Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками. Сварка литых дисков


Сварка дисков для автомобиля своими руками

Литые диски уверенно занимают лидирующие позиции среди большинства автолюбителей. По сравнению с обычными штампованными дисками литье куда прочнее и красивее. Но из-за некачественных дорог, летящих с обочины мелких камней и мусора диски могут деформироваться. В большинстве случаев автовладелец получает трещину или скол, а при худшем исходе диск заминается и требует серьезного ремонта.

сварка дисков аргоном

Сварка литых автомобильных дисков — одна из самых популярных услуг у сервисменов. Зачастую автовладельцам предлагается аргоновая сварка дисков, как наиболее качественная и при этом недорогая. Дополнительно автовладельцу может понадобиться правка литых дисков, здесь тоже не обойтись без сварки. В этой статье мы кратко расскажем, какие особенности есть у литых дисков и как отремонтировать их своими руками.

Содержание статьи

Общая информация

Как мы писали выше, литые диски пользуются большой популярность. Производители предлагают множество форм и цветов дисков. Такие диски не нуждаются в колпаках, как штампованные, у них нет визуальных недостатков. Без литых дисков не обходится продажа любой дорогой машины.

литые автомобильные диски

Современные диски изготавливаются из сплава алюминия и магния. Раньше диски были целиком алюминиевыми, но со временем стало понятно, что качество алюминиевых дисков несовершенно. Они не были стойкими к повышенным механическим нагрузкам и быстро деформировались, особенно на бездорожье. Поэтому к алюминию добавили магний, чтобы сохранить небольшой вес диска, при этом улучшив его эксплуатационные характеристики.

Зачастую в состав добавляется не более 10-15% магния. При этом нужно следить, чтобы на диске была указана марка металла. Зная марку вы сможете легко настроить режим сварки, подобрать нужные электроды и прочие расходники. Это очень важно. Весь ремонт должен производиться расходниками, которые изготовлены из того же металла, что и сам диск. Если этим пренебречь, шов получится некачественным и быстро разрушится.

 

Технология сварки

Технология ремонта алюминиевых дисков начинается с подготовки металлу под сварку. Это первый этап, и он один из самых важных. Зачистите предполагаемое место шва с помощью шлифовальной машинки или жесткой металлической щетки. Зачистку нужно выполнять сразу перед сваркой. Это связано с тем, что в ходе очистки мы удаляем с поверхности металла окисную пленку, но она обладает свойством самовосстановления. Так что сварку нужно начинать как можно скорее.

сварка автомобильных дисков

Далее нужно разделать кромки. Кромки могут быть разной формы, выбор зависит от толщины металла, который вам нужно сварить. Металл толщиной до 5 миллиметров должен разделываться соединением стык в стык. Металл толщиной от 5 до 20 миллиметров разделывают v-образно, угол раскрытия должен составлять 30-40 градусов. Металл большей толщины разделывается х-образно с двух сторон, угол раскрытия около 30 градусов.

Как мы уже писали, в большинстве случаев производится ремонт дисков аргоном. Сварка аргоном предполагает использование защитного газа, который защищает сварочную ванну от негативного влияния из атмосферы. В дополнение к газу вам понадобятся неплавящиеся электроды и присадочная проволока. Проволоку можно подавать в сварочную зону вручную, полу- и автоматически. Первый вариант актуален, если вы занимаетесь сваркой собственных дисков у себя в гараже и качество шва не так уж важно. Остальные варианты выполняются более опытными сварщиками и с применением профессионального оборудования. На нашем сайте мы уже довольно подробно рассказывали о том, как происходит сварка алюминиевых изделий. Обязательно прочтите.

Опытные мастера рекомендуют начинать ремонт литых дисков с установки тока в 150 Ампер. В процессе сварки ток можно уменьшить, если в этом есть необходимость. Также многие советуют прогреть диск перед началом работ, чтобы сварка осуществлялась быстрее и проще. Оптимальная температура прогрева — не более 300 градусов по Цельсию. Массу фиксируют на самом диске, а никак не на столе. Сварку производят в два прохода. Сначала варят корень шва, затем заполняют соединение. Также можно изнанку шва немного «разгладить» с помощью горелки. Вот и все, сварка легкосплавных изделий не так уж сложна, как может показаться на первый взгляд.

Вместо заключения

Сварка литых и кованных дисков — это не только ваша возможность выполнить ремонт своими руками. Это также хороший старт для того, чтобы начать свое дело. Согласитесь, многие автолюбители готовы платить за качественный и долговечный ремонт. Так почему бы вам не обучиться этому делу в совершенстве и не начать оказывать услуги по сварке дисков? Со временем вы можете обучиться сварке кузова. Кстати, не забывайте и про мотоцикл. Мотоциклистам часто нужен ремонт их «железных коней». Надеемся, что смогли вдохновить вас на лучший результат. Желаем удачи в работе!

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

svarkaed.ru

на что нужно обращать внимание

Литые диски являются приоритетным выбором у большинства владельцев автомобилей. Несмотря на все их достоинства, литые диски подвержены деформации. Так, достаточного одного удара или попадания в значительную яму для того, что бы повредить или вовсе сломать диск.

Мощность удара и степень повреждения диска зачастую зависит от скоростного режима автомобиля. Также немало важную роль играет рельеф местности. Не секрет, что водителям на дорогах стоит быть предельно осторожными, но всего предусмотреть невозможно. Иногда, для того, чтобы избежать более серьезных повреждений приходиться пожертвовать дисками. Тут и всплывает вопрос, что делать с поврежденными дисками? Как вариант, можно подать в суд на "Укравтодор", но шансов его выиграть не много. Поэтому автомобилисты предпочитают или покупать новые диски, или ремонтировать повреждены. В этой статье мы обсудим актуальность ремонта литых дисков, виды ремонта, а также моменты, когда ремонт не уместен.

1. Виды неисправностей

Несмотря на стиль и скорость вождения, даже самый осторожный водитель может попасть в яму или выбоину и повредить автомобильный диск. Чаще всего владельцы транспортных средств сталкиваются с такими неисправностями дисков, как трещины, царапины и сколы. Они не сразу разрушают диск, но если запустить, в скором времени ремонт будет бесполезен.

Также достаточно распространенными являются вмятины на дисках, которые специалисты именуют смещением или радиальным биением. Данные повреждения могут возникнуть в случае попадания в яму на высокой скорости или незначительным столкновением с бордюром.

В случае сильных ударов или значительных столкновений на колесе появляется так называемое осевое биение или «восьмерка». Для того что бы обезопасить себя и не переплачивать дважды нужно знать ряд неисправностей, которые не подлежат ремонту. Так, если на диске присутствуют длинные и глубокие трещины, крупные сколы, а также трещины в области ступицы смело отправляйте диск на металлолом. Значительное повреждение геометрической формы и параметров диска не сможет отремонтировать даже высококвалифицированный профессионал с арсеналом современного оборудования.

2. Виды ремонта

В целом, литые диски в очень редких случаях подлежат ремонту.В таких случаях важным и первоочередным является выбор правильной и грамотной технологии их восстановления, которая неразрывно связана с процессом производства литых дисков. Итак, литые диски изготавливают методом горячего литья. Первоочередным шагом является залив раскаленного сплава в специальную форму. Далее сплав дополнительно закаляют и старят. В связи с такой технологией изготовления диск обладает недостаточной устойчивостью к повреждениям. Характеристики колесного литого диска напрямую зависят от качественного выполнения технологического процесса, ровным счетом, как и их ремонт.На сегодняшний день существует несколько способов ремонта литых дисков:

a. Сварка дисков

Данный способ ремонта является наиболее распространенным. С помощью сварки дисков можно устранить такие повреждения, как внешние сколы, трещины, царапины и восстановить поврежденные участки.Тем ни менее, использования любого отремонтированного (даже качественно) литого диска не является безопасным на 100%. Опытные специалисты знают, что литые диски нельзя нагревать, даже частично. Более того, если в шиномонтаже обещают полноценно восстановить диск, верить этому не стоит. Химический сплав, из которого изготавливают диски достаточно специфический, поэтому для полноценного восстановления диска потребуется длительная работа ученых. Более того, ни один завод изготовитель не рекомендует ремонтировать диски ни одним из известных способов.

Можно сделать вывод, что качественный ремонт литого диска с помощью сварки попросту невозможен, так как сварка предполагает термическую обработку. Как следствие диск изменит свою форму, что в дальнейшем повлечет искажение его характеристик. Таким образом, диск отремонтированный методом сварки не способен выдерживать нагрузки. Также момент, когда геометрия диска может нарушиться (в лучшем случае) или он может разрушиться непредсказуем. Для этого порой даже не нужно столкновения или попадания в яму. Иными словам, эксплуатировать подобные диски как минимум запрещено, а как максимум не безопасно.

b. Рихтовка дисков

Метод рихтовки дисков используется в том случае, когда диски повреждены незначительно и не представляют опасности во время эксплуатации. Рихтовку литых дисков также называют прокаткой и чаще всего используют в том случае, когда во время бортировки шины обнаружилось, что диск незначительно поврежден.

Прокатку литых дисков производят с использованием такого же оборудования что и при ремонте стальных дисков. При этом литой диск ни в коем случае нельзя нагревать. Для того, что бы выровнять диск лучше всего воспользоваться обычным молотком и с помощью аккуратных постукиваний придать ему максимально эксплуатационный вид. К сожалению, далеко не все специалисты находят терпение для подобного ремонта. Для того, что бы проверить работу и обезопасить себя, перед покраской диска проверьте его на наличие пятен. Если вы не можете вытереть их или вымыть, можете быть уверенны, что диск был подвержен термальной обработке, что запрещено.

c. Окраска диска

Практически любой автомобильный сервис предлагает покраску литых дисков. И это не удивительно, поскольку восстановить лакокрасочное покрытие литого диска является возможным, но при этом таким делом должны заниматься исключительно профессионалы. Как правило, покраска дисков должна быть на порядок качественней, чем, к примеру, покраска кузова автомобиля.

Прежде, чем приступить к покраске диска, важно избавиться от его прежнего покрытия, а также устранить такие элементы, как грязь, бензин, масло, вода и прочие элементы, которые часто попадают на поверхность диска.

Даже после качественной покраски важно проверить диск специализированным оборудованием на наличие статического дисбаланса, который, в свою очередь, может возникнуть вследствие неравномерного распределения лакокрасочного покрытия.

d. Наплавка обода

\ Это еще один метод, который предполагает нагревание диска. Отчасти он имеет родство с методом сварочного ремонта. Наплавка металла происходит в местах выбоин с помощью аппарата аргонно-дуговой сварки. После наплавки, лишние части металла срезаются, а вместо качественного и надежного диска вы получаете просто его привлекательный внешний вид.

Метод наплавки обода также не рекомендуется, как и метод аргонной сварки.

e. И др

Помимо вышеперечисленных методов ремонта литых дисков, современные автомобильные сервисы предлагают широкий выбор других способов. Некоторые из них оправданы, а некоторые не имеют ни малейшего смысла. К наиболее популярным относят несколько видов ручной правки дисков. Так, существует ручная правка, которая предусматривает использование гидродомкратов, молотков и кувалд. Данные методы могут быть оправданы, если правка осуществляется в соответствии с многочисленными требованиями. Также данные методы более актуальны для незначительных повреждений.

Существует и ручная правка с предварительным прогревом. Как уже было указано выше, данный способ не просто не рекомендуется, но и запрещен. Гарантию на качественную эксплуатацию литого диска, который был подвержен термальной обработке, дать никто не может.

Учитывая все за и против, можно сделать вывод, что если вы бережете себя, пассажиров и собственный автомобиль, лучше не скупиться и потратиться на приобретение новых дисков. При этом доверять стоит только проверенным и надежным поставщикам с мировым именем. Только в таком случае вы можете получить, хоть и минимальную, но гарантию безопасности и надежности.

3. Уход за исправными колесными дисками

Для того, что бы возникало как можно меньше поводов для ремонта или замены литых дисков нужно придерживаться минимальных правил, которые помогут сохранить вам диски в надлежащем эксплуатационном состоянии и не придется дополнительно тратиться на их обновление.

Во-первых, нужно регулярно мыть диски, так как на них часто оседают пыль и грязь, а также такие жидкости, как вода, машинное масло, бензин и пр. Лучше всего подойдет мойка под высоким давлением. После мойки диски нужно обязательно вытирать досуха.

Во-вторых, полировка. После мойки не лишним будет нанести полироль, который имеет свойство действовать на молекулярном уровне. Также после полировки можно нанести напыление, которое защитит диски от влаги.

Во-третьих, регулярная балансировка. Несмотря на то, что обязательное ТО автомобилей отменили, осторожные и бдительные водители регулярно проверяют свой автомобиль, не зависимо от того есть повреждения или нет. То же относиться и к колесам. Порой бывают ситуации, когда повреждение диска незаметно невооруженным глазом, а своевременная проверка и сервис помогут выявить проблему на начальной стадии, что обеспечит безопасность.

Таким образом, ремонтировать диски или покупать новые – это исключительно выбор автовладельца, но не лишним будет упомянуть, одну мудрую пословицу: «Скупой платит дважды».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Авто зона - Публикации - Обзоры

Вам достаточно протереться пару раз о бордюр, «проскочить» яму – и ваш железный друг получит сотрясение. Первыми примут на себя удар – колёса. Сначала погибнут шины, но железные колёса дадут возможность покрышке остаться невредимой: энергию удара принимает на себя диск – он помнётся, но даст резине шанс вынести все тяготы. А вот, у легкосплавных колес таких шансов нет. В случае сильного удара, диагноз таков: деформация дисков (трещины, вмятины, сколы). Возникает вопрос, что делать и как лечить? Вот пару вариантов: первый, избавиться от старых и купить новые, но вдвое дороже. Предлагаем не торопиться и остановиться на втором варианте: сделать аргонную сварку литых дисков. В свою очередь, это позволит вам сэкономить не только деньги, но и усилия, нервы, что согласитесь также очень важно.

Давайте познакомимся поближе и узнаем особенности аргонной сварки литых дисков. Как вы уже поняли, аргонная сварка – это один и способов восстановления металлической части литых дисков, который возобновляет утраченную работоспособность.

Как происходит правка дисков?

Первое что сделают в шиномонтаже – очистят грязный диск, установят и закрепят на станке. Затем проведут диагностику диска: мастер определит тип биения, глубину или разрыв, размер недостающей части, укажет место исправления и только после этого начнётся настоящая правка диска. Перед началом прогреют ремонтируемую зону, чтобы предотвратить разрушения конструкции диска. Дальше выровняют поверхность диска мобильным гидроцилиндром. Для дисков большого диаметра используют мобильный кронштейн. Для финишной обработки кромки диска понадобится токарный модуль.

Сегодня аргонную сварку выполняет каждый третий шиномонтаж, но мы советуем обращаться только в тот, который имеет для этого специальное оборудование, дабы не разочароваться в результате. Как известно, каждый «пациент» требует особого подхода в зависимости от диска и типа повреждения. Наш автосервис предоставляет такую услугу в Гродно по доступным ценам.

Почему вы должны обратиться к нам?

1. С 2008 года работаем на рынке. Считаем, что гарантия качества – результат успешной работы.

2. Заботимся о квалификации наших работников, которые имеют многолетний опыт сварки литых дисков в Гродно;

3. Используем зарубежное оборудование, которое соответствует профессиональным стандартам.

4. Всегда готовы Вас бесплатно проконсультировать 7 дней в неделю.

www.auto-zone.by

Как отремонтировать литые автомобильные диски

Многие элементы автомобиля при движении испытывают довольно значительные нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки воспринимают на себя колеса. Дополнительных проблем добавляют ухабы и ямы. Помимо негативного воздействия на подвеску они еще могут повредить и колесные диски.

Если раньше практически на всех автомобилях стояли стальные штампованные диски, то проблемы с поврежденными дисками были не такими уж и сильными. Металл в таких дисках использовался пластичный, поэтому попадание колеса на большой скорости могло сопровождаться разве что сильной вмятиной, которую устранить путем прокатки диска на любом шиномонтажном СТО.ремонт литых дисков

Содержание статьи

Литые диски

Сейчас же все большее распространение получили литые диски. Данные диски на данный момент выпускаются двух типов: легкосплавные и кованые. Ситуация с повреждениями данных дисков несколько сложнее, но опять же все зависит от типа диска.

Легкосплавные литые диски от сильных ударов, которые возникают при вскакивании в яму на большой скорости, могут не только получить сильную вмятину, возможно также и появление сколов, трещин или вовсе откалывание фрагмента диска.

Легкосплавные литые диски

Легкосплавные литые диски

Кованые диски в этом случае несколько лучше. Технология их производства такова, что по поведению при сильных ударных нагрузках они схожи с штампованными дисками. То есть, при сильном ударе разрушения диска или появления трещины не произойдет, на диске появиться лишь вмятина, которую можно устранить обычно прокаткой. Так что их пока рассматривать не будем, пройдемся по легкосплавным дискам.

Кованые литые диски

Кованые литые диски

Вначале следует указать несколько слов о сами легкосплавных дисках. Основным материалом для их изготовления выступает алюминий. Но для того, чтобы придать прочности в дальнейшем изделию в расплавленный алюминий добавляют магний. Дальше полученный сплав заливают в форму. После остывания полученную заготовку закаляют и только после уже производят шлифовку и обточку диска.

Исходя из материала изготовления, становится ясно, что некоторые повреждения, которые в дальнейшем может получить диск выправить попросту не получится, да и вопрос заделки трещин или отколовшихся фрагментов на таком диске является спорным. Некоторые СТО предлагают такую услугу, но только после предварительного анализа повреждения. Но есть и те, которые доказывают, что восстановление легкосплавного диска  невозможно и отремонтированный элемент уже не будет обладать должной надежностью.

Устранение царапин и изгибов на литых дисках

Самыми «безобидными» проблемами с легкосплавными дисками является появление царапин на ободе. В таком случае ремонт литых дисков можно выполнить и в гараже. Начальные работы заключаются в удалении заусениц по краям царапин. Далее берут эпоксидную пасту и наносят ее на поверхность диска в местах царапин, чтобы она заполнила их. После высыхания этой пасты поверхность шлифуют наждачной бумагой, а далее уже производится покраска диска.

После такого восстановления диска, его обязательно нужно балансировать, поскольку та же паста может изменить баланс.

Шлифование диска с помощью наждачной бумаги

Шлифование диска с помощью наждачной бумаги

Более сложным является ремонт, если имеются вмятины и произошло нарушение геометрии. В гараже этого не устранишь, восстановить геометрию можно только на специальных станках. Диск в таком случае устанавливается в этот станок и им производиться центрирование диска, устранение деформации, устранение радиального и осевого смещения. Станки эти являются гидравлическими, и для выполнения работ используется достаточно хорошее усилие, причем применяется оно с строго определенной точки. После выравнивания изгиба производится контроль выполненной работы, при надобности работы производятся вновь.

Только после восстановления геометрии и центрирования диска производится прокатка его и далее уже балансировка.

Ремонт литых дисков путем сварки

Самым сложным является ремонт литых дисков, если на них имеются трещины, сколы или выбит фрагмент. Такой ремонт делается только специалистами, хорошо знающими технологию восстановления, на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование.

Первое, что делается – это определяется характер повреждения. Некоторые из них устранению не подлежат. Так, к примеру, имеющиеся трещины на спицах диска, у основания или возле отверстий для крепления колеса, никто ремонтировать не возьмется. Дело в том, что в указанных местах нагрузка несколько выше, чем у края обода, при этом она переменная, поэтому восстановление здесь не эффективно. Даже если и кто-то возьмется за такой ремонт, гарантии не будет, что диск не расколется при движении на большой скорости.

Видео: Сварка дисков

А вот трещины по краям обода специалисты заделывают. Но перед началом работ обязательно узнают состав сплава из которого сделан диск. Зачастую на внутренней стороне обода имеется маркировка, по которой можно узнать состав. Если же ее нет, тогда диск вначале отправляется на спектральный анализ. Только после этого анализа, удостоверившись, что диск можно ремонтировать, специалисты приступают к работам.

Заделка трещин, сколов, а также отсутствие фрагментов производится аргонно-дуговой сваркой. Только данный метод сварки  считается эффективеным при ремонте литых дисков. При этом способе сварка производится в среде аргона, без доступа воздуха. И если с трещиной все понятно, ее просто заваривают, то со сколами и отсутствием фрагмента работы несколько сложнее.

В таком случае какие-либо вставки не применяются. Заделывают сколы путем постепенного наращивания сварочных слоев. Так же и поступают с выбитым фрагментом.

Ремонт литых дисков с помощью сварки

Ремонт литых дисков с помощью сварки

После выполнения сварочных работ швы или наложенные слои тщательно шлифуются, чтобы поверхность наложенных слоев не отличалась от поверхности диска. Далее производится покраска диска, которая полностью скрывает следы ремонта.

Спорным в этом методе ремонта является то, что при изготовлении диска он проходил закалку, а при сварочных работах металл сильно нагревается, из-за чего происходит отпуск участка диска, то есть металл теряет закалку и становится в этом месте более восприимчивым к ударным нагрузкам.

Второй момент – это невозможность заделки сварочным швом внутреннего повреждения. Получается, что внешне трещина заделана, но во внутренних слоях она осталась, что не придает прочности.

В общем, противников и сторонников выполнения ремонта литых дисков достаточно. Лучшей же рекомендацией является то, что не стоит экспериментировать с данными дисками, разве что устранение мелких дефектов, а при обнаружении значительных повреждений диск лучше заменить.

avtomotoprof.ru

Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками

Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! А что для вас значат колесные диски? Вот лично вы, какую роль им отводите, в первую очередь? Эстетическую или практическую?

Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.

Только фанаты тюнинга автомобиля, да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.

Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:

Что включает в себя ремонт колёсных дисков

Во-первых, определимся с понятием того, когда требуется ремонт колесных дисков. Вопросу, на самом деле, придаёт актуальность состояние дорожного покрытия отечественных направлений движения.

Даже при аккуратной, в штатном режиме, езде, мы постоянно попадаем колёсами авто в ямы, выбоины и т.д. Особенно опасны ямы в асфальте с острыми краями и глубиной более 10 см. Любой, даже самый брендовый высококачественный диск от таких «встреч» получает порой непоправимые дефекты.

А если вы во время движения на автомобиле, придерживаетесь принципа: больше скорость – меньше ям, то для вас не за горами ремонт дисков автомобиля.

Можно много рассуждать о красоте, качестве и эксплуатационных характеристиках разных типов колесных дисков. Сейчас мы говорим о ремонте. Поэтому, ремонт штампованных стальных дисков – более лёгкая и экономически выгодная процедура.

  • Ремонт штампованных дисков можно проводить на любом посту шиномонтажа, методом прокатки. Естественно, при наличии оборудования. В срочном порядке вы можете провести ремонт штампованного диска своими руками при помощи кувалды. Хотя, это не означает, что штампованному диску, после кувалдоремонтных работ, не нужна прокатка.
  • Ремонт легкосплавных алюминиевых дисков в гараже уже не проведёшь. Для ремонта литых дисков требуется такой метод, как правка. И технология его подразумевает использование специального оборудования.
  • Сварка стальных колесных дисков, так же более простое мероприятие, чем сварка легкосплавных дисков. Здесь уже требуется аргонная сварка.

Что исправляется в процессе ремонта, как стальных, так и легкосплавных дисков? В первую очередь – радиальное и осевое смещение диска, произошедшее от удара. Затем, естественно, устраняются механические повреждения диска в виде трещин.

Как проводится ремонт колёсных дисков

Ремонт дисков авто, можно условно разделить на две категории: ремонт и реставрация дисков. При этом, реставрация – это категория в которую попадают литые, легкосплавные диски. Технологический процесс восстановления литых дисков подразумевает именно их реставрацию, т.е. восстановление.

Ремонт стальных штампованных дисков своими руками – процедура вполне выполнимая. При рихтовке диска кувалдой, мы можем устранить видимые дефекты, без гарантии геометрической точности.

Поэтому, всё же не стоит заниматься самодеятельностью, а потратить всего 15 минут, чтобы прокатать штампованный диск на шиномонтаже. И геометрия диска будет соответствовать норме, и структура металла не нарушится.

Ремонт алюминиевых литых дисков своими руками специалисты не рекомендуют делать. Не потому, что это их заработок. Нет. Дело в том, что для ремонта литого диска применяется два метода: правка методом холодного выдавливания и методом точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.

И тот, и другой метод подразумевают использование специального станка, с центровкой, гидравликой и специальными насадками. Если у вас такой станок завалялся в гараже, то ремонт литых дисков своими руками, задача выполнимая.

Сварка колесных дисков. При ремонте стальных дисков сварочные работы применяются редко. Структура металла такова, что трещины на штампованных дисках – это редкость. Этого нельзя сказать о «литье».

Ремонт легкосплавных дисков позволяет выявить мастерам трещины на диске. Устранение трещин на литых дисках производится с применением аргонно- дуговой сварки.

Вам следует знать, что настоящий профессионал по ремонту литых колесных дисков, никогда не возьмётся за сварку трещин на диске в районе всей посадочной площади и у основания спиц (любых). Нагрузки на колесный диск во время движения таковы, что сварка не в состоянии устранить нарушенную структуру диска. Это вопрос вашей безопасности, в первую очередь.

Покраска дисков авто. Этот вид обслуживания диска, скорее всего можно назвать эстетически-профилактическим мероприятием. Технология покраски штампованных дисков и литых дисков практически не отличаются. Для стальных штампованных дисков покраска важный элемент защиты от коррозии, соответственно увеличение срока их службы.

Вот такие виды и особенности ремонта колесных дисков существуют на данный момент. Что-то из ремонта дисков мы в состоянии сделать своими руками, а какие-то процедуры всё же лучше доверить профессиональным людям и специальному оборудованию.

Удачи вам при ремонте стальных и литых колесных дисков. А ещё лучше, следите за дорогой, и ремонт колесных дисков вам будет незнаком.

cartore.ru

Аргоновая сварка литых дисков

Аргонодуговое сваривание применяется для сварки многих металлов, в том числе и для алюминия и его сплавов. Ремонт литых дисков – это комплексная процедура, включающая в себя аргонное сваривание металлов. Данный вид сваривания используется для наплавки недостающих фрагментов, для сваривания трещин и напаивания сколы на дисках.

Достаточно часто процедура ремонта литых дисков означает, что предстоит серьезный ремонт. Практика показывает, что в процессе устранения небольших трещин на дисках, аргонодуговая сварка незаменима. Подобный ремонт литых дисков выполняется с помощью профессионального оборудования с использованием материалов высокого качества. Все работы должен производить профессионал, чтобы избежать получения низкого качества сварочного шва.

Стоит отметить, что работы по сваривания и пайке литых дисков должен выполнять профессионал, который уже имеет опыт работы в данной сфере и знает многие подводные камни и тонкости проведения работ подобного рода. Стоит учитывать, каким именно способом сваривания нужно проводить работы и применять для этого самые современные и действенные методы.

Аргонодуговое сваривание имеет широкие технологические возможности, а также отличается от большинства типов сваривания. После использования аргонодугового сваривания срок службы металлических деталей увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что с помощью данного типа сваривания можно производить сварочные работы практически со всеми видами металлов.

Аргонодуговое сваривание – это сваривание с использованием инертного газа аргона. Он подается по шлангам к специальной горелке. Струя газа из горелки вытесняет воздух из сварочной ванны и предохраняет сварочный электрод, дугу и сварочную ванную от чрезмерного обогащения азотом и окисления.

Аргонодуговое сваривание различается на ручное и автоматическое. При ручном сваривании струей газа из горелки управляет сам сварщик, а при автоматической сварке струей газа управляет специальный механизм. Присадочная проволока является электротехническим проводом нужной толщины. Когда включается горелка, то между кончиком неплавящегося электрода и свариваемой деталью. Сварочная дуга плавит свариваемую деталь вместе с присадочной проволокой.

Сваривание аргоном может отличаться в зависимости от таких показателей, как толщина свариваемой детали или изделия. Например, при небольшой толщине свариваемого металла аргонодуговое сваривание можно производить без использования присадочной проволоки. В этом случае велика вероятность получения сварочного шва высокого качества, потому что будет большая глубина проплавления металла.

Эти факторы очень важны при работе с тонкими металлами. Сваривание сплавов из титана и алюминия производится с использованием неплавящихся сварочных электродов, а сваривание нержавейки и чистого алюминия производится с применением плавящихся электродов.

3g-svarka.ru