Что такое "оцинковка" кузова? Оцинковка что такое


Что такое оцинковка? - Стройка и ремонт

Процесс, посредством которого цинк покрыт коррозионными металлами, известен как гальванизация. На самом деле это метод покрытия коррозионных металлов, таких как сталь и железо, с неагрессивным металлом. Данный процесс относится к металлопрокату, если вам необходимо заказать продукцию любого типа металлопроката, вы можете сделать это на https://stali.com.ua/konstrukcionnie-stali/65g.html.

Цинк расплавляется и применяется, как правило, через то, что называют горячим падением, к металлу, обеспечивая покрытие от коррозионной защиты от одного мил (0,001 дюйма или 0,0254 мм) до толщины более 4 мил (0,004 дюйма или 0,1016 мм), при отверждении цинк через реакцию с покрытым металлом становится карбонатом цинка.

Процесс гальванизации не только предотвращает коррозию различных «мягких» металлов, но и увеличивает прочность оригинального металла без покрытия. Очевидно, что оцинкованный металл толще металла без покрытия, поэтому фитинги и крепления обычно измеряются с учетом дополнительной толщины покрытия. Спецификации Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM) обеспечивают рекомендации и непрерывность толщины оцинкованных металлов.

Гальванизация гвоздей и винтов является наиболее распространенным методом предотвращения неприглядного окрашивания, наблюдаемого на многих типах сайдинга. Оцинкованные стальные гвозди и шурупы при использовании на открытом воздухе будут «кровоточить», когда они разъедают, что приведет к темным пятнам на сайдинге. Это окрашивание устраняется только путем повторной окраски сайдинга. Окрашивание фасада здания из-за коррозийных гвоздей, винтов или других типов крепежа не только уродливое, но и указывает на то, что, поскольку они не оцинкованы, крепежные детали ухудшаются и должны быть заменены.

Процедура горячего погружения для гальванизации металлов представляет собой ванну из расплавленного цинка. Цинк поддерживается сжиженным при температуре около 860 F (460 C), а покрываемые металлы погружаются в или, в некоторых случаях, через эту цинковую ванну. Перед погружением металлы очищают и готовят для горячего окуна путем травления в легком кислотном растворе. Цинковое покрытие обычно отличается от блестящей голой стали или железа тем, что оно тускло, средне серое. Магний вводят в раствор для горячего погружения, когда оцинкованные металлы должны использоваться в морской среде.

Электрогильванирование — это электролитический процесс, при котором более тонкий, скрепляющий слой цинка наносят на металл посредством гальванопокрытия. В этом процессе электрический ток пропускают через соединение цинка, положительно заряжая ионы цинка, чтобы более надежно сцепляться с проводящим первичным металлом. Он обеспечивает несколько более высокую прочность на растяжение металлического покрытия, фактически пропитывая металл цинком. Этот процесс чаще всего используется с железными или стальными балками, угловыми утюгами и другими предметами, которые должны использоваться в строительстве зданий. Горячее погружение и электро-гальванизация являются наиболее распространенными из нескольких методов гальванизации металла.

www.norma-stab.ru

Что такое оцинковка - Авто Mail.Ru

"Оцинкованный кузов". Очень часто эта фраза звучит в рекламе автопродавцов. Относительно дешевый цинк в силу своих физико-химических свойств способен создать надежный барьер для коррозии даже при небольшом механическом повреждении. Но оцинковка "оцинковке" рознь.

Термическое или "горячее" цинкование стали. Оно бывает одно- или двусторонним и производится либо погружением детали в цинковый расплав, либо нанесением этого расплава на стальной лист в процессе проката. Такое покрытие обладает наилучшей коррозионной стойкостью и устойчивостью к последующей обработке. Эта технология применяется, например, на многих моделях Porsche, Volvo, Ford и GM.

Гальваническое цинкование. Попросту говоря, металл "купают" в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности. Гальванизация применяется многими европейскими и японскими фирмами. Однако мы обязаны сделать одну оговорку: если у конкретного производителя к термину "оцинковка" не прибавлено определение "полная", как, например, у Audi, значит, обработке подверглись лишь наиболее подверженные коррозии элементы: пороги и днище, например. Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

И, наконец, третий, наиболее распространенный метод нанесения цинкового покрытия, иногда называемый "холодным цинкованием". Краска или грунт, имеющие в составе мелкодисперсный цинк, наносятся на предварительно фосфатированную (обработанную фосфорнокислыми солями цинка, марганца или железа) поверхность кузовных элементов. В сущности, он представляет собой высококачественную окраску кузова, обеспечивающую ему высокую коррозионную стойкость. Пример тому -- покрытие Coil Coating концерна DaimlerChrysler. Который никогда, кстати, не спекулировал термином "оцинковка". Этот же метод используют также многие азиатские и европейские компании при производстве дешевых массовых моделей. И присутствие цинка как компонента грунтов и красок дает им возможность поиграть словами, называя "оцинковкой" то, что на деле ею не является.

Есть и еще один метод. В 1973 году он был запатентован в США. Это так называемый цинкрометалл (фирма Diamond Shamro). На листовой металл наносятся слой ингибитора коррозии и слой эластичной эпоксидной краски на цинковой основе. Такой материал может подвергаться механической обработке (изгибу и штамповке) без потери антикоррозионных свойств. Из цинкрометалла, например, изготовлены кузова всех автомобилей Kia.

Увидев в рекламе недорогого автомобиля слово "оцинковка", наивно полагать, что он бессмертен. Стремление к снижению себестоимости толкает некоторых производителей на применение дешевого проката и красителей. Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не преследуют цели защиты от коррозии. Их задача -- лишь компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому и держатся в тайне составы и технологии. Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая проработка скрытых полостей и "карманов", защищающая от попадания мокрой грязи.

Вот и получается, что многие продавцы дешевых массовых автомобилей лукавят. Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования. Поэтому советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламных проспектах.

БЛАГОДАРИМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ ЛАБОРАТОРИЮ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОРРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ НИЦИАМТ.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

а, b -- цинковое покрытие;

c -- полипропиленовые элементы;

d -- покрытие из поливинилхлорида;

e -- антигравийное покрытие.

auto.mail.ru

Оцинкованный металлопрокат – применение и преимущества

Металлы, прошедшие обработку цинком, считаются самыми долговечными изделиями. Данный факт обусловлен антикоррозийными свойствами цинкового покрытия. В связи с этим оцинкованный металлопрокат экономичен в использовании, так как имеет довольно длительный срок эксплуатации. Цена за дополнительную обработку со временем окупается в разы, ведь изделия, покрытые цинком, могут прослужить в течение долгого периода времени без каких-либо затрат на дополнительную обработку и уход.

Где применяется оцинкованные металлы?

Изделия, обладающие цинковой защитой, могут использоваться в различных областях промышленности и строительства. Они незаменимы при монтаже металлических конструкций, используются для обустройства кровельных сооружений, заборов, настилов, ограждений и т. д. Оцинкованный металлопрокат пользуется широким спросом при постройках городской инфраструктуры.

Преимущества оцинкованных изделий

Оцинкованный металлопрокат пользуется большой популярностью во всех сферах промышленности и строительства, благодаря своим уникальным свойствам. Перечислим лишь малую толику достоинств изделий, обладающих цинковым покрытием:

  1. Самое основное преимущество – это высокий уровень устойчивости к коррозии. Изделия, покрытые цинком, могут сохранить свой первозданный вид от 30 до 120 лет.
  2. Стойкий защитный барьер от неблагоприятных условий окружающей среды. Цинковому покрытию не страшны выраженные перепады температур, соприкосновение с влагой, механическое воздействие.
  3. Экономия при затратах на оцинкованные изделия. Цена за тонну металлопроката с цинковым покрытием существенно отличается в меньшую сторону от стоимости изделий из других материалов с такими же положительными характеристиками.
  4. Низкая теплопроводность. Особенно ценится такое свойство металлов при оборудовании кровли, профессиональных настилов, панелей домов.
  5. Безупречный внешний вид. При холодном цинковании можно придать изделию благородство материала и декоративность. Можно выбрать любой оттенок оцинковки, чтобы покрытие наиболее выигрышно смотрелось и приобрело декоративные свойства.

Как происходит процесс оцинковки металлов?

На сегодняшний день цинкование металлических изделий предполагает два метода: холодное и горячее.

Горячее цинкование происходит посредством расплавленного цинка. Изделия проходят специальную обработку:

  • На начальном этапе конструкции очищают и обезжиривают специальными растворами. Зачистка металлов может проходить пескоструйным способом.
  • Далее изделия промывают в больших ваннах – ёмкостях для цинкования.
  • После промывки следует процесс травления, чтобы удалить все окислы для лучшего соединения цинка с металлической поверхностью.
  • Изделие вновь промывают, удаляя химические вещества.
  • Металлопрокат флюсуют.
  • Конечный этап предварительной обработки содержит просушивание изделий.

После подготовительных процедур приступают к непосредственному горячему цинкованию. Изделия погружаются в расплавленный цинк при температуре 460 градусов. Толщина покрытия зависит от скорости погружения металлов в горячую смесь. Далее изделия вынимают из ванн и охлаждают диффузорным способом. На выходе получаются металлы с устойчивым защитным покрытием.

Примечательно, что цинк обладает способностью к самовосстановлению. Это означает, что ежегодно происходит зарастание повреждений. Этот процесс продолжается до полного исчезновения цинкового покрытия до последнего атома. Цинковое покрытие, полученное горячим способом, может прослужить в течение 120 лет в обычных условиях.

Холодное цинкование является самым простым и доступным методом для защиты металлов от коррозии. Единственный недостаток такого способа обработки – невозможно получить такой же толстый слой цинка, как при горячем цинковании. Основным принципом нанесения цинка холодным способом является покрытие металлов специальными составами, с наибольшим процентом цинкосодержащей смеси – до 95%.

Купить оцинкованный металлопрокат в Москве можно у нашей компании. Цены вас приятно порадуют.

Доставка осуществляется во многие российские города и регионы, среди которых и такие как:

  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Первоуральск
  • Тюмень
  • Курган
  • Нижний Тагил
  • Серов
  • Пермь
  • Тобольск
  • Сургут
  • Ханты-Мансийск
  • Уфа
  • Ижевск
  • Казахстан
Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи: comments powered by HyperComments

ecm-zink.ru

Оцинковка - это... Что такое Оцинковка?

  • ОЦИНКОВКА — ОЦИНКОВКА, покрытие железных или стальных изделий слоем цинка путем непосредственного погружения в ванну с расплавленным цинком, гальванической обработки холодным раствором сульфата цинка или путем напыления и обжига. Гофрированные листы металла …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ОЦИНКОВКА — ОЦИНКОВКА, оцинковки, мн. нет, жен. (спец.). Действие по гл. оцинковать оцинковывать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • оцинковка — О ИНКОВАТЬ, кую, куешь; ованный; сов., что. Покрыть слоем цинка. О. железо. Оцинкованное ведро. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • оцинковка — – оцинкованный кузов (не ржавеет), если не врут, то в техпаспорте иномарок метится как ZZZ в идентификационном номере машины. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Оцинковка — Оцинкованной называют сталь, покрытую слоем цинка для защиты металла от коррозии.Подходит для ровных или с небольшим изгибом поверхностей, не подверженным механическим воздействиям. Метод защиты основан на принципе, что цинк в составе покрытия… …   Википедия

  • оцинковка — оцинковка, оцинковки, оцинковки, оцинковок, оцинковке, оцинковкам, оцинковку, оцинковки, оцинковкой, оцинковкою, оцинковками, оцинковке, оцинковках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • оцинковка — оцинк овка, и …   Русский орфографический словарь

  • оцинковка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • оцинковка — и, ж., мет. 1) рідко. Дія за знач. оцинкувати, оцинковувати. 2) Шар цинку, що покриває поверхню металу, металевого виробу і захищає його від корозії …   Український тлумачний словник

  • оцинковка — и; ж. 1. к Оцинковать оцинковывать. 2. Спец. Слой цинка, нанесённый на поверхность металла. ◁ Оцинковочный, ая, ое (1 зн.) …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Что такое "оцинковка" кузова?

     

    Смотря телевизор, или просто просматривая сайты в интернете, вы можете обратить внимание на то, что очень часто встречается реклама автопродавцов "оцинкованный кузов". Цинк - дешевый, но он может защитить ваш автомобиль от коррозии, даже при повреждениях, но только не больших.

    Оцинковка бывает разная.

    Рассмотрим несколько видов оцинковки:

    1) "Горячее" или термическое оцинкование стали.

    Это оцинкование бывает односторонним и двусторонним. Оцинковка производится "купанием" детали в цинковом сплаве или нанесением сплава цинка ни лист из стали в процессе проката. Данное покрытие очень хорошо защищает сталь от коррозии и устойчив к последующим обработкам. Такая технология применяется на большинстве моделей: Volvo, GM, Posche, Ford.

    2) Гальваническое оцинкование стали.

    Проще говоря, металл опускают в ванну с электролитом, который содержит цинк. Цинк "прилипает" на поверхность стали, под воздействием электрического тока.

    Метод гальванической оцинковки применяет большое количество японских и европейских фирм. Но есть одно "но", у многих производителей понятия "оцинковка" не прибавляет к себе слово "полная". А это значит, что обработке цинком подвержены только определенные элементы: днище, подкрылки или пороги. Почти все производители автомобилей применяют вышеперечисленные методы и отмечают наличие оцинковки в технической характеристике автомобиля, а также дают гарантию на кузов автомобиля от сквозной коррозии.

    3) Метод "холодного оцинкования"

    Этот метод нанесения покрытия цинка, является наиболее распространенным. На обработанную фосфорнокислыми солями марганца, цинка и железа поверхность, наносится грунт или краска, которые в своем составе имеют мелкодисперсный цинк. Метод "холодного" оцинкования подразумевает под собой, высокое качество покраски кузова и обеспечивает ему высокую устойчивость перед коррозией. Покрытие Coil Coating от концерна DaimlerChrysler, является отличным примером этого метода. Данный концерн никогда не спекулировал термином "оцинкование". Этот метод используется во многих европейских и азиатских компаниях, когда производится массовый выпуск дешевых моделей. Оцинковкой они называют не то, что на самом деле ею является, т.е там есть цинк, как компонент красок и грунтов.

    4)Метод цинкрометалл запатентован в 1973 году в США от фирмы Diamond Shamro. На лист металла наносят слой эпоксидной краски на основе цинка и слой ингибитора коррозии. Этот материал может подвергаться штамповке и изгибу, т.е механической обработке, без потери свойств защиты от коррозии. Например, кузова автомобилей Kia изготовлены из цинкрометалла. Когда вы в рекламе автомобилей слышите слово "оцинковка" не верьте сразу же тому, что кузов автомобиля не будет подвергаться коррозии. Сейчас у производителей появляется стремление к уменьшению себестоимости автомобиля, поэтому они начали применять дешевые красители и прокат вместо оцинковки. Методы холодного и гальванического оцинкования не являются методами защиты от коррозии. Задачей для них является, компромисс перед сохранением долговечности и невысокой ценой. По этой причине технологии и составы всегда хранятся в тайне.

    Обработка карманов и скрытых полостей на автомобиле намного лучше защищает от попадания грязи в эти полости. Поэтому многие продавцы авто и говорят неправду своим покупателям. На самом деле, чтобы доказать наличие оцинковки на вашем автомобиле, нужно пройти несколько испытаний, которые весьма не дешевые. Поэтому, при покупке автомобиля обращайте внимание на наличие гарантии на кузов у производителя, а не "громким" фразам в рекламе производителей.

    www.avto-dog.ru

    оцинковка - это... Что такое оцинковка?

  • ОЦИНКОВКА — ОЦИНКОВКА, покрытие железных или стальных изделий слоем цинка путем непосредственного погружения в ванну с расплавленным цинком, гальванической обработки холодным раствором сульфата цинка или путем напыления и обжига. Гофрированные листы металла …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ОЦИНКОВКА — ОЦИНКОВКА, оцинковки, мн. нет, жен. (спец.). Действие по гл. оцинковать оцинковывать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • оцинковка — О ИНКОВАТЬ, кую, куешь; ованный; сов., что. Покрыть слоем цинка. О. железо. Оцинкованное ведро. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • оцинковка — – оцинкованный кузов (не ржавеет), если не врут, то в техпаспорте иномарок метится как ZZZ в идентификационном номере машины. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Оцинковка — Оцинкованной называют сталь, покрытую слоем цинка для защиты металла от коррозии.Подходит для ровных или с небольшим изгибом поверхностей, не подверженным механическим воздействиям. Метод защиты основан на принципе, что цинк в составе покрытия… …   Википедия

  • Оцинковка — ж. 1. процесс действия по гл. оцинковать отт. Результат такого действия. 2. Слой цинка, покрывающий поверхность металла и защищающий его от коррозии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • оцинковка — оцинковка, оцинковки, оцинковки, оцинковок, оцинковке, оцинковкам, оцинковку, оцинковки, оцинковкой, оцинковкою, оцинковками, оцинковке, оцинковках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • оцинковка — оцинк овка, и …   Русский орфографический словарь

  • оцинковка — (1 ж) …   Орфографический словарь русского языка

  • оцинковка — и, ж., мет. 1) рідко. Дія за знач. оцинкувати, оцинковувати. 2) Шар цинку, що покриває поверхню металу, металевого виробу і захищає його від корозії …   Український тлумачний словник

  • оцинковка — и; ж. 1. к Оцинковать оцинковывать. 2. Спец. Слой цинка, нанесённый на поверхность металла. ◁ Оцинковочный, ая, ое (1 зн.) …   Энциклопедический словарь

  • metallurgical_ru_uk.academic.ru

    Горячее цинкование - это... Что такое Горячее цинкование?

    Кристаллическая поверхность горячеоцинкованного металла

    Горячее цинкование — покрытие металла (обычно железа или стали) слоем цинка для защиты от коррозии путём окунания изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Под атмосферным воздействием чистый цинк (Zn) вступает в реакцию с кислородом (O2) и формирует оксид цинка (ZnO), с последующей реакцией с двуокисью углерода (CO2) и формированием карбоната цинка (ZnCO3), обычно серого матового, достаточно твёрдого материала, останавливающего дальнейшую коррозию материала.

    Горячее цинкование считается одним из самых надёжных, экономичных и потому распространённых методов защиты железа и стали от коррозии.

    Для металлоконструкций горячее цинкование является бесспорно самым распространённым видом покрытия.

    Толщина цинкового слоя колеблется от 30 до 100 мкм[1], обычно - от 45 до 65 мкм.

    По данным American Galvanizer Association горячее цинкование обеспечивает защиту от коррозии:

    • В промышленной среде : 65 лет
    • В тропической среде : 70 лет
    • В пригородной среде : 85 лет
    • В загородной среде : 120 лет.

    История

    • В 1742 году французский химик и физик Поль Жак Малуэн (1701—1778) описал метод цинкования железа погружением в ванну с расплавленным цинком в докладе французской Королевской академии.
    • В 1836 году французский химик Станислас Сорел (1803—1871) получил патент на данный метод цинкования железа, после очистки его сначала 9 % раствором серной кислоты (h3SO4) и затем флюсом — хлоридом аммония (Nh5Cl).

    Фото

    • Ванна с расплавленным цинком для горячего цинкования

    • Горячеоцинкованная балка

    • Горячеоцинкованный уголок

    • Стальная труба, готовая к горячей оцинковке

    Горячее цинкование крепежных изделий

    Процесс

    Горячеоцинкованные болты, гайки и шайбы

    Технология нанесения покрытия, в двух словах, такова. После обезжиривания, промывки, травления и повторной промывки, детали в барабане окунают в ванну (обычно керамическую) с расплавленным цинком. Вращением барабана обеспечивают поток цинковой массы относительно деталей для заполнения всех пор и микротрещин. Затем барабан вынимают из ванны и раскручивают для удаления излишков цинка центрифугированием. Однако на внутренней резьбе (на гайках) все же остаются излишки цинка, поэтому внутреннюю резьбу после цинкования протачивают. Отсутствие покрытия на внутренней резьбе не влияет на коррозионную устойчивость соединения, если гайка применяется с горячеоцинкованным болтом или шпилькой. Благодаря высокой анодности цинка по отношению к железу при температурах до 70°, цинк сам покрывает непокрытые и поврежденные участки детали со скоростью около 2 мм в год. В данном случае цинк с наружной резьбы болта, благодаря разности потенциалов цинка и железа в естественной влажной и кислой среде переносится на участки внутренней резьбы гайки, оставшиеся при проточке резьбы без покрытия.

    Достоинства

    1. Коррозионная устойчивость в 5-7 раз превышает электрооцинкованный крепеж и приближается к устойчивости нержавеющей стали.

    2. Покрытие само себя восстанавливает на поврежденных участках.

    3. Покрытие более устойчиво к сколам при ударах, чем аналогичные по коррозионной устойчивости полимерные лакокрасочные покрытия.

    4. Покрытие устраняет поверхностные дефекты, приводящие к разрушению резьбы под нагрузкой.

    5. По прочности горячеоцинкованный крепеж превышает крепеж из нержавеющей стали, широко распространён класса прочности 8.8, доступен 10.9.

    6. Покрытие препятствует водородному охрупчиванию крепежа.

    7. Горячеоцинкованный крепеж дешевле нержавеющего в 3-4 раза, и всего на 20- 40% дороже электрооцинкованного.

    8. Красится, благодаря шероховатой пористой поверхности. Главным функциональным достоинством горячеоцинкованного крепежа является существенная экономия на эксплуатации сооружений, благодаря отсутствию необходимости их перекрашивать.

    Недостатки

    1. Требует специальной высадки под толщину покрытия. Нельзя, из-за значительной толщины покрытия, просто купить болты без покрытия и оцинковать их горячим методом.

    2. Не все типоразмеры доступны (только от М8).

    3. Внешний вид - серый матовый.

    4. Из-за неравномерной толщины покрытия невозможно достичь высокой точности изделия.

    5. Гайки поставляются покрытыми транспортировочной смазкой (видно на фото- гайка блестит), для защиты от коррозии поврежденных проточкой участков внутренней резьбы.

    Сравнительный анализ

    Горячее цинкование (Г/Ц) является вторым по распространённости после электролитического.

    коррозия электро- и горячеоцинкованных болтов, 5 суток в р-рах NaCl, HCl и в воде

    - Электролитическое цинкование (здесь- ЭЦ, или электроцинкование, также - гальваническое цинкование, англ. zinc electroplating, zinc plating, фр. zingage electrolytique, нем. elektrolytische Verzinkung)- самое распространённое для крепежных изделий покрытие. Главные достоинства - низкая цена и привлекательный внешний вид (обычно глянцевый серебристый, голубоватый либо жёлтый, бывает и матовый). Возможно ЭЦ деталей с пластиковыми элементами, например самоконтрящихся гаек. Главные недостатки - недостаточная коррозионная устойчивость делает это покрытие скорее транспортировочно-декоративным. Предназначено для деталей, используемых в сухих помещениях. Подвергает покрываемые детали водородному охрупчиванию, поэтому применимо для деталей класса прочности до 10.9.

    Крепеж с покрытием Дельта (Дакромет)

    - Дельта (Дакромет)- ближайшее к горячему цинкованию по цене, коррозионной устойчивости и внешнему виду покрытие, третье по распространённости покрытие для крепежных изделий. Главное достоинство- малая толщина (до 10 мкм) позволяет получить высокую точность детали, поэтому это покрытие получило широкое распространение в автомобильной промышленности. Позволяет покрывать детали любого класса прочности. Более привлекательный, чем у Г/О внешний вид - поверхность также матовая, но более ровная, без наплывов и бугорков; кроме того, возможны разные оттенки - от светло-серого (серебристого) до чёрного. Препятствует водородному охрупчиванию. Возможно покрытие деталей с пластиковыми элементами, например самоконтрящихся гаек. Недостаток - покрытие легче, чем Г/О скалывается и неспособно самовосстанавливаться на поврежденных участках. Поэтому, например, на днищах автомобилей часто применяют Г/О крепеж.

    - Термодиффузионное цинкование (ТДЦ, англ. sherardising, фр. cherardisation, нем. sherardisieren) примерно в два раза дороже, чем Г/Ц и Дельта (Дакромет), поэтому значительно менее распространено. Требует специальной высадки под толщину покрытия. Технология ТДЦ позволяет наносить цинковое покрытие любой толщины, в зависимости от требований. Но для получения удовлетворительной коррозионной устойчивости требуется толщина покрытия, не позволяющая нанесение на стандартно высаженные болты, из-за значительной толщины (от 40 мкм). Невозможно термодиффузионное цинкование деталей с пластиковыми элементами, например самоконтрящихся гаек. Температура процесса 290-450 °C позволяет покрывать детали класса прочности до 10.9- то есть так же, как и Г/О.

    - Газотермическое напыление - позволяет качественно наносить цинковое покрытие толщиной 200+ мкм на внешние поверхности крупногабаритных деталей непосредственно на месте монтажа, но неприменимо для крепежа, резьб, внутренних поверхностей диаметром менее 500 мм из-за технологических ограничений.

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru