ГОСТ Р 22.3.13-2018 (ИСО 22324:2015) Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Руководство по цветовым кодам опасности. Гост р исо 2018


ГОСТ Р ИСО 10133-2018 Суда малые. Системы электрические. Установки постоянного тока безопасного напряжения, ГОСТ Р от 31 января 2018 года №ИСО 10133-2018

ГОСТ Р ИСО 10133-2018

Суда малые

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

ОКС 47.020

Дата введения 2018-07-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН ФГУП "Крыловский государственный научный центр", ООО "НПП Электропром", АО "Чебоксарский электроаппаратный завод" на основе официального перевода на русский язык англоязычной версии указанного в пункте 4 стандарта, который выполнен ООО "НПП Электропром"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2018 г. N 37-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10133:2012* "Суда малые. Системы электрические. Установки постоянного тока безопасного напряжения" (ISO 10133:2012 "Small craft - Electrical systems - Extra-Low-voltage d.c. installations", IDT).________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению и установке систем постоянного тока безопасного напряжения, которые работают при номинальном потенциале 50 В постоянного тока или менее на малых судах длиной не более 24 м.Настоящий стандарт не распространяется на проводку внутри кожуха подвесного мотора, поставляемого производителем.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*:_______________* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных. ISO 8846:1990 Small craft - Electrical devices - Protection against ignition of surrounding flammable gases (Суда малые. Электрические устройства. Защита от возгорания окружающих горючих газов)ISO 10239:2014 Small craft - Liquefied petroleum gas (LPG) systems [Суда малые. Системы сжиженного природного газа (СПГ)]ISO 10240:2004 Small craft - Owner's manual (Суда малые. Руководство для владельца)IEC 60529 Degrees of protection provided by enclosures (IP CODE) [Степени защиты, обеспечиваемые оболочкой (IP)]

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 уравнительная шина: Нетоковедущий проводник, используемый для создания одинакового потенциала у открытых токопроводящих частей различных электрических устройств.

3.2 отрицательная клемма двигателя: Клемма на двигателе, стартере или электромагнитном клапане, к которой подсоединяется отрицательный кабель аккумулятора.

3.3 основное заземление, точка заземления: Основная точка или шина, которая обеспечивает соединение отрицательного проводника постоянного тока, защитных заземляющих проводников переменного тока и, если применимо, нейтрального проводника, а также, если необходимо, функционального заземления к общей линии заземления.Примечание - Точка заземления может содержать любую токопроводящую часть смоченной поверхности корпуса, находящуюся в постоянном контакте с водой, в зависимости от общей конструкции системы.

3.4 оборудование, защищенное от возгорания: Оборудование, спроектированное и изготовленное в целях защиты от воспламенения окружающих горючих газов.

3.5 устройство защиты от перегрузки по току: Устройство, предназначенное для прерывания питания в случае превышения предварительно установленного значения тока с определенной выдержкой по времени.Пример - Предохранитель или автоматический выключатель.

3.6 распределительный щит, панель управления: Сборка устройств, предназначенных для контроля и/или распределения электрической мощности.Примечание - Примеры устройств включают прерыватели цепи, предохранители, переключатели, органы управления и индикаторы.

3.7 оболочка: Однородное непрерывное защитное трубчатое покрытие металлического или неметаллического материала, как правило, расположенное вокруг одного или нескольких изолированных проводников.Примечание - Примеры подходящих материалов для оболочки включают формовую резину, формованный пластик, плетеные или гибкие трубки.

3.8 выключатель с механизмом свободного расцепления: Механическое выключающее устройство, которое может вызывать, проводить и прерывать ток при нормальных условиях цепи, а также в указанных аномальных условиях цепи, например в случае короткого замыкания, и которое предназначено для тех ситуаций, в которых ручной сброс невозможен, с целью обхода механизма прерывания тока.

3.9 кабельный канал: Часть закрытой системы проводки круглого или некруглого поперечного сечения для изолированных проводников и/или кабелей в электрических установках, позволяющая их укладывать и/или заменять проводники и кабели.

3.10 кабельный короб: Система закрытых корпусов, состоящая из основания со съемной крышкой, предназначенная для полного закрытия изолированных проводников, кабелей, жил, а также для размещения иного электрического оборудования.

3.11 напряжение системы: Номинальное напряжение, подаваемое на распределительный щит (панель управления) постоянного тока от источника питания.

3.12 наружная токопроводящая часть: Токопроводящая часть электрического оборудования, к которой можно прикоснуться и которая в нормальном состоянии не находится под напряжением, однако может находиться под напряжением в случае неисправности.

3.13 предохранитель: Защитное устройство, которое, как правило, необратимо прерывает ток с определенной выдержкой времени, когда он достигает указанного значения.

3.14 полностью изолированная двухпроводная система постоянного тока: Система, в которой положительные и отрицательные полюса остаются изолированными от земли.Пример - Системы, положительные и отрицательные полюса, которые не соединены с водой через металлический корпус, движительную систему, или заземленные через защитный проводник переменного тока.Примечание - В некоторых системах может быть использовано моментное соединение с землей в целях запуска двигателя; такие системы могут оставаться изолированными.

3.15 самоограничивающееся устройство: Устройство, максимальная мощность которого ограничена указанным значением его магнитных или электрических характеристик.

3.16 двухпроводная система постоянного тока с отрицательным заземлением: Система, в которой отрицательный полюс постоянного тока соединен с заземлением через металлический корпус, движительную систему или иными способами.

4 Общие требования

4.1 Система должна быть либо полностью изолированной двухпроводной системой постоянного тока, либо двухпроводной системой постоянного тока с отрицательным заземлением. Системы проводки, устанавливаемые на двигателе, в качестве заземленного проводника могут использовать блок двигателя.Для систем постоянного тока с отрицательным заземлением основной точкой заземления может быть:- отрицательная клемма двигателя;- основная заземляющая шина с достаточной допустимой нагрузкой по току.Запрещено использовать корпус в качестве токопроводящего проводника.Системы с несколькими блоками аккумуляторов должны иметь общее отрицательное соединение. Исключение составляют специальные электрические системы, изолированные от системы судна, например электрические движительные системы, которые четко идентифицированы как часть изолированной системы.

4.2 Проводник уравнивания потенциалов (уравнительная шина), если он(а) установлен(а), должен(на) быть соединен(а) с основной точкой заземления судна.

4.3 Все ручные выключатели, элементы управления должны иметь обозначения, объясняющие их назначение, если назначение переключателя не является очевидным или его неправильное использование создаст опасную ситуацию.

4.4 Защитные устройства, такие как выключатели с механизмом свободного расцепления или предохранители, должны быть предусмотрены в источнике питания, например в панели управления (распределительном щите), для прерывания тока перегрузки в проводниках цепи до повреждения изоляции проводников, соединений или клемм системы проводки сверхтоком.

4.5 Выбор, расположение и рабочие характеристики электрических систем должны обеспечивать:- максимальную непрерывность обслуживания исправных цепей в случае возникновения неисправностей в других цепях посредством выборочной работы различных защитных устройств;- защиту электрического оборудования и цепей от повреждений перегрузкой по току, обеспечиваемую посредством координации электрических характеристик цепи или аппарата, а также характеристик срабатывания защитных устройств.

4.6 Все оборудование постоянного тока должно функционировать в диапазоне напряжения от 75% до 133% номинального напряжения на клеммах аккумулятора, например для системы:- 12 В - от 9 до 16 В;- 24 В - от 18 до 32 В;- 48 В - от 36 до 64 В.Примечание - Если цепь включает оборудование, для которого необходимо большее минимальное напряжение, указанное минимальное напряжение необходимо использовать для расчета размера проводника (см. приложение А).

4.7 Длина и площадь поперечного сечения проводников в каждой цепи должны быть такими, чтобы расчетное падение напряжения не превышало 10% номинального напряжения.Примечание - Расчеты падения напряжения приведены в приложении С.Цепи, для которых требуется 3%-ное падение напряжения, как правило, включают:- основные проводники распределительного щита/панели управления;- навигационные огни;- трюмные вентиляторы;- трюмные насосы;- другое оборудование, необходимое для обеспечения безопасности или в случае падения напряжения в пределах минимума, указанного их производителем.

5 Аккумуляторы

5.1 Аккумуляторы должны быть стационарно установлены в сухом проветриваемом месте над предполагаемым уровнем трюмной воды.

5.2 Аккумуляторы должны быть установлены таким образом, чтобы их движение было ограничено в горизонтальном и вертикальном направлениях, учитывая использование судна по назначению, в том числе перевозку в случае ее применения. После установки аккумулятор не должен перемещаться более чем на 10 мм в любом направлении при воздействии силы, соответствующей двойному весу аккумулятора.

5.3 Установленные на судне аккумуляторы должны выдерживать крен не более 30° без утечки электролита. В однокорпусном парусном судне необходимо предусмотреть средства для собирания пролитого электролита при крене судна не более 45°.

5.4 Аккумуляторы должны быть установлены, разработаны или защищены таким образом, чтобы предотвратить контакт с клеммами аккумулятора металлических предметов.

5.5 После установки аккумуляторы должны быть защищены от механических повреждений в месте установки или в пределах его защитного кожуха.

5.6 Аккумуляторы запрещено устанавливать непосредственно над или под топливным баком, или топливным фильтром без перегородки, или иной конструкцией, надежно изолирующей топливные компоненты.

5.7 Любой металлический компонент топливной системы, расположенный в пределах 300 мм под или над верхней частью аккумулятора, после установки должен быть электрически изолирован.

5.8 Клеммы аккумулятора не должны испытывать усилия от проводников, присоединенных к батарее (см. рисунок 1).

Рисунок 1 - Свободное пространство а вокруг аккумулятора

Фронтальный вид

Вид сбоку

Вид сверху

a) Аккумулятор с верхним расположение клемм

Фронтальный вид

Вид сбоку

Вид сверху

b) Аккумулятор с фронтальным расположением клемм

Примечание - Все указанные расстояния составляют минимум 300 мм.

Рисунок 1 - Свободное пространство а вокруг аккумулятора

6 Выключатель массы аккумулятора

6.1 Выключатель массы аккумулятора должен быть установлен в положительном проводнике системы с заземленным отрицательным или положительным и отрицательным проводником (одновременно срабатывающими) в полностью изолированной двухпроводной системе постоянного тока. Выключатель массы должен быть установлен таким образом, чтобы к нему был обеспечен беспрепятственный доступ (без использования инструментов), и расположен максимально близко к аккумулятору или группе аккумуляторов. Исключения составляют следующие случаи:- судно с подвесным двигателем с цепями только для запуска двигателя и навигационных огней;- электронные устройства с энергонезависимой памятью и защитными устройствами, такими как трюмные насосы и сигнализация, если они отдельно защищены прерывателем цепи или предохранителем, расположенным максимально близко к клемме аккумулятора;- вытяжной вентилятор отсека топливного бака/двигателя, если он отдельно защищен предохранителем или автоматическим выключателем, расположенным максимально близко к клемме аккумулятора;- зарядные устройства, предназначенные для использования, когда судно без присмотра (например, солнечные панели, ветровые генераторы), если они отдельно защищены предохранителем или автоматическим выключателем, расположенным максимально близко к клемме аккумулятора.

6.2 Минимальные постоянные номинальные характеристики выключателя массы должны быть равны как минимум максимальному току, для номинального значения которого предназначен основной автоматический выключатель. Для цепей запуска двигателя выключатель массы должен иметь номинальные характеристики, соответствующие стартеру двигателя, для которого он используется.

6.3 Выключатели массы аккумулятора с дистанционным управлением, в случае их использования, также должны обеспечивать безопасное ручное оперирование.

7 Проводники

7.1 Для распределения электричества необходимо использовать многожильные медные проводники (см. таблицу А.2 приложения А). Изоляция проводника должна быть выполнена из материала, который не поддерживает горение в отсутствие пламени.

7.2 Допустимая температура нагрева изоляции проводника в области двигателя должна составлять минимум 70°. Кроме того, изоляция проводника должна быть устойчивой к воздействию масла или же защищенной изолирующим трубопроводом либо оплеткой. Проводники следует применять с понижающим коэффициентом, в пределах допустимой силы тока, А, в соответствии с таблицей А.1 приложения А.

7.3 Проводники и кабели по всей длине должны крепить в кабельных каналах, коробах, желобах или отдельно с максимальным расстоянием между креплением 450 мм.

7.4 Проводники в оболочке и проводники аккумулятора, ведущие к выключателю массы, должны крепить на расстоянии с максимальным интервалом 300 мм. При этом 1-е крепление должно быть расположено не более чем 1 м от клеммы, а другие проводники в оболочке должны крепиться на расстоянии с максимальным интервалом 450 мм.Примечание - Проводники стартера подвесного двигателя в оболочке.

7.5 Проводники, которые будут подвергаться механическому воздействию, должны быть защищены оболочками, кабельными каналами или иными эквивалентными средствами. Проводники, которые могут подвергаться механическому воздействию, в том числе те, которые проходят через брусья или детали конструкции, возле острых краев и в любой области, где может возникнуть трение, должны быть защищены от повреждения изоляции под воздействием трения.

7.6 Проводники должны иметь минимальные размеры согласно таблице А.2 приложения А или в соответствии с номинальной силой тока, А, и допустимым падением передаваемого напряжения (см. 4.7 и 4.8*).________________* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

7.7 Каждый отдельно установленный проводник длиной более 200 мм должен иметь площадь минимум 1 мм. Каждый проводник в оболочке для нескольких проводников должен иметь площадь минимум 0,75 мм и может выходить за пределы оболочки на расстояние, превышающее 800 мм.Примечание - В качестве внутренней проводки распределительных щитов необходимо использовать проводники площадью минимум 0,75 мм.

7.8 Проводники постоянного тока запрещено включать в одну систему с цепью переменного тока, кроме случаев использования одного из следующих методов разделения:

a) для многожильного кабеля или провода - жилы цепи постоянного тока разделены с жилами цепи переменного тока заземленным металлическим экраном с допустимой токовой нагрузкой, равной допустимой токовой нагрузке самой крупной жилы в любой из цепей;

b) кабели, изолированные соответственно напряжению, проложены в разных отделениях кабельного канала или кожуха;

c) кабели в лотке или на мостиках проложены на определенном расстоянии;

d) используются раздельные кабельные каналы, оболочки;

e) проводники постоянного и переменного тока крепятся непосредственно к поверхности и на расстоянии минимум 100 мм.

7.9 Все проводники уравнивания потенциалов должны быть идентифицированы изоляцией зеленого цвета с желтой полосой, но могут быть неизолированными. Проводники с изоляцией зеленого цвета или зеленого цвета с желтой полосой нельзя использовать для токопроводящих проводников.Примечание - Для защитных проводников системы переменного тока также можно использовать изоляцию зеленого цвета или изоляцию зеленого цвета с желтой полосой; они могут быть соединены с отрицательной клеммой двигателя постоянного тока судна.

7.10 Для положительных проводников постоянного тока разрешается использовать другие средства идентификации, кроме цвета, если они надлежащим образом указаны на схеме электрических соединений электрической(их) системы (систем).

7.11 Все отрицательные проводники постоянного тока должны быть идентифицированы черной или желтой изоляцией. Если судно оснащено электрической системой переменного тока, в которой изоляция черного цвета может быть использована для проводников под напряжением, желтую изоляцию необходимо использовать для отрицательных проводников постоянного тока системы постоянного тока. Черную или желтую изоляцию не используют для положительных проводников постоянного тока.Примечание 1 - В соответствии с МЭК 60446 цвета изоляции проводников системы переменного тока следующие:- проводники под напряжением - черные или коричневые;- нейтральные проводники - белые или голубые;- защитные проводники - зеленые или зеленые с желтой полосой.Примечание 2 - Для идентификации в системе к изоляции проводника можно добавить цветную полосу.Примечание 3 - На судах с системами переменного и постоянного тока необходимо избегать использования коричневого, белого или голубого цвета изоляции в системе постоянного тока, если они четко не отделены от проводников переменного тока и не идентифицированы как проводники постоянного тока.

7.12 Проводники системы постоянного тока должны быть проложены над зонами, в которых может накапливаться вода, например над трюмами, и минимум на 25 мм выше уровня, на котором активируется автоматический пуск трюмного насоса.Примечание - Если проводники необходимо проложить ниже предполагаемого уровня трюмной воды, провода и соединения должны быть защищены корпусом минимум класса защиты IP67 по МЭК 60529, а соединений ниже предполагаемого уровня воды быть не должно.

7.13 Проводники должны быть проложены вдали от выхлопных трубопроводов (коллекторов) и прочих источников тепла, которые могут повредить изоляцию. Минимальное расстояние составляет 50 мм от охлаждаемых водой выпускных компонентов и 250 мм от сухих выпускных компонентов в случае отсутствия эквивалентного теплоизоляционного барьера.

8 Защита от перегрузки по току

8.1 Выключатель с механизмом свободного расцепления, с ручным возвратом или предохранитель должен быть установлен в пределах 200 мм от источника питания для каждой цепи или проводника системы, измеренного вдоль проводника (см. приложение С).Примечание - Настоящее требование не касается проводников пускового двигателя.

docs.cntd.ru

ГОСТ Р 58149-2018 (ИСО 9407:1991) Размеры обуви. Система определения размеров "Мондопойнт" и маркировка, ГОСТ Р от 05 июня 2018 года №58149-2018

ГОСТ Р 58149-2018(ИСО 9407:1991)

Группа М19

ОКС 61.060

Дата введения 2019-01-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности" (ОАО "ИНПЦ ТЛП") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 424 "Продукция обувной, кожевенной и кожгалантерейной продукции"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2018 г. N 311-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к указанному международному стандарту ИСО 9407:1991* "Размеры обуви. Система определения размеров "Мондопойнт" и маркировка" (ISO 9407:1991 "Shoes sizes - Mondopoint system of sizing and marking", MOD) путем изменения и введения отдельных фраз и раздела "Содержание", которые выделены по тексту курсивом**________________* Доступ к международным и зарубежным документам можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru;** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов приводятся обычным шрифтом, кроме отмеченного в разделе "Предисловие" знаком "**". - Примечания изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"**. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные характеристики системы определения размеров "Мондопойнт", определяет способ маркировки размеров обуви и распространяется на все виды обуви.

2 Термины и определения

docs.cntd.ru

ГОСТ Р ИСО 28004-3-2018 Система менеджмента безопасности цепи поставок. Руководящие указания по внедрению ИСО 28000. Часть 3. Дополнительное специальное руководство по внедрению ИСО 28000 в организациях среднего и малого бизнеса (за исключением морских портов), ГОСТ Р от 27 июля 2018 года №ИСО 28004-3-2018

Документ в силу не вступил

Название документа: ГОСТ Р ИСО 28004-3-2018 Система менеджмента безопасности цепи поставок. Руководящие указания по внедрению ИСО 28000. Часть 3. Дополнительное специальное руководство по внедрению ИСО 28000 в организациях среднего и малого бизнеса (за исключением морских портов)
Номер документа: ИСО 28004-3-2018
Вид документа: ГОСТ Р
Принявший орган: Росстандарт
Статус: Документ в силу не вступил
Дата принятия: 27 июля 2018
Дата начала действия: 01 июня 2019

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»

Узнать больше о системах

docs.cntd.ru

ГОСТ Р ИСО 28004-4-2018 Система менеджмента безопасности цепи поставок. Руководящие указания по внедрению ИСО 28000. Часть 4. Дополнительное специальное руководство по внедрению ИСО 28000, когда соответствие ИСО 28001 является целью менеджмента, ГОСТ Р от 27 июля 2018 года №ИСО 28004-4-2018

Документ в силу не вступил

Название документа: ГОСТ Р ИСО 28004-4-2018 Система менеджмента безопасности цепи поставок. Руководящие указания по внедрению ИСО 28000. Часть 4. Дополнительное специальное руководство по внедрению ИСО 28000, когда соответствие ИСО 28001 является целью менеджмента
Номер документа: ИСО 28004-4-2018
Вид документа: ГОСТ Р
Принявший орган: Росстандарт
Статус: Документ в силу не вступил
Дата принятия: 27 июля 2018
Дата начала действия: 01 июня 2019

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»

Узнать больше о системах

docs.cntd.ru

ГОСТ Р 22.3.13-2018 (ИСО 22324:2015) Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Руководство по цветовым кодам опасности, ГОСТ Р от 15 мая 2018 года №22.3.13-2018

ГОСТ Р 22.3.13-2018(ИСО 22324:2015)

Группа Т00

ОКС 01.040.13, 13.200

Дата введения 2018-06-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2018 г. N 254-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 22324:2015* "Социетальная безопасность. Менеджмент чрезвычайных ситуаций. Руководство по цветовым кодам опасности" (ISO 22324:2015 "Societal security - Emergency management - Guidelines for color coded alerts", MOD) путем внесения изменений, объяснение которых приведено в структурном элементе "Введение" и которые выделены вертикальной линией, расположенной на полях напротив соответствующего текста, а также путем изменения структуры международного стандарта для приведения в соответствие с правилами, установленными в ГОСТ 1.5-2001 (подразделы 4.2 и 4.3).________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДБ

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Цветовые коды опасности используют для информирования населения об изменениях уровня опасности, что позволит населению своевременно отреагировать соответствующим образом.Настоящий стандарт направлен на применение цветовых кодов опасности во избежание разночтений и для принятия своевременных мер по реагированию при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.В настоящий стандарт внесены следующие изменения:

- количество цветовых кодов опасности сокращено с семи до пяти для однозначного понимания. В связи с этим из подраздела 4.1 "Общие положения" исключено предложение об использовании черного, пурпурного, синего и серого цветов с целью упрощения и однозначности трактовки цветовых кодов опасности;- внесены соответствующие изменения в рисунок 1 (исключена строка "7 цветов").

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит руководство по использованию цветовых кодов для информирования населения и служб экстренного реагирования об опасностях и для отображения уровня опасности чрезвычайных ситуаций.Настоящий стандарт распространяется на все виды опасностей вне зависимости от места их возникновения.

Настоящий стандарт предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций и информированию об угрозах природного и техногенного характера.

Настоящий стандарт не распространяется на способы отображения цветовых кодов опасности, не содержит подробных эргономических рекомендаций, относящихся к средствам отображения, а также графических символов, рассматриваемых в ГОСТ ISO 3864-1.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ ISO 3864-1 Графические символы. Сигнальные цвета и знаки безопасности. Часть 1. Принципы проектирования знаков и сигнальной разметкиГОСТ Р 22.0.12/ИСО 22300 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Международные термины и определенияПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 22.0.12/ИСО 22300, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 цветовая слепота (colour blindness): Полная или частичная неспособность различать некоторые цветовые тона.

3.2 цветовой код (colour-code): Набор цветов, используемых для условного представления конкретных смысловых значений.

3.3 цветовой тон (hue): Свойство зрительного ощущения, в соответствии с которым область отождествляется с одним из воспринимаемых цветов: красным, желтым, зеленым, или комбинацией двух из них.

4 Руководство по использованию цветовых кодов опасности

4.1 Общие положения

Для обозначения уровня опасности следует использовать красный, желтый и зеленый (и промежуточные по тону) цвета.

4.2 Цветовые коды для обозначения уровня опасности

4.2.1 Общие положенияКрасный цвет ассоциируется с опасностью, и его следует использовать для информирования людей, подвергающихся опасности, о необходимости немедленного принятия соответствующих мер безопасности.Желтый цвет ассоциируется с потенциальной опасностью, и его следует использовать для предупреждения людей, подвергающихся опасности, о необходимости подготовиться к принятию соответствующих мер безопасности.Зеленый цвет ассоциируется с безопасностью, и его следует использовать для информирования людей, подвергающихся опасности, о том, что никаких мер безопасности принимать не требуется.В настоящем стандарте отсутствуют другие определения опасности, потенциальной опасности и безопасности, кроме ассоциативных значений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1 - Цветовые коды для обозначения уровня опасности

Цвет

Ассоциативное значение

Предлагаемое действие

Красный

Чрезвычайная опасность. Значительная вероятность катастрофических последствий

Незамедлительное принятие соответствующих мер безопасности

Оранжевый

Реальная опасность. Существует возможность развития чрезвычайной ситуации

docs.cntd.ru

ГОСТ Р ИСО 105-A08-2018 Материалы текстильные. Испытания на устойчивость окраски. Часть А08. Словарь, используемый при измерении цвета, ГОСТ Р от 29 мая 2018 года №ИСО 105-A08-2018

ГОСТ Р ИСО 105-А08-2018

ОКС 59.080.01

Дата введения 2019-01-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности" (ОАО "ИНПЦ ТЛП") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 442 "Продукция хлопчатобумажной промышленности"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2018 г. N 285-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 105-А08:2001* "Материалы текстильные. Испытания на устойчивость окраски. Часть А08. Словарь, используемый при измерении цвета" (ISO 105-А08:2001 "Textiles - Tests for colour fastness - Part A08: Vocabulary used in colour measurement", IDT)________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения по измерениям цвета, которые используются во всех ИСО 105.Установленные настоящим стандартом определения предназначены для использования только в контексте и рамках ИСО 105.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте установлены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 цветность (chroma): Свойство цвета, используемое для указания степени отклонения цвета от серого той же освещенности (светлоты).Примечание - является метрической цветностью, определенной уравнением CIELAB.

2.2 CIE 1976, L*, а*, b* в цветовом пространстве, CIELAB в цветовом пространстве (CIE 1976, L*, a*, b* colour space, CIELAB colour space): Преобразование значений трехцветной CIE измерения в приблизительно однородное, трехмерное и противоположное цветовое пространство.Примечание - В цветовом пространстве L*, а*, b*: обозначение L* - значения "светлота - темнота", а* - значения от зеленого до красного, b* - значения от синего до желтого, а* и b* в дальнейшем преобразованы в цветность и оттенок .

2.3 CIE 1976, L*, а*, b* цветовое различие, CIELAB цветовое различие (CIE 1976, L*, а*, b* colour difference, CIELAB colour difference), : Евклидово расстояние между точками испытуемого и эталонного образцов в цветовом пространстве CIELAB.

2.4 координаты цветности CIE (CIE chromaticity coordinates): Соотношение значения каждого из элементов набора трехцветной CIE к их суммам.Примечание - Символы , и соответствуют для ,

docs.cntd.ru

ГОСТ Р ИСО 28004-4-2018 Система менеджмента безопасности цепи поставок. Руководящие указания по внедрению ИСО 28000. Часть 4. Дополнительное специальное руководство по внедрению ИСО 28000, когда соответствие ИСО 28001 является целью менеджмента

Система менеджмента безопасности цепи поставок. Руководящие указания по внедрению ИСО 28000. Часть 4. Дополнительное специальное руководство по внедрению ИСО 28000, когда соответствие ИСО 28001 является целью менеджмента

Содержит дополнительное руководство для организаций, внедряющих ИСО 28000 и желающих использовать приведенные в ИСО 28001 наилучшие практики в качестве цели менеджмента в международных цепях поставок. Наилучшие практики, изложенные в ИСО 28001, помогают организациям определять и документировать уровни безопасности внутри международной цепи поставок, а также способствуют процессу валидации в национальных программах уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО), которые разработаны в соответствии с рамочными стандартами безопасности Всемирной таможенной организации (далее - ВТО).

Настоящий стандарт не является самостоятельным документом. Основная часть ИСО 28004-1 предусматривает руководство, относящееся к необходимым входным данным, процессам, выходным данным и другим требуемым ИСО 28000 элементам. В настоящем стандарте изложено дополнительное специальное руководство по внедрению ИСО 28000, когда соответствие ИСО 28001 является целью менеджмента.

Некоторые требования, установленные в программе УЭО ВТО, относятся к функциям органов исполнительной власти и не рассматриваются в международных стандартах ИСО. Они включают:

- демонстрируемое соответствие таможенным требованиям. Таможенные органы при рассмотрении запроса о статусе УЭО должны принимать во внимание демонстрируемое соответствие событий, предшествующих получению статуса;

- соответствующую требованиям систему управления коммерческими записями. Статус УЭО обязывает поддерживать своевременные, точные, полные и верифицируемые записи, связанные с импортом и экспортом. Поддержание верифицируемых коммерческих записей является необходимым элементом безопасности международной торговой цепи поставок;

- финансовую устойчивость. Финансовая устойчивость УЭО является важным индикатором способности поддерживать и улучшать меры обеспечения безопасности цепи поставок;

- консультации, сотрудничество и обмен информацией. Таможенные, другие компетентные органы и УЭО на всех уровнях - международном, национальном и местном - должны регулярно оказывать консультации по вопросам, представляющим взаимный интерес, включая безопасность цепи поставок и меры снижения ограничений, таким образом, чтобы не ставить под угрозу осуществление их деятельности. Результаты таких консультаций должны способствовать развитию и поддержанию имеющейся в таможенных органах стратегии менеджмента риска

standartgost.ru