Зарядное устройство "Свитязь" своими руками. Зарядное устройство на 24 вольта своими руками


РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА

Не все аккумуляторы имеют стандартные 12 В - как раз такой случай и попался, когда ЗУ должно обслуживать АКБ 24 вольта. Чтобы не делать схему сложной взял обычную с трансформатором и тиристорным регулятором, приспособив всё это на в 2 раза повышенное напряжение. Также тут имеется автоматическое отключение в конце зарядки, ведь при таких мощностях перезаряд можед привести к порче оборудования.

Схема зарядного на 24 В

Схема зарядного на 24 В 1

Схема зарядного на 24 В 2

В общем немного поэкспериментировав сделал такой зарядник на 24 В с авто выключением. В процессе тестирования нормально работает, у меня задача была, чтобы на автомате отключался и включался при разряде.

РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА самодельное

схема простой зарядки на 24-вольтовые аккумуляторы

Как вы заметили, использовал сразу две схемы - с регулировкой тока до трансформатора и после, только параметры схем пришлось изменить под повышенное напряжение. Поменял сопротивления в первой схеме

  • R2 - 1,5k
  • R3 - 42k
  • Диоды КД522 4шт.

Вторую схему можно и не ставить, зависит от трансформатора. Остальное все по схеме, отключение 28,4 В, включение - 23,5 В. Сопротивление R7 желательно использовать многооборотное.

Самодельное ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА АКБ

По второй схеме: R 470 Ом заменил на 1,5К, стабилитрон Д814Г на КС527, работало все исправно.

Самодельное ЗАРЯДНОЕ НА 24 В АКБ

Тумблеры поставил те что были в наличии - советские ещё. Наклейки нарисовал на бумаге, но они поплыли из-за клея, заменю потом, надо было на двухсторонний скоч сажать.

РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА

Корпус тут нужен большой и надёжный - один трансформатор весит до 8 килограмм, поэтому использовал металл. Амперметр на 10 ампер, лучше ставить в зарядки именно стрелочный, а не цифровой. Автор конструкции - торсион.

el-shema.ru

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В

   С обычными автомобильными зарядками проблем не вознает - как промышленных, так и самодельных 12-ти вольтовых пуско-зарядных устройств в интернете полно. Хочешь покупай, а хочешь делай сам. Но на 24В надёжных, проверенных конструкций почти нету. И когда возникла необходимость собрать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов от КАМАЗ 180 А/ч 24В, пришлось перерыть много радиосайтов, пока не нашлось достойной и работоспособной конструкции. Вот отличный вариант мощного 24 вольтового, на ток более 10 ампер ЗУ, использующей трансформатор с вторичкой со средней точкой и силовые тиристоры, работающие как управляемый выпрямитель (существенная экономия на мощных диодах моста).

Схема пуско-зарядного на 24В

 

   Схема - обычный фазоимпульсный регулятор, часто используемый в сварочных аппаратах. На основе этой конструкции, найденной на форуме монитор.еспек, и была собрана зарядка для мощного аккумулятора 24 вольта. Моточные данные импульсного трансформатора Т2 - на схеме.

Трансформатор в ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24

   Зарядной веткой (Iзар.) подзаряжаем АКБ, а пусковой (Uпуск.) делаем запуск. Только нужно поставить вольтметр на зарядной ветке после амперметра и при пусковом режиме вешая клеммы на аккумулятор доводить регулятором до значения по вольтметру не более 16 в и запускать авто, далее выводим регулятор на минимум (при удачном запуске) и отсоединяем клеммы.

шунт 20А

   Итак, ЗУ полностью собрал. Регулировка без нагрузки не работает и это похоже относится ко многим схемам. Для настройки надо чтобы хоть лампочка была подключена. 

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В своими руками

 

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В 220

   Для амперметра предел измерения 20 А, хотя реально зарядка может выдать намного больше. В качестве нагрузки использовал 10 амперный шунт. Для измерения использовал ту-же стрелочную головку с 20 А шунтом и подрисовал шкалу.

В качестве нагрузки использовал 10 амперный шунт

 

Тиристорное ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА 24В

Видео работы самодельного зарядного на 24 В

   Вывод - схема вполне рабочая и смело рекомендуется к самостоятельной сборке. Сборка и испытание устройства - mexanlk.

   Форум по ЗУ

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru

Мощное ЗУ для авто, схема своими руками — Поделки для авто

Для того чтобы заряжать аккумуляторы, необходимо иметь ЗУ. Особенно внимательно нужно относиться к аккумуляторам с большой емкостью. Представляем вашему вниманию простую схему мощного зарядного устройства, которое способно заряжать даже машинные аккумуляторы, емкость которых достигает 120 ампер. При этом мощность сборного ЗУ можно варьировать от ноля до 24 вольт.

Схема нового устройства такова, что не нуждается в дополнительных настройках. В ней присутствует минимальное количество элементов для полноценного функционирования.

Снимок50

Основу составляет мощный транзистор. Используется отечественный элемент марки КТ 827. Переменник R2 регулирует напряжение на выходе. Какой трансформатор возьмёте, такой и ток будет на выходе.

трансформатор для авто, схема своими руками Nemo3108

Обычный трансформатор можно найти в приборах бесперебойного питания. Минимальная мощность искомого трансформатора будет составлять 200 ватт. Однако более мощные трансформаторы будут иметь мощность до 1 киловатта. В трансформаторе имеется три основных выхода. Обмотка будет играть роль понижения силы тока. То есть будет использоваться вторичная обмотка.

Мощное ЗУ для авто, схема своими руками

Используется обычный сетевой понижающий трансформатор. На выходе будет образовываться переменное напряжение от 0 до 24 вольт – примерно 15 ампер. Однако все зависит от мощности самого трансформатора.

Отвод от середины – это средний вывод трансформатора. Его не стоит использовать в нашей схеме. А крайние выводы с трансформатора подключаются к схеме. Понадобится и реле. Можно использовать обычное реле с током до 15 ампер. Можно снять устройство со старого стабилизатора напряжения.

взял такое реле

Привычные диоды заменяем выпрямительными диодами. Важно, чтобы их ток был в границах 10-15 ампер. КД213 – самый лучший вариант. Можно применять и более мощные диоды, которые снимаем со старой компьютерной платы.

3117

Понадобится резистор типа R4. Его номинал должен составлять 28 Ом. Мощность резистора необходима до 20 ватт. При работе резистор сильно нагревается. На теплоотвод обязательно нужно ставить транзистор КТ827. Именно на нем будет рассеиваться основной поток мощности.

18

Резистор эмиттерный тоже нужно брать как можно мощнее – до 5 ватт. Ведь мощность ограничителя также имеет свои пределы. Резисторы можно выбирать с сопротивлением до одного Ома.

Мощное ЗУ для авто, схема своими руками

В некоторых случаях необходимо использовать систему принудительного охлаждения. Можно установить обычный кулер с блока питания компьютера. Лучше всего его подключить от отдельного источника питания на 12 вольт. Так, используется средний вывод из катушки трансформатора. Напряжение выпрямляется обычным мостом.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Зарядное устройство на 24 вольта

Идея зарядного устройства для 24В до 36В аккумуляторов назрела давно. В итоге была разработана схема, работающая по известному методу, но оптимизированная для более высокого напряжения зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, а так-же можетт быть использована и на другие типы аккумуляторов. В основном всё упирается в выбор трансформатора, он может быть оптимизирован для 24 или 36В.

Схема зарядного устройства на 24 вольта

89670789

28695950

Описание схемы

Транзисторы Q1 и Q2 составляют Дарлингтона. Основная нагрузка идёт на 2N3055 силовой транзистор. Он контролируется Q4, это регулятор напряжения — он сравнивает напряжение обратной связи, поступающие от масштабирования напряжения стабилитрона 6.2V, связанного с эмиттером. C3 — компенсационный конденсатор, который замедляет скорость регулировки в целях предупреждения возможных колебаний напряжения.

24-36v-5-

Транзистор Q3 настроен в качестве источника тока 1 мА. Так рассеивается меньше энергии, увеличивается максимальное напряжение, подаваемое на составной транзистор Дарлингтона и увеличивается напряжение регулятора усиления. Обратите внимание на довольно высокое напряжение (80В) этих транзисторов.

24-36v-1-

Элементы R5 и Q5 составляют регулятора тока. Когда напряжение через R5 превышает 0.65V, Q5 включается и шунтирует базу, вызывая, таким образом, снижение выходного напряжения. Существуют два режима работы — регулировка напряжения или тока, регулятор тока при эксплуатации имеет приоритет над регулятором напряжения.

Выбор трансформатора

Главное в этой 24-вольтовой зарядке — это выбор хорошего трансформатора. Обратите внимание, что трансформатор должен обеспечивать не 24V, а минимум на 5 вольт больше, чем максимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора. Почему? Потому что падение напряжение на стабилизаторе около 5-ти вольт (смотрите на схеме). В нашем случае был использован трансформатор на 24 в, и удвоитель напряжения выпрямителя, после которого вышло 53V питания. Оба типа выпрямителя (мостовой и с удвоением), указаны на схеме зарядного устройства.

24-36v-2-

Если вам недостаточно уровня зарядного тока предложенной схемы, обратите внимание на другую, 10 амперную, которая также работает с АКБ на 24 вольта.

serp1.ru

САМОДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АВТОАККУМУЛЯТОРОВ

   Добрый вечер всем автолюбителям. Наступила зима со всеми своими проблемами и появляется множество проблем связанных с автомобилем, чаще всего с аккумулятором. Как правило старые аккумуляторы быстро разряжаются или теряют часть заряда и не у каждого есть зарядное устройство под рукой. Сегодня вам расскажу, как в домашних условиях сделать самодельное качественное зарядное устройство с регулировкой выходного напряжения и с несколькими режимами заряда аккумулятора.

   Схема такого устройства очень проста и его сделает каждый начинающий радиолюбитель. Трансформатор с мощностью 200 - 300 ватт, отлично подойдет трансформатор от старого лампового телевизора, его даже не придется переделывать поскольку на нем есть две одинаковые обмотки на 6 - 7 вольт 10 ампер. Всего лишь нужно подключить обмотки последовательно для получения напряжения 13 - 24 вольт напряжения. В данном случае применен полностью переделанный трансформатор от стабилизатора напряжения с мощностью 400 ватт.

САМОДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АВТОАККУМУЛЯТОРОВ

   Сетевая обмотка намотана проводом 0,5 миллиметр и содержит 500 витков, витки нужно мотать аккуратно, виток к витку, желательно через каждые 100 витков ставить изоляцию простой бумагой или ватманом. Вторичная обмотка намотана проводом диаметром 1,5-3 миллиметра, 4-5 витков при частоте 50 герц - это примерно 1 вольт. Нужно намотать обмотку с напряжением на 18 вольт. Дальше электронная часть зарядного устройства. Диодный мост применен очень мощный, диоды от генератора автомобиля, их нужно установить на теплоотводы, перегрев диодов просто не возможен.

САМОДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

   Транзистор кт 819 нужно применить в металлическом корпусе и устанавливаем на теплоотвод. Резистор 150 ом подбираем с мощностью порядка 5 ватт, тиристор тоже отечественного производства, например КУ202Н или любой другой аналогичный. Транзистор кт816 в крайнем случае можно заменить на кт814. Переменный резистор регулирует выходное напряжение, быстрая зарядка - 18 вольт, средняя зарядка - 16 вольт и нормальная зарядка - 14 вольт.

самодельное зарядное для авто

   В данном случае трансформатор дополнен кулером от компьютерного процессора, поскольку витки вторичной обмотки из алюминия и при быстрой зарядки трансформатор может погреться. Трансформатор непосредственно подключен к выходу устройства и его обороты возрастают вместе с напряжением зарядки.

трансформатор дополнен кулером от компьютерного процессора

   Можно также подключить амперметр и вольтметр. Устройство для заряда аккумуляторов смонтировано в корпусе от старого стабилизатора, имеет достаточно красивый внешний вид, не перегревается и что самое главное - работает бесшумно! 

изготовления качественного и достаточно простого зарядного устройства

   Иногда встречаются зарядные устройства с громким шумом работы, что согласитесь очень раздражает. Вот один из простых способов изготовления качественного и достаточно простого зарядного устройства для аккумулятора своими руками.

Поделитесь полезными схемами

samodelnie.ru

Зарядное устройство "Свитязь" своими руками

Читать все новости ➔

Рассмотрим зарядное устройство с плавной регулировкой тока  собранное по схеме промышленного образца «Свитязь». Устройство отлично подходит для зарядки аккумуляторов разного типа, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т.д с номинальным напряжением до 12В. Также прибор может работать в режиме источника питания с плавной регулировкой напряжения от 0 до 12В и мощностью не более 75 Вт.В схеме предусмотрена защита от токов короткого замыкания со стороны аккумулятора и неправильного его подключения.

Технические характеристики промышленного образца типа «Свитязь» (аналог: УЗИ-П-12/6-6,3): 1. Питание устройства осуществляться от сети переменного напряжения 220 В с отклонениями, не превышающими +/-10% и частотой 50Гц.2. Номинальное напряжение заряжаемых аккумуляторов 12 В3. Максимальное значение силы тока зарядки:-12-вольтового аккумулятора, не более, 6,3 А;-6-вольтового аккумулятора, не более, 1,6 А.При изменении напряжения питания на 10% устройство производит зарядку аккумуляторной батареи при незначительном изменении зарядного тока.4. Время зарядки разряженного до максимального допустимого уровня двенадцати вольтового аккумулятора емкостью 55 А/ч не более 20 час.; шести вольтового аккумулятора емкостью 14 А/ч – 10 час.5. Габаритные размеры устройства, не более , мм - 170x115x210.

Схема:

Я собрал это устройство по схеме которая полагалась к промышленному образцу. Схема не подвергалась переработке. Некоторые радиоэлементы были заменены на соответствующие аналоги.

1Рис.1. Принципиальная схема

Понижающий трансформатор служит для уменьшения напряжения питающей сети до величины, необходимой для зарядки аккумуляторных батарей. Я  применил трансформатор ТС-180-2 от старого телевизора. Вторичную обмотку трансформатора необходимо было перемотать проводом достаточной толщины для силы тока до 6А. Для этого намотал вторичную обмотку на напряжение 24В. Для этого использовал медный провод диаметром 2,5 мм. На 24 В в трансформаторе ТС-180-2 необходимо намотать 76 витков. То есть на один вольт необходимо 3,1 витка вторички.

Выпрямленное напряжение, а следовательно и величина зарядного тока регулируется посредством тиристора изменением момента времени (фазы) отпирания. Момент времени (фазы) отпирания тиристора задается переменным резистором, который выведен на переднюю панель устройства.

Устройство может работать в режиме источника питания. Последовательность включения устройства такая же, как в режиме зарядки аккумулятора, только тумблер необходимо поставить в другое положение

Примечание: В режиме работы устройства как источника питания, электронная защита от короткого замыкания отсутствует. Защита от короткого замыкания осуществляется предохранителем вторичной цепи трансформатора. Потребляемая мощность на нагрузке не более 75 Вт.

Детали:

Здесь представлен список деталей, которые использовал я.

Обозначение Наименование Кол-во

R1

 1,5 кОм 1

R2

 3,9 кОм 1

R3

 1 кОм 1

R4

 1 кОм 1

R6

 3,3 кОм 1

R7

470 Ом 1

R9, R10

6,8 кОм 2

R11

2,2 кОм І

R8

10 кОм І

С1

МБМ–160-0,5 мкФ 1

С2

МБМ – 750 - 0.25мкФ 1

VI , Vб

 Д242А 2

V3

КС156А 1

V7, V9,V4,V2,V8

1N4007 5

VT1

 КТ315Г 1

VT2, VТ3

 КТ361Б 2

VT4,  VT5

 КУ202Г 2

V5

 АЛ307Б 1

S1

 ТПІ-2 1

F

10 А 1

Тр.1

 ТС-180-2 1

РА

 Амперметр китайский, с переделанной шкалой и добавленным шунтом            0...6А 1

Печатная плата:

Печатная плата

Рис.2. Печатная плата

Фото устройства:

IMG_4577_1Рис.3. Внешний вид управляющей платы IMG_4580_1Рис.4. Диодный мостIMG_4701Рис.5. Внешний вид зарядного устройства

Порядок работы:

1. Установите устройство в рабочее положение.

2. Поставьте тумблер в положение зарядки аккумулятора.

3. Подсоедините аккумулятор к устройству соединительными выходными проводами, соблюдая полярность ("+" аккумулятора к "+" устройства и "-"  к "-", соответственно).

Выверните из аккумулятора пробки, проверьте уровень электролита и в случае необходимости, доведите до нормы.

4. Убедитесь, что тумблер в положении зарядки аккумуляторной батареи и ручка потенциометра в крайнем левом положении. Вставьте вилку сетевого шнура в розетку электросети. При этом должен заго-реться светодиод на лицевой панели.

5. Доведите ток зарядки до требуемой величины вращением ручки потенциометра.

6. В процессе зарядки происходит уменьшение зарядного тока в результате выравнивания выходного напряжения устройства и аккумуляторной батарея, поэтому каждые 1-2 часа заряда поворотом ручки необходимо восстанавливать нужную величину зарядного тока.

7. Во время заряда необходимо следить за температурой электролита, не допуская повышения ее более плюс 45 °С.

Окончание заряда аккумуляторной батареи определяется по плотности электролита, постоянству напряжения в течение не менее 3-х часов и обильному газовыделению.

В полностью заряженной батарее плотность электролита, замеренная при + 15°С должна быть 1,27 г/см3 для средней климатической зоны и 1,25 г/см3 - для южной. Поскольку с повышением температуры плотность его уменьшается, а при понижении увеличивается, на каждые 10 °С следует вносить соответственно поправку, разную 0,01 г/см3.

8. Отключите устройство от сети, батарею от устройства. Оставьте аккумулятор открытым на 3-4 ч. Заверните пробки аккумулятора. Аккумулятор готов к работе.

Файлы к проекту:Чтобы увидеть ссылку войдите или зарегистрируйтесь

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org