Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Устройство зарядно пусковое


Устройство зарядно-пусковое универсальное узпу-с-12-9,1 паспорт

Устройство зарядно-пусковое универсальное УЗПУ-С-12-9,1

ПАСПОРТ1.НазначениеУстройство предназначено для :

1.заряда одной двенадцативольтовой аккумуляторной батареи емкостью 90Ач (по каналу ЗАРЯД)

2.облегчения стартерного пуска двигателя автомобиля с бортовой сетью 12 В при неблагоприятных условиях в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее (по каналу ПУСК).

2. Технические данные1.Напряжение питания – однофазная сеть переменного тока………………220±22 В., частота 50 Гц.

2.Номинальное выходное напряжение постоянного тока при нагрузке канала ЗАРЯД…..12,0±1,2 В.

3.Номинальный постоянный выходной ток нагрузки Канала ЗАРЯД……………………...9,0±0,9 А.

4.Максимальный ток в режиме ПУСК до……………………………………………………..50 А.

5.Выходное напряжение при нагрузке Канала ПУСК не менее……………………………6 В.

6.Режим работы канала ПУСК:

работа не более……………………………………………………………………...10 с

перерыв не менее…………………………………………………………………...100 с.

7.Входной ток не более………………………………………………………………………...2,0 А.

8.Масса устройства с соединительными проводами не более………………………………6,0 кг.

9.Габаритные размеры устройства не более, мм…………………………………………......136х185х261

10.Срок службы…………………………………………………………………………………7 лет

3. Порядок работы3.1.Подготовка к работе

Рабочее положение – горизонтальное.

Начальное положение – верхний выключатель в крайнем левом положении (знак М).3.2.Заряд аккумуляторной батареи

3.2.1.Соедините клеммы «+» и «-» канала ЗАРЯД устройства соответственно с клеммами «+» и «-» заряжаемой батареи с соблюдением полярности (цветной маркировки).

3.2.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться зеленым светом. Номинальный зарядный ток установите переключателями в соответствии с таблицей на передней панели. ТОК ЗАРЯДА контролируйте по амперметру.

3.2.3.Если при соединении устройства с аккумуляторной батареей полярность нарушена, то индикатор ПЕРЕГРУЗКА светится красным светом. Сгорела плавкая вставка «10,0А». Для её замены необходимо отключить зажим от батареи, отключить сеть питания, нажать колпачок держателя плавкой вставки «10,0 А» на передней панели, повернуть его против часовой стрелки, извлечь вставку, и заменить её на запасную из комплекта поставки.

3.3.Стартерный пуск двигателя

3.3.1.С помощью соединительных проводков соедините, соблюдая полярность клеммы канала ПУСК с аккумуляторной батареей автомобиля.

3.3.2.Подключите устройство к сети. Индикатор СЕТЬ должен светиться.

3.3.3.Пуск стартера производите короткими включениями не боле 10с с паузой не менее 100с. После пяти периодов «пуск-пауза» сделайте перерыв не менее 5 мин. При необходимости повторите пуск стартера.

3.3.4.После запуска двигателя автомобиля отключите устройство от сети и снимите соединительные провода.

4. Правила храненияУстройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещения с допустимой температурой от минус 60 до 50ºС и относительной влажностью воздуха до98% при 25ºС, а без упаковки – в сухих помещениях с допустимой температурой от минус 10 до 40ºС.При покупке требуйте ознакомления с основными правилами пользования устройством и проверки его на функционирование.

5.Гарантия изготовителяИзготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течение 2-х лет со дня продажи или в течение 3-х лет со дня выпуска при условии соблюдения правил его эксплуатации и хранения.Покупатель имеет право на обмен дефектного устройства по месту его покупки.

Изготовитель не несет ответственности в случае:

а) нарушением потребителем правил эксплуатации;

б) использования устройства не по назначению;

в) небрежного хранения и транспортировки устройства покупателем или торгующей организацией;

г) утери данного документа или отсутствия в нем штампов и даты продажи устройства торгующей организацией.

По истечении гарантийного срока ремонт устройства за счет потребителя.

Ремонт устройства производится в мастерских гарантийного ремонта изготовителя.

rykovodstvo.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Современный автомобильный аккумулятор, при условии его своевременного обслуживания, может без проблем прослужить вам 5-7 лет. Но никто не застрахован от ситуаций, при которых АКБ, утратив свои способности, попросту отказывается работать в штатном режиме. Причин здесь может быть сколько угодно, начиная от длительного простоя на холоде и, заканчивая неполадками в системе питания авто.

Одним из способов «оживления» аккумуляторной батареи является ее зарядка, осуществлять которую лучше после установления и устранения причины ее разряда. Чтобы зарядить АКБ, можно воспользоваться услугами специальных сервисов, а можно справиться с этой задачей и самому. Для этого, конечно, необходимо иметь зарядное устройство (ЗУ).

12

Виды зарядных устройств

Если в вашем арсенале нет ЗУ для аккумулятора, но есть желание его приобрести, следует знать, какие зарядные устройства бывают, и какое из них лучше всего подойдет для ваших потребностей.

В продаже представлены два основных вида ЗУ:

  • зарядно-предпусковые;
  • зарядно-пусковые.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Этот вид ЗУ предназначен исключительно для подзарядки аккумулятора. Зарядка происходит путем передачи напряжения и тока нужной величины от клемм устройства на клеммы аккумулятора. Она может осуществляться тремя способами:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • комбинированным (сначала постоянным током, потом – постоянным напряжением).

Последний способ зарядки является наиболее эффективным, но для такой процедуры требуется ЗУ с устройством автоматического переключения режимов.

Отдельно, зарядно-предпусковые устройства классифицируются на:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

В основе трансформаторного ЗППУ – мощный и габаритный трансформатор. Подобные устройства отличаются высокой надежностью, однако из-за значительного размера и веса, не очень удобны в эксплуатации.

Импульсные ЗППУ более компактны. Принцип их работы заключается в преобразовании тока, получаемого из потребительской сети, и увеличения его частоты на выходе. Здесь также используется трансформатор, однако его габариты очень компактны. Кроме того, импульсные ЗУ заряжают батарею гораздо быстрее, работают в автоматическом режиме, а также могут иметь ряд дополнительных функций. Большинство из них имеет встроенный логический контроллер, управляющий процессом зарядки. Стоимость таких устройств гораздо выше стоимости трансформаторных ЗУ.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Когда АКБ разрядилась настолько, что не в состоянии обеспечить вращение стартера для запуска двигателя, выручит зарядно-пусковое устройство. Конечно, если рядом есть розетка. Достаточно подключить зарядно-пусковое устройство к сети, подсоединить его клеммы к клеммам аккумулятора, установить необходимую величину тока, и можно запускать двигатель. Зарядно-пусковые устройства, переключенные в пусковой режим, осуществляют длинноимпульсную подачу тока на бортовую цепь автомобиля, обеспечивая тем самым условия для успешного старта двигателя. Единственное условие – аккумулятор авто должен быть отключен.

Дополнительно, ЗПУ можно использовать и в качестве обычного зарядного устройства. Зарядно-пусковые устройства также могут быть, как трансформаторными, так и импульсными.

Основываясь на практике, можно с уверенность сказать, что предпочтительней иметь под рукой (в гараже) зарядно-пусковое устройство, нежели просто зарядное, причем полностью автоматизированное.

Основные критерии для выбора зарядного устройства

Определившись с типом зарядного устройства, самое время перейти к определению его основных рабочих параметров, необходимых для качественной зарядки аккумулятора. Здесь существует всего два критерия:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Подбор ЗУ по максимальному току (номинальной емкости АКБ)

Зная величину номинальной емкости АКБ, можно определить необходимую для нее величину тока заряда. Для кислотных аккумуляторов, зарядный ток определяется по следующей формуле: Imax≥ 0,1*Cном, где Cном – показатель номинальной мощности АКБ. Иными словами, если в вашем авто установлена батарея емкостью 55 Ач, то выбираемое ЗУ должно выдавать, как минимум, 5,5 А. Для щелочных аккумуляторов зарядный ток должен быть несколько выше. Определить его можно по следующей формуле Imax ≥ 0,25*Cном.

Чтобы иметь возможность максимально точно подобрать нужную величину тока заряда, необходимо, чтобы в зарядном устройстве была предусмотрена дискретная или плавная его регулировка с максимальным шагом 0,5 А.

Подбор ЗУ по максимальному напряжению (номинальному напряжению АКБ)

Для большинства кислотных батарей (12-вольтовых) максимальное напряжение в конце зарядки должно составлять 14,4-15 В (2,4-2,5 В на банку). Для нормальной зарядки таких АКБ, учитывая падение напряжения на клеммах и проводниках, оптимальным зарядным напряжением принято считать 15,5 В.

Чтобы точно определить величину максимального напряжения заряда для батарей свинцово-кислотного типа, используют формулу: Umax ≥ Uэл*N, где Uэл – это конечное напряжение на одном элементе (банке) АКБ, а N – количество элементов (банок).

Например, если в паспортных данных аккумулятора указано, что максимальное напряжение одного заряженного элемента составляет 2,4 В, а число элементов в батарее – 6, то максимальное напряжение заряда для АКБ равно 14,4 В.

Для щелочных моделей максимальное зарядное напряжение определяют, используя следующую формулу: Umax ≥ (2,1*N) + Ud, где N – количество элементов, а Ud – так называемая, вольтдобавка – дополнительное увеличение значения напряжения, составляющее примерно 5 В на каждые 15 элементов.

Чтобы зарядное устройство удовлетворяло эксплуатационные требования АКБ, необходимо, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулировки выходного напряжения с шагом не более 0,1 В. Для большего удобства и точной настройки лучше использовать ЗУ с цифровым индикатором (вольтметром).

Определив максимальные показатели зарядного тока и напряжения для вашего аккумулятора, не спешите приобретать ЗУ именно с такими параметрами. Дело в том, что АКБ – это лишь отдельный элемент, который со временем может быть заменен на себе подобный, однако с другими характеристиками. К тому же, вряд ли кто-то всю жизнь ездит на одном и том же автомобиле. Лучше будет, если вы купите зарядное устройство с параметрами тока и напряжения, превышающими номинальные, т.е. «с запасом». Такое решение позволит использовать его и для существующего аккумулятора, и для его возможного «преемника» с более высокими рабочими показателями.

Несколько полезных советов по выбору зарядного устройства

1.Выбирая между зарядным и зарядно-пусковым устройством, отдайте предпочтение последнему. Так вы всегда будете уверенны, что имея розетку в гараже, вы всегда сможете запустить двигатель, не дожидаясь, пока ЗУ зарядит АКБ до необходимого состояния.

2.Не следует приобретать зарядное устройство под определенный аккумулятор (автомобиль). Сделайте выбор в пользу прибора, характеристики которого на 10% превосходят необходимые на данный момент.

3.Если вы слишком знакомы с электротехникой, приобретите лучше полностью автоматическое ЗУ с комбинированным типом зарядки. Оно обойдется вам немного дороже, но избавит от лишних хлопот.

4.Не покупайте зарядное устройство сомнительного происхождения. Это все-таки электрический прибор, представляющий определенную опасность, особенно, если он произведен непонятно где, и непонятно кем.

5.В любом случае, начинайте эксплуатацию ЗУ только после изучения инструкции по его эксплуатации.

miravto24.ru

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ - PDF

ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗ

ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗ К-ОКП: - 341450 АВ 24 ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗ ПАСПОРТ ТУ3414-012-12353442-08 ПС г. Сафоново 2010 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения настоящего паспорта! Без заземления! В связи

Подробнее

ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗИ

ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗИ К-ОКП: - 341451 АЕ 05 ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗИ ПАСПОРТ ТУ3414-014-12353442-08 ПС ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения настоящего паспорта! Без заземления! В связи с систематически проводимыми

Подробнее

RUS Руководство пользователя ALCT 6/24-10

RUS Руководство пользователя ALCT 6/24-10 ALCT 6/24-10 D GB [1] [2] RUS Руководство пользователя ALCT 6/24-10 ПРЕДИСЛОВИЕ Уважаемые клиенты, Благодарим вас за покупку зарядного устройства ANSMANN ALCT 6-24/10. Настоящая инструкция по эксплуатации

Подробнее

ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ

ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ ОКП 344183 346882 ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ Марки: -161У2, -252У2, -303У2, -3У2, -3У2, 2У2. ПАСПОРТ 3441-001-12353442-04 ПС г. Сафоново 2008 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР СВАРОЧНЫЙ НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения

Подробнее

Светильник аккумуляторный «ПУЛЬСАР» ПС

Светильник аккумуляторный «ПУЛЬСАР» ПС ООО «Завод «Горэкс-Светотехника» Светильник аккумуляторный «ПУЛЬСАР» 0.06.468.311 ПС Паспорт (совмещен с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации) 1 Общие указания Настоящий паспорт, совмещенный

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Автоматическое Зарядное Устройство Модель BRES CH 120-12 12V 12A РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Редакция 3.01 WWW.LEOTON.UA СОДЕРЖАНИЕ 0 НАЗНАЧЕНИЕ... 3 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ... 3 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ...

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Пускозарядное устройство АT-3013 Пожалуйста, прочитайте и ознакомьтесь с пособием по эксплуатации перед использованием и следуйте всем его правилам безопасности и инструкциям

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО START 800, START 1000 ВНИМАНИЕ! ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ! aurora-online.ru ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Данное пуско-зарядное

Подробнее

ФОНАРЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ФОС-3

ФОНАРЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ФОС-3 ООО «Завод «Горэкс Светотехника» ФОНАРЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ФОС-3 Руководство по эксплуатации 0.06.466.186 РЭ 1 1 Общие указания Настоящее руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом, содержит сведения,

Подробнее

ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ

ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ОКП 34 1500 НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РЭЛСИБ» БЛОК ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ БПГ 12 Руководство по эксплуатации РЭЛС.423148.015 РЭ * * * * * * * * * Адрес предприятия изготовителя: г. Новосибирск,

Подробнее

Стабилизатор напряжения SOLBY

Стабилизатор напряжения SOLBY Стабилизатор напряжения SOLBY однофазный серии SVC АЯ 46 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Назначение 3 2. Комплектность 3 3. Технические характеристики 4 4. Устройство и принцип работы 6

Подробнее

Safe Battery. light 12 V / 24 V

Safe Battery. light 12 V / 24 V Safe Battery light 12 V / 24 V Благодарим Вас за выбор измерительнодиагностического устройства Safe Battery light и желаем Вам безопасных поездок! Редакция 1 Июнь 2016 г. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

Подробнее

ООО Электронные технологии. Источники бесперебойного питания ББП-20, ББП-25, ББП-30, ББП-35, ББП-40, ББП-50, ББП-55, ББП-24-3.

ООО Электронные технологии. Источники бесперебойного питания ББП-20, ББП-25, ББП-30, ББП-35, ББП-40, ББП-50, ББП-55, ББП-24-3. ООО Электронные технологии Источники бесперебойного питания ББП-20, ББП-25, ББП-30, ББП-35, ББП-40, ББП-50, ББП-55, ББП-24-3. Паспорт ИСТОЧНИКИ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ПАСПОРТ 1 ВВЕДЕНИЕ Настоящий паспорт

Подробнее

1.НАЗНАЧЕНИЕ 2.ОБЩИЙ ВИД И УСТРОЙСТВО

1.НАЗНАЧЕНИЕ 2.ОБЩИЙ ВИД И УСТРОЙСТВО ПАСПОРТ 1.НАЗНАЧЕНИЕ 1.1.Трансформаторы предназначены для питания электроинструмента в сетях переменного тока частоты 50 Гц. 1.2.Трансформаторы имеют защитный корпус. По условиям установки на месте работы

Подробнее

Пульт сигнализации ПС. Паспорт ЯРКГ ПС

Пульт сигнализации ПС. Паспорт ЯРКГ ПС Пульт сигнализации ПС Паспорт ЯРКГ 3.624.001 ПС 2015 ЯРКГ 3.624.001 ПС 1 Пульт сигнализации ПС (далее пульт) предназначен для формирования звуковых и световых сигналов с целью оповещения персонала о наступлении

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) Уважаемый покупатель! Благодарим Вас за покупку продукции торговой марки ЭРА и доверие к нашей компании! Данный документ распространяется

Подробнее

Устройство контроля пиропатрона УКП

Устройство контроля пиропатрона УКП Устройство контроля пиропатрона УКП ПАСПОРТ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СПР.425 413.001 КАЗАНЬ 2007 г. 1 Назначение изделия Устройство контроля пиропатрона УКП (далее УКП) применяется при параллельном

Подробнее

ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ

ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ ОКП 344183 346882 ТРАНСФОРМАТОРЫ СВАРОЧНЫЕ Марки: -160У3, -205У3, -250У3, -315У3, -405У3, -505У3, -605У3. ПАСПОРТ 3441-011-12353442-08 ПС 2008 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР СВАРОЧНЫЙ НЕ ВКЛЮЧАТЬ! До изучения

Подробнее

SIA RESANTA Riga, Andreja Saharova iela, 5/1, LV-1082, Latvia

SIA RESANTA Riga, Andreja Saharova iela, 5/1, LV-1082, Latvia 12 SIA RESANTA Riga, Andreja Saharova iela, 5/1, LV-1082, Latvia 2 11 УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ! Фирма «Ресанта» выражает благодарность за Ваш выбор и гарантирует высокое качество, безупречное функционирование

Подробнее

БЛОК ВОЛЬТДОБАВОЧНЫЙ БВ-4/50

БЛОК ВОЛЬТДОБАВОЧНЫЙ БВ-4/50 Монтажно-наладочное республиканское унитарное предприятие «Белэлектромонтажналадка» БЛОК ВОЛЬТДОБАВОЧНЫЙ Паспорт ПШИЖ 118.00.00.00.001 ПС БЕЛАРУСЬ 220050, г. Минск, ул. Революционная 8, т./ф. (017) 226-88-02,

Подробнее

ЗАО «НПО «ИНТРОТЕСТ»

ЗАО «НПО «ИНТРОТЕСТ» ЗАО «НПО «ИНТРОТЕСТ» 427659 Утверждаю Генеральный директор ЗАО «НПО «ИНТРОТЕСТ» В.И. Мироненко 2012 г. НЕГАТОСКОП ПОВЫШЕННОЙ ЯРКОСТИ НГС-1 Паспорт 4276-020-20872624-99 ПС 620049, г. Екатеринбург, ОПС-49,

Подробнее

ALCT 12-4 PRO ИНСТРУКЦИЯ

ALCT 12-4 PRO ИНСТРУКЦИЯ ALCT 12-4 PRO ИНСТРУКЦИЯ ANSMANN ALCT12-4 PRO микропроцессорное устройство для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12В. Электроника устройства надежно защищена от пыли и влаги благодаря

Подробнее

Многоканальный блок питания

Многоканальный блок питания БП07-Д3.2.-Х Многоканальный блок питания 109456, Москва, 1-й Вешняковский пр., д.2 тел.: (495) 174-82-82, 171-09-21 Р. 283 Зак. паспорт и руководство по эксплуатации СОДЕРЖАНИЕ Введение... 2 1. Технические

Подробнее

ИСТОЧНИК БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ TEPLOCOM-600

ИСТОЧНИК БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ TEPLOCOM-600 ИСТОЧНИК БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ TEPLOCOM-600 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФИАШ.436518.076 РЭ ВНИМАНИЕ Внимательно прочитайте требования по безопасности перед использованием источника бесперебойного электропитания

Подробнее

СТАБИЛИЗАТОР СЕТЕВОГО НАПРЯЖЕНИЯ SKAT ST-2525

СТАБИЛИЗАТОР СЕТЕВОГО НАПРЯЖЕНИЯ SKAT ST-2525 СТАБИЛИЗАТОР СЕТЕВОГО НАПРЯЖЕНИЯ SKAT ST-2525 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ФИАШ.436218.065 РЭ ! ВНИМАНИЕ! Внимательно прочитайте требования по безопасности перед использованием стабилизатора сетевого напряжения

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Электротехническая компания «Мобил Плюс». Сайт: www.mobylplus.ru Адрес: Москва, Пятницкое шоссе, д. 35. Тел.: +7(495)542-40-94 Факс: +7(495)751-68-75 E-mail: [email protected] ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Подробнее

БЛОК АНАЛОГОВЫХ ВВОДОВ АВ-04

БЛОК АНАЛОГОВЫХ ВВОДОВ АВ-04 БЛОК АНАЛОГОВЫХ ВВОДОВ АВ0 Руководство по эксплуатации ЖИТОМИР СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Назначение... Технические характеристики... Комплектность... Устройство и принцип работы... Указания мер безопасности...

Подробнее

Ультразвуковой генератор «УЗГ-100»

Ультразвуковой генератор «УЗГ-100» ОКП 34 1500 Ультразвуковой генератор «УЗГ-100» РМПА 11.00.000.01 ПС 2016 г. 2 УЗГ-100 Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, технических характеристиках

Подробнее

ПУСКОЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО HBS 1000

ПУСКОЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО HBS 1000 ПУСКОЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО HBS 1000 Руководство пользователя Омологировано: Описание Данная модель пускозарядного устройства предназначенная для запуска и подзарядки легковых и грузовых функций, мотоциклов,

Подробнее

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (~220 В) СТР-300; СТР-500; СТР-750; СТР-1000; СТР-1500; СТР-2000; СТР-2500; СТР-3000 ПАСПОРТ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Содержание. 1. Техника безопасности

Подробнее

Баня лабораторная ПЭ-4310

Баня лабораторная ПЭ-4310 Баня лабораторная ПЭ-4310 1. Общие указания. 1.1. Настоящий паспорт, объединенный с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации, предназначен для ознакомления с конструкцией и правилами эксплуатации

Подробнее

docplayer.ru

Устройство зарядно-пусковое "ИМПУЛЬС ЗП-02" - Схемы&Ремонт - Статьи - Каталог статей

  

                                             «ИМПУЛЬС ЗП 02»

     Зарядно-пусковое устройство «Импульс ЗП 02» прекратили производить много лет назад, но эксплуатируется по сегодняшний день, не уступая по своим техническим характеристикам большинству «новоделов».   Порой удивляюсь, как они могут еще работать в таких тяжелых условиях перепада напряжение сети, повышенной/заниженной  температуры, влажности, порой присущи большинству гаражей, небрежном отношении владельцев.

     Но время идет, и некоторые экземпляры попадают в ремонт. Большинство неисправностей замена регулирующего резистора R3 (см. схему), обрыв выводов радиоэлементов. Ножки радиодеталей отваливаются в местах трещин защитного лака,  куда попадает влага,  начинается процесс окисления. То есть все, то что присуще радиоаппаратуре работающий/хранящейся десятки лет.

   Прежде чем браться за ремонт зарядного, нужно проверить в нем ли причина? При включении и не подключенном аккумуляторе должен засветиться только  светодиод «СЕТЬ». Такое же будет, когда зарядное будет подключен к неисправному аккумулятору. Неправильная полярность подключения  выводов зарядного к аккумулятору такой же эффект.

Для диагностики на передней панели прибора есть  вывод «КОНТРОЛЬ» прикасаясь плюсовым «крокодилом» должен засветиться светодиод «ЗАРЯД». Нужно внимательно смотреть, потому что засвечивается он не очень ярко.  

                                                                                       

Многие неопытные пользователи прибора пробуют проверить, подключая лампочку, к выводам зарядного устройства, естественно лампочка не будет  светиться, так заложено логикой работы схемы.  Делается вывод -  зарядка не работает. Но если лампочка при таком подключении все же  будет светить быстрее всего не исправный один с тиристоров.

                                                                                   

 Чтобы засветить лампочку от исправного зарядного нужно сделать, как показано на рисунке. Подключить один вывод лампочки минусовому выходу устройства  другой плюсовому и этим контактом присоединится выводу на передней панели «КОНТРОЛЬ». При этом лампочка должна ярко светить. Регулируя ручкой уровня зарядки, возможно, визуально увидеть по свечению лампочки как изменяется зарядный ток.

 Таким же способом проверяют работу устройства в режиме «ЗАПУСК». При исправном узле запуска лампочка будет ярко светить.

Если устройство проверено таким способом не работает нужно смотреть плату управления и тиристоры.  Возможные причины выхода из строя радиоэлементов  уже рассматривалось.

  В помощь при ремонте выкладываю осциллограммы снятые с рабочего зарядно-пускового устройства. Напряжению и осциллограммы в контрольных точках измерены относительно плюса конденсатора С2. Зарядное устройство подключено к аккумулятору, резистор «ТОК ЗАРЯДА» в среднем положении. 

 

123

456

789

101112

131415

161718

Несколько слов о проверки тиристоров. Проверить, безусловно, возможно мультиметром. Но лучший результат дает проверка с помощью лампочки и дополнительного источника постоянного напряжения 12В. Процесс проверки показан на рисунке.  

                                                                                                                         

Хороший тиристор остается во включенном состоянии при снятии перемычки между управляющим электродом и анодом. Лампочка должна ярко светиться, пока не будет снято питания проверяемого устройства. Если после снятия перемычки сразу или через некоторое время лампочка погаснет, тиристор нужно заменить.

В данном устройстве нет необходимости выпаивать тиристоры для проверки. Это возможно сделать прямо в зарядном устройстве только нужно отсоединить плату управления, и дальше по методике, показанной на рисунке.

 Тиристоры Т142-130 очень редко выходят из строя, основная причина  замены механические повреждения выводов. На данное время тиристор стоит относительно дорого, является дефицитом. Возможна замена на более дешевые тиристоры. На пример КУ202 т.п. При замени на более низкие по параметрам тиристоров, придётся отказаться от функции – пускового устройства. 

При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua 

Ссылки...

 Пуско-зарядное устройство «ЭЛЬФ» Сигнализатор газа Лелека. 

 Зарядное устройство Орион PW325   Ремонт аккумуляторного люминесцентного светильника.

 

vinratel.at.ua

перед использованием пуско-зарядного устройства в первый раз зарядите его с помощью приложенного зарядного устройства в течение, как минимум, 12 часов

ПОЗДРАВЛЯЕМ:

Вы приобрели изделие высшего качества, тщательно разработанное и произведенное в Швейцарии по наивысшим стандартам. Ваше аккумуляторное Пусковое устройство для запуска автомобильных двигателей сконструировано для того, чтобы дать вам то качество и удобство, которое вы ожидали от устройства быстрого пуска. Мы предприняли целый ряд мер по контролю качества наших изделий и по производственным процессам при их изготовлении, чтобы гарантировать поступление к вам нашего изделия в наилучшем состоянии, готового к безотказной надежной работе, к вашему полному удовлетворению.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА В ПЕРВЫЙ РАЗ ЗАРЯДИТЕ ЕГО С ПОМОЩЬЮ ПРИЛОЖЕННОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА В ТЕЧЕНИЕ, КАК МИНИМУМ, 12 ЧАСОВ.

1 – ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Во время каждого пользования надевайте защитные очки.
  2. Используйте только рекомендованные производителем принадлежности, чтобы предотвратить повреждение прибора и травмы технического персонала.
  3. При пользовании зарядным устройством (зарядником) или кабелем зарядного устройства беритесь всегда за соединительный разъем и никогда не тяните за кабель при отсоединении кабеля с разъемом.
  4. Не заряжайте пусковой бустер с поврежденным соединительным разъемом или кабелем. Незамедлительно заменяйте неисправную часть (смотрите пункт 2).
  5. Пуско-зарядным устройством можно пользоваться при любых погодных условиях (в дождь, снег, в жаркую или в холодную погоду).
  6. Не погружайте прибор в воду.
  7. Чтобы избежать короткого замыкания, никогда не допускайте контакта между собой красного и черного контактных зажимов, и не позволяйте этим контактным зажимам одновременно соприкасаться с одним и тем же металлическим предметом.
  8. Не работайте с пуско-зарядным устройством во взрывоопасной окружающей среде и/или при находящихся рядом воспламеняющихся веществах, таких как бензин, газ, и т.д.
  9. При отказе прибора не пытайтесь сами отремонтировать его, но всегда отдавайте в ремонт вашему дистрибьютору (в противном случае гарантия на такое изделие будет недействительна).
  10. Никогда не оставляйте пусковой аккумуляторный бустер на продолжительное время без подзарядки. Следствием подобного незаряженного состояния могут стать такие повреждения устройства, которые, по всей вероятности, невозможно будет исправить.

ВАЖНО: Если пуско-зарядным устройством не пользуются длительное время, необходимо каждые 3 месяца перезаряжать прибор с помощью приложенных устройств.

2 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Тип аккумулятора: герметичный необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор с твердым электролитом (AGM), соответствующим требованиям стандартов I.A.T.A. (Международной Ассоциации воздушного транспорта).
  2. Зарядное устройство для заряда аппарата.
  3. Выходное устройство 12 В (выход для гнезда автомобильного прикуривателя), для подсоединения ко всем типам электрических устройств с питанием от 12 В, или для заряда самого пускозарядного устройства.
  4. Полностью изолированные контактные зажимы и медные изолированные кабели (супергибкие).
  5. Кнопка тест-контроля и ЖК-индикаторы, предназначенные для проверки зарядки аккумулятора на уровень заряда от 25% до 100%. Для полной тест-диагностики нажмите и удерживайте нажатой кнопку тест-контроля в течение 10 секунд.
  6. Защита от скачков напряжения.

3 – ИНСТРУКЦИИ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Когда пусковым устройством не пользуются, то чтобы избежать любого короткого замыкания и для защиты контактных полюсных зажимов, через которые проходит положительный (= красный) и отрицательный (=черный) токи, контактные зажимы всегда необходимо укладывать в специально предназначенные для хранения гнезда-держатели.
  2. В смонтированные на корпусе специальные держатели для кабелей укладываются соединительные кабели.
  3. Благодаря своей 12-вольтовой герметичной необслуживаемой свинцово-кислотной аккумуляторной батарее, являющей собой настоящее достижение технологии, Пусковое устройство можно использовать и хранить в любом положении.

4 – ЗАРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

  1. Проверьте уровень заряда прибора, нажимая в течение 10 секунд кнопку тест-контроля; Когда светятся 4 ЖК-индикатора (3 красных и один зеленый), это значит, что прибор готов к работе. Если светятся только три ЖК-индикатора или менее, значит, прибор необходимо незамедлительно зарядить в соответствии с указаниями, приведенными в разделе 5.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку тест-контроля в течение 10 секунд. Если все 5 ЖК-индикаторы светятся постоянным светом, значит, что прибор полностью заряжен (пятый ЖК-индикатор гаснет, когда вы отсоединяете прибор от зарядника).

5 – СПОСОБЫ ЗАРЯДКИ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

  1. С помощью поставляемого вместе с пусковым устройством зарядного устройства, подсоединяемого посредством соединительного разъема к сетевой розетке 220 В для заряда (имеются также зарядные устройства на другие сетевые напряжения, в зависимости от напряжения сети в вашей стране).
  2. При запущенном двигателе автомобиля оставьте контактные зажимы, подключенные к аккумулятору вашего автомобиля, на 3–5 минут, так чтобы генератор вашего автомобиля смог дать подзарядку вашему пускозарядному устройству.

Время заряда:

12-вольтовый бустер с зарядным устройством 600 мA/час 28 часов макс.

Когда красный ЖК-индикатор зарядника погаснет, аккумуляторная батарея пускозарядного устройства полностью заряжена.

Эти данные не являются обязательными и могут быть изменены; за более подробной информацией обратитесь, пожалуйста, к вашему торговому агенту.

Всегда вновь заряжайте аппарат после пользования!

6 – ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КАЧЕСТВЕ ВНЕШНЕГО АВАРИЙНОГО АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:

  1. Всегда защищайте глаза.
  2. Подсоедините положительный (красный) контактный зажим к положительному полюсу автомобильного аккумулятора.
  3. Подсоедините отрицательный (черный) контактный зажим к двигателю или к кузову автомобиля (заземление). Убедитесь, что кабели не пересекаются с приводными ремнями или лопастями вентиляторов, и т.д.
  4. Держитесь в стороне от автомобильного аккумулятора и стартера двигателя, и обеспечьте, чтобы Пусковое устройство не могло свалиться на двигатель автомобиля.
  5. Как только запустите двигатель, в первую очередь отсоедините черный (отрицательный) контактный зажим.
  6. Затем отсоедините красный (положительный) контактный зажим.
  7. Незамедлительно уложите оба кабеля в их соответствующие места (держатели) хранения.
  8. Поставьте Пусковое устройство на подзаряд через приложенное зарядное устройство.

ВАЖНО: В случае если автомобиль не удается запустить в течение 10 секунд, дайте пускозарядному устройству остыть в течение примерно 3 минут, прежде чем пытаться запустить двигатель автомобиля вновь. Иначе можно серьезно повредить аппарат.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправный автомобильный аккумулятор не может быть заряжен пусковым устройством.

ВАЖНО: В некоторых моделях автомобилей прикуриватель работает только когда включено зажигание с помощью ключа зажигания.

ПЕРЕНОСНОЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ:

Пусковое устройство также пригоден в качестве переносного источника питания для всех дополнительных устройств 12 В постоянного тока, оборудованных соединительным штекером охватываемого типа, вставляемым в гнездо прикуривателя автомобиля. Когда пусковой бустер используется вместе с инвертором (преобразователем питания), он может питать дополнительное оборудование, нормально работающее от сети 220 В (опция).

ГАРАНТИЯ

Гарантия на ваше Пусковое устройство зависит от тех условий, на которых вы приобрели аппарат у вашего торгового агента. Производитель не несет никакой ответственности в течение какого бы то ни было периода времени за любую персональную травму или ущерб собственности, или за какие-либо особые, косвенные убытки в течение какого-либо периода времени, возникших вследствие каких бы то ни было обстоятельств.

Пожалуйста, утилизуйте упаковку аппарата пускозарядного устройства надлежащим способом. Упаковка пригодна для переработки. Помогите защитить окружающую среду, доставьте упаковку в соответствующее место сбора бытовых отходов и поместите в соответствующий контейнер для утилизации.

Никогда не выбрасывайте электрическое оборудование или аккумуляторы вместе с вашими бытовыми отходами. Если ваш поставщик предложит вам возможности для утилизации отходов, пожалуйста, воспользуйтесь ими или, в качестве альтернативы, используйте ваши местные места сбора отходов и утилизуйте отходы надлежащим путем. Это будет способствовать переработке сырьевых материалов и поможет защитить окружающую среду.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРОБЛЕМА СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
 Один или два ЖК-индикатора светятся, зарядное устройство подключено в течение 24 часов, но другие ЖК-индикаторов ничего не показывают.  Проверьте, идет ли заряд от зарядного устройства. Прибор должен быть теплым. Также проверьте, цел ли предохранитель, встроенный в разъем зарядного устройства, предназначенного для подключения в гнездо прикуривателя автомобиля.
 Зарядное устройство работает нормально, но Пусковое устройство не заряжается.  Аккумулятор или защитный выключатель могут быть неисправны. Попробуйте использовать какое-либо устройство (например, 12-вольтовую лампочку), подключив ее в разъем для гнезда прикуривателя. Если устройство будет работать (лампочка засветится), то защитный выключатель в порядке. Значит, неисправен аккумулятор.
 Ни один из светодиодов не светится, но когда зарядное устройство подключается к пускозарядному устройству, все светодиоды светятся.  Дефектный аккумулятор. Причина: интенсивное использование, отсутствие периодов времени для охлаждения между пусками; смотрите также инструкции по эксплуатации.
 Пусковое устройство полностью заряжено, но не выдает мощности.  Проверьте место соединения контактных зажимов с кабелем, и убедитесь, что крепление контактов к аккумулятору надежное.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОС ОТВЕТ
 Как много пусков двигателя можно произвести с полностью заряженным пусковым устройством, прежде чем возникнет необходимость его зарядки?  От 1 до 30, в зависимости от: температуры, общего состояния автомобиля, типа и объема двигателя.
 Можно ли заменить саму аккумуляторную батарею прибора?  Да, обратитесь к вашему местному дистрибутору.
 Можно ли пустить пусковое устройство в переработку (после окончания его срока службы)?  Да. При проектировании/разработке пускозарядного устройства забота об окружающей среде была одним из главных вопросов. Этот продукт можно сдать почти на всех пунктах переработки для батарей.
 Какова идеальная (наиболее оптимальная) температура хранения пускозарядного устройства?  Комнатная температура. Прибор также работает при температурах ниже нуля; однако в этом случае его мощность будет ниже. Интенсивное тепло вызовет саморазряд.
 У меня имеется нормальный общепринятый 10-амперный зарядник, могу ли я использовать его для зарядки?  Нет, надлежит использовать только оригинальное, поставляемое вместе с прибором зарядное устройство.
 Защищен ли прибор от неправильного обращения?  Нет, все инструкции по эксплуатации необходимо неукоснительно соблюдать.

СДЕЛАНО В ШВЕЙЦАРИИ

Центральный офис: 194291, СПб, пр. Луначарского, д.72, корпус 1Тел / факс: (812) 3278601, 7770433 [email protected]Московский офис: 121087, Москва, ул. Барклая, д.6/25Тел: (495) 642-84-42 (для Москвы и МО) [email protected]Сайт: http://www.kpsk.ru

auto-dnevnik.com

Пусковое зарядное устройство — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости ➔

Запуск двигателя автомобиля с изношенным аккумулятором в зимнее время требует много времени. Плотность электролита после длительного хранения значительно уменьшается, возникновение крупнокристаллической сульфатации повышает внутреннее сопротивление аккумулятора, снижая его стартовый ток. Вдобавок, зимой увеличивается вязкость машинного масла, что требует от источника пускового тока большей стартовой мощности.Выходов из этого положения несколько:- подогреть масло в картере;- "прикурить" от другой машины с хорошим аккумулятором;- завести "с толкача';- ждать потепления.- использовать пусковое зарядное устройство (ПЗУ).Последний вариант наиболее предпочтителен при хранении автомобиля на платной стоянке или в гараже, где есть подводка сети Кроме того. ПЗУ позволит не только запустить автомобиль, но и ускоренно восстановить и зарядить не один аккумулятор.В большинстве промышленных ПЗУ стартовый аккумулятор подзаряжается от блока питания небольшой мощности (номинальный ток— 3...5 А), которого недостаточно для прямого отбора тока стартером автомобиля Хотя емкость внутренних стартерных аккумуляторов ПЗУ очень велика (до 240 Ач), после нескольких пусков они все равно "садятся", а ускоренно восстановить их заряд невозможно. Масса такого блока превышает 200 кг, так что подкатить его к машине нелегко и вдвоем.

Пусковое зарядно-восстановительное устройство (ПЗВУ), предложенное лабораторией "Автоматики и телемеханики" иркутского Центра технического творчества молодежи, отличается от заводского прототипа небольшой массой и автоматически поддерживает рабочее состояние аккумулятора, независимо от времени хранения и времени использования. Даже при отсутствии внутреннего аккумулятора ПЗВУ способно кратковременно отдавать пусковой ток до 100 А. Режим регенерации представляет собой чередование равных по времени им-пульсов тока и пауз, что ускоряет восстановление пластин и снижает температуру электролита со снижением выброса сероводорода и кислорода в атмосферу.

Схема пускового зарядного устройства (рис.1) состоит из симисторного регулятора напряжения (VS1). силового трансформатора (T1), выпрямителя на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерного аккумулятора (GB1). Ток буферной подзарядки устанавливается регулятором тока на симисторе VS1, ток которого в зависимости от емкости аккумуляторов выставляется переменным резистором R2 Входные и выходные цепи устройства содержат конденсаторы срильтра. снижающие уровень помех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 позволяет регулировать зарядный ток при изменении напряжения на первичной обмотке трансформатора от 180 до 220 В Более глубокое регулирование приводит к повышению уровня помех.

Узел включения симистора состоит из RC-цели R1-R2-C3. динистора VD2 и диодного моста VD1 От постоянной времени RC-цепи зависит момент открывания динистора (относительно начала полупериода сетевого напряжения), включенного в диагональ моста через ограничительный резистор R4 Мост позволяет синхронизировать включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме "Регенерация" используется один полупериод сетевого напряжения, что позволяет проводить очистку пластин аккумулятора от возникшей кристаллизации. Конденсаторы С1. С2 снижают уровень помех от симистора в сети до допустимых пределов.Силовой трансформатор Т1 применен от цветного телевизора 'Рубин" (с медными обмотками). Допустимо применение трансформатора и с алюминиевыми обмотками (типа ТСА-270). Выводы обмоток совладают в обоих вариантах Перед перемоткой вторичных обмоток (первичные остаются без изменений) каркасы отделяются от железа, все вторичные обмотки (до фольги экранов) снимаются, и на освободившееся место плотно наматываются медным проводом сечением 1.8 . 2.0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки.При этом напряжение одной обмотки получается 15... 17 В. Соединив две обмотки в последовательную цепь, можно получить в два раза большее напряжение. Общая точка обмоток подключается к шине "-" аккумуляторов, выводы (6. 8) — к переключателю режимов SA4 и к диоду VD4.

Для контроля зарядного и пускового тока в цепи "+" шины установлен шунт RS1 с прибором РА1, рассчитанным на максимальный ток 100 А. Светодиоды индикации HL1 и HL2 указывают на наличие напряжения в первичной и вторичной цепях. Сетевой выключатель SA1 рассчитан на ток 10 А. Переключатель сетевого напряжения SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет задать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутренний аккумулятор устройства GB1 подключен к "+" шине через съемную перемычку Е1. Для 3.. 5 одновременных запусков достаточно аккумулятора 6СТ45 или 6СТ50. Резисторы в ПЗВУ — типа МЛТ или СП. конденсаторы С1. С2 — КБГ-МП (с тремя выводами), СЗ — МБГО. С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно заменить на любые с допустимым током не меньше 50 А, симистор — типа ТС.Соединения вторичных цепей необходимо выполнить медной шиной сечением не менее 16 мм2, первичных — многожильным проводом сечением 2 мм2. Подключение ПЗВУ к аккумулятору автомобиля выполняется мощными зажимами "Крокодил" (на рабочий ток до 200 А). Для подключения к сети используется трехжильный кабель в холодостойкой виниловой изоляции на ток до 10 А. В устройстве обязательно наличие клеммы заземления.Устройство собирается в корпусе размерами 360x220x260 мм (рис.2), стартовый аккумулятор устанавливается рядом. Все радиодетали, кроме установленных на лицевой панели, крепятся на текстолитовой пластине толщиной 2 мм.

Пусковое зарядное устройство

При наладке к собранному устройству подключается (в правильной полярности!) внутренний аккумулятор GB1, и проверяется регулировка зарядного тока резистором R2. Далее контролируется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если он не превышает 10...12 А. то ПЗВУ — в нормеПри подключении устройства к аккумулятору автомобиля ток сначала должен возрасти в 2...3 раза, а через 10...30 мин снизиться до исходного значения (за счет предварительной подзарядки аккумуляторов) Тогда переключатель SA3 переводится в режим "Пуск", и заводится двигатель автомобиля. Если завести не удалось, проводится дополнительная подзарядка в течение того же времени, и попытка повторяется. После заводки зажимы снимаются с аккумулятора и закрепляются на изолированной стойке для устранения случайного замыкания. Внутренний аккумулятор переключателем SA4 переводится в режим регенерации с током в пределах 0.02С (С — емкость аккумулятора GB1).

Литература1. В.Коновалов, А.Разгильдеев. Восстановление аккумуляторов. — Радиомир. 2005. №3. С 7.2. В.Коновалов. Измерение RH АБ. — Радиомир, 2004. №8. С.14.3. В.Коновалов. Зарядно-восстановительное устройство для Ni-Cd аккумуляторов. — Радио, 2006. №3, С53.

В.КОНОВАЛОВ, г. Иркутск

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org