Секреты и тонкости зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Зарядка аккумулятора от аккумулятора


Как можно зарядить аккумулятор от аккумулятора другого автомобиля (прикурить)?

1. Определение местонахождения аккумулятора. Для начала нужно определить, где в машине установлен аккумулятор. Как правило, аккумулятор (АКБ) находится под капотом. Иногда, в таких автомобилях как, например, Mersedes, BMW, Audi и других, аккумулятор может находиться в багажнике или под задним сидением, а в некоторых автомобилях американского производства, аккумулятор может располагаться в нише крыла. Как правило, в таких случаях, в конструкции автомобиля, под капотом предусмотрены отдельные клеммы, специально предназначенные для подзарядки аккумулятора. Они обозначаются: плюсовая клемма символом «+» или надписью «POS», а минусовая клемма (масса) – символом «-» или надписью «NEG».

2. Расстановка вашего автомобиля и автомобиля-донора.Нужно подъехать на автомобиле, с аккумулятора которого вы будете подзаряжаться (прикуривать) таким образом, чтобы вам хватило длины проводов для прикуривания, которые свободно дотянутся от одной машины к другой.

3. Меры предосторожности перед прикуриванием.а). Необходимо на автомобиле с исправным аккумулятором заглушить двигатель и выключить зажигание.б). На вашем автомобиле зажигание также должно быть выключено.в). Ключи от машины, нужно вытащить из замка зажигания и держать их при себе, т.к. при подаче напряжения на ваш автомобиль может сработать автосигнализация или сигнализация заблокирует двери автомобиля.г). Если аккумулятор разрядился из-за того, что вы забыли выключить фары, габаритные огни или свет в салоне, то перед подсоединением проводов нужно выключить все эти энергопотребители.д). Для корректного срабатывания сигнализации или иммобилайзера, двери вашего автомобиля должны быть захлопнуты (не на ключ, а просто захлопнуты), а ключи находиться у вас в руках.е). Внимательно следите за тем, чтобы в процессе соединения проводов они не соприкасались друг с другом и с частями автомобиля.

4. Провода для прикуривания.Как правило, провода, которые продаются в автомобильных магазинах, имеют два цвета: один провод красный, другой – черный. С обоих концов они снабжены зажимами типа «крокодил» (далее Крокодил) таких же цветов.

5. Присоединение проводов для прикуривания.а). Присоединяем красный провод (плюс) с красным зажимом «Крокодил» к плюсовой клемме севшего аккумулятора (автомобиль, который вы прикуриваете).б). Присоединяем другой конец красного провода (плюс) с красным зажимом «Крокодил» к плюсовой клемме исправного аккумулятора (автомобиль, от которого вы прикуриваете).в). Присоединяем черный провод (минус или масса) с черным зажимом «Крокодил» к минусовой клемме севшего аккумулятора (автомобиль, который вы прикуриваете).г). Присоединяем другой конец черного провода (минус или масса) с черным зажимом «Крокодил» к минусовой клемме исправного аккумулятора (автомобиль, от которого вы прикуриваете).

При присоединении последнего провода может возникнуть легкое искрение. Его важно присоединить одним соприкосновением (без дрожи в руках).

6. Отключение сигнализации.После присоединения проводов, возможно срабатывание сигнализации. Если она сработала, вам нужно её отключить, нажав кнопку на брелоке, а в некоторых случаях, вставить ключ в замок двери, затем повернуть его в положение "закрыть" и "открыть".

7. Подзарядка аккумулятора.Т.к. провода, которые продаются в автомобильных магазинах (скорее всего у вас именно такие провода), имеют недостаточное сечение (изоляция толстая снаружи, а внутри тонкая жилка), они не могут передать силу тока, которая необходима для того, чтобы произвести запуск двигателя автомобиля, поэтому необходимо сначала подзарядить аккумулятор. Для этого нужно произвести запуск двигателя автомобиля, от которого вы прикуриваете, и дать ему поработать в течение 10-15 минут.

8. Запуск двигателя вашего автомобиля.После подзарядки севшего аккумулятора, заглушите двигатель автомобиля! Не снимая провода, произведите запуск двигателя вашего автомобиля. Если автомобиль не завелся, попробуйте повторить процедуру подзарядки аккумулятора (п.7).

9. Отсоединение проводов для прикуривания.Вы произвели запуск двигателя своего автомобиля. Теперь нужно включить ближний свет и затем отключить провода пошагово, в обратной последовательности.

10. Прогрев двигателя вашего автомобиля.Все современные автомобили, как правило, имеют компьютерную систему управления двигателя и из-за севшего аккумулятора, некоторые настройки компьютера могут быть сбиты. Для их корректного восстановления, нужно, чтобы двигатель вашей машины прогрелся до рабочей температуры. Т.е. не желательно начинать движение или просто газовать.

11. Зарядка аккумулятора.Не глушите двигатель автомобиля 30-40 минут, чтобы аккумулятор успел зарядиться.

12. Проверки.После того, как вы произвели запуск двигателя, рекомендуется провести ряд необходимых проверок: проверка зарядки аккумулятора, утечки тока и т.д.

Если у вас не получилось произвести запуск двигателя или вы хотите выяснить причину, из-за которой разрядился ваш аккумулятор, вы можете воспользоваться помощью специалистов RT.Avto: +7 925 545-64-06 (телефон в Москве).

Меры предосторожности! 1. Если вы производите эти работы на проезжей части, обязательно выставьте на дороге знак аварийной остановки!

2. Если оба автомобиля стоят передним бампером к переднему бамперу, ни в коем случае не стойте между ними, т.к. в случае аварии вы будете зажаты между ними!

3. Во время запуска двигателя ни в коем случае не стойте перед этим автомобилем, т.к. если водитель забудет снять его с передачи, он начнет движение вперед (на стартере)!

4. Для запуска двигателя не пользуйтесь пускозарядными устройствами (пусковое устройство) , т.к. это может вызвать серьезные поломки в электрооборудовании автомобиля!

5. Мы не рекомендуем пользоваться описанными процедурами в мороз, т.к. аккумулятор вашего автомобиля может быть замерзшим, т.к. это может вызвать серьезные поломки в электрооборудовании автомобиля!

6. В процессе подзарядки вашего аккумулятора нельзя шевелить зажимы на клеммах, курить рядом, светить зажигалкой — это взрывоопасно! В процессе подзарядки, из аккумулятора выделяется газ и любая искра может привести к взрыву!

7. Если ваш автомобиль достаточно дорогой и/или вы не уверены в своих силах — обращайтесь к нам за бесплатной консультацией по телефону в Москве: +7 925 545-64-06 или [email protected]

8. Как правило, средний срок службы аккумуляторов в наших условиях составляет 3-4 года. Все вышеописанные процедуры не будут иметь смысла, если у вас старый аккумулятор.

rtavto.livejournal.com

Зарядка аккумулятора от другого аккумулятора

  • После долгой стоянки Вы не можете завести машину?
  • Забыли выключить фары или другое электрооборудование?
  • При запуске двигателя загорается панель приборов, но двигатель не заводится и слышны характерные щелчки?
  • Не знаете, как произвести запуск двигателя и зарядку разряженной АКБ?
  • Не знаете, как произвести зарядку аккумулятора автомобиля от другого аккумулятора?
Вероятнее всего у вас сел аккумулятор (говоря правильно — разряжена аккумуляторная батарея (АКБ), и что делать? Не отчаивайтесь, Вы можете попробовать зарядить ее самостоятельно, используя второй автомобиль и провода для зарядки (прикуривания). Ниже приведены советы по выполнению этой операции (т.н. прикурить авто).  

Как завести машину, если сел аккумулятор?

При зарядка аккумулятора от другого аккумулятора с использованием второго автомобиля он должен стоять рядом, но не касаться корпусом вашего автомобиля. Поставьте оба автомобиля на стояночный тормоз, а передачу – на нейтраль в автомобилях с механической КПП или Parking (Парковка) для автомобилей с коробкой автомат). Выключите зажигание и все электрооборудование на обоих автомобилях.
  • Перед подсоединением проводов вспомогательной батареи убедитесь в правильности ее подсоединения к автомобилю и в том, что все электрооборудование выключено.
На рисунке автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей затемнен. Всегда соединяйте провода только в следующем порядке:  
  1. Подсоедините один конец положительного вспомогательного провода к положительной (+) клемме вспомогательной батареи.
  2. Подсоедините другой конец положительного вспомогательного провода к положительной (+) клемме разряженной батареи.
  3. Подсоедините один конец отрицательного (–) вспомогательного провода к отрицательной (–) клемме вспомогательной батареи.
  4. Подсоедините другой конец отрицательного (–) соединительного провода к подходящей точке заземления на автомобиле с разряженным аккумулятором. Точка заземления должна находиться на расстоянии не менее 0,5 м (20 дюймов) от аккумулятора и на как можно большем расстоянии от топливопроводов и тормозных магистралей.
  5. Убедитесь в том, что провода не касаются подвижных деталей, и проверьте надежность всех четырех соединений.
  6. Запустите двигатель автомобиля с вспомогательной батареей и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  7. Запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей.
  8. Дайте двигателям обоих автомобилей поработать на холостых оборотах две минуты.
  9. Выключите двигатель автомобиля с вспомогательной батареей.
  • Внимание! После зарядки аккумулятора и запуска двигателя необходимо установить причину, почему сел аккумулятор.
Если причина не очевидна (забытые лампочки фар, аварийки и т.п.), рекомендуем добраться до станции технической помощи  и провести диагностику электрических систем вашего автомобиля,  или оформить вызов автоэлектрика,  чтобы вновь не пришлось повторять операцию по зарядке АКБ.   Если у Вас что-то не получилось, автомобиль не заводится и т.п. – звоните в нашу службу техпомощи на дорогах «Дядя Чарли» +7 495 500 89 27 - приедем, подскажем, поможем.

angelcharlie.ru

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Наверное, каждый автомобилист хотя бы единожды сталкивался с ситуацией, когда его транспортное средство отказалось заводиться по причине севшей АКБ. Решение проблемы может быть разным – поставить другой аккумулятор, воспользоваться чужой батареей или генератором («прикурить»), дать пусковой ток при помощи пускозарядного устройства. Однако после нужно восстановить собственную батарею и эта статья о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях, что для этого потребуется, а также о других, связанных темах мы и поговорим ниже.

проверяем напряжение аккумулятора автомобиля

Симптомы разряженного аккумулятора

АКБ практически никогда не разряжается внезапно, тем более что при исправном электрооборудовании происходит постоянная зарядка аккумулятора от генератора, но иногда этого недостаточно. При частых, но коротких поездках расход заряда всегда будет больше, чем может восполнить генератор, и рано или поздно уровень зарядки снизиться до критической отметки. Сократить время разряда может низкая температура, поэтому в холодную пору года подзарядка нужна чаще. О том, что заряда в батарее стало маловато можно понять заранее. Вот основные признаки севшего аккумулятора:

  • при включении зажигания гаснут все индикаторы;
  • при выключенном моторе светотехника авто светит более тускло чем обычно;
  • в момент поворота ключа слышно, как стартер поворачивается несколько раз, но не справляется с коленвалом, и раздаются громкие щелчки;
  • при более глубоком разряде стартер даже не проворачивается, и не срабатывает вытяжное.

Стоит отметить, что причина всех этих неисправностей может заключаться и в плохо затянутых или окислившихся клеммах.

Проверка заряда АКБ выполняется мультиметром или ареометром, если он показывает 12.6-12.8 вольт, то батарея заряжена полностью, если меньше 11.8 В, то ваш аккумулятор сел полностью. Показания ареометра должны быть равны 1,27 г/см3.

ареометр для проверки плотности электролита

Ареометр для проверки плотности электролита

Причины  разрядки аккумулятора

Таких причин несколько, некоторые затрагивались в статье про ремонт генератора. Итак это:

  • слабый ремень генератора;
  • окислены клеммы аккумулятора, как очистить их уже писалось;
  • неисправен генератор;
  • частые, короткие поездки;
  • неисправно реле зарядки, на некоторых старых моделях «классики» оно стоит отдельно от генератора.

Самостоятельная зарядка АКБ

Конечно, можно доставить севший аккумулятор в сервис, но зарядить его ведь можно и самостоятельно, при этом не нужно быть специалистом. Итак, рассказываем, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Здесь главное соблюсти технику безопасности, поэтому используйте очки, химически стойкие перчатки, исправное зарядное устройство, и не переворачивайте батарею набок или вверх дном, следите за полярностью при подключении зарядного устройства! Работать нужно в проветриваемом помещении, без присутствия открытого огня.

Для начала оцените цвет и состояние электролита – отключив АКБ от клемм и сняв крышки, посмотрите на цвет «жидкости» внутри. Если она прозрачная, то все в порядке, а вот муть, и тем более плавающие хлопья могут сигнализировать о произошедшем замыкании, и тогда придется менять батарею. Если все нормально, то можно приступать.

Есть три варианта зарядки, и мы о них всех сейчас расскажем:

  1. Использование постоянного тока

Такой метод потребует максимального контроля и регулярной корректировки ампеража каждые 1,5 — 2 часа, а также плотности электролита.

Например, для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор емкостью 55 или 60 А, придется держать АКБ подключенным к зарядному при силе тока в 5,5 — 6 ампер в течении десяти часов. Такое значение 1/10 (0,1) берется исходя из емкости. Для «шестидесятки» оно равно — 60*0,1 = 6А

Током в 3 А (множитель 0,05),  нужно заряжать 20 часов.

 Зарядка прекращается по достижении нужной плотности, напряжения АКБ 16 вольт или ток заряда не уменьшается в течении 2 часов.

  1. Постоянное напряжение

Используются более современные ЗУ и удобность этого способа в том, что вам не нужно задумываться о том, сколько заряжать аккумулятор автомобиля – как только заряд будет полным, то загорится индикатор, и зарядное можно будет отключать.

  1. Комбинированный способ

Здесь все еще проще, сначала АКБ заряжается постоянным током, а потом напряжением. Именно по такому принципу работает большинство современных зарядок. То есть, человеческое участие здесь требуется только для подсоединения и включения в сеть, а дальше зарядное устройство с автоматическим отключением само выполнит всю работу. Например зарядное устройство «Вымпел-30», предназначенное для зарядки различных  батарей, впрочем, в нем предусмотрены разные режимы.

 зарядное устройство "Вымпел 30"

Автоматическое зарядное устройство «Вымпел 30»

  1. «Скорая помощь»

Иногда требуется подзарядить АКБ максимально быстро. В этом случае нужно выставить ток 12 — 15 А и заряжать батарею минут 20, чего будет достаточно, чтобы завести авто. Но помните, что такая экспресс-зарядка не пройдет, если аккумулятор разряжен наполовину или больше. И еще, не стоит прибегать к такому способу очень часто, это негативно скажется на долговечности службы батареи.

Существует одна особенность в том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля. Дело в том, что современные зарядки имеют защиту от короткого замыкан и срабатывают только при наличии обратного напряжения не меньше 8 вольт. «Дохлый» АКБ его дать не может, поэтому, подключаем зарядное к аккумулятору, а потом на 1-2 секунды, соблюдая полярность, присоединяем к цепи любую другую заряженную батарею. Убираем «пускач» и дальше действуем по стандартной схеме.

Некоторые зарядные устройства могут использоваться как помощь аккумулятору во время пуска двигателя и имеют название «Пуско-зарядные».  При севшей АКБ или зимой их подсоединяют к аккумулятору машины, включают и заводят автомобиль.

В былые времена встречал пуско зарядное устройство» Электроника ЗП 01″. Вот схема данного устройства.

Электроника ЗП 01

Друг, дай прикурить

Еще один вариант быстро завести машину, это «прикуривание» от электросети другого транспортного средства. Сразу стоит отметить, что официальная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора и банальная осторожность этот способ запрещают, и вот почему:

  • при наличии дефектов АКБ высока вероятность взрыва;
  • несовпадение мощности электросети автомобиля-донора с вашей приводит к выходу батареи или электросети из строя;
  • при неудачном завершении процесса возможны санкции, вплоть до отмены страховки и снятия с машины гарантии.

как правильно "прикурить" от аккумулятьра

Однако, если ситуация безвыходная, то запомните несколько неофициальных правил прикуривания:

  • пользуйтесь только специальными мощными кабелями с заводскими клеммами;
  • автомобили должны быть расположены максимально близко, но исключая электрический контакт;
  • машины ставьте на ручник и отключите все ненужное электрооборудование;
  • «плюсы» соединяйте напрямую, а вот «минус» батареи — донора можно подключать только к некрашеному металлу на пострадавшем авто;
  • зарядка, то есть, включение мотора «помощника» не должна превышать 10 минут, обычно этого достаточно, если нет, то повторите с той же периодичностью.

Что делать с необслуживаемыми аккумуляторами

Нынешние производители все чаще предлагают батареи, которые рассчитаны на работу в течение 3-5 лет и при этом не требуют проверки плотности и долива дистиллированной воды. Но, это не значит, что они не нуждаются в периодической подзарядке. Если у вас именно такой АКБ и вы не знаете, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, то следующий абзац для вас.

необслуживаемый аккумулятор "Зверь" 55 Ач

Необслуживаемый аккумулятор «Зверь» 55 Ач

Заряжается такой тип батарей только постоянным напряжением величиной 14-14.5 В, при этом сила тока должна равняться или быть меньшей 2 ампер. При половинчатом разряде достаточно держать аккумулятор подключенным к зарядному 3-4 часа, при более глубокой разрядке время увеличиваем до момента, когда ток заряда автоматически снизиться до уровня 0.2 А. Следите, чтобы напряжение на клеммы не превысило 15.5 В.

Регулярная полная разрядка для необслуживаемого аккумулятора недопустима, старайтесь вовремя восполнять заряд своей батареи!

Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов

Напоследок поговорим еще об одном моменте. В Сети сегодня можно найти много советов о том, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, начиная от использования старых утюгов, диодных мостов и заканчивая применением вполне современных зарядок от ноутбуков. Сразу скажу как электронщик, что качественно сделать зарядку для АКБ подручными средствами без соответствующих знаний, нереально, а вот угробить батарею и устроить пожар вполне можно.

Посмотрите на фото внизу. Это зарядное устройство содержит трансформатор и диодный мост. Вполне можно повторить данную схему, достаточно найти трансформатор с выходной обмоткой способной выдержать ток в 6 ампер необходимый для заряда аккумулятора и мощные диоды способные выдержать такой ток.

простейшее зарядное устройство

Следует заметить, что пульсации тока все таки остаются в таких зарядных для АКБ, что сокращает срок их службы.

Самодельная зарядное устройство для аккумулятора не сможет дать необходимое напряжение.

Поэтому вот наш совет – пользуйтесь только проверенными фабричными устройствами, следите за состоянием вашей батареи и электрооборудованием авто в общем, и вам просто не потребуется рисковать, и выдумывать что-то лишнее.

Ну и в заключении видео по теме зарядки:

znatokvaz.ru

можно ли заряжать АКБ не снимая с машины и как зарядить дома через лампочку

Каждый автомобильный аккумулятор, будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Лучшее место для зарядки

Для начала рекомендуем ознакомиться с факторами, которые определяют заряд автомобильного аккумулятора:

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь идет о выполнении зарядки зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед зарядкой аккумулятор надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать аккумуляторную батарею дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс. Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»

Важные нюансы

Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

  1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
  2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
  3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Процедура восстановления батареи своими руками»

В ролике ниже представлен процесс восстановления работоспособности полностью разряженного аккумулятора (видео опубликовано каналом transistor815).

avtoklema.com

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, АКБ авто

Многие автолюбители на своем опыте знают, как неприятно обнаружить, что батарея автомобиля иссякла и без зарядки не способна прокрутить стартер. К сожалению, в такие моменты зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не всегда бывает под рукой. Предоставим вам возможность узнать сразу несколько способов того, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Некоторые способы выхода из положения

Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:

  1. Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
  2. Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
  3. От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
  4. От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно «прикурить», а оснащенный МКПП автомобиль завести с толкача либо с помощью троса.

Как правильно прикурить авто

Для выполнения этой операции понадобится пара проводов с «крокодилами» длиною около полутора метров. Они должны быть рассчитаны на ток около 200 А (сечение не менее 25 кв. мм). Порядок действий:

  • Поставить автомобиль-донор в пределах досягаемости и заглушить его двигатель.схема прикуривания аккумулятора
  • Попарно соединить клеммы аккумуляторов проводами. Для того чтобы исключить замыкание свободных клемм проводов, подключаемых к батарее, присоединять провода следует по одному. Начинать можно с любого, в нашем случае пусть это будет красный провод. Прикрепите его зажимы к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов. После этого синим проводом соедините массу автомобилей или отрицательные клеммы их аккумуляторов.
  • Запустить двигатель автомобиля, имеющего заряженный аккумулятор. Подождать 5–10 мин пока иссякшая батарея немного подзарядится, а ее электролит согреется зарядным током.
  • Заглушить мотор автомашины-донора. Делать это нужно, потому что ток, потребляемый стартером, как правило, значительно больше того, что может выдать генератор. Поэтому включение стартера при работающем моторе автомобиля-донора может вывести его генератор из строя.
  • Запустить мотор авто с истощенной батареей и не глушить его с полчаса или немного больше, чтобы батарея успела подзарядиться.

Подзарядка при помощи диода и лампы

Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, имея под рукой диод и лампу? Несомненными достоинствами этого способа является простота конструкции и доступность элементов для сборки устройства. К явному недостатку относится отсутствие гальванической развязки с электрической сетью и, как следствие, этого опасность поражения электротоком высокого напряжения.

Для сборки устройства нужно последовательно соединить лампу освещения (220 В на 150 Вт) и полупроводниковый диод. Не перепутайте полярность последнего при подключении к аккумулятору и не касайтесь голыми руками неизолированных проводников подключенного к сети устройства. Диод можно взять из старой энергосберегающей лампочки.

как зарядить АКБ автомобиля без зарядного устройстваИспользование блока питания ноутбука

Зарядка от портативного компьютера – еще один ответ на вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Блоки питания ноутбуков, как правило, обеспечивают выходное напряжение около 20 В при токе до 4 А и снабжены защитой от КЗ. Поэтому, используя одно из них для зарядки 12-вольтового автоаккумулятора, обязательно подключайте последовательно с батареей лампу головного света мощностью около 50 Вт.

Зарядка от аккумулятора

Если у вас есть шуруповерт с аккумулятором на 18 В, можно попробовать «взбодрить» уставший АКБ от него. Чтобы не навредить 12-вольтовому электрооборудованию, следует отключить от автомобильной батареи хотя бы один провод питания.

Подключать такой аккумулятор к автомобильной АКБ, как и всякий источник тока значительно большего напряжения, следует, используя лампу головного света в качестве балластного сопротивления. Емкость батареи шуруповерта обычно бывает значительно меньше 10 Ач, поэтому этот способ есть смысл испробовать, когда батарея автомобиля потеряла емкость от холода, а погреть ее негде.

Как определить момент окончания зарядки

Зарядные устройства-автоматы отключаются по окончании зарядки самостоятельно. Определить степень заряженности батареи перед подзарядкой подручными средствами можно по ее выходному напряжению. Измерять его следует, не включая зарядку аккумулятора. Ниже приводится соответствие выходного напряжения без нагрузки и степени заряженности батареи.

  • проверка аккумулятора ареометромОт 12,7 до 13,02 В – 100%.
  • 12,5 В – 75%
  • 12,0 В – 50%.
  • 10,8 – полная разрядка. Дальнейшая разрядка может привести к разрушению пластин электродов.

Посчитать, какое время должен заряжаться аккумулятор можно, определив степень заряженности по напряжению. Допустим, его емкость 60 Ач, а напряжение без нагрузки 12 В, что соответствует степени заряженности равной 50%. То есть, он заряжен наполовину и нуждается в дозарядке. Так как ему не хватает заряда в 30 Ач, его нужно заряжать 30 ч током 1 А или 15 часов силой тока 2 А. При заряде другим током нужное время вычисляется делением недостающего заряда на силу тока. По окончании расчетного времени нужно отключить зарядное устройство подождать несколько минут для затухания переходных процессов и вновь измерять выходное напряжение.

Если порвался ремень генератора

В этом случае чтобы преодолеть большее расстояние и добраться до автомагазина, нужно выключить все лишние потребители электроэнергии и разомкнуть цепь возбуждения генератора. Последнее можно сделать, вынув предохранитель или отсоединив от генератора разъем, подающий на него напряжение возбуждения.

autolirika.ru

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях: подробная инструкция

В погоне за оптимизацией обслуживания автомобилей в целом, и батарей в частности, разработчики выпустили необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Их внедрение было призвано упростить автолюбителям жизнь, но вызвало лишь массу новых вопросов, с которыми автовладельцы раньше не сталкивались. Зарядка такого аккумулятора так же отличается от знакомой уже зарядки свинцовой батареи.

Достоинства и недостатки

Основная особенность необслуживаемых аккумуляторов состоит в том, что в них невозможно залить дистиллированную воду. А в некоторых видах необслуживаемых аккумуляторных батарей и вовсе отсутствует электролитическая жидкость в привычном нам понимании. Электролит в таких аккумуляторах содержится в натканном полипропилене.

Так же есть гелевые аккумуляторы, в которых смешанный с порошком оксида кремния электролит принимает вид геля и заполняет все пространство внутри батареи.

Интересно! Свинцово-калиевые батареи были первыми в линейке необслуживаемых АКБ. Без долива воды они могли верой и правдой служить владельцу около двух лет.

Проблема была в том, что их характеристики сильно страдали при полной разрядке и при жесткой эксплуатации срок службы значительно сокращался. Свинцово-калиевые токоотводы увеличили «живучесть» батареи до 5 лет.

Достоинства и недостатки

У необслуживаемых аккумуляторных батарей наряду с достоинствами, есть и недостатки:

  • Цена. Она значительно выше, чем у обслуживаемых АКБ Зависимость от температуры.
  • Холод крайне негативно сказывается на работоспособности и сроке службы необслуживаемых аккумуляторов. Оставив морозным вечером машину под окном вы рискуете утром пойти на работу пешком.
  • Неисправное электрооборудование сильно расходует батарею.

А можно ли зарядить дома?

У начинающих автолюбителей очень часто возникает вопрос «а могу ли я дома зарядить аккумулятор?» Это возможно, а порой и просто необходимо. Зарядка от специального заряжающего устройства более щадящая, нежели попытки «разогнать батарею» от генератора.

Особо актуален этот вопрос в зимнее время. С наступлением холодов смазка в двигателе становится гуще, стартеру труднее ее раскрутить для этого тратится больше энергии, требуется больший стартовый ток.

И если все лето вы ездили на полузаряженной необслуживаемой аккумуляторной батареи и не испытывали никаких трудностей, то зимой после пары неудачных попыток завести автомобиль работа стартера прекратиться.

Важно! 100% заряд необслуживаемой АКБ зимой необходимость. Добиться этого можно лишь регулярно заряжая вашу аккумуляторную батарею.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?

Для того, что бы в домашних условиях заряжать необслуживаемую АКБ вам понадобиться зарядное устройство. Приобрести его можно в любом автосалоне. При выборе обратите внимание на следующее:

  • Как зарядить необслуживаемый аккумуляторЗУ должно давать выходное напряжение, подходящее вашему автомобилю. Для легковых машин оно чаще всего равно 12 В.
  • При выходе напряжения 12 В, зарядное устройство должно давать силу тока не меньше 10% от емкости вашей батареи.
  • Если ваше авто регулярно выезжает в зимнее время, имеет смысл рассмотреть пуско зарядные приборы.
  • Зарядное устройство должно быть предназначено для работы как в тепле, так и в условии низких температур. Особенно актуален этот параметр в реалиях российской зимы.
  • Для начинающих автолюбителей подойдут устройства с автоматическим управлением. Водители с большим стажем могут выбрать себе ЗУ с возможностью ручных настроек

Правильно подобранное под ваши запросы зарядное устройство уже половина решения проблемы.

Главная сложность с зарядкой состоит в том, что невозможно измерить плотность электролита и приходится ориентироваться на уровень остаточного напряжения и условия, приведшие к разрядке.

Важно! Заряжать необслуживаемую АКБ нужно регулярно, подзарядки автомобильным генератором такой батарее не достаточно.

Если ваш аккумулятор разряжен только частично, то заряжать его стоит в режиме подачи непрерывного напряжения. В этом случае сила тока будет постепенно снижаться.

На клеммы батареи зарядным устройством должно подаваться напряжение 14-14,5 В и сила тока около 23-25 А.

Зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи легкового автомобиля длится примерно 3 часа. За это время сила тока упадет до 0,2 А и батарея станет готовой к работе.

Некоторые специалисты рекомендуют выбрать иной способ зарядки. Он заключается в следующем: ЗУ подает неизменную силу тока, напряжение же при этом изменяется. Недостаток этого метода в том, что необходимо регулярно проверять и регулировать уровень тока.

Что делать, если батарея села полностью?

Во-первых, придется подождать. Зарядка полностью севшего аккумулятора занимает примерно сутки, силой тока, равной 1/10 от ёмкости АКБ. При этом необходимо внимательно следить за процессом. Это связано с тем, что по завершению процесса зарядки, на пластинах начинает образовываться газ.

Что делать, если батарея села полностьюПо этой причине и весь электролит может трансформировать в газ. А так как отверстий на подобных аккумуляторах не предусмотренно, может произойти взрыв. При завершении заряда, напряжение на клеммах должно равняться 12 В.

Необслуживаемый аккумулятор заряжают как сняв с авто, так и в самом автомобиле, просто отсоединив его. С одной стороны, это намного удобнее. Но если требуется полная зарядка АКБ, то заряжать ее в машине не стоит. Так как доступ к батарее будет ограничен и следить за процессом станет достаточно проблематично.

В любом случае, зарядка должна происходить исключительно в тепле. Если вы решили заряжать АКБ прямо в машине, не делайте этого на улице. Лучше воспользоваться теплым боксом или гаражом.

  • Снятый аккумулятор можно поставить и дома, но с соблюдением некоторых условий.
  • АКБ необходимо расположить на устойчивой поверхности во избежание падений и опрокидывания.
  • Зарядное устройство должно легко и быстро отключаться от сети, если потребуется.
  • Доступ детям и животным к АКБ и зарядному устройству необходимо ограничить.

Помните, что правильный подход к заряду необслуживаемого аккумулятора продлит ему жизнь и избавит вас от непредвиденных ситуаций.

ilovekiario.ru

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства. Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

1. Лампочка накаливания - обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую - чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.2. Полупроводниковый диод - это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону. Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора. Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры - он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности. Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания - к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.3. Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск. Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками. Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников. Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.

При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания - она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока. Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств.

Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.

Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.

Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.

Все компоненты схемы подключаются последовательно.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт

От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт  и получили ток цепи в 0,13 Ампера.

Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт  и при этом вам понадобиться  10 часов что бы зарядить аккумулятор на  2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Ток заряда автомобильного аккумулятора от самодельного зарядного устройства из лампочки и доида питающихся от сети переменного тока

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.

Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.

Ток заряда полуразраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диода

Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка  на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение

Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение

Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы - 99 Вольт.

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится  на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.

Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.

www.insidecarelectronics.com