Сварка литых дисков с помощью аргона. Сварка дисков аргоном


Ремонт литых дисков аргонной сваркой

Июнь 14, 2017

Литые диски считаются наиболее долговечными, как говорят автомобилисты «неубиваемыми». Но вместе с тем сварка литых дисков аргоном рекламируется регулярно. Как правило, первоначально расчет любого изделия осуществляется под определенные эксплуатационные условия, рабочий режим. В данном случае учитываются все возможные параметры, начиная от погоды, заканчивая дорожным покрытием. Лишь производители этих изделий не имеют представление, каким эксплуатационным условиям подвергаются их продукт на территории бывшего Союза.

Преимущества аргонодуговой сварки

К достоинствам данной процедуры можно отнести следующие факторы:

  • Соединение посредством аргонодуговой сварки не требует предварительной зачистки свариваемых поверхностей.
  • На металлической поверхности во время спайки оксидная пленка не формируется.
  • Аргоновая техника спайки предоставляет возможность надежно соединять тонкие детали на наиболее труднодоступных участках.

Аргоновая сварка дисков чаще всего используется для реставрации литых дисков авто, основной причиной повреждения которых становятся выбоины на дорожных покрытиях. Эта методика сварки дает возможность устранять трещины, сколы на поврежденных изделиях, то есть отпадает необходимость тратить деньги на покупку новых достаточно дорогих литых дисков.Среди особенностей подобной методики сварки нужно отметить возможность применения материала, который по своим свойствам полностью соответствует сырью. Перед выполнением ремонта дисков обязательно нужно уточнять состав материала, который использовался для их производства. Это можно выяснить из маркировки колеса.

Далее необходимо выяснить степень повреждения изделия. Чем больше повреждение, тем мощнее нужно использовать оборудование. Инвертор небольшой мощности можно использовать только для устранения незначительных повреждений.

Для сложных ремонтных работ применяются высоковольтные агрегаты инверторного типа. Прочность сварного соединения будет зависеть от верного выбора инструмента, расходного материала.

На крайней стадии восстановительных работ осуществляется зачистка неровностей на поверхности изделия, ему придается первоначальный эстетичный внешний вид. В результате получается идеальный прочный сварной шов.

Подготовка диска к ремонту

На данном этапе восстановления диска производится снятие пленки оксидной, краски, нарезаются фаски.

Для зачистки кромок изделия используется болгарка с миллиметровым диском, фрезы.

  • Насквозь прорезается продольная трещина.
  • Поперечная трещина прорезается с минимальным раздутием.

сварка дисков аргоном

В зависимости от структуры материала, из которого сделан диск, подбирается присадочный материал для сварки:

  • Кремневая проволока используется в случае преобладания в составе материала изделия кремния. Этому свидетельствует тот факт, когда изделие лопается.
  • Если же его погнуло – это говорит о значительном содержании в материале изделия магния, поэтому берется магниевая присадочная проволока.

Для тонкого металла используется V-образная разделка, для более толстого металла — Х-образная разделка трещин. Чтобы в металле снять напряжение, необходимо насверливать окончания трещин. Чем лучше будут подготовлены кромки свариваемых элементов, тем лучше будет выполнена проварка металла.

Правильно подбираем электродную проволоку

Выбор электрода – это основной этап предварительной подготовки к сварочным работам. Если состав проволоки не будет соответствовать структуре материала диска, конечный результат будет неудовлетворительным.

Не менее важно верно подобрать сварочное оборудование. К примеру, используя сварку автомат, сварщик должен обладать профессиональными навыками. Если таковых нет, тогда рекомендуется использовать ручную сварку.

Побочные эффекты

Аргонная сварка, как и любая другая технология, характеризуется отчетливой областью применения. Таким способом можно отремонтировать не каждое изделие. Одна из таких причин – это особенность строения легкосплавных материалов, для которых существует собственная техника нагрева, охлаждения.

Перед тем, как использовать для диска сварку аргоном, необходимо досконально проанализировать его повреждение.

Рекомендации

Не стоит пользоваться услугами мастеров, обещающих устранить любую поломку. Настоящий профессионал предварительно изучит повреждение, а только потом уже скажет, что можно сделать в конкретном случае.

Нужно понимать, что аргонодуговая сварка литых дисков – это достаточно сложная процедура, не допускающая каких-либо отклонений по технологии, иначе результаты могут быть самыми плачевными, вплоть до безопасности вождения.

electrod.biz

Cварка литых дисков аргоном

Литые автомобильные диски всегда рекламируются, как «не убиваемые». Но интересен и тот факт, что сварка дисков рекламируется не меньше. Значит, по факту производители дисков врут. Конечно, необходимо отметить, что литые автомобильные диски лучше всех остальных. Они обладают повышенными эксплуатационными характеристиками. Но их производители, наверное, не знают, в каких условиях их эксплуатируют на постсоветском пространстве. Ведь о высоком качестве дорого здесь можно только мечтать.

20140204_152241

Разновидности дефектов

Итак, литые диски, хотите вы того или нет, выходят из строя. Какими дефектами они обзаводятся, чтобы потом их приходилось ремонтировать. Основных два: сколы и трещины. Чтобы избавиться от них, необходима аргонная сварка. Нужно отметить, что ремонт в специализированных мастерских стоит недешево, данная услуга еще широко не предложена. Поэтому можно освоить аргонную сварку дисков самостоятельно, если есть сам сварочный аппарат и некоторые навыки и познания в сваривании металлов.

Сварка литых дисков

Как и любой сварочный процесс, он делится на подготовительный этап и сварочный. К первому относится подготовка необходимого оборудования и расходных материалов. А также подготовка самих дисков.

Необходимое оборудование и материалы:

  • болгарка;
  • аппарат для аргонодуговой сварки;
  • электроды;
  • защитное снаряжение для сварщика.

Самый важный этап в подготовке сварочного процесса – это правильный выбор электродов. Материал, из которого изготавливается его стержень, должен соответствовать материалу, из которого изготовлены автомобильные диски. Необходимо отметить, что производители на своих изделиях устанавливают клеймо с маркировкой, в которых указан состав материала. Так что проблем с подбором расходников быть не должно.

Очень часто встречаются ситуации, когда в мастерской после ремонта диска, мастер предлагает использовать его только для запаски. Это не говорит о том, что процесс сварки был произведен неправильно или некачественно. Просто неправильно был подобран электрод к материалу диска. А причина – нужного расходника просто не нашлось, а упускать клиента и деньги мастер не захотел.

Следующий этап – это подготовка самого литого диска. Если дефект – это всего лишь трещина, то подготовительная операция сводится к расширению дефекта и удаление краски около него с двух сторон на расстоянии 1 см на всю длину. Если трещина продольная, то ее лучше прорезать насквозь. Поперечную прорезать так не надо, только провести ее расширение. Если поперечная трещина появилась на диски с тонкой стенкой, то расширить ее надо будет под V-образную фаску. Если диск толстый, то фаску можно сделать Х-образную.

Если дефект – это скол, что чаще всего и случается, то подготовительный процесс более сложный и потребует чуть больше времени. Проще всего, если скол будет частью самого диска. А если это донорский кусок от другого диска, то необходимо в первую очередь сопоставить свариваемые части на предмет идентичности материалов. Как уже было сказано выше, можно сравнить маркировку.

Теперь нужно обычный лист бумаги уложить на дефект и обвести его контуры. Вырезается бумага по форме дефекта и прикладывается к донорской части, ее форма переносится на металл. После чего надо по разметке сделать вырез. Далее выемка на диске очищается от неровностей и грязи, зачищается и периметр дефекта от краски на расстояние 1 см. Кстати, это сделать можно болгаркой, другие способы менее эффективны. Все то же самое производится и с заплаткой.

Технология сварки

Итак, сварка литого диска начинается с прогрева дефектного участка горелкой. Очень важно его не перегреть. Опытные сварщики знают, до какого цвета нагревается металл, чтобы температура была достаточной, но не более того. У каждого сплава свой цвет нагрева.

Если заваривается трещина, то присадочная проволока подается внутрь дефекта, расплавляется и заполняет металлом всю полость. В этом случае горелка должна вестись впереди присадки.

Если производится сварка скола, то в нагретую выемку устанавливается металлическая заплатка, которую предварительно надо прихватить в нескольких местах. После чего производится дополнительное ее выравнивание нажатием, к примеру, рукояткой молотка. Далее по всему периметру донорской части производится сварка. Если скол не очень большой, то можно будет увидеть, как расплавленный металл в процессе сварки выходит из противоположного зазора. То есть, сварка аргоном литых дисков, имеется в виду скола, должна производиться не просто по границам дефекта, а с полным проходом расплавленного металла внутрь выемки. Таким образом, металл должен проникнуть внутрь кристаллической решетки сплава.

Идеально, если проварить дефект с двух сторон. Но это возможно лишь в том случае, если толщина диска будет значительной. В противном случае можно просто перегреть изделие, которое потеряет свои эксплуатационные качества. Как только сварная ванна остынем, необходимо шов зашлифовать, используя все ту же болгарку, и покрасить в цвет всего диска.

Наплавка

Встречается еще один дефект – это скол кромки борта диска. Чтобы его заделать, придется воспользоваться не сваркой, а наплавкой. По сути, присадочная проволока своим расплавленным металлом будет заполнять отсутствующую часть послойно. Для этого надо будет выставить сварочный аппарат на ток – 12-140 ампер.

Все слои укладываются аккуратно с переходом на целую часть кромки борта. Излишки металла в процессе шлифовки будут убираться, и наплавленная кромка будет подгоняться под необходимые размеры и форму.

Если все проделанные с дефектами операции вам показались неудовлетворительными, то наплавленный металл можно удалить, и процедуру по ремонту литых дисков можно повторить еще раз, учитывая ошибки. Чтобы этого не случилось, необходимо под сварочный участок подкладывать отводящие температуру подкладки (медные или из нержавейки).

Поделись с друзьями

0

0

0

0

svarkalegko.com

Сварка дисков с использованием аргона: особенности процесса

Сварка дисков – это сложное техническое действие, обусловленное особенностями и нюансами. При необходимости провести сварку литых дисков наилучшим вариантом послужит выбор сварки аргонной дугой. Она позволит быстро восстановить деформированные участки на дисках. Данный способ дает крепкое и надежное скрепление металла, которому подвластны любые нагрузочные воздействия.

Технология процесса и разновидность выполнения

Аргонный метод соединения литых дисков дает аналогичные возможности, применимые к другим видам соединительного способа. Марка электродов подбирается с учетом исходного металла литых дисков. Электроды размещаются в сопле аппарата, через которое поступает газ аргон. Материалы, служащие для усадки, в процессе подаются со стороны в дуговую зону, но они исключены из электроцепи.

Соединение дисков сваркой подразумевает два вида выполнения: автоматический режим и ручной. Работая автоматически, усадочная проволока и горелка передвигаются без помощи сварщика. В ходе аргонной сварки автомобильных дисков используется ручной метод, когда весь процесс зависит от пользователя.

Это основывается на двух причинах: первая — аргон наделен высокими ионными показателями, которые в несколько раз замедляют ионизационный процесс дугового интервала между электродом и сварочной поверхностью. И вторая — прикасаясь к поверхностному участку электродом, возможно образование наплавления и замещения области стыка.

Сварка литых дисков аргоном осуществляется под действием переменного импульса — это способствует равномерному распределению тепла на поверхности металла.

Когда проводится соединение дисков с использованием аргона, на аппарат должен подаваться ток переменного воздействия, который не имеет свойства к диффузии оксидного слоя. Чтобы предотвратить кристаллизацию металловолокон, в аргон добавляют 5% кислорода. При данном смешивании свариваемые детали приобретают прочность и защитные свойства. Подача аргона на дугу без примесей способствует некачественному соединению, которое со временем приведет к распаду изделий. Благодаря поступлению на дугу сжатого электроимпульса, на месте соединения действует температура в 4-6 тысяч градусов.

Особенности и преимущества процесса

К положительным качествам процесса относят такие моменты:

  1. Аргонно дуговое соединение не предусматривает предварительную зачистку сварной зоны.

  2. В процессе спайки на поверхности металла не возникает оксидная пленка.

  3. Способ спайки аргоном позволяет скрепить детали, состоящие из тонкостенного железа, даже в труднодоступном месте.

Сварка аргоном часто применяется в целях восстановления поверхности литых автомобильных дисков. Причиной их деформации служат дороги с выбоинами. Данная технология позволяет устранить нежелательные сколы и трещины без надобности менять диск на новый.

Среди нюансов использования данной техники, можно выделить возможность использования материала, полностью соответствующего составу исходного сырья. Перед ремонтом стоит уточнить материал, из которого они состоят. Выяснить это можно по маркировке колеса.

Вторым нюансом является оценка степени повреждения. Чем больше дефект, тем мощнее должен быть сварочный инвертор. Слабый аргонный импульс инвертора может быть использован в качестве устранения мелких повреждений на диске. Для ремонта более значимых повреждений должны использоваться высоковольтные аппараты, так как прочность сварного стыка будет зависеть напрямую от правильного выбора оборудования.

Последний ремонтный этап по восстановлению литых дисков основан на эстетических свойствах, подразумевающих зачистку всех неровностей металла. Данная процедура помогает получить ровный и качественный шов.

Подготовка поверхности

Сварка аргоном литых дисков должна начинаться с зачистки верхней зоны. Если диск имеет скол или трещину, ее нужно расширить и заточить по краям. Если диск имеет серьезные повреждения, можно приварить к исходнику металлическую заплатку. В таком случае она должна соответствовать исходному составу металла. Неграмотный подбор заплаточного материала приведет к нежелательному расходу электродов без положительного результата в итоге сварки. Рассчитать размер заплатки можно по прикладыванию листа бумаги, после чего замеры переносятся на металлический лист.

Детали зачищаются от краски на расстоянии 1 см по всей зоне спайки. Производится действие болгаркой. Зачистка от краски необходима для устранения химических испарений в момент плавки металла. Весь процесс сварки литых дисков выполняется в открытом помещении.

Выбор электрода и типа сварки

Главным предварительным этапом к сварочному действию является правильный выбор марки электродов. Несоответствие исходного материала повлияет на весь сварочный процесс, который будет иметь отрицательный итог.

Вторым важным критерием является выбор сварочного инвертора. Выбирая автоматизированный аппарат, сварщик должен иметь профессиональные навыки в данной области работ. Если таковые не имеются, проще взять ручной инвертор, доступный по цене.

Похожие статьи

goodsvarka.ru

аргонная сварка, ремонт автомобильных дисков

Составная часть автомобильного колеса, на которую устанавливают покрышку, называют колесным диском. Большая часть дисков производиться из разных металлов с использованием различных технологий. Различают три основных группы этих изделий:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Они отличаются друг от друга и технологией производства, и материалами, которые применяют при их производстве. Кроме того, каждый тип имеет свои, только ему присущие определенные свойства.

Так самое широкое распространение получили штампованные диски. Более того, все автомобили, производимые в мире, выходят из заводских ворот именно на таких изделиях и многие автовладельцы не спешат их менять. Для их производства применяют углеродистые стали.

Кованые дискиКованые диски Литые дискиЛитые диски Штампованные дискиШтампованные диски

Литые диски производят из цветных металлов – алюминия, магния и их сплавов. Это инженерное решение позволило снизить вес диска почти в три раза, но, вместе с тем диски этого класса могут легко получить повреждение. Кроме того использование металлов с высокой теплопроводностью позволяет отводить излишнее тепло от деталей тормозной системы.

Кованые, в отличие от двух других обладают высокой прочностью, но и довольно высокой хрупкостью.

Разновидности повреждений

Литые диски пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев. При всех достоинствах, которыми обладают, а это низкий вес, хороший отвод тепла от тормозов, у этих изделий есть один существенный недостаток – возможность повреждения при получении сильного удара. Надо всегда помнить, что поврежденный диск – это серьезная предпосылка к возникновению аварийной ситуации.

Одна из причин, по которым может произойти повреждение, кроется в технологии его производства. Все дело в том, что эти диски производят с помощью литья. Именно поэтому диски становятся хрупкими и не имеют достаточной пластичности.

В результате этого, при получении даже не самых сильных ударов на диске могут образовываться трещины, сколы. Это приводит к тому, происходит изменение геометрии диска и он начинает бить. После этого машина начинает «рыскать» и легко может потерять управление, создав тем самым предпосылки для дорожно – транспортного происшествия.

Автовладелец должен четко понимать то, что использование на машине диска с некоторыми дефектами создает реальную опасность для всех участников движения, а в первую очередь автовладельцу и тем, кто находятся рядом с ним внутри машины.

Поврежденный литой диск

Поврежденный литой диск

Наиболее часто встречающимися дефектами литых дисков являются:

  • трещины;
  • смещение по оси и радиусу;
  • сколы;
  • повреждение нанесенного покрытия.

Повреждения, которые получают диски, происходят по следующим причинам:

  1. Дефекты дорожного покрытия. При попадании колеса в яму или трещину оно получает сильный удар, приводящий к определенному дефекту. Особенно такие повреждения часто получат автомобили, эксплуатирующие низкопрофильную резину.
  2. Колесо может начать бить после наезда на бордюрный камень или при попадании в яму. После этого на поверхности диска появляется вмятина.
  3. Осевое биение, в народе его называют восьмерка, начинает проявляться после бокового удара, полученного при столкновении с препятствием, например с автомобилем, движущимся параллельным курсом.
  4. Поврежденное покрытие, которое нанесено поверхность диска не приводит к явным повреждениям, но через некоторое время под ними активно начинает развиваться коррозия и ремонтировать его уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед обращением в мастерскую, занимающуюся ремонтом литых дисков, автовладелец должен представлять какие дефекты не подлежат ремонту. Для чего это надо? Все дело в том, что иногда нечистые на руку мастера, пользуясь тем, что владелец машины не всегда ориентируется в этом вопросе, стараются извлечь дополнительную выгоду, навязывая потребителю не нужных ему услуги. Которые, кстати, могут привести к непоправимым последствиям.

Серьезные изменения геометрии литого диска

Серьезные изменения геометрии литого диска

Даже высокопрофессиональные мастера не возьмутся за исправление нижеперечисленных дефектов:

  • трещины и сколы больших размеров;
  • дефектов в районе ступицы;
  • критичное искажение геометрии.

Выбор типа сварки и электрода

Один из самых эффективных способов ремонта – сварка аргоном литых дисков. Для выполнения этих работ потребуется сварочный аппарат, в последнее время все чаще в качестве генератора сварочного тока применяют инверторные аппараты. Их преимущества очевидны, при минимально габаритно-весовых параметрах эти аппараты способны генерировать ток необходимых для выполнения сварочных работ по литым дискам.

Сварка аргоном литых дисков

Сварка аргоном литых дисков

Практика показывает, что сварка под защитным газом вручную не самое лучшее решение, поэтому зачастую применяют полуавтоматическую. То есть сварочный генератор должен быть оснащен устройством подачи сварочного материала и газа.

Сварка магниевых дисков

Сварку дисков, выполненных из магниевых сплавов, выполняют с помощью вольфрамового электрода. Ее выполняют в среде защитных газов. Для этого используют аргон первого сорта. Иногда допустимо использовать сварку с помощью плавящегося электрода. Для этой сварки необходимо использовать генератор переменного тока.

Перед сваркой необходимо подготовить кромки, восстанавливаемого места. Но, если свариваемый металл меньше 3 мм, то кромки можно не разделывать. При большей толщине необходимо выполнить подготовку в виде буквы V. Сварка должна выполняться на повышенной скорости. Скоростной режим гарантирует минимизировать эффект от теплового воздействия сварки на металл.

Аргонодуговая сварка дисков из магниевых сплавов

Аргонодуговая сварка дисков из магниевых сплавов

Дуга не должна превышать 1 — 1,5 мм. Это позволяет разрушать оксидную пленку, возникающую на поверхности детали, и гарантирует высокое качество шва.

Порядок проведения ремонтных работ

Для исправления повреждений на литых дисках необходимо привлечение специалистов, которые занимаются их ремонтом. Кроме этого будет востребовано специализированное оборудование и инструменты. Так что, своими руками можно только восстановить защитное покрытие.

В мастерской по ремонту будет проделан примерно такой перечень работ.

Подготовка – любой диск перед началом работ должен пройти ревизию. Для выполнения этой операции его необходимо почистить от грязи и лишь только потом станут заметны все повреждения.

При выявлении трещин, диск придется отправлять на сварку. Сварку литых дисков выполняют на оборудовании, которое позволяет выполнять работы под защитой инертных газов. Для ремонта дисков, выполненных из алюминия, применяют электроды марки АГ, для дисков, выполненных из магниевых сплавов необходимо использовать электроды марки АМГ.

После того, как заварены все трещины, поверхность диска необходимо зачистить от следов сварки. При необходимости необходимо использовать специальное оборудование.

После зачистки диска выполняется проверка его геометрических параметров. Для этого готовый диск устанавливают в специальный патрон. Для восстановления геометрических параметров применяют гидравлический цилиндр, оснащенный специальными насадками. Таким способом устраняют биения и само собой геометрические параметры.

После того, как устранены дефекты диск будет отшлифован, обезжирен и отправлен на покраску. Для нанесения покрытия часто применяют покрытия, которые выполнены на основании эпоксидной смолы.

Самая последняя операция – это балансировка.

Кстати, некоторые специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать диски на заднюю ось.

Самый эффективный метод ремонта

Самые сложные дефекты, возникающие в литых дисках это трещины. Если они плохо отремонтированы неправильно то, рано или поздно это приведет к тому, диск выйдет из строя.

Сварка в среде защитных газов отличается высоким качеством шва и именно поэтому ее применяют для ремонта литых дисков. Швы, полученные по такой технологии сварки, не коррозируют, по прочностным характеристикам они отличаются от основного металла.

Подготовка диска к сварочным работам

Подготовка литого диска к ремонту мало чем отличается от той, которую проводят для работы с другими деталями, изготовленными из аналогичных материалов.

Подготовка кромки трещины для сварки

Подготовка кромки трещины для сварки

То есть, необходимо подготовить кромки трещины для сварки. Размер фаски, которые должны быть выполнены, зависят от толщины материала, подлежащего сварке.

Сварка алюминиевых изделий

Для получения качественного шва на поврежденных алюминиевых дисках применяют сварку в среде защитных газов при помощи вольфрамовых электродов.

Перед тем как начинать сварку поврежденного места на диске, изготовленном из алюминия необходимо подготовить место. Для этого с его поверхности необходимо удалить грязь, следы масел.

Для этого можно использовать практически любой растворитель. Разделка кромок поврежденного места необходима при толщине металла не менее 4 мм. Для того, что выполнить правильную разделку имеет смысл использовать ручной электроинструмент.

Необходимое оборудование

Для сварочных работ по ремонту литого диска потребуется следующий набор оборудования и приспособлений:

  1. Генератор сварочного тока, оснащенный механизмом подачи проволоки или горелкой оснащенной неплавящимся электродом.
  2. Стальной баллон, предназначенный для хранения газа.
  3. Средства индивидуальной защиты.

Преимущества аргоновой сварки

Сварка дисков аргоном, в отличие от многих других обладает рядом преимуществ, которые им недоступны.

  1. Аргон – инертный газ, который не вступает в реакцию ни с одним из известных металлов. Кроме того этот газ не растворяется в расплаве металлов.
  2. За счет того, что аргон тяжелее воздуха он надежно прикрывает сварочную ванну, защищая ее от воздействия атмосферного воздуха. Ко всему прочему, электрическая дуга работает куда, как более стабильно.
  3. Аргон – это один из самых распространенных газов, и поэтому он стоит довольно низко.
  4. При проведении сварочных работ расход аргона минимален.

Перечисленные свойства этого газа привели к тому, что сварочные работы получили широкое распространение на производстве и в небольших автомастерских. Между тем, выполнение сварки под аргоном в ручном режиме сопряжено с определенными трудностями. Так, электрод должен идти ровно и сварщик не должен допускать колебательных движений. В противном случае может быть нарушено облако защитного газа и в результате чего качество шва упадет.

Поэтому для ремонта литых автомобильных дисков довольно часто используют полуавтоматическую сварку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Сварка дисков

Сварка дисков

Многие автовладельцы сталкивались с необходимостью ремонта и сварки литых колесных дисков. Отечественные дороги и агрессивный стиль вождения приводят к появлению многочисленных повреждений, сколов и трещин дисков, отремонтировать которые можно путем сварки металлических элементов. Сварка металлических дисков имеет определённые особенности, о которых мы и поговорим в этой статье.

Разновидности повреждений и способы ремонта

Следует отметить, что существует несколько разновидностей повреждения колесных дисков. Это могут быть сколы и трещины. Ремонт может выполняться в специализированных мастерских, однако в данном случае стоимость восстановления металлических и литых дисков будет чрезвычайно высока. В то же время при определённом опыте работы со сваркой можно заварить имеющиеся повреждения, что позволит полностью восстановить эксплуатационные характеристики такие запчастей. Для устранения сколов и трещин литых металлических элементов колесных дисков используется аргоновая сварка.

Сварка дисков

Если же говорить об особенностях такой аргоновой сварки, то следует сказать, что при выполнении подобных работ электрод не следует вставлять в держатель и расплавлять непосредственно в месте соединения элементов. Электрод должен расплавляться пламенем горелки и стекать в сварной шов. Фактически такой процесс напоминает пайку, нежели чем сварочные работы. Соединяемые поверхности при этом разогреваются, после чего между ними заливается металл  расплавленного электрода. Как вы можете видеть, подобная работа не отличается сложностью, поэтому с ней сможет справиться каждый из нас.

Аргоновая сварка литых дисков

Если говорить о преимуществах данной технологии, то можно отметить свойства защиты потоком аргона соединяемых поверхностей от образования разнообразных оксидов, которые могут ухудшить качество выполненной работы. При необходимости глубокой проварки изделия в аргон добавляется кислород, что позволяет обеспечить максимально высокую температуру плавления. При этом металл и его показатели прочности не ухудшаются от используемого кислорода, так как он выгорает при выполнении сварочных работ.

Сварка дисков

Используемые инструменты и материалы

Для самостоятельной сварки и ремонта потребуются следующие материалы:

Сварка дисков Сварка дисков
  • Сварочные аргоновые аппараты.
  • Специальные аргоновые электроды.
  • Защитная маска.
  • Болгарка.
Сварка дисков

Сварка дисков аргоном: выбираем тип электродов

Качество выполненных работ во многом зависит от того насколько правильно выбран электрод. Существенные отклонения состава электрода от основного материала колесных дисков приведут к некачественной сварке, а, следственно, возникнет необходимость выполнения данной работы заново. Именно поэтому необходимо узнать приблизительный состав литья колесного диска и в зависимости от этого выбирать используемые электроды. Все используемые электроды должны быть обязательно для аргоновой сварки.

На сегодняшний день распространение получили две технологии такой аргоновой сварки с подачей электрода вручную или автоматически. Автоматические аппараты — это современная техника, однако она потребует от исполнителя соответствующего опыта работы. Именно поэтому если вы до этого не имели опыта работы с автоматическими аргоновыми аппаратами, лучше всего выполнять ручную сварку.

Сварка дисков

Правильная подготовка поверхности к выполняемой работе

Перед тем как приступать непосредственно к завариванию имеющихся трещин и сколов необходимо правильно подготовить поверхность. Имеющиеся повреждения расширяют, область радиусом не менее одного сантиметра от места повреждения необходимо зачистить и удалить всю краску с поверхности. Зачистить повреждённый участок можно при помощи болгарки с соответствующим диском по металлу. Работать вручную наждачкой в данном случае затруднительно и зачастую невозможно.

В отдельных случаях требуется заделать имеющийся скол, для чего используют дополнительные металлические элементы, которые привариваются к диску. При этом следует правильно выбирать такие привариваемые кусочки металла, которые по своему составу должны быть максимально приближены к составу литья дисков. Чтобы подогнать по размерам и форме такую заплатку необходимо использовать кусачки и молоток.

Аргонная сварка дисков

После зачистки поверхности можно начинать непосредственно ремонт дисков, сварка которых может выполняться по различной технологии. Аккуратно прогреваем горелкой место сварки, при этом следует следить, чтобы металл не перегрелся. Как только поверхность нагреется, у неё появится характерный цвет, после чего в пламя горелки можно подносить электрод. В том случае, если вы правильно выбрали тип электрода и качественно разогрели горелку, то металл с электрода будет быстро расплавляться и качественно заполнит шов.

Если бы завариваете сколы с использованием заплаток, то можем порекомендовать предварительно прихватить заплатку по краям, после чего выполняют соответствующую заварку места соединения расплавленным металлом. Расположить колесный диск необходимо таким образом, чтобы имелся полный доступ к завариваемому участку, что и позволит расплавленным металлом залить все полости и прочно войти в структуру металла материала диска.

Если выполняется ремонт больших по толщине дисков, лучше всего такие сварочные работы выполнять в несколько этапов. Такие швы из металла накладываются друг на друга, что позволяет обеспечить их максимальную прочность. Помните лишь, что выполнять наварку нового шва можно только после затвердевания и остывания предыдущего слоя. После завершения сварочных работ необходимо дождаться остывания металла, после чего отшлифовать диск болгаркой и подготовить его к покраске. Для такой обработки лучше всего использовать болгарку со шлифовальной насадкой.

Заключение

Сварка дисков аргоном — это эффективный способ ремонта, при этом подобные работы не представляют особой сложности, что позволяет выполнить такое восстановление колесных дисков самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессионалов. Для данной работы вам потребуется простой ручной аргоновый аппарат и самые простые электроды, которые по своему составу будут соответствовать сплаву основного материала.

svarkagid.com

Сварка литых дисков с помощью аргона

Автомобильные колеса, сделанные по литьевой технологии, с каждым годом создают все большую конкуренцию обычным штампованным конструкциям. Однако, несмотря на заявленную производителями надежность, сварка литых дисков является достаточно распространенным мероприятием на СТО, что обусловлено не столько недостатками самого изделия, сколько низким качеством отечественных дорог. Часто встречающиеся неровности и ухабы на дорожном полотне могут стать причиной появления трещин и сколов, которые, впрочем, вполне реально восстановить с помощью сварочного аппарата и правильно подобранных расходных материалов.

 

Из какого металла отливаются автомобильные колеса

Главным преимуществом колес, изготовленных с помощью литья, является отличный внешний вид и разнообразие форм. В отличие от штампованных стальных конструкций, литые изделия не нужно закрывать колпаками, чтобы скрыть какие-то визуальные недостатки. Наличие таких колес подчеркивает статус автомобиля, поэтому ими комплектуются почти все элитные марки.

 

Чтобы кроме эстетичности данное изделие было еще и надежным, его производят из алюминиево-магниевого сплава. Изначально использовался чистый алюминий, однако конечная конструкция получалась не слишком прочной, что вызывало необходимость сварки литых дисков для их ремонта и восстановления, а иногда приводило и к их замене. Добавление магния сделало металл более стойким к механическим нагрузкам, хотя вероятность повреждения все равно присутствует, особенно если эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья.

 

Концентрация магния в сплаве колеблется в пределах 10%. При этом известные производители всегда указывают марку используемого металла на диске, что существенно упрощает его ремонт и восстановление. Дело в том что устранять трещины или сколы нужно с помощью электродов или присадки, изготовленных из точно такого же сплава. В противном случае прочность конструкции будет не слишком высокой, поэтому использовать ее в качестве основного колеса не получится.

 

сварка аргоном автомобильных дисков

Демонстрация техпроцесса

 

Как осуществляется сварка литых дисков

Для того чтобы устранить деформацию, которая образовалась в литой конструкции, очень важно правильно подготовить поверхность перед непосредственной сваркой. При контакте с воздухом на поверхности алюминия формируется оксидная пленка с очень высокой температурой плавления. Поэтому место соединения предварительно зачищают механическим способом или посредством применения химических средств. Делается это непосредственно перед сварочным процессом, поскольку оксидная пленка быстро восстанавливается.

 

сварка и восстановление дисков авто - приваривание фрагмента

Восстановление и ремонт — приварка фрагмента к диску

 

К подготовительным мероприятиям также относится обработка кромки, форма которой зависит от толщины металла:

  • до 5 мм – соединение стык в стык;
  • 5-20 мм – V-образная разделка с углом раскрытия 30-40°;
  • свыше 20 мм – X-образная (двухсторонняя) разделка с углом 30°.

 

 

Для реализации сварочного процесса применяется аргон – инертный газ, который изолирует свариваемую поверхность от воздуха. Подача присадочной проволоки может осуществляться в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режимах. Первые два варианта больше относятся к профессиональным мастерским, где рабочий персонал обладает соответствующими навыками для настройки оптимальной подачи проволоки с учетом характеристик свариваемого металла. Ручная аргоновая сварка обычно используется в домашних условиях, однако требует подготовки, чтобы конечный результат соответствовал ожиданиям. Подробнее об этой технологии и режимах использования сварочного оборудования можно прочитать здесь.

 

 

Применение газовой смеси вместо чистого аргона

Для алюминия и его сплавов рекомендуется  использовать чистый Ar или его смесь с еще одним инертным газом – гелием. Добавление гелия  позволяет улучшить качество шва и уменьшить расход электрода. Кроме того, гелий способствует повышению продуктивности дуги, вследствие чего нагрев получается более эффективным.

 

Для других металлов для более глубокого проплавления в аргон может добавляться активный газ (водород или кислород), который повышает мощность дуги, если того требует технология. Концентрация активного компонента подбирается с таким расчетом, чтобы он полностью сгорал в процессе работы и не оказывал какого-либо воздействия на обрабатываемую поверхность. Подобные смеси используются для сварки не только дисков, но и выхлопных систем автомобилей, о чем более детально написано в этой статье.

 

Использование правильных защитных газов в процессе восстановления литых автомобильных дисков, равно как и выбор присадочной проволоки, – это те моменты, которым сварщик должен уделять первоочередное внимание. По этой ссылке можно получить информацию о марках аргона, применяемого в сварном деле (и не только), его стоимости и процессе заправки.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

Диск» - аргоновая сварка литых автомобильных дисков

Сварка аргоном позволяет отреставрировать сильно поврежденные диски.

Благодаря сварочным работам возможно устранить не только трещины и сколы дисков, но и наплавить поврежденный борт или отсутвующую часть диска.

Диск до ремонта

Диск до ремонта

Диск после ремонта

Диск после ремонта

Аргонно-дуговая сварка настолько же надежна, как надежен металл алюминий. Швы и наложения представляют с деталью после сварки одно целое. Кроме того, после сварки диск не имеет никаких весовых и скоростных ограничений.

Сварочные работы позволяют:

  • устранить глубокие царапины и задиры дисков
  • избавиться от трещин, возникших после сильных ударов
  • восстановить отсутствующие фрагменты диска

Ознакомиться с ценами на ремонт дисков можно в разделе

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ДИСКОВ

Среднее время восстановления геометрии диска составляет от 1 до 2 часов.

Если у вас возникли проблемы с дисками, мы всегда ждем Вас!

Диски для автомобилей, изготовленные из алюминия, обладают большими преимуществами, но в то же время их качественный ремонт требует наличия специальных навыков. Для решения проблемы однозначно потребуется сварка дисков аргонов, которая позволяет выполнить полное восстановление в день обращения.

Наши специалисты быстро определять состав металла вашего диска, чтобы обеспечить качество сварного стыка. Мы тщательно подбираем материалы для восстановления дисковой конструкции. Мы располагаем необходимым комплектом оборудования, которое позволит устранить трещины и повреждения любой сложности.

Аргоновая сварка автомобильных дисков позволяет полностью проваривать металл, оставляя крепкий сварочный шов, который становится единым целым со свариваемой деталью. В последствии швы зачищаются, обрабатываются до полного исчезновения и прокрашиваются, что окончательно устранит все признаки ремонта.

Сварка дисков аргоном Сварка автомобильных дисков

Как выполняется сварка литых дисков?

Аргонно-дуговая сварка позволяет полностью расплавлять сварочные материалы, которые в результате полностью сливаются с металлом. Швы выполненные такой сваркой прочны и выполняются очень аккуратно.

Сварка литых дисков требует предельно внимательного подхода в работе. Качественно сваренный диск прослужит долгое время и гарантирует безопасную езду. Наши мастера имеют многолетний опыт работы в сервисе обслуживания колес автомобилей. К профессионализму работы добавляется современное сварочное оборудование. Простые аппараты не справляются с поставленными задачами.

Перед выполнением сварочных работ, диск зачищается до гладкого состояния. На поврежденные участки накладывается сварочный припой. Аргоновая сварка защищает металл от окисления потоком исходящего из сварочного сопла аргона. Расплавляемый припой заполняет пробитые пустоты диска, плотно схватывается с краями, образовывая цельное соединение.

Доказательством эффективности сварки дисков аргоном является применение технологии в строительстве, при изготовлении сложных каркасных конструкций, швы которых испытывают огромные механические нагрузки.

На остывшей после сварки области образуется прочный шов. Обработка и зачистка шва завершает этап сварочной операции. Работа обходится недорого - в разы дешевле, чем покупка нового диска.

Особенности сварки дисков аргоном

Для сваривания дисков, сплав которых в своей основе имеет высоко активные металлы (алюминий), применяется аргонно-дуговая сварка. Особенность алюминия заключается в том, что при нагревании в обычных условиях его поверхность окисляется, образуется своеобразная пленка, которая не позволяет сваривать детали обычным электродуговым сварочным аппаратом.

Аргон, благодаря химической неактивности, защищает дугу и свариваемый металл без оказания на них какого-либо воздействия. При этом сварочная присадка полностью расплавляется и сливается в единое целое с материалом колесного диска.

Именно поэтому, на сегодняшний день сварка аргоном относится к самым чистым и качественным видам сварки.

Такой способ сварки отличается высоким качеством и прочностью сварных швов, именно поэтому его применяют в строительстве каркасного типа, где сварные швы обязаны выдерживать постоянную и большую нагрузку.

Сварка дисков аргоном

remontdisk26.ru