Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки). Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой


Сварка выпускных коллекторов - Главный механик

Выпускной коллектор, обслуживание и ремонт

Выпускной коллектор это важная и необходимая часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля, которая в основном изготавливается из чугуна. При этом его местонахождение приводит к тому, что условия работы можно назвать скорее экстремальными. Это и огромный перепад температур, вследствие чего на  внутренних стенках его труб появляется конденсат, и прохождение выхлопных газов, и резонирующие волны выхлопа – все это не лучшим образом влияет на его состояние и долговечность службы коллектора.

Конденсат приводит к коррозии, а это  в свою очередь, к разрушению металла.

Выпускной коллектор

Коллекторы могут быть как цельные, изготовленные из чугуна при помощи литья, так и трубчатые, сваренные из стальных труб и деталей.

Трубчатый выпускной коллектор

Трубчатые ещё различают по виду соединения этих труб, а также по их длине и, как следует из этого, объем. Естественно, чем больше объем, тем лучше, и дороже коллектор. Например, на спортивные автомобили устанавливают коллекторы с длинными трубами одинаковой длины и сложными переплетениями.

Если вы услышали необычные звуки при работе на холостом ходу, не связные с работой двигателя или сам двигатель стал работать нестабильно или увеличилось потребления топлива, значит нужно проверить состояние коллектора.

Это может быть как разрушение крепёжной проушины или прокладки, которая устанавливается между блоком цилиндра и самим коллектором, так изменение геометрии соединительных фланцев под воздействием высоких температур. Может быть элементарный обрыв шпилек, а может и такая проблема, как появление трещины в корпусе. В зависимости от величины разрушения производится ремонт выпускного коллектора посредством сварки  или, если дела совсем плохи, его замена.

Прокладка выпускного коллектора, которую меняют чаще всего

Коррозия и нагар могут стать причиной засора трубы, что требует своего решения.

Конечно, проще всего обратиться на станцию техобслуживания, но некоторый ремонт можно и произвести самому, причем не только супер опытному специалисту.

Для этого нужно подождать когда двигатель и сам коллектор остынут до той  температуры, при которой можно с ними работать, после чего начинаем разбирать, начиная с кожуха двигателя, коллектора и прочее, что может помешать. Снимаем сам коллекторный узел путем откручивания крепежа. Меняем прокладку, если нужно, или другую деталь, и все устанавливаем назад в обратном порядке.

Сварка выпускного коллектора из чугуна

При обнаружении трещины в коллекторе её заваривают. Способ сварки зависит от материала, из которого он изготовлен. Если это чугун, он отличается от других сплавов с железом тем, что у него при плавке увеличивают содержание углерода, от 2 до 6 %, что отличает его от других черных металлов.

Сварной шов на чугунном коллекторе

Сварка чугуна требует от сварщика определённой квалификации. Раннее считалось, что чугун из- за своей хрупкости вообще сварке не подлежит, сейчас, используя специальные электроды и отработав метод предварительного нагрева детали, сварной шов получается хорошего качества и с необходимыми свойствами.

Как  упоминалось, деталь нагреваем непосредственно перед сваркой и стараемся поддержать температуру во время всего процесса сварки. Чугун имеет свойство быстро остывать.

Так как расплавленный чугун имеет повышенную текучесть, можно или высверливать отверстия по ходу трещины или применять графитовые прокладки под трещину. Также необходимо очистить хорошо место сварки.

Кроме того, при сварке происходит процесс выгорания углерода с образованием при этом СО, что приводит к порообразованию. А это также влияет на качество шва.

После того, как работа закончена, нужно обеспечить детали постепенное медленное остывание, что бы исключить появление новых трещин в районе сварного шва и появлению слоя «белого чугуна», который  абсолютно никак не обрабатывается.

Сварка чугунного выпускного коллектора может быть произведена как горячим способом, так и холодным способом. Для каждого способа существуют свои типы электродов. Например, для горячей сварки используют марку ЦЧ-4, для холодной лучше ОЗЧ – 6, ОЗЧ – 2. Последние для коллектора более подходят, так как первые лучше применять для сварки изделий с тонкими стенками. Хорошо применять и электроды МНЧ – 2, которые применяют для ответственных изделий.

Виды сварки чугуна, в нашем случае применяются оба вида

Для сварки с помощью этих электродов применяют ток обратной полярности.

При горячем способе всю деталь нагревают до температуры от 200 до 600 градусов, не более.

Очень хорошие результаты по качеству дает газовая сварка, которая защищает чугун от выгорания углерода и дает возможность нагреть деталь.

Холодная сварка для выпускного коллектора представляет собой технологию, при которой швы варятся короткими отрезками, в несколько слоев.

Технология заполнения швов при сварке чугуна

Она применяется в случае, если нет возможности нагревать изделие, при этом используют электроды ОЗЧ -2, имеющие медную сердцевину, покрытую специальным слоем и МНЧ -2, с сердечником из меди, никеля, железа и марганца. Конечно. более доступен первый вариант. Дугу при сварочном процессе берут короткую. Отрезки швов выполняйте длиной от 3 до 5 см, делая небольшой перерыв, что бы шов остыл, но примерно до 50 градусов, затем его нужно слегка проковать. Этим мы предотвращаем образование трещин.

Сварка коллектора выпускного из нержавейки

Выпускные коллекторы из нержавеющей стали  также ремонтируются при помощи сварки, причем и здесь работа имеет свои особенности. Так как это сталь  в сплаве с никелем или хромом и другими добавками, в процессе сварки в районе шва эти элементы могут выгорать, поэтому варить их нужно в среде защитных газов.

Кроме того, возможна деформация металла в разной степени при проведении сварочных работ.

Если процесс проводить по технологии, коллектор практически не нуждается в последующей обработке фланца. Обязательно нужно рассчитать силу тока, она должна быть невысокой, так как теплопроводность этой стали намного ниже, чем обыкновенной с низким содержанием углерода и добавок.

Процесс сварки нержавеющих труб с среде аргона

Если режим сварки не соблюдается,  шов получается с меньшими антикоррозийными свойствами, чем основной металл. Это получается за счет того, что дуга нагревает металл до температуры выше 500 градусов, при этом происходит перераспределение молекул хрома и железа. Этот процесс называется межкристаллической коррозией.

Наиболее распространёнными видами сварки нержавейки можно назвать:

  • сварка электродами из вольфрама в среде аргона универсальным инвертором, например, DC/AC TIG;
  • сварка, в основном ручная, при помощи электродов, покрытыми специальным составом;
  • полуавтоматическая, с среде аргона, в качестве электрода применяется нержавеющая проволока;
  • холодная, давлением, но для сварки коллекторов она не применяется.

Для сварки в домашних условиях, то есть в гараже, применяется сварка при помощи электродов со специальным покрытием (ММА).

Для этих работ подбираем электроды двух видов: с основанием из двуокисного титана и покрытые рутилом и  покрытые карбонатом магния и кальция.

Первые применяются для сварки при переменном токе, вторые при постоянном. Толщину электрода лучше выбирать по ГОСТу 10052.

Если вы не сварщик профессионал, отличного качества сварного шва не гарантируется, хотя стремиться можно и нужно.

В основном сварочные работы лучше производить в специализированных мастерских, где есть разные виды оборудования. Хорошее оборудование, правильный режим и опытный мастер и ваш коллектор будет как новый.

Настоящие профессионалы не только отремонтируют выпускной коллектор, но могут модифицировать его или изготовить новый.

Изготовленный коллектор своими руками
Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой

Холодная сварка получила достаточно большое распространение среди домашних мастеров, которые умеют правильно применять этот метод.

Клей Холодная сварка для соединения металлов

Если следовать точно инструкциям, можно очень хорошо соединять металлические детали. Естественно, это не настоящий метод холодной сварки, который выполняется методом давления двух элементов до начала пластического деформирования соединяемых кромок деталей.

В нашем случае речь идёт о специальном клеящимся составе. При нанесении состава на место соединения металлов, получаем в итоге шов, который имеет свойства соединяемых металлов.

Применение холодной сварки для ремонта металлических изделий

Применяют холодную сварку в таких случаях, если невозможно применить традиционные методы, например детали могут деформироваться в процессе сварки, форма деталей имеет сложную геометрию, соединяемые части состоят из разных металлов.

При этом соединение получается очень прочным и качественным, может выдерживать большие нагрузки, причем долгое время.

Но можно ли заклеить выпускной коллектор холодной сваркой – это очень интересный вопрос. Да, детали автомобиля, в том числе и трещины выхлопной трубы прекрасно соединяются при помощи этого состава, но нагрузки и большой перепад температур в коллекторе  ставят под вопрос целесообразность его применение.

Хотя как временная мера, можно использовать. Есть отзывы, что при использовании такого клея машина прошла уже 800 км, другие советуют  не рисковать, так как шов не работает ни на сдвиг и кручение.

Холодная сварка, как утверждает производитель, ремонтирует и коллекторы

Возможно, дело в правильном использовании клея и в его качестве, то есть в производителе.

themechanic.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки: клей, герметик и лента

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

сечет выхлопная

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

строение выпускной системы

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

крепеж

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.

слой холодной сварки

Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
  • Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
  • На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
  • После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
  • Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.

Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.

Видео:

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

фото ленты

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

фото хорошего герметика

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

разнообразие термических жидкостей

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

Загрузка...

plavitmetall.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается, но если другие «болячки» железного коня можно стерпеть, то здесь все иначе. Рев прогоревшего глушителя не спутать не с чем. На износ системы влияет много факторов начиная от прогара сварочных швов, выгорания минеральной ваты и заканчивая погодными условиями.Устройство глушителя в местах схождения трубок и перегородок соединено сваркой, поэтому сварочные швы под действием температур и влаги разрушаются. На соединении возникает трещина, которая со временем от вибраций выхлопной системы увеличивается.

Далее, происходит обрыв трубки и появление неприятного звука. Что касается выгорания минеральной ваты, то здесь некоторые автопроизводители экономят и пичкают систему некачественным продуктом. Волокна ваты выгорают и разрушаются впоследствии их частички выводятся с потоком выхлопов, а глушитель начинает реветь. Кроме того, получать механические повреждения могут такие части системы, как гофра с подвесами из-за того, что выхлопной узел расположен в самой нижней точке днища машины.

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Вид глушителя на авто

Не так давно считалось, что выхлопная система не столь важна, она выступала как вспомогательная деталь необходимая только для устранения переработанных газов и снижения вибрации при езде. Сегодня устройство несет большое значение, основное – повышение эффективности работы двигателя. Качественный глушитель разрабатывается только профессионалами, он способен создать устойчивую работу двигателя и комфортную езду. Так как глушитель постоянно подвергается воздействию агрессивных сред, поэтому он как полноценная деталь нуждается в периодической замене и такое удовольствие не каждому по карману. Вот и приходится многим чинить устройства самостоятельно.

Устройство работы

Вышеописанная структура устройства выступает общей, нет конкретных стандартов по его внутреннему строению. На деле начинка устройства зависит от нескольких параметров:

  • марки транспортного средства;
  • модели;
  • объёма и типа двигателя;
  • производителя.

Глушитель нужен для понижения уровня шума, температуры и токсичности выхлопов. Он замедляет идущие газы, тем самым сглаживает такты работы мотора. Важную роль в строении играет объём аппарата, поэтому они имеют такие массивные габариты. В разрезе устройство похоже на кучу трубок с перфорацией и перегородками, но на самом деле все спроектировано для максимально эффективного использования его объёма. Через трубы проходят нагретые газы в бак, где перегородки при помощи отражения сглаживают неравномерности заполнения камеры газом. В свою очередь, жаропрочная минеральная вата, находящаяся в баке, сдерживает ударные волны, частично нейтрализует шумы.

 Лента для ремонта глушителя

Строение глушителя и путь выхлопных газов в нем

Схема глушителя

Прежде чем ответить на вопрос как отремонтировать глушитель без сварки стоит ознакомиться с его строением. Несмотря на то что с каждой новой моделью машины совершенствуется и усложняется выхлопная система, принципиального отличия в ее работе и конструкции не выявлено. Традиционно глушитель состоит из таких элементов, как:

  • приемную трубу;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • сам глушитель.

Из впускного коллектора приемная труба принимает и отправляет газы в катализатор. Она выступает в роле промежуточного элемента, на ней имеется виброкомпенсатор (чаще называется гофрой), нейтрализующий вибрации мотора, не пропуская их на систему. Нагрузка внутри системы внушительная, она касается как механического, так и температурного воздействия до 1 тыс. градусов. Здесь используются самые стойкие сплавы чугуна и стали.

За приемной трубой установлен катализатор, где несгоревшие частицы топлива догорают, а окись углерода преобразуется в менее ядовитую фазу. В этом камере есть керамические или металлические соты, пропускающие сквозь себя газы и осуществляющие очистку газовой смеси от вредных веществ путем химической реакции. Благодаря такой ячеистой структуре возрастает площадь контакта газов с каталитическим слоем. После установлен резонатор и глушитель, подавляющий шум. По конструкции они различны, глушитель сложнее, а резонатор являет собой бак и перфорированной трубой.

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки

Глушитель

Передние и задние глушители

Глушители транспортного средства находятся в самом конце системы. Они делятся на передний и задний. Их работа направлена чисто на подавление уровня шума, к очистке смеси газов они не относятся. В их полости располагаются решетки и различные отверстия, которые затормаживают скорость газов, и глушат вибрации. Эффекта резонанса не возникает, потому что там же есть особые впитывающие в себя звуковые частоты материалы. Есть два типа передних глушителей:

  1. Активные. Плоские по конструкции и относительно просты в устройстве. Имеют в себе звукопоглощающий материал, который через какое-то время, засоряется.
  2. Реактивные. По конструкции сложные, так как состоят из комбинации расширительных и резонаторных камер.

Задний глушитель играет важную роль в системе, так как он окончательно устраняет звуки, и выводит излишки газов. Внутренняя структура его неоднородна, она содержит камеры с наполнителями. Если рассматривать новые модели авто, то в них совмещаются сразу несколько технологий по приглушению шума. Множество перегородок, пористая структура и несколько воздуховодов дают возможность нейтрализовать вибрации, а также понизить температуру до нормы.

Как отремонтировать глушитель без сварки

Схема глушителя в разобратом виде

Устройство Прямоточного Глушителя

Те водители, что хотят повысить мощность своей машины, ставят прямоточные глушители, так как штатные на такое неспособны. Данный тип устройства преобразовывает выходящие газы в энергию для увеличения мощности ТС. Вся суть кроется в том, что выхлопы выходят из коллектора уже с пониженным сопротивлением.  Из-за этого мотор расходует меньше энергии, ему не нужно больше преодолевать давление.

Прямоточный глушитель устроен из перфорированной трубки, которую защищает кожух. Внутри мало камер и разделителей, газы проходят свободно напрямую и расширяются за счет перфорированной структуры трубы. За подавление шума в устройстве отвечает внешний кожух, так как он пропитан поглощающим составом и не дает газам внутри резонировать. Можно встретить и более сложные системы включающие несколько внешних сегментов, но в основном глушители формируют в основном под конкретные модели транспортных средств, беря во внимание их рабочие характеристики.

Способы ремонта выхлопной системы

Найти поврежденные места в системе не составит труда даже неопытному водителю. Места с трещинами, как правило, темнеют, а пространства вокруг них становятся маслянистым. Есть несколько вариантов устранения неисправности, но мы рассмотрим именно ремонт глушителя своими руками без сварки. Сегодня альтернативой сварки выступает:

  • холодная сварка;
  • изоляционная обмотка бандажом из стекловолокна со специальными пропитками. Могут также использоваться пропитанные карбидовые или силиконовые ткани;
  • высокотемпературный герметик. Ремонт глушителя своими руками без сварки

    Внутреннее устройство глушителя

Нужно понимать, что подобные локальные ремонты, выступают как временные меры, через какое-то время заменить глушитель все же придется.

Сварочные работы на трубе неплохо заменяет холодная сварка, она не требует электродов, которые при воздействии истончают поверхность металла. Все что нужно для работы – это очистить повреждённую поверхность от пыли и коррозии и наложить специальную смесь. Для ремонта банки удобнее использовать изоляционные материалы. Термостойкое волокно, как твердая мембрана обволакивает поверхность. Все герметики рассчитаны на температуру до 1 тыс. градусов, поэтому они основаны на силикатах и керамических структурах. По типу они могут быть жидкие и пластичные.

Такой способ хорош только, как временная мера, так как уровень шума делается немного выше. Кроме того, он не всегда уместен, то есть если отошла часть трубы от банки, то чинить повреждение подобным методом будет просто бессмысленно. Если поверхность с повреждением большая, то подойдут бандажи, и клеевые ленты. Они состоят из стеклоткани пропитанной высокотемпературной клеевой структурой. Таким образом, выбор способа ремонта зависит от структуры детали и объёма поврежденной области.

 Лента для ремонта глушителя

Разные типы глушителя

Холодная сварка

Разберем детально холодную сварку, так как на сегодня это самый эффективный способ ремонта глушителя. Из-за того, что она является двухсоставным клеем, то ее можно использовать для всех типов материалов. Ей не уступать по прочности и высокой устойчивости к любым воздействиям, будь-то даже химические реагенты. Целостность деталей будет надолго сохранена, независимо от особенностей эксплуатации. Эта сварка может скрепить материалы, неподдающиеся реставрации классическими методами.

Холодная сварка очень мобильна, что делает ее удобной в применении. Если беда с глушителем случилась в дороге, то можно поправить ситуацию за счет холодной сварки на месте. Применение этой сварки составляет обширный спектр эксплуатационных характеристик. Приведем основные:

  1. В состав входят высокотемпературные смеси максимально допустимая температура которых — 150 ˚С.
  2. Устойчивость «на отрыв» равняется 120 кгс/ см².
  3. Внушительные физико-механические параметры, которых вполне будет достаточно для ремонта устройства и дальнейших конструктивных нагрузок на него. Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки

    Поврежденный глушитель

Интересно, то, что такой способ ремонта не предвещает больших финансовых затрат, как это требуется при простой РДС. Подготовка не нужна, работу может проделать новичок, так как не требуется обращение к электричеству и высоким температурам. Выбирать холодную сварку нужно правильно, важно знать, какой состав подойдет именно вам. Холодная сварка есть в нескольких вариантах, все они имеют свои физико-химические особенности. Пройдемся по самым эффективным составам:

  1. Жидкий. Идет обычно в шприцах, содержит в себе два компонента, которые автоматически смешиваются. Наносить состав легко, даже в труднодоступные места. Имеет минус в том, что при контакте определенными инструментами может повредиться после затвердевания.
  2. Пластилинообразный. Идет как однокомпонентная, так и двухкомпонентная смесь. Односоставная консистенция контактирует с воздухом и дает химическую реакцию, а двухкомпонентная допускает реакцию при смешивании составов. Плюс в том, что используя пластилинообразный состав можно вылепить нужную форму прямо в процессе ремонта без особых инструментов.

Кроме того, холодная сварка существует разной по типу склеивания материалов:

  • универсальные. Смесь идет на все виды материалов, но недостаточно устойчив;
  • для металла. Подходит для соединения разных материалов, например, дерева и пластика. Прочность выше, чем у универсального типа склеивания;
  • для обслуживания авто. Идеальный вариант для ремонта глушителя.  Как отремонтировать глушитель без сварки

    Испорченная банка глушителя

Работать с холодной сваркой нужно в теплом помещении или летом, потому что минусовые температуры отрицательно сказываются на реакции. Смесь становится неподатливой и плохо затвердевает. Разберем процесс ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Приготовьте ткань, струбцину или жгут – это необходимо для фиксации деталей.
  2. Поверхности деталей очистите от грязи и пыли, протрите, обезжириваете и зачистите наждачной бумагой.
  3. Если вы используете двухкомпонентную смесь, то смешайте ее составляющие, следуя инструкции. Когда для работы взята смесь в шприце, лучше перемешать ее еще раз самому, так как производители могут смешать плохо. Работать нужно в перчатках, чтобы уберечь руки от воздействия опасных реагентов. Варить глушитель лучше на открытом воздухе, чтобы не получить отравление тяжелыми химическими парами.
  4. Получившуюся однородную массу быстро наложите на склеиваемые поверхности и придавите их друг к другу.
  5. Зафиксируйте проделанную работу из подручных средств. Спустя час, когда поверхность массы застынет можно придать любую форму специальными инструментами. Ускорить процесс высыхания можно до 15-20 минут, если подвергнуть состав температурному воздействию в 20-30˚С. После суток естественного высыхания, смесь окрепнет окончательно и будет готова к любым нагрузкам. Ремонт глушителя своими руками без сварки

    Ремонт глушителя

Ремонт глушителя керамической лентой

Лента для ремонта глушителя является еще одним не менее популярным способом, как быстро вернуть в чувства глушитель. Все ленты термостойкие и могут выдерживать до 1000 °С так, как имеют керамическую основу. Если повреждение небольшое, всего два или три миллиметра, то стягивающая лента подойдет для локального ремонта, но ни в коем случае для ремонта глушителя целиком. Обычно характерными местами пробоин выступает резонатор или сам глушитель. Также, если устройство прогнило, то лучше использовать герметики или бандажи.Процесс ремонта прост:

  1. Нужно почистить глушитель.
  2. Смочить ленту водой для реакции.
  3. Заделать лентой место повреждения, по кругу обхватывая глушитель.

Надеется на длительную службу керамической ленты нельзя, искоренить проблему полностью при ее помощи не удастся. Она только как временная мера приблизительно сроком на три месяца.

Ремонт при мощи герметика

Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.

 Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки

Термолента для ремонта глушителя

Этапы работ:

  1. Наждачной бумагой нужно зачистить участок нанесения.
  2. Немного смочить пространство, где будет нанесен герметик.
  3. Поврежденный участок обработать средством и дать подсохнуть полчаса.
  4. После запустить мотор и дать ему погонять вхолостую минут 15, чтобы влага, оставшаяся в герметике, испарилась. Далее, двигатель оставляется в покое на 12 часов. Но здесь лучше опираться на рекомендации производителя, так как на разных составах время высыхания герметика может отличаться.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Из-за сложного строения гофру трудно ремонтировать. Поэтому ремонт гофры глушителя своими руками без сварки проводить бессмысленно. Она постоянно подвергается воздействию, можно назвать ее как самое слабое место системы. Лучше обратиться в центр или заменить самому. Поменять гофру несложно, однако, данный вид ремонтных работ требует наличия знаний в обращении со сваркой. Все что требуется – это вырезать болгаркой деталь, а место среза хорошо зачистить и сваркой приварить новый элемент.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Сварка выпускных коллекторов в гараже своими руками

Выпускной коллектор — один из важнейших компонентов вашего автомобиля. Простейший коллектор состоит из нескольких труб, сваренных между собой в единую систему, по которой происходит вывод выхлопных газов. Выпускной коллектор есть в каждом автомобиле, независимо от его цены или года выпуска.

выпускной коллектор

Поскольку это один из важнейших узлов, ему приходится выдерживать колоссальные нагрузки. В таких условиях коллектор не способен исправно работать и на нем образуются трещины, а иногда сквозные дыры. Особенно, если автомобиль старый и техническое обслуживание проводилось не часто. В таких ситуациях необходима сварка коллектора. С ее помощью можно отремонтировать агрегат и не приобретать новый. В этой статье мы расскажем все, что необходимо знать о сварке выпускных коллекторов.

Содержание статьи

Общая информация

Вне зависимости от автомобиля в нем может быть установлен трубчатый или цельный коллектор. Цельный агрегат отливается из чугуна и не имеет швов. Он наиболее прочный и долговечный. Трубчатый изготавливается путем сварки нескольких труб в единую систему. Такой вариант менее надежный, но более ремонтопригодный, поскольку зачастую лопаются именно швы и их можно без проблем наплавить заново.

Сами коллекторы изготавливаются из чугуна, жаростойкой стали или алюминия. Агрегат охлаждается с помощью воздуха, но порой этого недостаточно. В критических ситуациях коллектор сильно перегревается или переохлаждается, швы лопаются, образуются трещины или другие видимые дефекты.

выпускной коллектор в авто

Причиной возникновения трещин могут стать неисправности в двигателе, неправильная работа катализатора, неаккуратная езда по лужам и слякоти, неправильная мойка двигателя, агрессивная манера вождения и многое другое. Иногда частые поломки связаны с браком на производстве или желанием производителя сократить срок эксплуатации авто. Современные автоконцерны не ставят в приоритет качество своих автомобилей, часто изготавливая комплектующие из некачественного металла или допуская огрехи при сборке. Сварка коллектора необходима, если трещины достигли длины 5 сантиметров и больше, если фрагменты коллектора выгорели, сам коллектор раскололся на несколько составных частей, лопнули швы.

 

Ремонт выпускного коллектора

Многие автолюбители впадают в панику, увидев, что швы выпускного коллектора лопнули или он вовсе раскололся пополам. Если вашему агрегату не более 10 лет, то не спешите покупать новый взамен на неисправный коллектор. Его можно легко починить, если вы обладаете навыками сварки.

Сварка коллектора производится в проветриваемом (но без сквозняка) гараже, с использованием электродов. Также можно заварить трещину аргоном или наплавить чугун газопорошковой наплавкой. Если вы не обладаете достаточными навыками, то лучше не беритесь за эту работу. А всем опытным мастерам мы далее расскажем о нюансах ремонта.

отремонтированный коллектор

Прежде всего, нужно засверлить края трещин или лопнувших швов. Разделайте кромки по всей глубине, только не используйте для этого стандартную болгарку. Теперь можно трещину заварить, используя метод аргонодуговой сварки, или наплавить газопорошковой наплавкой. Иногда встречаются коллекторы, которые настолько выгорели, что даже самый опытный сварщик не сможет их починить. Так что оцените свои силы и подумайте: может быть лучше потратиться на новый агрегат?

После сварки дайте коллектору остыть. При возможности лучше в работе использовать сварочный кондуктор. После того, как выполните сварку, обязательно отшлифуйте поверхность коллектора. Крайне важно восстановить все плоскости агрегата после ремонта, иначе швы гарантированно лопнут снова, а трещины разойдутся. Не стоит производить ремонт, если у коллектора нет прокладки. И обязательно контролируйте геометрию отверстий.

У опытного сварщика ремонт одного выпускного алюминиевого, чугунного или стального коллектора занимает в среднем 2-5 часов, в зависимости от характера поломки и условий работы. Это при условии сварки с аргоном или с электродами. Если применять метод газопорошковой наплавки, то ремонт может затянуться на несколько дней, поскольку коллектору необходимы минимум сутки на остывание.

Вместо заключения

Помните, что несоблюдение технологии сварки, нарушение техники безопасности и желание поскорее закончить ремонт выпускного коллектора могут привести к плачевным последствиям. Работу некоторых сварщиков порой невозможно переделать из-за огромного количества ошибок, и такой коллектор автоматически отправляется на свалку.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

svarkaed.ru

Сварка выпускных коллекторов

Ремонт и сварка выпускного коллектора

Ремонт выпускного коллектора может понадобиться по причине появления в нём трещины. Это явление достаточно распространено, поскольку данная деталь подвержена целому ряду негативных воздействий как изнутри, так и снаружи:

  • Соприкасаясь с двигателем, коллектор подвержен температурным перепадам и выдерживает вибрацию двигателя;
  • Отводя выхлопные газы, он подвергается термическому воздействию, поскольку их температура нередко достигает нескольких сотен градусов Цельсия;
  • Глушение двигателя приводит к быстрому охлаждению и образованию конденсата.

Всё это приводит к возникновению и развитию коррозийных процессов, которые в итоге являются причиной появления трещины. Своевременная сварка выпускного коллектора позволит не только избежать необходимости в дорогостоящей замене, но и исключит возможность неожиданной поломки и остановки автотранспортного средства.

Куда обращаться?

Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой не позволяет достичь хороших результатов. Поэтому специалисты «М.Б.С.» рекомендуют проводить аргонно-дуговую сварку на профессиональном уровне. Только она способна обеспечить соединение металлов на химическом уровне, а значит и высочайшую прочность швов.

Наши специалисты имеют большой опыт работы и с успехом решают задачи даже повышенной сложности. Так, у нас можно заказать даже сварку чугунного выпускного коллектора, за которую возьмётся далеко не любой сварщик. Данный вид работ требует знания целого ряда тонкостей: к примеру, необходимости нагревания детали до определённой температуры.

При необходимости Вы всегда можете обратиться к нам и заказать услуги по ремонту выхлопной системы.

Как проводится ремонт выпускного коллектора?

Обнаружив такие признаки, как:

  • неприятный запах в салоне,
  • странные звуки при работе двигателя,
  • сбои в работе электронных систем управления ДВС,
  • падение давления наддува турбокомпрессора,

— обращайтесь к нам! Наши специалисты проведут диагностику и определят, подлежит ли выпускной коллектор Вашего автомобиля восстановлению. Если это возможно, будет составлена спецификация, которую согласуют с заказчиком.

Только после этого наши мастера приступят к проведению работ:

  • при наличии трещин — заварят их;
  • если имеются отломанные фрагменты — приварят их;
  • если коллектор расколот пополам — сварят части вместе;
  • при обнаружении выгоревших частей — произведут наплавку, что позволит утолстить стенки.

Нужно качественно и недорого отремонтировать выпускной коллектор? Обращайтесь в «М.Б.С.»!

  • Acura
    • CL
    • EL
    • Integra
    • MDX
    • NSX
    • RDX
    • RL
    • RSX
    • TL
    • TSX
  • Alfa Romeo
    • 145
    • 146
    • 147
    • 155
    • 156
    • 159
    • 164
    • 166
    • 33
    • 75
    • Alfetta
    • Brera
    • Giulietta
    • GT
    • GTV
    • Spider
  • Aston Martin
  • Audi
    • 100
    • 200
    • 80
    • 90
    • A2
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Allroad
    • Cabriolet
    • Coupe
    • Q3
    • Q5
    • Q7
    • Quattro
    • R8
    • RS4
    • RS6
    • S2
    • S3
    • S4
    • S5
    • S6
    • S7
    • S8
    • TT
    • V8 (D11)
  • Bentley
    • Arnage
    • Azure
    • B3
    • B6
    • B7
    • Roadster S
  • BMW
    • 02 (E10)
    • 02 (E10)
    • 1er 118
    • 1er 120
    • 1er 130
    • 3er 315
    • 3er 316
    • 3er 318
    • 3er 320
    • 3er 323
    • 3er 324
    • 3er 325
    • 3er 328
    • 3er 330
    • 3er 335
    • 5er 518
    • 5er 520
    • 5er 523
    • 5er 524
    • 5er 525
    • 5er 528
    • 5er 530
    • 5er 535
    • 5er 540
    • 5er 545
    • 5er 550
    • 6er 628
    • 6er 630
    • 6er 635
    • 6er 645
    • 6er 650
    • 7er 725
    • 7er 728
    • 7er 730
    • 7er 732
    • 7er 735
    • 7er 740
    • 7er 745
    • 7er 750
    • 7er 760
    • 8er 850
    • M3
    • M5
    • M6
    • X1
    • X3
    • X5
    • X6
    • Z1
    • Z3
    • Z3 M
    • Z4
    • Z4 M
    • Z8
  • Cadillac
    • BLS
    • Catera
    • CTS
    • DE Ville
    • Eldorado
    • Escalade
    • Fleetwood
    • Seville
    • SRX
    • STS
    • XLR
  • Chery
    • Amulet
    • Flagcloud
    • Fora
    • Kimo (A1)
    • Oriental Son
    • QQ6 (S21)
    • Sweet (QQ)
    • Tiggo
  • Chevrolet
    • Alero
    • Astro
    • Avalanche
    • Aveo
    • Beretta
    • Blazer
    • C-10
    • Camaro
    • Caprice
    • Captiva
    • Cavalier
    • Cobalt
    • Colorado
    • Corsica
    • Corvette
    • Cruze
    • Epica
    • Equinox
    • Evanda
    • Express
    • Geo Storm
    • HHR
    • Impala
    • Lacetti
    • Lanos
    • Lumina
    • Metro
    • Niva
    • Prizm
    • Rezzo
    • Savana
    • Silverado
    • Spark
    • SSR
    • Starcraft
    • Suburban
    • Tahoe
    • Tracker
    • Trailblazer
    • Uplander
    • Van
    • Venture
    • Viva
  • Chrysler
    • 300C
    • 300M
    • Aspen
    • Cirrus
    • Concorde
    • Crossfire
    • Fifth Avenue
    • Grand Voyager
    • Intrepid
    • LE Baron
    • LHS
    • Neon
    • NEW Yorker
    • Pacifica
    • Prowler
    • PT Cruiser
    • Saratoga
    • Sebring
    • Stratus
    • Town Country
    • Tracker
    • Vision
    • Voyager
  • Citroen
    • AX
    • Berlingo
    • BX
    • C2
    • C25
    • C3
    • C4
    • C4 Picasso
    • C-Crosser
    • C-Elysee
    • C5
    • C6
    • C8
    • DS3
    • DS4
    • DS5
    • Evasion
    • Jumper
    • Jumpy
    • LNA
    • Saxo
    • Visa
    • Xantia
    • XM
    • Xsara
    • Xsara Picasso
    • ZX
  • Daewoo
    • Damas
    • Espero
    • Evanda
    • Kalos
    • Lacetti
    • Lanos
    • LE Mans
    • Leganza
    • Magnus
    • Matiz
    • Nexia
    • Nubira
    • Prince
    • Racer
    • Rezzo
    • Tacuma
    • Tico
  • Dodge
    • Avenger
    • Caliber
    • Caravan
    • Challenger
    • Charger
    • Dakota
    • Durango
    • Grand Caravan
    • Intrepid
    • Magnum
    • Neon
    • Nitro
    • RAM
    • Ramcharger
    • Shadow
    • Spirit
    • Stealth
    • Stratus
    • Viper
  • Ferrari
    • 360
    • 430
    • 599
    • 612 Scaglietti
    • California
    • Enzo
    • F355
    • Maranello
    • Mondial
    • Testarossa
  • Fiat
    • 131
    • Albea
    • Barchetta
    • Brava
    • Bravo
    • Cinquecento
    • Coupe
    • Croma
    • Doblo
    • Fiorino
    • Marea
    • Multipla
    • New 500
    • Palio
    • Panda
    • Punto
    • Regata
    • Ritmo
    • Sedici
    • Seicento
    • Stilo
    • Tempra
    • Tipo
    • Ulysse
    • UNO
    • X 1/9
  • Ford
    • Aerostar
    • Aspire
    • B-MAX
    • Bronco
    • Bronco-II
    • C-MAX
    • Capri
    • Consul
    • Contour
    • Cougar
    • Crown Victoria
    • Custom
    • Econoline
    • EcoSport
    • Edge8
    • Escape
    • Escort
    • Escort (North America)
    • Everest
    • Excursion
    • Expedition
    • Explorer
    • Explorer Sport Trac
    • F-150
    • Fairlane
    • Fairmont
    • Festiva
    • Fiesta
    • Fiesta ST
    • Five Hundred
    • Flex
    • Focus
    • Focus (North America)
    • Focus RS
    • Focus ST
    • Freestar
    • Freestyle
    • Fusion
    • Fusion (North America)
    • Galaxie
    • Galaxy
    • GPA
    • Granada
    • Granada (North America)
    • GT
    • GT40
    • Ixion
    • KA
    • Kuga
    • Laser
    • LTD Crown Victoria
    • M
    • Maverick
    • Model A
    • Model T
    • Mondeo
    • Mondeo ST
    • Mustang
    • Orion
    • Probe
    • Puma
    • Ranchero
    • Ranger
    • Ranger (North America)
    • S-MAX
    • Scorpio
    • Sierra
    • Spectron
    • Taunus
    • Taurus
    • Taurus X
    • Telstar
    • Tempo
    • Thunderbird
    • Torino
    • Tourneo Connect
    • Tourneo Courier
    • Tourneo Custom
    • Windstar
    • Zephyr
  • GMC
  • Great Wall
    • Deer
    • Hover
    • Safe
    • Sailor
    • Socool
    • SUV
    • Wingle
  • Honda
    • Accord
    • Airwave
    • Avancier
    • Capa
    • City
    • Civic
    • Civic Shuttle
    • Concerto
    • CR-V
    • CRX
    • Domani
    • Edix
    • Element
    • FIT
    • Fit Aria
    • FR-V
    • Hr-v
    • Insight
    • Inspire
    • Integra
    • Jazz
    • Legend
    • Life
    • Logo
    • Mobilio
    • NSX
    • Odyssey
    • Orthia
    • Partner
    • Passport
    • Pilot
    • Prelude
    • Rafaga
    • Ridgeline
    • S2000
    • Saber
    • Shuttle
    • Sm-x
    • Stepwgn
    • Stream
    • Torneo
    • Vamos
    • Vigor
    • Z
  • Hummer
  • Hyundai
    • Accent
    • Atos
    • Coupe
    • Elantra
    • Galloper
    • Getz
    • Grandeur
    • H-1 Starex
    • h300
    • i20
    • ix35
    • Lavita
    • Marcia
    • Matrix
    • NF
    • Pony
    • S-Coupe
    • Santa FE
    • Santamo
    • Solaris
    • Sonata
    • Terracan
    • Tiburon
    • Trajet
    • Tucson
    • Tuscani
    • Veracruz
    • Verna
    • XG
  • Infiniti
    • EX
    • FX 35
    • FX 45
    • FX 50
    • G25
    • G35
    • G37
    • I30
    • I35
    • J30
    • M35
    • M45
    • Q45
    • QX4
    • QX56
  • Isuzu
    • Ascender
    • Aska
    • Axiom
    • Bighorn
    • Gemini
    • Impulse
    • Rodeo
    • Trooper
    • VehiCross
    • Wizard
  • Jaguar
    • E-type
    • S-type
    • X-type
    • XF
    • XJ
    • XJR
    • XJS Coupe
    • XJSc Convertible
    • XK 8
    • XKR
  • Jeep
    • Cherokee
    • CJ5 - CJ8
    • Commander
    • Compass
    • Grand Cherokee
    • Liberty
    • Patriot
    • Wrangler
    • Renegade
  • Kia
    • Avella
    • Besta
    • Borrego
    • Capital
    • Carens
    • Carnival
    • Ceed
    • Cerato
    • Clarus
    • Joice
    • Magentis
    • Opirus
    • Optima
    • Picanto
    • Potentia
    • Pregio
    • Pride
    • Retona
    • Rio
    • Sedona
    • Sephia
    • Shuma
    • Sorento
    • Spectra
    • Sportage
    • Visto
  • ВАЗ (Лада)
  • Land Rover
    • 90/110
    • Defender
    • Discovery
    • Freelander
    • Land Rover
    • Range Rover
    • Range Rover Evoque
    • Range Rover Sport
  • Lexus
    • ES 300
    • ES 330
    • ES 350
    • GS 300
    • GS 350
    • GS 400
    • GS 430
    • GS 450h
    • GS 460
    • GX
    • IS 200
    • IS 250
    • IS 300
    • IS 350
    • IS-F
    • LS 400
    • LS 430
    • LS 460
    • LS 600
    • LX 450
    • LX 470
    • LX 570
    • RX 300
    • RX 330
    • RX 350
    • RX 400h
    • SC 300
    • SC 400
    • SC 430
  • Lifan
  • Lincoln
    • Aviator
    • Continental
    • LS
    • Mark
    • Mark LT
    • MKX
    • MKZ
    • Navigator
    • Town Car
    • Zephyr
  • Mazda
    • 121
    • 323
    • 626
    • 929
    • Atenza
    • Axela
    • Az-wagon
    • B-serie
    • Bongo
    • BT-50
    • Capella
    • Carol
    • CX-5
    • CX-7
    • CX-9
    • Demio
    • E 2000,2200 Bus
    • Eunos 500
    • Eunos Cosmo
    • Familia
    • Lantis
    • Levante
    • Luce
    • Mazda 2
    • Mazda 3
    • Mazda 3 MPS
    • Mazda 5
    • Mazda 6
    • Mazda 6 MPS
    • Millenia
    • MPV
    • Mx-3
    • Mx-5
    • Mx-6
    • Premacy
    • Protege
    • Roadster
    • RX 7
    • Rx-8
    • Tribute
    • Verisa
    • Xedos 6
    • Xedos 9
  • Mercedes
    • Cabrio
    • Coupe
    • T-mod.
    • 8
    • 190
    • 200
    • 220
    • 230
    • 240
    • 250
    • 260
    • 280
    • 300
    • 500
    • A-klasse A 140
    • A-klasse A 150
    • A-klasse A 160
    • A-klasse A 170
    • A-klasse A 180
    • A-klasse A 190
    • A-klasse A 200
    • A-klasse A 210
    • Axor (РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№)
    • B-klasse B 170
    • B-klasse B 180
    • B-klasse B 200
    • C-klasse C 180
    • C-klasse C 200
    • C-klasse C 220
    • C-klasse C 230
    • C-klasse C 240
    • C-klasse C 250
    • C-klasse C 270
    • C-klasse C 280
    • C-klasse C 32 AMG
    • C-klasse C 320
    • C-klasse C 350
    • C-klasse C 36 AMG
    • C-klasse C 55 AMG
    • C-klasse C 63 AMG
    • CL-Klasse CL 420
    • CL-Klasse CL 500
    • CL-Klasse CL 55 AMG
    • CL-Klasse CL 600
    • CL-Klasse CL 63 AMG
    • CL-Klasse CL 65 AMG
    • CLC-klasse CLC 220 CDI
    • CLK-klasse CLK 200
    • CLK-klasse CLK 220
    • CLK-klasse CLK 230
    • CLK-klasse CLK 240
    • CLK-klasse CLK 270
    • CLK-klasse CLK 320
    • CLK-klasse CLK 350
    • CLK-klasse CLK 430
    • CLK-klasse CLK 500
    • CLK-klasse CLK 55 AMG
    • CLK-klasse CLK 63 AMG
    • CLS-klasse CLS 320
    • CLS-klasse CLS 350
    • CLS-klasse CLS 500
    • CLS-klasse CLS 55 AMG
    • CLS-klasse CLS 63 AMG
    • E-klasse E 200
    • E-klasse E 220
    • E-klasse E 230
    • E-klasse E 240
    • E-klasse E 250
    • E-klasse E 270
    • E-klasse E 280
    • E-klasse E 290
    • E-klasse E 300
    • E-klasse E 320
    • E-klasse E 350
    • E-klasse E 400
    • E-klasse E 420
    • E-klasse E 430
    • E-klasse E 50 AMG
    • E-klasse E 500
    • E-klasse E 55 AMG
    • E-klasse E 63 AMG
    • G-Klasse G 230
    • G-Klasse G 250
    • G-Klasse G 270
    • G-Klasse G 280
    • G-Klasse G 290
    • G-Klasse G 300
    • G-Klasse G 320
    • G-Klasse G 350
    • G-Klasse G 400
    • G-Klasse G 500
    • G-Klasse G 55 AMG
    • GL-klasse GL 320
    • GL-klasse GL 420
    • GL-klasse GL 450
    • GL-klasse GL 500
    • GL-klasse GL 550
    • M-klasse ML 230
    • M-klasse ML 270
    • M-klasse ML 280
    • M-klasse ML 320
    • M-klasse ML 350
    • M-klasse ML 400
    • M-klasse ML 430
    • M-klasse ML 500
    • M-klasse ML 55 AMG
    • M-klasse ML 63 AMG
    • Pullmann
    • R-klasse
    • R-klasse R 320
    • R-klasse R 350
    • R-klasse R 500
    • S-klasse S 260
    • S-klasse S 280
    • S-klasse S 300
    • S-klasse S 320
    • S-klasse S 350
    • S-klasse S 380
    • S-klasse S 400
    • S-klasse S 420
    • S-klasse S 430
    • S-klasse S 450
    • S-klasse S 500
    • S-klasse S 55 AMG
    • S-klasse S 550
    • S-klasse S 560
    • S-klasse S 600
    • S-klasse S 65 AMG
    • SL-klasse SL 280
    • SL-klasse SL 300
    • SL-klasse SL 320
    • SL-klasse SL 350
    • SL-klasse SL 380
    • SL-klasse SL 420
    • SL-klasse SL 450
    • SL-klasse SL 500
    • SL-klasse SL 55 AMG
    • SL-klasse SL 600
    • SL-klasse SL 63 AMG
    • SL-klasse SL 65 AMG
    • SLK-klasse SLK 200
    • SLK-klasse SLK 230
    • SLK-klasse SLK 280
    • SLK-klasse SLK 32 AMG
    • SLK-klasse SLK 320
    • SLK-klasse SLK 350
    • SLK-klasse SLK 55 AMG
    • SLR McLaren
    • V-klasse V 200
    • V-klasse V 220
    • V-klasse V 230
    • V-klasse V 280
    • Vaneo
    • Viano
  • Mini Cooper
    • Cabrio
    • Clubman
    • Clubvan
    • Countryman
    • Coupe
    • Hatch
    • Paceman
    • Roadster
  • Mitsubishi
    • 3000 GT
    • Airtrek
    • Aspire
    • ASX
    • Carisma
    • Challenger
    • Chariot
    • Colt
    • Debonair
    • Delica
    • Diamante
    • Dingo
    • Dion
    • Eclipse
    • EK Wagon
    • Emeraude
    • Endeavor
    • FTO
    • Galant
    • Grandis
    • GTO
    • i
    • L 200
    • Lancer
    • Lancer
    • Lancer Cedia
    • Lancer Evolution
    • Legnum
    • Libero
    • Minica
    • Mirage
    • Montero
    • Montero Sport
    • Outlander
    • Pajero
    • Pajero Sport
    • RVR
    • Sapporo
    • Sigma
    • Space Gear
    • Space Runner
    • Space Star
    • Space Wagon
    • Starion
    • Town BOX
  • Nissan
    • 100 NX
    • 200 SX
    • 300 ZX
    • 350Z
    • AD
    • Almera
    • Almera Classic
    • Almera Tino
    • Altima
    • Armada
    • Avenir
    • Bassara
    • Bluebird
    • Cedric
    • Cefiro
    • Cherry
    • Cima
    • Cube
    • Datsun
    • Elgrand
    • Expert
    • Fairlady
    • Frontier
    • Fuga
    • Gloria
    • GT-R
    • Juke
    • King Cab
    • Lafesta
    • Largo
    • Laurel
    • Leopard
    • Liberty
    • Lucino
    • March
    • Maxima
    • Micra
    • Mistral
    • Moco
    • Murano
    • Navara
    • Note
    • Pathfinder
    • Patrol
    • Pick UP
    • Prairie
    • Presage
    • Presea
    • Primera
    • Pulsar
    • Qashqai
    • Quest
    • R Nessa
    • Rasheen
    • Rogue
    • Safari
    • Sentra
    • Serena
    • Silvia
    • Skyline
    • Stagea
    • Stanza
    • Sunny
    • Teana
    • Terrano
    • Tiida
    • Tino
    • Titan
    • Urvan
    • Vanette
    • Wingroad
    • X-Terra
    • X-Trail
  • Opel
    • Agila
    • Antara
    • Ascona
    • Astra
    • Astra OPC
    • Calibra
    • Campo
    • Combo
    • Commodore
    • Corsa
    • Corsa OPC
    • Frontera
    • GT
    • Kadett
    • Manta
    • Meriva
    • Mokka
    • Monterey
    • Movano
    • Omega
    • Rekord
    • Senator
    • Signum
    • Sintra
    • Speedster
    • Tigra
    • Vectra
    • Vita
    • Zafira
  • Peugeot
    • 1007
    • 106
    • 107
    • 205
    • 206
    • 207
    • 305
    • 306
    • 307
    • 308
    • 309
    • 4007
    • 405
    • 406
    • 407
    • 605
    • 607
    • 806
    • 807
  • Porsche
    • 911
    • 924
    • 928
    • 944
    • 968
    • Boxster
    • Carrera GT
    • Cayenne
    • Cayman
  • Renault
    • 11
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 25
    • 5
    • 9
    • Avantime
    • Clio
    • Clio Symbol
    • Duster
    • Espace
    • Fluence
    • Fluence
    • Fuego
    • Grand Scenic
    • Kangoo Express
    • Kangoo Passenger
    • Laguna
    • Logan
    • Master
    • Megane
    • Modus
    • Rapid
    • Safrane
    • Sandero
    • Sandero Stepway
    • Scenic
    • Scenic RX
    • Super 5
    • Symbol
    • Trafic
    • Twingo
    • Vel Satis
  • Rover
    • 200
    • 25
    • 400
    • 45
    • 600
    • 75
    • 800
    • Maestro
    • Mini MK
    • Montego
  • Saab
  • Seat
    • Alhambra
    • Altea
    • Arosa
    • Cordoba
    • Ibiza
    • Leon
    • Malaga
    • Ronda
    • Toledo
  • Skoda
    • Fabia
    • Favorit
    • Felicia
    • Octavia
    • Octavia Scout
    • Roomster
    • Superb
    • Yeti
    • Yeti
  • Smart
    • Crossblade
    • Forfour
    • Fortwo
    • Roadster
  • Ssang yong
    • Actyon
    • Chairman
    • Family
    • Istana
    • Korando
    • Kyron
    • Musso
    • Rexton
    • Rodius
    • Tager
  • Subaru
    • Baja
    • Forester
    • Impreza
    • Impreza WRX
    • Justy
    • Legacy
    • Leone
    • Libero
    • Outback
    • Pleo
    • R2
    • Stella
    • SVX
    • Traviq
    • Tribeca
    • Vivio
    • XT
  • Suzuki
    • Aerio
    • Alto
    • Baleno
    • Cultus Wagon
    • Escudo
    • Every
    • Every Landy
    • Forenza
    • Grand Vitara
    • Ignis
    • Jimny
    • Kei
    • Liana
    • MR Wagon
    • Samurai
    • Sidekick
    • Swift
    • SX4
    • Verona
    • Vitara
    • Wagon R+
    • X-90
    • XL7
  • Toyota
    • Land Cruiser 150
    • 4runner
    • Allex
    • Allion
    • Alphard
    • Altezza
    • Aristo
    • Aurion
    • Auris
    • Avalon
    • Avensis
    • Avensis Verso
    • BB
    • Brevis
    • Caldina
    • Cami
    • Camry
    • Camry Solara
    • Carib
    • Carina
    • Carina E
    • Carina ED
    • Cavalier
    • Celica
    • Chaser
    • Corolla
    • Corolla
    • Corolla Ceres
    • Corolla Fielder
    • Corolla FX
    • Corolla Levin
    • Corolla Rumion
    • Corolla RunX
    • Corolla Spacio
    • Corolla Verso
    • Corona
    • Corsa
    • Cressida
    • Cresta
    • Crown
    • Crown
    • Crown Athlete
    • Crown Majesta
    • Curren
    • Cynos
    • Duet
    • Echo
    • Estima
    • FJ Cruiser
    • Fortuner
    • Funcargo
    • Gaia
    • Grand Hiace
    • Granvia
    • Harrier
    • Hiace
    • Highlander
    • Hilux Pick Up
    • Hilux Surf
    • Ipsum
    • ISis
    • Ist
    • Kluger
    • Land Cruiser
    • Land Cruiser (120) Prado
    • Land Cruiser (90) Prado
    • Land Cruiser 100
    • Land Cruiser 200
    • Land Cruiser 70
    • Land Cruiser 80
    • Lite Ace
    • Mark II
    • Mark X
    • MasterAce
    • Matrix
    • MR 2
    • MR-S
    • Nadia
    • Noah
    • Opa
    • Origin
    • Paseo
    • Passo
    • Picnic
    • Platz
    • Porte
    • Premio
    • Previa
    • Prius
    • Probox
    • Progres
    • Pronard
    • Ractis
    • Raum
    • RAV 4
    • Regius
    • Regius
    • Regius Ace
    • Scepter
    • Sequoia
    • Sera
    • Sienna
    • Sienta
    • Soarer
    • Solara
    • Sparky
    • Sprinter
    • Starlet
    • Succeed
    • Supra
    • Tacoma
    • Tercel
    • Tundra
    • Vellfire
    • Venza
    • Verossa
    • Verso
    • Vista
    • Vitz
    • Voltz
    • Voxy
    • Will
    • Windom
    • Wish
    • Yaris
    • Yaris Verso
  • Volkswagen
    • Bora
    • Caddy
    • Corrado
    • Eos
    • Fox
    • Golf
    • Golf Plus
    • Jetta
    • Kaefer
    • Lupo
    • Multivan
    • NEW Beetle
    • Passat
    • Phaeton
    • Pointer
    • Polo
    • Santana
    • Scirocco
    • Sharan
    • Taro
    • Tiguan
    • Touareg
    • Touran
    • Transporter
    • Vento
  • Volvo
    • 164
    • 240
    • 340-360
    • 440 K
    • 460 L
    • 480 E
    • 740
    • 760
    • 780 Bertone
    • 850
    • 940
    • 960
    • C30
    • C70
    • FM-TRUCK 6X4
    • S40
    • S60
    • S70
    • S80
    • S90
    • V40 Kombi
    • V50
    • V70
    • XC60
    • XC70
    • XC90
  • Vortex

mbsfs.ru

Ремонт коллектора… Надолго ли?! — бортжурнал ГАЗ 21 Ласточка 1970 года на DRIVE2

Вобщем, купил как-то я коллектор для своей ласточки, причем хочу заметить, абсолютно новый, ни разу на машине не стоявший, в смазке и обернутый … но, так случилось, что в процессе эксплуатации уже выяснилось (увидилось) что коллектор с заводским браком литья… т.е. в нем я нашел две маленькие дырочки.Канеш я расстроился по этому поводу… ну шо делать, пришлось все снимать …

сеял коллектор

и нести к сварщику… ну я ему мол, так и так, надо заварить… он долго смотрел, думал, считал… вобщем выдает мне — 500грн… у меня волосы дыбом… я его брал за 400… Вощем послал я сварщика куда подальше…Делать нечего, поехал на успех, описал проблему мне дали вот такую вот штуку…

Холодная сварка

Холодная сварка

Ну вот собственно эти дырехи…

Дырень 1

Дырень 2 справа внизу

Я все сделал по инструкции, которая прилагалась… зачистил, обезжирил, приготовил сварку и залепил все…

Залепил

Залепил

Ну и естественно все покрасил, для душевного спокойствия и радости глаз :)

Все готово

Все готово

Все готово

Вот как-то так… не знаю на сколько конечно этого всего мне хватит… вот и хотел спросить у тех, кто уже таким занимался, хорошо ли держится эта сварка, не отваливается ли?Спасибо за ответы!

Цена вопроса: 50 грн Пробег: 800 км

www.drive2.ru

Сварка выпускных коллекторов

Сварка выпускного коллектора – это способ решить такие проблемы, как появление трещин, сколов и других повреждений. Если вы хотите, чтобы всё было выполнено качественно, то обратитесь в центр выхлопных систем RamFlow. В распоряжении мастеров профессиональный аппарат аргоновой сварки. На работу предоставляется гарантия. Ждём вас в сервисе с 10:00 до 22:00 без перерывов и выходных.

Выхлопной коллектор подвергается постоянным температурным и вибрационным нагрузкам. Из-за этого возникают трещины, отламываются фланцы и другие элементы. В некоторых случаях конструкция даже раскалывается напополам. Во всех этих ситуациях не обойтись без сварки.

Порядок выполнения работ

Для изготовления выхлопных коллекторов используют чугун и нержавеющую сталь. Поэтому технологии восстановления могут отличаться. Чтобы сварить выпускной коллектор из чугуна, необходимы определённые умения, предварительная обработка и особые электроды.

Сварка выполняется в следующей последовательности:

  • диагностические мероприятия. Перед работами следует выяснить причину неисправности. Если не устранить её, то коллектор вновь сломается.
  • подготовка. Мастер осматривает место повреждения. Если нужно заварить выпускной коллектор из чугуна, то заготовка разогревается до определённой температуры. При наличии микротрещин необходимо снять с металла напряжение. В противном случае они разрастутся. Зона, в которой будет проводиться сварка, очищается от окислов для достижения лучшей адгезии;
  • сваривание выхлопного коллектора. При работе с чугуном трещины прокладываются графитом, чтобы металл не вытек;
  • остывание. Нельзя резко остужать металл. Это может привести к появлению новых трещин;
  • шлифовка. Важно обеспечить хорошее прилегание коллектора к блоку цилиндров. В противном случае система не будет герметична.

Не доверяйте тем, кто обещает выполнить сварку выпускного коллектора быстро. Работа требует тщательного подхода. Если у вас остались вопросы, то свяжитесь с мастером по телефону: +7(495)233-0967.

Свяжитесь с нами

ramflow.ru

Выпускной коллектор 4-1 своими руками — бортжурнал Honda Prelude ba 2.0 16i 1985 года на DRIVE2

После сборки двигателя начал устанавливать выпускной коллектор, напомню в оригинале он 4-2-1, взял его в руки, а он весь такой ржавый и тяжелый… в общем захотелось мне красивого блестящего, да чтобы из нержавейки! :) Заглянул на e-bay, конечно же для такого раритета там ничего нет, но, почитав забугорные форумы стало понятно что можно адаптировать коллектор от в16 мотора. Глянул цены и конечно же передумал, ибо за качественное изделие не сваренное из 1-чки нержи цена на выходе 300-400 уе, что по теперешним временам не подъемно. Ну и ладно подумал я, сделаю сам, тем более опыт бесценен (если бы знал сколько нужно будет всего сделать и узнать наверное бы не начинал). Начал с фланцев, решил сделать два про запас (а вдруг турбо строить, а у меня фланца нет?), купил нержу, сделал чертеж фланца в кореле, и отнес на гидроабразивную порезку, цена порезки конечно не сильно порадовала но качество реза на высоте. Нержа для фланца была взята толщиной 14 мм, после шлифовки осталось 13. Далее были куплены трубы и отводы, трубы и отводы — диаметр 48,3/стенка 3 мм, дальше труба 60,3 мм/стенка 2, после сильфона 60,3/стенка 1,5

Фланец и 8 отводов 90 градусов, по факту понадобилось 11 отводов. Нержавейка 304, стенка 3 мм

Когда делаешь первый раз не знаешь с чего начинать, пытался начать собирать конструктор на столе, по по общей конфигурации старого, но это неправильно, на столе многое не учтешь а потом переделывать и много

Прикинул как пойдут трубы и стало ясно что без доработки передней балки не получится сделать + нужно переместить масляный щуп

В процессе забыл сделать фото, первая конфигурация труб показала что будет невозможно сделать трубы одинаковой длины (а коллектор должен быть равнодлинный, то есть длина каждой трубы до точки свода должна быть одинаковой). На фотографии уже правильный вариант, я так думал :)

Сварка не аргонно-дуговая, варил полуавтоматом с нержавеющей проволокой, швы не зашлифовывал, слегка прошелся и полирнул, сначала наждачная бумага, потом войлочный круг + паста гои, а потом нашел вещь лучше, алмазная паста, ней и быстрее и эффект лучше.

вот так выглядит после сварки, после зачистка + обработка травильной пастой (Паста удаляет сварочные окиси, слой металла, обедненный хромом, микрочастицы шлака и другие составляющие, которые могут вызвать местную коррозию)

Приварил трубы к фланцу

Еще две перед установкой на фланец

Готово, все 4-ре на месте, и тут … бежим примерять коллектор на место…

Как там в пословице, 7 раз отрежь, один раз отмерь? Наверное я что то перепутал… В общем оставалось два варианта, либо запилить блок, либо удлинить трубы :) Ну ничего, это уже не сложно после всего что было

Забыл написать, так как это не TIG сварка, то в процессе летат брызги и прилипают к деталям, а потом убрать их с детали уже много сложнее, потому использовал такой состав (спасибо Димон!) с ним шанс прилипнуть к детали есть только непосредственно возле шва, что намного упрощает жизнь мне

вот что пришлось добавить, +3 см к длине трубы, всешвы и стыки изнутри обрабатывались шарошками и разными насадками на дрель и дремель. Также фланец был прикручен к другому фланцу чтобы в процессе сварки от нагрева не повело плоскость

Далее был куплен хомут под соединение V-band Fa1 969-875, после у токарей из нержи заказал фланцы (в системе их будет 3 или 4, пока 1 только). Классное соединение и скорость съема-установки быстрее не придумаешь

Новый и старый коллектор, кроме эстетики сильно разная весовая категория, новый уже с сильфоном (он же гофра) весит 9,5 кг, старый без 15

пару фотографий

видна крепежная пластина к блоку двигателя

На машине с ваговским катом (кат был сильно ржавый, почистил слегка и приварил фланцы + сделал крепление из прутка 1 мм (нержа тоже)

Вот так выглядит с запиленой балкой, коллектор на 1,5 см ниже оригинального, но тут уже никуда не деться, растояние до поддона 5 мм

после получаса работы нержа стала золотистого цвета

Сразу оговорюсь, коллектор не рассчитывался в проге, делал по картинке, больше было интересно попробовать, в целом все получилось, уже работал более часа на моторе, есть в планах сделать мумию с термобинте, но это ппж. Звук двигателя поменялся и сильно, в сторону ухода от бензопилы в басовую составляющую + нет паразитных звуков (треска, звона и прочих похожих звуков). На выпускной коллектор была взята прокладка payen, то еще офно, отверстия шпилек не совпали, впрочем как и выпускные каналы, пришлось дорабатывать напильником.

п.с. прокататься не получилось, снег лежит и не имеет смысла, ждем погодып.с. 2. как только появится возможность будут заказаны резонатор и глушитель, с производителем определился, это будет magnaflow

п.с. 3. Примерные затраты на все про все 180 уе

www.drive2.ru

www.samsvar.ru

Ремонт и сварка выпускного коллектора

Ремонт выпускного коллектора может понадобиться по причине появления в нём трещины. Это явление достаточно распространено, поскольку данная деталь подвержена целому ряду негативных воздействий как изнутри, так и снаружи:

  • Соприкасаясь с двигателем, коллектор подвержен температурным перепадам и выдерживает вибрацию двигателя;
  • Отводя выхлопные газы, он подвергается термическому воздействию, поскольку их температура нередко достигает нескольких сотен градусов Цельсия;
  • Глушение двигателя приводит к быстрому охлаждению и образованию конденсата.

Всё это приводит к возникновению и развитию коррозийных процессов, которые в итоге являются причиной появления трещины. Своевременная сварка выпускного коллектора позволит не только избежать необходимости в дорогостоящей замене, но и исключит возможность неожиданной поломки и остановки автотранспортного средства.

Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой не позволяет достичь хороших результатов. Поэтому специалисты «М.Б.С.» рекомендуют проводить аргонно-дуговую сварку на профессиональном уровне. Только она способна обеспечить соединение металлов на химическом уровне, а значит и высочайшую прочность швов.

Наши специалисты имеют большой опыт работы и с успехом решают задачи даже повышенной сложности. Так, у нас можно заказать даже сварку чугунного выпускного коллектора, за которую возьмётся далеко не любой сварщик. Данный вид работ требует знания целого ряда тонкостей: к примеру, необходимости нагревания детали до определённой температуры.

При необходимости Вы всегда можете обратиться к нам и заказать услуги по ремонту выхлопной системы.

Обнаружив такие признаки, как:

  • неприятный запах в салоне,
  • странные звуки при работе двигателя,
  • сбои в работе электронных систем управления ДВС,
  • падение давления наддува турбокомпрессора,

— обращайтесь к нам! Наши специалисты проведут диагностику и определят, подлежит ли выпускной коллектор Вашего автомобиля восстановлению. Если это возможно, будет составлена спецификация, которую согласуют с заказчиком.

Только после этого наши мастера приступят к проведению работ:

  • при наличии трещин — заварят их;
  • если имеются отломанные фрагменты — приварят их;
  • если коллектор расколот пополам — сварят части вместе;
  • при обнаружении выгоревших частей — произведут наплавку, что позволит утолстить стенки.

Нужно качественно и недорого отремонтировать выпускной коллектор? Обращайтесь в «М.Б.С.»!

Марки машин с которыми мы работаем

mbsfs.ru

Замена или ремонт глушителя автомобиля своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]. string(10) "error stat"

Ремонт глушителя автомобиля конечно можно сделать в автосервисе, где его поменяют (и возможно не только его) за внушительную сумму. Если же вы не хотите кормить СТО, а сделать всё своими руками с минимальными затратами, эта статья для вас.

Замена глушителя

Как определить неисправности глушителя

Если при работающем двигателе вдруг появляется так называемое ”бубнение” или появился неприятный громкий шум, похожий на рычание, скорее всего у вас проблема с глушителем. Чтобы в этом удостовериться, у вас есть три способа:

  1. Самый простой, но дорогостоящий — это посетить автосервис. Там вам точно укажут на конкретную неисправность и даже покажут место, где трещина или дырка. Естественно не бесплатно, но если знать один секрет, то можно сделать диагностику совершенно даром. Дело в том, что многие СТО в условиях кризиса, в рамках акций делают бесплатную диагностику подвески. Тут главное показать, как вы заинтересованы сделать ремонт именно в этом месте. Запоминаете все неисправности и счастливый едите делать ремонт глушителей своими руками.
  2. Найти яму в гараже или эстакаду на стоянке. Тут тоже всё просто, залазите под машину при работающем двигателе и находите место, где необходим ремонт.
  3. Если нет возможности найти яму для снятия глушителя, можно попробовать просто заглянуть под днище авто. Такой способ малоэффективен, но тем не менее имеет место быть.

Обычно глушитель или сам прогорает, или места соединения элементов к глушителю разрушаются от вибрации. Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством сварки и там могут образовываться трещины.

Для ремонта глушителя существует несколько вариантов действий:

  • Замена глушителя. Данный способ гарантированно избавит вас от проблем с самим глушаком на несколько лет, при условии выбора качественного элемента, из алюминизированной стали. В продаже можно встретить недорогие глушители из обычной стали, которые часто красят серебристой краской, чтобы ввести неопытного покупателя в заблуждение. Такой элемент не прослужит и года, от его покупки лучше отказаться. Так же при выборе следует обратить внимание на толщину металла. Чем толще – тем дольше прослужит.
  • Ремонт с помощью сварочного аппарата. Если у вас имеется в наличии сварочник и вы умеете им пользоваться, этот способ для вас.
  • Использование гибкой гофры. В последнее время пользуется всё большей популярностью.
  • Ремонт глушителя холодной сваркой. Если вы не можете использовать полуавтомат, то можно сделать ремонт без сварки. Для этого способа снятие глушителя может не понадобиться.
  • Ремонт с помощью керамической ленты. Данного способа ремонта хватит на 2-3 месяца.
  • Стеклоткань. Стеклотканью можно закрыть те отверстия, которые не закроет герметик.
  • Использование герметика. Так же крайне недолговечно, зато позволяет обойтись без сварки.

Этапы работы по замене глушителя своими руками

Ремонт авто нужно проводить на яме, эстакаде или подъёмнике. Особо выдающиеся личности могут проводить ремонтные работы, подняв авто домкратом, но этот вариант для экстремалов. Если такая идея придёт вам в голову, поставьте хотя бы опоры. Для того чтобы качественно выполнить работу, нужно снять глушитель. Снятие нужно проводить как можно аккуратнее, предварительно пролив все узлы крепления вэдэшкой и оставив на полчаса. Если этого не сделать, можно помять сам глушитель, сорвать резьбу креплений или вообще вырвать крепления.

После снятия глушитель тщательно осматривается на предмет целесообразности ремонта, и все дырки вырезаются при помощи болгарки, а ржавые места обрабатываются наждачкой. Дырки желательно вырезать прямоугольные, что упростит накладывание латок. Ни в коем случае нельзя приваривать латку к ржавому месту, иначе придётся всё переделывать. Сама латка вырезается на пару миллиметров больше дырки и обваривается по контуру.

При использовании гибкой гофры значительно гасится вибрация выхлопной системы, что позволяет продлить срок службы сварных швов. Без сварки в этом случае обойтись не удастся.

Если вы решили использовать холодную сварку, тогда можно обойтись без сварки традиционной. Данным методом желательно заделывать только дырки в глушителе, стыки и соединения не стоит трогать, от вибрации холодная сварка раскрошится. Поверх данной сварки нужно плотно намотать металлизированный скотч.

При помощи керамической ленты так же можно ненадолго отсрочить гибель глушителя. Эти ленты способны выдержать температуру до тысячи градусов. Для ремонта на зачищенный глушитель по кругу наматывается лента, предварительно смоченная водой.

Если использовать герметик, можно заделать трещины и небольшие дыры. Многие считают его панацеей от любых механических повреждений, но на самом деле, все герметики только временно устраняют проблему.

При использовании холодной сварки, лучше всего комбинировать её с керамической лентой или стеклотканью, а при монтаже использовать герметик.

После завершения работ по восстановлению глушителя, нужно тщательно осмотреть места сварки и обработать их антикорозийными составами.

Наступает самый ответственный момент – установка глушителя на авто.

Установка глушителя – это процесс обратный снятию, но он имеет ряд особенностей.

  1. Нужно выровнять окончание выхлопной трубы, перед установкой глушителя.
  2. На этой же трубе нужно сделать разрез, чтобы упростить монтаж глушителя.
  3. Желательно использовать герметик, которым нужно смазать трубы, входящие в глушитель с двух концов.
  4. На концы труб необходимо повесить зажимы, не затягивая их.
  5. Если при демонтаже вы отрезали слишком большой кусок трубы, её наверняка придётся нарастить.
  6. Когда будете резать трубы, не повредите топливопровод и тормозную магистраль.

Нюансы сварки глушителя

Последним этапом ремонта является соединение глушителя с выхлопной системой путём сварки. Сварка должна производиться сварочным полуавтоматом. Если варить электродом, велика вероятность наделать новых дыр. Сварочный шов должен быть непрерывным, желательно ничего намертво к кузову не приваривать. При сварочных работах обязательно следует использовать специальную маску сварщика и толстые перчатки.

Замена глушителя своими руками достаточно несложный процесс, который позволяет экономить средства. Естественно, придётся потратить немало времени и сил. Если вы сделаете работу сами, то сможете быть уверены в ее качестве. Кроме этого, если вам понравиться это занятие, можно начать варить глушители своим друзьям и соседям, заработав на этом немалую сумму. В любом случае, приобретённые навыки помогут лучше узнать устройство своего автомобили и не бояться делать различные работы без поездок на СТО.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru