Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля? Сколько заряжать автомобильный аккумулятор


Сколько заряжать аккумулятор автомобиля: важный вопрос

Есть много вопросов относительно того, сколько заряжать аккумулятор автомобиля. В данной статье будет приведен минимум информации по этому поводу – небольшое руководство к действию. Сразу же скажем, что полностью зарядиться аккумулятор сможет на протяжении 10-12 часов. Поговорим немного подробнее об этом, ведь зарядка - важный момент, и от правильности ее проведения будет зависеть срок службы вашей аккумуляторной батареи.

сколько заряжать аккумулятор

Например, мы имеем аккумулятор емкостью 55 А/ч. Существуют правила, которые обязывают заряжать такое устройство током, не больше 5,5 А. Цельный процесс зарядки занимает примерно 10 часов. Вполне понятно, что чем больше будет ток, тем меньше уйдет времени на зарядку, и наоборот: чем ток меньше, тем времени понадобится больше.

Если с вопросом о том, сколько заряжать аккумулятор, более-менее ясно, давайте поговорим о подзарядке. Сразу нужно сказать, что это непродолжительная передача заряда батарее, которая разрядилась. Приведем для убедительности пример. Чтобы запустить двигатель, аккумулятору не хватает мощности. Вы подключаете его к другому автомобилю-«донору». Так вот, при работе двигателя «донора» на средних оборотах (выдается при этом заряд в 30 А), ваш аккумулятор каждую минуту будет принимать по 0,5 А заряда. Цифру эту легко вычислить пользуясь формулой 1/60*30= 0,5 А/час. Считаем дальше. Пусковой ток - это приблизительно 200 А. Так что зарядка аккумулятора продолжительностью в одну минуту, способна помучить ваш стартер примерно 9 секунд, но двигатель при этом запуститься не сможет.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы он смог запустить двигатель? Вполне достаточно 10-15 минут. Можно и немножко больше. Однако после этого придется поколесить по ближайшим улицам для полной зарядки аккумуляторной батареи. Во время такой «прогулки» желательно выключить все лишние потребители тока: радио, фары, печку и другие приборы.

Что касается автосервисов, то здесь часто бывают моменты, когда мастер подсоединяет аккумуляторную батарею к зарядному устройству всего на 15 минут, а потом возвращает устройство владельцу, сообщая об успешной зарядке. Однако мы уже знаем, сколько заряжать аккумулятор, поэтому времени этого для зарядки батареи хватить не может.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Чтобы в достаточной мере зарядить аккумулятор, нужно потратить 10-12 часов. Плотность тока должна быть не больше 0,1 аккумуляторной емкости. О том, сколько заряжать аккумулятор, вы узнаете по кипению, им сопровождается окончание зарядки. По ареометру полный заряд батареи зимой составляет – 1,27-1,28, а летом – 1,26.

Процесс зарядки аккумулятора не быстрый. Но придется потратить немного времени. В противном случае в будущем придется покупать новую аккумуляторную батарею из-за выхода из строя старой. Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от типа устройства, а также от величины тока. Но все же, если вы хотите провести зарядку правильно, увеличив тем самым срок эксплуатации устройства, обращайтесь к квалифицированным специалистам.

fb.ru

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.

Первый заряд новой (незаряженной) АКБ может продолжаться относительно долго: 25–50 часов (зависит от состояния АКБ). Как долго будет заряжаться б/у батарея, зависит от ее степени разрядки, времени эксплуатации и состояния. Для сильно разряженной батареи может понадобиться 14–16 часов или больше.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 0 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96
13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
0 1,06 100 11,4 Сульфатация
Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).
Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор авто

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Формула для расчета сколько времени заряжать аккумулятор авто

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Степень заряженности АКБ

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

  1. В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
  2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
  3. В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.

По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.

etlib.ru

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 Ач

 

В зимнее время года особенно актуальным становится вопрос о том, сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля. Холодный пуск способен быстро разрядить батарею, многие автомобилисты решают проблему путем замены старого устройства новым. Такое решение не является рациональным и экономичным. Разумней в подобной ситуации подзарядить разрядившуюся батарею с помощью специального зарядного приспособления.

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 Ач

Ни один специалист не в силах назвать точное количество часов, необходимых для качественной зарядки. Необходимо ориентироваться на емкость АКБ, степень разряда, температуру окружающей среды и прочие не менее важные факторы.

Подготавливаем АКБ к процессу подзарядки

Одной из главных причин снижения емкости аккумулятора является критически низкая температура. Важно позаботиться об уровне зарядки одного из важнейших элементов в системе запуска двигателя еще в преддверии первых заморозков. Не нужно пытаться изобрести самостоятельно приспособление для восстановления уровня заряда АКБ, тем самым подвергая свою безопасность и окружающих людей. Верным решением станет приобретение специального оборудования для безопасной многолетней эксплуатации. На первом этапе процесса подзарядки необходимо организовать рабочее пространство.

Подготавливаем АКБ к процессу подзарядки

К помещению, в котором установлен автомобильный аккумулятор, выдвигаются следующие требования:

  1. Для быстрого удаления токсичных паров оно должно быть оборудовано вентиляцией.
  2. В электросети не должны наблюдаться скачки и перепады напряжения.
  3. Наличие необходимого противопожарного оснащения.

Когда соответствующее всем критериям и требованиям помещение найдено, можно переходить к этапу подготовки самой батареи. Контакты следует тщательно очистить от загрязнений и окислений. Затем по поверхности устройства рекомендуется пройтись увлажненной в нашатырном спирте мягкой ветошью. Также не стоит забывать и об организации качественного освещения. На этом этап подготовки батареи к подзарядке можно считать завершенным.

Сколько часов заряжать обслуживаемую батарею?

Автомобилисты также задаются вопросом: нужно ли сниматься аккумулятор с автомобиля? В экстренных случаях осуществить подобную процедуру проблематично, поэтому нет никакой необходимости. Но для полноценной и эффективной подзарядки АКБ стоит снять с машины. Важно помнить о том, что аккумулятор следует полностью разрядить. Для этого достаточно к клеммам устройства подсоединить несколько обычных лампочек и дождаться их угасания. Чтобы потраченное время на подзарядку не было потрачено впустую, в обслуживаемых моделях следует замерить плотность и уровень электролита. В случае отклонений от нормы восстановить электролит до нормальных показателей.

Сколько часов заряжать обслуживаемую батарею?

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 Ач? Для стандартных 60 Ач батарей нормальным током считается 6А. Высчитать значение возможно с помощью следующей формулы: сила тока должна быть в размере 10% от общей емкости. Как долго будет происходить процесс подзарядки, во многом зависит от целого ряда факторов. В большинстве случаев достаточно 12-14 часов. Следует следить за состоянием электролита. Если он закипел, значит, батарея «набита» под завязку.

Некоторые владельцы увеличивают ампераж, пытаясь тем самым ускорить процесс. Действительно, дело пойдет быстрей, но такой способ значительно ухудшает состояние свинцовых пластин. Как итог – батарея исчерпает свой ресурс преждевременно. Негативное воздействие увеличенного тока касается в первую очередь АКБ со свинцовыми пластинами. Необходимо позаботиться и об уровне напряжения, если оно будет ниже номинального значения, заряда не будет. Напряжение от зарядного устройства должно быть в районе 13-14В, именно столько выдает генератор автомобиля.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

В последнее время набирают популярность необслуживаемые модели АКБ. Как правило, для зарядки таких батарей используют устройства со светящимся индикатором. Проследить уровень заряда невозможно, корпус необслуживаемой батареи абсолютно герметичен, выявить кипение электролита и испарение газов не получится. Вполне логично, что необходимо зарядное устройство, автоматически контролирующее уровень подаваемого напряжения.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Такое приспособление способно подавать напряжение от 13.8 до 14.5В. На начальном уровне батарея может впитать силу тока в пределах от 50% до 60% от номинальных показателей. Таким образом, для модели 60 Ач в первый час зарядки подходит ток силой в 36А. На втором часу скорость заряда АКБ падает до отметки 20%. На третьем часу эти показатели падают до 7-8%. Это полностью автоматический процесс, не требующий контролирования со стороны человека. Чтобы восстановить 100% уровень заряда батареи 60 Ач с помощью такого прибора для АКБ потребуется около 10 часов.

Заключение

Только что купленный аккумулятор для своей машины первым делом необходимо дозарядить. Дело в том, что во время простоя на прилавке магазина происходит пусть и незначительное, но разряжение. Определить необходимое количество время поможет ЗУ, оснащенное специальным индикатором уровня заряда. Подводя итоги, подчеркнем самые важные нюансы:

  • Оптимальная сила толка для зарядки полностью разрядившейся батареи равняется 10% от энергоемкости устройства;
  • Осуществить экстренную зарядку модели 60 Ач возможно за несколько часов током в 25А, однако от такой практики лучше отказаться в связи с разрушающими свойствами силы тока подобной величины;
  • Снижение плотности электролита до показателей 1,25 г/куб. см — свидетельство разрядки устройства;
  • Отличие показателей плотности в различных банках более чем на 0,02 г/куб. см недопустимы.

Авто, оснащенное полностью заряженной АКБ, способно простоять без запуска двигателя около десяти месяцев. С изношенным аккумулятором автомобиль будет работоспособен на протяжении первого месяца, после чего запуск двигателя станет практически невозможным. Именно по этим причинам важно следить за уровнем заряда аккумулятора, вовремя реагировать на неисправности и отклонения норм плотности электролита, чтобы машина была всегда на ходу и не застала врасплох в самое неподходящее на то время.

avtooverview.ru

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

 Думаю, никого не удивит, что перед зарядкой, необходимо провести некоторые процедуры, по подготовке и проверке аккумуляторной батареи к процессу заряда. Данные процедуры, позволят продлить жизнь батареи и улучшат его работу. А также, обезопасят от окончательной порчи при неправильном заряде. Поэтому, желательно уделить несколько минут для подготовки к процессу заряда.

 Каждый аккумулятор, разрядившийся в процессе эксплуатации или в процессе хранения, необходимо очистить от накопившейся пыли и грязи, а также очистить клеммные контакты от окисления. Токовыводящие элементы, проще всего очистить применяют наждачную бумагу, что позволит быстро вернуть пропускную способность к номинальному значению.

 После полной очистки, и в случае обслуживаемого аккумулятора, стоит провести проверку состояния электролита внутри банок аккумулятора. Стоит отметить, что электролит должен покрывать свинцовые пластины полностью и иметь чистый и прозрачный вид. Если уровень электролита ниже верхней точки пластин, то можно долить дистиллированной воды до необходимого уровня. Если электролит оказался очень грязным, то желательно его заменить на новый, но соблюдая все меры безопасности. Ведь электролит в автомобильных аккумуляторах — это раствор серной кислоты, являющаяся очень токсичным веществом, способным вызвать химические ожоги на поверхности кожи, и особенно на слизистых оболочках.

 Также, перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, желательно выкрутить пробки (если имеются). Это спасет батарею от возможного разрыва из-за скопления газов, выделяющихся в процессе заряда.

 После подготовительных работ, можно подключать зарядное устройство. Но стоит внимательно отнестись к полярностям и подключать провода, строго в соответствии токовыводящим контактам. То есть, провод от зарядного устройства с положительным контактом, необходимо подключать только к положительной клемме аккумулятора. Иначе, Вы полностью повредите батарею, и она не будет подлежать восстановлению.

 Только после подключения зарядного устройства к батарее, устройство включается в электрическую сеть. После полной зарядки, батарея отключается от зарядного устройства в обратном порядке. И устанавливается в автомобиль с соблюдением полярностей клемм, иначе, можно испортить электронику автомобиля.

 Стоит отметить, что на данный момент существует два вида зарядки автомобильных аккумуляторов. Вся разница заключается в том, что батарея заряжается постоянным напряжением, или постоянной силой тока. Но второй вариант более распространен и чаще всего встречается в современных зарядных устройствах, а мы разберем подробнее два способа.

 Как заряжать автомобильный аккумулятор постоянной силой тока

 Естественно, если использовать современные зарядные устройства, то знать все нюансы и этапы зарядки аккумулятора не обязательно. Но все равно, это интересная тема для саморазвития, и может пригодиться в непредвиденной ситуации, когда придется заряжать свой аккумулятор самодельным ЗУ, доставшимся от дедушки.

 Для батареи, получившей глубокий разряд, применяется двухступенчатый этап зарядки. По данному способу, изначально выставляется сила тока на уровне 10% от номинала аккумуляторной батареи. К примеру: если аккумулятор имеет емкость 80 ампер-часов, то силу тока необходимо выставить на уровне 8 Ah. И зарядка продолжается до достижения напряжения на токовыводящих клеммах аккумулятора значения в 14,4 вольта. Затем, сила тока понижается в два или три раза, и зарядка батареи продолжается до появления обильного газовыделения из всех банок. Это будет означать, что автомобильный аккумулятор получил максимальный заряд, и дальше заряжаться не будет.

 В том случае, если вам понадобилось подзарядить аккумулятор, а не «поднимать» его из глубокого разряда, то процесс зарядки производится одним этапом на уровне силы тока в 10% от номинала. Полный заряд можно определить таким-же способом, как и в первом случае.

 Будьте осторожны, и во избежания выхода из строя аккумулятора, необходимо следить за температурным режимом, и не допускать перегрева выше 45 градусов по Цельсию. Если температура поднимается до такого уровня, то стоит снизить силу тока и дать остыть батарее.

 А теперь ответ на вопрос по времени заряда — аккумуляторная батарея, находящаяся в глубоком разряде, может заряжаться от 12 часов до пары дней, в зависимости от состояния, емкости, мощности зарядного устройства, температуры окружающей среды и многого другого.

 Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным напряжением

 Данный способ более распространен среди новичков, так как в данном варианте отсутствует необходимость контролировать АКБ и процесс зарядки, а сама зарядка может продлиться около пяти часов. При этом, отсутствует опасность повредить аккумулятор.

 Сам принцип заряда заключается в том, что зарядное устройство подает на батарею постоянное напряжение постоянного тока, и удерживает его на уровне 13,8-14,4 вольт. При этом, сила тока регулируется автоматически, в зависимости от уровня заряда, температуры электролита и других условий.

 Стоит отметить, что такой способ исключает возможность обильного газовыделения, но не способен зарядить батарею на 100%, из-за своего принципа действия. Ведь, для полной зарядки, требуется повысить напряжение до уровня 16-16,5 вольт. Поэтому, после зарядки автомобильного аккумулятора способом постоянного напряжения, он имеет заряд на уровне 98%.

 Что касается времени затрачиваемого на зарядку аккумулятора, то здесь все выглядит отлично. За первый час процедуры, идет наибольшее потребление тока, а заряд батареи может достигнуть 50-60%. За второй час, заряд поднимается еще на 15-20%, за третий час процедуры, уровень заряда поднимется всего на 6-8%, а за последующие пару часов, аккумулятор достигнет максимального заряда.

 К стати, именно такой способ зарядки используется в автомобиле. При работающем двигателе, генератор вырабатывает постоянное напряжение около 14,4 вольт, которым и заряжается батарея.

 Вывод

 Если вы опытный автовладелец, и просто человек имеющий свободное время, или возможность контролировать процесс заряда аккумулятора, то можете воспользоваться первым методом, который даст большую результативность в итоге. 

   

   Но для удобства и безопасности процесса заряда автомобильного аккумулятора, лучше воспользоваться вторым методом и перестать переживать за правильность процедуры, и конечного результата. 3-5% недостающего заряда до максимального номинала аккумуляторной батареи — это небольшая плата за комфорт и безопасность.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий

Оцените материал:

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)

Другие материалы на эту тему:

^

carsweek.ru

как рассчитать, правила, 2 способа зарядки

Всем известно, что аккумулятор заряжается от автомобильного генератора в процессе работы. Но порой этого заряда не достаточно. Любой аккумулятор нужно подзарядить, если уровень его заряда упал на 50% в летнее время, и на 25% зимой.

А можно ли рассчитать, сколько времени надо на зарядку автомобильного аккумулятора?

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Вопрос о необходимом количестве времени актуален постоянно. Автовладельцы хотят знать точные цифры для того, что бы возможно было планировать предстоящие поездки. Но однозначного ответа на вопрос «сколько?» не существует.

Есть масса нюансов, от которых зависит время, потраченное на заряд аккумулятора авто. В первую очередь надо обратить внимание на то, какая именно аккумуляторная батарея используется в автомобиле.

Немного об аккумуляторах

Для того, что бы правильно зарядить АКБ, нужно определить, к какому типу она относится. Наиболее распространены сейчас необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они более просты в использовании, так как не требуют дополнительных манипуляций для контроля уровня электролита.

Немного об аккумуляторах

Необслуживаемая АКБ имеет герметичный корпус, в котором отсутствуют отверстия для добавления дистиллята.

Обслуживаемые аккумуляторы хоть и уходят в прошлое, но все еще встречаются. Их особенность состоит в том, что для правильной работы, периодически нужно доливать к электролиту дистиллированную воду. Для этого на корпусе есть специальные отверстия с крышками.

Оба типа батарей нуждаются в периодической подзарядке. Одной подпитки от генератора авто им обычно не достаточно, в особенности в зимнее время. Поэтому, для того, что бы не остаться пешеходом, владельцу авто необходимо зарядное устройство.

Специалисты рекомендуют! Пуско-зарядное устройство Вымпел-68 станет отличным помощником автолюбителя. Оно предназначено как для помощи АКБ в запуске автомобиля, так и для полноценной зарядки аккумуляторной батареи. Для экстренного пуска достаточно подключить устройство к прикуривателю авто.

Как подготовить АКБ перед зарядкой?

Прежде чем начинать зарядку вашего автомобильного аккумулятора, его необходимо подготовить.

Очистите корпус и выводные контакты от грязи и кислоты. Сделать это можно мягкой тканью, смоченной в содовом растворе. Следите за тем, что бы раствор не попал в банки батареи.

accumulator-charging

Аккуратно отвинтите крышки, и проверьте уровень электролита. Если потребуется, добавьте дистиллированную воду. Закрывать их не нужно. Стоит лишь прикрыть ими отверстия, что бы при кипении электролит не забрызгал все вокруг.

Рекомендуется проверить плотность электролита. По всему АКБ она должна быть равной 1,26 – 1,30 г/см3. Если же в какой-то части отличие превышает 0,04 г/см3, то батарея неисправна.

Подключая зарядное устройство к клеммам АКБ необходимо соблюдать полярность. Так же важна последовательность: сначала ЗУ подсоединяется к аккумулятору, и лишь после этого включается в сеть.

Зарядка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении. Если же вы заряжаете АКБ непосредственно в автомобиле, капот должен быть открытым.

Важно! Если вы сняли аккумулятор зимой с автомобиля, который замерз не начинайте его заряжать сразу же. АКБ должна оттаять и лишь после согревания батареи возможно проводить подготовку и зарядку.

Как заряжать АКБ?

Есть два способа зарядки аккумулятора.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ отлично подходит для необслуживаемых АКБ, так как нет никакой нужды проверять сколько осталось электролита. Выставляется напряжение 13,8-14,5 В. В первый час аккумулятор получает 50-60% от полного заряда, далее сила тока постепенно начинает падать.

Зарядка постоянным напряжениемК концу четвертого часа уровень заряда достигнет 90-96%, а сила тока упадет до 0,2 А. Полностью зарядить таким способом аккумулятор практически невозможно, потому что сколько бы вы не заряжали АКБ такой силой тока, до 100% вы не дойдете.

Но и такого уровня заряда вполне достаточно для полноценной эксплуатации автомобиля.

Сколько времени занимает этот способ? Примерно 4-5 часов. Следует учесть, что чем выше напряжение, которое подается зарядным устройством на клеммы автомобильного аккумулятора, тем быстрее идет заряд.

Но специалисты не рекомендуют выставлять максимальные значения. Чем медленнее идет заряд, тем менее разрушительно он действует на свинцовые пластины.

А это значит, что аккумулятор прослужит дольше. Но не стоит ставить напряжение ниже 11В. Сколько бы вы не заряжали аккумулятор вашего авто при слишком низком показателе напряжения, он будет лишь терять заряд.

Зарядка постоянным током

Для такого способа на зарядном устройстве выставляют силу тока равную 1/10 объема АКБ. Следует учесть, что температура электролита должна быть ниже 35 градусов. То есть если ваша аккумуляторная батарея объемом 60Аh, то вам необходимо заряжать ее током 6А. В процессе заряда электролит закипает и начинает выделять газ.

Важно! Если во время зарядки аккумуляторная батарея нагрелась до 50 градусов и выше, то необходимо прекратить процесс и дать ей остыть.

Сколько времени необходимо для полной зарядки рассчитывают по простой формуле. Объем АКБ делят на силу тока и умножают на поправочный коэффициент — 1,2. Простым вычислением мы получаем вполне конкретное значение — 12 часов. Если аккумуляторная батарея разряжена лишь немного, то время заряда значительно снижается.

Совет! Уменьшите силу тока в 2-3 раза как только электролит начнет закипать и доводите заряд на более низком показателе. Это увеличит затрачиваемое время, но позволит снизить кипение электролитической жидкости и тем самым продлить срок службы вашего аккумулятора, а значит и ваше авто не преподнесет вам неприятных сюрпризов в дороге.

Так же очень часто можно встретить рекомендации заряжать АКБ малым током. При низких показателях тока кипение электролитической жидкости не такое активное и можно оставить зарядное устройство на ночь. В разных источниках есть разные данные о том, сколько времени можно заряжать батарею авто. При полной разрядке может поребоваться несколько суток на малом токе.

Когда зарядка будет завершена, АКБ необходимо время, что бы выпустить газ. 20-25 минут будет вполне достаточно. Ещё раз измерьте уровень электролита и, при необходимости, добавьте дистиллированную воду. По завершении плотно закройте крышки. Теперь батарея готова к установке в авто.

Если вы будете тщательно ухаживать за аккумуляторной батареей, вовремя, а главное правильно её заряжать, она прослужит вам долгие годы.

ilovekiario.ru

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

О том, сколько заряжать аккумулятор, автомобильный любитель может и не знать. Тем не менее, эту информацию должен знать каждый, кто намерен самостоятельно ухаживать за своим автомобилем.

Содержание статьи

Принципы зарядки АКБ

Устройство для зарядки – источник постоянной подачи тока с 14,4 В напряжения. Повышенный уровень необходим для того, чтобы снабжать аккумулятор. Устройством, которое выдает 12 В, почти нереально зарядить аккумулятор автомобиля. По этой причине на выходе устройства напряжение незначительно завышают. Но если напряжение завышать постоянно, во время частой подзарядки батарея сможет выдерживать только один год работы.устройство для зарядки аккумулятора

Важно знать, сколько именно стоит его заряжать и как делать это правильно.

Во время зарядки происходит изменение внутреннего сопротивления. Оно поднимается, а зарядный ток сильно падает. Если уровень напряжения доходит до уровня 12 В, а он приближается к нулю – заряд оканчивается. Следует сказать, что очень важно читать инструкцию к каждой модели. В ней есть информация по поводу того, сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор, какие именно индикаторы стоит считывать и т.д. Каждое из устройств обладает своими характеристиками и иногда совсем неочевидными особенностями.

Сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор, является важным моментом. Не менее важно знать, как именно это нужно делать. Нельзя ни в коем случае зарядное устройство подключать напрямую к автомобилю без наличия в нем элемента, который нуждается в подзарядке. Если в машине есть бортовой компьютер, то в подобной ситуации он сгорит. Аккумулятор призван сглаживать все скачки в напряжении.

Именно по этой причине лучше потратить немного больше времени, но добиться соблюдения всех эксплуатационных рекомендаций, нежели сделать все «на скорую руку» и потом пожинать плоды своих действий.автомобильный аккумулятор

Время зарядки АКБ

На зарядку аккумулятора может уйти и приблизительно минут 10-20, но если в автосервисе вам провели очень быструю подзарядку, то, скорее всего, через соответственный элемент вашего автомобиля было пропущено мощное электричество, что негативно скажется на нем в скором времени. Не рекомендуется допускать такого огромного сокращения времени. Такие действия свойственны тем, кто думает, сколько можно заряжать аккумулятор автомобильный и у них попросту не хватает терпения. Помните – чем выше мощность тока, тем быстрее подзарядка, но при этом ухудшаются эксплуатационные характеристики батареи и наоборот. Но если автосервис ответственный, то его персонал с радостью предоставит вам информацию о том, сколько можно заряжать аккумулятор автомобильный без ущерба для него.автомобильный аккумулятор

Сколько нужно заряжать аккумулятор? Автомобильные батареи заряжают при помощи силы тока, которая в амперах равняется 1/10 объема от их объема. Если батарея рассчитана на 90 Ач, заряжать его нужно током силы 9 А. В идеале на зарядку должно идти как минимум 10 часов.

А сколько надо заряжать аккумулятор, если водитель остался на дороге? Чтобы запустить автомобиль потребуется ток в объеме х0,5-0,7 Ампер от емкости батареи в Ач, но важно следить за тем, чтобы за ним наблюдалось правильное поведение. Это включает и контроль над тем, чтобы он не ставал теплее 45 градусов, что очень опасно.

Тем не менее, вопрос, касающийся того, сколько заряжать аккумулятор автомобильный, напрямую зависит от характеристик того или иного автомобиля. Как правило, каждое пусковое устройство нуждается в хорошей розетке питания не менее четырех кВт. Такой показатель считается средним и он уже предусматривает соответственное КПД любого устройства и не самую высокую силу тока. Все же, для того, чтобы нормально заряжаться, качественному устройству пускового типа необходима энергия немалой мощности.схема для заряда аккумулятора ассиметричным током

К примеру, самый обычный небольшой легковой автомобиль нуждается в токе диапазона от ста пятидесяти до трех сотен А. Если перевести это значения в Вт, то выйдет от 1800 Вт до 3600 Вт, и это только при напряжении в 12В. Так как КПД пускового устройства в таком случае равно одной целой и шести десятым, то и получается среднее значение – 4 кВт. Но не следует забывать, что не все электросети достаточно защищены от энергии такой силы, поэтому если на счетчике начнут вылетать предохранители – не удивляйтесь.

Если обладать необходимыми знаниями о том, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, то особых проблем с ним не будет. В первую очередь необходимо определить тип соответственного элемента автомобиля, который бывает простым зарядным и пускозарядным. Последний тип требует знаний значения пускового тока автомобиля. Как правило, приборы такого типа можно использовать десятки лет при правильной эксплуатации. Понятное дело, что наличие пускового режима означает большую стоимость, поэтому, если в нем нет нужды, то подойдет и обычное устройство зарядного типа. автоматическое устройство для зарядки аккумулятора

Как уже упоминалось ранее о том, сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор на 90 Ач (10 часов), стает понятным тот факт, что все зависит от мощности этого элемента. Это означает, что ток должен быть равным 9 А. Что же касается зарядного устройства, то в таком случае желательно, чтобы его предел находился в диапазоне пятнадцати или двадцати А. Еще лучше, если оно оборудовано специальным переключателем подаваемой мощности.

Такие приборы берут энергию из простейших розеток, в то время, как пусковые оборудованы собственным ее источником. Более простой вариант нуждается также в ручном корректировании самого процесса. Тем не менее, варианты подороже предусматривают автоматический режим, что упрощает работу.

В целом, то, сколько времени заряжать аккумулятор, больше всего зависит от мощности самого электричества, которое поступает к нему от зарядного прибора. В основном, чем слабее заряд, тем длиннее процесс подзарядки. В принципе, такой подход считается наиболее приемлемым, так как высокая мощность скорее приведет к более быстрому износу, что в ближайшем будущем значительно ударит по финансах владельца авто.

Видео «Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор»

На записи показано, как правильно проходит процесс зарядки аккумулятора.

mineavto.ru

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор по времени и сколько вольт нужно?

 

Подготовка АКБ к зарядке

Вопрос зарядки аккумулятора рано или поздно встает абсолютно перед всеми автовладельцами даже при проведении профилактических сезонных осмотров. Негативное воздействие на него оказывают низкие температурные режимы, поэтому проблема полной разрядки чаще всего возникает в зимний период.

Перед началом зарядки требуется провести подготовительные мероприятия, заключающиеся в следующем:

  1. Первоначально аккумулятор подлежит снятию. В экстренных ситуациях, сопровождающихся нехваткой свободного времени, от этих мер можно отказаться, но нужно будет отключить все электрические кабели в транспортном средстве, поскольку в процессе зарядки будет выделяться смесь водорода и кислорода. Она отличается повышенной взрывоопасностью, следовательно, устройство нужно обезопасить от возможного попадания искры.
  2. Аккумулятор необходимо перенести в подходящее для этого помещение. Идеально подойдет гараж, если в нем отсутствуют взрывоопасные вещества и материалы, или обычный балкон. Процедуру можно осуществить и в квартире, но помещение должно при этом хорошо проветриваться.
  3. Клеммы предварительно подвергаются качественной очистке, особенно если они ранее смазывались.
  4. Рекомендуется предварительно полностью разрядить аккумулятор, тогда последующая зарядка будет наиболее полной и качественной. Для этих целей к нему можно на несколько часов подключить внешние световые приборы.
  5. Потребуется осуществить проверку электролита, для этого применяется специальное оборудование. Ариометр покажет необходимый показатель, в идеальном состоянии он должен находиться в диапазоне 1,25-1,27г/см3 при температурном режиме +25°C. При этом отклонении плотности в банках устройства должно быть не более 0,01г/см3. Важно убедиться, что электролит полностью покрывает пластины из свинца, которые служат для проведения электрического тока. В противном случае электролит можно добавить или разбавить его дистиллированной водой, но с сохранением установленных показателей плотности.

Как правильно и сколько времени заряжать аккумулятор постоянным током?

Зарядка АКБ постоянным током является наиболее распространенной методикой. Основные правила, которые следует соблюдать при использовании данного способа, приведены ниже:

  1. Аккумулятор, прошедший предварительную подготовку, допускается ставить на зарядку только при наличии уверенности, что текущая температура электролита не превышает 35°C.
  2. В случае зарядки устройства, которое полностью разряжено или еще не успело побывать в эксплуатации, на начальном этапе выставляется показатель электрического тока равный 10% номинальной емкости АКБ.
  3. Не все зарядные устройства поддерживают величину электрического тока в автоматическом режиме, в таком случае эта процедура осуществляется ручным способом. Для этих целей задействуется переключатель или реостат.
  4. Заряд АКБ производится до начала выделения газа в его банках, что соответствует показателям напряжения на выводных контактах батареи 14,4В.
  5. Сразу после этого ток снижается в 2 раза, если заряжается новый аккумулятор, и в 3 раза, если он уже эксплуатировался.
  6. Процесс зарядки протекает при помощи электрического тока с пониженными показателями, это будет происходить до тех пор, пока в банках не начнется процесс выделения газов.

Описанная методика называется двухступенчатым способом зарядки постоянным током, среди основных его положительных сторон можно выделить пониженное выделение газов, значительное ускорение процесса и минимизация риска постепенного разрушения электродов.

Существует и одноступенчатая методика зарядки постоянным током, ее можно задействовать для слабо разряженных аккумуляторов. Основные ее особенности заключаются в следующем:

 

  1. Активное выделение газов в банках будет являться свидетельством, что устройство полностью заряжено. Определить этот момент по отсутствию изменения плотности электролита на протяжении 3 часов, а также по показателям напряжения на выводных контактах АКБ, находящимся в рамках 15–16,2В при отсутствии их увеличения в течение 3 часов.
  2. Каждые 3 часа требуется обязательная проверка плотности и температурного режима электролитов, который не должен превышать +45°C. В противном случае показатели тока искусственно понижаются либо процесс зарядки останавливается на некоторое время, пока электролиты не остынут до температуры +35°C.

Продолжительность зарядки аккумулятора зависит от его состояния, необходимо придерживаться следующих сроков:

  1. Новый АКБ, которым еще никто не пользовался, может составлять от 25 до 50 часов в зависимости от его состояния и возможностей.
  2. Севший АКБ, который уже был в эксплуатации, требуется заряжать от 14 до 25 часов в зависимости от степени его разрядки.

Как и сколько времени заряжать АКБ постоянным напряжением?

Этот способ можно реализовать, если зарядное устройство способно стабильно поддерживать показатели напряжения в рамках 13,8–14,4В. В таком случае величина электрического тока будет определена автоматически с учетом степени разряда аккумулятора, текущего температурного состояния электролита и других факторов.

Эта методика имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие перегрева электролита.
  • Отсутствие обильного выделения газов.
  • Показатели тока никогда не превысят номинальную емкость аккумулятора.
  • Ускорение процесса зарядки.
  • Отсутствие необходимости регулировки показателей тока, что позволяет отказаться от снятия АКБ.

Обычно хватает 4–5 часов, чтобы аккумулятор зарядился на 90–95%, зарядки на 50–60% можно достичь всего за 1 час. Полного заряда добиться не удастся из-за нехватки напряжения на выводных контактах устройства.

автомобильный аккумулятор

Ускоренная зарядка

Иногда заряд АКБ иссекает в наиболее неподходящий момент, например, прямо в дороге. В таком случае требуется ускоренная зарядка в экстренных условиях, осуществить ее можно путем подключения к аккумулятору другого автомобиля.

Ниже приведена инструкция, позволяющая безопасно реализовать подобную процедуру:

  1. В холодное время года потребуется завести автомобиль, от которого будет осуществляться зарядка, и прогревать его не менее 5 минут.
  2. После достаточного разогрева двигателя его следует заглушить.
  3. В автомобиле, где находится севший аккумулятор, отсоединяется клемма минусового вывода, а затем к плюсовому выводу подключаются соединительные провода, которые будут использоваться для подзарядки. Также они подсоединяются и к снятой ранее минусовой клемме.
  4. Важно выбрать провода с сечением от 10 мм2, поскольку показатели тока при старте обычно равняются 100А.
  5. Противоположные концы проводов подключаются к АКБ, от которого будет происходить зарядка.
  6. Сразу после этого включается двигатель, спустя 5 минут провода можно отключать, но мотор должен оставаться в рабочем режиме.
  7. Энергии, которая будет вырабатываться, хватает для поддержания функционирования оборудования машины, находящегося во включенном состоянии. Отрицательный выход бортовой сети потребуется подключиться к штатному АКБ, для ускорения процесса зарядки необходимо следить, чтобы вал двигателя совершал не более 3000 оборотов в минуту.

Даже после принятия описанных мер устройства в обязательном порядке потребуется дополнительно зарядить в стационарных условиях.

 

smotriavto.ru