Привод поршневых компрессоров. Приводной компрессор


Привод компрессоров | Холодильные установки

Холодильные компрессоры приводятся в движение в основном электродвигателями и реже двигателями внутреннего сгорания, паровыми и газовыми турбинами.

В холодильных станциях применяют трехфазные электродвигатели переменного тока трех типов: синхронные, асинхронные с короткозамкнутым ротором, асинхронные с контактными кольцами.

Различают следующие виды соединения электродвигателя с компрессором: посадка на одном валу; соединение через муфту сцепления, компенсирующую также некоторую несоосность валов; клиноременная и плоскоременная передачи; соединение через редуктор, повышающий число оборотов.

Упругие элементы полумуфт на валах компрессора и двигателя допускают осевое смещение валов до 2 мм и перекос до 1°.    В малых холодильных машинах электропривод встраивается в герметичный корпус компрессора.

Синхронные электродвигатели применяют для привода крупных компрессоров и размещают на одном валу с ними. Ротор электродвигателя при посадке его на вал тихоходного горизонтального компрессора служит одновременно маховиком. В комплект также включены возбудительные агрегаты, питающие обмотку якоря постоянным током. Их снабжают дополнительной асинхронной обмоткой для запуска двигателя и достижения синхронного числа оборотов соответствующего числу пар полюсов, установленных на статоре двигателя.

Такая конструкция синхронных двигателей повышает коэффициент использования потребляемой электрической мощности — косинус φ.

Наибольшее распространение на промышленных предприятиях получили асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором и повышенным пусковым моментом. Они включаются сразу на полную- нагрузку, даже при тяжелых режимах работы холодильных установок. Двигатели с контактными кольцами, в цепь которых включается пусковой реостат, дающий искрение, применяются реже.

Во избежание опасности взрыва, щетки крупных синхронных электродвигателей обдуваются специальными вентиляторами, забирающими воздух вне помещения холодильной установки, работающей с применением взрывоопасного хладагента.

Двигатели до 150 кВт питаются, как правило, от сети напряжением 380 или 500 В, свыше 150 кВт — от сети напряжением 6000—10 000 В. На крупных холодильных станциях устраиваются собственные трансформаторные подстанции с распределительным устройством на 6000 или 10 000 В.

Пуск асинхронных электродвигателей осуществляется с помощью магнитных пускателей, пуск синхронных — от станций управления.

Станция управления синхронного двигателя обеспечивает асинхронный пуск и по достижении заданного числа оборотов подает возбуждение и включает синхронную обмотку двигателя.

В схемы управления электродвигателями вводятся реле, защищающие двигатели от перегрузки, короткого замыкания, падения напряжения, выпадения фазы и потери возбуждения.

Электродвигатели, электрическое оборудование и приборы, применяемые на холодильных станциях, в зависимости от типа хладагента делятся на открытые, взрывозащищенные и взрывонепроницаемые. Электрооборудование должно находиться в полном соответствии с Правилами устройства электроустановок — ПУЭ. Для аммиачных холодильных машин допускается применение невзрывозащищенных двигателей, искрящие части которых должны быть при этом заключены в закрытые или продуваемые кожухи.

Пульты управления, защиты и сигнализации, местные светильники, электропроводка, подлежащие установке в одном помещении с холодильными установками, должны иметь исполнение по ПУЭ класса В-16 для аммиака и класса В-1а для пропана, пропилена, этана и этилена.

Для турбокомпрессоров все большее применение находит привод от паровых и газовых турбин. Турбинный привод имеет более высокий к. п. д. и особенно выгоден на химических заводах, потребляющих большое количество пара, который может быть подан в цеха и установки после пропуска через турбины ТЭЦ. Кроме того, для паровых турбин можно использовать так называемый вторичный пар, получающийся при съеме тепла реакций, охлаждении дымовых газов перед выбросом их в атмосферу и т. д.

Газотурбинный привод при наличии дешевого топлива наиболее экономичен. В газотурбинной установке (рис. 33) газ проходит камеру сгорания КС, приобретает высокую температуру и давление, а затем расширяется в специальных каналах — соплах 1. В результате расширения внутренняя энергия газа переходит в энергию движения — поток газа из сопел с огромной скоростью устремляется к лопаткам 2 газовой турбины, которые укреплены на диске 4, жестко связанном с валом 5. Проходя через каналы, образованные лопатками, газовый поток меняет свое направление и заставляет вал с диском и лопатками вращаться. Выхлопные газы отводятся через выхлопной патрубок 3.

К валу с одной стороны присоединен воздушный компрессор, подающий воздух в камеру сгорания, а с другой — турбокомпрессор.

Рис. 33. Схема и рабочий цикл газотурбинной установки:

К — компрессор,КС — камера сгорания,Т — турбина;1 — сопло,2 — лопатка,3 — выхлопной патрубок,4 — диск,5 — вал

Газотурбинная установка работает следующим образом: воздух сжимается компрессором К по адиабате 1—2 и с параметрами точки 2 поступает в камеру сгорания. Подача воздуха и топлива в камеру сгорания, а также выход из нее продуктов сгорания регулируется так, что газ на лопатки турбины входит с параметрами точки 3, а давление в камере сгорания остается неизменным. На рабочих лопатках турбины газ расширяется по адиабате 3—4, производя при этом полезную работу по приводу турбокомпрессора. Газ, потерявший давление и резко снизивший свою температуру, с параметрами точки 4 сбрасывается через выхлопной патрубок в атмосферу.

Рабочим телом в газовой турбине могут быть продукты сгорания газообразного или жидкого топлива, а также любой нагретый газ, имеющий высокую температуру (например газ, получаемый при крекинге нефти).

Газовые турбины имеют огромные скорости вращения и большие мощности при сравнительно малых размерах. На рис. 34 изображен турбокомпрессор с газотурбинным приводом.

Рис. 34. Турбокомпрессор с газотурбинным приводом (верхние крышки сняты): 1 — турбина, 2 — компрессор

Паротурбинный привод отличается от газотурбинного тем, что рабочее тело — пар под давлением, подводится извне. В этом типе привода отсутствуют камеры сгорания, системы воздухо- и топливоподачи.

Паровые и газовые турбины могут работать с переменным числом оборотов, что позволяет в широких пределах изменять холодопроизводительность турбокомпрессорных установок.

В отличие от электродвигателей привод от паровых и газовых турбин не требует установки редуктора.

www.stroitelstvo-new.ru

Привод поршневых компрессоров

Для привода ПК могут применяться электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и паровые машины.

Двигатели внутреннего сгорания в стационарных компрессорных установках применяют редко. Их используют только там, где имеется достаточно большой избыток топлива (газ, жидкое топливо). Они удобны в работе, регулировании, но требуют дорогого топлива, для которого нужны хранилища, дополнительное вспомогательное оборудование и т.д. Таким образом, эксплуатация получается дорогая. В настоящее время ДВС применяют для передвижных компрессорных установок.

На газовых и нефтяных месторождениях широко применяются компрессоры со свободно движущимися поршнями. В них энергия сжатия получается за счет сжигания топлива (жидкого, газового) в цилиндрах. Передача этой энергии поршням компрессора происходит непосредственно. Рабочий процесс такого привода осуществляется по циклу Дизеля, но нужен синхронизирующий механизм для совместной работы поршней. Принципиальная схема такого компрессора приведена на рис. 9.1.

 
 

 

Рис. 9.1. Схема компрессора со свободно движущимися поршнями:

1 - цилиндры компрессора; 2 - ступенчатые поршни; 3 - цилиндр двухтактного двигателя с продувочными окнами и форсункой

 

Применение паровых машин возможно в ближайшем будущем. Паровые машины нового поколения достаточно экономичны, удобны в регулировании. В настоящее время пока не нашли распространения.

Электродвигатели переменного тока – это наиболее распространенный привод ПК. Это синхронные и асинхронные электродвигатели 3-фазного переменного тока на напряжение 380 и 6000 В. Выбор напряжения определяет мощность двигателя. Обычно электродвигатели на 6000 В применяют при их мощности более 200 кВт.

Если позволяет быстроходность компрессора, то двигатель присоединяют к нему непосредственно через муфту. В более редких случаях – через редуктор или ременную передачу.

Необходимо учитывать, что асинхронный электродвигатель имеет большой пусковой момент, а у синхронного он составляет менее 50 % от рабочего. В таком случае компрессор нуждается в разгрузке при пуске.

Синхронный электродвигатель имеет больший КПД, улучшает cos j системы электроснабжения предприятия. Он менее подвержен короткому замыканию благодаря большему зазору между статором и ротором и поэтому находит широкое применение.

Недостатком электропривода является сложность и неэкономичность регулирования производительности компрессора.

Привод турбокомпрессоров

Для привода ТК можно применять электродвигатели, паровые и газовые турбины.

Турбокомпрессоры небольшой производительности (1000 м3/мин и ниже) обычно проектируют на повышенную частоту вращения (4000 – 8000 об/мин и более). Это улучшает габаритно-массовые показатели и повышает КПД компрессора. При турбинном приводе увеличение числа оборотов не вызывает затруднений, но при электроприводе (при n > 3000 об/мин) необходим редуктор. Такие редукторы с мощностью до 12 МВт и с КПД, равном 0,98 – 0,99, серийно выпускаются отечественной промышленностью и, как правило, поставляются в составе компрессорной установки.

Неоспоримое преимущество в настоящее время электропривод имеет при мощности ТК до 6000 кВт благодаря дешевому обслуживанию. Но такой привод из-за невозможности экономичного регулирования частоты вращения вызывает перерасход электроэнергии на 10 – 20 % и более, по сравнению с приводом n=var.

Поэтому при выборе привода ТК с мощностью от 6000 до 12000 кВт необходимо проводить технико-экономическое сравнение вариантов с учетом всех местных факторов и конкретных условий.

Для ТК с мощностью больше 12000 кВт, как правило, устанавливают паро- или газотурбинный привод.

Желательно, чтобы турбинный привод позволял менять частоту вращения на 15 % выше и на 30 % ниже номинального значения без существенного снижения КПД и потери устойчивости.

Поэтому для привода ТК нельзя применять обычные генераторные паротурбинные установки (ПТУ), так как они рассчитаны на работу при постоянных числах оборотов (1500, 3000 об/мин). Применяют специальные приводные ПТУ, рассчитанные на переменный режим работы и обладающие пологой зависимостью КПД от частоты вращения.

Мощность электродвигателя Nдв, кВт, для привода оценивается следующим образом:

, (9.1)

где или – внутренняя удельная работа компрессора, Дж/кг.

Можно принимать ориентировочно:

=0,75 - 0,85 – изотермический КПД поршневого компрессора;

=0,5 - 0,7 – изотермический КПД турбокомпрессора;

= =0,79 - 0,88 – общий КПД поршневой компрессорной машины;

=0,7 - 0,75 – общий КПД, учитывает гидравлические и механические потери в турбокомпрессоре;

k=1,15 - 1,2 – коэффициент запаса, учитывающий случайные перегрузки.

 

В настоящее время все шире внедряется частотное регулирование синхронных и асинхронных электродвигателей.

Контрольные вопросы

1. Что называют приводом компрессора?

2. Какие двигатели используются для привода поршневых компрессоров?

3. Какие приводы используются в турбокомпрессорных установках?

4. Какими недостатками и достоинствами обладает электропривод компрессоров?

5. В каких случаях для привода компрессоров используются двигатели внутреннего сгорания?

6. В каких компрессорных установках широко используются редукторы в приводе?



infopedia.su

Привод компрессора - Основные виды и различия

Классификация приводов поршневого компрессора

 

Привод компрессора — одна из важнейших характеристик, от которой зависит большое число параметров, и возможность применения воздушного компрессора в целом.

Наиболее распространен электрический привод компрессоров, отличающийся простотой устройства и обслуживания, надежностью, компактностью, постоянной готовностью к действию. При мощности до 50 кВт применяют преимущественно короткозамкнутые электродвигатели, свыше 50 квт — также с фазовым ротором. При мощности свыше 100 кВт предпочитают синхронные электр одвигатели.

Компоновка электродвигателя с компрессором зависит от частоты вращения вала компрессора и двигателя. Если эта частота меньше, чем у электродвигателя, соединение осуществляется с помощью клиноременной передачи или редуктора. Когда частоты вращения валов одинаковы, соединение компрессора с обособленным электродвигателем производят нежесткими муфтами или применяют электродвигатели консольного типа, статор которых устанавливают на общем с компрессором фундаменте, а ротор насаживают на удлиненный конец коленчатого вала. Для получения компактной установки применяют фланцевые или встроенные, электродвигатели, статор которых крепят фланцем к станине компрессора или выполняют с ним заодно, а ротор насаживают на конец коленчатого вала. Горизонтальные компрессоры часто приводятся в движение малооборотными электродвигателями, расположенными между рядами, причем ротор двигателя, насаженный на коренной вал компрессора, служит его маховиком.

На нефтяных и газовых промыслах для привода поршневых компрессоров широко применяют двигатели внутреннего сгорания: дизели и с искровым зажиганием, работающие на жидком топливе, а также газовые двухтактные и четырехтактные. Для передвижных компрессорных установок используют автотракторные двигатели, соединенные с валом компрессора посредством муфты или редуктора.

Газомоторные компрессоры представляют собой агрегаты, в которых газовый двигатель и компрессор объединены общими станиной и коленчатым валом. Наиболее широко распространены газомоторные компрессоры с вертикально или V-образно расположенными силовыми цилиндрами и с горизонтальными компрессорными цилиндрами. Газомоторные компрессоры выпускают сериями с определенной индикаторной мощностью компрессоров; например,

серия 8ГК (мощность 220 кВт) или серия 10ГКН (мощность 1100 кВт) и т. д. В каждой серии имеются модификации, отличающиеся числом и размерами цилиндров компрессора, благодаря чему установленная мощность может быть использована при различных начальном и конечном давлениях компрессора и при разной производительности.

Другой разновидностью компрессоров с непосредственным приводом от поршневого ДВС являются дизель-компрессоры со свободными поршнями (СПДК). На рисунке ниже дана схема одноступенчатого СПДК.Привод поршневого компрессора

Давление газов, расширяющихся в цилиндре 1 дизеля, расположенного в середине машины, сообщает движение двум поршням 2, синхронно перемещающимся к внешним мертвым точкам. По мере сжатия газа в цилиндрах компрессора противодействие поршням возрастает. При некотором их положении силы давления сжатого воздуха превышают уменьшающиеся по ходу поршней движущие силы дизеля. Возврат поршней к внутренним «мертвым» точкам происходит под давлением воздуха, оставшегося в «мертвых» пространствах 3 цилиндров компрессора. Полости 4 цилиндра, примыкающие к цилиндру дизеля, служат как продувочные насосы дизеля. Для обеспечения синхронного движения свободных поршней дизель-компрессор снабжен специальным механизмом, размещенным по бокам цилиндра дизеля. Запуск производят сжатым воздухом. Дизель-компрессор идеально уравновешен, благодаря чему он не нуждается в фундаменте. Его к. п. д. имеет высокое значение (0,40—0,45) по сравнению с 0,25 у комбинированной установки компрессора с дизелем автотракторного типа. Мощность существующих СПДК сравнительно невелика (30— 80 кВт).

www.compressor.net.ua

Привод компрессорных установок - Справочник химика 21

    Центробежные компрессорные машины соединяются с быстроходным двигателем — паровой турбиной или электродвигателем, непосредственно с помощью полумуфт. Если число оборотов двигателя недостаточно для непосредственного привода ЦКМ, то между двигателем и компрессором ставят редуктор, повышающий число оборотов. Поэтому вся компрессорная установка монтируется на более легком фундаменте, получается простой и компактной. [c.263]     Типы приводов. Приводом компрессорной установки называется двигатель, который приводит в движение компрессор. В качестве двигателей компрессоров используются асинхронные и синхронные электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, паровые машины, газовые и паровые турбины, гидравлические машины. [c.31]

    Наиболее часто приводом компрессорной установки являются электродвигатели. Синхронные электродвигатели имеют абсолютно жесткую характеристику и не допускают изменения частоты вращения ротора. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которые наиболее часто применяются для небольших компрессоров из-за своей дешевизны, также имеют жесткую характеристику. Изменение частоты вращения их роторов соответствует величине скольжения (2%), а это ничтожно мало. Асинхронные двигатели с фазным ротором при включении сопротивлений в цепь статора допускают в ограниченном диапазоне изменение частоты вращения, но работают на этих режимах неэкономично. Только электродвигатели постоянного тока имеют мягкую характеристику. На промышленных предприятиях, как правило, нет постоянного тока, а двигатели, питаемые от выпрямителей, сложны в эксплуатации, имеют большие энергетические потери и дороги. Все эти причины не позволяют широко использовать плавное изменение частоты вращения вала для изменения производительности компрессора. [c.293]

    Регулирование воздействием на привод осуществляется повторными остановками компрессора или изменением числа оборотов двигателя. Повторная остановка компрессора производится остановкой двигателя либо отсоединением его от компрессора. В этом случае изменение производительности компрессора прерывистое. Регулирование остановкой двигателя применяют в компрессорных установках с асинхронными электродвигателями мощностью до 200 кВт. Запуск и остановку двигателя осуществляют автоматические пусковые устройства, управляемые регулятором производительности. При регулировании отсоединением двигателя от компрессора пуск и остановка компрессора производятся посредством электромагнитных муфт, управляемых автоматически. [c.218]

    Гидравлические приводы применяют в поршневых компрессорных установках для ступеней сверхвысокого давления. Газ предварительно сжимают до давления 350—500 ат в обыкновенных поршневых компрессорах, а затем направляют в цилиндры с гидравлическим приводом для дожатия до необходимого сверхвысокого давления. [c.85]

    Передвижные компрессорные установки с дизельным приводом [c.228]

    Они применяются в первую очередь в передвижных компрессорных установках, обычный привод которых (дизель) удобен для регулирования подачи воздуха изменением частоты вращения вала. Невысокая температура нагнетаемого воздуха в значительной степени увеличивает срок службы шлангов, которые присоединяются к компрессорной установке. Небольшие размеры компрессора позволяют разместить его непосредственно на картере двигателя, что упрощает монтаж. [c.263]

    Компрессорная установка укомплектована счетчиком газа и необходимыми предохранительными устройствами по газу и электротоку. Привод компрессорной установки - электрический во взвешенном исполнении. [c.48]

    Приводом насосной или компрессорной установки называется двигатель и промежуточные звенья, которые передают движение от двигателя к валу компрессора или насоса. [c.74]

    Газотурбинные компрессорные и насосные установки в настоя-щевремя пока не нашли широкого применения в химической промышленности, но при наличии дешевого природного газа они являются перспективными. Газотурбинный и паротурбинный приводы обычно применяют в комбинированных компрессорных установках, в которых первая ступень сжатия осуществляется в центробежном компрессоре. [c.74]

    Использование искусственного охлаждения газа в холодильных установках приводит к ухудшению экономических показателей компрессорной установки, так как [c.130]

    В компрессорную установку, кроме собственно компрессора с приводом, входят также межступенчатая и концевая теплообменная аппаратура, влагомаслоотделители, трубопроводы обвязки ступеней, а также средства контроля, защиты и автоматики. [c.12]

    В тех случаях, когда потребители уста новок могут загрязнить оборотную воду специфическими веществами, необходимо предусматривать специальный цикл оборотного водоснабжения для этого потребителя. Так, например, в отдельный цикл следует выделить оборотное водоснабжение производства серной кислоты, исключив тем самым попадание серной кислоты в оборотную воду, потребляемую другими установками. Кроме того, в специальную систему следует выделить оборотное водоснабжение конденсаторов паровых турбин, являющихся приводами компрессорных установок большой мощности, повысив, таким образом, степень безаварийности работы этих машин. [c.164]

    Экономичность компрессора не полностью определяет экономичность компрессорной установки. При весьма совершенном компрессоре, но с приводом через передачу или от недостаточно совершенного двигателя экономичность установки может оказаться ниже, чем при противоположном сочетании. Для эксплуатации в конечном счете важен удельный расход энергии не на валу компрессора, а из электрической сети или в случае привода от двигателя внутреннего сгорания — величина удельного расхода топлива. Эти расходы должны указываться в паспортных данных компрессорной установки и в результатах ее испытания. [c.104]

    Малые и средние по мощности воздушные моноблочные компрессорные установки обычно включают в себя компрессор, привод, арматуру, фильтр на всасывании, контрольно-измерительные приборы и автоматику, пусковую аппаратуру, систему смазки и ресивер. Для сборки применяют сварные или железобетонные рамы, позволяющие отказаться от специальных фундаментов в местах эксплуатации. В отдельных случаях предусматривается крепление установок на виброизолирующих резиновых, гидравлических или пружинных опорах при отсутствии специального фундамента. [c.132]

    Компрессорная установка компонуется таким образом, что собственно компрессор и привод располагаются в машинном зале обычно на отметке 3—5 м, а вспомогательная аппаратура, трубопроводы и обслуживающие компрессор агрегаты находятся в подвальном помещении на отметке ноль. Вспомогательную аппаратуру крупных установок иногда размещают за пределами здания компрессорной станции (цеха компрессии). В этом случае машинный зал компрессорной станции выполняют бесподвальным. Преимущество такого решения состоит не только в уменьшении затрат на строительство, но и в большей безопасности эксплуатации при сжатии взрывоопасных газов. [c.335]

    В компрессорных установках с воздушным охлаждением привод вен тилятора потребляет дополнительную мощность до 5% от мощности на калу без вентилятора, и при определении это учитывают. [c.96]

    При приводе от электрического двигателя, встроенного в конструкцию компрессора, показателем экономичности расхода энергии служит изотермический к. п. д. компрессорной установки, определяемый как отношение изотермической мощности компрессора к мощности потребляемой двигателем из электрической сети, [c.101]

    Компрессорные установки с машинами сухого сжатия состоят из следующих основных агрегатов винтового компрессора, мультипликатора, привода компрессора, газоохладителей, запорной и регулирующей арматуры, а также систем водяной, масляной, шумоглушения, уплотнений, автоматики и защиты. [c.11]

    Уменьшение потерь лавления между ступенями и снижение индикаторной мошности при изменении частоты вращения отчетливо видно на индикаторных диаграммах (рис. Х.1), полученных при испытаниях крупного шестиступенчатого компрессора конверсированного газа с приводом от паровой машины. Диаграммы сняты при 1,67 1,08 и 0,5 При 1,08 сек снижение индикаторной работы компрессора, отнесенное к одному циклу, составляет 5,5%, а при 0,5 сек — 9,5%. Механический к. п. д. компрессорной установки соответственно равен 0,958 0,949 и 0,932. Расход пара на один цикл прп 1,08 сек почти тот же, что и при 1,67 а при 0,5 сек ниже всего на 1,5%. [c.536]

    Передвижные источники сварочного тока обычно оснащают катками или монтируют на прицепных тележках аналогично передвижным компрессорным установкам (в последнем случае приводом сварочного генератора является автомобильный двигатель). Отсюда вытекает последний вид подразделения источников сварочного тока по системе их питания — на источники, питаемые от электрической сети, и источники с приводом от двигателей внутреннего сгорания, применяющиеся при сварке в полевых условиях при отсутствии сети электроснабжения. [c.265]

    Практическое использование реакции орто-пара-превращения связано с проблемой сжижения водорода и последующего его хранения. Полученный в компрессорных установках жидкий водород содержит 75% ор/ио-формы, которая медленно превращается в пара-форму с выделением тепла, что приводит к выкипанию водорода (через 100 ч испаряется 40% исходного жидкого водорода). Поэтому стремятся осуществить конверсию водорода в процессе сжижения с тем, чтобы в дальнейшем температура водорода уже не повышалась. Для этого в процессе сжижения газообразный водород пропускают через неподвижные слои катализатора при последовательно понижающихся температурах. Активными промышленными катализаторами этого процесса являются гель закиси железа [39] и рубидий на носителе [40]. [c.47]

    Компрессорные установки могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Приводом компрессора обычно служит электродвигатель. В зависимости от числа оборотов ведущего ротора привод осуществляется либо непосредственно, либо через мультипликатор. [c.12]

    Электрический привод компрессорной установки подключается к промышленной электросети на месте разгрузки. Для более тш,ательной очистки сжатого воздуха в компрессорной установке задействованы последовательно два масловодоотделителя с фильтрами тонкой очистки. Заполнение цистерны муковоза гравитационное через загрузочный люк. Разгрузка пневматическая, верхняя, посредством подачи сжатого воздуха к аэрируюш,ему устройству, в верхнюю часть резервуара на нагнетание и к разгрузочному патрубку на поддув. За счет избыточного давления аэрированная мука из цистерны вытесняется к разгрузочному патрубку. Сжатый воздух, поступающий через поддувочную форсунку, интенсивно разрыхляет муку перемещает по трубопроводу в приемный силос. [c.179]

    В компрессорную установку входят компрессор с приводом, межступенчатая и концевая аппаратура, газопровод, системы охлаждения, смазки, контроля и управления. [c.25]

    В технологической линии производства аммиака мощностью 600 т в сутки при конверсии метана под давлением 3 МПа в последнее время стали применять компрессорные установки, имеющие производительность И м /с, с приводом мощностью 5300 кВт. Установка состоит из компрессора, межступенчатой аппаратуры (холодильников, влагомаслоотделителей, буферных емкостей и пр.) и электродвигателя. [c.26]

    В компрессорную установку входят компрессор с приводом, трубопровод, по которому отводится газ, просочившийся через сальники, система контроля и управления. [c.31]

    В компрессорную установку входя.т компрессор с приводом, межступенчатая и концевая аппаратура, газопровод, системы охла- [c.36]

    Система контроля и управления обеспечивает измерение основных параметров, отключение электродвигателя при отклонении параметров от допустимых значений и выдачу информации о причинах аварийной остановки. Управление компрессорными установками — автоматическое. Производительность регулируется воздействием на привод. [c.56]

    Компрессорные установки состоят из поршневого горизонтального компрессора, межступенчатой аппаратуры, коммуникаций, системы автоматического регулирования и привода компрессора. [c.3]

    Ниже приводятся, применительно к компрессорным установкам, принятые в соответствии с указанными стандартами основные термины и определения, используемые в настоящей книге. [c.8]

    В компрессорных установках для взрывоопасных газов при применении рычагов, цепных колес, кулачков и шарнирных соединений для привода арматуры должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие надежную защиту от искрения в трущихся частях. [c.348]

    Если давление продувочного инертного газа превышает давление всасывания первой ступени компрессорной установки, на линии подвода продувочного газа должны быть установлены следующие устройства (последовательно, считая по ходу продувочного газа) ручной запорный вентиль, редукционный вентиль с ручным приводом, предохранительный клапан, обратный клапан, съемный участок газопровода и ручной запорный вентиль. [c.350]

    Привод компрессорных н насосных установок от двигателей внутреи11ею сгорания в настоящее время значительно менее рас-пр(зстранен, чем привод от электродвигателей. Применяют его главным образом в передвижных установках, а также там, где имеется дешевое жидкое или газообразное топливо (на металлургических заводах, в нефтедобывающей промышленности, вблизи месторождений природных газов и т. д.). [c.78]

    Сравнивая выражения (7.104) и (7.105) с учетом (7.107) и при условии Рр = Ро и PrTtiPf, можно заметить, что отношение WlWmin равно обратной величине эксергетического к, п. д. мембранной ступени разделения, включающей, помимо модуля, компрессорную установку т1 ст = г1 ндт1из. Величина (1—ri a) характеризует долю потерь эксергии в охлаждаемом компрессоре и приводе, при этом предполагается, что сжатый газ поступает в мембранный модуль при температуре T = Tq, т. е. охлажденным до исходной температуры среды, а отведенное тепло полезно не используется. [c.266]

    Если приводом компрессора служит встроенный в конструкцию поршневой двигатель, то определитыг] . не представляется возможным. О работе компрессора и механических потерях в компрессорной установке судят по отношению изотермической мощности компрессора к индикаторной двигателя, пользуясь изотермическим к. п. д. компрессорной установки [c.101]

    Газодувки, или нагнетатели (1,1 рециркуляции горячих газов в сушилках и топочных газов в печах, для предварит сжатия воздуха или его смеси с топливом (т наз наддув) перед подачей в двигатели внутр сгорания и др К газодувкам относятся также вакуум-насосы (см Насосы) и эксгаустеры Последние характеризуются большой производительностью и применяются для отсасывания газов, напр пыльного воздуха, из производств помещений, газ всасывается при пониж давлении, сжимается до давления, равного атмосферному либо превышающего его, и выбрасывается в атмосферу Компрессоры (p lPi > 3,5) применяют для перемещения по трубопроводам сжимаемых при охлаждении газов, перемешивания и распыливания жидкостей, увеличения степени превращ исходных в-в и т п Эти машины подразделяют на вакуумные (начальное давление ниже атмосферного, т е давления Компрессоры бывают одно- и многоступенчатые, одно- и многосекционные (секция единичная ступень либо группа ступеней, после к рой газ отводится в холодильник или направляется потребителю) Прочностная характеристика ступени либо секции, конструктивные особенности предохранительных и др клапанов и применяемые материалы определяются рабочим давлением, размеры ступени (напр, диаметр рабочего органа - цилиндра, колеса и т п) производительностью Q, или объемом газа, перемещаемого машиной в единицу времени Компрессорная установка кроме собственно компрессора с приводом включает межступеичатую и концевую теплообменную аппаратуру, влагомаслоотделнтели, трубопроводы, а также контроль-но-измерит приборы, ср-ва защиты (вибрационной, акустической и т д) и автоматики [c.445]

    Достаточно совершенным является способ регулирования подачи компрессорам путем изменения частоты вращения привода. При этом способе обеспечивается плавное изменение нодачи, он не требует изменения конструкции компрессора, КПД компрессорной установки практически не снижается. Но возможности применения описываемого способа довольно ограничены. Его можно использовать для установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания, паровых или газовых турбин, а таклэлектродвигателя постоянного тока. При использовании наиболее распространенного привода от асиихропного трехфазного электродвигателя регулирование подачп изменением частоты вращения привода ие применяется. [c.259]

    Конструкции оппозитных баз всех компрессоров (кроме КВД-3/800) аналогичны и состоят из станины, коленчатого вала, шатунов, крейцкопфов и их направляющих, механизма проворачивания коленчатого вала и узлов системы циркуляционной смазки механизма движения. Компрессорные установки состоят из собственно компрессора, межступенчатой аппаратуры, коммуникаций, системы автоматического регулирования и привода компрессора. Продольный разрез оппозитного компрессора 4М10-100/8 и чертеж компрессорной установки изображены на рис. 1-3 и 1-4. [c.10]

    В процессе капитального ремонта должны выполняться следующие работы все работы малого и большого текущих ремонтов осмотр фундамента комполо жения фундаментной рамы, величины циклических колебаний рамы и фундамента, величины деформации рамы при затяжке анкерных болтов проверка и воостанов леиие взаимного положения коленчатого вала и вала привода контроль и восстановление взаимного положения осей коленчатого вала и направляющих рядов компрессора контроль и восстановление соосности цилиндров и направляющих проверка положение коленчатого вала контроль величин выработки и биения коренных и шатунных шеек контроль состояния и восстановление выработки зеркал цилиндров, состояния внутренних перегородок цилиндров, разделяющих газовые и водяные полости, состояния резьбовых соединении цилиндров ремонт и техническое освидетельствование. межступенчатых аппаратов в соответствии с требованиями Госгортехнадзора [4, 5] выборочная и генеральная выборочная ревизия и испытания межступенчатых коммуникаций в соответствии с требованиями Госгортехнадзора [6] проверка состояния и ремонт двигателя, его системы литания, управления и защиты проверка состояния и ремонт маслобаков, масло-отстойников, маслопроводов и арматуры проверка состояния и ремонт трубопроводов и арматуры системы охлаждения проверка состояния, ремонт, поверка и испытания-средств измерения, устройств контроля и защиты, аппаратуры управления комплексная проверка, регулировка и испытание компрессорной установки. [c.24]

    Необходимым условием эффективного применения пвевмати-ческого инструмента является закрепление за ремонтными бригадами специальной передвижной компрессорной установки с приводом от электродвигателя или, еще лучше, от бензодвигателя производительностью 5—6 м /мин при давлении сжатого воздуха 6—7 ати. Для ремонтных иужд могут быть использо- [c.222]

chem21.info

Привод поршневого компрессора - Справочник химика 21

    В подавляющем большинстве случаев приводом поршневого компрессора служит электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания. В редких случаях они приводятся в движение от паровой турбины (через редуктор) или с помощью гидропривода (в установках сверхвысокого давления). Привод от электродвигателя имеет наибольшее распространение. Компрессоры сравнительно малой мощности оснащаются асинхронными электродвигателями, мощностью от 100 до 1000 кВт — асинхронными и синхронными электродвигателями, причем предпочтение отдается синхронным двигателям. Для привода крупных оппозитных компрессоров отечественного производства применяются специальные синхронные быстроходные электродвигатели мощностью от 250 до 6300 кВт. Основным преимуществом синхронных двигателей является их способность работать с os ф = 1 и даже быть источником безваттной мощности и улучшать os ф в сети. Это оправдывает их применение, несмотря на более высокую стоимость, трудности пуска и необходимость в более квалифицированном обслуживании. [c.110]     ПРИВОД ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА [c.110]

    Электрический двигатель должен соответствовать компрессору как по потребляемой мощности, так и по предполагаемому режиму работы. Выбор мощности электрического двигателя значительно усложняется тем, что для поршневого компрессора выбор мощности двигателя связан с выбором маховика. Точное определение мощности двигателя для привода поршневого компрессора оказывается довольно сложным, поскольку приходится принимать во внимание как характеристику компрессора (индикаторную диаграмму), так и характеристику двигателя (зависимость момента от скорости). [c.47]

    Одним из распространенных приводов поршневых компрессоров является паровая машина. Мощности паровых машин в настоящее время составляют 37—74,5 кет. [c.61]

    Для привода поршневых компрессоров и насосов используют двигатели двух типов с самовоспламенением горючей смеси от сжатия (дизели) и с искровым зажиганием (карбюраторные). Дизели применяют в стационарных и передвижных установках средней и большой производительности, карбюраторные двигатели — главным образом в передвижных установках малой производительности. [c.78]

    Приводом поршневого компрессора, как правило, служит электродвигатель, в котором из-за неравномерности скорости вращения возникают нежелательные пульсации потребляемого Неравномерность вращения вала может быть уменьшена с помощью маховика, накапливающего энергию при избытке приложенного момента и возвращающего ее при его недостатке. Расчет требуемого момента инерции маховика может быть выполнен по кривой противодействующего момента. [c.122]

    Асинхронные и синхронные электродвигатели, применяемые для привода поршневых компрессоров, различаются по принципу действия и особенностям запуска. Из асинхронных машин преимущественное распространение получил более экономичный двигатель с короткозамкнутым ротором. Он отличается простотой конструкции и не имеет контактных колец, что определяет большую надежность его работы. [c.137]

    СХЕМЫ И ПРИВОД ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ [c.113]

    По типу привода поршневые компрессоры подразделяются на машины с внешним приводом и машины со встроенным электродвигателем. [c.78]

    В зависимости от вида привода поршневые компрессоры могут быть электроприводными или газомоторными. [c.173]

    На стоимость компрессорных установок большое влияние оказывает тип привода. Дорогостоящим приводом поршневых компрессоров является паровая турбина. [c.69]

    Паровые машины, как п паровые турбины, также применяемые для привода поршневых компрессоров, допускают снижение частоты вращения со 100 до 25%. Однако при работе на пониженных частотах паровые турбины значительно менее экономичны, чем паровые машины. Двигатели внутреннего сгорания (газовые и дизели) допускают снижение частоты вращения со 100 до 60%. [c.536]

    Кроме того, паровые машины могут служить приводами поршневых газовых компрессоров и газовых циркуляционных насосов. Однако такой привод поршневых компрессоров и насосов в настоящее время применяется редко и только на тех предприятиях, где имеется достаточное количество дешевого технологического пара. [c.245]

    Схемы и привод поршневых компрессоров [c.114]

    Привод поршневого компрессора 145 [c.145]

    Приводы поршневых компрессоров можно подразделить на три основные группы  [c.140]

    Привод поршневого компрессора 141 [c.141]

    Рассмотрим типы электродвигателей, применяемых для привода поршневых компрессоров в зависимости от мощности последних, числа оборотов, конструктивных и других особенностей. [c.142]

    Привод поршневого компрессора 149 [c.149]

    Для привода поршневых компрессоров применяются следующие типы двигателей внутреннего сгорания двигатели с самовоспламенением рабочей смеси от сжатия (дизели и двигатели с искровым зажиганием — карбюраторные и газомоторы. Дизели по экономичности выше карбюраторных двигателей. В связи с этим привод от дизелей применяется в стационарных и передвижных установках для компрессоров средней и большой производительности, тогда как карбюраторные двигатели применяются главным образом в передвижных установках для привода компрессоров малой производительности. [c.143]

    Привод поршневых компрессоров с помощью паровых машин в настоящее время применяется исключительно редко — лишь при наличии на предприятии достаточного количества пара, необходимого для его технологических нужд. [c.146]

    Привод поршневого компрессора 147 [c.147]

    Регулирование производительности поршневых компрессоров таким способом может быть использовано в установках с приводом от паровой машины, от двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя постоянного тока. Однако паровые машины для привода компрессоров применяются только в единичных случаях. Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом в передвижных установках и на некоторых газоперекачивающих станциях для природного газа. Электродвигатели постоянного тока также очень редко применяются для привода компрессорных машин (главным образом в лабораториях). Основным приводом поршневых компрессоров являются электродвигатели переменного тока, а они не позволяют плавно изменять число оборотов. Это и является основной причиной ограниченного применения способа регулирования с помощью изменения числа оборотов. [c.353]

    Для привода поршневых компрессоров мощностью до 300— 400 кВт применяют асинхронные короткозамкнутые электродвигатели на напряжение 380/660 В для привода поршневых компрессоров большей мощности — синхронные электродвигатели на напряжение 6—10 кВ. Вал электродвигателя соединяется с валом компрессора муфтой. Во многих случаях ротор синхронного электродвигателя надевают на вал компрессора (рис. 1Х.4), при этом ротор используется в качестве маховика компрессора. При разнице в частоте вращения вала электродвигателя и вала компрессора применяют клиноременную передачу через шкивы с разными диаметрами. [c.263]

    Для привода поршневых компрессоров применяют обычно горизонтальные паровые машины с противодавлением одинарного или двойного расширения, в компрессорных уста ювках большой мощности— двухцилиндровые двойного действия паровые машины, в которых цилиндры чаще распололреже последовательно (однорядные). Для привода небольших компрессоров, например циркуляционных газовых насосов, используют одноцилиндровые паровые маш1Н1ы одинарного расширения. — [c.82]

    В агрегатах в качестве привода поршневого компрессора I служит электродвигатель 2. Попадаемое в аммиак при его всасывании и сжатии масло отделяется в маслоотделителе 3. Компрессор с электродвигателем, маслоотделителем и блоком приборов 4 смонтированы на одной раме. Испаритель и кондесатор, входящие в состав холодильной установки, монтируют в соответствии с проектом отдельно и соединяют их с трубопроводами с компрессорным агрегатом. Поршневой компрессор 1 — сальниковый, одноступенчатый, блок-картерный, непрямоточный. Маслоотделитель 3 — вертикальный аппарат со штуцерами для входа и выхода аммиака и спуска масла. [c.91]

    Электродвигатели серии СДКП — синхронные, на напряжение 6000 В, их пуск — от полного напряжения сети, с включением в обмотку возбуждения пускового сопротивления. Возбуждение от отдельного агрегата (двигатель-генератора). Двигатели этой серии предназначены в основном для привода поршневых компрессоров с противоположным движением поршней. На корпусе и на щитах двигателя предусмотрены отверстия для установки манометрического сигнализатора давления СПДМ. Двигатели могут быть изготовлены как для замкнутого, так и для разомкнутого цикла вентиляции. У электродвигателей с замкнутым циклом вентиляции на корпусе статора предусмотрен люк для продувки чистым воздухом перед пуском в ход. Двигатели изготовляются на частоту вращения от 600 до 275 об/мин, мощностью от 320 до 6300 кВт. [c.41]

    Привод поршневого компрессора имеет некоторые особенности, обусловливающиеся действующим на его валу переменным по величине моментом сопротивления. Переменная нагрузка поршневого компрессора вызывается термодинамическими процессами, протекающими в цилиндрах компрессора, силами инерции движушлхся частей, а также силами трения между ними. [c.148]

chem21.info