Советы по правильному выбору пуско-зарядного устройства. Пуско зарядное устройство для автомобиля как выбрать


Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Если вы не читали нашу статью про выбор аккумулятора перед покупкой, то, когда придут морозы, вам, скорее всего, понадобится пуско-зарядное устройство. Эта незаменимая вещь должна быть у каждого водителя. Времена громоздких ПЗУ давно прошли, и сейчас, как правило, это небольшие коробочки – спасение для автомобилиста холодным зимним утром.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Благодаря нововведениям производителей ПЗУ может пригодиться вам и в быту. Например, когда в доме отключили электричество, вы можете использовать пуско-зарядное устройство – спасибо встроенному USB-входу – как источник питания для смартфона, ноутбука или своей портативной колонки, чтобы скоротать время.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля и на что обратить внимание?

Пусковой ток

Один из самых важных показателей. Измеряется он в Амперах и показывает, какой заряд пойдет на аккумулятор при подсоединении пуско-зарядного устройства. Для маленьких двигателей достаточно и 150-200 Ампер, а для моторов побольше желательно иметь ПЗУ с показателем в 300 Ампер.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Выдаваемое напряжение

Бортовая сеть автомобиля работает при напряжении 12V (Вольт). Практически все производители устанавливают такой параметр для своего устройства. Однако для «реанимации» машины побольше, желательно иметь под руками прибор с выдаваемым напряжением в 19V (Вольт).

Емкость аккумулятора

Этот показатель характеризует, насколько долго ПЗУ сможет подавать импульс на разряженный аккумулятор, а также количество возможных подзарядок вашего мобильного гаджета. Желательно иметь пуско-зарядное устройство с емкостью от 12 000 мА/ч.

Для вашего удобства мы подготовили рейтинг лучших по мнению редакции производителей пуско-зарядных устройств.

1 место

JIC

На первое место мы без сомнений ставим давнего игрока на рынке пуско-зарядных устройств – компанию JIC. На выбор предлагается 2 устройства, которые обладают всеми необходимыми качествами. Есть модель поменьше, для двигателей небольшого объема и «старший брат», способный раскрутить даже 7-литровый бензиновый двигатель. В сравнительных тестах JIC дает фору конкурентам по количеству возможных запусков автомобиля и сохранению в продолжительный период времени заряда аккумулятора. Даже пролежав несколько месяцев, он сможет завести авто. Бонусом при покупке служит большой набор переходников в комплекте.

JIC-12

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 12 000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой/пиковый ток: 200A/400 A.
  • Максимальный выход: 5V/2A; 12V/10A; 19V/3.5 A.
  • Вес: 240 г.
  • Количество циклов заряда: до 1 000.

JIC-18

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 18 000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой/пиковый ток: 300 A/600 A.
  • Максимальный выход: 5 V/1 A; 5 V/2 A; 12 V/10 A; 19 V/3.5 A.
  • Вес: 610 г.
  • Количество циклов заряда: До 1 000.

2 место

NOKO

Неплохо зарекомендовавший себя игрок на рынке ПЗУ. Мы рекомендуем рассмотреть две модели.

GB20 Boost Sport

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 10000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой ток: 400 A.
  • Макс. выход: 5 V/2 A; 12 V/10 A.
  • Вес: 950 г.

GB40 Boost Plus

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 15 000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой ток: 1 000 A.
  • Макс. выход: 5 V/2 A; 12 V/10 A.
  • Вес: 1 100 г.

3 место

Hummer

Пуско-зарядные устройства от компании Hummer – надежный помощник при севшем аккумуляторе. Хотя они и уступает ПЗУ компаний выше по техническим характеристикам, но со своей задачей справляются.

h4

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 6000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой ток: 300 A.
  • Макс. выход: 5 V/1 A; 5V /2 A; 12 V/10 A.
  • Вес: 227 г.
  • Количество циклов заряда: До 1 000.

h3

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 12000 мА/ч
  • Напряжение: 12 V
  • Пусковой ток: 600 A
  • Макс. выход: 5 V/1 A; 5 V/2 A; 12 V/10 A;
  • Вес: 454 г.
  • Количество циклов заряда: до 1000.

somanyhorses.ru

Пуско-зарядное устройство для авто - как выбрать

pravilniy vybor pzu 

Проблема севшего аккумулятора, по статистике, является одной из самых распространенных причин отказа автомобиля. Особенно это проявляется в зимнее время. И если еще вчера все было нормально, на утро Вы можете не завести авто и как результат имеете кучу неприятностей, иногда довольно критичных. Если Вы уже побывали в подобной истории, то сомневаться в необходимости зарядного устройства не будете, если нет - то лучше учитесь на чужих неприятностях - тогда у Вас всегда будет выход из подобных ситуаций. А решением проблемы подсевшего аккумулятора будет не опыт и какие-то навыки автовладельца, а просто наличие специального устройства для пуска и заряда аккумуляторов.

Запуск двигателя  утром в минусовую температуру требует значительно больше злектрической энергии: у стартера появляется задача провернуть  механизмы двигателя в загустевшем холодном масле.

Кроме того эксплуатация авто зимой связано с увеличенным расходом электроэнергии, так как значительно увеличивается нагрузка  за счет использования подогревов стекла или сидений, постоянно работающие дворники, печка, включенные фары. Так, лишь часть энергии уходит для зарядки аккумулятора, все остальное - для питания перечисленных устройств и аккумулятор не успевает подзарядится, особенно после трудного и долгого утреннего запуска. Технические специалисты рекомендуют заряжать АКБ раз в три месяца, и обязательно перед наступлением морозов.

Существует три типа устройств для решения проблем с аккумуляторной батареей автомобиля: 

  • Зарядные устройства;
  • Пусковые устройства;
  • Пуско-зарядные устройства.

Зарядные устройства – способны произвести восстановление заряда аккумулятора за определенный период времени. Это оборудование необходимо хозяевам машин, которые «решили стать пешеходами» на длительный период времени. Например, зимой установили свое авто в гараж. Естественно, все попытки завести авто весной не приведут к положительному результату. Поэтому в таком случае на ночь к зарядному устройству нужно подключить аккумулятор, и к утру, он будет готов к запуску двигателя. К сожалению, такие модели с быстрым пуском двигателя не справятся.По своей конструкции ЗУ бывают импульсные и трансформаторные. Трансформаторные как правило очень громоздкие. В них используются трансформаторы и выпрямители тока. Импульсные ЗУ более компактны и потому лучше подходят для бытового использования. Кроме того в них есть защита от короткого замыкания. Такие зарядные устройства гораздо компактнее, но дороже своих трансформаторных собратьев.

Пусковые устройства – активно применяются для ситуаций, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет. Внутри такого устройства обычно встроен герметичный аккумулятор, благодаря которому аппарат будет готов к работе в любых условиях, что очень удобно – для него не нужна сетевая розетка. Для путешественников эта, к тому же компактная по своим размерам вещь, будет практически незаменима.

Данное устройство отлично подходит для транспортных средств с электрической системой 12 В. Его энергии хватит для того, чтобы запустить не только легковой автомобиль, но и грузовую машину, трактор или катер. Однако используют его не только для того, чтобы завести двигатель. Пусковое устройство может служить источником питания для прибора, потребляющего 12 Вольт. Поэтому практически любую автомобильную технику можно будет запитать через розетку-прикуриватель.

Что касается обслуживания устройства, то пользователям потребуется заряжать его, но эта задача не будет обременительной: после запуска двигателя нужно сразу подключить ПУ его через блок питания к сети (230 В) на 12 часов. В период длительного простоя обязательно заряжайте батареи каждые 3 месяца.

Пуско-зарядные устройства – как видно из самого названия, они совмещают в себе сразу обе функции: могут как зарядить аккумулятор, так и быстро запустить двигатель авто. Поэтому представляют собой наиболее привлекательный вариант, ведь одно такое устройство выйдет дешевле, чем покупка отдельно и пускового, и зарядного. Такие модели могут выдавать ток большой величины (пусковой ток), которого хватает для запуска мотора, если нет возможности зарядить аккумулятор.

Пуско-зарядные устройства бывают трех типов: бытовые, профессиональные, комбинированные. 

pravilniy vybor pzu 2

Бытовые пуско-зарядные устройства - предназначены, в первую очередь,  для использования в гаражных условиях. В большинстве случаев они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким устройствам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В. Для безопасности устройства устанавливается специальное оборудование для защиты от перегрева, реле управления напряжением а также регулятор силы тока. Могут также оснащаться возможностью автоматической стабилизации напряжения.

Профессиональные пуско-зарядные устройства. Принцип работы ПЗУ профессионального вида очень близок к предыдущему варианту. Разница заключается лишь в том, что оно имеет большую мощность и способно выполнять более сложные задачи, например, одновременно подпитывать два или более аккумулятора, работать с АКБ различной емкости. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В. Стоят они, конечно же, тоже  намного дороже.Такие устройства больше подходят для СТО или производственных авто гаражей.

Комбинированные пуско-зарядные устройства имеют максимально широкий функционал. То есть, его можно использовать как для своего автомобиля, так и для выполнения других задач. Отличительной особенностью такого аппарата является то, что его можно использовать для запуска двигателя с севшим аккумулятором или для сварки. Такое устройство может быть мощностью от 40Вт и больше. Поэтому его можно использовать в любых условиях: в гараже, дома или на даче. 

По сути, такое устройство представляет собой модифицированный сварочный аппарат. Чтобы переключать комбинированное пуско-зарядное устройство из режима сварки, когда напряжение на выходе равно 40В (в состоянии «поджига» — 70В) в режим зарядки или пуска автомобиля (12В или 24В), используется специальный тумблер переключения. Вот это и есть основная проблема пуско-зарядного устройства такого типа -  очень часто этот тумблер легко забыть переключить. Таким образом эти пусковые устройства сожгли немало проводок автомобилей. При работе требуется повышенная внимательность, учитывайте это при выборе и покупке такого устройства.

Вывод:

Для автолюбителя, наиболее подходящим вариантом является бытовое пуско-зарядное устройство. С одной стороны его функционала полностью достаточно для решения всех проблем с аккумулятором, будь это длительная плановая или внеплановая зарядка, или же быстрый запуск авто, при необходимости. В то же время Вы не переплачиваете за навороты и не нужные Вам функции и большие мощности. 

pravilniy vybor pzu 1 

Как правильно сделать выбор при покупке пуско-зарядного устройства для автомобиля.

Задача, которую должны выполнить ПЗУ, заключается в обеспечении оптимального режима зарядки на протяжении всей процедуры. Соответственно пуско-зарядное устройство должно на различных этапах зарядки поддерживать определённое значение напряжения. 

Как известно, существует несколько методов зарядки аккумулятора при которых используются зарядные пусковые устройства. При использовании постоянного тока во время всего сеанса зарядки величина тока, которую генерируют зарядные пусковые устройства, остаётся постоянной. В этом случае зарядка аккумуляторной батареи происходит быстро, но у аккумулятора значительно сокращается срок службы. В случае если зарядное устройство для автомобиля работает в режиме постоянного напряжения, аккумулятор слишком быстро заряжается в начальной фазе зарядки, а в конце процесс сильно замедляется, что также не самым хорошим образом сказывается на рабочем ресурсе аккумуляторной батареи. 

Хорошей новостью является то, что почти каждое современное зарядно-пусковое устройство разработано с учетом этих принципов и работает по совмещённому, комбинированному методу. В первой стадии автомобильное зарядное устройство работает, стабилизируя ток, а на последней стадии оно стабилизирует напряжение. Этот способ на сегодняшний день и есть самый оптимальный. 

Выбирая ПЗУ, помните, что желательно, даже необходимо, сделать некоторый запас по току, чтобы аппарат работал не на максимуме своих возможностей, а в более щадящем режиме. Такая эксплуатация позволит продлить срок службы устройства и улучшит характеристики заряда. Зарядное устройство желательно выбирать с функцией индикации тока (напряжения). 

Также следует позаботится об определении типа и емкости Вашего аккумулятора перед покупкой ПЗУ. Аккумуляторы делятся по типу химического содержимого батарей на гелевые (GEL) и свинцово-кислотные (WET). Для гелевых батарей необходимо купить пуско-зарядное устройство с регулировкой напряжения 14,2В и выносным температурным датчиком, они маркированы «для гелевой батареи».

Большинство аккумуляторов составляют свинцово-кислотные модели, рекомендованный режим зарядки 14,7В, но этот показатель может меняться. Если напряжение низкое - зарядка будет идти долго, а если повышенное вдвое - за 6 часов, с потерей рабочего ресурса батареи. Пуско-зарядное устройство рекомендовано для работы в температурном режиме от -15°C до 40° C.

Если Вы являетесь владельцем небольшого автомобиля, то Вам подойдет пуско-зарядное устройство напряжением 12 В, в свою очередь для грузовых  машин, автобусов необходимо наличие пуско-зарядного устройства напряжением в 24 В. Если у вас разный транспорт, лучше выбрать универсальные модели, к примеру, чтоб можно было переключать на 6 и 12 вольт.

Напряжение аккумулятора по вида транспорта:

  • 6 В - мотоциклы, мопеды и моторные лодки;
  • 12 В - легковые авто, джипы и микроавтобусы; 
  • 24 В - фуры, грузовики, с/х техника, тягачи.

Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.  Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто. К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе + как минимум 10-20%. Емкость АКБ  - это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 100 Ач способна поддерживать питание автомобиля под током 1А на протяжении 100 ч. 

pravilniy vybor pzu 3

Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 65 Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 65 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A. Показатель пускового тока, как и было указано ранее, впритык брать не стоит. Например, при сильно низких температурах  для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза машина с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А.

Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток как минимум на 400 Ампер. 

Таблица примерных пусковых токов по видам транспорта: 

  • 100 А - на легковые автомобили;
  • 150 А - на джипы и мини-бусы;
  • 200 А - мелкая грузовая и сельхозтехника;
  • 500 А -крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора. Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас. Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

Режимы зарядки аккумулятора. Некоторые модели пуско-зарядных устройств могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

Ускоренный режим – в данном случае применяется более высокий ток (т.е. более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за сравнительно короткий промежуток времени. Но в тоже время, не стоит использовать этот режим часто – так как это значительно сократит срок службы аккумулятора.

Обычный режим – действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора. 

Для более опытных автомобилистов могут быть полезны ЗУ с дополнительными настройками и функциями, такими как десульфатация пластин, проверка работоспособности АКБ и отображение ее емкости.

Желательно, чтобы выбранная Вами модель обладала различными системами защиты:

  • Система защиты от перезарядки позволяет устройству автоматически выключаться при достижении максимального значения зарядки. Так, продлевается срок службы АКБ и не расходуется бесполезно энергия.
  • Система защиты от перегрева отключит зарядное устройство, если предельно допустимый параметр температуры превысит свое значение. Некоторые модели оснащаются индикатором заряда: вы сможете контролировать процесс и не тратить зря энергию и время. Индикаторы бывают двух видов: приборные или светодиодные.
  • Защита от неправильной полярности - система срабатывает при не правильном подключения клемм "плюс-минус". При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

После того как подбор по техническими параметрам произведен, стоит обратить внимание на

Оснащение пуско-зарядного устройства.

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно. Желательно ознакомится с сертификатом качества, поинтересоваться гарантией на устройство. 

pravilniy vybor pzu 4

Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», наличие которых является обязательным условием.  Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами. Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

Сечение кабелей должно быть достаточно большим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско-зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше. Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока,выходного напряжения и индикаторами режимов работы. 

Зарядные пусковые устройства вышеописанных видов одинаково применимы для зарядки АБ как иномарок, так и изделий отечественного автопрома, главное помнить о недопустимости использования ЗУ зарядно-пускового типа в случае подключенной бортовой сети автомобиля.

И помните, что от качества зарядного устройства может зависеть не только жизнь аккумулятора, но и ваше имущество (короткое замыкание, пожар и прочее).

bazila.net

Как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля 

Как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля? Этот вопрос обсудим далее.  Каждый владелец автомобиля зимой испытывает определенные трудности и неудобства: холод в салоне, необходимость дополнительного обслуживания и проблема запуска двигателя. Именно последняя проблема становится особо актуальной в сильные морозы, ведь аккумулятор под воздействием низких температур становится слабее и не всегда может справиться со своими функциями. Что же делать в таком случае? Как запустить мотор автомобиля? Выходом из ситуации может стать пуско-зарядное устройство для автомобиля.

Рынок сегодня предлагает большое количество вариантов, а поэтому выбрать пуско-зарядное устройство не составит труда. Однако к делу нужно подойти с ответственностью, чтобы не потратить деньги зря. Необходимо четко знать особенности аккумулятора, стоящего на автомобиле, чтобы правильно определиться с устройством. Хоть принцип работы большинства моделей одинаковый, нужно знать нюанс их работы. Чтобы выбрать пуско-зарядное устройство, стоит знать, что они бывают разных видов.

Общая классификация

Каждый владелец автомобиля зимой испытывает определенные трудности и неудобства: холод в салоне, необходимость дополнительного обслуживания и проблема запуска двигателя. Именно последняя проблема становится особо актуальной в сильные морозы, ведь аккумулятор под воздействием низких температур становится слабее и не всегда может справиться со своими функциями. Что же делать в таком случае? Как запустить мотор автомобиля? Выходом из ситуации может стать пуско-зарядное устройство, о котором мы и поговорим в нашей статье. Рынок сегодня предлагает большое количество вариантов, а поэтому выбрать пуско-зарядное устройство не составит труда. Однако к делу нужно подойти с ответственностью, чтобы не потратить деньги зря. Необходимо четко знать особенности аккумулятора, стоящего на автомобиле, чтобы правильно определиться с устройством. Хоть принцип работы большинства моделей одинаковый, нужно знать нюанс их работы. Чтобы выбрать пуско-зарядное устройство, стоит знать, что они бывают разных видов. Общая классификация Пуско-зарядное устройство может быть следующих видов: 1.Бытовое. 2.Профессиональное. 3.Комбинированное. Если вам нужен аппарат для запуска двигателя, то можете выбрать бытовое пуско-зарядное устройство. Его конструкция довольно проста, и состоит оно из трансформатора, амперметра, диодного моста и регулятора напряжения. Желательно покупать те модели, которые оснащены стабилизаторами напряжения, функцией автоматического отключения тока и защитой от перегрева. Пользоваться таким аппаратом очень просто. Принцип работы профессионального пуско-зарядного устройства практически ничем не отличается от бытового типа. Его особенность заключается в большей мощности и возможности подключать несколько аккумуляторов одновременно. Они, как правило, используются в мастерских, автопарках и т. д. Наиболее популярным считается комбинированный тип. Таким пуско-зарядным устройством характерна многофункциональность, ведь они могут использоваться для подпитки аккумулятора и других целей. Они могут применяться, в том числе, в качестве сварочного аппарата, что и является его существенным преимуществом. Мощность таких моделей колеблется от 40 Вт и больше. Используются они в основном на дачах, в гаражах, СТО и т. д. Однако комбинированное пуско-зарядное устройство считается довольно опасным. При его использовании нужно всегда быть очень осторожным и переключать тумблер при выполнении разных действий. В противном случае это может привести к неприятным последствиям. Поскольку для сварки необходимо напряжение больше 40 Вт, то при подаче его на электронику автомобиляэто приведет к ее перегоранию. Поэтому важно контролировать уровень напряжения и для легкового автомобиля использовать 12В, а для грузового – 24В. Помимо этого, чтобы выбрать пуско-зарядное устройство, нужно проанализировать и другие параметры. Подобрать необходимую модель можно: •По оснащению. •По назначению. •По техническим параметрам. Выбор по назначению и оснащению Место хранения вашего автомобиля играет крайне важную роль. Если у вас есть гараж с доступом к электросети, то вы можете выбрать стационарный аппарат. Его преимущество заключается в том, что он имеет небольшие размеры и стоимость. Поэтому вы всегда можете воспользоваться им при необходимости оживить аккумулятор автомобиля. Для машин, которые стоят во дворе или на стоянке, желательно приобрести автономное пуско-зарядное устройство. Оно оснащается аккумулятором и позволяет завести автомобиль без подключения к розетке. Однако такой вариант стоит существенно больше. Более того, он требует определенного обслуживания и периодической подзарядки, иначе аккумулятор сядет и пользоваться устройством уже не получиться. Определившись с первым параметром, нужно оценить оснащение пуско-зарядного устройства. Оно должно иметь крепкий корпус, а работа переключателей должна быть легкой и беспроблемной. Если вы покупаете аппарат в официальном магазине производителя, то можете попросить сертификат качества для подтверждения указанной информации. Помимо всего прочего, вам должны предоставить гарантию на приобретенное изделие. Если продавец этого сделать не может, то стоит задуматься о его надежности. Пуско-зарядное устройство обязательно должно оснащаться средствами защиты, которые не позволят навредить электронике автомобиля при неправильном подключении и т. д. Важно проконтролировать качество зажимов и кабелей, сечение которых должно быть достаточным. Желательно выбрать модель с наличием регуляторов напряжения и силы тока. Выбор по техническим характеристикам Каждый аккумулятор имеет определенные параметры, которые нужно учитывать при выборе пуско-зарядного устройства. В первую очередь нужно определиться с каким АКБ будет работать аппарат. Если это кислотный аккумулятор, то и пуско-зарядное устройство должно быть рассчитано именно на такую модель. После этого нужно обратить внимание на выходное напряжение. Для легковых автомобилей подойдет 12 В. Но желательно взять устройство большей мощности (24 В), которое подойдет и для больших машин. К слову, есть аппараты, которые имеет регулятор напряжения, которое можно устанавливать в зависимости от потребностей. Следующий параметр – сила тока, которая должна быть достаточной для автомобиля. К примеру, если сила тока АКБ составляет 65 Ач, то и пуско-зарядное устройство должно иметь соответственный показатель. В общем, принцип выбора такого аппарата следующий – значений всех параметров не должно быть критичным, поскольку это негативно скажется на его сроке службы. Также не покупайте самые дешевые модели, ведь их качество находится под большим вопросом.Пуско-зарядное устройство может быть следующих видов:

  • Бытовое.
  • Профессиональное.
  • Комбинированное.

Если вам нужен аппарат для запуска двигателя, то можете выбрать бытовое пуско-зарядное устройство. Его конструкция довольно проста, и состоит оно из трансформатора, амперметра, диодного моста и регулятора напряжения. Желательно покупать те модели, которые оснащены стабилизаторами напряжения, функцией автоматического отключения тока и защитой от перегрева. Пользоваться таким аппаратом очень просто.

Принцип работы профессионального пуско-зарядного устройства практически ничем не отличается от бытового типа. Его особенность заключается в большей мощности и возможности подключать несколько аккумуляторов одновременно. Они, как правило, используются в мастерских, автопарках и т. д.

Наиболее популярным считается комбинированный тип. Таким пуско-зарядным устройством характерна многофункциональность, ведь они могут использоваться для подпитки аккумулятора и других целей. Они могут применяться, в том числе, в качестве сварочного аппарата, что и является его существенным преимуществом. Мощность таких моделей колеблется от 40 Вт и больше. Используются они в основном на дачах, в гаражах, СТО и т. д.

Однако комбинированное пуско-зарядное устройство считается довольно опасным. При его использовании нужно всегда быть очень осторожным и переключать тумблер при выполнении разных действий. В противном случае это может привести к неприятным последствиям. Поскольку для сварки необходимо напряжение больше 40 Вт, то при подаче его на электронику автомобиляэто приведет к ее перегоранию. Поэтому важно контролировать уровень напряжения и для легкового автомобиля использовать 12В, а для грузового – 24В.

Помимо этого, чтобы выбрать пуско-зарядное устройство, нужно проанализировать и другие параметры. Подобрать необходимую модель можно:

  • По оснащению.
  • По назначению.
  • По техническим параметрам.

Выбор по назначению и оснащению

Каждый владелец автомобиля зимой испытывает определенные трудности и неудобства: холод в салоне, необходимость дополнительного обслуживания и проблема запуска двигателя. Именно последняя проблема становится особо актуальной в сильные морозы, ведь аккумулятор под воздействием низких температур становится слабее и не всегда может справиться со своими функциями. Что же делать в таком случае? Как запустить мотор автомобиля? Выходом из ситуации может стать пуско-зарядное устройство, о котором мы и поговорим в нашей статье. Рынок сегодня предлагает большое количество вариантов, а поэтому выбрать пуско-зарядное устройство не составит труда. Однако к делу нужно подойти с ответственностью, чтобы не потратить деньги зря. Необходимо четко знать особенности аккумулятора, стоящего на автомобиле, чтобы правильно определиться с устройством. Хоть принцип работы большинства моделей одинаковый, нужно знать нюанс их работы. Чтобы выбрать пуско-зарядное устройство, стоит знать, что они бывают разных видов. Общая классификация Пуско-зарядное устройство может быть следующих видов: 1.Бытовое. 2.Профессиональное. 3.Комбинированное. Если вам нужен аппарат для запуска двигателя, то можете выбрать бытовое пуско-зарядное устройство. Его конструкция довольно проста, и состоит оно из трансформатора, амперметра, диодного моста и регулятора напряжения. Желательно покупать те модели, которые оснащены стабилизаторами напряжения, функцией автоматического отключения тока и защитой от перегрева. Пользоваться таким аппаратом очень просто. Принцип работы профессионального пуско-зарядного устройства практически ничем не отличается от бытового типа. Его особенность заключается в большей мощности и возможности подключать несколько аккумуляторов одновременно. Они, как правило, используются в мастерских, автопарках и т. д. Наиболее популярным считается комбинированный тип. Таким пуско-зарядным устройством характерна многофункциональность, ведь они могут использоваться для подпитки аккумулятора и других целей. Они могут применяться, в том числе, в качестве сварочного аппарата, что и является его существенным преимуществом. Мощность таких моделей колеблется от 40 Вт и больше. Используются они в основном на дачах, в гаражах, СТО и т. д. Однако комбинированное пуско-зарядное устройство считается довольно опасным. При его использовании нужно всегда быть очень осторожным и переключать тумблер при выполнении разных действий. В противном случае это может привести к неприятным последствиям. Поскольку для сварки необходимо напряжение больше 40 Вт, то при подаче его на электронику автомобиляэто приведет к ее перегоранию. Поэтому важно контролировать уровень напряжения и для легкового автомобиля использовать 12В, а для грузового – 24В. Помимо этого, чтобы выбрать пуско-зарядное устройство, нужно проанализировать и другие параметры. Подобрать необходимую модель можно: •По оснащению. •По назначению. •По техническим параметрам. Выбор по назначению и оснащению Место хранения вашего автомобиля играет крайне важную роль. Если у вас есть гараж с доступом к электросети, то вы можете выбрать стационарный аппарат. Его преимущество заключается в том, что он имеет небольшие размеры и стоимость. Поэтому вы всегда можете воспользоваться им при необходимости оживить аккумулятор автомобиля. Для машин, которые стоят во дворе или на стоянке, желательно приобрести автономное пуско-зарядное устройство. Оно оснащается аккумулятором и позволяет завести автомобиль без подключения к розетке. Однако такой вариант стоит существенно больше. Более того, он требует определенного обслуживания и периодической подзарядки, иначе аккумулятор сядет и пользоваться устройством уже не получиться. Определившись с первым параметром, нужно оценить оснащение пуско-зарядного устройства. Оно должно иметь крепкий корпус, а работа переключателей должна быть легкой и беспроблемной. Если вы покупаете аппарат в официальном магазине производителя, то можете попросить сертификат качества для подтверждения указанной информации. Помимо всего прочего, вам должны предоставить гарантию на приобретенное изделие. Если продавец этого сделать не может, то стоит задуматься о его надежности. Пуско-зарядное устройство обязательно должно оснащаться средствами защиты, которые не позволят навредить электронике автомобиля при неправильном подключении и т. д. Важно проконтролировать качество зажимов и кабелей, сечение которых должно быть достаточным. Желательно выбрать модель с наличием регуляторов напряжения и силы тока. Выбор по техническим характеристикам Каждый аккумулятор имеет определенные параметры, которые нужно учитывать при выборе пуско-зарядного устройства. В первую очередь нужно определиться с каким АКБ будет работать аппарат. Если это кислотный аккумулятор, то и пуско-зарядное устройство должно быть рассчитано именно на такую модель. После этого нужно обратить внимание на выходное напряжение. Для легковых автомобилей подойдет 12 В. Но желательно взять устройство большей мощности (24 В), которое подойдет и для больших машин. К слову, есть аппараты, которые имеет регулятор напряжения, которое можно устанавливать в зависимости от потребностей. Следующий параметр – сила тока, которая должна быть достаточной для автомобиля. К примеру, если сила тока АКБ составляет 65 Ач, то и пуско-зарядное устройство должно иметь соответственный показатель. В общем, принцип выбора такого аппарата следующий – значений всех параметров не должно быть критичным, поскольку это негативно скажется на его сроке службы. Также не покупайте самые дешевые модели, ведь их качество находится под большим вопросом.Место хранения вашего автомобиля играет крайне важную роль. Если у вас есть гараж с доступом к электросети, то вы можете выбрать стационарный аппарат. Его преимущество заключается в том, что он имеет небольшие размеры и стоимость. Поэтому вы всегда можете воспользоваться им при необходимости оживить аккумулятор автомобиля.

Для машин, которые стоят во дворе или на стоянке, желательно приобрести автономное пуско-зарядное устройство. Оно оснащается аккумулятором и позволяет завести автомобиль без подключения к розетке. Однако такой вариант стоит существенно больше. Более того, он требует определенного обслуживания и периодической подзарядки, иначе аккумулятор сядет и пользоваться устройством уже не получиться.

Определившись с первым параметром, нужно оценить оснащение пуско-зарядного устройства. Оно должно иметь крепкий корпус, а работа переключателей должна быть легкой и беспроблемной. Если вы покупаете аппарат в официальном магазине производителя, то можете попросить сертификат качества для подтверждения указанной информации. Помимо всего прочего, вам должны предоставить гарантию на приобретенное изделие. Если продавец этого сделать не может, то стоит задуматься о его надежности.

Пуско-зарядное устройство обязательно должно оснащаться средствами защиты, которые не позволят навредить электронике автомобиля при неправильном подключении и т. д. Важно проконтролировать качество зажимов и кабелей, сечение которых должно быть достаточным. Желательно выбрать модель с наличием регуляторов напряжения и силы тока.

Выбор по техническим характеристикам

Каждый аккумулятор имеет определенные параметры, которые нужно учитывать при выборе пуско-зарядного устройства. В первую очередь нужно определиться с каким АКБ будет работать аппарат. Если это кислотный аккумулятор, то и пуско-зарядное устройство должно быть рассчитано именно на такую модель.

После этого нужно обратить внимание на выходное напряжение. Для легковых автомобилей подойдет 12 В. Но желательно взять устройство большей мощности (24 В), которое подойдет и для больших машин. К слову, есть аппараты, которые имеет регулятор напряжения, которое можно устанавливать в зависимости от потребностей.

Следующий параметр – сила тока, которая должна быть достаточной для автомобиля. К примеру, если сила тока АКБ составляет 65 Ач, то и пуско-зарядное устройство должно иметь соответственный показатель.

В общем, принцип выбора такого аппарата следующий – значений всех параметров не должно быть критичным, поскольку это негативно скажется на его сроке службы. Также не покупайте самые дешевые модели, ведь их качество находится под большим вопросом.

Как выбрать пуско зарядное устройство

Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Как выбрать Пуско-зарядное устройство, Китай или Италия

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора

Полезные материалы

01.04.2017Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Как выбрать пускозарядное устройство

Россия, Великий Новгород - Тел. +7(816)233-54-40 - E-Mail: [email protected]

Your Company Slogan Here ...

Как правильно выбрать зарядно-пусковое устройство для автомобиля:

Copyright © 1998 - 2018 by "kometa-s ltd"  ·  All Rights reserved  ·  E-Mail: [email protected]

Прежде чем дать рекомендации по подбору пускозарядного устройства для вашего аккумулятора и автомобиля, рассмотрим существующие в настоящее время виды устройств.

В современном мире есть следующие виды пускозарядных устройств: импульсные, трансформаторные, аккумуляторные (бустеры), конденсаторные. Теперь о каждом из них чуть подробнее.

Импульсные (инверторные) пускозарядные устройства :

Принцип работы такого устройства основан на импульсном преобразовании напряжения. Под воздействием высокой частоты напряжение сначала повышается, а потом идет его понижение и преобразование. Такие устройства, как правило, имеют небольшую мощность и способны лишь подзарядить штатный аккумулятор и помочь ему запустить двигатель, но при условии, если на улице сильный мороз и ваш штатный аккумулятор разрядился, то придется сначала зарядить аккумулятор, а потом запустить двигатель.

Преимущества: небольшой вес и габариты, дешевизна изделий.Недостатки: такие пускозарядные устройства довольно критичны к скачкам напряжения, переполюсовке (неправильному подключению АКБ), выдают довольно сильные помехи в сеть и, как правило, обладают небольшой мощностью, а также сложны в ремонте.

Трансформаторные пускозарядные устройства :

Принцип работы таких устройств основан на понижении напряжения при помощи классического трансформатора, а затем его выпрямления.

Такие устройства отличаются высокой мощностью и хорошими пусковыми токами, которые даже при полностью разряженном штатном аккумуляторе, заставят стартер автомобиля крутиться и запустить автомобиль.

Преимущества: большая мощность, высокая надежность, неприхотливость.Недостатки: большой вес, большие габариты, высокая цена.

Аккумуляторные пускозарядные устройства (бустеры) :

Принцип работы таких устройств очень прост - сначала заряжаются встроенные аккумуляторы, а затем при помощи них запускается двигатель.

Данный вид устройст можно разделить на бытовые и профессиональные. Бытовые бустеры переносного типа со встроенным зарядным устройством и маленьким аккумулятором 17-18 А\Час и при сильном морозе вряд ли смогут завести несколько машин подряд. Профессиональные же, как правило, передвижные на колесах, имеют несколько аккумуляторов большой емкости до 190 А\Час, что позволяет запускать автомобили с бортовой сетью и 12В и 24В.

Преимущества: мобильность, не требуют питающей сети на месте парковки автомобилей.Недостатки: большой вес, зависимость от степени заряженности встроенного аккумулятора.

Принцип работы таких устройств довольно сложен - сначала заряжаются встроенные конденсаторы, а затем при помощи них запускается двигатель.

Такие устройства довольно редко встречаются и имеют ряд недостатков.

Преимущества: мобильность.Недостатки: не позволяет запускать большое количество автомобилей, негативно влияет на аккумулятор автомобиля из-за большого разряда и имеют высокую стоимость.

Выбираем зарядно-пусковое устройство для своего транспорта:

С рекомендациями по выбору зарядной функции вы можете ознакомиться в разделе "Как выбрать ЗУ", поэтому более подробно рассмотрим функцию запуска.

1. При выборе пускозарядного устройства необходимо обратить внимание на его пусковые токи и по аналогии с зарядными устройствами, сопоставить их с необходимыми вам параметрами. К сожалению, как и в случае с зарядными устройствами, производители часто прибегают к ухищрениям, завышая реальные пусковые токи, но это легко проверить, прочитав внимательно паспорт и обратив внимание на некоторые параметры. Реальный пусковой ток можно рассчитать по простой формуле: заявленнные в паспорте параметры мощности делим на необходимое выходное напряжение (18В или 28В). Годами доказано, что достаточно 1000А пускового тока, чтобы запустить КРАЗ или БЕЛАЗ в мороз 30 градусов, но это должна быть реальная 1000А при напряжении 28В. Таких параметров можно добиться только при питающей сети 380В. Посмотрите внимательно на выходные и входные защитные устройства (предохранители, автоматические выключатели), по которым легко можно судить о реальных возможностях устройства. Также стоит внимательно посмотреть на сетевую вилку, на которой должно быть обязательно указано на какую силу тока она рассчитана. 

2. При выборе пускозарядного устройства следует обратить внимание на размеры и вес устройства. Небольшие по размеру и весу устройства не могут обладать болшой мощностью. Например, трансформатор мощностью 3 кВт и питающей сетью 380В весит 40-45 кг.

3. Если вы выбираете "бустер", то помните, что маленький бустер для легковых автомобилей - это вовсе не панацея, он,  как правило, оснащен обычным мотоциклетным аккумулятором. Лучше купите еще один аккумулятор на 40-50А\час и зарядное устройство, что будет надежнее и эффективнее.

Надеюсь, что наши советы помогут вам правильно выбрать пускозарядное устройство и обойти обман недобросовестных производителей.

kometa-s.ru

7 советов по выбору пуско-зарядного устройства для аккумулятора

Многим автовладельцам знакомо, как иногда не вовремя случаются неприятности с машинами. Помимо того, что необходимо тщательно следить за внешним состоянием своего железного коня, нужно быть внимательным к тем сигналам, которые подают составляющие детали и внутренние запчасти автомобиля, чтобы не остановиться где-нибудь на полпути в дороге. Хорошие и опытные владельцы знают, что такое устройство как аккумулятор, может разрядиться, и не сможет завести машину по самым разным причинам. Понижение значительное температуры на улице, бросили включенными габариты, фары или магнитофон, и лишили на несколько дней в таком состоянии машину в гараже, да и просто с течением времени АКБ утратила свои первоначальные параметры, перестала держать заряд. Поэтому разработчики и инженеры давно придумали в таких случаях прибегать к пуско-зарядному устройству.

Определение, что такое ПЗУ для автомобиля

 

Оборудование, с помощью которого можно произвести запуск вышедшего из строя аккумулятора: слабого или вообще полностью севшего, называется пуско-зарядное устройство. Данные приборы делятся на профессиональные, бытовые и комбинированные. Чаще всего водители пользуются бытовыми моделями этих устройств, которые можно использовать как дома в гараже, так и брать с собой в дорогу на случай форс-мажора.

Рекомендации как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

В принципе, если подумать, то советов по выбору любого устройства можно дать очень много. Но здесь необходимо действительно знать некоторые правила и соблюдать их при покупке, чтобы не растратить деньги напрасно. Для начала необходимо:

  • Внимательно проштудировать руководство по эксплуатации к АКБ и бортовой сети, а там, где будете приобретать ПЗУ—технические характеристики устройства, чтобы избегнуть травм и возможных неисправностей в бортовой системе.
  • Определиться с тем, какое по типу ПЗУ необходимо в каждом конкретном случае: сетевое или автономное.
  • Выбор ПЗУ зависит также от ёмкости заряжаемого аккумулятора. Лучше приобрести устройство с запасом по току, чтобы работать не на пределе, а иметь возможность заряжать автомобили с более мощными АКБ. Ведь возможно, что в будущем владелец сможет поменять средство передвижения на более мощное, например, пересесть с обычного легкового на джип.
  • Выбирать пусковик, который предназначен для работы АКБ с определённой силой тока. При 12В, если это легковой автомобиль.
  • Лучше выбрать прибор отечественного производителя, чтобы не натолкнуться на китайский ширпотреб.
  • Определиться с методом, которым будет заряжаться АКБ: постоянным током, переменным, или комбинированным.
  • Определиться с тем, какими функциями и оснащением должен обладать приобретаемое устройство.
  • Акцентировать внимание на габариты, вес и цену. Мощное устройство не может быть совсем маленьким, лёгким и мало стоить.

Купить пуско-зарядное устройство

Сегодня купить ПЗУ для автомобиля в Казахстане можно на новом сервисе прайс-агрегаторе SRAVNI.KZ. Удобство этого сервиса проверили тысячи покупателей. На нём существует функция сравнения, где любой пользователь может сравнить по характеристикам несколько выбранных моделей приборов, ценовую составляющую. В итоге приобрести необходимый товар дешевле и с умом. Также можно воспользоваться предоставленной возможностью и почитать отзывы, чтобы купить лучшее.

vsepoedem.com