Гибкая солнечная панель 30W 12V. Заряжаем автомобильный аккумулятор и не только... Зарядка аккумулятора от солнечной батареи


Гибкая солнечная панель 30W 12V. Заряжаем автомобильный аккумулятор и не только...

Здравствуйте. В продолжение темы об альтернативной энергетике (я уже делал обзоры и на солнечные панели: вот и вот, и на контроллеры заряда: вот и вот), предлагаю обзор 30 ваттной гибкой солнечной панели с выходным напряжением 12 вольт. В обзоре фото панели, снятие нагрузочных характеристик в разных условиях, установка в автомобиль, а также видеообзор. Заинтересовавшихся прошу…

Упаковка:

Панель была упакована в картонную коробку, которая в свою очередь была обёрнута в 2 слоя вспененным полиэтиленом.Но, несмотря на это, коробка конечно же была деформирована во время доставки.

Панель:

Панель представляет из себя кусок прозрачного пластика размером: 520х330х2 мм. Внутрь пластика помещены 36 обрезков солнечных элементов: 2 параллельно соединённые гирлянды по 18 последовательно включенных элементов в каждой. Панель слегка гнётся. На задней части расположена монтажная коробка, в которой параллельно выходным контактом батареи элементов подключен диод и кабель. Необходимость в диоде появляется только лишь в случае группового подключения панелей, чтобы при затенении одной панели, оказывалось минимальное влияние на выходные параметры группы панелей. В данном случае предполагается последовательное соединение панелей для увеличения итогового напряжения. Если необходимо соединить панели параллельно, то диод нужно переподключить последовательно с каждой панелью.

Установка (монтаж) солнечной панели:

Солнечные батареи следует размещать в наиболее освещенном месте, таким образом, чтобы деревья и здания не затеняли их. Самым оптимальным местом является крыша здания или специальная опора, чуть хуже — стена. Иногда солнечные панели устанавливают либо горизонтально, либо вертикально строго на юг (для северного полушария). Вертикальная установка чаще предпочтительнее горизонтальной. Естественно выработка электроэнергии в этих случаях не максимальная. Чтобы увеличить эффективность, необходимо соблюдать угол наклона и азимут. Для жителей северного полушария оптимальный азимут — 180 градусов (строго на юг). Для южного полушария, естественно, наоборот. Долгота места установки не имеет значения. От широты зависит угол наклона, т.е. чем ближе к экватору, тем угол наклона меньше относительно горизонта, ну а чем ближе к полюсам, тем угол больше. Проще всего этот угол посчитать с помощью онлайн калькулятора. Для моего места жительства этот угол равен 44 градусам.

Тестирование:

Тестирование производил в полдень в ясную погоду с освещённостью почти 90000 люкс. На мультиметре напряжение холостого хода панели: почти 21 вольт: Первым делом панель была подключена непосредственно к автомобильному аккумулятору через амперметр, ток составил около 0,2 А Далее панель установил под лобовым стеклом. Освещённость упала до 70000 люкс, а ток упал в 2 раза до 0,1 А. Следующим шагом, я установил панель поверх установленной уже штатно 20 ваттной (обзор был, ссылка есть «в шапке»). И снял характеристику зависимости выходной мощности от тока нагрузки:Оказалось, что максимальная мощность панели составляет всего около 6,5 Вт. Далее я приклеил панель на стеклопакет внутри комнаты липкой лентой и проделал тот же опыт: максимальная выходная мощность упала до 4 Вт.

Видеообзор:

Итог:

Да, панель не оправдала надежд. Реальная выходная мощность оказалась ниже заявленной почти в 5 раз. Скорее всего это брак панели, хотя внешне я не смог обнаружить повреждений (трещин). Одним словом: печалька.

Удачи!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Простейшее зарядное устройство на солнечных батареях

Простейшее зарядное устройство на солнечных батареяхАвтору пришла идея создать зарядное устройство для своего телефона на основе солнечной батареи. Обычно для того, чтобы зарядить мобильный телефон требуется постоянное напряжение в 5 В. Напряжение вырабатываемое от солнечных батарей не постоянное и во многом зависит от освещенности. Поискав выход из данной ситуации автор обратил внимание на стабилизатор напряжения КР142ЕН5А, который позволит питать аккумулятор телефона от энергии сообщаемой солнечной батареей.

Материалы необходимые для создания зарядного устройства на основе солнечной батареи:

1) солнечные батареи с напряжением по 3В 2 штуки2) стабилизатор напряжения на 5 В, в данном случае микросхема КР142ЕН5А3) USB разъем для кабеля питания телефона4) провода5) припой6) термоклей7) паяльник

Рассмотрим основные моменты создания данного устройства.

Стабилизатор КР142ЕН5А является зарубежным аналогом L7805CV, их вы можете заказать через интернет или посмотреть в магазине радиодеталей своего города. Главное достоинство подобного стабилизатора заключено в том, что при подаче на вход напряжения от 5 В до 15 В, он выводит стабильные 5 В.

Это в свою очередь означает возможность использования солнечной панели с вырабатываемым напряжением от 5 В до 15 В соответственно диапазону работы стабилизатора.

Однако у данной схемы есть и минус, который заключается в том, что если подаваемое напряжение от солнечной батареи будет меньше 5 В , то устройство не будет заряжать аккумулятор телефона.

Простейшее зарядное устройство на солнечных батареяхКроме данного стабилизатора так же были приобретены солнечная батарея, USB разъем, провода и другие незначительные вещи. После того как были подготовлены все необходимые элементы автор приступил к сборке компонентов зарядного устройства.Простейшее зарядное устройство на солнечных батареях Ниже вы можете видеть примерную схему зарядного устройства на солнечной батарее:Простейшее зарядное устройство на солнечных батареях

Автор отмечает, что очень важно не перепутать контакты микросхемы и USB разъема при пайке.

Простейшее зарядное устройство на солнечных батареях У автора имелись две солнечные батареи с рабочим напряжением в 3 В. Так как для работы устройства необходимо напряжением минимум в 5 В, то автор просто соединил эти две батареи последовательно.

После чего была произведена пайка всех элементов в одну схему.

Простейшее зарядное устройство на солнечных батареях

Далее на микросхему был нанесен термоклей, и она была приклеена на обратную сторону солнечной панели.

Простейшее зарядное устройство на солнечных батареяхПростейшее зарядное устройство на солнечных батареях После сборки устройства автор провел испытания его работы на телефоне. Солнечная батарея была помещена под свет, к ней был подключен мобильный телефон через USB разъем. Простейшее зарядное устройство на солнечных батареях Как это видно на фотографиях аккумулятор телефона начал заряжаться, что означает правильную работу данного устройства. Данное зарядное устройство оказалось очень легким для сборки, содержит в себе минимум работы паяльником, но в то же время является очень полезным. Так как его размеры минимальны, его довольно удобно брать с собой и заряжать свой телефон в случае необходимости. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельное солнечное зарядное устройство радиолюбителя.

Милюшин СергейАвтор: Милюшин Сергей Анатольевич (UR3ID)

Несложное зарядное устройство на солнечных батареях своими руками.

Наступает летний сезон, пора отпусков и выезда для отдыха на природу. Вот и я, после нескольких поездок на природу и мучений с бензиновым генератором, который имеет большой вес, прилично рокочет и воняет, решил обзавестись солнечным зарядным устройством. Мне необходимо заряжать портативную радиостанцию, электронную книгу, ноутбук, фонарик на светодиодах, фотоаппарат и мобильные телефоны, использовать светодиодную лампу, а также возможно подзарядить 12 вольтовый свинцовый аккумулятор. В интернете зарядные устройства для заряда перечисленной аппаратуры существуют, но при этом стоят очень дорого, да имеют слабую солнечную панель. Как всегда нас пенсионеров давит «жаба» и мы не ищем легких путей.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию, собранную на основе публикаций из интернета и своих доработок. Мое зарядное устройство имеет мощность 20 ватт и состоит из двух панелей 12в – 10 ватт 30х35 см, в разложенном положении солнечная панель получается 35х60 см. И обеспечивает на выходе стабилизированные напряжения 14в- 20 ват, напрямую от панелей и от встроенного аккумулятора 14,8в – 4,3 ампер-часа для питания ноутбука или планшета, а также два USB выхода 5в – 4,3 ампер-часа каждый, в сумме 5в – 8,6 ампер-час.

Внешний вид собранного зарядного устройства на солнечных батареях

Панель собрана в виде «дипломата», что в закрытом состоянии полностью предотвращает повреждение самой панели. По сути, здесь сделаны два самостоятельных зарядных устройства со встроенными аккумуляторами 7,4в 4,3 ампер-часа. При последовательном включении мы получим на выходе 14,8 вольт. 4,3 ампер-часа, для наших нужд в ночное время, или два блока аккумуляторов 7,4в в сумме 8,6 ампер-часа. Также есть выходы для зарядки свинцовых аккумуляторов. Я использовал литиевые аккумуляторы от вышедших батарей ноутбука. Как правило, в батарее выходит из строя одна секция и батарея не держит заряд. Отобрал только рабочие банки. Вы можете использовать любые аккумуляторы, схема позволяет настроить стабилизированное напряжение на выходе устройства. В моем случае для зарядки литиевых аккумуляторов 8,4в, свинцовых 14в и USB устройств и мобильных телефонов 5в. Имея эти напряжения и используя токоограничивающий резистор можно заряжать все виды устройств от 1,2в до 12-14в. Вы можете использовать одну панель 12в-10 ват, тогда дипломат будет вполовину тоньше и дольше заряжать батарею.

Конструкция и схема

Что нам понадобится – это две солнечных панели 12в-10 ватт, в моем случае это панели китайского производства стоимостью 18 долларов одна штука, итого 18х2=36 долларов (мне обошлись 435 грн на момент покупки вместе с пересылкой из Киева). Можно использовать и другие модели  в алюминиевых рамках.

Солнечные панели

Также необходима петля для соединения панелей в «дипломат» можно использовать и две подходящих петли от шкафчиков.

Крепление крышек устройства солнечной батареиUSB гнезда в моем случае это дополнительные гнезда для задней панели системного блока, можно использовать USB гнезда отрезанные от USB удлинителя ,только крепить в панели их придется вклейкой или хомутиками.

Устройство USB гнезд

Аккумуляторы, два сверхярких светодиода (можно от фонарика) – используются для индикации заряда и ночью для подсветки в палатке, если не используется мощная светодиодная лампа. Выключатели и прочая мелочевка, все видно на приложенных фотографиях.

Внутренняя начинка устройства

Поскольку не допустим полный разряд аккумуляторов в конструкции используется блок контроля разряда АКБ который отключает встроенную батарею при снижении напряжения на литиевых аккумуляторах до 6,1в (вы можете легко перестроить на любое напряжение для своих аккумуляторов), также батарея отключается и при коротком замыкании на выходе.

На рисунке приведена полная схема одного блока зарядного устройства. У меня для каждой панели свой блок и свои аккумуляторы, можно просто запараллелить панели и использовать один блок, на схеме пунктиром указано как правильно подключить вторую солнечную панель к одному блоку стабилизации.

Схема зарядного устройства на солнечных батареях

Описание схемы

SZ1 – солнечная панель, диоды VD1 и  VD2 защищают солнечную панель при заряде от сетевого адаптера и от переполюсовки на входе. VD2 – защищает регулируемый стабилизатор DD1 от выхода из строя при отсутствии напряжения на входе стабилизатора. Стабилизаторы DD1,DD2 позволяют получить стабильные напряжения для заряда. Резисторами R1,R2 устанавливаем необходимые напряжения для заряда аккумуляторов. Резистор R4 служит для ограничения тока при разряженном аккумуляторе, у меня при его номинале 1 Ом порядка 1-1,25 А. Резистором R5 устанавливаем ток через светодиод индикации и подсветки VD4. Светодиод служит для индикации подключения встроенного аккумулятора и индикации наличия напряжения заряда. На резисторах R6-R9 собраны делители, задающие необходимые уровни для USB. Клавишный переключатель SA1 позволяет выбрать режим использования, в положении 14В мы можем заряжать внешний свинцовый или другой аккумулятор при этом контакты SA1/2 отключают встроенный в панель аккумулятор. В положении 8,4В подключается встроенный аккумулятор, на него подается напряжение от солнечной панели для заряда, а также им можно пользоваться в ночное время для зарядки любых устройств и питания светодиодной лампы (у меня светодиодная USB лампа для компьютера). В режиме экономии для подсветки ночью в палатке достаточно свечения сверхярких светодиодов индикации при этом суммарный ток потребления от встроенного аккумулятора составит 10мА (5мА светодиод и 5мА стабилизатор КРЕН5В) Гнездо ГН1 служит для подключения сетевого адаптера и подзарядки встроенной батареи от сети адаптер должен обеспечивать на выходе постоянное напряжение 20-16в при токе нагрузки 1,5-2А.

Работа с солнечным устройством

Включение устройства при полностью разряженном встроенном аккумуляторе (блок защиты АКБ отключил аккумулятор) произойдет только в режиме SA1 8,4В при этом контактная группа SA1/2 разблокирует работу аккумулятора, подключение же его на зарядку произойдет автоматически при подаче напряжения заряда от сетевого адаптера или раскрытой солнечной панели при солнечном освещении, засветившийся светодиод укажет на наличие напряжения заряда.

Включение работы при заряженной аккумуляторной батарее, при отсутствии достаточного освещения производится в режиме SA1 8,4В кратковременным нажатием кнопки КН1 при этом засветившийся светодиод укажет на подключение АКБ. По окончании заряда телефонов и др. устройств, переводом SA1 в положение 14В мы отключаем встроенный аккумулятор, светодиод погаснет.

В положении SA1-14В и освещении солнечной панели солнечным светом или подключении сетевого адаптера на выходном разъеме для внешнего аккумулятора будет стабилизированное напряжение 14 вольт, которое можно также использовать для заряда портативной радиостанции.  При этом на USB разъеме будет напряжение 5 вольт для заряда USB устройств независимо от встроенного аккумулятора.

В положении SA1-8,4В и освещении солнечной панели солнечным светом или подключении сетевого адаптера на выходном разъеме будет  напряжение аккумулятора и в процессе заряда встроенного аккумулятора поднимется до 8,4 вольта. При этом на USB разъеме будет напряжение 5 вольт. Для освещения палатки я использую пятивольтовые светодиодные лампы рассчитанные на подключение к USB, подключаю их к USB выходу поскольку напряжение 5 вольт стабилизировано то и лампа светит стабильно до полного разряда встроенной аккумуляторной батареи.

Блок контроля АКБ защищает встроенный  дорогостоящий аккумулятор от выхода из строя при коротком замыкании и от полного разряда, а также позволяет отключать полностью заряженный аккумулятор от схемы в режиме дежурного хранения. Заменой стабилитрона VD1 и подбором резистора R3 его можно настроить на любое напряжение отключения, например для 12 вольтового свинцового аккумулятора минимальное напряжение не должно быть ниже 9-10 вольт. Кратковременное нажатие кнопки КН1 позволяет в режиме 8,4В подключать встроенный аккумулятор, также в режиме 8,4В аккумулятор автоматически подключается при подаче напряжения на гнездо ГН1 или раскрытии солнечной панели на солнце.

Порядок настройки

Блок стабилизаторов Для настройки блока стабилизаторов на всякий случай отключаем солнечную панель, на гнездо ГН1 подаем напряжение от источника питания. Переключаем переключатель SA1 в положение 14В и резистором R2 устанавливаем напряжение на 1 контакте разъема для внешнего аккумулятора 14 вольт затем при отключенном встроенном аккумуляторе SA1 переключаем в положение 8,4В резистором R1 устанавливаем напряжение 8,4 вольта на 1 контакте разъема для внешнего аккумулятора (если используем другой встроенный аккумулятор то устанавливаем другое напряжение). Обязательно настройку начать с режима 14В! Затем подключаем разряженный встроенный аккумулятор и подбором резистора R4 (изготовлен из куска нихромовой спирали от электроплитки) устанавливаем максимальный ток заряда у меня 1-1,25А. Необходимо учитывать что на выходе для зарядки ток заряда от одной солнечной панели не будет превышать 500мА при работе в параллель двух панелей 1А, при заряде от сетевого адаптера будет достигать 1-1,25А.

Блок контроля АКБ На вход блока вместо аккумулятора подключаем регулируемый блок питания, устанавливаем напряжение 12-14в, на выход подключаем через резистор 1ком светодиод. Кратковременно нажимаем на кнопку КН1 светодиод должен засветится, затем плавно уменьшаем напряжение с блока питания до того момента пока не погаснет светодиод и замеряем напряжение на входе блока контроля АКБ это напряжение будет соответствовать напряжению отключения батареи. Подбором резистора R3 блока АКБ устанавливаем напряжение срабатывания защиты у меня 6,1в. Поочередно увеличивая напряжение блока питания и нажимая кнопку КН1 запускаем АКБ и уменьшая напряжение делаем замеры несколько раз убеждаясь в правильности настройки защиты. Также замыкание точек А и В между собой должно приводить к немедленному отключению АКБ независимо от напряжения на входе АКБ. Заменой стабилитрона на большее или меньшее напряжение и подбором резистора R3 можно перестроить защиту на любое напряжение.

Монтаж Монтаж блоков выполняется на двух отдельных стеклотекстолитовых платах, детали располагаются со стороны печатного монтажа. Монтажные дорожки выполнены путем прорезания резаком из ножовочного полотна под металлическую линейку. Размеры плат позволяют использовать любые детали. Чертеж платы блока контроля АКБ приведен на рисунках №1 и №2, чертеж платы стабилизаторов на рисунках №4 и №5

Рисунок 1-3:

Блок контроля АКБ

Рисунок 4-5:

Схема стаблизатаровПлата стабилизаторов

Микросхемы стабилизаторов укреплены непосредственно на алюминиевой рамке солнечной панели через изолирующие прокладки, взятые с вышедшего из строя компьютерного блока питания. Платы и аккумуляторы приклеены на двусторонний скотч и дополнительно по контуру проклеены силиконовым термоклеем. Светодиод индикации также приклеен силиконовым термоклеем. Полевой транзистор блока АКБ припаян непосредственно к фольге платы 60 ватным паяльником.

Внутренний вид устройства

Детали

Стабилизатор DD1 можно заменить любым регулируемым стабилизатором на 3-5А напряжение до 35 вольт например LM 317, LM117, Стабилизатор USB 5в DD2 заменяется любым пятивольтовым на ток 2-3А например КР142ЕН5А или LM 7805,

СтабилизаторыДиоды FR156 заменимы любыми кремнеевыми диодами расчитаными на ток не менее 1,5А например FR302, FR207, CT2A05 и др.Транзистор КТ361Е блока АКБ можно зменить на анологичный с любой буквой или на КТ3107.Полевой транзистор блока АКБ можно зменить на любой выпаяный из старой материнской платы полевой с каналом N типа(N-Channel Enhancement Mode MOSFET ), как правило мощность и ток транзисторов в материнской плате в таких корпусах не ниже 10А

Полевой транзисторКонструкция защелки «дипломата» выполнена из куска листовой пружины от ножовочного полотна по дереву или любой другой. Отверстия пробиваются пробойчиком, поскольку просверлить ее не отпуская метал не просто.

Защелка дипломатаРазъемы для подключения сетевого адаптера и внешнего аккумулятора могут быть любыми но желательно с изолированными от корпуса контактами, поскольку у меня два отдельных зарядных и можно при помощи перемычек через эти разъемы соединить панели последовательно, и получить общее напряжение 28 вольт для заряда 24 вольтовых устройств. Если общий провод и один из контактов будет соединен с корпусом панели то подключить две панели последовательно будет невозможно. Для изоляции общего провода от корпуса панели микросхема DD2 изолирована через прокладку, если вы не планируете последовательного подключения встроенных аккумуляторов или используете один блок стабилизаторов для двух солнечных панелей то микросхему DD2 можно не изолировать.

Обратная сторона панелей закрыта крышками из фанеры можно использовать и пластик, от качества крышек во многом будет зависеть внешний вид «дипломата». Крышки прикручены винтами М3 с потайной головкой утопленой в фанеру, чтобы головка винта не царапала стол. В корпусах панелей для крепления крышек нарезана резьба М3

Для переноски используется плечевой капроновый ремень с карабинчиками от ученической сумки, а на корпусе зарядного укреплены петли для карабинчиков.

Вот пожалуй и все. Я думаю информации достаточно для повторения или творческой переработки для своих условий.

73! С уважением ко всем UR3ID [email protected]Милюшин Сергей Анатольевич

radio-stv.ru

Берем электричество с собой в дорогу —

Дата публикации: 14 ноября 2013

Хотя бы раз каждый владелец автомобиля да сталкивался с разрядкой аккумулятора, причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. Виной этому может быть все что угодно: от долгого прослушивания музыки до включенных фар. Но в такой ситуации не до выяснения причин, главное найти способ вернуть «жизнь» аккумуляторной батарее.

Самый простой вариант – запасная АКБ в багажнике авто, но она тоже может разрядиться. Значит надо найти такое устройство, которое можно будет «пополнить» электричеством даже на просторах пустыни. Первое, что приходит на ум – накопитель солнечной энергии, главное, чтобы солнечного излучения было в достатке.

Когда солнечная зарядка будет в помощь?

В наших предыдущих статьях мы подробно рассказывали о том, сколько энергии можно получить от солнечной батареи, и от чего зависит ее мощность в первую очередь. Если вкратце, то чем больше площадь батареи, тем больше энергии она может генерировать. Ну и, конечно, не последнее место занимают ее технические показатели.

Для полной зарядки автомобильных аккумуляторов от солнечной батареи Вам понадобится несколько световых дней, поэтому чаще всего рассматриваемый способ пригоден для быстрой «реанимации» севшего аккумулятора. Польза от солнечных батарей также будет ощутима для поддержания заряда во время пути, особенно если Вы активно пользуетесь радио, системой кондиционирования и другими автомобильными устройствами.

Следующая ситуация, когда СБ окажет Вам неоценимую помощь – это длительная пауза в эксплуатации автомобиля. Уезжая в командировку или путешествие, можно без опасений оставить транспортное средство в гараже и не волноваться, что после Вашего возвращения могут возникнуть проблемы с заведением автомобиля. Подключенная солнечная батарея будет поддерживать подзарядку АКБ в течение всего времени Вашего отсутствия.

Где установить солнечную батарею?

Все зависит от того, для чего Вы планируете использовать солнечную батарею. Для питания радиоприемника и других «не прожорливых» устройств подойдет небольшая СБ, которую можно разместить на панели приборов, а вот если Вы возлагаете на нее надежду по генерированию солнечной энергии, достаточной для зарядки аккумуляторов, то лучше остановить свой выбор на более мощной модели. Для удобства транспортировки лучше выбрать складной вариант, который не будет занимать много места, либо приобрести несколько небольших фотоэлектрических батарей, которые можно будет соединять между собой, и тем самым увеличивать суммарную выходную мощность.

СБ, предназначенные для аккумуляторов автомобилей, имеют 2 варианта подключения:

  1. При включенной системе зажигания батарея подключается через разъем прикуривателя.
  2. При выключенной системе – непосредственно к аккумулятору через клеммы типа «крокодил».

Если Вы не боитесь экспериментов, можете установить СБ на крышу своего авто. Их площади будет достаточно для непрерывного питания аккумулятора. Как показывает практика, если при этом еще убрать электрогенератор, то это способствует не только лучшей сохранности аккумуляторов, но и позволяет экономить топливо.

Правильная зарядка автомобильных аккумуляторов

Любой автомобилист знает, что спешить в деле зарядки аккумулятора не стоит. Для свинцово-кислотной АКБ зарядный ток не должен превышать 10% от ее емкости. То есть, если емкость аккумулятора составляет 40 ампер-час, то значение тока не должно быть выше 4 А, тогда зарядка будет длиться около 10 часов при условии, что АКБ полностью разряжена. При превышении значения тока возможен выход из строя аккумуляторной батареи. Но с использованием СБ это не грозит, ведь, как правило, солнечные батареи имеют зарядный ток 0,3-1А, заряжаться, конечно, АКБ будет медленно, зато бережно.

Солнечная батарея мощностью 5-6 Вт подойдет лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а вот для его зарядки в течение дня Вам понадобится более мощное устройство, порядка 30-60 Вт должно хватить. Но в этом случае схема подключения должна предусматривать наличие контроллера заряда во избежание перезаряда батареи или, наоборот, глубокого разряда. Как показывают опытные данные, за 8 световых часов СБ номинальной мощностью в 30 Вт и с напряжением без нагрузки в 19 В зарядит полностью разряженный аккумулятор емкостью 75 Ач на 50-60%.

Если зарядного тока одной солнечной батареи не хватает, то увеличить его поможет параллельная схема соединения нескольких модулей. В этом случае результирующее напряжение останется равным напряжению одной солнечной батареи. Последовательная схема подключения дает обратные результаты, то есть напряжение суммируется, а значение тока не меняется.

Стоимость СБ для зарядки аккумуляторов автомобилей

Солнечная батарея для зарядки аккумуляторов может стоить и 100 долларов и даже 250. Зависит цена не только от мощности батареи, но и от страны производителя, дизайна и других сопутствующих характеристик. Для наглядности рассмотрим некоторые конкретные марки.

  1. Зарядные солнечные устройства для аккумуляторов «SUNENERGY». Страна производителя – Китай. Помимо солнечной батареи в комплект входит контроллер заряда и специальные провода с клеммами. Цена в пределах 150-175 долларов.
  2. Батареи английской компании «Ring Automotive Ltd» отличаются интересным дизайном и различной мощностью. Вы можете выбрать 1,5 Вт, 2,4 Вт и 4,8 Вт. Дополнительным плюсом служит прилагаемый кабель длиной 2,7 метра и предохранительные системы, контролирующие, чтобы АКБ не разрядилась в ночное время. Да и стоимость их вполне приемлемая, меньше 100 долларов.
  3. Батареи марки PV Car-12txl имеют пиковую мощность 12 Вт и ток заряда не более 0,8 А. Их стоимость такая же, как у предыдущей марки. Плюсом служит специальный модуль с мощностью 30-60 Вт, предназначенный для увеличения заряжающей способности.
  4. Самыми дорогостоящими оказались батареи марки Xunzel Sunpack. Минимальная цена – 230 долларов. Но даже их силы тока будет достаточно лишь для поддержки стабильной работы аккумуляторов.
  5. SunForce мощностью в 15 Вт и зарядным током 1 А. В комплект входит кабель 3,6 метра и контроллер на 12 В. Имеется возможность подключения напрямую к аккумулятору и через штекер прикуривателя. Заявленный производителем температурный режим от -37°С до +79°С.

Как видно из примеров существует огромное множество различных марок и моделей СБ для зарядки автомобильных АКБ. Все они отличаются мощностью, зарядным током, размерами и другими не менее важными характеристиками. Но ясно одно, подобное устройство может очень выручить в ситуации, когда Ваш автомобиль из-за севшей АКБ заглох на полпути, но рассматривать его как полноценное зарядное устройство пока не целесообразно.

Статью подготовила Абдуллина Регина

 СБ для подзарядки аккумулятора:

altenergiya.ru

Солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора

Проблемы, связанные с разрядкой аккумуляторов, могут застигнуть в любом месте, тем более это происходит в самый неподходящий момент. При таком раскладе дел главное, что необходимо сделать – это вернуть работоспособность.

Самым доступным решением этой проблемы будет наличие в запасе запасной АКБ, но и ее разрядка не исключена. Следовательно, идеальным решением будет приобретение устройства для накопления солнечной энергии, а именно – солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора.

Выбор солнечной зарядки

Солнечная батарея

Выбирается зарядка от солнечной батареи исходя из следующих аргументов:

  1. Количество генерируемой энергии зависит от площади накопителя, следовательно, чем больше параметры площади, тем большее количество энергии накапливается.
  2. Технические показатели тоже оказывают существенное влияние при выборе устройства. Чтобы была произведена стопроцентная зарядка, нужно обеспечить накапливание зарядов в течение нескольких дней. Использование солнечных батарей будет приносить эффект, если с их помощью поддерживать заряд на протяжении всего пути следования автомобиля, особенно это ощутимо при включении радио, кондиционеров и иных технических средств.
  3. При продолжительном перерыве в эксплуатации автомобиля. Например, при оставлении машины на некоторое время в гараже не стоит беспокоиться, что аккумулятор быстро разрядится. Солнечная зарядка обеспечит работоспособность техники на протяжении времени отсутствия хозяина.

На основании вышеперечисленных условий для обеспечения бесперебойным источником питания идеальным решением будет выбор этого устройства для накапливания заряда электроэнергии.

Места установки и подключение

Выбор места для установки зависит от того, где вы будете заряжать устройство. Для этого рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Если эта панель будет предназначена для обеспечения питания слаботочной сети, например, радиоприемников, то можно приобрести и установить накопитель энергии небольших параметров.
  2. При разрядке аккумуляторов напротив устанавливают накопитель больших размеров.

Чтобы было удобно транспортировать, рекомендуется выбирать складные устройства, так как они наиболее компактны и занимают немного места. Можно одновременно произвести установку нескольких фотоэлектрических накопителей энергетического потенциала, соединенных между собой для увеличения создаваемой мощности.

Всего существует 2 способа подключения батарей для энергоснабжения аккумуляторов:

  • через отверстие для разъема прикуривателя – при работающей системе;
  • непосредственно через клеммы прикуривателя – при выключенной системе.

Аккумулятор на крыше машины

Для смелых хозяев имеется вариант установки батареи на крышу автомобиля. Для обеспечения непрекращающегося питания аккумулятора этого будет вполне достаточно. На основании практических заключений при этом рекомендуется произвести демонтаж аккумулятора, чтобы он лучше сохранился. Этот способ позволяет экономить энергетические ресурсы.

Как произвести правильную зарядку аккумулятора

Производить быструю зарядку автомобиля нет смысла. Для свинцово-кислотного аккумулятора ток не должен превышать 10% – предел от емкости в целом. Например, при емкости 40 ампер в час значение параметра тока не должно превышать 4 ампер. Время зарядки в этом случае составляет около 10 часов, но при этом солнечная батарея для автомобиля должна быть не заряжена. Если значения тока превышают допустимые, то выход из строя накопителя энергии обеспечен.

Солнечная батарея для зарядки аккумулятора не дает такого результата, так как зарядка продолжается медленно и очень бережно. При выборе батареи мощностью от 5 до 6 Вт стоит учитывать, что такой накопитель энергии подойдет для обеспечения рабочих функций аккумулятора, а для зарядки необходимо более мощное устройство от 30 до 60 Вт. Но при этом необходима установка контроллера, чтобы не произошло перенасыщение зарядами устройства.

ekoenergia.ru

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью солнечных батарей

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

В энергосистемы жилых помещений солнечные батареи проникли достаточно давно. Но автомобили, которые оснащаются зарядками аккумулятора от энергии солнца, пока ещё являются редкостью. Хотя уже есть серийные образцы, используемые в реальных условиях на дорогах общего пользования. Автомобильные гиганты занялись этим вопросом в связи с увеличением интереса к источникам альтернативной энергии во всех сферах народного хозяйства. И в продаже можно встретить всевозможные образцы, которые заряжают АКБ, преобразуя солнечную энергию в электрическую. Так, что уже можно использовать такие устройства на практике.

Содержание статьи:

Солнечные батареи на автомобиль уже реальность?

Практически все автолюбители знакомы с проблемой разрядки аккумулятора автомобиля в самый неподходящий момент. Причины могут быть разные: длительное время была включена музыка, забыли выключить фары, автомобиль долго стоял. Очень повезёт, если в такой ситуации вам даст прикурить владелец другого автомобиля. Некоторые даже возят с собой запасную аккумуляторную батарею. В подобных ситуациях может выручить гелиопанель, которая представляет собой батарею из солнечных панелей. Это устройство подзарядит аккумулятор, что позволит завести автомобиль.

Солнечная батарея для автомобильного аккумулятора

Кстати, в составе многих жилых гелиосистем присутствуют стандартные автомобильные аккумуляторы.

Производители уже освоили выпуск солнечных батарей, предлагая различные варианты по выдаваемому напряжению и мощности. В том, числе и для зарядки автомобильного аккумулятора. Поэтому выбрать есть из чего уже сейчас и в дальнейшем ассортимент будет только расширяться.

Здесь стоит отметить, что зарядка автомобильного аккумулятора от солнечных батарей является процессом, сильно растянутом по времени. Процесс зарядки полностью разряженного аккумулятора от такой панели может занимать от 9 до 11 часов. Так, что гелиопанели лучше всего применять для поддержания необходимого уровня заряда в поездке. А в экстренной ситуации солнечные батареи помогут восстановить заряд аккумулятора, необходимый для запуска. Солнечные панели, устанавливаемые в автомобилях, отлично подходят для тех, кто ездит на длительные расстояния и вдали от цивилизации.

Также гелиопанели могут заинтересовать тех, что активно использует мультимедийные системы в автомобилях, а также прочие системы с большим расходом энергии. Кстати, их можно использовать и на морском транспорте. Такие солнечные батареи уже приобрели популярность у рыбаков и людей, которые любят отдых на природе вдали от городов.

Установка гелиопанелей на автомобиле

Часто солнечные панели можно встретить в исполнении для установки на крышу автомобиля. Такие модели позволяют получить высокую отдачу и достаточно быструю зарядку. Для этого необходим модуль солнечных батарей, площадь которого примерно один метр квадратный. В местах с жарким климатом и большим количеством солнечных дней некоторые автовладельцы применяют несколько фотомодулей. Они закрепляют их на специальных стойках. В результате на крыше автомобиля находится мобильная электростанция, используя которую вы сможете заряжать аккумулятор.

Как устанавливается гелиопанель на автомобиль

Такие решения очень популярны в местах, которые удалены от цивилизации. Есть примеры, когда благодаря солнечным панелям из автомобиля убирали генератор. Вместо него зарядка аккумулятора велась от гелиопанели. В результате этого снимается некоторая нагрузка на двигатель и уменьшается расход топлива. Но такие решения не носят массовый характер. Для этого требуется достаточное количество солнечных батарей и наличие солнечного света.

Компактные солнечные батареи могут также размещаться и в салоне. В этом случае они применяются для питания приёмника, телевизора и некоторых других потребителей тока в салоне. Для зарядки автомобильного аккумулятора они не подойдут, а способны лишь освободить его от лишней нагрузки. Если цель в том, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор, то потребуется более мощная модель.

Если вы не можете себе позволить установить солнечные батареи на крыше (допустим, там вы перевозите вещи, оборудование и т. п.), то можно подумать о приобретении мобильного варианта. Складные гелиопанели для зарядки аккумулятора автомобиля можно возить в багажнике.

При необходимости раскладываете их, подключаете к аккумуляторной батарее и подзаряжаете. Также можно рассмотреть вариант с несколькими компактными модулями. Они соединяются друг с другом, чтобы достичь необходимой выходной мощности.

Практически все современные солнечные батареи для автомобильных аккумуляторов предлагают для подключения два варианта:

  • С помощью клемм напрямую к аккумулятору;
  • Через прикуриватель.

В любом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя батареи. Неправильное подключение может повредить, как саму батарею, так и электрооборудование автомобиля.

Особенности зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной батареи

Как вы знаете, процесс зарядки кислотных аккумуляторов для автомобиля – это не быстрая процедура. Эти АКБ должны заряжаться силой тока, составляющей 0,1 от номинальной ёмкости. При ускоренной зарядке большими значениями силы тока, сокращается срок службы аккумулятора.

Зарядка автомобильного аккумулятора от солнечной батареи

Превышение параметров по току в случае с гелиопанелями практически исключено. Выходной ток большинства моделей не превышает 1 ампера. В этом случае вы сможете зарядить автомобильный аккумулятор по всем правилам, но достаточно долго. Поэтому этот метод используется для поддержания АКБ в заряженном состоянии или в целях реанимации, когда нужно немного «взбодрить» аккумулятор, чтобы завести автомобиль. Что касается конкретных параметров гелиопанелей, то для поддержки заряда хватает моделей с мощностью 5-6 Вт. Для полного заряда аккумулятора за более-менее разумное время потребуются модели, мощность которых составляет 30-60 ватт.

Специалисты рекомендуют для автомобиля выбирать модуль солнечных батарей, который в длину составляет 1 метр, номинальной мощностью примерно 15 ватт и напряжением 12 вольт. Крайне рекомендуется приобретать модель с контроллером заряда или приобретать отдельно соответствующее устройство. Контроллер требуется для того, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от излишнего заряда или от обратного разряда. При достаточной площади крыши можно разместить несколько гелиопанелей и соединить их в единую цепь для большей мощности. К примеру, площадь крыши автобуса, микроавтобуса вполне может сгодиться для организации такой системы.

Примеры гелиопанелей для автомобиля от разных производителей

Солнечная батарея «SunForce»

Компания «SunForce» — это производитель солнечных панелей из Канады. Они выпускают солнечные батареи различного назначения. В том числе, для зарядки автомобильных аккумуляторов. В их продуктовой линейке имеются достаточно мощные модели.

Солнечная батарея «SunForce»

Солнечная батарея «SunForce»

Габариты солнечной автомобильной панели «SunForce» составляют 97 на 35 на 4 сантиметра. Мощность составляет 17 ватт. В комплекте с устройством поставляется контроллер 7 ампер / 12 вольт. Также имеются крокодилы и переходник для прикуривателя. Эту гелиопанель можно без проблем разместить на таких транспортных средствах, как автомобиль, трактор, фура, катер. Производитель отмечает, что их устройство функционирует в туман и дождь.

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

Эта гелиосистема для автомобиля выпускается в гибком корпусе.

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

Габариты ТСМ-15F составляют 60 на 27 на 0,5 см. Мощность устройства равна 15 ватт. Ток заряда 1 ампер. Устройство имеет компактные размеры и без проблем устанавливается на крыше автомобиля.

КПД это гелиопанели составляет 22 процента. Корпус, согласно заявлениям производителя герметичный и надёжный.

Sunsei Solar Power

У этого производителя для автомобилистов есть достаточно популярное устройство под названием Sunsei SE-500. Гелиопанель имеет габариты 37,5 на 36 на 2,6 см. Она производится в водонепроницаемом корпусе. Мощность составляет 7,5 ватт, а сила тока 0,5 ампер. На автомобиле Sunsei SE-500 крепится с использованием штатива, который приобретается отдельно. Панель предназначена для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. С его помощью можно спокойно использовать мультимедиа, пользоваться дополнительными приборами при заглушённом двигателе.

Sunsei Solar Power

Sunsei Solar Power

Заряд автомобильного аккумулятора выполняется при включённом или выключенном двигателе. Солнечная панель Sunsei SE-500 имеет в комплекте «крокодилы» и адаптер для подключения прикуривателю. Модель пригодится не только для легковых автомобилей, но и на катерах, тракторах и другом транспорте.

Среди минусов можно отметить небольшую мощность панели Sunsei SE-500. Но зато она позволяет соединять несколько этих панелей вместе. Ток можно собрать систему с необходимой мощностью. Эти панели компактны и могут быть установлены практически в любом месте.Напоследок скажем, что солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора представляет собой полезное устройство для тех, кто часто слушает музыку и смотрит телевизор в машине. Хотя о полноценной замене автомобильной АКБ говорить нельзя. На наш взгляд, лучше всего использовать гелиопанель в качестве подзаряжающего устройства в экстренной ситуации. Заряжать полностью севший аккумулятор лучше от сетевого ЗУ.

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

Зарядка автомобильных аккумуляторов от солнечных батарей: реальность или утопия?

Солнечные батареи в домашних энергосистемах уже давно никого не удивляют. А вот автомобиль, оснащенный фотомодулями – это все еще технологическая диковинка. Крупные автоконцерны на волне всеобщего интереса к альтернативной энергии выпускают различные экспериментальные образцы, полностью работающие на энергии солнца. Простых же автолюбителей больше интересует более практический вопрос, а именно: «Можно ли использовать солнечные лучи для зарядки автомобильного аккумулятора?»

Ответ вполне очевиден: можно. Ведь не случайно в большинстве домашних гелиосистем установлены как раз обычные автомобильные аккумуляторы. А производители сегодня предлагают такой выбор солнечных батарей, что подобрать нужный вариант по мощности и напряжению не так уж сложно.

машина с солнечной батарей

Реанимация и поддержание заряда

С проблемой внезапно «севшего» аккумулятора сталкивался каждый автолюбитель. Кто- то слишком долго слушал музыку, кто-то забыл выключить фары, а у кого-то машина чересчур долго простояла на морозе. И, как правило, происходит такая неприятность в самый неподходящий момент. Конечно, хорошо, когда в багажнике лежит запасная АКБ или поблизости оказался другой автовладелец, «прикуривший» разряженный аккумулятор. А если нет? Вот в такой ситуации и поистине незаменимым окажется устройство, способное влить в АКБ хоть немного энергии.

Поскольку полная зарядка аккумулятора от солнца – процесс довольно длительный, то солнечная батарея больше подойдет именно для восстановления работоспособности или поддержания заряда во время пути. Это особенно актуально для тех, кто часто ездит на большие расстояния и активно пользуется при этом автомобильным мультимедиа и тому подобными энергорасходными системами.

Где разместить гелиопанель?

солнечная панель в машинеОбычно такие панели устанавливают на крыше машины, поскольку для получения высоких показателей и обеспечения более-менее быстрой зарядки потребуется фотомодуль площадью хотя бы 1 м2. В жарких странах на крышах машин монтируют даже несколько солнечных батарей (делается это при помощи специальных стоек и кронштейнов). Таким образом, можно создать небольшую мобильную электростанцию, что очень удобно для жителей отдаленных районов. Причем как показали эксперименты, если позволяют климатические условия, можно вообще убрать электрогенератор. В этом случае не только повысится рабочий ресурс аккумуляторов, но и снизиться расход топлива. Но это возможно только при наличии достаточно производительных панелей и высокой инсоляции.

Вообще же все зависит от целей. Так, для радиоприемника и прочих неэнергозатратных устройств подойдет небольшая батарея, которую вполне можно разместить прямо на приборной панели. Но если необходимо все-таки заряжать аккумулятор, то стоит выбрать гораздо более мощную модель.

Более того, солнечную батарею не обязательно стационарно размещать на крыше. Вполне можно приобрести складной вариант, которые не займет много места в багажнике. Или же купить несколько маленьких компактных модулей, которые можно соединять между собой, повышая при необходимости их выходную мощность.

Гелиокомплект для автомобиля

Процесс зарядки автоаккумулятора сам по себе не быстрый, это знает каждый автолюбитель. Очень важно не превышать определенный уровень силы тока (порядка 10% от емкости), поскольку иначе АКБ вполне может полностью выйти из строя. При использовании солнечных батарей превышение по току не грозит, так как их выходные параметры обычно не больше 1 А. Это означает, что полностью заряжаться АКБ будет бережно, но довольно долго. Именно поэтому такой способ применяется, как правило, либо для реанимации аккумулятора, либо для поддержания его заряда. Таким образом, для поддержания заряда вполне может хватить гелиопанели на 5-6 Вт, а вот для полной зарядки, сравнимой по скорости с обычной, понадобится целая система мощностью 30-60 Вт.

В принципе, для автомобильного аккумулятора наиболее рациональным вариантом будет модуль порядка 1 м в длину мощностью около 15 Вт при напряжении в 12 В. Но к нему обязательно потребуется и соответствующий контроллер заряда. Он необходим для предохранения аккумулятора от перезаряда или обратного разряда. Если позволяет площадь крыши (например, для микроавтобуса) можно разместить не один, а несколько солнечных батарей. В итоге получится установка, которая будет обеспечивать практически непрерывный поток энергии.

Подключение

Все современные гелиопанели для аккумуляторов подключаются двумя методами:

  • При включенном зажигании через прикуриватель;
  • При выключенном зажигании через клеммы-«крокодилы» непосредственно к АКБ.

При этом нужно обязательно соблюдать инструкцию производителя батареи, потому что неправильно пущенный ток вполне может повредить автомобильное хозяйство.

Предложения от производителей

Несмотря на пробуждающийся интерес к зарядке аккумулятора от солнечной батареи, практический спрос на подобные модули пока не так велик. Поэтому фирмы не торопятся выпускать на рынок большие линейки гелиопанелей, предназначенных именно для автомобилей. Тем не менее, оставить этот сегмент без внимания они не могли.

Sunsei

Довольно большим спросом пользуется солнечная батарея Sunsei SE-500. Это компактное устройство (37,5х36х2,6 см), выпускаемое в водонепроницаемом корпусе. Обеспечивает мощность 7,5 Вт при силе тока 0,5 А. Обычно данная панель крепится к машине при помощи штатива (в комплект не входит). Эта панель позволяет постоянно поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии или же без ограничений использовать мультимедиа системы (или подключать дополнительные приборы) при длительных стоянках с выключенным двигателем.

Sunsei SE-500

Зарядка аккумулятора идет как при движении, так и при выключенном двигателе. Кроме того, солнечная батарея снабжена адаптером для прикуривателя и клеммами «крокодил». Данная модель подходит не только для автомобилей, она также может использоваться на тракторах, катерах и т.д. Относительно малая мощность компенсируется возможностью соединять несколько панелей между собой, создавая системы нужной конфигурации и параметров. А поскольку такие гелиомодули очень компактны, размещать их можно практически как угодно.

SunForce

Компания SunForce также предлагает свой вариант гелиопанели для автомобиля. Это более габаритная и производительная солнечная батарея для зарядки аккумулятора. Ее размеры 96,5х34,3х3,8 см, заявленная мощность – 15 Вт, ток на выходе – 1 А. Кроме того, в комплект входит контроллер 7 А/12 В, клеммы «крокодил» и адаптер для прикуривателя. Эта батарея размещается на крыше и подходит не только для автомобилей или вездеходов, но и для катеров или сельхозтехники. Причем производитель обещает работу панели даже при плохой погоде. По своим показателям этот вариант отлично подходит для зарядки 12-вольтного аккумулятора. Рабочий диапазон -37°-+80°С.

TCM-15F

Это солнечная батарея на гибкой основе. По сути, она не разрабатывалась именно как источник энергии для аккумулятора, но по рабочим параметрам вполне подходит для этой цели. Ее габариты 60х26,5х0,15 см, мощность – 15 Вт, ток на выходе – 1 А. Сама панель очень компактна, а поскольку она выполнена на гибкой основе, то ее удобно крепить на криволинейной автомобильной крыше. Спроектирована на основе солнечных элементов SunPower с КПД до 20%. Эта батарея герметична, а ее контакты можно вывести как сверху, так и снизу. Должна использоваться только с контроллером заряда.

Таким образом, сегодня солнечная батарея для автоаккумулятора – это вполне рациональное поддерживающее устройство (особенно в крайних случаях), но не полноценная замена привычной зарядке.

solarb.ru