Полуавтомат от саныча. Сделай сам сварочный полуавтомат 30а 160а


Плата сварочного полуавтомата

Сделай сам сварочный полуавтомат 30А - 160А

Технические данные нашего сварочного аппарата - полуавтомата:Напряжение питающей сети: 220 ВПотребляемая мощность: не более 3 кВаРежим работы: повторно-кратковременныйРегулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 ВСкорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/минДиаметр проволоки: 0.8ммВеличина сварочного тока: ПВ 40% - 160 А, ПВ 100% - 80 АПредел регулирования сварочного тока: 30 А - 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Вообще

Вид спереди

Вид сзадиВид слеваВ качестве сварочной проволоки используется стандартная

5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм

Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом

была куплена в магазине сварочного оборудования.

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку). Печатка, см. чертеж в архивеВид на монтажПлата управленияВ качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 - переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений. Резисторы R3, R4 - ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя. Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали. В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ. При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 - на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 - на открытие силовых тиристоров. Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А. При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.При отпускании кнопки SB1 на горелке - реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки. При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147х106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130х70мм и 2 шт. 87х89мм. В щеках вырезаем окно размером 87х51,5мм.Каркас катушки готов. Ищем обмоточный провод диаметром 1,8мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т.п.Стеклоткань - на мой взгляд, самая лучшая изоляция получаетсяНачинаем намотку - первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать - вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8 х 4,75мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30см, для дальнейшего монтажа.

Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22. Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт. Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать. Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8х4,75мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30см. Собираем сердечник с зазором 1мм (проложить кусочки текстолита). Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка. У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А. С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.Подробные чертежи корпуса см. в приложении. Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.

Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).Чертежи корпуса и механики ▼ chertezhi.7z ⚖32,44 Kb ⋅ ⇣204

Схема и печатная плата

▼ shema-i-plata270412.7z ⚖14,23 Kb ⋅ ⇣265

Андрей (bedjamen)

Вологда

Логин bedjamen - это был мой пёс, эрдельтерьер, по кличке Беджамен Моден Тайп Хауэлл. Дата его рождения 7 апреля 2002 года.Мои поделки за последние несколько лет:

https://yadi.sk/d/4_KITmRVcARCX

Понравилось? Палец вверх!

datagor.ru

Схема самодельного сварочного полуавтомата. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

Представляем вам схему самодельного сварочного аппарата, собранного в домашних условиях и показавшего не плохие результаты.

Данная схема работает в ручном режиме сварки и автоматическом (точеном), то есть можно варить точками.

Перебрав много схем сварочных аппаратов мы пришли к выводу, что сварочный полуавтомат должен работать следующим образом:

  • при нажатии кнопки управления сначала должен податься углекислый газ, это делается для того, что бы горелка наполнилась газом.
  • после задержки 1..3 секунды автоматически включается ток сварки и  подача проволоки.
  • после отпускания кнопки управления отключается подача проволоки.
  • затем через 1…3 сек отключается подача углекислого газа, это нужно для того, что бы расславленный метал не окислился при остывании, и отключается сварочный ток.

В результате такой работы сварочного полуавтомата шов получается качественный.

Исходя из этих требований нами была разработана схема сварочного полуавтомата, представленная на рисунке.

Схема работает следующим образом:

1. Ручной режим.

Переключатель SB1 в замкнутом состоянии.

При нажатии кнопки управления SA1 срабатывает реле К2, своими контактами К 2.1, К 2.2, К 2.3 включает реле К1 и К3.

Реле К1 контактами К1.1 включает подачу углекислого газа, К1.2 включает цепь питания электродвигателя, К1.3 отключает тормоз двигателя.

В это же время  реле К3 своими контактами К3.1 отключает цепь питания двигателя и К3.2 отключает реле К5, которое отвечает за включение тока сварки, на время заданное резистором R2 (1…3 сек).

На данном этапе подается газ, двигатель подачи проволоки и ток сварки отключены.

Далее.. после разряда конденсатора С2 через цепь резистора R2 отключается реле К3 и своими контактами К3.1 включает двигатель подачи проволоки и контактами К3.2 включает реле К5, которое своими контактами К5.1 включает ток сварки.

В это время идет процесс сварки.

Далее..  При отпускании кнопки управления SA1 реле К2 отключается, своими контактами К 2.1, К 2.2 отключает реле К1.

