3 способа установки гофры глушителя. Ремонт гофры глушителя


Гофра глушителя: замена, цена, ремонт

Система выпуска отработанных газов современного автомобиля является сложным и законченным элементом автомобиля. Её участие необходимо в настройке работы силового агрегата автомобиля, обеспечении состава отработанных газов.

Назначение гофры глушителя

В конструкции системы выпуска отработанных газов, гофра глушителя является одной из многих частей. Систему составляют такие единицы:

  • Выпускной трубопровод. Элемент отвечает за соединение газопроводов отдельных цилиндров в один поток, где дополнительно происходит понижение температуры.
  • Нейтрализатор отвечает за такие процессы, как дальнейшее снижение скорости и температуры газов, осаждение вредных токсичных веществ.Гофра глушителя нужна для соединения двух звеньев с трубопроводами собственно глушителя с одновременным гашением вибраций силового агрегата. Отсюда вытекает второе название актуального элемента – гофра приемной трубы.
  • Дополнительный катализатор производит окончательную очистку с учетом экологических норм региона эксплуатации авто.
  • Резонаторный отсек глушителя представляет сложный отдел щелей, отражателей, перегородок для подавления звуковых волн, снижения скорости и температуры выхлопных газов.
  • Задняя часть глушителя и выхлопная труба окончательно снижает уровень шума и температуры.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Причины повреждения

Полностью исправный контур глушителя обеспечивает автомобилю бесшумную работу двигателя и качественную очистку от вредных выхлопов.

Все элементы системы выпуска отработанных газов работают в сложных условиях. Средняя и задняя часть в большей мере подвержены действию ряда разрушительных факторов:

  • температурным перепадам;

  • воздействию дорожных реагентов для борьбы с образованием льда;

  • высокой влажности.

При установке ближе к двигателю гофра выхлопной системы меньше зависит от химического воздействия. Но к температурным колебаниям воздуха окружающей среды добавляется высокая начальная температура выхлопных газов. Кроме того, проходящие газы на этом этапе еще не очищены от разрушающих соединений.

Скорый ремонт гофры проявляет себя изменением звучания выхлопной системы. С учетом близости к водителю, поврежденная гофра позволит выхлопным газам без предварительной очистки попасть в салон автомобиля, значительно ухудшая состояние внутренней среды в салоне. Кроме того, побочным процессом является ощущение потери двигателем части своей мощности.

motorstory.ru

Все самоделки | Замена гофры глушителя (фотоотчет)

Появился странный дребезг на определенных оборотах или нагрузках во время езды, увеличился расход топлива, возможно даже загудел громче выхлоп в районе двигателя, все это говорит о том, что пора заменить гофру глушителя, конечно если она у вас изначально стоит!

устройство гофры глушителя

Возможно внешне гофра будет выглядеть как целая, но внутри под сеткой находится сама главная стальная гофра, которая может иметь множество трещен, которые расширяются только под нагрузкой, когда двигатель наклоняется на подушках крепления, например при резком ускорении, обгоне. Для проверки такой не герметичности можно воспользоваться старым дедовским методом, для проверки утечки природного газа из трубы, для этого надо развести мыльный раствор, например как для мыльных пузырей и с помощью мягкой кисти, а лучше распылителем наносить на гофру во время работы двигателя. Главное чтобы система была полностью холодной и заводить мотор непосредственно во время эксперимента, иначе мыльный раствор сразу испарится и засохнет. Нанесенный же на холодную трубу раствор, сразу покажет мельчайшие не герметичности своим вспениванием, пузырями. Если ничего не пузырится, значит гофра целая и дело не в ней.

В моем случае гофра отработала более 10 лет и замена назрела давно. Поэтому, открутив пять гаек снимаем нужную часть выхлопной трубы, во время снятия будьте очень осторожны, при не аккуратном снятии коллектора обязательно повредите радиатор охлаждения двигателя, что как раз произошло при первой моей замене гофры, благо раньше радиаторы были медные и я его благополучно запаял оловом.

До начала выпиливания старого элемента, делаем надежную наметку правильного расположения труб, чтобы потом не перекрутить изгиб и труба нормально попала, стала на свои болты крепления.

Также намечаем длину новой гофры и делаем распиловку с помощью болгарки с тонким диском. Обтачиваем торцы и выгоняем стыковочные плоскости методом примерки всего воедино.

При желании можно сделать прихватки и сходить под машину для примерки как все становится на место. Если все хорошо, то производим окончательную сварку деталей.

Для установки очень желательно заранее прикупить новые кольца герметизации для всех сочленений.

Далее производим установку, как видите, без длинных ключей здесь не обойтись, поэтому надо тоже это иметь ввиду.

При всех стараниях с разметкой, может получиться так, что вся труба стала длиннее или короче чем надо, в таком случае предусмотрена регулировка на подушке подвеса. Даже если штатного ее хода не хватает, то можно расширить отверстия пропилом или в обще обойтись одним болтом крепления. Главное не зажимать гофру, не запихивать через силу, тем самым создавая постоянное напряжение в узле, «гофра должна работать на легке!»

Ну вот примерно так, расход пришел в норму и тишина…

 

 

 

xn----8sbekcdvpihw5ac.xn--p1ai

гофра, бачка резонатора и других частей

Ремонт автомобильных глушителейСодержание:

  1. Введение
  2. Сварка швов
  3. Ремонт бачка резонатора
  4. Замена и сварка гофра
  5. Народный вид ремонта, на основе боксита

Чтобы не превращать свой автомобиль в свирепое рычащее животное, чтобы не раздражать своих и чужих соседей грохотом прогоревшего глушителя, чтобы жильцы близлежащих домов не вызывали полицию, когда вы зимой решите прогреть автомобиль, от которого исходит такой "приятный" уху звук, неплохо освоить ремонт глушителя своими руками - вполне возможно, что когда-нибудь это умение пригодится.

Не забывайте, что выхлопная труба подвергается очень сильному коррозийному воздействию как с внутренней стороны, исходящей от конденсата после сгораемого бензина, так и с внешней, когда автомобиль ездит по лужам, снегу или грязи, где всё перечисленное попадает на металл.

Основными участками повреждений становятся соединительные и сварочные швы, а также изгибы, в которых оседает и скапливается влага, грязь, конденсат. Помните, что глушитель и часть выхлопной трубы находятся в непосредственной близости от земли и при неудачной парковке, например, можно легко порвать гофру об какой-нибудь бордюр.

Зная причины и последствия, возникающие после повреждений выхлопной системы автомобиля, можно приступать к рассмотрению способов её ремонта. В принципе, существует три самые распространённые поломки, которым следует уделить внимание.

Вид первый - сварка швов

Ремонт гофры глушителяЧтобы начать ремонт глушителя своими руками, нужно этот глушитель хорошенько осмотреть на предмет повреждений, а чтобы осмотреть, его надо снять, то бишь демонтировать. Самая часто встречающаяся поломка - это прорыв швов между трубой впуска-выпуска и бачком, когда даже визуально сбоку и снизу наблюдается, как глушитель провисает и дрожит от вибрации автомобиля.

Для ремонта такой поломки используют сварку, если она у вас есть, или приезжают в сервис, где она точно имеется. Кстати, лучше всего применять автоматическую сварку, а наложенные швы должны быть полностью герметичными и прочными. Либо поступать нужно совсем радикально - покупать новый глушитель и устанавливать его после демонтажа старого.

Вид второй - ремонт бачка резонатора

Вторым по частоте видом поломки глушителя смело можно обозвать прогорание бачка (резонатора). Здесь потребуется больший объём работ, потому что для начала придётся срезать прогоревший кусок металла с бачка и очистить края от коррозии.

Из инструментов могут пригодиться хорошие ножницы по металлу и, опять же, сварка. После вырезания прогоревшего участка резонатора и очистки его краёв от коррозии, нужно из другого куска (листа) металла вырезать заплатку, которая и накроет образовавшуюся дыру.

Вид третий - замена и сварка гофра

К этому виду относится ремонт гофры глушителя, но зачастую выполнить его толково удаётся совсем немногим, кто брался. И дело здесь даже не в отсутствии у населения и каждого отдельного автолюбителя сварочного аппарата на дому, а в самой технологии замены.

Технология, кстати, с виду не сложная, но этот только с виду. Гофра легко рвётся, а при замене её также просто можно задеть сваркой. И всё же, задача не трудная. Нужно вырезать старую и дырявую гофру, а на её место поставить новую и аккуратно приварить по краям, обеспечивая очень точные и герметичные швы.

В дополнение можно приварить в нижней точке гофры маленькую металлическую пластину, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля риск повреждения от каких-то касаний и чирканий был ниже.

Вид дополнительный, народный, на основе боксита

Все перечисленные виды ремонта можно сделать и без сварки. Грубо говоря, ненадёжными народными способами, которые прослужат день-два, чтобы затем можно было прибегнуть к серьёзному и полноценному ремонту. Для такого лёгкого ремонта потребуется обычный медицинский бинт и бутылка эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем, а затем этой липкой структурой обматывают повреждённые участки глушителя.

На заметку или визуальная профилактика

Чтобы как можно реже заниматься ремонтом или посещать магазины и мастерские, нужно периодически заглядывать под днище автомобиля. Смотрите, как держится глушитель, насколько крепкие у него подвесы, сильна ли вибрация при включённом на холостом ходу двигателе. Отслеживая ситуацию, вы сможете более-менее контролировать происходящее.

nashikolesa.ru