Основные неисправности и ремонт стабилизатора напряжения. Ремонт стабилизатора напряжения


Основные неисправности и ремонт стабилизатора напряжения

Стабилизатор напряжения — это сложное устройство электромеханического или электрического типа, для починки которого требуются глубокие знания в области радиотехники, специальные инструменты и измерительное оборудование.

Степень сложности ремонта различных видов стабилизаторов

Все устройства оснащены системами защиты, определяющими уровни входного и выходного параметров работы на их соответствие номинальному значению. Для выполнения ремонтных работ необходимо иметь измерительные приборы, в том числе осциллограф, и схему устройства. Необходимо измерить входное и выходное напряжение, температурные режимы рабочих узлов, исключить короткое замыкание, затем посмотреть код ошибки. Сложней всего диагностировать поломку в стабилизаторах, укомплектованных симисторными ключами — ими управляет сложная электроника. Замеры с помощью осциллографа позволяют выявить поломку структурного модуля, после чего нужно провести дефектовку каждой радиодетали.

В устройствах релейного типа чаще всего выходит из строя реле, выполняющее функцию переключения обмоток трансформатора. Вследствие частого переключения катушка может заклинить или перегореть, поэтому при поломке необходимо проверить работоспособность всех реле.

Наиболее простым является ремонт электромеханического стабилизатора — чтобы увидеть его реакцию на изменения параметров сети, достаточно снять корпус. Высокая точность и простота конструкции сделали этот вид одним из наиболее популярных.

Перегрев трансформатора стабилизатора

Если трансформатор греется без видимых нагрузок, скорей всего имеет место межвитковое короткое замыкание. Однако причина может заключаться и в поломке переключателей.

В релейных устройствах причиной перегрева может быть заклинивание реле, в симисторных — может поломаться один из ключей и закоротить на выходные обмотки. В сервоприводных стабилизаторах переключения обмотки нет, но щетки могут замкнуть по причине загрязнения — попадания в пространство между ними графитовых опилок или сажи. Сервоприводные модели требуют периодического очищения контактных поверхностей.

Ремонт и модификация сервоприводных стабилизаторов

Скорость износа сервоприводного устройства и его загрязнение зависят от двух факторов: влажности помещения и запыленности среды, в которой он эксплуатируется. Чтобы защитить его от попадания внутрь пыли, мастер устанавливают компьютерный кулер напротив наиболее эксплуатируемого сектора автотрансформатора. Кроме очищения от пыли, кулер выполняет функцию охлаждения автотрансформатора.

Длительное хранение стабилизатора во влажной среде может привести к окислению контактных площадок, что может помешать работоспособности контактного ползунка — пыль может начать искрить и возгораться.

Этапы ремонта сервоприводного стабилизатора

Приступая к ремонту, с вала сервопривода снимают контактный ползунок. Затем контактные поверхности очищают до блеска металла с помощью наждачки. Чистовую полировку выполняют с помощью ластика. Уборку абразивных частиц и мусора выполняют с помощью кисточки.

После этого переходят к осмотру графитовой щетки. Она может выйти из строя из-за чрезмерного нагрева, возникающего из-за её плохого контакта с пластинами автотрансформатора. При перемещении ползунка искрение и повышенный нагрев приводят к её выгоранию, что, в свою очередь, еще больше загрязняет контактные площадки и пространство между ними. Такая ситуация способствует нарастанию загрязнения, что приводит к выгоранию щетки и полному выходу из строя трансформатора — он перестаёт выдавать напряжение. В устройствах Ресанта при обрыве выходного напряжения срабатывает защита.

Ремонт стабилизаторов Ресанта чаще всего состоит из очищения контактных площадей и замены щеток.

Иногда случается и поломка сервопривода, причинами которой может быть:

  • подгорание мотора;
  • износ редуктора;
  • отсутствие напряжения.

Проверить этот механизм можно, вынув мотор вместе с редуктором, и проворачивая вал вручную. Быстро и качественно отремонтировать стабилизатор любого типа жители Одессы смогут в сервисе «24Мастер».

Особенности приборов марки Ресанта

Стабилизаторы торговой марки Ресанта не рекомендуется подключать к точной электронике, медтехнике, компьютерам и ЖК телевизорам. Причина этого проста: в случае скачка напряжения в сети, защита устройства его просто отключит, а выходное напряжение может пропасть на короткий промежуток времени, что может повлиять на работу техники.

К преимуществам приборов Ресанта относятся:

  • высокая точность;
  • быстродействие;
  • почти бесшумная работа.

Они отлично подходят для обеспечения стабильного напряжения на небольшом производстве и в загородном доме — их можно подключать к отопительным приборам, электроинструменту, насосам, автоматическим линиям.

santech.in.ua

Стабилизатор не включается или выбивает автоматы. Основные неисправности и ремонт стабилизаторов

стабилизатор напряжения для дома Как и любое сложное электронное устройство, стабилизатор напряжения иногда выходит из строя, сам выключается или выбивает автоматы или по крайней мере не корректно работает, гудит или пищит. Причин может быть несколько, в зависимости от конкретной ситуации, и это может зависеть от неправильности использования или же зависеть непосредственно от типа и электронной начинки самого аппарата.

Попытки хозяев отремонтировать самому такое сложное устройство могут быть оправданы только в случае поверхностных причин поломки и небольшого понимания в принципе работы устройства.

Но не всегда это приводит к желаемому результату, а зачастую и вовсе может привести к полной поломке платы управления а также силовых ключей, что в итоге повысит стоимость ремонта в разы.По этому лучше доверить ремонт специалистам, тем более в случае если стабилизатор на гарантии.Но мы все же рассмотрим основные причины неисправностей, и методы их устранения.

Стабилизатор любого типа - это сложное электронное устройство и зачастую для выявления неисправности будут необходимы измерительные приборы и хотя бы некоторые познания в радиотехнике.

Как правило во всех стабилизаторах напряжения стоит целая система защиты целью которой есть защита силовых элементов от сгорания, защита по превышению мощности, перегреву устройства, а также защита выходного напряжения от аномальных скачков напряжения.В основном вся защита стабилизатора реализована на плате управления, сложность схемы которой, зависит от типа стабилизатора.

Сложнее всего выявить неисправность в стабилизаторе на симисторных ключах, сложная схема управления требует проверки с помощью осциллографа или в крайнем случае можно применить метод последовательной проверки каждого элемента схемы.

В релейных стабилизаторах напряжения частой причиной поломки является реле которое переключает обмотки трансформатора. При частом нестабильном напряжению в сети реле выполняют множество переключений на протяжение дня, со временем контакты реле подгорают, еще могут залипнуть, а бывает и сама катушка реле перегорает. В таких случаях может появится сообщение об ошибке, стабилизатор может просто выключится, а может быть и куда хуже вплоть до внутреннего замыкания с соответствующими последствиями.

Самым простым в ремонте можно назвать сервоприводный стабилизатор, после снятия крышки устройства можно наглядно рассмотреть его поведение и попытаться выявить причину логическими выводами.

Основные и общие неисправности стабилизатора

Стабилизатор отключается. Скорее всего, в большинстве случаев, отключение защитное и срабатывает при критическом повышение или понижение напряжения. После восстановления подходящего напряжения - питание восстанавливается сразу или через 5 секунд если установлены такие настройки.Но следует заметить что не все стабилизаторы так "следят" за нижней границей напряжения и часто при снижению напряжения до "нестабилизируемых" нижних границ напряжение падает без отключений. В таких случаях рекомендуется использование в щитке реле напряжения в котором настраивается верхний и нижний границы нужного вам напряжения, при выходе за их пределы - реле отключит нагрузку от сети.

Стабилизатор может также отключится и при превышению нагрузки (перегрузке) в таком случае оно будет сделано ступенчато, а при двукратной перегрузке будет выполнено моментальное отключение стабилизатора.Кроме того выключится стабилизатор может при сработке термодатчика от перегрева силовых элементов или трансформатора.

Если стабилизатор часто выключается, нужно проверить входное напряжение, при его допустимых значениях  - отключить нагрузку и убедится в том что в ней нет замыканий.Если  без нагрузки стабилизатор работает значит нагрузка неисправна, убедится в этом можно, подключив к стабилизатору эквивалентную нагрузку и если стабилизатор будет с ней работать то в первой нагрузке замыкание, если не будет работать с эквивалентной нагрузкой - то стабилизатор стал неисправным. Также о неисправности будет говорить тот факт если на входе напряжение будет в пределах нормы а стабилизатор не будет включатся.

Выбивает автомат при включение стабилизатора. Срабатывает защита которая ясно дает нам понять о коротком замыкание или значительной перегрузке. Впервую очередь нужно попробовать включить стабилизатор без нагрузки, тем самым сузив круг возможных причин. Если автомат выбивает без нагрузки значит стабилизатору потребуется серьезный ремонт. Прежде всего необходимо обратить внимание на мощность стабилизатора и автомат (по номиналу), может быть автомат на слишком малый ток, а стабилизатор во время включения потребляет большой ток.  В некоторых (частых) случаях стабилизатор все же можно заставить работать если убрать заземление на сетевой вилке ( подключив стабилизатор с помощью переходника без заземления), но это не выход и скорее всего устройство придется ремонтировать.

Греется трансформатор стабилизатора (без нагрузки) Прежде всего нужно убедится в том что нагрузка выключена, если при этом трансформатор все же продолжает греться то возможно в трансформаторе произошло межвитковое замыкание, или что более вероятней - замыкание где то в переключателях (в зависимости от типа стабилизатора)Например в релейном стабилизаторе следует обратить внимание на реле, а в симисторном - на силовые ключи. При пробое или замыкание (одного) силового элемента возникнет замыкание на одной из выходных обмоток, шаг напряжения на одной обмотке небольшой но все же достаточный чтоб перегреть трансформатор, а возможно и запустить защиту которая отключит устройство.

Реле можно осмотреть и прозвонить тестером (в выключенном состояние), убедится в отсутствие залипаний.Симисторные или тиристорные ключи также можно проверить с помощью тестера. Между управляющим электродом и катодом сопротивление должно быть одинаковым при прямом и обратном измерении, а между анодом и катодом – стремиться к бесконечности.

В сервоприводных стабилизаторах, силовых ключей нет, но трансформатор может перегреваться из за  забившихся в пространство между витками графитовых опилок, элементов гари и пыли. Такие устройства требуют периодической чистки рабочей контактной части витков трансформатора.

Поломка двигателя сервопривода или некорректная его работа, сюда же можно и причесть и обгорание и износ рабочей щетки что будет сопровождаться чрезмерным искрообразованием.В сетях с частыми скачками напряжения двигатель сервопривода постоянно работает на износ, такое частое движение быстро вырабатывает определенный ресурс работы реверсного двигателя.Поломка двигателя часто, за собой влечет также выход из строя выходного каскада управления сервоприводом, силовые транзисторы попросту перегорают.В некоторых случаях двигатель можно попытаться реанимировать, разобрав и добравшись к его щеткам, очистить их от мелкой пыли и загрязнений. Собрав двигатель снова, произвести смазку редуктора и втулок на его якоре. Такое профилактическое обслуживание может значительно увеличить его ресурс работы, а к тому же уменьшить общий шум от работы сервоприводного стабилизатора.

Выход из строя реле. Часто такая поломка приводит также и к выходу из строя транзисторных ключей соответствующего реле.В таких случаях и реле и транзистор подлежат замене на новые. В некоторых случаях изношенные контакты реле можно восстановить. Для этого разбирают корпус реле, затем снимают с пружины подвижный контакт. С помощью "нулевочной" наждачной бумаги, с контакта снимаются все нагоревшие частицы, после чего контакты протирают мягкой тряпочкой смоченной в спирте или растворителе.После восстановления реле, нужно обязательно убедится в исправности управляющих выходных транзисторов (типа SD882 или D882Р).

Помимо описанных выше поломок которые встречаются наиболее часто, часто можно столкнутся и с такими:

Дисплей. Хаотичное отображение на дисплее разных элементов или неполное отображение информации на дисплее может говорить о нарушение контакта между платой и дисплеем. Как правило для соединения там используют "токопроводящую резинку" которая прижимается между платой и стеклом ЖК-дисплея, в процессе постоянного нагрева стабилизатора и повышенной температуры внутри резинка пересыхает а плата может согнутся или незначительно деформироваться что вызовет потерю надежности контакта.В сегментных дисплеях причины могут быть немножко другие.В них зачастую причина кроется в плохой пропайке индикаторов и элементов платы. Элементы следует осмотреть на качество пайки, особое внимание уделив кварцевому резонатору и контролеру дисплея. Место соединения платы с дисплеем также осмотреть и при необходимости пропаять шлейф и контакты или очистить "токопроводящую резинку".

Поломка платы управления. Электронная плата управления у любого современного стабилизатора содержит множество радио элементов. Ее ремонт прежде всего, начинается с беглого осмотра всех элементов, их состояния и мест пропайки на плате. Обратить внимание на саму плату, почерневшие дорожки в местах перегрева и едва заметные микротрещины.Очень часто можно заметить вздувшиеся электролитические конденсаторы. Часто конденсаторы внутри пересыхают и при этом теряют свою электрическую емкость.Кроме того на плате можно выявить изменения оттенка радиоелементов от сильного перегрева, такие детали нужно выпаивать и проверять с помощью тестера и приборов.Но как правило визуальный осмотр может только подсказать о масштабах случившейся неисправности, ну а сам ремонт таких плат не ограничивается заменой очевидно испорченных элементов и требует добавочной ревизии разных компонент при помощи особого оборудования. Поэтому, в случае если прозвонка силовых транзисторов и прочих элементов не обнаружила причины неисправности, ремонт платы управления лучше доверить специалистам.

Стабилизатор гудит (шумит). Почти все стабилизаторы в процессе своей работы издают небольшие шумы, одни типы больше, другие меньше. Количество шума от стабилизатора будет напрямую зависеть от стабильности напряжения в сети, чем больше скачков и изменений напряжения происходит - тем больше стабилизатор должен выравнивать напряжение на выходе.Наиболее шумными считаются сервоприводные стабилизаторы, постоянное включения реверсивного двигателя и его шум при движение графитового ползунка по обмоткам трансформатора приносят небольшой дискомфорт к которому со временем каждый владелец привыкает. Релейные стабилизаторы также издают щелчки при переключение обмоток трансформатора - тоже шум. Более благоприятными в этом плане можно считать симисторные и тиристорные стабилизаторы.Едва слышное гудение сопровождает все стабилизаторы, источником звука есть сам преобразующий трансформатор и его гудение будет тем больше, чем больше разница входного и выходного напряжения и чем больше нагрузка в это время.При повышенных шумах и гудению устройство лучше разобрать и осмотреть, возможно потребуется ремонт, а возможно профилактическое восстановление, например восстановление подвижной части электродвигателя сервоприводного стабилизатора.

Стабилизатор пищит. Здесь важно пищит он под нагрузкой или в холостом режиме. Отключаем нагрузку и прислушиваемся, в некоторых типах стабилизаторов (электронного типа) может быть слышен едва ощутимый писк, ето нормально.Но если стабилизатор пищит (ощутимо) от повышения нагрузки, это может говорить о малом запасе прочности элементов конструкции аппарата, другими словами, если вы не перегружаете стабилизатор то он все же работает на пределе возможностей.

После успешного ремонта стабилизатор напряжения можно проверить с помощью ЛАТРа.К ЛАТРу подключают проверяемый стабилизатор, а на выход стабилизатора подключают нагрузку в виде лампочки накаливания (примерно 60вт). Дальше изменяя напряжения на ЛАТРе, наблюдают за работой стабилизатора и параметрами напряжения на выходе.

Напоследок дам несколько советов, которые помогут надолго сохранить прибор в рабочем состоянии:

  • Следите за тем чтобы стабилизатор не работал долгое время  при напряжение меньше 160 вольт. По крайней мере чтобы в такие моменты нагрузка на нем была сведена на минимум.
  • При постоянно пониженном напряжение нужно приобретать и использовать специальные стабилизаторы, например у "Ресанта" есть некоторые модели позволяющие работать даже при 90 вольтах в сети.
  • Суммарная мощность нагрузки должна быть хотя бы на 10% меньше мощности стабилизатора. При етом стараться одновременно не включать ее всю на длительное время.
  • Подключая стабилизатор на весь дом необходимо оборудовать в щитке дополнительное УЗО с токовым номиналом не ниже чем у автомата на стабилизаторе.
  • Очень важна правильная установка стабилизатора. Помещение где будет находится стабилизатор должно быть проветриваемым и сухим. Запрещается установка в нишах что будет нарушать воздухообмен и вызывать частый перегрев устройства.

elektt.blogspot.com

Ремонт стабилизатора напряжения своими руками

 

Здравствуй, мой любопытный читатель! С нами опять наш старый знакомый, который сегодня расскажет, как он, попутав зарядное устройство (кстати скоро про него расскажем), которое у него валялось в сарае, притащил домой, захотел посмотреть что почем, а оказался сломанный, наш герой статьи, стабилизатор напряжения. И вот его новый рассказ.

Гляжу, а сетевого провода нет, обрезали, сразу можно понять, что прибор мне не включить. Выворачиваю заглушку предохранителя — в гнезде пустота. Что делать, назревает вопрос.

Снимаю корпус стабилизатора. Передо мной красуется простой автотрансформатор (в следующих статьях, обязательно о нем подробно расскажу), обогащённый сервой (то есть прямоугольная коробка с мотором, схемой и редуктором внутри и валом, который может поворачивать на определенный угол, определяемый входным сигналом), регулируемый на отдельной плате автоматикой. Для меня, честно сказать, по барабану, что он снаружи кусок грязи, главное внутри ничего не окислилось и не перегорело.

С другой стороны автотрансформатора находится передвижной кулачок с закреплённой на конце графитной щёткой с токосъёмником и 2 концевика. Приемно-контактная дорожка с ужасным налётом, а шнур кое-где потрепался. В финале чистится нулевкой.

Поменял сетевой провод. Короче, убираем крепежи автотрансика и высовываем его, пассатижами откусываем провода на выключателе и на шине заземлителя. Удаляем ошметки провода. Меняем провод, тут как ваша фантазия решит, какой взять сетевой шнур, я бы вам посоветовал какой-нибудь шнур от мощной ненужной бытовой техники.

Всовываем конец провода в отверстие с заводским уплотнителем. Разделываем жилы и припаиваем их на свои места. Синий и коричневый (рассказана в моей другой статье: «Цветовая маркировка изоляции жил проводов«) — на клеммники отключателя заместо отрезанных.

К заземляющему шнуру прикручиваем шину заземлителя и ставим автотрансфик на место. Потом надо посмотреть контакт щёточки с каждым проводком. Для этого, просто посмотрите расстояние кулачка и щёткодержателя. Правильное расстояние полтора миллиметра, если зазор будет неправильный, вывод — искрение, а затем износ щеток.

Сильное зажатие щёточки к проводочкам автотрансика фиксируется передвижением кулачка токосъёмого кольца по шкиву. В начале балансировки ослабим его напружность. Когда настраиваете кулачек, не дай бог, повернется вокруг себя, а вы не заточковали его изначальное положение — не отчаивайтесь, так как коробке сервы пофигу числу поворотов куда-либо, а начальная установка кулачка стопорится концевиками.

Запомним, что может что-то случится с винтом и тогда кулачек начнёт поворачиваться — это обязательно приведет к аварии присоединённой к стабилизатору аппаратуры. Поэтому иногда должны проверять крепка ли фиксация этого узла, учитывая, что и жесткое усилие при затяжке этого же винта может привести к поломке керамики кулачка. Возьмем нулевку и чистим «токосьемку» автотрансфика, потом ветошью со спиртом удаляем крупинки металла. Поставив на место предохранитель, начинаем проверку.

Короче, стабилизатор собран, работает.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

podvi.ru

Ремонт релейного стабилизатора напряжения Uniel RS-1/500. - Схемы&Ремонт - Статьи - Каталог статей

Автоматические стабилизаторы переменного напряжения электронного типа с цифровой индикацией Uniel RS-1/500 — RS-1/12000предназначены для питания устройств однофазным напряжением синусоидальной формы. Применяются для защиты подключённыхк ним приборов различной мощности от колебаний напряжения электросети в диапазоне от 125В до 270 В.За последнее время пришлось ремонтировать несколько таких приборов, неисправность на выходе стабилизатора отсутствует выходное напряжения.На индикаторе отсутствует показания напряжения выхода, появляется знак «L».  Чтобы разобраться в причинах отказа  работы стабилизаторов, пришлось нарисовать схему, которую предлагаю для ознакомления.Схема чертилась по компонентам установленной на плате и в корпусе прибора. Краткое описание схемы. Переменное напряжение 18В  с обмотки трансформатора Т2 подается на диодный мост VD5,VD7,VD11,VD12 фильтр С5,С8. Стабилизатор напряжения 12Ввыполнен по линейной схеме VT2,C10,U1,R10,R11,C13. Функциональное назначение радиоэлементов UO1,R14,R17 установленные на плате не понятно. Стабилизированное напряжение 12В предназначено для питания реле К1-К4 и стабилизаторов 5В- U2,U3.U2,С20 - питания светодиодного индикатора и зуммера.U3,С21 – питания микроконтроллера.Контроль, сигнализация, управления выполнен на микроконтроллере, наклейка на корпусе H8215D20A.Контроль входного переменного напряжения сети снимается с трансформатора Т3. Выпрямленный диодным мостом VD9,VD10,VD13,VD14, фильтра С4,С3постоянное напряжение со среднего вывода R3, R2,R1 подается на АЦП  микроконтроллера вывод 16.Схема позволяет контролировать потребляемый ток стабилизатором и нагрузкой при превышении заданного порога потребитель отключается.Датчиком тока является трансформатор Т1 включенный последовательно нагрузке, с вторичной обмотки которого снимается переменное напряжениепропорционально току нагрузки. Для подачи на выводы АЦП  переменное напряжение преобразовывается в постоянное VD19-VD22,С17,С19 которое с среднего вывода подстроечного резистора R20 через R15,R18 подаются на микроконтроллер.Чтобы поддерживать на выходе стабилизатора переменное напряжение в районе 220В необходимо его контролировать, для этого параллельнорозетки подключен трансформатор Т4. С вторичной обмотки снимается контрольное напряжение,  которое выпрямляется диодами VD3,VD4,VD6,VD8 сглаживается фильтром C6,C7с вывода R6 и R9,R19 подается на вывод 18 микросхемы. VD1,VD2,VD15,VD16,VD17,VD18 – защита от превышения напряжения более 5В поступает на выводы микроконтроллера. Микроконтроллер измеряет по заданному алгоритму работы данные входного/выходного напряжения и тока потребления по   результатамобработки информации будет включено соответствующие  реле. Каждый ключ реле VT1,VT3,VT4,VT5 подключен к соответствующему портууправления микроконтроллера. Поддержания напряжения на выходе прибора в районе 220В производится коммутированием обмоток трансформатора Т2 контактами реле К1-К4. 

 

Метка Значение
1 С1,С3,С7,С8,С13,С15,С16,С19,С20,С21 0,1
2 С2 430pF
3 C4,C6,C10,C17 10/50v
4 C9,C11,C12,C14 100/50v
5 C18 220/25v
6 C5 1000/35
7 R1,R2,R5,R7,R9,R10,R15,R17,R18,R19 1k0
8 R3,R6,R8,R12,R13,R16,R20,R21 2k2
9 R4,R22 470R
10 R11,R14 39k
11 RK1 1k0
12 U1 TL431
13 U2,U3 7805
14 UO1 PC817
15 VD1,VD3,VD4,VD6,VD8,VD9,VD10,VD13,VD14,VD15,VD17,VD19,VD20,VD21,VD22 1N4148
16 VD2,VD16,VD18 BZX6V2
17 VD5,VD7,VD11,VD12 1N4001
18 VT1,VT3,VT4,VT5,VT6 S8050
19 VT2 TIP41C
20 K1,K2,K3,K4 SRU-12DC-SL

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Что нужно сделать  для надежной работы стабилизатора?1.Заменить электролитические конденсаторы, имеют большой ток утечки, проверено на всех аппаратах, поступивших в ремонт. Желательны замена на  такой же емкости, но 105⁰ градусные.2.Желательно вместо конденсаторов С9,С11,С12,С14 установить диоды. Объясняется тем, что при уменьшении емкости или обрыве выводов конденсаторапробивается транзистор управления реле. Был в ремонте такой стабилизатор с таким дефектом.3. Плата управления имеет большую плотность установки радиоэлементов, небольшие радиаторы на  VT2, U2, при работе нагревается трансформатор,  все этоувеличивает температуру внутри корпуса стабилизатора, что приводит к выше перечисленным дефектам. Частично понизить температуру возможно увеличениемразмеров радиаторов VT2, U2.  

Похожие темы: 

  Устройство зарядно-пусковое "ИМПУЛЬС ЗП-02"      Сигнализатор газа Лелека.

  Регулятор скорости двигателя постоянного тока   VILALS RSA 52K схема

 Ремонт стабилизаторов серии LPS-хххrv

При использовании материалов сайта, обязательна ссылка на сайт http://vinratel.at.ua 

vinratel.at.ua

Способ самостоятельного ремонта стабилизатора напряжения Ruself модель SDW-10000-D

Рассмотрим способ самостоятельного ремонта стабилизатора напряжения Ruself модель SDW-10000-D, с дефектом нет стабилизации и выходного напряжения.

 

IMG_20160721_123037Для работы нам потребуется: мультиметр, крестовая отвертка, наждачная бумага (нулевка) сетевой шнур.

Берем отвертку и откручиваем болты по бокам стабилизатора и снимаем верхнюю крышку.IMG_20160721_123308IMG_20160721_123351

Чаще всего причиной не работающего стабилизатора является вышедшее из строя реле, т.к. в процессе работы ее контакты подгорают, в следствии этого нет выходного напряжения, поэтому нам ее следует заменить.IMG_20160721_123613

Также следует проверить выпрямительные диоды на редукторе, т. к. они тоже чаще всего выходят из строя. В рабочем состоянии они не должны звониться.

IMG_20160721_123929А также следует проверить транзисторы на плате управления, т. к. они тоже часто является причиной не работающего стабилизатора.IMG_20160721_124543

Далее берем наждачную бумагу и протираем с ее помощью катушку на которой находится редуктор, т.к. на ней остается нагар, в процессе работы редуктора, в следствии чего нет стабилизации. IMG_20160721_124440IMG_20160721_124350

После проделанных работ, берем сетевой шнур и подключаем его к входу стабилизатора и включаем его в сеть. Далее берем мультиметр и проверяем входное напряжение.IMG_20160721_124216IMG_20160721_124234IMG_20160721_124112

По показаниям мультимерта видим входное напряжение есть, далее проверяем выходное напряжение.IMG_20160721_124023IMG_20160721_124047

По показания мультиметра видим, что выходное напряжение тоже есть, погрешность в показаниях минимальна, значит стабилизатор работает так как надо. Собираем все в обратном порядке и продолжает пользоваться полностью рабочим стабилизатором.

ВАЖНО!!! Помним что в стабилизаторе присутствует высокое напряжение, ремонт производим с соблюдением техники безопасности.

 

servicehelp24.ru

Ремонт стабилизатора напряжения своими руками

Итак, у вас сломался стабилизатор напряжения. Конечно, лучше всего вызвать мастера от фирмы-производителя, и он выполнит необходимый ремонт. Если вы не желаете приглашать специалиста из сервисной фирмы по той или иной причине, то можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Стоит учесть, что многие стабилизаторы потребуют не только ремонта, но и технического обслуживания, которое рациональнее всего выполнять своими силами.

Ремонт, согласно общей теории, можно разделить на три больших категории – текущий (плановый), аварийный и капитальный (реконструкция). Текущий ремонт выполняется регулярно, и включает в себя также техническое обслуживание. Аварийный ремонт – выполняется в связи с какими-то техническими неисправностями, которые мешают нормальной работе техники и электроники, скрытых или явных. Капитальный ремонт – внесение изменений в конструкцию устройства, с целью корректировки рабочих характеристик. Для бытовой техники, и стабилизаторов в частности, капитальный ремонт производить нет смысла – проще купить новый.

Текущий ремонт стабилизаторов

Вы можете самостоятельно выполнить текущий ремонт стабилизатора напряжения своими руками. Чаще всего это требуется для электромеханических и релейных стабилизаторов. Перед тем, как что-либо делать со стабилизатором, обязательно отключите его от электрической сети!

Раз в полгода необходимо снимать крышку со стабилизатора, и очищать внутренние детали от пыли. Делать это необходимо небольшой щёткой с крупным ворсом. Использовать щётку с мелким ворсом нежелательно – есть вероятность возникновения разряда статического напряжения, и возникает риск повредить электрические детали стабилизатора. Эту операцию нужно проводить для всех типов устройств, независимо от их типа.

Электромеханические стабилизаторы требуют смазки двигателя раз в год, и замены токосъёмника примерно раз в два года. Для электрорелейных стабилизаторов требуется периодическая замена реле. Дело в том, что при постоянной работе контакты реле будут со временем обгорать, и в дальнейшем это может привести к их выходу из строя. Менять реле нужно не реже, чем раз в два года, а при частых и больших скачках напряжения в сети – раз в год.

Аварийный ремонт стабилизаторов

В основном, сводится к замене каких-либо его частей. Основная причина аварийного ремонта – отсутствует стабилизация напряжения, проще говоря, стабилизатор «не работает». В электромеханических стабилизаторах обычно «лечится» заменой приводного двигателя, в электрорелейных – заменой реле. Могут быть и более сложные неисправности, связанные с выходом из строя деталей электрических схем. В этом случае вы сможете справиться только в том случае, если обладаете навыками электромонтажа – постепенно находите вышедшую из строя деталь, и заменяете её. Или производите необходимую подстройку схемы. Может потребоваться и более простой вид ремонта – например, заменить вышедшее из строя табло индикатора или сгоревший автоматический выключатель. Рекомендуется всё-таки обратиться к специалистам по обслуживанию данных электрических устройств.

Видео о самодельных стабилизаторах напряжения

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг: 5.0/5 (1 проголосовало)

Ремонт стабилизатора напряжения своими руками, 5.0 out of 5 based on 1 rating

hochu-stroitsya.ru

Ремонт стабилизатора сетевого напряжения. Мастер класс с пошаговыми фото

Стабилизатор сетевого напряжения призван защитить подключаемые к нему приборы от выхода из строя, но иногда и он сам может сломаться. Материалы этой статьи могут помочь вам самостоятельно вернуть работоспособность такому устройству.

неисправный стабилизатор

Как отремонтировать стабилизатор сетевого напряжения своими руками

На днях один из моих знакомых, наводя порядок в гараже своего отца, нашёл нечто неработающее, но в приличном корпусе. Решив, что это - зарядное устройство, он пришёл ко мне в надежде, что прибор можно восстановить. В итоге зарядное устройство оказалось... стабилизатором сетевого напряжения мощностью 1 кВт.

шнур отрезан

Уже по тому, что сетевой шнур оказался обрезанным, можно судить о неисправности прибора.

выкрутить держатель

Выкручиваю держатель предохранителя - предохранитель вообще отсутствует.

внутренности трансформатора

Снимаем кожух стабилизатора. Перед нами - классический автотрансформатор, оснащённый сервоприводом, управляемым собранной на отдельной плате автоматикой. Хоть внутренняя часть стабилизатора и покрыта пылью, главное - нет окисленных или выгоревших деталей.

Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

С обратной стороны автотрансформатора располагается подвижный бегунок с закреплённой на конце графитовой щёткой-токосъёмником и два концевых выключателя.

Как видно на фото, контактная дорожка имеет заметный налёт графита, а медный провод местами окислился и позеленел. В конце ремонта это всё нужно будет зачистить мелкой наждачной бумагой.
Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

Приступаем к замене сетевого шнура. Для этого вывинчиваем винты крепления автотрансформатора и вынимаем его, кусачками откусываем провода на выключателе и на клемме заземления.

При помощи плоскогубцев удаляем остатки шнура.
Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

В качестве нового шнура можно использовать шнур от системного блока компьютера - при подключении последнего к блоку бесперебойного питания используется шнур из комплекта бесперебойника, а "родной" обычно отправляется "от глаз подальше"...

Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

Откусив кусачками ненужную часть, вставляем конец шнура в отверстие со штатным уплотнителем. Поскольку зазор практически отсутствует, шнур протягиваем на нужную длину при помощи длинногубцев - в отличие от плоскогубцев, рабочая часть этого инструмента несколько длиннее, что позволит с несколько большим удобством пользоваться им, как рычагом, приняв за точку опоры корпус стабилизатора.

Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

Разделываем провода и припаиваем их на свои места. Синий и коричневый - на клеммы выключателя взамен откушенных.

Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

К жёлтому с зелёной полосой проводу припаиваем клемму заземления и устанавливаем автотрансформатор на место.

Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

Теперь проверяем качество контакта щётки с поверхностью проводов. Для этого достаточно убедиться в наличии зазора между корпусами бегунка и щёткодержателя. Нормальная величина зазора - 1-1,5 мм, меньший не обеспечит хороший контакт и может появиться перегрев и искрение, больший вызовет преждевременный износ щётки. 

На фото выделен момент установки нужной величины зазора.
Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

Усилие прижатия щётки к проводам автотрансформатора регулируется перемещением бегунка токосъёмника по валу. Перед операцией регулировки ослабляем его фиксацию - на фото фиксирующий положение бегунка винт заключён в круг красного цвета.

Если в процессе настройки бегунок провернётся вокруг своей оси, а вы не зафиксировали его первоначальное положение - не расстраивайтесь, в данном случае это не критично, т.к. редуктор сервопривода не имеет ограничений по количеству оборотов в какую-либо сторону, а крайние положения бегунка ограничиваются концевыми выключателями.

Отметим, что этот винт может самостоятельно открутиться, и тогда бегунок начнёт проворачиваться - а это, в свою очередь, приведёт к выходу из строя подключаемой к стабилизатору аппаратуры. Поэтому периодически проверяем надёжность фиксации данного узла, не забывая, что и чрезмерное усилие при затяжке этого же винта может привести к разрушению керамического корпуса бегунка.

Теперь берём мелкозернистую наждачную бумагу и зачищаем токосъёмную "дорожку" автотрансформатора, после чего протираем её ваткой, смоченной спиртом, - удаляем таким образом пыль и частички металла.

Ремонт стабилизатора сетевого напряжения

Установив предохранитель, приступаем к испытаниям. Разница в показаниях вольтметра стабилизатора и контрольного вольтметра в 1-4 вольта несущественна и на этот факт особого внимания можно не обращать. 

На что стоит обратить внимание - так это на номинал устанавливаемого предохранителя. Устанавливать предохранители большего номинала тут не рекомендуется. Так, на корпус прибора нанесена надпись, указывающая номинал предохранителя в 7 ампер. Поскольку такого не нашлось, был применён на 6,3 ампера.
ремонт стабилизатора напряжения своими руками

Итак, стабилизатор собран, а подключённое зарядное устройство от шуруповёрта подтверждает его работоспособность.

P.S. Поскольку прибор питается непосредственно от сети и гальваническая развязка низковольтных цепей с ней отсутствует, при ремонтных работах следует проявлять особую осторожность!

www.sami-svoimi-rukami.ru