Импульсное зарядное устройство аккумулятора. Импульсное зарядное устройство


Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – незаменимый атрибут, который должен быть в наличии у каждого автомобилиста. Ведь неработающий источник питания – распространенная проблема.

Лампы

Характерные черты зарядного устройства

Для зарядки аккумуляторной автомобильной батареи применяют ЗУ таких типов:

  • Трансформаторные. Выделяются существенными габаритами, немалым весом. КПД таких агрегатов небольшой. Поэтому и спросом они практически не пользуются.
  • Импульсные. Обладают уникальными преимуществами.

Устройство импульсного ЗУ

Основное предназначение ЗУ – восстановление заряда аккумуляторной автомобильной батареи. В состав включены такие элементы, как:

  • Импульсный трансформатор.
  • Выпрямитель соответствующей конфигурации.
  • Стабилизатор.
  • Индикационные компоненты.
  • Контролирующий блок.

В зарядное автомобильное импульсное устройство включены только малогабаритные компоненты. Поэтому процедура сборки импульсного ЗУ для аккумулятора автомобиля своими руками легко выполняется.

Интересное видео про импульсную зарядку для акб.

Особенности самостоятельного изготовления импульсного ЗУ

Для конструирования импульсного ЗУ используется укомплектованная электролитом плата. Такая схема может применяться для конструирования небольшого по мощности зарядника для автоаккумуляторов. Для повышения мощности допускается применение более мощных компонентов.

В состав вводят изолированные ключи, подготовленные для компьютерной техники блоки питания. Такой мост можно собрать самостоятельно, воспользовавшись выпрямительными диодами.

Для создания цепи питания используются:

  • Резисторы, предназначенные для гашения тока.
  • Выпрямительный элемент, дополненный диодом.
  • Электролит.
  • Конденсатор.
  • Трансформатор. Допускается применение компьютерного блока питания. При помощи такого трансформатора создается требуемый ток, выходное напряжение.

В состав импульсного ЗУ вводят фильтры или емкости с требуемыми характеристиками. Только так минимизируется вероятность возникновения скачков.

Импульсное зарядное устройство аккумулятора

Полировка

Самостоятельная сборка ЗУ данного типа для автомобильных акб отличается простотой. Достаточно соблюдать правила, правильно подбирать материалы и компоненты, руководствоваться действующими схемами.

При использовании самодельных зарядников важно:

  • Контролировать время, степень заряженности.
  • Проводить регулярные замеры напряжения.
  • Проверять состояние аккумуляторной батареи, электролита.

При перезарядке корпус источника питания чрезмерно нагревается. В результате, активно выделяется кислород, водород. Электролитическая смесь постепенно закипает. Это может спровоцировать появление огня, взрыв.

Распространенные схемы ЗУ

Представленные модели ЗУ работают по определенной схеме:

  • Подача напряжения, ток остается постоянным. Данная методика допустима только для экстренной зарядки. Постоянное использование технологии приводит к разрушению пластин, порчи электролита автоаккумулятора. Восстановить компоненты невозможно.
  • Подача постоянного напряжения. Устройства, сконструированные по такому принципу, функционируют автоматически. Сила тока определяется с учетом параметров напряжения. Для установления максимального заряда требуется учет показателей разряда.
  • Комбинированная технология. Зарядка таким способом способствует продлению срока эксплуатации источника питания для автомобиля. Ведь изначально подается постоянный ток, затем – переменный. Стабилизация напряжения прослеживается в конце процедуры. Подобная схема выгодна тем, что снижается вероятность закипания электролита, выделение газа.

Импульсное зарядное устройство аккумулятора

Преимущества импульсных ЗУ

  • Компактность. Небольшие размеры дают возможность перемещать, устанавливать и эксплуатировать устройство практически везде.
  • Легкость. Пользоваться зарядными автомобильными импульсными аппаратами просто. Ведь они выделяются небольшим весом.
  • Низкая стоимость. По сравнению с трансформаторными моделями импульсные выделяются оптимальной ценой.
  • Несколько режимов работы. Поэтому для каждого случая подбирается соответствующий вариант.
  • Наличие системы десульфатации. Источник питания посредством ЗУ частично восстанавливается.
  • Продолжительная эксплуатация.

Доступны преимущества только при правильном подборе импульсного устройства для зарядки аккумуляторной батареи.

Импульсное зарядное устройство аккумулятора

Критерии отбора ЗУ для автоаккумулятора

  1. Доступные режимы. Для зарядки подходят устройства, оснащенные различными режимами: защита от повышенного напряжения, ускоренная зарядка, возможность работы с 2–3 аккумуляторами. Подбирать модель нужно, учитывая условия, в которых будут проходить работы.
  2. Напряжение. Выдаваемое зарядником напряжение должно соответствовать напряжению автоаккумулятора. На продажу поставляются аппараты, выдающие напряжение 6, 12 и 24 В. В некоторых моделях напряжение устанавливается автоматически и вручную.
  3. Сила тока. Для правильного подбора параметра изначально определяется емкость. Эти два параметра должны быть практически идентичными. Исключение – режим ускоренной подпитки аккумуляторной батареи.
  4. Защита, безопасность. Современные аппараты оснащены защитой от короткого замыкания, перегрева, неправильного размещения клемм. Присутствуют и другие варианты защиты.
  5. Габариты. Небольшие аппараты более удобны для перемещения и использования.

Импульсное зарядное устройство аккумулятора

Правила эксплуатации импульсного ЗУ

Перед эксплуатацией зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов изучается последовательность процессов, правильность установления параметров.

  • Демонтаж аккумуляторной батареи. Выполняется после отключения клемм, выключения бортовой сети.
  • Снятие крышки, пробок. Перед зарядкой проверяется уровень электролита, добавляется дистиллированная вода. Проверка выполняется в соответствии с рекомендациями, действующими правилами.
  • Величина напряжения. При использовании импульсного зарядника напряжение должно составлять около 14-14,4 В. Превышение этого показателя привод к разрушению внутренних элементов.
  • Величина тока. Для регулировки и корректировки этого параметра учитывается степень заряженности автоаккумулятора. При чрезмерной разрядке сила тока стремительно увеличивается.
  • Временной промежуток зарядки источника питания. Современные ЗУ комплектуются индикаторами, с помощью которых можно отслеживать степень заряженности. Более старые устройства индикаторами не оснащены. Поэтому учитывать нужно параметры тока. Если ток остается постоянным 2–3 часа, ЗУ отключается вручную.

Заряжать автомобильный источник энергии более суток не рекомендуется. Это может спровоцировать стремительный выход из строя источника питания.

Импульсные зарядные устройства применяют профессиональные автомобилисты и водители-новички. Ведь с их помощью процесс восстановления заряда аккумуляторной батареи упрощается, сокращается. Большинство современных моделей оснащено индикационными элементами, с помощью которых можно контролировать различные параметры и характеристики.

Видео на тему импульсных акб

Рекомендуем статьи на похожие темы

akbzona.ru

ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

   Сейчас большой популярностью среди радио и автолюбителей пользуются зарядки не постоянным, а импульсным (пульсирующим) током. Современные импульсные зарядные устройства представляют из себя довольно сложные для повторения схемы, и повторить их нелегко, но так как принцип действия таких ЗУ в общем то простой, можно добиться того-же эффекта без усложнения схемы. Мной была разработана схема такого импульсного ЗУ, всего на одной микросхеме 155ЛА3 и двух мощных биполярных транзисторах. Почему использована именно 155-я серия? Потому, что выходной ток у микросхем 155 больше, чем у всех остальных для того, чтобы открылись транзисторы и мощности у нее хватит на продолжительную работу. Стабилизатор крен нужен только для питания микросхемы. Схема импульсного зарядного устройства показана на рисунке, для просмотра в лучшем качестве скачайте файл spl.

   На счет регулировки заряда по току. Здесь поставлен переменный резистор 2,2 К с помощью которого регулируется скважность, т. е. период заряда-разряда. По поводу резисторов 1,2 и 12 Ом. Аккумулятор должен больше заряжаться чем разряжаться. А они как раз и отвечают за за токоограничение. Схема проектировалась для кислотных аккумов емкостью от 4 до 65 А\ч. Для зарядного устройства можно использовать любое питание от 20 до 40 вольт, только фильтрованное. Трансформатор питания ставим любой на напряжение 20-30 В 3 А, плюс диодный мост и конденсатор 2000 мкф 50 В. Мне попался халявный блок питания на 24 В - его и приспособил.

Самодельное импульсное зарядное устройство

   Ток зарядки может быть любым (тем более, что импульс очень короткий), а вот напряжение контролируется триггером Шмидта с зоной нечувствительности. Поэтому, как только напряжение достигнет величин стабилитронов, он сработает и остановит генератор.

импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

   Конденсатор С4 сглаживает броски напряжения с ключей, поэтому и сбоила схема сначала. Здесь нет ничего из аналогового регулирования. Кстати С4 лучше поставить 1000 мкф, а R7 82-100 Ом. Будет увереннее отсечка при достижении заряда. 

импульсное зарядное устройство для аккумуляторов своими руками

   Собрал, устройство работает, схема завелась сразу. Два года назад убитый аккумулятор стал подавать признаки жизни. В процессе экспериментов намеренно переделал генератор. Теперь регулируем частотой, а не сважностью. Кто не захочет, впаяйте диод. Поставил емкости для формирования импульсов, чтоб избавиться от сквозного тока (много предохранителей сожжено). Использовал один элемент в качестве отсечки зарядки по напряжению на аккуме. В общем, жду отзывов. Автор схемы: Romans68

   Форум по зарядным устройствам

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема, инструкция

Автомобили 10 ноября 2017

Широкую популярность получили импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Схем таких устройств довольно много – одни предпочитают собирать их из подручных элементов, другие же используют готовые блоки, например от компьютеров. Блок питания персонального компьютера можно без особого труда переделать во вполне качественное зарядное для автомобильного аккумулятора. Буквально за пару часов можно сделать устройство, в котором можно будет проводить замер напряжения питания и тока зарядки. Нужно только добавить в конструкцию приборы для измерения.

Основные характеристики зарядников

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема

Всего существует два типа зарядных устройств для аккумуляторных батарей:

  1. Трансформаторные – у них очень большой вес и габариты. Причина – используется трансформатор – у него внушительные обмотки и сердечки из электротехнической стали, у которой большой вес.
  2. Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Отзывы о таких устройствах более положительные – габариты у приборов небольшие, вес тоже маленький.

Именно за компактность и полюбились потребителям зарядные устройства импульсного типа. Но кроме этого, у них более высокий КПД в сравнении с трансформаторными. В продаже можно встретить только такого типа импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Схемы у них в целом похожи, отличаются они только используемыми элементами.

Элементы конструкции зарядника

При помощи зарядного устройства восстанавливается работоспособность аккумуляторной батареи. В конструкции используется исключительно современная элементная база. В состав входят такие блоки:

  1. Импульсный трансформатор.
  2. Блок выпрямителя.
  3. Блок стабилизатора.
  4. Приборы для измерения тока зарядки и (или) напряжения.
  5. Основной блок, позволяющий осуществлять контроль процесса зарядки.

Все эти элементы имеют маленькие габариты. Импульсный трансформатор небольшой, наматываются его обмотки на ферритовых сердечниках.

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Самые простые конструкции импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Hyundai или других марок машин можно выполнить всего на одном транзисторе. Главное – сделать схему управления этим транзистором. Все компоненты можно приобрести в магазине радиодеталей или же снять с блоков питания ПК, телевизоров, мониторов.

Видео по теме

Особенности работы

По принципу работы все схемы импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов можно разделить на такие подгруппы:

  1. Зарядка аккумулятора напряжением, ток при этом имеет постоянное значение.
  2. Напряжение остается неизменным, но ток при зарядке постепенно уменьшается.
  3. Комбинированный метод – объединение двух первых.

Самый «правильный» способ – это изменять ток, а не напряжение. Он подходит для большей части аккумуляторных батарей. Но это в теории, так как зарядники могут осуществлять контролирование силы тока только в том случае, если напряжение на выходе будет иметь постоянное значение.

Особенности режимов зарядки

Если ток остается постоянным, а меняется напряжение, то вы получите массу неприятностей – пластины внутри аккумуляторной батареи будут осыпаться, что приведет к выходу ее из строя. В этом случае восстановить АКБ не получится, придется только покупать новую.

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора кото

Наиболее щадящим режимом оказывается комбинированный, при котором сначала происходит зарядка при помощи постоянного тока. Под конец процесса происходит изменение тока и стабилизация напряжения. С помощью этого возможность закипания аккумуляторной батареи сводится к минимуму, газов тоже меньше выделяется.

Как подобрать зарядное?

Чтобы АКБ прослужила как можно дольше, необходимо правильно выбрать импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. В инструкциях к ним указываются все параметры: ток зарядки, напряжение, даже схемы в некоторых приводятся.

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора hyundai

Обязательно учитывайте, что зарядник должен вырабатывать ток, равный 10 % от суммарной емкости аккумуляторной батареи. Также вам потребуется учесть такие факторы:

  1. Обязательно учитывайте у продавца, сможет ли конкретная модель зарядника полностью восстановить работоспособность аккумулятора. Проблема в том, что не все устройства способны делать это. Если в вашей машине стоит аккумулятор на 100 А*ч, а вы покупаете зарядник с максимальным током 6 А, то его явно будет недостаточно.
  2. Исходя из первого пункта, внимательно смотрите, какой максимальный ток может выдать устройство. Не лишним будет обратить внимание и на напряжение – некоторые устройства могут выдавать не 12, а 24 Вольта.

Желательно, чтобы в заряднике присутствовала функция автоматического отключения при достижении полного заряда аккумулятора. С помощью такой функции вы избавите себя от лишних проблем – не нужно будет контролировать зарядку. Как только достигнет зарядка максимума, устройство само отключится.

Несколько советов для работы с зарядниками

Обязательно во время эксплуатации подобного рода приборов могут возникнуть проблемы. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться простых рекомендаций. Главное – добиться того, чтобы в банках аккумуляторной батареи было достаточное количество электролита.

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора инструкция

Если его мало, то долейте дистиллированной воды. Заливать чистый электролит не рекомендуется. Обязательно также учитывайте такие параметры:

  1. Величину напряжения зарядки. Максимальное значение не должно превышать 14,4 В.
  2. Величину силы тока – эту характеристику можно без особого труда регулировать на импульсных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов «Орион» и аналогичных. Для этого на передней панели устанавливается амперметр и переменный резистор.
  3. Длительность зарядки аккумуляторной батареи. При отсутствии индикаторов сложно понять, когда аккумуляторная батарея заряжена, а когда разряжена. Подключите амперметр между зарядным устройством и аккумулятором – если его показания не изменяются и крайне малы, то это свидетельствует о том, что зарядка полностью восстановилась.

Какой бы зарядник вы ни использовали, старайтесь не переборщить – больше суток не держите аккумулятор. В противном случае может произойти замыкание и закипание электролита.

Самодельные устройства

За основу можно взять схему импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Аида» или аналогичных. Очень часто в самоделках применяют схему IR2153. Ее отличие от всех остальных, которые используются для изготовления зарядников, в том, что устанавливается не два конденсатора, а один - электролитический. Но у такой схему есть один недостаток – с ее помощью можно сделать только маломощные устройства. Но эта проблема решается установкой более мощных элементов.

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора bosch

Во всех конструкциях применяются транзисторные ключи, например 8N50. Корпус у этих приборов изолирован. Диодные мосты для самодельных зарядников лучше всего использовать те, которые устанавливаются в блоках питания персональных компьютеров. В том случае если готовой мостовой сборки нет, можно сделать ее из четырех полупроводниковых диодов. Желательно, чтобы величина обратного тока у них была выше 10 ампер. Но это для случаев, когда зарядное будет использоваться с аккумуляторными батареями емкостью не более 70-8-0 А*ч.

Цепь питания зарядного устройства

В импульсных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов Bosch и аналогичных обязательно используется в схеме цепи питания резистор для гашения тока. Если вы решили самостоятельно изготовить зарядник, то потребуется устанавливать резистор сопротивлением около 18 кОм. Далее по схеме находится выпрямительный блок однополупериодного типа. В нем применяется всего один полупроводниковый диод, после которого устанавливается электролитический конденсатор.

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион

Он необходим для того, чтобы отсекать переменную составляющую тока. Желательно использовать керамические или пленочные элементы. По законам Кирхгофа составляются схемы замещения. В режиме переменного тока конденсатор заменяется в ней отрезком проводника. А при работе схемы на постоянном токе – разрывом. Следовательно, в выпрямленном токе после диода будут две составляющие: основная – постоянный ток, а также остатки переменного, их нужно убрать.

Импульсный трансформатор

В конструкции импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кото» используется специальной конструкции трансформатор. Для самоделок можно воспользоваться готовым – снять из блока питания персонального компьютера. В них применяются трансформаторы, которые идеально подходят для реализации схем зарядных устройств – они могут создать высокий уровень тока.

Также они позволяют обеспечить сразу несколько значений напряжений на выходе зарядника. Диоды, которые устанавливаются после трансформатора, должны быть именно импульсными, другие работать в схеме попросту не смогут. Они быстро выйдут из строя при попытке выпрямить высокочастотный ток. В качестве фильтрующего элемента желательно установить несколько электролитических конденсаторов и ВЧ-дроссель. Рекомендуется применить термистор сопротивлением 5 Ом, чтобы обеспечить снижение уровня бросков.

импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора аида

Кстати, термистор тоже можно найти в старом БП от компьютера. Обратите внимание на емкость электролитического конденсатора – ее нужно подбирать исходя из значения мощности всего устройства. На каждый 1 Ватт мощности требуется 1 мкФ. Рабочее напряжение не менее 400 В. Можно применить четыре элемента по 100 мкФ каждый, включенных параллельно. При таком соединении емкости суммируются.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Импульсное зарядное устройство

Источники питания

Импульсное зарядное устройство

Импульсное зарядное устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

Импульсное зарядное устройство обеспечить качественный заряд аккумулятора. Заряд постоянным током  позволяют проводить только дозарядку аккумулятора без возможности удаления сульфатации. При ее накоплении аккумулятор теряет свою электроемкость.При  этом рекомендуется раз в год проводить глубокий разряд до напряжения 1,8 В на элемент(т.е 10,8 В для обычного стартерного аккумулятора).

 

Транзистор, работающий в ключевом режиме, коммутирует большой зарядный ток, его среднее значение не должно превышать рекомендованное изготовителем значение. Сравнительные характеристики импульсного режима по сравнению с зарядкой постоянным током представлены в таблице. Расчеты показывают, что по выделению тепла и расходу электроэнергии показатели одинаковые. Мощность импульса тока во втором режиме очень велика, но это — пиковое значение, необходимое при восстановлении аккумуляторов для расплавления кристаллов сульфата свинца до аморфного состояния. Диагностика технического состояния аккумулятора в процессе импульсного восстановления указывает на интенсивное снижение внутреннего сопротивления и рост емкости практически до паспортного значения.

 

Импульсный зарядный ток формируется электронной схемой (рис.1), состоящей из

-    генератора импульсов на микросхеме DA1,

-    транзисторного ключа VT1,

-    блока питания на трансформаторе Т1 с накопительным конденсатором С6 и стабилизатором напряжения DA2 для питания микросхемы DA1.

Частота и скважность импульсов генератора зависят от сопротивления резисторов R1 R3 и емкости конденсатора С2 Частота определяется резистором R1, а скважность регулируется переменным резистором R2. Время зарядного импульса t1 получается меньше времени паузы t2  t1=R1 xС2; t2=(R1+R2+R3) xС2.

Параметр

Постоянный ток

Импульсный ток

Время зарядки с

0.1

0,01

Амплитуда тока, А

5

20

Напряжение зарядки В

14

35

Отдаваемая мощность, Вт

70

700

Выделение тепла, ккал

1,68

1.68

Импульсы положительной полярности с выхода 3 микросхемы DA1 через резистор R5 и индикатор HL1 поступают на базу транзисторного ключа VT1. Аккумулятор GB1 подключен к коллектору транзистора и “+” питания. При поступлении импульса транзистор открывается и кратковременно соединяет клемму аккумулятора с землей, в результате чего возникает ток зарядки.

Резистор R9 в цепи эммитера VT1 защищает транзистор от тока короткого замыкания при неверной полярности подключения аккумулятора. В нормальном режиме с резистора снимается небольшое напряжение, достаточное для работы амперметра РА1. Резистором R11 выставляется среднее значение тока заряда. Конденсатор С5 снижает броски стрелки прибора при низкой частоте импульсов зарядки Светодиод HL2 является индикатором подключения аккумулятора Трансформатор Т1 используется типовой с напряжением вторичной обмотки 24 В и максимальным током 1 А.

Электронная часть устройства, кроме Т1, R2, HL1 и HL2, собрана на печатной плате размерами 97x40 мм.

Чертеж платы представлен на рис.2. а расположение элементов — на рис.З Транзистор VT1 желательно установить на небольшой радиатор размерами 50x50 мм. Резистор R9 из схемы можно исключить при наличии амперметра прямого включения на ток до 2 А Устройство размещается в подходящем корпусе Разъем для подключения аккумулятора размещен на боковой стороне, светодиоды, регулятор тока R3 и амперметр РА1 — на лицевой. Правильно собранная схема начинает работать практически сразу, остается установить требуемый ток заряда при правильной полярности подключения аккумулятора.

В КОНОВАЛОВ,

 

Литература

1.    Импульсное зарядное устройство. — Радио, 1995, №8, С.61

2.    Шелестов И П Радиолюбителям полезные схемы

3 В.Коновалов, А.Разгильдеев. Восстановление аккумуляторов — Радиомир, 2005, №3, С 7.

4.    В Коновалов Измеритель RBH АБ. — Радиомир, 2004, №8, С 14

5.    В Коновалов Зарядно-восстановительное устройство для Ni-Cd аккумуляторов. — Радио, 2006, №3. С.53

radiopolyus.ru

Импульсное зарядное устройство 12V 10A — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости ➔

После экспериментов с транзисторной конструкцией было решено отказаться от нее из-за относительно больших потерь на тепловое рассеивание сильно нагревающихся силовых транзисторов. Выбор пал на тиристорную схему. Помимо хорошей работы в импульсных схемах (а для десульфатации необходим именно импульсный ток), тиристорный ключевой элемент позволил значительно упростить схему слежения за поддерживаемым напряжением на аккумуляторной батарее. В результате схема оказалась достаточно простой, что положительно сказалось и на ее надежности. Принципиальная схема зарядного устройства показана на рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная схема импульсного зарядного устройства.

При подключении к клеммам XS1/XP1 разряженной аккумуляторной батареи тиристор VS1 открывается в моменты времени, близкие к началу каждого положительного полупериода (в течение всего отрицательного полупериода тиристор закрыт). Сравнение напряжений на аккумуляторной батарее и источнике опорного напряжения (цепочка R2VD3VD4C2) происходит каждый раз в начале положительного полупериода на управляющем выводе тиристора VS1.

В зависимости от величины напряжения, снимаемого с движка переменного резистора R3, тиристор или открывается, или остается закрытым. По мере заряда батареи напряжение на ней увеличивается, из-за чего открывание тиристора происходит позже, ближе к середине полупериода. Закрывается тиристор в конце положительного полупериода, когда напряжение, снимаемое с трансформатора, становится меньше напряжения на аккумуляторной батарее. Соответственно, заряд батареи происходит до того напряжения, которое можно выставить на переменном резисторе R3. Амперметр РА1 включен в разрыв цепи до нагрузочного резистора R5 и показывает примерно на 0,4...0,5 А больший ток, чем реальный ток заряда, из-за наличия шунта R5. Это сделано для того, чтобы стрелка амперметра не отклонялась влево за указатель"0" на шкале.

Нагрузочный резистор R5 необходим для циклического разряда батареи в отрицательные полупериоды напряжения, что благотворно сказывается на процессе десульфатации пластин аккумуляторной батареи. Схема защиты аккумуляторной батареи от разряда на нагрузочный резистор R5 при пропадании сетевого напряжения собрана на реле К1 и питающей его выпрямительной цепочке VD1C1. При наличии напряжения в сети реле К1 своими контактами К 1.1 и К 1.2 подключает клеммы аккумуляторной батареи к зарядному устройству, а при пропадании напряжения отсоединяет батарею, предотвращая ее разряд через резистор R5. При повторном появлении напряжения в питающей сети реле снова подключает аккумуляторную батарею к устройству. Диод VD2 служит для шунтирования скачков, противоположных ЭДС, при выключении реле К1

В данной схеме используются самые распространенные детали. Трансформатор Т1 - стандартный типа ТПП294-220-50 стержневой конструкции (разводка и соединение выводов указаны на схеме именно для него) или любой другой, обеспечивающий на нагрузке 10 А напряжение порядка 35 вольт.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Импульсное зарядное устройство 12V 10A - схема - Статьи по автоэлектрике - Статьи

Рис. 1. Принципиальная схема импульсного зарядного устройства.

При подключении к клеммам XS1/XP1 разряженной аккумуляторной батареи тиристор VS1 открывается в моменты времени, близкие к началу каждого положительного полупериода (в течение всего отрицательного полупериода тиристор закрыт). Сравнение напряжений на аккумуляторной батарее и источнике опорного напряжения (цепочка R2VD3VD4C2) происходит каждый раз в начале положительного полупериода на управляющем выводе тиристора VS1.

В зависимости от величины напряжения, снимаемого с движка переменного резистора R3, тиристор или открывается, или остается закрытым. По мере заряда батареи напряжение на ней увеличивается, из-за чего открывание тиристора происходит позже, ближе к середине полупериода. Закрывается тиристор в конце положительного полупериода, когда напряжение, снимаемое с трансформатора, становится меньше напряжения на аккумуляторной батарее. Соответственно, заряд батареи происходит до того напряжения, которое можно выставить на переменном резисторе R3. Амперметр РА1 включен в разрыв цепи до нагрузочного резистора R5 и показывает примерно на 0,4...0,5 А больший ток, чем реальный ток заряда, из-за наличия шунта R5. Это сделано для того, чтобы стрелка амперметра не отклонялась влево за указатель"0" на шкале.

Нагрузочный резистор R5 необходим для циклического разряда батареи в отрицательные полупериоды напряжения, что благотворно сказывается на процессе десульфатации пластин аккумуляторной батареи. Схема защиты аккумуляторной батареи от разряда на нагрузочный резистор R5 при пропадании сетевого напряжения собрана на реле К1 и питающей его выпрямительной цепочке VD1C1. При наличии напряжения в сети реле К1 своими контактами К 1.1 и К 1.2 подключает клеммы аккумуляторной батареи к зарядному устройству, а при пропадании напряжения отсоединяет батарею, предотвращая ее разряд через резистор R5. При повторном появлении напряжения в питающей сети реле снова подключает аккумуляторную батарею к устройству. Диод VD2 служит для шунтирования скачков, противоположных ЭДС, при выключении реле К1

В данной схеме спользуются самые распространенные детали. Трансформатор Т1 - стандартный типа ТПП294-220-50 стержневой конструкции (разводка и соединение выводов указаны на схеме именно для него) или любой другой, обеспечивающий на нагрузке 10 А напряжение порядка 35 вольт.

www.elektrik-avto.ru