Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать, рейтинг моделей. Пускозарядное устройство портативное для автомобиля


Выбираем портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы о бустерах

Все чаще наши автомобилисты пополняют свой арсенал компактными ПЗУ. И это не удивительно, имея такой прибор, уже не нужно бегать в поисках «донора», так необходимого для реанимации севшего аккумулятора. Однако в продаже встречаются девайсы довольно сомнительного качества, мощности которых не хватает даже для подзарядки, не говоря уже о запуске мотора зимой. Поэтому разберемся в особенностях бустеров от разных производителей.

Что такое автономное и компактное пуско-зарядное устройство и его назначение

Независимое пусковое приспособление состоит из встроенного накопителя энергии в виде литий-полимерных батарей. Они в состоянии отдавать энергию как для подзарядки мотора (медленно), так и для его запуска (быстро). Условно бустеры делят на две группы: карманные и «аккумуляторные чемоданы».

портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы Объемные «пауэр-банки» обычно комплектуются классическими кислотно-свинцовыми АКБ или аккумуляторами типа AGM, которые используются в системах «старт/стоп». Назвать такие токогенераторы компактными сложно, все-таки большим спросом пользуется портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы подтверждают это. Большинство мобильных моделей заявляют стартовый ток в 200-300 А (а пиковые значения доходят до 400-600 А). Собственно, этого хватает для запуска ДВС объемом до двух литров, но насколько цифры соответствуют реальности?

Источник энергии

Как уже упоминалось, основная часть компактных девайсов оснащается литий-полимерными элементами. Подобные источники энергии используются в планшетах и смартфонах. Конструктивно аккумуляторы выполнены в виде пластин прямоугольной формы. Параметры каждой из них выражаются следующими цифрами:

  1. Номинальное напряжение – 3,7 В.
  2. Напряжение в заряженном состоянии – 4,2 В.
  3. Напряжение в разряженном виде – 3 В.

Глубокий разряд, так же, как и перезаряд, способен вывести элемент из строя. Поэтому три последовательно соединенные батареи занимают только 2/3 корпуса устройства. Остальное пространство предназначено для электроники – контроллеров, преобразователей и прочих деталей.

Коротко о емкости

Выбирая бустер, как и в случае с покупкой аккумулятора, мы обращаем внимание на емкость. Безусловно, характеристика весьма важная, но полагаться на нее следует с определенной оглядкой. Цифры в ампер-часах показывают прежде всего величину электрозаряда и только отчасти характеризует реальную емкость батарей.

автономное пуско-зарядное устройство

У большинства пускачей, представленных в обзоре, емкостные параметры указываются не вполне корректно. Это связано с тем, что значения в ампер-часах напрямую зависят от величины напряжения в определенных условиях. Например, автономное пуско-зарядное устройство при минимальном напряжении 3,7 В способно иметь емкость 15 Ач, а при зарядке смартфона через пятивольтовый USB-порт она будет меньше.

Важно! Чтобы узнать реальную емкость при напряжении 5 В нужно вычислить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 500 мВтч) и поделить ее на напряжение на USB-выходе: 55 500 мВтч/ 5 В = 11 000 мАч. При зарядке телефонов именно на этот параметр и нужно ориентироваться. Учитывая различные потери в пределах 14-20%, бустера должно хватить на 4-5 зарядов смартфона с батареей емкостью 2000 мАч.

Совсем иная картина при запуске мотора – электроэнергия будет сниматься через провода. При 12 В емкость будет равна 4583 мАч. Некоторые отзывы владельцев по этому поводу отмечают небольшое сечение проводов, но эксперт Михаил Колодочкин в какой-то мере их успокаивает:

«Даже начинающий автомобилист понимает, что тонкие соединительные провода для передачи стартерных токов не годятся. Отсюда все сомнения. Но мало кто учитывает их длину, а ведь у бустера они короткие. Значит, сопротивление проводов небольшое. Хотя греются они при запуске довольно ощутимо, однако работают!».

Технология испытаний

Проверять работоспособность аппаратов решено без особых измерений напряжений и зарядных токов. Тестирование проходило на классической вазовской «десятке» с мотором 1,5 л, но с предварительно разряженной АКБ. Основные условия для испытания автономных малогабаритных пуско-зарядных устройств заключаются в следующем:

  • Температура окружающего воздуха – около 0°C.
  • Продолжительность разрядов пусковым током – 10 сек.
  • Количество разрядов – 3 (с минутными промежутками).
  • Продолжительность разрядов пиковым током – 3 сек с одним разрядом.

В итоге все гаджеты бодро крутили стартер, и оживили мотор при полностью разряженном АКБ. Однако запасы энергии, как и следовало ожидать, оказались разными. Тем не менее, к большой радости автомобилистов о процедуре прикуривания можно забыть. А это уже немало, поскольку сегодня редко кто даст прикурить из-за боязни вывести из строя электронику авто.

Топовый рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля

Как правило, чем дольше присутствует бренд на рынке, тем выше качество его продукции. Производство стартовых ПЗУ требует наличия высокотехнологичного производства, чего малоизвестные компании не могут себе позволить. Поэтому нельзя пренебрегать уровнем технического развития фирмы.

Нельзя забывать и о предоставлении гарантийного и постгарантийного обслуживания. Известные производители в большинстве случаев предоставляют клиенту возможность поменять вышедший из строя прибор.

При формировании топового списка принимались во внимание не только технические характеристики, но и наличие интегрированных систем защиты. Количество защитных функций заметно влияет на цену, но хороший бустер по определению не может быть дешевым. Уровень комплектации также имел существенное влияние на расстановку позиций.

Carku E-Power 21

Самый стойкий агрегат, продемонстрировавший высокие энергетические способности. Единственным минусом можно назвать цену, которая одна из самых высоких среди аналогов. Заявленный пусковой ток – 300 А, а его пиковые значения находятся у отметки в 600 А.рейтинг портативных пуско-зарядных устройств Однако стоит отметить, что не всякий рейтинг портативных пуско-зарядных устройств учитывает истинное назначение пускача. Ведь это не основная батарея, а всего лишь помощник, и требовать от него функций полноценного аккумулятора – не совсем правильно.

За три десятисекундных пуска напряжение на клеммах прибора не опустилось ниже 9,18 В. Это весьма впечатляющий результат. Правда, после испытаний изделие ощутимо нагрелось, а на одном крокодиле даже выгорел зуб. Но не будем забывать, что производитель, который обещал десяток пусков без подзарядки, вовсе не имел в виду мучения по 10 секунд при каждом из них.

В комплекте с агрегатом идут не только симпатичный бархатный чехол и сумка для транспортировки, но много других полезных приспособлений:

  • Адаптеры для зарядки от прикуривателя и сети 220 В.
  • Переходники для зарядки мобильной электроники и ноутбуков.
  • Интеллектуальные провода с зажимами для подсоединения ПЗУ к АКБ.
  • Адаптер прикуривателя «мама» для подключения 12-вольтовых приборов.

ParkCity GP 24

Одно из немногих устройств, у которого есть возможность заводить машину без аккумулятора. Внешне выглядит как профессиональный прибор – массивный корпус с характерной черно-желтой окраской. На монохромный экран выводится режим, степень заряда и состояние агрегата (разряд, перегрев, тестирование и т.д.). Кроме этого бустер имеет целый ряд полезных функций:

  • Контроль заряда штатной батареи и выходного напряжения генератора через гнездо прикуривателя.
  • Защита от перегрузки и короткого замыкания.
  • Наличие режимов Engine Start и Override: первый используется бустером если на клеммах штатной АКБ напряжение более 2 В, второй – при потенциале менее 2 В.
  • Два USB-порта для зарядки смартфонов и ноутбуков, обеспечивают 2,4 А на 5 В.

портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля ParkCity GP 24 и отзывы Многочисленные отзывы о портативном пуско-зарядном устройстве ParkCity GP 24 для автомобиля отмечают солидную емкость его батареи – 10 400 мАч. Стартовый ток заявлен 270 А, а пиковый – 400 А. После первой попытки уровень заряда пускателя снизился на 11%. Второй пуск «съел» еще 12% заряда.

На третий раз бустер прокрутил стартер 5 секунд и перешел в режим перегрузки – на экране показывало 50% зарядного потенциала. Через 30 минут прибор опять был готов к работе, но через пару секунд отключился и перешел в состояние охлаждения. Но порты USB продолжали работать и заряжать гаджеты.

Neoline Jump Starter 500A

Мощный джамп стартер емкостью 10 400 мАч даже при низкой температуре воздуха легко выдал ток, необходимый для запуска мотора. Однако запас энергии невелик – ампер-часов оказалось почти вдвое ниже заявленных производителем. Номинальный пусковой ток – 200 А, пиковый доходит до 500 А.

Функциональные возможности прибора довольно обширны:

  • Возможность пуска бензиновых ДВС объемом до 6,5 л, дизельных – до 3,5 л.
  • Силовые клещи Smart Clamps с защитой, собранной на полевых транзисторах MOSFET.
  • Комплекс встроенной защиты от глубокого разряда, обратного тока, перегрева, переполюсовки и короткого замыкания.

автономное мобильное пуско-зарядное устройство Neoline Если на дисплее высвечивает степень заряженности агрегата более чем на 75%, то можно приступать к запуску. Но перед этим смотрим на индикаторы силового кабеля автономного многофункционального пуско-зарядного устройства: зеленый светодиод сигнализирует о готовности к работе, а красный с дополнительным звуковым сигналом говорит о срабатывании защиты.

Первый запуск двигателя снизил заряд бустера на 12%, второй – на 8%. Индикатор уже показывал 76% заряда, в то время как производитель рекомендует не эксплуатировать прибор при 75%. Однако для чистоты эксперимента третий пуск был произведен. После него заряд составил 68%.

В комплектации агрегата кроме защитного кейса присутствуют кабель для зарядки мобильных гаджетов и зарядные приспособления от сети 220 и 12 В.

Резюме: отзывы автомобилистов о портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля и смартфонов

Подводя черту, стоит кратко рассмотреть оценку малогабаритных джамп-стартеров самими автомобилистами. Их опыт эксплуатации данных девайсов может быть полезным при осуществлении выбора. Вот, к примеру, интересный взгляд Александра С. из Таганрога на прибор ParkCity GP 24:

«По поводу работы практически никаких нареканий нет. Приходилось заводить мотор при -20°C, провозился около двадцати минут, потому что после трех пусков по 5 секунд бустер перешел в режим охлаждения. Таймер начал обратный отсчет, и вывести приспособление из этого состояния невозможно – работает защита.

Понравилась возможность тестирования состояния АКБ и напряжения генератора без заглядывания под капот. К сожалению, необходимо отметить и негативные стороны модели: сетевого и автомобильного шнуров для зарядки пускача в комплекте нет. Хорошо, что подходит любое телефонное зарядное и есть возможность зарядить от системника ПК через USB».

рейтинг автомобильных портативных пуско-зарядных устройств

Буквально все отзывы о многофункциональных портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля отмечают, что эти приборы не переносят холода. Уже при -10°C они отказываются работать. Отсюда вывод – не стоит оставлять бустер в бардачке зимой. Если все же агрегат замерз, то перед работой его нужно немного прогреть.

Рассуждения Николая Т. из Нижнего Новгорода о Neoline Jump Starter 500A как нельзя лучше характеризуют этот бустер:

«Неолайн покорил меня своими компактными размерами и функционалом. Хороший фонарик и электронный блок силового кабеля – неплохие бонусы для полного комплекта. За счет аккумулятора из четырех ячеек выходное напряжение при запуске достигает 16,8 В.

Несколько удивило поведение прибора, которое можно назвать странным: короткое время под нагрузкой от полного заряда и самое большое – при практически полном разряде. Видимо, все дело в контроллере, отключающем блок USB, что позволяет вытворять с устройством что угодно. Однажды здорово выручила защита от перегрева».

Универсальные пускатели – однозначно полезная вещь в арсенале любого водителя, особенно, когда на машине стоит старенький АКБ. Особенно в восторге от бустеров дамы: полярность не перепутаешь – отключит защита, а габариты позволяют спокойно уложить агрегат в сумочку.

Некоторая часть автолюбителей утверждает, что за такую цену можно приобрести новый аккумулятор. Разумеется, можно. Но к чему покупать новую батарею, если прежняя только разрядилась? Оживить ее поможет пускач, к тому же у него есть функция питания мобильной электроники.

autobann.su

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?

Buster zr07–15

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

table-01

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Материалы по теме

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1. 

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

table-02

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «ем

www.zr.ru

CARKU Russia - официальный сайт

Многофункциональное устройство

Пуско-зарядные устройства CARKU – это универсальные портативные аккумуляторы, которые позволяют осуществлять запуск двигателей автомобилей, мотоциклов, вездеходов и прочих транспортных средств в случаях, когда штатный аккумулятор разряжен по той или иной причине: длительная стоянка без использования, не выключенные фары или навигатор, сработка сигнализации, сильные морозы и т.п. В комплекте с устройствами идут пусковые провода (крокодилы), через которые подается ток на клеммы штатного аккумулятора автомобиля и далее на стартер. Компактность исполнения и простота использования пусковых устройств для автомобиля CARKU снимают головную боль при севшем штатном аккумуляторе, позволяя быстро завести двигатель и посвятить себя более важным и приятным вещам, нежели судорожному поиску автомобиля-донора или длительным манипуляциям со снятием и последующей зарядкой аккумулятора.Читать все

Пуско-зарядные устройства CARKU многофункциональные и позволяют заряжать разнообразные гаджеты, начиная от мобильного телефона и планшета, и заканчивая ноутбуком и многочисленными 12-вольтовыми приборами. Устройства в зависимости от модели оснащены одним или двумя стандартными USB-выходами в комплекте с переходниками для мобильных телефонов и планшетов, выходом 19В в комплекте с переходниками для разных типов ноутбуков  и выходом 12В в комплекте с адаптером прикуривателя типа «мама», имитирующим прикуриватель в автомобиле, а также ярким светодиодным фонариком, который может светить без перерыва в течение нескольких суток.

Продукция CARKU неоднократно удостаивалась похвалы по результатам многочисленных экспертных и любительских тестирований, демонстрируя отличные пусковые характеристики, богатый функционал, надежность и, что немаловажно, соответствие заявленной емкости реальной. В 2015 году модель CARKU E-Power-21 была признана выбором журнала "За Рулем". А в 2016 году продукция CARKU стала победидетелем премии "Автокомпонент года"  среди портативных пуско-зарядных устройств.

Сферы применения

Такая богатая комплектация и щедрый функционал делают карманные аккумуляторы CARKU незаменимым помощником, который будет крайне полезен как в городском формате, так и в дальних путешествиях на автомобиле, в выездах на природу на шашлык, рыбалку или охоту, в командировках и т.д. Читать все

Инновационность, многофункциональность и практичность устройств CARKU делают их отличным и незабываемым подарком близкому человеку или корпоративному клиенту.

Устройства предназначены для многоразового использования, поэтому после разрядки их можно зарядить от сети 220В либо от автомобильного прикуривателя. Ресурс устройств составляет одну тысячу циклов заряда/разряда, что соответствует сроку службы около 3 лет.

Официальный сайт

Продукция CARKU появилась на российском рынке в 2013 году и к настоящему времени благодаря высокому качеству исполнения и надежности уже успела зарекомендовать себя безусловным лидером среди российских аналогов.Читать все

CARKU Russia – официальный сайт, посвященный тому, чтобы максимально подробно и понятно рассказать потребителю о таком достаточно новом товаре, как многофункциональные пуско-зарядные устройства CARKU. Ресурс будет полезен и тем, кто только присматривается к данной продукции, а также тем, кто уже пользуется ею, потому что на сайте представлены не только стандартные описания функционала и характеристик, но также рекомендации по подбору и по использованию, ответы на многочисленные популярные вопросы, а также обзоры и результаты тестирования.

Если вы не найдете ответы на свои вопросы на сайте, то вы всегда можете позвонить или написать нам и получить экспертную техническую консультацию по продукции Карку, разъяснения по непонятным моментам и помощь в подборе модели, подходящей под ваши потребности.

На нашем сайте вы можете купить продукцию CARKU  в розницу и оптом с доставкой по всей России и странам Таможенного Союза. В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани возможно получение товара в день заказа.

Приглашаем к сотрудничеству оптовые компании и розничные сети, заинтересованные в нашей продукции.

Официальная гарантия распространяется на всю продукцию CARKU и составляет один год с даты продажи. Товар сертифицирован.

carku-russia.ru

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля?

Опубликовано: 28.01.2015 12:57:00

Пусковые устройства автомобильного аккумулятора – это тот самый инструмент неотложной помощи для автономного запуска автомобиля зимой, о неимении которого начинаешь жалеть уже оказавшись посередине дороги с полностью истощенным аккумулятором. Это больше, чем просто батарейка для подпитки электроники, так же достаточно мощное, чтобы запустить автомобиль и имеет встроенные особенности, которые облегчают его использование в чрезвычайных ситуациях. Для примера, встроенный шнур зарядки, который всегда будет доступен к применению, когда вам это понадобится.

Такие устройства вмещают в себя огромное количество энергии, которая пригодится в случаях, когда ресурс аккумулятора полностью истощился. При выборе устройства следует обратить пристальное внимание на его емкость, нужно убедиться, что её хватит для восстановления аккумулятора автомобиля. Но, очевидно, что с ростом емкости будет возрастать и вес устройства, поэтому не стоит перебарщивать и приобретать устройство с излишней емкостью. Пусковые устройства универсальны, они будут работать с любым типом транспортного средства, будь то мотоцикл или моторная лодка, но бытовые приборы в такой же мере остаются у дел – смартфоны, планшеты, ноутбуки – они так же подходят для зарядки.

По сравнению с обычными внешними аккумуляторами, пуско-зарядные устройства гораздо более безопасны и просты в использовании. Вы просто должным образом цепляете кабели и заводите автомобиль. Всего два кабеля: положительный и отрицательный, которые обычно заканчиваются зажимами-крокодильчиками для соединения с такими же положительным и отрицательным клеммами аккумулятора. Прицепите положительный кабель с положительной клеммой, отрицательный с отрицательной и включите пуско-зарядное устройство. Затем попробуйте завести двигатель. Если автомобиль все еще не подает признаков жизни, то нужно оставить пусковое устройство на пару минут, чтобы он зарядил аккумулятор до приемлемого для запуска уровня.

Ниже мы сопоставили по важным характеристикам все  представленные в обзоре пусковые устройства в удобную таблицу, которая позволяет сравнить их "лицом и к лицу".

   
Модель Piton Standart Piton Professional 13600 Piton Professional 12800 Piton Ultimate 18000
Емкость 12000мАч 13600мАч 12800мАч 18000мАч
Вход 15V1A 15V1A 15V1A 15V1A
Выход  5V2A, 12V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 16V2A, 19V3.5A
Номинальный ток 200А 200А 200А 200А
Максимальный ток 400А 400А 400А 400А
       
Модель CARKU E-Power Elite CARKU CMP 700 SMART POWER SP-2600 SMART POWER SP-4500
Емкость 12000мАч 26000мАч 2600мАч 4500мАч
Вход 12V1A 12V1A 12V1A 12V1A
Выход 12V, 5V2A, 12V2A, 19V3.5A 5V2A 5V2A 5V2A
Номинальный ток 200А 400А 117А 202,5А
Максимальный ток 400А 700А 234А 405А
Модель Neoline Jump Starter 80 Neoline Jump Starter 140 Parkcity GP12
Емкость 8000мАч 14000мАч 12000мАч
Вход 13V1A 13V1A 13V1A
Выход 5V2A, 12V2A 5V2A, 12V2A, 19V3.5A 5V2A, 12V2A, 19V3.5A
Номинальный ток 200А 200А 200А
Максимальный ток 400А 400А 400А

Neoline Jump Starter 80

Компактный Jump Starter 80 обладает плоским изящным дизайном и с легкостью помещается в кармане, имеет ресурс для запуска 10 автомобилей. Его емкость батареи составляет 8000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. На верхней поверхности имеет LED индикатор, информирующий об уровне заряда пускового устройства. Для зарядки различной электроники оно оснащено одним USB выходом на 5В-2А.

Neoline Jump Starter 140

Jump Starter 140 от компании Neoline является логичным усовершенствованием младшей модели. Так, оно получило более технологичное оформление корпуса, светодиоды заменили полноценным цифровым дисплеем, добавили фонарик. В начинке устройства изменилась емкость аккумулятора – она составляет 14000мАч, которых хватает для запуска 15 автомобилей. К 5В-2А USB выходу добавили еще 2 выхода, пригодных для зарядки ноутбуков, планшетов, электронных книг: 19В-3.5А, 12В-2А. Устройство поставляется с щедрой комплектацией, которая располагает переходниками для самых популярных мобильных гаджетов, включая iPhone. Примечательно, что на корпусе устройства находится этакий аварийный молоток, представляющий из себя выступающую из корпуса твердую накладку которым, при необходимости, можно разбить стекло.

Parkcity GP12

Parkcity GP12 во многом похож на предыдущую рассмотренную модель Neoline Jump Starter 140. Их корпус идентичен, а различие текущей модели достигается немного иной начинкой и более богатой комплектацией. Емкость аккумулятора составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно, всего можно совершить до 20 запусков автомобиля. Parkcity GP12 больше подойдет тем автовладельцам, которым важна универсальность аппарата в качестве внешней батареи. Какой бы гаджет не требовал зарядки, в комплекте всегда найдется нужный переходник. Всего 8 переходников для самых популярных брендов производителей телефонов, смартфонов, мультимедийных гаджетов. Известно, что ноутбуки разных брендов так же требуют разные адаптеры питания, поэтому в комплекте дополнительно идут 8 переходников для портативных компьютеров.

Piton Ultimate 18000

Легковесный и надежный, Piton Ultimate представляет собой по-настоящему универсальное устройство, и вот почему. Помимо отличных характеристик самого устройства, оно может похвастаться самой богатой комплектацией из всех представленных в обзоре аппаратов. К нему прилагается множество переходников как к ноутбукам и крупным мультимедийным устройствам, так и к самым популярным смартфонам и мобильным телефонам (iPhone 2,3,4,5,6, iPad, штекеры microUSB и miniUSB). Отлично справляется с функциями внешнего аккумулятора, например наличие целых двух портов USB 5V-2.1A позволяет заряжать два разных устройства одновременно. Так же присутствуют выходы на 12В-2A,16В-2А, 19В-3.5А. Начинка пускового устройства не дает усомниться в качестве работы, его номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно, емкость составляет огромные 18000мАч. Устройство уверенно обеспечивает запуск дизельного двигателя до 3.5 литров даже в условиях сильного мороза.

Piton Professional 12800/13600

Интересные модели, которые предлагают хорошую функциональность за приемлемую цену. Между собой отличаются только емкостью батареи. Они компактные и портативные, хорошо работают как пусковое устройство и как внешний аккумулятор для различной техники. Емкость батареи представлены и соответствует названиям моделей – 12800 и 13600. Номинальный ток 200А, а максимальный 400А. Устройства справляются с бензиновыми двигателями до 5 литров, а также дизельными до 3 литров. Оба аппарата обладают выходами на один 5В-2A USB порт и для устройств 12В-2A, 16В-2А, 19В-3.5. Вкупе с богатой комплектацией, это позволяет заряжать большинство ноутбуков, мобильных устройств (включая планшеты и смартфоны на iOS).

Piton Standart 12000

Младшая модель линейки пусковых устройств от Piton придется достойной альтернативой своим старшим родственникам за чуть меньшую цену. Основные отличия заключается в ином железе, так же изменен корпус аппарата. Емкость батареи составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. Standart имеет меньшую энергетическую мощность, которая равняется 44.4Вт/ч. В остальном, модель выпускается с аналогичной полной комплектацией, все выходы и входы соответствуют моделям серии Professional.

Carku CMP 700

Абсолютный лидер по техническим характеристикам из всех представленных моделей. Carku CMP 700 способен запускать бензиновый двигатель до 6 литров и дизельный до 4 литров. Так же модель является рекордсменом по массе – внушительные 1,5 килограмма! Carku CMP 700 рекомендуется тем автовладельцам, которым не важна функция пускового устройства как внешнего аккумулятора для портативных гаджетов. Зато оно может похвастаться превосходной работой по своей прямой обязанности, полностью оправдывая как свою громоздкость, так и цену. Коснемся его начинки: емкость батареи 26000мАч, мощность 96Вт/ч, номинальный и максимальный ток 400А и 700А. Аппарат выполнен в удобном корпусе с ручкой для его переноски, зажимы закрепляются на задней панели корпуса.

Carku E-Power Elite

Еще одна модель компании Carku – изумительный аппарат по соотношению цена/качество. Собранный в компактном корпусе, он стабильно запускает бензиновые двигатели до 4 литров и дизельные до 2 литров, способен оживить без дополнительной подзарядки 20 и более автомобилей. Выдает мощность 44,4Вт/ч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А, емкость составляет 12000мАч. Являясь многофункциональным, это устройство порадует любителей подзарядить ноутбук или смартфон с севшей батарейкой и даже бытовую технику помощнее. Для этого доступны один USB выход 5В-2А и два выхода 19В-3,5А, 12В-2А. В комплектацию входит множество переходников: iPhone 4/ 5/6, iPad, miniUSB, mircoUSB и еще 7 штекеров для зарядки ноутбуков.

Smart Power SP-2600/SP-4500

Два пуско-зарядных устройства одной линейки, друг от друга отличаются техническими характеристиками, корпус старшей модели окрашен в зеленый цвет. Они успешно выполняют свою главную задачу, так, SP-2600 с уверенностью запускает бензиновый двигатель до 3л, дизельный до 1,8л, емкость его батареи составляет 2600мАч, номинальный и максимальный ток равняется 117А и 234А соответственно. Касаемо технических характеристик, старшая модель лучше во всем: увеличена емкость до 4500мАч, номинальный ток 202,5А, максимальный ток 405А, работает с бензиновыми двигателями до 4л и дизельными до 2,4л, из преимуществ стоит отметить способность осуществлять около 10 запусков автомобилей без дополнительной подзарядки. В остальном оба устройства полностью идентичны. Они не подойдут для любителей заряжать сразу несколько гаджетов, предусмотрен лишь один 5В-2А USB выход, что, тем не менее, не сказывается на актуальности моделей.

topradar.ru

Пуско-зарядное устройство для автомобиля - как выбрать?

Каким бы надежным и престижным ни был автомобиль, нет стопроцентной гарантии, что его аккумулятор полностью не разрядится.

Содержание:

  1. Определение зарадного устройства
  2. Зарядка аккумулятора на импортном авто
  3. Основые виды пуско-зарядных устройств для авто
  4. Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
  5. Рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобилей

Такое случается в следующих ситуациях:

  • машина долгое время стояла на сильном морозе;
  • срок службы аккумулятора подошел к концу, в связи с чем батарея потеряла способность держать заряд.

Чтобы свести последствия от подобной неприятности к минимуму, стоит всегда иметь под рукой пуско-зарядное устройство для автомобиля. Ассортимент таких приборов огромен: рынок предоставляет возможность купить как простейшее дешевое устройство, так и «навороченный» агрегат с множеством функций, отличающийся повышенной надежностью.

Определение зарядного устройства

Прибор, с помощью которого можно зарядить автомобильный аккумулятор, предварительно отсоединив его, называется зарядным устройством. Необходимо понимать, что зарядка потребует некоторого времени: в зависимости от ряда факторов (конструкция, ёмкость аккумулятор и др.) процесс может занять от 4 до 14 часов.

Зарядка аккумулятора на импортном авто

Производители многих зарубежных автомобилей крайне не рекомендует самостоятельно отсоединять аккумуляторную батарею. Специально для таких случаев были разработаны зарядно-предпусковые устройства, заряжающие батарею без её отключения, но, воспользовавшись подобным аппаратом, всё равно не получится сразу завести автомобиль: для подзарядки аккумулятора и запуска мотора без длительного ожидания потребуется пуско-зарядное устройство.

Основные виды пуско-зарядных устройств для авто

Пуско-зарядные устройства для аккумулятора делятся на несколько видов.

Бытовые приборы, рассчитанные на работу с сетью электропитания автомобиля (её напряжение равняется 12В), могут быть использованы в условиях гаража. Такое устройство может зарядить батарею и запустить двигатель транспортного средства. Некоторые приборы способны работать с бортовой сетью в 6В: с их помощью получится запустить двигатель мотоцикла.

Профессиональное автономное пуско-зарядное устройство для автомобиля создано для работы с сетью 12-24В. Это уже более совершенные механизмы, имеющие систему защиты от замыкания и ошибок при подключении полюсов, а также обладающие функцией регулировки силы тока и стабилизации напряжения. Наличие зажимов для аккумуляторных клемм позволяет сделать процесс зарядки батареи более продуктивным.

Комбинированные ПЗУ представляют собой сварочный аппарат с функцией переключения входного напряжения. Их эксплуатация требует наличия определенных навыков и строгого соблюдения техники безопасности, вследствие чего данные устройства используются крайне редко.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать?

Разнообразие моделей ПЗУ поражает: человеку, не являющемуся профессиональным автомехаником, разобраться в огромном ассортименте ПЗУ бывает крайне непросто. Как выбрать пуско-зарядное устройство, чтобы оно отвечало всем необходимым требованиям, но в то же время не переплатить за ненужные опции?

Следует начинать выбор, исходя из того, где автомобиль находится в те периоды времени, когда на нем не ездят. Если транспортное средство стоит в гараже, где есть электричество, то подойдет стационарный прибор, занимающий мало места. Если же авто ночует на стоянке, лучший вариант – автономный аппарат со встроенным аккумулятором, благодаря которому осуществлять подзарядку можно в полевых условиях.

Еще один немаловажный критерий – тип аккумулятора, для подзарядки которого и покупается ПЗУ: для каждого вида батарей (кислотные, литиевые, никелево-кадмиевые и пр.) понадобится своё устройство.

Следующий параметр – величина выходного напряжения, на работу с которым рассчитано портативное пуско зарядное устройство для автомобиля. Для абсолютного большинства легковых машин хватит 12-вольтового аппарата, но если автовладелец со временем решит сменить транспортное средство, не исключено, что ему понадобится уже более мощный прибор. Чтобы не платить дважды, лучше сразу приобрести ПЗУ, способное работать в нескольких диапазонах от 6 до 24В.

Каждое ПЗУ выдает определенную силу тока, требуемую для пуска двигателя. Чтобы не ошибиться, перед покупкой нужно посмотреть значение данной величины на аккумуляторе (если на батарее указана, например, цифра 60 Ач, то и зарядное устройство должно выдавать на выходе не меньше указанного значения). Лучше купить ПЗУ с силой тока несколько выше, чем требуется, потому что работа на предельных параметрах может привести к выходу прибора из строя. В случае, когда сила тока будет меньше, чем надо аккумулятору, это приведет к осыпанию пластин батареи вследствие постоянной недозарядки.

Последний этап на пути к покупке ПЗУ – оснащение устройства. Сначала стоит внимательно осмотреть аппарат на предмет наличия механических повреждений: прочный корпус и безупречная работа переключателей – гарантия того, что прибор прослужит долго. Для надежности у продавца можно попросить показать сертификат качества на прибор, а также поинтересоваться гарантийным периодом.

Стоит остановить свой выбор на ПЗУ, оснащенным системой защиты от замыканий или неправильного подключения клемм (от ошибки, особенно, при спешке, когда необходимо как можно быстрее завести машину, не застрахован никто). Кабели должны иметь хорошее сечение (в противном случае они просто оплавятся) и толщину металла на зажимах не менее 3 мм (при меньшей толщине они могут начать подгорать).

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг приборов

Единой статистики, что определенная модель ПЗУ пользуются большим спросом, чем другая, нет, да и в каждом отдельном магазине показатели продаж могут различаться. Тем не менее, существует негласный рейтинг надежных и качественных аппаратов, составленный, исходя из отзывов покупателей:

  1. Кедр-авто-10 – лидер среди устройств, выпущенных под маркой «Кедр». Недорогой прибор может работать в нескольких режимах, а процесс зарядки легко контролировать с помощью встроенного амперметра. Позволяет быстро подзарядить батарею, однако не дает возможности регулировать максимальную силу тока.
  2. Орион PW-150. Прибор отличается довольно аскетичным устройством (на его корпусе отсутствуют какие-либо переключатели): на передней панели имеются лишь два световых индикатора, сообщающих о ходе зарядки и работоспособности прибора. Отличается максимальной простотой использования (не надо ничего настраивать - достаточно просто подключить аппарат и оставить на определенное время) и наличием системы защиты от переполюсовки. Однако зарядить с его помощью разряженный до минимума аккумулятор вряд ли получится.
  3. Орион PW-265. Позволяет задавать максимальный ток заряда, поэтому с его помощью получится заряжать как автомобильные, так и мотоциклетные батареи. Единственный его минус – клеммы не самого высокого качества.
  4. ЗПУ 135. Мощное ПЗУ (максимальный ток – 13А), позволяющее заряжать аккумуляторы до 140 Ач. Недостаток – необходимость ручного переключения кабеля при смене режимов зарядки и пуска.

ПЗУ не относится к предметам первой необходимости, которое должно обязательно быть в наличии у каждого владельца авто. Тем не менее, относительно невысокая их стоимость дает возможность приобрести такой аппарат, чтобы иметь его на всякий случай.

moj-vnedorozhnik.ru

Как правильно выбрать портативное пуско-зарядное устройство

Ни для кого не секрет, что источником питания автомобиля является аккумулятор, заряд которого необходимо постоянно поддерживать, иначе двигатель не заведётся. В большинстве случаев аккумулятор теряет свой заряд в результате воздействия пониженной температуры. Или тогда, когда водитель оставляет включёнными надолго фонари. Здесь на помощь приходят современные технологии в виде небольших и удобных пуско-зарядных приспособлений для авто.

Портативное пуско-зарядное устройство для авто

Пусковой инвертор Supra SJS-12

Что собой представляет устройство

К несчастью, тех автолюбителей, что столкнулись с проблемой севшего аккумулятора, «с толкача» разогнать машину уже практически невозможно. Большинство из них оборудованы такой коробкой передач, которая будет препятствовать такому зажиганию. Поэтому и приходиться искать желающих дать «прикурить» или тянуть аккумулятор к ближайшему источнику питания.

К счастью, современные производители оборудования для автомобилей разработали специальное переносное пуско-зарядное устройство, что может оживить даже полностью севший аккумулятор. С помощью такого простого приспособления вы обеспечите своему автомобилю максимально стабильную и надёжную работу.

Необходимо периодически подзаряжать аккумулятор

Необходимо периодически подзаряжать аккумулятор

До недавнего времени использование такого приспособления совсем себя не оправдывало. Во-первых, оно имело намного большие габариты (размер и вес). Такие параметры делали его применение не совсем удобным. Во-вторых, подзарядка портативного пускового агрегата занимала не меньше времени, чем зарядка самого аккумулятора. В общем, использование приспособления было не столько удобным, сколько затратным.

Производители сделали соответствующие выводы и смогли внести в конструкцию и принцип работы пусковых устройств определённые изменения. Это позволило сделать приспособления удобными и выгодными в эксплуатации. Основная модификация — устройства стали портативными и теперь имеют значительно меньшие размеры. Такое решение позволяет автовладельцу самостоятельно завести двигатель без аккумулятора.

Также устройства оборудовали современными литий-полмерными батареями, которые используются в мобильных портативных гаджетах нового поколения. Преимуществом использования таких батарей является то, что заряд может поступать как небольшими порциями (для подзарядки аккумулятора), так и большой частью.

Какие существуют пусковые устройства

Чтобы выбрать подходящее именно для вас пуско-зарядное устройство, для начала необходимо разобраться в их характеристиках. Итак, такое оборудование различается по габаритам, мощности, а также по принципу действия. Следует подчеркнуть, что все технологии обладают как своими преимуществами, так и рядом недостатков. Рассмотрим каждый вид пуско-зарядного приспособления более детально.

Импульсные

Импульсное ПЗУ

Импульсное

Само название такого пуско-зарядного агрегата как бы говорит само за себя. Принцип его действия заключается в преобразовании тока в импульс. Сначала напряжение, которое поступает в аккумулятор, повышается, а затем понижается. Таким образом и создаётся разряд. В большинстве случаев импульсные устройства имеют небольшие габариты и подходят для зарядки аккумуляторов и другой мелкой бытовой техники или электроники. Для профессионального постоянного применения они не подходят.

Среди недостатков импульсных приспособлений следует выделить уменьшение потенциала напряжения при воздействии пониженных температур — зимой могут проявляться скачки напряжения. Специалисты также утверждают, что такие приспособления довольно сложно поддаются сервисному обслуживанию. Среди преимуществ следует подчеркнуть портативность и мобильность девайса, а также его сравнительно невысокую цену.

Трансформаторные

Трансформаторное ПЗУ Трансформаторное устройство

Помогут завести авто с полностью севшим аккумулятором. Они действуют благодаря понижению тока (что становится понятно из названия). Устройства в большинстве своём характеризуются очень большой мощностью, а также высоким прямым воздействием непосредственно на стартер авто.

Среди недостатков специалисты выделяют большие габариты и вес, а также сравнительно высокую стоимость устройств.

Аккумуляторные

Аккумуляторное пуско-зарядное устройство

Аккумуляторное пуско-зарядное устройство

Такие приспособления также отличаются мобильностью, однако непосредственно перед использованием требуют подзарядки. Существуют несколько видов аккумуляторных пуско-зарядных устройств, которые предназначаются для бытового или для промышленного применения. Заряда бытовых приспособлений хватит для использования в качестве батареи для автомобильного аккумулятора, тогда как профессиональные устройства могут быть использованы как источник напряжения для более энергоёмких операций (например, проведение сварочных работ). Профессиональные устройства оборудованы специальными колёсиками, а также несколькими высокоёмкостными аккумуляторами.

Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства пользуются наименьшей популярностью. Это объясняется их сравнительно высокой стоимостью, большими габаритами, а также некоторыми другими функциональными особенностями, что делает их применение не таким комфортным. В целом, устройство с поставленной задачей справляется (даёт старт автомобилю). Основными недостатками также являются неудобство использования и пагубное воздействие на аккумулятор автомобиля.

Особенности выбора

Что касается непосредственно выбора устройства, то здесь также необходимо учитывать некоторые особенности автомобиля и другие аспекты. Так, в первую очередь специалисты рекомендуют обратить внимание на место стоянки вашего авто. Например, в том случае, когда единственное место стоянки — гараж, портативное пуско-зарядное устройство можно не приобретать вообще. В этом случае лучше будет купить обычную стационарную установку — это гораздо дешевле.

Что касается типа устройства, то здесь стоит обратить внимание на класс самого авто. Для небольших компактных автомобилей подойдёт импульсное устройство, что обладает невысоким потенциалом зарядки. Что касается более габаритных авто, то здесь лучше отдать предпочтение аккумуляторным или трансформаторным приспособлениям. Они обладают большей мощностью, но следует приготовиться к неудобствам, вызванным их габаритами и весом.

Как видите, выбрать портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля не так сложно. Достаточно только разобраться в их параметрах и характеристиках автомобиля. Если вы уже имеете подобный опыт, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля?

Каждый без исключения автомобиль оснащается аккумулятором. Время от времени он разряжается, в результате чего завести машину не получиться. Выходом и решением этой проблемы может стать приобретение пуско зарядного устройства для вашего автомобиля, которое сможет выручить и обеспечить все необходимое для стабильной работы. В нашей статье мы обсудим, как правильно выбрать такого типа аппарат, принцип работы и его основные особенности.

Виды ПЗУ

Пуско зарядное устройствоПуско зарядное устройство бывает нескольких видов, поэтому в зависимости от ваших потребностей необходимо будет выбрать нужный для вашего автомобиля прибор. Существует такая классификация пуско зарядного устройства:

  • Бытовое;
  • Профессиональное;
  • Комбинированное.

Самое простое и доступное зарядное устройство – это первый вид. Пуско зарядным устройством бытового типа можно подпитывать аккумуляторы небольшой мощности. Оно, как правило, состоит из диодного моста, трансформатора и амперметра. Помимо этого для безопасности устройства устанавливается специальное оборудование для защиты от перегрева, реле управления напряжением и также регулятор силы тока.

Некоторые дорогие модели для автомобиля могут также оснащаться возможностью стабилизации напряжения.

Принцип работы профессионального вида пуско зарядного устройства очень близок к предыдущему варианту. Разница заключается лишь в том, что оно имеет больную мощность и способно выполнять более сложные задачи, например, одновременно подпитывать два или более аккумуляторов.

Комбинированное пуско зарядное устройство наиболее популярно, так как его функционал максимально широк. То есть, его можно использовать как для своего автомобиля, так и для выполнения других задач. Отличительной особенностью такого аппарата является то, что его можно использовать для запуска двигателя с севшим аккумулятором или для сварки. Такое устройство может быть мощностью от 40Вт и больше. Поэтому его можно использовать в любых условиях: в гараже, дома или на даче.

Никогда не забывайте пользоваться тумблером при смене вида деятельности, а также будьте аккуратным и соблюдайте технику безопасности. Объясняется это тем, что для автомобиля необходима небольшая мощность. В то же время для сварки пуско зарядное устройство нужно выставлять минимум на 40 Вт.

Прежде чем пойти в магазин, нужно определиться с критериями выбора пуско зарядного устройства и четко понимать, как и зачем вы будете им пользоваться. Итак, нужно проанализировать:

  1. Назначение;
  2. Технические характеристики;
  3. Оснащение.

Назначение и условия использования

Во-первых, учитывайте место хранения вашего автомобиля. Если у вас есть гараж, то приобретать портативное зарядное устройство нет необходимости. Для этого лучше подойдет обычная зарядка, которая без проблем сможет разместиться в небольшом помещении, не занимая много места. Если же место хранение вашего автомобиля на улице под домом или на стоянке, то лучше купить переносной механизм.

Пуско зарядного устройстваПуско зарядное устройство имеет встроенную батарею, что позволяет подпитывать машину в любом месте без подключения к розетке. Однако его использование должно быть четко по инструкции и важно не забывать об обслуживании.

После этого вам нужно будет определиться с видом зарядного устройства, о которых мы говорили ранее. Если у вас большая грузовая машина, то лучше приобрести профессиональное ПЗУ. В случае, когда вы будете пользоваться пуско зарядным устройством только для легкового автомобиля, то подойдет бытовой вариант.

Технические характеристики

По приходу в магазин вам нужно будет выбрать устройство, основываясь на некоторых факторах. Необходимо учитывать какой аккумулятор устанавливается на вашем автомобиле и, исходя из этого, делать свой выбор. Например, для кислотной батареи нужно купить соответственное ПЗУ.

После этого проанализировать, с каким напряжением будет сталкиваться пуско зарядное устройство. Например, если круг его использования ограничиться легковым автомобилем, то хватит 12В зарядного аппарата. Однако следует отметить, что под воздействием времени свойства батареи могут меняться и потребуется уже более серьезное напряжение. Поэтому оптимальный вариант – покупка устройства с возможностью выбора нужного напряжения.

Пуско зарядного устройстваТакже нужно учитывать силу тока выдаваемого устройством при запуске автомобиля. Если четко его определить вы не можете, то на аккумуляторе должны быть указаны такие параметры. Например, если батарея имеет емкость в 65А, то пуско зарядное устройство должно выдавать такой же ток. Однако рекомендуется брать аппарат с запасом работы, чтобы в будущем не возникало никаких проблем. Помните, что чем чаще и серьезнее используется ПЗУ, тем быстрее оно придет в негодность.

Учитывая эти технические параметры работы зарядного устройства можно без проблем выбрать подходящий для вашего автомобиля вариант.

Оснащение

Определившись с критериями, описанными выше, нужно будет учитывать еще и качество, оснащение пуско зарядного устройства. Хорошо осмотрите его внешне, чтобы все детали были четко закреплены и не болтались. Для успокоения души можете попросить у консультантов документы, подтверждающие качество и узнать есть ли гарантия. Это позволит вам обезопасить себя от приобретения неоригинального аппарата.

После этого посмотрите инструкцию и узнайте информацию о том, есть ли какие-то функции и системы защиты от перепадов напряжения и от других возможных проблем. Все зажимы и кабеля должны быть крепкими и хорошо защищены. Чем больше различных регуляторов и настроек, тем лучше для устройства.

Учитывайте все рекомендации, которые указаны в статье и никаких проблем с пуско зарядным устройством у вас не будет возникать. Более того оно будет служить вам долгое время и выручать в сложных ситуациях. Главное покупайте только оригинал и не экономьте на этом деньги.

Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля

Советы бывалых #35, Телеканал АвтоПлюс, Тест пускового устройства

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора

Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru