Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Погонная энергия при сварке


Погонная энергия - сварка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Погонная энергия - сварка

Cтраница 1

Погонная энергия сварки позволяет регулировать длительность охлаждения начиная от 300 С, но ее действие в рассматриваемых условиях менее эффективно, чем - в высокотемпературной области. В то же время предварительный подогрев независимо от толщины свариваемого металла и режима сварки значительно замедляет охлаждение сварного шва.  [1]

Погонной энергией сварки называется количество тепла, выделяемое дугой на один сантиметр длины однопроходного сварного шва или валика.  [2]

Повышение погонной энергии сварки ( рис. 113) сопровождается расширением разупрочненной зоны и снижением твердости металла в ней. Это вызвано увеличением объема металла, подвергавшегося высокому сварочному нагреву, и замедлением темпа охлаждения.  [3]

Снижение погонной энергии сварки за счет применения более экономичных режимов или способов сварки, например автоматической сварки тонколистового металла взамен ручной. В некоторых случаях, если необходимо увеличение деформаций с целью компенсации деформации противоположного знака, погонную энергию сварки увеличивают.  [5]

Повышение погонной энергии сварки ( рис. 6.6) сопровождается расширением разупрочненной зоны и снижением твердости металла в ней. Это вызвано увеличением объема металла, подвергавшегося высокому сварочному нагреву, и замедлением темпа охлаждения.  [7]

С повышением погонной энергии сварки увеличивается ширина участка разупрочнения и уменьшается предел прочности сварного соединения. При одинаковой эффективной погонной энергии электроннолучевая сварка по сравнению с аргонодуговой дает более узкий разу-прочненный участок и более высокие значения прочности сварных соединений, так как прочность соединений зависит не от уровня твердости разупрочненного участка, а от его ширины. При этом следует учитывать, что участок разупрочнения имеет плавный переход к более прочным участкам зоны термического влияния. Для каждой толщины металла и способа сварки существует определенная ширина разупрочненного участка, при которой обеспечивается максимально возможное контактное упрочнение и достигается равнопрочность сварного соединения основному металлу.  [8]

При уменьшении погонной энергии сварки и увеличении интенсивности охлаждения в металле шва и зоны термического влияния возрастает вероятность распада аустенита с образованием закалочных структур.  [9]

Влияние подогрева и погонной энергии сварки на скорость охлаждения резче сказывается в пластинах, чем в массивных телах.  [10]

Следовательно, повышение погонной энергии сварки обычно целесообразно в случае сварки сравнительно низколегированных сталей типа I. Для сталей типа I благоприятное влияние этих изменений преобладает над отрицательным влиянием, обусловленным развитием перегрева при повышении погонной энергии сварки.  [11]

Влияние подогрева и погонной энергии сварки на скорость охлаждения сильнее сказывается в пластинах, чем в массивных телах.  [12]

При понижении значений погонной энергии сварки хлодостойкостъ разупрочнешюго участка улучшается.  [14]

Следовательно, с повышением погонной энергии сварки расширяется разупрочняемая зона, характеризуемая в данном случае понижением твердости.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Погонная энергия - сварка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Погонная энергия - сварка

Cтраница 4

Величина и характер сварочных напряжений и остаточных деформаций находятся в прямой зависимости от погонной энергии сварки. Увеличение сечения шва или слоя приводит к заметному росту величины остаточной деформации. Для обеспечения минимальной деформации сварной конструкции следует назначать наименьшие ( допустимые из условий прочности конструкции) сечения швов и не допускать их увеличения в процессе изготовления конструкции. На зависимости между величиной остаточной деформации и режимом сварки ( погонной энергией) основан расчетный метод определения остаточных деформаций.  [46]

Общепринятый подход к регулированию свойств сварных соединений термически упрочненных сталей базируется на ограничении погонной энергии сварки. Характерно, что наибольшие допустимые значения погонной энергии сварки для получивших распространение термически упрочненных сталей не превышает, как правило, 6 - 8 ккал / см. Это обстоятельство приводит к увеличению числа проходов при сварке толстолистового проката и снижает эффективность сварочной технологии.  [47]

Величина и характер сварочных напряжений и остаточных деформаций находятся в прямой зависимости от погонной энергии сварки, которая определяется выбранным режимом.  [48]

Тогда для обеспечения требуемой скорости охлаждения нужно либо подогреть изделие, либо увеличить погонную энергию сварки.  [49]

Количество тепла, вносимое дугой в изделие на единицу длины шва, называется погонной энергией сварки.  [51]

Результаты испытаний сводят в график, выражающий зависимость механических свойств стали околошовной зоны от погонной энергии сварки. На рис. 2 - 7 приведен примерный график для низколегированной стали. Из графика следует, что оптимальной нужно считать погонную энергию, равную 8 000 кал / см, так как ей соответствует максимальная пластичность металла околошовной зоны.  [52]

На процесс возникновения холодных трещин влияет химический состав металла, содержание водорода и величина погонной энергии сварки. Больше всего трещины образуются в сварных соединениях при сварке изделий из средне - и высоколегированных сталей перлитного и мартенситного классов электродами аналогичного состава. Реже холодные трещины появляются при сварке аустенитных швов и низколегированных ферритно-пер-литных сталей. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что наличие водорода в металле приводит к снижению его механических свойств и уменьшает стойкость против образования холодных трещин. На процесс возникновения холодных трещин могут влиять режимы сварки, так как структурные превращения зависят от перегрева околошовной зоны, скорости охлаждения металла околошовной зоны и шва. Если ограничить перегрев и исключить образование мартенсита или сместить температурный интервал его образования в зону высоких температур, а также заметно снизить скорость охлаждения в мартенситном интервале температур, можно существенно уменьшить возможность появления холодных трещин в сварном соединении.  [53]

Характер изменения с температурой ударной вязкости металла шва и ЗТВ примерно одинаков при всех погонных энергиях сварки. В то же время можно видеть, что для данной стали существует диапазон погонных энергий ( 9 - 12 ккал / см), в котором; ударная вязкость ан металла шва и ЗТВ имеют максимальные значения.  [54]

При сварке термоулучшенных сталей большое значение с точки зрения влияния на размер разупрочненной зоны имеет погонная энергия сварки и, особенно, определяющая ее скорость сварки.  [55]

Перемещения кромок от их нагрева непосредственно в зоне ванны можно уменьшить лишь частично, уменьшая погонную энергию сварки. Поступательные перемещения пластин практически уменьшить не удается вследствие большого сопротивления заваренного участка шва растяжению.  [56]

В приближенных методах расчета использовано положение о прямой пропорциональной зависимости между тепловыми пластическими деформациями и величиной погонной энергии сварки. Аналитическая зависимость указанных параметров базируется на теории распределения тепла при сварке.  [58]

Количество тепла, вводимое в металл источником нагрева и отнесенное к единице длины шва, называется погонной энергией сварки.  [59]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Погонная энергия - дуга - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Погонная энергия - дуга

Cтраница 1

Погонная энергия дуги является одной из основных характеристик сварочного процесса и имеет важное значение при определении рационального режима сварки. Поперечное сечение однопроходного шва находится в прямой зависимости от величины погонной энергии.  [1]

Погонная энергия дуги и количество жидкого металла в ванне уменьшаются. Это, в свою очередь, уменьшает ширину наплавляемого валика и может вызвать непровар вдоль его кромок.  [2]

Оптимальная погонная энергия дуги при сварке стали 14Г2 составляет 10 000 - 12 000 кал / см, при этом получаются вполне удовлетворительные показатели ударной вязкости, твердости, а также размеры зерна. Применение электродов марки ОММ-5 ( тип Э42) дает неудовлетворительные результаты.  [3]

Погонной энергией дуги называют количество теплоты, вводимое в 1 см длины однопроходного шва или валика.  [4]

Погонной энергией дуги называют количество тепла, вводимого в 1 см длины однопроходного шва или валика.  [5]

Сварку вести при повышенной погонной энергии дуги за счет увеличения сварочного тока на 10 - 15 % и уменьшения скорости перемещения дуги вдоль кромок.  [7]

Это отношение характеризует погонную энергию дуги.  [8]

Это отношение называется погонной энергией дуги.  [9]

Эти номограммы выражают зависимость между погонной энергией дуги QCB и скоростью охлаждения w0 с учетом возможных различных значений Т0 - начальной температуры свариваемого металла.  [10]

Сварку сплавов Ni стремятся вести на минимально возможной погонной энергии дуги. Для увеличения перехода упрочняющих легирующих элементов ( Al, Ti, Mo, W и др.) в шов эти электроды имеют покрытия с повышенным отношением CaF, к CaCOj и высоким содержанием Mn, A1 иТ1, что обеспечивает их низкую окислительную способность. При сварке под галоидными флюсами в них ограничивают содержание NaF до 5 - 10 %, к-рый реагирует с А1 и Ti. Кроме того, при этом повышается эффект модифицирования и стойкость швов против горячих трещин.  [11]

Сварку сплавов Ni стремятся вести на минимально возможной погонной энергии дуги. Для увеличения перехода упрочняющих легирующих элементов ( Al, Ti, Mo, W и др.) в шов эти электроды имеют покрытия с повышенным отношением CaF2 к СаСОз и высоким содержанием Mn, AlnTi, что обеспечивает их низкую окислительную способность. При сварке под галоидными флюсами в них ограничивают содержание NaF до 5 - 10 %, к-рый реагирует с А1 и Ti. Кроме того, при этом повышается эффект модифицирования и стойкость швов против горячих трещин.  [12]

Сварку сплавов Ni стремятся вести на минимально возможной погонной энергии дуги. Для увеличения перехода упрочняющих легирующих элементов ( Al, Ti, Mo, W и др.) в шов эти электроды имеют покрытия с повышенным отношением CaF, к СаСО3 и высоким содержанием Mn, Al nTi, что обеспечивает их низкую окислительную способность. При сварке под галоидными флюсами в них ограничивают содержание NaF до 5 - 10 %, к-рый реагирует с А1 и Ti. Кроме того, при этом повышается эффект модифицирования и стойкость швов против горячих трещин.  [13]

Сварку сплавов Ni стремятся вести на минимально возможной погонной энергии дуги. Для увеличения перехода упрочняющих легирующих элементов ( Al, Ti, Mo, W и др.) в шов эти электроды имеют покрытия с повышенным отношением CaF2 к СаСОз и высоким содержанием Mn, A1 и Ti, что обеспечивает их низкую окислительную способность. При сварке под галоидными флюсами в них ограничивают содержание NaF до 5 - 10 %, к-рый реагирует с А1 и Ti. Кроме того, при этом повышается эффект модифицирования и стойкость швов против горячих трещин.  [14]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Повышение - погонная энергия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Повышение - погонная энергия

Cтраница 1

Повышение погонной энергии приводит к улучшению хладоетойкоети разупрочненной зоны.  [2]

Для повышения погонной энергии при автоматической сварке под флюсом рекомендуется увеличивать напряжение на дуге, что обеспечивает введение дополнительного тепла в сварочную ванну, а также некоторое уширение шва, которое создает лучшие условия для кристаллизации и дегазации металла шва.  [3]

При повышении погонной энергии сварочной дуги увеличивается объем расплавленного металла. Если увеличение погонной энергии произошло за счет повышения силы сварочного тока, заметно возрастет и давление дуги. Причинами прожогов являются также неравномерная скорость сварки, увеличенный зазор. Прожоги появляются при сварке металла небольшой толщины, первого слоя в многослойных швах и при сварке вертикальных швов снизу вверх. Особенно часто прожоги возникают при сварке металла небольшой толщины, когда ширина сварочной ванны достигает значительных размеров и иногда превышает толщину металла.  [4]

При укладке швов на элементы из малоуглеродистых сталей в значительном большинстве случаев повышение погонной энергии вызывает увеличение протяженности зоны пластических деформаций при остывании и рост продольных усадок элементов. При понижении погонной энергии дуги усадка элементов по большей части уменьшается.  [5]

Увеличение напряжения при электрошлаковой сварке приводит к увеличению глубины металлической ванны в связи с повышением погонной энергии. С ростом напряжения в применяемых пределах ширина шва также увеличивается. На практике ширину шва изменяют в желаемом направлении путем изменения напряжения сварки.  [7]

Благоприятное сочетание условий нагрева и охлаждения при сварке термически упрочненных сталей может быть получено за счет повышения погонной энергии ( что позволяет замедлить скорость нагрева) и применения регулируемого сопутствующего охлаждения.  [8]

Рациональными методами снижения остаточных напряжений при сварке являются общий подогрев, ограничение температур охлаждения шва при многослойной сварке, повышение погонной энергии дуги при укладке второго слоя или отжигающего валика. Однако наиболее часто используется отпуск или отжиг изделий после сварки.  [9]

При сварке трубопроводов из алюминиевых сплавов возможно образование пор в сварных швах. Эффективным средством, предупреждающим образование пор, является повышение погонной энергии дуги.  [11]

Воздушно-дуговой поверхностной и разделительной резке могут подвергаться цветные металлы и их сплавы. Однако применение этого способа для разделения цветных металлов требует повышения погонной энергии ввиду более высокой теплоемкости и теплопроводности этих материалов.  [13]

При сварке в зимних условиях возникает необходимость применения дополнительных технологических мероприятий, обеспечивающих возможность нормального протекания процесса сварки при отрицательной температуре и получения качественного сварного соединения. К технологическим мероприятиям, регулирующим скорость охлаждения сварного соединения, можно отнести: предварительный подогрев свариваемых изделий; повышение погонной энергии при сварке; сокращение времени технологических перерывов при наложении первого и последующих слоев шва; применение теплоизолирующего пояса.  [14]

При сварке в зимних условиях возникает необходимость применения дополнительных технологических мероприятий для нормального протекания процесса сварки. К технологическим мероприятиям, регулирующим скорость охлаждения сварного соединения, можно отнести: предварительный подогрев свариваемых изделий, повышение погонной энергии при сварке, сокращение времени технологических перерывов при наложении первого и последующих слоев шва, применение теплоизолирующего пояса.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Погонная энергия - это... Что такое Погонная энергия?

 Погонная энергия

Коэффициент потерь

139. Погонная энергия

Энергия, затраченная на единицу длины сварного шва при сварке плавлением

3.28 погонная энергия (heat input): Энергия, введенная в зону сварного шва при сварке.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Погон судна
  • погонная энергия EI

Смотреть что такое "Погонная энергия" в других словарях:

  • погонная энергия — Энергия, затраченная на единицу длины сварного шва при сварке плавлением. [ГОСТ 2601 84] Тематики сварка, резка, пайка EN heat input DE Streckenenergie FR energie absorbée par unite de longueur …   Справочник технического переводчика

  • погонная энергия EI — 5.2.21 погонная энергия EI: Электрическая энергия, расходуемая на единицу длины шва и вычисляемая по формуле где U сварочное напряжение; I сварочный ток; v скорость сварки. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПОГОННАЯ ЭНЕРГИЯ — [heat input] энергия, затраченная на единицу длины сварного шва при сварке плавлением …   Металлургический словарь

  • ГОСТ Р ИСО 857-1-2009: Сварка и родственные процессы. Словарь. Часть 1. Процессы сварки металлов. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р ИСО 857 1 2009: Сварка и родственные процессы. Словарь. Часть 1. Процессы сварки металлов. Термины и определения оригинал документа: 6.4 автоматическая сварка: Сварка, при которой все операции механизированы (см. таблицу 1).… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 2601-84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий — Терминология ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал документа: 47. Cвapкa трением Сварка с применением давления, при которой нагрев осуществляется трением, вызванным относительным перемещением свариваемых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • плотность — 3.1 плотность: Величина, определяемая отношением массы вещества к занимаемому им объему. Источник: ГОСТ 8.024 2002: Госуд …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • плотность эффективной энергии QI — 5.2.22 плотность эффективной энергии QI: Введенная энергия, отнесенная к таким размерам шва, как длина валика или шва, сечение шва, диаметр сварной точки. В случае дуговой сварки это эффективная погонная энергия, вычисляемая по формуле QI = ЕIh,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р ИСО 15607-2009: Технические требования и аттестация процедур сварки металлических материалов. Общие правила — Терминология ГОСТ Р ИСО 15607 2009: Технические требования и аттестация процедур сварки металлических материалов. Общие правила оригинал документа: 3.22 дефект (imperfection): Нарушение сплошности сварного шва или отклонение от установленной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Предельное — 15. Предельное содержание токсичных соединений в промышленных отходах в накопителях, расположенных вне территории предприятия (организации). М., 1985. Источник: П 89 2001: Рекомендации по диагностическому контролю фильтрационного и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Предельное состояние — 2.5. Предельное состояние Limiting state Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно Источник: ГОСТ 27.002 89:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Погонная энергия - сварка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Погонная энергия - сварка

Cтраница 2

Для сталей типа II повышение погонной энергии сварки может быть даже вредным. Благоприятных структурных изменений, обусловленных смещением превращения переохлажденного аустенита в область высоких температур, при этом может не быть, а отрицательное влияние перегрева проявится более резко. Для сталей типа II целесообразны только режимы сварки, обеспечивающие значительно замедленное охлаждение сварных соединений в области температуры ниже точки А1 ( например при электрошлаковой сварке), когда и в этих сталях происходит смещение превращения переохлажденного аустенита в область более высоких температур и получает особо существенное развитие самоотпуск мартенсита непосредственно в процессе охлаждения соединения.  [16]

Предварительный подогрев в сочетании с высокой погонной энергией сварки может привести к дальнейшему ухудшению свойств шва, поэтому его следует применять с учетом конкретных режимов сварки.  [18]

Как видно из табл. 45, погонная энергия сварки термически упрочненной стали играет значительную роль в регулировании параметров термического цикла околошовного участка.  [20]

Чем больше толщина свариваемого металла или меньше погонная энергия сварки, тем интенсивнее отводится тепло из зоны нагрева металла, вследствие этого ширина околошовной зоны уменьшается, а твердость металла возрастает. Предварительный подогрев изделия уменьшает твердость околошовной зоны и шва. Вместе с тем предварительный подогрев, а также повышение погонной энергии сварки или уменьшение толщины свариваемого металла способствуют укрупнению структуры шва и околошовной зоны и увеличению ширины участка перегрева. Это может привести к ухудшению пластичности и ударной вязкости металла шва и околошовной зоны.  [21]

Величина поперечной усадки Апоп зависит от погонной энергии сварки, вводимой в лист.  [22]

Опыт показывает, что с уменьшением погонной энергии сварки ( с уменьшением сварочного тока и увеличением скорости сварки) величина зерна в околошовной зоне уменьшается.  [24]

Сварочный термический цикл регулируют, изменяя погонную энергию сварки. За стандартный принят цикл, характеризуемый временем охлаждения от 800 до 500 С ( ts /), равным 10 с. С образцы нагружают растягивающей силой. Разрушающие напряжения рассчитывают приближенно относительно поперечного сечения образца в надрезе без учета концентрации напряжений.  [26]

Установлено, что, вопреки существующим представлениям, погонная энергия сварки однозначно не определет величину разиости локальных электродных потенциалов материала шва и основного металла, которая зависит не столько от величины погонной энергии, сколько от выбора переменного параметра режима сварки, которым достигнута эта величина. Так, увеличение напряжения или силы тока приводит к росту погонной энергии, но, например, с ростом погонной энергии на 200 единиц в первом случае разность потенциалов уменьшается на 7 - 8 мв, а во втором-увеличивается на 20 мв. Также увеличивается разность потенциалов при увеличении погонной энергии за счет уменьшения скорости сварки. Увеличение скорости движения дуги приводит к снижению электрохимической гетерогенности. Отсюда следует практический вывод о целесообразности ведения процесса сварки на повышенных скоростях, способствующих повышению стойкости соединения и производительности процесса.  [27]

При сварке термически упрочненных труб особое внимание уделяется погонной энергии сварки ( qfv), представляющей собой количество тепла q, вносимого дугой на единицу длины шва. При сварке с погонной энергией, превышающей некоторую определенную величину, зона термического влияния подвергается разупрочнению, и временное сопротивление разрушению сварного соединения будет ниже, чем у основного металла. Во избежание этого при сварке стыков термически упрочненных труб запрещается форсировать режимы сварки и применять сварочную проволоку диаметром 4 мм.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Погонная энергия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Погонная энергия

Cтраница 1

Погонная энергия представляет собой количество вводимой тепловой энергии на единицу длины однопроходного сварного шва.  [1]

Погонная энергия при ручной дуговой сварке, особенно при выполнении корня шва, очень незначительная и практически не может изменяться в широких пределах. Поэтому скорость остывания корневого шва, особенно при сварке на холоде, очень существенна, т.е. вероятность образования закалочных структур при этом весьма велика.  [2]

Погонная энергия представляет собой количество вводимой тепловой энергии на единицу длины однопроходного сварного шва.  [3]

Погонная энергия - это количество тепла в калориях, введенное на единицу длины однопроходного шва или валика.  [4]

Погонная энергия при электроннолучевой сварке значительно меньше, чем при дуговой.  [5]

Погонная энергия показывает, какое количество тепла вводится дугой на 1 см длины однопроходного шва или валика. Значение ее необходимо для оценки воздействия термического ( теплового) цикла сварки на основной и наплавленный металл. Чем выше погонная энергия, тем сильнее прогревается металл шва и околошовной зоны. С увеличением скорости сварки погонная энергия, а следовательно, тепловое воздействие дуги на свариваемый металл уменьшается.  [6]

Погонная энергия при ручной дуговой сварке, особенно при выполнении корня шва, очень незначительная и практически не может изменяться в широких пределах. Поэтому скорость остывания корневого шва, особенно при сварке на холоде, очень существенна, т.е. вероятность образования закалочных структур при этом весьма велика.  [7]

Погонная энергия является основным показателем для выбора режима сварки.  [8]

Погонная энергия является основным показателем для выбора режима сварки.  [9]

Погонная энергия - количество тепла в калориях, которое вводится в 1 см длины однопроходного шва или валика.  [10]

Погонная энергия представляет собой количество тепла в калориях, которое вводится в один сантиметр длины однопроходного шва или валика. Знание ее крайне важно для оценки воздействия термического цикла сварки на основной и наплавленный металл.  [11]

Погонная энергия влияет на совокупность параметров разупрочнения - минимальную прочность в зоне термического влияния и протяженность зоны отпуска.  [12]

Наибольшие погонные энергии были рассчитаны при резке в азоте, наименьшие - в водородсодержащих смесях.  [13]

Если погонная энергия, вводимая в рассчитываемы.  [14]

Если погонная энергия при сварке больше, чем газового пламени при резке, то после наложения швов на кромку, резанную газом, в элементе появляются деформации. Если погонная энергия сварки меньше или равна погонной энергии резки, то наложение швов не добавляет остаточных деформаций к тем, которые образовались в результате термического эффекта при резке. Поэтому при определении расчетным путем остаточной деформации сварных конструкций необходимо учитывать, какую обработку проходят заготовки перед сваркой - термическую или механическую резку.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru