Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Схема поршневого компрессора


Схема - поршневой компрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Схема - поршневой компрессор

Cтраница 1

Схема поршневых компрессоров зависит от его назначения, условий эксплуатации, производительности, конечного давления, числа ступеней и распределения давления между ними.  [1]

На рис. 6 показана схема поршневого компрессора, состоящего из цилиндра 6, в котором предусмотрены всасывающий / и нагнетательный 4 патрубки, соединенные с полостью сжатия посредством всасывающего 2 и нагнетательного 3 клапанов.  [3]

На рис. 41 показана схема двухступенчатого поршневого компрессора.  [5]

На рис. 117 представлена схема поршневого компрессора простого действия. В цилиндре / расположен поршень 2, который под действием кривошипного механизма совершает возвратно-поступательное движение. На крышке 12 цилиндра расположены всасывающий 7 и нагнетательный клапан, которые составляют механизм распределения, регулирующий поступление газа в цилиндр и подачу его из цилиндра в нагнетательный трубопровод.  [6]

На рис. 6.12 представлена схема поршневого компрессора простого действия. В цилиндре расположен поршень, который под действием кривошипно-шатунного механизма совершает возвратно-поступательное движение. На крыше цилиндра расположены всасывающий и нагнетательный клапаны. Всасывающий клапан открывается в сторону поршня, а нагнетательный в сторону нагнетательного трубопровода. Оба клапана составляют механизм распределения, регулирующий поступление газа в цилиндр и подачу его из цилиндра в нагнетатель ный трубопровод.  [7]

На рис. 1.49, а представлена схема поршневого компрессора.  [9]

На рис. 248, а показана схема поршневого компрессора.  [11]

Таким образом, несмотря на то, что схема поршневого компрессора не отличается от схемы поршневого насоса, рабочие процессы в этих двух машинах различны. В результате сжимаемости воздуха рабочие процессы в цилиндре компрессора более сложны, так как в нем, помимо всасывания и нагнетания, происходит еще сжатие или расширение воздуха и связанное с этим изменение его температуры.  [12]

Если требуется сжимать газ до более высокого давления, применяют многоступенчатые компрессоры с промежуточным охлаждением газа между ступенями в выносных водяных холодильниках. При этом степень - сжатия в каждой ступени не превышает указанного выше предела. На рис. 6 - 4 представлена схема двухступенчатого поршневого компрессора с промежуточным охлаждением газа между ступенями.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ В КОМПРЕССОРЕ — Мегаобучалка

Воздушные компрессоры служат для получения сжатого воздуха который на морских судах используют для пуска и реверса главных и вспомогательных дизелей, питания систем автоматического регули­рования и управления, а также для обеспечения общесудовых потре­бителей. К последним относят различные пневмоинструменты, в том числе и для покраски механизмов и корпуса судна, гидрофорные цис­терны пресной и забортной воды, приспособления для продувки труб холодильников, подогревателей, фильтров, кингстонов и др. Основной расход воздуха — на пуск и реверс дизелей.

Рабочий цикл поршневого компрессора состоит из процессов вса­сывания воздуха в рабочий цилиндр, сжатия до более высокого давле­ния и выталкивания из цилиндра.

Схема одноступенчатого поршневого компрессора и его индикатор­ная диаграмма показаны на рис.42,а. Поршень 2 совершает возвратно поступательное движение в цилиндре 1. Всасывание и нагнетание воз­духа поршнем осуществляется с помощью двух самодействующих клапанов — всасывающего 3 и нагнетательного 4. Рабочий цикл в ком­прессоре совершается за два хода поршня.

По конструктивным соображениям поршень в цилиндре компрес­сора не подходит вплотную к крышке цилиндра 5. Поэтому имеется так называемое вредное пространство цилиндра (объем Vо на диаграмме), составляющее 3-10% полного объема.

При движении поршня слева направо оставшийся от предыдущего цикла во вредном простран­стве сжатый воздух расширяется (линия cd на диаграмме), т.к. в начале хода оба клапана закрыты. Всасывающий клапан открывается лишь тогда, когда давление в цилиндре станет несколько меньше дав­ления р1 во всасывающем патрубке (точка d на диаграмме). Начинается процесс всасывания воздуха в цилиндр, который заканчивается с при­ходом поршня в крайнее правое положение (линия da на диаграмме).

Рис.42. Схемы поршневых компрессоров: а - одноступенчатого; б - двухступенчатого

При ходе поршня справа налево всасывающий клапан закрывается и начинается процесс сжатия воздуха (линия ab на диаграмме). При этом повышаются его давление и температура. Сжатие продолжается до тех пор, пока давление в цилиндре не станет больше давления р2 в нагнетательном патрубке. В этот момент (точка b на диаграмме) открывается нагнетательный клапан и сжатый воздух выталкивается из цилиндра в нагнетательный патрубок (линия bc на диаграмме). Из-за наличия вредного пространства часть воздуха остается в цилиндре. Затем процессы повторяются. Чем больше вредное пространство, тем меньше всасывающий ход (линия da) и подача компрессора.

Как известно из термодинамики, процесс сжатия теоретически мож­но осуществить по:

- изотерме - при постоянной температуре за счет охлаждения рабочего тела в процессе сжатия,

- политро­пе - с некоторым отводом теплоты от рабочего тела,

- адиабате - без теплообмеца.

При этом наименьшая работа затрачивается при сжатии по изотерме, наибольшая – по адиабате, промежуточное значение ра­боты – при политронном сжатии. Таким образом, с точки зрения затраты мощности и температуры в конце сжатия наиболее выгодным является изотермический процесс, но в реальном компрессоре его осу­ществить невозможно, и сжатие воздуха происходит по политропе.

Теплота от сжимаемого воздуха отводится за счет охлаждения ци­линдра водой, что позволяет приблизить процесс сжатия к изотерми­ческому, улучшает условия смазывания цилиндра и способствует до­стижению более высокого давления воздуха при возможно меньшей температуре.

Наиболее высокое давление сжатого воздуха на судах требуется для пуска двигателей: 2,5-3 МПа, а в ряде случаев до 15 МПа. Для получения таких давлений применяют чаще всего в многоступенчатые, двух- или трехсту­пенчатые компрессоры.

Необходимость применения многоступенчатых компрессоров вы­зывается тем, что степень сжатия воздуха в одной ступени не должна превышать 8 (т.е. воздух в одной ступени можно сжимать до давления 0,8 МПа). Это объясняется, тем, что температура вспышки компрессорных смазочных масел составляет 250-280°С, а при сжатии воздуха до 0,8 МПа его температура достигает 170-220°С. В результате пары масла могут самовоспламениться, что приведет к взрыву и разрушению компрессора. Поэтому в первой ступени компрессора воздух обычно сжимается до 0,5-0,8 МПа, во второй — до конечного давления 2,5-3,0 МПа. При этом воздух обязательно охлаждается в специальном воздухоохладителе после первой ступени компрессора примерно до первоначальной температуры (для предотвращения чрезмерного по­вышения температуры воздуха после сжатия во второй ступени и умень­шения затрат мощности на привод компрессора).

После второй ступе­ни компрессора перед подачей в воздухоохладители воздух также охлаждается (по Правилам Регистра РФ температура воздуха, поступающего в баллоны, не должна превышать 40°С). Для очистки воздуха от масла и влаги устанавливаются влагомаслоотделители.

На рис.42.б показана схема двухступенчатого компрессора. Пор­шень для обоих ступеней выполнен общим: его часть 2, имеющая боль­ший диаметр, является поршнем первой ступени, а часть 6 — поршнем второй ступени. Рабочие полости ступеней это соответственно коль­цевая полость 3 и торцовая полость 7.

При ходе поршня вниз воздух всасывается из атмосферы через кла­пан 4 в первую ступень компрессора. При ходе вверх поршень сжима­ет воздух и через клапан 5 нагнетает его к всасывающему клапану 8 второй ступени через воздухоохладитель 19 и влагомаслоотделитель 18 с клапаном продувания 17. Воздух из второй ступени компрессора через нагнетательный клапан 9, воздухоохладитель 16, влагомасло­отделитель 15 с клапаном продувания 14 и клапаном 13 подается в баллоны пускового воздуха.

Для предотвращения чрезмерного повышения давления воздуха после каждой ступени компрессора установлены предохранительные клапаны 10 и 11. Давление воздуха после каждой ступени контроли­руют по манометрам 12.

Воздух в компрессоре сжимается сначала в первой ступени, охлаждается и затем сжимается до более высокого давления во второй ступени, затем снова охлаждается и сжимается в следующей ступени. Наиболее часто применяется двухступенчатый компрессор; один из таких компрессоров показан на рис.7.1. При ходе всасывания воздух заполняет цилиндр первой ступени через глушитель, фильтр и всасывающий клапан первой ступени, всасывающий клапан закрывается, когда поршень будет в НМТ, осле чего начинается сжатие воздуха. Когда давление воздуха достигает значения, заданного для первой ступени, начинается нагнетание воздуха через нагнетательный клапан в холодильник первой ступени. Таким же образом происходит всасывание и сжатие в цилиндре второй ступени, в котором благодаря его меньшему объему достигается более высокое давление. После выхода через нагнетательный клапан второй ступени воздух снова охлаждается и подается в баллон сжатого воздуха.

Рис.7.1. Двухступенчатый воздушный компрессор: 1 - масляный насос; 2 - ручной клапан продувания; 3 - поршень второй ступени; 4 - всасывающий клапан второй ступени; 5 - нагнетательный клапан второй ступени; 6 - всасывающий клапан первой ступени; 7 - нагнетательный клапан первой ступени; 8 - поршень первой ступени; 9 - трубки охладителя первой ступени.

Компрессор имеет жесткий картер, в котором устанавливают три рамовых подшипника коленчатого вала. Блок цилиндров имеет сменные цилиндровые втулки. К движущимся частям компрессора вносятся поршни, шатуны и цельный двухколенный коленчатый вал. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка цилиндра первой ступени, а на нее – головка цилиндра второй ступени. В обеих головках помещаются всасывающие, и нагнетательные клапаны. Приводимый от коленчатого вала цепным приводом масляный зубчатый насос обеспечивает подачу смазки к рамовым под­шипникам, а через сверления в коленчатом валу – к обоим шатун­ным подшипникам. Вода для охлаждения компрессора подается от собственного насоса или от системы охлаждения в машинном отделении.

Особенности работы

Пуск компрессора необходимо осуществлять при открытых продувочных кранах на сепараторах, предварительно проверив наличие масла в картере. Во время работы компрессора необходимо периодически продувать сепараторы, т.к. попадание паров масла в систему сжатого воздуха может образовать взрывоопасную смесь. После выключения компрессора необходимо продуть баллоны и удалить из них конденсат. Следить за нормальным техническим состоянием предохранительных клапанов на компрессоре, воздушных баллонах, воздухохранителях, трубопроводах. Запрещается производить ремонтные работы, связанные с применением огня, вблизи баллонов сжатого воздуха, а также стучать по баллонам или производить разборку арматуры, находящейся под давлением.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СВМ, ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ. 3

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ГИДРАВЛИКИ. 3

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТИ.. 3

ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА.. 3

Графическое определение сил давления. 3

ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ ГИДРОСТАТИКИ.. 4

Виды движения жидкости.. 4

УРАВНЕНИЕ Д. БЕРНУЛЛИ.. 5

УРАВНЕНИЕ НЕРАЗРЫВНОСТИ ПОТОКА.. 5

ПОНЯТИЕ О ГИДРАВЛИЧЕСКОМ УДАРЕ.. 6

ИСТЕЧЕНИЕ ЖИДКОСТИ ЧЕРЕЗ НАСАДКИ.. 7

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ ПОТОКА, 8

СУДОВЫЕ НАСОСЫ... 10

КЛАССИФИКАЦИЯ НАСОСОВ. 10

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАСОСОВ.. 10

СХЕМА И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ.. 11

ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ... 3

РОТАЦИОННЫЕ НАСОСЫ. 6

РОТОРНЫЕ НАСОСЫ... 6

РОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ... 3

ШЕСТЕРЁННЫЕ НАСОСЫ. 4

ВИНТОВЫЕ НАСОСЫ. 5

ОБСЛУЖИВАНИЕ РОТАЦИОННЫХ НАСОСОВ.. 6

ЛОПАСТНЫЕ НАСОСЫ. 3

ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ. 3

НАПОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА. 5

КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ.. 7

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ.. 8

ВИХРЕВЫЕ НАСОСЫ... 3

ОСЕВЫЕ НАСОСЫ... 4

СТРУЙНЫЕ НАСОСЫ... 6

СУДОВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ... 7

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ.. 9

ВОЗДУШНЫЕ КОМПРЕССОРЫ... 11

 

megaobuchalka.ru

Схемы расположения цилиндров поршневых компрессоров

Рис. 31. Схема расположения цилиндров поршневых компрессоров Рис. 31. Схема расположения цилиндров поршневых компрессоров
    Ротационные компрессоры работают по принципу поршневых, но отличаются от них тем, что сжатие газа происходит не при возвратно-поступательном движении поршня, а в результате вращательного движения специального цилиндрического поршня, называемого ротором. На рис. 5.11 показана схема работы пластинчатого ротационного компрессора. Ротор расположен эксцентрично по отношению к оси цилиндра и имеет радиально расположенные пазы, в которые свободно вставлены пластины (лопасти). [c.183]

    По расположению клапанов и направлению движения газа в цилиндре поршневые компрессоры имеют две основные конструктивные схемы (рис. 18, г и 18, д) с различными вариантами исполнения. [c.57]

    Наиболее распространены и многообразны по конструктивному выполнению, схемам и компоновке поршневые компрессоры. Их различают по устройству кривошипно-шатунного механизма и цилиндров, а также по числу цилиндров, их расположению и числу ступеней сжатия. [c.23]

    Многорядная — с размещением в каждом ряду отдельного цилиндра или ступени сжатия. Такой подход приводит к усложнению конструкции и увеличению металлоемкости станины по мере увеличения производительности компрессора и числа ступеней сжатия, но одновременно с этим достигаются снижение масс элементов механизма движения, движущихся возвратно-поступательно, что позволяет создавать высокооборотные компрессоры с минимальными номинальной нагрузкой базы и уровнем вибраций, вследствие высокой уравновешенности внешних сил высокая жесткость станины за счет создания внутренних перегородок, расположенных вдоль действия осевых усилий противоположных рядов упрощение обвязки компрессора, простота сборки, демонтажа, транспортировки при высоком уровне ремонтопригодности возможность максимального использования поверхностей цилиндров для размещения клапанов и их унификации. При создании новых поршневых компрессоров применяют оба подхода, т. е, используют многорядные схемы с индивидуальным и комбинированным расположением цилиндров по рядам. Аналогичный подход наблюдается и при конструировании картеров компрессоров на У- и Ш-образных и индивидуальных базах. [c.149]

    В зависимости от кинематической схемы и расположения ци линдров различают компрессоры горизонтальные, вертикальные, угловые, У-образные с расположением двух пар цилиндров под углом 90° -образные с расположением четырех пар цилиндров с углами между парой по 45° и УУ-образные. Кроме того, поршневые компрессоры подразделяют на следующие виды  [c.74]

    На рпс. 6.12 представлена схема поршневого компрессора простого действия. В цилиндре расположен поршень, который под действием кривошипно-шатунного механизма совершает возвратно-поступательное движение. На крыше цилиндра расположены всасывающий и нагнетательный клапаны. Всасывающий клапан открывается в сторону поршня, а нагнетательный в сторону нагнетательного трубопровода. Оба клапана составляют механизм распределения, регулирующий поступление газа в цилиндр и подачу его из цилиндра в нагнетатель,-ный трубопровод. [c.242]

    Если требуется сжимать газ до более высокого давления, применяют многоступенчатые компрессоры с промежуточным охлаждением газа между ступенями в выносных водяных холодильниках. При этом степень сжатия в каждой ступени не превышает указанного выше предела. На рис. 6-4 представлена схема двухступенчатого поршневого компрессора с промежуточным охлаждением газа между ступенями. Параллельно расположенные цилиндры простого действия (работают одной стороной), но могут быть и двойного. [c.54]

    В качестве примера рассмотрим схемы многоступенчатых поршневых газовых компрессоров различных систем (рис. 67). Многоступенчатые компрессоры изготовляют с последовательным расположением цилиндров (по одной оси) —системы тандем (см. рис. 67, а) или с параллельным расположением цилиндров — системы компаунд (см. рис. 67,6). Двухступенчатые горизонтальные компрессоры часто бывают одноцилиндровые со ступенчатым или дифферен- [c.105]

    При горизонтальном расположении цилиндров гидропривода (рис. 10, в) компрессор становится наиболее компактным. Силы тяжести от массы жидкости в этом случае действуют в направлении, перпендикулярном поршневым усилиям, что, как показывает опыт, не всегда хорошо сказывается на поведении мембран в машинах большой производительности. Видимо, применения этой схемы, несмотря на преимущества оппозитного расположения цилиндров и хорошую уравновешенность инерционных сил, все же следует избегать для компрессоров с мембранами большого диаметра, но с успехом можно применять для компрессоров с малыми и средними диаметрами мембран. [c.21]

    В качестве примера рассмотрим схемы многоступенчатых поршневых газовых компрессоров различных систем. Многоступенчатые компрессоры изготовляют с последовательным расположением цилиндров (по одной оси) — система тандем (рис. 33, а) [c.71]

    На рис. 117 представлена схема поршневого компрессора простого действия. В цилиндре 1 расположен поршень 2, который под действием кривошипного механизма совершает возвратно-поступательное движение. На крышке 12 цилиндра расположены всасывающий 7 и нагнетательный клапан, которые составляют механизм распределения, регулирующий поступление газа в цилиндр и подачу его из цилиндра в нагнетательный трубопровод. [c.118]

    На рис. 1-20 даны экспериментальные характеристики аммиачных компрессоров различного конструктивного исполнения—кренцкопфного непрямоточного двойного действия с оппозитным расположением цилиндров и двух бескрейцкопфных VV-образных простого действия — (прямоточного и непрямоточного). Все эти компрессоры имеют водяное охлаждение цилиндров (или проставки — П220). При этом холодопроизводительность (как и описываемые поршнями объемы) сравниваемых компрессоров отличаются почти в 6 раз, а частота вращения в 3 раза (от 8,33 до 24 с ), однако их средние скорости поршня очень близки (от 4,15 до 3,66 м-с" ). Из рис. 1-20 видно, что энергетические коэффициенты этих компрессоров, несмотря на коренное различие конструкций, близки во всем диапазоне одноступенчатого сжатия и достаточно высоки. Это показывает, что при правильном выборе основных конструктивных параметров у хорошо доведенных поршневых компрессоров тип принципиальной схемы не является решающим фактором. [c.28]

    Число цилиндров для поршневых холодильных компрессоров выбирают в пределах 2—8. Увеличение числа цилиндров приводит к уменьшению их диаметра и массы шатунно-поршневой группы, определяющих нагрузки на основные детали механизма движения компрессора. В рассматриваемом примере принимаем число цилиндров 2 = 8. Кинематическую схему компрессора из условия уравновешивания сил инерции первого порядка выбираем с Ш-образным расположением цилиндров (1—8), двухколенчатым валом с размещением кривошипов (колен) под углом 180° относительно друг друга (рис. 2.4). Угол между рядами цилиндров 45°. [c.106]

    Наиболее распространены и многообразны по конструктивному выполнению, схемам и компоновкам поршневые компрессоры, их различают по устройству кривошипно-шатунного механизма (крейцкопфные и бескрейцкопфные), устройству и расположению цилиндров (простого и двойного действия, 1-, У- и Ш-образные, горизонтальные и вертикальные, оппо-зитные, со ступенчатым поршнем и т. д.), числу ступеней сжатия. Поршневые компрессоры широко применяют в установках для получения искусственных удобрений и пластических масс, в холодильной промышленности и криогенной технике. В азотнотуковой промышленности поршневыми компрессорами сжимается азотно-водородная смесь до 25-50 МПа. В производстве полиэтилена сжатие этилена осуществляется до 200-250 МПа. В нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности поршневые компрессоры применяются в газлифтах, в процессах очистки нефтепродуктов от сернистых соединений и [c.393]

    У компрессоров, выполненных по несимметричным схемам с неодинаковым числом ступеней, обращенных в противоположные стороны ряда, нет равенства поршневых сил. Иногда, чтобы уравнять поршневые силы, перераспределяют отношения давлений между ступенями, несколько увеличивая их в ступенях, расположенных со стороны меньшей поршневой силы, и уменьшая в ступенях, обращенных в противоположную сторону, где поршневая сила больше. Той же цели можно достичь, увеличив мертвые пространства в ступенях со стороны меньшей поршневой силы, что влечет за собой увеличение диаметров цилиндров. Оба способа уравнивания связаны с некоторой потерей энергии. [c.77]

    Расположение ступеней и утечки газа. Схему компрессора выбирают так, чтобы диаметр поршня ступеней высокого давления был минимальным. Этим снижают не только утечку газа, но и работу трения поршневых колец. Для уменьшения диаметра ступень высокого давления располагают в торце дифференциального блока. При выборе порядка ступеней в блоке цилиндров руководствуются также тем, чтобы сальник по возможности не приходился на ступени высокого давления. [c.129]

    В компрессорах малой и средней производительности цилиндры для высоких давлений выполняют одинарного действия. В компрессорах большой производительности отдают предпочтение цилиндрам двойного действия. При одностороннем штоке (схема 3) возникает значительное неравенство поршневых сил и для лучшего использования базы часто применяют цилиндры со сквозным штоком (схема 4). В таком выполнении поршневые силы полностью уравнены, но устройство второго сальника высокого давления усложняет конструкцию. Чтобы достигнуть равенства поршневых сил и избежать устройства второго сальника, часто объединяют две ступени в дифференциальном блоке с расположением ступени [c.129]

    Поршневые воздушные компрессоры, работающие по схеме простого и двойного действия, приведены на фиг. 5. В схеме компрессора простого действия (фиг. 5, а) цилиндр с одной стороны открыт, с другой имеет крышку, в которой расположен всасывающий клапан I, откры- [c.13]

    Таким образом, последовательность расположения оборудования в схеме Найтроджен обусловлена использованием недостаточно очищенного свежего газа и применением поршневых циркуляционных компрессоров со смазкой цилиндров. При современных технических возможностях такое расположение аппаратуры не оправдано. [c.38]

    Ю схеме фиг. IV. 32, б. Второе выполнение, обеспечивающее более высокий механический к. п. д., применяют в компрессорах большой мощности, несмотря на получающуюся при этом значительную длину машины. Цилиндры двигателя располагают между рамой и цилиндрами компрессора. Такая по ледовательность удобна для передачи движения к распределительным органам паровой машины. Вследствие расположения поршней паровой машины и ко.мпрессора на общем штоке механизм движения на большей части хода воспринимает только разность поршневых сил паровой [c.129]

    На фиг. XII. 18 (см. вклейку в конце книги) показан одноступенчатый дожимающий компрессор для сжатия водорода па 70° кПсм . В цилиндрах компрессора на такие давления не допускают радиальных сверлений и потому выполняют их с комбинированными клапанами. При этих давлениях неприменимо уплотнение поршневыми кольцами и поршни заменяются плунжерами, уплотняемыми посредством сальников. В связи с этими обстоятельствами и необходимостью обеспечить равенство поршневых сил при прямом и обратном ходах компрессор выполнен по оригинальной однорядной схеме с устройством рабочей ступени в двух цилиндрах одинарного действия, расположенных друг против друга и закрепленных в массивной литой цилиндровой раме. Рама установлена на качающихся опорах и скреплена с рамой механизма движения посредством двух литых проставок. Плунжеры обоих цилиндров получают движение от промежуточного ползуна, подвижная связь с которым обеспечивается набором шаровых шайб и допускает самоустановку плунжера по оси цилиндра. Промежуточный ползун опирается на параллели в цилиндровой раме и связан обводными тягами с крейцкопфом. [c.611]

chem21.info

Схема компрессоров поршневых - Справочник химика 21

    Поршневые компрессоры. Поршневые компрессоры по принципу действия делят на компрессоры простого (одинарного) и двойного действия, а по числу ступеней сжатия — на одно-, двух-и многоступенчатые. Многоступенчатые компрессоры применяют для сжатия газов свыше 0,7 МПа. На рис. П1-19 приведены схемы компрессоров. [c.108]     На рис. 132 даны схемы компрессорных установок с гидравлическими приводами. На рис. 132, а показана установка с горизонтальным поршневым насосом и вертикальным двухрядным расположением сервомотора и компрессора. Поршневой насос 5 соединяется с сервомоторами 2 трубопроводами 1. [c.241]     В схему поршневого компрессора входят база, т. е. число н взаимное расположение рядов компрессора распределение ступеней между рядами и внутри ряда крейцкопф (если он есть). Схема компрессора зависит от его назначения, производительности, давления, специальных требований и т. д. Так, компрессоры транспортные и передвижных установок должны быть легкими, компактными, хорошо уравновешенными крупные поршневые компрессоры — экономичными и надежными. В зависимости от того, как составлена схема компрессора, она влияет на величину утечки газа, износ поршней, степень уравновешенности, размеры маховика и т. д. По этим причинам число используемых схем очень велико. [c.110]

    В третьем издании книги приведены новейшие конструктивные схемы многоступенчатых поршневых компрессоров и дан их анализ, рассмотрены типовые конструкции и отмечены присущие им особенности. Расширен ряд разделов теории компрессоров, приведены новые зависимости для выполнения термодинамических расчетов и проектирования систем регулирования производительности. [c.2]

    Расположение ступеней и утечки газа. Схему компрессора выбирают так, чтобы диаметр поршня ступеней высокого давления был минимальным. Этим снижают не только утечку газа, но и работу трения поршневых колец. Для уменьшения диаметра ступень высокого давления располагают в торце дифференциального блока. При выборе порядка ступеней в блоке цилиндров руководствуются также тем, чтобы сальник по возможности не приходился на ступени высокого давления. [c.129]

    Можно указать несколько путей снижения поршневых сил, позволяющих во многих случаях применить меньшую базу. К ним относятся уравнивание поршневых сил перераспределением сжатия или изменением схемы компрессора увеличение числа ступеней сжатия увеличение частоты вращения вала уменьшение мертвых пространств и диаметра цилиндров у всех или некоторых ступеней компрессора. Если допустимо изменить задание, следует выбрать производительность компрессора такой, чтобы поршневые силы соответствовали нормализованной базе. [c.671]

    При выборе базы надо учитывать следующее правило при неизменной производительности, одинаковом числе ступеней и средней скорости поршня сумма всех поршневых сил постоянна, независимо от числа рядов. При равенстве суммы сил поршневая сила ряда обратно пропорциональна числу рядов. Если принять его различным, то следует наметить соответствующую каждому числу рядов схему компрессора и сопоставить расчётные поршневые силы с допустимыми для базы. Сравнивая результаты, определяют число рядов, при котором база будет использована полнее. [c.677]

    В термодинамическом расчете, который подразделяется на предварительный и поверочный, вычисляют или уточняют основные параметры компрессора. Предварительный термодинамический расчет выполняют в начальной стадии проектирования. В нем выбирают схему компрессора, находят поршневую силу, определяют допустимую частоту вращения, ход порщня, диаметры цилиндров и штоков и предварительно вычисляют потребляемую мощность. В начале проектирования еще неизвестны относительные мертвые пространства в цилиндрах и нет данных для вычисления [c.682]

    Если требуется сжимать газ до более высокого давления, применяют многоступенчатые компрессоры с промежуточным охлаждением газа между ступенями в выносных водяных холодильниках. При этом степень- сжатия в каждой ступени не превышает указанного выше предела. На рис. 6-4 представлена схема двухступенчатого поршневого компрессора с промежуточным охлаждением газа между ступенями. Параллельно расположенные [c.54]

    Установка поршневых компрессоров и вакуум-насосов. Обычно компрессоры, воздуходувки и вакуум-насосы устанавливают Б отдельных помещениях—машинных отделениях. Схема установки поршневого компрессора изображена на рис. 77. [c.144]     На рис. 6-3 дана схема одноступенчатого поршневого компрессора двойного действия (цилиндр работает двумя сторонами) с водяной охлаждающей рубашкой. [c.54]     При повышении давления на приеме производительность установки повышается (в отличие от схемы с поршневыми компрессорами) по двум причинам. Во-первых, она увеличивается вместе с плотностью газа на всасывании таким образом, что при сохранении отношения давлений в компрессоре производительность и плотность на всасывании пропорциональны. В действительности условием работы компрессоров является сохранение давления нагнетания, поэтому отношение давлений в компрессоре уменьшается вместе с ростом давления всасывания. Следовательно, во-вторых, производительность компрессора повышается еш е и потому, что из-за пологости характеристики, связываюш,ей отношение давлений с массовым расходом, рабочая точка смещается в сторону больших расходов. Из этого следует, что повышение давления всасывания на 1% приводит к повышению производительности более чем на 1 %. [c.151]

    На рис. 76 изображены схема цилиндра поршневого компрессора и его теоретический цикл в координатах р V. [c.173]

    Схема цилиндра поршневого компрессора показана иа рис. 168- [c.254]

    На рис. 238 показана схема установки поршневого компрессора. Компрессор 1 устанавливают в специальном помещении, а ресивер 2 чаще монтируется вне помещения. Сжатый газ из компрессора в ресивер подается по нагнетательному трубопроводу, имеющему обратный клапан 6. Этот клапан предотвращает опорожнение ресивера 2 при неожиданной остановке компрессора. Ресивер снабжают предохранительным клапаном 4, манометром 5 и спускным краном 3. Если давление в ресивере поднимается выше нормы, например при уменьшении получения газа потребителем, излишек газа сбрасывается через предохранительный клапан 4 в атмосферу или в специальную сбросную линию. Влагу и масло, оседающие в ресивере, удаляют через кран 3. Давление газа в ресивере контролируют по манометру 5, выведенному в компрессорное отделение. [c.311]

    Работа двухтактного дизеля с компрессором рассмотрена при описании схемы свободно поршневых дизель-компрессорных установок. [c.241]

    На рис. 261 показана схема установки поршневого компрессора. Компрессор 1 устанавливают в специальном помещении, а ресивер 2 чаще монтируется вне помещения. Сжатый газ из компрессора в ресивер подается по нагнетательному трубопроводу, имеющему обратный клапан 6. Этот клапан предотвращает опорожнение ресивера 2 при неожиданной остановке компрессора. Ресивер снабжают предохранительным клапаном 4, манометром 5 и спускным краном 3. Если давление в ресивере поднимается выше нормы, например, при уменьшении получения газа потребителем, 286 [c.286]

    Компрессор 2ВМ2.5-12/9 (рис. 12.6) выполнен двухступенчатым, горизонтальным на двухрядной оппозитной унифицированной базе с номинальной поршневой силой 2,5 т. В каждом ряду размещено по одному цилиндру двойного действия. При выборе конструктивной схемы компрессора в основу положены требования надежности и экономичности в работе, простоты монтажа, обслуживания и ремонта, компактности и унификации выбранной схемы с компрессорами завода-изготовителя. Компрессор состоит [c.327]

    В поршневом компрессоре сжатие газа происходит в результате движения поршня в цилиндре компрессора. Схема действия этого компрессора аналогична схеме действия поршневого насооа. [c.136]

    На основании имеющихся данных можно рекомендовать в схемах с поршневыми, винтовыми маслозаполненными и ротационными компрессорами поддерживать рабочую концентрацию масла в испарителях из гладких труб = (4 6) %, а из труб с покрытиями возможно меньшую. [c.140]

    Помимо перечисленных разработаны также другие схемы автоматизации поршневых компрессоров 2ВП-10 8, 105ВП-30/8 и некоторых других. Так, например, схема автоматизации компрессора 2ВП-10/8 с приводом от асинхронного двигателя состоит из следующих узлов включения питания, пуска и остановки электродвигателя компрессора, автоматической защитной блокировки и сигнализации и автоматического регулирования давления. Схема обеспечивает звуковую и световую сигнализации о повышении температуры сжатого воздуха после первой и второй ступеней сжатия о повышении температуры обмоток статора электродвигателя компрессора. [c.209]

chem21.info