Как производится сварка от аккумулятора. Точечная сварка для аккумуляторов


Изготовление точечной сварки для аккумуляторных батарей в домашних условиях

В торговой сети можно найти аппараты точечной сварки для пальчиковых аккумуляторов. Большая стоимость таких приборов останавливает многих потребителей. Сделанная точечная сварка для аккумуляторов своими руками – удачный выход из этого положения в условиях домашней мастерской.

Самодельная точечная сварка для аккумуляторов

Особенности контактной сварки

Для тех, кто занимается сборкой различных электронных устройств в бытовых условиях, существует потребность в точечной сварке деталей разных приборов, не выдерживающих длительного высокотемпературного режима пайки. Это относится и к объединению литиевых аккумуляторных батарей в единые блоки.

Собранная точечная сварка своими руками для литиевых аккумуляторов основана на кратковременном контактном принципе сварки. Контактный способ заключается в том, что соединение металлических деталей происходит на мини площади ø не больше 2-3 мм за доли секунды. Плавление металлов в месте контакта происходит за счёт прохождения импульса электрического тока большой силы. Высокая температура нагрева остаётся только в пределах точки контакта, не воздействуя на окружающую зону.

Продолжительность контакта не превышает 450 миллисекунд. На самодельных устройствах этот временной режим устанавливают резистором. Параметры сварочного электрического тока колеблются в пределах 400-1200 ампер. Контактную сварку осуществляют устройствами, оснащёнными конденсаторами или трансформатором.

В самодельных сварочных приборах применяют электроды в виде медных стержней. В качестве таковых часто используют жала от старых паяльников. Медь – отличный проводник мощного электрического потока. Подводящие провода к электродам по своему сечению должны равняться диаметру медных стержней. Для качественного соединения на концы проводов одевают наконечники, после этого их прикручивают к электродам.

Медные электроды

Процесс точечной сварки

Точечная сварка аккумуляторов представляет собой простой процесс:

  • Пару электродов, расположенных вертикально с расстоянием между ними не менее 2 мм, прижимают к никелевой полосе на одном из полюсов аккумулятора;
  • Нажатием пусковой кнопки аппарат подаёт на стержни импульс тока. Происходит мгновенное сваривание пластины с клеммой аккумулятора;
  • После этого электроды прижимают ко второму концу пластины на противоположном полюсе другого аккумулятора. Чтобы заварить пластину, достаточно нажать на кнопку;
  • В такой последовательности от минуса к плюсу сваривают аккумуляторные батареи (АКБ) в силовые блоки. Количество АКБ зависит от потребности в общей ёмкости аккумуляторного блока.

Блок аккумуляторов на точечной сварке

Важно! Для того чтобы браться за самостоятельное создание сварочного аппарата, нужно обладать определёнными знаниями в области электротехники, опытом работы с паяльником и прочими инструментами.

Изготовление сварочного аппарата

Конструкция самодельной контактной сварки для аккумуляторов во многом зависит от изобретательности автора. В средствах массовой информации, в том числе интернете, можно обнаружить множество вариантов самодельных устройств. Изготовление одного из таких аппаратов предлагают осуществить следующим образом.

Подготовка материалов

Для изготовления самодельного сварочного устройства нужно собрать следующие материалы:

  • трансформатор микроволновой печи;
  • диммер или резистор;
  • кабель сечением 32 мм2 – 1,5 м;
  • наконечники для кабеля – 2 шт.;
  • подставка с гнёздами под АКБ – 1 шт.;
  • оргстекло – 1 м2;
  • винты, шайбы и гайки – 20 шт.;
  • пружины – 2 шт.;
  • сетевой кабель – 1,5 м;
  • медные электроды 150 х 10 мм – 2 шт.;
  • бочонки из меди ø 30-40 мм, высотой 30 мм – 2 шт.;
  • микровыключатель 16 А/250 в. – 1 шт.
  • провод – 0,5 м;
  • сетевой шнур с вилкой – 1,5 м;
  • никелевая лента.

Силовой трансформатор

Обратите внимание! Количество и размеры деталей даются ориентировочно. Это не точная инструкция, а рекомендации по оптимальной сборке контактной сварки для аккумуляторов.

Сборка сварки для аккумуляторов

Подготовив материалы, переходят непосредственно к сборке устройства:

  1. Из оргстекла ножовкой или режущим кругом выпиливают сегменты квадратной формы;
  2. В квадратах просверливают отверстия, в которых метчиком нарезают внутреннюю резьбу;
  3. Винтами скрепляют короб из оргстекла;
  4. Из трансформатора удаляют вторичную обмотку;
  5. В проёмы первичной обмотки продевают два витка кабеля;
  6. Концы кабеля, зачищенные от изоляции, обжимают наконечниками;
  7. Трансформатор помещают в короб;
  8. Сетевой провод выводят через паз в задней стенке корпуса;
  9. Одну из жил сетевого шнура разрывают проводами, подсоединёнными к микровыключателю;
  10. Выключатель закрепляют на правой стороне корпуса;
  11. Таким же образом подсоединяют диммер;
  12. Медные электроды обтачивают на точильном круге до образования острых концов;
  13. На крышке корпуса винтами крепят направляющую планку из оргстекла, в которой просверливают два отверстия для электродов;
  14. В медных бочонках высверливают отверстия под посадочные места для медных стержней;
  15. Стержни фиксируют через боковые отверстия в бочонках винтами;
  16. Сверху направляющей планки устанавливают вторую площадку с продетыми через неё электродами;
  17. Верхнюю планку фиксируют пружинами, соединёнными винтами медных цилиндров с нижней планкой;
  18. Наконечники силового кабеля прикручивают к цилиндрам. Самодельная сварка аккумуляторов готова к работе.

При опускании планки электроды защемляют контактную ленту на клемме аккумулятора, независимо друг от друга. Это обеспечивает максимальное прижатие контактов, преодолевая любые неровности сварочной зоны.

Инструкция по эксплуатации

Собранную установку располагают на верстаке на удобной высоте для оператора. Выполняют следующие действия:

  • Аккумуляторы вставляют в гнёзда подставки. Гнёзда сделаны таким образом, что снизу сохраняется небольшое пространство для приваренной ранее контактной ленты;
  • Планку с электродами приподнимают и подводят под неё подставку с аккумуляторами;
  • Медные стержни опускают на ленту, которую положили на клемму АКБ. Под воздействием пружин создаётся плотное соединение элементов в зоне сварки;
  • Вилку сетевого шнура вставляют в розетку;
  • Оператор пальцем нажимает на рычаг выключателя. Через электроды проходит импульс тока, приваривая ленту к клемме;
  • Планку с электродами поднимают и проверяют качество сварного соединения;
  • После этого подставку передвигают под другую батарею и повторяют весь процесс заново.

Момент приваривания контактной пластины к АКБ

Дополнительная информация. Рекомендуется перед началом работы произвести тестовые испытания. Если на образце образуется перегар или непровар соединения, то поворотной кнопкой диммера устанавливают оптимальную мощность импульса.

Советы

Опытные люди, занимающиеся самостоятельной сборкой электротехнических приборов и устройств, советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Оргстекло – идеальный диэлектрик. Не стоит экономить и создавать открытую модель сварочного аппарата. Корпус из оргстекла предохранит работника от случайного контакта с деталями под высоким напряжением;
  2. Окрашенный изнутри чёрной краской корпус прибора приобретает привлекательный эстетический вид;
  3. Чтобы не вызывать аномалий в зоне соединения кабеля с медными элементами, нужно соблюдать равенство сечения провода и диаметра электрода;
  4. При работе с устройством нужно одевать на руки диэлектрические перчатки;
  5. В качестве контактной ленты можно использовать полосы, нарезанные из обыкновенной пивной банки. Внешнюю поверхность нужно будет очистить от лакокрасочного покрытия;
  6. Если есть угроза возникновения перепадов напряжения в местной электросети, лучше использовать стабилизатор напряжения;
  7. Эксплуатировать аппарат можно только в сухом и тёплом помещении.

Собранная своими руками контактная сварка для аккумуляторов принесёт немалую экономию для бюджета его создателя. При наличии опыта работы и соответствующих инструментов сборка устройства не составит особых трудностей. Обязательно следует строго выполнять правила техники безопасности при сборке таких устройств.

Видео

Оцените статью:

elquanta.ru

Сварка от автомобильного аккумулятора

Май 17, 2017

Сварка от АКБ не является полноценным заменителем работы с применением инверторного аппарата, но в случае отсутствия агрегата, при особой необходимости, вполне может выручить в трудной ситуации. Кроме того, иногда возникает нужда в точечном соединении при ремонте блока питания ноутбука или иного устройства, где используются литий ионные батареи, которые нельзя перегревать паяльником. В этом случае можно применить точечную сварку, собрав несложное приспособление и подключив его к клеммам обычной автомобильной АКБ. Мы расскажем подробно, как можно найти выход из сложного положения.

Устройство точечной сварки от аккумулятора

Создание блоков питания для различных устройств, с применением компактных и ёмких литиевых аккумуляторов или ремонт с заменой, вышедшего из строя элемента, требует особого подхода. Дело в том, что литиевые источники нельзя перегревать, иначе они выйдут из строя. Существует последовательное соединение, позволяющее повысить общее напряжение на выходах блока или параллельное, увеличивающее ёмкость источника питания. Соединяют каждый элемент точечной сваркой с применением стальной ленты, покрытой никелем, которая имеется в свободной продаже в виде катушек.

Для такой разовой задачи не стоит покупать профессиональное и дорогостоящее оборудование. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.

Аппарат точечной сварки от АКБ

Можно обойтись минимальным набором инструментов и комплектующих, которые найдутся в доме или в продаже, например:

  1. аккумулятор ёмкостью 55 а/час или более и напряжением 12 В, в заряженном состоянии;
  2. провод силовой с сечением более 6 мм2 для соединения клемм батареи с самодельными держателями электродов;
  3. два щупа приспособленных для крепления медных сменных электродов, диаметр которых должен быть не менее 3 мм;
  4. кассета для фиксации каждого аккумулятора в процессе сборки в блок;
  5. никелевая лента размером 0,12 Х 7 мм необходимой длины;
  6. ножницы и растворитель для обезжиривания;
  7. защитные изолирующие кольца для предотвращения утечек.

Очень важно перед началом сборки блока питания проверить каждые литийионные источники на работоспособность и зарядить их до одинакового уровня.

К держателям электродов крепятся провода, которые в дальнейшем надёжно фиксируются на клеммах аккумуляторной батареи, а контакты литиевых элементов зачищаются от окисного слоя. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.

Никелированная лента отрезается по размеру и выравнивается, затем её вместе с аккумуляторами обезжиривают. Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Во время точечного разряда необходимо обеспечивать прижим электродов к поверхности деталей, а импульс должен длиться не более 1−1,5 секунд.

Сварка металлов от автомобильного аккумулятора

В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ. Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита. Нужно подобрать провода сечением не менее 32 мм2 и последовательно соединить аккумуляторы между собой, надёжно закрепив перемычки на клеммах. После этого необходимо подготовить электроды, тщательно зачистить поверхность свариваемых заготовок и организовать рабочее место так, чтобы сварочные провода были не длиннее 3 метров.

Соединение нескольких АКБ для сварки

Таким образом, сварка от аккумулятора требует следующего оборудования и комплектующих, а именно:

  • минимум два автомобильных аккумулятора, соединённых последовательно с суммарной емкостью более 110 а/час и напряжением не менее 24 В;
  • соединительные провода с надёжным креплением на клеммах;
  • сварочные многожильные провода сечением от 32 мм2;
  • приспособление для крепления массы;
  • держатель электродов от плюсовой клеммы;
  • электроды диаметром от 2 до 3 мм;
  • молоток и металлическую щётку для зачистки шва;
  • сварочная маска Хамелеон.

Важно подбирать провода нужного сечения и обеспечивать их надёжное крепление на клеммах и других узлах во избежание перегрева и потерь энергии, а также своевременно проверять температуру аккумулятора и состояние электролита.

Последовательное соединение означает, что плюсовую клемму одного источника нужно соединить с минусовой клеммой другой батареи. Далее кабель с прикреплённым держателем электродов крепим к положительному выводу, а массу к отрицательному. Соединив всю цепь, производим пробную сварку с использованием электрода диаметром 2 мм. Нужно понимать, что поверхность заготовок не должна иметь загрязнений, а электроды должны быть сухими и соответствовать материалу, свариваемых деталей.

При использовании трёх аккумуляторов сила сварочного тока достигает значений от 80 до 110 А, в зависимости от толщины электрода и степени зарядки аккумуляторов, что является вполне достаточным для проведения ремонта в условиях отсутствия электрических сетей и сварочного аппарата.

Что в итоге?

Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.

electrod.biz

Сварка от аккумулятора

Многие люди, работая в гараже ил на даче, сталкивались с необходимостью соединить детали сваркой, не имея при этом сварочного аппарата. В некоторых ситуациях возможна сварка от аккумулятора. Она не всегда является приемлемой, так как имеет ряд ограничений. Однако неоспоримым достоинством таких работ является простота и доступность сварки.

Устройство инверторного сварочного аппарата

Устройство инверторного сварочного аппарата.

Сварка от аккумулятора может осуществляться и инверторным аппаратами, которые подключаются к АКБ. Некоторые автовладельцы специально приобретают аккумуляторы для выполнения сварочных работ. При этом точечная сварка, выполненная при помощи АКБ, гораздо более прочна, чем пайка. О том, как выполнить сварочные работ от автомобильного аккумулятора, какие для этого необходимы детали и материалы, будет рассказано ниже.

Краткое описание способов сварки

Классификация видов сварки

Классификация видов сварки.

Люди, которые занимаются сваркой довольно часто, регулярно сталкиваются с проблемой падения напряжения в сетях при высоких сварочных нагрузках, которые происходят как при использовании старых сварочных трансформаторов, так и новых инверторных аппаратов. Часто при подключении сварочных устройств напряжение падает минимум на 30 Вольт. Такое падение является серьезным и может повлиять на работу бытовых приборов.

Поэтому перед началом сварочных работ, согласно законодательству Российской Федерации, необходимо предупредить всех соседей, которые запитаны от одной линии. Это создает массу неудобств, к тому же соседи могут отказать в проведении таких работ. Выходом из такой ситуации является сварка от аккумулятора.

Когда и где она появилась впервые — неизвестно, однако первый задокументированный (снятый на видео) процесс был в 60 годах прошлого века.

Авторами являются советские исследователи-полярники, которые перемещались на участок на автомобилях.

Физика этого процесса ничем не отличается от обычной сварки. Так же, как и обыкновенная, сварка от АКБ происходит при образовании электрической дуги. При этом неразъемное сварочное соединение также происходит на молекулярном уровне — разогретый металл начинает плавиться, образуя шов.

Схема сборки сварочного автомата для мягкой сварки

Схема сборки сварочного автомата для мягкой сварки.

На данный момент выполнить такую сварку можно тремя способами (условное разделение):

  1. Точечная сварка с использованием оголенных контактных проводов. Требует минимум подготовки, материалов, трудозатрат. Происходит очень быстро, соединение значительно слабее обычного сварочного шва. В процессе выполнения такой сварки электродами будут выступать медные провода.
  2. Подключение нескольких аккумуляторов в аккумуляторную батарею. Это позволит проводить сварочные работы угольными электродами небольшого диаметра (до 3 мм). При этом диаметр электрода зависит от выдаваемого аккумулятором максимального тока.
  3. Соединение нескольких аккумуляторов в батарею и подключение к ней инверторного сварочного аппарата. В этой ситуации сварочные работы производятся стандартно, меняется только источник питания.

Выбор способа сварки зависит от материалов свариваемых деталей. Так, соединение цветных и легированных металлов необходимо выполнять точечной сваркой (пункт 1) или угольными электродами (пункт 2).

Соединения черных металлов выполняются только сварочными инверторами (пункт 3). Также инверторы могут сваривать и цветные металлы, но, поскольку процесс сварки с помощью инверторов не нов, то подробного описания здесь не будет. Единственное, что стоит заметить — необходимость соединения 3-4 аккумуляторов одинаковой емкости и одинакового выходного тока в одну батарею. Стоит отметить, что инвертор быстро сажает батарею, от которой запитывается. Поэтому необходимо постоянно контролировать уровень заряда, подсоединив к батарее измерительный прибор.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Схема сварки в защитных газах

Схема сварки в защитных газах.

Все эти процессы имеют свои достоинства и недостатки, поэтому практическое применение АКБ для сварки зависит от конкретных условий, финансовых возможностей и наличия необходимых материалов. К положительным моментам относят следующее:

  1. Возможность проводить сварочные работы в экстремальных условиях. Например, в дороге, в поле и т.д.
  2. Возможность выполнения сварки при отсутствии специализированного оборудования. Однако при отсутствии инвертора варить можно только цветные металлы.
  3. Отсутствие просадок напряжения в сетях. Поскольку процесс осуществляется при помощи автономного источника энергии, то не вредит работе сети.
  4. Возможность работы практически при любых внешних условиях. При грамотном подключении оборудования сварка может происходить и в жару, и в холод (временная), при осадках и т.д. Для этого необходимо строго соблюдать некоторые правила выполнения таких работ.
  5. Севшие аккумуляторы после подзарядки можно использовать повторно.

Однако такой процесс обладает рядом недостатков:

  1. Главным недостатком является быстрая разрядка аккумулятора. Поэтому очень важно следить за его емкостью. Для этого в цепь устанавливают измерительный прибор.
  2. Интенсивная разрядка аккумуляторов существенно снижает срок их службы. Потому необходимо постоянно контролировать способность батареи удерживать заряд и производить замену аккумуляторов, которые не удерживают заряд.
  3. Финансовые затраты. Если для точечной сварки необходим только один автомобильный аккумулятор, то для сварки угольными электродами или для подключения инвертора необходимо минимум три батареи, которые соединены последовательно.
  4. Многие люди, используя АКБ для сварки, часто пренебрегают правилами техники безопасности. Однако, несмотря на всю кажущуюся простоту таких работ, при их выполнении возможно получить различные травмы.

Вернуться к оглавлению

Точечная сварка

Схема точечной сварки

Схема точечной сварки.

Точечная сварка при помощи аккумулятора считается наиболее примитивной. Для ее выполнения потребуется один аккумулятор, провода, пара клеммников. Но рассмотрим все поподробнее

Перед выполнением сварочных работ (это относится не только к точечной сварке), необходимо соблюсти некоторые правила техники безопасности. Первое — защита органов зрения. Естественно, что в полевых условиях у человека не будет сварочного щитка (маски), как нет его у большинства автолюбителей в гаражах. Однако минимальную защиту при кратковременных работах могут обеспечить солнцезащитные очки. Следующим важным моментом является изоляция проводов. Она должна быть целой и не разрушаться. Поскольку такие сварочные работы требуют силы тока минимум в 150 ампер, то необходимо защитить себя от поражения током. Последнее — как и при выполнении любых сложных работ, необходима внимательность и аккуратность.

Для сборки устройства точечной сварки к выводам аккумулятора необходимо подсоединить изолированные провода сечением минимум 5 мм (выбор сечения зависит от тока аккумулятора), правильность подбора сечения проводов контролируется в процессе работы — провода не должны греться. Выводы проводов следует завести на клеммник (подойдут советские БЗН) с номинальным током порядка 200-250 ампер. Далее к клеммам подключают провода, которые будут выполнять функции электродов. Они должны быть жесткими, их сечение должно совпадать с сечением выводных проводов, необходимо, чтобы они были изолированы. Далее их выводы располагают на расстоянии до 3 мм друг от друга (однако они не должны контактировать) и фиксируют провода в таком положении подручными материалами (хорошо подойдут для фиксации бытовые проходные клеммы). Концы проводов зачищают от изоляции, и устройство готово к применению.

Чтобы произвести сварку 2 деталей, их следует соединить друг с другом, а к месту соединения с одной стороны приложить очищенные провода аппарата. Важно: для сварки прикладывают только торцы (сечение) проводов, при этом необходимо обеспечить ровное сечение каждого провода (для этого и.х равняют надфилем).

Вернуться к оглавлению

Электродная сварка

Для выполнения такой сварки необходимо соединить в батарею 3 и более автоаккумуляторов. Соединения выполняют проводами большого сечения. К выводам батарее подключают провода с мощными крокодилами на конце. Крокодилы выполняют функции зажимов. Одним зажимают электрод, другим — рабочую деталь.

Далее процесс выполняется аналогично обычным сварочным. При этом важно не использовать толстые электроды (максимальное сечение — 3 мм). При работе следует быть аккуратным, поскольку крокодилы имеют большую площадь неизолированной поверхности.

expertsvarki.ru