Поршень компрессора. Поршень компрессора


Компрессоры поршнем - Справочник химика 21

    В тех случаях, когда для ингаляции приходится пользоваться медицинским кислородом из баллонов без значительного разбавления его воздухом, относительная влажность его бывает очень низкой. Обычно медицинский кислород, поставляемый в баллонах, находится при полном насыщении его влагой, так как в большинстве случаев он нагнетается компрессорами, поршни которых смазываются дистиллированной водой. Медицинский же кислород применяется большей частью при нормальном барометрическом давлении. Следовательно, заключенный в баллоне кислород по снижении давления со 150 ати до 1 ата увеличивается в объеме в 150 раз. [c.76]     Применяемые в поршневых компрессорах поршни могут быть разделены на три группы тронковые, дисковые и дифференциальные [24]. [c.178]

    Дифференциальные поршни изготовляют цельными и составными. В горизонтальных компрессорах двухступенчатые дифференциальные поршни при большом их диаметре выполняют иногда подвешенными. Более сложные дифференциальные поршни, а также поршни средних и небольших диаметров делают скользящими. На рис. 6.30 представлены дифференциальные поршни второй, третьей и пятой ступеней компрессора. Поршни второй и третьей ступеней чугунные, смонтированы на штоке. Поршень пятой ступени наборный. Конструкция поршня с наборными кольцами приемлема только при условии плотного прилегания торцовых плоскостей. [c.182]

    В литературе [6] описаны компрессоры, поршни которых работают на тефлоновых уплотнениях без смазки. [c.84]

    В мелких компрессорах поршни (диаметром до 40 мм) выполняют без поршневых колец, но с канавками на поверхности для смазки. [c.67]

    В горизонтальных крейцкопф-ных компрессорах поршни дисковой формы (рис. 27). На поверхности поршня имеются канавки [c.67]

    На рис. 110 изображена схема симметричного одноступенчатого свободнопоршневого дизель-компрессора. Поршни 1 а 12 при движении навстречу друг другу в цилиндре двигателя 6 сжимают воздух до температуры вспышки топлива. [c.185]

    В стенках цилиндров, на половине хода поршня, сделаны разгрузочные отверстия диаметром 0,5 мм. После остановки компрессора поршни перемещаются до тех пор, пока не откроются отверстия, это уменьшает потребный пусковой момент двигателя. [c.63]

    Поршни компрессоров Поршни компрессоров могут быть  [c.93]

    Поршни вертикальных и У-образных прямоточных компрессоров — тронковые проходные. В непрямоточных компрессорах поршни облегченные непроходные. [c.54]

    В горизонтальных крейцкопфных компрессорах поршни дисковой формы. [c.54]

    Применяемые в компрессорах поршни могут быть разделены на три следующие группы дисковые, тронковые и дифференциальные. [c.259]

    На рис. 107 изображена схема симметричного одноступенчатого свободнопоршневого дизель-компрессора. Поршни 1 я 12 [c.189]

    Поршни воздушных компрессоров отливаются пустотелыми из чугуна марки СЧ 18-36. В компрессорах высокого давления поршни имеют ступенчатую форму соответственно диаметрам цилиндров компрессора. Поршень соединен гайкой со штоком. Для многоступенчатых горизонтальных компрессоров поршни изготовляют составными. Например, в компрессоре 5Э-14/220 па поршневой шток насажен общий поршень I, II и III ступеней. К нему же присоединен поршень IV ступени, который с помощью шарнирной шаровой головки связан с поршнем V ступени. Благодаря этому поршень V ступени самоцентрируется в цилиндре независимо от износа цилиндров ступеней. Диаметры поршней, как правило, меньше диаметров цилиндров на 0,5— мм. Нижняя часть поршней I ступени у крупных горизонтальных компрессоров имеет выточки, заливаемые баббитом. [c.289]

    Узел поршня с верхней головкой шатуна разрабатывают одновременно по наибольшему и наименьшему диаметрам. Длина поршня определяется по наибольшему диаметру, верхняя головка шатуна — по поршню наименьшего диаметра. Поршни (в прямоточных компрессорах поршни со всасывающими клапанами) разных диаметров в одной серии должны иметь одинаковый или близкий вес. Одновременно определяется взаимное расположение поршня с поршневыми кольцами (уплотняющими и маслосъемными) и всасывающих окон в цилиндрах прямоточных компрессоров в обеих мертвых точках. Определяется свисание поршня из цилиндра в нижней мертвой точке. [c.139]

    Поршни и поршневые пальцы бескрейцкопфных компрессоров. Поршни бескрейцкопфных непрямоточных компрессоров по конструкциям и материалам сходны с поршнями автомобильных и тракторных двигателей. [c.295]

    Для многоступенчатых горизонтальных компрессоров поршни изготовляются составными. Так, например, в компрессоре 5Э-14/220 на поршневой шток насажен общий поршень I, II и III ступеней. К нему же присоединен поршень IV ступени, который с помощью шарнирной шаровой головки связан с поршнем V ступени. Благодаря этому поршень V ступени самоцентрирует-ся в цилиндре независимо от износа цилиндров ступеней. Диаметры поршней, как правило, меньше диаметров цилиндров на 0,5—1 мм. [c.285]

    Изготовляются также трехступенчатые вертикальные кислородные компрессоры с рядовым расположением цилиндров, более удобные для обслуживания и ремонта. Трехрядный компрессор типа КЗР-5/165 показан на рис. 229, а на рис. 230 в качестве примера приведена конструкция поршней I и III ступеней этого компрессора. Поршни I и II ступеней имеют по две манжеты, поршень III ступени—три манжеты манжеты I ступени направлены в разные стороны, а II и III ступеней—в одну сторону (вверх). [c.531]

    Аммиачные пары, нагретые в цилиндре компрессора в результате сжатия, соприкасаясь со смазочным маслом, вызывают его унос в виде тумана или мелких капель в систему. Из-за уноса масла на отдельных деталях компрессора, поршнях, клапанах, поршневых кольцах и других деталях масло оседает в виде пленки и капель, а иногда и в виде отложений, известных под названием нагара. Образование нагара связано в основном с тем, что масло, применяемое для смаз.ки компрессора, не соответствует режиму его работы. О влиянии нагара на работу компрессора будет сказано ниже. [c.28]

    Производительность поршневого компрессора обусловливается числом и величиной ходов поршня, т. е. скоростью вращения кривошипно-шатунного механизма. При определенном числе оборотов производительность компрессора, вычисленная по объему всасываемого воздуха, должна быть постоянной, не зависящей от величины давления. Практически производительность компрессора несколько падает при повышении давления вследствие увеличения утечки воздуха через неплотности в механизмах компрессора (поршнях, распределительных органах), а также по некоторым другим причинам. [c.68]

    При этом необходимо, чтобы компрессор работал без резких стуков и чрезмерного шума (при условии нормальной работы подшипников). Температура подшипников скольжения независимо от продолжительности работы должна быть не выше 65 С, а температура подшипников качения колебаться в пределах 60—100 °С в зависимости от серии и размеров подшипников, применяемой смазки и температуры окружающей среды, но не должна превышать максимально допустимой, указанной заводом-изготовителем. В циркуляционной системе смазки компрессора должно поддерживаться устойчивое давление масла, соответствующее указанию завода-изготовителя. Необходимо обеспечивать надежную блокировку электропитания двигателя с приборами, регистрирующими давление масла, отрегулировать работу пропускного клапана маслосистемы, поддерживать непрерывное поступление масла ко всем местам смазки цилиндров и сальников и не допускать утечки масла из соединений маслопроводов и корпусов подшипников. В компрессоре должна быть обеспечена бесперебойная система водяного охлаждения. На трущихся поверхностях компрессора (поршней по цилиндрам, сальников по штокам и крейцкопфов по направляющим) должны отсутствовать продольные риски и задиры. [c.45]

    МПа температура сжимаемого воздуха достигает 180° С. Масло, которым смазывают трущиеся пары компрессора (поршни, цилиндры, сальники) для уменьшения износа, при таких температурах разлагается, образуя нагар, и теряет смазывающие свойства. В воздушных компрессорах возникает опасность воспламенения и взрыва масляного нагара, накапливающегося в трубопроводах, крышках цилиндров, поэтому температура нагнетаемого воздуха не должна превышать 180° С. При сжатии неочищенных коксового и сланцевого газов при температуре более 90° С из них усиленно выделяется смолистый нагар, который покрывает клапаны, трубопроводы и холодильники, и нормальная работа компрессоров становится невозможной. Ограничивают температуру нагнетаемого газа увеличением числа ступеней сжатия. [c.9]

    Машины со свободно движущимися поршнями бывают двух типов свободнопоршневые дизель-компрессоры (СПДК) и свободнопоршневые генераторы газа (СПГГ). Это машины без криво-шипно-шатунного механизма — поршни их получают поступательное движение непосредственно от расширяющихся газов двигателя внутреннего сгорания. Двигатель расположен посредине газовых цилиндров компрессора и представляет собой двухтактный дизель с противоположно движущимися поршнями, к цилиндру двигателя присоединены цилиндры компрессора. Поршни компрессора и двигателя изготовлены как одно целое и составляют дифференциальный поршень. Такие компрессоры проще в устройстве и эксплуатации. Они применяются для сжатия многих газов и бывают как одноступенчатые, так и многоступенчатые. [c.249]

    У обеих конструкций приводом является двухтактный дизель с противолежащими поршнями. Компрессоры системы Пескара выпускаются для давления до 7 ати одноступенчатыми, для более высоких давлений — двухступенчатыми. Компрессоры системы Юнкере в большинстве четырехступенчатые на давление 210—250 ати, но имеются отдельные машины и на низкое давление. В своей первоначальной форме мысль непосредственного-привода поршня компрессора поршнем двигателя сохранилась только в системе Юнкере (фиг. 15. 1). Недостатком этой конструкции является очень малая эксплуатационная гибкость и отсутствие возможности регулирования производительности в широких пределах. [c.302]

    На давления, соответствующие этому режиму, рассчитывают цилиндры, их крышки, нагнетательные патрубки и нагнетательные коллекторы. Детали движения компрессора—поршни, шатуны, поршневые пальцы, коленчатые валы, штоки, подшипники—рассчитывают по силе, возникающей за счет разности давлений и действующей на площадь поршня. [c.275]

    В отечественной практике до недавнего времени было широко распространено использование для компрессоров поршней от массовых автомобильных двигателей. Новый ряд компрессоров в связи с применением кольцевых клапанов, когда выгодно выполнять днище с вытеснителем мертвого объема, спроектирован с оригинальными поршнями. [c.43]

    При изготовлении литых корпусов холодной арматуры (вентилей и задвижек), а также деталей кислородных компрессоров (поршни, блоки цилиндров) нашли применение литейные алюминиевые сплавы АЛ2 и АЛ9. Данные исследований и опыт эксплуатации показали их полную надежность в условиях низких температур. В приложении 19 приводятся собранные из литературных источников [40, 42 и др. ] данные по механическим свойствам некоторых сплавов алюминия. [c.504]

    На рис. 136 изображена схема симметричного одноступенчатого свободнопоршневого дизель-компрессора. Поршни 1 п 12 при движении навстречу друг другу в цилиндре двигателя 6 сжимают воздух до температуры вспышки топлива. Топливо в цилиндр двигателя впрыскивается форсункой 5 в момент подхода поршней к внутренней мертвой точке. При горении топлива в цилиндре резко возрастает давление, которое действует на дифференциальные поршни 1 и 12, раздвигая их в противоположные стороны. В этот период в цилиндрах 2 я 10 продувочного насоса через клапаны 3 и 9 происходит всасывание свежего воздуха, а в цилиндрах компрессора 13 и 20 — сжатие и нагнетание газа. На некотором отрезке путр поршни открывают сначала выхлопные 7, а затем продувочные 4 окна. Сжатый воздух через нагнетательные клапаны 8 тл 18 [c.249]

    Чугунные поршни применяют главным образом на второй и последующих ступенях компрессора, если нужно увеличить массу поршня для уравновешивания силы инерции. Для ступеней низкого давления дисковые поршни выполняют сварными из стали или отливают из алюминиевых сплавов. Масса тех и других примерно составляет 0,6 массы чугунных поршней при прочих равных условиях. Для горизонтальных компрессоров поршни большого диаметра снабжают специальной несущей поверхностью. Для обеспечения возможности теплового расширения поршня несущую поверхность ограничивают углом 90° или 120°, обрабатывая этот участок по размеру цилиндра. Поршни с большими (более 1000 мм) диаметрами и массами подвешиваются на штоке. Подвеска поршня уменьшает износ и устраняет одностороннюю выработку поверхн ти цилиндра под влиянием веса поршня. При меньших диаметрах поршней рабочие поверхности заливают баббитом. У чугунных поршней заливка облегчает приработку, снижает износ и способствует восстановлению изношенной поверхности, а у стальных, кроме того, предотвращает надиры. [c.181]

    Поршень - подвижная деталь агрегата, перекрывает сечение цилиндра и перемещается вдоль его оси. Поршни бывают тронковые, дисковые и дифференциальные. Тронковые поршни применяются в бескрейцкопфных компрессорах, соединяются с шатуном шар-нирно-поршневым пальцем. На первых ступенях используются алюминиевые поршни, а на второй, чтобы уравновесить силы инерции, - чугунные. Дисковые поршни применяются в крейцкопфных компрессорах. Поршни для первых ступеней делаются облегченными (алюминиевые полые стаканы), поршни второй сгупени литые - чугунные. Дифференциальные поршни применяются для двух- или трехсгупенчатых компрессоров, у которых цилиндры расположены на одном штоке. [c.104]

    В системах, работающих под давлением, для предотвращения юзможности попадания смазочного масла в контактный аппарат юздух сжимают турбокомпрессорами, а не компрессорами поршне-юго типа. [c.283]

    У вертикальных компрессоров поршни благодаря их большой длине одновременно выполняют функции крейцкопфа. Они имеют форму стакана с боковыми окнами и глухой сферической перегородкой в средней части. К верхней торцовой поверхности поршня крепятся всасываюшие клапаны. Ниже перегородки в стенках поршня сделано отверстие для поршневого пальца. У многих компрессоров в верхней части расположен баббитовый пояс для уменьшения износа.стенок цилиндра и рабочей поверхности поршня. [c.67]

    Поршень вертикального компрессора соединяется с шатуном посредством плавающего поршневогопальца. Он выполняет одновременно роль крейцкопфа. Плавающий поршневой палец ограничивается от осевого перемещения пружинными кольцами. На поверхности поршня (вверху и внизу) имеются канавки для уплотнительных и маслосбрасывающих колец. В мелких компрессорах поршни выполняются без поршневых колец, но с канавками на поверхности. [c.54]

    В зависимости от конструкции и типа компрессора поршни могут быть открытыми (тронковыми), дисковыми и дифференциальными. Для осуществления сжатия до высоких давлений поршни могут иметь вид плунжера. [c.225]

    Поскольку при сжатии кислорода всегда имеет место высокое давление, применение масла для смазки цилиндров кислородных компрессоров недопустимо. Это обстоятельство делает невозможным использование чугунных поршневых колец в качестве уплотнителей для поршней в цилиндрах кислородного компрессора. Вместо колец поршни кислородных компрессоров снабжаются фибровыми манжетами, а для смазки их применяют чистую дестиллированную воду, иногда с примесью 10% химически чистого глицерина, который удлиняет срок службы манл ет. Дестиллированная вода не содерла т минеральных солен, растворенных в обычной воде и образующих накипь на рабочих поверхностях цилиндров и клапанов. Применяя для кислородного компрессора поршни с манжетами, целесообраз1ю использовать вертикальную конструкцию машины, так как при этом износ манжет получается более равномерным. [c.210]

    Применяя для кислородного компрессора поршни с манжетами, целесообразно использовать вертикальную конструкцию машины, так как при этом износ манжет получается более равномерным. У таких компрессоров для изготовления поршней, крышек и втулок цилиндров, корпусов клапанов употребляется бронза или латунь марки ЛЖМЦ-59-1. Пружины клапанов изготовляются из фосфористой бронзы. [c.153]

    Широкое применение нашли алюминиевые сплавы при изготовлении емкостей для сжиженных газов (кислорода, азота, водорода и гелия). Ковочные алюминиевые сплавы (АК6, АК8 и др.) являкэтся основным материалом для цельнофрезерованных рабочих колес турбодетандеров. Из литейных сплавов в кислородном машиностроении нашли применение АЛ2, АЛ9 и АЛ 11 главным образом при изготовлении литых корпусов холодной арматуры (вентилей и задвижек), а также для деталей кислородных компрессоров (поршни, блоки цилиндров). Данные исследований и опыт эксплуатации показали их полную надежность при работе в условиях низких температур. [c.522]

    Для разгрузки при пуске в стенках цилиндров на середине хода пёршня сделаны отверстия диаметром 0,5 мм, соединяющие цилиндр со сторотой всасывания. После остановки компрессора поршни перемещаются в положение, при котором отверстия открываются. В начале хода сжатий они [c.81]

    Применяемые в порш евых компрессорах поршни мо гут быт разде ены на три группы троиковые, дисковые и дифференциал ные 241. [c.178]

chem21.info

Поршень компрессора

 

О П И С А и--"И--Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 52755á

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.05.75 (21) 21 97 06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл F 16 а 1 оо

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHM (53) УДК 62,24,1 9 (088." ") (72) Авторы изобретения

И. А. Проклов и Б. М. Смерека (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (54) ПОРШЕНЬ КОМПРЕССОРА

Поршень 1 установлен в цилиндре 7 и опирается на направляющие кольца 8.

При перемещении поршня механические примеси, осевшие на поверхность цилиндра 7, соскабли5 ваются острой кромкой колец 3 и не попадают в зазоры между поршнем 1 и цилиндром 7. Фильтрующая сетка 6 предотвращает проникновение частиц из полости цилиндра в зазор между поршнем и цилиндром после кольца 3.

10 Таким образом, предложенное выполнение поршня предохраняет от преждевременного износа направляющие и компрессионные кольца и увеличивает срок службы компрессора.

Поршень компрессора с конической фаской на торце перед соскабливающим кольцом, установлен2О ным в кольцевой канавке, отличающийся тем, что, с целью предотвращения попадания механических примесей в зазор между цилиндром и поршнем, за кольцом в теле поршня выполнены

Г-образные каналы с выходом на торцевую поверхрб ность, в которых установлены фильтрующие сетки.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в поршневых компрессорах, сжимающих газы с механическими примесями.

Известны поршни компрессоров с конической фаской íà — îðöå перед соскабливающим кольцом, установленным в кольцевой канавке.

Однако в известных поршнях в результате попадания механических примесей в зазор между цилиндром и поршнем значительно изнашиваются направляющие и компрессионные кольца.

Целью изобретения является предотвращение попадания механических примесей в зазор между цилиндром и поршнем.

Это достигается тем, что за соскабливающим кольцом в теле поршня выполнены Г-образные каналы с выходом на торцевую поверхность, в которых установлены фильтрующие сетки.

На чертеже изображен поршень в продольном разрезе.

Поршень 1 компрессора с конической фаской 2 на торце перед соскабливающим кольцом 3, установленным в кольцевой канавке 4, содержит за кольцом 3 Г-образные каналы 5, выполненные в теле поршня 1 с выходом на торцевую поверхность, в которых установлены фильтрующие сетки б.

Формула изобретения

527556

Сос ель А. Филиппович

Тсхред М. Левицкая Корректор Л. Веселовская

Редактор М. Васильева

Заказ 861/24

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Просимая, 4

Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Поршень компрессора Поршень компрессора 

www.findpatent.ru

Поршни компрессоров - Справочник химика 21

    Одновременно оговорено, что компрессор работает с сухим ходом . Если часовой объем, описываемый поршнем компрессора, Уч.п, а коэффициент подачи компрессора X при объемной холодопроизводительности ду, то холодопроизводительность ПХМ. составит  [c.128]

    Типы компрессоров. Поршневые компрессоры делятся по числу всасываний и нагнетаний за один двойной ход поршня на компрессоры простого (одинарного) и двойного действия. За один двойной ход поршня компрессор простого действия производит одно всасывание и одно нагнетание, компрессор двойного действия — два всасывания и два нагнетания. [c.157]

    В поршне компрессора установлены четыре хромель-копелевых термопары 5, 6, 7, 8 (см. рис. 64). [c.162]

    Основная причина преждевременного износа поршней компрессоров— перекос механизма движения. Поэтому для предупреждения аварийного износа поршня и цилиндра чрезвычайно важно контролировать зазоры, определяющие центровку поршня, и своевременно устранять даже небольшие перекосы механизма движения с целью предупреждения заедания и заклинивания поршня. [c.223]

    Т. е. давление масла в сервомоторе и газа в компрессоре обратно пропорционально рабочим площадям поршней. Чем больше диаметр поршня сервомотора и чем меньше диаметр поршня компрессора, тем при меньшем давлении рабочей жидкости можно получить большее конечное давление газа, которое определяется выражением [c.86]

    При известном конечном давлении газа и известных площадях поршней компрессоров и сервомотора давление масла, создаваемое насосом, равно [c.86]

    Поршни компрессора дисковые скользящие, с баббитовой заливкой опорной части. Для уменьшения силы инерции поршни [c.234]

    Это объясняется тем, что промежуток времени одного хода поршня компрессора слишком мал, чтобы влияние охлаждаемых стенок цилиндра и крышки могло распространяться на весь объем сжимаемого воздуха. [c.155]

    Приборы для контроля ряда параметров деталей и узлов компрессоров отсутствуют. Например, прибор для контроля огранки пальца и поршня компрессора ФГК-0,7, прибор для контроля непараллельности осей отверстий в шатуне компрессора 4АУ-15 и т. п. [c.68]

    Марка, диаметр цилиндра и ход поршня компрессора Линейное мертвое пространство Зазор в сопряжении поршень—цилиндр  [c.75]

    При проектировании поршней компрессоров и определении зазора в сопряжении поршень—цилиндр принимается во внимание равномерное распределение по диаметру поршня теплового напряжения. Характер же влияния разностенности (в местах перехода к бобышкам) на тепловое расширение не учитывается. [c.76]

    Для исследования тепловых деформаций чугунного поршня проведены следующие эксперименты. В термостате нагревались поршни компрессора АУ-200 (диаметр 150 мм) и 4АУ-8 (диаметр 80 мм) и выдерживались при одной и той же температуре в течение 1 ч. Размеры поршней определялись по мере повышения температуры через каждые 25° С. Результаты исследования показали, что диаметр поршня в плоскости поршневого пальца при нагревании увеличивается на большую величину, чем в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршне-76 [c.76]

    Деформация чугунного поршня компрессора 4АУ-8 под действием той же нормальной силы не была заметна. [c.79]

    Рост наружного диаметра чугунных поршней компрессоров имеется, но определить величину изменения наружного диаметра поршня за счет роста чугуна не представляется возможным вследствие возможного износа поверхности в процессе работы. [c.80]

    Исходным звеном Гу. в данной размерной цепи является смещение оси шатуна с оси поршня компрессора АУ-200. Номинальный размер должен быть равен 0. [c.176]

Рис. 64. Установка хромель-ко-пелевых термопар (/—8) в цилиндре, головке и поршне компрессора Рис. 64. Установка хромель-ко-пелевых термопар (/—8) в цилиндре, головке и поршне компрессора
    Основные точностные технические требования к поршню компрессора  [c.207]

    Индикаторный к, п. д. компрессора зависит от степени сжатия р/р о, а потеря мощности на преодоление трения — от часового объема, описываемого поршнем компрессора обе величины определяют на основании опытных данных, обычно по соответствующим графикам. [c.211]

    Эти масла предназначены для смазки цилиндров и клапанов компрессоров, а также для герметизации камер сжатия и штоков поршней компрессоров. Особенностью работы компрессорных масел является их контакт с различными высокотемпературными средами и хладоагентами. В связи с этим они должны обладать высокой термической и химической стабильностью, а также высоким индексом вязкости и хорошей подвижностью при низких температурах. [c.348]

    Объем, описываемый поршнем компрессора  [c.534]

    На рис. 3, б и в изображены уплотнения с разрезными металлическими кольцами, широко применяемые для поршней компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Преимущество их — простота и малые габариты, сочетающиеся с надежностью и высокой работоспособностью в тяжелых условиях эксплуатации. Недостаток разрезных колец —утечка по месту разъема — замку, а также по щели между кольцом и цилиндром. Этот недостаток устраняют, используя конструкции с лву-мя или тремя разрезными кольцами утечка снижается вследствие смещения замков и уменьшения зазоров. [c.81]

    Пусть требуется проверить прочность торцовой стенки поршня компрессора (см. рис. 268) [18]. Заданы радиус контура заделки торцовой степки /-2 = 0,038 м, толщина стенки s = 0,008 м, наибольшая разность давлений, воспринимаемых стенкой. Ар = 1,66-10 Па, коэффициент Пуассона материала поршня х = 0,26. Торцовую стенку рассчитываем как заделанную по контуру пластину (ф = О при / = R). Максимальное давление нагнетания Рц = 2,2 МПа. [c.384]

    Газомотокомпрессоры. Унифицированной базой компрессора адёсЬ служит многоцилиндровый газовый двигатель с несколькими механизмами передачи движения к поршням компрессора (компрессорными отводами). [c.217]

    Прямоточные клапаны дают возможность повысить скорость поршня компрессоров в 1,5 раза и выше, т. е. примерно до величин, допускаемых у двигателей внутреннего сгорания, при одновременном снижении потерь энергии в клапанах. [c.358]

    При эксплуатации воздушного компрессора типа ДВУ-20-6/220 в цехе разделения воздуха произошел разрыв холодильника четвертой ступени. Причина аварии — масло К-28, способное выде- лять горючие и взрывоопасные газы. В производстве аммиака отмечен случай разрушения компрессора типа ВТБК-ЮОО вследствие перегрузки механизма движения. Причина аварии — осмоле-ние внутренних торцов цилиндра и поршня компрессора, поскольку очистка коксового газа от смол была неудовлетворительной. [c.180]

    Отметки верхней и нижней мертвых точек получены при помощи специального индукционного датчика, установленного на ограждении клиноременной передачи компрессора. На шкиве компрессора были установлены специальные флажки, которые наводили индукционны ток в датчике в момент прохода поршня компрессора через мертвые точки. Измерение индукции в датчике [c.145]

    Мощность, переданная поршнем компрессора в действительном цикле, называется индикаторной. [c.39]

    Ротационные компрессоры по сравнению с поршневыми имеют меньшую относительную массу на единицу производительности, так как окружные скорости их роторов в 10—20 раз превышают средние скорости поршня компрессора. Во многих случаях в ротационном компрессоре удается осуществить процесс сжатия без смазки. [c.75]

    При обратном ходе поршня рабочее тело, находящееся во вредном пространстве, расширяется и давление в цилиндре компрессора падает. Для того чтобы начался процесс всасывания, давление в цилиндре должно снизиться ниже уровня р во всасывающей линии. На расширение рабочего тела, заключенного во вредном пространстве, затрачивается часть рабочего хода поршня компрессора. Поэтому объем Ув, засасываемый компрессором, видимый на р, V-диаграмме, меньше объема Vh, описываемого поршнем. [c.82]

    Итак, подведем итог нашим рассуждениям. По мере опускания поршня компрессор всасывает только такое количество паров, которое содержится между точками В и С при давлении 4 бара. При подъеме поршня компрессор нагнетает только то количество газа, которое предварительно поступило в цилиндр. Следовательно, при нагнетании компрессор вытесняет точно такое же количество паров, которое вошло в него при всасывании. [c.33]

    Задачей холодильного компрессора является всасывание паров, образующихся в испарителе, и их нагнетание при высоком давлении в конденсатор. Чтобы обеспечить сжатие паров, электромотор должен привести поршни компрессора в возвратно-поступательное движение и снабдить их необходимой энергией для перемещения внутри цилиндров. Энергия. котор>то должен передать [c.36]

    Машины со свободно движущимися поршнями бывают двух типов свободнопоршневые дизель-компрессоры (СПДК) и свободнопоршневые генераторы газа (СПГГ). Это машины без криво-шипно-шатунного механизма — поршни их получают поступательное движение непосредственно от расширяющихся газов двигателя внутреннего сгорания. Двигатель расположен посредине газовых цилиндров компрессора и представляет собой двухтактный дизель с противоположно движущимися поршнями, к цилиндру двигателя присоединены цилиндры компрессора. Поршни компрессора и двигателя изготовлены как одно целое и составляют дифференциальный поршень. Такие компрессоры проще в устройстве и эксплуатации. Они применяются для сжатия многих газов и бывают как одноступенчатые, так и многоступенчатые. [c.249]

    Поршни компрессоров подразделяются по конструкции на следующие группы  [c.450]

    Наиболее распространенным уплотнением поршней компрессоров являются пружинные кольца. Применяются они у лабораторных компрессоров, начиная с диаметров 10—12 мм и кончая поршнями самых больших промышленных компрессоров, на ступенях, сжимающих газ до 400 ат, что составляет рабочий перепад давления 200—300 ат. Число колец при этих давлениях достигает 30, однако в последних конструкциях с успехом идут по пути уменьшения их числа, тем более, что, как показала практика, основной перепад давлений воспринимают несколько первых колец. [c.233]

    Если секундный объем, описываемый поршнем компрессора, составляет V, то холодопроизводительность машины в рабочих и стандартных условиях выражается соответственно уравнениями (9.19) и (9.20)  [c.194]

    Изменениг температуры цилиндра и поршня компрессора, а также масла при различных способах охлаждения и внешнеадиабатическом сжатии (при п=260 об/мин и Р2=2 кгс/см ) показано на рис. 67. [c.164]

    Метод восстановления деталей наплавкой применяется для стальных, чугунных, бронзовых, свинцовых деталей, а также для баббитовых вкладышей подшипников скольжения. Наплавка деталей из цветных металлов представляет большие трудности, поскольку эти металлы интенсивно окисляются. Однако при использовании защитной среды (флюсы, инертные газы) возможна наплавка деталей и из цветных металлов. Например, алюминиевые детали наплавляют электродуговым способом и газовой сваркой при использовании в качестве присадочного материала стержней того же состава, что и металл наплавляемой детали. Алюминиевые поршни компрессоров наплавляьэт алюминием с применением ручной аргонодуговой сварки. [c.86]

    Пример 1. На расточном станке ЗИФ 277А растачивается окончательно отверстие в поршне компрессора 4АУ-15 под палец с выдержкой расстояния от оси отверстия до верхнего торца поршня (размер 215 0,15). Исследования показали (фиг. 14), что базировочное приспособленне на станке не обеспечивает нужную точность (поле рассеивания отклонений размера 215 0,15 значительно превышает поле допуска). [c.65]

    Пример 1. После шлифования наружного диаметра поршня компрессора 4АУ-15 растачив ается отверстие под палец. Под действием зажимного усилия на расточном станке поршень сплющивается на 20—45 мк прн допуске на изготовление наружного диаметра поршня 0,025 мм. [c.65]

    Если часовой объем, описываемый поршнем компрессора, составляет Уц то холодонроизводительность машины будет в рабочих условиях [c.212]

    Поршни компрессоров уплотняют фибровыми манжетами, а для смазки цилиндров применяют дистиллированную воду, иногда с добавкой 7—8% химически чистого глицерина, что увеличивает срок службы манжет. Большинство компрессоров снабжают цилиндровыми втулками из нержавеющей стали в таких компрессорах износ манжет незначителен и применение глицерина не требуется. Компрессоры для кислорода с бронзовыми и латунно-баббитовыми поршневыми кольцами смазывают водомыльной эмульсией. [c.62]

    Размеры маховика, необходимого при приводе от двигателя внутреннего сгорания, при ременной передаче или эластичной и полуэластичной муфтах, выбирают согласно требуемому моменту инерции, учитывая, что на обод приходится приблизительно 0,9 момента инерции маховика. Внешний диаметр маховика D определяют, исходя из окружной скорости г) 32 м1сек, допускаемой для чугунных маховиков, и конструктивно принимают D [c.450]

chem21.info

Основные конструктивные элементы поршневого компрессора

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

Цилиндр – главный элемент, в котором происходит сжатие и перемещение газа.

Конструкция цилиндра определяется в основном схемой компрессора, компоновкой его рядов, величиной максимального избыточного давления, родом сжимаемого газа и устройством охлаждения.

        Цилиндры и крышки всех компрессоров для давлений

 (5МПа) отливают из СЧ 18-36, СЧ 21-40;

 изготавливают из стального литья;

> - из конструкционной стали 35 и качественных легированных сталей 35Х, 30ХМА (кованные).

Для улучшения условий работы поршня применяются чугунные сменные втулки.

Цилиндры имеют штуцера для подвода и отвода охлаждающей воды и смазки и для установки термометров и манометров.

Поршень. Применяемые в компрессорах поршни подразделяются на:

-  дисковые;

-  тронковые;

-  дифференциальные.

Наиболее распространены дисковыепоршни, применяемые в ступенях низкого давления двойного действия, главным образом в крейцкопфных машинах, и дифференциальные в многоступенчатых компрессорах с несколькими ступенями в одном ряду.

        Соотношение длины и диаметра дисковых поршней обычно лежат в пределах

.

Тронковыепоршни применяются главным образом в бескрейцкопфных машинах, в ступенях одностороннего действия, и поэтому они воспринимают усилия, возникающие в процессе роботы, выполняя роль крейцкопфа.

К ним переходят, если вопрос уплотнения колец дисковых поршней становиться сложным. Однако у плунжерных поршней имеют место протечки газа из-за плохой центровки, что снижает коэффициент полезного действия.

Соотношение длины и диаметра тронковых поршней

.

Поршень имеет два уплотнительных и два маслосъемных кольца, а также поршневой палец плавающего типа.

Дифференциальные поршни представляют собой комбинацию нескольких поршней разных диаметров, объединенных в одну деталь.

Материал поршней– чугун СЧ 18-36, СЧ 21-40, СЧ 24-44, СЧ 28-48; алюминиевые сплавы (в ступенях низкого давления) Ал-1, Ак-2, Ак-4.

Для поршней высокого давления применяется модифицированный чугун

МСЧ 32-52 или сталь 35, 40, 45.

Форма поршней неосесимметрична; они обладают опорной поверхностью (рис.    ).

Поршни снабжаются чугунными уплотняющими кольцами.

Рис.     . Дисковый поршень                               Рис.     . Тронковый поршень горизонтального компрессора                           (плунжерный)

H=(0,2…0,4)D                                                      H=(0,8…2,0)D

Рис.     . Дифференциальный поршень с тремя ступенями сжатия

УПЛОТНЕНИЯ ПОРШНЕЙ И ШТОКОВ

Между поршнем и цилиндром компрессора, также как и между штоком и соответствующим отверстием в крышке, должен быть зазор. Он необходим для свободного движения поршней и штоков и для возможности температурных деформаций сопрягаемых элементов. Наличие таких зазоров создает возможность для вытекания газа из рабочей полости. Осуществление же рационального рабочего процесса невозможно без создания определенной герметичности в рабочей полости. Уплотнения и служат для обеспечения необходимой герметичности рабочей полости.

Качество уплотнений определяется не только создаваемой ими герметичностью, но также затратами мощности на трение в элементах уплотнения, их долговечностью, надежностью в работе и возможностью замены элементов уплотнения без необходимости больших демонтажных работ у компрессора.

Применяются следующие типы уплотнений:

1)  уплотнение поршневыми кольцами. Этот тип является наиболее распространенным уплотнением поршней;

2)  специальные виды уплотнений поршней: манжетные, лабиринтовые, дроссельные и гидравлические;

3)  сальниковые уплотнения, которые применяются для уплотнения штоков, а также иногда поршней-плунжеров в ступенях высокого давления.

Поршневые кольца требуют особого внимания, так как с ними связано решение таких вопросов как повышение коэффициента полезного действия компрессора, повышение взрывобезопасности, уменьшение загрязнений сжимаемого газа.

Рис.     . Схема уплот-           Рис.     . Поршневое           Рис.     . Схема действия нения поршня кольцами        кольцо                                давления газа на поршневое

1 – цилиндр;                                                                       кольцо

2 – рабочая полость;

3 – поршень;

4– поршневое кольцо;

5 – поршневая канавка

Поршневые кольца обычно имеют прорезь (замок), и в свободном состоянии наружный размер кольца больше диаметра цилиндра.

В цилиндре кольца под действием собственных сил упругости и под действием на них избыточного давления протекающего газа прижимаются наружной цилиндрической поверхностью к внутренней поверхности цилиндра, перекрывая собою зазоры между поршнем и цилиндром.

vunivere.ru