Дефекты сварки и способы их устранения. Почему необходима тщательная заварка сварочного кратера при окончании ответ


Бланк наряд допуск на сварочные работы

Наряд-допуск к огневым работам. Образец заполнения 2017-2018 года

Огневые работы, как правило, связаны с высоким уровнем опасности для специалистов, которые их осуществляют, поэтому они требуют особого разрешения. В качестве него выступает специальный документ под названием «Наряд-допуск к огневым работам».

Огневыми работами считаются любые работы, при которых используется открытый огонь, происходит образование искр, а также нагревание конструкций, объектов, приборов, материалов и т.д. до высоких температур, способных привести к воспламенению, в том числе газо-, электросварка, бензинорезательные, электрорезательные, паяльные работы и т.п.

ФАЙЛЫ Скачать пустой бланк наряда-допуска к огневым работам .docСкачать образец заполнения наряда-допуска к огневым работам .doc

Перед тем как начать работу

Выполнять пожароопасные работы рекомендовано в светлое время суток, т.е. днем (за исключением форс-мажоров и аварий) и при участии специалистов, имеющих специальную подготовку и соответствующие документы (аттестаты, справки, удостоверения), подтверждающие их квалификацию.

Предварительно руководителем подразделения или начальником бригады (цеха, отдела, участка) должен быть прописан точный план будущих работ, на взрывоопасных участках установлено оборудование, позволяющее обезопасить объект, отключены источники питания, остановлены аппараты и установки, представляющие угрозу жизни и здоровью во время рабочего процесса, а также поставлены знаки о границах опасных зон.

Все специалисты, связанные с проведением работ должны пройти соответствующий целевой инструктаж, обеспечены средствами огнезащиты, инструменты должны быть проверены, а рабочее место подготовлено.

Только после обеспечения всех этих мероприятий выписывается наряд-допуск на проведение пожароопасных огневых работ.

Правила оформления допуска

Согласно пункту 437 Правил противопожарного режима в РФ, на проведение огневых работ (огневой разогрев битума, газо- и электросварочные работы, газо- и электрорезательные работы, бензино- и керосинорезательные работы, паяльные работы, резка металла механизированным инструментом) на временных местах (кроме строительных площадок и частных домовладений) руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, оформляется наряд-допуск на выполнение огневых работ по форме, предусмотренной приложением № 4 (ниже именно оно). Заполняется допуск либо на обычном листе А4 формата, либо на фирменном бланке предприятия в двух экземплярах. Один из них передается руководителю работ, второй – сотруднику, который отвечает за пожарную безопасность на предприятии.

Наряд-допуск к огневым работам — разрешительный документ, который четко фиксирует объект, на котором будут проводиться работы, их наименование, сведения о специалистах, получающих к ним допуск, ответственных лицах, а также мерах пожарной безопасности, принятых на рабочем месте.

Инструкция по заполнению наряда-допуска к огневым работам

  • В правой верхней части документа указывается полное наименование предприятия, сотрудники которого проводят огневые работы, а также структурное подразделение, к которому они относятся.
  • В левую верхнюю часть вносятся данные о руководителе предприятия, а также дате оформления наряда-допуска. Здесь же, после окончательного заполнения документа директор должен будет поставить свою подпись.
  • Ниже по центру строки пишется название документа.
  • Затем отдельными пунктами вписывается, кому выдан наряд-допуск (т.е. ответственное за проведение работ лицо), на какие именно работы, а также сведения об объекте (здесь надо указать наименование объекта и его фактический адрес).
  • В четвертый пункт вносится информация об исполнителях: тут нужно указать их профессию, квалификацию, дату последнего пройденного инструктажа. Напротив своей фамилии каждый участник работ должен обязательно расписаться.

Следующие пункты наряда-допуска касаются непосредственно проводимых огневых работ.

  • Сначала нужно указать время их начала и окончания (часы, минуты), затем принятые меры пожарной безопасности (подробно).
  • Далее следует отметить, что огневые работы, а также принятые меры по обеспечению пожарной безопасности согласованы с ответственными службами объекта – здесь надо указать конкретного человека, его должность, фамилию, инициалы, дату согласования.
  • Наконец, в последнем пункте этой части наряда-допуска аналогичным образом отмечаем сотрудника, ответственного за подготовку рабочего места к выполнению поставленных трудовых задач.

По правилам наряд-допуск должен оформляться на все виды работ по отдельности на одну дневную смену.

Если работы не завершены в установленный допуском срок, то в пункте 9 нужно внести запись о том, до какого времени они продлеваются (но не более чем на одну рабочую смену). В следующий пункт следует внести пометку о согласовании продления допуска к огневым работам.

Если в состав бригады исполнителей вносятся изменения (одни работники заменяются на других или же кто-то просто исключается или добавляется), это нужно отметить в специальной таблице.

После того, как все работы будут завершены, фиксируется факт окончания работ, дата и время, а также ставится подпись ответственного лица. После окончательного оформления наряд-допуск передается на утверждение и подпись руководителю предприятия.

assistentus.ru

Наряд-допуск на выполнение огневых работ

29.09.201720:06

right12065УТВЕРЖДАЮ ______________________________ (руководитель или лицо, ответственное за пожарную безопасность, должность, Ф.И.О.) ______________________________ (подпись) «_____» _____________ 20 ____ г. 400000УТВЕРЖДАЮ ______________________________ (руководитель или лицо, ответственное за пожарную безопасность, должность, Ф.И.О.) ______________________________ (подпись) «_____» _____________ 20 ____ г. left161925______________________________ (организация, предприятие) ______________________________ (цех) 400000______________________________ (организация, предприятие) ______________________________ (цех) Наряд-допуск на выполнение огневых работ 1. Выдан (кому) ____________________________________________________________________ (должность руководителя работ, __________________________________________________________________________________ ответственного за проведение работ, ф.и.о., дата) 2. На выполнение работ _____________________________________________________________ (указывается характер и содержание работы) 3. Место проведения работ __________________________________________________________ (отделение, участок, установка, __________________________________________________________________________________ аппарат, выработка, помещение) 4. Состав исполнителей работ № п/п Ф.И.О. Профессия Инструктаж о мерах пожарной безопасности получил Инструктаж о мерах пожарной безопасности провёл (подпись руководителя работ) подпись дата 5. Планируемое время проведения работ: Начало ________ время ________ дата Окончание _____ время ________ дата 6. Меры по обеспечению пожарной безопасности места (мест) проведения работ __________________________________________________________________________________ (указываются организационные и технические меры пожарной безопасности, __________________________________________________________________________________ осуществляемые при подготовке места проведения работ) __________________________________________________________________________________ 7. Наряд-допуск выдан ______________________________________________________________ (должность и ф.и.о. лица, выдавшего наряд-допуск, __________________________________________________________________________________ подпись, дата) Наряд-допуск получен ______________________________________________________________ (подпись руководителя работ, дата) left86360Согласовано со службами объекта, на котором будут производиться огневые работы 00Согласовано со службами объекта, на котором будут производиться огневые работы ___________________________________________________________ (название службы, должность и ф.и.о. ___________________________________________________________ ответственного лица, подпись, дата) 8. Место проведения работ подготовлено: Руководитель работ _________________________________________________________________ (подпись, дата, время) Возможность производства работ согласована (в соответствии с пунктом 7) __________________________________________________________________________________ (подпись ответственного лица службы объекта, на котором проводится работа, дата, время) 9. Ежедневный допуск к работе и время ее окончания Рабочее место подготовлено, исполнители допущены к работе Работа закончена, исполнители удалены с рабочего места Дата, время Подпись руководителя работ подпись ответственного лица службы объекта, на котором проводится работа (в соответствии с пунктом 7) дата, время подпись руководителя работ 10. Продление наряда-допуска согласовано (в соответствии с пунктом 7) __________________________________________________________________________________ (название службы, должность ответственного, __________________________________________________________________________________ Ф.И.О., подпись, дата) 11. Изменение состава бригады исполнителей Введен в состав бригады Выведен из состава бригады Руководитель работ (подпись) Ф.И.О. с условиями работы ознакомлен, проинструктирован (подпись) Квалификация, разряд Выполняемая функция Дата, время Ф.И.О Дата, время Выполняемая функция 12. Работа выполнена в полном объеме, рабочие места приведены в порядок, инструмент и материалы убраны, люди выведены, наряд-допуск закрыт __________________________________________________________________________________ (руководитель работ, подпись, дата, время) __________________________________________________________________________________ (начальник смены (старший по смене) по месту проведения работ, __________________________________________________________________________________ Ф.И.О. подпись, дата, время)

fireman.club

Наряд-допуск на проведение огневых работ

  1. огневой разогрев битума,
  2. газосварочные работы,
  3. электросварочные работы,
  4. газорезательные работы,
  5. электрорезательные работы,
  6. бензинорезательные работы,
  7. керосинорезательные работы,
  8. паяльные работы,
  9. резка металла механизированным инструментом

Скачать (.doc, 50кб): Скачать бесплатно наряд-допуск на проведение огневых работ.

В соответствии с пунктом 437 Правил противопожарного режима РФ (Постановление Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года) на проведение огневых работ (огневой разогрев битума, газо- и электросварочные работы, газо- и электрорезательные работы, бензино- и керосинорезательные работы, паяльные работы, резка металла механизированным инструментом) на временных местах (кроме строительных площадок и частных домовладений) руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, оформляется наряд-допуск на выполнение огневых работ по форме, предусмотренной Приложением 4 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года.

Перейдя по ссылке ниже Вы можете ознакомиться с требованиями к проведению пожароопасных (в т.ч. огневых) работ повышенной опасности: Требования к проведению пожароопасных (в т.ч. огневых) работ.

expert220.ru

Наряд-допуск образец бланк

Наряд-допуск представляет собой письменный документ, который содержит задание на осуществление работ с обязательными условиями их безопасного выполнения.

Учитывая разный объем работ, могут быть выписаны:

  • наряд на исполнение конкретного задания на одном месте или на выполнение нескольких последовательных аналогичных работ на нескольких объектах;
  • общий наряд, предполагающий больший объем работы на каком-то конкретном оборудовании или в нескольких местах;
  • промежуточный наряд для работы на отдельных частях целого объекта, его дополнительном оборудовании: может быть выдан только как приложение к уже выданному общему наряду.

В наряде-допуске, как правило, содержится следующая информация:

  • само содержание задачи, поставленной работнику или бригаде работников, с указанием ответственного за это лица;
  • далее указывается место проведения работы, от общего названия до конкретного участка;
  • временной промежуток, от начала работ до конца, с возможностью продления;
  • затем нужно описать необходимые меры безопасности при выполнении данных видов работ, мероприятия по подготовке к исполнению задания и прочие важные моменты;
  • состав бригады работников, с учетом того, чтобы все были пригодны для данного задания, обладали необходимыми знаниями и квалификацией;
  • должны быть указаны лица, которые несут главную ответственность за данный наряд, являющийся допускающим к нему лицом.

Правила заполнения наряда-допуска

Данный наряд оформляется на унифицированном бланке, заполняться он должен с учетом общих правил по составлению документации, а именно: ручкой, а не карандашом, а так же его текст не должен содержать исправлений и ошибок, должен быть разборчивым и понятным.

При составлении наряда-допуска следует пользоваться правилами:

  1. Каждый наряд-допуск следует нумеровать, по той системе, которая установлена руководителем организации.
  2. Кроме имени работников, так же должна быть указана их должность, квалификационный разряд.
  3. Если на данном бланке окажется недостаточно строк для записей, то оформляют приложения, которые будут являться частью самого наряда. Для этого в графе делается пометка «в соответствии с приложением №N к данному разряду».
  4. В строках, которые не используются, следует писать «не назначается» или «не используется».
  5. Записи, сделанные в наряде, не должны допускать двусмысленного толкования.

Ниже расположен типовой бланк и образец наряда-допуска вариант которого можно скачать бесплатно.

uristhome.ru

www.samsvar.ru

Дефекты сварки и способы их устранения

Дефекты сварки и способы их устранения - Cварочные работы

stroy-server.ru

Виды дефектов сварных швов и методы их устранения

Дефекты бывают нескольких видов - наружные и внутренние. Наружными являются дефекты, которые можно обнаружить визуально при осмотре сварочного шва.

Внутренние дефекты, наоборот, находятся внутри сварочных соединений и их можно увидеть лишь после дефектоскопии, включая рентген и механическую обработку.

Дефекты бывают допустимыми и не допустимыми, в зависимости от требований, предъявляемых к сварочным соединениям и конструкции в целом.

Однако, исходя из самого определения, любые дефекты являются дефектами и требуют их полного устранения либо сведения к минимуму их количества и размеров.

Так как дефекты сварных швов являются причиной, в результате которой есть риск поставить под угрозу стабильность соединения и функциональность сварной конструкции, есть ряд операций, чтобы их устранить. Чтобы свести к минимуму вероятность появления дефектов следует обязательно учитывать:

  • 1) Технологию сварки и квалификацию сварщика
  • 2) Присадочный материал и свариваемый металл
  • 3) Подготовку поверхности под сварку и защитный газ
  • 4) Режимы и применяемое сварочное оборудование
Наружные дефекты

К наружным дефектам относятся нарушения геометрических размеров (подрезы, наплывы), непровары и прожоги, незаваренные кратеры.

Основной причиной непроваров является недостаточный сварочный ток, так как он в большей степени влияет на проникновение в металл.

Устранение дефектов этого вида обычно происходит путем повышения мощности сварочной дуги, уменьшением длины дуги и увеличением её динамики.

Также причиной непроваров может быть большая скорость сварки или недостаточная подготовка кромок сварного соединения.

Непровары могут быть нескольких видов:

  • - когда сварочный шов проникает не на всю толщину металла при односторонней сварке (см. верхнюю часть на рисунке)
  • - при двусторонней сварке встык швы не стыкуются друг с другом, образуя несплавление между собой (см. нижнюю часть на рисунке)
  • - при сварке в тавр сварочный шов не проникает вглубь, а лишь цепляется за свариваемые кромки

Также причиной непроваров может быть большая скорость сварки или недостаточная подготовка кромок сварного соединения.

Подрезом называется дефект в виде канавки в основном металле по краям сварочного шва.

Это наиболее распространенный дефект при сварке тавровых или нахлесточных соединений, но может также возникнуть и при сварке стыковых соединений. Этот вид дефекта обычно вызван неправильно подобранными параметрами, особенно скоростью сварки и напряжением на дуге.

При угловой сварке (например при сварке длинных швов при сварке балок) подрезы часто возникают из за того, что сварочная дуга направлена больше на вертикальную поверхность.

Расплавленный металл стекает на нижнюю кромку и его не хватает для заполнения канавки.

При слишком высокой скорости сварки и повышенном напряжении, сварной шов образуется «горбатым». Из-за быстрого затвердевания сварочной ванны, в этом случае также образуются подрезы. Уменьшение скорости сварки постепенно сокращает размер подреза и в конечном итоге устраняет этот дефект.

На подрезы влияет также длина сварочной дуги. При слишком длинной сварочной дуге ширина шва увеличивается, тем самым увеличивая количество расплавленного основного металла. Так как при увеличении длины дуги тепловложение остается прежним, его не хватает на весь сварочный шов, кромки быстро остывают, образуя подрезы. Уменьшение длины дуги не только избавляет от подрезов, но и увеличивает проплавление и устраняет такие дефекты, как непровар.

Данный дефект появляется в результате натекания присадочного материала на основной металл без образования сплавления с ним. Обычно причиной этого дефекта является неправильно подобранные режимы сварки и окалина на свариваемой поверхности. Подбор правильного режима (соответствие сварочного тока со скоростью подачи присадочного материала, повышение напряжения на дуге) и предварительная очистка кромок устраняют появления наплывов.

Данный дефект – отверстие насквозь в сварочном шве. В основном причинами прожога являются большой ток, медленная скорость сварки или большой зазор между кромками сварного соединения. В результате происходит прожог металла и утечка сварочной ванны.

Понижение сварочного тока, увеличение скорости сварки и соответствующая подготовка геометрии кромок позволяют устранить прожоги. Прожоги являются очень частым дефектом при сварке алюминия, из его низкой температуры плавления и высокой теплопроводности.

Кратер появляется в конце сварочного шва в результате резкого обрыва дуги. Выглядит он в виде воронки в середине сварочного шва при его окончании. Современное сварочное оборудование имеет специальные программы для заварки кратера. Они позволяют проводить окончание сварки на пониженных токах, в результате чего кратер заваривается.

Внутренние дефекты

К внутренним основным дефектам сварных швов относят трещины (холодные и горячие) и поры.

Горячие трещины появляются в то время, когда металл сварного шва находится в состоянии между температурами его плавления и затвердевания. Они могут быть в двух направлениях – вдоль и поперек сварного шва. Горячие трещины обычно являются результатом использования неправильного присадочного материала (в частности, алюминиевых и CrNi сплавов) и его химического состава (например, высокое содержание в составе углерода, кремния, никеля и др.)

Горячие трещины могут появиться в результате неправильной заварки кратера, в результате резкого прекращения сварки.

Трещины, которые возникают после того, как сварочный шов полностью остывает и затвердевает, называются холодными трещины. Эти дефекты также появляются тогда, когда сварочный шов не соответствует действующим на него нагрузкам и разрушается.

Пористость является одним из основных дефектов сварки, с которыми сталкиваются все сварщики при всех сварочных процессах. Пористость может быть вызвана загрязнением, плохой защитой ванны потоком сварочного газа, маслом, краской, сваркой несовместимых сплавов или даже ржавчиной и окислением металла.

Поры могут различаться по размеру и, как правило, распределяются в случайном порядке по сварочному шву. Они могут находиться как внутри шва, так и на его поверхности.

Основные причины появления пористости:

  • 1) Недостаточный поток защитного сварочного газа
  • 2) Чрезмерный поток защитного газа. Это может вызвать подсос воздуха в поток газа.
  • 3) Сквозняк в зоне сварки. Он может сдувать защитный газ.
  • 4) Засорение сварочного сопла или повреждение системы подачи газа (утечка в шлангах, соединениях и т.д.)

Надеюсь, что описанные в этой статье основные виды дефектов сварных швов и соединений, а так же методы их устранения сделают вашу сварку качественной и высокопроизводительной. Помните, что правильный выбор сварочного оборудования и технологии сварки имеет большое влияние как на весь процесс сварки в целом, так и в отдельности на каждые его составляющие.

© Смарт Техникс

Данная статья является авторским продуктом, любое её использование и копирование в Интернете разрешена с обязательным указанием гиперссылки на сайт www.smart2tech.ru

www.smart2tech.ru

Дефекты сварки и способы их устранения

Дефекты сварных швов появляются в результате либо неправильного выбора, либо нарушения технологии изготовления сварной конструкции, а также в результате использования некачественных сварочных материалов и невысокой квалификации сварщика.

Дефекты подразделяются на внешние и внутренние. Причем внешние дефекты можно выявить путем осмотра невооруженным глазом или с помощью лупы с десятикратным увеличением, в то время как для установления внутренних дефектов требуется использование специальных методов: металлографические исследования, химический анализ, механические испытания, просвечивание рентгеновскими или гамма-лучами, магнитные и ультразвуковые методы контроля. Для выявления дефектов сварное соединение нужно предварительно очистить от шлака, окалины и металлических брызг.

К внешним дефектам относятся: нарушение размеров и формы шва, подрез зоны сплавления, прожог, наплыв, непровар, поверхностное окисление, незаваренные кратеры, поверхностные поры, продольные и поперечные трещины.

К внутренним дефектам относятся следующие: внутренние поры, непровар, неметаллические включения и микротрещины.

Нарушение размеров и форм шва проявляется в чрезмерном усилении и резких переходах от основного металла к наплавленному, а также в неполномерности высоты и ширины шва. При ручной сварке данные дефекты возникают в результате неаккуратной подготовки свариваемых кромок, неправильного выбора сварочного тока, невысокого качества сборки под сварку и низкой квалификации сварщика. Дефекты формы шва могут возникнуть и в результате колебания напряжения в сети при выполнении работы. При автоматизированной сварке нарушения размеров и формы швов могут быть из-за несоблюдения режима сварочного процесса (скорости сварки, скорости подачи электродов, сварочного тока) и неправильной разделки шва.

Подрез зоны сплавления выглядит в виде узкого углубления в основном металле вдоль края сварного шва. Этот дефект возникает при усиленной мощности горелки, при сварке удлиненной дугой, неправильном положении электрода или горелки и присадочного прутка, а также при сварке большим током.

Прожог представляет собой сквозное отверстие в сварном шве. Основные причины его возникновения следующие: малая толщина свариваемого металла, завышенная мощность пламени горелки, большой сварочный ток, незначительное притупление свариваемых кромок и неравномерный зазор между ними по расстоянию.

Наплыв – натекание металла шва на непрогретую поверхность свариваемого металла или прежде выполненного валика без сплавления с ним. Дефект возникает при некачественных электродах и несоответствии скорости сварки и сварочного тока разделке шва, а также при низкой квалификации сварщика.

Непровар проявляется в виде местного несплавления свариваемых кромок основного и наплавленного металлов и может быть результатом плохой подготовки свариваемых кромок (отсутствие зазора, большое притупление, незначительный угол скоса), смещения электрода к одной из кромок, быстрого перемещения электрода по шву.

Поверхностное окисление – окисление металла шва и примыкающего к нему основного металла главным образом из-за сильно окисляющей среды, очень высокой мощности пламени сварочной горелки, большой длины дуги, слишком сильного сварочного тока, медленного перемещения электрода или горелки вдоль шва.

Поверхностные и внутренние поры являются результатом попадания в металлический шов различных газов, образующихся при сварке (азот, водород, углекислый газ и др.). Азот попадает в шов из атмосферного воздуха при недостаточно тщательной защите расплавленного металла в зоне сварки. Из компонентов покрытия электродов, воды и масла образуется водород. Оксид углерода возникает в процессе сварки стали при сгорании содержащегося в ней углерода. Дело в том, что при повышенном содержании углерода в электродах и свариваемой стали, а также при дефиците в сварочной ванне раскислителей и высокой скорости сварки оксид углерода не успевает улетучиться и остается в металле. Итак, пористость – итог неаккуратной подготовки свариваемых кромок (ржавчина, замасленность, загрязненность), недостатка раскислителей, использования влажного флюса, электродов с сырым покрытием и больших скоростей сварки.

Наружные и внутренние трещины (микротрещины) возникают главным образом в результате появляющихся в металле напряжений из-за его неравномерного нагревания, охлаждения и усадки. Легированные и высокоуглеродистые стали при охлаждении после сварки закаливаются; в результате этого могут появиться трещины. Высокое содержание в стали вредных примесей (серы и фосфора) также может вызвать образование трещин. Следует заметить, что наружные и внутренние трещины являются наиболее опасными и недопустимыми дефектами швов.

www.ngebooks.com

Способы устранения дефектов сварных швов

sovet.clan.su

Дефекты сварных швов появляются в результате либо неправильного выбора, либо нарушения технологии изготовления сварной конструкции, а также в результате использования некачественных сварочных материалов и невысокой квалификации сварщика.

Дефекты подразделяются на внешние и внутренние. Причем внешние дефекты можно выявить путем осмотра невооруженным глазом или с помощью лупы с десятикратным увеличением, в то время как для установления внутренних дефекте требуется использование специальных методов: металлографии ческие исследования, химический анализ, механические испытания, просвечивание рентгеновскими или гамма-лучами, магнитные и ультразвуковые методы контроля. Для выявления:! дефектов сварное соединение нужно предварительно очистить: от шлака, окалины и металлических брызг.

К внешним дефектам относятся: нарушение размеров формы шва, подрез зоны сплавления, прожог, наплыв, непровар, поверхностное окисление, незаваренные кратеры, поверх^ ностные поры, продольные и поперечные трещины.

К внутренним дефектам относятся следующие: внутренние поры, непровар, неметаллические включения и микре трещины.

Нарушение размеров и форм шва проявляется в чрезмерном усилении и резких переходах от основного металла к наплавленному, а также в неполномерности высоты и ширины шва. При ручной сварке данные дефекты возникают в результате неаккуратной подготовки свариваемых кромок, неправильного выбора сварочного тока, невысокого качества сборки под сварку и низкой квалификации сварщика. Дефекты формы шва могут возникнуть и в результате колебания напряжения в сети при выполнении работы. При автоматизированной сварке нарушения размеров и формы швов могут быть из-за несоблюдения режима сварочного процесса (скорости сварки, скорости подачи электродов, сварочного тока) и неправильной разделки шва.

Подрез зоны сплавления выглядит в виде узкого углубления в основном металле вдоль края сварного шва. Этот дефект возникает при усиленной мощности горелки, при сварке удлиненной дугой, неправильном положении электрода или горелки и присадочного прутка, а также при сварке большим током.

Прожог представляет собой сквозное отверстие в сварном шве. Основные причины его возникновения следующие: малая толщина свариваемого металла, завышенная мощность пламени горелки, большой сварочный ток, незначительное притупление свариваемых кромок и неравномерный зазор между ними по расстоянию.

Наплыв — натекание металла шва на непрогретую поверхность свариваемого металла или прежде выполненного валика без сплавления с ним. Дефект возникает при некачественных электродах и несоответствии скорости сварки и сварочного тока разделке шва, а также при низкой квалификации сварщика.

Непровар проявляется в виде местного несплавления свариваемых кромок основного и наплавленного металлов и может быть результатом плохой подготовки свариваемых кромок (отсутствие зазора, большое притупление, незначительный угол скоса), смещения электрода к одной из кромок, быстрого перемещения электрода по шву.

Поверхностное окисление — окисление металла шва и примыкающего к нему основного металла главным образом из-за сильно окисляющей среды, очень высокой мощности пламени сварочной горелки, большой длины дуги, слишком сильного сварочного тока, медленного перемещения электрода или горелки вдоль шва.

Поверхностные и внутренние поры являются результатом попадания в металлический шов различных газов, образующихся при сварке (азот, водород, углекислый газ и др.). АзоТ попадает в шов из атмосферного воздуха при недостаточно тщательной защите расплавленного металла в зоне сварки. Из компонентов покрытия электродов, воды и масла образуется водород. Оксид углерода возникает в процессе сварки стали при сгорании содержащегося в ней углерода. Дело в том, что при повышенном содержании углерода в электродах и свариваемой стали, а также при дефиците в сварочной ванне рас-кислителей и высокой скорости сварки оксид углерода не успевает улетучиться и остается в металле. Итак, пористость — итог неаккуратной подготовки свариваемых кромок (ржавчина, замасленность, загрязненность), недостатка раскислителей, использования влажного флюса, электродов с сырым покрытием и больших скоростей сварки.

Наружные и внутренние трещины (микротрещины) возникают главным образом в результате появляющихся в металле напряжений из-за его неравномерного нагревания, охлаждения и усадки. Легированные и высокоуглеродистые стали при охлаждении после сварки закаливаются; в результате этого могут появиться трещины. Высокое содержание в стали вредных примесей (серы и фосфора) также может вызвать образование трещин. Следует заметить, что наружные и внутренние трещины являются наиболее опасными и недопустимыми дефектами швов.

Чердак — это помещение, которое находится между крышей и верхним (чердачным) перекрытием здания. Как правило, в нем устанавливают водяные баки, прокладки разводных труб отопления и размещают сборные каналы и камеры вентиляции.

В индивидуальном доме проветривание чердака осуществляется через слуховые окна, а также через приточные отверстия под карнизом и вытяжные в коньке крыши. Данные приспособления призваны бороться с конденсатом, который образуется в результате проникновения влажного воздуха из кухни, санузлов и лестничных клеток.

Слуховые окна изобрел русский мастер Слухов, который, возглавляя артель, осуществлял строительство московского Манежа в 1824 г. При монтаже крыши мастер не предусмотрел устройства для проветривания чердака. После того как крыша накалилась на солнце, в чердачном помещении произошло расширение воздуха, что привело к деформации крыши. Об этом происшествии стало известно Александру. Надо было срочно спасать положение. Слухов вернул крыше первоначальный вид, устроив на чердаке специальные окна для проветривания. Впоследствии они были названы слуховыми.

Чердачное пространство можно использовать для хозяйственных целей, например разместить в нем мастерскую. Для этого необходимо укрепить чердачное перекрытие, чтобы избежать его провисания. Кроме этого, надо позаботиться об освещении, которое может быть естественным и искусственным. Для обеспечения первого требуется устройство чердачных окон, для второго — электрическая проводка.

Чердак можно также оборудовать под помещение для сушки белья. Для этого следует предусмотреть наличие дополнительных вентиляционных устройств.

Чердачное помещение может служить в качестве кладовки для хранения различных материалов и инструментов.

Однако в последнее время развитие строительства, разработка рациональных планировочных решений, появление новых высококачественных материалов сделало возможным использование чердака в качестве жилого помещения.

Читать далее:

Сварочные флюсыСварочные электродыОбщие сведения о сварке арматурыПротивопожарные мероприятия при сваркеБезопасность труда при сварке технологических трубопроводовБезопасность труда при сварке строительных металлических и железобетонных конструкцийЗащита от поражения электрическим током при сваркеТехника безопасности и производственная санитария при сваркеУправление качеством сваркиСтатистический метод контроля

Неполномёрноспгъ швов устраняется наплавкой допол­нительного слоя металла. При этом наплавляемую поверхность необходимо тщательно очистить до металлического блеска абра­зивным инструментом или металлической щеткой.

Чрезмерное усиление шва устраняют с помощью абразивно* го инструмента или пневматического зубила.

Непровар, кратеры, пористость и неметаллические вклю­чения устраняют путем вырубки пневматическим зубилом или расчистки абразивным инструментом всего дефектного участка с последующей заваркой.

Часто применяют выплавку дефектного участка резаком поверхностной кислородной или воздушно-дуговой резки.

Подрезы заваривают тонкими валиковъши швами.

Наплывы устраняются обработкой абразивным инструмен­том или с помощью пневматического зубила.

Наружные трещины устраняются разделкой и последующей заваркой. Для предупреждения распространения трещины по концам ее сверлят отверстия. Разделку трещины выполняют зу­билом или резаком. Кромки разделки зачищают от шлака, брызг металла, окалины и заваривают.

Швы с внутренними трещинами вырубают и заваривают заново.

При наличии сетки трещин дефектный участок вырезают и взамен сваркой накладывают заплату.

Дефекты сварочных швов и причины их образования

От качества сварки зависит дальнейшая эксплуатация конструкции, поэтому дефекты сварных соединений не допускаются. Возникновению дефектов способствует множество факторов, например:

  • нарушение технологии работ;
  • халатность;
  • невысокая квалификация сварщика;
  • применение неисправного оборудования;
  • производство работ без надлежащей подготовки, в неблагоприятных погодных условиях.

Различают допустимые и не допустимые значения дефектов сварных швов от степени снижения технических параметров изделия по прочности. При допустимых нарушениях исправление дефектов сварки не производится, во втором случае их устранение необходимо. Пригодность изделия к эксплуатации, определение соответствия шва нормам производится по ГОСТ 30242-97.

Способы устранения дефектов сварных швов;

Шлаковые каналы и шлаковые включения.

Поры в сварных соединениях.

Порами называют заполненные газом полости в швах, имеющие округлую, вытянутую или более сложную форму. Они возникают при первичной кристаллизации металла сварочной ванны в результате выделения газов. При дуговой сварке поры выходят или не выходят на поверхность шва, располагаются цепочкой по оси шва или отдельными группами. Поры, выходящие на поверхность шва, иногда называют свищами. Наличие пор при всех условиях нежелательно.

Основной причиной возникновения пор при сварке стали являются водород, азот и окись углерода.

Дефект представляет собой заполненную шлаком несплошности. Канал, как правило, не выходит на поверхность шва.

Шлаковыми включениями называют видимые невооруженным глазом округлые или вытянутые включения шлака, расположенные в металле шва, как у границы сплавления, так и между отдельными слоями или в вершине провара. Шлаковые включения относятся к внутренним дефектам шва. Участки шва, где их величина превышает допускаемую техническими условиями на данный вид продукции, вырубают и заваривают заново.

Непроваром называют местное отсутствие сплавления между свариваемыми элементами, между металлом шва и основным металлом или отдельными слоями при многослойном шве. Участки шва с непроваром, как правило, должны быть удалены и заварены заново.

При сварке металлов образуется большое количество и других, менее распространенных дефектов, таких как зоны несплавления, утяжины, подрезы, прожоги, ожоги, наплывы, кратеры и т.п.

Крупные трещины в швах ликвидируют путем их заварки. Предварительно сверлят сквозные отверстия на расстоянии 40—50 мм от каждого конца трещины, чтобы предупредить ее дальнейшее распространение. Затем пневматическим зубилом, газовым резаком для поверхностной резки или воздушно-дуговым резаком производят V- или Х-образную разделку трещины, зачищают ее кромки от шлака и заваривают обратно-ступенчатым способом . Иногда перед сваркой металл в конце трещины нагревают газовой горелкой до температуры 150—200°С

с тем, чтобы шов и нагретые участки остывали одновременно. Это позволяет избежать появления остаточных напряжений на концах шва.

Швы с внутренними мелкими трещинами, непроварами, газовыми и шлаковыми включениями полностью вырубают или выплавляют и заваривают вновь. Аналогичным образом поступают с пережженными участками.

В сварных конструкциях, изготовленных из углеродистых сталей, применяют как выплавку, так и вырубку швов; в конструкциях же из легированных сталей швы можно только вырубать, так как при выплавке происходит изменение структуры и свойств основного металла.

Рис. 2. Схема исправления сварного соединения с трещиной 1 — места подогрева; 2 — засверленные отверстия; 3 — разделка кромок трещины; 4 — трещина; I, II, III, IV — последовательность заварки

Неполномерность шва устраняют наплавкой дополнительных слоев, а подрезы заваривают тонкими валиковыми швами.

Наплавы, натеки, а также чрезмерное усиление шва удаляют пневматическим зубилом или абразивным инструментом.

При перегреве металла выполняют соответствующую термическую обработку.

Нарушения размеров и формы шва можно устранить следующим образом. Сделать наплавку дополнительного слоя металла при неполномерности шва, а слишком толстый шов ликвидировать при помощи пневматического зубила или абразивного инструмента. Последний способ можно применить и для устранения наплывов. Подрез зоны сплавления следует заварить тонкими валиковыми швами. Кратеры, непровар, поверхностные и внутренние поры, а также неметаллические включения сначала вырубают пневматическим зубилом или обрабатывают абразивным инструментом, а затем образовавшиеся углубления и впадины заваривают. Можно использовать и выплавку дефектного участка с помощью поверхностной воздушно-дуговой или кислородной резки.

Какие бывают виды дефектов сварных швов?

Причины проблем

Грамотные сталевары понимают, что главное условие качественной сварки & сплошной лист стали. Если же лист недостаточно сплошной, это становится причиной серьёзных проблем. Кроме того, есть другие причины неудач:

  • Дефектные швы могут образоваться при неправильной подготовке выбранных сварочных поверхностей.
  • Неисправный или неподходящий сварочный инструмент также может испортить работу.
  • Низкая квалификация мастера, выполняющего электро- или газосварку также сказывается на качестве результата.
  • Неправильный режим сварочного процесса – верный способ сделать плохую стыковку.
  • Нарушенная защита сварочной ванны также приводит к ухудшению качества шовной поверхности.
  • Если свариваемые детали плохо обработаны, не стоит ожидать стыков правильной формы.
  • Высокий процент углерода в сплаве, к сожалению, тоже портит конечный результат.
  • Проскальзывающая проволока в держателе.
  • Нестабильная работа электросети, постоянные скачки в параметрах.
  • Появление люфтов в механизме подачи.
  • сдвинутый угол наклона электрода.
  • Затёкший в зазор расплавленный металл.

Получается, что до начала работы со сварочным аппаратом следует убедиться в опыте и достаточной квалификации рабочего, исправности инструментария и его соответствии обрабатываемому изделию, хорошем качестве стали, а также выбрать нужный режим работы сварочного аппарата. Соблюдение этих простых правил позволит избежать неприятностей как исполнителю, так и клиенту. Помимо этого, важно ознакомиться с репутацией фирмы, предоставляющей ремонтные услуги, включая сварку.

Выявление изъянов

Когда работа по сварке закончена, необходимо осмотреть изделие, чтобы выявить основные дефекты сварных швов. Мастера при проверке могут воспользоваться:

  • поверхностным обмером и осмотром;
  • различными методами тестирования непроницаемости;
  • специализированными техническими устройствами.

Перед внешним осмотром обязательно нужно удалить загрязнения . Помимо этого, нужно убедиться в том, что форма швов безупречна, а размер везде одинаков. Для проверки размера существуют специальные шаблоны.

Когда мастер испытал непроницаемость и обнаружил непровары, поры и трещины , нужно убедиться в отсутствии внутренних изъянов . Их не так просто заметить. Для этого придётся воспользоваться следующими средствами и способами:

  • гамма-лучами или рентгеном;
  • магнитным полем ;
  • ультразвуковыми колебаниями ;
  • можно засверлить контрольное место, но это приведёт к частичному разрушению созданного шва.

Дефекты сварочных швов всегда сопряжены с выполнением ряда сварочных соединений. Однако всё равно нужно стараться допускать как можно меньше ошибок. Главное условие здесь – знание и соблюдение всех нюансов технологического процесса.

Способы устранения изъянов

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТОВ СВАРНЫХ ШВОВ

Неполномерность швов устраняется наплавкой дополнительного слоя металла. При этом наплавляемую поверхность необходимо тщательно очистить до металлического блеска абразивным инструментом или металлической щеткой. Чрезмерное усиление шва устраняют с помощью абразивного инструмента или пневматического зубила.

Непровар, кратеры, пористость и неметаллические включения устраняют путем вырубки пневматическим зубилом или расчистки абразивным инструментом всего дефектного участка с последующей заваркой. Часто применяют выплавку дефектного участка резаком поверхностной кислородной или воздушно-дуговой резки.

Подрезы заваривают тонкими валиковыми швами. Наплывы устраняются обработкой абразивным инструментом или с помощью пневматического зубила.

Наружные трещины устраняются разделкой и последующей заваркой. Для предупреждения распространения трещины по концам ее сверлят отверстия. Разделку трещины выполняют зубилом или резаком. Кромки разделки зачищают от шлака, брызг металла, окалины и заваривают. Швы с внутренними трещинами вырубают и заваривают заново. При наличии сетки трещин дефектный участок вырезают и взамен сваркой накладывают заплату.

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО в соответствии с ФГОС 150709.02 Сварщик :

Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Выполнять зачистку швов после сварки.

ПК 4.2. Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

ПК 4.3. Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

ПК 4.4. Выполнять горячую правку сложных конструкций.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-выполнения зачистки швов после сварки;

-определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

-предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

-выполнения горячей правки сложных конструкций;

-зачищать швы после сварки;

-проверять качество сварных соединений по внешнему виду и излому;

-выявлять дефекты сварных швов и устранять их;

-применять способы уменьшения и предупреждения деформаций при сварке;

- выполнять горячую правку сварных конструкций;

-требования к сварному шву;

-виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;

- строение сварного шва, способы их испытания и виды контроля;

-причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения.

учебной практики – 180 часов;

лабораторных и практических занятий – 14 часов

Производственная практика -80 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Определять причины дефектов сварочных швов и соединений.

Предупреждать и устранять различные виды дефектов в сварных швах.

Выполнять горячую правку сложных конструкций.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний .

Источники: msd.com.ua, svarkagid.ru, studopedia.su, www.stroyremportal.ru, electrod.biz, velib.com, infourok.ru

www.samsvar.ru

Возобновление - сварка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Возобновление - сварка

Cтраница 2

При температуре окружающего воздуха ниже минус 5е С сварные соединения, выполняемые всеми видами и способами сварки, заваривают от начала до конца без перерыва, за исключением времени, необходимого на смену электрода или электродной проволоки и зачистку шва в месте возобновления сварки. Прекращать сварку, до выполнения проектного размера шва и оставлять незавершенными отдельные участки сварного соединения не допускается. В случае вынужденного прекращения сварки ( из-за отсутствия тока, выхода из строя аппаратуры и других причин) процесс следует возобновить при условии подогрева металла в соответствии с технологией, разработанной для данной конструкции.  [16]

Сварку стыков необходимо выполнять без перерыва в работе до полного заполнения разделки. Перед возобновлением сварки стык снова разогревают до требуемой температуры.  [17]

Предварительно кратер подвергается механической обработке: снаружи с помощью тонкого наждачного круга снимают слой металла до получения вогнутой поверхности, а внутреннюю полость - между кратером шва и медной канавкой подкладного кольца - очищают от шлака специальной стальной иглой. При возобновлении сварки дугу зажигают в 10 - 12 мм от кратера и сообщают электроду поперечные колебания от фаски к фаске.  [18]

Сварку ведут с наименьшим числом перерывов. При возобновлении сварки после перерыва необходимо равномерно подогреть шов в данном месте ( при сварке труб - весь стык) до 250 - 300Q С с целью предупреждения появления трещин. Усиление шва располагают симметрично к оси шва, обеспечивая плавный переход от наплавленного металла к основному.  [19]

Процесс сварки желательно вести без перерывов. При возобновлении сварки после случайного или вынужденного обрыва дуги окончание шва следует перекрыть ка 15 - 20 мм. Поверхность перекрываемого участка шва должна быть защищена металлической щеткой и тщательно вытерта бязевыми салфетками, смоченными в гидролизном спирте для удаления стальной пыли.  [20]

При сварке следует избегать отвода пламени в сторону от шва, так как в противном случае металл шва будет окисляться кислородом воздуха. При вынужденных перерывах при сварке, например угасании горелки при обратном ударе пламени, надо проследить, чтобы образовавшиеся окислы всплыли на поверхность сварочной ванны при возобновлении сварки и чтобы конец шва был перекрыт на 4 - б мм.  [21]

Ручную дуговую сварку конструкций I и II групп в районах с расчетной температурой воздуха от - 40 до - 65 С ведут короткой дугой на постоянном токе обратной полярности. При температуре стали ниже - 5 С сварку следует выполнять от начала до конца секции или шва без перерыва за исключением пауз на смену электрода и зачистку шва в месте возобновления сварки. Прекращать сварку до получения проектного размера соединения и оставлять незаваренными отдельные участки шва запрещается. В случае вынужденного прекращения сварки процесс возобновляется после подогрева стали в соответствии с технологией монтажной сварки конструкции. При меньшей толщине свариваемой стали первые слои шва следует выполнять способом двойного слоя. Протяженность зоны подогрева стали определяется выбранным способом сварки шва. При секционных способах применяется нагрев элементов сварного соединения на первой начальной секции; при сварке каскадом - на первых участках шва общей длиной 400 - 600 мм.  [22]

При температуре окружающего воздуха ниже - 5 С швы металлоконструкций из низкоуглеродистых и низколегированных конструкционных сталей сваривают без перерыва за исключением времени на смену электрода и зачистку шва в месте возобновления сварки. Сварка деталей из высоколегированной аустенитной стали допускается до температуры - 20 С без подогрева.  [23]

Трубы из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ перлитными электродами необходимо сваривать без перерывов в работе. При вынужденных перерывах должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла путем изоляции его асбестом или другим теплоизоляционным материалом. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендуемой температуры.  [25]

Сварку труб из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ и им подобных необходимо проводить без перерыва в работе. При вынужденных перерывах в работе должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла за счет его изоляции асбестом или другими теплоизоляционными материалами. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендованной температуры.  [26]

Трубы из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ перлитными электродами необходимо сваривать без перерывов в работе. При вынужденных перерывах должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла путем изоляции его асбестом или другим теплоизоляционным материалом. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендуемой температуры.  [28]

Сварку труб из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ и им подобных необходимо проводить без перерыва в работе. При вынужденных перерывах в работе должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла за счет его изоляции асбестом или другими теплоизоляционными материалами. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендованной температуры.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru