Подбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Принцип работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора


Принцип работы зарядного устройства

Принцип работы зарядного устройства

    

Классическое зарядное устройство состоит из трансформатора и выпрямителя. Вырабатывает оно постоянный ток с напряжением 14,4V. Почему используется именно этот показатель напряжения, а не 12V, которые имеет батарея?

 

Такой показатель выбран, чтобы электрический ток мог пройти через разряженный автомобильный аккумулятор. Если аккумулятор разряжен не до нуля, то напряжение на нем составляет 12V или очень близко к этому показателю. Такую аккумуляторную батарею практически невозможно подзарядить устройством, которое на выходе имеет также 12V. Поэтому напряжение на выходе зарядных устройств нужно сделать больше, оптимальным стала величина именно 14,4V. 

Следует отметить, что очень сильное завышение зарядного напряжения пагубно влияет на срок службы любой аккумуляторной батареи, и она уже через пару лет может полностью выйти из строя.

 

Как только вы подсоединили зарядное устройство к батарее и включили его в сеть, то начинается процесс восстановления емкости.

В процессе зарядки аккумулятора меняется его внутреннее сопротивление (оно растет) и зарядный ток снижается. Когда напряжение на аккумуляторной батарее приближается к отметке 12V, ток приближается к нулю. Это свидетельствует о том, что зарядка прошла успешно и устройство можно отключать.

C учетом технологических особенностей аккумуляторов их принято заряжать током величиной 10% от емкости. Например, если аккумулятор имеет емкость 90 Ач, то оптимальный зарядный ток находится в пределах 9А, а время подзарядки будет составлять около 10 часов.

Для экстренной ускоренной зарядки можно повысить ток и сократить время заряда на несколько часов или даже в несколько раз. Но это довольно опасно и крайне отрицательно влияет на работу аккумулятора. При стремительном заряде также нужно следить за температурой электролита. Если температура выросла больше 45С, то срочно нужно снизить зарядный ток.

 

Как правило, для регулировки параметров заряда на устройствах имеются специальные регуляторы. Если вы не знаете, что и куда крутить, то изучите инструкцию, там подробно должно быть написано как правильно пользоваться прибором, во избежание неприятностей и травм при зарядке.

zaryad.com.ua

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора От уровня зарядки аккумуляторной батареи в автомобиле зависит многое. Если зарядка аккумулятора падает, то автомобиль попросту не заводится. 

Причем разрядка аккумулятора может произойти по разным причинам: забытое включенное электрооборудование, резкое понижение температуры воздуха, автомобиль долгое время не эксплуатировался, разрядка по естественным причинам. При любом развитии событий аккумулятор потребует зарядки. И именно для этих случаев требуется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Собственно, разрядка аккумулятора может происходить и во время эксплуатации автомобиля. Львиную долю энергии в бортовую сеть машины дает генератор, который одновременно и заряжает аккумулятор. Но складывается ситуация, когда энергии генератора начинает не хватать, и тогда бортовая сеть начинает питаться энергией аккумулятора. Но при этом генератор не может работать в режиме зарядки. И в этом случае аккумулятор нужно заряжать при помощи зарядного устройства.

Методы зарядки аккумуляторных батарей

Существует несколько типов аккумуляторных батарей, в которых используются различные технологии, принципы «хранения» энергии и различные подходы к зарядке (подзарядке).

Свинцовая (кислотная) аккумуляторная батарея плохо переносит большую степень разряжения. Такой тип аккумуляторов нормально воспринимает периодическую подзарядку. И именно регулярная подзарядка таких аккумуляторов является для них естественным и полезным процессом, удлиняющим срок службы АБ.

Второй тип аккумуляторов – щелочные батареи (никель-кадмиевые, никель-металгидридные, литиево-ионные).  К недостатку никель-кадмиевых АБ можно отнести их способность к отдаче энергии только до уровня предыдущей разрядки. Т.е. чтобы заставить такую батарею полностью отдавать всю энергию, ее до подзарядки нужно «посадить» практически до конца и только после этого заряжать.

Более совершенны в этом отношении никель-металгидридные и литиево-ионные АБ. Их можно подзаряжать (заряжать) при любой степени разряда.

Существуют разные методы зарядки аккумуляторов и именно этим обусловлены принципы работы и типы зарядных устройств.

Типы зарядных устройств для АБ

Более старый тип зарядных устройств – ЗУ трансформаторного типа. Сейчас такие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно встретить редко. Они уступили место более современным зарядным устройствам импульсного типа. Трансформаторные устройства, хотя и являются достаточно надежными, но помимо большого веса и больших габаритов, обладают определенными недостатками, прежде всего, касающимися технологии зарядки.

Импульсные современные ЗУ хотя и имеют в своей схеме трансформатор, но работают, по несколько другим принципам, позволяющим максимально автоматизировать процесс зарядки. Но кроме этого, позволяют выбирать режимы, которые меньше всего влияют на ресурс аккумуляторной батареи.

По специфике своей работы зарядные устройства можно разделить на два класса:
  1. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора зарядно-пускового класса. Для него характерен высокий пусковой ток в момент пуска и дальнейшая автоматическая зарядка.  Такие зарядные устройства не подходят для автомобилей имеющих АКПП. Дело в том, что в случае с установленной АКПП на автомобиле, обесточивание бортовой сети авто исключено. Но если подключить такое зарядное устройство к батарее подключенного к сети авто, резкий скачок силы тока в первый момент может «убить» всю электронику автомобиля.
  1. Зарядное устройство зарядно-предпускового класса не выдает в момент запуска ток большой силы, поэтому его можно использовать для обслуживания аккумуляторов, которые не отключены от бортовой сети. В том числе, и в автомобилях с АКПП.
Зарядка аккумуляторов может происходить по разному сценарию, в зависимости от специфики работы ЗУ.

Первый сценарий, это когда ЗУ выдает постоянный ток. При этом процессе зарядка происходит быстро, но такой метод зарядки приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи.

Второй сценарий – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора заряжает его максимально активно вначале, а на финише процесс замедляется. Неравномерность процесса зарядки тоже сказывается на ресурсе АБ.

Третий сценарий – комбинированный. Это наиболее оптимальный способ зарядки и все современные ЗУ используют такую технологию.

avtowithyou.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

kak-vybrat-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-1

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С чем можно сравнить автомобильный аккумулятор по выполняемым функциям? Наверное, только с электростанцией, которая снабжает энергией целый город, и без которой жизнь просто остановится. Да, наверное, именно так.

Исходя из этой важной задачи, стоящей перед АКБ, главной задачей автовладельца является поддержание АКБ в постоянном рабочем состоянии. Т.е. необходимость регламентного обслуживания аккумулятора, стоит в одном ряду со своевременной заменой моторного масла или ремонтом тормозной системы. Всё важно, но АКБ во главе важного.

Автовладельцы, которые ещё пока плохо знакомы с принципом работы электросхемы авто, недоумённо могут сказать, что основную нагрузку по обеспечению энергией выполняет генератор.

Это так, но когда мы для собственного комфорта подключаем к бортовой сети дополнительные источники нагрузки, генератор может не справляться, и тогда берется дополнительная энергия с АКБ. А в итоге, она медленно, но верно разряжается.

Для поддержания аккумулятора в постоянном рабочем состоянии и существует такое нужное в каждом гараже, приспособление – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (зарядник).

Как бывают АКБ разных типов, так и устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, бывает разных типов. Но вначале, краткий обзор типов АКБ.

Типичные аккумуляторы для авто

Освежим в памяти типы АКБ для того, чтобы уверенно выбирать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

  • Свинцовая (кислотная) батарея. Этот тип АКБ требует постоянной систематической подзарядки.
  • Щелочные батареи. К этому типу относятся: никель – металгидридные (Ni-Mh), литий —  ионные (Li-On), никель – кадмиевые (Ni-Cd). Самой неудобной принято считать никель – кадмиевые АКБ, так как из-за т.н. «эффекта памяти» их необходимо полностью разряжать перед зарядкой. Новые щелочные батареи требуют полного трёхразового цикла: разрядка – зарядка.

Необходимые качества ЗУ для автомобильного аккумулятора

У зарядников любого типа один принцип действия: понижая напряжение сети до номинального напряжения АКБ, они выпрямляют напряжение и производят зарядку АКБ в автоматическом режиме. Т.е. задача водителя: подключить клеммы ЗУ к клеммам батареи, и включить устройство. Всё.

Методы ЗУ, обеспечивающие заряд аккумулятора авто:

  • постоянство тока – зарядка АКБ происходит достаточно быстро, но при этом методе быстрее происходит «старение» батареи.
  • постоянство напряжения – этот метод характеризуется  активным процессом зарядки вначале, снижающимся к моменту окончания зарядки. Специалисты считают это недостатком.
  • комбинированный метод – это наиболее оптимальный метод зарядки, и, практически любое современное зарядное для аккумулятора автомобиля, работает именно по комбинированному методу зарядки.

Типы ЗУ для автоаккумуляторов:

  • зарядно-пусковое ЗУ. Устройства этого типа работают в двух режимах: отдачи максимального тока в пусковом режиме и автоматизированного процесса заряда. Большим минусом ЗУ такого типа считается то, что при подзарядке АКБ требуется полное отключение бортовой сети авто, иначе можно сжечь всю электронику.
  • Зарядно-предпусковое ЗУ. Устройства этого типа выполняют заряд и подзаряд аккумулятора. Положительным считается тот факт, что ЗУ этого типа можно использовать без отключения, что является очень важным фактором для подзарядки авто с АКПП.

Особенности выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора

Прежде, чем вы направитесь в магазин, а желательно только в магазин, для покупки ЗУ запомните несколько важных моментов, которые помогут выбрать и купить зарядное устройство без последствий для вашего бюджета и нервов.

  • изучите все нюансы и параметры бортовой сети вашего автомобиля и рекомендации производителя к применяемым АКБ именно для вашей модели авто;
  • помните о контрафакте. Именно поэтому рекомендуем покупать ЗУ у официальных дилеров, а не на авторынке. И ещё, красиво написанный бренд снаружи корпуса ЗУ, не гарантирует того, что это ЗУ не произведено дружественным китайским народом. Купите простое и надёжное отечественно ЗУ, и останетесь довольны;
  • выбирайте ЗУ с небольшим запасом по току для того, чтобы прибор не работал на пределе;
  • выбирайте ЗУ работающее в автоматизированном комплексном режиме зарядки;
  • выбирая метод индикации вы должны знать о том, что: светодиодная индикация менее точна, чем приборная индикация. Хотя, для бытового любительского использования её показаний будет достаточно.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при выборе и покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

cartore.ru