Устройство для сварки кольцевых швов. Сварка кольцевых швов


Сварка - кольцевой шов - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Сварка - кольцевой шов

Cтраница 4

В этом случае предусмотрено соединение настила крыши с краевым элементом опорного кольца внахлест. После закрепления крыши в проектном положении сваркой кольцевого шва каждую радиальную балку соединяют с опорным кольцом косынкой.  [46]

Для ликвидации этих деформаций применяют винтовые домкраты, которыми выжимают деформированные участки пояса наружу в сочетании с подогревом и подбивкой стыков. По окончании сварки вертикальных швов в первом поясе приступают к сварке уторного кольцевого шва, соединяющего стенку с окрайками днища. Сварку ведут вручную или полуавтоматическим способом с применением порошковой проволоки. При этом сварщики работают парами - один изнутри, другой снаружи. Сварщики парами располагаются на равных расстояниях - по окружности резервуара и движутся одновременно. При двух парах сварщиков они располагаются в диаметрально противоположных точках окружности. Обычно в каждой паре сварщик, находящийся внутри резервуара, на 1 5 - 2 м опережает наружного. Однако при выполнении уторного шва крупных резервуаров объемом 30000 - 50000 м3 опережающим является сварщик, находящийся снаружи. Это помогает уменьшить наблюдающийся подъем внутренней части сегментов окраек. После сварки кольцевого уторного шва производят сварку окраек между собой ( от периферии к центру), причем в участках, попадающих под нахлестку центральной части днища, усиление шва снимают абразивным кругом.  [47]

Во время сварки головка неподвижна. При повороте стола изделие подводится под электрод, получает вращательное движение для сварки кольцевого шва. При дальнейшем повороте стола готовое изделие попадает на следующую позицию, где толкателем сбрасывается и ящик или на конвейер.  [48]

Кольцевой тавровый шов выполняют способом двойного слоя одновременно с двух сторон несколько сварщиков ( три-четыре пары), равномерно расставленных по кольцу и ведущих сварку в одном направлении с некоторым опережением внутреннего шва. При автоматической сварке первоначально заваривают внутренний шов, а затем внешний. Перед сваркой кольцевого шва заваривают участок вертикального шва корпуса, примыкающего к днищу, на высоту 250 - 300 мм от днища. Замыкающий вертикальный стык корпуса сваривают внахлестку обратноступенчатым способом. Кольцевой шов, соединяющий кровлю с корпусом, сваривают одновременно три-четыре сварщика также обратноступенчатым способом. Все швы кровли однослойные.  [49]

Процесс сварки также двусторонний. Прихватки при заполнении шва либо вырубают, либо сплавляют. В конце сварки кольцевого шва длину участков уменьшают до 50 мм. Проковку шва с наружной стороны производят также пневматическим молотком.  [51]

При электрошлаковой сварке кольцевых швов вращение изделпя может осуществляться па роликовой опоре или другим способом. Процесс обычно начинают на заходпой планке на уровне горизонтального диаметра. В процессе сварки кольцевого шва начальный участок вырезается по специальному шаблону таким образом, чтобы выполнить замыкание конечного и начального участков кольцевого шва.  [52]

При электрошлаковой сварке кольцевых швов вращение изделия может осуществляться на роликовой опоре или другим способом. Процесс обычно на-япнают на заходной планке на уровне горизонтального диаметра. В процессе сварки кольцевого шва начальный участок вырезается по специальному шаблону таким образом, чтобы выполнить замыкание конечного и начального участков кольцевого шва.  [53]

При этом весь шов разбивают на отдельные участки ( длиной до 3 м) и сварку каждого участка ведут в направлении, обратном общему направлению сварки. Сваривают шов одновременно как с наружной, так и с внутренней стороны стенки корпуса резервуара. Параллельно со сваркой нижнего кольцевого шва аналогичным способом ведут сварку верхнего кольцевого шва. Наибольшую трудность представляет сварка вертикальных монтажных швов между полотнищами рулонов стенки корпуса в связи с необходимостью обеспечения прямолинейности сборки стыкового шва. Формирование замыкающих стыковых монтажных швов проводят с помощью специального приспособления.  [54]

Конструкция самоходной головки весьма проста и отличается от обычных подвесных головок тем, что, кроме подающих роликов, она имеет еще один кодовой ролик 4, опирающийся при сварке на верхнюю кромку барабана. Из-менение скорости сварки производится за счет установки ходового ролика соответствующего диаметра. Аппарат специализирован для сварки кольцевого шва какого-нибудь одного диаметра.  [55]

Для возможности начала сварки в зазор вваривается вспомогательная планка, которая служит как бы дном сварочной ванны ( фиг. После того как установится электрошлаковый процесс и уровень металлической ванны относительно ползуна займет заданное положение, начинают вращать изделие с требуемой скоростью ( фиг. Так как при сварке кольцевого шва начальный участок имеет дефекты, которые нельзя вывести за пределы свариваемого изделия ( как это делается при сварке прямолинейных швов), то его приходится удалять с помощью газовой резки в то время, когда производится сварка. Эта операция затруднений не вызывает, так как скорость вращения изделий очень мала и время на резку в удобном положении вполне достаточно.  [56]

При полистовой сборке корпусов резервуаров объемом 50 000 м3 и более монтаж начинают с сегментных окрайков. Зазоры в стыках окраек делают клиновидными: на периферии 4 - 6 мм, а с внутренней стороны резервуара 10 - 12 мм. Это необходимо для предотвращения закрытия зазора от усадки после сварки кольцевого шва. Затем раскатывают рулоны и собирают днище, состоящее из нескольких полотнищ. Заваривают стыки окрайков на длине 150 - 200 мм от края, после чего размечают положение первого пояса и собирают его, предварительно зачистив усиление шва в месте примыкания листов пояса к окрайкам. Заваривают стыки первого пояса и кольцевой шов, соединяющий его с днищем, сваривают стыки окрайков и нахлесточные соединения днища и в таком же порядке раскатывают на нем, собирают и сваривают полотно плавающей крыши. Монтируют и сваривают второй и последующие пояса корпуса. Стыковые соединения собирают при помощи стяжных планок и прокладок с клиньями. Для соединения корпуса с днищем применяют стяжные угловые приспособления с клиньями.  [58]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

1.6 Сварка кольцевого шва козырьком. Сварка кольцевого шва козырьком

Похожие главы из других работ:

Анализ напряженного состояния стержня при одновременном действии изгиба и кручения

2.3 Расчет валов кругового (кольцевого) поперечного сечения на кручение с изгибом

Исследуем этот вид деформации стержня на примере расчета вала кругового (кольцевого) поперечного сечения на совместное действие изгиба и кручения (рис. 1). Рисунок 1 - Пример вала кругового сечения Примем следующий порядок расчета...

Перспективные методы сварки

Сварка трением

Сварка трением это разновидность сварки давлением, при которой нагрев осуществляется трением, вызванным перемещением (вращением) одной из соединяемых частей свариваемого изделия...

Перспективные методы сварки

Лазерная сварка

При облучении поверхности тела светом энергия квантов (порций) света поглощается этой поверхностью. Образуется теплота, температура поверхности повышается. Если световую энергию сконцентрировать на малом участке поверхности...

Проектирование работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно–транспортного оборудования предприятия

8.5. Сварка

Сварка металлоконструкций должна производиться в условиях; исключающих влияние неблагоприятных атмосферных факторов (дождь, ветер и т.п.) на качество сварных соединений...

Расчет водоснабжения поселка и насосной установки

2.4 Увязка кольцевого участка сети

Рис.3. Схема увязки кольцевого участка сети. Потери напора условно берем со знаком (+) на тех участках сети, где направление потока совпадает с направлением часовой стрелки (участки 3-4 и 4-5), и со знаком (-)...

Сварка кольцевого шва козырьком

1. Сварка кольцевого шва козырьком

...

Стыковая сварка уголков

Сварка

Сварка выполняется на машине типа МС. Основная технологическая роль оплавления заключается в нагреве деталей до образования на торцах слоя расплавленного металла...

Технологические основы процесса сварки металлов и сплавов (её классификация, прогрессивные способы сварки)

8.3. Шовная сварка.

Шовная сварка - разновидность контактной сварки, при которой между свариваемыми заготовками образуется прочное и плотное соединение. Электроды выполняют в виде плоских роликов, между которыми пропускают свариваемые заготовки...

Технология производства биметаллов

3. Наплавка и сварка

...

Технология производства биметаллов

3.4 Электрошлаковая сварка

Технологическая схема электрошлаковой сварки, разработанная Институтом электросварки им. Е.О. Патона...

Технология сварки кольцевого стыка трубопровода из труб диаметром 219х8 мм

1.1 Составление схемы сварного соединения кольцевого стыка

Общие требования Характеристика труб и соединительных деталей для строительства и ремонта трубопроводов Трубы, детали трубопроводов, запорная арматура и сварочные материалы...

Технология сварки кольцевого стыка трубопровода из труб диаметром 219х8 мм

1.2 Описание эффективных методов сборки и сварки кольцевого стыка

Сварка кольцевых стыков Для выполнения соединений труб, деталей трубопровода и запорной арматуры (задвижки, обратные клапана и т.д...

Технология сварки кольцевого стыка трубопровода из труб диаметром 219х8 мм

1.7 Технологический процесс сварки кольцевого стыка

Технология ручной дуговой сварки электродами с основным видом покрытия Ручная дуговая сварка электродами с основным видом покрытия методом «на подъем» предназначена для сварки всех слоев шва стыков труб прочностных классов до К70...

Технология сварки кольцевого стыка трубопровода из труб диаметром 219х8 мм

2.2 Расчёт времени сварки кольцевого стыка

Для расчёта времени сварки кольцевого стыка необходимо учесть: 1. диаметр трубы 2. толщину стенки трубы 3. количество проходов 4. способ сварки корневого слоя 5. способ сварки заполняющих и облицовочного слоёв 6...

Технология сварки низколегированной конструкционной марганцово-ванадиевой стали 16Г2АФ

8.3 Сварка

Большое значение для уменьшения внутренних напряжений и деформаций при сварке швеллеров и балок имеет соблюдение правильной последовательности наложения швов и направления сварки. В соединениях в первую очередь сваривают стенки...

prod.bobrodobro.ru

Сварка - кольцевые шв - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сварка - кольцевые шв

Cтраница 1

Сварка кольцевых швов производится при механическом вращении изделия. Процесс сварки начинается аналогично сварке продольных швов. Сварка проволочными электродами наклонных ( не более 40 - 45), вертикальных и криволинейных швов с постоянной кривизной осуществляется сварочными автоматами, движущимися непосредственно по свариваемому изделию. Сварка коротких и прямоугольных изделий большой толщины производится пластинчатыми электродами, которые вводятся в зазор между кромками и погружаются в шлаковую ванну с заданной скоростью.  [1]

Сварка кольцевых швов при длине шва более 500 мм выполняется также обратноступенчатым методом.  [2]

Сварка кольцевых швов и сварка швов с отбортовкой осуществляется с одной установки детали.  [3]

Сварка кольцевых швов обеспечивается одновременным перемещением автомата в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью суппортов вертикального и горизонтального хода. Координаты перемещения изменяются по заданной программе. Переналадка автомата АД-143 для сварки плавящимся и неплавящимся электродом заключается в замене сварочных головок. При сварке плавящимся электродом в автомате используют унифицированные сварочные горелки типа I ПА, а при сварке неплавящимся электродом - унифицированные сварочные горелки типа ГНА.  [5]

Сварка кольцевых швов осуществлялась на стенде путем непрерывного наложения слоев.  [7]

Сварка кольцевых швов ведется одновременно и синхронно тремя сварщиками по секторам а, Ъ и с в обратноступенчатом порядке, как это показано на рис. 232, причем сначала обвариваются кромки, а затем головки.  [9]

Сварка автоматом кольцевых швов при значительных диаметрах труб выполняется после ручной подварки стыка с одной стороны или на самодвижущейся флюсовой подушке.  [11]

Сварка кольцевых швов бочек производится также после предварительной прихватки деталей в трех точках, расположенных на равном расстоянии одна от другой по окружности. Сама сварка выполняется на описанных выше электросварочных машинах, а также на машинах с меньшим полезным вылетом электродов. При контактной шовной электросварке обечайки с днищем в местах пересечения кольцевого шва с продольным образуется утроенная толщина металла. В практике бывают случаи непровара металла в местах пересечения швов, при переходе сварочного ролика от двойной толщины к утроенной. Чтобы избежать этого, в заготовке обечайки производится предварительная оттяжка кромок под сварку. После оттяжки кромок лишний металл отрезается. После такой подготовки кромок на торцовых участках обечаек образуется гладкий шов с одинарной толщиной металла. При сварке продольного шва достигается двойная толщина металла на местах пересечения продольного шва с кольцевыми, а отсюда и высокое качество сварных кольцевых швов.  [12]

Сварка кольцевых швов нефтехимических аппаратов может осуществляться как с разделкой кромок, так и без нее. Для случая с разделкой кромок разработано устройство направления движения трактора - на базе электромеханического датчика линейного типа. Если сварка производится без разделки кромок, то применяется электромагнитный индукционный датчик. Напряжение с выхода этих датчиков подается на электропривод, который приводит в действие рулевой механизм передних колес сварочного трактора и электрод плавно отклоняется в сторону оси свариваемого стыка, но с некоторым запаздыванием, для обеспечения плавного поворота.  [13]

Сварка кольцевых швов днищ бочек производится после предварительной прихватки днища по окружности в трех точках, расположенных на равном расстоянии одна от другой, и выполняется на тех же электросварочных машинах. Так как в пересечениях кольцевого шва с продольным толщина металла будет утроенной, то в этих местах может получиться непровар.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Сварка - кольцевой стык - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Сварка - кольцевой стык

Cтраница 2

После сварки внутреннего кольцевого стыка корпус подают на стенд 6 для отделки.  [16]

Процесс сварки кольцевого стыка начинается с выводного кармана, привариваемого к стыку у его горизонтальной оси.  [17]

При сварке кольцевых стыков труб диапазон погонных энергий прежде всего ограничивается технологическими особенностями ведения процесса сварки на цилиндрических поверхностях. При сварке с погонной энергией свыше 12 ккал / см увеличение объема сварочной ванны приводит к сте-канию шлака и жидкого металла, что нарушает стабильность горения дуги, ухудшает формирование шва; при этом часто можно наблюдать бурное кипение сварочной ванны, что способствует образованию в шве пор и шлаковых включений. При уменьшении погонной энергии ниже 5 ккал / см появляется опасность несплавления между корневым слоем шва и первым автоматическим слоем, образуются подрезы и шлаковые включения, а также ухудшается отделимость шлаковой корки. Как видно из рис. 40, изменение погонной энергии оказывает влияние на форму шва. Увеличение погонной энергии проявляется в более глубоком проваре h основного металла, а при ограниченной и весьма небольшой толщине слоя шва, выполненного вручную, это приводит к увеличению вероятности прожога.  [19]

При сварке кольцевых стыков условия работы флюсовой подушки иные. Сварочный агрегат при сварке кольцевых стыков закреплен неподвижно и имеет движение сварочной головки только в пределах регулирования.  [20]

Сборка и сварка кольцевых стыков барабанов, как и все последующие операции, аналогичны операциям сборки и сварки цельносварных барабанов и поэтому здесь не рассматриваются.  [21]

Специфические условия сварки кольцевых стыков трубных секций определяют существенные отличия технологии и техники выполнения автоматической сварки под флюсом в трассовых условиях от заводской сварки.  [22]

Принципиальная схема сварки кольцевых стыков трубных секций на медном ролике: 1 - свариваемые трубы; 2 - медный ролик; 3 - верхние нажимные ролики; 4, - электрод сварочного автомата.  [23]

Сборка под сварку кольцевых стыков во многом аналогична сборке продольных стыков.  [24]

Процесс сборки и сварки кольцевых стыков этих барабанов мало отличается от процесса сборки и сварки кольцевых стыков толстостенных цельносварных барабанов.  [25]

Конструкция приспособления для сварки кольцевых стыков выбирается в зависимости от диаметра обечайки.  [26]

Приемы сборки и сварки кольцевых стыков электрошлаковой сваркой были рассмотрены выше применительно к изготовлению толстостенных сосудов. После выполнения среднего стыка ( рис. 22 - 7), сваренные обечайки проходили высокий отпуск и подвергались промежуточной механической обработке.  [27]

Аттестация сварщиков для сварки кольцевых стыков трубопроводов производится в соответствии с рядом нормативных документов.  [28]

Электроды и основные условия сварки кольцевых стыков труб из двухслойной стали СтЗ 08Х13, 10 08X13, 20 08X13 при ремонте приведены в табл. 46, где представлены также конструктивные элементы подготовки кромок и порядок заполнения разделки шва. Технологию сварки двухслойных труб из других марок выбирают в каждом конкретном случае отдельно.  [29]

Балконные установки подразделяются на установки для сварки кольцевых стыков корпусов и продольных стыков обечаек. Балконные и портальные установки применяются для сборки и приварки штуцеров, опор горизонтальных аппаратов и на отделочных операциях.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Устройство для сварки кольцевых швов

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано для закрепления деталей полусферической конструкции при сварке кольцевых швов. Устройство содержит редуктор с фиксированным углом наклона оси вращения и встроенное токоподводящее устройство со скользящим контактом, а также позиционер полусферической конструкции из алюминиевого сплава, установленный с возможностью вращения на ведомой оси редуктора. Для обеспечения зацепления конических шестерен редуктора по среднему делительному диаметру зубьев с возможностью их осевого поджима без радиального и бокового зазоров устройство снабжено пружинами, установленными на осях вращения соосно коническим шестерням. А для обеспечения электрической изоляции встроенного токоподводящего устройства со скользящим контактом устройство снабжено изолирующими втулками, запрессованными в ступицах конических шестерен, в корпусе редуктора и на ведомой оси вращения. Устройство позволяет повысить качество сварки кольцевого шва, а также уменьшить остаточные деформации и внутренние напряжения свариваемых деталей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Устройство для сварки кольцевых швов

Изобретение относится к области сварочного производства, а именно к устройствам для автоматической сварки неплавящимся и плавящимся электродами кольцевых швов полусферической конструкции, и может применяться в авиационной и машиностроительной отрасли.

Известен способ вварки кругового элемента в оболочковую конструкцию, при котором к кромкам отверстия оболочковой конструкции прикладывают упругую растягивающую нагрузку, в отверстие вставляют круговой элемент и выполняют сварку на подкладном кольце (а.с. СССР №774867. Способ вварки кругового элемента в оболочковую конструкцию, МПК B23K 28/00).

Недостатком данного способа является то, что автоматическая сварка кольцевого шва полусферической конструкции из материала 30ХГСА с образованием в зоне сварки растягивающей нагрузки вызывает появление пластической деформации в процессе расплавления кромок и кристаллизации сварочной ванны кольцевого шва на подкладном кольце, создаются остаточные структурные напряжения, образующие в сварном шве дефекты в виде пор и трещин, что уменьшает производительность изготовления деталей полусферической конструкции.

Известен способ, при котором в процессе односторонней сварки активных металлов с разделкой кромок неплавящимся электродом для получения хорошего провара в корне шва необходимо обеспечить защиту от воздуха с обратной стороны расплавленного и нагретого металлов. Это достигается использованием медных или стальных подкладок с продольными канавками прямоугольной формы, в которые подается защитный инертный газ (Акулов А.И. и др. Технология и оборудование сварки плавлением - М.: Машиностроение, 1977, с. 53, рис. 45а).

Недостатком данного способа является то, что при проведении сварочных работ имеется необходимость подачи защитного инертного газа, что создает трудоемкость проведения автоматической сварки продольных швов.

Известно устройство для сварки кольцевых швов, состоящее из сварочной головки, имеющей небольшую вертикальную и горизонтальную свободы перемещений и установленной на поворотной консоли (а.с. СССР №517421. Устройство для сварки кольцевых швов, МПК: B23K 9/32, B23K 31/06).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции прижимного диска, который имеет две конусные поверхности и снабжен заборными емкостями в виде глухих отверстий, расположенных по окружности наклонно относительно центральной оси прижимного диска, на вершине которого имеется прижимная тарелка, в месте соединения прижимного диска и прижимной тарелки имеется канавка для предотвращения смачивания охлаждающей жидкостью зоны сварки, что недопустимо при сварке из материала 30ХГСА.

Наиболее близким аналогом предлагаемого устройства, взятым за прототип, является устройство для позиционирования детали при сварке кольцевых швов, содержащее редуктор с коническими шестернями и с ведомой осью вращения, расположенной под фиксированным углом наклона относительно ведущей оси вращения, встроенное в редуктор токоподводящее устройство со скользящим контактом, позиционер, установленный с возможностью вращения на ведомой оси редуктора и выполненный в виде полусферической конструкции из алюминиевого сплава (Евстифеев Г.А., И.С. Веретенников. Средства механизации сварочного производства. - М.: Машиностроение, 1977, с. 20, 25, рис. 5в, 7).

Недостаток прототипа заключается в том, что конструкция встроенного токоподводящего устройства со скользящим контактом, состоящая из секторов с необходимым набором медно-графитовых щеток, не обеспечивает надежность токосъема независимо от направления вращения позиционера, установленного с возможностью вращения на ведомой оси редуктора и выполненного в виде полусферической конструкции из алюминиевого сплава.

При массовом изготовлении сварных оболочковых деталей с увеличением термического цикла при сварке в корпусе позиционера создается повышенная теплоемкость, за счет которой между позиционером, установленным с возможностью вращения, и встроенным токоподводящим устройством со скользящим контактом, состоящим из секторов с необходимым набором медно-графитовых щеток, при прохождении сварочного тока в зону сварки обеспечивается электрическое сопротивление и возникает неравномерная скорость вращения скользящих контактов. При сварке деталей неплавящимся электродом создается необходимость корректировки режима сварки.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение качества сварки кольцевого шва за счет стабилизации скорости вращения, обеспечение возможности вращения позиционера на ведомой оси редуктора и повышение надежности токоподводящего устройства со скользящим контактом при автоматической сварке кольцевого шва независимо от направления вращения.

Поставленная задача решается благодаря тому, что устройство для позиционирования детали при сварке кольцевых швов, содержащее редуктор с коническими шестернями и с ведомой осью вращения, расположенной под фиксированным углом наклона относительно ведущей оси вращения, встроенное в редуктор токоподводящее устройство со скользящим контактом, позиционер, установленный с возможностью вращения на ведомой оси редуктора и выполненный в виде полусферической конструкции из алюминиевого сплава, пружины установленные на осях вращения конических шестерен редуктора соосно им с возможностью осевого поджима конических шестерен и обеспечивая их зацепление по среднему делительному диаметру зубьев без радиального и бокового зазоров, снабжено изолирующими втулками, запрессованными в ступицах конических шестерен, в корпусе редуктора и на ведомой оси вращения с возможностью обеспечения электрической изоляции встроенного токоподводящего устройства со скользящим контактом, причем токоподводящее устройство со скользящим контактом выполнено в виде запрессованной в корпус редуктора бронзовой втулки и скользящей по ней латунной втулки, выполненной с конической поверхностью с углом при вершине 120° и с возможностью центрирования относительно бронзовой втулки за счет осевого поджима пружиной, установленной на ведомой оси вращения.

Кроме того, в позиционере установлено медное подкладное кольцо. Заявляемое изобретение поясняется фиг. 1, где изображен разрез устройства для сварки кольцевых швов. На разрезе показано:

1. корпус редуктора;

2. изолирующая втулка;

3. изолирующая втулка;

4. бронзовая втулка;

5. бронзовая втулка с метрической резьбой;

6. винт;

7. шарик;

8. бронзовая втулка;

9. ведущая ось вращения;

10. отжимная пружина;

11. коническая шестерня;

12. изолирующая втулка;

13. стальной штифт;

14. ведомая ось вращения;

15. латунная втулка;

16. винт;

17. изолирующая втулка;

18. поджимная пружина;

19. коническая шестерня;

20. изолирующая втулка;

21. стальной штифт;

22. позиционер полусферической конструкции из алюминиевого сплава;

23. медный штифт;

24. медное подкладное кольцо;

25. винт с метрической резьбой;

26. гайка;

27. пружина;

28. деталь;

29. круговой элемент;

30. токоподвод.

Устройство для сварки кольцевых швов содержит корпус 1 редуктора с конической шестерней 11 на ведущей оси вращения 9 и конической шестерней 19 на ведомой оси вращения 14, расположенной под фиксированным углом наклона относительно ведущей оси 9. В изолирующие втулки 2 и 3, запрессованные в корпус 1 редуктора, запрессованы бронзовые втулки 4 и 5, причем втулка 5 имеет метрическую резьбу под винт 6, содержащий полусферическое углубление под шарик 7, соосно втулке 4 установлена отжимная пружина 10 на ведущей оси 9. Пружины 10 и 18 установлены на осях вращения 9 и 14 конических шестерен 11 и 19 редуктора соосно им с возможностью осевого поджима конических шестерен. Бронзовая втулка 8, запрессованная в корпус 1 редуктора и скользящая по ней латунная втулка 15, выполненная с конической поверхностью с углом при вершине 120° и с возможностью центрирования относительно бронзовой втулки за счет осевого поджима пружиной 18, установлены на ведомой оси вращения 14 и зафиксированы винтом 16 от проворачивания. Изолирующая втулка 12 запрессована в ступице конической шестерни 11 и зафиксирована стальным штифтом 13 на ведущей оси вращения 9, а изолирующая втулка 20 запрессована в ступице конической шестерни 19 и зафиксирована стальным штифтом 21. На изолирующую втулку 17 установлен позиционер 22 полусферической конструкции из алюминиевого сплава с возможностью вращения на ведомой оси 14 редуктора и зафиксирован медным штифтом 23, для формирования проплава установлено медное подкладное кольцо 24. На позиционер 22 полусферической конструкции из алюминиевого сплава относительно ведомой оси 14 вращения установлены винт 25 с метрической резьбой, гайка 26 с пружиной 27 для крепления детали 28 и кругового элемента 29. Токоподвод 30 закреплен к корпусу 1 редуктора. Устройство работает следующим образом.

В исходном положении на позиционер 22, установленный с возможностью вращения на ведомой оси вращения 14 редуктора и выполненный в виде полусферической конструкции из алюминиевого сплава с винтом 25 с метрической резьбой, закладывают деталь 28 и круговой элемент 29, которые с помощью пружины 27 зафиксированы гайкой 26, обеспечивая стык кромок по оси канавки медного подкладного кольца 24 для формирования проплава при автоматической сварки кольцевого шва неплавящимся электродом.

При включении привода сварочной установки ведущая ось вращения 9 с конической шестерней 11, сопрягаясь с конической шестерней 19, установленной на ведомой оси 14 вращения с упором на шарик 7 и расположенной под фиксированным углом наклона относительно ведущей оси 9 вращения, обеспечивают равномерную скорость вращения позиционера 22 на ведомой оси редуктора.

Пружины 10 и 18, установленные на осях вращения 9 и 14 относительно конических шестерен 11 и 19 редуктора соосно им с возможностью осевого поджима конических шестерен при вращении, обеспечивают их зацепления по среднему делительному диаметру зубьев без радиального и бокового зазоров и создают равномерную угловую скорость вращения осей.

Токоподвод 30, подключенный к корпусу 1 редуктора, обеспечивает прохождение сварочного тока в зону сварки через встроенное токоподводящее устройство со скользящим контактом, выполненное в виде запрессованной в корпус редуктора бронзовой втулки 8 и скользящей по ней латунной втулки 15, на корпус позиционера 22 полусферической конструкции из алюминиевого сплава, установленный на изолирующую втулку 17, зафиксированную медным штифтом 23.

Латунная втулка 15, выполненная с конической поверхностью с углом при вершине 120° и с возможностью центрирования относительно бронзовой втулки 8 за счет осевого поджима пружины 18, установленной на ведомой оси вращения 14, и зафиксированная винтом 16 от проворачивания, обеспечивает возможность равномерной скорости вращения позиционера 22.

Изолирующие втулки 12 и 20, запрессованные в ступицах конических шестерен 11 и 19, зафиксированы стальными штифтами 13 и 21, а также изолирующие втулки 2 и 3, запрессованные в корпус 1 редуктора, в которые запрессованы бронзовые втулки 4 и 5, причем втулка 5 имеет метрическую резьбу под винт 6 и изолирующая втулка 17, зафиксированная на ведомой оси вращения 14, обеспечивают электрическую изоляцию встроенного токоподводящего устройства при прохождении сварочного тока в зону сварки, исключая термическое расширение вращающихся элементов от нагрева из зоны сварки.

Пружина 27 с гайкой 26 в процессе сварки способствуют термическому расширению деталей и при отжиме исключают внутреннее напряжение при формировании проплава кольцевого шва.

Корпус позиционера 22 полусферической конструкции из алюминиевого сплава с установленным медным подкладным кольцом 24 в процессе эксплуатации при изотермической теплопроводности от сварных кромок с температурным полем предельного состояния относительно подкладного кольца с образованием граничных условий теплообмена с коэффициентом теплопередачи между внутренней поверхностью корпуса и воздушной средой обеспечивает конвективный теплообмен с теплопроводностью обратно пропорционально градиенту температуры кромок, что увеличивает производительность термических циклов автоматической сварки кольцевых швов неплавящимся электродом.

Устройство для позиционирования детали при сварке кольцевых швов может быть использовано для сварки элементов оболочковых конструкций из материалов 30ХГСА и 12Х18Н10Т с использованием постоянного тока прямой и обратной полярности, а также для сварки алюминиевых сплавов на переменном токе как неплавящимся, так и плавящимся электродами.

1. Устройство для позиционирования детали при сварке кольцевых швов, содержащее редуктор с коническими шестернями и с ведомой осью вращения, расположенной под фиксированным углом наклона относительно ведущей оси вращения, встроенное в редуктор токоподводящее устройство со скользящим контактом, позиционер, установленный с возможностью вращения на ведомой оси редуктора и выполненный в виде полусферической конструкции из алюминиевого сплава, отличающееся тем, что оно снабжено пружинами, установленными на осях вращения конических шестерен редуктора соосно им с возможностью осевого поджима конических шестерен и обеспечения их зацепления по среднему делительному диаметру зубьев без радиального и бокового зазоров, и изолирующими втулками, запрессованными в ступицах конических шестерен, в корпусе редуктора и на ведомой оси вращения с возможностью обеспечения электрической изоляции встроенного токоподводящего устройства со скользящим контактом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что токоподводящее устройство со скользящим контактом выполнено в виде запрессованной в корпус редуктора бронзовой втулки и скользящей по ней латунной втулки, выполненной с конической поверхностью с углом при вершине 120° и с возможностью центрирования относительно бронзовой втулки за счет осевого поджима пружиной, установленной на ведомой оси вращения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленным в позиционере медным подкладным кольцом.

www.findpatent.ru

Сварка - кольцевой шов - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Сварка - кольцевой шов

Cтраница 3

Монтажные швы гидрозатвора телескопа свариваются в определенной последовательности - сначала соединяют секции между собой и лишь после этого обратноступенчатым методом два сварщика на противоположных точках окружности начинают сварку кольцевого шва, присоединяющего затвор к телескопу.  [31]

Установка ( рис. 2.12) состоит из роликового стенда 4 с приводными 3 и поддерживающими 1 роликами, поворотной колонны 5 со сварочной головкой 6 на консоли для сварки наружного кольцевого шва, поворотной колонны 6 с площадкой 7 для сварщика, флюсовой подушки 2 и консоли со сварочной головкой 9 для сварки внутреннего кольцевого шва. Консоль со сварочной головкой 9, установленная на приводной тележке, которая перемещается перпендикулярно роликовому стенду, может перемещаться в вертикальной плоскости в зависимости от диаметра свариваемого изделия.  [32]

Установка ( рис. 2.12) состоит из роликового стенда 4 с приводными 3 и поддерживающими 1 роликами, поворотной колонны 5 со сварочной головкой 6 на консоли для сварки наружного кольцевого шва, поворотной колонны 6 с площадкой 7 для сварщика, флюсовой подушки 2 и консоли со сварочной головкой 9 для сварки внутреннего кольцевого шва. Консоль со сварочной головкой 9, установленная на приводной тележке, которая перемещается перпендикулярно роликовому стенду, может перемещаться в вертикальной плоскости в зависимости от диаметра свариваемого изделия.  [33]

При Dy eg 300 мм прихватку выполняют аргоно-дуговой сваркой, при Dy 300 мм - ручной электродуговой сваркой. Сварка кольцевого шва производится следующим образом.  [34]

Сварка кольцевого шва производится следующим образом.  [35]

После заварки замыкающего продольного шва монтажный блок поднимают краном и устанавливают в проектное положение. Сварку кольцевого шва осуществляют с двух сторон, с наружной стороны обечайки - обмазанными электродами вручную, а внутри обечайки - полуавтоматами в углекислом газе.  [37]

При сварке трехфазной дугой число слоев можно уменьшить более чем в 2 раза по-сравнению со сваркой однофазной дугой. При сварке кольцевого шва повышение электрической мощности, а значит, и производительности ограничивается условиями стекания жидкого металла ванны. Так, продольный шов на металле толщиной 135 мм трехфазной дугой можно сварить в 16 - 20 слоев, тогда как при сварке одной дугой такое же количество слоев требуется при толщине металла до 90 мм. При сварке кольцевых швов трехфазной дугой число слоев также несколько меньше, чем при сварке одной дугой. При одинаковых токе и напряжении дуги длина ванны трехфазной дуги приблизительно в 3 раза больше, чем однофазной дуги.  [38]

Рассчитан для сварки углового кольцевого шва, расположенного в горизонтальной плоскости, определенного диаметра подшипника.  [39]

Сварку вертикального нахлесточного и кольцевого таврового швов корпуса производят с двух сторон обратноступенчатым способом. При этом сварку кольцевого шва целесообразно производить одновременно несколькими сварщиками, расставленными равномерно по окружности. Внутренний шов заваривают с некоторым опережением по отношению к наружному.  [40]

За рубежом для выполнения кольцевых и продольных швов на вертикальной плоскости нередко используют специальные самоходные тележки, перемещающиеся по кромке собранного пояса или по рельсовой направляющей, закрепленной прихватками к стенке выше свариваемого стыка. Наличие направляющей позволяет производить сварку кольцевого шва без прекращения монтажа следующего пояса. Сварка производится с двух сторон либо под флюсом, либо в среде СОа; количество слоев шва определяется толщиной свариваемых листов. При сварке под флю-с Ъм используются специальные флюсоудерживающие устройства.  [41]

Постамент монтируют на фундаменте. После установки чана на постамент и сварки кольцевого шва по центру чана размещают трубу подвода воздуха. В окна распределителя вставляют и приваривают воздухораспределительные патрубки. Устанавливают дрожжераспределительное кольцо и аэрирующие трубы. Трубы хомутами крепят к полукольцам, а последние растяжками фиксируют внутри чана. Вваривают люк и штуцера подвода воды, засевных дрожжей, аммиачной воды, дрожжей, спуска в канализацию. Все сварные швы испытывают на мел-керосин и устраняют недостатки. Собирают и монтируют оросительное устройство наружного охлаждения и сборное корыто.  [42]

По такому же принципу могут быть укомплектованы установки для сварки цилиндрических сосудов, позволяющие сваривать как изнутри, так и снаружи сосуда. Вследствие неизбежной неконцентричности обечаек во время сварки кольцевого шва наблюдается перемещение ( плавание) точки сварки в пространстве, что приводит к вертикальным и поперечным отклонениям электрода от шва. Значительно проще решается задача копирования шва при применении сварочных тракторов. При этом шов сваривается при вращении сосуда на роликовом стенде со скоростью, равной и встречно направленной по отношению к скорости движения трактора, опирающегося на сосуд.  [44]

При подгонке нижней кромки ее приваривают изнутри прерывистыми швами к опорному кольцу и устанавливают проектные косынки. После окончания разворота стенки телескопа производят сварку нижнего кольцевого шва. Его можно выполнять по обычной технологии, а можно использовать опыт сварки таких газгольдеров на Ыевпнномысском химическом комбинате ( Краснодарское управление треста № 7), где кольцевой шов варили два сварщика, располагавшиеся в диаметрально противоположных точках окружности п перемещавшиеся после заварки каждых 5 пог.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Способ сварки кольцевых швов оболочковых конструкций

 

СПОСОБ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ ШВОВ ОБОЛОЧКОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающий деформирование свариваемых кромок и сварку вертикально расположенным электродом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости, деформацию в свариваемых кромках создают в процессе сварки путем непрерывной овализации свариваемых торцов в упругой области деформации, располагая большую ось образующегося овала под углом cL 30-45° к оси электрода, величину овализации задают из соотношения ,, D ЛВ мм. коэффициент, учитьшающий где К пластические свойства свариваемого металла (К 0,10 ,5), D - диаметр свариваемых деталей, мм, сГ - толщина свариваемых деталей, мм, а электрод располагают в верхней (Л зоне растянутых кромок, находящейся между вертикальной осью первоначального диаметра и большой осью овала. ел со -ч1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) () I ) 4()) В 23 К 31/06 28/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3671414/25-27 (22) 13. 12 ° 83 (46) 07.06.85. Бюл. ¹ 21 (72) N.Б.Жуков и Л.В.Карасева (53) 62 1.791 75.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 572351, кл. В 23 К 28/00, 1977.

Справочник по сварке. Под ред.

В.А.Винокурова. Т. 3, 1970, с, 181. (54) (57) СПОСОБ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ

ШВОВ ОБОЛОЧКОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, включающий деформиров ание сваривае) ых кромок и сварку вертикально расположенным электродом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости, деформацию в свариваемых кромках создают в процессе сварки путем непрерывной овализации свариваемых торцов в упругой области деформации, располагая большую ось образующегося овала под углом с = 30-45 к оси электрода, величину

I овализации задают из соотношения

dD=К вЂ” мм, D

Ъ где К вЂ” коэффициент, учитывающий пластические свойства свариваемого металла (К = О, 10,5), D — диаметр свариваемых деталей, мм, d — толщина свариваемых деталей, мм, а электрод располагают в верхней зоне растянутых кромок, находящейся между вертикальной осью первоначального диаметра и большой осью овала.

1159740 г

Изобретение относится к сварке преимущественно тонкостенных конструкций с минимальными остаточными деформациями, в частности к способу сварки кольцевых швов оболочковых конструкций и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности иснижение трудоемкос- 1р ти изготовления сварных конструкций.

Указанная цель достигается тем, что электрод располагают в верхней зоне растянутых крсчок, находящейся между вертикальной осью первоначального диаметра и большой осью овала.

На чертеже представлена схема реализации способа, разрез по свариваемому стыку.

Способ осуществляют следующим 2б образом.

Между роликами 1 и 2 устанавливают свариваемые детали 3. Затем сближают ролики 1 и 2 в положение

1 и 2 до образования овала сва25 риваемыми кромками деталей 3 . Дефор мацию овалиэации производят в упругой деформации на величину D = — (D

40= Кв где D — - диаметр свариваемых деталей (известен), д" — толщина свариваемых деталей (известна), К - коэффициент, учитывающий пластические свойства свариваемого металла, К = О, 10,5. 40

В

Проведенные эксперименты показали, что для металлов с малой пластичностью К = 0,1-0,2, а для пластичных материалов К 0,3-0,5. Если для: хрупких материалов (например углеродистых сталей с высокой прочностью) взять К больше 0,2, то деформация выходит эа область упругой и при снятии нагрузки овал не возвращается к первоначальному диаметру, кроме того наблюдается растрескивание кромок деталей. Если же для хрупкого материала К взять меньше О, 1 то растяжения кромок недостаточно, чтобы предотвратить усадку шва и свариваемый узел имеет остаточную деформацию. Однако для пластичных материалов (например нержавеющих сталей) К не должно быть меньше 0,3, так как в.противном случае растяжение кромок мало и не предотвращает усадки, которая на пластичных материалах больше. Если же К будет больше 0,5, то деформация кромок выходит эа упругую и детали теряют форму кольца.

Когда устанавливают hD, становится известно на какую величину овалиэовать свариваемые кромки для данного материала и размеров деталей.

Ролики 1 и 2 сближают на расстояние й0 и овализируют стык деталей. Затем детали перемещают вместе с роликами так, чтобы большая ось овала составила с вертикальной осью угол а(,=

30-45 . При угле с меньше 30 вертикально расположенная горелка находится вблизи вершины овала, следовательно, остывающий металл шва проходит зону спада растягивающих напряжений, Лучший эффект предотвращения усадки сварного шва выявляется тогда, когда естывающий от высоких температур металл шва находится в зоне возрастающих растягивающих напряжений от овализации. В противном случае наблюдается остаточная деформация после сварки. Если же угол с между вертикальной и большой осью овала больше 45, то горелка находится в самом начале растягивающих напряжений, когда они еще очень малы и металл шва эакристаллизуется раньше, чем достигнет нужных растягивающих напряжений. Следовательно, усадка шва не будет предотвращена. А переместить горелку в этом случае в зону больших растягивающих напряжений нельзя, так как свариваемые кромки по отношению к горелке располагаются под углом, жидкий металл стекает, что вызывает плохое формирование шва. После того, как .большую ось овала располагают под углом с = 30—

45 в вертикальной оси, горелку располагают в верхней зоне растянутых кромок, находящейся между вертикальной осью первоначального диаметра и большой осью овала так, что участок свариваемых кромок перпендикулярен вертикально расположенной горелке .

Затем зажигают дугу, роликам сообща- . ют вращающееся движение и начинают сварку. В процессе сварки производят овалиэацию всех последующих участков

Составитель Н).Мельцов

Редактор И.Дербак Техред С.йавжий Корректор М.Пожо

Заказ 3646/13 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1159 стыкуемых кромок, а кристаллизующийся металл шва и разогретые свариваемые кромки испытывают деформацию растяжения, обратную усадочной. Это предотвращает усадку сварного соединения, а значит и остаточную деформацию.

H p и м е р.. При автоматической аргоно-дуговой сварке кольцевого шва диаметром 100 мм обечайки из стали tp

Х18Н10Т толщиной 1,5 мм степень овализации определяют по формуле:

ЬВ=К = 22мм.

Для нержавеющих стелей К = 0,3. Сва- 1 риваемые деталй устанавливают на ролики сборочно-сварочного стенда, прихватывают и овализируют, сближая ролики на величину л0 = 22 мм. Затем устанавливают узел с роликами так, чтобы большая ось овала находилась относительно вертикальной оси а под углом Ы -" 40 .,Горелку устанавливают на горизонтальном участке растянутых кромок, находящемся между д этими осями. Зажигают дугу и сообщают вращение роликам. Сварку проводят при режиме I = .90 А, Ч = 10м/ч.

Сваривают кольцевые швы диаметром

60. 80 мм.

Сварные узлы, выполненные пред30 лагаемым способом, в основном не име>40 4 ют остаточных деформаций или имеют незначительные отклонения в пределах допустимых инструкциями без исправления. Трудоемкость изготовления сварных конструкций предлагаемым способом снижается на 507 по сравнению с базовым, согласно которому детали перед сваркой подвергают выштамповке свариваемых кромок. Величину вйштамповки определяют величиной усадки сварного узла, которую проводят предварительно без выштамповки кромок. После вышамповки детали устанавливают в сборочно-сварочное приспособление и производят прихватку и сварку на том же режиме.

По известному способу гораздо слож-нее подобрать величину выштамповки, приходится сваривать несколько узлов прежде, чем экспериментально определяют нужный размер. Затем изготавливают .оправку, причем для каждого диаметра узла и его толщины величина выштамповки другая, а следовательно и другая оправка.

Выштамповку производят в другом цехе, детали нужно транспортировать туда и обратно на сварку. Все перечисленное в большой степени увеличивает трудоемкость, снижает производительность изготовления сварных узлов и повышает их стоимость.

Способ сварки кольцевых швов оболочковых конструкций Способ сварки кольцевых швов оболочковых конструкций Способ сварки кольцевых швов оболочковых конструкций 

www.findpatent.ru