Блог про Уаз. Генератор хантер


УАЗ 31519 | Генератор | Хантер

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. 10.4. Генератор

10.4.1 Генератор Особенности конструкции Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения Особенности конструкции генератора Bosch для дизельного двигателя Замена ремня привода генератора Снятие и установка генератора на автомобилях с бензиновым двигателем Разборка, дефектовка и сбо...

10.4.2 Особенности конструкции Рис. 10.2 . Генератор 9422.3701: 1 – шкив; 2 – гайка; 3 – передний подшипник; 4 – крыльчатка вентилятора; 5 – крышка со стороны привода; 6 – статор; 7 – обмотка статора; 8 – стяжной болт; 9 – крышка со стороны контактных колец; 10 – защитный кожух; 11 – выпрямительный блок; 12 – диод;...

10.4.3 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

10.4.4 Особенности конструкции генератора Bosch для дизельного двигателя Рис. 10.4 . Смазка вакуумного насоса генератора: 1 – штуцер подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 2 – штуцер подвода разрежения к клапану рециркуляции; 3 – генератор; 4 – вакуумный насос; 5 – штуцер блока цилиндров; 6 – шланг подвода масла в вакуумный насос; 7 – штуцер в...

10.4.5 Замена ремня привода генератора Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12». 1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора»). 2. Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика. ...

10.4.6 Снятие и установка генератора на автомобилях с бензиновым двигателем Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 14». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора. 3. Отверните гайку… 4. …и снимите клемму с вывода «+» генерат...

10.4.7 Разборка, дефектовка и сборка генератора 9422.3701 Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла, тонкое зубило, омметр (автотестер). 1. Очистите генератор от пыли и грязи. 2. Снимите заднюю крышку, отжав три защелки. 3. Выверните два винта 1 и снимите щеткодержатель 2 с регулятором напр...

10.4.8 Проверка и замена щеток генератора 9422.3701 Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините провода от трех выводов генератора. 3. Снимите заднюю крышку, отжав три защелки. 4. Выверните два винта 1 и сн...

10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra Вам потребуются: ключи накидные «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток. 1. Очистите генератор от пыли и грязи. 2. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления. 3. Выверните винт крепления кле...

10.4.10 Проверка и замена щеток генератора Iskra Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля. Вам потребуются: торцовые ключи «на 8», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку с проводом от вы...

↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику 12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования 18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru

Генератор Уаз Хантер, типы, ременной привод, виды неисправностей

Генератор автомобиля Уаз Хантер предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в бортовой сети электрооборудования автомобиля. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

В генератор встроен выпрямительный блок и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя. 

Типы генераторов устанавливаемых на Уаз Хантер.

В разное время на автомобили Уаз Хантер могли устанавливаться генераторы :

— с двигателями УМЗ-4213 и УМЗ-4218 : 16.3771 65A, 161.3771 65A или 665.3701 65A

Генератор 665.3701 на Уаз Хантер

— с моделями двигателей ЗМЗ-409 : BOSCH 0 124 325 117 90A, 9422.3701 72A, 2502.3771, Iskra AAK 5572-11.203.412 80A, Прамо-Искра AAK 5730-11.203.640 80A, Прамо-Электро 5122.3771 80A, Элтра 5122.3771000 80A или БАТЭ 3212.3771 90A

— с двигателями ЗМЗ-5143 и ЗМЗ-51432 CRS : Iskra AAK 5730-11.203.640 80A, Iskra AAK 5727-11.203.614 120A, BOSCH 6 033 GB5 011 90A, Прамо-Электро 5122.3771 80A или БАТЭ 3212.3771 90A

Генератор Iskra AAK 5572-11.203.412 на Уаз Хантер

— с двигателями ANDORIA 4CT90-1MEA : ELMOT CS 130D 100А.

Во избежание выхода генератора из строя запрещается :

— соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на массу,— отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе,— запускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы вывода «+» генератора,— проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы питаемой от сети напряжением более 36 В.

Во время эксплуатации необходимо следить :

— за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы;

— за правильным натяжением ремня привода генератора, слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников.

Особенности конструкции генератора BOSCH 6 003 GB5 011 для дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

В генератор BOSCH 6 033 GB5 011 помимо выпрямительного блока и регулятора напряжения встроен вакуумный насос. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, а вакуумный насос, установленный на валу генератора, создает вакуум в усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов.

Поверхности трения вакуумного насоса смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое подается через подводящий шланг и штуцер расположенный на крышке насоса. Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции, а также излишки смазки отводятся через штуцер и шланг в масляный картер двигателя.

Привод генератора на двигателях УМЗ-4213 и УМЗ-4218.

Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала ремнем 10.7×8-1030 совместно с водяным насосом. Нормальный прогиб ремня привода должен быть 8-14 миллиметров при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс. Натяжение ремня привода генератора регулируется перемещая генератор на его креплении.

Привод генератора на двигателях УМЗ-4213 и УМЗ-4218 Уаз Хантер

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40911, ЗМЗ-5143.

Привод генератора на этих двигателях осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 6PK1220 совместно с насосом системы охлаждения двигателя. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика.

Генератор Уаз Хантер, типы, ременной привод и возможные неисправности генератора

Прогиб поликлинового ремня привода генератора и водяного насоса посередине между шкивами водяного насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 миллиметров при приложении на него нагрузки в 8 кгс.

При слабом натяжении во время работы двигателя на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, его излишний перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905.

На двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 привод генератора и водяного насоса производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня и демпфирование, возникающих в приводе колебаний, обеспечивается автоматическим механизмом натяжения. В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40911, ЗМЗ-5143 Уаз Хантер

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-51432 CRS.

На двигателе ЗМЗ-51432 привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 51432.1308020 6PK1600 совместно с водяным насосом и ТНВД. Натяжение ремня производится автоматически. Механизм автоматического натяжения ремня 40624.1012010 обеспечивает требуемое для работы приводимых агрегатов натяжение ремня без перегрузки их подшипников.

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-51432 CRS Уаз Хантер

Возможные неисправности генератора на Уаз Хантер.
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора— Неисправен регулятор напряжения— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока.

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения— Изношены щетки генератора— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца— Обрыв обмотки возбуждения генератора.

Генератор работает, но стрелка указателя напряжения находится в левой красной зоне, при работе двигателя загорается лампа неисправности двигателя и лампа разряда аккумуляторной батареи.

— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод— Неисправен аккумулятор— Неисправен регулятор напряжения.

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем.

— Слабое натяжение ремня привода генератора— Повреждение регулятора напряжения— Ослабло крепление проводов на генераторе или аккумуляторной батарее— Окислились клеммы аккумуляторной батареи или обрыв электропроводов— Износ или зависание щеток генератора, повреждение обмотки возбуждения или пробит один из диодов выпрямительного блока, подгорание контактных колец— Неисправна аккумуляторная батарея.

Перезарядка аккумуляторной батареи.

— Неисправен регулятор напряжения— Неисправна аккумуляторная батарея.

Повышенный износ щеток и контактных колец генератора.

— Повышенное биение контактных колец— Замасливание контактных колец— Изменение упругости пружин щеток.

Повышенный шум при работе генератора.

— Выходят из строя подшипники генератора или недостаточное количество смазки в подшипниках— Задевание ротора за полюса статора— Ослабла гайка шкива генератора— Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора.

Поломка кронштейна крепления генератора или частое ослабление крепления генератора.

— Увеличенный дисбаланс шкива или ротора— Наличие вмятин или других повреждений на шкиве

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Проверка генератора Уаз Хантер, его регулятора, ротора и статора

В процессе эксплуатации Уаз Хантер работа генератора контролируется с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Нестабильная, по причине каких то неисправностей, работа генератора не обеспечивает нормальную зарядку аккумуляторной батареи, что может послужить поводом для выхода ее из строя. Проверка генератора включает в себя : его внешний осмотр и дефектовку, проверку контактных колец, выпрямительного блока, регулятора напряжения, ротора и статора. 

Проверка генератора Уаз Хантер.

Основные типы генераторов устанавливаемые на Уаз Хантер и их возможные неисправности рассмотрены в предыдущем материале. Для проверки и поиска неисправностей генератора его необходимо снять с автомобиля и разобрать.

Генератор Iskra AAK 5572-11.203.412 на Уаз Хантер

Осмотр и дефектовка.

Проверка генератора начинается с его внешнего осмотра, в ходе него надо особо тщательно проверить обе крышки генератора — со стороны привода и контактных колец, и их подшипники. Если в крышках обнаружены трещины, особенно в местах крепления генератора, то надо их заменить в сборе.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, обнаружаться повреждения защитных колец, потеки смазки, то подшипник необходимо заменить. Если на уплотнительной прокладке подшипника крышки со стороны контактных колец обнаружаться признаки старения, то ее надо заменить.

Проверка контактных колец.

Незначительно загрязненнные контактные кольца надо протереть чистой тряпкой смоченной в бензине. Если при осмотре контактных колец обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и тому подобное, то кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждение колец не удается сразу вывести шлифовкой, то можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки надо проверить биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0.08 мм. Если величина биения превышает указанную, то статор надо заменить.

Проверка выпрямительного блока.

Для проверки исправности диодов выпрямительного блока генератора надо подсоединить один провод тестера к массе, а второй к выводу диода, а затем поменять их местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону, если он пропускает ток в обе стороны, то значит неисправен.

Проверка регулятора напряжения.

Исправность регулятора проверяется контрольной лампой на 12 Вольт, которая подсоединяется к щеткам. Напряжение 12 Вольт подается : «+» на клемму, «-» на массу щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если она не горит, то регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка генератора Уаз Хантер, способы проверки регулятора, ротора, статора и выпрямительного блока

На исправном регуляторе щетки в щеткодержателе должны перемещаться легко. Если их заклинило, то необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

Величина выступания щеток из щеткодержателя в свободном состоянии должна быть не менее 4.5 мм, в противном случае необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверка ротора генератора.

Сопротивление обмотки ротора генератора проверяется тестером, подключив его к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, то значит в обмотках обрыв и ротор нужно заменить. Для проверки наличия замыкания обмотки на корпус ротора, надо один щуп тестера подсоединить к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях должно показывать бесконечность.

Проверка статора генератора.

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания ротора об статор. В противном случае надо заменить подшипники вала ротора или крышки генератора. Наличие замыкания обмоток статора на корпус проверяется с помощью контрольной лампы на 12 или 220 Вольт.

Один вывод контрольной лампы подсоединяется к выводу обмотки статора, а второй — через источник тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это означает, что в обмотке есть замыкание и необходимо заменить статор или обмотку. Проводимость обмоток статора проверяется тестером, подсоединив его провода к выводам обмотки. Если тестер покажет сопротивление, то обрыва нет.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua