Устройство и принцип работы электрического, ножного и механического насоса. Насос для автомобильных шин


Как правильно выбрать компрессор для автомобиля

Дорогами идеального качества на всей территории не может похвастаться даже Германия — единственная страна, на автобанах которой нет ограничения скорости. Шины автомобилей практически постоянно испытывают переменные нагрузки, теряют воздух и должны контролироваться на достаточное давление. Нельзя забывать и о любителях бездорожья. Поэтому можно смело сказать — автомобильный компрессор является желаемой частью оснащения любого транспортного средства, невзирая насколько часто происходят неприятности в виде прокола колеса.

Разновидности насосов-компрессоров для автомобиля

Простейший механический компрессор — это ножной автомобильный насос для подкачки шин, так сказать, своими руками. Сегодня можно приобрести модель такого устройства с практически любыми характеристиками. Выпускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые насосы, с рабочим давлением от 4 до 10 атмосфер, с разной производительностью, одноходовые и качающие воздух в двух направлениях движения поршня.

Однако механический компрессор неудобен. Особенно если идет речь о накачке колеса тяжелого внедорожника, или если агрегатом приходится пользоваться хрупкой девушке.

Кроме этого, устройства данного класса предназначены исключительно для накачки шин и не предлагают никаких дополнительных возможностей. У них нет автоматического контроля давления, подсветки приборов, реверса или изменения объемов подачи воздуха. Поэтому большой популярностью пользуется электрический компрессор для авто.

Какую ошибку делает среднестатистический начинающий автомобилист, желающий приобрести такое полезное устройство для машины? Правильно, не вдается в тонкости инженерного решения и покупает первый попавшийся компрессор для легковых автомобилей. Чтобы не разочароваться в приобретении, стоит немного знать о базовых принципах построения таких устройств. Виды автомобильных компрессоров отличаются не только по питанию, производительности, но и по базовым характеристикам надежности, ремонтропригодности, режиму работы.

Компрессор автомобильный

Поршневые компрессоры

Поршневые модели — самый широкий сегмент изделий, из которых предлагается выбрать компрессор для автомобиля. Принцип работы такого аппарата достаточно прост и похож на механику двигателя внутреннего сгорания.

  1. Электродвигатель через редуктор или напрямую вращает коленчатый вал.
  2. Приводной рычаг, расположенный на валу, двигает поршень.
  3. Двигаясь внутри цилиндра, оснащенный уплотнительными кольцами, поршень сжимает воздух и подает его с превышением наружного давления в выходной патрубок.

При работе воздушный поршневой компрессор использует два клапана. Один открывается на выпуск воздуха при основном рабочем ходе поршня. При помощи второго подается воздух в цилиндр при обратном движении толкателя.

Принцип работы поршневого насоса

Уже по принципиальной схеме устройства видны его достоинства и недостатки. Первые выглядят следующим образом.

  1. Можно выбрать компрессор для автомобиля с любой желаемой производительностью. Подача воздуха напрямую зависит от объема цилиндра, оборотов двигателя и числа ходов поршня.
  2. Устройство может показывать высокий КПД, особенно в разрезе использования времени. Двухпоршневой компрессор, в частности, подает воздух практически непрерывно, поскольку два цилиндра имеют зеркальный характер хода толкателей. Аналогичной особенностью обладает устройство с двунаправленным рабочим ходом.
  3. Нетрудно выбрать такую мощность двигателя, которая позволит оптимально использовать компрессор как при подключении к сети 220В (напрямую или через инвертор), так и при питании от прикуривателя.

Недостатки поршневых моделей редко видны владельцам, которые не используют устройство в интенсивном режиме. Но они многое говорят об общем функциональном удобстве и ограниченной стабильности, надежности.

  1. Накачать колесо автомобиля компрессором поршневого типа трудно с одной попытки, если речь идет о большом внедорожнике или грузовике. Устройство перегревается, ему необходимо работать только определенное время, с длительными перерывами для охлаждения.
  2. Чем выше производительность и мощность поршневой модели — тем она массивнее и габаритнее.
  3. Уплотнительные кольца стираются со временем, компрессор перестает показывать максимальные характеристики давления, производительности.
  4. Стоимость ремонта устройства для подкачки колес при выходе из строя коленчатого вала может быть сравнима с покупкой новой модели.
  5. Повреждение цилиндра или поршня — абсолютно неремонтропригодный случай.
  6. Общая надежность поршневого компрессора считается низкой, поскольку в конструкции много движущихся и трущихся деталей. Для поддержки стабильных параметров работы необходимо периодическое обслуживание и замена изнашивающихся частей.

Поршневой насос

Популярность поршневых моделей, несмотря на их неоднозначность по балансу плюсов и минусов, достаточно просто объясняется. Такой класс компрессоров — один из первых изобретенных, он постоянно совершенствуется, выпускается много лет, существует в огромном количестве моделей и может предложить идеальный баланс стоимости и функциональности для конкретного потребителя. Кроме этого, поршневые компрессоры предлагают максимум существующих режимов работы и систем контроля.

Мембранные компрессоры

Мембранные модели — идеальный выбор для водителя-девушки, они достаточно легкие, тихие, производительные. Этот класс устройств представляет собой более современное инженерное решение, чем классические поршневые конструкции.

Принцип действия мембранного компрессора прост. При помощи кулачкового механизма рабочий шток при движении деформирует резиновую пластину сложной формы. Воздух внутри замкнутой полости, к которой она примыкает, сжимается и подается под превышающим давлением в выходной патрубок. При обратном ходе штока выходной клапан перекрывается, газ засасывается через входной патрубок.

Принцип работы мембранного насоса

По схеме мембранного компрессора сразу видны его несомненные достоинства. Во-первых, устройство имеет намного меньше движущихся и изнашивающихся частей, конструкция и кинематика которых намного проще в сравнении с поршневыми моделями. Во-вторых, основной рабочий орган — мембрану — при ее износе или повреждении легко заменить. Причем стоимость такого расходного элемента достаточно низка.

Мембранный насос имеет и недостатки. Однако они будут незаметны для тех, кто будет пользоваться компрессором для шин легкового автомобиля или накачки резиновой лодки для рыбалки. К примеру, электрический мембранный насос не показывает такого высокого максимального давления, как это делают поршневые модели, сравнимые по стоимости. Также устройство рассматриваемого класса характеризуется достаточно скромной производительностью и не может работать при отрицательных температурах.

Однако все недостатки мембранных моделей в глазах среднестатистического потребителя легко компенсируются громадной надежностью этих устройств, малыми массогабаритными показателями и низким шумом при работе. Насос-компрессор данного класса идеален при питании от аккумулятора, позволяет качать шины легкового автомобиля, может работать непрерывно и выпускается как с питанием от аккумулятора, так и сети 220В.

Мембранный компресс

Роторный компрессор

Последний тип компрессора, который предлагает розничный рынок — роторный. Это модели, которые будут крайне полезны владельцам грузовиков или огромных внедорожников. Принцип работы роторного компрессора сравнительно прост.

  1. В турбине располагается рабочее колесо ротора.
  2. Пластины колеса при вращении выдвигаются из пазов и прижимаются к поверхности блока турбины.
  3. По мере движения от впускной зоны к выпускной объем, ограничиваемый пластинами, уменьшается.
  4. Происходит сжатие воздуха и его выброс в выходной патрубок.

Роторные компрессоры характеризуются высочайшей производительностью, значительно превышающей показатели поршневых моделей.

Различие может быть на порядок. Если для поршневой модели нормальным показателем считается 50-60 литров, то производительность роторных компрессоров начинается с 200-300 литров в минуту.

Роторный компрессор

Недостатки роторной модели в виде значительной массы, низкой надежности и малой наработки на отказ, а также необходимости периодического обслуживания и замены изнашиваемых частей привели к тому, что компрессоры данного типа не приобрели большой популярности у среднестатистических автомобилистов.

На что обращать внимание при выборе

По изложенному выше видны базовые особенности различных типов устройств, и становится ясно, как правильно сделать выбор автомобильного компрессора той или иной конструкции. Обращая внимание на мелкие детали, можно получить устройство с очень привлекательными характеристиками надежности и стабильности.

Выбирая поршневой компрессор для подкачки шин — стоит, прежде всего, ориентироваться на используемые материалы. Стенки цилиндра должны быть достаточно толстыми, он сам изготовлен из нержавеющей стали. Также стоит обращать внимание на коленвал, поршень. Пластик означает быстрый и неизбежный выход из строя, а инструментальная или износостойкая нержавеющая сталь даст гарантию долговечной работы.

Совет! Уплотнительные кольца также должны быть изготовлены из износостойких материалов. Самый оптимальный выбор — латунь и ее сплавы, фторопласт. Современный, однако не сильно распространенный вариант — технополимер, характеризующийся высокой стойкостью к истиранию.

Для мембранного насоса на первое место ставится доступность запасных частей. При выходе из стоя мембраны нужно иметь возможность быстро и недорого купить нужную для ремонта деталь. Также важно обратить внимание на доступность сервисной сети производителя, а если убедиться, что кулачковый механизм сделан из стали высокого класса, можно приобрести действительно долговечное устройство.

Для роторной модели, имеющей рекордные показатели износа элементов конструкции во время эксплуатации, большую роль играют как материалы изготовления, так и доступность запчастей и точек сервисного обслуживания. Выбирая такой тип компрессора, нужно обращать внимание на все.

Характеристики для выбора

Основная часть конструкции того или иного компрессора, непосредственно работающая с воздухом, далеко не главная в разрезе удобства пользования и функциональной пригодности модели устройства. Системы контроля и вспомогательного назначения также играют важную роль. Поэтому в магазине, выбирая агрегат, чтобы качать шины или надувать любимую лодку, следует обратить внимание на все элементы конструкции.

Манометр

Манометр — главный прибор контроля работы компрессора. Важно оценить, насколько мала цена его деления. Это позволит:

  • правильно подкачать шины, точно соблюдая рекомендации производителя относительно оптимальных показателей давления;
  • точно отслеживать процесс во время работы.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Во время работы компрессора, особенно производительного и мощного, стрелка манометра колеблется в широких пределах. Поэтому чем ниже цена деления, тем точнее можно соблюсти показатель давления.

Манометр

Стоит обратить внимание на еще одну характеристику манометра. Те автолюбители, которые покупают модель компрессора с высоким максимальным показателем давления, могут быть ограничены в возможностях контроля давления. Дело в том, что ход стрелки по шкале прибора — конечен, чем выше граничный показатель измерения, тем ниже цена деления.

Совет! Поэтому тем пользователям, которым интересны высокие давления накачки, полезно приобрести компрессор, минимальный показатель контроля манометра которого — не нулевой. Например, начинается с 4 и заканчивается 10 атмосферами.

Полезный функционал, который может иметь манометр насоса-компрессора — возможность измерения давления только в шинах, в условиях изоляции прибора от основной сети воздухообмена нагнетающего устройства. Отличными характеристиками удобства отличаются модели с цифровыми манометрами, показывающими значение давления во время работы со сглаживанием колебаний.

Кабель и система питания

Большинство компрессоров рассчитаны на один источник питания. Это может быть однофазная сеть 220 вольт или 12 вольт от аккумулятора. Приобретая модель этого типа, стоит обратить внимание на длину питающего кабеля. Она должна быть удобной для среднестатистических условий использования.

Наиболее удобны компрессоры с системой преобразования напряжения. Такое устройство может питаться как от батареи автомобиля, так и сети 220В. В этом случае у компрессора может быть два кабеля питания.

Производительность

Выбирая компрессор того или иного типа, не стоит экономить на показателе производительности. Особенно это касается поршневых моделей.

Совет! Для легкового автомобиля оптимальный показатель этого параметра находится в пределах от 40 до 60 литров. Для грузового автомобиля или внедорожника стоит купить более производительную модель.

От того, насколько много воздуха подает компрессор, зависит время, за которое производится накачка шин автомобиля. Это сразу влияет на удобство использования. Чем ближе производительность к оптимальному значению, тем меньше посадит батарею аккумуляторный компрессор, тем меньше нагреется поршневая модель. Для мембранных нагнетателей все проще. Чем ниже их производительность — тем дольше ждать окончания накачки.

Шланг

Предлагаемый комплектный шланг для накачки стоит выбирать по привычным способам использования компрессора. Например, если насос планируется установить в гараже или не хочется доставать его из багажника — рекомендуется приобретать модель с длинным отводом. А если речь идет о компактном мембранном компрессоре, который не кажется тяжелым даже женщине, стоит минимизировать шланг для компактного размещения.

Шланг

Устройства безопасности и автоматического контроля

Рекомендуется не покупать компрессор, система электропитания которого не предлагает защиту от перегрузки и короткого замыкания. Такое устройство может стать причиной пожара, что в условиях автомобиля особенно страшно. Каждый автомобильный компрессор обязательно должен иметь систему защиты, плавкие предохранители и цепи контроля нагрузки.

Для поршневых моделей желательно присутствие системы автоматического отключения при перегреве. Рассчитанный на ограниченное время работы, используемый в жару компрессор без такой защиты легко может выйти из строя.

К самой полезной системе автоматизированного контроля для автомобилиста является автоотключение при достижении установленного давления. Такой функционал крайне удобен. Компрессор нужно один раз настроить на оптимальные показатели давления для шин, после чего минимально отслеживать параметры накачки. Устройство отключится самостоятельно при достижении настроенного значения.

Дополнительные насадки и приспособления

Как же раздражают большинство людей многочисленные рекламные фразы консультантов о наличии многочисленных насадок, переходников, даже фонарика в комплектации компрессора. Однако эти выпячиваемые маркетологами вещички могут оказаться крайне полезными.

  1. Цанговые соединения и клапана-дефляторы, устанавливаемые на шланг для автомобильного компрессора, обеспечивают простоту фиксации и не допускают роста температуры (деформаций и зажатий) в зоне соединений. Эти же элементы предохранят руки от ожогов и других неприятностей.
  2. Переходники под разные системы клапанов (ниппель, золотник) сделают компрессор достаточно универсальным. Его можно будет использовать для колес автомобиля, детского велосипеда, коляски, лодки, даже качать футбольные мячи.
  3. Адаптеры питания или блоки преобразования напряжения позволят запитать компрессор практически от любого источника энергии, начиная от прикуривателя, заканчивая нестандартными розетками.
  4. Система подсветки позволит различить показания манометра и найти нужный переключатель в любое время суток. Аналогичное удобство предоставляют надписи шкал, сделанные светящимися в темноте красками.
  5. Фонарик на выносном кабеле позволит легко найти точку присоединения шланга подачи воздуха к шине, произвести оценку состояния колеса, при необходимости провести оперативный ремонт клапана.

Совет! Не стоит пренебрегать и другими чертами удобства. Например, специальный каркас сумки и нескользящие накладки на ее дно позволят аккуратно разместить компрессор в багажнике. Отсоединяемые кабеля и шланг, сворачиваемый пружиной, позволят компактно разместить устройство и удобно заботиться о его чистоте.

Дополнительный функционал

Все дополнительные возможности, которые способен предложить компрессор, стоит оценивать в разрезе их полезности. К примеру, среднестатистическому автомобилисту не нужен манометр с переключаемыми шкалами, в АТМ и PSI. Также, большинству покупателей не интересен клапан спуска давления с настраиваемым пределом, они могут сделать эту операцию с ручным контролем. Но, например, для любителей рыбалки будет полезен режим реверса, при помощи которого компрессором можно крайне быстро сдуть резиновую лодку.

Важно! Поскольку все дополнительные возможности, фишки и режимы зачастую сильно завышают стоимость компрессора — все они должны оцениваться по уровню полезности и выбираться с особенным вниманием.

Как правильно пользоваться компрессором для накачки шин

В качестве заключения стоит рассказать, как легко с помощью компрессора держать шины автомобиля в идеальном состоянии. Это обеспечит не только их заявленный срок службы, но и гарантирует безопасность движения. Рекомендуемые параметры давления в шине указываются производителем конкретной модели автомобиля. Их можно найти в техническом паспорте или непосредственно на колесном диске. Чтобы всегда точно соблюдать параметрику, нужно придерживаться следующих правил.

  1. Не качать шины в отапливаемом гараже, стоянке, после длительной езды. Машина должна отстояться на открытом воздухе не менее 30 минут.
  2. Для измерения давления можно использовать компрессор или отдельный манометр. Полезны так называемые автоматические колпачки с цветовой индикацией.
  3. Перед присоединением шланга компрессора нужно очистить золотник.
  4. После того, как шланг присоединен, и манометр показывает давление, можно выпустить часть воздуха, если показатель превышает рекомендуемое значение.
  5. Подключив питание и произведя пуск компрессора, следует добиться оптимального показателя давления.
  6. Операция повторяется для каждой шины.

Компрессор позволяет максимально быстро и правильно накачать все шины автомобиля. При этом, если делать это на открытом воздухе после отстоя, параметрика всех колес будет одинакова.

Важно! Превышать рекомендованное производителем автомобиля давление в шине (особенно зимой) не нужно. После того, как авто попадает в более теплое помещение, воздух в камерах расширяется, что может вызвать различные неприятные последствия. К примеру, накачанная до 2 атм на улице шина в теплом гараже показывает давление в 2.5 атм.

tehnika.expert

Как правильно выбрать насос для подкачки шин автомобиля?

Малозаметными, но в то же время просто незаменимым инструментом каждого автолюбителя является насос (или компрессор) для накачки шин автомобиля. Сравнительно низкая стоимость и незаменимость в критических ситуациях, автоматически делают его лучшим «другом» водителя. С одной стороны, не всегда нужно полностью накачивать колеса, но с другой, все-таки, лучше их периодически подкачивать. Поэтому насос для автомобиля должен постоянно кататься в багажнике. Но как выбрать нужный вариант? Об этом мы сейчас расскажем.

Виды устройств для накачивания шин и их принцип действия

Современный рынок может предложить покупателям достаточно большое количество самых разнообразных вариантов для накачки колес транспортного средства, но все такие устройства можно разделить на две основные группы — механические и электрические.

Механический насос

Основной отличительной чертой механического насоса для автомобиля является необходимость применения физической силы водителя для накачивания колес. Однако, при покупке такого «помощника», вы можете выбрать один из двух возможных видов - ножной или ручной.

Ножной вариант имеет простую конструкцию и представлен в виде ножниц, с установленными посредине поршнем и цилиндром (баллоном). Из баллона выводится резиновая трубка, по которой, при нажатии ногой на педаль, воздух перемещается в колесо. Немаловажную роль в работе ножного насоса играет и закрепленный на нем манометр, который позволяет контролировать давление внутри шин. Общее устройство ножного насоса с манометром и принцип его действия практически не отличаются от стандартных вариантов.

Ручной насос имеет «Т»-образную форму и дополнен вертикальным цилиндром и ручками, рассоложенными с двух сторон. Если же более детально разбирать устройство ручного насоса, то нужно отметить, что его корпус (чаще цилиндрической формы) содержит в себе поршень, а для обеспечения нужного уровня герметичности используются специальные уплотняющие прокладки, изготовленные из резины или другого подобного материала. В свою очередь, поршень связан со штоком, на конце которого имеется рукоятка (обычно «Т»-образной формы, но у насосов с меньшей производительностью она больше цилиндрическая). Какой же автомобильный насос выбрать: ручной или ножной? Тут все очень индивидуально, хотя в большинстве случаев, автовладельцы выбирают именно последний вариант (работать ногой намного проще).

Интересно! Появление насоса связывают с глубокой древностью, а первый поршневой насос (водного типа) использовался для тушения пожара. Его изобрел древнегреческий механик Ктесибий в І веке до н.э.

Электрический компрессор

Автомобильный насос для подкачки колес — это конечно хорошее приспособление, но есть кое-что, что может понравиться вам намного больше. Конечно, сейчас имеется в виду электрический компрессор для накачивания колес. Он не требует никаких физических усилий, а его работа основывается на взаимодействии небольшого поршневого насоса и электрического двигателя, который может питаться как от прикуривателя, так и от аккумуляторных клемм, но машинный компрессор от прикуривателя считается более удачным вариантом.

Более того, многие автомобильные компрессоры могут предложить своему владельцу не только функцию накачивания колес, но и другие возможности: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белую подсветку рабочего места, красные аварийные сигнальные огни и даже отдельный насос для накачивания лодок. Благодаря всему этому набору, именно компрессоры держат лидерство по количеству продаж.

Разделить указанные изделия на виды можно исходя из их конструктивных особенностей. Таким образом, выделяют мембранные, поршневые и роторные изделия. В настоящее время мембранные компрессоры уже практически не используются, причиной чего послужил низкий уровень их надежности, в то время как поршневые аналоги, наоборот, лучше прижились. Они состоят из электромотора и цилиндра с поршнем, а также почти все модели компрессоров оснащаются встроенным манометром. Что касается последнего, то как и в случае с механическими насосами, он нужен для контроля давления воздуха в шинах.

Высокий уровень надежности поршневого компрессора объясняется тем, что шатун поршня приводится в движение непосредственно от вала электромотора. Однако, если имеются промежуточные элементы привода (в большинстве случаев изготавливаются из пластика), то это будет только снижать коэффициент полезного действия компрессора и сокращать срок его эксплуатации.

Роторные устройства, в плане производительности, несколько выигрывают у аналогов. Такие «насосы» характеризуются простотой эксплуатации и надежностью, но даже не смотря на это, они мало распространены, причиной чего выступает слишком высокая цена.

Важно! Роторно-поршневые компрессоры способны подавать большое количество воздуха, но в то же время, их давление будет достаточно низким.

Достоинства и недостатки ножного насоса

Каждый вариант описанных изделий имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, ножной насос, как и аналогичное ручное изделие, требует задействования физической силы человека. Подобная необходимость устраивает далеко не всех водителей, тем более, автовладельцев с ограниченными физическими способностями. Тем не менее, можно сказать, что это практически единственный недостаток ножных насосов, а вот плюсов намного больше.

Среди них выделяют компактность (практически не занимают места в багажном отделении), легкость (отсутствие двигателя способствует малому весу конструкции), простоту использования (не нужно долго изучать инструкцию) и доступную цену, которая особенно заметна в сравнении с электрическими моделями. Кроме того, преимущество ножного насоса перед компрессором, также заключается и в отсутствии зависимости от источников питания, а также электроники, которая может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если нужно дополнительное освещение рабочего места, никто не мешает дополнить насос фонариком. В отличии от ручного вида, при использовании ножных конструкций не устает спина.

Знаете ли Вы? Чемпионом по накачиванию колес в 2016 году стал компрессор «Сорокин» с заявленными показателями 52 л/мин, 6,9 Бар, 14,5А.

Плюсы и минусы использования электрического насоса

Первым, и самым главным преимуществом использования компрессоров, является простота работы с ним. Водителю уже не нужно долго и мучительно накачивать колеса, прикладывая для этого физическую силу. Более того, электрические изделия отличаются большей мощностью (можно накачать колеса до 8 атмосфер) и возможностью всесезонной эксплуатации.

Однако, что касается недостатков использования компрессоров, то и здесь есть что сказать. Поршень и цилиндр, которые входят в конструкцию поршневого электрического изделия не меняются, из-за чего ремонтопригодность устройства существенно снижена. Также нельзя забывать и о возможности перегрева, которая возникает в условиях больших нагрузок (компрессор должен остывать через каждые 15 минут работы).

Плюсы мембранного вида компрессоров в их надежности и ремонтопригодности (в отличии от изделий поршневого вида, все составляющие части можно заменить). Правда, мощность мембранных компрессоров не сравнится с аналогичным показателем поршневого вида, к тому же такие изделия не смогут помочь в сильный мороз.

Обратите внимание! Низкий показатель мощности компрессора мембранного типа не является критическим, поскольку давление в шинах легковых транспортных средств редко превышает три атмосферы, а значит, устройство помощнее понадобится только в случае необходимости обслуживания больших грузовиков, внедорожников и специальной техники.

Общей проблемой поршневых и мембранных компрессоров является стоимость и вес, особенно если модель обладает дополнительными возможностями.

На какие параметры нужно обращать внимание при выборе насоса для автомобиля

Учитывая тот факт, что на современном рынке существует достаточно большое количество возможных вариантов описанных изделий, найти хороший насос для автомобиля может оказаться непростой задачей. Тем не менее, существует несколько ключевых характеристик, которые стоит учитывать в ситуации выбора. К ним относят: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время беспрерывной работы и мощность двигателя.

Что же касается механических вариантов (ножного или ручного насоса), то эти показатели будут достаточно условными, поскольку в роли двигателя выступает сам человек, а максимальное давление воздуха — это давление, которого в принципе может достигать компрессор. В большинстве случаев, автомобильные колеса накачивают до давления в две атмосферы и большинство компрессоров могут легко справиться с этой задачей.

Однако, если необходимо накачать большее давление, что особенно актуально для габаритных грузовых машин (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то стоит обратить внимание на наиболее продуктивные модели. Правда, даже большое давление не гарантирует высокого запаса прочности таких компрессоров, ведь обычные «легковые» изделия с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать на пределе, что вскоре вызовет их быструю поломку.

Еще один важный параметр — скорость накачивания, которая измеряется в л/хв. Обычного компрессора вполне достаточно для эффективного накачивания колес легкового транспортного средства всего за 2-5 минут, так что более «быстрые» компрессоры нужны только тем водителям, которые постоянно куда-то спешат или же владельцам крупногабаритного транспорта.

Тут легко срабатывает правило: «большая производительность = высокий уровень надежности», причем дело тут не только в запасе прочности, но и в том, что подобные компрессоры могут оборудоваться системой охлаждения (пусть это будет даже обычный вентилятор), которая предупреждает перегрев мотора и поршневого насоса внутри корпуса.

Если вы решили, что вам нужен механический насос, тогда следует отдать предпочтение варианту с манометром. Также обратите внимание на то, чтобы все обозначения на нем были большими и легко читаемыми (все значения должны указываться как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI), что позволит задавать шине четкие параметры накачивания.

Точность измерительного прибора также должна находиться на высоте. Часто механические насосы могут дополняется специальными датчиками, способными контролировать температуру и давление в шинах. Такие конструкции состоят из корпуса, опорной площадки, поршня, штока, уплотнителя и рычажного механизма.

В завершение следует отметить, что самыми важными параметрами насосов являются максимальное давление и производительность (именно от этого и зависит скорость накачивания колеса), а значит, наиболее оптимальным вариантом для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как правильно выбрать ножной насос в для накачки шин?

Буквально каждый водитель если еще не попадал в ситуацию, когда необходимо самостоятельно накачать колесо, то наверняка в нее попадет. Обусловлено это не только качеством наших дорог, бывают моменты, когда шина пробивается обычным гвоздем, который по случайности оказался на дороге, и чтобы добраться до шиномантажки придется останавливаться, дабы подкачивать колесо. В таких ситуациях просто незаменим насос для автомобиля, который вы заранее приобрели и предусмотрительно положили в багажник.

Виды накачивающих устройств для колес

Насос для шин автомобиля

Видов устройств для накачивания шин воздухом не так уж много, а если сказать точнее, то два: это механические насосы и электрические компрессоры. Однако у этих устройств есть свои подвиды, о них мы поговорим, дабы лучше понять, какой вариант подходит именно вам.

  • Механические насосы – эти устройства предполагают применение физической силы в момент накачки автомобильных шин и делятся на два подвида. Первый – это ручной насос, который каждый мужчина, будучи мальчиком, видел у своего отца, он похож на букву “Т”.

Второй подвид – это ножной насос, принцип работы у него такой же, как у Т-образного устройства, однако он является более современным и усилие прилагаемое ногой гораздо меньше утомляет, нежели стояние в наклоненном состоянии и интенсивная работа руками и всем корпусом.

  • Электрический компрессор – данное устройство работает несколько сложнее, однако практически не требует участия человека, а также надобность прилагать хоть какие-то силы отпадает напрочь. Дело тут в том, что компрессор достаточно просто запитать от прикуривателя, подсоединить шланг подачи воздуха к колесу и включить устройство. Дальше за вас всю работу сделает прибор. При этом компрессор для накачки автомобильных шин имеет электронный манометр, а также позволяет настраивать подачу воздуха таким образом, что на определенном значении манометра воздух прекратит подаваться в колесо.

Конструктивные характеристики насосов и компрессоров

Начнем опять-таки с механического устройства, а именно с ножного насоса для накачки шин. Он имеет очень простую конструкцию, это металлический каркас, исполненный в виде ножниц, посередине которого расположен баллон, а над ним педаль. Также из баллона выходит резиновая трубка. При нажатии ногой на педаль, воздух из баллона под давление проходит по трубке, а за тем попадает в колесо, все крайне просто. Еще одно устройство, закрепленное и влияющее на то, как работает ножной агрегат, это манометр, позволяющий контролировать давление внутри шин.

Что касается компрессора, то его устройство также довольно простое, однако работает все абсолютно иначе. В корпусе данного устройства располагается маленький электродвигатель и ненамного больший, однако довольно мощный поршневой насос. После подключения компрессора для накачки автомобильных шин к прикуривателю, нажимаете кнопку, и устройство приводится в действие. Двигатель начинает работать, приводит в движение поршни и воздух поступает в колеса.

Компрессор для шин

Основные плюсы и минусы механических насосов и компрессоров

Механический аппарат:

Ножной насос для шин имеет только один ощутимый минус – это надобность в прикладывании сил. Многих водителей это не устраивает, ведь потом может поныть нога от напряжения мышц, а для водителя с ограниченными физическими возможностями такой вариант может быть вообще неприемлем.

Однако плюсов у данного устройства несколько больше:

  1. Компактность – ножной насос очень маленьких размеров и практически не занимает места в багажнике;
  2. Легкость – в отличие от компрессора, ножной насос очень легкий, ведь в нем нет двигателя;
  3. Простота в использовании – нет надобности читать техническую инструкцию, стой себе да качай;
  4. Цена – данный механизм весьма дешево стоит, особенно если сравнивать его с электрическим компрессором.

Что касается компрессоров, то плюсов у него также хватает, взять хотя бы полностью автоматизированную работу, без надобности прикладывать какие-либо усилия.

Однако есть и минусы, которые некоторым владельцам авто покажутся довольно весомыми:

  1. Цена – компрессоры стоят довольно дорого, а если выбирать устройство для утяжеленных машин с большими колесами, то цена будет возрастать;
  2. Вес – за счет того, что в компрессорах стоит двигатель, он становится довольно тяжелым, а если конфигурация такого устройства более мощная и современная, то и весить он будет больше.

Вывод

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, какой насос для автомобиля подойдет вам больше. Однако следует помнить, что ножной насос – это прежде всего удобный, надежный, простой механизм, который не раз поможет вам на дороге.

Похожие статьи:

autodont.ru

виды, на что обращать внимание при покупке?

Автомобильный насос – это «маст хейв», который должен обязательно быть в багажнике у каждого водителя. Многие могут возразить, что в большинстве случаев подкачкой шин занимаются станции технического обслуживания, однако при этом рекомендуется следить за давлением воздуха и время от времени подкачивать колёса. Кроме того, в любой поездке возможна нештатная ситуация, при которой понадобится накачать шину. Для этой цели полезно иметь под рукой насос автомобильный.

Насосы бывают двух типов — механические и электрическиеДля того чтобы не опасаться в пути неприятных ситуаций с колесами, необходимо взвешенно подойти к выбору этого нужного аксессуара

Иногда начинающие автомобилисты задают вопросы: какой выбрать насос и в чём разница между различными его моделями? Ниже мы расскажем о том, как выбрать насос для накачивания шин автомобиля и на что следует обратить внимание при покупке.

Виды автомобильных насосов

Сегодня промышленность выпускает два вида подобной продукции, насос для автомобильных шин может быть механическим или электрическим. Из названия уже понятна разница между ними – механический насос приводится в действие посредством физических усилий человека, а электрический работает от двигателя, приводимого в действие электрической энергией.

Автомобильный насос ножнойНожной автомобильный насос

Каждый из этих видов также делится на категории, о которых мы расскажем отдельно. И электрические, и механические модели имеют свои преимущества. Как правило, механические изделия более компактны, дешевле стоят и не требуют подключения к источнику электроэнергии. Электрические компрессоры гораздо дороже и занимают больше места, однако их преимуществами являются высокая продуктивность и отсутствие необходимости прикладывать физические усилия. Пользуясь компрессором, вы можете не беспокоиться по поводу того, что у вас устанут руки или заболит спина.

Механические насосы – виды и особенности

По типу действия механический автомобильный насос может относиться к одной из двух групп:

  • ручные – накачивание воздуха в шины происходит при помощи рук. Это вертикальный цилиндр с поршнем и ручкой в виде буквы «Т»;
  • ножные – такие устройства приводятся в действие ногой. Они выполнены в виде ножниц, где посередине установлены цилиндр и поршень.

Поскольку при подкачке важно следить за давлением внутри шины, изделие обычно снабжают манометром, который позволяет контролировать процесс. Механические модели отличаются гораздо меньшей продуктивностью, чем электрические, поэтому их используют только для легковых автомобилей, где давление около двух атмосфер.

Ножные механические насосы более эффективны и компактны, чем ручныеМеханический насос приводится в действие ногой или руками

Если говорить об удобстве, то большинство автомобилистов предпочитает ножные варианты ручным, так как при их работе на спину приходится гораздо меньшая нагрузка и усталость наступает значительно позже.

Электрические насосы

Насос автомобильный электрический ещё называют компрессором. Как указывалось выше, он приводится в действие электрической энергией. Различают две разновидности компрессоров:

  • мембранные;
  • поршневые.

Первая группа использует для нагнетания воздуха резиновую мембрану. Серьёзным недостатком этой разновидности является более низкая продуктивность, недолговечность и невозможность использования при низких температурах. Это объясняется тем, что на морозе эластичная резиновая мембрана затвердевает, а это приводит к невозможности ею пользоваться. Поэтому сегодня всё чаще используют поршневые устройства, где воздух нагнетается при помощи поршня.

Поршень, в свою очередь, приводится в действие электрическим двигателем. Компрессор для этого подключают либо к прикуривателю, либо напрямую к аккумуляторным клеммам.

Воздух в шины подается с помощью поршневого насоса, который работает от встроенного в конструкцию электродвигателяЭлектрические автомобильные компрессоры работают от прикуривателя или от аккумулятора

Существуют разные модели электрических компрессоров. В одних поршень работает напрямую от вала двигателя, в других есть промежуточные механизмы. Здравый смысл подсказывает, что меньшее количество промежуточных звеньев даёт большую производительность и увеличивает надёжность устройства.

Как и механические насосы, электрокомпрессоры снабжаются манометром для того, чтобы контролировать давление в шинах. Это может быть аналоговый или электронный прибор, для удобства некоторые из них имеют два вида шкалы с разметкой по отечественной и по зарубежной системе.

На что обратить внимание при покупке

После того как мы рассмотрели виды автомобильных насосов для накачивания шин, давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке:

  • подумайте, что для вас предпочтительнее – электрический компрессор или простенькая механическая модель. Сегодня большинство выбирает компрессоры, поскольку они более продуктивны и не требуют приложения физических усилий;
  • продуктивность – это время, которое требуется для накачки одного колеса. В механических моделях продуктивность напрямую зависит от ваших физических возможностей – силы, выносливости и т. п. В электрических компрессорах время накачки одной шины в среднем составляет около 5 минут;
Компрессор может быть оснащен системой «Авто Стоп», которая позволяет установить максимальное требуемое давлениеСовременные модели автокомпрессоров просты в использовании, универсальны и необходимы в дороге каждому водителю
  • максимальное давление воздуха – у легковых и грузовых моделей автомобилей оно отличается. Поэтому если для небольшого легкового авто хватит 2 атмосфер, то для грузовика понадобится изделие, способное обеспечить от 4 до 9 атмосфер;
  • мощность – при выборе следует отдавать себе отчёт, что увеличение мощности ведёт к большему расходу электроэнергии;
  • время безостановочной работы устройства – многие не обращают внимания на этот критерий, однако он очень важен. Если компрессор способен работать на протяжении 20 минут, а время накачки одного колеса составляет 5 минут, то ваше устройство будет работать на пределе возможностей, что приведёт к скорой поломке. Поэтому выбирайте изделия с запасом, способные функционировать без остановки не менее получаса;
  • длина шланга – важный критерий, поскольку короткий шланг доставит массу неудобств;
  • компактность – насос, занимающий слишком много места в багажнике, вряд ли удобен. Поэтому обратите внимание на габариты изделия, прежде чем покупать его.

Дополнительные функции

Вы можете также обратить внимание на некоторые дополнительные функции, которыми может быть снабжено то или иное изделие, вот некоторые из них:

  • фонарик – он поможет, если придётся накачивать колёса в темноте. Некоторые модели, кроме фонарика, имеют ещё красный сигнал аварийной остановки, который обратит на себя внимание проезжающих мимо машин;
  • автоматическая остановка – эта функция позволяет задавать значение давления, до которого следует накачать шины. После того как давление достигнет заданного значения, компрессор автоматически отключается;
  • возможность использовать насос не только для автомобильных шин, но и для накачивания лодки, мяча, надувного матраса и т. п. В загородной поездке такие функции могут здорово пригодиться, если вы организовываете пикник на природе с игрой в мяч.

Заключение

Выбор автомобильного насоса – задача ответственная, но несложная, если вы знаете, на что следует обратить внимание. Проанализируйте, что для вас важно и отправляйтесь за покупкой. Перед этим полезно почитать отзывы знатоков о различных производителях.

Не гонитесь за дешевизной и не покупайте продукцию неизвестных брендов – лучше слегка переплатить и купить изделие, изготовленное фирмой с солидной репутацией.

Семин Виктор Юрьевич

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Как выбрать насос для автомобильных шин: электронасос для автомобиля

Автомобильный компрессор является, безусловно, очень удобной и полезной вещью. Попробуем представить примерный рейтинг автомобильных компрессоров и надеемся, что это поможет вам в выборе такого нужного агрегата.

 

 

Если вы хоть раз пробовали накачивать автомобильное колесо обычным насосом, то наверняка вас не нужно убеждать в том, насколько полезным может быть хороший компрессор для автомобиля, который сможет значительно облегчить этот процесс. Сейчас на рынке можно встретить большое количество всевозможных компрессоров от разных производителей. Если вы желаете знать, какой из них лучше приобрести и какие модели на данный момент являются самыми ходовыми и популярными, тогда эта статья сможет вам помочь.

Что такое автомобильный компрессор

Прежде чем перейти к конкретным моделям, давайте же разберёмся подробнее в том, что вообще представляет собой это устройство. Если говорить максимально просто и понятно, то автокомпрессор — это специальный электронный аппарат, предназначенный для подкачки автомобильных шин. Что касается видов компрессоров для автомобиля, то существует два основных: мембранные компрессоры и поршневые компрессоры. Рассмотрим подробнее, что собой представляет каждый из них.Поршневые компрессоры

 

Основным рабочим элементом в таком устройстве является специальный поршень, который выполняет возвратно-поступательные движения, приводящие к созданию необходимого давления и нагнетанию воздуха. К преимуществам такого вида компрессоров однозначно можно отнести их долговечность, а также эффективность.

Однако у поршневого автокомпрессора также хватает и минусов. Одним из таких минусов является очень быстрый нагрев прибора, происходящий из-за сильного трения поршня о стенки цилиндра. Ещё одним минусом является система фильтрации, которая в таком автокомпрессоре обычно не самого лучшего качества, что приводит к износу всего компрессора из-за попадающих внутрь него соринок. Данный процесс происходит не очень быстро, однако в итоге он чаще всего и приводит к выходу из строя такого устройства.

 

Среди поршневых автокомпрессоров можно также выделить отдельную группу аппаратов, называемых роторно-поршневыми компрессорами. Такие устройства отличаются от обычных поршневых компрессоров тем, что способны подавать очень большое количество воздуха. Это, конечно, очень серьёзный плюс, но за него есть и своя плата, которая заключается в низком давлении воздуха, подающегося через такой компрессор. Есть отдельные модели роторно-поршневых компрессоров, которые способны подавать большой объём воздуха высокого давления, но их стоимость весьма и весьма существенна.

Мембранные компрессоры

Главным рабочим звеном, за счёт которого и происходит нагнетание воздуха, в этом компрессоре является специальное резиновое полотно: оно выполняет определённые движения, приводящие к такому эффекту. Иногда мембранные компрессоры также называют вибрационными.

У таких компрессоров есть свои весьма сильные преимущества, одно из которых заключается в отсутствии трущихся деталей. Единственное, что может «сломаться» в таком устройстве, — это кусок полотна, который всегда можно заменить, что очень удобно.

 

Но как и в любом техническом устройстве, у мембранных компрессоров также есть свои минусы. Одними из главных минусов таких аппаратов являются не самая высокая эффективность, а также сложность работы при низких температурах. Несмотря на эти минусы, вибрационные автокомпрессоры считаются очень неплохим выбором, и без них просто не сможет обойтись ни один рейтинг автомобильных компрессоров.

На что следует обратить внимание при покупке автокомпрессора

Для того, чтобы выбрать по-настоящему хороший компрессор, который сможет легко справляться с задачами, поставленными перед ним, надо знать, на какие критерии и параметры следует обратить внимание во время его приобретения:

1.    Давление. Этот параметр является одним из самых важных для любого компрессора. Однако практически все современные автокомпрессоры, даже самые дешёвые, способны создавать нужное давление в шине любого размера (обычно 2-4 атмосферы). Что касается этой характеристики, то практически любой современный компрессор сможет вам обеспечить нужный её уровень. Единственным исключением может быть случай, если вы владеете большегрузом или внедорожником — тогда вам следует покупать прибор, способный обеспечить давление в ваших шинах на уровне 8-10 атмосфер.

2.    Манометр. Это устройство необходимо любому автокомпрессору, так как позволяет очень просто и легко ориентироваться в степени накачки шины. Большинство современных моделей содержат либо аналоговый, либо цифровой манометр. Лучше всего ориентироваться на цифровой манометр, так как он считается более точным, не подвержен воздействию вибраций самого колеса, чего нельзя сказать о его аналоговом оппоненте. Например, весьма неплохой автомобильный компрессор «Беркут» содержит цифровой манометр, по которому очень легко определить степень накачки колеса.

 

3.    Тип подключения. Что касается подключения, то большая часть современных устройств обладает стандартными разъёмами, которые подключаются к автомобильному прикуривателю. Однако есть и исключения. Исключения встречаются лишь в мощных компрессорах, где для обеспечения большей мощности и избежания перегрузок могут быть специальные клеммы-крокодильчики.

4.    Различные мелочи. Перечисленные выше параметры являются самыми основными. Однако каждая модель может обладать ещё целым рядом дополнительных элементов, среди которых можно выделить:  функцию автостоп (как только достигается заданное значение, устройство перестаёт накачивать шину), различные переходники (необходимы в том случае, если вы планируете накачивать при помощи компрессора не только колёса автомобиля), стравливающий клапан (позволяет снижать давление в шине, стравливая воздух).

Какой компрессор лучше

Если вы ищете хороший автомобильный компрессор, вы наверняка хотите знать, какой лучше. Правильно проведённый тест автомобильных компрессоров может позволить максимально правильно ответить на этот вопрос. Давайте постараемся рассмотреть преимущества и недостатки самых популярных на данный момент моделей этих устройств, после чего, возможно, удастся сделать вывод о том, какая же модель является наиболее предпочтительной.

Elegant Force Plus 100 043

Устройство обладает весьма приятным дизайном, впрочем, характерным для роторно-поршневых компрессоров. Нельзя не отметить высокую производительность данной модели — на уровне 35 литров в минуту. При этом максимальное заявленное давление находится на уровне 10 атмосфер. Среди других преимуществ этого компрессора нельзя не отметить:

•    длина шнура питания составляет 2,7 метра;•    присутствует функция автостоп;•    в комплекте идёт специальная сумка для этого устройства;•    может накачивать не только шины автомобилей;•    очень устойчив в момент эксплуатации.

Преимуществ, как можно увидеть, немало, однако есть и недостатки:

•    компрессор использует аналоговый манометр.

Heyner DigiMatic PRO 236

 

Данную модель, наверное, даже нельзя назвать просто компрессором, так как она обладает большим количеством различных функций. Так, помимо того, что прибор отлично накачивает покрышки, он также оснащён специальным мощным фонарём, что позволяет использовать устройство в качестве средства для подачи сигнала, если возникнет вдруг такая необходимость. Может показаться, что эта дополнительная функция не самая важная, однако в некоторых случаях она может оказаться как никогда к месту.

Эта модель также может похвастаться цифровым манометром.

Как выбрать автомобильный насос

Что касается давления и количества нагнетаемого воздуха, то это устройство способно достигать давления в 7 атмосфер, а также перекачивать 27 литров воздуха в минуту — весьма и весьма неплохие показатели.

Среди других преимуществ этого компрессора можно выделить следующие:

•    функция автостоп;•    в комплекте идёт специальная сумка для его хранения и перемещения;•    длина шнура питания составляет 2,5 метра;•    способен накачивать не только шины в автомобиле.

Агрессор AGR-50

 

Автомобильный компрессор «Агрессор» обладает очень высокой производительностью, которая достигает 50 литров в минуту. Что касается давления, то устройство способно создать в шине 7 атмосфер. Также нельзя не отметить высокую скорость работы данного прибора: вы можете накачать колесо автомобиля всего лишь за 2-3 минуты. Если ещё учитывать весьма низкую цену на этот аппарат, то на данный момент он является одним из самых лучших на рынке. Отлично подойдёт для любых легковых автомобилей, однако вряд ли его можно использовать для большегрузов, но для этого он, собственно, и не предназначен. Колёса же диаметром в 17 дюймов таким компрессором накачиваются очень быстро и просто.

Среди преимуществ нельзя не отметить:•    быструю накачку шин;•    высокую производительность;•    дешёвую цену;•    наличие фонарика.

Но, как и практически везде, имеются свои недостатки:

•    весьма быстро и сильно нагревается;•    при работе издаёт очень много шума, который даже сильнее, чем шум двигателя автомобиля.

Беркут R-15

 

Автомобильный компрессор «Berkut r15» на данный момент считается одним из самых лучших решений, если учитывать цену и качество.

Находится примерно в одном классе, что и автомобильный компрессор «Катунь». Этот прибор способен работать без перерыва 30 минут и выдавать 40 литров воздуха в минуту. Также нельзя не отметить хорошую сборку данного агрегата: в нём используется очень качественный металл, есть защита от перегрева, все детали очень аккуратно подогнаны друг к другу. Обычно эта модель служит очень долго, поскольку поршень сконструирован таким образом, что воздействие трения максимально снижено, а это значительно продлевает срок службы компрессора.

Среди преимуществ следует отметить следующие:

•    очень тихо работает;•    имеет длительный срок эксплуатации;•    нет необходимости смазывать поршень;•    очень хорошая производительность;•    надёжная и качественная сборка;•    способен долго работать без перегрева за счёт правильной и продуманной конструкции.

Недостатки:

•    тяжёлый;•    довольно высокая цена.

Качок K60

 

Автомобильный компрессор «Качок» обладает весьма доступной ценой, однако по многим показателям уступает другим компрессорам. Он может нагнетать 35 литров  в минуту, работает без перегрева в течение 20 минут, также является очень компактным устройством, которое можно спрятать даже в бардачке автомобиля. Такой прибор способен сэкономить ваши деньги, однако в том случае, если вам надо часто использовать компрессор, лучше не покупать его. Если же вы используете такое устройство весьма редко и вам только иногда надо подкачивать колёса, тогда можно купить и его.

Преимущества:

•    компактность;•    низкая цена.

Недостатки:

•    невысокая производительность и многие другие технические характеристики.

Выбор за вами

Компрессоры, представленные выше, являются на данный момент одними из самых популярных на рынке. Если вы хотите приобрести хороший автомобильный компрессор, рейтинг (по результатам 2015 года) может помочь вам в этом, обеспечив полезной и нужной информацией по каждой из моделей. Тем не менее, при покупке автокомпрессора следует быть максимально внимательным и исходить из собственных потребностей. Очень важно приобретать надёжное устройство. Хоть и есть сегодня возможность произвести ремонт чего угодно: от компрессоров для накачки колес до компрессоров кондиционеров автомобилей, но, наверное, до этого хотелось бы не доводить. 

Кстати, если вы сами ремонтируете свою машину, не стоит забывать и про компрессор для покраски автомобиля, который также может вам пригодиться.

Надеемся, что данная статья, содержащая анализ по результатам 2015 года, ответила на вопрос, какой автомобильный компрессор лучше, и теперь вам будет значительно легче выбрать такое устройство для собственного гаража и собственного автомобиля.

 

ege-kras.ru

Автомобильный насос для шин: ручной, ножной

Практически сразу же после приобретения автомобиля перед каждым автовладельцем встает вопрос о покупке насоса. Это устройство всегда будет полезным, поскольку автомобильные шины имеют свойство спускаться с течением времени и периодически их нужно подкачивать. автомобильный насос электрический

Автомобильные насосы бывают разных типов и их стоимость может существенно различаться. Самым безотказным и проверенным временем агрегатом станет ручной насос или устройство ножного типа.

Он не будет занимать слишком много места в багажнике, а основным его преимуществом, благодаря которому он по-прежнему остается популярным, является то, что эксплуатировать его можно в любое время года.

В дороге могут случиться разные непредвиденные ситуации, но обращаться за помощью к водителю эвакуатора не придется, ведь можно попробовать накачать шину самостоятельно.

Насос автомобильный, ножной

Такие устройства обычно состоят из цилиндра, поршня и шланга со специальным штуцером. В комплекте также идет манометр, а между собой все эти элементы крепятся при помощи рычагов. Насос оснащен педалью для удобства использования.

Принцип его работы очень простой – педаль в нерабочем состоянии поднята вверх, в это время поршень находится в самом низу цилиндра. Когда автовладелец надавливает на педаль, клапан перекрывает канал и воздух подается в камеру.

насос в упаковке

Поскольку определить на глаз степень накачивания колеса невозможно, за давлением помогает следить манометр. При желании его можно приобрести отдельно, но большинство наносов ножного типа уже оснащены этим полезным прибором. Плюсы использования:

  1. Практически сразу же он готов к работе.
  2. Нога не будет скользить по педали.
  3. Работать гораздо быстрее и проще, чем с использованием ручного насоса.

Оба эти вида относятся к механическим устройствам, которые постепенно вытесняются с рынка. Сегодня все более популярными становятся насосы, при использовании которых не нужно прикладывать физическую силу.

Преимущества использования механического насоса:

  • Ручной автомобильный насос стоит очень дешево по сравнению с более современными устройствами.
  • Простота конструкции.
  • Компактные размеры.
  • Насос для автомобиля очень простой в эксплуатации.

Серьезным минусом является то, что при работе с таким устройством приходится прикладывать очень много сил для накачивания одного колеса. Использование ножного насоса гораздо удобнее, чем эксплуатировать ручной, ведь в этом случае нет такой большой нагрузки на спину. Чтобы в тёмное время суток работать было удобнее, многие производители оснащают насос специальным фонарем.

Разновидности насосов для автомобильных шин

Автомобильный насос – вещь первой необходимости для каждого водителя. Все они делятся на две большие группы:

  1. Поршневые (позволяют поддерживать в шинах определенное давление, а скорость накачивания при этом очень высокая). Такое механизм очень прочный, не боится низких температур.
  2. Мембранные (обычно изготавливаются из резины, что делает их непригодными к использованию при слишком низких температурах зимой).

При покупке нужно обращать внимание не только на качество насоса и его технические характеристики, а также и на шкалу манометра. Автомобильный ножной насос манометром часто оснащен дополнительными датчиками, которые позволяют следить в процессе накачивания не только за уровнем давления, но и за другими показателями.

насос подсоединен к колесу

Манометр должен быть крупным, с большой шкалой. В этом случае отслеживать уровень давления в шинах будет очень просто. Совершая покупку, нужно обязательно руководствоваться такими критериями:

  • Учитывать возможную частоту использования насоса.
  • Учитывать сферу, в которой устройство будет использоваться (большинство покупателей насосов – автовладельцы, но иногда может понадобиться накачивать надувной матрас, лодку и пр.).
  • Максимальная сумма, которую покупатель готов отдать на приобретение насоса.
  • Нужно обращать внимание на длину шланга насоса, независимо от его типа (его должно быть достаточно для накачивании шины).

Принцип работы электрического насоса

Электронасос для авто сегодня пользуется гораздо большей популярностью, чем ручной и ножной насосы. Благодаря ему можно контролировать все параметры накачивания шины и при этом для выполнения работ не понадобится прикладывать усилий. Хороший измерительный прибор будет обладать высокой точностью измерений без погрешностей.

Такой насос имеет некоторые недостатки – поскольку его необходимо подключать к аккумулятору автомобиля (обычно это делается через прикуриватель), то при частом использовании насоса такого типа аккумулятор будет быстро садиться.

В этом случае автовладелец может столкнуться проблемой разряженного аккумулятора в очень неподходящий момент. Поршневый электрический насос для автомобиля в свою очередь может быть двух типов:

  1. Однопоршневый.
  2. Двухпоршневый.

Оба типа имеют примерный диаметр поршня около 3 сантиметров и от этого показателя напрямую зависит количество воздуха, которое будет поступать в шину за одну минуту накачивания. Повышенной надежностью отличаются насосы, металлический шатун поршня которых установлен на валу электродвигателя.

У остальных (более дешевых моделей) все эти крепления выполнены из пластика, а такой материал может очень быстро ломаться и выводить из строя весь насос. Электрические насосы подходят к любому типу шин, поскольку производители укомплектовывают их целым набором разнообразных переходников.

Одними из наиболее долговечных на сегодня считаются насосы с тефлоновым кольцом, которое устанавливается на поршень. Они очень простые и удобные в использовании, весят до 5 килограммов и компактны.

Поэтому хранить их можно в багажнике автомобиля или даже в салоне и не нужно беспокоиться о том, что устройство займет много места. Чтобы облегчить весь процесс накачивания шины и у автовладельца была возможность накачать любое колесо, в комплекте с насосом всегда идут несколько резиновых шлангов разной длины.

А чтобы сделать процесс эксплуатации еще более приятным, сам насос хранится в небольшом чехле в виде сумки.

Выбрать подходящий насос из всего ассортимента становится все сложнее, а такие устройства приобретают все больше автолюбителей. При покупке нужно обязательно обращать внимание на качество и долговечность устройства. Дополнительным бонусом может быть:

  • Наличие электронного манометра. Его жидкокристалличный дисплей выглядит очень привлекательно, кроме того точность показаний этого измерительного прибора гораздо выше, чем у обычного манометра со стрелками.
  • Система автоматического выключения. Это преимущество уже успели оценить многие – на его экране можно запрограммировать значение давления, до уровня которого необходимо накачать шины. За процессом следить необязательно, после того, как насос накачал колеса до указанной отметки, он сам отключится.

Автомобильный насос – очень полезное приобретение, которое может выручить в непростой ситуации, когда спустило колесо, а обратиться на СТО нет возможности. Его выбор зависит исключительно от суммы, которую владелец авто готов отдать за прибор.

 

topreit.ru

Как выбрать компрессор, насос автомобильный

Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:

  • при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
  • из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).

Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.

Автомобильный компрессор, автомобильный насос

Тип

Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.

Виды механических насосов.

  • Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
  • Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).

Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).

Виды компрессоров.

Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.

Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.

Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.

Производительность

Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.

Производительность зависит от типа насоса:

  • мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
  • поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
  • роторные – 200-300 л/мин.

Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:

  • легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
  • внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
  • грузовые – 70-160 л/мин.

Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.

Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:

  • до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
  • 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
  • 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
  • от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.

Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.

Максимальное давление

Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.

Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.

Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.

Время непрерывной работы

Этот параметр помогает оценить эффективность насоса. Бюджетные устройства работают без остановки примерно 20 минут. Если потребуется накачать 4 колеса, то подобные аппараты будут функционировать на пределе возможностей. У более дорогих насосов время непрерывной работы возрастает до 30 минут и выше.

Мощность

От этого показателя зависит производительность насоса и нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Аппараты мощностью до 180 Вт можно подключать к прикуривателю. Более мощные насосы напрямую подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи.

Питание

12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.

24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.

220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.

12/220В – универсальные варианты.

Дополнительно

Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.

Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.

Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).

Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.

Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.

Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.

Оснащение

Двухцилиндровый – насос оснащен двумя цилиндрами, что вдвое увеличивает производительность. Такой насос рекомендуется для грузовиков, джипов и другой техники с большими колесами.

  • Манометр – измеряет давление в шине. Встречаются два вида манометров.
  • Цифровой –  выводит сведения на ЖК-монитор, характеризуется высокой точностью измерения. В насосах с цифровым манометром предусмотрена функция «авто-стоп». Недостаток: высокая цена. Цифровой манометр встречается в компрессорах.

Аналоговый – отображает данные с помощью циферблата со шкалой. Такой манометр обойдется дешевле, но менее точен и удобен в эксплуатации (в частности, колебания стрелки мешают получить точные данные). Аналоговый насос используется в механических и некоторых электрических насосах.

Если манометра в насосе нет, то в этом случае нельзя определить давление с высокой точностью.

Важно: класс точности манометра указывается цифрами: 0.2; 0.6; 1.2: 2.5; 4.0. Ориентир для пользователя такой: ниже цифра –выше точность.

Комплект насадок – позволяет накачивать велосипедные шины, мячи, игрушки, надувные лодки и матрасы.

Авто-стоп – автоматически отключает компрессор, когда давление в шине достигнет заданного уровня. Смысл этой функции заключается в том, что пользователю не нужно следить за накачиванием колеса. Кроме того, авто-стоп позволяет накачать шину, оставаясь в салоне авто, например, в дождь.

Защита от перегрева (термореле) – автоматически отключает компрессор при достижении им критической температуры. Такая опция понадобится, если требуется быстро накачать одну или несколько шин.

Стравливающий клапан – дает возможность снизить давление в колесах, что актуально при движении по грунтовой дороге.

Откачка воздуха – быстро сдувает лодку или матрас перед сворачиванием.

Аккумулятор – обеспечивает автономную работу компрессора. Батарея заряжается от бытовой сети 220В и ее заряда достаточно для накачки двух или трех колес.

Воздушный фильтр – предотвращает попадание пыли и грязи в компрессор и тем самым продлевает срок его службы. Воздушный фильтр пригодится при работе с устройством в полевых условиях.

Фонарь – освещает рабочую область ночью, что упрощает накачивание колеса. Фонарик работает в двух режимах: обычном (непрерывно светит) и мигающем. Иногда предусматривается аварийное освещение. Варианты исполнения фонарика: съемный и встроенный.

Кейс или чехол – облегчает транспортировку и хранение насоса. Пластиковый кейс с удобной ручкой оберегает аппарат от влаги, грязи и других внешних воздействий. А вот текстильный чехол защитит разве что от пыли.

Советы

  • Приобретайте качественные насосы известных брендов в специализированных магазинах. Требуйте у продавца гарантийный талон. Производители обычно дают гарантию на 1 год.
  • Внимательно осмотрите изделие: у качественного насоса штампы и цифры читабельные, детали лишены дефектов (в том числе заусенцев и зазубрин). Убедитесь, что у кабеля нет трещин и других изъянов.
  • Желательно, чтобы компрессор был компактным и не слишком тяжелым.
  • Не приобретайте поршневые компрессоры с пластиковым поршнем – они быстро выходят из строя.
  • При использовании компрессора мотор двигателя должен быть включенным, чтобы не разрядить аккумулятор авто.
  • Для ухода за насосом достаточно время от времени прочищать штуцер шланга и решетки для воздуха на корпусе устройства.

Отредактировано: 29.06.2016

kakvybrat.info