Как подключить АВР к бензогенератору, где у него ноль и фаза? Бензогенератор автоматический запуск


Как подключить АВР к бензогенератору и запитать дом в случае отключения?

Сеть 220 вольт бывает однофазная и трехфазная. При однофазной схеме один из вводных проводов является нулем, он имеет постоянное соединение с «землей». Соответственно вся электросхема имеет точно такое расположение проводов: ноль и фаза. При трехфазном подключении, в генераторе три обмотки соединяются одним концом, и являются нулем. На свободных концах мы получаем три фазы. Напряжение между нулем и фазой – 220 вольт, между двумя фазами – 380 вольт. По аналогии с однофазным включением, ноль заземляется на всем протяжении электросети, включая трансформаторные подстанции.

Для простоты принимаем условие: наш домашний бензогенератор — однофазный. В этом случае обмотка генератора одна. У нее нет нуля и фазы в привычном понимании. Есть начало и конец обмотки. Условно можно «назначить» один контакт нулем, второй контакт «фазой».

Внимание! С точки зрения безопасности, прикосновение к одному контакту генератора не нанесет вреда (это вовсе не означает, что можно проводить подобные эксперименты!). А одновременное касание к двум контактам (обоим концам обмотки генератора) приведет к поражению электрическим током.

Если вы решите подключить бензогенератор к сети дома, и назначить «ноль» и «фазу», необходимо обеспечить стандартную защиту по всей цепочке: от заземления генератора, до установки УЗО и наличия в розеточной сети заземляющего контакта.

Схема бензогенератора – чем отличаются мини электростанции

Можно рассмотреть все варианты бензиновых источников энергии – синхронный, асинхронный, инвертор. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

Синхронный и асинхронный отличаются лишь технологией организации обмоток.Схема бензогенератора Если упростить описание конструкции – ротор асинхронного генератора не имеет обмоток, соответственно щетки ему не нужны. Зато для возбуждения генерируемого тока в обмотках статора требуются конденсаторы.

Синхронный генератор

Более сложен в изготовлении и обслуживании, но вырабатываемая им электроэнергия более стабильна по выходным параметрам, особенно по частоте. Поэтому модуль регулятора напряжения нагрузки не такой сложный. При этом вся система синхронного генератора имеет повышенную стоимость при изготовлении.

Асинхронный генератор

Недорогой в производстве, и фактически не требует обслуживания. Щетки менять не нужно, обмотки работают в щадящем режиме, обслуживающие конденсаторы не изнашиваются. Однако параметры вырабатываемой энергии далеки от совершенства.

При смене оборотов изменяется величина напряжения. Это компенсируется низкой стоимостью производства и высокой надежностью системы в целом. Защита от короткого замыкания и превышения нагрузки заложена в принципах работы асинхронной схемы. Модуль контроля над выходными параметрами более сложен, но это не увеличивает стоимость.

Бензогенератор инверторного типа

Лишен всех перечисленных недостатков (кроме цены). Ему все равно, насколько стабильными будут параметры на выходе генератора, переменное напряжение выпрямляется и поступает на вход преобразователя (инвертора).схема работы бензогенератора инверторного типа

Сама машина, вырабатывающая ток – более компактна, высокая мощность бензинового агрегата не требуется. Соответственно меньше общие размеры, шум и вибрации. Инвертор управляется микропроцессором контроля тока и напряжения, поэтому параметры вырабатываемой энергии отличаются стабильностью.

Допустим, вы приобрели мини электростанцию. Не важно, какого типа на ней установлен генератор и управляющая электроника.

При пропадании электроэнергии, у вас есть возможность подключить удлинитель, и запитать от него осветительные приборы, телевизор, а если позволяет мощность – кофеварку и холодильник. Выглядит не очень комфортно, не правда ли?

Схема подключения бензогенератора к домашней сети

В любом жилище, если оно построено без нарушений ПУЭ (Правила эксплуатации электроустановок), есть вводной щиток, оборудованный обязательными и дополнительными средствами коммутации и защиты.Схема подключения бензогенератора к домашней сети

Как подключить бензогенератор к сети дома, если у вас «правильный» ввод?

Самый простой способ – механический трехполюсный переключатель

механический трехполюсный переключательПосле опломбированных контактов (как правило, дело ограничивается прибором учета – счетчиком электроэнергии) вы устанавливаете трехполюсный рубильник, который может подключать вашу потребительскую сеть от двух источников энергии.

Важно! Переключатель не должен иметь физической возможности подключиться к обоим вводам одновременно, или соединить их между собой.

При пропадании основного источника, вы запускаете генератор и переключаете рубильником ввод электроэнергии. Это не очень комфортно, но подходит для редких перебоев в энергоснабжении.

Единственная «автоматика», которая вам понадобится – необходимо установить сигнальное устройство, предупреждающее о возобновлении подачи энергии от основного источника.

Демонстрация работы АВР — видео

подключение бензогенератора к сети дома: схема

Слово «автоматическое» означает, что мини электростанция будет запускаться самостоятельно при пропадании основного источника энергии.

  • Первое, чем необходимо оснастить генератор – электрическим стартером. Иначе кто будет дергать за шнур стартера механическогопроводка бензогенератора
  • Второе необходимое устройство – актуатор привода дроссельной заслонки. Если вы запускаете мотор вручную, после выхода на рабочий режим регулировку акселератора производит оператор. В автоматическом режиме за это отвечает электроника
  • Необходим блок анализа датчиков двигателя. Уровень масла, бензина – за этим будете следить не вы, а электроника
  • Аккумуляторная батарея для питания стартера и управляющей электроники, также надо предусмотреть автоматическое зарядное устройство
  • Силовые цепи (стартер, зажигание) подключаются при помощи реле
  • Разумеется, переключатель вводов должен быть автоматическим. Такое устройство называется АВР (автоматическое включение резерва)

Этот модуль сам не вырабатывает электричество, он просто подключает ввод потребителя к резервному источнику при отключении основного. А сам резервный источник, при этом должен получить команду на запуск.

Как подключить АВР к бензогенератору

Необходим второй электронный модуль – БАЗГ (блок автоматического запуска генератора). Этот блок управляет стартером, дроссельной заслонкой, и подключением нагрузки к бензогенератору.Схема подключения блока АВР

Алгоритм работы следующий

  1. При поступлении сигнала от АВР об отсутствии энергоснабжения, БАЗГ с помощью реле зажигания имитирует нажатие кнопки «старт».
  2. На стартер подается 12 вольт от аккумулятора, и производится запуск двигателя.
  3. БАЗГ регулирует положение дроссельной заслонки для холостого хода.
  4. После набора оборотов, на АВР поступает входное напряжение от генератора, и БАЗГ компенсирует упавшие обороты двигателя открытием дроссельной заслонки.

Подробная схема есть в документации на конкретные блоки управления, однако общие принципы изображены на иллюстрации.

Как подключить бензогенератор к АВР подробно показано в этом видео

Итог

При редком использовании бензогенератора в качестве аварийной электростанции, БАЗГ не нужен. А если энергию отключают регулярно, или у вас есть приборы, которым требуется немедленное восстановление питания – устанавливайте АВР и БАЗГ.

obinstrumente.ru

Автозапуск генератора

В данной статье мы будем рассматривать, для чего нужен автозапуск генератора и как можно автоматизировать электрогенератор.

Большинство владельцев частных домов задумывались, как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении основной сети. О том как обеспечить автономность резервного питания дома с минимальными затратами читайте далее.

В качестве резервного источника питания, мы будем рассматривать бензиновые, дизельные и газовые генераторы, как основные источник резервного электроснабжения, так и в паре с солнечными батареями, с ИБП и с ветреными генераторами.

Допустим у Вас аварийно отключили основное питание, а подключить генератор параллельно основанной сети нельзя, так как при восстановлении городского электроснабжения при работающем генераторе, может привести к серьезным повреждениям или к другим не приятным последствиям. Для избежания таких проблем, существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки. Сильноточные коммутаторы нагрузки выполняют функцию поочередного переключения между основной сетью и резервной, где основная сеть является приоритетным источником. Так как в качестве резервного электроснабжения мы будем рассматривать генератор, то нам понадобится щит АВР для генератора (ATS для генератора). Основное отличие АВР для генератора от обычных АВР, является возможность выдавать необходимые команды для автозапуска генератора.

Для того, чтобы вам было понятно, как работает щит автоматического запуска генератора, мы подготовили анимироавнное изображение схемы работы всех этапов щита АВР на рисунке 1.

Рисунок 1 схема работы щита АВР (ATS) для генератора совместно с блоком автозапуска генератора

Рис. 1 Схема работы АВР (ATS) в паре с генератором

Наглядно на рисунке 1 можно увидит, что при пропадании городского питания, производится подача команды на запуск генератора, и после прогревания генератора, потребитель переключается на резервную сеть. Соответственно, при восстановлении основного питания производится переключение на городскую сеть и после охлаждения генератора выдается команда на останову.

С принципом работы АВР (ATS) генератора мы разобрались, теперь нам необходимо разобраться с процессом автоматизации запуска генератора.

Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками

Для автоматизации запуска генератора, мы можем использовать блоки автозапуска электрогенертора САЗГ-10 или БС-1. Основным отличием между указанными блоками в том, что САЗГ-10 сам является основным контроллером и имеет возможность гибкой настройки по параметрам, а блок согласования генератора БС-1, работает в паре с контроллером, установленным на щите АВР, и все необходимые параметры для автоматического запуска установлены по умолчанию.

Процесс адаптации генератора к автоматическому запуску, рассмотрим на контроллер САЗГ-10.

Контроллер САЗГ-10, имеет компактные размеры, что позволяет установить его на любые генераторы с электростартером или возможна установка внутри щита АВР. На лицевой стороне контроллера, по центру эргономично располагается дисплей устройства, на котором выводится информация по напряжению аккумулятора, или при запуске показывается этапы выполнения команд. Там же находятся кнопки для изменения параметров для запуска генератора. САЗГ-10 подходит для бензиновых, дизельных и газовых генераторов. Для бензогенераторов есть возможность управления заслонкой с тросом, в виде кольца или рычага. Для дизельных генераторов предусмотрен подогрев свеч перед запуском, а для газовых генераторов предусмотрена команда открытия клапана.

Перед тем как начать самостоятельно автоматизировать запуск генератора, Вам необходимо запустить электрогенератор в ручном режиме, чтобы убедится в работоспособности.

Для установки САЗГ-10 на бензиновый генератор, Вам понадобится электропривод заслонки карбюратора генератора, в зависимости от вида исполнения, электромагнитный топливный клапан, цифровой температурный датчик для защиты от перегрева, температурный датчик для регулировки алгоритма работы заслонки.

1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида "КОЛЬЦО"

1.1 На рис.1 приведен наглядный пример заслонки вида "КОЛЬЦО"

Рис.1 Привод заслонки генератора вида кольцо

1.2 Нам необходимо удалить пластиковый тормоз заслонки, для увеличения запаса хода. на рис. 2 Вы можете увидеть как это можно сделать.

Рис. 2. Удаляем пластиковый тормоз заслонки электрогенератора

1.3 Рис 3 пластиковый тормоз заслонки генератора

1.4 Для плавности движения заслонки генератора, наносим немного масла на металлический шток с одной и с другой стороны. Для этих целей можно использовать собственный щуп масла генератора.

Рис. 4 Нанесение масла на шток привода заслонки

Рис. 5 Пример нанесения масла на металлический шток с одной и с другой стороны.

Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку, для распространения масла по всей поверхности штока.

Рис. 6 Несколько раз закройте/откройте воздушную заслонку

Рис. 7 Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку

пример установки электропривода заслонки карбюратора вида "КОЛЬЦО" для автоматического запуска бензогенератора.

Рис. 8 Установленный электропривод заслонки карбюратора для автозапуска генератора

Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида "РЫЧАГ"

Адаптация бензиного генератора с приводом заслонки в виде РЫЧАГА немного труднее по сравнению с Кольцом, чтобы Вы увидели как можно это сделать мы привели несколько Рис. 9; 10; 11; 12;

Рис. 9 Электропривод заслонки генератора Рычажок

Рис. 10 Переходной адаптер электропривода для крепления на рычаг управления заслонкой генератора

Рис. 11 Установленный электропривод заслонки карбюратора генератора вида РЫЧАГ

Рис. 12 Схема установки электропривода заслонки генератора вида РЫЧАГ

Подключение управляющего провода стартера

Для того, чтобы автоматизировать запуск электрогенератора, Вам необходимо подключить управляющий провод с блока автоматики САЗГ-10 или БС-1 к реле стартера, для наглядности мы привели несколько рис.

Для начала Вам необходимо найти на реле стартера штатный провод управления он обычно бывает в виде штекера или кольца установленного на болт смотрите на Рис. 13

Рис. 13 Штатный управляющий провод на реле стартера

Для подключения управляющего провода с блока автозапуска генератора, Вам необходимо отсоединить штатный провод управления от реле стартера, и подключить вместо штатного провода провод из комплекта САЗГ-10 или БС-1. Пример подключения приведены на Рис. 14; 15; 16;

Рис. 14 Отсоединяем штатный провод от реле стартера

Рис. 15 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска

Рис 16 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора

Установка электромагнитного топливного клапана к генератору

Электромагнитный топливный клапан, устанавливается на дизельный генератор для остановки, а на бензиновый генератор для избежания протечки топлива с иглы карбюратора к инжектору и во время работы топливный клапан нагревается приблизительно до 50-60 градусов, что приводит к лучшему возгоранию топлива внутри цилиндра.

Для установки электромагнитного клапана, нам необходим сам электромагнитный клапан и комплект топливного шланга с двумя хомутами. При установке не режем штатные шланги, для сохранения гарантии на генератор. Электромагнитный топливный клапан необходимо установить ниже от уровня бака, для поступления топлива к двигателю самотеком и делаем плавные изгибы топливного шланга. На рис. 17; 18; 19; 20; приведен пример установки топливного клапана. Внимание соблюдайте полярность при подключении.

Рис. 17 Установка электромагнитного топливного клапана на генератор

Рис. 18 Пример установки электромагнитного топливного клапана на электрогенератор

Рис. 19 Подключение электромагнитного топливного клапана к блоку автоматического запуска генератора

Установка температурного датчика на генератор

Для установки термодатчика на генератор, нам необходимо устоновить датчик к нагревающим деталям, например к кожуху от головки двигателя. На рис. 20, 21, 22, 23, 24, приведены примеры как необходимо произвести установку.

Рис. 20 Откручиваем кожух под головкой цилиндра, для установки температурного датчика

Рис. 21 Кожух под головкой цилиндра от генератора

Рис. 22 Прикручиваем к кожуху электрогенератора термодатчик

Рис. 23 Устанавливаем кожух, под головкой генератора обратно на место

Рис. 24 Подключаем термодатчик к блоку автозапука генератора

Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10

На рис. 25 и рис. 26 приведена схема подключения блока САЗГ-10 к дизельному и к бензиновому генератору.

Рис. 25 Схема подключения блока автозапуска генератора САЗГ-10 к бензиновому электрогенератору

Теги: Автозапуск генератора,блока автозапуска генератора,система автоматического запуска генератора, купить автоматический запуск генератора, автоматический запуск дизель генератора, Система автозапуска генератора, Как сделать автоматический запуск генератора?, автостарт генератора, автопуск, ATS, АВР,

Авторские права защищены

avrnet.ru

Как собрать автозапуск для генератора. Автоматика для генератора

Как собрать самому АВР (автоматику для генератора).

АВР «Портофранко» — модельный ряд —>>

АВР «Контакт» — Модельный ряд— >>

АВР «Master-Hand» -Модельный ряд—>> Недорого, надежно!

Контроллеры для самостоятельной сборки АВР—>>

Автоматика для управления генератором "Контакт ЕС"Продолжаем цикл статей на тему автоматики для бензиновых, дизельных или газовых генераторов.

 В этой небольшой статье мы расскажем  как самому собрать АВР — автозапуск для генераторов и что для этого требуется.

Итак по порядку, для того чтобы собрать самостоятельно автоматику для управления генератором нам понадобятся:

1)      Контроллер. Это основная и самая дорогая часть АВРа.  Посмотреть описание…

 

2)      Контакторы. Силовая часть устройства. Посредством контакторов происходит переключение нагрузки с города на генератор и наоборот.

3)      Бокс подходящих размеров.

4)      Блок питания. Мы рекомендуем приобрести импульсный блок питания на 2-3 А .

5)      Трехпозиционный переключатель режимов работы.

6)      Кнопка – грибок .

7)      Минимальный набор инструмента,  материалов, пару часов свободного времени немного умения и желания самому собрать этот самый АВР.

Теперь по пунктам.

plata-kontrollera-avr-kontakt-ec1)      Контроллер. Мы взяли контроллер запуска генератора  АВР «Контакт ЕС» стоимостью 1250 гр.  Отличительной особенностью донного контроллера является то, что у него предусмотрено инверсное управление воздушной заслонкой. Данная функция управления воздушной заслонкой особенно важна для генераторов, на которых установлена механическая заслонка (не вакуумная).

2)       Контакторы. Можно взять любые, но мы остановили свой выбор на контакторах украинского производства — «ПРОМФАКТОР» (PF) , отличное соотношение цена-качество. И, кстати, советуем отнестись к выбору контакторов  ответственно, так как через данное устройство будет проходить вся нагрузка. Стоимость контакторов «PF» на 32 А 2*200гр+ электромеханическая защита 115 гр. Итого 515 гр

3)      Щит АВРа. Тут подойдет любой электрический щит подходящего размера. Главное чтоб он не был слишком тесным. Средняя стоимость приличного электрического щита в районе 150-250 гр.

4)       Блок питания.  Необходим для поддержания напряжения  АКБ генератора в необходимых пределах, так импульсный БП для АВРкак при долгом простое генератора происходит саморазряд батареи. К примеру, у кислотных батарей саморазряд составляет порядка 1% в сутки, то есть, за месяц простоя батарея просядет на 30 %. И, кроме того, импульсный блок питания позволяет регулировать выходное напряжение. Цена на такой БП в районе 120-130 гр.

5)      Переключатель режимов работы необходим для выбора режима работы генератора. В нашем случае автоматика управления генератором  АВР «Контакт ЕС» имеет три основных режима: «АВТО», «ЭКОНОМ», «РУЧНОЙ». В режиме «авто» генератор работает в полном автомате, пока в баке генератора присутствует топливо. В режиме «эконом» генератор будет работать час через час, то есть, час работает — час отдыхает, что увеличивает время работы генератора в два раза. В «ручном» режиме можно запускать генератор даже при наличии электричества в основной сети. 40 гр.

6)      Кнопка-грибок необходима для экстренной остановки генератора или же для запрета автоматического пуска генератора в случае пропадания городского электричества. 40 гр.

7)      Инструмент. Основным инструментом в данном случае  являются ваши прямые руки, а также дрель

Инструмент для сборки АВРа

плоскогубцы, набор отверток, молоток… В общем то, что есть практически в каждом доме. Также понадобятся метизы ( болты, саморезы, метр провода для обвязки АВРа) .100 гр.

Итого: 2265 гр.

Итак, для начала нам необходимо все это добро разместить в щитке таким образом, чтобы в дальнейшем, при подключении коммутирующих проводов, как силовых так и контрольных, нам было удобно работать и чтобы ничего не мешало друг другу.

Следующим важным шагом является правильная коммутация контроллера и силовой части АВРа — контакторами.  Собираем все согласно прилагаемой схеме.

В итоге, по окончанию всех работ у вас, уважаемые мастера, должно получиться примерно следующее…

блок автозапуска, АВР для генератолра, автоматика

electro-city.net.ua

После окончательной сборки проверяем всю систему автозапуска генератора  на работоспособность. В случае отсутствия ошибок в монтаже, можно приступить к следующему этапу — подключению АВРа к генератору.

 

Примечание. Статья носит ознакомительный характер и предназначена в первую очередь для электромонтажников-инсталяторов.

Удачи Вам.

Сергей.  http:// electro-city.net.ua

 

electro-city.net.ua

Модули автозапуска генератора

Модули автозапуска генератора

Модуль автозапуска генератора - это управляющий контроллер автозапуска, который обеспечивает автоматический запуск электрогенератора при пропадании напряжения сети, либо по внешнему сигналу. Контроллер выполнен на современной элементной базе и обладает всеми необходимыми функциями для создания блока автоматического ввода резерва, либо блока дистанционного запуска бензинового, газового или дизельного электрогенератора.

.

.

Модуль автозапуска электрогенератора является собвственной разработкой нашей компании и является, на сегодняшний день, уникальным на российском рынке как по функционалу, так и по цене. В него встроены все необходимые функции для обеспечения автоматического запуска и автоматического ввода резерва генераторной установки. Для создания блока АВР на его основе понадобятся: электротехнический щит, источник питания для подзарядки аккумулятора электрогенератора и силовые ключи - реверсивная контакторная сборка, либо моторизованный рубильник.

Основные функции модуля автозапуска электрогенератора:

 

1. Встроенное реле контроля напряжения.

Модуль автозапуска контролирует входное трехфазное/однофазное напряжение сети, и пропадании одной из фаз либо выходе напряжения одной из фаз за установленный диапазон(по умолчанию 180-260 вольт) дает команду на запуск электрогенератора. Таким образом нет необходимости в покупки дополнительного реле контроля фаз или реле контроля напряжения, которое стоит от 1500руб и выше.

 

2. Контроль температуры картера бензогенератор.

Эта функция позволяет уверенно запускать электрогенератор в широком диапазоне температур окружающего воздуха, а также защищает электрогенератор от перегрева. Контроллер непрерывно измеряет температуру картера двигателя во время работы электрогенератора и в случае его перегрева заглушит станцию, даст ей остыть и запустит повторно. Помимо этого измерение температуры каретра контроллером позволяет уверенно запускать электрогенератор как "на холодную", так и "на горячую". При запуске в холодное время года, контроллер даст команду на закрытие заслонки(подсоса), запустит электрогенератор, даст ему прогреться, после чего откроет заслонку. Длительность работы электрогенератора "на подсосе" зависет от температуры картера двигателя. Например при -200С двигатель проработает на подсосе 30 секунд, а при 00С всего 10 секунд. Если двигатель горячий, то контроллер не будет закрывать заслонку, чтобы не залить свечи. Команда на подключение потребителей поступает после прогрева двигателя электрогенератора до 100С(по умолчанию).

 

3. Управление подключением потребителей. Реле " Генератор готов к работе". 

Контроллер имеет два реле на управление сетевым и генераторным силовыми ключами(контакторами). Модуль автозапуска электрогенератора дает команду на подключение потребителей к электрогенератору только после того как электрогенератор прогрелся, а его напряжение стабилизировалось. При появлении основного ввода сети, либо снятии команды на запуск электрогенератор, контроллер даст команду на отключение потребителей от электрогенератора, после чего даст ему некоторое время поработать(2-3минуты), чтобы остыл альтернатор электрогенератора и только после этого заглушит станцию.

 

4. Работа совместно с бензиновыми, газовыми и дизельными электрогенераторами.

Модуль автозапуска позволяет работать с любыми электрогенераторами, оснащенными электрическим стартером. В случае работы с бензогенератором, контроллер дает команды на электропривод воздушной заслонки в зависимости от температуры картера двигателя, управляет топливным электромагнитным клапаном, реле стартера, остановом электрогенератора. При работе с дизельными станциями блок дополнительно управляет свечами предпуского подогрева(свечи накала) если такие имеются.

 

5. Подключение контроллера к персональному компьютеру.

Для настройки всех параметров, констант контроллера, активации/диактивации функций, считывания в реальном времени измеряемых значений(напряжения по фазе, напряжение аккумуляторной батареи, температура картера и т.д), считывания из внутренней памяти контроллера журнала событий и т.д. предусмотрено подключение контроллера к персональному компьютеру по промышленноуму интерфейсу RS485 с масимальной длинной кабеля до 1 километра.

 

6. Функция "Еженедельный тестовый запуск", "Работа-отдых электрогенератора".

Контроллер опеспечивает еженедельный запуск электрогенератора, в устанавливаемое день недели и время, с целью самотестирования всей системы. Также контроллер имеет функцию "работа-отдых" (режим эконом). Если эта функция активна, то в случае отсутвия напряжения сети электрогенератор проработает установленное время(например 2 часа) после чего остановится и будет находиться в режмиме ожидания(например 1 час) после чего запустится повторно.

 

7. Подлючение GSM-модема.

Модуль автозапуска электрогенератора позводяет подлючать к себе GSM-модем. Благодяря этому значитель расширяется функционал системы. Пользователь может дистанционно контролировать состояние системы, запускать/останавливать электрогенератор на заданное время через SMS-сообщения. Контроллер будет отправлять на номера пользователя SMS-сообщения при изменении режима работы на русском языке(например "Пропадание сети", "Запуск электрогенератора", "Останов электрогенератора" и т.д.)  При запросе Пользователя о состоянии системы, контроллер отправит SMS сообщение с указанием всех телеметрических данных: режим работы, напряжение по фазам, напряжение аккумулятора, температура двигателя, моточасы, время до проведения ТО и т.д. Помимо SMS сообщений существует GPRS канал передачи всей телеметрии на уникальный сервер в сети интернет. Пользователю выдается его собвственный логин и пароль для входа в систему. Там В личном кабинете возможно просматривать текущие телеметрические данные, журнал событий, статистику, графики напряжений, температуры и т.д.

 

8. Установка на DIN-рейку.

Контроллер автозапуска электрогенератора выполнен в корпусе под DIN-рейку. Это позволяет без проблем монтировать его внутри электротехнического щита, а также исключает случайное поражение электическим током и защищает о попадания пыли и грязи в контроллер.

 

xn----7sbabaijqap8a2bgjhwcionl.xn--p1ai

Генератор с автозапуском. Принцип работы, применение

Генератор с автозапуском

Работая с таким устройством, как генератор, очень удобной является функция так называемого автоматического запуска. В чем заключается удобство? Эта функция будет полезной в тех случаях, где с помощью представленного агрегата подается бесперебойная электрическая энергия на всевозможные организации, производства и прочие места, которые обеспечиваются энергией с помощью генераторов. Поэтому рассмотрим, что представляет собой генератор с автозапуском, каким является принцип работы этого устройство и где чаще всего это устройство с автоматическим запуском применяется.

Что представляет собой генератор, оснащенный автоматическим запуском

Рассматривая такое устройство, как генератор с автоматическим запуском, следует понимать, что это особый агрегат, который предназначен для того, чтобы запускаться в автоматическом режиме сразу же после того, как в сети пропадает или отключается электрическая энергия. Это устройство будет незаменимым вариантом в тех учреждениях, где очень часто происходят всевозможные перепады напряжения или систематически отключается свет.Подача электрической энергии с помощью генератора с автоматическим запуском происходит за счет небольшого блока, который находится в средине самого устройства. Как только падает напряжение или же пропадает электроэнергия, генератор с автозапуском сразу же начинает свою работу.

Задаваясь вопросом, где применяются эти агрегаты с так называемым автоматическим запуском, можно с уверенностью сказать, что они крайне необходимы на складах и различных производствах, в мастерских и цехах в том случае, если происходит сбой централизованной электрической сети.

Каким образом осуществляет работу генератор с автозапуском

Если вы интересуетесь этапами работы, которые присутствуют в процессе запуска подобного генератора, то его функционирование состоит из нескольких шагов:

  • как только в сети падает общее напряжение, двигатель генератора начинает свою работу. При этом двигатель осуществляет функционирование без определенной нагрузки;
  • в том случае, если генератор не запускается с первого раза, то с небольшим интервалом подается повторная команда на генератор до тех пор, пока он не запуститься;
  • как только генератор начинает свою работу, к нему сразу же происходит подсоединение потребителей;
  • несмотря на то, как быстро появиться электрическая энергия в общей сети, генератор все равно на определенном уровне будет осуществлять поддержку работы многих потребителей, которые подсоединены к нему;
  • как только в общей сети в полном объеме восстанавливается подача электрической энергии, генератор с автоматическим запуском отключается. При этом все потребители, которые были подсоединены к нему, переходят в обычный режим работы от сети.

В том случае, если вы являетесь владельцем производства или организации, где систематически происходит сбой в подаче электроэнергии, задумайтесь о приобретении такого устройства, как генератор с автоматическим запуском.

elektronchic.ru

Как сделать автозапуск генератора своими руками: Схема подключения

В этой статье мы расскажем о том, как осуществить автозапуск генератора своими руками. На сегодняшний день мы не можем обойтись без электричества. Оно обеспечивает нам уют, комфорт, безопасность и также позволяет использовать все достижения научно-технического прогресса.

Поэтому говорить о бесперебойности электроснабжения - бессмысленно. Современная энергетика - это технически оснащенная и надежная отрасль. Но иногда и в ней по некоторым причинам бывают сбои.

Дабы обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии используют альтернативные источники питания - бензиновые или дизельные электростанции. Организации, в которых бесперебойная подача электроэнергии является жизненной необходимостью, может долгое время использовать такие устройства. Прежде всего, это больницы, банки, военные учреждения.

В наше время любой желающий может защитить свой дом, бизнес от неприятностей с электроэнергией. Для этого нужно приобрести и правильно подключить источник резервного питания. Генераторы отличаются по мощности и типу топлива.

Сегодня мы рассмотрим модели, которые оснащены системой автоматического ввода резерва (автозапуск). Эта система позволяет работать устройству без участия человека. Её функции выполняет блок автоматического ввода резерва.

Блок АВР - это специальное устройство, которое при наличии напряжения в центральной сети, поддерживает генераторную установку в режиме ожидания. При отключении напряжения, блок ввода резерва подаёт сигнал, запускающий двигатель и переключает потребителя с внешней сети на устройство. После восстановления напряжения автоматика останавливает двигатель, подключает потребителя к сети и вновь переходит в режим ожидания.

Принцип работы источника питания в связке с блоком автоматического ввода резерва

Блоки автоматики бывают:

  • Встроенные
  • Внешние

Где устанавливать электростанцию с автозапуском?

Покупая генераторную установку нужно правильно выбрать подходящую вам модель. Мощность источника автономного электропитания не безгранична. Поэтому запитывайте только жизненно необходимые приборы.

Место установки агрегата играет очень большую роль. Чтобы автозапуск работал без проблем, следите чтобы в помещении было не очень холодно, не ниже 15 градусов.Двигатель бензиновой электростанции охлаждается воздухом. Для защиты от перегрева ему необходимо достаточное количество воздуха. Поэтому место должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Следует отводить выхлопные газы на улицу. Во время работы рукав может нагреваться до 400 градусов.

Схема подключения

Электроприборы, нуждающиеся в резервном питании, выделены в схеме в отдельную сеть. Остальные подключены по обычной схеме к городской сети. Фаза монтируется через автоматический предохранитель. Для подключения потребителей резервного питания рекомендуем использовать 32 - амперную розетку. С нее можно снять полную мощность генератора. Обязательно подключите контур заземления, который обеспечит вашу безопасность и защиту генератора. Реле блока автозапуска и розетки электростанции не рассчитаны на большую нагрузку.

Всегда помните об обслуживании генератора. Существует ошибочное мнение, что устройство, находясь в режиме ожидания не требует никакого ухода. Однако это не так. В период простоя стареет топливо, Стекает масло. Топливо нужно менять ежемесячно. Запускайте генераторную установку раз в месяц с выключенным блоком АВР. Запуская каждый месяц на 20-30 минут установку, вы поддерживаете её в работоспособном состоянии и будете уверены, что в ответственный момент она вас не подведет.

Как работает система АВР

Переводим замок зажигания в положение включено, включаем автоматику и прерыватель. Должен загореться индикатор. Это означает, что в сети появилось напряжение 220 Вольт. Теперь при отключении центрального электричества, блок ввода резерва подаст управляющий импульс, двигатель установки запустится и через 8 секунд на розетках генератора появляется напряжение.

Для некоторых электроприборов даже эти 8 секунд нежелательны. Чтобы избежать этого провала в подаче энергии можно использовать источник бесперебойного питания. При появлении напряжения во внешней сети, автоматика заглушит двигатель и через несколько секунд восстановится подача внешней электроэнергии.

Если по каким-то причинам источник питания не завелся, система трижды повторит попытку. После трех неудачных пусков автоматика прекращает работу, и индикатор на панели приборов начинает мигать предупреждая об ошибке. В такой ситуации надо отключить режим автозапуска генератора, выключить зажигание и найти причину сбоя. После устранения неполадок произведите пуск в ручном режиме, если всё в порядке, то снова включите генератор в автоматический режим.

Автоматические генераторные установки резервного питания помогут вам пережить неудобство связанные с отключением электричества. Соблюдения ряда простых правил позволит вам не зависеть от неприятных случайностей. При выборе модели генератора, прежде всего необходимо рассчитать мощность потребления и выбрать модель с запасом мощности.

genport.ru

Генератор с автоматическим запуском при отключении электроэнергии: особенности системы, выбор электростанции

В процессе работы резервных блоков питания такая функция, как автоматическое запускание генератора в случае отключения электричества, имеет большое значение. Частая необходимость применения этих генератора с автоматическим запуском при отключении электроэнергии связана с рядом причин. Чтобы избежать ненужных действий в случае отключения питания, был изобретён автозапуск генератора. Принцип работы этих приборов одинаковый, они отличаются только числом функций, сборкой и стоимостью.

Содержание материала

Автономная генераторная система

Автозапуск генератора осуществляется в такой же последовательности, что и в ручном режиме, только гораздо быстрее. Простейшие устройства выполняют простое включение и отключение дома от электростанции. В современных моделях есть более широкая функциональность. Конструкция таких устройств базируется на новейших программных процессорах.

Особенности генераторной установки

Система позволяет осуществлять контроль не только наличие напряжения, но и его номинальную величину в верхнем и нижнем пределе, а также разницу напряжения между фазами. Когда параметры не допускаются, происходит автоматическое переключение на генераторный набор. На некоторых моделях автоматического переключения (АТС) можно самостоятельно программировать все нужные параметры, обеспечивающие правильную работу электростанции. Дополнительные параметры предоставляются в приборах с учётом их специфики.

Также рекомендуем прочитать:

Режим работы устройства

Одна заправка позволяет прибору работать в течение 9 часов. Чтобы увеличить эту цифру, генератор может работать автоматом в экономичном режиме. Например, в случае отключений электроэнергии, невозможно включить электростанцию для обеспечения непрерывной работы только одного холодильника или котла. В таких случаях можно установить режим работы «через час после трёх», что значит один час работы и 3:00 отдыха. В течение этого времени ничего не случится ни с холодильником, ни с системой отопления. Благодаря таким сбережениям увеличивается не только временной период эксплуатации станции, но и его двигательный ресурс.

Описание функций автозапуска генератора

Автоматизация качества делает функции генератора намного проще и доступной для многих. Выбор систем автозапуска рекомендуется делать в специализированных компаниях, которые не только продают, но и устанавливают оборудование.

Система имеет такие функции:

  1. Автоматический запуск и остановка двигателя — эта функция, значит, что двигатель запускается автоматически, когда сетевая сеть отключается, и соединяет ваш дом с 220-вольтовым напряжением, которое генерирует генератор. А также правильно приглушить генератор двигателя после восстановления источника питания и переключить свой дом на сеть 220 вольт (или 380 вольт).
  2. Зима/летний режим (прогревание двигателя в течение 3 минут) — эта функция предназначается для работы устройства в холодном климате в условиях отрицательной температуры. Когда функция включена, после запуска объект не включается сразу, но через 3 минуты. За это время, двигатель будет иметь время, чтобы немного согреться, и не будет прекращаться при подключении к нему большей нагрузки.
  3. Автопереключение объекта на устройство и обратно — когда автопусковой контроллер переключает ваш дом на напряжение 220 вольт или напряжение, генерируемое устройством, будет полностью автоматическим, без вмешательства человека.
  4. Режим «двойной стартер» — эта функция нужна для двигателей, работающих с «маленькими трудностями». Например, когда нужно запустить двигатель, нужно увеличить время работы стартера.
  5. Экономный режим (цикл повторяется, 1:00 работы двигателя — 1:00 простоя) — этот режим необходим, когда питание прекращается в течение длительного времени или в случае отсутствия источника питания вообще. Основная масса генераторов, которые сегодня продаются, не предназначенные для длительного непрерывного функционирования — они могут перегреваться и не работать. Этот режим может защитить генератор от перегрева и поможет в экономии топлива. А также вы можете использовать в батареях системы питания, которые будут заряжаться, когда прибор работает. Зимой этот режим просто очень нужен для домов, где уесть газовые котлы, которые совсем перестают работать, когда выключается мощность 220 В. Летом этот режим может быть полезным для работы холодильных установок.
  6. Режим «Эконом» может быть настроен в любой конфигурации при отключении света. Для этого перед покупкой спросите продавца о режиме. В полезном режиме может быть такая конфигурация: после потери электроэнергии — «5:00 отдыха — 1:00 работы». Этот вариант позволит сэкономить топливо зимой и не позволит вашему дому охладиться.
  7. Автоматическое управление «всасывание» — контроллер автомагнитолы руководит сервоприводом, который адаптируется для управления воздушным клапаном. Когда двигатель запускается, схема управления передаёт сигнал к сервоприводу и заставляет демпфер перемещать один или другой путь. Контроллер автостарта меняет полярность на проводах, идущих от сервопривода в нужные моменты, и тем самым приводит к тому, что крыша переместится в нужное направление. Этот метод управления не требует монтажа дополнительных пружин. Автоматический контроллер может запускать как горячий, так и холодный двигатель без монтажа дополнительных датчиков температуры.
  8. Кнопка STOP двигателя — если нужно выполнить испытания на запуск двигателя, нажмите и удерживайте кнопку «stop / test» в течение более 7 секунд. После этого контроллер запустит двигатель. Во время проверки двигателя подключение дома к устройству не будет, вообще — проверяется лишь двигатель. Когда двигатель запустится, эта кнопка уже работает, чтобы останавливать двигатель. В этом случае мотор останавливается в соответствии с рекомендациями производителя генераторов (двигатель прокручивается без нагрузок на короткое время перед остановкой).
  9. Автоматический контроль запуска мотора через 14 дней после последнего его пуска — как известно, когда двигатель длительное время через месяц или несколько месяцев простаивает, вероятность того, что этот мотор начнёт работать с первого раза, уменьшается. Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время (4 минуты), тем самым двигая двигатель в полной готовности для дальнейшей работы резервной энергосистемы. Тестовый запуск двигателя является автоматическим, с периодичностью 14 дней после последнего его пуска двигателя. На тестовом запуске двигателя не будет абсолютно никакой связи с генератором дома — проверяется лишь двигатель.
  10. Включение авторежима с ручным двигателем (включение «на ходу») — иногда бывают случаи, когда генераторный двигатель можно занести только в инструкцию. Если двигатель уже забит, контроллер не забивает его и снова запускает этот двигатель. Автозапуск будет запускаться и правильно продолжать всю систему в автоматическом режиме.
  11. Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «TURBO-таймер») — этот режим необходим для работы двигателя без нагрузки, прежде чем останавливаться. Двигатель работает до 40 секунд, прежде чем останавливаться. После такой остановки двигателя, вероятность успешного пуска двигателя увеличится в следующий раз.

Запуск бензогенератора

Вы можете автоматически запускать бензогенератор с автоматическим запуском при отключении электроэнергии с помощью системы ATS. В последнее время производители продают устройства если есть эта функция. Но вы можете работать в простых моделях, не имеющих этой функции. Если нужно, вы можете легко улучшить устройство, сделать его универсальным. Установка блока автоматического запуска генератора занимает время.

Основным условием подключения устройства к генератору является наличие в устройстве электрического пускателя. Этот электрический элемент является основой для организации автоматического переключения. Прежде чем выходить на рынок и купить себе блок управления, нужно проверить наличие электрического стартера на генераторе. Установите автоматический ввод резерва для использования к таким типам генераторов:

  • бензин;
  • газ;
  • с наличием двухтопливной системы.

Сила устройства и другие ее характеристики не будут иметь значения. Установку устройства лучше доверено профессиональному мастеру. Если вы неспециалист, то вы должны провести связь, как указано в инструкции. Эта система состоит из двух элементов:

  1. Контроллер. Устройство защищено изоляцией и подключено к генератору с помощью проводов.
  2. Распределитель мощности. Он включает в себя магнитные стартеры. Это исполнительная часть системы. Именно она будет руководить вашей автоматической системой запуска в будущем.

Преимущества встроенной автоматики

Если генератор имеет автоматику, то она будет иметь функцию запуска. Автоматическое запускание генератора имеет ряд преимуществ. Основные преимущества:

  1. Гарантированный запуск за 10 секунд.
  2. Нет необходимости включать устройство вручную.
  3. Возможность запустить резервное устройство.

Устройство автоматического запуска генератора при отключении электричества обеспечивает защиту прибора от перегрева двигателя. Благодаря этому можно получить полную независимость от электроэнергии. При отсутствии человека в доме, система будет работать сама. Риск разбиения будет сведён к минимуму.

Если в вашей системе есть функция восстановления, она сможет отключать свой генератор от собственного устройства при отсутствии питания. Благодаря этому вы можете сэкономить расходы на горючее для нормального функционирования генератора. Если вы хотите настроить эти устройства, вы можете настроить текущее обнаружение. Эти генераторы могут иметь автоматический старт. Устройство надёжное для резервного питания.

Выбор качественного генератора

Автоматика для генератора может быть встроена и подключена отдельно. А также необходимо учитывать фазу избыточного напряжения и максимальную мощность подаваемой нагрузки и знать, как запустить генератор бензиновый.

Для коттеджа с небольшим количеством потребителей достаточно однофазного генератора мощность которого до 6 кВА. Такие модели могут не иметь интегрированного устройства ввода резервного запаса, и его нужно приобрести отдельно. Мощность блока АТС не должна быть ниже, чем мощность генератора. Внешний блок запуска для облегчения соединения лучше приобрести той же компании, что и сам генератор.

Частный дом с большой общей мощностью потребителей потребует более мощного генератора, чем трехфазного. Модели со встроенным АТС уже совпадают с ним по энергии, при приобретении внешнего устройства также необходимо учитывать мощность генераторного набора.

Если в доме будет размещён бензиновый генератор, стоит взглянуть на установки с замкнутой схемой, имеющих шумозащитный корпус. Длительная работа реле прибора заметно раздражает постоянным шумом, и эта характеристика требует внимания при покупке генератора.

Весьма приблизительную оценку уровня звука можно сравнить с этим: шум на 70 дБ можно сравнить с громким разговором, 80 дБ уже есть роботом мощного пылесоса или мотоциклетного двигателя.

Электрическая сеть в доме, где планируется использовать генератор с автозапуском, состоит из двух независимых частей. К дому, потребители подключены, для которых резервный источник питания является обязательным, и он выводится на выходе устройства ATS. Вторая часть проводки, вместе с входом АТС, подключённая к выходу счётчика электроэнергии. Если входной сигнал в здании есть трехфазным, однофазные нагрузки должны распределяться равномерно меж фазами.

Расчёт необходимой мощности затрудняет использование различных единиц, обусловленных сильным влиянием индуктивного и ёмкостного компонента нагрузки на сопротивление переменного тока. Из-за этого мощность генератора, указанная в кВА (киловольт-ампер), не равна ее мощности в обычных киловатт. Реакционная составляющая нагрузки описывает коэффициент мощности. Это значение обязательно указывается в характеристиках.

Учитывая минимальный резерв мощности, нам нужно не менее 1,5 кВт мощности, то есть нам нужен аппарат АТС мощностью не менее 1,5 киловатта и генератор не менее 2 кВА. Обратите внимание, что эти цифры находятся на нижней границе резерва мощности, и для долговечности оборудования необходимо максимально заложить их.

Периодическое обслуживание агрегата

Если вы пользуетесь внешним устройством АВР, он размещается рядом с панелью ввода питания в доме. Вход АТС подключён после электрического счётчика, его выход подключён к линиям электропередачи всей нагрузки, для которого резервированная мощность. Контроль проводов от АТС ведут в помещение, где находится генератор: схемы пуска и глушителя двигателя генератора подключены в соответствии со схемой производителя.

Если аккумулятор заряжается не генерирующим набором, а аппаратом ATS, то также надо вытянуть питание. Не оставляйте аккумулятор у автозапуска устройства — поскольку стартовый ток значительно превышает ток подзарядки, лучше поместить батарею в генератор, уменьшив длину питания, а также заряжать проводку и маленькие секции — 0,5 или даже 0,25 мм².

Установки со встроенной системой автозапуска расположите в выбранной комнате, а вход и выход из устройства резервного копирования выводятся на входную электрическую панель так же, как подключения внешнего устройства AVR.

Регулярное обслуживание электрогенератора с автоматическим запуском включает в себя, помимо обычного технического обслуживания и корректировок, обычных для бензиновых генераторов также смену топлива и контроль аккумулятора напряжением на его терминалах или пуска испытаний. Если напряжение менее 12 В и трудно вращать стартер, нужно заряжать или заменить аккумулятор.

101sovet.guru