Реле К1 контактами К1.2 отключает двигатель подачи проволоки, контактами К1.3 включает тормоз двигателя (так как любой двигатель имеет инертность – это необходимо, что бы после окончания сварки сварочная проволока моментально останавливалась), контакты К1.1 размыкают цепь питания конденсатора С3.

На данном сварка прекращена, двигатель подачи проволоки остановлен, ток сварки включен и подача углекислого газа продолжается.

Далее.. после разряда конденсатора С3 через резистор R3 (1…3 сек) отключается реле К4 отвечающее за подачу газа и реле К5 отвечающее за включение тока сварки.

2. Автоматический режим.

Переключатель SB1 в разомкнутом состоянии.

При нажатии кнопки управления SA1 все процессы в схеме происходят, так же как и в ручном режиме, только время сварки задается не удержанием кнопки управления SA1, а цепочкой С1R1 (1…10 сек).

Для чего нужен автоматический режим? Представьте, что нужно приварить крыло автомобиля. Если использовать ручной режим, то сварные швы по размеру  будут разными и придется долго выравнивать все неровности.

Другое дело это автоматический режим, вам нужно будет настроить время сварки и силу тока, попробовать на какой нибудь опытной детали и можно варить не задумываясь о времени сварки. В этом случае все сварные швы будут одинаковые (точки).

Работает все просто, нажимаете на кнопку управления, держите ее и варите, схема после определенного времени, заданного резистором R1 отключит процесс сварки.

В аппарате можно использовать  любые реле на ток коммутации (К1 и К3) – 5..10А, остальные реле (К2, К4, К5)  – 400 мА.

Все элементы схемы не критичны, вместо силовых диодов можно использовать любые на ток  200 А, Тиристор управления сварочным током тоже любой на ток  200 А.

Для сглаживания пульсации и уменьшения брызг во время сварки нужно использовать сглаживающий дроссель  L1. ( сварочный дроссель ) В качестве магнитопровода сварочного дросселя использован сердечник от лампового телевизора. В зазоры магнитопровода вставлены пластины из текстолита толщиной 2 мм. Способ намотки сварочного дросселя показан на рисунке.

Сварочный трансформатор мощностью 3 кВт намотан на кольцевом магнитопроводе и имеет следующие характеристики:

Сначала наматывается первичная обмотка трансформатора, делаются отводы начиная с напряжения 160 в, далее 170 в, 180 в , 190 в, 200 в, 210 в, 220, в, 230 в, 240 в. проводом из меди сечением 5 мм. кв.

Вторичная обмотка наматывается по верх первичной проводом из меди сечением 20 мм. кв. Номинальное напряжение обмотки 20 вольт.

Таким образом мы имеем сварочный трансформатор с жесткой характеристикой (что очень важно для сварочного полуавтомата) и имеем 6 ступеней регулирования сварочного тока в форсированном режиме, 1 ступень нормальной работы трансформатора (220 в. превичная, 20 вольт вторичная) и 2 ступени пассивного режима работы трансформатора.

Ступени регулирования тока вторичной обмотки:

17 в, 19 в, 20 в, 22 в, 23 в, 24 в, 25 в, 27 в, 28 вольт.

Двигатель подачи сварочной проволоки можно использовать любой редуктор стеклоочистителя автомобиля например от ВАЗ 2110.

Важно отметить, при проектировании протяжного механизма нужно учитывать, что максимальная скорость протяжки проволоки должна обеспечиваться на уровне 11 метров в минуту, минимальная 0.7 метра в минуту. Для этого нужно рассчитать диаметр ведущего колеса механизма подачи проволоки.

Клапан газа можно использовать от клапана подачи воды от омывателя заднего стекла автомобиля ВАЗ 2109. Другие типы клапанов автомобилей использовать не рекомендуется, например воздушный от ВАЗ 2105, так как после некоторого времени работы они начинают пропускать (нарушается герметичность клапана).

Данный сварочный полуавтомат работает уже 3 года, зарекомендовал себя очень надежным.

Ответы на комментарии:

Топология печатной платы, не хотел выкладывать из за того что ни чего не понятно.. но заставили..   

В качестве реле  К1, К2, К3 можно использовать реле типа HJQ-22F-3Z с тремя группами контактов.

На фото такое же реле, только с четырьмя группами контактов HJQ-22F-4Z (показываю как выглядит).

_____________________________________________________________________________________

Так как сам сварочный полуавтомат был утрачен, то по моей просьбе фото этого сварочного аппарата были любезно предоставлены посетителем сайта Андреем, который повторил эту схему.

Большое спасибо ему за это.   

Внешний вид полуавтомата:

Компоновка, вид сверху:

Компоновка, вид сбоку:

Компоновка, вид сбоку, вид подающего механизма:

Протяжный механизм:

Плата управления сварочным полуавтоматом:

Диодный мост, дроссель, трансформатор питания схемы управления:

Автор фото полуавтомата:  Андрей.

___________________________________________________________________________

Фото блока управления и печатная плата присланная посетителем сайта Николаем (комментарий 100)

Печатную плату в формате программы  Sprint-layout 5 можно скачать по этой ссылке ( Количество скачиваний: 1005 )

____________________________________________________________________________

Автор схемы: Admin Svapka.Ru

svapka.ru

Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 2.0 (Свапка.Ру) | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

Предлагаю новую схему сварочного полуавтомата. Это модификация схемы опубликованной здесь.

Отличительной особенностью данной схемы является применение одного источника напряжения 12 вольт и в качестве логических элементов в блоке управления используются микросхемы КМОП серии, а именно К561ТЛ1.

В данной схеме используется 2 режима сварки ручной и автоматический. В схеме имеется возможность отключать задержки пред газ и пос газ  если они вам не нужны, этот под режим работы назовем без задержек. Также задержки можно отключить если варим порошковой проволокой (задержки пред газ и пос газ тут ни к чему).

Собственно сама схема:

Если у вас возникнут проблемы с открытием изображения схемы, то ее можно посмотреть по этой ссылке:  Сварочный полуавтомат Svapka.Ru Vol 2.0

Возможный вариант двухсторонней печатной платы, размеры 100х110 мм:

Файл печатной платы для программы DipTrace можно скачать по этой ссылке: Печатная плата Svapka.Ru Vol 2.0 ( Количество скачиваний: 926 )

Блока питания для платы управления на печатной плате нет. Каждый делает из того что есть, поэтому не стал его размещать на плате.

Еще один вариант печатной платы этой схемы. Плата односторонняя.  Резисторы, конденсаторы и диоды SMD, размер 73х76 (после окончательной обрезки), 8 перемычек:

Дорожки по питанию конечно нужно сделать по шире. SMD резисторы и конденсаторы размер 1206, диоды LL4148.

Файл печатной платы для программы DipTrace можно скачать по этой ссылке: Печатная плата Svapka.Ru Vol 2.0 SMD ( Количество скачиваний: 1083 )

Фотки готовой платы в SMD варианте. Работает отлично.

С паяльной маской работал первый раз, так что результат не очень. Ну думаю это не важно. Подстроечные резисторы не стал впаивать, вместо них поставил резисторы по 1 мОм. При данных номиналах время задержек равно 1 сек.

Плату конечно нужно довести до ума по расположению элементов, что бы ни чего не мешало. Клемник 12 вольт расположен немного не удачно, но для этого у вас есть файл печатной платы где это можно все подкорректировать.

Еще.. если кто то разведет по моим файлам лучше , то делитесь печатками (пожалуйста).

Реле К1 и К2 типа HJR-3FF или HJR-21FF

Немного опишу принцип работы схемы.

Алгоритм работы такой:

  • при нажатии кнопки управления сначала должен податься углекислый газ, это делается для того, что бы горелка наполнилась газом.
  • после задержки 1..3 секунды автоматически включается ток сварки и  подача проволоки.
  • после отпускания кнопки управления отключается подача проволоки.
  • затем через 1…3 сек отключается подача углекислого газа, это нужно для того, что бы расславленный метал не окислился при остывании, и отключается сварочный ток.

Ручной режим.

Схема в исходном состоянии, кнопка управления SB1 отжата. Переключатель SA1 (Авт/ручн) в верхнем по схеме положении. Переключатель SA2 (Без задержек) в нижнем по схеме положении, то есть задержки пред газ и пос газ включены.

При нажатии кнопки управления логическая 1 через диод VD4 открывает клапан газа. Также запускает цепь задержки собранную на D1.1 и D1.2. После времени заданного цепочкой R6, С4 на выходе 4  элемента D1.2 появляется логическая 1, которая запускает реле мотора через диод VD9. Одновременно на выходе 11 D1.4 появляется лог 1, которая включает реле тока через диод VD6.

В это время идет процесс сварки.

При отжатии кнопки управления на выходе 4  элемента D1.2 появляется логический 0, который отключает реле мотора. Затем через время заданное цепочкой R9, С9 на на выходе 11 D1.4 появляется лог 0, который выключает реле тока и клапан газа .

В это время сварка окончена.

Автоматический режим.

Схема в исходном состоянии, кнопка управления SB1 отжата. Переключатель SA1 (Авт/ручн) в нижнем по схеме положении. Переключатель SA2 (Без задержек) в нижнем по схеме положении, то есть задержки пред газ и пос газ включены.

Схема в этом режиме работает по тому же алгоритму, что и в ручном режиме, только время сварки задается цепочкой C2, R5. При данных номиналах время сварки регулируется в пределах 0..15 сек.

Хочу заметить, что кнопку нужно удерживать в этом режиме. По окончании времени, схема сама прекратит процесс сварки.

Если в автоматическом режиме вы передумали варить, то достаточно отпустить кнопку управления и сварка прекратится.

Под режим Без задержек.

Схема в исходном состоянии, кнопка управления SB1 отжата. Переключатель SA1 (Авт/ручн) в верхнем по схеме положении. Переключатель SA2 (Без задержек) в верхнем по схеме положении, то есть задержки пред газ и пос газ выключены.

При нажатии кнопки управления логическая 1 через диоды VD4, VD10, VD11 открывает клапан газа реле мотора и реле тока одновременно, то есть задержек нет. При отпускании кнопки управления, также все выключается одновременно.

Тоже самое в автоматическом режиме.

Режим без задержек нужен для случая когда варим порошковой проволокой, когда эти задержки не нужны. Или по каким то другим причинам, например если осталось мало газа (для экономии) или нужно быстро что то прихватить, где качество шва не так важно.

Настройка.

Собранный по этой схеме аппарат должен заработать сразу без каких либо проблем.

Подстройка времени задержки пред газа и пос газа регулируется резисторами R6 и R9.  При данных номиналах R6, С4 и R9, С9 максимальное время задержек примерно 1 секунда. Если вам нужно больше, то можно установить конденсаторы С4 и С9 большей емкости, например 3 мкф.

Эти конденсаторы не полярные. Но никто не запрещает использовать электролитические вместо них не изменяя схемы.

В автоматическом режиме нужно подобрать резистор R4, что бы не было пустого хода (бесполезного) резистора R2.

От себя.

Если кому то не нужен автоматический режим, то просто не собираем этот узел.

Микросхему К561ТЛ1 не советую менять на какую то другую, могут быть проблемы с переключением логических элементов.

Добавляю еще одну схему.

Алгоритм работы узла задержек немного другой.

Нажимаем кнопку управления: 1 Включается клапан газа и ток.

2 Задержка.. включается мотор.

svapka.ru

Полуавтомат сварочный своими руками — схемы и описание

В статье расскажем как сделать полуавтомат сварочный своими руками? Главное, что для этого необходимо – энтузиазм. После прочтения теоретической информации, можно приступать к сборке. Для начала, хотелось бы внести ясность, в чем отличие полуавтоматического сварочного аппарата от аппарата, работающего с электродами.

Когда осуществляется ручная сварка, ток нагрузки должен быть постоянным, а в автоматической главное — это стабильность напряжения. Это, если в общих чертах. Мы займемся изготовлением универсального аппарата, т.е. автоматического с дуговой сваркой (MAG/MMA).

Механизм подачи

Сборка должна начинаться с механизма подачи и подтяжки проволоки. Чтобы соборать механическую часть придется воспользоваться парой подшипников (типоразмер 6202), электродвигателем от автомобильных дворников (чем меньше двигатель – тем лучше).

При выборе двигателя проверьте, чтобы он крутился в одном направлении, а не “из стороны в сторону”. Кроме этого, потребуется выточить, либо где-то найти ролик, диаметр которого равняется 25 мм. Данный ролик садиться поверх резьбы на валу электромотора. Каждая нестандартная деталь должна быть сделана вручную, благо, ничего сложного там нет.

Конструкция механизма подачи состоит из двух пластин, на которых закреплены подшипники, и ролика на валу электродвигателя, размещенного в середине. Сжатие пластин, и прижатие подшипников к ролику выполняется при помощи пружины. От одного подшипника до ролика выполняется протяжка проволоки, продетой внутрь “направляющих” с обеих сторон роликов.

Монтаж выполняется поверх текстолитовой пластины, толщина которой равняется 5 мм. Делается это так, чтобы проволока выходила там, где будет разъем, в который подключается сварочный рукав, закрепленный впереди на корпусе. На текстолит устанавливаем и бобину, на которую намотана проволока. Под катушку вытачиваем вал, который устанавливается под углом 90° к пластине, имеющей резьбу с краю, чтобы зафиксировать последнюю.

Конструкция, которую имеет полуавтомат справочный своими руками, является простой и надежной, приблизительно такую же применяют для промышленных аппаратов. Детали в механизме подачи рассчитаны под обычную катушку, однако сварка будет осуществляться без газа, хорошо, что сварочная проволока продается повсеместно.

То, что должно получиться, показано в верху в начале статьи. Усиление компьютерного корпуса выполняется при помощи двух уголков с тех сторон, где предполагается монтаж электронной части прибора. Задняя стенка корпуса обладает блоком питания и устройством, регулирующим частоту, с которой вращается электродвигатель.

Схема подачи проволоки полуавтомата

В этих целях вполне подойдет трансформатор. Он является самым простым и надежным методом запитать электродвигатель. Самой оптимальной схемой контроля скорости подачи является тиристорная. Внизу вы можете видеть электросхему, при помощи которой, управляется двигатель подачи.

Печатная плата механизма подачи

Эта схема не обладает сглаживающим конденсатором, так управляется тиристор. Диодный мост может быть любым, главное чтобы ток превышал 10А. Как тиристор применяем BTB16 с плоским корпусом, он может быть заменен на КУ202 (буква любая). Трансформатор, который содержит полуавтомат сварочный своими руками, должен обладать мощностью превышающей 100Вт.

Еще один вариант регулятора скорости подачи проволоки

sdelaj-sam.com

www.samsvar.ru

быстро и сердито » Журнал практической электроники Датагор (Datagor Practical Electronics Magazine)

Понадобилось мне в один прекрасный день намотать катушки, и сразу же возник вопрос как считать витки, а в уме считать не хотелось. Вот и пришла мысль соорудить счетчик из калькулятора.Для этого понадобился лежавший без дела китайский калькулятор, кнопка, пара проводков и изготовленный из куска пластика кулачек для нажатия на кнопку.

Над так называемым «станком» прошу не смеяться: я катушки наматываю редко, даже не знаю, когда это будет в следующий раз. Поэтому собрал всё на скорую руку и не стал городить что-то грандиозное.Пара уголков, стержень с резьбой, гайки, шайбы разных размеров — всё это в изобилии в ближайшем магазине крепежа по очень демократичным ценам.Стержень с каркасом катушки свободно вращается в отверстиях уголков.

Очевидное усовершенствование для регулярного применения — напрашивается геркон вместо механической кнопки и магнит на кулачке. Получим бесконтактный датчик оборотов.

Изготовленный пластиковый кулачок и обнаруженная тактовая кнопка.

Провода подпаиваем к выводам кнопки [ = ] (их нужно найти и зачистить на калькуляторе), а другие концы на кнопку.

В итоге получается вот такая конструкцияПри намотке первого витка устанавливаем кулачек за срабатывание кнопкиНа калькуляторе набираем [ 0+1 ]Начинаем намотку, кулачек проходит оборот и нажимает на кнопку, на калькуляторе светится цифра 1, И так далее: при каждом обороте прибавляется 1.1+1=22+1=3…Вот что получается постепенно: При надобности можно и реверсивно посчитать, на отматывание, просто вмест "+1" набираем "-1" и кооличество витков на счетчике будет уменьшаться.

Спасибо за внимание!

Сергей (seregaKP)

Нижнекамск

1983 г.р

 

datagor.ru

Полуавтомат от саныча

Сварочный полуавтомат с тороидальным трансформатором своими руками

Вот и случилось. Вышел из строя китайский полуавтомат, прослуживший мне верно чуть более 5-ти лет. Ну что ж, всему свой срок. Теперь нужен новый аппарат. Долго выбирал из того, что есть в продаже, но все же надумал смастерить самодельный.

Дело в том, что иногда есть необходимость сварить более толстые металлы (всякие там приспособления по хозяйству), поэтому хотелось бы, чтобы аппарат был мощным, но и легко сваривал металлы небольшой толщины, а так же не больно ударил по бюджету.

МР 155, снаряжение патронов

прошу помочь разобраться. Сейчас есть иж-27-е, 12 калибр, покупаю МР 155, в стадии оформления сейчас.

Интересует следующий вопрос: какими порохами лучше заряжать для него патроны? В связи с тем, что перезаряжает за счет энергии пороховых газов (а предназначено для полумагнума 12*76), возникает необходимость повышения давления в стволе для патронов 12х70.

порылся в навесках у феттера и главпатрона на скоростных потронах, указывается на мой взгляд более приемлемое у главпатона 2,4 грамма пороха M92S (медленно горящий) для 34-36 г дроби и порох G3000 для заряда 32 г дроби.

Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы

На блоке управления у меня стоит две релюшки, а не одна как на схеме. Объясняю почему. У меня было под рукой 2-е релюшки.

Одна на 12в но маломощная и с 2-мя парами контактов.

А вторая релюшка была мощная, на 4-е пары контактов но на 220в. По этому я 12-вольтовой релюшкой включаю вторую, та что на 220в.

А она уже замыкает в свою очередь все что нужно: двигатель подачи проволоки, клапан, первичку через симистор.

Как изготовить полуавтомат из инвертора своими руками

У хорошего хозяина в обязательном порядке должен быть сварочный полуавтомат, особенно у владельцев машин и частной собственности. С ним всегда можно мелкие работы сделать самому.

Если необходимо подварить деталь машины, изготовить теплицу или создать какую-то металлическую конструкцию, то такое устройство станет незаменимым помощником в личном хозяйстве. Тут возникает дилемма: купить или изготовить самому.

Полуавтомат от саныча

По ходу, да, не хватает. Я поначалу, как купил, попробовал поварить, да и отвёз его в магазин, со словами «что вы мне продали, он же не варит нихрена». Мужик-продавец подключил его, и вмиг проварил идеальный шов, без брызг и разрыва дуги.

Я не поверил своим глазам, сам взял держак, и убедился, что глаза меня не обманули. Приехал домой, снова та же фигня, причём плавающего характера, то идеальная дуга, то не зажигается вообще.

Во многих описаниях полуавтоматов предлагается использовать жесткий режим сварки (на выходе трансформатора 18-25 вольт). Но такой режим, как при сварке электродом, в данном случае не комфортен. Тот – кто варил, магазинным кемпингом знает, что дуга там трескучая – серия непрерывных щелчков.

В моей конструкции дуга мягко шипит. Какой режим больше по душе решать вам.

Для трансформатора я использовал четыре сложенных вместе сердечника от ТС-270.

Самодельный сварочный полуавтомат

Сэкономить на приобретении сварочного полуавтомата возможно, если собрать его самостоятельно. При этом можно получить высококачественную сварку для ответственных конструкций, например, автомобиля, которая ни в чем не будет уступать дорогому аппарату, купленному в магазине.

Сварочным оборудованием собранным своими руками, доступно выполнение качественной сварки и получение прочных соединений. Схема приведенная ниже проверена, по ней собраны и успешно работают несколько сварочных аппаратов, которые жужжат бесперебойно уже не один год.

ТР1 Силовой трансформатор (OCM1-1.0У3 1 kVA) или любой другой с поперечным сечением сердечника 40 см : Первичная обмотка (d 1.4-1.6 мм ): 220 витков; -отвод (d 1,5 мм) +24 витка; -отвод (d 1,5 мм) +38 витков; -отвод (d 1,32 мм) +39 витков; -отвод (d 1,32 мм) +38 витков; -отвод (d 1,25 мм) +36 витков.

-отвод (d 1,25 мм) Вторичная обмотка (d Медь 20 мм. Алюминий 30 мм ): 40 витков.

Сделай сам сварочный полуавтомат 30А

Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата: Напряжение питающей сети: 220 В Потребляемая мощность: не более 3 кВа Режим работы: повторно-кратковременный Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин Диаметр проволоки: 0.8мм Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов.

ruslanhasanov.ru