Maha PowerEx MH-C9000 - умная зарядка для Ni-Mh аккумуляторов AAA и AA, продлевающая срок их жизни. Умная зарядка для аккумуляторов


XTAR VC4 - умная зарядка для Li-ion и Ni-MH аккумуляторов

Всем привет. Решил с вами поделиться обзором на новую зарядку от компании XTAR. Речь сегодня пойдет о модели VC4. Забегая вперед, скажу, что данная зарядка заменила мне 2 зарядки, которыми я раньше пользовался. Для лития была одна, а для Ni-MH другая. Это мое первое знакомство с продукцией XTAR, не считая аккумулятора 18650. За сегодня это второй обзор зарядки на муське, но «Выбор — в этом и есть значение рекламы».

Для начала хотел бы показать вам свою старую зарядку, которая верой и правдой отслужила мне 3 велосезона, а по пришествии VC4 благополучно отправилась в добрые руки другого человека. Зарядка прилетела в картонной коробке и внутри была добротно упакована в слои пленки. Думаю, если бы коробку пинали, то все равно внутри бы все целое осталось.

А потом выглянуло за окном солнце после пары дней дождей и я решил выбраться на улицу и делать там фото обзора.

Вместе с зарядкой мне прислали еще дополнительно и адаптер. VC4 заряжает Li-ion и Ni-MH аккумуляторы. Какие же она может заряжать формфакторы? 10440/14500/14650/16340/17500/17670/18350/18490/18500/18650/18700/22650/25500/26650/32650 3.6V/3.7V Li-ion и AAAA/AAA/AA/A/SC/C/D Ni-MH Каждый канал независим от другого. Это позволяет заряжать разные типы аккумуляторов одновременно. 4 канала могут сразу заряжать 0.5А или 2 канала могут заряжать 1А. Литий стараюсь заряжать малым током, сами понимаете почему)(дольше прослужит). Еще зарядка сама определяет тип вставленного аккумулятора и исходя из этого выбирает алгоритм заряда. Их тут 3: ТС, СС, CV. Зарядка прекращает заряжать при полностью заряженных аккумуляторах. Есть защита от обратной полярности и реанимация сильно разряженных аккумуляторов. В инструкции вычитал вольтаж 2 вроде на аккуме.

Заряжает литий до 4.2В, никель-металгидридные до 1.45, в техданных приведены допустимые погрешности. Как и говорил выше, ко мне еще и прилетел адаптер под эту зарядку вместе с кабелем. Адаптер под евровилку, ниже технические характеристики. Внутри большой коробки, где находится сама зарядка, я обнаружил гарантийный талон и инструкцию на английском языке. По мне так инструкция совсем не нужна, зарядка думает за вас. Далее я обнаружил чехол очень классный на ощупь и качественно сделанный. Чехол прям кричал в руках «Возьми зарядку куда-нибудь с собой!» На чехол нанесен логотип XTAR, чехол серого цвета. Сделан из двойного материла. Внутренняя часть черная, швы ровные. Затягивается на шнурок, есть по краям шнурка пластиковые шарики. Материал чехла так сразу не определю, но чем-то напоминает антистатическую ткань.
На зарядке 4 канала. По краям для зарядки током 1А и по 0.5 посередине. Если только 2 крайних, то заряжает 1А, если в 4 канала вставлены аккумуляторы, то заряд идет током 0.5А

Ползунки перемещаются свободно без каких-либо дополнительных усилий. На экран наклеена транспортировочная пленка. Я не стал ее снимать, потому что не вижу в этом смысла. Это не телефон, в котором по экрану тыкаешь. Справа в верхней части указана модель, слева — название компании. Вид сбоку

С торцевой стороны есть наклейка с серебристым покрытием. Это покрытие стирается и под ним код, оригинальность можно проверить на сайте компании XTAR. Плюсовые контакты расположены хорошо. Без проблем заряжаются ААА А вот и гнездо для подсоединения кабеля. На нижней стороне 6 резиновых кругляшей, которые позволяют зарядке устойчиво стоять на поверхности и не скользить. Продублирована информация по типу и размеру используемых аккумуляторов. Первое включение. Каждый канал подписан и номера светятся зеленым при отсутствии аккумуляторов. А вот и первые 2 пациента. Заряжаются током 0.5А. На экран выводится емкость, которая влилась зарядкой в аккумулятор, и ток.
Загружаем сразу все каналы и даже разные типы аккумуляторов используем. Вот у нас показываются значения первых двух литиевых 18650. На корпусе зарядки только 1 кнопка и она на экране. На экран выводятся данные по вольтажу и емкости только с 2 каналом. Кнопка служит именно для переключения между каналами. Если кнопку зажать на 2 секунды, то экран выключится. Видите, что все 4 канала заняты и поэтому ток зарядки 0.5А Вставляем только 1*18650 в канал с зарядом тока 1А и данные на спидометре меняются. У вас могло сложиться мнение, что экран плохо светится, но это он на солнце только так выглядит. Вот как смотрится в темноте. Спидометры крутые.
Как только аккумулятор полностью зарядился, сразу выскакивает надпись Full, звуковой сигнал отсутствует. И если вы перепутаете полярность аккумулятора, то экран так же вас проинформирует об данной ошибке надписью Err. Если плохой аккумулятор будет вставлен, то появится надпись Null. У меня нет плохих аккумов) Приведу еще немного графической информации с сайта производителя. Огромное количество графиков по этой зарядке и тепловые снимки можно посмотреть в этом обзоре на английском. Знаю народ любит посмотреть на внутренности. Приступаем. На нижней стороне винты спрятаны под резиновыми ножками.
Внутри все чисто, постороннего мусора нет. Плата красного цвета, выглядит прикольно, качество пайки отличное. Ползунки смазаны силиконом, чтобы механизм не заедал. Обратная сторона экрана. Сам экран, под которым расположены диоды. Из-за шлейфа не удалось в кадр взять все дроссели, всего их 4 штуки.

Если данный абзац нарушает какие-то правила сайта, то прошу отредактировать модераторов. Я поискал в интернете и нашел следующие цены на XTAR VC4:ebay 24$бангуд 29$алиэкспресс 27$геарбест 34$

Зарядка, конечно же, мне очень понравилась. Просто космос с этими спидометрами на экране. Можно поставить на столе возле компа! Это какой-то зарядочный комбайн, который может заряжать огромное количество размеров аккумуляторов. И несомненным плюсом для меня является зарядка Ni-MH аккумуляторов, потому что стал баловать себя РУ-моделями, а для аппаратуры батареек так не напасешься. Поэтому лично для меня VC4 заменила 2 старые зарядки. Экран автоматически уменьшает яркость, но полностью его выключить можете только вы сами. Очень информативный экран: показывает тип аккумулятора, залитую емкость и ток зарядки. Единственное я подсмотрел в других видео обзорах, что нельзя во все 4 канала сразу поставить 26650, только если через канал: не хватает им места. Шум и писк при зарядке отсутствуют, нагрева не заметил. Функции разряда нет, но нужна ли она вам? Мне нет.

Надеюсь обзор вам понравился, спасибо за внимание. Фото полного комплекта напоследок. Если не сложно, то поделитесь вашими альтернативными вариантами зарядок в выше обозначенном диапазоне.

Видео обзор

По традиции.Свои вопросы и пожелания оставляйте в комментариях.

Товар для обзора предоставлен бесплатно компанией XTAR

mysku.ru

Как почта Китая спасла мой аккумулятор. "Умная" зарядка автомобильного аккумулятора.

Как альтернатива старым, ручным трансформаторным зарядкам времен СССР- ДА, как альтернатива современным зарядкам — НЕТ.

Каждую зиму испытываю трудности с аккумулятором автомобиля — 1 стоит на улице, сильные морозы и малый городской пробег иногда создают проблемы с заводкой по утрам — особенно если все выходные авто не использовалось. 2 — пользуется отец — поездки 2 раза в неделю в цикле: проехал около 3-4 км с 3-4 остановками (завел — заглуши) и все это с громкой музыкой. В результате — севший аккумулятор. Я имею зарядное устройство времен СССР, но его вес (около 15 кг.) и необходимость постоянно контролировать процесс заряда – делают процесс зарядки автомобиля крайне утомительной процедурой, особенно для отца – бегать каждые пол часа со второго этажа в гараж да еще и в мороз. Захотелось «автомат» — включил и «забыл».

Решив сэкономить — присмотрел китайскую зарядку для автомобильного аккумулятора («умную»).

На что «повелся», из информации на странице продавца: 1 — «умная» — анализирует состояние аккумулятора и подбирает цикл зарядки. 2 – имеет 7 циклов заряда. 3 — есть режим восстановления батареи (десульфатация). 4 – автоматически прекращает заряд по достижении полного заряда аккумулятора. 5 – схема имеет защиту от «переплюсовки». 6 – схема процесса зарядки с графиком и временем которая демонстрирует «интелектулаьность» зарядки и заботу об аккумуляторе. 7 – большое количество продаж и множество позитивных отзывов. Да и фотографии сборочных цехов на страничке товара – не иначе «заводское производство».

Продавец объявил скидку и устройство обошлось мне в 18.13 USD. Поделившись идеей с товарищем – решили купить сразу 2 зарядки.

Оплатив товар 30.09.2014 года, я принялся терпеливо ждать. Через 60 дней зарядки не пришли, трек номер замер на уровне «принято почтой Китая», продавец рекомендовал ждать и даже предложил продлить срок защиты на 10 дней (какая щедрость и беспокойство о покупателе), ждать надоело, да и зима ждать не будет — открыл спор и вернул деньги. Приобрел в местной торговой сети Интеллектуальное зарядное устройство Hyundai HY 400 которое обошлось мне в 35 USD. К слову, им очень доволен. И вот, неожиданно, через 120 дней после заказа, жена, которая забирала заказанные ею «шмотки» от тех же Китайских «друзей» — радостно принесла мне посылку на мое имя – ей ее торжественно вручили на почте, для передачи мне. Я сразу не мог понять, что и кто мне прислал – шутка ли 4 месяца прошло. По номеру трека «нарыл», что за посылка. Но, посылка получена – нужно что-то делать. Отписался продавцу – мол оплати пересылку и отправлю назад (цена вопроса 22 USD – все честно, по калькулятору почты). Продавец меня проигнорировал. Товарищ, который зазывал вторую зарядку настоял на испытаниях и захотел взять себе одну – расплатившись с продавцом. При вскрытии посылки обнаружилось, что каждая зарядка идет в отдельной коробочке, в комплекте шнур питания (под нашу розетку) и инструкция на английском (кривая, размытая ксерокопия с двух сторон листа А4 – копия на втором листе снята наоборот). Одна из упаковок помята – устройство не имеет внешних повреждений.

Испытывать на своих рабочих аккумуляторах не захотел и взяв у товарища его старый, не используемый аккумулятор (2005 года выпуска) приступил к испытаниям.

И здесь и далее прошу учесть, что свое мнение высказываю имея опыт использования Hyundai HY 400. По сути, параметры этой зарядки, по информация сайта продавца почти полностью повторяют параметры того, как заряжает Hyundai HY 400. Мое описание Hyundai HY 400 можно посмотреть здесь otzovik.com/review_1581373.html

Общее мнение: 1 — «крокодилы» маленькие – если на минусовую клемму получилось надеть хоть и с большим трудом – на плюсовую пришлось придумывать переходник. 2 – небольшая (12,5 х 6,0 х 4,0). 3 – легкая. 4 – провода короткие (питание — 0,8м.) (к клемма – 1,0м.).

Устройство предусматривает 3 варианта зарядки: 1 – зарядка аккумуляторов малым током 12 вольт. 2 – зарядка аккумуляторов током 3 А, 12 вольт. 3 – зарядка при низких температурах (согласно инструкции это зарядка аккумулятора 12 вольт, но более высоким напряжением).

Процесс зарядки. Согласно инструкции и страницы товара. 1 – проверка – очевидно на «переплюсовку» и необходимость десульфатации. 2 – десульфатация (в случае необходимости). 3 – зарядка до напряжения 14,3 вольт. 4 — проверка батареи (что проверяют неизвестно – прекращение зарядки после которого напряжение на батарее падает до уровня 13,3 вольта). Нормальный уровень напряжения батареи 12,6 вольт – после прекращения заряда вольтаж действительно должен опускаться до этого уровня или ниже если батарея «дохлая». 5 – дозаряд батареи до уровня 14,3 вольт. 6 – повторная проверка при прекращении зарядки до уровня 13,6 вольта на протяжении 30 минут. (прекращение зарядки и анализ напряжения до уровня 13,3 вольта – такой процесс действительно может быть – если прекратить зарядку на уровне 14,3 вольта и проанализировать как быстро напряжение на батарее опустится до определенного уровня – можно сделать вывод о том, как батарея держит заряд. Нормальный уровень напряжения батареи 12,6 вольта.) 7 – 30 секундные импульсы для поддержания заряда батареи в режиме ожидание вольтажа 13,3 вольта, зарядка до 13,6 вольта, повторение цикла.

Условия испытаний аккумулятор 2005 года выпуска 12 вольт 55 ампер, рабочий. Заряжался в последний раз около 1 месяца назад (испытывал Hyundai HY 400). Напряжение на аккумуляторе под нагрузкой (лампа 55 Вт) – 10,52 вольта, без нагрузки 11,54 вольта. Температура около +5 по Цельсию (зима однако).

Подключил вольтметр и амперметр (далее приборы). Первая из зарядок, после подключения весело замигав диодами индикации остановилась на индикации «включено в сеть» — автоматического определения типа аккумулятора ( 6 -12 вольт) нет. Выбрав режим 12 вольт (о чем свидетельствовал соответствующий диод индикации) и я узрел, что показания приборов не изменились. Перезагрузка и проверка подключения – эффекта не дала.

Вывод – зарядка №1. Не работает (если не считать светодиодов индикации, а ею аккумулятор не зарядишь).

Подключил зарядку №2 и приборы ожили. Выбор разных режимов зарядки показал – зарядка не анализирует батарею. Между режимами 12 вольт и зарядка в холодную погоду — разницы нет. Защита от неправильного подключения и короткого замыкания есть.

Зарядка в режиме «нарисован автомобиль». Ток (около 3А), вольтаж – здесь не все так просто он начал постепенно увеличивается на 1 сотую вольта на протяжении всего процесса зарядки зарядка закончилась через 7 часов при достижении напряжения 14,7 вольта загорелся индикатор «зарядка завершена», последние 2 часа зарядки наблюдалось довольно интенсивное «кипение» электролита. Устройство сразу (без всяких ожиданий и проверок) перешло в импульсный режим – напряжение опускается до 12,72 вольта, включается зарядка, после достижения 13,48 вольта зарядка прекращается и так по кругу. Во время всего этого процесса наблюдается слабое кипение электролита, через 24 часа наблюдений ничего не поменялось.

Сама зарядка греется в месте крепления трансформатора, температура около 50 градусов.

Вывод – устройство №2. Работает. Проводит зарядку током около 3 ампер – по ходу, выдает сразу все, что может учитывая, что рекомендованный ток заряда свинцовых батарей не более 10%, а автомобильных менее 50 А/Ч я не видел – ток заряда в пределах нормы. В виду своей маломощьности постепенно увеличивает напряжение (что в принципе не плохо для батареи). Анализ процесса зарядки не проводится, ток зарядки не регулируется, что приводит к интенсивному кипению электролита (что очень плохо для необслуживаемых батарей – там где нет возможности открыть банки для вентиляции – может кончится раздутием или повреждением корпуса и вытеканием электролита, а он с кислотой). Никаких проверок качества (способности держать заряд) батареи не проводится. По факту зарядка имеет только 2 режима – интенсивный заряд и щадящий дозаряд. После достижения напряжения 14,7 вольт интенсивная зарядка прекращается, однако, импульсная дозарядка проводится в режиме который не есть оптимальным и может «убить» батарею если ее не отключить от зарядки в ближайшие пару часов. Устройство не производит автоматического отключения.

Относительно брать или не брать устройство №2 – товарищ еще не определился – я его понимаю.

Устройство №1 решил разобрать и продемонстрировать – все равно не работает.

Промеров и поиска неисправностей не проводил – ограничился осмотром.

В местах отмеченных красным наблюдается отслоение монтажных дорожек и их разрыв. Учитывая состояние корпуса (он не поврежден) – дефект сборки. Чувствуется хоть и слабый но устойчивый запах горелого. Подозреваю, что разрывом дорожек дело не ограничилось. Сам ремонтировать не смогу – отдавать мастеру и платить деньги – желания нет, устройство того не стоит.

Итоги. Плюсы: • Зарядить аккумулятор все-таки можно. • Зарядка аккумулятора проходит в более – менее автоматическом режиме. • зарядка маленькая — не занимает много места.

Минусы: • Зарядка имеет только 2 режима – заряд и дозаряд – информация на странице продавца не соответствует действительности. • Параметры режимов зарядки не оптимальны, а режим дозаряда может привести к печальным последствиям если зарядку не отключить вовремя ( в ближайшие пару часов после окончания основного заряда). • По сути, у зарядки нет автоматического отключения! • Нет анализа батареи (можно заряжать 6 вольтовою батарею в режиме 12 вольтовой – может плохо кончится). • Параметры зарядки завышены (по вольтажу) – частое использование может сократить жизнь батареи. • Учитывая качество сборки и режимы заряда – заряжать аккумулятор не вынимая его из авто – рисковать автомобилем. • При зарядке снятого аккумулятора необходимо применять дополнительные меры пожарной безопасности и защиты от протекания электролита.

P.S. Мой первый отзыв – просьба отнестись с пониманием, ругать не сильно, помочь советами.

P.P.S. Что делать с этими зарядками и продавцом? Товар я вроде как получил. Оно не совсем то, что он обещал, но одна из зарядок работает.

mysku.ru

Maha PowerEx MH-C9000 - умная зарядка для Ni-Mh аккумуляторов AAA и AA, продлевающая срок их жизни: athunder

После приобретения множества игрушек Fisher Price встал вопрос, какие батарейки или аккумуляторы использовать. Все они используют AA или AAA аккумуляторы/батарейки, так что в этом плане проблем данные покупки в США не доставили. Обычные батарейки конечно стоят дешево, но служат не очень долго. Утилизация батареек в России появилась совсем недавно, да и требует поездок в магазины, что вкупе с высокой себестоимостью утилизации не делает батарейки привлекательными в плане экологичности.

На радиотелефоне Panasonic я пробовал обычные аккумуляторы Panasonic, Duracell и GP. Последние были самыми экономичными, но, к сожалению, через год их можно было выбросить. Для игрушек мне такой вариант не подходил. К счастью, на рынке есть никель-металл-гидридные (Ni-Mh) аккумуляторы с низким саморазрядом (low self-discharge). Они долго не теряют свой заряд, да и перезаряжать их можно приличное количество раз. Почитав обзоры, остановился на аккумуляторах Sanyo Eneloop AA/1900mAh и AAA/850mAh.

Кроме того, я приобрел и интеллектуальное зарядное устройство Maha PowerEx MH-C9000 (рассматривал также зарядное устройство La Crosse BC-900, но решил не экономить). В отличии от обычных зарядных устройств, данное очень сильно продлевает срок жизни аккумуляторов. Суть метода зарядки заключается в том, что она анализирует не максимум напряжения на аккумуляторе, а максимум производной напряжения по времени. Быстрая зарядка аккумулятора прекращается, когда скорость роста напряжения становится максимальной. Это позволяет завершить фазу быстрой зарядки раньше, пока температура аккумулятора еще не успела значительно подняться. Далее следует дозарядка в течение двух часов током порядка 200 мА.

Первоначально расходы на аккумуляторы и зарядное устройство очень большие, окупится это все только через несколько лет. Хотя конечно при использовании аккумуляторов для радиоуправляемых моделей, фотоаппаратов, радиотелефонов и прочей часто заряжаемой техники ситуация меняется кардинально. При этом для вспышек и другой мощной техники вместо стандартных Eneloop лучше воспользоваться Sanyo Eneloop XX.

И зарядное устройство, и аккумуляторы приобретались за рубежом, в основном на американском Амазоне. Зарядное устройство Maha PowerEx MH-C9000 поддерживает 110-240В, 50/60Гц, так что никаких трансформаторов не нужно (тем более, что использовать понижающие трансформаторы с зарядной техникой - не лучшее решение).

За 3+ года эксплуатации зарядное устройство Maha PowerEx MH-C9000 вместе с аккумуляторами Sanyo Eneloop показали себя отлично. Емкость аккумуляторов почти не снизилась, чего я, честно говоря, совершенно не ожидал.

