Леонид Свердлов Лайф. Замена масла в воздушном компрессоре


Как часто менять масло в компрессоре.

Вопрос: "Как часто менять масло в компрессорной головке?" довольно распространен, но при этом не имеет однозначного ответа т.к. все зависит от способа эксплуатации компрессора и условий в которых он находится.

Примечание. Почти все поршневые компрессоры расчитаны на работу в окружающей среде с температурой воздуха от +5 до +40 градусов цельсия и циклом работы в котором время "ожидания" в несколько раз превышает время работы поршневого узла. Воздух не должен содержать абразивы и материалы способные повредить фильтра, цилиндры и масло.

Мы рекомендуем такие сроки по замене масла в поршневом компрессоре:

* - если масло потемнело его лучше заменить

компрессор итальянский куплен новым - первая замена через 50 мото-часов, каждая следующая через 150 часов, в случае если компрессор отрабатывает по часу в день чистого времени;

компрессор итальянский куплен новым - первая замена через 100 мото-часов, каждая следующая через 200 часов, в случае если компрессор отрабатывает по полчаса в день чистого времени;

компрессор итальянский куплен б.у. - первая замена сразу независимо от состояния масла, каждая следующая также как и в случае с новым компрессором;

компрессорная головка итальянская и куплена заполненной маслом - первая замена через 50 мото-часов, следующая через 150 часов, в случае если головка отрабатывает по часу в день чистого времени;

компрессорная головка итальянская и куплена заполненной маслом - первая замена через 100 мото-часов, следующая через 200 часов, в случае если головка отрабатывает по полчаса в день чистого времени;

компрессорная головка итальянская и куплена сухой - первая замена через 20 мото-часов, следующая через 150 часов, в случае если головка отрабатывает по часу в день чистого времени;

компрессорная головка итальянская и куплена сухой - первая замена через 30 мото-часов, следующая через 200 часов, в случае если головка отрабатывает по полчаса в день чистого времени;

компрессор не итальянский куплен новым - первая замена через 30 мото-часов, каждая следующая через 100 часов, в случае если компрессор отрабатывает по часу в рабочий день чистого времени;

компрессор не итальянский куплен новым - первая замена через 100 мото-часов, каждая следующая через 200 часов, в случае если компрессор отрабатывает по полчаса в день чистого времени;

компрессор не итальянский куплен б.у. - первая замена сразу независимо от состояния масла, каждая следующая также как и в случае с новым компрессором;

компрессорная головка не итальянская (как правило все идут сухие) - первая замена через 15 мото-часов, следующая через 100 часов, в случае если головка отрабатывает по часу в день чистого времени;

компрессорная головка не итальянская (как правило все идут сухие) - первая замена через 15 мото-часов, следующая через 150 часов, в случае если головка отрабатывает по полчаса в день чистого времени;

Все эти цифры в любом случае относительны т.к. если компрессор работает в условиях повышенной температуры окружающего воздуха или очень низкой температуры период замены будет уменьшен. Также, при сильном загрязнении воздуха (краской, пылью, абразивом и пр.) масло менять придется чаще и делать это по результату прямого контроля через окошко уровня масла.

При замене масла продувайте (мойте) воздушные фильтра или же меняйте.

aircomp.com.ua

ЗАМЕНА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ ВОЗДУШНОМ: Как заменить масло в воздушном компрессоре своими руками

Как правило, совсем о компрессоре не забывают, хотя и такое случается. Далее используют уже известную медную трубу, только герметизируют ее в открытой масляной прокладке в компрессоре. Затем создают положительное давление в картере, впуская необходимое количество паров хладагента через всасывающий вентиль. После таких манипуляций масло само вытечет из компрессора. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха.

При смене масла, например, в поршневом компрессоре, следует заливать масло немного выше требуемого уровня, потому что в таких аппаратах отсутствует система смазки. Это позволит произвести смазку всей системы. Когда ремень перетянут, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого. Однако сравнивать корректно компрессоры с одинаковой производительностью.

Нельзя смешивать марки или заливать неподходящий материал. Уровень масла в компрессоре должен проверяться регулярно. Если используется материал, чья рабочая температура ниже указанной в паспорте, делается это значительно чаще. Доливайте во избежание серьезной поломки.

При данном методе не создают вакуум в компрессоре, для этого используют хладагент. Установка после компрессора различных влагоотделителей и циклонных сепараторов проблему удаления влаги решает лишь отчасти. Совокупность этих двух факторов позволяет использовать безмасляный и масляный поршневой компрессор в соответствующих условиях, когда использование других видов аппаратов нецелесообразно. Как можно догадаться из названия, в первом случае не используется смазка.

Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3–0,4 бар, после чего его закрывают.

Степень очистки воздуха указывается в паспорте компрессора. Все о классах очистки можно узнать в ГОСТ 17433-80. К бытовым и полупрофессиональным компрессорам относят безмасляные и масляные модели с прямой передачей; к промышленным – масляные компрессоры с ременным приводом.

В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Только так можно увеличить срок службы компрессора. Объем же ресивера лишь позволяет поддерживать оптимальный режим работы компрессора, оптимизируя количество его включений/выключений за единицу времени. Разница между произведенным воздухом (производительностью компрессора, Qк) и расходом воздуха Qрасх будет «собираться» в ресивере. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Поэтому, даже если компрессор и будет работать, то работать он будет недолго. Более того, если под непрерывной работой понимать постоянную (круглосуточную) работу в режиме нагнетания, то для нее не предназначен и винтовой компрессор.

Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы.

Ресурс компрессора

А во-вторых, необходимо учитывать, что по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителей происходит падение давления. Существуют даже нормативы по содержанию масла в сжатом воздухе после поршневого компрессора (порядка 25-30 мг/м3). Частота вращения ротора электродвигателя и коленчатого вала составляет около 3000 мин-1. Это приводит к достаточно быстрому нагреву поршневой группы. Чем быстрее вращается коленвал, тем сильнее греется головка и, соответственно, быстрее изнашивается. При потере давления, первым делом следует обратить внимание на воздушные отверстия цилиндра изнутри. Для этого следует открутить головку цилиндра (если аппарат эксплуатировался долго в гараже, то отверстия крепления головки могут быть засорены и нужно будет прочистить их от пыли и краски.

Очень часто потребители считают, что если в сжатом воздухе после поршневого компрессора присутствуют влага и масло, то компрессор неисправен. Роль межступенчатого охладителя выполняет специальная медная трубка. Она обеспечивает промежуточное охлаждение сжатого воздуха, благодаря чему процесс сжатия приближается к идеальному, повышая тем самым КПД поршневой группы. Воздушные фильтры на входе, прежде всего, предназначены для защиты самого компрессора.

Как производится выбор поршневого компрессора по давлению? При необходимости подтяните болтовые соединения. Проверьте, чтобы шкив электродвигателя и шкив поршневого блока находились в одной плоскости. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить.

Компрессоры способны сжать воздух в несколько раз. Соответственно содержание загрязнений, в частности влаги и пыли, возрастает пропорционально сжатию. Воздушные фильтры на входе, прежде всего, предназначены для защиты самого компрессора. Они задерживают относительно крупные частицы твердых включений. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапана.

Если на этом этапе допустить ошибку, то компрессор будет работать, и чисто визуально можно даже не заметить, что его производительность ниже паспортного значения. Проблема в этом случае в том, что вращение шкива компрессорной группы (являющегося и вентилятором) в противоположном направлении не обеспечивает ее охлаждение. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента относятся к классу полупрофессиональных. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Бытовые и полупрофессиональные компрессоры имеют прямой привод, представляющий собой жесткую связь между коленчатым валом поршневой группы и электродвигателем. В результате смазка попадает в систему посредством захвата небольшого количества материала шатуном из картера.

Используется данное компрессорное масло для поршневых воздушных компрессоров одно- и многоступенчатого сжатия. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации.

Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. После пуска компрессора, по мере расхода воздуха потребителем, реле давления прессостата автоматически выключает и включает его, поддерживая давление сжатого воздуха в ресивере. Одновременно сжатый воздух выходит из ресивера за счет работы подключенного пневмооборудования. Чем длиннее провод, и чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше вероятность того, что компрессор не включится. При этом давление в ресивере должно быть невысокое – пару атмосфер, но не больше, а то болт может выстрелить. Причем, момент конденсации наступает не только в самом ресивере, но и в пневмопроводе.

ledofernol.ru

Как часто необходимо менять масло в компрессоре

В любом воздушном компрессоре есть специальное масло, оно необходимо для того, чтобы смазывать все трущиеся детали и избегать повышенного износа. Не важно, это небольшой компрессор для потребностей гаража или СТО, или промышленный агрегат, рассчитанный на работу с множеством подключенного к нему оборудованием.

Проще всего менять масло строго по графику, для этого необходимо засекать время работы устройства и отмечать оставшийся промежуток. Как только наработка достигнет определенной цифры, необходимо остановить компрессор, и провести плановое ТО. В том числе и поменять масло.

В инструкции по эксплуатации будет написано, какими характеристиками должен обладать смазочный материал, чтобы идеально подходить именно под ваш компрессор. Но в любом случае, масло должно иметь приставку «компрессорное». Только в таком случае от него можно ожидать оптимальных смазывающих свойств. Дело в том, что компрессор качает под большим давлением воздух. И попадание частичек масла в воздушную систему нежелательно. Конечно, существуют фильтры, улавливающие незначительные капли смазки, проникающие в воздуховод. Но, если смазки будет слишком много, она очень быстро загрязнит фильтр.

Влияет ли износ компрессора на частоту смены масла

Постепенно изнашиваясь компрессор начинает потреблять большее количество смазывающего материала. В первую очередь на это влияют поршневые кольца для компрессора. Полностью изношенные они уже не могут так хорошо прилегать к стенкам цилиндра, и могут пропускать значительное количество смазывающего вещества. Это очень негативно сказывается и на работу устройства, и на качество воздуха проникающего в воздушную систему. Если расход масла резко увеличился, а воздушные фильтры слишком быстро накапливают масляную смесь, значит, пришел момент замены поршневых колец на новые, не изношенные.

Стандартные рекомендации

Если вы используете самый обычный компрессор, для бытовых потребностей или на не большом СТО. У вас просто нет возможности следить за временем его использования. Смену масла можно ограничить одним разом в год. Этого будет вполне достаточно, для того чтобы механизм служил долго и не нуждался в дополнительном ремонте.

xn----dtbbebeca6fve.xn--p1ai