Пусковое устройство для автомобиля. Устройство пусковое


Как выбрать пусковое устройство?

Пусковое устройство для транспортного средства является самым оптимальным решением проблемы в холодную погоду, когда у автомобиля неисправен аккумулятор. Если при запуске холодного двигателя существует риск «посадить» аккумулятор или вывести его вообще из строя, то использование пускового устройства способно предотвратить эти проблемы.

1. Принцип работы пусковых устройств

В современном автомобильном производстве различают четыре типа пускозарядного устройства: импульсные, аккумуляторные, трансформаторные, конденсаторные. Принцип работы импульсного устройства базируется на импульсном преобразовании уровня напряжения, что делается под воздействием большой частоты. Таким образом, сначала напряжение увеличивается, а потом снижается. Такие устройства имеют различную мощность, в связи с чем они способны не только подзаряжать штатный аккумулятор, но и помогают запустить двигатель.

Трансформаторное устройство работает за счет снижения уровня напряжения с помощью классического трансформатора с последующим выпрямлением того же уровня напряжения. Эти устройства зачастую отличаются хорошей мощностью и пусковыми токами, которые и при полностью «севшем» обычном аккумуляторе помогут стартеру автомобиля начать вращение и завести транспортное средство.

Принцип работы аккумуляторных пусковых устройств достаточно простой. Изначально заряд получают все встроенные в автомобиль аккумуляторы. После этого, с их помощью будет запускаться сам двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы конденсаторных устройств является достаточно сложным, так как сначала заряжаются встроенные конденсаторы, и только после этого происходит запуск двигателя. Конденсаторные пусковые устройства довольно редко встречаются в автомобильном быту, так как имеют большую себестоимость и ряд недостатков.

2. Как выбрать автомобильное пусковое устройство

Перед тем как приобрести пусковое устройство, необходимо ознакомиться с тем, как правильно подбирать такое изделие. В первую очередь нужно выяснить уровень напряжения для собственного аккумулятора. Низкое напряжение характерно для легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Грузовик или автобус требуют более высокого напряжения. Очень важной характеристикой является пусковой ток.

Именно этот параметр необходимо особенно учитывать при выборе. Сначала нужно определить, какой именно пусковой ток характерен данному конкретному аккумулятору. После этого необходимо подумать самому, какой именно пусковой ток будет реальным для аккумулятора с учетом его заряда и низкой температуры воздуха на улице. Данные рекомендации наверняка помогут автовладельцу в выборе устройства, которое хорошо послужит его автомобилю.

3. Как сделать самодельное пусковое устройство для автомобиля

Необходимость в самодельном пусковом устройстве возникает, если уже какую зиму подряд автомобилист не может завести замерзший двигатель из-за «севшего» аккумулятора. Приобретение или самостоятельное изготовление пускового устройства будет лучшим решением возникшей проблемы. Стоимость пускового устройства довольно высока, поэтому можно попробовать сделать его самому. Для того, чтобы изготовить пусковое устройство, нужно обеспечить себя несколькими деталями и приложить немного усилий. Все конструкционные элементы являются достаточно дорогостоящими, хотя можно найти дешевые аналоги.

Сначала нужно подобрать трансформатор, первичная обмотка которого будет рассчитана на напряжение 220 В, а мощностные характеристики соответствовать аккумулятору. Далее необходимо удалить вторичные обмотки. На таком трансформаторе первичную обмотку зачастую разбивают на две части, которые соединяются последовательно.

После этого потребуется использовать изолированный провод и намотать его около 10 витков. Включение трансформатора в сеть вызовет появление напряжения на новонамотанной вторичной обмотке. Когда напряжение на первичной обмотке будет составлять 240В, что считается максимально допустимым показателем, напряжение на вторичной обмотке должно составлять 14,5 В. В том случае, если же напряжение сети меньше, выходной параметр также будет ниже. Кроме того, необходимо произвести расчет количества витков вторичной обмотки. Для этого потребуется использовать простую формулу: получившееся напряжение делим на напряжение одного витка.

После этого необходимо по величине окна между катушками, а также по количеству витков рассчитать максимальный диаметр провода. Важно сразу же учесть, что всего будет две катушки. Длина провода рассчитывается достаточно просто и только по длине одного витка. Далее потребуется намотать две вторичные обмотки. Одну катушку нужно намотать на одной части трансформатора, а другую – на другой части. Конец катушки необходимо отрезать с расчетом на намотку еще нескольких витков.

Такой трансформатор пускового устройства будет отличным заменителем заводского трансформатора, который обойдется намного дороже. Далее необходимо вместе с радиаторами установить два мощных диода на диэлектрическую поверхность. Отлично в таком случае подойдут диоды из сварочного аппарата. В качестве диэлектрической поверхности можно взять обыкновенный текстолит. После этого нужно соединить диоды и катушки. Можно также установить дополнительный переключатель, который только облегчит пользование устройством.

После этого осталось совсем малое. Сначала нужно сделать контрольные замеры напряжения, и если все в порядке, то устройство готово к использованию. Важно отметить, что такого рода изделие будет достаточно надежным и менее затратным по стоимости. Конечно же, не все автомобилисты предпочтут самостоятельно делать такой пусковик, хотя это уже их размышления и выбор. Важно помнить, что автомобилист всегда сможет настроить и модернизировать такой самодельный прибор, чего никак нельзя сказать о заводских изделиях.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Пусковое устройство для автомобиля - Блоки питания - Источники питания

 

Сергей Никитин

Автомобилистам и водителям знакома ситуация запуска автомобилей зимой, особенно если автомобильный аккумулятор "не первой свежести", и на улице далеко не плюсовая температура.Если есть возможность к автомобилю "подвести" удлинителями сетевое напряжение, или ещё лучше, когда автомобиль находится в электрифицированном гараже, предлагается в помощь пусковое устройство.

В недавнем времени возникли проблемы с аккумуляторными батареями и нужно было придумать, как запускать автомобили своевременно и без проблем. Для этого необходимо было пусковое устройство.Уже имеющиеся схемные решения оказались сложными и в отдалённом от Митинского радио рынка уголке, найти нужные радиоэлементы оказалось проблемно. Поэтому было разработано ниже приведённое устройство на радиоэлементах из старых советских бытовых приборов, ну конечно трансформаторы и тиристоры были из списанной военной техники.Данное устройство рассчитывалось на эксплуатацию "высоко грамотными" специалистами, по этому часть элементов там в принципе лишние. Подобное устройство отработало в автомобильных боксах более 12 лет, и сжечь его "эксплуатационщикам" за это время не удалось.Схема пускового устройства приведена ниже.

highslide.js

Принцип его работы заключается в следующем; - при подключении его к аккумулятору автомобиля оно "молчит", после того как в момент запуска напряжение на аккумуляторе станет менее 10 вольт, открываются тиристоры и идёт подпитка от сети. Как только напряжение на аккумуляторе становится выше 10 вольт, оно отключается, тем самым не портит аккумулятор.В качестве трансформатора можно использовать любой подходящий, мощностью не менее 500 Ватт, и с сечением проводов вторичной обмотки не менее 2х7 кв.мм (7 кв.мм это провод диаметром 3 мм), или для мостовой схемы выпрямителя 14 кв.мм с выходным напряжением 15-18 вольт, оптимальное напряжение около 18 вольт. Описывать порядок изготовления трансформатора не вижу смысла, нужно конкретное железо, а под него уже расчёты. В качестве тиристоров, можно применить любые на ток не менее 80 ампер (Т-15-80, Т15-100,Т-80,Т-125, Т142-80, Т242-80,Т151-80, Т161-125 и другие), или не менее 160 ампер при мостовой схеме выпрямителя (Т15-160......Т15-250, Т16-250.....Т16-500, Т161-160, Т123-200....Т123-320,Т161-160, Т160, Т200, и другие). Диоды в мостовой схеме выпрямителя тоже должны быть рассчитаны на ток не менее чем 80 ампер (Д131-80, Д132-80, 2Д131-80,2ДЧ151-80, Д141-100, 2Д141-100,2Д151-125, В200,В7-200 и другие). Ориентироваться нужно на толстый провод торчащий из диода ( в палец толщиной) или на вторую цифру в обозначении марки диода, обычно, но бывает и первая. Вместо диодов КД105, можно применить любые выпрямительные с током не менее 0,3 А (Д226, Д237, КД209, КД208, КД202, из выпрямителя любого китайского адаптера, даже сетевые). Стабилитрон Д814А, можно заменить на любой, но с напряжением стабилизации около 8 вольт, (Д808, 2С182,КС182, 2С482А, 2С411А, 2С180). Транзисторы, в первом варианте вместо КТ3107 использовался КТ361 с h31э более 100, вместо КТ816 подойдет КТ814, и даже П214, также можно применить и КТ825, КТ973, КТ818. Резисторы (кроме управления тиристорами) любой мощности. Участки цепи выделенные на схеме жирными линиями должны выполняться проводниками сечением не менее 10 кв.мм., по ним будет протекать весь пусковой ток.Вот вариант исполнения устройства на печатной плате нашим пользователем Serg_K

Данная схема с указанными номиналами и напряжениями рассчитана на 12-ти вольтовое оборудование, но она может быть использована и для 24-х вольтового, для этого необходим трансформатор с выходным напряжением 28-32 Вольт и стабилитрон Д814А необходимо заменить на два включённых последовательно Д814В, либо двух других напряжением стабилизации около 10-ти вольт (Д810,Д814В, 2С210А, 2С510А, КС510).

Проверить устройство можно так;

Подключаете на выход устройства автомобильную лампу, можно не очень мощную, напр. от габаритов, лучше поставить две последовательно или одну на 24 вольта.Далее подключаете, соблюдая полярность, вместо АКБ к лампе - регулируемый блок питания желательно без электролитических конденсаторов на выходе.Зарядное устройство с тиристорным регулятором в качестве регулируемого БП не подойдёт, так как оно выдаёт на выходе  импульсы напряжения регулируемые по длительности, а нужно регулировать напряжение по амплитуде.Далее включаете БП и выставляете напряжение 13в (лампа горит).Далее включаете пусковое - ничего не должно измениться.Далее плавно уменьшаете напряжение БП (накал лампы уменьшается) и по достижении напряжения БП в районе 10 вольт (плюс-минус вольт) - должно запуститься пусковое, т.е. накал лампы резко увеличится и на неё будет подаваться напряжение с пускового транса - 18 вольт (поэтому лампа лучше на 24В).Дальше, если опять начать повышать напряжение БП - то пусковое должно отключиться (накал лампы уменьшиться).Вот и вся настройка.

Из реальных конструкций, трансформатора мощностью 500 Ватт достаточно для запуска легкового автомобиля, 24-х вольтовом варианте с мощностью трансформатора 2 кВт свободно запускало седельный тягач MANN. Сетевые провода должны иметь сечение не менее 2,5 кв.мм.Вроде всё написал.

Если возникнут какие то "непонятки" по статье, задавайте вопросы ЗДЕСЬ , помогу разобраться и отвечу на вопросы. 

vprl.ru

Пусковые устройства для автомобиля

На сегодня, пусковое устройство заслужило немалую популярность среди автолюбителей. Для тех, кто еще не успел разобраться с современной разработкой, выясним, что представляет собой пусковое устройство.

Пусковое устройство для автомобиля, одно из наиболее продуктивных решений заряда севшего аккумулятора в неблагоприятных погодных условиях. Ранее, при запуске мотора в холодную погоду, водитель рисковал полностью разрядить АКБ. Также, возникала вероятность повредить стартер и обзавестись новыми затратами на ремонт автомобиля. Рассматриваемое устройство, сводит данную опасность к минимуму.

Пусковое устройство, представляет собой совокупность свинцовых аккумуляторов, выдающих ток в двенадцать или двадцать четыре вольта. Таким образом, мы получаем запас напряжения достаточный для восстановления основной АКБ и запуска мотора.

Пусковое устройство достаточно простое в обслуживании и не требует постоянной замены электролита, поскольку представляет собой полностью герметичную конструкцию. Емкость этого устройства, вполне достаточно для восстановления работоспособности автомобиля в любых погодных условиях. Пусковое устройство заряжается от домашней сети и продолжительное время сохраняет заряд, что делает его оптимальным решением для запуска АКБ в экстремальных условиях.

Рассмотрим основные виды пусковых устройств.

Современному пользователю предоставляется выбор пусковых устройств различного предназначения. Бытовое устройство запуска, профессиональные пусковые устройства и комбинированное. Ознакомимся с особенностями каждого типа.

Бытовые.

Данное устройство запуска характеризуется доступной ценой и достаточно простой конструкцией. Такие АКБ, неприхотливы в применении и обслуживании, что делает их особенно популярными.

В составе конструкции:

  • Мощный трансформатор.
  • Диод-канал.
  • Контролер выходного напряжения.
  • Измерительное устройство.

Конечно, простота и доступность, компенсируются рядом характерных недостатков. Бытовое пусковое устройство — не имеет защиты от ошибок автолюбителя и не обладает оптимальным зарядом АКБ. Такие параметры, в немалой степени снижают надежность устройства. Вне зависимости от этого, прибор может функционировать как отдельный или дополнительный источник питания достаточно долгое время.

Профессиональное устройство запуска.

Данный вариант, является оптимальным решением для транспортного средства. Профессиональное пусковое устройство, обладает специальным регулятором, предотвращающем перепад тока. Также, устройство, самостоятельно регулирует необходимый заряд для передачи автомобильному АКБ. Этот тип АКБ, имеет полуавтоматическое управление и оптимально для запуска карбюраторного двигателя, при любых погодных условиях. Несмотря на достаточное высокие технические параметры, механизм имеет небольшие габариты, что делает его весьма удобным в применении. Устройство является мощным, но при этом легко переноситься и имеет долгой срок эксплуатации.

Комбинированное устройство запуска.

Данный вид, менее практичен и представляет собой измененный вид аппарата для сварки. Такие пусковые механизмы, не рекомендуется использовать для транспортных средств, за счет малой безопасности. Поэтому, если вы решили найти пусковое устройство для машины, следует отдать предпочтение вышеуказанным.

Основные советы по эксплуатации.

Для увеличение срока использования, при постоянной эксплуатации автомобиля, необходимо регулярно заряжать устройство запуска. При достижении минимально допустимого заряда, АКБ быстро изнашивается и приходит в негодность. В связи с этим, необходимо постоянно следить за показателями и поддерживать заряд на должном уровне. При заряде АКБ, необходимо использовать только штатное устройство. Применение других зарядок, в значительной мере снизит срок эксплуатации пускового механизма.

Преимущества использования дополнительного аккумулятора.

Для оперативного выхода из экстренной ситуации, каждый автолюбитель должен иметь в запасе ряд вспомогательных устройств. Таким образом, можно быстро справиться с аварийными ситуациями в пути и быстро миновать возникшую преграду. Помимо стандартного набора инструментов автомобилиста (отвертки, ключи, домкрат и запасное колесо), не будет лишним иметь в запасе дополнительную АКБ для автомобиля. В случае дальних поездок, таким образом, вы будете более уверены в своем транспортном средстве.

Современные автомобили, постоянно оснащаются новыми функциями и более мощным двигателем. В связи с этим, возрастает количество потребителей энергии и требуется более мощная и надежная АКБ. Конечно, новая и полностью исправная АКБ, вселяет уверенность при полном заряде. Но к сожалению, далеко не каждый автомобиль оснащен новой батареей. В связи с этим, включенные фары, магнитола или кондиционер в ночное время, быстро истощают АКБ. Таким образом, наутро могут возникнуть непредвиденные обстоятельства затрудняющие запуск двигателя. Имеющееся в запасе, дополнительный запуска, позволит оперативно выйти из такой ситуации.

Большинство автолюбителей сталкивались с необходимостью прикурить авто. Необходимо понимать, что данная процедура сопровождается немалым риском для проводников и всех электронных приборов машины. Нередко возникает ситуация, когда «прикурить» не от кого. Понимая риск проводимой процедуры, далеко не каждый автомобилист охотно согласиться на такую операцию. Все же, оптимальным решение вопроса будет — автономный запуск. Он является максимальной эффективным и абсолютно безопасным путем решения проблемы.

Еще одним весомым преимуществом является то, что дополнительный источник запуска, может быть автономным источником заряда АКБ. Помимо домашней сети, источником заряда может являться и сеть машины. Таким образом, пусковое устройство можно использовать как аварийный источник питания в различных ситуациях. Несмотря на высокие показатели мощности, дополнительная АКБ, полностью безопасна для бортовой сети транспортного средства и основных потребителей электрической энергии.

Дополнительный запуск является оптимальным решением многих задач. Высокие технические характеристики, мобильность и простота в применении, делает его практически незаменимым. Благодаря высокой мощности, дополнительная акб, отлично справиться с запуском двигателя как легкового, так и грузового автомобиля. Помимо этого, устройство запуска справится с мотором лодок, яхт и специальной техники. Поэтому, относительно высокая стоимость рассматриваемого механизма, оправдывает себя полной универсальностью.

Имея дополнительную возможность запуска под рукой, гораздо проще справиться с экстренными ситуациями. В дальней поездке, дополнительная аккумуляторная батарея, избавит вас от лишних неприятностей и обеспечит электрической энергией на долгое время.

При выборе пускового источника, стоит отдать предпочтение проверенным производителем. Поскольку дополнительная аккумуляторная батарея является гарантом безопасности, не стоит на ней экономить. Надежное устройство запуска, станет незаменимым помощником для каждого автолюбителя. Удачного выбора!

Похожие статьи

carmend.ru

Назначение и принцип действия пускового устройства карбюратора.

Вспомогательные устройства карбюраторов

Пусковое устройство карбюратора



Пусковое устройство служит для обогащения горючей смеси при пуске холодного двигателя, когда условия испарения топлива крайне неблагоприятны, так как еще отсутствует подогрев топлива, а скорость движения воздуха в зоне распылителя мала (поскольку вращение двигателя осуществляется стартером). Состав смеси, соответствующий пределам воспламеняемости, в этом случае может быть получен только путем испарения легко кипящих фракций топлива, что возможно при введении во впускной трубопровод избыточного количества топлива. Это достигается при помощи специальных пусковых устройств.

У большинства карбюраторов пусковым устройством служит воздушная заслонка, которая устанавливается в верхней части воздушного патрубка.



Перед пуском двигателя водитель с помощью кнопки управления закрывает воздушную заслонку, при этом дроссельная заслонка должна быть немного приоткрыта. Поступление воздуха в диффузор почти полностью прекращается, в результате чего даже при небольшой пусковой частоте вращения коленчатого вала в диффузоре создается очень большое разрежение, и топливо обильно вытекает через распылитель главной дозирующей системы, обогащая горючую смесь.

Для предотвращения чрезмерного обогащения смеси и остановки двигателя воздушные заслонки снабжаются автоматическим клапаном 11, который при резком повышении разрежения после пуска двигателя открывается и пропускает воздух, обеспечивая тем самым необходимое изменение состава горючей смеси. С этой же целью ось воздушной заслонки несколько смещают относительно оси воздушного патрубка карбюратора, что способствует ее открытию после пуска двигателя, когда из-за повышения частоты вращения коленчатого вала расход воздуха резко возрастает.

У некоторых карбюраторов воздушная заслонка управляется на всех режимах работы двигателя с помощью специального температурного регулятора, благодаря чему обеспечивается легкий пуск двигателя, быстрый прогрев и наиболее рациональное использование воздушной заслонки для обогащения смеси в зависимости от теплового состояния двигателя.

***

Система холостого хода



k-a-t.ru

Пусковое устройство двигателя трактора «Беларусь»

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Беларусь

Пусковое устройство двигателя трактора «Беларусь»

При пуске основного двигателя необходимо приложить большое усилие для сжатия в цилиндрах воздуха и создания в камерах сжатия высокой температуры, требуемой для воспламенения топлива, поэтому для пуска двигателя применяется специальное пусковое устройство.

Пусковое устройство состоит из пускового двигателя механизма передачи и декомпрессионного механизма.

Пусковой двигатель ПД-10М двигателей Д-Зб и Д-40К одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 10 л. с.

Двигатель установлен с правой стороны основного двигателя на приливе картера маховика, пуск его производят вручную шнуром, намазываемым на маховик.

Устройство пускового двигателя показано на рис. 1. Основными частями пускового двигателя являются: картер, цилиндр, головка цилиндра, составной коленчатый вал, шатун, поршень, шестерни, карбюратор, магнето и регулятор.

Рис. 1. Пусковой двигатель: 1 — палец промежуточной шестерни; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 — щека коленчатого вала; 5 — палец кривошипа; 6 — картер; 7 — маховик; 8 — задняя полуось; 9 — шатун; 10 — передняя полуось коленчатого вала; И — поршневой палец; 12 — цилиндр; 13 — поршневое кольцо; 14 — поршень; 15 — провод свечи; 16 — свеча зажигания; 17 — краник; 18 — головка цилиндра; 19 — карбюратор; 20 — магнето; 21 — регулятор.

Работа, пускового двигателя происходит следующим образом. При вращении коленчатого вала связанный с валом посредством шатуна поршень перемещается возвратно-поступательно внутри цилиндра. При перемещении поршня внутри цилиндра вверх и вниз осуществляется распределение и управление рабочим процессом двигателя. При движении поршня вверх закрываются продувочные, а затем и выпускные окна и открываются впускные окна. Под действием разрежения в кривошипной камере, образовавшегося вследствие перемещении поршня вверх, в кривошипную камеру всасывается горючая смесь, приготовленная в карбюраторе. После закрытия выпускных окон прекращается выпуск газов из цилиндра. Над поршнем при движении его вверх рабочая смесь, введенная в цилиндр из кривошипной камеры при предыдущем ходе поршня, сжимается и ее температура возрастает. В определенный момент, близко к в. м. т., сжатая рабочая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. Смесь сгорает, вследствие чего в цилиндре над поршнем возрастает давление газов. Под давлением газов поршень движется вниз, вращая через шатун коленчатый вал.

При ходе поршня вниз закрываются впускные окна и открываются над поршнем выпускные, а затем продувочные окна. Сначала открываются выпускные окна, и отработавшие газы устремляются из цилиндра в выпускную трубу.

В кривошипной камере при ходе поршня вниз сжимается рабочая смесь, засосанная туда предыдущим ходом поршня.

При дальнейшем ходе поршня вниз открываются продувочные окна. Сжатая уже в кривошипной камере рабочая смесь по продувочным каналам входит в цилиндр, выталкивает из цилиндра отработавшие газы, осуществляя тем самым продувку, и наполняет цилиндр.

Таким образом, при движении поршня вниз происходит предварительное сжатие смеси в кривошипной камере, рабочий ход, выпуск, продувка и наполнение цилиндра новым зарядом рабочей смеси.

При дальнейшем вращении коленчатого вала цикл повторяется.

Пусковой двигатель охлаждается водой, омывающей стенки и головки цилиндра. Вода подводится к цилиндру и отводится от головки по специальным патрубкам.

Система охлаждения пускового двигателя соединена с системой охлаждения основного двигателя.

Для смазки деталей кривошипно-поршневой группы пускового двигателя в топливо добавляют масло в пропорции 1 часть масла на 15 частей бензина по объему. Оседая на поверхностях деталей, масло смазывает трущиеся поверхности.

Шестерни и их подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями механизма передачи. Масло для смазки шестерен пускового двигателя и ведущей шестерни механизма передачи заливается через закрываемое пробкой отверстие в картере пускового двигателя.

Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, отстойника, трубопровода и карбюратора К-13. На тракторах последнего выпуска установлены карбюраторы пускового двигателя К-16.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето высокого напряжения М-24 с муфтой автоматического опережения, свечи зажигания и привода высокого напряжения.

Зажигание установлено с опережением на 27° поворота кривошипа коленчатого вала, что соответствует положению поршня ниже (до) в. м. т. на 5,8 мм.

Для ограничения максимальных оборотов коленчатого вала на двигателе имеется центробежный шариковый регулятор, который посредством рычагов и тяги соединен с рычажком дроссельной заслонки карбюратора.

Механизм передачи пускового двигателя, состоящий из фрикционной муфты сцепления и механизма включения шестерни привода венца маховика, предназначен для передачи вращения от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу основного двигателя ан время пуска последнего.

Устройство механизма передачи пускового двигателя показано на рис. 2.

Работа механизма передачи происходит следующим образом. Пусковой двигатель пускают при выведенной из зацепления с венцом маховика шестерни привода и включенной муфте сцепления. После пуска пускового двигателя, поворачивая рычаг, разжимают диски муфты сцепления, при этом тормозные колодки под действием пружин прижимаются к переднему ведущему диску и останавливают вал механизма передачи. После остановки вала поворотом рычага шестерню привода венда маховика вводят в зацепление с венцом маховика. Шестерня привода удерживается в сцепленном положении грузами, которые своими выступами захватывают бурт гайки. Затем, поворотом рычага в исходное положение плавно включают муфту сцепления и отводят колодки тормоза; при этом вращающийся коленчатый вал пускового двигателя соединяется с коленчатым валом основного двигателя.

Рис. 2. Механизм передачи пускового двигателя: шестерня; 13 — палеи смазывающей шестерни; 14 — регулировочная гайка муфты сцепления, 15 центровочный штиф нажимного диска.

Выход шестерни привода венца маховика из зацепления с венцом происходит автоматически, когда основной двигатель начинает работать самостоятельно. Начавший самостоятельно работать основной двигатель повышает число оборотов вала механизма передачи, вследствие чего центробежная сила грузов, преодолевая усилие пружины, разводит грузы и предварительно сжатые пружины выводят шестерню привода из зацепления с венцом маховика.

Уход за системой питания пускового двигателя

Для бесперебойного питания пускового двигателя топливом и обеспечения его исправной работы обязательно соблюдение следующих правил:1. Перед заполнением бака топливом очистить от грязи заливную горловину и отверстие в пробке горловины.2. В бак заливать только смесь, приготовленную из 15 частей (по объему) автомобильного бензина и 1 части масла, применяемого для смазки основного двигателя. Бензин и масло должны быть тщательно перемешаны. Применение одного чистого бензина без масла или смеси бензина с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельная заправка топливного бака бензином и маслом категорически запрещается, так как это приводит к быстрому выходу из строя пускового двигателя.3. Заливать топливо нужно из чистой посуды через воронку с фильтром. Загрязнение топлива, наличие в нем воды и керосина не допускается. По мере накопления осадка на ‘Д объема отстойника снять отстойник бака пускового топлива и вылить осадок Через 900 час. работы двигателя промыть топливный бак и топливопровод.4. После длительной стоянки с заполненной топливной системой рекомендуется перед пуском двигателя слить все топливо, тщательно перемешать и вновь залить в бак. В крайнем случае можно взболтать смесь через заливную горловину чистым железным прутком или деревянной палочкой.5. Содержать в чистоте наружные поверхности карбюратора.6. Следить за плотностью всех соединений трубопроводов и карбюратора, не допуская подтекания топлива и подсосов воздуха.7. Периодически, в зависимости от условий работы, но не реже чем через 300 час. работы основного двигателя, промывать в бензине сетку фильтра, расположенную в штуцере поплавковой камеры.8. При неработающем пусковом двигателе крышка патрубка карбюратора должна быть плотно закрыта для исключения попадания пыли в патрубок и оттуда в картер и цилиндр двигателя.

Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя

Число оборотов коленчатого вала пускового двигателя регулируют на заводе и изменять регулировку запрещается.

Регулировка должна производиться только после ремонта или замены деталей, если при этом была нарушена заводская регулировка.

Регулировку, в случае ее необходимости, должен выполнять опытный механик в полном соответствии со следующими указаниями.

Тяга регулятора устанавливается на неработающем двигателе.

Для установления правильной длины тяги нужно:1. Соединить тягу с рычагом дроссельной заслонки карбюратора и затянуть пробкой шаровую головку рычага дроссельной заслонки.2. Открыть полностью дроссельную заслонку карбюратора до упора на кронштейне.3. С помощью регулировочных муфт установить длину тяги, соединить тягу с рычагом регулятора, затянуть пробкой шаровую головку рычага регулятора, зашплинтовать пробку.4. Муфты тяги надежно законтрить гайками.

При правильной длине тяга, соединенная с рычагом полностью открытой дроссельной заслонки карбюратора, должна устанавливаться так, чтобы середины отверстия в муфте и шаровой головке рычага регулятора, отведенного под действием пружины регулятора в крайнее положение, совмещались. Затяжкой пробок головки рычагов фиксируются посередине отверстий муфт. При нажатии рычагом регулятора на тягу в обоих сочленениях тяги должен ощущаться зазор.

Минимальные обороты холостого хода регулируют на работающем прогретом двигателе.

Качество рабочей смеси, обеспечивающей устойчивые минимальные обороты холостого хода, регулируется винтом холостого хода карбюратора. Для этого необходимо: вывернуть винт упора до положения, при котором можно полностью закрыть дроссельную заслонку; полностью открыть воздушную заслонку, после чего установить дроссельную заслонку так, чтобы были получены минимальные обороты; винт холостого хода из полностью завернутого положения медленно вывинчивать и найти такое его положение, при котором двигатель будет работать устойчиво.

Отрегулировав устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах, завернуть винт упора рычага на дроссельной заслонке до положения, соответствующего минимальным оборотам, при которых двигатель не перестает работать.

Минимальное устойчивое число оборотов должно быть не более 1000 в минуту.

Минимальное число оборотов должно обеспечиваться при нажатии на рычажок ручного управления до соприкосновения винта упора с корпусом.

Максимальное число оборотов холостого хода регулируют на работающем двигателе, после его прогрева, при полностью открытой воздушной заслонке, положении винта холостого хода, соответствующем устойчивой п лоте двигателя (после указанной выше регулировки на г пых оборотах), и положении рычага ручного управления дроссельной заслонкой, соответствующем полному открытию.

Регулирование осуществляется с помощью регулировочного болта. При ввинчивании болта и ослаблении пружины максимальные обороты холостого хода уменьшаются, при вывинчивании болта и увеличении затяжки пружины обороты повышаются.

При регулировке оборотов следует добиваться получения по возможности меньшего предела максимальных оборотов холостого хода, но больших, чем рабочие обороты (3500 об/мин).

На заводе максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя устанавливают не более 3900 в минуту.

При регулировке число оборотов вала двигателя измеряют тахометром на полуоси коленчатого вала, выходящей со стороны маховика.

Уход за системой зажигания

В эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:1. Содержать магнето в чистоте, вытирая его ежедневно от пыли и грязи чистой тряпкой.2. Через каждые 300 час. работы основного двигателя проверять состояние контактов прерывателя магнето и величину зазора между ними. Для удаления с контактов грязи и масла их протирают замшей, смоченной в бензине 1-го сорта или спирте. В случае выгорания поверхности контактов, зачистить их бархатным напильником, прилагаемым к двигателю. Для правильной зачистки контактов необходимо увеличить зазор между контактами на толщину напильника, после чего произвести зачистку. В противном случае будет зачищаться только одна сторона контакта. Для проверки величины зазора необходимо, сняв предварительно крышку прерывателя, путем проворачивания коленчатого вала пускового двигателя за маховик установить положение прерывателя, соответствующее наибольшему расхождению контактов, и щупом, прилагаемым к двигателю, проверить величину зазора. Зазор должен быть в пределах 0,25-0,35 мм. Зазор надо регулировать следующим образом: отпустить винт крепления стойки, повернуть эксцентрик стойки в сторону уменьшения или увеличения зазора, установив по щупу зазор нормальной величины, затянуть винт до отказа.3. Не допускать загрязнения привода и следить за тем, чтобы топливо и масло не попадали на его изоляцию. Концы провода должны быть надежно закреплены.4. Через каждые 300 час. работы основного двигателя очищать свечу от нагара и проверять зазор между электродами. Зазор должен быть в пределах 0,6-0,7 мм.5. Угол опережения зажигания устанавливают на заводе, и регулировка его не требуется. В случае, если магнето снималось, то для правильной установки его на двигатель необходимо:а) отсоединить провод от свечи и вывернуть свечу;б) через отверстие свечи опустить чистый стержень и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика, установить поршень в в. м. т.;в) повернуть коленчатый вал в обратную сторону и установить поршень на 5,8 мм ниже (до) в. м. т., что соответствует положению кривошипа коленчатого вала -27° до в. м. т.;г) снять крышку прерывателя и повернуть валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя; гд) ввести в таком положении выступы на поводке автомата, опережения магнето в пазы шестерни привода и закрепить магнето болтами;е) надеть крышку прерывателя магнето и присоединить провод от магнето к свече.

6. При замене провода необходимо, чтобы он имел чисто срезанный торец без выступающих жилок. Провод должен быть вставлен в канал вывода так, чтобы игла вошла в середину провода и торец уперся в дно канала.

Уход за механизмом передачи пускового двигателя

Признаком пробуксовки дисков является появление дыма из спускного отверстия кожуха сцепления.

При появлении признаков пробуксовки нужно произвести регулировку муфты сцепления в таком порядке:1. Остановить пусковой двигатель.2. Снять крышку механизма передачи пускового двигателя, отвернув четыре болта.3. Завертывая все регулировочные гайки муфты, увеличить силу нажатия пружин. При этом пружины должны быть затянуты одинаково. Обычно для устранения пробуксовки достаточно завернуть гайки на один оборот. После подтяжки пружин проверить наличие свободно перемещения центровочного штифта.4. Поставить на место крышку механизма передачи пускового двигателя.5. Пустить пусковой двигатель и проверить работу муфты сцепления при прикручивании пусковым двигателем коленчатого вала основного двигателя при выключенном декомпрессионном механизме,

Если пробуксовку устранить не удалось, следует повторить регулировку.

Пробуксовка муфты может являться следствием замасливания дисков, в этом случае необходимо промыть муфту сцепления, придерживаясь следующего порядка:1. Снять крышку механизма передачи пускового двигателя.2. При помощи шприца промыть поверхности дисков бензином, одновременно выключая муфту путем нажатия ломиком на головку центровочного штифта нажимного диска.3. Когда бензин стечет, поставить на место крышку кожуха сцепления.4. Пустить пусковой двигатель и проверить работу муфты сцепления.5. Если промывка указанным способом окажется недостаточной и муфта будет продолжать пробуксовывать, необходимо вынуть вал механизма передачи с муфтой, разобрать муфту и промыть диски в разобранном виде.

Регулировка центробежного автомата механизма выключения шестерни привода венца маховика

Выключение шестерни привода венца маховика должно происходить автоматически в момент, когда основной двигатель начинает работать, увеличивая число оборотов.

Преждевременное отключение шестерни привода венца маховика приводит к тому, что пусковой двигатель отключается до достижения основным двигателем пускового числа оборотов, и поэтому не происходит пуска двигателя. Позднее отключение может привести к разносу пускового двигателя.

Несвоевременное отключение шестерни происходит из-за неправильной регулировки центробежного автомата.

Автоматическое выключение шестерни при правильной регулировке должно происходить при 4500- 5000 об/мин вала пускового двигателя, т.е. при оборотах, несколько превышающих обороты его холостого хода.

Центробежный автомат регулируют изменением величины натяжения пружины грузов при помощи двух винтов, ввернутых в резьбовые отверстия грузов.

Читать далее: Силовая передача трактора «Беларусь»

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

пусковое устройство - это... Что такое пусковое устройство?

 пусковое устройство

3.61 пусковое устройство : Электрический аппарат (выключатель, рубильник, пакетный выключатель, автомат, и т.п.) служащий для непосредственного подключения/отключения приемника электрической энергии.

219. Пусковое устройство

ПУ

Ндп. Стартер

D. Anlasseinrichtung

Е. Starter

F. Dispositif de démarrage

Устройство, предназначенное для принудительной раскрутки ротора ГТД в процессе запуска

Смотри также родственные термины:

30. Пусковое устройство первичного двигателя электроагрегата (электростанции)

Пусковое устройство

Ндп. Пусковая система

Устройство, предназначенное для пуска первичного двигателя электроагрегата (электростанции)

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • пусковое пламя газа
  • Пусковое устройство первичного двигателя электроагрегата (электростанции)

Смотреть что такое "пусковое устройство" в других словарях:

  • пусковое устройство — ПУ Ндп. стартер Устройство, предназначенное для принудительной раскрутки ротора ГТД в процессе запуска. [ГОСТ 23851 79] Недопустимые, нерекомендуемые стартер Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы ПУ EN starter DE Anlasseinrichtung FR… …   Справочник технического переводчика

  • пусковое устройство — paleidiklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. starter; starting device vok. Anlasser, m; Anlaßvorrichtung, f; Starter, m rus. пускатель, m; пусковое устройство, n; стартер, m pranc. dispositif d’amorçage, m; démarreur, m; starter, m …   Fizikos terminų žodynas

  • пусковое устройство первичного двигателя электроагрегата (электростанции) — пусковое устройство Ндп. пусковая система Устройство, предназначенное для пуска первичного двигателя электроагрегата (электростанции). [ГОСТ 20375 83] Недопустимые, нерекомендуемые пусковая система Тематики электроагрегаты генераторные Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • Пусковое устройство первичного двигателя электроагрегата (электростанции) — 30. Пусковое устройство первичного двигателя электроагрегата (электростанции) Пусковое устройство Ндп. Пусковая система Устройство, предназначенное для пуска первичного двигателя электроагрегата (электростанции) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Запорно-пусковое устройство — запорное устройство, устанавливаемое на сосуде (баллоне) и обеспечивающее выпуск из него огнетушащего вещества. Источник: НПБ 88 2001*: Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования 2.6. Запорно пусковое устройство… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • запорно-пусковое устройство огнетушителя — 3.10 запорно пусковое устройство огнетушителя: Сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества. Источник: ГОСТ Р 51057 2001: Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Запорно-пусковое устройство — Запорное устройство, устанавливаемое на сосуде (баллоне) и обеспечивающее выпуск из него огнетушащего вещества. Источник: НПБ 88 2001* EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Запорно-пусковое устройство огнетушителя — Запорно пусковое устройство огнетушителя: устройство, служащее для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества... Источник: Техника пожарная . Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 51017 2009 …   Официальная терминология

  • пневматическое пусковое устройство — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN compressed air starter …   Справочник технического переводчика

  • термочувствительное пусковое устройство — (напр. регулирующих стержней ядерного реактора) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN thermally responsive trigger device …   Справочник технического переводчика

normative_reference_dictionary.academic.ru

Электрические пусковые устройства двигателей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование трактора

Электрические пусковые устройства двигателей

К электрическим пусковым устройствам двигателей относятся электрические стартеры и устройства для предпускового подогрева топлива и воздуха.

Электрический стартер предназначен для прокручивания коленчатого вала двигателя при пуске с необходимой для надежного пуска частотой вращения. Он состоит из электрического двигателя, механизма привода (механизма, соединяющего и разъединяющего вал стартера и коленчатый вал двигателя) и включателя стартера.

Максимальный ток, потребляемый электрическим стартером при пуске, достигает 200… 1350 А. С увеличением частоты вращения коленчатого вала этот ток снижается до 80…100 А.

Шестеренчатая передача от вала стартера к коленчатому валу двигателя повышает вращающий момент и снижает частоту вращения в 9… 16 раз. Это позволяет при небольших размерах электрического стартера рационально использовать его мощность для пуска двигателя.

Электрический двигатель стартера (рис. 1) постоянного тока, с последовательным (сериесным) возбуждением. Работа такого двигателя основана на том, что при пропускании электрического тока через обмотки возбуждения статора и витки обмотки якоря возникают два взаимодействующих электрических магнитных поля, которые и создают вращательное движение якоря. Мощность стартера зависит от силы потребляемого им тока и создаваемых этим током магнитных полей.

Принципиальные особенности стартера как электрической машины постоянного тока таковы: количество полюсов статора и щеток увеличено до четырех; обмотка возбуждения включена последовательно в цепь якоря; обмотки статора и якоря выполнены из медного провода большого сечения, коллектор составлен из массивных пластин, щетки изготовлены из сплава с высоким (до 90%) содержанием меди; вал якоря вращается в подшипниках скольжения, рассчитанных на большую нагрузку (крутящий момент на валу от 5 до 70 Н-м).

Механизм привода обеспечивает при пуске двигателя передачу крутящего момента от вала стартера через приводную шестерню к венцу маховика, но исключает возможность передачи крутящего момента от маховика к валу стартера после пуска двигателя.

Рис. 1. Схема электрического стартера: 1 — полюсный башмак: 2 — обмотка возбуждения; 3 — якорь; 4 — включатель; 5 — щетка

Рис. 2. Схема работы стартера с механическим включением: 1 — свечи накаливания; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — контрольный элемент; 4 — дополнительное сопротивление; 5 — кнопка пускового включателя; 6 — включатель стартера; 7 — шестерня привода; 8 — венец маховика; 9 — ротор

Рис. 3. Электрическая схема стартера СТ-103 с электромагнитным включением трактора К-701: 1 — стартер; 2 — тяговое реле стартера; 3, 5 и 6 — контакты; 4 — аккумуляторные батареи; 7 — переключатель аккумуляторных батарей с 12 В на 24 В; 8 — включатель массы

Рис. 4. Приводной механизм стартера с муфтой свободного хода: 1 — шлицевая втулка; 2 — поводковая муфта; 3 — пружина; 4 — обойма; 5 — ролики; 6 — приводная шестерня; 7 — пружина толкателя; 8 — толкатель; 9 — крестовина

Муфта свободного хода роликового типа (рис. 4) состоит из обоймы, связанной через втулку со шлицами вала якоря крестовины, соединяемой с приводной шестерней, роликов и толкателей с пружинами. Ролики заложены в клиновидные пазы обоймы и толкателями отжимаются в сторону широкой части пазов.

При пуске двигателя нажимают педаль стартера и тем самым перемещают поводковую муфту и с ней весь механизм муфты свободного хода и приводную шестерню в сторону венца маховика. В случае если торец зуба приводной шестерни упрется в торец зуба венца маховика, перемещение муфты начнет сопровождаться сжатием буферной пружины. После замыкания электрической цепи стартера якорь и приводная шестерня приходят во вращение. Под действием ранее сжатой пружины приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика. Крутящий момент от якоря передается к обойме на ролики. Увлекаемые вращающейся обоймой ролики заклиниваются между крестовиной и обоймой. Муфта свободного хода теперь жестко соединяет приводную шестерню с валом якоря.

Как только двигатель вступит в работу, частота вращения коленчатого вала значительно возрастет. Теперь приводная шестерня начнет получать большую частоту вращения от маховика, нежели она ранее получала от вала якоря. В результате крестовина будет вращаться с обгоном обоймы. Ролики освобождаются от заклинивания и под действием толкателей с пружинами выкатываются в широкую часть клиновидного паза. Обойма теперь вращается с частотой вращения якоря, а крестовина — с частотой приводной шестерни, получающей вращение от маховика. Происходит разъединение вала якоря и коленчатого вала двигателя. Это предохраняет якорь стартера от чрезмерной частоты вращения и действия возникающих при этом больших центробежных сил.

Фрикционная муфта свободного хода (рис. 5) состоит из обоймы, в которой смонтированы ведущие и ведомые диски фрикциона. Ведущие диски соединены с втулкой посредством внутренних выступов, входящих в продольные пазы на наружной поверхности втулки; ведомые диски связаны с обоймой при помощи своих наружных выступов. Втулка с ведущими дисками навинчена на резьбу шлицевой втулки.

При включении стартера втулка перемещается влево, через шлицевую втулку сдвигает обойму и приводную шестерню в сторону маховика. В момент замыкания электрической цепи стартера якорь начинает вращаться, а коленчатый вал и обойма еще неподвижны. Резьбовая втулка с ведущими дисками перемещается при этом по резьбе вращающейся шлицевой втулки и прижимает ведущие диски к ведомым. Крутящий момент от вала якоря к приводной шестерне передается через шлицевую втулку, на связанную с ней втулку с ведущими дисками, на ведомые диски и обойму.

После запуска двигателя приводная шестерня начнет вращаться быстрее, чем якорь стартера, и крутящий момент будет передаваться в обратном направлении: от приводной шестерни к якорю. Это приведет к перемещению втулки с ведущими дисками по резьбе шлицевой втулки 6 и разъединению ведущих и ведомых дисков фрикциона. Благодаря этому вращение от коленчатого вала к якорю передаваться не будет.

Включатель стартера служит для подключения электрической цепи стартера к аккумуляторной батарее. Во избежание поломок механизма привода электрический двигатель стартера должен включаться только после того, как приводная шестерня будет полностью введена в зацепление с шестерней маховика.

Кроме этого, включатель стартера может выполнять и ряд дополнительных операций, связанных с пуском двигателя, таких, как шунтирование добавочного сопротивления свечей накаливания дизеля, шунтирование вариатора системы батарейного зажигания, переключение аккумуляторных батарей с 12 В на 24 В.

Рис. 5. Фрикционная муфта свободного хода: 1 — приводная шестерня; 2 — опорный диск; 3 — ведомые диски; 4 — резьбовая втулка; 5 — пружина; 6 — шлицевая втулка; 7 — муфта включения}: 8 — ведущие диски; 9 — обойма

Рис. 6. Электрические устройства для предпускового подогрева воздуха и зажигания горючей смеси в подогревателях: а — искровая свеча подогрева; 1 и 2 — нижняя и верхняя уплотнительные шайбы; 3 — ниппель; 4 — изолятор; 5 — контактная гайка; 6 — стержень; 7 — центральный электрод; 8 — боковой электрод; б — однопроводная света накаливания; 1 — корпус; 2 — спираль накаливания; 3 — центральный стержень; 4 — контактные гайки; в - двухпроводная свеча накаливания- 1 — центральный стержень; 2 — сердечник; 3 и В — изоляция; 4 — корпус” 6 — втулка; 7 — изолятор; 8 — контактная гайка; 9 — пружинная шайба- 10 — контактный колпачок: 11 — гайка; 12 — контактное кольцо; 13 — уплотнительная шайба; 14 — спираль накаливания

Для облегчения и ускорения пуска дизелей при низкой температуре применяют электрические устройства для подогрева топлива и воздуха, поступающих в цилиндры двигателя.

Искровые свечи подогрева предназначены для воспламенения горючей смеси в электрофакельных подогревателях дизелей. Ток высокого напряжения к этим свечам подводится от специальных катушек зажигания с электромагнитными прерывателями и питанием от аккумуляторной батареи или от магнето высокого напряжения.

Пусковые свечи накаливания применяют для подогрева воздуха или рабочей смеси при пуске холодного дизеля, а также для воспламенения топлива в предпусковом подогревателе. Такая свеча имеет спираль накаливания, изготовленную из термостойкой и коррозионностойкой проволоки с небольшим омическим сопротивлением (около 0,03 Ом). Свечу накаливания располагают так, чтобы спирали входили в камеры сгорания цилиндров, во впускной трубопровод или в камеру сгорания предпускового подогревателя. Под действием тока спираль такой свечи нагревается до температуры 900… 1000 °С.

Читать далее: Освещение и сигнализация трактора

Категория: - Электрооборудование трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru