Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы. Фото сварка полуавтоматом


вертикальные, угловые, операционные, их технология и ширина, положение электрода при сварке металла 5 мм и 3 мм, что такое корень шва, фото красивых соединений

В процессе выполнения строительных и ремонтных работ начинающие мастера сталкиваются с рядом трудностей, при освоении новых навыков.

На этот раз мы расскажем об азах сварочного ремесла, расскажем по шагам, как правильно варить сварочный шов на потолке, освятим о типах соединений и многое другое.

Наша задача: дать вам базовые знания и навыки, чтобы сделать сварочный шов крепким и надёжным.

Сварка как она есть

Современный метод соединения металлов - холодная сварка.

Несмотря на простоту процесса, многие, порой опытные мастера, не понимают сути происходящего процесса.

Сварка - это метод состыкования поверхностей, в основе которого лежит изменение диффузионных свойств.

Проще говоря, задача сварки: создать шов, который будет стыковать контактные поверхности. Для этого применяют химические и физические методы, но, естественно, далее мы будем говорить в контексте электрической сварки.

Электрическая сварка: общие положения

В процессе сварки, источником которой является электрический ток, меняется агрегатное состояние стыковочных поверхностей, вследствие чего образуется однородный и равномерный шов.

На фото: электрическая сварка. Такой метод применяется для сварки исключительно металлических изделий.

Для увеличения силы тока и напряжения применяются сварочные аппараты, которые могут иметь различную конструкцию и габариты. Их задача создать такое сопротивление на границе метал-электрод, чтобы возникла высокая (около 5000 градусов) температура.

Классический сварочный аппарат представлен корпусом, где располагаются трансформаторы, диоды, транзисторы и прочее, анодом и катодом, вилкой для питания.

Виды сварочных аппаратов

Давайте рассмотрим, какие сварочные аппараты вы можете встретить на рынке. Это имеет принципиальное значение, ведь от этого будет зависеть качество потолочного шва.

  1. Трансформаторные;
  2. Выпрямительные;
  3. Инверторные.
Трансформаторные. В конструкции такого аппарата лежит трансформатор, который уменьшает напряжение, при этом увеличивает силу тока.

Питание осуществляется от сети 220В, при этом на выходе образуется переменный выходной ток, что является основным недостатком таких аппаратов. Для сверки применяются электроды различного диаметра , от чего и будет зависеть сварочный шов.

Выпрямительные. В таком сварочном аппарате используется трансформаторный и диодный блок. Последний делает постоянный ток из переменного.

Несмотря на габариты таких аппаратов, они являются более практичными, так как обеспечивают стабильность тока и достаточную мощность.

Инверторные. Это современный тип сварочного оборудования, в основе которого лежат силовые трансформаторы. Они имеют гораздо меньший размер, чем классические, при этом выдают ток большей силы.

Укомплектованный инвертор имеет вес в пределах 8 кг. В этом случае переменный ток превращается в постоянный, а затем снова снова в переменный.

Следует понимать, что в основе работы этих аппаратов лежит общий принцип работы, поэтому они все могут использоваться для формирования потолочного шва.

Различия кроются в габаритах, практичности использования и прочности соединения.

Технология сварки и электрическая дуга

В основе работы вышеописанных методов сварки лежит электрическая дуга, поэтому её принято называть дуговой.

Катод накладывают на метал, который подлежит сварки, а на анод надевают электрод.

Вследствие замыкания дуги происходит рост сопротивления между электродом и металлом. В результате этого начинает плавится электрод, а также металл. Образуется сварочная ванна, которая представлена жидким металлом.

После запуска аппарата и соблюдения всех нюансов безопасности, электрод нужного диаметра подносят к стыковочным поверхностях.

Одним из способов формируется сварочный шов, после чего ждут, когда металл остынет.

На поверхности шва можно обнаружить налет - шлак.

Виды сварочного шва

Такое защитное обмундирование потребуется для сварки.

После того, как вы определились с типом сварочного аппарата, а также обзавелись необходимой экипировкой для защиты, можно приступать к формированию сварочного шва.

 

В зависимости от положения сварочных поверхностей выделяют:

  • Потолочный шов;
  • Горизонтальный шов;
  • Вертикальный шов;
  • Угловой шов.

В зависимости от положения электрода в момент сварки различают:

  • Поступательные. Такие швы образуются, когда электрод перемещается вперед-назад;
  • Продольные. Эти швы образуются, когда электрод перемещается равномерно в одном направлении.
  • Поперечные. Образуется в том случае, если электрод направляется по сторонам.
На фото представлены основные швы, в зависимости от положения контактных поверхностей.

Также характеристики шва зависят от положения электрода при сварке металла 5 мм и 3 мм.

Электрод может быть отклонен углом вперёд и назад, в следствие чего меняется точка приложения энергии.

Способы стыкования поверхностей

Если вы задаетесь вопросом, как правильно варить сварочный шов на потолке, то вы должны знать варианты стыковки поверхностей:

  • Нахлестное - данный тип соединения предусматривает наложение материалов друг на друга.
  • Угловое соединение - стыкующиеся поверхности располагаются под углом друг к другу.
  • Тавровое - в данном случае стыкующиеся элемент крепится к боковой поверхности другого элемента.
  • Торцовое - при таком контакте боковые поверхности материалов прилежат друг к другу.
  • Стыковое - основной тип соединения, при котором происходит сопоставление торцовых поверхностей.
На фото представлены различные способы стыкования поверхностей.

Внимание! Мы с вами изучили азы сварки, которые потребуются для того, чтобы правильно варить сварочный шов на потолке. Естественно, тип стыкования швов и используемое оборудование - вопрос индивидуальный.

Технология потолочного шва: ключевые основы

На фото: схема потолочного шва. Мы уже делали акцент, что потолочный шов располагается на нижней поверхности металлической конструкции.

Теперь, благодаря базовым навыкам, которые вы усвоили выше, можно приступить к обсуждению одного из самых сложных типов соединения - потолочного шва.

Важно понимать, что в этом случае сварщик располагается ниже рабочей поверхности, в связи с чем на одежду могут попадать капли раскаленного металла, шлак и стружка.

Также важный момент: сварочная ванна располагается в противоположном направлении, поэтому достичь надёжной фиксации можно при правильной техники исполнения.

Такой шов применяется для сварки днища автомобиля, во время монтажа перекрытий и металлоконструкций, в судостроении и прочее.

Техника исполнения потолочного шва

Для выполнения такого шва можно использовать трансформаторные и инверторные сварочные аппараты. В плане практичности и качества выполнения мы рекомендуем использовать инверторный тип, но ввиду того, что это оборудование не доступно для начинающих сварщиков, можно применять полуавтоматику, но об о все вскоре.

Пример потолочного шва: выглядит очень хорошо. В данном случае применяли инвертор. Ещё один вариант готового потолочного шва, который был выполнен полуавтоматом. Так выглядит завершенный потолочный шов

Опытные мастера утверждают, что в процессе формирования потолочного шва жидкий металл удерживается лишь поверхностным натяжением, поэтому важно использовать определённую технику.

Видео урок: как сделать правильный сварочный шов на потолке

Методы формирования шва:

  1. Полумесячный тип. В этом случае необходимо совершать Z-подобные движения, чтобы жидкий металл не концентрировался в одном месте и не остывал.
  2. Лестничный тип. Электрод размещается под углом от 90 до 120 градусов к сварочной поверхности. Электрод подносят к металлу и дожидаются, когда образуется сварочная ванна. Сразу нужно отодвинуть электрод на 5-10 мм, после чего процедура повторяется.
  3. Обратно-поступательный тип. Наиболее сложный метод сварки, доступный профессионалом. В этом случае необходимо постоянно возвращаться к затвердевшему металлу.

Инструкция сварки в потолочном положении

Во-первых, вы должны знать, что такое корневой шов.

Это наиболее удалённая точка, которая подлежит сварки. Чаще всего именно это место хуже всего проваривается.

Для этого нужно использовать тонкие электроды с диаметром 3 мм, при этом сила тока должна быть низкой или средней. Эту процедуру можно выполнить, как полуавтоматом, так и инвертором.

На фото: так выглядят сварочные электроды. Они могут быть различного диаметром.

Внимание, если доступна обратная сторона материала, то необходимо сформировать валик без последующей обработки. Корень шва проваривают возвратно-поступательными движениями.

Во-вторых, теперь нужно взять электрод с диаметром 4 мм. Необходимо применить технику исполнения по типу лестница. Не допускайте образование валиков на кромка. Сила тока ближе к максимальной.

В-третьих, производим дальнейшую наплавку, при этом ширина незаполненной канавки должна составлять не более 2-3 мм.

Сварка инвертором или полуавтоматом

В данном случае мы описали общую схему формирования потолочного шва. Наиболее оптимальным решением будет применить инвертор.

На фото: проволока для полуавтоматической сварки.

Такой аппарат очень компактный и делает очень качественный шов, благодаря широкому диапазону рабочих режимов.

Что касается аппаратов трансформаторного типа, применяйте полуавтоматическую сварку.

В этом случае подача электрода производится автоматически, поэтому можно выполнять большой объем работ.

Главное преимущество этого метода - в зону сварочного шва подаётся газ, защищающий шов от окисления.

Видео урок: учимся варить потолочный шов полуавтоматом

Рекомендации профессионалов

Специально для вас мы приводим лучшее наработки экспертов, которые помогут правильно варить сварочный шов на потолке.

  1. Для стыкования поверхностей подходит лишь ручной способ.
  2. Для образования шва идеально подойдут покрытые электроды, которые будут защищать его от окисления.
  3. Не стоит применять электроды с диаметром более 4 мм.
  4. Оптимальная толщина шва равна двум диаметрам электрода.
  5. Образование шва должно производится к себе, так можно проконтролировать качество исполнения потолочного шва.
  6. Если сварочные поверхности имеют толщину более 1 см, то сварка производится в два этапа.
  7. Эксперты рекомендуют защищать поверхности перед началом сварки, а также производить обработку шва по окончании.

Фотоподборка качественных сварных швов

Этот шов был выполнен вручную при помощи полуавтоматического аппарата. Толщина шва идеальная. Очень красивый сварочный шов, выполненный профессионалом при помощи инвертора. Неплохой сварочный шов: использовали электроды с диаметром 4 мм и обычный трансформаторный аппарат. Качественно выполненный шов при помощи аргонной сварки. Один из наиболее мощных методов фиксации. Качественный, равномерный и однородный потолочный шов. Можно рассматривать как идеальный пример.

Заключение

В этой статье мы привели ключевые методики и наработки, которые используются на сегодняшний день.

Если вы готовы тщательно соблюдать инструкцию, то вы обеспечите качественный потолочный шов.

potolkipro.com

Схема самодельного сварочного полуавтомата. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

Представляем вам схему самодельного сварочного аппарата, собранного в домашних условиях и показавшего не плохие результаты.

Данная схема работает в ручном режиме сварки и автоматическом (точеном), то есть можно варить точками.

Перебрав много схем сварочных аппаратов мы пришли к выводу, что сварочный полуавтомат должен работать следующим образом:

  • при нажатии кнопки управления сначала должен податься углекислый газ, это делается для того, что бы горелка наполнилась газом.
  • после задержки 1..3 секунды автоматически включается ток сварки и  подача проволоки.
  • после отпускания кнопки управления отключается подача проволоки.
  • затем через 1…3 сек отключается подача углекислого газа, это нужно для того, что бы расславленный метал не окислился при остывании, и отключается сварочный ток.

В результате такой работы сварочного полуавтомата шов получается качественный.

Исходя из этих требований нами была разработана схема сварочного полуавтомата, представленная на рисунке.

 

Схема работает следующим образом:

1. Ручной режим.

Переключатель SB1 в замкнутом состоянии.

При нажатии кнопки управления SA1 срабатывает реле К2, своими контактами К 2.1, К 2.2, К 2.3 включает реле К1 и К3.

Реле К1 контактами К1.1 включает подачу углекислого газа, К1.2 включает цепь питания электродвигателя, К1.3 отключает тормоз двигателя.

В это же время  реле К3 своими контактами К3.1 отключает цепь питания двигателя и К3.2 отключает реле К5, которое отвечает за включение тока сварки, на время заданное резистором R2 (1…3 сек).

На данном этапе подается газ, двигатель подачи проволоки и ток сварки отключены.

Далее.. после разряда конденсатора С2 через цепь резистора R2 отключается реле К3 и своими контактами К3.1 включает двигатель подачи проволоки и контактами К3.2 включает реле К5, которое своими контактами К5.1 включает ток сварки.

В это время идет процесс сварки.

Далее..  При отпускании кнопки управления SA1 реле К2 отключается, своими контактами К 2.1, К 2.2 отключает реле К1.

Реле К1 контактами К1.2 отключает двигатель подачи проволоки, контактами К1.3 включает тормоз двигателя (так как любой двигатель имеет инертность – это необходимо, что бы после окончания сварки сварочная проволока моментально останавливалась), контакты К1.1 размыкают цепь питания конденсатора С3.

На данном сварка прекращена, двигатель подачи проволоки остановлен, ток сварки включен и подача углекислого газа продолжается.

Далее.. после разряда конденсатора С3 через резистор R3 (1…3 сек) отключается реле К4 отвечающее за подачу газа и реле К5 отвечающее за включение тока сварки.

2. Автоматический режим.

Переключатель SB1 в разомкнутом состоянии.

При нажатии кнопки управления SA1 все процессы в схеме происходят, так же как и в ручном режиме, только время сварки задается не удержанием кнопки управления SA1, а цепочкой С1R1 (1…10 сек).

Для чего нужен автоматический режим? Представьте, что нужно приварить крыло автомобиля. Если использовать ручной режим, то сварные швы по размеру  будут разными и придется долго выравнивать все неровности.

Другое дело это автоматический режим, вам нужно будет настроить время сварки и силу тока, попробовать на какой нибудь опытной детали и можно варить не задумываясь о времени сварки. В этом случае все сварные швы будут одинаковые (точки).

Работает все просто, нажимаете на кнопку управления, держите ее и варите, схема после определенного времени, заданного резистором R1 отключит процесс сварки.

В аппарате можно использовать  любые реле на ток коммутации (К1 и К3) – 5..10А, остальные реле (К2, К4, К5)  – 400 мА.

Все элементы схемы не критичны, вместо силовых диодов можно использовать любые на ток  200 А, Тиристор управления сварочным током тоже любой на ток  200 А.

Для сглаживания пульсации и уменьшения брызг во время сварки нужно использовать сглаживающий дроссель  L1. ( сварочный дроссель ) В качестве магнитопровода сварочного дросселя использован сердечник от лампового телевизора. В зазоры магнитопровода вставлены пластины из текстолита толщиной 2 мм. Способ намотки сварочного дросселя показан на рисунке.

Сварочный трансформатор мощностью 3 кВт намотан на кольцевом магнитопроводе и имеет следующие характеристики:

Сначала наматывается первичная обмотка трансформатора, делаются отводы начиная с напряжения 160 в, далее 170 в, 180 в , 190 в, 200 в, 210 в, 220, в, 230 в, 240 в. проводом из меди сечением 5 мм. кв.

Вторичная обмотка наматывается по верх первичной проводом из меди сечением 20 мм. кв. Номинальное напряжение обмотки 20 вольт.

Таким образом мы имеем сварочный трансформатор с жесткой характеристикой (что очень важно для сварочного полуавтомата) и имеем 6 ступеней регулирования сварочного тока в форсированном режиме, 1 ступень нормальной работы трансформатора (220 в. превичная, 20 вольт вторичная) и 2 ступени пассивного режима работы трансформатора.

Ступени регулирования тока вторичной обмотки:

17 в, 19 в, 20 в, 22 в, 23 в, 24 в, 25 в, 27 в, 28 вольт.

Двигатель подачи сварочной проволоки можно использовать любой редуктор стеклоочистителя автомобиля например от ВАЗ 2110.

Важно отметить, при проектировании протяжного механизма нужно учитывать, что максимальная скорость протяжки проволоки должна обеспечиваться на уровне 11 метров в минуту, минимальная 0.7 метра в минуту. Для этого нужно рассчитать диаметр ведущего колеса механизма подачи проволоки.

Клапан газа можно использовать от клапана подачи воды от омывателя заднего стекла автомобиля ВАЗ 2109. Другие типы клапанов автомобилей использовать не рекомендуется, например воздушный от ВАЗ 2105, так как после некоторого времени работы они начинают пропускать (нарушается герметичность клапана).

Данный сварочный полуавтомат работает уже 3 года, зарекомендовал себя очень надежным.

Ответы на комментарии:

Топология печатной платы, не хотел выкладывать из за того что ни чего не понятно.. но заставили..    :69a:

Топология печатной платы

В качестве реле  К1, К2, К3 можно использовать реле типа HJQ-22F-3Z с тремя группами контактов.

На фото такое же реле, только с четырьмя группами контактов HJQ-22F-4Z (показываю как выглядит).

_____________________________________________________________________________________

Так как сам сварочный полуавтомат был утрачен, то по моей просьбе фото этого сварочного аппарата были любезно предоставлены посетителем сайта Андреем, который повторил эту схему.

Большое спасибо ему за это.  :27a:   :25a:

Внешний вид полуавтомата:

 

Компоновка, вид сверху:

 

Компоновка, вид сбоку:

 

Компоновка, вид сбоку, вид подающего механизма:

 

Протяжный механизм:

 

Плата управления сварочным полуавтоматом:

 

Диодный мост, дроссель, трансформатор питания схемы управления:

 

Автор фото полуавтомата:  Андрей.

___________________________________________________________________________

 

Фото блока управления и печатная плата присланная посетителем сайта Николаем (комментарий 100)

Сварочный полуавтомат

Печатную плату в формате программы  Sprint-layout 5 можно скачать по этой ссылке ( Количество скачиваний: 1639 )

____________________________________________________________________________

 

Автор схемы: Admin Svapka.Ru

svapka.ru

Сварка кузова автомобиля своими руками

 При возникновении необходимости в кузовном ремонте, прежде всего, всатет вопрос о вспомогательных средствах, которые помогли бы исправить имеющееся положение вещей (повреждение кузова). Так, в частности вам, необходимо будет иметь оборудование для правки кузова, сварочное оборудование и конечно же малярное - покрасочное оборудование.  Конктретно в этой статье, мы хотели рассказать лишь об одном из этапов кузовного ремонта. То есть лишь об одном виде оборудования. Данная статья будет посвящена сварочному оборудованию для  выполнения кузовных работ на автомобиле своими руками. Мы поговорим о выборе сварочного аппарата, о технике безопасности, принципах работы сварочного аппарата, материалах используемых для сварки кузова и о технологии сварки.

 

Сварочный аппарат переменного тока с электродами для сварки кузова автомобиля (ручная сварка)

Для самых неискушенных может показаться, что можно обойтись рядовым сварочным аппаратом для ремонта кузова автомобиля, а аменно сварочником переменного тока с электродами и возможностью выставлять ток под них.  Хотелось сразу сказать откровенно, что если вы хотите достичь прочного качественного эстетичного  шва на кузове автомобиля, то с таким сварочным аппаратом вам это не реализовать. Для ремонта кузова автомобиля такой аппарат вам никак не подойдёт. На легковом автомобиле почти нет таких мест, куда можно без проблем подлезти электродом, или это вообще невозможно или электрод придется каждый раз откусывать что бы подобраться к месту сварки.  Такой сварочный аппарат на электродах подойдет в случае если надо приварить грубое железо, если вы оторвали буксировочный крюк или фаркоп. Или захотели  на скорую руку заварить лопнувшую раму на грузовом автомобиле. Если  вам нужно варить арматурную сетку из прутка, так скажем, толщиной от 10 мм, или другой, относительно толстый металл, то такой выбор – в самый раз.

Какой сварочный аппарат нужен для сварки деталей кузова автомобиля?

При необходимости варить тонкий кузовной  металл,  толщиной порядка  0,8 -1 мм, а не жечь в нём дырки, сварочный аппарат должен быть углекислотным полуавтоматом. Если подробнее то углекислотный полуавтомат, это сварочник который варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки, или аппарат, предназначенный для сварки неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа.  На западе такие автоматы имеют абревиатуру  MAG  и TIG, о том что это значит чуть далее.  Причём, углекислотный полуавтомат можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников, и сервисов выполняющих кузовной ремонт. Углекислотный аппарат наиболее универсальный и доступный среди всех сварочников, которыми можно выполнить качественно кузовной ремонт. Он может варить стальной лист толщиной от 0,8 мм и вплоть до 5-6 мм. То есть углекислотный автомат вполне заменит сварочный аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится. При этом стоит отметить, что качество сварки (провар и исключение напряжения металла в околошовной зоне) даже для грубого железа здесь получится на порядок выше. Надо заметить и следующее, если научиться варить электродом – долгий и не простой процесс, то научиться варить углекислотным полуавтоматом значительно быстрее и проще, так как от вас не требуется умение зажигать и поддерживать дугу во время сварки. То есть, квалификация сварщика на полуавтомате может быть ниже, но качество при этом шва будет выше. Суммируя всё вышесказанное, можно убедительно заявить, что гаражная сварка кузова автомобиля – это прежде всего электрическая сварка в среде защитного газа выполняемая полуавтоматом.

Что может полуавтомат в качестве сварки кузова автомбиля и не только...

Еще раз повторимся про полуавтомат более конкретно, вернее про его возможности. Сварка полуавтоматом –  основа кузовного ремонта автомобиля. Только благодаря тому, что у вас есть надёжный углекислотный полуавтомат, ремонт любого автомобиля не будет казаться авантюрой. Будь то старая, дырявая и убитая «копейка», у которой вместо порогов осталась лишь ржавая бахрома, а водитель и пассажиры ежесекундно рискуют выпасть из салона через огромные дыры в полу,  или пафосная иномарка, расплющенная невнимательной блондинкой в роковом ДТП. С помощью углекислотного полуавтомата вы восстановите любой кузов – приварите любые заплаты на любые дыры, вварите новые кузовные детали – крылья, пороги, лонжероны, ремонтные вставки, выправите вмятины, к которым нет доступа изнутри, и тем самым подарите автомобилю новую жизнь.Помимо ремонта автомобильных кузовов, углекислотный полуавтомат позволит вам решить множество других важных проблем:1. Ремонтировать сваркой садовый и домашний инвентарь2. Сваривать водопроводные трубы.3. Изготавливать специнструмент для ремонта автомобиля – например, мощный торцовый ключ для отворачивания ступичных гаек4. Изготавливать любые металлоконструкции для вашего гаража, например, стеллажи из стального профиля. 

Технические термины абревиатуры используемые в сварочных работах

MIG  - металл – инертный газ (например, аргон). Сварка происходит в среде инертного газа, не взаимодействующего с расплавленным металлом.MAG - металл – активный газ (углекислый газ). Сварка происходит в среде защитного газа, взаимодействующего с расплавленным металлом сварного шва.  Некоторые пояснения: если вы варите углекислотным полуавтоматом, то значит, это MAG сварка. Если вам надоело варить с углекислым газом, и вы подключили тот же полуавтомат к баллону с аргоном, то это уже MIG сварка. TIG   - сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в среде инертного газа (как правило, аргона). 

Какие газы используют для полуавтоматической сварки кузова автомобиля

Основной газ применяемый для полуавтоматической сварки это СО2 (двуокись углерода), также именуется как диоксид углерода, угольный ангидрид.  Двуокись углерода подается в зону сварки под давлением, при этом вытесняет обычную воздушную среду, что предотвращает металл от излишнего окисления. Если быть до конца честным, то кислород и в этом случае выделяется из двуокиси углерода, но в гораздо меньшем количестве, чем, если бы сварка проводилась без него. Предотвращение окисления позволяет сохранить больший объем металла, которые не перешел в оксиды (FeO). В итоге металл не сгорает, а только плавится,  выделяется меньше шлака (оксидов).

 Как правило, двуокись углерода получают из углекислоты (ГОСТ 8050 — 76), фактически это сжиженный газ. Углекислота хранится в специальных баллонах  объемом по 40 кг, при этом углекислоты заправляют в баллон лишь 25кг. При испарении 1 кг жидкой углекислоты при 0°С и 760 мм рт. ст. образуется 506,8 л газа, то есть 25 кг углекислоты составят 12,67 м3 газа. А вот какие должны быть баллоны, для хранения углекислоты мы поговорим далее. Углекислота бывает технической или пищевой. В принципе подойдёт любая, но в технической меньше содержание водяных паров, которые совсем ни к чему в зоне свариваемых деталей. Если вместо двуокиси углерода в качестве защитного применить аргон, то сваривать можно и цветные металлы – нержавейку, алюминий, латунь и другие сплавы и металлы. При одном обязательном условии, что вы будете применять соответствующую сварочную проволоку – т.е. из нержавейки или алюминия. Что касается сварки неплавящимся электродом (TIG сварка), то этот вид сварки требует большей сноровки, и менее удобен для сварки кузовного металла. Хотя, качество сварки этим способом – вне конкуренции.

Баллон для углекислоты

Здесь возможны варианты. Можно купить малогабаритный импортный баллон с углекислотой, но это дороговато. Более ходовой слчай, это стандартный отечественный баллон объёмом 40 или 25 литров. Углекислый газ, вернее углекислота в баллонах находится в жидком состоянии и занимает чуть больше половины их объёма. В остальной половине находится газ  в своей естественной фазе - газообразной.

Если для вас сварка – не случайный эпизод, а дело жизни – покупайте не большой баллон, литров на 20 литров. Такого баллона хватит надолго – на год, а то  и больше, при этом перетаскивать его можно в одиночку. И ещё. Такой баллон легко умещается на заднем сидении практически любой легковушки. Что касается 45 литрового баллона, то он, конечно, работает ещё дольше. Но он тяжеловат для оперативного перемещения. Перетаскивать в одиночку такой баллон, особенно заправленный, очень тяжело – можно надсадиться. Остаётся потихоньку перекатывать… 

Можно ли для полуавтоматической сварки применять обычный газовый баллон

Некоторые наверное очень хотели бы сэкономить, применив обычный газовый баллон, при проведении сварочных работ полуавтоматической сваркой. И если по объему у обычного газового баллона все в порядке, то насчет его давления и присоединительной резьбы, такого не скажешь.  Во-первых рабочее давление у баллона для углекислоты порядка 14,7 МПа  (150 атмосфер). В обычном газовом баллоне рабочее давление составляет всего лишь 1,6 МПа (16 атмосфер).Во-вторых, присоединительная резьба  на обычном газовом баллоне не обеспечит соединения редуктора высокого давления с баллоном без применения переходника.  То есть, обычный газовый баллон использовать для хранения углекислоты и применения в полуавтоматической сварке нельзя.

Редуктор для полуавтомата для проведения сварочных работ

 Редуктор для отечественных баллонов можно купить в сварочных отделах инструментальных магазинов. Корпус редуктора выкрашен в чёрный цвет (как и сам баллон под углекислоту), и имеет регулятор давления газа на выходе и манометр.Манометр имеет две шкалы и показывает как давление газа на выходе, так и его расход в литрах в минуту.Редуктор крепится к баллону накидной гайкой на 32. Не забудьте установить паронитовую прокладку, иначе соединение будет «течь»Годится и кислородный редуктор. У такого редуктора два манометра – один показывает давление непосредственно в баллоне, а другой на выходе редуктора. Давление газа на выходе регулируется точно так же, как и у углекислотного редуктора. Основное различие в том, что корпус кислородного редуктора окрашен в голубой цвет.

Сварочная проволока для полуавтомата

 Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм).  Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа.Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще.Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще.Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.

Можно ли в полуавтомате применять обычную проволоку

Как мы рассказали выше, основной задачей двуокиси углерода является предотвращение окисления. Дело в том, что частично в этом процессе участвует также и сварочная проволока. Когда металл окисляется, то первыми компонентами, которые участвуют в окислении металла, являются марганец и кремний. Для того, чтобы полезный объем кремния и марганца сохранялся в металле конструкции, в сварочную проволоку также добавляют эти элементы. При этом, кремний и марганец из проволоки окисляются в первую очередь, заменяя собой элементы из металла конструкции, которую мы свариваем. Тем самым сохраняя объем металла в свариваемых деталях. То есть, использование обычной проволоки не даст желаемых результатов.

Углекислотный сварочный полуавтомат – примеры полуавтоматов и основные органы управления для сварки кузова.

 Далее в статье, мы более подробно затронем принцип использования управляющих органов сварочного полуавтомата для кузовного ремонта автомобиля, в случае  сварки кузова автомобиля своими руками, а также наглядно продемонстрируем все подключения, необходимые для начала сварочных работ.

(на фото полуавтомат - Блю Велд 4.135)

 Первоначально взгляните на переднюю панель полуавтомата. Как правило здесь есть выключатель, регулятор тока сварки, регулировка скорости подачи проволоки. Теперь перейдем к подключения баллона высокого давления.

Баллон и редуктор без которого качественные сварочные работы кузова невозможны

Далее показан пример "заправки" проволоки в сварочный аппарат

Подающий механизм и бобина с проволокой полуавтомата для сварки кузова Пантер 132

Второй возможный вариант "заправки" проволоки в полуавтомат

Подающий механизм и бобина полуавтомата для сварки кузова Блю Велд 4.135.

Подготовка полуавтомата к работе для сварки кузовных деталей автомобиля.

Что нужно сделать перед подключением сварочного полуавтомата.Прежде, чем пускаться в рассуждения по поводу того, как правильно подключить полуавтомат, вы должны провести тест – тест гаражной сети на нагрузочную способность.Говоря русским языком, вы должны выяснить, потянет ли гаражная сеть такую нагрузку,ток, какой потребляет сварочный полуавтомат.Суть этого теста заключается в следующем: вы должны измерить тестером напряжение в гаражной сети, к которой подключена нагрузка мощностью 2,5-3 кВт. Это может быть электроплитка, утюг или их комбинация.Если напряжение под нагрузкой меньше 205 – 210 Вольт, то работа обычного полуавтомата становится проблематичной.Если у вас – инверторный полуавтомат, то он несколько лучше переносит пониженное напряжение.Но если в гаражной сети под нагрузкой всего 170 – 180 вольт, то нормальная  сварка невозможна.Это значит, что вы сначала должны решить вопрос с сетью, вернее с током, а затем уже думать о дальнейшем

О том, как готовить полуавтомат к работе, написано в мануале к нему. Но, у вас может быть б/у аппарат, купленный с рук, или просто могут возникнуть те или иные вопросы поэтому о подготовке к сварке кузова автомобиля далее:1. На первом этапе “заряжаем” полуавтомат сварочной проволокой. Для этого придётся:а) Снять (или отвинтить) газовое сопло сварочной горелки.б) Отвинтить медный наконечник сварочной горелки. Это делают ключом или пассатижами.в) Отвести прижимной ролик подающего механизма.г) Установить евробобину с проволокой. д) Устанавливаем нужную полярность сварочного тока, а именно: при сварке флюсовой проволокой – плюс на зажиме, минус – на горелке. В этом случае максимум тепловыделения будет на проволоке, что необходимо для активации содержащегося в ней флюса. Такая полярность называется прямой.Если вы варите с углекислым газом обычной проволокой, то полярность будет обратной – плюс на горелке, минус на зажиме. В этом случае максимум тепловыделения будет на свариваемом металле.Переключение полярности производится перестановкой клемм (см. фото).е) Завести руками конец проволоки в подающий канал на 10 – 20 сантиметров. Делайте это аккуратно, чтобы проволока не «осыпалась» с бобины. Проволока должна быть абсолютно ровной, безо всяких резких изгибов. Если изгибы есть, то острыми кусачками откусите дефектный конец, и только потом продолжайте работу.ж) Удерживая проволоку от «осыпания», подведите прижимной ролик. Проследите за тем, чтобы проволока попала в канавку на ведущем ролике.Кстати, канавок может быть две – одна для проволоки диаметром 0,6мм, другая – для 0,8мм. Это значит, что подающий ролик нужно установить так, чтобы проволока попала в «правильную» канавку.Если канавка на ролике одна – значит, ролик универсальный и париться не о чем.  и) Подключаем полуавтомат к сети, и нажимаем на клавишу на рукояти сварочной горелки. Проволока приходит в движение, и через некоторое время появляется на выходе сварочной горелки. Для ускорения процесса протяжки проволоки можно выставить максимальную скорость подачи проволоки. Обычно, для этого достаточно повернуть плавный регулятор величины сварочного тока до упора вправо. Подающее устройство начинает громко визжать, и проволока очень скоро вылетает из подающего канала.Кстати, о клавише: когда вы нажимаете на неё, сначала открывается подача газа, и только в следующий момент включается подача проволоки и сварочного тока. Подача газа открывается газовым клапаном, расположенным, как правило (но не всегда),  в горелке.к) Надеваем на проволоку нужный медный наконечник, и завинчиваем его ключом или пассатижами. Кстати, у наконечника должен быть соответствующий диаметр отверстия – или под проволоку 0,6мм, или под 0,8мм, или под другую. Обычно на фирменном наконечнике есть клеймо с диаметром проволоки.м) Устанавливаем газовое сопло.

Горелка СО-2 сварочного полуавтомата

2. На втором этапе подключаем углекислый газ.Для этого придётся:а) Установить редуктор на баллон с углекислотой. б) Соединяете шлангом редуктор и полуавтомат. Здесь тоже возможны варианты – либо на вашем аппарате имеется штуцер для подключения шланга, либо из полуавтомата выходит тонкая длинная полипропиленовая трубка.В первом случае всё просто – соединяете оба штуцера – и на редукторе, и на аппарате резиновым, лучше кислородным, шлангом (внутренним диаметром 6мм) нужной длины. Штуцер на редукторе должен иметь соответствующий шлангу диаметр (штуцера бывают на  6, 8 или 12 мм)Крепление шланга на штуцерах – с помощью червячных хомутов.В случае полипропиленовой трубки подключение происходит несколько по-другому: в комплект таких полуавтоматов входит переходник, с помощью которого полипропиленовую трубку можно подключить к резиновому шлангу. А шланг подключают к редуктору уже известным способом.

Регулировка сварочного полуавтомата при проведении сварки кузова

Перед тем, как начать работать, вы должны провести ряд регулировочных работ:а) Отрегулировать натяжение сварочной проволоки. Это делается с помощью пластиковой гайки, установленной на оси бобины. Закручивая гайку, вы увеличиваете трение между бобиной и опорой, на которой она находится. В результате в процессе протяжки проволока автоматически натягивается пропорционально установленной вами силе трения.Или другим способом, определяемым типом вашего полуавтомата. Так или иначе, натяжение проволоки должно быть таким, чтобы проволока не «осыпалась» с бобины, но и не особенно  затрудняло протяжку.б) Отрегулировать силу прижима прижимного ролика в подающем механизме. Сила прижима должна быть такой, чтобы проволока уверенно, без проскальзывания между роликами, подавалась в канал при любых изгибах подводящего шланга.Но, с другой стороны, проволока не должна ломаться на входе в подающий канал, если по – какой либо причине застряла в нём.Например, проволока приварилась к медному наконечнику и «встала». Если ролик прижат чрезмерно сильно, то проволока сломается в промежутке между роликом и входом в подводящий канал, а если прижим нормальный – то начнёт проскальзывать.в) Отрегулировать расход газа. Для этого медленно открываем вентиль на 1-2 оборота на газовом баллоне. Регулятором давления на редукторе предварительно выставляем давление на выходе порядка 2 Кг/см.Далее...Нажимаем на клавишу, расположенную на рукояти сварочной горелки. Нажимаем так, чтобы проволока осталась «стоять», а газовый клапан открылся. Вы услышите лёгкое шипение газа, выходящего из сопла газовой горелки (можете его понюхать – пахнет кислятиной). Хотя нюхать конечно не стоит, так как это все таки двуокись углерода, то есть возможно кислородное голодание.  В это время расход газа (его величину смотрите на манометре по шкале расхода) должен составлять 8-10 литров в минуту.Если расход сильно отличается от рекомендованного, корректируете его.Учтите, что искомый параметр – расход газа, а не его давление.Расход газа зависит от величины сварочного тока.  Простое правило: чем больше ток, тем больше расход. Величина расхода 8-10 литров оптимальна при сварке металла толщиной 0,8мм. Поэтому, окончательно корректируете величину расхода газа исходя из конкретной задачи.г) Последняя и важная регулировка – это регулировка сварочного тока. Но её лучше делать в непосредственно в процессе сварки. Конечно стоит заметить, что для качественного проведения сварочных работ нужна практика, с которой в последствии придет опыт и профессионализм проведения сварочных кузовных работ.

Необходимое оборудование для обеспечения защиты жизни и здоровья при проведении сварочных работ

Если у вас есть сварочный аппарат, то обязательно должна быть и маска. Она позволит вам спокойно смотреть на ярчайшую электрическую  дугу и расплавленный металл и контролировать процесс сварки, а так же защитит ваши лицо и глаза от жесткого ультрафиолета (его излучает электрическая дуга), едкого дыма и брызг расплавленного металла. Лучше всего, если это будет маска типа “Хамелеон”. Эти маски имеют защитный светофильтр электрооптического типа с управлением от фотодиодов. То есть, прозрачный в обычных условиях  светофильтр в момент вспышки дуги  моментально затемняется, и ваши глаза не успевают нахвататься “зайцев”. После того, как дуга погасла, светофильтр опять становится прозрачным. В процессе сварки можно менять величину затемнения светофильтра, что позволяет подбирать комфортные условия работы.

 

 Защитная маска сварщика – простая или «Хамелеон»

 Защитная одежда – специальная роба, или хотя бы краги для защиты рук от ожогов.

После проведения кузовных операций по ремонту кузова с использованием сварочного аппарата, в последующем необходима будет шпатлевка, грунтовка и покраска. Дополнительную информацию по данной теме можно найти в статье "Покраска кузова автомобиля: технология покраски и рекомендации при проведении покрасочных работ "

www.autosecret.net

Сварка полуавтоматом своими руками: технология, видео

Практика показывает, что сварка полуавтоматом своими руками получается стабильной и надежной.

Сварочные работы широко применяются не только в промышленном производстве, но и в бытовой сфере.

В настоящее время на рынке представлена широкая линейка устройств, приспособлений и материалов для того, чтобы варить любые металлы и сплавы или проводить ремонт изделий из них.

Схема процесса

Технология сваривания полуавтоматом позволяет добиться высокой производительности и отличного качества шва.

Выбирая это способ, технологи сварочного производства и люди, которые выполняют ремонт своего автомобиля или строительство гаражного бокса, хорошо знают, что стоимость сварочных швов будет минимальной, а качество высоким.

Особенности и технология

Схема традиционного сварочного автомата проста и не требует подробного описания. По своей сути это трансформатор, который имеет мощную вторичную обмотку.

С его помощью можно варить конструкции из стали и сплавов черных металлов.

Однако для сварки алюминия, меди и прочих цветных металлов этот аппарат не годится.

Причина в том, что на открытом воздухе свариваемые детали из цветных металлов моментально окисляются, и соединения не происходит.

Для того чтобы устранить это явление, изобрели сварочный полуавтомат.

Полуавтоматические устройства делятся по типу защиты сварного шва:

  • сварка под флюсом;
  • сварка в атмосфере инертного газа;
  • сварка порошковой электродной проволокой.

Популярность сварочного полуавтомата объясняется тем, что на нем легко выполняются сварочные работы человеком, который впервые взялся за газовую горелку, технология сварки вполне доступна и понятна.

Особенности функциональной схемы и конструкции полуавтомата позволяют добиться качественных результатов даже новичкам. При этом стоимость оборудования на рынке высокая.

Чтобы обойти это обстоятельство, мастера своего дела предпочитают сделать сварочный полуавтомат своими руками.

Практика показывает, что самодельный агрегат имеет такие же эксплуатационные характеристики, как и заводской.

На видео показана работа самодельного полуавтомата, с помощью которого можно делать ремонт автомобиля.

Видео:

О том, как сделать сварочный полуавтомат своими руками, написано большое число инструкций. В большинстве из этих рекомендаций содержится много полезной информации.

Первое, что необходимо усвоить – для получения качественного шва необходимо обеспечить стабильное горение дуги. Именно поэтому сварка выполняется постоянным током.

Принципиальная электрическая схема включает в себя следующие элементы:

  • трансформатор;
  • выпрямитель;
  • дроссель;
  • электрод.

В качестве электрода служит горелка, которая обеспечивает поступление в зону сварки защитного газа и сварочной проволоки.

В сварочном аппарате, работающем на переменном токе, добиться стабильного горения дуги сложно из-за колебаний напряжения в сети.

Чтобы нейтрализовать влияния такого рода, используется выпрямительная схема, которая преобразует напряжение переменного тока в постоянное.

Если колебания напряжения возникают во вторичной цепи, то их сглаживает дроссель.

Из курса электротехники известно, что дроссель – это катушка индуктивности, которая является нагрузкой в цепях постоянного тока.

Дроссель компенсирует возникающие колебания и обеспечивает стабильное горение дуги. Тем самым обеспечивая высокое качество сварного шва.

Схема полуавтомата

Второй момент, на который следует обратить внимание при подготовке к работе – это выбор режима сварки.

Настройка оборудования выполняется в зависимости от толщины свариваемого металла, здесь важна технология и инструкция.

Независимо от того, какой аппарат используется — самодельный или заводского изготовления, необходимо добиться оптимального расхода электроэнергии и газа.

Если выполняются работы по сварке листового алюминия толщиной более 5 мм, то делать это нужно в два прохода.

Для правильного выбора режима сварки нужно вспомнить уроки металловедения и знать качественные характеристики свариваемых металлов и сплавов, а также элементарно уметь варить.

Устройство сварочного полуавтомата

Принцип работы сварочного полуавтомата основан на преобразовании переменного тока в постоянный.

В дополнение к этому преобразованию необходимо выполнять еще два действия – подать в зону сварки проволоку и необходимое количество защитного газа.

С учетом перечисленных процессов полуавтомат включает в себя следующие узлы и агрегаты:

  • источник электрической энергии;
  • комплект газовой аппаратуры;
  • агрегат для подачи проволоки.

На видео показан сварочный полуавтомат в полном комплекте, вы можете увидеть принцип его работы.

Видео:

Несмотря на кажущуюся сложность, такие аппараты очень часто собирают своими руками.

Многолетний опыт показывает, что самодельный полуавтомат можно сделать под конкретные работы с металлами разного типа в короткие сроки.

Источник питания

Приступая к сборке сварочного полуавтомата своими руками, в первую очередь необходимо выбрать силовой трансформатор. Его можно приобрести в магазине или изготовить самому.

Главное, чтобы на клеммах вторичной обмотки можно было получить напряжение от 15 до 30В и силу тока до 60А.

Кроме трансформатора электрическая схема включает в себя выпрямительный мост, дроссель и конденсатор.

Принцип построения такой схемы заключается в том, чтобы обеспечить стабильное напряжение на выходе.

На видео показан полуавтомат, который собран для того, чтобы варить конструкции из алюминия.

Видео:

Сварка изделий из алюминия и других цветных металлов требует стабильно горящей дуги.

Эту стабильность обеспечивает электрическая схема, содержащая активные элементы. Вместо готового выпрямительного моста можно использовать более мощные диоды.

Конденсатор необходим для того, чтобы компенсировать остаточные пульсации на выходе выпрямителя. Дроссель поддерживает заданный уровень рабочего напряжения.

В качестве основы для сборки источника питания служит шасси, закрытое металлическим кожухом.

Выполняя работы по монтажу полуавтомата, нужно выполнять все требования правил по эксплуатации электрических установок.

Газовая аппаратура

Когда выполняется сварка на полуавтомате деталей из алюминия, то необходимо обеспечить поступление защитного газа в зону горения электрической дуги.

В качестве защитного газа используется аргон или гелий. Если вспомнить школьные уроки химии, то будет понятно, почему используются именно они.

Это инертные газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Используется для защиты от воздействия атмосферного кислорода и углекислый газ.

Для подачи защитного газа в зону горения дуги используется газовая горелка.

Сделать горелку своими руками сложно.

Проще купить ее в собранном виде. Газ к месту работы поставляется в баллонах.

Газовая горелка включает в себя два основных элемента – наконечник для подведения тока и сопло. На видео показан принцип работы газовой горелки.

Видео:

Конструкция токопроводящего наконечника обеспечивает хороший контакт и скольжение по свариваемой поверхности.

Для изготовления наконечников применяются сплавы на основе меди. Срок эксплуатации наконечника зависит от интенсивности использования и материала, из которого он изготовлен.

Настройка или ремонт горелки выполняется по двум параметрам. Первое, что нужно сделать – отрегулировать подачу сварной проволоки.

Второй шаг – подключить подачу защитного газа.

Устройство для подачи проволоки

В качестве основы для производства сварочной проволоки используются различные металлы и сплавы.

Чаще всего применяются следующие материалы:

  • нержавеющая сталь;
  • сталь, покрытая медью;
  • сплавы на основе алюминия.

В самодельный сварочный полуавтомат заправляется проволока диаметром от 0,6 до 2,0 мм.

Важно отметить, что при использовании порошковой проволоки с флюсом можно варить конструкции без газа.

Такой тип проволоки имеет форму трубки, внутри которой находится флюс. Принцип действия в этом случае прост – сгорая в процессе сварки, флюс образует защитную газовую оболочку.

На видео показан механизм подачи сварочной проволоки в зону горения дуги.

Видео:

Для подачи используются три способа:

  1. толкающий;
  2. тянущий;
  3. комбинированный.

В зависимости от того, в каких условиях приходится выполнять ремонт труб или других конструкций, выбирается и способ подачи.

Технические основы действия механизма понятны уже из названия.

Самодельный полуавтомат чаще всего оснащается газовой горелкой, в ручке которой расположен привод, предназначенный для того, чтобы тянуть проволоку с катушки.

Если аппарат установлен в мастерской, то можно использовать толкающий способ подачи.

Настройка полуавтомата

С помощью сварочного полуавтомата выполняется сложный ремонт автомобильных кузовов. Приходится варить и сталь, и сплавы цветных металлов.

В каждом конкретном случае требуется настройка полуавтомата. В первую очередь, выбирается диаметр сварочной проволоки.

Затем устанавливается величина рабочего тока и проверяется подача защитного газа.

Важно подчеркнуть, что газ должен обдувать рабочую зону, но не выдувать из нее продукты сгорания.

Если настройка выполнена точно, то сварочный шов будет ровным, прочно соединяя элементы изделия.

rezhemmetall.ru

Сварочный полуавтомат от Саныча. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы.

Схема сварочного полуавтомата присланная посетителем сайта назвавшимся под именем Саныч.

Схема очень простая, повторить ее сможет даже не опытный радиолюбитель.

Собственно схема (все изображения на сайте кликабельны, то есть для увеличения изображения нажмите на него):

Топология печатной платы:

Внешний вид аппарата:

 

Внутренности аппарата:

Протяжный механизм подачи проволоки:

Крепление сварочного рукава к протяжному механизму:

Горелка в разобранном виде:

Тут чертеж, размеры корпуса и компоновка  узлов:

Во многих описаниях полуавтоматов предлагается использовать жесткий режим сварки (на выходе трансформатора 18-25 вольт). Но такой режим, как при сварке электродом, в данном случае не комфортен. Тот – кто варил,  магазинным кемпингом  знает, что дуга там трескучая – серия непрерывных щелчков. В моей конструкции дуга мягко шипит. Какой режим больше по душе решать вам.

Для трансформатора я использовал  четыре сложенных вместе сердечника от ТС-270. Итого почти 2000ватт. Для нашего транса мощности за глаза. Сердечник от ТС-180 применить заманчиво, но там провод не влезает.  В расчёты особо не вдавался, так как не собирался выдавить наибольшую мощность.

Первичку (180+25+25+25+25) намотал проводом 1,2мм. Для вторичной обмотки  использовал шинку8кв.мм. (35+35витков). В любом случае количество витков во вторичке придётся уточнять в последнюю очередь. Поэтому советую сделать дополнительно пару витков в каждое плечо. После легче будет отмотать не разбирая трансформатора. Выпрямитель собран по двухполупериодной схеме. Чем выгодно такое построение можете прочитать на этом же сайте. В качестве переключателя силы тока поставил спаренный галетник. Оба диода на небольшой радиатор. Конденсатор желательно взять не менее 30000 мкф.

Дроссель фильтра на сердечнике от ТС-180, той же шинкой70 витков.  Для включения силовой части подойдёт любой, достаточно мощный, контактор (КМ-50Д-В, КП-50Д-В). Я поставил ТКД511-ДОД- то, что было. Магазинные цены на контакторы заоблачные, но практика показывает, что на рынке можно приобрести рублей за 50-100. Эти реле рассчитаны на 27 вольт но и от 15 надёжно срабатывают. Польза от применения контактора очевидная – большая коммутируемая мощность при минимальном рабочем токе (300-400ма.) Схема протяжки проволоки и подачи газа не нуждаются в описании. Всё должно быть понятно из фотографий. Схемы задержки и тормоза считаю излишними. Хотя – дело вкуса. В конечном итоге своё «детище» можно катать и по рельсам.

Трансформатор питания ТС-40, перемотанный на  выходное напряжение 15вольт. Ролик протяжного механизма диаметром 25-28мм. имеет направляющую проточку шириной 0,5 и глубиной 1,0мм. На конический вал двигателя крепится родной гайкой. В моём аппарате стоит ролик диаметром 26мм. Для обеспечения оптимальной  подачи проволоки схема регулятора выдаёт около 6 вольт. Если это не вписывается в нижнюю границу, то нужно подобрать стабилитрон с меньшим рабочим  напряжением.

Ручка-держатель выточена «на коленях» из двух пластин текстолита толщиной 10мм.  Посадочные места обрабатывал при помощи дрели свёрлами и торцевой фрезой. Защитный шланг в ручке, как и в аппарате, удерживается при помощи распорных втулок. На ответных частях имеются небольшие проточки. Корпус  изготовлен из листового железа толщиной  1мм  с двойным загибом по краям. Вся конструкция установлена на ролики, для удобства перемещения.

В этой компоновке  аппарат отработал более десяти лет. С его помощью подлечено множество автомобилей. Вопрос дополнительного охлаждения вырос лишь по истечении двух,  трёх лет, когда начал варить более серьёзные вещи.

Вентилятор охлаждения необходимо установить на заднюю стенку напротив силового трансформатора. При обычном режиме, потребление тока составляет, примерно 5-6 ампер.

Надеюсь, кому-то помог. Удачи!

Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата - Саныч.

 

svapka.ru