Как варят полуавтоматом? Режимы сварки полуавтоматом. Полуавтомат для сварки алюминия. Что нужно для полуавтоматической сварки


Как правильно вести сварку полуавтоматом с углекислотой

Отличительной чертой полуавтоматической сварки является автоматизированная подача присадочного материала, в качестве которого выступает сварочная проволока. Ниже рассмотрим, как правильно вести сварку полуавтоматом с углекислотой, и почему применение защитного газа повышает качество шва.

 

Что нужно знать о сварке полуавтоматом

Прежде чем узнать, как правильно вести сварку с углекислотой на полуавтомате, необходимо более подробно разобраться в самой технологии.

 

Сварочный процесс при помощи данного оборудования достаточно прост. Проволока подается непрерывно с определенной скоростью, а через сопло в рабочую зону поступает углекислый газ, либо другая газовая смесь. Такие агрегаты очень удобны в эксплуатации и позволяют производить работы даже непрофессионалам, поэтому пользуются большой популярностью в быту и на небольших частных предприятиях.

 

Процесс, как же правильно варить полуавтоматом с углекислотой

Изображение процесса сварки полуавтоматом

 

Одним из основных достоинств подобной технологии является возможность работать как с тонкими изделиями (до 0,5 мм), так и с большими толщинами. Кроме того, общая стоимость работ сравнительно небольшая.

 

Преимущества использования углекислоты

Во время работы с полуавтоматом желательно использовать защитный газ, благодаря которому результат получается более качественным. Информацию о нем можно почерпнуть в статье: сварочная смесь или углекислота – выбираем защитный газ для сварки.

 

Применение СО2 имеет неоспоримые преимущества:

  • узкая зона термического воздействия позволяет сваривать даже сверхтонкие детали;
  • производительность аппарата увеличивается в несколько раз;
  • дуга становится стабильнее (в сравнении со сваркой без защитных газов), а разбрызгивание металла уменьшается;
  • шов получается высокого качества, даже без дополнительной подгонки деталей;
  • углекислота является более доступным газом, чем современные сварочные смеси.

 

Но CO2 имеет и ряд недостатков:

  • дуга недостаточно стабильна по сравнению с использованием надежных защитных газовых смесей;
  • разбрызгивание металла все равно остается большим по сравнению с защитными газовыми смесями;
  • увеличивается время на процесс зачистки;
  • увеличивается расход на присадочные материалы.

 

Швы покажут, как правильно варить полуавтоматом с углекислотой

Качество швов, полученных с использованием углекислоты и сварочной смеси

 

Иногда нет смысла использовать дорогие защитные смеси, если работа не требует особой точности, и отличного качества шва. Но идеальные швы сделать не получится, либо же потребуется масса усилий.

 

Изучить, как правильно вести сварку полуавтоматом с углекислотой, на самом деле не так сложно. Тем более, что применение газа несколько упрощает рабочий процесс, добавляя ему стабильности, и уменьшая трудоемкость. Конечно, заправка газового баллона требует дополнительных финансовых вложений, однако, в итоге, сварщик получает ряд преимуществ, которые быстро окупают затраты. А прочитать подробнее про другие технические газы вы можете в этом разделе.

 

Как правильно вести сварку с углекислотой на полуавтомате своими руками

 

Чтобы шов получился качественным даже на сложной детали, необходимо иметь определенные навыки, а также придерживаться инструкций.

 

Инструкции помогут понять, как правильно варить полуавтоматом с углекислотой

Соблюдайте инструкции для безопасного и правильного процесса сварки

 

На начальном этапе главная задача заключается в настройке аппарата. Следует убедиться, что источник настроен правильно, а характеристика выходного тока соответствует паспортным данным.

 

Для каждой толщины металла выбирается своя сила тока. Не следует забывать и о скорости подачи электрода, которая регулируется электрическим (переменным сопротивлением) или механическим (заменой шестерен) способом.

 

Держатель располагается так, чтобы наконечник находился в рабочей зоне. Одновременно с нажатием кнопки «Пуск» необходимо «чиркнуть» электродом по металлу для загорания дуги. Во время сварочного процесса наконечник ведется с оптимальной скоростью без резких движений, при этом, сварщик должен постоянно контролировать его положение и наклон.

 

Как правильно и неправильно варить полуавтоматом с углекислотой

Быстрая, медленная и нормальная подача проволоки и скорость сварки

 

Чтобы хорошо усвоить, как правильно вести сварку с углекислотой на полуавтомате, лучше вначале потренироваться на опытном образце. Таким образом, можно подобрать правильный режим работы аппарата, выбрать необходимую скорость подачи электрода, и определить оптимальный расход газа. Когда дуга станет устойчивой, а количество флюса будет выдаваться согласно норме, можно приступать к основному процессу.

 

Советы по выбору полуавтомата

От выбора аппарата для полуавтоматической сварки во многом зависит качество и эффективность работ. Ниже приведены основные особенности, на которые следует обращать внимание при покупке данного оборудования:

  • чем выше мощность, тем более толстые детали можно сваривать;
  • инверторные аппараты намного проще в эксплуатации;
  • желательно выбирать устройства со съемными держателями;
  • инструкция должна быть удобной и понятной даже непрофессионалу.

 

Если вы планируете использовать защитный газ, следует позаботиться о заправке баллонов. Полную информацию о данном процессе читайте в статье: углекислота: где заправить – вопрос не праздный.

Также можете посмотреть видео о сварке полуавтоматом:

 

В компании «Промтехгаз» можно осуществить заправку баллонов качественной защитной смесью. Большой ассортимент продукции позволит подобрать правильный газ для разных целей и материалов.

xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai

Как варить полуавтоматом: режимы сварки, последовательность работ ()

Как правильно варить полуавтоматом?

При проведении строительных работ или капитальном ремонте автомобиля практически всегда требуется сварочный аппарат, который используется для соединения между собой металлических элементов какой-либо конструкции. Среди большой разновидности сварочных аппаратов огромной популярностью пользуется полуавтоматическая сварка. Основной положительной чертой такого процесса является возможность создания качественного и надежного соединения как черного, так и цветного металла. Поэтому далее будет рассмотрено, как варить полуавтоматом.

Устройство сварочного полуавтомата.

Принцип работы и состав сварочного полуавтомата

Чтобы разобраться, как правильно пользоваться сварочным полуавтоматом, необходимо знать его принцип работы. При сварке данным агрегатом электроды не нужны, потому что такой процесс осуществляется с помощью специальной сварочной проволоки, которая плавится в газовой среде. Инертный (MIG или Metal Inert Gaz) или углекислый (MAG или Metal Active Gaz) газ должен поступать из газового редуктора (баллона) во время сварки бесперебойно.

Горелка для полуавтоматической сварки плавящимся электродом: 1 — мундштук; 2 — сменный наконечник; 3 — электродная проволока; 4 — сопло.

В процессе сварки тепловая энергия оплавляет поверхности, с которыми осуществляется работа (металл и электрод). В результате этого расплавленный металл склеивает требуемые части изделия между собой, создавая крепкий и очень надежный шов.

Для осуществления сварки полуавтомат должен включать такие узлы, как:

  • блок управления;
  • блок питания;
  • емкость с газом;
  • механизм подачи проволоки;
  • резервуар с проволокой;
  • шланг, по которому поступает газ;
  • газовую горелку;
  • газовую аппаратуру.

Газовая горелка предназначена для подачи в сварочную зону электродной проволоки и защитного газа. На ее рукоятке, изготовленной из защитного материала, размещена пусковая кнопка. Токоподающий наконечник горелки изготавливается из различных материалов: меди, бронзы и др. Его эксплуатационный срок напрямую будет зависеть от материала изготовления. Подключение горелки к аппарату может выполняться с помощью неразъемного соединения или через специальный разъем.

В роли источника питания может применяться инвертор, трансформатор или выпрямитель. Наилучшим вариантом является инвертор, который позволяет добиться лучшего качества сварного шва.

Схема полуавтомата для сварки алюминия.

Проволока, используемая при сварке, может иметь диаметр от 0,6 до 2,0 мм. Для ее легкой подачи она наматывается на специальные бобины. Электродная проволока может быть изготовлена из различных материалов: обычной и нержавеющей стали, алюминия и меди.

Для осуществления сварки полуавтоматическое оборудование должно иметь следующие характеристики:

  • силу тока 40-600 А;
  • напряжение на сварочной дуге 16-40 В;
  • скорость сварки может достигать 20 мм/сек;
  • за 1 сек. может тратиться от 3 до 25 см проволоки;
  • расход инертного газа может достигать 60 л/мин, при этом минимальное значение составляет 3 л/мин;
  • 1 сварочный баллон может вмещать до 100 л газа.

Режимы и методы полуавтоматической сварки

Основные типы сварных соединений.

Так как сварщику, который эксплуатирует такое оборудование, ежедневно приходится работать одновременно с разными металлами, фирмы-изготовители оснастили свою продукцию разными режимами работы. Поэтому специалист имеет возможность подобрать тот режим, который наилучшим образом справится с поставленными задачами.

Основные режимы работы сварочного полуавтомата:

  • с коротким замыканием сварочной дуги;
  • без короткого замыкания;
  • с разбрызгиванием флюса;
  • без разбрызгивания флюса;
  • крупно- средне- и мелкокапельные режимы.

Применение того или иного режима работы зависит как от назначения свариваемой детали, так и от материала ее изготовления.

Таблица дефектов сварочных швов.

Чтобы сварщикам было легче ориентироваться в выборе метода сварки, существует более подробная классификация режимов:

  • импульсная сварка;
  • цикличная с короткой дугой;
  • вариант со струйным перемещением обрабатываемого металла;
  • точечный вариант;
  • работа при непрерывном круговом переносе металла.

Если применяется углекислота, то обычно используется импульсно-дуговой режим с постоянным током обратной полярности. При этом скорость сварки небольшая, зато дуга будет иметь большую стабильность, что позволит добиться более прочного соединения.

Учитывая тот факт, что полуавтоматом можно заварить как толстый (до 40 мм), так и достаточно тонкий (0,5 мм) металл, необходимо знать основные методы такой сварки:

  1. Стыковая. Часто используется при ремонте автомобилей, когда какой-либо элемент меняется частично. Стыковая сварка – это соединение точечным или сплошным швом. Такой метод требует большой квалификации сварщика.
  2. Внахлест. Является самым простым методом. При этом на подготовленную поверхность ложится кусок металла, который в большинстве случаев заваривается точечно.
  3. По готовым отверстиям. Готовую заплатку с просверленными отверстиями приваривают к подготовленной поверхности. В этом случае соединение осуществляется по отверстиям.

Подготовка поверхности металла и аппарата к работе

Углы наклона мундштука горелки при сварке стали различной толщины.

Перед тем как приступать к сварочным работам, необходимо правильно к ним подготовиться. Первым делом следует подготовить поверхность, которая будет свариваться, чтобы на сварочном шве не образовались поры. Для этого с помощью стальной щетки и сухой ветоши с поверхности металла удаляют грязь, пыль, влагу, ржавчину и масло, после чего ее обезжиривают и протравливают.

После того как поверхность будет подготовлена надлежащим образом, можно переходить к подготовке самого аппарата. Для этого нужно:

  1. Проверить заземление, так как от его качества и надежности будет зависеть безопасность работы со сваркой.
  2. Проверить питающую сеть по уровню напряжения, потому что данное оборудование сильно восприимчиво к перепаду напряжения и другим отклонениям питающего напряжения от номинальных значений.
  3. Выбрать режим работы сварки.
  4. Отрегулировать диаметр наконечника на величину, которая будет немного превышать диаметр используемой проволоки.
  5. Проверить регулировку подающего устройства и горелки. Если эти элементы плохо отрегулированы, то это может привести к серьезным ошибкам во время выполнения сварочных работ.
  6. Проверить качество электродной проволоки. Она не должна иметь вмятин, трещин, отслоений и других видимых дефектов.

Последовательность выполнения сварочных работ полуавтоматом

Схема движения электрода.

  1. С учетом толщины обрабатываемого металла выставьте требуемую силу рабочего тока и характерную ей скорость подачи проволоки. Для этого можно воспользоваться таблицей, которая находится в инструкции к сварочному аппарату.
  2. Выбор и установка сменных шестерней позволяет настроить требуемую скорость подачи электрода. Для этого также можно воспользоваться таблицей или специальной коробкой скоростей.
  3. Отрегулируйте блок питания, чтобы он выдавал требуемое напряжение и рабочий ток. Это позволит добиться хорошей дуги, правильного формирования валика и требуемое количество расплавленного флюса.
  4. Для подачи проволоки соответствующий переключатель установите в положение «Вперед», после чего проволока начнет поступать к месту сварки. Переключив тумблер в положение «Назад», проволока начнет наматываться на катушку.
  5. Наполните воронку флюсом. После этого направьте держатель таким образом, чтобы конец мундштука оказался над сварочным местом. Отодвинув заслонку флюсовой воронки, нажмите «Пуск» и одновременно с этим начинайте двигать держателем вдоль предполагаемого образования сварочного шва.

Правила безопасности при работе с полуавтоматом

Рассматривая, как правильно варить полуавтоматом, необходимо остановиться на основных правилах безопасности:

  • включая сварочное устройство, проверьте исправность рубильника и кнопочного выключателя;
  • запуская аппарат, сначала нужно включить рубильник и только после этого можно включать сам блок питания;
  • проверьте шланги, по которым поступает защитный газ на наличие возможных повреждений;
  • для защиты себя и окружающих уберите мусор с рабочего места, после чего оградите его, наденьте защитные очки;
  • после завершения работ отключите питание и подачу газа.

Добиться высокого качества сварки вы сможете только в том случае, если перед работой вы правильно настроите аппарат и подготовите обрабатываемую поверхность металла, а в процессе сварки будете в точности выполнять все правила и рекомендации специалистов.

http://moyasvarka.ru

legkoe-delo.ru

Как варят полуавтоматом? Режимы сварки полуавтоматом. Полуавтомат для сварки алюминия

Бизнес 3 июля 2014

Сварка – целое искусство. Профессиональные сварщики ценятся едва ли не на вес золота везде: их не хватает не только для домашних нужд, но и для промышленности. Во многом это связано с тем, что далеко не каждый специалист знает все технологические аспекты сложных производственных операций.

К примеру, даже не на всех предприятиях знают, как варят полуавтоматом. Этой теме и посвящена наша статья.

как варят полуавтоматом

Общие понятия

Сварочным полуавтоматом в настоящее время называется устройство, при помощи которого выполняется электродуговая сварка. Его особенность в том, что в роли электрода выступает стальная проволока, в процессе сварки непрерывно подаваемая в устройство. Полуавтоматическим механизм является потому, что сварщик вручную осуществляет непрерывную подачу проволоки.

Классификация автоматов

Классифицируют полуавтоматические сварочные устройства по роду защиты сварного шва:

  • аппараты для сваривания металла под флюсом;
  • полуавтоматические системы для сварки в среде инертных газов;
  • автоматы, где в качестве электродов используют специальную порошковую проволоку.

Заметим, что аппараты для сварки под флюсом уже довольно давно не используются в отечественной промышленности, так как варят полуавтоматом этого типа только по старым технологиям, которые уже редко встречаются в развитых индустриальных государствах. Куда более распространены и удобны сварочные полуавтоматы, технологический процесс которых предусматривает использование нейтральных газов. В частности, порошковой проволокой чаще всего варят именно так.

 сварка алюминия полуавтоматомКроме того, существует классификация по типу и характеристикам используемой в работе проволоки:

  • автоматы, в которых используется сплошной стальной электрод;
  • системы сварки сплошной алюминиевой проволокой;
  • универсальные модели (допускает использование обоих типов электродов).

Делятся сварочные аппараты и по характеру своей мобильности:

  • Стационарные модели нашли широкое распространение в среде тяжелой металлургической промышлености.
  • Их антиподами являются переносные разновидности, транспортировать которые может всего один человек.
  • Разумной альтернативой обоим вышеперечисленным вариантам являются мобильные модули, которые могут перевозиться на специальном автомобильном шасси. Так как варят полуавтоматом данного типа в полевых условиях, аппарат оборудуется максимально «живучими» комплектующими.

Следует учитывать, что современной промышленностью выпускаются сотни моделей полуавтоматических сварных систем, которые могут значительно различаться по своим характеристикам. С их помощью соединяют не только сталь, но также алюминий и прочие металлы. В цехах автомобильных заводов схожие механизмы задействованы на производстве кузовов.

Видео по теме

Режимы полуавтоматической сварки

Так как сварщику, который работает с подобным оборудованием, ежедневно приходится иметь дело сразу с несколькими типами металлов, производители внедрили в свою продукцию разнообразные режимы сварки полуавтоматом. Среди них опытный специалист сможет подобрать тот, который идеально подходит для каждого конкретного случая. Давайте рассмотрим их основные разновидности:

  • Режим с коротким замыканием сварочной дуги и без него.
  • Крупно-, средне- и мелкокапельные виды.
  • Режимы с разбрызгиванием флюса и без него.

 сварка полуавтоматом без газа Использование того или иного типа зависит как от вида свариваемого металла, так и от назначения конкретной детали. Чтобы сварщикам было легче ориентироваться, существует также более подробная классификация:

  • цикличная сварка, когда используется короткая дуга;
  • точечный тип;
  • импульсная сварка;
  • вариант со струйным перемещением свариваемого металла;
  • сварка при условии непрерывного кругового переноса металла.

Если используется углекислота (смотрите выше), то в практических условиях чаще всего выбирают импульсно-дуговой режим. Как правило, ток постоянный, обратной полярности. В этом случае скорость расплавления металла не слишком высока, зато сварочная дуга куда стабильнее, а получившийся шов намного прочнее.

Что должно быть в комплекте?

В комплект аппарата должен входить трансформатор для питания, горелка и механизм для подачи сварной проволоки, кабели и рукава для подачи инертного газа, а также компьютеризованная система для управления сварочными процессами. Электрод в зону технологических операций подается автоматически, что выгодно отличает такие механизмы от полностью механических аналогов. Все прочие мероприятия сварщик выполняет вручную.

Достоинства полуавтоматических сварочных аппаратов

  • Огромным преимуществом является то обстоятельство, что можно сваривать металл, толщина которого не превышает 0,5 мм.
  • Ржавчина и даже довольно серьезные загрязнения свариваемого металла не являются препятствием для качественного выполнения работы.
  • Стоимость работы (в сравнении с другими типами сварки) очень низкая, так как стоимость основных расходных материалов невелика.
  • Важно, что при помощи полуавтомата на медной проволоке можно соединить детали из оцинкованной стали, причем само покрытие останется совершенно целым.

Слабые места технологии

  • Если нет возможности использовать инертный газ, металл достаточно сильно начинает «кипеть», причем брызги окалины разлетаются на приличное расстояние.
  • От открытой дуги идет достаточно сильное излучение, так что об этом моменте также не нужно забывать.

сварка аргоном полуавтоматом

Где чаще всего используются полуавтоматы

Несмотря на некоторые отрицательные черты, полуавтоматы интенсивно используются в бизнесе по ремонту автомобилей. Чаще всего данная технология применяется при сварке стали, а также алюминия. В качестве инертного газа преимущественно применяют аргон. Кроме того, нередко сталь сваривают в углекислом газе.

Немного о подающем механизме

Мы уже упоминали о том, почему аппараты этого типа являются полуавтоматическими. Так как сварщик по роду своей работы будет вынужден постоянно работать с механизмом, который подает в рабочую область электрод (проволоку), будет нелишним узнать обо всех существующих типах такого рода приспособлений. На сегодняшний день таковых различают сразу три:

  • Тянущие разновидности.
  • Подающие механизмы толкающего типа.
  • Универсальные модификации: проволока для сварки полуавтоматом в этом случае может быть любой.

Начинаем работать

Как и в прочих случаях, которые так или иначе касаются работ со сварочными аппаратами, предварительно вам необходимо будет правильно настроить все ваше оборудование. Сперва следует подобрать силу тока, руководствуясь при этом толщиной свариваемого металла и инструкцией, прилагаемой к аппарату. Как правило, в документах имеется специальная таблица, в которой технология сварки подробно описана. Отметим, что при низком сварочном токе работа аппарата оставляет желать лучшего.

Руководствуясь этой же инструкцией, выставьте необходимую скорость подачи электрода к рабочей области. Ее можно регулировать, соответствующим образом подбирая сменные шестерни для редуктора. Обязательно проверьте силу тока и напряжение перед началом работы!

Если вы намереваетесь сваривать какое-то важное технологическое изделие, обязательно проверьте правильность всех выставленных установок на любом пробном образце. Соответственно, по результатам испытаний следует произвести окончательную регулировку (если в том есть необходимость). Если вы правильно настроили сварочный аппарат, наилучшим свидетельством тому будет ровная и устойчивая сварная дуга.

полуавтомат для сварки алюминия

Можно ли варить полуавтоматом без инертного газа?

Вне всяких сомнений, при помощи инертного газа сварочные работы осуществляются с максимальным качеством. Вот только для частных лиц, которые редко пользуются сваркой, покупка целого баллона с газом экономически нецелесообразна. Реальна ли сварка полуавтоматом без газа?

Отличной альтернативой является флюсовая или порошковая проволока. В этом случае она сделана из стальной трубки, внутрь которой запрессован флюс. Когда он сгорает, над местом сварки образуется локальная зона, защищенная его парами. Учтите, что в этом случае обязательно должен использоваться прямой ток.

Вот так выполняется сварка полуавтоматом без газа.

Варим стальные изделия

Сперва выставляем на положение «Вперед» переключатель, который ответственен за подачу электрода (проволоки). Затем наполняем имеющуюся воронку флюсом. Важно! Держатель необходимо выставить таким образом, дабы подающий конец воронки был точно в сварочной зоне, так как в противном случае флюс пойдет не туда, и вы будете наблюдать за огромным количеством весело разлетающейся окалины.

Открываем заслонку на резервуаре с флюсом, после чего начинаем слегка чиркать электродом по месту сварки, одновременно нажимая на кнопку «Пуск». После этого появится дуга. Можно начинать работать.

А как выполняется сварка алюминия полуавтоматом?

сварка инверторным полуавтоматом

Варим алюминиевые детали

Алюминий – металл, с точки зрения сварщиков являющийся очень сложным. На его поверхности имеется достаточно толстый слой амальгамы, которая не только препятствует обычной сварке металла, но и чрезвычайно быстро восстанавливается после любого контакта с кислородом воздуха. А потому желательно хорошо знать все аспекты этой работы, так как иначе сделать надежный и качественный шов на металле у вас попросту не получится.

Вот так осуществляется сварка алюминия полуавтоматом.

Полуавтоматическая дуговая сварка

Сразу заметим, что при таком способе работ допускается только лишь алюминиевая проволока, которую используют в качестве электрода. Учтите, что из-за своей мягкости она нередко образует петли в токосъеме, а потому придется использовать специальные их модели, рассчитанные именно на использование алюминия.

Чаще всего применяется сварка аргоном (полуавтоматом в этой среде работать удобнее), причем на качество газа следует обращать особое внимание. Давление выбрать сложнее всего: оно должно быть достаточным для надежной защиты сварной ванны, но в то же время не превышать предельных значений, так как в этом случае начинает проявляться подсос воздуха.

Какие задачи стоят перед сварщиком?

  • Сперва нужно тщательно очистить от грязи и краски все части деталей, предназначенных для сварки.
  • Остатки грязи обязательно нужно зачистить при помощи химических растворителей.
  • Как мы уже и говорили, следует сначала сделать пробный шов, так как настройки оборудования могут оказаться не слишком удачными.
  • Очень важно правильно подобрать силу тока и напряжение: слабый ток попросту не пробьет амальгаму. Кроме того, нужно очень внимательно подходить к защите сварочной ванны.

Все прочие операции ничем не отличаются от вышеописанных мероприятий.

В какой среде лучше всего сваривать кузовные детали автомобилей?

Исходя из опыта ведущих предприятий, мы бы настоятельно рекомендовали использовать при кузовном ремонте исключительно полуавтомат для сварки алюминия в среде углекислого газа. Такой подход имеет массу преимуществ, о которых мы поговорим ниже.

технология сваркиВо-первых, реальная зона термической деформации материала очень мала, что позволяет без проблем сваривать даже узкие детали, не опасаясь потери их внешнего вида. Даже если деталь уже была окрашена, пигмент выгорает локально, причем размер повреждений невелик. Это дает отличную возможность сэкономить на финишной покраске и подготовке детали к ней.

Даже сварка полуавтоматом нержавейки выполнятся очень быстро и с минимальным количеством отходов.

Скорость плавления проволоки при этом способе очень велика. Это предусматривает отличную производительность труда и высокое качество работы. Последнее обстоятельство тем лучше, что шов получается на редкость аккуратным и качественным. Кроме того, вам не придется отчаянно высчитывать доли миллиметров, стыкуя детали: потерь в металле очень мало, так что можно надежно сваривать даже совсем небольшие части.

Даже те соединения, которые составлены из элементов разной толщины, порадуют качеством сварного соединения. Следует добавить, что углекислота дешевая, а сварка инверторным полуавтоматом быстро осваивается даже не слишком опытными сотрудниками.

Технология сварки вертикальных швов

Мы не случайно вынесли эту тему в отдельный абзац. Дело в том, что тепло в этом случае поднимается снизу вверх, что препятствует качественной сварке. А потому все вертикальные швы варят строго сверху вниз. Горелку следует направлять немного вверх, так как в этом случае намного лучше удерживается необходимое для сварочной ванны тепло. Учтите, что сваривать нужно как можно быстрее, так как вам необходимо будет предупредить возникновение потеков расплавленного металла. Обязательно держите электрод на переднем краю ванны.

Вот как варят полуавтоматом. Удачной вам работы!

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Как варить полуавтоматом правильно? Как варить полуавтоматом без газа?Домашний уют Как варить полуавтоматом правильно? Как варить полуавтоматом без газа?

Сварочные работы являются одним из самых ответственных этапов как промышленного производства, так и малого бизнеса. Не следует также забывать об их важности в аспекте даже банального приусадебного хозяйства. Во всех э...

Как варить картошку в кастрюле разными способами для разных блюдЕда и напитки Как варить картошку в кастрюле разными способами для разных блюд

Картошка, пожалуй, самый популярный продукт на любой кухне. Во-первых...

Как варить клейстер для художественных работДомашний уют Как варить клейстер для художественных работ

Когда-то давно, когда в магазинах не было специального обойного клея, и выбор самих обоев был очень невелик, их приклеивали на стены составом, который готовили в домашних условиях, и каждый знал, как варить клейстер. ...

Как варить повидло из груш. Рецепты для начинающихЕда и напитки Как варить повидло из груш. Рецепты для начинающих

С приближением осени каждая хозяйка начинает задумываться над тем, как сохранить немного лета зимой: из чего сварить вкуснейшие компоты, варенья и джемы? Одним из наиболее популярных в наших широтах фруктом является г...

Как варить перепелиные яйца для детей? Перепелиные яйца для детей-аллергиковЕда и напитки Как варить перепелиные яйца для детей? Перепелиные яйца для детей-аллергиков

Белок – один из главных строительных материалов в организме человека. Он необходим на протяжении всей жизни. Существуют различные источники белка. Основными из них считаются продукты, конечно же, животного проис...

Как варить пшенную кашу в мультиварке на молоке, с тыквой, изюмом и для рыбалки?Еда и напитки Как варить пшенную кашу в мультиварке на молоке, с тыквой, изюмом и для рыбалки?

Как варить пшенную кашу в мультиварке? На этот вопрос существует множество ответов. Ведь готовить такое блюдо можно по-разному. Сегодня мы представим вам самые простые рецепты для мультиварки, которые не требуют длите...

Для «чайников»: как варить грибной суп Еда и напитки Для «чайников»: как варить грибной суп

Рецептов грибных супов существует великое множество, и каждая хозяйка знает их как минимум с десяток. Но, допустим, вы – не кулинар, и в своей жизни ничего, кроме яиц и чая, не варили. Если от вас ушла жена, или...

Как варить манную кашу на молоке для ребёнкаЕда и напитки Как варить манную кашу на молоке для ребёнка

Несмотря на кажущуюся простоту, не так-то легко приготовить это блюдо, особенно человеку, который до этого её никогда не варил. Частенько вопросом, как варить манную кашу на молоке, задаются взрослые, когда у них в се...

Как варить кальмары для салата правильно?Еда и напитки Как варить кальмары для салата правильно?

Морепродукты по праву считаются деликатесами, потому что их вкусовые качества варьируются в широком диапазоне, а наличие витаминов и полезных минералов лишь добавляет этим продуктам ценности. Широкий ассортимент проду...

Как варить глинтвейн. Секреты для начинающихЕда и напитки Как варить глинтвейн. Секреты для начинающих

Глинтвейн – уникальный напиток, который, по большому счету, состоит из вина и специй. Имея отличные согревающие свойства и противопростудный эффект, его не то что приятно, а даже полезно употреблять в зимний пер...

monateka.com

Полуавтоматическая сварка - советы от мастера

С каждым годом дуговая механизированная («полуавтоматическая») сварка плавящимся электродом MIG/MAG становится все более популярной, медленно, но верно вытесняя ручную дуговую сварку покрытыми электродами. Этому способствует появление доступных сварочных полуавтоматов, обеспечивающих качественную, производительную сварку как омедненными проволоками сплошного сечения, так и порошковыми самозащитными сварочными проволоками. Современный сварочный полуавтомат инверторного типа позволяет в полной мере реализовать все преимущества механизированной сварки плавящимся электродом:

  • возможность сварки как тонкостенных, так и толстостенных изделий;
  • повышение производительности труда;
  • «длинные» швы;
  • снижение себестоимости сварочных работ;
  • высокий коэффициент наплавки, малые потери на угар и разбрызгивание;
  • сварка сложных стыков сварщиками низкой квалификации, новичками;
  • безопасная работа – ток не поступает до момента поджига;
  • отсутствие значительных деформаций свариваемых деталей ввиду меньшего тепловложения;

Важной особенностью многих сварочных полуавтоматов инверторного типа является возможность ручной дуговой сварки штучным электродом (ММА). Приобретая оборудование такого типа, Вы получаете в свое распоряжение универсальный инструмент, позволяющий выполнять обширный спектр сварочных работ.

Особый интерес для частного хозяйства, небольших производств, автомастерских представляет собой использование именно сварочных порошковых самозащитных проволок, ввиду того, что их применение позволяет исключить использование тяжелых баллонов с защитным газом, редукторов и шлангов. Порошковая проволока представляет собой трубчатый электрод с порошкообразным наполнителем – сердечником. Входящие в состав сердечника проволок компоненты при нагреве в сварочной дуге создают необходимую шлаковую и газовую защиту расплавленного металла. Порошковые проволоки позволяют в широких пределах варьировать своим составом и свойствами, ввиду чего сфера их применения практически не имеет ограничений. Как правило, оболочкой порошковой проволоки служит углеродистая сталь, а сердечник представляет собой смесь металлов, сплавов, а также шлакообразующих, газообразующих материалов, стабилизаторов дуги и специальных добавок. Многие при использовании впервые сварочной порошковой самозащитной проволоки жалуются на повышенное разбрызгивание, трудности с качественным формированием сварного шва. Все это проходит с опытом или в более сжатые сроки благодаря возможности точной настройки сварочного аппарата с помощью параметров индуктивности, сварочного тока, напряжения на дуге. Для устойчивого процесса сварки скорость подачи проволоки должна быть примерно равна скорости ее плавления.

Остановимся подробнее на такой крайне полезной функции, как регулировка индуктивности. Для уменьшения разбрызгивания металла во время сварки необходимо сделать плавным сжимающее усилие, возникающее при коротком замыкании. Достигается это с помощью введения в источник сварочного тока регулируемой индуктивности. Максимальная величина сжимающего усилия определяется уровнем тока короткого замыкания, который зависит от конструкции блока питания. Величина индуктивности регулирует скорость нарастания сжимающего усилия. При малой индуктивности капля металла будет быстро и сильно сжата - электрод начинает брызгать (капельный перенос). При большой индуктивности увеличивается время отделения капли, и она плавно переходит в сварочную ванну (струйный перенос). Сварной шов получается более гладким и чистым.

Достаточно часто используется и «классическая» механизированная сварка плавящимся электродом в среде защитных газов. Плавящимся электродом в этом случае является сварочная проволока. В этом случае Вам потребуется баллон с защитным газом (углекислота CO2 или ее смесь с аргоном Ar+CO2), редуктор с расходомером и газовый рукав. Дополнительно, для работы в холодное время года, понадобится и подогреватель газа во избежание перемерзания газосварочного оборудования. Углекислый газ при сварке малоуглеродистых и низколегированных сталей способствует устранению пористости сварных швов. При добавке в количестве 15-25% к аргону повышает стабильность дуги и улучшает формирование шва при сварке, что особенно важно при сварке тонколистовых сталей. Поэтому, рекомендуем Вам использовать газовую смесь – коргон, фогон. Важным недостатком при использовании смеси является ее повышенный расход по сравнению с чистой углекислотой. Расход защитного газа обычно составляет 8-12 л/мин, однако может и отличаться от этих цифр как в большую, так и в меньшую сторону, ввиду различных конструкций газовых сопел горелок, погодных условий и т.д. Наилучшая защита расплавленного металла обеспечивается при ламинарном характере течения газового потока, формирующегося при выходе из сопла горелки. После окончания сварки на большинстве бюджетных сварочных полуавтоматов защитный газ поступает в зону сварки еще в течение 1 с (post gas) для лучшей защиты.

Нельзя не упомянуть о том, что использование более прогрессивного сварочного аппарата, которым и является полуавтомат по сравнению с обычным сварочным источником для ручной дуговой сварки, накладывает повышенные требования по уходу за оборудованием. В обязательном порядке необходимо содержать сварочный аппарат в чистоте, регулярно продувать механизм подачи проволоки и внутренний направляющий канал горелки. Следите за состоянием контактного наконечника и сопла, не допускайте перегиба шланга горелки. Притупляйте напильником острый край проволоки и снимайте токоподводящий наконечник перед ее заправкой в горелку (особенно это касается сплошной проволоки) во избежание повреждения внутреннего направляющего канала. Порошковую проволоку после выполнения сварочных работ рекомендуется снимать и хранить в полиэтилене ввиду возможного образования коррозии. Под порошковую проволоку необходимо устанавливать меньшую степень сдавливания прижимным роликом (обычно это 1-2 деление), иначе существует вероятность «закусывания» проволоки.

Будьте внимательны и при операциях по заправке проволоки в подающее устройство и сварочную горелку. Случайное нажатие на кнопку подачи проволоки на подающем механизме или горелке может привести к травмам. Из-за мощного механизма подачи сплошная проволока легко протыкает пальцы и кисти рук. Не направляйте на себя горелку при протяжке проволоки!

Рекомендуем приобретать сварочное оборудование и расходные материалы в ТД «Дока», так как мы предлагаем продукцию очень хорошего качества по низким ценам.

В ТД «Дока» с продаже представлена качественная сварочная порошковая самозащитная проволока E71T-GS диаметром 0,8 мм в катушках по 0,45; 0,8; 1 и 5 кг, позволяющая вести сварку во всех пространственных положениях, обеспечивая высокое качества шва при минимальном разбрызгивании.

Также Всегда в наличии для Вас сплошная омедненная сварочная проволока ER 70S-6 (аналог СВ-08Г2С-О) диаметром 0,8; 1; 1,2; 1,6 мм в катушках по 5 и 15 кг.

 

Копирование контента без указания ссылки на первоисточник ЗАПРЕЩЕНО.

www.tddoka.ru

Сварка кузовного металла (часть 1): выбор оборудования и настройка сварочного полуавтомата

Многие автолюбители согласятся, что необходимость прибегать к сварочным работам при ремонте кузова просто неоспорима. И наравне с жестяными работами применяется сварка и в ежедневной работе автомехаников в сервисах авто обслуживания. Т.к. со многими проблемами кузовного металла можно справиться, только если есть в наличии отвечающее требованиям сварочное оборудование. Поэтому мы раскроем вопрос- какое же сварочное оборудование подходит для работ со сваркой кузова. сварка кузовного металла

Специалисты, которые разбираются в сварочном оборудовании, на вопрос, какой из сварочных аппаратов и метод сварки подойдет для описываемой нами цели, наперво зададут ряд важных встречных вопросов. А именно: какие требования предъявляются к оборудованию (напряжение сети, сварочный ток и т.п.), требования к сварным соединениям, какая квалификация у работника, который будет осуществлять сварочный процесс, а главное какой металл будет свариваться и его толщина. Такая информация необходима специалисту для того, что бы помочь Вам подобрать (посоветовать) нужный метод сварки и необходимое для него оборудование.

И так, сразу же определим, что для выполнения кузовного ремонта подойдет два самых распространенных и доступных способа сварки в этой специфике работ, а именно такие, как полуавтоматическая сварка (MIG больше всего подойдут для хорошего качества соединений сталей (низкоуглеродистых), которые применяются в автомобилестроении.

В данной статье мы будем рассматривать более подробно универсальный способ сварки, который в большинстве случаев уже вытеснил газовую и ручную дуговую сварку из отрасли авто-ремонта, а именно полуавтоматическую сварку. Минусами ручной дуговой сварки здесь будет выступать ряд моментов:

  • Неудобство варить соединения кузова электродом, т.к. не везде получится «подлезть»
  • Очистка от шлака поверхности
  • Большой риск прожечь в металле отверстие

Про вид контактной сварки Вы сможете узнать из наших следующих статей, т.к. он более специфический, но используется не намного реже в СТО, чем полуавтоматический, в основном из-за отсутствия расходных материалов.

Оборудование для ремонта кузовного металла методом полуавтоматической сварки

Для выбранного нами типа полуавтоматической сварки в среде низкоуглеродистых сталей (MIG/MAG) необходимо использовать устройства для полуавтоматической сварки металла, именуемые в народе- сварочные полуавтоматы.

Подробнее со сварочными полуавтоматами и выбором сварочных полуавтоматов Вы можете ознакомиться в статье по ссылке, где будет подробно расписано, как подобрать сварочный полуавтомат, который будет подходить Вашим требованиям.

Если вы ознакомились со статьей по выбору сварочного полуавтомата, то Вы уже знаете, что полуавтомат сварочный может сваривать металл диаметров 0,5-0,8мм (тонкий) и достаточно крупный от 4мм и толще. А это может означать, что данный тип оборудования отлично подойдет для сварки конструкций кузова автомобиля- лонжеронов, порогов, крыльев и т.п.

Подготовка оборудования к сварке кузовного металла

Первое, что необходимо проверить при использовании сварочного оборудования, это сеть на её нагрузочную способность. Проще говоря, выяснить потянет ли используемая сеть нагрузку сварочного полуавтомата. Для этого можно использовать специализированный тестер для вычисления нагрузки мощности. Подключите к сети электрообогреватель или подобные электрические приборы с нагрузкой в 2-3кВт и если напряжение сети под нагрузкой будет меньше 200 -215 Вольт, то работа, зачастую, сварочного полуавтомата будет проблематична. Инверторные полуавтоматы будут более надежными в эксплуатации, т.к. расположены к работе в просаженных сетях. Если Ваша сеть под нагрузкой выдает меньше 150 вольт, то вряд ли Вам удастся провести сварочный процесс с помощью полуавтомата. Данную проблему можно будет разрешить с помощью электростанции или генератора. Важно, что при этом генератор необходимо использовать мощностью большей, чем мощность полуавтомата.

Второе, если питающая сеть дает Вам возможность использовать сварочный полуавтомат, то необходимо подключить устройство к сети и проверить его перед сваркой на признаки неисправностей и неполадок (несвойственный шум, треск) и если таковые есть устранить их.

После этих процедур следует правильно подготовить сварочный полуавтомат к работе.

Информация по подготовке сварочного полуавтомата к работе обычно идет в руководстве (паспорте) от производителя устройства. Но если, таковая у Вас отсутствует, то не беспокойтесь! Мы составили достаточно подробную инструкцию по подключению ПА для Вас!

Подготовка полуавтомата к работе

Приступим к детальному рассмотрению процесса подготовки ПА к работе. Многие производители указывают эту информацию в паспортах аппаратов, но все, же есть варианты, что Ваш ПА был куплен б/у, с рук, утеряна инструкция или возможно у Вас возникли дополнительные вопросы.

Опишем основные моменты более подробно.:

  • Для начала «заряжаем» наш ПА сварочной проволокой. Для этого нужно:
  • Отвинтить (или снять) сопло со сварочной горелки.
  • Скрутить наконечник горелки. Это можно сделать, как пассатижами, так и ключом
  • Отвести ролик или ролики (если несколько) подающего механизма
  1. Установить бобину (катушку) со сварочной проволокой.
  2. Далее устанавливаем необходимую полярность тока, здесь проясним: если сварка будет производиться с углекислым газом и будет использоваться обычная проволока, то полярность ставим обратную- минус на зажиме, плюс на горелке. Так большее тепловыделение будет задерживаться на свариваемой поверхности металла. Если же вы будете использовать флюсовую проволоку (защитную), то минус на сварочной горелке, плюс на зажиме. При этом будет большее тепловыделение на проволоке, из-за этого активируется флюс содержащийся на проволоке.
  3. После установки полярности тока, необходимо вручную завести окончание сварочной проволоки в подающий канал аппарата примерно на 10-20 см. Делать, это необходимо аккуратно, проволока должны быть без всяких изгибов и максимально ровной. Если изгибы присутствую, удалите кусачками конец дефекта и проделайте операцию снова.
  4. Придерживайте сварочную проволоку так, что бы она не провисала, и приведите её конец к прижимному ролику. Обязательно проверьте, что бы проволока точно попала в выемку расположенную на ведущем ролике.
  5. Наконец подключаем наш ПА к сети, и нажимаем кнопку на рукоятке сварочной горелки. Сварочная проволока должна прийти в движение, и через несколько секунд появится на выходе из горелки. Что бы ускорить этот процесс, можно выставить на ПА максимально допустимую скорость подачи сварочной проволоки. Чаще всего для этого нужно повернуть регулятор, который отвечает за скорость подачи вправо до упора.
  6. Продолжим. После всех описанных выше операций необходимо надеть на сварочную проволоку медный наконечник, и завинтить его пассатижами или специальным ключом. Важно, помнить о диаметре отверстия у наконечника, он должен соответствовать диаметру сварочной проволоки.
  7. Теперь можем установить сопло для газа.

Итак, теперь наш аппарат на половину готов к работе, осталось только подключить газовый баллон с углекислым газом и отрегулировать аппарат.

Подключаем газ (углекислый) к ПА

  1. Устанавливаем редуктор на баллон с углекислотой, лучше всего подойдет техническая углекислота, т.к. в ней меньшее содержание водных паров.
  2. Редуктор подключается к баллону чаще всего гайкой на 32, обязательно установите под гайку прокладку, для того, что бы избежать «протекания».
  3. Далее присоединяем редуктор специальным шлангом к полуавтомату. Чаще всего на современных ПА расположен специальный штуцер через который подключают шланг. Главное, что бы штуцер на редукторе соответствовал диаметру шланга. Затем, шланг крепят на штуцер при помощи специальных хомутов.
Теперь подходим к завершающему этапу подготовки сварочного полуавтомата к работе- регулировке.

Регулировки сварочного полуавтомата.

Для того, что бы обеспечить надежную и качественную сварку полуавтоматом, обязательно проведите регулировку аппарата.

  1. Наперво отрегулируйте натяжение проволоки. Осуществить это можно при помощи специальной гайки из пластика, которая установления на бобине катушки. Если Вы прикручиваете гайку, то тем, самым вы повышаете трение между опорой и бобиной. Результат- сварочная проволока автоматом натягивается прямо пропорционально установленной силе трения. Главное добиться результат, что бы натяжение сварочной проволоки слишком не затрудняло протяжку, но при этом и не провисала с бобины.
  2. Далее необходимо настроить силу ролика, который прижимает проволоку в механизме подачи. Здесь, нужно добиться, что бы сварочная проволока проходила в канал от подводящего шланга даже при изгибах.
  3. Обязательно отрегулируйте расход газа. Вы можете установить расход газа с помощью вентиля на газовом баллоне, который следует приоткрыть на один – два оборота. Предварительно выставите давление на редукторе примерно на 2кг/см.
  4. После, нажмите на кнопку сварочной горелки. Старайтесь нажать так, что бы проволока сперва «стала», а клапан газа открылся. При этом действии время расхода газа должно составлять 7-10л в минуту (величину можно увидеть на шкале расхода манометра расхода газа). Если Вы заметили, что расход сильно отличается, попытайтесь его скорректировать. ВАЖНО здесь помнить, что главный параметр это не давление газа, а его расход.

Теперь осталось отрегулировать самую главную настройку для ПА, а именно напряжение сварочного тока. Но с ней разбираться придется только при процессе сварки.

После того, как вы ознакомились с подготовкой сварочного полуавтомата к работе, Вы сможете перейти к азам и методом сварки кузовного металла, о которых мы расскажем Вам во второй части нашего обзора.

www.tiberis.ru