Сварка оцинковки MIG-пайкой. Cварка тонких листов. Сварка полуавтоматом оцинковки


Cварка оцинковки- как она осуществляется.

кузнечное дело и сварка

Стоит также посмотреть статью о том, как правильно варить инвертором.

—————

сварка оцинковки. Она осуществляется различными методами

Оцинкование является одним из лучших способов защиты стали от коррозии. Данный метод чрезвычайно широко распространен для защиты самых различных металлических изделий. Среди таких изделий могут всевозможные металлические каркасы, трубы, сооружения и т. д.

К преимуществам данного метода, о которых недавно писал промышленный портал России, относится также сравнительная технологическая легкость обработки поверхностей металлических предметов. При этом существуют три основных способа нанесения цинка на металл. Это напыление, нанесение электрохимическим способом, а также погружением металлического предмета в ванну с расплавленным цинком. Независимо от способа нанесения, самым главным параметром является толщина слоя, который при нанесении образовался на поверхности изделия. Именно от этого зависит степень защищенности поверхности металла от коррозии, а также от механических повреждений. Об этом свидетельствует, например, и то, что при сертификации оцинкованной продукции принимается во внимание именно данный показатель за качество изделия. Как правило толщина слоя цинка составляет от 3 до 150 микрон. Этого обычно достаточно для надежной защиты от различных воздействий.

Очень часто требуется сварка оцинковки. Она осуществляется различными методами. Одной из наиболее распространенных является дуговая сварка. При этом цинк разогревается до определенной температуры, а затем сплавляется. Однако, при этом, необходимо учитывать то, что сварка в данном случае имеет свои особенности, которые обусловлены техническими характеристиками цинка. Прежде всего, цинк ухудшает качество сварного шва, поэтому температура должна достаточно высокой, чтобы хорошо проплавить металл и сварной шов был прочным и надежным. В ряде случаев будет целесообразно зачистить место, где будет сварной шов от цинка. Тогда качество сварки будет заметно лучше, так как в расплавленный металл цинк не попадет и его качество будет выше. Если толщина цинка значительна, то необходимо постепенно выжигать его и только затем переходить непосредственно к самому сплавлению поверхностей металла.

Смотрите также:

обучение на кузнеца

ковка- книги

защитные маски сварочные

оборудование для кузницы

Художественная ковка и литье Москвы

kovka-svarka.net

запрещена ли, ГОСТ, технология, полуавтоматом, электродами

Сварка оцинкованных труб в современных условиях востребована в коммунальном хозяйстве и строительной отрасли. Представленные изделия отличаются надежностью и продолжительностью эксплуатации, а также являются одним из самых дешевых способов установки сетей коммуникаций различных видов. Покрытие из цинка способно защитить металлические элементы от поражения коррозией, что увеличивает срок их эксплуатации. Однако стоит разобраться, приносит ли сварка вред здоровью, разрешена ли она для применения и как она проводится.результат пайки

Разрешена ли сварка оцинкованных труб?

Данная операция применяется в процессе монтажа газовых, водопроводных и отопительных систем. Она регламентируется рядом документов:

  • Одним из самых важных является СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы». В соответствии с ним, в процессе сварки труб рассматриваемого вида необходимо исполнять требования, изложенные в ряде стандартов. Они направлены на определение очередности использования материалов и регулировку процесса выполнения работ.
  • В свою очередь, ГОСТ 16037-80 указывает на применение конкретных видов сварного соединения, конструктивные особенности швов и другие важные требования.
  • В соответствии с СП 73.13330.2012 оцинкованные трубы и другие металлические компоненты должны соединяться на резьбе с использованием оцинкованных соединительных деталей: на фланцах, накидных гайках или пресс-фитингах. Однако данное условие является лишь рекомендацией, а не требованием, обязательным к выполнению.

При газопламенной сварке необходимо применять специальную сварочную проволоку марки Св-15ГСТЮЦА, которая имеет диаметр от 0,8 до 1,2 мм, а также в качестве одного из компонентов содержит селен. Допускается исполнение соединения электродами, которые содержат рутиловые или V300 кольцевые соединения в покрытии. Диаметр нужно подбирать в зависимости от толщины стенок соединяемых компонентов.процесс работ

Меры безопасности

В процессе создания трубопроводной сети необходимо предварительно собрать монтажные блоки. Сварку требуется осуществлять в помещении, в котором используются воздухоотсосы с целью устранения продуктов сгорания цинкового покрытия. В других условиях работы строго запрещены, так как будут опасными для здоровья.

При проведении сварки оцинкованных труб необходимо следовать следующим правилам:

  • Выполнение работ требует слежения за тем, чтобы цинк не перегревался. Это позволит обеспечить эффективную защиту от коррозии.
  • Места, которые предназначены для соединения труб, должны предварительно защищаться до блеска и обезжириваться. На них также наносится флюсовый слой, что позволяет защитить металл.
  • Горелка должна быть на 1-2 номера меньше, нежели аналогичное устройство для стальных изделий.
  • Если применяется газосварка, пламя нужно выставить так, чтобы оставить небольшой избыток кислорода.
  • Заготовки заранее подогреваются на большую ширину, нежели соединительное место.
  • Пруток со специальным покрытием устанавливается на место стыка и плавится огнем горелки, который должен быть направлен прямо на него, а не на материал.
  • Флюс удаляется по завершению сварочных работ.

Соблюдение представленных рекомендаций позволит специалистам достичь желаемого результата в процессе работ и обезопасить себя.требования безопасности

Технология сварки с флюсом

Данная технология является одним из наиболее подходящих вариантов. Представленное вещество обеспечивает получение вязкого слоя, который не пропускает воздух. В результате предотвращается окисление цинкового слоя.

Перед непосредственным применением флюса для сварки его необходимо привести в жидкое состояние. Вещество наносится в местах соединяемых элементов. При проведении сварочных работ материал будет расплавляться, тем самым покрывая весь нужный участок тонким слоем, что позволит предотвратить отслоение цинка.

Нередко специалисты сталкиваются с повреждением защитного своя при его нанесении методом горячего цинкования. Это происходит даже при незначительных отклонениях от установленных требований технологического процесса. Стоит отметить, что попадание флюса внутрь трубопровода безопасно, так как он с легкостью растворяется в воде и будет вымыт ещё на стадии опрессовки.

Соединение труб производится следующим образом:

  1. Стыкуемые торцы нагреваются до температуры 900-950о.
  2. Между фасками свариваемых элементов помещается пруток, в состав которого входит медь, цинк, олово и кремний.
  3. На место шва насыпают слой флюса, который должен покрыть поверхность до 20 мм по сторонам шва.
  4. Присадка нагревается горелкой до расплавления, и на этом процедура заканчивается.

Соблюдение требований технологического процесса сварки, применение качественных материалов и оборудования гарантируют получение надежного соединения оцинкованных труб, готовых к эксплуатации.схема работ

Электродуговая сварка, подбор электродов

Электродуговая сварка позволяет обеспечить надежное соединение рассматриваемых трубопроводов. Эффективность процесса достигается при правильном выборе сварочного аппарата и подходящих электродов. В данном случае материал соединения оказывает существенное влияние на выбор инструмента. Актуально применять аппарат-полуавтомат.

Сварка оцинкованного металла имеет свои нюансы. Процесс должен осуществляться быстро, чтобы цинк не успел испариться из зоны соединения. Рассматриваемое технологическое условие могут обеспечить лишь электроды, имеющие рутиловое покрытие. Они имеют особый химический состав, что обеспечивает их быстрое зажигание. В момент сварки формируется сварочная дуга, которая позволяет образовать соединительные швы высокого качества. При правильном проведении процедуры они не будут содержать пор. Преимущество рутиловых электродов также состоит в небольшом коэффициенте разбрызгивания расплавленного металла, что важно при работе с оцинкованным материалом.

В рутиловое покрытие производители могут добавлять небольшой объём железного порошка. Это способствует уменьшению удельного веса углерода и увеличивает устойчивость материала к образованию трещин. Выбирать размер и напряжение электродов необходимо в зависимости от толщины труб.

Соединение без сварки

С учетом того, что сварка оцинкованных труб не рекомендована и может проводиться исключительно профессионалами в специальных условиях, актуальным становится применение методов соединения посредством устройства специальных крепежей. Ими являются муфты, гайки, традиционные и обжимные фитинги. Они позволяют обеспечить надежное крепление труб, изготовленных из разных материалов и имеющих различный диаметр. На строительном рынке представлен обширный ассортимент товаров данного вида, которые можно подобрать по материалу, размерам, надёжности и другим техническим характеристикам.

Еще одним методом является резьбовое соединение. Однако его применение допускается только в тех местах трубопровода, в которых есть возможность контролировать надежность стыковки и выполнять ремонт.

roma100471.ru

СВАРКА ОЦИНКОВКИ ПОЛУАВТОМАТОМ: Сварка оцинковки полуавтоматом, ручным способом с подбором электродов и точечным методом

Только в аргоне, чем чище, тем лучше.Инфа есть в инете — Saldobrasatura CuSi3 parafango Volvo-одно видео -правильная сварка-пайка, другое испытания сварного шва ударами молотка. Может появилось и более современное видео. Я встречал видео ремонта с момента вырезания дефекта по приложенной новой детали — это фантастика для российских автосервисов! Еще вариант – данным способом прекрасно соединяются рамы велосипедов. Для небольшого трения в шланговом механизме горелки нужно применять тефлоновый направляющий канал и массивные токосъёмники. Проволока должна остаться «стоять», а газовый клапан открыться.

При пайке оцинковки действует правило: сопло горелки должно быть на размер меньше, чем при стыковке обычной стальной трубы аналогичных размеров. В таком случае огонь попадет на пруток припоя, а не на металлическую поверхность. При исполнении переплавляющего шва горелка должна быть наклонена под углом 70-75º.

Для соединения оцинкованных поверхностей в последнее время рекомендуют вместо полуавтоматической сварки в среде аргона МIG-пайку. При сварке разрушенное цинковое покрытие образует с расплавленным металлом шлак, поры, раковины. Это означает пониженное качество и отсутствие цинкового покрытия в зоне сварки. Для качественного результата работы обязательно следует избежать испарения цинкового слоя. Обеспечить данное условие можно несколькими вариантами сварки. Назначение флюса – принять избыточное тепло от сварочного аппарата, что препятствует испарению цинка с кромок. Он уникален тем, что создает двойную антикоррозионную защиту: собственно сама оболочка и возможность катодного восстановления стали при повреждении цинкового покрытия. Открытие метода МИГ-пайки позволило избежать таких проблем. Метод МIG -пайки отличается от метода МIG-сварки только лишь видом используемой проволоки и режимом процесса.

Для сварки газовой горелкой лучше всего применять технику «влево», т.е расположить пруток перед пламенем. Будет слышно лёгкое шипение газа, который выходит из сопла газовой горелки. Тепло должно быть сфокусировано на кромках и в зазоре между заготовками.

Метод MIG-пайки отличается от метода полуавтоматической-сварки в среде защитных газов еще и видом применяемой проволоки. И отличается, в основном, применяемой присадочной проволокой сплошного сечения, а также тем, что при пайке MIG не происходит расплавления основного материала. То есть процесс, фактически являясь пайкой, обеспечивает скорость работы и прочность соединений как при сварке. С помощью МIG –пайки соединяют очень тонкие стальные листы с минимальными деформациями. Применяется метод МiG –пайки в автосервисе, в судостроении, в системах вентиляции и кондиционирования.

Валерия ФатиеваМожно ли варить дуговой сваркой оцинкованную трубу? Можно. но для лучшего качества шва желательно болгаркой зачистить место стыка. Можно но вредно. Можно, но имейте ввиду, при сварке сильно разбрызгивается цинк Можно. При сварке цинк выгорит. Сварка полуавтоматом возможна, проблема разместить сварочный аппарат в тесном помещении. За подобным методом будущее, технология во многом сравнима со сваркой MIG/MAG. Для MIG –braizing используют медную проволоку CuSi3. Из-за небольшой температуры плавления, как говорилось выше, основной металл не плавится.

Еще интересное:

  • Оригинал рекламы Volvo и ван ДамОригинал рекламы Volvo и ван Дам В прошлой статье я писал про креативность в рекламе и о том, какой механизм лежит в ее основе. И вот на днях мне показывают видео, в котором любимый нами с детства Жан-Клод Ван-Дамм […]
  • Чем отличается контракт от договора? Что выбрать? Отличия договора от контрактаЧем отличается контракт от договора? Что выбрать? Отличия договора от контракта Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно "контрактом" или "договором", Закон N 44-ФЗ не содержит. С лицами заключается договор, […]
  • Как прошивать обувь крючком.
    Как прошивать обувь крючком. Ту нитку, которая осталась с внутренней стороны, через следующее отверстие выведите на внешнюю сторону, а второй конец — через это же отверстие на внутреннюю. Продолжайте прошивать, […]

callbollonez.ru

Сварка оцинкованных труб — технология

Июнь 27, 2017

Сварка – один из наиболее надежных, простых методов соединения изделий из металла. Она получила широкое распространение во всех промышленных отраслях. Сварочные технологии не используются только в случаях, когда нельзя допускать повреждения концов соединяемых деталей из металла. Их соединение между собой осуществляется при помощи болтов, резьбовых креплений. При монтаже трубопроводных коммуникаций сварка специальных оцинкованных труб – это наиболее оптимальный и дешевый вариант соединения между собой отдельных труб.

Сварочный процесс при соединении труб оцинкованных сопровождается со множеством разнообразных проблем, поэтому при выполнении работ необходимо соблюдать предельную осторожность.

Технологии сварки труб оцинкованных

При использовании сварки для соединения металлических поверхностей материал на участке формирования шва нагревается до температуры порядка 1200 градусов, а температура кипения цинка составляет 906 градусов. Соответственно, цинковое покрытие в процессе сварочных работ будет выгорать.

Отрицательные моменты, связанные с испарением цинка

  • Сильное испарение в процессе сварочных работ цинка способствует образованию в металле трещин, пор. Сварное соединение в результате получается некачественным, недостаточно прочным.
  • Цинковые пары вредны для человеческого здоровья — можно получить отравление. Поэтому рабочее место для сваривания оцинкованных заготовок должно быть обустроено эффективной вентиляционной системой, чтобы не допустить отравления, удушья рабочих.
  • Сварочный шов не имеет цинкового покрытия, в результате чего подвергается коррозии.

Сварщик при работе с оцинкованными материалами согласно требованиям СНиП должен пользоваться специальными средствами защиты:

  • респиратор;
  • маска защитная, изготовленная из диэлектрического материала;
  • перчатки резиновые со специальным теплоизолирующим тканевым покрытием.

Чтобы запретить (предупредить) вспенивание цинкового покрытия, материал на стыках рекомендуется обработать соляной кислотой. А для получения высококачественного результата сварки испарение цинка допускать нельзя. Достичь данного условия можно двумя способами:

  • Первый вариант – необходимо снять цинковое покрытие на участке прохождения сварного шва механическим способом. Для этой цели можно использовать металлическую щетку или абразивный круг с наждаком. В результате оцинкованные трубы сваривают как стандартные металлические без покрытия. В таком случае изделие на соединительном шве не будет защищено от коррозии, что значительно сократит эксплуатационный период конструкции. При попадании влаги изделие на этом участке быстро проржавеет, в результате чего потребуется его замена. А это, как правило, дополнительные финансовые вложения, временные затраты.

Необходимо знать! Небольшой участок металлической поверхности, не имеющей антикоррозионного покрытия, можно защитить катодным способом, то есть нанести на него оцинковку электрохимическим путем.

Как варить оцинкованную трубу
  • Второй вариант используется, когда зачистка стыком изделий от цинкового покрытия технологически невозможна. Качественные сварные соединения без повреждения антикоррозионного слоя получаются с применением специализированных флюсов. Данная технология актуальна при сваривании водопроводных систем.

Флюс абсолютно безопасен для человеческого здоровья. Он растворяется в воде в полном объеме, при этом не формирует вредных соединений.

Технологические нюансы

Для сваривания элементов, покрытых антикоррозионным цинковым покрытием согласно СНиП, применяется технология сварки оцинкованных труб, которая предоставляет возможность соединять отдельные элементы без повреждения защитного слоя. Для этого используется специализированный флюс, который предотвращает выгорание оцинковки в процессе выполнения сварочных работ.

Данная технология заключается в следующем:

  • Расплавленный флюс наносится на стыковочный участок двух оцинкованных труб.
  • Оцинковка под флюсом в процессе сварки только плавится, но не выгорает, не испаряется.
  • Результат соединения таким способом – защитное антикоррозионное покрытие остается неповрежденным.

Необходимо отметить! Такой технологический процесс позволяет качественно производить монтаж водопроводных систем, при этом даже возможное попадание флюса внутрь трубопроводных коммуникаций не представляет никакой опасности, так как он в полном объеме растворяется в воде и не образует никаких опасных для человеческого здоровья химических соединений.

Главное при выполнении сварочных работ — помнить о технике безопасности, не пренебрегать защитными средствами, производить сварку оцинкованных образцов только на специально отведенных для этого площадках, оборудованных эффективной вентиляционной системой.

electrod.biz