Правда восстановить старые аккумуляторы GP, Duracell и Panasonic при помощи режима Break-In мне не удалось. Что конечно не удивительно после нещадного использования в радиотелефоне Panasonic. Что касается последнего, то обычные Sanyo Eneloop AAA для моих трубок Panasonic не подошли, показывая низкий заряд вне зависимости от того, заряжал их сам телефон или зарядка Maha PowerEx MH-C9000.Также к недостаткам можно отнести невозможность применения настроек для всех четырех слотов одновременно (нужно выставлять режим и параметры для каждого аккумулятора), хотя чаще всего приходится заряжать однотипные аккумуляторы в одном и том же режиме. Помимо этого не понравилось, что подсветка дисплея не отключается автоматически. Помимо того, что это приводит в повышению расхода электроэнергии, подсветка достаточно яркая, что мешает ночью. А ведь некоторые режимы очень долгие. Рассмотрим их поподробнее.

После включения зарядного устройство оно автоматически переходит в режим CHARGE (при наличии хотя бы одного аккумулятора). При этом сам процесс зарядки не начинается, сначала нужно выбрать настройки. Если настройки не выбрать в течение 10 секунд, то начнется зарядка аккумулятора током 1А. Если же аккумуляторы отсутствуют в слотах, то зарядное устройство перейдет в режим ожидания, подсветка дисплея выключится.

Для переключения между режимами используются стрелочки вниз и вверх, они же позволяет изменить параметры режима. Кнопка Enter позволяет выбрать режим (Charge, Refresh/Analyze, Break-In, Discharge, Cycle), а после изменения настроек при помощи стрелок запускает его. Кнопка Slot используется для перехода к следующему слоту, в котором находится аккумулятор. При зарядке она может использоваться для просмотра данных о процессе зарядки/разрядки для каждого отдельного слота с аккумулятором.

Режимы:

  • CHARGE (Зарядка) позволяет произвести зарядку аккумулятора. Для начала зарядки выбираем силу тока (от 200 мА до 2А). Рекомендуется использовать ток равный половине емкости аккумулятора. Если аккумулятор на 1900 MAh, то выбираем чуть менее половины - 900 мА. Это самый быстрый режим. Не рекомендуется использовать для зарядки силу тока 0,33С и менее (за исключением режима Break-In), поскольку при этом процесс заряда закончится преждевременно.

    В первые несколько секунд зарядное устройство использует проверку с высоким комплексным сопротивлением, что позволяет обнаружить небезопасные для зарядки аккумуляторы, в том числе неперезаряжаемые батарейки. В данном режиме применяется высокий ток и измеряется напряжение, чтобы вычислить полное сопротивление аккумулятора. Через некоторое время значение напряжения приходит в норму, поэтому пугаться слишком высоких значений в первые несколько секунд не стоит.

  • REFRESH/ANALYZE (Обновление/Анализ) позволяет восстановить и проанализировать пролежавшие некоторое время без дела аккумуляторы. В данном режиме зарядное устройство заряжает аккумулятор, если он был не заряжен, затем делает перерыв. Далее происходит разрядка аккумулятора, а также в процессе измеряется его емкость, после чего опять перерыв. На последнем этапе происходит зарядка. Производитель утверждает, что перерыв дает электрохимическим процессам в аккумуляторе прийти в равновесие.

    В данном режиме помимо тока заряда нужно выставлять ток разряда. Рекомендованный током заряда все также равен половине емкости, тогда как ток разряда 1/4 емкости аккумулятора.

    Токи заряда/разряда для самых распространенных аккумуляторов AAA и AA:

    Емкость аккумулятора Ток заряда Ток разряда
    2700 мАч 1300 мА 700 мА
    2650 мАч 1300 мА 700 мА
    2500-2400 мАч 1200 мА 600 мА
    2300-2200 мАч 1100 мА 600 мА
    2100 мАч 1000 мА 500 мА
    2000 мАч 1000 мА 500 мА
    1000 мАч 500 мА 200 мА
    900-700 мАч 400 мА 200 мА
  • BREAK-IN (Тренировка) позволяет зарядить новые или хранившиеся дольше 3 месяцев аккумуляторы. В качестве параметров устанавливается емкость аккумулятора (округляем ее до сотен в большую сторону).В данном режиме сначала производится заряд аккумуляторов током 0,1С (1/10 емкости) в течении 16 часов, после чего один час отдыха. Далее разряд током 0,2С и снова 16 часов заряда током 0,1C. Процесс достаточно долгий (около 2 суток). Причем в случае скачка напряжения или после его отключения зарядное устройство сбросит режим (и конечно же автоматически через десять секунд начнется зарядка током 1А). Именно данный режим больше всего подходит для восстановления емкости аккумулятора, близкой к паспортной.
  • DISCHARGE (Разрядка) позволяет разрядить аккумуляторы. Он позволяет измерять остаточную емкость аккумуляторов, а также измерить емкость неперезаряжаемых батареек. В данном режиме необходимо установить силу тока разряда.
  • CYCLE (Цикл) позволяет задать несколько циклов заряда/разряда, в результате чего можно проследить за поведением аккумулятора под длительной нагрузкой. Всего доступно 12 циклов, каждый из которых сохраняется в памяти зарядного устройства.

После завершения любого из режимов на дисплее для каждого слота отдельно загорается надпись DONE (Готово). Чтобы посмотреть параметры по нужному слоту, можно нажать на кнопку Slot.

После приобретения зарядного устройства Maha PowerEx MH-C9000 и аккумуляторов Sanyo Eneloop я начал вести журнал, в котором отмечаю дату Break-In, зарядки, а также полученную емкость каждого аккумулятора. Чтобы различать аккумуляторы, перманентным маркером поставил на каждом номер.

Вот такое умное зарядное устройство. Сейчас бы опять приобрел для игрушек и его, и те же самые аккумуляторы, поскольку качеством остался очень доволен.

Обновление (4 марта 2015)Альтернатива зарядному устройству Maha PowerEx MH-C9000

В зарядном устройстве Opus BT-C2000 исправлены недостатки зарядного устройства Maha PowerEx MH-C9000:

  1. Настройки можно выставить сразу для всех аккумуляторов (что значительно ускоряет процесс в большинстве случаев) или для каждого по отдельности.
  2. Режим зарядки запоминается, а не сбрасывается на режим по умолчанию
  3. Подсветка выключается через 10 секунд, а не горит постоянно
  4. Параметры зарядки видны для каждого аккумулятора сразу, нет необходимости ждать обновления экрана

Opus BT-C3100 V2.2 может похвастаться всеми преимуществами BT-C2000, но при этом способен заряжать помимо NiMh, NiCd аккумуляторов еще и Li-ion. Opus BT-C3100 V2.2 с бесплатной доставкой по всему миру в проверенном китайском Интернет-магазине Gearbest продаётся сейчас за $32,21.

athunder.livejournal.com

XTAR VC4 - умная зарядка для Li-ion и Ni-MH аккумуляторов

Всем привет. Решил с вами поделиться обзором на новую зарядку от компании XTAR. Речь сегодня пойдет о модели VC4. Забегая вперед, скажу, что данная зарядка заменила мне 2 зарядки, которыми я раньше пользовался. Для лития была одна, а для Ni-MH другая. Это мое первое знакомство с продукцией XTAR, не считая аккумулятора 18650. За сегодня это второй обзор зарядки на муське, но «Выбор — в этом и есть значение рекламы».

Для начала хотел бы показать вам свою старую зарядку, которая верой и правдой отслужила мне 3 велосезона, а по пришествии VC4 благополучно отправилась в добрые руки другого человека.Зарядка прилетела в картонной коробке и внутри была добротно упакована в слои пленки. Думаю, если бы коробку пинали, то все равно внутри бы все целое осталось.А потом выглянуло за окном солнце после пары дней дождей и я решил выбраться на улицу и делать там фото обзора.

Вместе с зарядкой мне прислали еще дополнительно и адаптер. VC4 заряжает Li-ion и Ni-MH аккумуляторы.Какие же она может заряжать формфакторы? 10440/14500/14650/16340/17500/17670/18350/18490/18500/18650/18700/22650/25500/26650/32650 3.6V/3.7V Li-ion и AAAA/AAA/AA/A/SC/C/D Ni-MHКаждый канал независим от другого. Это позволяет заряжать разные типы аккумуляторов одновременно. 4 канала могут сразу заряжать 0.5А или 2 канала могут заряжать 1А. Литий стараюсь заряжать малым током, сами понимаете почему)(дольше прослужит). Еще зарядка сама определяет тип вставленного аккумулятора и исходя из этого выбирает алгоритм заряда. Их тут 3: ТС, СС, CV. Зарядка прекращает заряжать при полностью заряженных аккумуляторах. Есть защита от обратной полярности и реанимация сильно разряженных аккумуляторов. В инструкции вычитал вольтаж 2 вроде на аккуме.Заряжает литий до 4.2В, никель-металгидридные до 1.45, в техданных приведены допустимые погрешности.Как и говорил выше, ко мне еще и прилетел адаптер под эту зарядку вместе с кабелем. Адаптер под евровилку, ниже технические характеристики.Внутри большой коробки, где находится сама зарядка, я обнаружил гарантийный талон и инструкцию на английском языке. По мне так инструкция совсем не нужна, зарядка думает за вас.

mysku.me

Обзор умного зарядного устройства La Crosse BC-700 / Amazon

Обзор умного зарядного устройства La Crosse BC-700 Страница товара в магазине Цена: $28.23 Поиск товара в других магазинах Китая

Обзор интеллектуального зарядного устройства «La Crosse Technology BC-700 Alpha Power Battery Charger» для аккумуляторов NiMH/NiCd размера AA/AAA. Зарядка кроме прямой функции заряда может также разряжать, тестировать и восстанавливать старые аккумуляторы. Отмечу, что подобные зарядники со схожим номером модели выпускаются под несколькими разными брендами (в зависимости от рынка сбыта): La Crosse, Technoline и возможно Voltcraft. Т.е. такое же устройство может называться например как Technoline BC-700 и отличаться только надписями на упаковке и вилкой блока питания.

Итак, рассмотрим умную зарядку BC-700 от La Crosse, одного из конкурентов другого умного зарядника MAHA MH-C9000 от Powerex.

Характеристики и предназначение зарядного устройства La Crosse BC-700
  • Зарядное устройство для NiCad и NiMH аккумуляторов AA и AAA
  • 4 режима работы: заряд, разряд, восстановление и тестирование (charge, discharge, refresh, test)
  • Может заряжать одновременно аккумуляторы AA и AAA различной ёмкости (4 независимых канала)
  • Работа с любым количеством аккумуляторов от 1 до 4
  • Возможность одновременной работы каждого канала в любом из 4-х режимов
  • 4 раздельных дисплея для одновременного наблюдения сразу за 4 аккумуляторами
  • Использование -dV для определения момента окончания заряда
  • Защита от перегрева для предотвращения чрезмерного перезаряда
  • Отображение на экране различных величин: тока заряда/разряда (mA), прошедшего времени (hh:mm), напряжения (V) и ёмкости (mAh или Ah)
  • Выбор тока заряда: 200, 500 или 700 mA (умолчанию 200 mA)
  • Выбор тока разряда: 100, 250 или 350 mA (по умолчанию 100 mA)
  • Не заряжает дефектные аккумуляторы
  • Поддержка аккумуляторов до 3000 mAh
  • Напряжение для работы устройства: 100~240V AC
Устройство предназначено только для аккумуляторов NiMh/NiCd (1.2V) и не предназначено для заряда щелочных батареек (алкалиновых), поэтому не стоит использовать его для этих целей (да и вообще я бы не советовал их заряжать, т. к. для этой цели придумали аккумуляторы, которые по цене сейчас еще и дешевле).

Режим заряда (charge) – после окончания показывает количество залитой емкости (mAh или Ah) Режим разряда (discharge) — сначала разряжает аккумулятор, затем заряжает их. Режим восстановления (refresh) – последовательно разряжает и заряжает аккумуляторы до 20 раз, возвращая к жизни старые аккумуляторы. Режим тестирования — показывает реальную ёмкость аккумуляторов.

Внешний вид
Зарядное устройство было куплено на американском Амазоне, поэтому сделано для американского рынка. Кроме упаковки главное отличие в том, что оно имеет вилку американского стандарта. Рабочее напряжение 100~240 В позволяет использовать его во всем мире. Для наших условий необходим лишь переходник US → EU, который есть в любом китайском магазине, т. к. данная вилка используется и в китайских устройствах.

Устройство было в красочном блистере.

Лицевая часть упаковки

К сожалению сохранилось только фото уже с извлеченным устройством.La Crosse Technology BC-700 - упаковка На лицевой стороне указан производитель (или дистрибьютор) и название модели: La Crosse Technology Alpha Power Battery Charger Model: BC-700

С обратной стороны перечислены характеристики и преимущества данного зарядного устройства, а также инструкция по режимам использования, которая обведена пунктиром, а рядом нарисованы ножницы и надпись Save, т. е. часть упаковки предлагают вырезать и использовать как инструкцию по использованию. Еще указан полный номер модели: BC-700-CBP.La Crosse Technology BC-700 - инструкция на упаковке

Краткая инструкция с упаковки крупным планом

Инструкция по использованию La Crosse BC-700

Указано, что по умолчанию устройство заряжает аккумуляторы током в 200 mA для продления жизни аккумуляторов. Указаны размеры зарядника: (H) 3.0" * (W) 5.1" * (D) 1.5" (7.6 * 13 * 3.8 см) Ссылка на сайт производителя с упаковки устарела. Вот рабочая ссылка, по ней можно прочитать официальную информацию по заряднику. Там же можно скачать официальную инструкцию в pdf (на английском). Хотя далее будут рассмотрены все функции и режимы зарядника BC700, поэтому можно использовать данный обзор вместо инструкции.

На новом устройстве на дисплее наклейка с имитацией работающего зарядника, отображающая показания. Т.е. по устройству в упаковке можно судить, что и в каком виде будет отображаться на экране.

Вид зарядного устройства вместе с блоком питания.La Crosse Technology BC-700 Alpha Power Battery Charger Вид сбоку:Зарядка LaCrosse BC-700 - вид сбоку

Само зарядное устройство выполнено отдельным блоком, блок питания подключается в разъем с задней стороны. Вес зарядника без БП: 135 g Вес вместе с БП: 265 g

Устройство имеет 4 слота для установки аккумуляторов AA (или AAA, тоже 4). На минусовом контакте используется пружинящие металлические пластинки, которые позволяют надежно зажимать как AA, так и AAA аккумуляторы.

Вид с установленными аккумуляторами. Видно, что расстояние между соседними аккумуляторами не более 2 мм.Зарядное устройство La Crosse BC-700 с аккумуляторами Sanyo Eneloop

Экран один, но разделен на 4 части с изображением батарейки. Каждая из частей сделана напротив соответствующего слота для аккумуляторов и отображает показания для него же. Выше находятся 4 пронумерованные кнопки для каждого из слотов. Эти кнопки используются для выбора активного слота при установке параметров в начале работы, например для установки тока заряда для конкретного аккумулятора.

В самом низу расположены 3 кнопки:

  • CURRENT – выбор силы тока для заряда или разряда. Копка работает только в течение 8 секунд после установки аккумулятора.
  • DISPLAY – для изменения отображаемой величины на экране. Отображаемые величины изменяются сразу для всех слотов, или для конкретного слота, если предварительно нажать кнопку с его номером.
  • MODE – для выбора режима работы для конкретного аккумулятора (заряд/разряд/восстановление или тестирование емкости)
С боков в районе экрана, а также на дне устройства — вентиляционные отверстия. Устройство охлаждается с помощью естественной конвекции воздуха. Дополнительного обдува нет (но он и не нужен).

Снизу пластиковые ножки (устройство устанавливается только горизонтально), подножки как у MAHA нет. С обратной стороны на всякий случай подписан номинал напряжения зарядного устройства — 3V, название, тип и емкость поддерживаемых аккумуляторов: NiCd/NiMH AA/AAA 300~3000mAh Произведено: Made in china (почему-то Китай написали с маленькой буквы, сами китайцы обычно так не делают) И еще какие-то цифры, возможно ревизия или что-то подобное: 4N10 и V31U.

La Crosse BC-700 - надписи на дне зарядного устройства и на блоке питания

Надписи на блоке питания (БП): Ktec AC adaptor Model: KSAFD0300280W1US Input: 100-240V ~50/60 Hz 0.4A Output: 3.0V – 2.8AНадписи на блоке питания Ktec для BC-700

Стоит обратить внимание, что используется очень редкий тип блока питания с выходным напряжением 3В («+» внутри). Большинство БП имеют напряжение 5 или 12 В. Поэтому довольно сложно будет найти замену родному БП, а также стоит быть внимательнее, чтобы не воткнуть «чужой» БП с другим напряжением.

Вес БП с проводом: 130 г Длина провода: 112 см

Возможно кому-то пригодится при поиске замены размеры штекера родного БП на 3V, измеренные цифровым штангенциркулем: внешний диаметр 5.5 мм, внутренний: 2.1 мм (часто используется с 12V БП, в частности такой разъем у 12V зарядного MAHA, поэтому нужно быть осторожнее, чтобы не вставить не тот БП и не спалить зарядник).

Режимы работы La Crosse BC-700
После включения при отсутствии вставленных аккумуляторов экран показывает на всех 4-х дисплеях надпись null. Также эта надпись отображается, если устройство вообще «не видит» батарейку в каком-то слоте. Подсветки у экрана нет, но при любом комфортном освещении показания на экране отлично видно, символы контрастные.

Сразу после включения на дисплее около 1-2 секунд отображается служебная информация в каждом слоте. Например у меня было:

07 08 700 36 В первых двух слотах цифры иногда меняются. В 3-м видимо отображается номер модели, а в 4-м — версия прошивки (судя по документации).

Во время работы емкость отображается в mAh до 1999 включительно, но начиная затем вместо 2000 mAh будет отображаться 2.0 Ah и т.д. (связано это с ограничениями дисплея).

Также есть ограничение таймера, после 20 часов работы он будет начинать отсчитывать время с 0:00. Т.е. Показание 1:45 может также означать работу в течение 21 часа 45 минут. С чем связан такой сброс времени сложно сказать. Логичнее было бы сбрасывать его в 24 часа, либо вообще показывать время вплоть до 96:00 (4 суток).

Вид экрана зарядника, когда все слоты работают в разных режимах.Зарядка Лакросс BC-700 - все слоты работают в разных режимах

Заряд (Charge)
Можно просто вставить аккумулятор в нужный слот и ничего не нажимать. В этом случае 4 сек. будет отображаться напряжение аккумулятора, затем 4 секунды ток заряда 200 mA, а затем аккумулятор будет заряжен током 200 mA. По окончании заряда на дисплее отобразится надпись Full. Также в течение процесса и после окончания заряда можно будет посмотреть напряжение элемента (текущее или конечное), время, затраченное на заряд, а также залитую ёмкость. Залитая ёмкость не говорит о реальной емкости аккумулятора, это энергия, которую закачали в аккумулятор для его заряда из неизвестного начального состояния + потери. Для измерения емкости используется другой режим. После окончания заряда будет продолжаться подзаряд аккумулятора небольшим током (около 5% от тока заряда), так называемый trickle charge, который позволит более полно зарядить аккумуляторы после окончания основного заряда (и компенсировать саморазряд, хотя я бы не рекомендовал надолго оставлять аккумуляторы в заряднике после окончания заряда). Текущий ток подзаряда можно посмотреть даже после окончания заряда аккумулятора, переключая режимы с помощью кнопки Display (например у меня показывал 17 mA после заряда током 200 mA).

При установке неисправного аккумулятора, либо аккумулятора с напряжением ниже 0.9V, зарядник откажется его заряжать и будет показывать null на дисплее. Для заряда сильно разряженного аккумулятора следует его подзарядить до нужного напряжения более «тупым» зарядником.

Если нужно зарядить аккумулятор током 500 или 700 mA, для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Вставляем аккумулятор. В течение 8 секунд нужно успеть перейти к пункту 2.
  2. Нажимаем на кнопку с цифрой нужного слота. Дисплей начнет мигать в течение 8 секунд напротив выбранного слота. За это время нужно нажать следующую кнопку.
  3. Нажимаем кнопку MODE для выбора нужного режима. Самый первый режим — заряд (Charge) – поэтому сейчас нажимать MODE нужно. После нажатия на кнопку MODE дается 8 секунд, чтобы успеть нажать следующую кнопку.
  4. Нажимаем кнопку CURRENT нужное количество раз для выбора нужной силы тока (200/500/700). Отпускаем кнопку. Через некоторое время начнется заряд. Ток заряда больше нельзя будет изменить для данного слота без высовывания аккумулятора и повторения описанных выше действий.
Во время заряда можно переключать вывод текущих величин (ток — mA, напряжение — V, залитая энергия — mAh, время работы слота — hh:mm), нажимая на кнопку DISPLAY (можно изменять вывод только конкретного слота, предварительно нажав на соответствующую цифровую кнопку).

Также можно изменять режим работы во время заряда на любой другой, выбрав слот цифровой кнопкой, затем нажав кнопку MODE. Например, не закончив заряд, можно начать разряжать аккумулятор. (В заряднике MAHA это можно сделать только с вытаскиванием аккумуляторов).

Если во время заряда произойдет перегрев аккумуляторов выше 53°C, то заряд остановится, на экране будет отображаться 000 mA. Заряд продолжится после того, как аккумуляторы остынут.

Производитель рекомендует заряжать аккумуляторы током в 200 mA для продления срока их службы, если нет необходимости быстро зарядить аккумуляторы.

Особенность по выбору максимального токаСледует отметить особенность зарядников La Crosse: в слотах 2, 3 и 4 нельзя установить ток заряда больше, чем в первом. Например, можно заряжать 4 аккумулятора максимальным током, но если в первом слоте выбрать ток заряда 500 mA, то во всех последующих можно будет выбрать только ток не выше этого значения, т. е. только 200 и 500 mA. Соответственно, если выбрать в первом слоте ток 200 mA, то все остальные можно будет заряжать только таким током. Для изменения ограничения по максимальному заряду необходимо высунуть аккумуляторы из всех слотов.
Разряд (Discharge)
Режим Discharge сначала разряжает аккумулятор, а затем заряжает его. Данный режим может быть полезен для старых аккумуляторов (особенно NiCd), которым свойственен эффект памяти, чтобы свести его к минимуму. По умолчанию разряд идет током 100 mA. Для того, чтобы выбрать нужный ток разряда: Пп. 1 и 2 — как для заряда. 3. Нажимаем кнопку Mode 1 раз — на экране для нужно слота загорится надпись Discharge. После нажатия на кнопку MODE дается 8 секунд, чтобы успеть нажать следующую кнопку. 4. Нажимаем кнопку CURRENT нужное количество раз для выбора нужного тока разряда (100/250/350). Отпускаем кнопку. Через некоторое время начнется разряд. Ток заряда больше нельзя будет изменить. После окончания разряда аккумулятор будет заряжен током примерно в 2 раза большим тока разряда, т.е. если разряд был током 250 mA, то заряд будет осуществлен током 500 mA.

Различие режимов разряда у зарядников LaCrosse и Powerex

Конец процесса Discharge у LaCrosse соответствует процессу заряда с отображением тех же величин. У зарядника MAHA процесс разряда заканчивается именно разрядом и отображением реальной емкости аккумулятора. У LaCrosse же в конце вы увидите залитую емкость, а для получения емкости разряда нужно использовать режим Test.

Восстановление аккумуляторов (Refresh)
Для выбора данного режима следует выполнить те же действия, что для разряда, выбрав в пункте 3 надпись на экране “Discharge refresh”. Затем в п.4 выбирается желаемый ток разряда 100/250/350 mA. После чего запускается последовательный разряд/заряд в цикле до 20 раз или до того момента, когда емкость аккумулятора прекратит расти, смотря что наступит раньше. По окончании будет отображаться максимальная емкость аккумулятора из всех циклов.

Режим восстановления аккумуляторов позволяет восстановить емкость старых или лежавших долгое время без подзаряда аккумуляторов. Но стоит учесть, что процесс может занять несколько суток. Можно самому посчитать максимальное время восстановления, зная примерную емкость и выбранный ток разряда (последующий заряд будет происходить вдвое большим током).

Данный режим действительно работает, если аккумуляторы еще живые, но процесс очень долгий. Главное, чтобы стоимость затраченной электроэнергии не превысила стоимость новых аккумуляторов.

Тестирование ёмкости (Test)
Режим Test позволяет узнать ёмкость аккумулятора при разряде выбранным током 100/250/350 mA. Понятно, что чем больше будет ток разряда, тем меньше будет измеренная емкость. Хотя очень хорошие аккумуляторы, например eneloop, покажут очень близкие результаты для всех значений разрядного тока, допустимых в данном заряднике. Режим Test работает так:
  1. Заряжает аккумулятор (надпись Charge Test)
  2. Разряжает (надпись Discharge Test)
  3. Опять заряжает
По окончанию работы дисплей будет поочередно (раз в 3 сек) отображать надпись Full и измеренную при разряде ёмкость аккумулятора.

Выбор и настройки режима Test делается точно так же, как и в режиме разряда. Только в п.3 нужно выбрать режим Charge Test. Если не выбирать разрядный ток, то будет выбрано значение 200 mA для тока заряда (и 100 для разряда). При выборе тока заряда 200/500/700 mA ток разряда автоматически будет выбран в 2 раза меньше. Поэтому, если желаете произвести тестирование емкости максимально возможным током в 350 mA, следует выбрать в данном режиме ток заряда 700 mA.

Напоследок фото различных вариантов данных на экране зарядного устройства. Можно посмотреть, что и как оно может отображать.Отображение данных на дисплее зарядника Лакросс BC-700

Другие модели зарядных устройств La Crosse
Сейчас появилось много моделей зарядных устройств La Crosse, но возможно и сейчас именно эта модель является оптимальной в плане возможностей и соотношения цена качество.BС-1000 – основное отличие: увеличенный ток заряда до 1000 mA (или до 1500 или 1800 mA при использовании только первого и/или 4-го слотов). Также в комплекте идет куча аксессуаров (за которые придется заплатить):
  • нейлоновая сумка для переноски/хранения
  • 4 адаптера для аккумуляторов размера C + 4 для D
  • 4 AA + 4 AAA NiMH аккумуляторов
BC-500 — самая простая модель:
  • нет режима восстановления аккумуляторов (но остались функции разряда и тестирования)
  • нельзя выбрать ток заряда — только 500 mA
  • меньший вес и размер, чем у BC-700/1000
  • цена лишь ненамного меньше, чем BC-700
В принципе La Crosse BC-500 – сильно упрощенная модель BC-700, но возможно подойдет тем, кому не нужны лишние настройки и важен меньший вес и размеры (например для перевозки в путешествиях).

Раньше выпускались еще модели La Crosse BC-900 и BC-9009 (которые еще можно найти на eBay) с максимальным зарядным током 900 mA, но они замещены моделью BC-1000.

Зарядники собраны в Китае, но т. к. производятся западной фирмой, в китайских магазинах не встречаются, поэтому советую приобретать их на Amazon (тем более сейчас доступна прямая доставка без посредников), либо на eBay у надежных продавцов (как правило из США или Европы). Например, лот BC-700 у проверенного продавца rdana (магазин DanaCo Electronics на eBay).

Кому нужны зарядные устройства с евровилкой, нужно искать модели под брендом Technoline.

Сравнение зарядных устройств La Crosse BC-700 и MAHA MH-C9000
Т.к. являюсь владельцем как BC-700, так и Maha Powerex MH-C9000, решил провести собственное сравнению плюсов и минусов каждого зарядного устройства. Это лишь мое частное мнение, но, возможно, кому-то поможет определиться с выбором.+ Maha
  • У MAHA корпус значительно больше, чем у La Crosse, поэтому лучше вентиляция и проще доставать аккумулятор. Также аккумуляторы не греют друг друга.
  • Одинаковые аккумуляторы меньше греются в Maha (зависит от аккумуляторов, в последний раз замерил — была разница в 3° при заряде аккумуляторов Turnigy AA 2400 током в 700 mA)
  • MAHA поддерживает аккумуляторы емкостью до 20 Ah, La Cross – только 3Ah (хотя этого достаточно, т. к. аккумуляторов AA большей емкости пока нет в природе)
  • Более распространенный блок питания на 12V, к тому же возможно питание от сети автомобиля (у La Crosse – БП на 3V).
  • Зарядный ток до 2000 mA (от 200 до 2000 с шагом 100 mA), у BC-700 – 700 mA (всего 3 варианта 200/500/700 mA)
  • Ток разряда до 1000 mA (от 100 до 1000 с шагом 100 mA), у BC-700 – 350 mA (всего 3 варианта 100/250/350 mA)
  • У MAHA более мягко нажимаются кнопки. У BC-700 кнопки тугие и немного запоздалая реакция на их нажатие, иногда (возможно) некоторые нажатия «просто пропадают»
  • Есть возможность установки под углом к столу на подставке — улучшается охлаждение и изменяется угол взгляда на экран
  • Возможность измерить текущую емкость аккумулятора не заряжая его (ни до, ни после)
+ La Crosse
  • Меньший вес и размер — удобнее для переноски и меньше занимает места на столе
  • Возможность видеть показания сразу всех установленных аккумуляторов
  • Более надежно крепятся аккумуляторы AAA
  • Более безопасный ток заряда по умолчанию — 200 mA (против 1000 mA у MAHA, что может быть нехорошо при перезапуске устройства после прерывания электропитания при заряде не очень качественных или малоемких аккумуляторов)
  • Возможно более простой режим восстановления аккумуляторов
  • Цена ниже почти в 2 раза
± Ничья
  • У MAHA – неотключаемая яркая белая подсветка дисплея (особенно неудобно, если устройство работает ночью), у BC-700 – нет никакой (победителя нет, было бы удобно иметь отключаемую подсветку).
  • Еще один известный факт — при измерении емкости результаты у устройств La Crosse получаются выше, чем у Maha Powerex. Тут скорее всего разница в алгоритмах как заряда, так и разряда у разных производителей. Хотя в целом результаты близки, но следует иметь этот факт ввиду, когда измеряется емкость разными устройствами и потом делаются попытки сравнения аккумуляторов.
Итого. В целом устройства очень похожи и возможно для кого-то именно размеры и/или цена могут сыграть решающее значение.

Сравним размеры La Crosse 700 и Maha 9000 на фото:La Crosse BC-700 и Maha MH-C9000 - сравнение размеров

Еще пара фото сравнения размеров La Crosse и Maha

La Crosse BC-700 vs Maha MH-C9000

Сравнение размеров: La Crosse BC-700 и Maha MH-C9000

Вывод
Зарядное устройство BC-700 Alpha Power Battery Charger от La Crosse Technology — отличный вариант умной зарядки для любых AA/AAA аккумуляторов NiCd/MiMH. С данным устройством вы всегда сможете знать, в каком состоянии находятся ваши аккумуляторы, знать реальную емкость как только что купленных, так и давно находящихся в эксплуатации аккумуляторов. С его помощью легко понять, почему недавно купленные аккумуляторы BTY 3000 разряжаются через несколько минут. Также можно отсортировать аккумуляторы из большой партии по парам/четверкам и т. п. по принципу наиболее схожей емкости, чтобы применять вместе аккумуляторы одинаковой емкости для получения предсказуемых результатов в работе во вспышке, фотокамере и других устройствах, где используется более 1 аккумулятора. Кому-то окажется полезной функция восстановления старых аккумуляторов. И кроме всего прочего, умная зарядка поможет продлить жизнь вашим аккумуляторам, т.к. вы сами будете выбирать зарядный ток в зависимости от ваших потребностей и емкости аккумуляторов.

pokupandex.ru

Умная и дешевая зарядка для Ni-MH/Ni-Cd AA/AAA аккумуляторов Opus BM-100

Всем доброго времени суток ) В этом обзоре пойдет речь о достаточно функциональном и «умном» зарядном устройстве для Ni-MH/Ni-Cd AA/AAA аккумуляторов Opus BM-100. Попробовал поиском тут пройтись по сайту — не нашел обзора такой модели. Вот решил поделиться результатами своей покупки. Если уже было — прошу не пинать, может плохо искал, но не нашел. Для начала — предыстория покупки. На сегодняшний день никелевые элементы питания отошли на второй план и уступили более современным литиевым. По крайней мере у меня именно так и произошло. Основная масса девайсов — на литии, на никеле осталась только всякая мелочевка, типа звонков, пультов и т.п. И для меня наиболее оптимальным оказалось использование Opus BT — C3100 V2.1. Но вот у родителей все наоборот, только у отца пару фонариков на 18650, для которых и зарядное есть. Все остальное питается от никелевых элементов, для которых в доме конечно имеется несколько зарядных устройств, но каждое из которых имеет свои недостатки, причем значительные. Итак, было решено подыскать недорогую зарядку, которая должна соответствовать следующим требованиям: 1) от 4-х независимых каналов (заряд любого кол-ва элементов в слотах, а не попарно, как часто бывает) 2) полный разряд перед зарядом 3) регулировка тока заряда, желательно начиная от 100 мА/ч, чтобы не убивать ААА элементы 4) защита от перезаряда, разряда, переполюсовки и «умный» алгоритм заряда 5) измерение емкости и функция восстановления — не обязательны, но если будут — хорошо конечно. основными критериями при выборе не являлись. В итоге хорошенько погуглив просмотрел, наверное, все возможные варианты. Остановился на этой, т.к. до 20 баксов и немногим более аналогов просто не нашел.

Итак приступим непосредственно к обзору. С момента оплаты заказа до получения на почте прошло 18 дней. Что шустрее обычного. Пришла вот в такой цветной картонной коробке (упаковку посылки не фотографирую, ничего интресного, все как всегда),

внутри которой находились сама зарядка, блок питания, переходник и инструкция.

Инструкция

mysku.me