Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Зарядное устройство для аккумулятора своими руками


Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов

Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания.Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.

Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.

Теперь несколько о самой схеме

Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.

По сути это аналог составного транзистора. Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости. Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения, а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.
Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком. За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.

Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.

Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука. Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо.

Силовой дроссель…  Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания, обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм. Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода. Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.

После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…

Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер. При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор. Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором. В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 16\17 вольт и ток до 10 ампер.

Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.

Архив к статье; скачать…

Автор; АКА Касьян

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принцип работы, простые схемы

Все владельцы автотранспортных средств знают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать и особенно это актуально в холодную пору года. При наличии навыков в сфере электротехники можно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Если все требуемые работы по его созданию были проведены правильно, то оно может оказаться ни чем не хуже заводского изделия.

Принцип работы

Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи.

Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.

Оптимальным вариантом является снятие аккумулятора с последующим хранением в теплом месте, но даже в такой ситуации стоит помнить о необходимости подзарядки.

Аккумуляторная батарея заряжается под воздействием импульсного либо постоянного тока. Во втором случае сила тока должна быть равна 0,1 от емкости батареи. Например, при емкости АКБ в 55 А/ч, то сила зарядного тока должна соответствовать 5,5 А. Если этот параметр будет ниже, то предотвратить активацию процессов сульфатации не удастся .

Также следует помнить, что существует достаточно надежный способ десульфатации. Для этого необходимо предварительно разрядить батарею до 3−5 вольт с помощью высоких токов небольшой длительности, например, включая стартер. После этого следует провести полную зарядку аккумулятора током в 1 А. Эту процедуру необходимо повторять от 7 до 10 раз.

Аналогичный принцип работы имеют специальные десульфатирующие зарядные устройства. На протяжении нескольких миллисекунд на клеммы батареи подается импульсный ток с обратной полярностью, а затем более длительный импульс прямой полярности.

Также следует помнить, что во время зарядки АКБ нельзя допускать достижения ею максимального заряда. Это может привести к увеличению концентрации и плотности раствора электролита, что произведет разрушающее воздействие на пластины. В заводских ЗУ для предотвращения этого явления используется электронная система контроля и автоматического отключения.

Самодельные зарядные устройства

Существует несколько вариантов изготовления самодельного ЗУ. Причем некоторые из них собираются буквально за несколько минут из подручных материалов.

Простейший прибор

Он может пригодиться в ситуации, когда утром батарея оказалась полностью разряженной, а необходимо срочно отправиться в дорогу. Для зарядки АКБ в такой ситуации потребуется отыскать источник постоянного тока в 12−25 В и сопротивление.

Сегодня у многих людей есть ноутбуки, ЗУ которого выдает ток силой в 2 А при напряжении в 19 В. Этого хватит для решения поставленной задачи. Внешний контакт разъема блока питания имеет отрицательный заряд, а внутренний — положительный.

Сопротивлением, в свою очередь, может стать простая лампа, используемая для освещения салона машины.

В теории возможно применять и более сильную лампу, например, от габаритов, но в такой ситуации риск перегрузки БП окажется довольно высоким. В результате можно собрать простейшую схему зарядки аккумулятора.

Если ноутбука нет, можно заранее приобрести выпрямительный диод с показателем обратного напряжения от 1000 В и силой тока не менее трех ампер. Благодаря небольшим габаритам, этот полупроводниковый прибор всегда может находиться в автомобиле. В качестве сопротивления в этом случае может быть использована обычная лампа накаливания на 220 В.

Из блока питания ПК

Сложность изготавливаемого зарядного устройства своими руками следует выбирать в соответствии с имеющимися навыками в области электротехники. Найти блок питания от ПК не составит большого труда. Он, кроме питания в 5 В, имеет шину с напряжение в 12 вольт при силе тока в два ампера. Этих параметров достаточно для создания несложного зарядного устройства.

Так как напряжения в 12 В будет недостаточно для полноценной зарядки АКБ и его необходимо увеличить. Для этого потребуется найти сопротивление около 1 кОм и соединить его со вторым сопротивлением, подключенным к восьмиконтактной микросхеме. Эта простая схема должна быть присоединена к вторичной цепи компьютерного блока питания.

Подбирая номинал второго сопротивления можно довести выходное напряжение до 13,5 В, которого будет достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. Затем потребуется лишь подключить собранное устройство к клеммам АКБ. В отличие от первого ЗУ, в этом случае необходимости в использовании дополнительного сопротивления нет.

Трансформаторное устройство

Такие ЗУ являются наиболее распространенными и безопасными. Собрать их несколько сложнее, но при наличии определенного опыта в работе с электротехникой разобраться со схемой можно. Наиболее простое устройство этого типа состоит из следующих элементов:

  • Трансформатор сетевой.
  • Ограничительная нагрузка.
  • Выпрямительный диодный мост.

Так как через нагрузку проходит большой ток, она сильно нагревается. Чаще всего для ограничения силы тока зарядки используются конденсаторы, подключенные к первичной цепи трансформатора. Если точно подобрать емкости конденсаторов, то можно и вовсе обойтись без трансформатора, но такое устройство будет более опасным для человека. Диодный мост можно собрать самостоятельно либо использовать готовый от вышедшего из строя генератора. Более сложные устройства основаны на микросхемах или микропроцессорах и собрать их сможет хорошо подготовленный человек.

Техника безопасности

Заводские зарядные устройства являются безопасными в эксплуатации. С этой точки зрения, самодельные приборы не столь надежны и это их основной недостаток. При работе с ними следует придерживаться нескольких правил безопасности:

  • Батарею и ЗУ необходимо расположить на несгораемой поверхности.
  • При работе с простейшим устройством следует использовать средства индивидуальной защиты — резиновый коврик и изолирующие перчатки.
  • Когда ЗУ используется впервые, необходимо внимательно следить за ходом зарядки.
  • Основными параметрами, которые следует контролировать, являются ток, напряжение на клеммах батареи, температура корпуса ЗУ и АКБ.
  • Если самодельное зарядное устройство планируется оставлять на ночь, необходимо предусмотреть систему аварийного отключения от сети.

Правильно собранное самодельное зарядное устройство может стать хорошей альтернативой заводскому прибору. Кроме этого, используя подручные материалы и детали от вышедших из строя устройств, можно неплохо сэкономить.

tokar.guru

самодельное подзарядное устройство, как сделать зарядное

Каждый начинающий радиолюбитель в состоянии создать такой нужный прибор как ЗУКаждый начинающий радиолюбитель в состоянии создать такой нужный прибор как ЗУВся работа автомобиля зависит от его бортовой системы, которая черпает силы и энергию из батареи аккумулятора. Но под выработку электроэнергии батарея не приспособлена. Она скорее всего является своеобразным хранилищем энергии. В нужный момент энергия выдается на работу автомобиля, но не восполняется. Конечно, генератор помогает восстановить небольшую часть отданной энергии, но этого очень мало для полного восстановления. Поэтому используется зарядное устройство.

Делаем зарядное устройство своими руками

Безусловно, вся система выработки электроэнергии в автомобиле, сделана умными людьми. В нормальных условиях эксплуатации может прослужить долгие годы без подзарядки. В таком случае зарядное устройство автомобильного аккумулятора может не пригодиться очень долгое время. Трио из генератора, регулятора и батареи – очень слаженно работает и питает всю систему.

Суть функционирования любого ЗУ заключается в том, что этот прибор позволяет преобразовать напряжение из бытовой сети 220 вольт в напряжение, необходимое для заряда АКБСуть функционирования любого ЗУ заключается в том, что этот прибор позволяет преобразовать напряжение из бытовой сети 220 вольт в напряжение, необходимое для заряда АКБ

Конечно, это только в идеальной теории. В обычной жизни может случиться все что угодно. От резких перепадов температуры, негативно сказывающихся на работе автомобиля, до возможности прекращения использования автомобиля на очень долгий срок.

Различных вариантов возможной растраты ресурса батареи очень много: сама батарея уже полностью отработала свой эксплуатационный ресурс и совсем не держит электроэнергию, аккумулятор не может равномерно и правильно прогрузиться и зарядиться в условии короткой поездки с часто включаемым и выключаемым двигателем, большое количество подключенных приборов и неисправный генератор. Все эти причины не позволяют полностью зарядить аккумулятор или довольно скоро его разряжают.

Позже может возникнуть ситуация, когда автомобиль откажется заводиться, аккумулятор будет разряжен и негде будет его подзарядить. В такой ситуации подойдет устройство для зарядки, сделанное своими руками. Или же самодельное подзарядное устройство, сокращенно его называют зарядка для АКБ. Самая простая схема для устройства зарядки аккумулятора автомобиля: схема из полупроводникового диода и лампочки. Сделать ее можно буквально из вещей, которые находятся под руками. Источник тока – сеть электричества под 220 Вольт. Диод может изменять переменный ток в постоянный, а лампочка ограничивает ток.

Расчет простого зарядного устройства:

  • Ток можно определить, разделив число мощности лампы на напряжение в сети;
  • Если лампа мощность в 60 Вт, то амперметр покажет ток в размере 0,27;
  • Диод срежет вторую часть графика синусоиды, и реальный ток будет равен 0,32 А.

Таким образом подключить это зарядное устройство будет не сложнее, чем ее собрать. В условии, когда авто не заводится, именно такие простые схемы помогают выбраться из сложившейся ситуации. Важно помнить, что такое устройство нельзя подсоединять к аккумулятору автомобиля, предварительно не сняв его со своего рабочего места. Это может вызвать большие проблемы и автоматическое повреждение всей системы автомобиля. Существуют специальные батареи для аккумуляторов: JRMB45 и ИБЛ. Они продаются во многих магазинах электроники.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: что может пригодиться из подручных средств

Многие предметы можно найти буквально на дороге или ближайшем сборе ненужной техники. Например, трансформаторы вынимают из старого телевизора, а сами схемы сборки можно вычитать в различных журналах для любителей электроники и электротехники.

Что нужно для АКБ:

  1. Трансформатор. Трансформаторное напряжение на вторичной обмотке должно быть не менее 24 В. Допустим, на трансформаторе ТС-180-2 есть две обмотки, вторичные и принимающие напряжение почти 7 В.
  2. Выпрямитель. Они бывают трех типов: выпрямитель постоянного тока, переменного тока и асимметричного тока. Постоянного тока выпрямитель нужен для заряда аккумуляторных батареек просто постоянно идущим током. Выпрямитель переменного тока имеет пульсацию на выходе, в отличие от выпрямителя прямого тока. Асимметричный выпрямитель является наилучшим вариантом для подключения к АКБ. Составляет такой выпрямитель диодный элемент, трансформатор, предохранитель и выключатель.
  3. Амперметр. Он пригодится для проверки зарядного устройства.
  4. Корпус, в который нужно разместить зарядник. Он нужен для безопасности. Подключения зарядного устройства с заряжаемым элементом невозможно без соблюдения техники безопасности.
  5. Диодный мост, он позволяет выпрямлять ток.
  6. Реостат, помогает контролировать силу тока.

Сбор зарядного устройства возможен из подручных средств в условии отсутствия специализированного магазина. Это позволяет проявить фантазию и выбраться из сложной ситуации, когда вокруг не приходится ждать помощи.

Схема зарядки аккумулятора: конденсаторная модель и сборка по этапам

Еще одним зарядным устройством является прибор, выполненный с учетом схемы конденсатора. Электросхема обладает большим полезным действием и не выделяет тепло во внешнюю среду. Это позволяет иметь постоянный ток, защиту от короткого замыкания и выполнять всю работу самому.

На сегодняшний день существует множество видов ЗУ, но в основе любого девайса лежит два основных компонента — это трансформаторное устройство, а также выпрямительНа сегодняшний день существует множество видов ЗУ, но в основе любого девайса лежит два основных компонента — это трансформаторное устройство, а также выпрямитель

Сборка по этапам:

  1. В любом случае, первым этапом сборки является выбор схемы, например 250. В данном разделе  – схема конденсатора.
  2. Вторым и немаловажным пунктом является выбор корпуса под зарядное устройство. Наиболее подходящим корпусом может быть миллиамперметр, из него нужно все убрать, оставив только стрелочный элемент, которым поможет показывать результат.
  3. Крепление трансформаторов выполняется винтовыми элементами на пластину из алюминия.
  4. Поверху корпуса располагают приборы, регулирующие напряжение. Устанавливают специальные выводы, которые помогают выводить напряжение на клеммы.
  5. Внутри корпуса располагают все элементы зарядного устройства.
  6. Подсоединяют все элементы друг с другом по схеме.

Диоды и конденсаторы также необходимы в данной схеме, они являются главным элементом любого зарядного устройства, вне зависимости от вида его схемы. Часто встает вопрос, какие диоды нужны. Выбираются диоды с приемом тока около десяти ампер.

Эффективность повышается с усложнением схемы. Это позволит выполнять работу в различных режимах.

Один из наиболее выбираемых режимов – автоматический. Автомат позволяет исключить постоянный контроль, увеличить класс обслуживания прибора и, соответственно, цену самого изделия или его комплектующих.

Грамотное самодельное зарядное устройство: что важно помнить

Перед тем, как подсоединить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, необходимо узнать все меры безопасности и предосторожности. Пренебрегать ими нельзя.

Что важно помнить:

  1. Нельзя путать плюс и минус, после подключения аккумулятора.
  2. Исключается проверять работу всей системы «дедовским методом»  – коротким замыканием.
  3. Зарядное устройство должно не иметь тока во время подсоединения и отсоединения.
  4. Соблюдение правил пожарной безопасности.
  5. Включенное устройство должно быть под присмотром.
  6. Блок питания должен допускать подключение батареи.

Любым зарядным устройством, сделанным своими руками, нельзя заряжать очень разряженный аккумулятор. Этим можно окончательно повредить систему. Многие зарядные устройства имеют в своей конструкции лампочку. При зарядке аккумулятора, ток может быть очень большим, поэтому если аккумулятор очень разряжен, лампочка убирается после уменьшения тока. Такое уменьшение значит дальнейшее заряжание аккумулятора с контролем тока и напряжения.

Ток уменьшается, а напряжение в клеммах, наоборот, растет. Когда напряжение достигает 12 В, зарядка считается законченной. Если передержать зарядное устройство, то определенные детали аккумулятора могут оплавиться и выйти из строя, что приведет в негодность весь аккумулятор.

Как сделать зарядку для аккумулятора: импульсная модель

Подобные устройства делят на зарядные и зарядно-пусковые изделия. Зарядные изделия, выполняют свою работу, пользуясь сетью. Автозарядка зарядно-пускового изделия выполняется автономно и совсем не зависит от местонахождения самого автомобиля.

Импульсные ЗУ удобны и просты в эксплуатации. Имеют массу преимуществ, благодаря которым полюбились автовладельцам со всего мираИмпульсные ЗУ удобны и просты в эксплуатации. Имеют массу преимуществ, благодаря которым полюбились автовладельцам со всего мира

Первый вариант удобен для зарядки автомобиля в гараже и в нем есть электричество. Второй случай позволяет зарядить аккумулятор в чистом поле, по колено в снегу.

Эти два типа зарядки бывают двух видов по принципу работы: импульсные и трансформаторные. Импульсные могут взаимодействовать с высоким током, имея небольшие габариты. Трансформаторные зарядные устройства представляют собой большие машины, которые занимают много места и неудобны в использовании в дороге.

Что нужно использовать для зарядного устройства импульсного в 10 В:

  • Использовать в схеме понижающий трансформатор;
  • Применять мощный магнитный провод;
  • Использовать изоляторы;
  • Установить регуляторы и модуляторы;

Показатель напряжения, благодаря всей системе, можно регулировать. В подобном зарядном устройстве необходимо учитывать возможности аккумулятора самого автомобиля.

Оригинальное зарядное устройство для аккумулятора своими руками: преимущества и недостатки

Помимо мобильности и размеров у такого зарядного устройства, как импульсный заряжающий элемент, есть свои достоинства и недостатки. Советские заряжающие устройства, такие как Кедр или Орион, достаточно дешево стоят, купить их очень просто. А вот собрать автозарядное устройство для машины или скутера, в домашних условиях, уже сложнее. Тут важно учитывать все характеристики каждой детали и гармоничную работу всей системы совместно. Просто взять и намотать провода на батарейки нельзя, нужны знания в системах и цепях электромеханики.

Импульсные зарядные устройства делятся на ручные, автоматические и полуавтоматы. Работают в двух направлениях и имеют специальные режимы.

Плюсы импульсного зарядного устройства:

  • Хорошая защищающая система;
  • Помощь в увеличении эксплуатации аккумулятора;
  • Низкая цена всей сборки.

Важным минусом является усложнение конструкции. Этого можно избежать при самостоятельной сборке.

Способы: как подключить амперметр к зарядному устройству

Амперметр может дать полную картину состояния аккумулятора. Например, многие зарядные устройства оснащены лампочками, которые не скажут о величине напряжения или зарядного тока, неисправности в цепи.

При желании и небольшом радиолюбительском опыте автомобильное зарядное устройство можно сделать самостоятельноПри желании и небольшом радиолюбительском опыте автомобильное зарядное устройство можно сделать самостоятельно

Как подключается амперметр:

  • Лапку-лягушку подключают к проводу, соединяющему генератор и аккумулятор;
  • Исключают возможность перегрева провода;
  • При работе амперметра допускается незначительный нагрев самого прибора.

Подключив амперметр к ИБП, можно снимать результаты и следить за четкостью работы аккумулятора двигателя и зарядного устройства.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками (видео)

Самодельные изделия подходит для зарядки перебойника машины. Бывают бестрансформаторные зарядные устройства. Многие устройства украшает умная кнопка, позволяющая начинать зарядку одним нажатием. Изготовить такой зарядный прибор своими руками возможно. Лишь бы была электронная схема.

Добавить комментарий

6watt.ru

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Основные компоненты из которых состоит зарядное устройство:

Трансформатор - преобразует напряжение питания сети 220 Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта (последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе)

Диодный мост - это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное.

Блок управления зарядом - один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его (не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора)

Регуляторы, разъемы, индикаторы и др органы управления.

Провода и клеммы для подключения к аккумулятору.

Итак рассмотрим один из самых дешевых образцов зарядного устройства - рыночная стоимость около 40 долларов.

Заводское зарядное устройство для авто аккумуляторов

Стандартное дешевое заводское зарядное устройства для автомобильных аккумуляторов

Технические характеристики зарядного устройства:

Заряжает аккумуляторы от 10 до 75 ампер часов. Есть возможность заряжать 6v или 12v аккумуляторы для автомобиля, мотоцикла, скутера, мопеда и т.д. (На передней панели мы визуально можем найти специальные переключатель между напряжениями 6 или 12 Вольт аккумулятора). Ток подаваемый на аккумулятор в конце заряда уменьшается автоматически. (На передней панели мы так же можем увидеть амперметр, для индикации тока заряда)

Зарядное утройство для автомобильных аккумуляторов. Вид изнутри. Устройство и детали.

Внутреннее устройство, элементы заводского зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Рассмотрев зарядное устройство изнутри мы можем найти такие основные элементы - трансформатор - диодный мост - предохранитель - переключатель выходного напряжение - провода на клеммы подключаемые к аккумулятора.

В нашем варианте блок управления зарядом отсутствует.

В принципе эта схема тоже имеет право на жизнь и работает она следующим образом.

Принцип работы зарядного устройства:

Трансформатор рассчитан на определенный ток заряда - скажем не более 7,5 Ампер. При подключении разряженного аккумулятора максимально допустимой емкости 75 Ампер, трансформатор отдает максимально допустимые ток в 7,5 Ампера что является 1/10 емкости аккумулятора.

По мере зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах увеличивается и ток заряда уменьшается (именно поэтому благодаря законам физики ток подаваемый на аккумулятор в конце зарядки будет уменьшаться).

К сожалению такое зарядное устройство вряд ли закончит когда то процесс зарядки, и если аккумулятор у вас неисправен и не набирает нужной емкости - ток заряда не будет уменьшаться.

В современном мире все чаще люди склоняются к покупке не обслуживаемого аккумулятора. В случае если с ним что то случается и он не заряжается - он подлежит замене.

Зарядное устройство без блока управления никак не поможет вам восстановить свойства аккумулятора, но опять таки в наше время этим редко кто занимается. Более сложные устройства умеют создавать режим импульсной зарядки, когда после каждого импульса зарядки следует импульс зарядки. Это позволяет возобновить свойства аккумулятор.

Часто в более продвинутых зарядных устройствах так же есть функция разрядки, так как аккумулятор должен всегда находится в режиме полной зарядки и разрядки - это позволяет сохранить его емкость.

Если вы пользуетесь не обслуживаемым аккумуляторам и вам попросту надо срочно зарядить аккумулятор после долгого простоя автомобиля или после холодной ночи - вы можете сделать такое зарядное устройство самостоятельно.

Принципиальная электрическая схема зарядного устройства для авто аккумулятора

Схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

1. Трансформатор. Первое что вам нужно  - это трансформатор с выходным напряжением 12 Вольт - 14 Вольт с толстой вторичной обмоткой, которая сможет обеспечить ток равный  1/10 емкости вашего аккумулятора.

Не стоит использовать трансформатор для калькулятора или плеера они очень маломощны. Возможно вам удастся найти более мощный трансформатор скажем от старого телевизора (типа ТС-180-2). Если ваш трансформатор не выдаете нужного напряжение,  вы можете намотать нужную вторичку самостоятельно - толстым медным проводом несколько витков до достижения нужного напряжения.

Помните, когда вы работаете с трансформатором, что он подключен к сети 220 Вольт - будьте очень осторожны (это опасно для жизни)!

Если у вас получилось найти или изготовить такой трансформатор, далее вам необходимо будет купить диодный мостик.

2. Диодный мостик

Диодная сборка - диодный мостик заводского изготовления. Устанавливается на охлаждающий радиатор.

Диодный мостик заводского изготовления. Рассчитан на большие токи зарядного устройства

Это довольно распространенный товар - все что вам нужно знать это только лишь ток на который он должен быть рассчитан. В нашем случае это все так же 7,5 Ампера. Если диодный мостик найти не удалось вы можете найти 4 диода все по тому же показателю и собрать диодный мостик из них.

Далее на выходе диодного мостика вам нужно поставить автомобильный предохранитель все на тот же рассчитанный ток 7,5 Ампер. В случае если вы случайно замкнете клеммы или перепутаете их местами на аккумуляторе, у вас сгорит предохранитель, а не  трансформатор.

3. Амперметр Для полноты картины, вы можете так же установить амперметр последовательно с предохранителем, что бы отслеживать какой ток течет от вашего зарядного устройства. В тоже время вы сможете понять в каком состоянии находится аккумулятор на данный момент.

4. Провода и клеммы. Далее следуют провода и клеммы которые можно будет подключать на аккумулятор. Тут вы имеете полную свободу действий. Провода лучше всего взять медные толщиной не менее 1 мм. Клеммы можно взять либо обычные автомобильные, либо крокодилы как на заводском варианте.

Рекомендуем вам так же поставить выключатель который будет включать и выключать трансформатор, так как вытягивать и вставлять вилку из розетки намного не удобнее.

Так же перед трансформатором стоит поставить предохранитель, скажем на 220 Вольт 0,5 Ампер, что бы вдвойне обезопасить ваш трансформатор с двух сторон, по входному и выходному току.

Таким образом вы получите прибор, который по нескольким мелким параметрам будет даже лучше и надежнее заводского аналога.

Если у вас есть желания сделать прибор еще функциональнее, вы можете поискать в интернете блоки управления заряда. Основные приимущества блока управления заряда аккумулятора: - регулирует ток заряда - уменьшает его до минимальных величин до полного заряда аккумуляторной батареи - выключет блок зарядки при достижении полного заряда аккумулятора - разряжает аккумулятор полностью для полного чистого цикла зарядки - заряжает аккумулятор импульсными токами, чередую заряд и разряд для восстановления емкости.

В условиях нынешнего суматошного мира, не обслуживаемых аккумуляторов с запасом срока службы в пять лет - вы вряд ли будете заниматься восстановление аккумуляторов.

В любом случае успехов вам в ваших начинаниях !

www.insidecarelectronics.com

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: фото, видео

Запуск автомобиля обеспечивается за счет аккумулятора, а это та деталь, которая со временем может разрядиться. Если это застанет вас неожиданно, то завестись не получится. Выходом из ситуации может стать автомобильное зарядное устройство, которое, к тому же, можно сделать своими руками.

На любом рынке или в магазине можно найти зарядное устройство аккумулятора для автомобиля, причем разнообразие позволяет подобрать необходимый вариант для каждого. Однако если вы ограничены в средствах или любите конструировать полезные вещи своими руками, то наша статья вам точно пригодиться.

Конструкция зарядки

Конструкция ЗУ автомобиляМногим людям, которые незнакомы с электроникой и строением устройства может показаться, что его изготовления требует много времени и сил. Однако на деле сделать зарядное устройство своими руками можно всего лишь за несколько часов, причем размеры позволят постоянно хранить его в багажнике автомобиля и использовать при необходимости. Такой прибор, как правило, используют обладатели отечественных или других недорогих машин, которые не желают тратить деньги и покупать зарядку для автомобиля в магазине.

Кто-то скажет, что «скупой платит дважды», а я говорю, что можно сэкономить, если проявить смекалку и терпение. Сделать надежную зарядку можно своими руками, причем ее работоспособность будет намного выше аналогичных систем от производителей. Нам понадобится:

  1. Сетевой трансформатор;
  2. Диоды;
  3. Резистор;
  4. Обмотка;
  5. Проводка;
  6. Куллер (не обязательно).

Для того чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора мы возьмем сетевой трансформатор, который отлично зарекомендовал себя, и будем использовать его как базу. Объясняется это тем, что схемы аналогичных механизмов строятся как однотактные импульсные блоки питания.

Сетевой трансформаторПриобрести эту деталь можно в магазине электроники или же взять ее из какой-то другой техники, например магнитофона. Она отлично справляется с задачей подачи тока для автомобильного аккумулятора. Однако помните, что некоторые виды трансформаторов могут иметь алюминиевую обмотку, а поэтому дополнительно нужно будет позаботиться об охлаждении и установить куллер. Тут вы можете выбрать обычное устройство от компьютера, и этого будет достаточно.

Далее нам понадобиться диодный мост, а также обмотка для контроля напряжения. Если вы устанавливали систему охлаждения, а она не справляется со своими задачами, то можно использовать резистор. Обращайте внимание на сопротивление резистора и выбирайте нужный вам вариант, который лучше всего подойдет под ваш аккумулятор.

Что касается трансформатора, то он должен поддерживать напряжение на уровне 18В и ток 8А. Помните, что подаваемый ток не должен быть больше, чем 10 % от емкости аккумулятора.

Для удобства вы можете установить также вольтметр, амперметр, а также лампочку, которая будет сигнализировать об окончании зарядки.

Последний этап заключается в том, чтобы поместить зарядное устройство автомобиля в корпус. Для этого отлично подойдет вариант от стабилизатора, так как он подходит по всем параметрам.

Зарядка самодельным устройством

Самодельное зарядное устройство автоПосле того как вы сделаете себе аппарат для зарядки аккумулятора, необходимо будет его испытать и заодно восполнить заряд батареи. Для этого нужно предварительно демонтировать его с автомобиля и хорошенько очистить от грязи и потеков кислоты смесью воды и соды. Если аккумулятор оснащен специальными отверстиями для пополнения кислоты, то крышки с них нужно снять чтобы газы могло высвобождаться. После этого проверяется объем электролитов и при необходимости доливается дистиллированная вода.

Далее переходим к непосредственной зарядке. Для этого нужно подключиться к клеммам и подавать ток равный тому, которого не хватает для автомобильного аккумулятора. Подключившись к розетке, начнется процесс. Время для зарядки выбирайте индивидуально, постоянное отслеживая показатели вашей батареи.

Зарядное устройство сделанное своими руками позволит вам быстро восстанавливать аккумулятор автомобиля, а значит чувствовать себя спокойно и безопасно.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Автомобильное зарядное устройство своими руками,из доступных деталей

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО БЛОКА ПИТАНИЯ

Как сделать простейшее зарядное устройство.

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Время от времени необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею автомобиля. Генератор не всегда справляется самостоятельно с поставленной задачей, особенно если источник питания автомобиля был практически полностью разряжен. Дело в том, что для безопасной подзарядки аккумулятора выходящий из генератора ток ограничивается регуляторным реле до 14,1 В. при этом для полной подзарядки требуется немного больше – 14,5 В. В таком состоянии батарея требует внешнего источника для подзарядки. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками.

Когда нужна подзарядка

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими рукамиЗарядка автомобильного аккумулятора должна осуществляться по мере необходимости. Слишком часто проводимая процедура может привести к порче источника питания автомобиля и период разряда будет значительно меньше.

Определить, что требуется подзарядка аккумулятора можно по следующим признакам:

  • индикатор заряда аккумулятора предупреждает о его низком уровне;
  • автомобиль не заводится;
  • после длительного простоя автомобиля.

Также важно учитывать время подзарядки. Если вовремя не отключить автомобильное зарядное устройство, аккумулятор может испортиться. В течение процесса необходимо периодически снимать показания вольтметра.

Перед началом подзарядки необходимо провести тщательную подготовку автомобильного аккумулятора. Батарея очищается от загрязнений содовым раствором. Пробки, закрывающие отверстия, через которые доливается кислота, должны быть выкручены, так как во время зарядки АКБ греется, и кислота испаряется интенсивнее. В случае недостаточного количества электролита его нужно разбавить дистиллированной водой.

Как собрать зарядное устройство своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими рукамиЕсть также умельцы, которые собирают зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Принцип работы зарядника довольно прост, поэтому практически каждый электронщик может изобрести свою схему его устройства. Именно этим объясняется разнообразие вариаций конструкции самодельных приспособлений для подзарядки аккумулятора автомобиля. Существуют как весьма сложные, так и довольно простые схемы, использующие подручные материалы.

Одной из самых простых конструкций является преобразование обычного адаптера в автомобильное зарядное устройство. Такой агрегат своими руками может собрать практически любой автолюбитель, даже не будучи специалистом в электронике.

Для автомобильного зарядного понадобится стандартный приспособленный адаптер на 12 В. Почему этот способ прост – для него не нужна схема. Важным моментом при подборе источника питания является то, что его напряжение должно совпадать с показателем напряжения самой аккумуляторной батареи. Иначе, как утверждают специалисты, зарядное устройство не будет функционировать надлежащим образом.

Концы провода адаптера необходимо отрезать. После этого они зачищаются на 5 см. провод разделяется на две жилы с разноименными зарядами. Провода разводятся приблизительно на 40 см. Длина должна быть достаточной. Чтобы дотягиваться до клемм.

На каждый оголенный провод надевается (или припаивается, в зависимости от конструкции) зажим-крокодил. Специалисты рекомендуют, чтобы зажимы имели цветовые метки. Это позволит избежать путаницы с полярностью проводов и автомобильного аккумулятора. Если метки не предусмотрены, то на одном из зажимов сделать ее можно своими руками с помощью изоленты или краски подходящего цвета.

Для начала подзарядки подключите зажимы, соблюдая полярность, к клеммам автомобильного аккумулятора.

Чтобы сделать описанное устройство не требуется никаких специальных знаний и умений. Однако, специалисты утверждают, что зарядное вполне работоспособно и может при необходимости подзарядить батарею автомобиля. Главное, правильно подобрать адаптер, который бы подходил по всем характеристикам.

В процессе подзарядки важно учитывать, что батарея при таком способе может значительно нагреваться. Поэтому необходимо контролировать процедуру, чтобы избежать перегрева. Если температура существенно повысится, следует отключить зарядное на время.

Экстренная зарядка

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими рукамиНекоторые автолюбители утверждают, что в экстренных случаях можно сделать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора при помощи мощного диода. Кроме этого используется обогреватель.

Для подзарядки приборы подключаются следующим образом: диод-обогреватель-аккумулятор.

Специалисты отмечают, что приведенный способ очень неэкономен. Его КПД составляет всего 1%. Поэтому и указывается, что он используется лишь в экстренных случаях.

Такое устройство, сделанное своими руками, можно также отнести к простейшим конструкциям, не требующим специального оборудования и знаний. При этом стоит отметить, что эти простые приспособления отличаются ненадежностью.

Кроме того, использование таких приспособлений, сделанных своими руками из подручных материалов, может быть опасным или повредить дорогостоящую аккумуляторную батарею автомобиля. Произведенные же специально устройства фабричным способом гарантируют сохранность аккумулятора и безопасность при подзарядке.

Автомобильное зарядное устройство своими руками,из доступных деталей

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками

Зарядное устройство своими руками

Полезные материалы

12.07.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Электрический ток в аккумуляторе автомобиля – это кровь стартера, как и бензин – кровь двигателя, и если аккумулятор садится, то автомобиль не то, что не поедет, а просто не заведется, что особенно страшно зимой, когда АКБ могут потерять необходимую мощность всего за несколько дней простоя на сильном морозе. Поэтому у многих автомобилистов в гараже имеются зарядные устройства самых разных видов и моделей. Одни пришли из старых советских времен (кто не знает ВСА-5А?), другие были куплены недавно (это различные отечественные и зарубежные модели), а некоторые являются плодами инженерных талантов или простой электронной грамотности своих хозяев. Именно такие устройства, жужжащие обмоткой трансформаторов, снятых со старых телевизоров, блоков питания компьютеров или смотанные саморучно являются альтернативой дорогих сетевых выпрямителей, и именно о том, как самостоятельно, и без особых знаний собрать столь необходимую вещь, и написана эта статья.

zaryadnoe-ustroistvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami-3

Экстренная зарядка аккумулятора в домашних условиях.Часто мы становимся жертвами непредвиденных обстоятельств, когда аккумулятор разрядился, но его просто необходимо зарядить, а зарядки нет в радиусе нескольких километров. Что делать в такой ситуации? Ответ: главное не опускать руки! Помогает дедовский метод. Для экстренной зарядки аккумулятора нужно последовательно соединить обогреватель, диод и наш уставший аккумулятор. Если обогревателя нет, берем электроплитку или лампочку большей емкости. Стоит помнить, что диод базой присоединен к сети а эмиттером к плюсу батареи, а минус батареи идет в розетку. Таким способом АКБ емкостью 60 А/час, 1,5 киловатный обогреватель зарядит за 10 часов.А если нужно зарядить мотоциклетный аккумулятор, можно использовать ту же схему, но вместо обогревателя использовать лампочку, такой силы тока будет вполне достаточно для зарядки маленькой батареи.Но стоит помнить о правилах техники безопасности и многих НО этого метода. Зарядка в таком случае происходит напряжением в 220 вольт, а это опасно для жизни, поэтому необходимо быть особо внимательным! Во время зарядки не притрагиваться ни к какой части схемы, не допускать туда детей, а зарядку начать с подключения диода к АКБ и электрообогревателю и только потом включать все дело в сеть. О том, что нужно выкрутить пробки с АКБ напоминать не буду.Минусом такого способа зарядки является колоссальное потребление электроэнергии, возможность перезарядки (глубокий разряд вредит аккумулятору так же сильно, как и сильный его перезаряд) и врожденная «преступность» этого метода, несколько таких циклов зарядки приведут к скоропостижной смерти батареи.

zaryadnoe-ustroistvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami-2

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.Но если от чрезвычайных ситуаций перейти к обычным условиям то лучше самому собрать зарядное устройство, которое будет устойчиво к перепадам напряжения и не даст лишней зарядки аккумулятору.Данное зарядное устройство имеет свои рыночные аналоги и их легко можно купить на авто-рынке или через Интернет, избавив себя от паяльников, олова, канифоли, схем и долгого труда, но настоящему радиолюбителю все это приносит ни с чем не сравнимое удовольствие.А для остальных напомню, что такое устройство уже будет требовать определенный знаний в области электроники и умения читать схемы. На пальцах объяснить не получится. Итак, приступим.Принципиальная схема сетевого выпрямителя включает в себя трансформатор Т2 и защиту FU1. Конденсаторы С1, С2 и фильтр двухзвенного трансформатора Т1 предназначены для снижения помех коммутации.К минусовой шине, через зарядный тиристор VD1 подключен один из выходов вторичной обмотки трансформатора. Второй выход через амперметр подходит к плюсовому контакту аккумулятора. Диод VD2 подает в АКБ ток, ограниченный сопротивлением R3. Установить оба диода необходимо на радиаторы, поскольку их нагрев неизбежен. Выпрямление импульсного тока диодом VD2 ускоряет процесс восстановления пластин аккумулятора и в сравнении с диодным мостом, который обычно используется в подобных схемах, уменьшает нагрев и испарение текстолита. Но это не освобождает от проверки нагрева устройства через 2 часа после начала восстановления аккумулятора.При сборке устройства можно использовать трансформатор Т1, сняв его с лампового телевизора или радиоприемника, переключатели SA1 можно взять любые, требования к ним – ток до 3 ампер. Конденсатор C1 должен выдерживать напряжение до 400 Вольт. Светодиод НL1 берем на собственное усмотрение, модель его значения иметь не будет.

zaryadnoe-ustroistvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami-1

Амперметр, установленный в зарядном устройстве позволяет определить, на какой стадии находится процесс рекристаллизации пластин АКБ, начальное значение будет минимальным, по мере восстановления пластин, ток будет возрастать вплоть до максимального значения, а когда ток упадет практически до нулевого значения, это будет индикатором полной зарядки аккумулятора.Если перепутать полярность зарядного устройства, светодиод на его панели не загорится, а стрелка амперметра укажет на разряд. Если не убрать аккумулятор из такого положения, то он может переполюсоваться, и скорее всего, он придет в полную негодность и не будет подлежать восстановлению.Небольшое количество деталей, используемых при сборке зарядного устройства, позволяет поместить устройство в небольшую металлическую коробку. Нельзя забывать об отверстиях для вентиляции, поскольку нагрев данной схемы неизбежен. Для тех, кто не хочет терзаться с поиском корпуса, есть вариант взять коробку от компьютерного блока питания, неоспоримым плюсом которой является отличная вентиляция и кулер.Зарядку можно проводить, не снимая АКБ с автомобиля, присоединив устройство «крокодилами» к клеммам и отсоединив клемму питания от автомобиля.Для правильной зарядки нужно помнить, что время зарядки в щадящем режиме ровняется 10 – 12 часам, а сила тока десятой доле обшей емкости аккумулятора, таким образом, аккумуляторную батарею емкостью 60 А/час необходимо заряжать током в 6 ампер. Но можно ускорить процесс, уменьшение времени заряда прямо-пропорционально увеличению силы тока. Если аккумулятор работал нормально, но долгое время, можно провести профилактическую зарядку, установив его на малый ток зарядки на всю ночь.

www.308-club.ru