Различные способы зарядки автомобильного аккумулятора. Зарядка автомобильного аккумулятора


Правильно заряжаем автомобильный аккумулятор | Пособие автомобилиста

Иногда случается так, что придя к своему автомобилю вы обнаруживаете, что аккумулятор разряжен. Некоторые автолюбители  выходят с такой ситуации с помощью процедуры «прикруивания«, а некоторые заводятся с буксира. В процессе работы двигателя, генератор зарядит аккумулятор, но этот заряд может привести к разрушению пластин в элементах батареи и со временем он попросту перестанет заряжаться. Таким образом правильная зарядка «севшего» аккумулятора необходима с помощью специального зарядного устройства.

Подготовка к зарядке автомобильного аккумулятора

Приступая к зарядке аккумуляторной батареи обязательно приготовьте ареометр. С помощью этого прибора проверяется плотность электролита. И так, сначала нужно замерить плотность электролита и при необходимости долить дистиллированной воды. Затем выворачиваем пробки банок аккумулятора (для лучшего газоотвода) и прикрываем отверстия, чтобы электролит не выплескивался.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Теперь приступим непосредственно к зарядке. Подключив зарядное устройство к источнику питания, и прикрепив зарядные клеммы к аккумуляторы, соблюдая при этом полярность, выставляем максимальное зарядное напряжение.Хочется обратить ваше внимание, что максимальная величина зарядного тока должна составлять не более 10% от номинальной емкости аккумуляторной батареи. Но для достижения наилучшего эффекта зарядки, рекомендуется использовать зарядное напряжение 5% от емкости, при таком соотношении вы получите полный и глубокий заряд. Также с помощью минимального соотношения зарядного тока к емкости аккумулятора вы сможете выровнять плотность электролита в всех элементах.Для наших климатических условий нормальная плотностью электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1.27-1.28 г/см3 при внешней температуре воздуха +25°C. Обратите внимание, что чем ниже плотность электролита тем быстрее батарея разряжается. При уменьшении плотности на 0,01 г/см3, по отношению с номинальной, характеризует разрядку батареи примерно на 6-8% процентов. В зимнее время пониженная плотность, как правило приводит к замерзанию аккумулятора.Для примера посмотрим на данные по плотности батареи, при которых электролит замерзает.

1.20 г/см3, температура замерзания -20 °C1.28 г/см3 температура замерзания -65 °C

Если в течении 1-2 часов происходит бурное выделение газа (кипение) и при этом плотность электролита остается неизменной, это свидетельствует о том, что ваша аккумуляторная батарея зарядилась.

Что не нужно делать при зарядке аккумулятора.

Избегайте зарядки батареи на повышенных токах превышающие максимально допустимые значения. Некоторые зарядные устройства имеют режим «BOOST», который предназначен для быстрой зарядки, однако очень негативно может сказаться на батарее, а именно, привести к сульфатации (разрушению) пластин.

После полной зарядки необходимо проверит уровень и плотность электролита.Обратите внимание! Если плотность электролита в одной или нескольких банках отличается больше чем 0.04 г/см3 это означает, что батарея пришла в негодность. Очевидно, имеет место повреждение или разрушение пластин. Такой аккумулятор долго не прослужит и его нужно заменить на новый.

Установка аккумулятора на автомобиль

Прежде чем установить аккумулятор на автомобиль, необходимо зачистить клеммы на батарее и на автомобиле, для это подойдет небольшой деревянный брусок. Это действие необходимо для максимального контакта между клеммами.

Прикрутив клеммы cмажте их тугоплавкой смазкой. К примеру «Литол». Таким образом мы предотвратим окисление клемм. Ведь оксидная плёнка, которая образуется в процессе окисления, повышает сопротивление, соответственно часть энергии будет уходить на его преодоление.

Читайте также: Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Правильно заряжаем автомобильный аккумулятор

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Как правильно зарядить зарядным устройством дома автомобильный аккумулятор?

Хоть научный прогресс и шагнул достаточно далеко, человек до сих пор еще не изобрел вечный двигатель, а все современные носители энергии требуют подзарядки. Здесь я хочу поделиться несложными рекомендациями, для того чтобы вы знали, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях.

Содержание

  1. Подготовка.
  2. Пошаговая инструкция.

Аккумуляторная батарея является единственным источником электроэнергии в автомобиле. Если старые отечественные машины можно было завести с «толкача», то с иномарками такой трюк к сожалению, не пройдёт. Всё из-за того, что у некоторых моделей двери не смогут открыться без электричества. Стоит знать, что аккумулятор используется:

  • чтобы завести машину;
  • для подпитки систем торможения и регулирования автомобилем;
  • в процессе регулировки количества топлива.

Периодически вам придется менять данный объект, но можно сэкономить весомую сумму, заряжая его в домашних условиях. К сожалению, большинство автомобилистов не знают, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома.

Подготовительные работы

Приступая к такому важному процессу, не стоит забывать о мерах безопасности и о проведении подготовительных работ. Многие новички спрашивают у меня, необходимо ли доставать батарею из машины перед тем, как её зарядить? В данной ситуации можно вытаскивать, а можно оставлять на месте. Но лучше занести подобный хранитель энергии в гараж, где температура колеблется в пределах 10 градусов тепла. Если больше, то это чревато взрывами, которые периодически случаются из-за активности электролита.Как зарядить автомобильный аккумулятор

У меня в гараже установлен кондиционер, поэтому мне проще. Я выставляю температурный режим на 3-5 градусов. Замечу, что мороз при зарядке не особо страшен. Но на улице бывают заморозки до – 15 – 20 градусов. При таких условиях мы рискуем повредить батарею и зарядное устройство.подготавливаемЕсли вы решили его снимать, то учитывайте, что при зарядке он выделяет вредные токсины. Не стоит ставить его в квартире на долгое время. Лучше использовать гараж или в крайнем случае – балкон. Плюс, все настройки климат-контроля, кондиционера, акустической системы и прочих приборов – собьются, и вам придется потратить дополнительное время на перенастройку.

Но, если заряжать его, не доставая из машины, то все действия должны производится в сухом и теплом месте, например, в отапливаемом гараже. При этом, всю машину перед зарядкой нужно прогреть до комнатной температуры.

ставим заряжатьСуществует несколько методов зарядки. Первым является — зарядка с использованием постоянного тока. В этом случае требуется постоянный контроль напряжения. К примеру, для батареи в 60А, я использую ток в 6 ампер в течение 20-ти часов, а потом уменьшаю до 3 ампер, а когда напряжение достигает 15 В, то сила тока должна быть 1,5 А. Такой метод способен на долгое время зарядить оборудование, но минус его в том, что требуется постоянно контролировать процесс, к тому же выделяются вредные газы.

Вторым вариантом является зарядка с использованием постоянного напряжения. Считается самым безопасным способом и не требует особого контроля за процессом. Уровень заряда аккумулятора напрямую зависит от величины напряжения. Минус только в том, что время заряда от обычной розетки будет большое.Также существует комбинированный метод. Он быстрый и, в то же время, безопасный. Большинство автомобилистов пользуются именно им. Сначала устройство следует зарядить постоянным током, потом – постоянным напряжением. Многие современные источники электроэнергии выпускаются именно под этот метод зарядки.

Экспресс метод используется для срочной подзарядки. Для этого следует снять клеммы, очистить их, подсоединить с правильной полярностью, и поставить ток на максимальный уровень. Подождите 20 минут, и установите аккумулятор обратно. Этот способ портит батарею при частом использовании и неэффективен если он разряжен более чем на половину.

Как стоит действовать

Предлагаю ознакомиться с пошаговым планом действий зарядки аккумулятора.

  1. Отключите все оборудование. Сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.
  2. Если аккумулятор закреплён планками, открутите его. Ни в коем случае не переворачивайте его, чтобы не потёк электролит.
  3. Поставьте батарею на твердую и ровную поверхность возле розетки в 220В. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Если вы недавно купили такой источник энергии, то к нему должна прилагается инструкция. Ознакомитесь с ней и соблюдайте все в строгости.
  5. При нехватке жидкости (она показывается на специальной планке), залейте дистиллированную воду. Но это требуется только в том случае, если есть такая планка (а она есть не на всех моделях).
  6. Подключите к аккумулятору клеммы от зарядного устройства, и включите вилку зарядки в розетку. На некоторых зарядчиках показывается уровень заряда и есть регулятор мощности. В иных ситуациях — проверяйте всё вольтметром.
  7. После проведения данной процедуры снимите его и установите в машину.

выставляем напряжениеЯ описал все способы и весь пошаговый план подзарядки. Данную процедуру вы сможете провести дома или в гараже. Если вам что-то непонятно, то посмотрите в конце статьи видео, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Надеюсь все вышесказанное мною, вам обязательно поможет.

Обычно батареи хватает на несколько лет. Всё зависит от эксплуатации автомобиля. Если вы любитель прослушивания громкой музыки без включённого двигателя, то неудивительно, что вам приходится часто «добавлять» энергии. У меня на отечественном авто батарея сохранилась на 7 лет без единой зарядки. Можете не верить, но скажу, что внутри не была установлена магнитола.Вернуться вверх

daciaclubmd.ru

Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора

today 13 июня 2010 19:24

visibility 252377

archive 1

зарядка автомобильного аккумулятора

Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядки автомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.

Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Необходимо помнить, что вести заряд большим током нельзя более 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а пластины замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В некоторых случаях нужно выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25, устанавливается ток зарядки порядка 2А. Период такой зарядки может продолжаться до двух суток. Данный вид зарядки рекомендуется после того, как аккумулятор полностью разряжен многочисленными попытками завести двигатель. Причем начинать зарядку нужно сразу, до того, как начнетсясульфатизация пластин.

устройство автомобильного аккумулятора

В случае зарядки батарей, исключающих долив воды, нужно использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения. Выполнение этих условий необходимо для увеличения срока службы батарей. Инструкции, прилагаемые к автомобильным аккумуляторам, обычно содержат все требования по режиму заряда. Следует помнить, что добавление стабилизирующих препаратов чаще всего не предусмотрено заводом-изготовителем. При необходимости довести уровень электролита до нормы нужно использовать только дистиллированную воду и, ни в коем случае, не использовать для этих целей электролит.

Если выкипание происходит слишком часто, стоит проверить электрооборудование автомобиля. Следует помнить, сильное снижение электролита внутри корпуса аккумулятора может способствовать образованию опасной концентрации газовой смеси. Во избежание взрыва нельзя подносить к батарее открытое пламя, а также нельзя допускать искрение электроконтактов. Системы газоотводов взрывоопасны.

Для подготовки автомобиля к зимнему сезону рекомендуется провести обслуживание как самого аккумулятора, так и систем, отвечающих за запуск двигателя. Моторное масло также должно соответствовать сезону. В случае длительной зимней стоянки, батарею не стоит хранить в теплом месте. Правильней будет оставить ее в автомобиле, но со снятыми клеммами.

При низкой температуре уменьшается скорость саморязряда. Нельзя оставлять разряженный аккумулятор на морозе, так как электролит низкой плотности замерзнет и батарея придет в негодность. В разряженном аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см3 и замерзнуть при температуре -7°С. В то время как электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзнет при температуре -65°С.

Опрокидывание батареи и, как следствие, слив электролита могут привести к пагубным последствиям. Может произойти замыкание пластин и аккумулятор выйдет из строя.

Для ликвидации паразитных токов утечки нужно насухо вытирать корпус аккумуляторной батареи или хотя бы делать чистый круг вокруг плюсовый клеммы. Заодно можно проверить крепление батареи, уровень и плотность электролита.

Такие несложные процедуры займут несколько минут, а сэкономят массу времени, денег и, что тоже немаловажно, нервов.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля | Blog-Mycar.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля может потребоваться автомобилисту в любой сезон, но чаще всего нужда появляется в зимнее время года. Поначалу процесс кажется загадочным, ведь некоторые водители не знают, как заряжать АКБ, сколько времени для этого нужно и т.д. На самом деле зарядка аккумулятора – это довольно простая процедура, которая может быть проведена прямо на авто, в гараже или даже дома. Данная статья ответит на все вопросы, связанные с зарядкой АКБ автомобиля.

Заряжаемая аккумуляторная батарея

Время зарядки

Сегодня автомобилисты пользуются тремя способами зарядки аккумуляторной батареи:

  • при подаче постоянного напряжения;
  • на постоянном токе;
  • комбинированным методом, где используются два предыдущих метода.

Мы пройдемся по каждому из этих методов, но сейчас нас интересует, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Зарядка с использованием постоянного напряжения чаще всего используется с тем АКБ, которые полностью разряжены. Здесь перед автомобилистом встает задача обеспечить неизменность подаваемого напряжения. Отслеживать показатели можно на аккумуляторном индикаторе. Этот метод подразумевает, что батарея будет стоять на зарядке около 15 часов. Для свинцово-сурьмяного АКБ потребуются сутки.

Подзарядка аккумулятора автомобиля вторым методом должна выполняться током, показатель которого не превышает 1/10 от емкости АКБ. Этот предел относится к свинцово-сурьмяным батареям. Кальциевые аккумуляторы, изготовленными по гибридным технологиям, способны принять и более высокий ток. Такая зарядка аккумулятора автомобиля требует около 20 часов.

Что же собой представляет комбинированный метод зарядки? В нём используется современное зарядное устройство, которое полностью автоматизировано. В этом случае требуется снять батарею, хорошенько прочистить её и поставить на зарядку. Обычно устройство справляется за одну ночь. Но волноваться о времени нам не нужно, ведь ЗУ самостоятельно отключится при полной зарядке.

Способы зарядки аккумулятора

Мы разобрали, какое время зарядки автомобильного аккумулятора требуется при первом и втором методе. На практике никаких сложностей быть не должно, так как процесс мало чем отличается от зарядки другой электроники. Автомобильная батарея заряжается несколько другим образом, но суть не меняется.

Нужно понимать, что зарядка АКБ является технологическим процессом, который тоже имеет свои требования. При работе с аккумулятором необходимо иметь средства защиты – резиновые перчатки, которые невосприимчивы к химическим жидкостям. В любом случае, нам требуется исправное зарядное устройство.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Мы должны соблюдать следующие условия во время зарядки батареи:

  1. Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля, его нужно полностью очистить, а также визуально осмотреть вентиляционные отверстия.
  2. При выборе способа с постоянным током нельзя заряжать аккумулятор дома – только в гараже или боксе, при этом в помещение должно вентилироваться.
  3. Курить или держать открытый огонь возле батареи нельзя, независимо от выбранного способа.
  4. Перед установкой батареи на зарядку, необходимо проверить состояние и уровень электролита.

Метод первый: постоянное напряжение

Процесс проходит довольно просто – зарядное устройство подключается к аккумулятору. При использовании постоянного напряжения АКБ лучше вынуть. Уровень заряженности зависит только от величины напряжения. Если выставить 14,4 V, то через сутки 12-вольтовая батарея будет заряжена примерно до 85%. При выставлении 15 V заряд дойдет до 90%. Идеальный вариант – это 16 V, с которыми аккумулятор заряжается до 97%.

Нужно брать в расчет внутреннее сопротивление и емкость АКБ. В зависимости от соотношения этих показателей, сила тока, которая проходит через него в начале зарядки, может превысить 50A. Чтобы не батарея не сгорела, на всех зарядных устройства присутствует ограничитель в 20-25A.

Метод второй: постоянный ток

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля при помощи постоянного тока, нужно проверить уровень заряда. Выше уже было сказано, что сила тока должна составлять 1/10 часть от емкости АКБ. К примеру, если батарея имеет емкость 60 А/ч, то для зарядки потребуется ток с силой 6 Ампер. Единственный минус метода с постоянным током – необходимость каждый час или проверять величину подаваемого тока и регулировать её.

Регулировка заключается в постоянном снижении силы тока. К примеру, когда напряжение дойдет до 14 V, силу тока нужно будет снизить в два раза. При 15 V мы должны понизить силу до 1.5 Ампер. Определить, что АКБ полностью заряжен можно по напряжению ЗУ, которое не меняется на протяжении двух часов. Теперь мы знаем, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, так как переменный никак не подходит для АКБ в машине.

Метод третий: комбинированный

Именном такой метод используется в большинстве современных зарядных устройствах. Он самый простой и не требует контроля. В начале зарядка выполняется при помощи постоянного напряжения, а в конце – постоянным током. Зачастую зарядные устройства помещаются в багажное отделение. Когда разрядился автомобильный аккумулятор прямо в пути — это устройство будет очень кстати. В таком случае используют экспресс-зарядку, которая хоть и заряжает АКБ за 20 минут, но при этом наносит ему серьезный ущерб.

Проходит экспресс-зарядка по следующей схеме:

  1. Снимаем клеммы АКБ и тщательно прочищаем их.
  2. Присоединяем клеммы от ЗУ и не забываем про полярность, которую нужно соблюдать.
  3. Выставляем ток на максимальное значение и выставляем таймер на 20 минут. Если таймера на зарядном устройстве нет, то всегда можно воспользоваться часами или телефоном.
  4. После экспресс-зарядки ставим АКБ на место и заводим мотор.

Заключение

Иногда автомобилисты задаются вопросом: «Сколько работает аккумулятор автомобиля?». Время зависит от типа авто, режимов эксплуатации и от типа батареи. При регулярной проверке и подзарядке аккумулятор прослужит достаточно долго, главное – не забывать о нем.

blog-mycar.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Процесс зарядки аккумулятора

Существует несколько основных причин, приводящих к быстрой разрядке и износу аккумулятора. Прежде всего, это несоблюдение температурного режима – интенсивная эксплуатация при температуре более +40°С или менее -25°С. Зарядка аккумулятора автомобиля понадобится после длительного хранения устройства в разряженном состоянии. Также, неправильные режимы перезарядки существенно сократят время эксплуатации:

  • частая недолгая;
  • единичная долгая;
  • постоянная недозарядка.
Результатом этого становится критическое изменение плотности электролита, которое приводит к разрыхлению активной массы (вещества запрессованного в решетку аккумуляторных пластин) и ее осыпанию. Этот процесс называется сульфатацией аккумулятора.

Способы зарядки

Современные устройства могут правильно, автоматически заряжать аккумулятор в домашних условиях, даже не снимая его с машины. Делается это несколькими способами:
  • ступенчатая схема;
  • импульсная схема;
  • реверсивная схема;
  • комбинированная схема.
Однако все они основаны на двух принципах – правильно заряжать АКБ нужно при постоянном стабилизированном напряжении или при стабилизации по силе тока.

Определение степени снижения заряда

АэрометрПравильно заряжать свинцово-сурьмяную обслуживаемую аккумуляторную батарею нужно силой тока в 1/10 от номинальной емкости. При таком способе КПД значительно выше, так как активизируется большая часть поверхности активной массы, но и время зарядки существенно увеличивается. Текущую степень заряженности нужно проверить при температуре около +150С, аэрометром, измеряющим плотность электролита. Специальный набор автолюбителя, куда входит аэрометр, колба и пипетка для забора жидкости. Им можно проверить плотность не только электролита, но и тосола. Заряд в %100755025
Плотность, кг/см31.271.241.211.17
Напряжение на клеммах U, В12.712.512.312.0
вольтметр в прикуривательСтепень заряда необслуживаемого аккумулятора можно проверить при помощи электронного вольтметра. Подсоединяем параллельно: плюс к плюсу, минус к минусу. Измеряться напряжение на клеммах АКБ должно с точностью до сотой. Существуют специальные автомобильные вольтметры, подключаемые к прикуривателю, позволяющие моментально проверить, сколько Вольт выдает на данный момент аккумулятор, не снимая его и даже не открывая капот. Степень заряженности, %Напряжение батареи, В
10012.71
9012.57
8012.47
7012.37
6012.29
5012.25
4012.13
3012.05
2011.99
1011.95

Время зарядки

Для начала необходимо выяснить, какую емкость необходимо придать аккумулятору. Она определяется по формуле: S = С × (1 − Сз/100), где S — зарядная емкость аккумулятора в Ач; С — номинальная емкость в Ач; Сз — реальный заряд в %. Таким образом, для аккумулятора с емкостью 60 Ач, разряженного до 40%, зарядная емкость будет составлять: S = 60 × (1 − 0,4) = 36 Ач. Если зарядка в домашних условиях осуществляется устройством со стабилизацией силы тока, то чтобы правильно заряжать АКБ необходимо подать 6 А (1/10 от номинала). Учитывая, что во время эксплуатации КПД зарядки падает приблизительно на 20% ежегодно. На аккумулятор, проработавший 3 года, будет потрачено время: Т = S/(Iзар × 0,6) = 36/(6 × 0,6) = 10 часов. Можно воспользоваться зарядным устройством, стабилизирующим напряжение. Эта схема используется преимущественно для зарядки необслуживаемых АКБ. На заряжаемый аккумулятор подается стабильное напряжение 15 В. При этом первичная сила тока составляет 1/10 емкости. В процессе зарядки она будет убывать, из-за возрастания внутреннего сопротивления, и остановиться на 0,2–0,5 Ампера. Время зарядки может составить от 15 часов до суток.

Правила безопасности

Заряжать обслуживаемый АКБ в домашних условиях необходимо в хорошо вентилируемом помещении, так как этот процесс сопровождается выделением кислородно-водородной смеси. По этим же причинам вблизи устройства нельзя курить и допускать открытого огня или искр. Поверхность батареи очищается от пыли и грязи. Контактные клеммы зачищаются до блеска. Пробки секций откручиваются (в обслуживаемом) и вентиляционные отверстия прочищаются. ВАЖНО! При очистке нельзя использовать ветошь или тряпки из искусственных волокон, так как возможно образование искры. В зависимости от того, сколько осталось электролита, доливаем необходимое количество. Иначе сурьмяная смесь будет осыпаться со свинцовых пластин, приводя АКБ в негодность.

Зарядные устройства

При их выборе следует обратить внимание на три основных фактора.

Метод подзарядки

Постоянная сила тока позволит быстро, правильно и полностью восстановить АКБ, но есть риск вскипятить электролит в финальной стадии процесса, что несколько сокращает жизнь батарей. Постоянное напряжение не требует контроля, но заряжать придется долго и емкость батареи восстановится не полностью.

Тип подключения

Пускозарядное устройствоСуществуют устройства, работающие от обычной бытовой сети и портативные, способные заряжать аккумулятор от прикуривателя. Последние, могут заряжать АКБ за несколько часов, но требуют постоянного контроля над процессом, так как есть опасность перегреть электролит. Пускозарядное устройство Black-Decker BDV030, с подключением к прикуривателю. Дает возможность произвести экспресс-зарядку, не снимая АКБ с машины. Примером комбинированного устройства стабилизирующего напряжение и силу тока может служить модель «Торнадо».Зарядное устройство "Торнадо" Процесс зарядки производится в полуавтоматическом режиме. После предварительных расчетов выставляется стартовая сила тока. Эта модель регулируется до 6 ампер. В процессе зарядки значения силы тока и напряжения автоматически снижается, защищая батарею от перегрузки, а электролит от перегрева. Индикатор, расположенный на лицевой панели, показывает сколько на данный момент потребляется энергии.

Восстановление номинальной емкости

В процесс эксплуатации даже правильная систематическая перезарядка не исключает естественной сульфатации пластин в результате старения. Это снижает емкость батарей. Существует несколько несложных способов ее восстановления. Наиболее эффективная схема предполагает полное восстановление активной массы химическим способом. Батарею нужно предварительно проверить на целостность и зарядить до ее максимального текущего значения. Электролит сливается и утилизируется. В банки заливают раствор состоящий из дистиллированной воды, 5% аммиака и 2% трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛЫЙ натрий). Процесс десульфатации нужно проверить — реакция должна сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг на поверхности раствора. Длительность 40–60 мин. После завершения реакции, производится промывка АКБ дистиллированной водой 2-3 раза. Затем заполняют электролитом необходимой плотности. И правильно заряжают до номинальных показателей.   Смотрите видео по теме:

autoremont2.ru