Принцип работы поршневого компрессора. Принцип работы поршневого компрессора


Изучение конструкций поршневых компрессоров, страница 3

Поршневые компрессоры могут иметь совместную и раздельную систему смазки. В бескрейцкопфных компрессорах цилиндры и механизмы движения смазываются одним и тем же маслом - компрессорным или авиационным, залитым в картер. В крейцкопфных машинах имеются независимые системы смазки.

Компрессор на рис. 8 имеет раздельную систему смазки: циркуляционную для кривошипно-шатунного механизма и под давлением - для цилиндров.

Смазка цилиндров осуществляется от лубрикатора (многоплунжерного насоса), подающего к рабочей поверхности цилиндра строго определенное (дозированное) количество компрессорного масла, контролируемого через глазки в лубрикаторе. Лубрикатор приводится в движение от коленчатого вала посредством конической зубчатой пары с ведущей шестернёй посаженной на его конце, а перед запуском компрессора - вручную.

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется при помощи шестеренного насоса, подающего машинное масло в фильтр - холодильник, а затем в общий коллектор компрессора. Из коллектора масло поступает под давлением к направляющим крейцкопфа, коренным подшипникам коленчатого вала, от них по сверлению вала к мотылевым подшипникам, далее по сверлению в теле шатуна к пальцу крейцкопфа.

Давление масла в системе контролируется по манометрам, установленным на фильтре-холодильнике и общем коллекторе.

8. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

                                     (см. рис.8)

Вращение коленчатого вала компрессора осуществляется от двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует вращательное движение коленчатого вала в возвратно-поступательное движение поршней. При этом поршни перемещаются в цилиндрах вверх и вниз из одного крайнего положения в другое (верхняя и нижняя мертвые точки поршней).

При движении поршня вниз в цилиндре выше поршня создается разряжение газа, вследствие чего кольцевые пластины всасывающих клапанов открывают каналы седла, и газ заполняет цилиндр. Как только поршень начинает двигаться вверх, всасывающий клапан закрывается, и газ в цилиндре сжимается.

Так как компрессор (рис. 8) имеет цилиндр двустороннего деиствия, то в цилиндре в нижней части происходят процессы сжатия и нагнетания, в то время как в верхней полости происходит всасывание.

В результате сжатия газа в 1 ступени компрессора температура его повышается, поэтому газ через нагнетательные клапаны вытесняется в трубчатый холодильник. Охлажденный в холодильнике газ поступает в цилиндр меньшего объема 2 ступени, где сжимается до рабочего давления. После 2 ступени газ не охлаждается, а нагнетается в газосборник (ресивер), а оттуда поступает в сеть к потребителю.

9. УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА ВУ-3/8

                                                (рис. 11)

Условное обозначение компрессора воздушного поршневого бескрейцкопфного стационарного общего назначения расшифровывается так: В - воздушный; V-образные расположение осей цилиндров, производительность 3 ; конечное давление 0,8 МПа (избыточное).

Компрессор ВУ-3/8 - двухступенчатый, угловой, обособленный, с кривошипно-шатунным механизмом. Имеет привод от электродвигателя.

Базой компрессора является литой чугунный картер 1, внутри которого размещен одноколенчатый вал 2, опирающийся на два коренных роликоподшипника 3. На шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна 4. На щеки вала при помощи болтов крепятся два противовеса 5.

На конце вала со стороны присоединения электродвигателя устанавливается промежуточная надставка - коническая цанга, на которую насаживается маховик 6. На другом конце вала имеется шестерня винтовой передачи для привода масляного насоса 7.

Верхние плоскости картера наклонены к горизонту под углом 45° соответственно V-образному расположению цилиндров 8. Они имеют расточки для установки цилиндров 1 и 2 ступени.

Цилиндры литые чугунные двухстенной конструкции для охлаждения водой рабочей части цилиндра, по которой движутся поршни.

Поршни 9 чугунные литые тронковые. Для соединения поршней с шатунами служат поршневые пальцы плавающего типа, которые могут поворачиваться как в головке шатуна, так и во втулке поршня. Каждый поршень имеет два уплотнительных и два маслосъемных кольца. Клапаны 1-й и 2-й ступени - ленточные.

Смазка компрессора общая: механизм движения смазывается под давлением от шестеренного масляного насоса 7, установленного в картере; рабочая поверхность цилиндров и поршни смазываются разбрызгиванием масла.

Охлаждение воздуха между ступенями сжатия происходит в воздухоохладителе (холодильнике), подвешенном перпендикулярно оси вала компрессора своими патрубками к фланцам крышек цилиндров 1-й и 2-й ступени. Воздухоохладитель состоит из внешней и внутренней обечаек. Внутренняя обечайка оребрена пластинками сегментного типа, внутри движется охлаждающая вода, в кольцевом пространстве между внешней и внутренней обечайками движется сжатый воздух.

К холодильнику присоединен водомаслоотделитель, который представляет собой сварной цилиндрический сосуд, имеющий внутри отбойную перегородку.

10. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

10.1.     Зарисовать  и  описать  принципиальную схему двухступенчатого поршневого компрессора.

10.2.     Описать принцип действия и назначение основных узлов компрессора.

10.3.     Обозначить на схеме компрессора системы смазки и охлаждения.

11. Выводы  и  рекомендации

12. Контрольные  вопросы

12.1.  Дайте общую характеристику объемных компрессоров.

12.2.  Какие Вы знаете общие типы поршневых компрессоров?

12.3.  Какие Вы знаете функциональные группы деталей?

12.4.  Из каких деталей состоит корпус компрессора? Конструктивное его решение.

12.5.   Назначение и устройство коленчатого вала.

12.6.  Какую функцию выполняет кривошипно-шатунный механизм и из каких деталей он состоит?

12.7.  Как обеспечивается соосность движения поршней в цилиндрах? Устройство крейцкопфов и направляющих.

12.8.   Расскажите об устройстве и работе поршневой группы компрессора.

12.9.  Какие Вы знаете уплотнения в компрессоре, как они выполнены?

12.10. Объясните устройство и принцип действия пластинчатых клапанов четырех типов: кольцевых, ленточных, прямоточных и дисковых.

12.11. Охарактеризуйте систему охлаждения компрессора.

12.12.Как осуществляется смазка компрессоров?

12.13.Принцип действия компрессора.

12.14. Какие компрессоры применяются в нефтегазовой промышленности?

12.15.Опишите устройство поршневого компрессора ВУ-3/8.

13. Список  литературы

13.1. Черкасский В.М.  Насосы, вентиляторы, компрессоры

13.2.  Лепешкин А.В.  Гидравлические  и  пневматические  системы

vunivere.ru

Что собой представляют поршневые компрессоры

В современном мире существует множество сфер деятельности, где может понадобиться использование сжатого воздуха. Это могут быть как большие промышленные объекты, так и обычная автомастерская. Для того чтобы получить большое количество воздуха под давлением, используют компрессоры. Все разнообразие таких агрегатов можно разделить на два вида: лопастные и объемные. Наиболее распространенными являются компрессорные установки второго типа. В них излишнее давление воздуха создается в отдельных камерах агрегата. Существуют роторные и поршневые компрессоры, относящиеся к объемному типу.

Принцип действия поршневых компрессоров

Такой вид компрессорных установок как поршневые применяются повсеместно. Они надежны, удобны в эксплуатации и самое главное – не занимают много места. Поршневой компрессор состоит из цилиндра, поршня, двигателя, впускного и нагнетательного клапанов, фильтра и ресивера. Вращающийся с помощью двигателя приводной вал приводит в действие поршень. Тот в свою очередь возвратно-поступательными движениями обеспечивает подачу сжатого воздуха в ресивер.

Фильтр очищает наружный воздух, попадающий в компрессор, и осушает его. В рабочее пространство цилиндра воздух поступает благодаря синхронному действию клапанов. При прямом ходе поршня открывается нагнетательный клапан, а впускной закрывается, при обратном ходе – наоборот. Ресивер служит емкостью для скапливания сжатого воздуха, который в дальнейшем будет использован. Объем бака ресивера может варьироваться от 5-ти до 500-т литров, причем, чем больше емкость для воздуха, тем лучше будет работать компрессор.

Плюсы и минусы такого оборудования

Прежде чем приобретать поршневой компрессор, лучше ознакомиться со всеми его преимуществами и недостатками. Главный его плюс заключается в простоте механизма, а значит, при поломке его будет легко отремонтировать. Но если регулярно проверять устройство и аккуратно с ним обращаться, компрессор прослужит вам много лет. Второе достоинство – относительно низкая стоимость. В отличие от винтовых, поршневые компрессоры стоят гораздо дешевле. Они работают в любых условиях, не давая сбой.

Как и у любой другой техники, у компрессоров есть и недостатки. Работа поршневого компрессора сопровождается высоким уровнем шума и вибрации. Так как избавиться от этих помех невозможно, агрегат приходится устанавливать в отдельном помещении. Чтобы оборудование работало без проблем, ему необходимо частое техобслуживание. Этот пункт тоже относится к минусам, потому как не каждый человек может самостоятельно исправить неполадки в механизме. Приходится обращаться за помощью к специалистам, а это может повлечь за собой дополнительные расходы, что не очень радует.

stroylegko.com

Принцип - действие - поршневой компрессор

Принцип - действие - поршневой компрессор

Cтраница 1

Принцип действия поршневого компрессора таков ( рис. 5.8): при движении поршня слева направо давление в цилиндре становится меньше давления рь и под действием разности этих давлений открывается всасывающий клапан.  [1]

Принцип действия поршневых компрессоров и насосов в основном одинаков: при возвратно-поступательном движении поршней или плунжеров происходит циклическое наполнение рабочих камер и выталкивание из них порций перекачиваемой среды. Однако характер рабочего процесса в компрессоре существенно иной, нежели в насосе ( см. гл. По устройству эти машины также значительно различаются.  [2]

Принцип действия поршневого компрессора следующий. Рабочий агент ( газ или воздух) при ходе поршня вправо ( всасывающий клапан открывается) засасывается в цилиндр и заполняет все его пространство от левой крышки до поршня. При следующем обратном движении поршня влево всасывающий клапан закрывается, и происходит сжатие газа. Как только давление газа в цилиндре достигнет расчетного, открывается нагнетательный клапан, пружина которого рассчитана на это давление, и газ выталкивается в нагнетательный коллектор. При движении влево поршень не доходит до левой крышки цилиндра на некоторое расстояние ( мертвое пространство) вследствие определенной конструктивной особенности, что не позволяет поршню ударяться о крышку цилиндра.  [3]

Принцип действия поршневого компрессора такой ( рис. 7 - 21): в цилиндре 1 движется поршень 2, совершающий возвратно-поступательное движение. После того как поршень дойдет до правого крайнего положения, процесс всасывания заканчивается, клапан 3 закрывается и поршень начинает двигаться в обратном направлении - справа налево. Давление газа в цилиндре повышается. Когда давление газа достигает значения, несколько превышающего давление в резервуаре, куда подается газ, открывается клапан 4 и сжатый газ поступает в этот резервуар. Дойдя до левого крайнего положения, поршень вновь начинает двигаться слева направо, и процесс повторяется.  [4]

Принцип действия поршневого компрессора таков ( рис. 5.8): при движении поршня слева направо давление в цилиндре становится меньше давления р, открывается всасывающий клапан.  [6]

При рассмотрении принципа действия поршневого компрессора было установлено, что возвратно-поступательное движение поршня обеспечивает всасывание газа, его сжатие и нагнетание. Совокупность этих процессов, повторяющихся при каждом обороте коленчатого вала, составляет цикл компрессора.  [7]

Должен знать: принцип действия поршневых компрессоров, турбокомпрессоров, паровых машин и электродвигателей; способы предупреждения и устранения неполадок в работе компрессоров и двигателей; назначение и способы применения контрольно-измерительных приборов и автоматики управления; схемы трубопроводов компрессорной станции; рабочее давление по степеням и соответствующую температуру воздуха; допустимую температуру нагрева узлов обслуживаемых агрегатов, меры предупреждения и ликвидации перегрева; сорта и марки масел, применяемых для смазывания механизмов.  [8]

Должен знать, принцип действия поршневых компрессоров, турбокомпрессоров, паровых машин и электродвигателей; способы предупреждения и устранения неполадок в работе компрессоров в двигателей назначение и способы применения контрольно-измерительных приборов и автоматики управления; схемы трубопроводов компрессорной станции; рабочее давление по степеням и соответствующую температуру воздуха; допустимую температуру нагрева узлов обслуживаемых агрегатов, меры предупреждения и ликвидации перегрева; сорта в марки масел, применяемых для смазывания механизмов.  [9]

Должен знать: принцип действия поршневых компрессоров, турбокомпрессоров, паровых машин и электродвигателей; способы предупреждения и устранения неполадок в работе компрессоров и двигателей; назначение и способы применения контрольно-измерительных приборов и автоматики управления; схемы трубопроводов компрессорной станции; рабочее давление по степеням и соответствующую температуру воздуха; допустимую температуру нагрева узлов обслуживаемых агрегатов, меры предупреждения и ликвидации перегрева; сорта и марки масел, применяемых для смазывания механизмов.  [10]

Должен знать: принцип действия поршневых компрессоров, турбокомпрессоров, паровых машин и электродвигателей; способы предупреждения и устранения неполадок в работе компрессоров и двигателей, назначение и способы применения контрольно-измерительных приборов и автоматики управления; схемы трубопроводов компрессорной станции; рабочее давление по степеням и соответствующую температуру воздуха; допустимую температуру нагрева узлов обслуживаемых агрегатов, меры предупреждения и ликвидации перегрева; сорта и марки масел, применяемых для смазки механизмов.  [11]

Должен знать, принцип действия поршневых компрессоров, турбокомпрессоров, паровых машин и электродвигателей; способы предупреждения и устранения неполадок в работе компрессоров и двигателей) назначение и способы применения контрольно-измерительных приборов и автоматики управления; схемы трубопроводов компрессорной станции; рабочее давление по степеням и соответствующую темпера -, туру воздуха; допустимую температуру нагрева узлов обслуживаемых агрегатов, меры предупреждения и ликвидации перегрева; сорта и марки масел, применяемых для смазывания механизмов.  [12]

Принцип действия таких вакуум-насосов аналогичен принципу действия поршневых компрессоров.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru