Хромирование деревянных и пластиковых деталей автомобиля и интерьера в Москве. Хромирование пластиковых деталей


Хромирование деревянных и пластиковых деталей автомобиля в Москве

Заявки по хромированию принимаются только в вайбер или ватсап

Viber +79687780848

Whatsapp+79687780848

НА ХРОМИРОВАНИЕ ВНЕШНИХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.т.к даже при покупке такой же детали в магазине гарантия не предоставляется.

Хромирование неметаллических поверхностей - популярный способ декорирования различных элементов автомобиля, предметов интерьера, рекламно-сувенирной продукции. Работа с такими деталями требует особых навыков. В отличие от металла, неметаллические материалы часто имеют пористую структуру. Поэтому мастер должен точно рассчитать количество расходных материалов для получения покрытия необходимой толщины. Также декоративное хромирование может наноситься на отдельные участки предмета, и для качественного выполнения работ следует действовать с ювелирной аккуратностью. Ищете квалифицированных специалистов, которые справятся с задачей такого уровня? Тогда приезжайте в автосервис «Автоцвет»!У нас вы можете заказать хромирование предметов, изготовленных из следующих материалов:● дерево;● пластик;● резина;● стекло;● керамика.Приглашаем к сотрудничеству производственные предприятия, рекламные агенства, ценителей качественного автомобильного тюнинга. Мы гарантируем четкое и оперативное выполнение заказа в соответствии с вашими требованиями. Для оптовых покупателей и постоянных клиентов действует гибкая система скидок. Давайте обсудим условия взаимовыгодного сотрудничества прямо сейчас! Стоимость услуги хромирования 200 р. за квадратный дм.

Хромирование деталей Хромирование деталей Хромирование деталей Хромирование деталей Хромирование деталей Хромирование деталей Хромирование деталей

avtocvetmsk.ru

Как хромировать пластик | Сделай все сам

Хромированные изделия сегодня крайне знамениты. И дело не только в их симпатичном внешнем виде, но и в чудесных потребительских качествах. Слой хрома оберегает изделие от коррозии и механического повреждения, служит тепловым полотном и пр. Видимо, что стоимость изделий с покрытием выше, чем обыкновенных, а потому есть толк хромировать самосильно. Для навыков используйте пластик .

Инструкция

1. Для осуществления хромирования пластик а с триумфом дозволено применять крохотную гальваническую установку, которая не требует помещения изделия в ванну. В установку входит трансформатор снижения напряжения в 12 В и тока на 0,8 и 1 А, кисти со особой щетиной (корпус изготовлен из органического стекла диаметром 20-25 мм — в него заливается электролит). Также взамен трансформатора применяется аккумулятор со всеми проводами. Кистевую щетину нужно обмотать свинцовым проводом (при нехватке дозволено заменить медным). На корпус кисти необходимо установить диод типа ДЗОЗ – ДЗО5. Анод диода объедините с одним из кабелей трансформатора понижающей обмотки, катод, зафиксировав его в зажиме, нужно объединить с покрываемой деталью. При использовании аккумулятора диод не применяется.

2. Детали, которые следует обработать, нужно отчистить от жира, ржавчины и иной грязи. После этого надобно обработать деталь в растворе, состав которого включает 100-150 г натра, 3-5 г силикатного клея, а также 35-50 г кальцинированной соды на 1 литр воды. Обезжиривающий раствор нужно нагреть до температуры 80-100 градусов С, в зависимости от степени засорения детали и удерживать его в нем детали от 15 мин до 1 часа. В зависимости от того, ровная и чистая ли поверхность детали, будет зависеть гальваническое покрытие. Заблаговременно обработанную деталь соединяют с трансформатором, в кисть заливают нужное число электролита и подают питание. Нанося на поверхность детали ровный слой металла, остающийся от электролита, опрятно перемещайте кисть по движению вверх и вниз. В целях достижения нужной толщины покрытия прохождение по одному месту варьируется от 20 до 30 раз. Заполняйте электролитом кисть, когда он закончится.

3. Позже обработки деталь нужно промыть в сточной воде с дальнейшей полировкой куском материала. С приведенными выше растворами надобно обращаться с огромный долей осторожности, чтобы не получить неугодных ожогов и отравления. Беречь посуду безвреднее каждого будет в стеклянной таре с темной поверхностью и крепкой пробкой.

4. Также во внимание возьмите тот факт, что не все покрытия поддаются воздействуют с разными металлами. К примеру, дабы произвести покрытие железный детали никелем, ее перед этим обрабатывают тонким слоем меди, в тот момент как хромовая поверхность классно взаимодействует с никелированной поверхностью.

Короткая инструкция как в бытовых условиях произвести хромирование детали. Пригодное начальство для начинающего мастера.

Вам понадобится

  • гальваническая ванна (стеклянная банка), разбавленный сульфатный электролит (CrО3 — 150 г/л и h3SO4 — 1,5 г/л), анод (подойдет свинцовый), катод (хромируемая деталь).

Инструкция

1. Деталь , покрытая хромом либо сплавом на его основе, владеет высокими антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и отличается внешней притягательностью.Для хромирования деталей понадобится: гальваническая ванна (дозволено воспользоваться также стеклянной банкой), разбавленный сульфатный электролит (CrО3 — 150 г/л и h3SO4 — 1,5 г/л), анод (подойдет свинцовый) и катод (хромируемая деталь).При изготовлении анода рекомендуется применять сплав Pb=81-86%, Sn=10-15%, Sb=4%, тот, что нередко даже отменнее свинцового. Дабы анод не подвергался окислению, его следует беречь в подогретой воде.

2. Для приготовления электролита применяется либо дистиллированная вода, либо прокипяченная и отстоянная водопроводная. В 2/3 части нагретой до 60 – 70°С воды растворяется CrО3. Позже добавления оставшейся воды раствор перемешивается и в неговводится h3SO4. После этого электролит «прорабатывается» при t 45 – 50°С в течение 4-6 часов при катодной плотности тока в пределах от 4 до 6 А/дм2 .

3. Позже проработки электролит отстаивают. Пробное хромирование дозволено начинать по истечению суток. В нагретый до 50 – 52°С и выдержанный около 3 часов электролит завешивается пробная деталь (это делается под током). Через час следует проверить качество покрытия. Покрытие должно быть равномерным и устойчивым к механическому воздействию. Если же остаются царапины, то нужно проработать электролит еще около 2-х часов и вторично подвергнуть деталь хромированию. Как водится, при поиске оптимального варианта параметров хромирования доводится произвести 5-6 пробных.

4. Хромированную деталь непременно следует прокипятить в 2-3-х литрах дистиллированной воды около полутора часов. Позже чего разместить на 2-3 часа в сушильный шкаф, поддерживая температуру 120 – 130°С.

5. Завершается процесс хромирования механической обработкой, шлифованием и окончательной доводкой детали.

Видео по теме

Металлы подвержены разорительному атмосферному и физическому воздействию. Хромирование разрешает защитить металл от коррозии, увеличить износостойкость трущихся деталей, придать ему твердость. По износостойкости хромированный металл не уступает покрытию современных автомобилей. Помимо этого, хромированием дозволено придать ему подлинный вид.

Вам понадобится

  • — мелкозернистая наждачная бумага на тканевой основе;
  • — серная кислота;
  • — стеклянная либо эмалированная емкость;
  • — ангидрид хромовый;
  • — аккумуляторная батарея;
  • — свинцовые пластины;
  • — гашеная известь;
  • — резкий калий;
  • — жидкое стекло.

Инструкция

1. Приготовьте металлическую поверхность к хромированию. Удалите окислы и ржавчину, образовавшиеся со временем под воздействием окружающей среды. Затрите металл мелкозернистой наждачной бумагой.

2. Сейчас поверхность металла надобно обезжирить. Используйте особую смесь на основе гашеной сообщи: на 1 литр воды – 35г гашеной сообщи, 3г жидкого стекла и 10г резкого калия. Температура смеси 90оС. Обезжиривайте в течение 1 часа.

3. Промойте позже обезжиривания теплой водой.

4. Приготовьте в эмалированной посуде электролитическую ванну дальнейшего состава: на 1л воды – 300г хромовой кислоты и 3г концентрированной серной кислоты. Нагрейте до 50оС и налейте немножко огромнее половины емкости дистиллированной воды. Всыпьте хромовый ангидрид и перемешайте. После этого долейте воду до надобного объема.

5. Поместите по обе стороны хромируемой металлической детали две свинцовые пластины, содержащие до 7% сурьмы либо олова. Если свинцовых пластин огромнее, то поместите их вокруг металла. По размеру они обязаны быть в 2 раза огромнее, чем хромируемая деталь. Свинец послужит анодом, в то время как хромируемый металл – катодом. Температура ванны — 60оС. Время устанавливайте, ориентируясь на то, какого итога хотите добиться. Аккумуляторную батарею автомобиля используйте для подачи тока. Сила тока должна быть 1.60 – 3.10 кА / кв. м. DC.

6. Позже того как металл будет извлечен вами из ванны, промойте деталь водой и насухо протрите ломтиком мягкой ткани. Если нужно, отполируйте ее.

7. Если вы подметили, что хром на металлической детали не оседает, проверьте контакт у катода либо анода. Допустимо, что поверхность анода покрыта пленкой окислов. Измерьте температуру электролита, уменьшите ее, если она выше указанных значений. Удостоверитесь, что число серной кислоты не превышает возможного.

Обратите внимание! Будьте предельно осмотрительны с применением растворов. Реагенты дюже токсичны.

Лепка из пластики , пластилина либо глины дозволяет выразить в форме ваши фантазии, это интересное хобби для взрослых и развивающие занятия для детей. Впрочем сегодня добротные материалы стоят недешево, а сберечь поделки хочется надолго. Дабы не ограничивать себя, приготовьте пластику для лепки независимо.

Вам понадобится

  • — крахмал;
  • — клей ПВА;
  • — зубная паста;
  • — вода;
  • — миксер;
  • — соль;
  • — мука;
  • — красители;
  • — растительное масло;
  • — сухой обойный клей;
  • — толстый клей;
  • — глина.

Инструкция

1. Дабы приготовить массу, фактически аналогичную пластике для лепки либо моделирующей пасте, приобретете крахмал, клей ПВА и зубную пасту. Возьмите по 10 столовых ложек всего компонента (дозволено взять всякое число, основное, дабы все было в равных пропорциях) и скрупулезно перемешайте смесь в миксере.

2. Дабы придать пасте цвет, добавьте краситель. Если смесь покажется вам слишком густой либо дрянно перемешивается, добавьте немножко воды. Лепить из такого пластика следует достаточно стремительно, потому что теснее через 20 минут он начинает застывать.

3. Если у вас есть дети, сделайте безвредный пластилин своими руками. Для этого возьмите 400 грамм муки, 200 грамм соли и 30 грамм квасцов (Alaun) для того, дабы смесь загустела. Скрупулезно перемешайте все компоненты в миксере, дабы смесь стала однородной. После этого, продолжая перемешивать, добавьте 0,5 литра жгучей воды (80-90?С).

4. Дабы смесь не липла к рукам, положите в смесь столовую ложку растительного масла, сухого обойного клея либо толстого крема и перемешайте лопаткой. Бережете такой самодельный пластик в полиэтиленовом пакете без доступа воздуха, в холодильнике.

5. Дабы сделать пластилин разноцветным, поделите массу на несколько частей и добавьте к всякой части пищевой краситель так, дабы придать блестящий интенсивный оттенок.

6. Дозволено лепить и из белой массы. В таком случае позже того, как изделие будет готово, высушите его в духовке при температуре 80?С в течение часа либо на батарее. После этого раскрасьте фигуру гуашевыми красками.

7. Для лепки можете также применять обычный и дюже общеизвестный материал – глину. Возьмите ее абсолютно даром в любом карьере, для совершенствования качеств можете подержать массу несколько месяцев на воздухе. Дабы усовершенствовать водоудерживающие способности и повысить пластичность, добавьте в глину растительное масло (не больше 1/5 от массы глины).

Видео по теме

jprosto.ru

Как восстановить хромированную поверхность деталей

С развитием технологий, автомобилестроение сводится к банальному набору команд для роботизированных машин, которые в считанные часы могут собрать практически любое авто. Это же касается и ремонта, покраски и рихтовки транспортных средств.

Несмотря на обилие автоматических решений, восстановить хромированное покрытие сейчас, как и раньше, весьма проблематично.

Эффективных решений в этой области не так много, поэтому зачастую выполнить такой ремонт в домашних условиях будет не очень просто.

Хромирование деталей автомобиляХромирование деталей автомобиля

Давайте разберемся, для чего же детали покрываются хромом. Многие могут сказать, что в первую очередь это косметическая операция, позволяющая выделить автомобиль из огромного транспортного потока. Такое утверждение не совсем верно. Опытный мастер знает, что покрытие изделия хромом повышает стойкость детали к коррозии и несколько увеличивает её прочность. Наиболее часто для нанесения на поверхность слоя хрома используется гальванический метод. Он предусматривает использование раствора электролита, пропуская через который электрический ток, можно добиться осаждения хрома на необходимую комплектующую.

Профилактика потускнения и появления царапин на хромированных деталях

Каждый водитель бережно относится к своему автомобилю. Но если на нем присутствуют хромированные поверхности, то уделять им стоит ещё больше внимания. Чтобы не тратить финансовые ресурсы на дорогостоящее восстановление или замену таких деталей, стоит наблюдать за их состоянием и регулярно выполнять профилактические работы. Сегодня подобные манипуляции под силу осуществить даже начинающему автомобилисту.

Профилактика хромированных деталей автомобиляПрофилактика хромированных деталей

Для поддержания хромированных деталей в надлежащем состоянии необходимо регулярно протирать их поролоновой губкой. Можно также использовать ветошь, предварительно смочив её в тёплой воде. Стоит отметить, что она должна быть мягкой, так как жёсткий материал может привести к появлению мелких царапин или же частичной потере блеска.

Важно избегать резких перепадов температур, поэтому зимой автомобиль с хромированными запчастями нужно обслуживать в тёплом гараже и пользоваться защитными масляными спреями.

Расходные материалы и инструменты для очистки хромированных поверхностей автомобиля

Поверхность, на которую нанесён слой хрома, можно очистить с помощью весьма простых вещей. Их можно найти практически в любом доме или хозяйственном магазине:

  • мел;
  • нашатырный спирт;
  • полироль;
  • салфетки из микрофибры;
  • кока-кола.
Восстановление хромированных деталейВосстановление хромированных деталей

Используя эти нехитрые приспособления и материалы, можно вернуть хромированным деталям автомобиля роскошь и блеск. Рассмотрим применение этих составляющих более подробно:

  • Наиболее бюджетным вариантом будет использование толченного мела, раствора нашатырного спирта и зубного порошка. Хромированная поверхность после обработки приобретает небывалый блеск. Для сохранения такого эффекта, деталь после обработки желательно покрыть защитным лаком, который надёжно защитит элемент кузова от мелких механических повреждений;
  • Очистка колой – вот ещё один способ, изобретенный народными умельцами. Ортофосфатная кислота, содержащаяся в напитке, обладает сильными окисляющими свойствами, поэтому прекрасно очистит любую хромированную поверхность;
  • Для работы с блестящими поверхностями довольно часто применяется полировальная паста. Её наносят на войлочный круг либо же на обычную салфетку из микрофибры, после чего обрабатывают участок, который утратил блеск. Такие составы можно приобрести в любом магазине автомобильных комплектующих.

Алгоритм действий для восстановления хромированных комплектующих автомобиля

Восстановление хромированных деталей всегда вызывало у автомобилистов некоторые затруднения. Если кузов автомобиля после повреждения можно подрихтовать или подкрасить, то с хромом дела обстоят сложнее. Чтобы сделать такую деталь снова красивой и блестящей, нужно приложить немало усилий, поэтому лучше в таких вопросах довериться профессионалам. Кроме того, необходимы будут некоторые инструменты и расходные материалы, которых не купишь в хозяйственном магазине:

  • Поскольку наиболее частой проблемой хрома является ржавчина, то начать процедуру восстановления необходимо с её устранения. Для этого шлифовальной машинкой зачищают следы коррозии и избавляются от неровностей на поверхности. Как и во многих других случаях, шлифовка начинается с грубой насадки с постепенным переходом к наждачному диску наименьшего номера. Затем обработка хромированной детали продолжается войлочным диском.
Следы коррозии на радиаторной решетке автомобиляСледы коррозии на радиаторной решетке
  • Добившись идеально гладкой поверхности, её необходимо обезжирить. С этой задачей отлично справится бензин или керосин. Для очень грязных изделий эту процедуру необходимо повторить несколько раз. Далее с обезжиренной детали необходимо устранить следы грязи, пятна и прочие нежелательные отложения.
  • Дальнейшая обработка поверхности требует устранения следов обезжиривателя и погружения изделия в гальваническую ванну.

Стоит отметить, что для улучшения сцепления хромового покрытия с металлом желательно выполнить процедуру декапирования. Если этот момент опустить, то ничего критичного не произойдёт, но при возможности им не стоит пренебрегать. Раствор, в который будет погружена деталь, представляет собой смесь соляной и серной кислот в умеренной концентрации. При этом сила тока в цепи не должна превышать 10 А.

  • Далее, не касаясь изделия руками, его необходимо промыть под теплой водой. Сам процесс хромирования происходит в растворе электролита, содержащего в себе хромин, хромовый ангидрид, нитрат натрия и криолит. Длительность процедуры – 7-10 минут, в зависимости от температуры.
Миронов Виталий Александрович

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Как хромировать пластмассу? - Полезная информация для всех

  • хромировать пластмассу

    Хромировать пластмассу в домашних или гаражных условиях очень проблематично, все же возможно

    Существует три способа хромирования пластмассы:

    • вакуумный - изделие из пластмассы покрываю специальным раствором, затем сушат, а далее в вакуумной камере напыляют алюминием или другим металлов (смотря какой цвет вам нужен)
    • электрохимический способ требует специальных ван и оборудования для электролиза, изделие покрывают графитом, затем анодируют медью, потом хромом
    • химический способ состоит в покрытии специальным раствором и дальнейшей химической обработки.
  • Я прочитал что для подготовления поверхности надо наносит тонкий слой клея (для стеклотекстолита), далее посыпать всю поверхность бронзовой пудрой, затем пройти по всю поверхности тампоном чтоб все прилипла хорощенька и оставить высыхать..

    Дальше вот что надо делать..

    Также я нашел и видео инструкцию про то как хромировать детали.

  • Листья, жуков, пауков, пластик хромируют так:

    красят графитом тертым в пыль, анодируют медью, потом хромом (википедия в помощь).

    Но это облезет быстро.

    Есть серебрянка в баллонах, но это далеко не хром.

  • Хромировать пластмассу как оказалось можно и в условиях домашних. Для этого существует компактный способ, который не предполагает ванны. Называется он quot;гальванической кистьюquot;. Для ее изготовления вполне подойдет малярная кисть диаметром около 2 см. Свинцовым проводом плотненько обматывается щетинка.

    Корпус кисти изготовляется из оргстекла или аналогичного материала. Это пустотелый цилиндр или усеченный конус, с одного торца которого вставляется щетина, а на другом крепится диод Д303-Д305. Кроме того в корпусе есть отверстие, в которое заливается электролит.

    Кроме этого нам нужен трансформатор на 12 вольт с током 0,8-1 А пойдет китайский блок питания для мелких приемников. Плюс с трансформатора идет на анод диода, катод диода соединяется с обмоткой щетины. Минус на зажим-крокодильчик, который будет крепиться на хромируемую деталь. (Кстати, в случае, если трансформатор заменить аккумулятором, то диод не нужен).

    Перед хромированием детали обязательно нужно очистить и обезжирить. От качественности проведенной очистки полностью зависит качество покрытия. Итак, краску снимаем шкуркой, удаляем грязь, жир и ржавчину сначала механически, потом обезжириваем в растворе едкого натра (100-150 г), кальцинированной соды (40-50 г), канцелярского клея (жидкое стекло, силикатный клей 3-5 г) на 1 литр воды. Обезжиривающий раствор нагревают до 80-100 градусов и, в зависимости от степени загрязненности, держим деталь от четверти часа до одного часа. Чем ровнее и чище поверхность, тем прочнее сцепка с покрытием.

    Закрепив крокодильчик на детали, залив в кисть электролит, начинаем равномерно перемещать кисть по поверхности детали. Имейте в виду, что покрытие достаточной толщины получится, если пройтись по одному и тому же месту раз 20-25. Следите при этом за степенью расхода электролита и доливайте по мере расходования.

    По окончании работ промойте деталь под проточной водой, отполируйте влажной тряпкой и снова промойте под водой. Просушите.

    Электролит для хромирования:

    Хромовый ангидрид 250

    Серная кислота (уд. в. 1,84) 2,5

    Вот еще есть видео по этой теме, может быть кому-то будет полезным.

  • Хромировать пластик своими руками в домашних условиях довольно проблематично. Это требует специального оборудования, да и технологический процесс не прост.

    Можно покрыть краской из баллончика, но эффект даже сразу после нанесения будет quot;не тотquot;, а через некоторое время краска потускнеет и станет выглядеть совсем не красиво.

    Но выход есть - обклеить пленкой. Сейчас в продаже есть большой выбор: и серебряная, и под золото, и много других вариантов. Освоить процесс оклейки пленкой можно достаточно быстро. В интернете есть много видеороликов на эту тему.

  • Существует несколько видов металлизации пластмассовых изделий но наиболее распространенными являются вакуумный, электрохимический и химический. Первые два требуют специального оборудования и технологически довольно сложны. Поэтому сомневаюсь что можно и имеет смысл заниматься ими в домашних условия, лучше обращаться в специализированные фирмы. Химический способ менее сложен в этом отношении, но не все металлы можно нанести таким способом. Если Вас устроит например нанесение медного или серебряного покрытия то технологию можно посмотреть например тут: http://www.ooosagat.ru/articles/articles_metall/

    Естественно лучше сначала поэкспериментировать на ненужном куске аналогичной пластмассы, не забывать о мерах безопасности при работе с химическими веществами и полученное изделие покрыть заранее подготовленными соответствующими защитными лаками.

    Не знаю как насчет остальных реактивов, но например азотнокислое серебро можно купить и в аптеке (ляписный карандаш).

  • В гаражных условиях подойдет химический способ хромирования пластмассы, он имеет следующий порядок:

    • зашкуриваем наждачкой;
    • вымываем щеткой при спользовании мыльной воды;
    • смываем дистиллированной водой;
    • обезжириваем;
    • готовим раствор для серебрения;
    • опускаем пластмассу в раствор для серебрения;
    • достаем и покрываем лаком.
  • Изделие из пластмассы покрывают специальным лаком. Сушат. А затем в ваккуумной камере напыляют алюминий (имитация хрома) или нитрид титана (имитация золота).

  • Для хромирования пластмассы вам потребуется:

    • Шпатели;
    • Технический фен;
    • Пульверизатор.

    Первым делом нужно выполнить мойку и сушку. Так вы выявите все дефекта поверхности.

    Потом ее зачищаем и делаем шпатлевание. Естественно это нужно делать, если вы найдете проблемные участки. Не забудьте зашкуренную поверхность обезжирить.

    Следующим этапом следует устранить трещины в лаке. При сильном сгибе пластика они часто имеют место. С ними можно справиться путем затирочных работ крупнонаждачной бумагой.

    И только после этого делаем грунтовку. Если дефектов не было можно прогрунтовать простым праймером. Когда он подсохнет через минут 20 можно начинать покраску. Расспылять краску нужно тонким слоем. Так не будут появляться подтеки.

    Одним из методов хромирования заключается в том, что на поверхность наносят простую черную краску. Как она высохнет полностью производят полировку, пока поверхность не будет напоминать стекло. Дальше ее протирают специальным спиртом. Сразу же после этого с помощью строительного фена прогревают поверхность и после этого уже распыляют хром. Краска для хромирования должна подаваться под большим давлением. После того как хром высохнет поверхность снова полируют.

    Вся технология хромирования изложена в этом видео:

  • В гараже нельзя! Для напыления нужна ваккуумная установка, используемая в производстве зеркал. Проще: отлить деталь из сплава алюминия, а затем отполировать в гараже.

  • info-4all.ru

    Хромирование пластиковых деталей в Москве, покрытие пластика хромом от компании Fusion Technologies

    Придание пластиковым поверхностям уникального внешнего вида и дополнительных защитных характеристик возможно при использовании технологии хромирования. К обработке допускаются изделия различного назначения, используемые в самых разнообразных сферах деятельности. Наша компания предлагает услуги хромирования пластика по доступным ценам, с гарантией высокого качества, надежности и долговечности покрытия.

    Преимущества хромирования пластика

    Основными задачами хромирования являются придание продукции привлекательного внешнего вида, хороших защитных характеристики и маскировка различных дефектов, царапин и повреждений исходного покрытия. Несколько тончайших слоев хрома образуют прочное и долговечное покрытие, достоинствами которого считаются:

    • Способность выдерживать существенные механические нагрузки, в том числе ударные, без каких-либо повреждений.
    • Твердость пластика, обработанного слоем хрома, существенно возрастает.
    • Устойчивость к воздействию высоких температур и неизменность характеристик покрытия при отрицательных значениях температуры.
    • Износостойкость пластика, прошедшего обработку хромом, существенно возрастает.
    • Внешний вид продукции не вызывает нареканий, а по своим эстетическим особенностям превосходит альтернативные способы обработки материала.

    Хромирование пластиковых изделий от Fusion Technologies

    Обращение в нашу компанию – это возможность заказать качественную и внешне привлекательную обработку пластиковых деталей слоем хрома. Используемое нашим предприятием оборудование и технологии отвечают современным стандартам. Характеристики готовой продукции не уступают аналогичным образцам, изготовленным в заводских условиях. При этом стоимость услуг компании доступна для большинства клиентов. Мы гарантируем устойчивость покрытия в течение всего срока эксплуатации при любых климатических и механических нагрузках.

    Примеры наших работ

    Технологический процесс хромирования пластика

    Порядок действий хромирования пластиковых изделий состоит из следующих пунктов:

    • Подготовка (разведение) химических реактивов.
    • Распыление активатора на поверхность изделия.
    • Промывка пластика дистиллированной водой от излишков активатора.
    • Нанесение на мокрую поверхность тонкого хромированного слоя.
    • Повторная промывка после металлизации.
    • Сушка металлического слоя путём сдувания воды.

    Свяжитесь с нами для получения более подробной информации.Квалифицированный персонал нашей компании ответит на интересующие вас вопросы.

    Заказать звонок

    fusion-chrome.ru

    Виды хромирования деталей автомобиля и работа в домашних условиях

    Раньше хромированные детали не только привлекали взгляд прохожих или симпатично поблескивали на солнце, они ещё и не были доступны простому обывателю. Подчас за такую красоту нужно было заплатить дополнительные немаленькие деньги. Но сейчас прогресс не стоит на месте, мастера автодела очень заинтересованы в том, чтобы процесс создания красивого автомобиля ускорялся, становился быстрее, а отделочные работы по созданию стиля могли быть доступными. Неудивительно, что сегодня для автолюбителей хромирование деталей автомобиля стало вполне доступным даже в домашних условиях.

    Виды хромирования деталей автомобиля и работа в домашних условиях

    Как самостоятельно выполнить хромирование деталей.

    Что даёт хрому эстетический вид

    При хромировании любой поверхности обычно наносят определенный слой хрома электролитом под действием тока либо путём оклеивания. Изначально хромом насыщали поверхности стальных изделий, но сейчас доступно и хромирование пластиковых деталей. Стоит отметить, что для отделки поверхности этим элементом одного оборудования недостаточно. Нужно хорошо подготовиться, ведь эстетически красиво выглядит только правильно нанесённый хром. К примеру, слишком тонкий слой быстро исцарапается, затрётся и через пару месяцев будет выглядеть совсем не так эффектно. А вот слишком толстый слой придаст детали оловянный цвет, матовость, а потому будет лишён своего благородного блеска.

    Защита от ржавчины

    Насыщение плоскости хромом создаёт прочный слой, который прекрасно защищает от коррозии. Происходит это за счёт физических свойств этого металла. Поскольку хром – один из самых твёрдых металлов, у него великолепная устойчивость к влаге. Как известно, коррозия возникает в реакции на влагу. Часто достаточно одного небольшого пятна, чтобы ржавчина распространилась по всей детали или всему кузову автомобиля.

    Увеличения срока службы

    Хромирование автомобиля не только обеспечивает защиту от появления ржавчины. Такая обработка очень неплохо справляется с механическими повреждениями поверхностей. То, как металл справляется с такими повреждениями, можно увидеть по хромированным дискам. На место, где возникли царапины, стоит нанести дополнительный слой хрома, и можно использовать такие диски ещё столько же времени. Стоит отметить, что некоторые автолюбители обрабатывают этим металлом двигатель, тем самым защищая его от лишнего износа, а значит, продлевая срок его эксплуатации.

    Пример хромирования деталей

    Методы хромирования

    Существует несколько вариантов нанесения хрома на поверхность детали. Перед началом процесса нужно выбрать подходящий способ, а затем подготовить плоскость к обработке. Она должна быть чистой и отшлифованной.

    Плёночное

    Самый простой способ нанесения. Хром переносят на плоскость при помощи плёнки – на подготовленный кузов наносят специальную фольгу. С помощью разведённого моющего средства, пластикового скребка, сухой ветоши, распылителя и промышленного фена. Весь процесс очень похож на тонирование стекла в домашних условиях. Такое покрытие защищает от воздействия влаги, небольших повреждений, но имеет не лучшее качество, уступает по внешнему виду другим способам. Фольгу, кстати, можно снять, и кузов останется точно таким же, как до обработки.

    Гальваника

    Самый дорогостоящий метод хромирования. Его чаще всего используют на производстве. В домашних условиях такой метод будет не совсем подходящим, потому что требует огромной осторожности – это довольно опасно. Ведь запчасть нужно поместить в специальную гальваническую ванну с раствором электролита. Через электролит пропускают ток, посредством которого на плоскость оседает слой металла.

    Гальваническое хромирование

    Электрохимическое

    Электрохимическое хромирование такое же опасное, как гальваническое. Потому что происходит за счёт пропускаемого через электролит тока. Для этого процесса необходимы:

    • стеклянная ёмкость,
    • тэн,
    • контактный градусник,
    • стеклоткань,
    • минеральная вата,
    • зажимы,
    • крепежи для запчасти,
    • хромовый ангидрит,
    • серная кислота,
    • вода,
    • анод.

    Конечно, купить химикаты будет совсем непросто. Их не продают в обычных магазинах и без разрешения, также осуществление их утилизации строго регламентируется. Этими химикатами и опасен процесс нанесения хрома – из них смешивается специальный раствор. Затем деталь помещается в этот раствор, а через него проводят ток.

    Технологии HS

    Новая технология нанесения металла на плоскость. Подготовленную обезжиренную поверхность обрабатывают специальной грунтовкой, чтобы лучше легло нанесение. Затем наносят специальный лак HS, в него добавлен пигмент для бликов. После него обрабатывают хромированной краской, затем снова лак с пигментом. После высыхания получается стильный цвет и шикарный блеск.

    Хромирование по технологии HS

    Каталитическое

    Самый безопасный метод. Нанесение происходит на специальную чёрную краску. Её полируют, обезжиривают, нагревают, а затем поверх пульверизатором красят хромированной краской и снова полируют до блеска.

    Последовательность процесса

    Алгоритм действий практически при любом методе остаётся неизменным. Обязательными являются очистка и обезжиривание поверхности, нанесение металлического слоя, сушка, финишная полировка. При использовании разных методов стоит помнить о собственной безопасности.

    Приготовление электролита

    Чтобы приготовить электролит, нужно:

    • 250 гр. хромового ангидрита;
    • 2,5 грамма серной кислоты;
    • 1 литр воды.

    Перечисленные составляющие нужно смешать. Если объём жидкости в 1 литр недостаточен для полного погружения детали, то добавлять все ингредиенты нужно строго в описанных пропорциях. После подготовки раствора через него нужно пропускать ток (6,5 ампер на 1 литр) до того момента, пока жидкость не станет бордовой.

    Приготовление электролита

    Подготовка к хромированию деталей

    Алгоритм действий приготовления достаточно прост, не зависит от выбранного метода, все процессы можно произвести в домашних условиях:

    1. Для начала нужно очистить плоскость от трещин, царапин, вмятин или других повреждений. Произвести этот шаг поможет шлифовальная машина с абразивным кругом.
    2. Далее поверхность нужно отполировать. Шлифовальная машина с фетровым либо войлочным диском, который смазан специальной пастой, вполне справится с этой задачей. Важно! Полировка поверхности обязательна при обработке с целью защиты от коррозии или декорации внешнего вида. При нанесении металла для устранения повреждений или продления времени эксплуатации полировка не обязательна, но лишней не будет.
    3. Очищенную и отполированную поверхность нужно обработать ацетоном или бензином. Это очистит от лишних загрязнений, жира, пыли, частичек металлической стружки, а значит, слой ляжет ровнее, не возникнет мелких препятствий, из-за которых может отходить слой.

    Важно помнить, что чем лучше обработана и подготовлена поверхность, тем качественней, долговечней будет лежать на ней слой металла. К тому же необходимо изолировать все поверхности, которые хромировать не нужно, и закрыть отверстия, нарушающие ровность плоскости. Этот шаг поможет выполнить целлулоидный клей.

    Подготовка деталей

    Обустройство ванны для электролита

    Ванну для электролита нужно поместить в коробку оббитую стекловолокном, утеплённую ватой. Нужно оборудовать ванну тэнами, градусником, подключить к источнику постоянного тока. Ток нужно будет регулировать, для этого можно использовать секционный реостат. Зажимы-крокодилы подключаются отдельно к катоду (минус). С другой стороны прикрепляется анод (плюс). Во время процесса хромирования нужно поддерживать температуру в диапазоне 51 – 56 градусов Цельсия.

    Начинаем хромирование

    Хромирование автомобильных запчастей и деталей в ванне с электролитом происходит довольно долго. Процесс этот затратный. К тому же нужно максимально правильно выдержать все требования для адекватного хода химической реакции. Если деталь будет недостаточно чистой или электролит смешан в неравных пропорциях, ничего хорошего из этого не выйдет. Для ровного нанесения, особенно в декоративных целях, стоит выбирать способы попроще. Они доступнее, безопаснее, легче в исполнении, дешевле.

    Процесс хромирования

    Восстановления хромового покрытия

    Хромированное покрытие не зря так любят автомобилисты. Кроме антикоррозийных и защитных свойств, его ещё легко восстановить в случае повреждений. Восстановление хрома на авто происходит таким же образом, как и его нанесение. Место, которое подверглось разрушительному влиянию внешних факторов, необходимо зачистить, обезжирить и нанести новый слой металла. Заблаговременно стоит изолировать плоскость, которую заново подвергать хромированию не собирались.

    Что делать, если получился брак

    Как и в любых других случаях, если при хромировании что-то пошло не так, лучше переделать всё заново. К слову, так и получится при плёночном хромировании. Потому что, если плёнка легла неровно, или там остался воздух, то её нужно снять и положить заново. В остальных же случаях возможность брака практически исключена.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

    carsbiz.ru

    Хромирование пластика — sovetskyfilm.ru

    Хромирование

    Изделия из металла, пластика или других материалов нередко оказываются подвержены негативным влияниям факторов внешней среды, механическим и прочим воздействиям, в результате чего не отвечают требованиям по долговечности и надежности. Хромирование позволяет увеличить срок службы, предотвратить коррозию, увеличить устойчивость к механическим воздействиям и сделать изделия из самых разных материалов долговечнее, удобнее и надежнее в эксплуатации.

    Хромирование деталей

    Одна из услуг нашей компании, которая предлагается вниманию клиентов уже в течение многих лет. Оценка потребностей клиентов привела нам к пониманию того факта, что многим важно не просто получить детали определенной формы и предназначения, но и быть уверенными в возможности их длительной эксплуатации, а добиться такого результата без хромирования не представляется возможным.

    Хромирование металла

    Осуществляется на современном оборудовании, мы применяем инновационные подходы, которые позволяют добиться желаемого результата с одной стороны и расходовать минимум металла и времени – с другой. Это делает хромирование пластика, металла, стекла и других материалов максимально доступной для наших клиентов.

    Способы и технологии

    Технология хромирования деталей. которая используется нашей компанией, предполагает индивидуальный подход в зависимости от того, какие именно детали необходимо обработать.

    Так, способы хромирования для металлических деталей сводятся к применению гальванических растворов, в которых ионы хрома двигаются к одному из электродов, в роли которого выступает деталь. Это позволяет обеспечить равномерное нанесение материала и полное покрытие детали без изъянов при минимальных затратах.

    Хромирование пластиковых деталей

    Обработка пластиковых деталей или элементов, выполненных из другого материала, предполагает использование различных технологий, в том числе химических или физического напыления. В любом случае для получения желаемого результата необходима высокая точность и скрупулезный подход.

    Наши специалисты выполняют хромирование пластиковых деталей любого назначения, а также изделий из металла, стекла и любых других материалов. Мы подбираем оптимальный подход в зависимости от потребностей клиента, поставленных целей и задач.

    Хромирование деталей цена

    Использование минимального количества хрома и в то же время цельное покрытие обеспечивает максимальную защиту при вполне приемлемых затратах. Цена на хромирование деталей в спб определяется индивидуально в зависимости от материала, формы, сложности обработки и целого ряда других факторов.

    Если вас интересует хромирование пластиковых, металлических, стеклянных деталей любых форм и размеров, просто позвоните нам и уточните все интересующие детали. Менеджеры смогут рассказать об используемых технологиях, подходах, подсчитать стоимость, согласовать все детали и оформить заказ.

    Хромировать пластмассу как оказалось можно и в условиях домашних. Для этого существует компактный способ, который не предполагает ванны. Называется он «гальванической кистью». Для ее изготовления вполне подойдет малярная кисть диаметром около 2 см. Свинцовым проводом плотненько обматывается щетинка.

    Корпус кисти изготовляется из оргстекла или аналогичного материала. Это пустотелый цилиндр или усеченный конус, с одного торца которого вставляется щетина, а на другом крепится диод Д303-Д305. Кроме того в корпусе есть отверстие, в которое заливается электролит.

    Кроме этого нам нужен трансформатор на 12 вольт с током 0,8-1 А – пойдет китайский блок питания для мелких приемников. Плюс с трансформатора идет на анод диода, катод диода соединяется с обмоткой щетины. Минус – на зажим-крокодильчик, который будет крепиться на хромируемую деталь. (Кстати, в случае, если трансформатор заменить аккумулятором, то диод не нужен).

    Перед хромированием детали обязательно нужно очистить и обезжирить. От качественности проведенной очистки полностью зависит качество покрытия. Итак, краску снимаем шкуркой, удаляем грязь, жир и ржавчину сначала механически, потом обезжириваем в растворе едкого натра (100-150 г), кальцинированной соды (40-50 г), канцелярского клея («жидкое стекло», силикатный клей – 3-5 г) на 1 литр воды. Обезжиривающий раствор нагревают до 80-100 градусов и, в зависимости от степени загрязненности, держим деталь от четверти часа до одного часа. Чем ровнее и чище поверхность, тем прочнее сцепка с покрытием.

    Закрепив крокодильчик на детали, залив в кисть электролит, начинаем равномерно перемещать кисть по поверхности детали. Имейте в виду, что покрытие достаточной толщины получится, если пройтись по одному и тому же месту раз 20-25. Следите при этом за степенью расхода электролита и доливайте по мере расходования.

    По окончании работ промойте деталь под проточной водой, отполируйте влажной тряпкой и снова промойте под водой. Просушите.

    Электролит для хромирования:

    Хромовый ангидрид 250

    Серная кислота (уд. в. 1,84) 2,5

    Вот еще есть видео по этой теме, может быть кому-то будет полезным.

    Хромировать пластик своими руками в домашних условиях довольно проблематично. Это требует специального оборудования, да и технологический процесс не прост.

    Можно покрыть краской из баллончика, но эффект даже сразу после нанесения будет «не тот», а через некоторое время краска потускнеет и станет выглядеть совсем не красиво.

    Но выход есть — обклеить пленкой. Сейчас в продаже есть большой выбор: и серебряная, и под золото, и много других вариантов. Освоить процесс оклейки пленкой можно достаточно быстро. В интернете есть много видеороликов на эту тему.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Для хромирования пластмассы вам потребуется:

    Первым делом нужно выполнить мойку и сушку. Так вы выявите все дефекта поверхности.

    Потом ее зачищаем и делаем шпатлевание. Естественно это нужно делать, если вы найдете проблемные участки. Не забудьте зашкуренную поверхность обезжирить.

    Следующим этапом следует устранить трещины в лаке. При сильном сгибе пластика они часто имеют место. С ними можно справиться путем затирочных работ крупнонаждачной бумагой.

    И только после этого делаем грунтовку. Если дефектов не было можно прогрунтовать простым праймером. Когда он подсохнет через минут 20 можно начинать покраску. Расспылять краску нужно тонким слоем. Так не будут появляться подтеки.

    Одним из методов хромирования заключается в том, что на поверхность наносят простую черную краску. Как она высохнет полностью производят полировку, пока поверхность не будет напоминать стекло. Дальше ее протирают специальным спиртом. Сразу же после этого с помощью строительного фена прогревают поверхность и после этого уже распыляют хром. Краска для хромирования должна подаваться под большим давлением. После того как хром высохнет поверхность снова полируют.

    Вся технология хромирования изложена в этом видео:

    Существует несколько видов металлизации пластмассовых изделий но наиболее распространенными являются вакуумный, электрохимический и химический. Первые два требуют специального оборудования и технологически довольно сложны. Поэтому сомневаюсь что можно и имеет смысл заниматься ими в домашних условия, лучше обращаться в специализированные фирмы. Химический способ менее сложен в этом отношении, но не все металлы можно нанести таким способом. Если Вас устроит например нанесение медного или серебряного покрытия то технологию можно посмотреть например тут: http://www.ooosagat.ru/articles/articles_metall/

    Естественно лучше сначала поэкспериментировать на ненужном куске аналогичной пластмассы, не забывать о мерах безопасности при работе с химическими веществами и полученное изделие покрыть заранее подготовленными соответствующими защитными лаками.

    Не знаю как насчет остальных реактивов, но например азотнокислое серебро можно купить и в аптеке (ляписный карандаш).

    в избранное ссылка отблагодарить

    хромировать пластмассу

    Хромировать пластмассу в домашних или гаражных условиях очень проблематично, все же возможно

    Существует три способа хромирования пластмассы:

    • вакуумный — изделие из пластмассы покрываю специальным раствором, затем сушат, а далее в вакуумной камере напыляют алюминием или другим металлов (смотря какой цвет вам нужен)
    • электрохимический способ требует специальных ван и оборудования для электролиза, изделие покрывают графитом, затем анодируют медью, потом хромом
    • химический способ состоит в покрытии специальным раствором и дальнейшей химической обработки.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Хромировать пластмассу оказывается также можно, как и металлические изделия.

    Способ тот же — гальванический. Используется небольшая или огромная гальваническая установка. Все зависит от величины пластмассового изделия. Установка состоит из трансформатора 12В. Также нам понадобится специальная кисть, в которую будет заливаться электролит. Щетина кисти должна быть обмотана свинцовым проводом. До кисти еще крепят диод, анод и катод которого крепят к кисти и детали, которую хотят хромировать.

    Хромирование пластика

    Металлизация в Санкт-Петербурге. Хромирование пластика в СПб.

    Химическая металлизация — это способ нанесения реактивов (реагентов) на обрабатываемую, подготовленную поверхность методом » серебряного зеркала»Сам метод «серебряного зеркала», состоит в том, что из аммиачного раствора и оксида серебра на поверхности остается осадок в виде тонкой пленки серебра. Подробную информацию по реакции «серебряного зеркала» можно посмотреть в википедии.Своими словами можно сказать то, что этот процесс, позволяет наносить серебро практически на любую поверхность, начиная от металлов (алюминий, черный метал, сталь, латунь и т.п.), стекла, пластика, дерева, гипса. и, заканчивая тем, что придумает ваше воображение. Примеры некоторых изделий вы можете увидеть в нашей галерее.

    Если подробно говорить об этапах подготовки, то они заключаются в следующем:1. Нужную поверхность перед началом, необходимо обработать специальными составами.2. На обработанную поверхность наносятся грунты, специальные лаки. 3. Уже на полностью подготовленную поверхность, наносят реагенты (реактивы), для поэтапной металлизации.4. После чего готовую деталь защищают специальным лаком.

    Металлизация или серебрение, тоже разделяют на несколько этапов;1. Нанесение на поверхность реагента (реактива) который практически везде называется «активатор».2. Поверхность промывается водой.3. Наносятся реагенты (реактивы) под названием «восстановитель» и «модификатор». Происходит реакция «серебряного зеркала».4. Поверхность промывается водой.5. Обильно наносится щелочной состав.6. Промывается водой.7. Сушка воздухом.

    В процессе химической реакции активатора, восстановителя и модификатора, на поверхности изделия образуется серебряная пленка толщиной 0.3 мкм. с отражающей способностью от 94 до 98%, что дает нам красивую и эффектную поверхность. Этот процесс некоторые называют «хромированием», но это не так, поскольку хромирование, это процесс осаждения на поверхности частиц хрома, а этот метод называется «гальваническое хромирование». Мы к этому способу обработки детали не имеем никакого отношения. Я, конечно повторюсь, но наш метод позволяет получать зеркальную поверхность там, где ее не могут получить методы осаждения металла. Например, мы легко можем нанести наш «хром» на пластмассу, пластиковые элементы, стекло, гипс и т.д.

    Ознакомившись с информацией выше, в том числе и с этапами серебрения, вам становится ясно, какие преимущества имеем мы перед другими методами «хромирования»

    Хромирование применяется для деталей автомобилей, мотоциклов, велосипедов, станков, сантехники, медтехники и всякого рода приборов .

    Так же широко распространено хромированиепластика, стекла, керамики, а именно:

    • сувенирная продукция
    • POS-материалы
    • парфюмерия (колпачки, крышки, тара)
    • алкогольная продукция (пробки, стеклянные бутылки)
    • вывески (логотипы)
    • мебельная фурнитура

    Группа компаний «Хром-Пром» предлагаетГальваническое хромирование и Вакуумное хромирование .

    В чем разница и где лучше всего применять тот или другой вид хромирования?

    Гальваническое хромирование – идеальный вариант, если материал изделия – металл, а к покрытию заявлены высокие требования. В результате электролитического процесса на выходе получается зеркальная блестящая ровная поверхность. Такое хромирование характеризуется высокими антикоррозийными качествами, электропроводностью, твердостью и износостойкостью, выдерживает высокие температуры.

    Чаще всего данный вид хромирования применяется в сфере промышленности и восстановлении хрома ретро автомобилей. Мы работаем по технологии: медь-никель-хром. которая применялась в СССР для получения максимального качества и долговечности. На нашем предприятии установлены автоматические гальванические линии, это дает максимальную производительность и возможность выполнять миллионные тиражи.

    Вакуумное хромирование или вакуумная металлизация – используется в первую очередь как декоративный тип хромирования. Область применения чаще всего сувенирная продукция, рекламная (промо-стенды, вывески, подарочная упаковка), тара ПЭТ, стеклотара, мебельная фурнитура, элементы интерьера и сантехники.

    Вакуумное напыление происходит в специальных вакуумных камерах – под воздействием электромагнитного поля напыляется тонкий слой различных металлов. После металлизации деталь покрывается защитным слоем лака.

    Преимущества вакуумного хромирования – его низкая цена и визуальная идентичность гальваническому хрому. Но не стоит забывать, что оно декоративное и идеально там, где к изделию не применяются высокие требования к износостойкости.

    Хромирование пластика или любого другого диэлектрика проводится исключительно как финишный слой многослойного защитно-декоративного покрытия. Несмотря на небольшую толщину слоя хрома наносимого на пластик (обычно это в пределах 0,3 — 0,5 мкм), хромовое покрытие значительно повышает коррозионную стойкость и механическую прочность покрытия, и придает поверхности более декоративный внешний вид.

    Существует несколько способов подготовки поверхности пластиков, пластмасс или других диэлектриков перед проведением процесса хромирования. Но первым этапом везде является подготовка поверхности перед нанесением токопроводящего слоя, т.е. придание поверхности микрошероховатости и травление. Для этого, поверхность детали сначала обрабатывается механически (например, наждачной бумагой или шлифовальной губкой), а потом проводится травление поверхности. В зависимости от типа пластика или пластмассы, существует достаточно много составов, используемых для травления, среди которых наиболее часто используется следующий:

    Универсальный состав для травления :

    Хромовый ангидрид (CrO3 ) — 60 г/л

    Ортофосфорная кислота (h4 PO3 ) — 150 г/л

    Серная кислота (h3 SO4 ) — 560 г/л

    Температура раствора при проведении процесса травления 45-50 о С. Время выдержки зависит от типа и характеристик пластика или пластмассы.

    Для отдельных пластмасс подбираются индивидуальные растворы травления.

    Для травления полистирола, например, используют раствор, следующего состава:

    Хромовый ангидрид (CrO3 ) -150 г/л

    Серая кислота (h3 SO4) — 10 мл/л

    Температура раствора травления 60-65°С, процесс травления проводят в течении 15-20 минут. После этого, пластиковую или пластмассовую деталь промывают и переносят далее в раствор следующего состава:

    Едкий натр (NaOH) — 50 г/л

    Метасиликат натрия (Na2 SiO3 )– 20 г/л

    Пирофосфат натрия (Na3 PO4 )- 20 г/л

    ПАВ (в качестве смачивателя) – 1 г/л

    Процесс проводят путем опускания детали на 10-12 минут в нагретый до температуры 85-90 о С раствор травления.

    Детали, сделанные из такого химически стойкого материала, как фторопласт, обрабатывают в течении 8-10 мин в растворе следующего состава:

    Раствор в 1 л тетрагидрофурана (C4 H8 O)

    Натрий (металлический) — 23 г

    Перед употреблением раствор в течение 2 часов перемешивают в сосуде при комнатной температуре. После травления изделие промывают в растворителе, сушат и направляют на сенсибилизацию. Фторопластовые изделия можно травить так же в растворе следующего состава:

    В 1 литре воды растворить:

    Серная кислота (h3 SO4 ) 740-770 мл/л,

    Температура 80-&09deg;С. Время обработки 10-30 секунд.

    В результате травления в таком составе поверхность изделия из фторопласта приобретает темно-коричневую окраску. Следующим этапом, после травления пластика, является металлизация или нанесение токопроводящего слоя. Для этого существует два способа:

    1-ыйспособ — нанесения токопроводящего графитсодержащего лака или графитного порошка. Для улучшения сцепления лак лучше всего наносить тонким слоем, давая излишкам стечь.

    2-ойспособ — нанесение химической меди. Для этого деталь обрабатывается сначала в растворе сенсибилизатора следующего состава:

    Олово двухлористокислое (SnCl2 ) – 17 г/л

    Олово четыреххлористое (SnCl4 ) – 4,6 г/л

    Соляная кислота (HCl)– 28 мл/л

    Температура раствора 18-22 0 С. Время выдержки в растворе 5 -10 минут.

    После этого деталь активируется в растворе следующего состава:

    Палладий двухлористый (PdCl2 ) – 0,25-0,5 г/л

    Кислота соляная (HCl) -1-2 г/л

    Температура раствора 18 — 22 0 С. Время выдержки в растворе 5-10 мин. После этого, проводится химическое меднение поверхности изделия. Для этого, деталь обрабатывается в растворе следующего состава:

    Медь сернокислая (CuSO4 )- 50 г/л

    Натр едкий (NaOH) — 50 г/л

    Формалин — 75 г/л

    Температура раствора 18-22 0 С. Время выдержки 5-10 минут, желательно при этом осуществлять покачивание детали.

    Раствор меднения необходимо приготавливать непосредственно перед покрытием, т. к. он имеет короткий срок жизни.

    3-ийспособ – нанесение химического никелирования. Операции сенсибилизации и активации аналогичны процессам подготовки поверхности перед химическим меднением. А затем, деталь обрабатывается в растворе никелирования следующего состава:

    Никель хлористый (NiCl2 )– 5 г/л

    Аммоний хлористый (Nh5 Cl) – 12 г/л

    Калий едкий (KOH) – 6 г/л

    Гипофосфит натрия (Nah3 PO2 )- 12 г/л

    Температура раствора 22-30 0 С. рН раствора 9 — 9,2

    После нанесения токопроводящего слоя, для упрочнения покрытия, наносится слой “затягивающей9rdquo; меди. Процесс необходимо проводить при пониженной плотности тока, порядка 0,4-0,7 А/дм 2 и, создать по возможности больше точек контакта токоподвода (подвески) с покрываемой деталью. А так как нанесенный на диэлектрик электропроводный слой еще очень тонкий и при проведении процесса меднения идет большое сопротивление, то в первую очередь начинает покрываться медью подвеска и места контачащие с ней. Поэтому при проведении процесса затягивающего медью рекомендуется создать как можно больше точек контакта детали с подвеской.

    Состав электролита “затягивающего9rdquo; меднения:

    Сульфат меди (CuSO4 )- 35 г/л

    Серная кислота (h3 SO4 )- 150 г/л

    Спирт этиловый (Ch4 COOH)– 10 мл/л

    Процесс проводится при комнатной температуре. Плотность тока 0,3-0,7 А/дм 2. После нанесения на токопроводящий слой покрытия “затягивающая9rdquo; медь, на поверхность детали наноситься дополнительный слой блестящей меди и блестящего никеля.

    Состав электролита блестящего меднения:

    Медь сернокислая (CuSO4 ) — 180-250 г/л

    Кислота серная (h3 SO4 )- 30-50 г/л

    Кислота соляная (HCl)– — 0,01-0,02 г/л

    Процесс также проводится при комнатной температуре. Плотность тока 1-4 А/дм 2 .Для повышения блеска и отражательных свойств покрытия электролит блестящего меднения должен иметь в составе фирменные блескообразующие добавки.

    Состав электролита блестящего никелирования:

    Сульфат никеля (NiSO4 )- 120-170 г/л

    Хлорид натрия (NiCl2 )– 10-15 г/л

    Борная кислота (h4 BO3 ) – 20-30 г/л

    1,5 нафталиндисульфокислота -1-2 г/л

    Температура 45-55 0 С. рН раствора 4,8-5,5.

    После этого, можно проводить процесс хромирования пластика. Необходимо помнить, что блестящее хромовое покрытие может получиться только при осаждении на блестящую поверхность (в противном случае хромовое покрытие также будет матовым). Поэтому, перед хромированием пластика обязательно проводить процесс блестящего меднения и блестящего никелирования. После этого, проводится блестящее декоративное хромирование пластика или другого диэлектрика. Процесс проводится в хромовом электролите следующего состава:

    Хромовый ангидрид (CrO3 )– 250-300 г/л

    Серная кислота (h3 SO4 ) — 2,5-3 г/л

    Температура электролита 45-55 0. Плотность тока 15-30 А/дм 2 .

    Перед проведением процесса блестящего декоративного хромирования и нанесения на поверхность пластика или другого диэлектрика заключительного слоя хрома, необходимо обеспечить жесткий контакт с токоподводом.

    Хромирование пластика, пластмассы и любого другого диэлектрика хорошо отработан гальванической промышленностью и не вызывает сложности, но только при условии, что точно известна марка материала и соответственно метод ее обработки. Чаще всего в промышленности металлизируют abc-пластики. Данный вид пластика хорошо травится и активируется в растворах травления, и активации соответственно, и имеет удовлетворительную адгезию, благодаря чему можно получать качественное, хорошо сцепленное с подложкой покрытие. Для других пластиков основная сложность металлизации и последующего хромирования, заключается в том, что, в отличие от abc-пластиков, поверхность большинства диэлектриков не обеспечивает возможности проведения такой же качественной подготовки поверхности. И даже, при возможности травления поверхности диэлектрика, создания на нем микрошероховатостей, и нанесении на поверхность первичного слоя меди, графита или серебра, используемого для металлизации различных диэлектриков, качество сцепления с поверхностью, как правило, уступает качеству сцепления с поверхностью abc-пластиков. А так как, хромовое покрытие имеет большие внутренние напряжения и процесс хромирования проводится при высокой плотности тока, результатом может быть повреждение или разрушение “точек9rdquo; сцепления первичного адгезионного медного, серебряного или графитового покрытия с поверхностью диэлектрика, что приводит к деформации слоя металлизации и возможному отслаиванию хромового покрытия от пластика.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    sovetskyfilm.ru