Сборка аэрографа своими руками из подручных материалов. Аэрограф своими руками в домашних условиях


Аэрограф своими руками в домашних условиях: конструкция и изготовление

Ухоженные руки с привлекательным маникюром для представительниц слабого пола — показатель изящества. Профессионалы используют различные техники для нанесения красивых рисунков на ногтях, особенно стало модно делать аэрографию. Основным инструментом для ее выполнения является небольшой пистолет для распыления краски, стоит который не так уж и дешево. Именно поэтому многие стараются делать аэрограф своими руками в домашних условиях.

Принцип работы устройства

Функционирует такое приспособление следующим образом: присутствующий в клапане воздух сжимается, создавая тем самым сильное давление и распыляя специальный краситель. Основное его достоинство в том, что он позволяет создавать на ногтях плавные цветные переходы. Узоры, нарисованные этим устройством, всегда получаются объемными и реалистичными.

Разновидности пистолетов-распылителей

Аэрограф для ногтей может быть одинарного либо двойного действия. В простых самодельных пневматических пистолетах можно регулировать подачу красящей жидкости. Как правило, используют такое приспособление вместе с трафаретами. С ним получаются насыщенные и четки узоры на ногтях.

А вот в аппаратах двойного действия контролируется не только подача краски, но и даже поток воздуха. Настройка в них осуществляется вручную специальным вентилем. Такой аэрограф для ногтей позволяет делать более точные и красивые рисунки с тонкими элементами. С помощью настройки воздушной подачи можно изменять толщину линий.аэрограф своими руками в домашних условиях

Из чего состоит аэрограф?

Разновидностей пневматических распылителей существует огромное количество, однако строение у них практически одинаковое. Созданный аэрограф своими руками в домашних условиях состоит чаще всего из таких деталей, как:

  • Игла, контролирующая подачу красящего вещества.
  • Сопло, представляющее собой элемент на конце инструмента для настройки толщины струи, диаметром не менее 0,2-0,3 мм.
  • Регулировочный рычаг и клапан для управления уровнем воздуха и жидкости, создавания оптимального давления в системе.
  • Резервуар, в который наливается лак либо краска для нанесения рисунков.
  • Ручка, правда, она присутствует не во всех аппаратах.
  • Воздушный клапан, выполняющий передачу воздуха в сопло.

аэрограф для ногтей

Кстати, собранный аэрограф своими руками в домашних условиях будет эффективнее работать с компрессором, создающим необходимое давление. Поэтому следует позаботиться о его изготовлении.

Как сделать аэрограф из шариковой ручки?

Для сборки такого инструмента необходимо заранее подготовить:

  • простую ручку для письма;
  • герметик либо клей;
  • винную пробку;
  • пустую стеклянную банку объемом 0,5 литра (желательно с крышкой).

В первую очередь раскрутить корпус шариковой ручки и вытащить стержень, из которого придется выдуть все чернила. Потом следует его тщательно промыть, используя растворитель, и просушить. В качестве сопла будет выступать корпус от ручки, поэтому не стоит его выбрасывать.

Если возникнут проблемы с очисткой стержня, то следует попробовать сделать это с помощью шприца. Для этого надо нагреть его носик и установить в стержень, немного развальцевав, после чего вытянуть жидкий краситель.

Затем в пробке делается с одной стороны выемка до середины, после чего ее следует перевернуть и надрезать во встречном направлении. Вырезанный кусок можно выбросить, он не пригодится. В оставшейся части надо проделать отверстие для установки стержня, размещать который лучше по центру. Перпендикулярно ему в середине вырезанной части вырезается еще отверстие.

Потом делается сопло будущего аэрографа. Один конец стержня следует закруглить наждачной шкуркой и вставить в первую выемку. В отверстие, находящееся сбоку, устанавливается корпус от ручки.

В крышке от банки тоже придется проделать небольшую дыру под стержень, лишнюю длину которого можно отрезать ножницами. Перед тем как пользоваться аэрографом, необходимо закрепить его положение в верхней части емкости с помощью силиконового герметика либо клея. Таким образом, удастся сбалансировать давление воздушного потока внутри системы.

Чтобы собранный аэрограф своими руками из ручки прослужил как можно дольше, вместо стержня и пишущего инструмента лучше поставить медные трубки.как сделать аэрограф

Создание небольшого компрессора из мембранного насоса

Изготовить такое устройство не составит особого труда. Мини-компрессор для аэрографа, своими руками созданный из автомобильного электронасоса, подойдет для создания красивых рисунков на ногтях. Конечно, его качество окрашивания и мощность будут уступать профессиональным аппаратам, но для самостоятельного маникюра вполне сойдет.

Чтобы готовый пистолет из шариковой ручки начал функционировать, надо соединить его напрямую со шлангом компрессора. Однако пульсация воздуха, создаваемая насосом, не позволит равномерно ложиться лаку или краске. Поэтому придется еще добавить в систему ресивер, хотя бы самый простой.компрессор для аэрографа своими руками

Для таких целей можно использовать расширительный бачок с машины или пластиковую канистру объемом 3-5 литра. Преимущество первого варианта в том, что имеются выходные патрубки, облегчающие процедуру установки. На них лишь придется надеть соединительные шланги, потом зафиксировать хомутами, и простейший компрессор для аэрографа, своими руками сделанный, готов к использованию.

Прежде чем приступить к его сборке, желательно заранее подготовить все необходимые инструменты. Чтобы сделать этот инструмент, понадобится:

  • игла и одноразовый шприц;
  • стержень от шариковой ручки;
  • термоклей;
  • пластиковая либо стеклянная бутылка с крышкой;
  • резервуар для краски.

Шприц фиксируется на подготовленную стеклянную или пластиковую емкость, при этом в корпус вставляется трубочка с иглой. В крышке делается несколько отверстий для доступа воздуха. Оптимальное расстояние между острием пера и иглы можно вычислить экспериментальным методом. Главным достоинством такого краскопульта является легкая замена резервуара.аэрограф своими руками из ручки

Аэрограф своими руками в домашних условиях из шприца создается в несколько этапов. Сначала срезается конусом острие ручки. Затем отрезается рабочая часть иглы, после чего ее опускают в термоклей и вставляют в обрезанный стержень. Делать это нужно таким способом, чтобы кончик медицинской иглы виднелся из металлической части стержня.

Другой способ изготовления аэрографа из шприца

Для сборки такого прибора потребуются следующие детали: одноразовый шприц с иглой, изолента либо скотч, скрепка, нитка и емкость для красящего вещества.

Медицинскую иглу следует хорошо нагреть на огне, чтобы она легко отделилась от пластиковой основы, а из шприца удалить поршень. Скрепку сначала надо выпрямить, после чего ее придется слегка согнуть. Затем одну сторону металлического зажима скрепляют с иглой нитью, а другую фиксируют с корпусом с помощью скотча. Причем крепить конструкцию надо к верхней части медицинского инструмента.аэрограф из шприца

После этого кончик иглы вставьте так, чтобы он находился в середине сопла шприца. Чтобы сделанный аэрограф из шприца заработал, следует в емкость добавить красящую жидкость и окунуть в нее иголку. Останется только сильно дунуть в широкое отверстие.

Сделанный таким способом аэрограф своими руками в домашних условиях в народе называют «ротодув». На его сборку уходит около 15 минут.

Как пользоваться аэрографом?

Прежде чем заправить резервуар, необходимо разбавить краску до нужной консистенции. Ведь любое красящее вещество, наливаемое в емкость, должно быть немного гуще воды.

Мини-пистолет для создания неповторимого маникюра станет более удобным, если на сосуд с краской установить рукоятки. Аэрограф хоть и легкий, но рисовать довольно часто приходится по несколько часов, из-за чего руки сильно устают его держать.

Работать с подобным устройством сможет при желании любой, необязательно быть художником. В аэрографии главное — освоить технику выполнения. Нейл-арт позволяет создавать на ногтях уникальные рисунки и необычные графические композиции с помощью специальных трафаретов и других дополнительных приспособлений.

Если самодельный аэрограф не имеет компрессора, то достаточно просто дуть в заднюю часть корпуса ручки. Именно силой напора воздуха можно контролировать дальность, а также интенсивность красящей струи.применение аэрографа

Полезные советы

Каждый новичок в этом деле должен сначала научиться выполнять аэрографом простые однотонные рисунки, линии и фигуры. Лучше всего пройти специальные обучающие курсы, где покажут, как правильно обращаться с таким прибором. После получения достаточного опыта удастся создавать даже очень сложные композиции.маникюр аэрографом

Самодельный аэрограф позволит не только делать роскошный и быстрый маникюр дома, но и сэкономить деньги на салонах красоты.

fb.ru

инструменты и красящие вещества, техника нанесения и уход, как сделать прибор

Как сделать аэрографВладельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители. Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

 

Что такое аэрография

Виды аппаратов

Современный аэрограф имеет простую конструкцию и устроен так, что во время работы смешиваются два потока: красящий и воздушный. Из-за этого их делят на два вида: приборы с одинарным и двойным принципом действия.

  • Конструкция аэрографаОдинарный принцип действия. В этих устройствах триггер регулируется только с помощью воздушного потока. Воздушная масса, проходя через определенные отверстия, смешивается с краской. Смешивание может быть внутреннее или наружное. Для нанесения рисунка на автомобиль своими руками подходит прибор с наружным смешиванием. Это простая модель, которой можно пользоваться в домашних условиях. Приборы с внутренним смешиванием краски более сложные. В этих аэрографах можно регулировать силу подачи и расход краски.
  • Двойной принцип действия. Аэрографы с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию. Их используют профессиональные художники в специализированных салонах. Рисунок, нанесенный таким прибором, получается невероятно реалистичным. В отличие от предыдущих вариантов, в этом смешивание краски и воздуха происходит тогда, когда клапаны воздушный и игольчатый открываются вместе. По способу регулировки потоков модели с двойным принципом действия делятся на два вида: зависимые и независимые. Расход и поступление краски зависит от воздушного потока. Чем он больше, тем больше расход краски.

Многофункциональные аэрографы будут стоить намного дороже, чем простые модели. Если приобрести в специализированном магазине все нужные элементы, то можно собрать такой прибор самостоятельно у себя в гараже. Затрат на самодельный аэрограф уйдет меньше.

 

Необходимые инструменты

Насколько реальным получится рисунок, зависит от того какой аэрограф используется. Чем качественнее инструмент, тем лучше результат.

  • Как сделать аэрограф своим рукамиАэрограф. Аппарату подойдет любой вид краски, если в прилагаемой к нему инструкции будет указано, что он предназначен для работы с агрессивными веществами. Чтобы точно прорисовать изображение требуется нанесение тонких линий, а для этого диаметр сопла должен составлять 0,2—0,3 мм. Приборы с соплом 0,5 мм закрашивают только большие части рисунка. У качественных аэрографов подача краски и воздуха регулируется.
  • Компрессор. Насколько качественным будет изображение, зависит от компрессора. Мембранный компрессор предназначен для украшения машины мелкими рисунками и способен работать непрерывно около 25 минут. Для него подходит баллон со сжатым воздухом. Более профессиональные модели — это масляные и поршневые компрессоры. С их помощью создаются крупные и сложные рисунки. Эти компрессоры требуют установки масляных фильтров.
  • Шланги и маслоуловитель. Со спиральными шлангами неудобно работать, поэтому подбирают ровный, легкий вариант. Максимальная длина шланга должна быть около 5 метров. Маслоуловитель, установленный между шлангом и аэрографом, защитит поверхность рисунка от попадания лишних капель масла. Кроме своего предназначения, он выполняет дополнительную функцию — упор для руки.

Важно знать! Процесс нанесения лакового слоя должен быть непрерывным. Поэтому во время работы компрессор нельзя выключать.

 

Красящие вещества

Каждая краска обладает своими характеристиками и стоимостью. Соответственно выбирая красящий материал, нужно учитывать все положительные и отрицательные качества. Необходимый тон для работы подбирается путем смешивания красок в подготовленных заранее емкостях.

  • Создание аэрографаАкрил. Для аэрографии выпускают специальные акриловые смеси. Их разводят с водой, поэтому они не токсичны. Плюсы: большой выбор цветовой гаммы, великолепная передача цвета, при необходимости верхний слой легко смывается. Недостатки: тяжело прорисовать мелкие элементы из-за густой краски и медленного ее высыхания.
  • Эмаль. Это хорошая быстросохнущая краска на водной основе. Плюсы: дешевый и нетоксичный материал. Минусы: плохая цветопередача, при смешивании теряет цвет.
  • Нитрокраска. Сюда входят синтетические, уретановые и полиэфирные вещества. Плюсы: подходит для прорисовки мелких элементов, так как быстро высыхает. Минусы: очень токсичный материал, при смешивании нестабильна, из-за этого обладает низкой цветопередачей. В зависимости от состава краски подбирается подходящий растворитель.

Нужно знать! Слишком густая краска забивает сопла аэрографа. Поэтому она может испортить не только рисунок, но и сам прибор.

 

Как сделать прибор самостоятельно

Самодельный аэрограф можно собрать из простых и дешевых материалов. Это шариковая ручка, шприц до 20 куб. мм, пробка от вина, шило и нож, зажигалка, наждачная бумага, стеклянная емкость, термоклей и яркий маркер. Сборку аэрографа делают следующим образом:

  1. Как работает аэрографНужно из стержня шариковой ручки удалить наконечник. Стержень тщательно очищаем от красящей пасты с помощью теплой воды, растворителя и спиртовой жидкости. После этого он станет полностью чистым.
  2. Затем подготавливаем медицинский шприц. С помощью зажигалки аккуратно размягчаем кончик шприца, так чтобы пластик не потек. Нагретый носик расширяем шилом. Ширина носика должна получиться такой, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки.
  3. В пробке из-под бутылки вырезаем маленькое отверстие. Глубина отверстия должна составлять около 15 мм. Его стенки, по вертикали и горизонтали должны создавать прямой угол. Получится выемка высотой 1,5 см и шириной 2 см.
  4. Цветным маркером на пробке делают отметки. Канцелярским ножом вырезают все лишние части (которые не используют). Пробка по высоте уменьшается до такой степени, чтобы между выемкой и горизонтальной гранью получилось расстояние в 1 см. В оставшейся части пробки шилом, а потом сверлом проделывают два сквозных отверстия. Стержень от ручки пройдет через вертикальное отверстие, а ее корпус — через горизонтальное.
  5. Наждачной бумагой трем узкую часть корпуса шариковой ручки до тех пор, пока диаметр отверстия не станет 3 мм. Затем вставляем корпус в горизонтальное отверстие пробки так, чтобы кончик немного выглядывал из нее. В вертикальное отверстие вставляем стержень, подводя его к верхнему окончанию корпуса шариковой ручки. Основной рабочий узел аэрографа готов.
  6. Осталось отрегулировать длину стержня. Его длина должна соответствовать высоте флакона с краской. Нельзя чтобы стержень доставал до дна флакона. При необходимости стержень подрезают.
  7. В крышке от флакона с краской делают отверстие, соответствующее диаметру стержня. Стержень вставляют в крышку и фиксируют термоклеем. С ним соединение станет полностью герметичным.

Аэрограф полностью готов к работе!

 

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

  1. Способы нанесения рисункаВыбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
  3. Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
  4. Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
  5. Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
  6. Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

  • Как собрать аэрографТолщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
  • Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
  • Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

 

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

  • Что можно сделать с помощью аэрографаВиниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
  • Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.

 

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

  • Многоразовый аэрографШаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
  • В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
  • Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
  • Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
  • Тени и блики дорисовываются по необходимости.

 

Рекомендации по уходу

Если придерживаться основных рекомендаций по уходу за аэрографией, изображение на автомобиле всегда будет выглядеть как новое.

  1. Как собрать аэрографЧтобы после мытья машины на рисунке не оставалось царапин, нужно пользоваться специальными автомобильными шампунями и мягкой ветошью. После дождя или попадания влаги место с изображением тщательно протирают, иначе вода его испортит.
  2. Если капли масла или бензина попали на рисунок, нужно немедленно их смыть.
  3. Не допускать механических повреждений.

Чтобы максимально хорошо промыть аэрограф от оставшейся краски, нужно научиться его быстро разбирать и собирать. Закончив работу, сопла и другие элементы аппарата тщательно моют. Иначе засохшее красящее вещество полностью испортит его.

Заняться аэрографией способен каждый — достаточно потренироваться на посторонних предметах или пройти обучение. Кроме того, аэрография — это не только красивое занятие, но и прибыльное дело.

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях

Аэрограф (краскопульт) — это инструмент для ручной работы, основное назначение которого заключается в распылении жидкой краски под воздействием сжатого воздуха. По сути, аэрограф может работать от самого обычного автомобильного насоса или аналогичного устройства. При помощи аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани или же металлических изделий, чем достаточно часто пользуются автовладельцы.

Этот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и четкие линии практически любой сложности и не требует особых навыков от мастера – к работе с прибором привыкаешь в короткий срок.

Аэрограф для нанесения краскиАэрограф для авто

Аэрограф внешне напоминает самую обыкновенную авторучку, к которой с нижней или боковой стороны прикрепляется специальная емкость с краской, в которую под давлением подается воздух при помощи насоса или аналогичного агрегата. Большинство владельцев транспортных средств, которые увлекаются раскрашиванием своих железных коней, предпочитают приобретать аэрографы в специализированных магазинах.

Однако мало кто знает, что сборка такого устройства своими руками в домашних условиях — также вполне осуществимый процесс.

Аэрограф для автоАэрограф своими руками

Разновидности аэрографов

Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:

  • с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;
Аэрограф для машиныАэрограф с внешним смешиванием
  • с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.
Аэрограф для автоАэрограф с внутренним смешением

По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:

  • аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;
Аэрограф для автоАэрограф одинарного действия
  • зависимые аэрографы двойного действия. Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;
Аэрограф для автоАэрограф двойного действия , зависимый
  • независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.
Аэрограф для машиныАэрограф независимый , двойного действия

По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:

  • устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
  • аппараты, в которые краска подводится под давлением.
Аэрографы для автоАэрограф (краскопульт) с разной подачей краски

Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф

Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:

  • стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
  • классическая пробка от бутылки с вином;
  • медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
  • зажигалка;
  • маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
  • нож для бумаги;
  • дрель;
  • шило или аналогичный инструмент;
  • флакон из стекла с крышкой;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • термоклей.

Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.

Сборка самодельного аэрографа

Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
  • Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
  • Взять медицинский шприц на 20—30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
  • Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
  • Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота — полтора.
  • Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.
Аэрограф для автоАэрограф своими руками
  • После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
  • Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
  • Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
  • Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
  • По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской — это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
  • Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.
Аэрограф своими рукамиАэрограф в домашних условиях

Стержень нужно будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При этом лучше всего пользоваться именно термоклеем, потому как именно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной герметичности соединения. Если такой клей найти не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.

Как видно из всего вышесказанного, такой процесс не является сверхсложным и по силам любому автовладельцу (создать самодельный компрессор для аэрографа также нетрудно).

Баранов Виталий Петрович

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Как сделать аэрограф своими руками

Для украшения своих автомобилей кто-то использует спойлеры или другие тюнинговые обвесы. Кому-то по душе установка мощных колес или украшение салона качественным звучанием аудиосистемы. Приметнее всего получается у тех автомобилей, которые имеют на капоте или дверях красивые рисунки. Изображение наносится с помощью аэрографии.

Чтобы раскрасить так машину, понадобится купить специальный распылитель. Ну, а умельцы могут сделать аэрограф своими руками. Практически все детали для него находятся в любой квартире.

Виды аэрографов

Чтобы понять, какой нам нужен в результате прибор, нужно разобраться какие они бывают. Есть деление по способу перемешивания потоков краски и воздуха:

  1. с внешним смешиванием прибор позволяет заливать большие поверхности на автомобиле; в качестве компрессора здесь подойдет даже старый пылесос;
  2. с внутренним смешиванием потоки завихрятся внутри корпуса, представляющего собой распыляющую головку.

где найти чертежи на аэрограф своими руками

Разделение по способу управления потоками:

  • при одинарном потоке струя направляется по одному из каналов: воздушному или красочному, при этом расход краски снижается, если смесь идет через воздушный канал;
  • при двойном варианте регулировать можно оба канала, допускается как зависимая (автоматическая) так и независимая (ручная) работа устройства;
  • при независимой подаче можно полностью вручную управлять работой аэрографа.
как изготовить аэрограф своими руками Фирменный аэрограф какой подобрать компрессор для аэрографа изготовленного своими руками Самодельный аэрограф как работать с аэрографом изготовленным своими руками Аэрограф, сделанный своими руками

Деление по способу подачи красок и установке емкости:

  • верхняя подача рабочей жидкости;
  • подача снизу;
  • боковая установка емкости;
  • подводка красочного материала под давлением.

Самодельная установка

Теперь разберемся, как сделать аэрограф самостоятельно. Головную его часть можно собрать даже дома. Необходимо запастись несколькими заготовками:

  • шариковая ручка;
  • корковая пробка;
  • емкость для краски.
как сделать аэрограф своими руками

Схема сборки аэрографа

Разбираем ручку и вынимаем стержень (ампулу). Отсоединяем от стержня металлическую часть и выдуваем чернила. Промываем остатки чернил спиртом до прозрачности пластиковой трубки. Из корковой пробки формируем «уголок».

В уголок вставляем корпус ручки и стержень так, чтобы они образовывали угол в 90 градусов. К корпусу ручки крепим шланги с подачей воздуха, можно от самодельного компрессора. Стержень опускаем в емкость с чернилами. Настраивается все экспериментальным путем.

Корпус ручки желательно выбрать более прочный и устойчивый к воздействию растворителей.

Для долговечности его можно заменить медными трубками. Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно с помощью старого холодильника, в котором одноименная деталь находится в рабочем состоянии.

Компрессор для аэрографа

Разбирать на запчасти лучше старый холодильник иностранного производства. Хотя отечественные изделия также славятся долговечностью, но у зарубежных аппаратов предпочтительнее параметр экономичности и ниже уровень шума.

как собирается аэрограф своими руками

Самодельный аэрограф

Для будущего аппарата также понадобится ресивер и реле давления. Такие уловки помогут избавиться от финансовых затрат на сварочные и токарные работы.

Демонтировать компрессор из холодильника нужно аккуратно. При этом стоит избежать отпиливания либо откусывания подходящих к нему трубочек, чтобы не занести ненужную металлическую стружку в систему. Скорее всего, в аппарате будет рабочим реле. Оно также понадобится для комплекта в аэрограф.

Подбор ресивера

В общую конструкцию понадобится установить ресивер. Оптимальным вариантом будет гидроаккумулятор от какого-нибудь насоса. Рекомендуемый объем для этого – около 30 литров. В комплект к такому баку можно добавить клапан аварийного сброса и манометр с реле давления. Клапан нужен будет в том случае, если произойдет отказ автоматической системы. Устанавливать давление можно в ручном режиме. Для этого есть специальная ручка.

можно ли сделать аэрограф своими руками

Вариант сборки самодельного аэрографа

Монтаж такого комплекта надо проводить с помощью приобретенных заранее переходников и штуцеров. Дополнительно на входе в ресивер надо поставить обратный клапан.

Герметизацию обеспечат качественные хомуты и маслостойкие соединительные шланги. При работе будет востребован прокладочный герметик и топливные фильтры. Желательно также обновить масло в компрессоре. Делается это с помощью трубки, выходной запаянный конец которой нужно открыть. После замены труба снова блокируется с помощью герметика.

На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

Настройки самодельного аэрографа

В корпусе ручки обычно «родное» отверстие, через которое просовывается металлическая часть стержня, для работы аэрографа недостаточного диаметра. Его нужно аккуратно расширить при помощи наждачки. Кончик ручки трем об абразивную часть до образования отверстия примерно 3 мм.

где найти чертежи для аэрографа своими руками

После этого в горизонтальное отверстие пробки пропускаем получившуюся трубку так, чтобы крайняя плоскость корпуса располагалась над отверстием стержня. Таким способом будет создаваться тяга для выдувания краски.

Стержень, опущенный в емкость с краской не должен доходить до дна.

Качественная работа аппарата будет в том случае, если останется небольшой зазор между дном и стержнем авторучки. При необходимости его можно укоротить.

Для качественной фиксации рабочую часть можно установить на крышке емкости с краской. Делается это с помощью водоотталкивающего клея, обеспечивающего герметичность и прочность одновременно. В итоге конструкция должна получиться жесткая, но регулируемая.

что нужно для аэрографа своими руками

Набор для аэрографа

Работа с самодельным аэрографом

Краски необходимо разбавлять для получения более жидкого раствора. Вязкая жидкость тяжело наносится, быстро забивает рабочие трубки и плохо распыляется. Концентрация подбирается индивидуально для каждого типа краски.

Для более удобного применения аппарат можно оснастить рукояткой.

В самодельных устройствах ее часто крепят к емкости с краской. Хотя прибор достаточно легкий, но при длительной работе могут уставать руки, так как приходится их держать почти все время в одном положении.

где взять схему для аэрографа своими руками

В верхней или боковой части корпуса ручки можно проделать небольшое перепускное отверстие.

Такое усовершенствование поможет не выключать компрессор каждый раз, а просто прикрывая или открывая пальцем это дополнительное отверстие можно запускать или останавливать подачу краски в системе.

Работа самодельного аппарата вряд ли дотянет до уровня профессиональных устройств, но она очень экономна и позволит научиться азам аэрографии без больших финансовых затрат. Также все элементы могут быть заменены при поломках или износах недорогими комплектующими, что удешевляет стоимость обслуживания самодельного устройства.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Аэрограф для моделизма своими руками. Для начинающих

Начинающему моделисту нет смысла сразу приобретать аэрограф, поскольку ему еще не понятно — насколько серьезно для него это увлечение. Именно начинающим можно попробовать сделать аэрограф для моделизма своими руками.

Аэрограф является краскопультом, предназначен для распыления жидкого раствора краски под воздействие сжатого воздуха. Все аэрографы похожи на авторучки с прикрепленной емкостью с краской, куда с помощью давления осуществляется подача воздуха.

Составляющие детали аэрографа

  • игла, через которую производится подача раствора краски,
  • сопло, предназначенное для регулирования объема струи, рекомендуемого диаметра 0,2-0,3 мм,
  • рычажной механизм и клапан- необходим для контроля скорости движения воздуха и красящего раствора,емкость для краски,
  • воздушный клапан, с помощью которого производится передача воздушного потока в сопло.Для более эффективной работы аэрографа рекомендуется использовать домашний компрессор.Изготовление наиболее простых вариантов аэрографа для моделирования своими руками.

Из авторучки

Аэрограф для моделизма своими руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понадобятся: авторучка, клей или герметик, пробка из винной бутылки, баночка с крышечкой вместимостью 0,5 литра.1 этап: разбираем корпус авторучки, вынимаем стержень, удаляем чернила из стержня (используем шприц, предварительно нагрев кончик шприца — втыкаем плотно в стержень и откачиваем чернила шприцом), промываем в растворителе, высушиваем,2 этап: авторучка будет являться соплом аэрографа,3 этап: в пробке от бутылки надо сделать с одной из сторон углубление до половины пробки, далее пробка переворачивается и надрезается . В остальной части проделываем отверстие для того, чтобы установить туда стержень. В итоге он должен находится по центру. Перпендикулярно надо вырезать еще одно отверстие,4 этап: в крышечке банки проделываем отверстие под стержень, лишнее можно отрезать,5 этап: сборка изделия: конец стержня вставляем в 1-ое углубление, во 2-ое отверстие вставляется корпус авторучки, закрепляем деталь аэрографа с крышкой банки с использованием герметика, для создания необходимого давления внутри конструкции.

Аэрограф для моделизма своими руками

Из шприца

Аэрограф для моделизма своими руками

Понадобятся: одноразовые шприцы с иглами, скотч, скрепки и нитки, емкость для краски.1 этап: иглу необходимо нагреть для отделения ее от корпуса шприца, из шприца вынимаем поршень,2 этап: выпрямляем скрепку, с одной стороны сгибаем под прямым углом,3 этап: одну стороны скрепки скрепляем с помощью нити с иглой, а другую скотчем прикрепляем к корпусу,

 

4 этап: фиксируем конструкцию рядом с отверстием, на которое одета игла, кончик иглы должен находиться в середине сопла шприца,

Аэрограф для моделизма своими руками

 

 

 

 

 

 

 

 

5 этап: разводим краску до жидкого состояния, опускаем иглу в красящий раствор и дуем в сопло.

Можно сделать более усложненный вариант аэрографа

аэрограф для моделизма своими руками

Необходимые материалы:

— использованный баллончик для распыления краски,

— ножовка,

— сверло и биты,

— велосипедный насос,

— клапан Шрадера,

— эластичный прорезиненный клей,

— пустая бутылка из ПЭТ,

— краска,

— растворитель.

1 этап:

Берем старый, использованный аэрозольный баллончик и нажимаем на сопло, выпуская оставшееся давление внутри баллончика. Этот этап очень важный, если его пропустить – баллон может взорваться в ваших руках!

Убедившись, что сжатого воздуха в баллончике нет, надо зажать баллончик в тиски что разделить его на нижний корпус и верхнее сопло. Далее отделяем верхнее сопло от внутренней камеры баллончика, нам нужно только сопло.

аэрограф для моделизма своими руками

 

2 этап:

Нам понадобится одноходовый клапан – клапан Шрадера для создания избыточного давления в нашем аэрографе.

Берем старую велосипедную шину, отрезаем внутреннюю трубку с двух сторон клапана, обрезаем резину вокруг клапана, оставляя юбку из резины 12 мм.

аэрограф для моделизма своими руками

Затем берем дрель со сверлом, размер сверла должен совпадать с размером клапана и сверлим отверстие в плечо бутылки от ПЭТ. Очищаем просверленное отверстие от заусениц и вставляем клапан в отверстие бутылки.

Далее берем эластичный прорезиненный клей и аккуратно, через горлышко бутылки, наносим его на резиновую юбку клапана, пальцами прижимаем. Даем сутки на просушку.

аэрограф для моделизма своими руками

 

3 этап:

В колпачке ПЭТ бутылки необходимо сделать отверстие для того, чтобы встроить туда сопло, полученное из аэрозольного баллончика. Делаем замазку из эластичного клея и обмазываем место стыковки колпачка бутылки и сопла. Выдерживаем сутки.

аэрограф для моделизма своими руками

Далее подключаем сопло к велосипедному насосу и проверяем насколько получилось герметично сделать эту работу. В случае обнаружения утечки, дополнительно проклеиваем эти места.

 

4 этап:

Заполняем краской бутылку на 3/4 от объема, остальное доливаем растворителем, перемешиваем путем встряхивания.

5 этап:

Подключаем клапан к велосипедному насосу и пробуем.

Важно отметить, что данный аэрограф подходит больше для окраски более масштабных моделей.

Это самые простые и доступные способы изготовления аэрографа в домашних условиях. Такими аэрографами качественную работу не выполнить, но попробовать и поучиться начинающим — самый оптимальный вариант.

Для работы с аэрографом нужна практика, для приобретения навыков работы. Есть обязательные правила:

— использовать для работы только чистый аэрограф, после замены краски обязателен этап продувания через прибор растворителя, после окончания работы с аэрографом – он подлежит полной разборке и промывке в растворителе.

— если вы используете аэрограф двойного действия – то вам предварительно надо пропустить через него воздух, затем включить подачу краски.

Проблемы, возникающие при работе с аэрографом

— краска ложиться на поверхность крупными каплями, причин может быть несколько, соответственно и проблему придется решать разными методами: если краска густой консистенции, то необходимо ее разбавить; если давление воздуха недостаточное, то придется отрегулировать прибор и повысить давление воздуха; если старая краска забилась в сопле, придется произвести разборку и прочистку аэрографа. Возможно придется произвести все эти мероприятия в комплексе.

— неравномерная окраска: причина может быть в том, что сопло аэрографа находится на маленьком расстоянии от окрашиваемой поверхности, производили перемещение аэрографа в процессе работы.

— подтеки краски на поверхности: консистенция краски очень жидкая.

world-model.ru

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Аэрографы или, как это устройство часто называют, краскопульты часто являются необходимы. Их конечно можно приобрести в специализированных магазинах, взять у знакомых, но можно также изготовить собственноручно в домашних условиях.

Для создания собственного аэрографа будут необходимы следующие материалы: обычная шариковая ручка, винная пробка и стеклянная баночка небольшого размера, в которую и будет помещена краска.

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Необходимые материалы собраны, можно приступать к делу.

Во первых нужно разобрать шариковую ручку и выдуть пасту из стержня. Это можно сделать ртом, но в целях безопасности можно изначально приобрести шприц, разогреть его носик обычной зажигалкой и развальцевать любым подручным материалом, например шпажкой для барбекю, чтобы в него входил стержень ручки. Промывать пасту из стержня можно спиртом или водой.

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Первый этап окончен. Теперь нужно вырезать небольшой уголок на винной пробке глубиной в полтора сантиметра. Для вырезки можно использовать канцелярский нож.

Когда уголок вырезан, необходимо проделать дырку посередине пробки так, чтобы через нее проходил стержень от шариковой ручки. Также нужно сделать отдельный проход на боковой части пробочки так, чтобы через него проходила нижняя часть шариковой ручки.

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Нижнюю часть шариковой ручки следует слегка расширить при помощи наждачной бумаги и провести ее через боковую дыру на пробке.

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Следующим делом нужно провести стержень ручки через нижнюю дырку на пробке, которую мы проделали первым делом.

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

На крышке баночки необходимо открыть еще одну дырочку по размере стержня шариковой ручки, провести его через эту дырку и зафиксировать все термоклеем, который также обеспечит герметичность. В некоторых случаях стержень ручки может быть длиннее используемой стеклянной баночки. В таком случае необходимо всего лишь отрезать лишнюю часть стержня. Важно, чтобы стержень не доходил до самого дна баночки.

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Вот и все. Аэрограф или краскопульт готов. Осталось только разбавить краску и залить ее в баночку. Краска бывает разной, а это значит, что точных и определенных пропорций разбавления не существует. Однако следует учесть, что краска в баночке должна быть немного гуще чем вода.

Как изготовить аэрограф в домашних условиях

Для того, чтобы аэрограф работал по своему основному предназначению, необходимо всего лишь дуть через заднюю часть корпуса шариковой ручки. Хоть аэрограф и не замысловат в своей конструкции, однако со своим делом справляется отлично.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

как сделать и что это такое

Если вы решили самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый стиль в виде аэрографии, то вариантов два:

Если у вас есть навыки к рисованию, то выполнить задуманные действия вполне возможно самому. Для этого не нужно чего-то сверхъестественного, так как все оборудование для аэрографии, которое необходимо — это сам инструмент и краска.Таким инструментом пользуются профессионалы

Вернуться к оглавлению

Что такое аэрограф и зачем он нужен

Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Можно назвать это устройство пульверизатором (ручной инструмент, предназначенный для распыления краски через сопло при помощи компрессора, который нагнетает давление воздуха в специальный ресивер – емкость, где скапливаются воздушные массы). Но отличие заключается в том, что распыление происходит очень тонкой полосой с возможностью детализировать мелкие элементы картинки. Существуют различные виды аэрографов.

Принцип классификации Вид
По методу смешивания воздушного и красочного потоков Наружного смешивания. При таком методе ресивер имеет более простую конструкцию, и смешивание происходит вне инструмента
Внутреннего смешивания. В таком приборе смешивание происходит внутри прибора. Ресивер имеет более сложную конструкцию
По методу управления Одинарного действия. Ресивер имеет управление только по одному каналу (красочному или воздушному)
Двойного действия. Ресивер имеет управление по двум каналам одновременно;
Независимого действия. Это устройство работает, контролируясь полностью.
По расположению емкости с краской и способу её подачи: Краска для аэрографа подается сверху
Краска для аэрографа подается снизу
Краска для аэрографа подается сбоку
С подачей краски под воздействием воздуха, которое имеет определенное давление

Аэрограф применяется для проведения окраски различных изделий и нанесения на различную поверхность какого-либо изображения. Используется в автоаэрографии, для росписи керамических и текстильных изделий, нанесения граффити и других целей.

Вернуться к оглавлению

Строение распылителя краски

Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

  • сопло — элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
  • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
  • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
  • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
  • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
  • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.Самодельное устройство из подручных средств

Также при выполнении работ по аэрографии будет важна производительность компрессора – чем она выше, тем лучше.

Вернуться к оглавлению

Изготовление аэрографа в домашних условиях

Далее изучим, как сделать аэрограф самостоятельно. Для этого необходимо следующее:

  • обычная шариковая ручка;
  • пробка от винной бутылки;
  • клей или герметик;
  • пустая стеклянная емкость объемом не более 0,5 литра с крышкой.

Начинаем с того, что разбираем ручку и выдуваем из стержня чернила. Затем нужно промыть стержень растворителем и просушить. Корпус от ручки не выбрасываем, из него выйдет отличное сопло. Можно очистить стержень с помощью медицинского шприца. Нагреть носик, одеть его на стержень, слегка развальцевав, и вытянуть чернила.

Далее делаем в пробке надрез до середины, переворачиваем и делаем ещё один надрез во встречном направлении. Вырезанный элемент пробки нам больше не пригодится. В той части, которая у нас осталась, делаем отверстие под стержень от шариковой ручки. Располагаем его по центру, по длине пробки. Еще одно отверстие — перпендикулярно первому в центре вырезанной части.

Теперь изготавливаем сопло. Закругляем наждачной бумагой один конец стержня и вставляем его в первое отверстие. Во второе, боковое отверстие, вставляем корпус от шариковой ручки. В крышке баночки проделываем отверстие под стержень, просовываем деталь в неё (если это требуется, длину стержня убавляем ножницами).

Из чего состоит самодельный инструмент

Из чего состоит самодельный инструмент

Фиксируем положение стержня в крышке с помощью клея или силиконового герметика, это поможет сбалансировать давление воздуха внутри системы. Чтобы готовый инструмент работал, наливаем в него краску и дуем в стержень, создавая в емкости давление воздуха. Несмотря на то, что вся конструкция примитивна, она прекрасно выполняет свои функции.

Полезно! Чтобы собранный инструмент прослужил дольше, можно заменить ручку и стержень на медные трубки.

Другой вопрос, как сделать аэрограф автоматическим. В перспективе это можно осуществить с помощью трубок от капельницы, подсоединив к компрессору, в котором имеется ресивер.

Вернуться к оглавлению

Уход за инструментом и необходимое дополнительное оборудование

В процессе работы любой инструмент засоряется и требует последующей чистки. На вопрос о том, как чистить аэрограф существует несколько вариантов ответов. Всё зависит от того устройством какого типа вы пользуетесь. Чтобы чистка аэрографа не занимала много времени, необходимо знать несколько хитростей:

  • при заливке в емкость лака или краски, которые применяются для аэрографа, следует не переусердствовать. Наполняйте её не более чем наполовину, в случае резких наклонов жидкость не выплеснется наружу;
  • крышку емкости можно не одевать, это сэкономит время, потраченное при каждой смене цвета краски.

Для того чтобы оборудование для аэрографии не вышло из строя, после каждой покраски требуется качественная промывка. Лучше всего использовать для этих целей очиститель для аэрографа. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вы сделали качественный мини аэрограф, теперь стоит поговорить о дополнительных предметах необходимых для работы. К ним относятся:

  • компрессор, который имеет ресивер;
  • шланг для аэрографа, для соединения инструмента с компрессором;
  • зажимы или фиксаторы для соединения шланга;
  • респиратор для защиты дыхательных путей;
  • масло-, влагоудержатель (фильтр), устанавливаемый на сопло для того, чтобы не образовывались дефектные пятна;
  • очиститель для аэрографа.

Для нормальной работы инструмента потребуется давление в 2,5-3,5 атмосферы (компрессор с производительностью около 100 литров в минуту).

Вернуться к оглавлению

Покраска аэрографом

Оптимальным углом наклона является ориентировочно 90 градусов. Если повернуть сопло под таким углом, то меньше образуется потеков и шероховатостей на окрашиваемой поверхности. Со временем вы научитесь работать под разным наклоном. Шланг от ресивера с компрессором должен быть определенной длины, которая позволяет передвигаться во время работы вдоль всего окрашиваемого объекта.

Рабочее сопло нельзя останавливать на одном месте, оно постоянно должно быть в движении. При любой остановке необходимо продолжать окрашивание, предварительно направив сопло в сторону во избежание вкраплений плохо растворенной краски.

Теперь вы знаете, как сделать аэрограф самостоятельно в домашних условиях. Таким образом, имея в своем гараже обычный компрессор, который оборудован ресивером, можно заняться нанесением аэрографии на свой автомобиль. Достаточно из подручных материалов собрать компактный мини пульверизатор.

Только настоятельно рекомендуем сначала потренироваться на чем-то другом (к примеру, на стене гаража), так как краска для аэрографа, нанесенная под давлением, очень плохо смывается.

krasymavto.ru