Можно ли сваривать алюминий со сталью? Сварка алюминия со сталью


Сварка алюминия со сталью

Надежный способ сваривание железа и алюминия через биметалл.

  • Биметалл-это композиционный материал состоящий из нескольких слоев разнородных металлов.

Способы его изготовления путем одновременного проката через валы. Происходит диффузия молекул между слоями. Алюминирование горячим непрерывны и прерывным методом. Погружают в флюс металл, дают просохнуть, обрабатывают реакционным газом. Поверхность металла становится чистой и слегка пористой. После погружения в горячую ванну алюминиевого расплава держат до полного прогрева элемента и удерживаю некоторое время. Алюминий проникает в пористую поверхность. После элемент изымают и часть расплавленного металла закупоривается в поверхности образуется прочное соединения. Электролитический способ самый затратный и энергоемкий.

На примере рассмотрим как сварить алюминий со сталью. Возьмем брусок алюминиевый, биметалл состоящий из слоев алюминия и нужной нам стали, саму сталь. Перед сваркой поверхности обработать и обезжирить.

  • Привариваем сперва алюминий к алюминиевой подложки биметалла. При этом не перегреваем. А желательно лучше сваривать хорошим полуавтоматом сваркой MIG. Проволока тоже алюминиевая. Здесь и скорость большая и можно регулировать глубину проваривания. Затем даем остыть.
  • После стальную часть пластины привариваем к самой стали. Уже проволокой для стали. Алюминий играет очень важную роль по отводу тепла. Если допустить перегревания метало особенно алюминий, то произойдет экзотермическая реакция со сталью. Образуется на границе сплавления очень хрупкое соединения FeAl3 и ему подобных.

На фотографии выглядит примерно так.

Сварка алюминия со сталью

В разнородных сварках металла часто используют буферный металл или биметалл.

Бытует мнение что многим удавалась сварка алюминия со сталью. Весь процесс тщательно скрывают и показывают конечный результат.Одни действительно тестируют ломают и показывают что такое соединение не надежно. Другие показывают что возможно и даже шлифуют разрезают, но при этом не ломают. Результат один и тот же сварка не надежна. Соединение хрупкое на излом. Что  можно сделать в домашних условиях. Это обработать раствором сталь для образования пор. Нанести флюс и дать высохнуть. Расплавить алюминий чистый  А0. Довести до температуры свыше точки кипения примерно 750 Цельсия. Когда погружаете сталь Флюс вступает в реакцию с оксидной пленкой алюминия и растворяет ее на поверхности освобождает тем самым доступ к открытым порам стали. Как и описывал выше происходит  алюминизация поверхности. Желательно использовать тонкую сталь. Процесс будет протекать быстрее. Дальше проводим сварку алюминия со сталью. Две обработанные поверхности алюминия и нашего куска стали соединяем и варим TIG сваркой. Пруток тоже используем чистый алюминий. Свариваем по краю со стороны алюминиевой заготовки. Она заберет большую часть тепла.

На видео хорошо видно стальную заготовку.Кончик которой алюминизирован. В этом случае происходит проваривания алюминия с алюминиевым слоем на стали.

А что такое сварка каждый сварщик знает. Неразделимое соединение выполненное путем свариванием металла. А однородное оно или нет умалчивается.

А вот как соединить сталь с алюминием тут уже множество вариантов.Несколько из методов описывал на верху. Методом пайки осуществляют такие соединения с применением припоев. Клепочным способом. Самый бюджетный и простой на мой взгляд но не везде применимый. В судостроении там свою технологию не раскрывают по сварке алюминия и стали. А так в основном применяют тугоплавкие припои на основе серебра, с применением различных флюсов.

Сам заинтересован в методе сварки алюминия со сталью. Все об этом говорят изображают, показывают, снимают видео. А задокументировать и доказать о надежности такой сварки пока еще не осилили.

 

weldingmedia.ru

Сварка алюминия со сталью | Инструмент, проверенный временем

Соединение сваркой стальных токоведущих частей электрических установок с алюминиевыми осуще­ствляют в зависимости от их сечения, конструкции контактных узлов или их назначения с помощью переходных сталеалюминие­вых пластин или непосредственно. Пластины могут быть изготов­лены на стыковых сварочных машинах или сваркой с предвари­тельным алитированием стальных заготовок.

Стыковая контактная сварка. Сварка плавлением стали с алю­минием невозможна из-за образования в шве хрупкого сплава

Fe—Al. Сварка осложняется также большим различием темпера-, тур плавления алюминия (650° С), стали (1530° С) и окисной пленки алюминия (2050° С).

Для получения пластичных и прочных швов сталь — алюми­ний необходима такая организация процесса, при которой хруп­кая составляющая AlFe удалялась бы и в шве оставался бы лишь твердый раствор Fe + А1, содержащий не более 1,9% железа на стороне алюминия и не более 10% алюминия на стороне железа в диаграмме состояния. Такой процесс может быть осуществлен контактной стыковой сваркой при условии создания ударной осадки соединяемых частей с высокой скоростью до того момента, когда начнется застывание сплава. При этом должны быть обес­печены наличие достаточного количества в жидкой фазе стали и алюминия, диффузия металлов друг в друга и необходимое усилие осадки. С этой целью завод «Электрик» в Ленинграде разработал и серийно выпускает специальную машину типа МС3201 с преобра­зователем давления, обеспечивающим осадку со скоростью 300— 350 мм/с.

Эта машина используется в электромонтажной практике преи­мущественно для заготовки узлов ошиновки установок электро­лиза алюминия (электролизных ванн). На ней выполняется сварка пакетов алюминиевых лент со стальными стержнями (блюмсами) катодных блоков и приварка алюминиевых башмаков к анодным стальным стержням. В первом случае пакет из 54 алюминиевых лент толщиной 1 мм и шириной 150 мм, общим сечением 8100 мм2 приваривается к блюмсу сечением 115 X 240 мм; во втором случае алюминиевый башмак сваривается со стальным стержнем диа­метром 140 мм.

Установочная длина стальной и алюминиевой свариваемых частей составляет по 75 мм. Таким образом, в начальный момент сварки расстояние между зажимами машины равно 150 мм. Сварка производится на 16-й ступени регулировки трансформа — Yopa. Весь процесс после зажатия деталей выполняется автома­тически. При сварке происходит угар и выплавление стали на 10 мм и пакета алюминиевых лент на 65 мм, что учитывают при заготовке пакетов.

За одну смену работы на машине МС3201 сваривают около 40 соединений стальных блюмсов с пакета ми алюминиевых лент, что позволяет оборудовать этими узлами ошиновки два крупных электролизера алюминия.

Сварные соединения стали с алюминием имеют высокие элек­трические и механические характеристики. Предел прочности при испытании на растяжение составляет 60—80 МПа (6—8 кгс/мм2). Разрушение происходит по алюминию в зоне термического влия­ния. Исследование микроструктуры сварных соединений показало, что при соблюдении необходимого технологического режима хруп­кая составляющая выдавливается из зоны шва в результате удар­ной осадки. В случае же несвоевременной осадки в шве остается

прослойка хрупкой составляющей, толщина которой колеблется от 0,02 до 0,1 мм. Эта прослойка обусловливает низкую пластич­ность шва.

Таблица 11-6

Режимы алитирования стальных пластин

Сечение пла­стин, мм

Мини­мальное количе­ство рас­плавлен­ного алю­миния в тигле, кг

Продол­житель­ность алитиро- ваиия, о

30X3

10

30

40X4

15

40

50X5

20

60

60X6

25

80

80X6

30

100

80X8

35

120

100Х 10

40

160

100Х 12

50

240

Примечание, стин 200 мм.

Длина пла«

Сварка плавлением стали с алю­минием производится с пред­варительным покрытием кромок стальных деталей (пластин) тон­ким слоем алюминия путем али — тирования.

Для алитирования стальные пластины на участке 25—30 мм от торцов очищают от окалины и ржавчины на наждачном круге, при этом острые кромки немного закругляют. На зачищенную по­верхность наносят флюс ВАМИ, разведенный водой до состояния густой пасты. После просушки слоя флюса при комнатной тем­пературе кромки пластин погру­жают в расплавленный в тигле алюминий, нагретый до 750—

780° С. Режимы алитирования приведены б табл. 11-6. В процессе алитирования пластинам сообщают колебательные движения, что способствует удалению остатков флюса и шлаков.

Таблица 11-7

Режимы сварки стальных алитированных пластин с алюминиевыми

Сечение пластин, мм

Технологический зазор между кромками при сварке, мм

Диаметр угольного электро» да, мм

Диаметр присадочного прутка, мм

Сварочный ток, А

Число прохо­дов при сварке

Мини­мально допусти­мые раз­меры шва, мм

Размеры канавки в подклад­ке, мм

Ориентировочная продолжи­тельность сварки, с

при сварке с лицевой СТО — I роны шва, мм

при подварке с обратной сторо­ны шва, мм

с лицевой стороны

при подварке

Ширина

1

Усиление

Ширина

Глубина

30X3

Без

15

5

150

1

15

3

15

3

20

зазора

40X4

То же

15

5

200

1

20

3

20

3

25

50X5

»

18

5

200

1

25

3,5

25

3,5

30

60X6

»

18

8

250

1

30

6

30

6

45

80X8

2

18

10

300

250

1

1

35

7

35

7

80

100Х 10

3

20

12

350

250

2

1

40

8

40

8

130

100Х 12

3

20

12

350

250

2

2

40

8

40

8

180

Не разрешается встряхивать пластины для удаления избыточ­ного алюминия после выемки их из тигля. При наличии темных пятен или разрывов слоя алитирования следует вновь зачистить

пластину на наждачном круге и повторить алитирование.

Стальные алитированные пла­стины сваривают с алюминиевы­ми пластинами угольным электро­дом на постоянном токе прямой полярности. Режимы сварки при­ведены в табл. 11-7. Для пластин толщиной до 6 мм можно также использовать аргонодуговую свар­ку неплавящимся электродом. Режимы аргонодуговой сварки не отличаются от приведенных в табл. 9-9 для соединения алю­миниевых шин встык.

Рис. 11-5. Применение сталеалюми­ниевых переходных контактных пластин при монтаже крановых троллей: a — компенсатор на тем — тературном шве троллея; б — при­соединение алюминиевой подпиточ — ной шины к троллею; в — подклю­чение питающего алюминиевого про­вода к троллею

1 — троллей из стального угольника;

2 — сварной шов; 3,4 — стальная и алюминиевая части пластины троллей­ного компенсатора типа У-1010; 5 —

гибкая часть компенсатора; б — на­правляющее устройство на стыке угол­ков; 7, 9 — стальная и алюминиевая части троллейной планки типа ПТ і 8 =■ алюминиевая подпиточная шина;

10 — алюминиевый провод

Пластины с тщательно зачи­щенными проволочной щеткой кромками укладывают на приспо­собление, предназначенное для сварки шин встык, с угольной подкладкой. На кромки пластин наносят флюс ВАМИ. В процессе сварки дугу направляют на кромки алюминиевой пластины. Сталь­ная пластина нагревается только за счет натекающего на нее слоя расплавленного алюминия. Соеди­нение достигается в результате сплавления алитирующего слоя с наплавленным алюминием. Тех­ника сварки аналогична технике сварки встык алюминиевых шин.

Важным условием получения достаточной механической проч­ности соединения является вы­полнение шва с усилением необ­ходимой величины, которая долж­на быть не менее указанной в табл. 11-7.

На рис. 11-5 приведены примеры использования сталеалюми­ниевых пластин, изготовляемых заводами Главэлектромонтажа.

Переходные пластины при заготовке узлов ошиновок или при электромонтажных работах приваривают алюминиевой частью к алюминиевым частям и стальной частью — к стальным.

hssco.ru

Сварка разнородных металлов

Сварка разнородных металлов

Получение высококачественной сварной конструкции - это сварка идентичных, или же хотя бы похожих по строению металлов. Однако, существует множество случаев, когда сварные конструкции производятся из металлов различных составов и свойств. Причина для того - износ, высокие температуры или другие условия, где от разных частей сварной конструкции требуются разные свойства.

 

Это создаёт необходимость производства сварных конструкций из разнородных металлов. Такая необходимость возникает в самых разных сферах производства всё чаще. Данная статья написана, чтобы предоставить информацию по успешному составлению комбинаций между некоторыми из более доступных видов металлов.

 

В случае качественной сварки металлов разнородных видов прочность полученной конструкции примерно совпадает с показателем прочности одного из двух соединяемых металлов, а именно того, чей показатель более низкий. Таким образом, эта система обладает таким пределом прочности и ковкостью, при которых сварочный шов, соединяющий конструкцию, не сможет разойтись. Соединения могут быть произведены между многими видами металлов с помощью разных способов сварки. Проблема сварки подобных металлов связана с тем, что для таких процессов вначале нужно изучить фазовую диаграмму интерметаллического соединения. Если между выбранными металлами возможна свариваемость, то это объединение будет успешно произведено. В противном случае этого сделать не удастся.

Соединения между металлами необходимо изучить на предмет подверженности коррозии и деформируемости. Микроструктура такого соединения очень важна. Иногда приходится использовать третий металл, чтобы успешно произвести сварку. Ещё один фактор, который определяет время службы любого соединения двух металлов – коэффициент теплового расширения. Если коэффициенты двух металлов сильно различаются, то оно может вскоре разрушиться.

Помимо прочего, стоит обратить внимание на различие температур плавления металлов. Она также крайне важна, поскольку из-за этой разницы один из металлов будет расплавлен задолго до другого при едином для обоих элементов температурном воздействии. Когда металлы с разными температурами плавления и коэффициентами теплового расширения нужно объединить, то сварочный процесс с высокой тепловой мощностью поможет произвести соединение быстрее, что, несомненно, является преимуществом.

Расстояние на электрохимической шкале показывает устойчивость металлов к коррозии в интерметаллической зоне. Если они расположены далеко, то коррозия станет серьёзной проблемой.

 

Использование промежуточного металла

В некоторых случаях, как и упоминалось прежде, можно создать сварочную конструкцию из двух металлов, только использовав нечто в качестве переходного материала. Например, при сварке меди со сталью. Такие элементы невозможно сварить напрямую, но, например, никель можно сварить с каждым из них. Таким образом, с помощью промежуточного металла данное объединение будет произведено.

 

Использование вставки

Ещё объединить разнородные металлы можно использовав композитную вставку между ними. Эта вставка состоит из другого промежуточного объединения между разнородными металлами, совершенного с помощью сварочного процесса, который не требует нагревания.

 

Процессы сварки для композитных вставок

Далее следует краткое описание сварочных процессов, которые могут использоваться для создания композитных вставок:

• Cварка взрывом• Холодная сварка• Ультразвуковая сварка• Сварка трением• Сварка сопротивлением высокочастотным током• Диффузионная сварка• Перкуссионная сварка• Лазерная сварка• Дуговая сварка

Сваривание алюминия с различными металлами

Металлы обладают широким диапазоном температур плавления. У алюминия она составляет примерно 650 градусов Цельсия, у железа - примерно 1538 градусов. Поэтому при плавке алюминий расплавится задолго до стали.Фазовая диаграмма сварки алюминия с железом показывает, что сплавы железа с алюминием с долей железа более чем 12 % почти не имеют ковкости. Также, у алюминия и железа большая разница между коэффициентом теплового расширения, теплопроводимостью и теплоёмкостью. Это может стать причиной термических напряжений.Самый действенный способ – использовать алюминиево-стальные (биметаллические) переходные вставки для сваривания сплавов алюминия со сталью при помощи электродуговой сварки.

Еще один способ - покрыть железо металлом, совместимым с алюминием. Успех в этом случае зависит от того, чем покрывается железо, а также толщины слоя и прочности соединения железа и этого металла. Покрыв цинком железо, можно сварить его с алюминием при помощи дуговой сварки. Для сварки алюминия с нержавеющей сталью можно использовать переходные вставки. Также можно использовать вышеупомянутый метод покрытия.Сваривание алюминия с медью может быть осуществлено с помощью переходной вставки.

Сваривание меди с различными металлами

Медь и её сплавы можно сварить со сплавами железа и с нержавеющей сталью. Для более тонких частей сварочной конструкции можно использовать аргонодуговую сварку с содержащим сплав меди присадочным прутком. Импульсный режим позволяет сделать получение качественного сплава более простой задачей. Дуга должна быть направлена на медную часть конструкции. Для более широких частей конструкции стоит сперва покрыть сталь вышеупомянутым присадочным материалом. Медь следует предварительно нагреть.Ещё один метод – наплавить медь никельсодержащим электродом. Рекомендуется сделать два слоя. В этом случае её вначале нужно разогреть примерно до 540 градусов Цельсия.Медь также можно сварить с нержавейкой, а латунь – со сплавами железа.

Сваривание никелевых сплавов с железом.

Никелевые сплавы, такие как монель и инконель могут быть сварены с низколегированной сталью с помощью любого из процессов дуговой сварки с использованием материалов-наполнителей. Таким же образом их можно сварить с нержавейкой, если использовать подходящий электрод.

В случае, если вам понадобится любое сварочное оборудование, материалы, а также квалифицированная консультация - специалисты компании Земля Сварщиков помогут найти ответ и/или наиболее эффектиное решение поставленной задачи.

svarkaland.ru

«Все для сварки» - Можно ли сваривать алюминий со сталью?

27 Март 2016 г.

Можно ли сваривать алюминий со сталью с использованием дуговой сварки стальным плавящимся или вольфрамовым электродом в среде инертного газа (GMAW и GTAW)?

В то время как алюминий сравнительно легко скрепляется с большинством металлов адгезивным соединением или механическими способами, для дуговой сварки алюминия с другими металлами, такими как сталь, необходимы особые технологии. При непосредственном приваривании к алюминию методом дуговой сварки таких металлов, как сталь, медь, магний и титан, образуются очень хрупкие интерметаллические соединения. Чтобы избежать формирования таких хрупких составов, были разработаны специальные средства, позволяющие изолировать второй металл от расплавленного алюминия во время дуговой сварки. Два самых распространенных метода дугового сваривания алюминия со сталью — использование биметаллических переходных вставок и покрытие разнородным материалом перед сваркой.

Биметаллические переходные вставки. В продаже доступны биметаллические переходные материалы для сваривания алюминия с такими металлами, как сталь, нержавеющая сталь и медь. Такие вставки представляют собой элементы из алюминия, к которому уже прикреплен другой материал. Для скрепления этих разнородных материалов в биметаллическую переходную вставку обычно используются такие методы, как прокатка, сварка взрывом, трением, оплавлением или давлением с подогревом, но не дуговая сварка. Для дуговой сварки переходных вставок из стали и алюминия можно использовать обычные технологии, такие как GMAW и GTAW. Стальная сторона вставки приваривается к стали, а алюминиевая — к алюминию. При сварке следует избегать перегрева вставок, так как это может привести к образованию хрупкого интерметаллического соединения на стыке стали и алюминия внутри вставки. Рекомендуется начинать со сварки алюминия с алюминием. Это позволяет увеличить отвод тепла при сварке стали со сталью и тем самым избежать перегрева на участке соприкосновения стали с алюминием. Сварка с использованием биметаллических переходных вставок — распространенный метод скрепления алюминия и стали, который часто применяется для обеспечения сварных соединений высокого качества в строительной отрасли. Эта технология используется для приваривания алюминиевых палубных рубок к стальным палубам на судах, в трубных решетках теплообменников, состоящих из алюминиевых труб и решеток из обычной и нержавеющей стали, а также для формирования сварных швов между алюминиевыми и стальными трубами с использованием дуговой сварки.

Покрытие разнородными материалами перед сваркой. Чтобы упростить дуговую сварку стали с алюминием, на сталь можно нанести покрытие. Одним из вариантов является нанесение покрытия из алюминия. Для этого иногда применяется метод покрытия погружением (в расплав алюминия) или пайка алюминия на стальную поверхность. После нанесения покрытия стальной элемент можно приваривать к алюминиевому методом дуговой сварки (при этом необходимо избегать соприкосновения дуги со сталью). При такой технологии сварки используются особые приемы, которые помогают направить дугу на алюминиевый элемент и позволяют расплавленному алюминию из зоны сварки стечь на стальной элемент с алюминиевым покрытием. Еще один метод соединения алюминия со сталью предполагает покрытие стальной поверхности серебряным припоем. После этого выполняется сварка соединения с использованием алюминиевого присадочного сплава (при этом необходимо избегать прожигания слоя из серебряного припоя). Методы сварки на основе покрытия обычно не применяются в случаях, если необходимо обеспечить высокую механическую прочность соединения. Они используются только для герметизации.

vdsperm.ru

Сварка алюминия со сталью

Сварка при производстве электромонтажных работ

Соединение сваркой стальных токоведущих частей электрических установок с алюминиевыми осуще­ствляют в зависимости от их сечения, конструкции контактных узлов или их назначения с помощью переходных сталеалюминие­вых пластин или непосредственно. Пластины могут быть изготов­лены на стыковых сварочных машинах или сваркой с предвари­тельным алитированием стальных заготовок.

Стыковая контактная сварка. Сварка плавлением стали с алю­минием невозможна из-за образования в шве хрупкого сплава

Fe—Al. Сварка осложняется также большим различием темпера-, тур плавления алюминия (650° С), стали (1530° С) и окисной пленки алюминия (2050° С).

Для получения пластичных и прочных швов сталь — алюми­ний необходима такая организация процесса, при которой хруп­кая составляющая AlFe удалялась бы и в шве оставался бы лишь твердый раствор Fe + А1, содержащий не более 1,9% железа на стороне алюминия и не более 10% алюминия на стороне железа в диаграмме состояния. Такой процесс может быть осуществлен контактной стыковой сваркой при условии создания ударной осадки соединяемых частей с высокой скоростью до того момента, когда начнется застывание сплава. При этом должны быть обес­печены наличие достаточного количества в жидкой фазе стали и алюминия, диффузия металлов друг в друга и необходимое усилие осадки. С этой целью завод «Электрик» в Ленинграде разработал и серийно выпускает специальную машину типа МС3201 с преобра­зователем давления, обеспечивающим осадку со скоростью 300— 350 мм/с.

Эта машина используется в электромонтажной практике преи­мущественно для заготовки узлов ошиновки установок электро­лиза алюминия (электролизных ванн). На ней выполняется сварка пакетов алюминиевых лент со стальными стержнями (блюмсами) катодных блоков и приварка алюминиевых башмаков к анодным стальным стержням. В первом случае пакет из 54 алюминиевых лент толщиной 1 мм и шириной 150 мм, общим сечением 8100 мм2 приваривается к блюмсу сечением 115 X 240 мм; во втором случае алюминиевый башмак сваривается со стальным стержнем диа­метром 140 мм.

Установочная длина стальной и алюминиевой свариваемых частей составляет по 75 мм. Таким образом, в начальный момент сварки расстояние между зажимами машины равно 150 мм. Сварка производится на 16-й ступени регулировки трансформа - Yopa. Весь процесс после зажатия деталей выполняется автома­тически. При сварке происходит угар и выплавление стали на 10 мм и пакета алюминиевых лент на 65 мм, что учитывают при заготовке пакетов.

За одну смену работы на машине МС3201 сваривают около 40 соединений стальных блюмсов с пакета ми алюминиевых лент, что позволяет оборудовать этими узлами ошиновки два крупных электролизера алюминия.

Сварные соединения стали с алюминием имеют высокие элек­трические и механические характеристики. Предел прочности при испытании на растяжение составляет 60—80 МПа (6—8 кгс/мм2). Разрушение происходит по алюминию в зоне термического влия­ния. Исследование микроструктуры сварных соединений показало, что при соблюдении необходимого технологического режима хруп­кая составляющая выдавливается из зоны шва в результате удар­ной осадки. В случае же несвоевременной осадки в шве остается

прослойка хрупкой составляющей, толщина которой колеблется от 0,02 до 0,1 мм. Эта прослойка обусловливает низкую пластич­ность шва.

Таблица 11-6

Режимы алитирования стальных пластин

Сечение пла­стин, мм

Мини­мальное количе­ство рас­плавлен­ного алю­миния в тигле, кг

Продол­житель­ность алитиро- ваиия, о

30X3

10

30

40X4

15

40

50X5

20

60

60X6

25

80

80X6

30

100

80X8

35

120

100Х 10

40

160

100Х 12

50

240

Примечание, стин 200 мм.

Длина пла«

Сварка плавлением стали с алю­минием производится с пред­варительным покрытием кромок стальных деталей (пластин) тон­ким слоем алюминия путем али - тирования.

Для алитирования стальные пластины на участке 25—30 мм от торцов очищают от окалины и ржавчины на наждачном круге, при этом острые кромки немного закругляют. На зачищенную по­верхность наносят флюс ВАМИ, разведенный водой до состояния густой пасты. После просушки слоя флюса при комнатной тем­пературе кромки пластин погру­жают в расплавленный в тигле алюминий, нагретый до 750—

780° С. Режимы алитирования приведены б табл. 11-6. В процессе алитирования пластинам сообщают колебательные движения, что способствует удалению остатков флюса и шлаков.

Таблица 11-7

Режимы сварки стальных алитированных пластин с алюминиевыми

Сечение пластин, мм

Технологический зазор между кромками при сварке, мм

Диаметр угольного электро» да, мм

Диаметр присадочного прутка, мм

Сварочный ток, А

Число прохо­дов при сварке

Мини­мально допусти­мые раз­меры шва, мм

Размеры канавки в подклад­ке, мм

Ориентировочная продолжи­тельность сварки, с

при сварке с лицевой СТО - I роны шва, мм

при подварке с обратной сторо­ны шва, мм

с лицевой стороны

при подварке

Ширина

1

Усиление

Ширина

Глубина

30X3

Без

15

5

150

1

15

3

15

3

20

зазора

40X4

То же

15

5

200

1

20

3

20

3

25

50X5

»

18

5

200

1

25

3,5

25

3,5

30

60X6

»

18

8

250

1

30

6

30

6

45

80X8

2

18

10

300

250

1

1

35

7

35

7

80

100Х 10

3

20

12

350

250

2

1

40

8

40

8

130

100Х 12

3

20

12

350

250

2

2

40

8

40

8

180

Не разрешается встряхивать пластины для удаления избыточ­ного алюминия после выемки их из тигля. При наличии темных пятен или разрывов слоя алитирования следует вновь зачистить

пластину на наждачном круге и повторить алитирование.

Стальные алитированные пла­стины сваривают с алюминиевы­ми пластинами угольным электро­дом на постоянном токе прямой полярности. Режимы сварки при­ведены в табл. 11-7. Для пластин толщиной до 6 мм можно также использовать аргонодуговую свар­ку неплавящимся электродом. Режимы аргонодуговой сварки не отличаются от приведенных в табл. 9-9 для соединения алю­миниевых шин встык.

Рис. 11-5. Применение сталеалюми­ниевых переходных контактных пластин при монтаже крановых троллей: a — компенсатор на тем - тературном шве троллея; б — при­соединение алюминиевой подпиточ - ной шины к троллею; в — подклю­чение питающего алюминиевого про­вода к троллею

1 — троллей из стального угольника;

2 — сварной шов; 3,4 — стальная и алюминиевая части пластины троллей­ного компенсатора типа У-1010; 5 —

гибкая часть компенсатора; б — на­правляющее устройство на стыке угол­ков; 7, 9 — стальная и алюминиевая части троллейной планки типа ПТ і 8 =■ алюминиевая подпиточная шина;

10 — алюминиевый провод

Пластины с тщательно зачи­щенными проволочной щеткой кромками укладывают на приспо­собление, предназначенное для сварки шин встык, с угольной подкладкой. На кромки пластин наносят флюс ВАМИ. В процессе сварки дугу направляют на кромки алюминиевой пластины. Сталь­ная пластина нагревается только за счет натекающего на нее слоя расплавленного алюминия. Соеди­нение достигается в результате сплавления алитирующего слоя с наплавленным алюминием. Тех­ника сварки аналогична технике сварки встык алюминиевых шин.

Важным условием получения достаточной механической проч­ности соединения является вы­полнение шва с усилением необ­ходимой величины, которая долж­на быть не менее указанной в табл. 11-7.

На рис. 11-5 приведены примеры использования сталеалюми­ниевых пластин, изготовляемых заводами Главэлектромонтажа.

Переходные пластины при заготовке узлов ошиновок или при электромонтажных работах приваривают алюминиевой частью к алюминиевым частям и стальной частью — к стальным.

Обеспечение безопасности при выполнении свароч­ных работ, а также выполнение необходимых требований промышленной санитарии являются важнейшей частью комплекса мероприятий по организации электромонтажного производства. При сварочных работах следует учитывать воз­можные несчастные случаи, …

В электромонтажной практике сварка пластмасс находит применение при монтаже соединительных муфт на кабелях с поливинилхлоридными оболочками. При этом корпус с муфты, также изготовленный. из поливинилхлорида, при­варивают внахлестку к оболочке. Наиболее …

15-1. Сварка свинца Сварка свинца в электромонтажной практике при­меняется только при монтаже свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. При этом производится приварка ушек аккумуляторных пластин к соединительным полосам. До недавнего времени сварку свинца …

msd.com.ua

Сварка сплавов алюминия

Сваривание алюминия и его сплавов осложняется тем, что в сварочном процессе на поверхности метла появляется тугоплавкая пленка окиси алюминия. Данная пленка создает препятствия для проплавки отдельных частей металла.

Окись алюминия плавится при температуре 2050 градусов по Цельсию, а для плавления алюминия требуется всего лишь 658. Для преодоления данной технологической трудности, используются некоторые способы.

Первым и самым важным условием является подготовка к сварочному процессу. Свариваемые детали нужно обязательно обезжирить и в таком случае оксидная пленка, которая уже имеется на поверхности металла, успешно удаляется. Присадочную проволоку обрабатывают с помощью такого же способа.

Электроды тоже стоит очищать перед нанесением покрытия на них. Свариваемые металл на ширине 80 – 100 миллиметров от кромки обезжирить растворителем и с помощью механических способов зачистки очистить металл от загрязнений, удаляя оксидную пленку.

Непосредственно перед свариванием стоит просушить сварочные электроды для алюминия при температуре 200 градусов по Цельсию на протяжении двух часов. Алюминиевые электроды плавятся в 2 – 3 раза быстрее, чем у обычного стального, поэтому скорость сваривания алюминия должна быть значительно выше.

Сваривание рекомендуется производить без перерыва в пределах одного электрода, потому что пленка из шлака на кратере и в конце сварочного электрода будут препятствовать успешному зажиганию дуги. Для того чтобы обеспечить устойчивый процесс при самых минимальных потерях на разбрызгивание металла, следует устанавливать сварочный ток из расчета не более 60 Ампер на 1 миллиметр диаметра сварочного электрода.

Сваривание металла толщиной до 2 миллиметров следует осуществлять без присадки и разделки кромок. Металл, имеющий толщину более 2 миллиметров, сваривается с зазором 0,5 – 0,7 толщины свариваемого листа или производится предварительная подготовка к свариванию – разделка кромок. Оксидная пленка удаляется с использованием таких флюсов, как АФ-4А.

Ручное сваривание покрытыми электродами используется для сварки слабонагруженных конструкций из алюминия, а также сплавов типа АМц и АМг, в том числе и силумина. Используя постоянный ток обратной полярности, обеспечивается требуемое проплавление металла при умеренном сварочном токе.

Ручное дуговое сваривание изделий из технически чистого алюминия производится сварочными электродами ОЗА-1, а для сваривания силуминовых изделий – ОЗА-2. Разработанные новые электроды ОЗАНА по технологическим характеристикам существенным образом превосходят своих предшественников – электроды серии ОЗА.

Применяя данный вид сварочных электродов, Вы обеспечиваете мелкокапельный перенос металла электрода, а также, формируете качественный сварочный шов в любом пространственном положении, а шлаковая корка будет прекрасно отделяться от сварочного шва.

3g-svarka.ru