Как правильно применять холодную сварку для алюминия? Сварка для алюминия


Холодная сварка для алюминия – применяем правильно

Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей, но существуют еще и механические методы холодной сварки — сварка деформацией

Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.

Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Применение данного метода холодной сварки алюминия позволяет получить прочные и надежные соединения, но имеет ряд ограничений, о которых необходимо знать.

Так, клей не рекомендуется использовать:

  • в местах, характеризующихся высокими температурами;
  • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
  • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
  • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
  • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
  • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

  • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
  • простота использования;
  • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
  • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.
Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.
  1. «PERMATEX Cold Weld» Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
  2. «WURTH Liquid» Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
  3. «Abro Steel» Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
  4. «Титан» Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
  5. «Cold Weld PERMATEX» Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.

Сварка деформацией – особенности технологии

Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.

Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.

В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:

  • стыковую;
  • точечную;
  • шовную.

Стыковой метод

Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.

Схема стыковой холодной сварки

Схема стыковой холодной сварки деформацией

Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.

  • Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
  • При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
  • После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.

Точечная технология

Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.

Схема холодной точечной сварки

Схема холодной точечной сварки

Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.

Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.

  • Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
  • Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.

При наличии механического устройства, способного создавать значительное давление, холодную сварку по данной технологии можно выполнять и в домашних условиях.

Шовный способ

При использовании данного способа холодной сварки место соединения заготовок из алюминия приобретает форму сплошного шва, который формируется при помощи вращающихся роликов или пуансона с рабочей частью в форме кольца.

Схема шовного метода холодной сварки

Схема шовного метода холодной сварки

Предварительно очищенные и обезжиренные детали из алюминия, которые необходимо соединить при помощи холодной шовной сварки, помещают между одним подвижным и одним неподвижным роликами (односторонняя сварка), либо между двумя подвижными роликами (двухсторонняя сварка). После сдавливания роликов и металла под ними на требуемую глубину подвижные ролики начинают вращаться, что приводит к перемещению соединяемых заготовок и формированию сплошного шва.

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Использование данной технологии позволяет заварить даже очень габаритные листы из алюминия, но наличие сплошного вдавленного в металл шва серьезно ослабляет конструкцию. Именно по этой причине, когда необходимо соединить холодной сваркой плоские листовые конструкции из алюминия, используют шовно-точечную технологию.

Она подразумевает получение соединения при помощи вращающегося ролика, на котором расположены рабочие выступы, оказывающие давление на свариваемый металл. Шов в таком случае выглядит не как сплошная линия, а как прерывистая цепочка сварных точек, которые очень незначительно ослабляют конструкцию.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Холодная сварка для алюминия: как правильно осуществлять?

Холодная сварка для алюминия, призвана решить основную проблему – алюминий очень плохо соединяется болтовыми соединениями с другими элементами, а заварить обычной, например, аргоновой, сваркой подчас нет возможности.

Собственно говоря, вы можете столкнуться с термином «холодная сварка» в двух его значениях – соединение алюминиевых предметов методом деформации или с использованием специального клея («холодной сварки»).

Принцип сварки деформацией

Сваривание алюминиевых заготовок производится при комнатной температуре, благодаря процессу пластической деформации.

При холодной сварке соединяемые предметы максимально плотно сближаются (сдавливаются) друг с другом, при этом происходит разрушение внешнего окисленного слоя, а между кристаллическими решетками деталей возникают межмолекулярные связи, которые образуют очень прочное соединение.

Чтобы обеспечить лучшее возникновение связей, заготовки можно, и даже желательно, предварительно обезжирить, очистить от запыленности.

Кроме алюминиевых изделий таким способом могут соединяться такие металлы, как серебро, железо, медь, свинец, кадмий, никель и прочее, также этот способ применим для сваривания разнородных металлов, которые очень чувствительны к нагреванию или образуют интерметаллиды.

Давление при холодной сварке может подаваться как статично, так и с переменной вибрацией.

Выделяется три метода холодной сварки алюминиевых изделий:

  • стыковой;
  • шовный;
  • точечный.

Точечный метод

Этот метод используется для соединения алюминиевых деталей внахлест с использованием специальных пуансонов.

Место, где располагается вдавливаемый пуансон, называют сварной точкой.

Сварные точки располагаются по линии соединения с некоторым интервалом. Для наглядности обратите внимание на данную схему.

Сварка точечным методом

Качество точечной сварки характеризуется степенью деформации сварной точки, то есть соотношением между толщиной деталей и глубиной вдавливания пуансона.

Установленный норматив деформации для алюминия колеблется в пределах 60-70%, для сплавов алюминия – от 75 до 90%.

Преимущество этого метода заключается в отсутствии необходимости предварительного зажатия (закрепления) заготовок и в низкой деформации металла в местах соединения. Это наиболее распространенный вид холодной сварки.

Шовный метод

В данном случае для образования сплошного шва могут применяться либо ролики, между которыми протягивают соединяемые детали, либо кольцевидные пуансоны.

Сварка роликами может выполняться одним вращающимся роликом, придавливающим алюминиевые заготовки к опоре в виде неподвижного ролика, или двумя вращающимися роликами, зажимающими детали между собой.

Роликовый шов в зависимости от сечения заготовок может выполняться как на фрезеровальном станке, так и на ручном настольном станке.

Соединение алюминиевых изделий кольцевидными пуансонами в этом случае производится сплошной линией.

Шовный метод соединения позволяет получать шов без отбортовки, но к его недостаткам относится истончение сечения заготовок в месте шва, что способствует перегибам и искривлению деталей в этом месте.

Уменьшить этот недостаток позволяет увеличение диаметра рабочей поверхности роликов. Либо применение данного метода лучше избегать.

Стыковой метод

Соединяемые алюминиевые заготовки зажимаются в специальных губках с небольшим выпуском встречных концов, как показано на схеме.

После этого на зажимы подается осевое давление, вследствие чего детали сближаются максимально плотно, и происходит пластическая деформация с образованием связей между их молекулами.

Стыковой метод сварки

Этот способ обладает рядом недостатков и ограничений к применению.

Так, например, невозможно соединить слишком длинные предметы, так как габариты будут ограничены конструкцией зажимного устройства.

А части заготовок, находящиеся в губках-зажимах, также подвергаются пластической деформации, что не всегда допустимо.

Также этот способ редко применяется в связи с трудностями при извлечении соединенных деталей из зажимов.

Соединение деталей специальным клеем

Вот мы и добрались до термина «холодная сварка». Что же это такое?

Этот метод не требует никаких специальных устройств или механизмов, очень часто он используется как временное средство для устранения аварийной ситуации, когда устранение неисправности происходит буквально в полевых условиях.

Это двухкомпонентный клей в виде жидкости или мастики на основе эпоксидной смолы с добавлением стального порошка.

Развитие химической промышленности открыло новые свойства некоторых элементов, поэтому в традиционный «рецепт» сварки сейчас добавляют специальные присадки, которые улучшают адгезию, температурные характеристики, устойчивость к агрессивным средам и так далее.

Можно сказать, что современный клей по своим прочностным характеристикам зачастую превосходит соединяемые детали.

Встретить холодную сварку можно практически в любом хозяйственном магазине – множество отечественных и зарубежных производителей выпускают такие составы, отличающиеся только внешним оформлением.

Жидкая сварка всегда выпускается в упаковке из двух тюбиков или бутыльков, содержимое которых смешивается в одной емкости непосредственно перед применением.

Видео:

Мастика чаще встречается в виде двухслойного бруска, напоминающего пластилин, клей, либо помещенного для удобства в цилиндрическую упаковку.

Перед сваркой от куска строго перпендикулярно отрезается необходимое количество. Компоненты сварки соединяются путем разминания между пальцами и быстро наносятся на склеиваемый участок.

Места склеивания предварительно лучше обезжирить, так как замасливание под клеем снижает адгезивные свойства до 15-20%

Обращу ваше внимание, что свежеприготовленный клей обладает рабочими свойствами в течение 20-30 мин после смешивания, иногда меньше (подробная информация указывается на упаковке).

Именно в этот период клей можно наносить на склеиваемые предметы, которые затем нужно прижать друг к другу на 40-45 мин при комнатной температуре.

Полное время затвердевания этой «сварки» составляет около 2,5 часов, после чего изделием можно пользоваться.

Места, где использовался клей, можно подвергать практически любым нагрузкам, кроме деформации «на разрыв».

«Холодной сваркой» можно соединять не только различные алюминиевые детали, она используется и для заделки отверстий в алюминиевых радиаторах, дыр и трещин в автомобилях, так как хорошо заполняет различные отверстия, принимая любую форму.

Видео:

Клей обладает высокой адгезией, малым сроком высыхания, после затвердевания приобретает повышенную прочность, очень тяжело разрушается, что обуславливает его широкую популярность.

Но для его использования существует ряд ограничений, состав нельзя применять:

  • в местах повышенной экологической опасности;
  • в местах с высокими температурами;
  • в местах с резким изменением условий эксплуатации;
  • в сосудах, находящихся под высоким давлением;
  • в местах с агрессивной окружающей средой.

Выполняя холодную сварку алюминиевых заготовок этим способом лучше позаботиться о средствах защиты – перчатках и респираторе, так как клей содержит вещества, раздражающие кожу и дыхательные пути.

При попадании в глаза необходимо немедленно промыть их проточной водой и срочно обратиться к офтальмологу.

Внимание! Строго запрещено применение клеевых составов на основе эпоксидной смолы для предметов, находящихся в непосредственном контакте с питьевой водой и продуктами питания.

Также хочется отметить, что цена такой сварки для алюминия очень невысока, а применять ее можно практически везде.

Клей, в отличие от газовой сварки, не провоцирует окисление металла, не вызывает его плавление, значит, ваше изделие будет служить намного дольше.

Благодаря всему этому, все больше людей выбирают для ремонтных работ «холодную сварку», а высокотемпературная сварка используется все меньше в домашних условиях.

rezhemmetall.ru

Холодная сварка алюминия

Алюминий — это легкий металл, который применяется в промышленности на протяжении десятилетий. За это время стало ясно, что холодная сварка для алюминия и его сплавов представляет единственно возможный способ соединения. Так, например, диффузионная сварка для алюминия не подходит.

Процесс холодной сварки алюминия

Холодная сварка является полимерным составом, который способен склеивать металл при нагревании.

Что такое холодная сварка

Холодная пайка представляет собой метод соединения, который производится под давлением. При таком способе металл не нагревается, происходит соединение деталей способом пластической деформации. Соединение происходит в результате создания связей между атомами заготовок. Совершается процесс прямо в помещении. Никакие источники нагрева, которые использует сварка дуговая, не применяются. Технология соединения алюминия холодным способом делится на следующие методы:

Инструкция по использованию холодной сварки

Инструкция по использованию холодной сварки.

  • стыковая сварка;
  • точечное соединение;
  • шовное соединение.

При стыковом соединении алюминиевые заготовки помещаются в специальные губки и зажимаются там. Затем к ним прикладывается усилие, направленное по оси. Оно деформирует концы деталей, выпущенные из зажимов. Иногда используют специальные направляющие втулки с пуансонами-толкателями. Такая схема обладает несколькими недостатками:

  • не поддаются соединению длинные детали;
  • часть детали, находящаяся во втулке, деформируется;
  • трудно удалять облой с деталей;
  • при извлечении после соединения деталей возникают трудности.

Для сварки применяются ролики, которые прокатываются и сдавливают заготовки. Получается холодный метод соединения. Давление может создаваться единственным роликом. Такая сварка называется односторонней. Часто давление создают два ролика. Это двухсторонний метод соединения деталей.

Точечная сварка производится как на закрепленных деталях, так и без их зажатия.

Шовный способ может проводиться при формировании точек, стоящих вплотную друг к другу и образующих непрерывный шов. Применяется такой метод в тех случаях, когда на изделии нет отбортовки.

Прямой шов оказывает негативное влияние на работоспособность изделия. Полосы из алюминия, соединенные таким швом, свободно перегибаются по нему. Это недопустимо практически во всех случаях.

Вернуться к оглавлению

Типы и марки алюминия

Таблица характеристик алюминиевых сплавов

Таблица характеристик алюминиевых сплавов.

Плавление чистого алюминия происходит при температуре 657 градусов. При разогреве этого металла на его поверхности образуется окись, с которой трудно справиться. Расплавить ее можно при нагревании металла до 2060 и более градусов. Чистый алюминий соответствует ГОСТ 11069-64. В промышленности используют алюминий чистый и его сплавы с магнием и кремнием, медью и марганцем. Сплав АЛ2 содержит в себе 4-5% меди, АЛ7 содержит 10-13% кремния, АЛ8 — 9,5-11,5% магния.

Все сплавы с кремнием называются силуминами. Часто они применяются при изготовлении деталей сантехнического назначения. Дюралюмины — сплавы, используемые в самолетостроении. Силумины и чистый алюминий хорошо свариваются. Дюралюмины на это идут плохо: швы после соединения трескаются, прочность деталей падает. До наших дней самым распространенным способом сварки алюминия считался способ сварки под аргоном электродами плавящимися и неплавящимися. Такое соединение под слоем аргона или гелия ведется электродами из вольфрама диаметром 2-6 мм. Сварка производится установками УДГ-300, УДГ-500.

Соединение деталей плавящимся электродом ведется с применением присадочной проволоки, выполненной из алюминия и сплавов. Диаметр проволоки должен быть 1,5-2,5 мм. Электроды лучше использовать ОЗАНА-1 и ОЗАНА-2. Хранить их нужно в сухом месте в упаковке, куда не проникает вода. Контактная сварка алюминия дает высокое качество при деталях толщиной 5-7 мм. Соединение алюминиевых деталей любым из способов должно проводиться в чистом цехе, где нет пыли. Температура воздуха — 18-22 градуса. При лазерной сварке алюминия резко снижается коробление деталей.

Рисунок 1. Холодная сварка в тюбике

Рисунок 1. Наиболее удобной в применении является жидкая холодная сварка в тюбике

Существует особый вид холодной сварки, который представляет собой колбаску или состав в тюбике (рисунок № 1), состоящий из разных частей. Субстанция отрезается по величине и тщательно разминается в руках, как пластилин. Через несколько минут образуется эластичная масса, которой можно заделать трещину или даже дыру в изделии. Этим способом пользуются для ремонта радиаторов из алюминия.

Соединение алюминиевых деталей односторонним и двухсторонним деформированием несколько уменьшает прочность изделия.

Схемы соединений показаны на рисунке № 2. Для соединения холодным способом нужны прессы, развивающие усилие 50-100 тс.

Точечная холодная сварка шин из алюминия 5х5 мм выполняется на установке УГХС-5. Армирование выводов обмоток накладками из меди — на установке МХСА-50. Полуавтомат МХСА-4 сваривает корпус конденсатора с крышкой. Его производительность составляет 750 штук в час.

Вернуться к оглавлению

Технология сварки алюминия

Сварка сдвигом — так называется способ холодной сварки для алюминия. Происходит он путем сдавливания с тангенциальным смещением. При этом процессе все окисные пленки сдираются и образуются мостики соединения. Такой способ нашел применение в промышленных условиях при соединении оболочек кабелей, корпусов радиоприборов, различных каркасов и подставок для бытовых приборов, проводки в домах и троллейбусных проводов. Хорошие результаты получаются при сварке алюминия с его сплавами, если соблюдать чистоту поверхностей заготовок. При самых малых загрязнениях достижение хорошего качества соединения невозможно.

Для получения хорошего качества соединения необходимо приложить осадочное давление так, чтобы металл свободно мог вытекать с обеих сторон от места сварки. Только при выполнении этого условия можно добиться правильного смещения заготовок относительно друг друга. На листовом металле можно выполнить:

  • прямой шов;
  • круговой шов;
  • непрерывный шов любой длины.
Рисунок 2. Схемы сварных соединений алюминиевых деталей

Рисунок 2. Схемы сварных соединений алюминиевых деталей.

Очистку поверхностей проводят стальными вращающимися щетками (рисунок № 3). Сваривать алюминий можно с разными металлами. Известна сварка алюминиевых труб, которая применяется довольно часто. В условиях лаборатории удалась попытка с помощью штампов осуществить сварку алюминия со сталью. За холодной сваркой видится большое будущее. Хотя разрабатываются новые методы применения токов высокой частоты, установки для работы получаются очень дорогостоящими, а коэффициент их полезного действия остается довольно низким.

Пайка и сварка могут проводиться под действием индуктированных токов. При сварке алюминия постоянным током можно поступать следующим образом:

  • опустить 2 стержня в раствор щелочи;
  • пропустить постоянный ток;
  • минусовой стержень быстро разогревается;
  • вынуть стержни и произвести осадку.

Такой способ применяется в лабораториях, но не нашел своего места в промышленности.

При проведении холодной сварки нет внешнего нагрева деталей. Это дает возможность соединять электропровода в изоляции, вести работы в огнеопасной среде, заделывать пробоины в емкостях, которые нельзя греть, также возможна сварка алюминия со сталью. При холодной сварке по алюминию удается сократить отходы металла в 10 раз. С помощью оборудования для сварки алюминия соединяют вместе медь и титан, другие металлы и сплавы, которые обладают пластичностью. Флюсы для сварки алюминия нужны далеко не всегда.

Рисунок 3. Металлическая щетка

Рисунок 3. Для очистки свариваемых изделий понадобится металлическая щетка.

Точечная сварка способна соединять детали листовые до 15 мм толщиной. Стыковой метод соединяет прутки сечением до 30 мм и проволоку такого же диаметра. Сварке для алюминия под силу соединить прочным швом полосы из меди сечением 100х10 мм. Возможно стыковое соединение труб и других конструкций.

Шовной сваркой алюминиевых сплавов получают герметичный шов любой длины на деталях из листового материала.

При всех видимых и невидимых невооруженным глазом особенностях сварки алюминия холодные методы предназначены для условий стационарных. Оборудование может иметь гидропривод, механизм осадки, механизмы зажатия деталей.

Холодная сварка алюминия и его сплавов для использования в быту состоит из наполнителей, эпоксидных смол, серных добавок. Полимерный состав имеет свойство склеивать. Появляется оно при небольшом нагреве, который можно получить, разминая кусок вещества в ладонях в течение нескольких минут. После этого масса наносится на место соединения деталей.

Используется при выполнении мелкого ремонта сантехники, бытовых приборов, стояков, окон, радиаторов, глушителей, топливных баков.

После схватывания масса способна принять любую форму, если ее обработать. Полное схватывание происходит через 1-8 часов. После этого детали можно красить.

Вернуться к оглавлению

Некоторые марки холодной сварки

Осталось перечислить некоторые наиболее известные марки смесей для холодного соединения.

  1. Abro Steel в переводе звучит как «пруток пластилина». Удобная для пользования смесь, немного расширяющаяся при затвердевании. Незаменима для проведения ремонта любых предметов сантехники.
  2. Hi-Gear — та же масса, только в нее добавлено больше железных опилок. Упаковка та же, способ применения и скорость полимеризации те же.
  3. «ERMATEX Cold Weld»состоит из 2 тюбиков. Универсальный, эффективный, но не очень удобный для пользования состав.
  4. «ersaChem Magnum Steel» По своей прочности уступает очень многим своим аналогам.
  5. «Эльф Филлинг» и «Титан» в 2 баночках. Создает на поверхности прочный соединительный слой.
  6. «HENKEL Момент СуперЭпокси». Соединение этим составом уверенно справляется с нагрузками, которые направлены на срез. Не рекомендуется применять в местах, где будут прилагаться нагрузки на разрыв.
  7. «defal Trading S.A. Poxipol» Раскрученный бренд, очень популярен, но ничего особого собой не представляет.
  8. «URTH Liquid Meta Fe 1» Шов справляется со многими нагрузками. Не рекомендуется применять в тех местах, где нагрузка будет идти на разрыв.

Это только несколько составов. На самом деле их в продаже много. Удачи в выборе!

expertsvarki.ru