Сварка батарей отопления при ремонте отопительных систем. Сухая сварка для отопления


Сварка батарей отопления при ремонте отопительных систем

Традиционные системы отопления жилища включают в себя чугунные радиаторы, которые являются основным теплоотдающим элементом, использующим лучистую энергию и конвективный теплообмен для обогрева квартиры.

Многолетняя практика эксплуатации предопределила форму секций радиатора и материал — чугун — как наиболее технологичные для литейного производства при изготовлении и оптимально соответствующие теплопередающим требованиям санитарных норм для жилья. Чугунные батареи способны служить десятки лет, ежегодно подвергаясь воздействию химических реагентов, присутствующих в горячей воде-теплоносителе, резким перепадам температур в диапазоне свыше ста градусов, и динамическим нагрузкам, спровоцированными неполадками в гидросистеме.

Естественно, что рано или поздно прочный чугунный радиатор начнет протекать через появившиеся трещины или свищи. Но в самих чугунных радиаторах заложен многократный запас прочности, позволяющий нехитрым ремонтом продлить им срок эксплуатации.Схема сварки

Основные виды ремонтных работ для батарей отопления

Ремонтные работы для чугунных батарей отопления можно классифицировать по двум категориям:

  1. устранение межстыковых протечек в местах соединения секций между собой либо в точках подсоединения трубопроводов от стояка к патрубкам радиатора. Их можно по-другому назвать как ремонтно-монтажные работы;
  2. ремонт, реставрация корпусных элементов (деталей) радиатора.

Естественно, что завершающим этапом для обеих категорий работ будет покраска батареи.

Ремонтно-монтажные работы для батарей отопления

Работы, связанные с разборкой, переборкой и последующей сборкой элементов отопительной системы, требуют выполнения сварочных мероприятий, в число которых входит сварка батарей отопления. В настоящее время только сварка является технологическим способом обеспечения герметичных неразъемных стыков, способных выдержать циркуляцию нагретого практически до 1000 С теплоносителя при давлении порядка 10 атм.

Стыки являются наиболее уязвимым звеном при перегруппировке секций в отдельности либо радиатора полностью, поэтому работу с ними необходимо производить только специалисту. По своей сути, в отопительный период они являются аварийными, ведь не от хорошей жизни хозяин вызывает мастеров для работ, которые стараются делать летом, в межсезонье.

Для чугунного радиатора с малой степенью изношенности стенок в настоящее время существует технология электросварки постоянным током обратной полярности. Материал в зоне трещины или скола, подлежащих заделыванию, необходимо зачистить от краски и ржавчины до металлического блеска. Диаметр электрода необходимо подобрать такого размера, чтобы завершить заварку трещины одним проходом. Оперативно выполненные сварочные работы не только восстанавливают поврежденные батареи, но и предотвращают возможную аварийную ситуацию.

Ремонт корпуса радиатора отопления

Чугунным элементам радиаторов отопления присущи механические дефекты в виде трещин, сколов, свищей, отверстий. Их традиционно заделывают электродуговой или газопламенной способами сварки. Для домохозяина сварочные мероприятия, проводимые вызванными специалистами, являются весьма дискомфортными. Шланги, баллоны с газом или сварочный трансформатор, пусть даже и современный инвертор, доставляют массу неудобств для окружающих, усугубляя всю рабочую суету еще и требованиями к соблюдению правил техники безопасности.Холодная сварка

Все это может заменить холодная сварка для батарей отопления. С ее помощью можно успешно своими силами ликвидировать трещины или отверстия на стенках любого элемента радиатора или трубопровода.

Применение холодной сварки для ремонта радиатора отопления

У большинства пользователей понятие «сварка» ассоциируется с горячее-пламенным воздействием на материал с целью неразъемного соединения нескольких частей. Холодная сварка также применяется для соединения изделий, но без предварительного нагрева. По своей сути холодная сварка является склеиванием при помощи специальных адгезивных составов. Чаще всего это эпоксидный клей с упрочняющими добавками. Холодная сварка способна к сохранению своих рабочих свойств и при высоких температурах.Ремонт чугунного радиатора

При ремонте чугунного радиатора необходимо заблаговременно подготовить рабочую поверхность изделия в соответствии с инструкцией изготовителя. Главное требование к поверхности, это чтобы она сухой и обезжиренной. Ватным тампоном с нанесенным спиртом это не трудно сделать. Кусочек материала разминается в пальцах, пока не получится небольшой шарик диаметром 15−20 мм. Шарик прижимается к поврежденному месту и придавливается отверткой либо плотной тряпочкой. Несколько минут необходимо удерживать его в таком положении.

Благодаря быстро протекающим процессам полимеризации смесь отвердевает уже через 30 минут. Через 24 часа после использования  холодной сварки чугунная батарея будет полностью готова к работе.

Это важно! Отремонтированный при помощи холодной сварки участок трубопровода или секции желательно в межсезонный период все-таки заменить, поскольку с течением времени потоки теплоносителя изнутри будут играть роль абразива и вымывать частички адгезивного полимера.

Статьи по теме:

Оцените статью:

Loading ...
 Loading ...

santehkrug.ru

Холодная сварка для батарей отопления

Холодная сварка для чугуна, это разновидность неразъемного скрепления двух или нескольких деталей, актуален такой способ соединения при ремонте и замене чугунных радиаторов отопления, а так же других изделий из чугуна.

Холодная сварка для батарей отопления.

Рассматривая характеристики холодной сварки для чугунных батарей, сразу можно заметить, что это не вид сварки, а специальная клеевая масса основой которой служат наполнители из эпоксидной смолы и чугунного порошка, со специальными добавками для прочности. Сегодня при ремонте радиаторов отопления очень часто используют холодную сварку чугуна, клей не сложен в обращении и не требует специальных навыков при работе с ним, все очень просто:

  1. Для заделки сквозного отверстия или удаления свищей, если это происходит в отопительный сезон, необходимо перекрыть доступ потока горячей воды.
  2. Место протекания воды вычищают от краски или ржавчины, обезжиривают при помощи куска ветоши и технического спирта, ждут пока обработанная поверхность, станет сухой.
  3. Небольшой кусок холодной сварки мнут рукой, а затем прикладывают к месту заделки и вдавливают его. После прижимают клей при помощи сухой ветоши от 10 до 15 минут.
  4. Застывание холодной сварки батареи произойдет в течение 30 минут, а полного отвердения клеевой массы придется ждать примерно 24 часа.

Нужно знать, что холодную сварку не применяют при температуре менее плюс 5 градусов. При выполнении работ с такими видами клея, необходимо работать в защитных резиновых перчатках и специальных очках.

Случаи, когда не применяется традиционная сварка.

Для того, чтобы полностью раскрыть тему холодной сварки, под которой многие понимают метод скрепления чугунных изделий при температуре в помещении, без использования нагрева соединяемых материалов. Необходимо рассмотреть примеры, когда применять, к примеру, электросварку или газовую сварку невозможно. Не используют традиционную сварку в следующих случаях:

- Большая вероятность того, что изделие подвергаемое свариванию может покоробиться.

- В момент сварочных работ, возможно, образование существенного напряжения изнутри соединяемых материалов.

В этих случаях лучше всего использовать клей холодную сварку, предварительно тщательно зачистив и подготовив поверхности. Подобное сочетание выполнит создание очень прочного клеевого соединения деталей.

Инструкция пользования.

Прежде всего, выбрав для себя клей холодную сварку для батарей отопления, купив его для использования, не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению.

Этот клей состоящий из двух элементов, представляющих основу клеевой массы, внешне очень напоминающих обычный пластилин. Особенность этих обеих масс такова, что каждый элемент отдельно не может быть активным компонентом. Но в случае перемешивания этих обеих масс начинается мощная химическая реакция, при помощи которой, возможно, соединять очень прочно различные склеиваемые элементы.

Эта холодная сварка превосходно противостоит любой агрессивной среде, по уровню соединения изделий, ее эффективность фактически такая же, как и электродуговой или газовой сварки. Необходимо так же пояснить, что эти составы клея в момент затвердевания расширяются в объеме. Благодаря, этой характеристики, данную холодную сварку активно используют для ремонта чугунных радиаторов отопления и склеивания комплектующих деталей к батареям. После полного отвердения и высыхания, поверхность чугунных изделий, возможно, зачищать, красить краской, обрабатывать при помощи токарного станка, делать резьбу, сверлить отверстия.

В настоящее время, клей холодная сварка для чугуна, купить не составит особого труда. Такое клеевое изделие можно приобрести в специализированной торговой сети или заказать в интернет-магазине с доставкой непосредственно по адресату потребителя.

Сегодня в продаже имеется большое количество различных видов холодной сварки для чугуна, цена зависит от качества изделия. Отечественная продукция стоит дешевле импортного товара, но при этом она уступает зарубежным аналогам. При этом специалисты советуют приобретать импортные виды клея холодная сварка.

После полного отвердения и высыхания, поверхность чугунных изделий, возможно, зачищать, красить краской, обрабатывать при помощи токарного станка, делать резьбу, сверлить отверстия.

klej-svarka.ru

способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой

Как произвести ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, материалы для герметизации, холодная сваркаСрок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

ustrojstvo chugunnogo radiatoraУстройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов  составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • problemnye mesta staroj batareiВсем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • chugunnaja batarejaОщущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • remont chugunnoj batarei svoimi rukamiС учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • sekcii radiatoraЕсли течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • komplekt otopitel'noj batareiУстановить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Полезное видео

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

netholodu.com

Сварка батарей отопления при ремонте отопительных систем

Способы сварки батарей отопления

Статьи по теме:

Традиционные системы отопления жилища включают в себя чугунные радиаторы, которые являются основным теплоотдающим элементом, использующим лучистую энергию и конвективный теплообмен для обогрева квартиры.

Многолетняя практика эксплуатации предопределила форму секций радиатора и материал — чугун — как наиболее технологичные для литейного производства при изготовлении и оптимально соответствующие теплопередающим требованиям санитарных норм для жилья. Чугунные батареи способны служить десятки лет, ежегодно подвергаясь воздействию химических реагентов, присутствующих в горячей воде-теплоносителе, резким перепадам температур в диапазоне свыше ста градусов, и динамическим нагрузкам, спровоцированными неполадками в гидросистеме.

Естественно, что рано или поздно прочный чугунный радиатор начнет протекать через появившиеся трещины или свищи. Но в самих чугунных радиаторах заложен многократный запас прочности, позволяющий нехитрым ремонтом продлить им срок эксплуатации.

Основные виды ремонтных работ для батарей отопления

Ремонтные работы для чугунных батарей отопления можно классифицировать по двум категориям:

  1. устранение межстыковых протечек в местах соединения секций между собой либо в точках подсоединения трубопроводов от стояка к патрубкам радиатора. Их можно по-другому назвать как ремонтно-монтажные работы;
  2. ремонт, реставрация корпусных элементов (деталей) радиатора.

Естественно, что завершающим этапом для обеих категорий работ будет покраска батареи.

Ремонтно-монтажные работы для батарей отопления

Работы, связанные с разборкой, переборкой и последующей сборкой элементов отопительной системы, требуют выполнения сварочных мероприятий, в число которых входит сварка батарей отопления. В настоящее время только сварка является технологическим способом обеспечения герметичных неразъемных стыков, способных выдержать циркуляцию нагретого практически до 100 0 С теплоносителя при давлении порядка 10 атм.

Стыки являются наиболее уязвимым звеном при перегруппировке секций в отдельности либо радиатора полностью, поэтому работу с ними необходимо производить только специалисту. По своей сути, в отопительный период они являются аварийными, ведь не от хорошей жизни хозяин вызывает мастеров для работ, которые стараются делать летом, в межсезонье.

Для чугунного радиатора с малой степенью изношенности стенок в настоящее время существует технология электросварки постоянным током обратной полярности. Материал в зоне трещины или скола, подлежащих заделыванию, необходимо зачистить от краски и ржавчины до металлического блеска. Диаметр электрода необходимо подобрать такого размера, чтобы завершить заварку трещины одним проходом. Оперативно выполненные сварочные работы не только восстанавливают поврежденные батареи, но и предотвращают возможную аварийную ситуацию.

Ремонт корпуса радиатора отопления

Чугунным элементам радиаторов отопления присущи механические дефекты в виде трещин, сколов, свищей, отверстий. Их традиционно заделывают электродуговой или газопламенной способами сварки. Для домохозяина сварочные мероприятия, проводимые вызванными специалистами, являются весьма дискомфортными. Шланги, баллоны с газом или сварочный трансформатор, пусть даже и современный инвертор, доставляют массу неудобств для окружающих, усугубляя всю рабочую суету еще и требованиями к соблюдению правил техники безопасности.

Все это может заменить холодная сварка для батарей отопления. С ее помощью можно успешно своими силами ликвидировать трещины или отверстия на стенках любого элемента радиатора или трубопровода.

Применение холодной сварки для ремонта радиатора отопления

У большинства пользователей понятие «сварка» ассоциируется с горячее-пламенным воздействием на материал с целью неразъемного соединения нескольких частей. Холодная сварка также применяется для соединения изделий, но без предварительного нагрева. По своей сути холодная сварка является склеиванием при помощи специальных адгезивных составов. Чаще всего это эпоксидный клей с упрочняющими добавками. Холодная сварка способна к сохранению своих рабочих свойств и при высоких температурах.

При ремонте чугунного радиатора необходимо заблаговременно подготовить рабочую поверхность изделия в соответствии с инструкцией изготовителя. Главное требование к поверхности, это чтобы она сухой и обезжиренной. Ватным тампоном с нанесенным спиртом это не трудно сделать. Кусочек материала разминается в пальцах, пока не получится небольшой шарик диаметром 15?20 мм. Шарик прижимается к поврежденному месту и придавливается отверткой либо плотной тряпочкой. Несколько минут необходимо удерживать его в таком положении.

Благодаря быстро протекающим процессам полимеризации смесь отвердевает уже через 30 минут. Через 24 часа после использования  холодной сварки чугунная батарея будет полностью готова к работе.

Это важно! Отремонтированный при помощи холодной сварки участок трубопровода или секции желательно в межсезонный период все-таки заменить, поскольку с течением времени потоки теплоносителя изнутри будут играть роль абразива и вымывать частички адгезивного полимера.

Оцените статью:

(Пока нет голосов)

По материалам сайта: http://santehkrug.ru

fix-builder.ru