Сайт находится на реконструкции (с 01 ноября 2015). Виды холодной сварки


Холодная сварка для линолеума: виды, типы, технология выполнения

Одним из самых популярных напольных материалов сегодня, несомненно, является линолеум. Помимо многих его отличных качеств застройщиков привлекает также возможность сэкономить за счет укладки покрытия своими руками. Извечный вопрос, ответы на который ищут владельцы помещений с большой площадью или нестандартной геометрией, – как постелить линолеум, чтобы стыки полотен не и расклеивались, не деформировались.

Не всегда возможно уложить линолеум во всему помещению одним куском, и тогда уложенные полосы приходится соединять. С одной стороны, места стыков после этого не будут деформироваться, а с другой – под покрытие не будет попадать мусор или влага.

Как правило, для склейки полос используют два варианта: горячая и холодная сварка для линолеума.

  • В первом случае на место стыка воздействуют теплом от газовой горелки. Для самостоятельного использования этот способ затруднителен.
  • Что же касается второго, то для склейки не нужно никакого дополнительного оборудования, и он достаточно легкий. Более того, холодная сварка позволяет склеивать сложные участки, к примеру, с поворотом.

К достоинствам этого способа относят также:

  • универсальность – он применим к любому типу материала: бытовой или коммерческий, размеру и форме стыка;
  • сварку наносят на уже уложенный линолеум;
  • эксплуатировать пол можно сразу после обработки швов.

Виды клея

клей для заделки швов

Холодной сваркой называют особый клей, в составе которого присутствует тетрагидрофуран – порядка 80%, ПВХ и пластификаторы –до 20%. Устройство стыка технологично, выполняется быстро практически чисто химическим путем. При четком соблюдении технологии монтажа стык получается визуально практически невидимым.

vajnoВажно!

Летучие компоненты клея представляют опасность для здоровья человека, поэтому в процессе работ прибегают к защитным мерам: открывают окно, используют маску на лицо, резиновые перчатки. После испарения хлора, примерно через полчаса, клей больше не несет опасности.

Клей из тюбика подается через наконечник-иглу. Это дает возможность полностью заполнить шов составом. К тому же присутствие в составе хлора, который растворяет кромки, обеспечивает его ровность и гладкость.

Различают следующие типы клеящих составов:

holodnaya-svarka-tip-1

prestigpol.ru

виды и особенности :: SYL.ru

Термином «холодная сварка» называют сразу два способа соединения материалов, которые, по сути, не имеют между собой ничего общего. Поэтому сразу следует уточнять, о каком методе идет речь. Первый способ – это соединение металлов давлением, без характерной стадии расплавления. Кроме того, понятие «холодная сварка» используется, когда для работы применяется специальный эпоксидный клей. Этот метод применяется для соединения как однородных, так и разнородных материалов.

Клеевые соединения

Холодная сварка с помощью специальной эпоксидной смеси названа так потому, что полученный шов получается очень прочным. Место соединения можно обрабатывать любым механическим способом (сверлением, шлифованием) без риска его повредить. Холодная сварка бывает универсальной – для всех типов материалов, и специальная, разработанная для прочного склеивания металлов и сплавов. Применяется для мелкого ремонта деталей машин, восстановления мелких фрагментов, заделки сорванной резьбы и т. п. Так как клеевой шов получается герметичным, то можно применять для заделки трещин в трубах и лодках.

Холодная сварка металлов давлением

Этот метод соединения был известен еще на заре человечества, в бронзовом веке. Но несмотря на это, по настоящему холодной сваркой заинтересовались только в середине 20 века. Характерной особенностью данного метода является отсутствие фазы расплавления металла, все работы проходят без предварительного нагрева, при комнатной температуре. Интересный факт: ученые неоднократно пытались объяснить механизм действия этого процесса, выдвигались, например, гипотезы о рекристаллизации или энергетическом поле, но все они не выдерживали никакой критики. Общепринятая на сегодняшний день теория звучит так: все атомы металла соединены особой металлической связью, и если обеспечить между двумя заготовками расстояние меньше 300 ангстрем, они образуют общее электронное облако, которое, будет удерживать их вместе. Однако образованию этой связи могут помешать оксиды металла, присутствующие на поверхности, и воздушная прослойка. Поэтому их выдавливают из рабочей зоны разными методами – деформированием пуансоном, обкаткой, сжатием, сдвигом. Холодная сварка применяется для соединения мягких металлов: сплавов меди, алюминия, золота, серебра. Это метод широко применяется в электротехнике.

Сварка трением

Этот процесс предназначен для соединения разнородных и однородных металлов, в основном прутков, имеющих круглое сечение. В отличие от холодной сварки, с которой иногда путают сварку трением, здесь присутствует фаза расплавления материала, но она происходит не за счет принудительного нагрева рабочей зоны, а путем преобразования механической энергии в тепловую. Прутки закрепляют напротив друг друга, вращают, и за счет сил инерции их торцы оплавляются, после чего производится быстрая осадка.

Все приведенные виды неразъемных соединений имеют общую особенность: если изначально они разрабатывались как альтернатива обычному сварочному процессу и применялись достаточно редко, то на сегодняшний день они применяются повсеместно.

www.syl.ru

Как правильно пользоваться холодной сваркой?

На данный момент наиболее популярным средством для сваривания металла является холодная сварка. Она представляет собой способ соединения деталей без нагрева какими-либо внешними источниками при комнатной температуре. Принцип действия холодной сварки заключается в том, что при сваривании необходимых элементов они одновременно поддаются направленному деформированию. С помощью данного способа можно соединить достаточно разнородные материалы, например, серебряные детали с алюминиевыми.

Виды холодной сварки

Наиболее распространенным видом холодной сварки является точечная сварка. В основном она используется при соединении алюминиевых деталей, а также деталей из меди и алюминия. В этом случае свариваемые детали сжимаются посредством пуансона. При работе этой сваркой детали поддаются деформации, а также производится формирование сварочных точек, но при этом общая форма элементов из металла не утрачивается. Если используются пуансоны, которые вдавливаются в металл, то имеет место деформирование заготовок, после чего образуются сварочные соединения. Обязательным условием в данном случае является чистая поверхность металлических элементов, которые свариваются. Этот вид холодной сварки не требует применения каких-либо специальных агрегатов. Однако стоит отметить, что довольно дорогостоящей деталью является пуансон.

Еще один популярный способ сваривания металлов холодной сваркой — роликовая сварка. Суть метода заключается в образовании монолитного непрерывного соединения. Роликовая сварка немного похожа на точечную, если она предусматривает использование прямоугольных и квадратных пуантов.

Различают такие категории роликовой сварки: односторонняя, двусторонняя и ассиметричная. В первом случае потребуется всего один ролик, который обеспечивает нужное давление (сжатие), в результате чего возникает соединение. Для двусторонней сварки потребуются два одинаковых ролика, а для ассиметричного — два разных ролика. Когда при помощи роликов формируется шов соединения двух деталей, металлу потребуется большее сжатие, в отличие от точечной сварки. Именно поэтому уровень пластической деформации составляет большую величину на 2-7%. Так, можно достаточно легко отремонтировать трубу в ванной, независимо от того, какая вода будет в ней течь: холодная или горячая. На производстве при роликовой холодной сварке, как правило, используют фрезерные станки. Также этот способ предполагает использование и ручных настольных станков, которые служат для пластичных металлов. Основным недостатком роликовой сварки является свободное затекание металла вдоль оси шва, что несколько затрудняет образование напряженного состояния материала в зоне соединения.

В последние годы появился еще один вид холодного сваривания, а именно особый клей-шпаклевка с добавлением стального порошка, который обладает сверхвысокой адгезией к большинству материалов (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и прочее). Данный вид соединения отличается высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Этой технологией достаточно легко пользоваться, поэтому она часто применяется при работе бензобаков, радиаторов, глушителей, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т.д. Данный холодный метод очень удобен при ремонте труб водоснабжения. При затвердении клей-шпаклевка заметно увеличивается в объеме, поэтому он выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей из любых агрегатов. После высыхания образуется соединение, которое по прочности не уступает горячей сварке, что позволяет выполнить последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание.

Как пользоваться холодной сваркой

В первую очередь необходимо подготовить поверхность, то есть произвести зачистку металла при помощи наждачной бумаги. Конечно, можно обойтись и без этого, но с зачисткой сварка продержится значительно дольше, поскольку мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью. Далее следует обезжирить поверхность, для чего можно использовать антисиликон (подойдет и обычный бензин), которым нужно намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность. После этого Вам придется подготовить холодную сварку. Выдавите из тюбика или отрежьте от брусочка необходимое количество материала, а затем размешайте до однородной и пластичной консистенции, смесь при этом немного нагревается. Стоит отметить, что холодная сварка не требует каких-либо специальных навыков работы.

На следующем этапе полученным составом нужно аккуратно заделать повреждения и выровнять поверхность. Это необходимо сделать как можно быстрее, так как некоторые составы схватываются в течение всего нескольких минут. После нанесения желательно дождаться полного высыхания (от часа до суток).

При работе с холодной сваркой рекомендуется учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным. При выдавливании жидких составов в шприцах и клей, и отвердитель смешиваются автоматически, но специалисты не рекомендуют наносить такой состав сразу, а сначала выдавить его в емкость и еще раз перемешать. Также материал желательно готовить небольшими порциями, ведь первичное схватывание происходит достаточно быстро (от 5 до 20 минут), поэтому если Вы приготовили очень много сварки, Вы просто можете не успеть ее использовать и, как следствие, выбросите.

Для скрепления пластика и дерева также часто используется холодная сварка для металла. Перед применением состава обязательно прочитайте инструкцию к материалу. На данный момент совсем не обязательно очищать и обезжиривать поверхность, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности, однако очистка гарантирует более высокое качество ремонта. Помните, что воздействие механических нагрузок на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно. Чтобы достичь максимальной отдачи, следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.

Обязательно нужно соблюдать меры предосторожности при работе. Старайтесь не допускать попадания компонентов стержня на кожу и глаза. При попадании в глаза их необходимо сразу же промыть водой и немедленно обратиться к врачу. Также рекомендуется использовать защитные перчатки. Составы нельзя применять на поверхностях, которые непосредственно контактируют с продуктами питания.

Стоит учитывать, что нужно не только правильно пользоваться холодной сваркой, но и грамотно выбрать ее, ведь на современном рынке низкокачественных продуктов хоть отбавляй. Также много и производителей, поэтому при выборе особое внимание следует уделить таким факторам. Это типы поверхностей, которые способна склеить холодная сварка, диапазон рабочей температуры (чем он шире, тем лучше), а также инструкции и рекомендации относительно использования.

Как видите, холодная сварка является незаменимым помощником во многих ситуациях.

estroyka.com

Виды специальных способ сваривания - холодная сварка: технология, применение

Холодная сварка. Введение

Холодная сварка — это разновидность высокоинтенсивной сварки давлением без нагрева, при которой контактирование и активирование свариваемых поверхностей происходит за счет вынужденной пластический деформации с предварительной тщательной очисткой поверхностей от органических покрытий.

Холодная сварка появилась в 1947—1948 гг. в США. В СССР использование холодной сварки началось в 1949 г. С позиций современного представления о трехстадийном механизме образования сварного соединения (контактирование, схватывание, релаксация) холодная сварка — это, как и при любом другом способе сварки, результат электронного взаимодействия возбужденных атомов соединяемых поверхностей. Особенность механизма образования соединения при холодной сварке на каждой из трех стадий состоит в следующем.

Первая стадия — физическое контактирование, т.е. сближение поверхностей на параметр электронного взаимодействия соединяемых атомов путем пластического деформирования при механическом сжатии деталей в холодном состоянии до полного смятия макронеровностей, волнистостей, микрошероховатостей, суб- микрошероховатостей. Так как все эти неровности и шероховатости в сумме не превышают 0,5 мм, то проблем со смятием и идеальным согласованием контакта на первый взгляд нет. Только необходимо убрать со свариваемых поверхностей адсорбированные газы и органические пленки (жиры, масла), которые имеют свойство экранировать электронное взаимодействие даже при толщине в один атомный слой.

Таким образом, главная особенность холодной сварки — перед механическим контактированием деталей необходимо самым тщательным образом удалить органические пленки и любыми путями сохранить созданную чистоту. Это первая особенность холодной сварки. Для физического контактирования чистых поверхностей используют механизм пластического деформирования.

Пластичностью называют способность материала сохранять полностью или частично полученную под действием внешних сил деформацию по прекращению действия этих сил. Однако при пластическом деформировании происходит крайне нежелательное явление — упрочнение (наклеп) шероховатого приконтактного слоя. При этом коэффициент упрочнения достигает Ку = 3-4 значений предела текучести для данного материала.

При таком большом упрочнении для полного завершения контактирования за счет пластической деформации необходимо усилие сжатия довести до 4 пределов текучести при сдвиге (σсж = 4τγ) свариваемых материалов (или одного из них). Это вторая особенность холодной сварки.

Вторая стадия — активирование поверхностных атомов при холодной сварке происходит в процессе пластического контактирования шероховатых поверхностей автоматически. Это объясняется тем, что главные напряжения и главные пластические деформации совпадают и направлены перпендикулярно к плоскости контакта, куда и происходит сток свободных дислокаций. Такие дислокации несут с собой массу активированных (возбужденных) атомов. Взаимодействие встречных возбужденных атомов приводит к схватыванию поверхностей, т.е. к сварке соединяемых деталей.

Наконец, наступает третья стадия — релаксация (снятие) напряжений в объеме сварного соединения. В случае пластического контактирования релаксация происходит мгновенно после прекращения действия внешних сжимающих сил. Так как межатомное взаимодействие на три порядка выше сжимающих сил, разрыв межатомных связей и разрушение сварного соединения в момент релаксации не происходит. Соединение сохраняется. Это третья особенность холодной сварки.

Основным недостатком холодной сварки является большая вынужденная деформация свариваемых деталей, достигающая для пластичных материалов 60-70%. Возникновение деформации объясняется теорией вынужденного деформирования. В условиях холодной сварки металл сварного соединения деформационно упрочнен, а вынужденная пластическая деформация в зависимости от подготовки поверхностей находится в пределах 50-80%.

Для снижения вынужденной деформации при холодной сварке используют несколько приемов:

  • повышают класс точности сопрягаемых поверхностей и чистоту обработки вплоть до полировки;
  • применяют предварительный подогрев деталей до 300 °С или нагрев сжимающих пуансонов до 400 °С ;
  • повышают интенсивность сжатия вплоть до ударной нагрузки;
  • применяют схемы предварительного обжатия детали вокруг силового пуансона по схеме И. Б.Баранова;
  • применяют промежуточные пластичные прослойки толщиной 2-5 мм, что позволяет сваривать непластичные материалы стыковой сваркой;
  • производят сварку в вакууме.

Схемы точечной сварки без предварительного зажатия

Схема точечной сварки без предварительного зажатия при двустороннем (I) и одностороннем (II) деформировании; с предварительным зажатием в процессе сварки (III) и обжатием перед сваркой (IV):

 

а, б — положение до и после сварки соответственно; 1 — свариваемые детали; 2 — рабочий выступ; 3 — опора на рабочем пуансоне; 4 — прижимной или обжимной пуансон; 5 — удвоенная толщина детали; Рос (Рсв) — усилие осадки; Рзж — усилие зажатия; Роб — усилие обжатия.

При любом из этих приемов необходимо перед сборкой деталей под сварку самым тщательным образом подготовить поверхности, т.е. удалить органические пленки й любыми путями сохранить созданную чистоту на контактируемых поверхностях деталей.

Разновидности холодной сварки. Точечной сваркой соединяют детали внахлестку. Соединение, получающееся под действием приложенного усилия от вдавливания пуансонов в подготовленные к сварке детали, называют сварной точкой. Сварная точка образуется в результате значительной деформации металла под пуансонами. В связи с этим сварная точка упрочнена по отношению к недеформированному металлу. Площадь сварной точки, как правило, равна площади сечения вдавленной части пуансона или превышает ее, но при определенных условиях, рассматриваемых далее.

Общепринято характеризовать точечную холодную сварку вынужденной степенью деформации, выраженной отношением глубины вдавливания пуансонов к толщине соединяемых деталей, в процентах. Минимальная вынужденная степень деформации Ԑвmin, необходимая для точечной холодной сварки различных металлов и сплавов, представлена в таблице ниже:

Пластичные металлы Ԑвmin, % Непластичные металлы Ԑвmin, %
Алюминий 60 Железо 85
Медь 65 Олово 86
Свинец 55 Кадмий 80
Серебро 50 Никель 85
Золото 30 Титан 70

Точечная сварка может быть выполнена как с предварительным зажатием соединяемых деталей, так и без него.

Наиболее простыми являются схемы точечной сварки без предварительного зажатия деталей путем их двустороннего (рис. I) или одностороннего (рис.II) деформирования.

Пуансон имеет рабочий выступ 2 и опору 3 большего сечения. Под действием приложенного усилия осадки Рос рабочий выступ вдавливается полностью в детали 1 и образуется сварная точка. Усилие передается деталям не только через рабочие выступы, но и через опорные части.

Способ холодной сварки без предварительного зажатия соединяемых деталей может быть с успехом применен для соединения главным образом деталей малых толщин. Существенным его недостатком является то, что когда рабочие выступы вдавливаются в металл, вызывая его течение, происходит коробление деталей.

В конце процесса опорные части пуансонов (заплечики) прижимают детали и выправляют их. Однако, вследствие коробления сварка каждой последующей точки ослабляет, а иногда и разрушает смежную, ранее выполненную точку. Это особенно затрудняет холодную сварку деталей больших толщин (свыше 4 мм) и деталей, изготовленных из материалов, обладающих сравнительно малой пластичностью (нагартованный алюминий, медь, дюралюминий).

При сварке без предварительного зажатия деталей из этих металлов в тех случаях, когда это возможно, необходимо пользоваться многоточечными пуансонами и осуществлять сварку всех точек соединения одновременно за один ход пресса. Чтобы устранить разрушение или ослабление ранее выполненных сварных точек и получить прочные и надежные соединения при сварке одноточечными пуансонами, был разработан способ холодной сварки с предварительным зажатием деталей вокруг зоны приложения рабочего давления.

Рабочий выступ пуансона изготавливают в виде отдельной детали, подвижной относительно опорной части (прижима), которая служит для зажатия деталей с начального момента сварки до его окончания. Схема этого способа сварки показана на рис. III. Зажатие деталей между прижимами начинается до вдавливания рабочих выступов пуансонов в металл или одновременно с ним. Благодаря этому коробление деталей в процессе сварки устраняют и увеличивают периферийную зону сварной точки, что приводит к увеличению прочности соединения. Для уменьшения вмятины под рабочим выступом пуансона до полного ее устранения предлагают схему (рис. IV) с предварительным обжатием материала детали вокруг последующей точки.

Материал, выдавленный при обжатии, попадает в полость прижимного пуансона над выступом основного пуансона, создавая местное удвоенное утолщение детали. При вдавливании рабочих выступов по созданному утолщению образуется соединение практически без вмятины. Холодная шовная сварка при выполнении сварного соединения внахлестку позволяет получать непрерывный шов неограниченной длины.

В этом случае деформирование металла осуществляют вдавливанием в него рабочих выступов вращающихся роликов. Однако прямолинейный непрерывный шов вследствие значительного уменьшения сечения по всей длине соединяемых деталей сильно снижает прочность сварного соединения.

Так, например, две полосы алюминия, сваренные внахлестку непрерывным продольным швом, могут легко по этому шву перегибаться. Отмеченный недостаток шовной холодной сварки значительно меньше проявляется в кольцевых замкнутых швах, так как достаточная механическая прочность обеспечивается жесткостью самой кольцевой конструкции.

Уменьшение сечения в месте шва у таких соединений может не иметь практического значения.

На рисeнке ниже показана схема шовной холодной сварки с односторонним и двусторонним деформированием.

схема шовной холодной сварки

Схема шовной (роликовой) холодной сварки:

  • а — с односторонним деформированием;
  • б — с двухсторонним деформированием.

Стыковая сварка — это способ холодной сварки, при котором детали соединяют по всей площади стыкуемых торцов хотя бы одной детали. При этом детали вначале зажимают в специальных губках, а затем сжимают и выдавливают металл в грат.

Интенсивность деформации, необходимая для получения качественного соединения, зависит от свойств металла и наличия оксидной пленки на нем. Встык можно сваривать медь, алюминий, свинец, олово, кадмий, никель, титан и их сплавы. Удовлетворительное качество соединения получают при величине осадки, примерно равной толщине (диаметру) свариваемых деталей. Прочность соединения при этом составляет 0,8 — 0,9 прочности исходного металла.

Магазин Купон в Google+

kypon.biz.ua