Механизированная сварка в углекислом газе. Сварка в углекислом газе


1.Применение сварки в среде углекислого газа………………4

Содержание

Введение……………………………………………………………3

2.Преимущества сварки в углекислом газе…………………...4

3.Сущность процесса сварки в углекислом газе……………..5

4.Технология сварки в углекислом газе……………………….5

5.Материалы для сварки в среде углекислого газа………….6

6.Сварочная проволока………………………………………….6

7.Углекислый газ для сварки…………………………………...7

8.Особенности сварочных работ в среде углекислого газа…8

Заключение………………………………………………………..9

Список литературы……………………………………………...10

Введение

Сварочная техника и технология занимают одно из ведущих мест в современном производстве. Свариваются корпуса гигантских супертанкеров и сетчатка человеческого глаза, миниатюрные детали полупроводниковых приборов и кости человека при хирургических операциях. Многие конструкции современных машин и сооружений, например космические ракеты, подводные лодки, газо- и нефтепроводы, изготовить без помощи сварки невозможно. Развитие техники предъявляет все новые требования к способам производства и, в частности, к технологии сварки. Сегодня сваривают материалы, которые еще относительно недавно считались экзотическими. Это титановые, ниобиевые и бериллиевые сплавы, молибден, вольфрам, композиционные высокопрочные материалы, керамика, а также всевозможные сочетания разнородных материалов. Свариваются детали электроники толщиной в несколько микрон и детали тяжелого оборудования толщиной в несколько метров. Постоянно усложняются условия, в которых выполняются сварочные работы: сваривать приходится под водой, при высоких температурах, в глубоком вакууме, при повышенной радиации, в невесомости.

Все это предъявляет повышенные требования к квалификации специалистов в области сварки, в особенности рабочих-сварщиков, так как именно они непосредственно осваивают новые способы и приемы сварки, новые сварочные машины. Сегодня рабочему сварщику недостаточно уметь выполнять несколько пусть даже сложных, операций освоенного им способа сварки. Он должен понимать физическую сущность основных процессов, происходящих при сварке, знать особенности сварки различных конструкционных материалов, а также смысл и технологические возможности других, как традиционных, так и новых, перспективных способов сварки.

1.Применение сварки в среде углекислого газа

Простота процесса, малый расход материалов и доступность сварки в двуокиси углерода позволяет использовать ее во многих отраслях. Наибольшее распространение сварка и наплавка в среде углекислого газа получила в таких направлениях:

  • судостроение;

  • машиностроение;

  • строительство и ремонт трубопроводов;

  • монтажные работы;

  • производство котлов и аппаратуры;

  • заварка повреждений стального литья и других.

Сварочные работы в среде углекислого газа применяются, в частности, для восстановления тонкостенных деталей кузова автомобиля.

2.Преимущества сварки в углекислом газе

Сварочные работы в среде углекислоты имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами сварки:

  1. Видимость процесса сварки и горения дуги для сварщика.

  2. Отсутствие необходимости в приспособлениях для подачи и отвода флюса.

  3. Хорошее качество швов. Сварные швы не требуют последующей очистки от остатков флюсов и шлака.

  4. Увеличенная производительность сварки в углекислом газе, вследствие качественного использования тепла дуги.

  5. Возможность проведения работ в разных пространственных положениях в режимах автоматической и полуавтоматической сварки.

  6. Низкая стоимость углекислого газа.

  7. Использование для сварки электрозаклепками и металлов небольших толщин.

  8. Доступность сварочных работ на весу без использования подкладки.

studfiles.net

СВАРКА В УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ | Инструмент, проверенный временем

Советскими исследователями К. В. Любавским и Н. М. Новожиловым в начале 50-х годов был разработан способ сварки в защитной среде углекислого газа, кото­рый в настоящее время нашел широкое применение во всех странах мира.

Сущность процесса сварки в углекислом газе заклю­чается в следующем. Поступающий в зону сварки угле­кислый газ защищает ее от вредного влияния атмосферы воздуха. Причем при высокой температуре сварочной дуги углекислый газ частично диссоциируется на окись углерода и кислород

2С02її2С0 + 02.

В результате в зоне дуги образуется смесь из трех различных газов: углекислого газа, окиси углерода и кислорода.

Вследствие того, что температура дуги не везде оди­накова, неодинаков и состав газовой смеси в зоне дуги. В дентальной части, где температура дуги высокая, уг­лекислый газ диссоциирует почти полностью. В области, прилегающей к сварочной ванне, количество углекислого газа преобладает над суммарным количеством кислоро­да и окиси углерода. Все три компонента газовой смеси защищают металл от воздействия воздуха, в то же вре­мя окисляют его как при переходе капель электродной проволоки в сварочную ванну, так и на поверхности.

Fe + С02 ^FeO + СО; Мп + С02^МпО + СО;

Si + 2C02^Si02 + 2СО; 2С + 2С025ї2С0 + 2СО;

2Fe -1- 02<ї 2FeO; 2Mn + 02?S2MnO;

Si + 025iSi02; 20 + 2025^2C02.

Порядок и интенсивность окисления элементов зави­сят от их химического сродства к кислороду. Вначале окисляется кремний, имеющий большее сродство к кис­лороду, чем другие элементы. Окисление марганца так­же происходит значительно интенсивнее, чем окисление железа и углерода. Следовательно, нейтрализовать окислительный потенциал углекислого газа можно введе­нием в присадочную проволоку избыточного кремния и марганца. В этом случае погашаются реакции окисления железа и образования окиси углерода, но сохраняются защитные функции углекислого газа в отношении атмос­феры воздуха.

Качество наплавленного металла зависит от процент­ного содержания кремния и марганца в сварочной про­волоке (при условии наличия необходимого количества углекислого газа а). Хорошее качество наплавленного ме­талла при сварке углеродистых сталей гарантируется тогда, когда в составе проволоки соотношение Мп к Si.

составит = 1,о — і — 2.

Образовавшиеся окислы кремния и марганца не рас­творяются в жидком металле, а вступают во Езаимодей — ствие друг с другом, образуя легкоплавкое соединение, которое в виде шлака всплывает на поверхность свароч­ной ванны.

Техника и режимы сварки. Прихватку деталей из уг­леродистых сталей под сварку в углекислом газе осуще­ствляют либо электродами типа Э42 или Э42А, либо по­луавтоматической сваркой в углекислом газе. Прихватку деталей из легированных сталей выполняют электрода­ми ссответствующего назначения.

Поверхность свариваемых кромок перед прихваткой и сваркой тщательно зачищают от грязи, ржавчины, мас­ла, окалины и шлака. При сборке выдерживают одина­ковые зазоры, которые в стыковых соединениях не дол­жны превышать 1,5 мм. Смещение свариваемых кромок относительно друг друга не должно превышать 1 мм для толщин 4—10 мм и 10% толщины для толщин более 10 мм.

Схема общего вида сварочного поста показана на рис. 94.

Сварку в углекислом газе выполняют во всех прост­ранственных положениях; вертикальные и потолочные швы выполняют на малых токах и проволокой неболь­шого диаметра.

Параметрами режима сварки в углекислом газе яв­ляются род и полярность тока, диаметр электродной про­волоки, величина сварочного тока, напряжение дуги, рас­ход углекислого газа, вылет и наклон электродной про­волоки по отношению к свариваемому изделию.

При сварке применяют постоянный ток обратной по­лярности. Величину сварочного тока и диаметр электрод­ной проволоки выбирают в зависимости от толщины ме­талла и положения шва в пространстве.

В табл. 42 показаны приемы перемещения конца электродной проволоки при сварке стыкового соедине­ния в нижнем положении.

Материалы и оборудование. Углекислый газ имеет следующие особенности:

при повышении давления превращается в жидкость;

Рис, 94. Схема поста полуавто-матической сварки тонкойэлектродной проволокой в уг-лекислом газе:

1 — держатель, 2 — подающий меха­низм, 3—кнопка включения, 4—за­щитный щиток, 5—манометр на 6 ат, 6 — переходной штуцер для установки манометра, 7—редуктор кислородный с манометром высо­кого давления, 8 — осушитель газа, 9 — подогреватель газа, 10 — баллон с углекислым газом, 11 — сварочный выпрямитель (либо генератор), 12 — пулы управления

Приемы перемещения конца электродной проволоки при сварке соединения в нижнем положении

при охлаждении без давления переходит в твердое состояние — сухой лед;

сухой лед при повышении температуры переходит не­посредственно в газ, минуя жидкое состояние.

Для сварки применяют углекислоту по ГОСТ 8050—64, поставляемую в баллонах в жидком состоянии.

При испарении 1 кг жидкой углекис­лоты при 0° С и 760 мм рт. ст. образу­ется 506,8 л газа. В стандартный бал­лон емкостью 40 л заливают 25 кг жидкой углекислоты, что составляет 12,67 м3 газа. Вредными примесями в углекислом газе являются азот и влага.

Влага удаляется из газа осушите­лем, который заполняется силикаге­лем, алюмогелем или медным купоро­сом, которые перед заправкой в осу­шитель необходимо прокалить при температуре 250—300° С в течение 2—2,5 ч.

Рекомендуется также для сниже­ния влажности углекислого газа бал­лон с углекислотой ставить вентилем вниз (рис. 95) и дважды через 15— 20 мин после опрокидывания баллона спускать воду.

Сварочная проволока применяет­ся в зависимости от марки свариваемой стали.

В табл. 43 приведены некоторые марки сварочных проволок, применяемые при сварке различных сталей.

Полуавтоматы. Для сварки в углекислом газе приме­няют следующие полуавтоматы: ПШП-10, А-547, А-537, сварочную головку ТСГ-7 для сварки труб и другое обо­рудование.

Полуавтомат ПШП-10 предназначен для дуговой сварки углеродистых нержавеющих и жаропрочных ста­лей, алюминиевых сплавов и других металлов плавящим­ся электродом в среде защитных газов. Полуавтомат по­зволяет выполнять сварку постоянным током. В его комплект входят катушка с кронштейном и шкаф с элек­троаппаратурой.

Полуавтомат А-547 предназначен для сварки тонкой электродной проволокой диаметром 0,8—1,0 мм.

Применение марок проволоки для сварки сталей различных марок

Марка

Применение

Св-08ГС

Для сварки углеродистых и низко­легированных сталей на токах 300—400 А

Св-08Г2С

Для сварки углеродистых и низко­легированных сталей на токах 600—750 А

СВ-10ХГ2С

Для сварки низколегированных ста­лей повышенной прочности

Св-08ХГ2СМ

Для сварки теплоустойчивых сталей типа 15ХМА

Св-08ХГСМФ

Для сварки теплоустойчивых сталей типа 20ХМФ

Св-08ХЗГ2СМ

Для сварки стали ЗОХГСА

Св-08Х14ГТ

Для сварки хромистых сталей ти­

CB-10X17T

па Х13, Х17

Св-06Х19Н9Т

Для сварки коррозионностойких ста­лей марок 0Х18Н10, 0Х18Н9,

Св-08Х19Н10Б

0X18119T и 0Х18Н10Т

Полуавтомат А-537 предназначен для сварки элект­родной проволокой диаметром 1,6—2 мм.

Сварочная головка типа ТСГ-7 предназначена для сварки в защитных газах плавящимся колеблющимся электродом поворотных стыков труб из низкоуглероди­стых и нержавеющих сталей без подкладных колец.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности металлургии сварки в защитной среде углекислого газа?

2. Какими свойствами обладает углекислый газ?

3. Каковы преимущества сварки в углекислом газе?

hssco.ru

Автоматическая сварка в углекислом газе. Сварка в горизонтальном положении шва.

avtomaticheskaya-svarka-v-uglekislom-gaze

Этот способ сварки по своей схеме идентичен механизированной сварке в углекислом газе: сварка осуществляется с использованием стальной электродной проволоки, зона сварки защищается подаваемой через сопло струей углекислого газа. Основным отличительным признаком процесса автоматической сварки является наличие механизированного перемещения дуги вдоль свариваемого стыка. Простейшее устройство, предназначенное для автоматической сварки в углекислом газе, можно представить в виде самоходной тележки, на которой закреплена горелка сварочного полуавтомата, укомплектованного системой подачи газа и источником питания сварочного тока.

Автоматическая сварка в углекислом газе может проводиться во всех пространственных положениях шва, причем в вертикальном положении, как со свободным, так и с принудительным формированием шва. Вместе с тем, несмотря на такую универсальность процесса и наличие целого ряда достоинств, свойственных сварке в атмосфере защитного газа (повышенная производительность, возможность прямого наблюдения за горением дуги и формированием шва и т. п.), автоматическая сварка в углекислом газе в строительстве, особенно в монтажном производстве, распространения не получила. Это объясняется следующими факторами. Во-первых, в настоящее время применяются на практике другие способы и технологии автоматической сварки, являющиеся более пригодными и более эффективными по сравнению со сваркой в углекислом газе. Например, при сварке в нижнем положении шва вне конкуренции оказывается автоматическая сварка под флюсом, отличающаяся более высокой производительностью и обеспечивающая получение сварных соединений с лучшими характеристиками.

То же, в известной степени, относится и к сварке швов в горизонтальном положении. При выполнении вертикальных швов сварка в углекислом газе значительно уступает автоматической сварке порошковой проволокой с принудительным формированием шва. Сварку швов в потолочном положение вообще рациональнее осуществлять не автоматическим, а механизированными способами (исключение может составлять сварка кольцевых стыков трубопроводов, которую при применении автоматов ведут в атмосфере аргона). Во-вторых, и это уже относится к условиям монтажной площадки, сварка в углекислом газе на открытом воздухе требует дополнительных средств защиты зоны дуги от ветра.

Однако в ряде случаев применение на монтаже автоматической сварки в углекислом газе оказывается целесообразным. Это относится к сварке горизонтальных и вертикальных соединений со свободным формированием шва при сооружении некоторых трубных и листовых стальных конструкций. Производительность сварки в этом случае оказывается близкой к производительности механизированного процесса.

Сварка в горизонтальном положении шва. Автоматическая сварка в углекислом газе горизонтальных соединений на вертикальной плоскости производится автоматом, сходным конструктивно с автоматическим методом сварки под флюсом. Исключение составляет отсутствие на автомате устройств, связанных с подачей и удержанием флюса, и наоборот, наличие сварочной горелки, обеспечивающей подачу углекислого газа в зону сварки. В качестве примера можно привести автомат А-1311, предназначенный для сварки в углекислом газе горизонтальных кольцевых швов стальных труб диаметром 550 мм. Автомат перемещается вдоль свариваемого стыка по кольцевому направляющему рельсу, составляющему с ходовой тележкой автомата единый конструктивный узел.

Похожие статьи

mastrerkon.ru

Технология сварки в углекислом газе — Мегаобучалка

Порошковая проволока марок ПП-АН8, ПП-АН10, ПП-АН4 и ПП-АН9 рекомендуется для сварки конструкций из углеродистых конструкционных сталей, а также низколегированных низкоуглеродистых конструкционных сталей марок 09Г2, 09Г2С, 10Г2С1, 10Г2СД, 10ХСНД, 15ХСНД, 14Г2 и ряда других.

В тех случаях, когда к сварным конструкциям предъявляются специальные требования, возможность применения той или иной марки порошковой проволоки определяется после проведения дополнительных испытаний по соответствующим отраслевым нормалям. При сварке особо ответственных металлоконструкций с тяжелым режимом работы — котлов, резервуаров, воздухонагревателей, несущих узлов вагонов, кранов, экскаваторов, в том числе металлоконструкций, предназначенных для работы в условиях крайнего севера, — предпочтение отдается проволокам ПП-АН4 и ПП-АН9, обеспечивающим более высокие механические свойства металла шва и сварного соединения при отрицательных температурах.

Как показал опыт, потребители более охотно применяют проволоки марок ПП-АН8 и ПП-АН10, обладающие по сравнению с проволоками марок ПП-АН4 и ПП-АН9 более высокими сварочно-технологическими свойствами. Процесс сварки отличается большей устойчивостью горения дуги, особенно на малых токах. Эти проволоки имеют также хорошие гигиенические характеристики.

 

 

Сварка порошковой проволокой с дополнительной защитой углекислым газом применяется взамен ручной дуговой сварки электродами с покрытием рутилового, руднокислого и фтористо-кальциевого типов, а также взамен механизированной сварки в углекислом газе проволокой Св-08Г2С. В табл. 59—62 приведены рекомендуемые режимы сварки проволоками марок ПП-АН8, ПП-АН10, ПП-АН4 и ПП-АН9.

При сварке используется сварочная или пищевая углекислота, поставляемая в жидком состоянии в баллонах емкостью 40 л. Давление в баллоне 50—60 ати. Вес углекислоты в баллоне составляет 25 кг. После испарения ее при 0° С и 760 рт . ст. мм образуется 12600 л газа.

Жидкая углекислота поставляется также в специальных стальных контейнерах емкостью до 9 т. На предприятиях углекислоту разливают в накопители, которые подключают к централизованной магистрали с разводкой к сварочным постам. Такая система доставки углекислоты экономичнее, чем баллонная. Кроме того, централизованное обеспечение сварочных постов углекислым газон освобождает сварщика от трудоемких операций по замене баллонов и перемещению их в процессе работы, позволяет повысить культуру производства.

Состав углекислоты, используемой для сварки, должен соответствовать данным, приведенным в табл. 63. Однако практически содержание в углекислоте воды в свободном состоянии может достигать 2%. Эта вода скапливается на дне баллона. Влажность газа зависит от давления в баллоне. С уменьшением давления, влажность газа повышается. В связи с этим использование баллонов, в которых давление углекислоты менее 10 атм , недопустимо. В баллон с углекислотой при заправке неизбежно попадает воздух, скапливающийся над углекислотой. Поэтому перед использованием баллонов после заправки рекомендуют первые порции углекислоты выпустить в атмосферу.

Уменьшение попадания влаги в зону сварки достигается установкой на пути газа осушителей, заполненных силикагелем или другими поглотителями влаги. Силикагель необходимо периодически подвергать прокалке при температуре 200—250"С.

Выход газа из баллона сопровождается резким охлаждением его, возникающим вследствие затраты тепла на испарение жидкой углекислоты, что приводит к замерзанию содержащейся в углекислоте влаги и закупорке редуктора. Для предотвращения этого перед редуктором рекомендуется ставить подогреватель.

Для снижения давления газа до рабочего применяются понижающие редукторы. Редуктор-расходомер ДЗД-1 снижает давление газа от 50—35 сипи до рабочего давления 0,5 ати и обеспечивает оптимальный расход газа. На практике часто применяется дли этой цели кислородный редуктор РК-53Б. В качестве расходомера в этом случае служит манометр, установленный па камере низкого давления.

Расход газа контролируется расходомерами поплавкового или дроссельного типа. При использовании дроссельной шайбы, установленной на выходе газа из камеры низкого давления, расход газа зависит от диаметра калибровочного отверстия, не превышающего обычно 0,5—1,0 мм, и давления газа в камере низкого давления. Ниже приведен ориентировочный расход углекислоты в зависимости от показаний манометра низкого давления при диаметре отверстия в дроссельной шайбе 0,8 мм.

Порошковой проволокой в углекислом газе свариваются тавровые, угловые, нахлесточные, стыковые и другие соединения из стали толщиной 3 мм и выше. Положение швов в пространстве — нижнее и горизонтальное на вертикальной плоскости для проволоки диаметром 2,0—2,3 мм и нижнее — для проволоки диаметром 2,5— 3,0 мм.

Сварочные работы рекомендуется выполнять в закрытых помещениях. Сварка на открытых площадках и монтаже возможна при соблюдении мер предосторожности, предотвращающих сдувание защитного газа.

Поверхность кромок свариваемых изделий перед сваркой должна быть очищена от грязи, ржавчины, окалины, органических материалов. Сварка изделий после газовой резки допускается только при условии очистки поверхности реза от шлака.

Поставляемая проволока должна иметь сертификат завода-изготовителя, в котором указываются марка проволоки, се диаметр, коэффициент заполнения, номер партии, химический состав наплавленного металла и результаты испытания механических свойств металла шва. Применение порошковой проволоки без сертификата не допускается. Для проверки качества поставляемой проволоки, особенно при изготовлении ответственных изделий, потребителю необходимо проводить контрольные испытания проволоки в соответствие с требованиями технических условий.

Длительно хранившуюся проволоку перед применением необходимо прокалить при температуре 230—250° С в течение 1—3 ч. Для равномерной прокалки необходимо принять меры, предотвращающие прямое облучение, проволоки нагревателями. Признаком качественной прокалки проволоки может служить ее цвет — от желтого до коричневого. Отсутствие пожелтения — признак недостаточной выдержки или низкой температуры в печи; появление синего цвета на поверхности проволоки — признак завышенной температуры.

Полуавтоматы или автоматы должны иметь горелки, обеспечивающие ламинарное истечение газа из сопла. При использовании нестандартных держателей необходимо учитывать, что они должны обеспечивать радиальное по отношению к оси проволоки истечение газа из мундштука.

Перед пропусканием проволоки в шланг конец ее должен быть завальцован, наконечник с мундштука снят, а шланг не должен иметь перегибов. Несоблюдение этих правил может привести к деформации проволоки в роликах, выходу из строя деталей шланга и держателя. После прижима верхними роликами порошковая проволока должна быть на 2/3 диаметра утоплена в паз нижних роликов. Пропускание проволоки в шланг осуществляется нажатием кнопки пуск на держателе или подающем механизме.

Перед сваркой необходимо установить рекомендуемый для данных диаметра проволоки, толщины металла и типа сварного соединения режим сварки. По выбранному режиму отрегулировать расход газа; выждать несколько секунд для полного удаления воздуха из шлангов. Установить вылет проволоки 35—40 мм с таким расчетом, чтобы расстояние от конца проволоки до среза сопла было в пределах 15—25 мм.

Возбуждение дуги осуществляется касанием конца проволоки изделия, а подача проволоки — нажатием кнопки пуск на держателе.

От положения и перемещения горелки относительно свариваемого изделия зависят в значительной степени устойчивость горения

 

дуги, надежность газовой защиты зоны дуги от воздуха, скорость охлаждения металла, форма шва, интенсивность забрызгивания горелки, возможность наблюдения за зоной сварки.

Приближение горелки к изделию затрудняет наблюдение за процессом сварки и вызывает засорение горелки брызгами, а чрезмерное удаление может привести к дефектам в швах вследствие снижения эффективности защиты металла углекислым газом.

При пользовании непрокаленной проволокой сварку необходимо выполнять на повышенном вылете — до 50 мм (рис. 120). При этом вследствие нагрева проволоки на вылете влияние влаги в сердечнике и смазки на поверхности проволоки на качество швов уменьшается.

Сварка стыковых соединений или угловых в лодочку может выполняться углом вперед или углом назад. Угол наклона проволоки относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной к оси шва, не должен превышать 15° (рис. 121). При сварке углом назад увеличивается глубина проплавления, ширина шва уменьшается, обеспечивается более надежная защита металла сварочной ванны и улучшается обзор зоны плавления металла. Сварка углом вперед характеризуется малой глубиной проплавления и большой шириной шва. При сварке однослойных швов горелка перемещается поступательно или по вытянутой спирали. В случае сварки многослойных швов первый слой выполняется без поперечных колебаний электрода, а последующие слои — с поперечными колебаниями по вытянутой спирали или змейкой. Сварка стыковых соединений с глубокой разделкой осуществляется горелкой с удлиненным наконечником, выступающим из сопла на 10—15 мм. При сварке угловых швов горелка должна быть отклонена от вертикальной стенки на 30—45°. Сварка производится углом назад или углом вперед. Сварку, углом назад рекомендуется производить на токах до 450 а. На более высоких токах лучшее формирование шва обеспечивается при сварке углом вперед. Перемещение горелки — поступательное или возвратно-поступательное. Сварку угловых швов в нижнем положении катетом более 10 мм не рекомендуется выполнять за один проход.

После прекращения сварки горелку не рекомендуется отводить от сварочной ванны до полной кристаллизации металла. При остановках процесса и необходимости выполнения непрерывных швов кратер предыдущего слоя должен быть переварен.

Изложенные выше правила техники и технологии сварки в равной мере относятся ко всем существующим порошковым проволокам, предназначенным для сварки в углекислом газе. При выполнении тех или иных типов сварных соединений существенное значение имеет правильное назначение режима сварки. В табл. 64 приведены режимы сварки некоторых соединений проволокой ПП-АН4 диаметром 2,2 мм. Рекомендуемые режимы при сварке стыковых соединений проволокой ПП-АН8 диаметром 2—3 мм приведены в табл. 65.

 

megaobuchalka.ru

Сварка в углекислом газе - это... Что такое Сварка в углекислом газе?

  • сварка в углекислом газе — Дуговая сварка, при которой в качестве защитного газа используется углекислый газ [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики сварка, резка, пайка EN carbon dioxide shielded arc welding DE Schutzgas… …   Справочник технического переводчика

  • Сварка в углекислом газе — Carbon dioxide welding Сварка в углекислом газе. Газовая дуговая сварка металлическим электродом, при которой в качестве защитного газа используется углекислый газ. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО… …   Словарь металлургических терминов

  • СВАРКА В УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ — дуговая сварка, при которой в качестве защитного газа используется углекислый газ (Болгарский язык; Български) заваряване в среда от въглероден двуокис (Чешский язык; Čeština) svařování v kysličníku uhličitém (Немецкий язык; Deutsch) Schutzgas… …   Строительный словарь

  • Сварка в углекислом газе с наложением продольного магнитного поля — Сварка в углекислом газе, при которой в начале процесса получения точечного шва без предварительной подготовки отверстия создается магнитное поле определенной величины, действующее в течение времени, необходимого для достижения требуемой глубины… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • дуговая сварка в углекислом газе — сварка в углекислом газе Дуговая сварка, при которой в качестве защитного используется углекислый газ. [ГОСТ 2601 84] Тематики сварка, резка, пайка Синонимы сварка в углекислом газе EN СО2 welding DE CO2 SchutzgasschweißenCO2 Schweißen FR soudage …   Справочник технического переводчика

  • Дуговая сварка в углекислом газе — 13. Дуговая сварка в углекислом газе Дуговая сварка, при которой в качестве защитного используется углекислый газ Источник: ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сварка дуговая в углекислом газе — – дуговая сварка, при которой в качестве защитного используется углекислый газ. [ГОСТ 2601 84] Рубрика термина: Сварка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • СВАРКА ДУГОВАЯ В УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ — [СО2 welding] дуговая сварка, при которой в качестве защитного используется углекислый газ …   Металлургический словарь

  • Сварка — – получение неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании и (или) пластическом деформировании. [ГОСТ 2601 84] Сварка – получение неразъемных соединений посредством… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Сварка — 1. Сварка Получение неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании и (или) пластическом деформировании Источник: ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • construction_materials.academic.ru

    Механизированная сварка в углекислом газе

    mekhanizirovannaya-svarka-v-uglekislom-gaze

    Механизированная сварка в углекислом газе — это дуговая сварка плавящимся стальным электродом (проволокой), при которой в качестве защитного газа, поступающего в зону дуги, используется углекислый газ. Этот способ сварки выгодно отличается от многих других способов механизированной сварки: он универсален и обеспечивает производство работ во всех пространственных положениях шва, дает возможность наблюдения за процессом горения дуги и образованием шва (что является очень важным фактором при сварке с применением полуавтоматов), имеет низкую стоимость и высокую производительность процесса (в 1,5 — 3 раза выше по сравнению с ручной дуговой сваркой). Указанные и некоторые другие преимущества способствуют самому широкому применению сварки в углекислом газе в промышленном строительстве, в частности при изготовлении, почти всех типов конструкций из углеродистых и низколегированных сталей. На монтажной площадке сварка в углекислом газе применяется в незначительном объеме, что вызвано, главным образом, низкой эффективностью газовой защиты места сварки от ветра. К относительным недостаткам сварки в углекислом газе по сравнению со сваркой самозащитной порошковой проволокой можно причислить необходимость использования не всегда удобной при производстве работ газовой аппаратуры и шлангов, а также повышенное разбрызгивание расплавленного металла.

    С помощью механизированной сварки в углекислом газе изготовляют и монтируют стальные конструкции зданий, цилиндрические резервуары и сферические газгольдеры, объекты доменных комплексов, трубопроводы, высотные, морские и многие другие ответственные сооружения. По некоторым оценкам снижение стоимости наплавленного металла, выполненного сваркой в углекислом газе, по сравнению с ручным процессом может достигать 30 — 50%. Уровень механизации сварочных работ на ряде заводов металлоконструкций превышает 90%, что в значительной степени достигается благодаря широкому использованию механизированной сварки в углекислом газе.

    Оборудование. Для механизированной сварки в углекислом газе требуется тот же состав оборудования, что и для сварки порошковой проволокой. Вместе с тем имеется и ряд отличительных особенностей, связанных со спецификой процесса сварки и касающихся в основном конструкции полуавтомата (механизма подачи проволоки, горелки, шкафа управления).

    Похожие статьи

    • Автоматическая электрошлаковая сваркаАвтоматическая электрошлаковая сварка Автоматическая электрошлаковая сварка является без-дуговым способом сварки плавлением, выполняемым с принудительным формированием шва. Расплавление металла осуществляется теплом […]
    • Как делают электроды для сварки Как делают электроды для сварки Сейчас вы узнаете как делают электроды для сварки. Компоненты (кроме алюминиевого порошка), входящие в состав покрытия, проходят сортировку, сушку, дробление, размол и просев через […]
    • Дефекты при дуговой сваркеДефекты при дуговой сварке Во время проведения сварки ручным электродуговым способом у сварщика часто возникает ситуация, когда возникают дефекты на месте сварочного шва. Как быть в этой ситуации и из-за чего […]
    • Сварка разнородных сталейСварка разнородных сталей Некоторые сварочные конструкции, для того, чтобы сэкономить дорогие высоколегированные стали, сооружают из разнородных видов сталей. Часть таких конструкций, работающих в не […]
    • Сборка конструкций из меди под сварку Сборка конструкций из меди под сварку Независимо от вида сварного соединения, заготовки, поступающие на участок сборки, должны быть хорошо выправлены, и недолжны иметь волнистой поверхности. А кромки стыкуемых и […]

    mastrerkon.ru