Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора


Почему не идет зарядка на аккумулятор и горит лампа автомобильной АКБ: ремонт зарядного устройства

Проблема севшего аккумулятора знакома многим автолюбителям. Причин, по которым АКБ может перестать работать, может быть очень много, поэтому для того, чтобы разобраться в них, нужно обладать определенными навыками. Этот материал позволит вам узнать, по каким причинам не идет зарядка на аккумулятор, как определить такую проблему, и что делать для ее устранения.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Засульфатированные пластины

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято каналом AutoHandMade).

Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления.Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
  5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

Аккумулятор не заряжается от ЗУ: внешние факторы возникновения неисправности

Когда батарея заряжается от зарядного устройства, она в любом случае будет греться, так как через нее проходит ток.

Если вы заметили, что при зарядке устройство все равно не может держать заряд, точно убедиться в этом позволят следующие факторы:

  1. В первую очередь надо проверить состояние клемм. Как мы уже сказали, из-за окисления ЗУ не сможет передавать ток на АКБ.
  2. Для визуальной проверки можно воспользоваться тестером. Оптимальный параметр напряжения на выводах устройства составляет 12.5-12.7 вольт. Если вы подключили ЗУ и завели двигатель, это эта величина должна подняться примерно до 13.5-14 вольт. Попробуйте поддать газу и посмотреть, как изменяется этот параметр. Если при нажатии на педаль он падает, то нужно проверять генераторный узел.
  3. Визуально можно осмотреть щетки регулятора напряжения, если есть возможность. Со временем они приходят в негодность из-за износа, поэтому сам регулятор время от времени приходится менять.
  4. Неисправность может быть связана с механическим повреждением корпуса батареи. Если на корпусе имеются трещины и прочие дефекты, это может привести к утечке раствора электролита из конструкции. А если в АКБ не будет жидкости, то работать она не сможет.
  5. Что касается именно электролита, то следует проверить наличие раствора в банках устройства. Если жидкости в аккумуляторе мало или она вовсе отсутствует, то ее нужно добавить перед тем, как заряжать устройство.
  6. Причина неисправности иногда кроется в выходе из строя зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Такая проблема приведет к необходимости проведения ремонта устройства (автор видео — Corleone).

Поиск неисправностей в аккумуляторной батарее и их устранение

Теперь подробнее о том, как отремонтировать батарею, если она неработоспособна.

Для реанимации устройства вам потребуется сделать следующее:

  1. Изначально следует отключить все потребители энергии и выключить зажигание. Нужно открыть капот и визуально проверить состояние батареи. Отключите клеммы от аккумулятора и демонтируйте устройство из посадочного места. Для удаления налета с поверхности клемм воспользуйтесь щеткой или наждачной бумагой, действуйте аккуратно.
  2. Если есть необходимость, то произведите очистку корпуса от загрязнений. Как вариант, можно осторожно промыть корпус дистиллированной водой, после чего устройство необходимо тщательно просушить.
  3. Когда подготовительные работы будут выполнены, необходимо подключить зарядный прибор и подзарядить АКБ. Разумеется, ЗУ должно быть работоспособным. Заряжайте устройств не менее двух часов.
  4. После первого цикла необходимо проверить жидкость в банках. Если нужно, добавьте дистиллированной воды, также желательно отдельно приобрести сам раствор, плотность которого должна быть около 1.4 г/см3. Используя ареометр, проверьте уровень плотности рабочей жидкости в банках. Если она составляет менее 1.28 г/см3, то плотность нужно восстановить. Для этого добавьте в конструкцию купленный электролит.
  5. Теперь батарею опять нужно будет зарядить, перед этим ослабьте крышки на банках. Процедура зарядки осуществляется до того времени, пока рабочий параметр в каждой секции не составит примерно 2.3-2.4 вольт. Проследите за тем, чтобы в ходе зарядки жидкость не выкипала и не нагревалась.
  6. Процедура выполняется около 2-4 часов, до того момента, пока величина напряжения не начнет меняться. Когда это произойдет, зарядный прибор можно отключать. Еще раз необходимо проверить уровень и плотность электролита, если объем недостаточный, то добавляется дистиллированная вода.
  7. После этого подключите к АКБ обычную лампочку — на этом этапе вам нужно разрядить устройство, пока напряжение на каждой банке не снизится до 1.7 вольта. Сделав это, опять зарядите АКБ до восстановления емкости и напряжения, после чего можно проверять ее работоспособность.

Фотогалерея «Восстановление работоспособности АКБ»

Отсутствие зарядки иногда связано с неработоспособностью генераторной установки:

  1. Сначала следует проверить роторный механизм, в частности, его поверхность. В результате износа деталь не сможет осуществлять вращательные движения в статорном механизме, что приведет к его заклиниванию. Причем заклинивания могут иметь различную периодичность и частоту. Можно попытаться отремонтировать механизм, но чаще всего приходится менять сам генератор.
  2. Неполадки иногда обусловлены повреждением цепи питания агрегата. Определить место повреждения может быть проблематично, для этого вам потребуется тестер, есть смысл обратиться за помощью к специалистам.

Заключение

Прежде чем заняться восстановлением батареи, проанализируйте ее срок службы. В среднем ресурс эксплуатации АКБ варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от производителя. Если ваш аккумулятор уже отработал свой ресурс, то нет смысла заниматься его восстановлением, поскольку девайс в любом случае придется менять. Чтобы не столкнуться с проблемой отсутствия заряда, регулярно проверяйте рабочее состояние устройства на предмет возможных дефектов корпуса, окисления контактов и наличия жидкости в системе. Если проблемы связаны с генератором, то узел нужно снимать и диагностировать, чтобы точно определить поломку.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Полное восстановление емкости и токоотдачи батареи»

Наглядная и подробная инструкция касательно восстановления полностью севшего аккумулятора автомобиля приведена в ролике ниже (видео опубликовано каналом transistor815).

avtoklema.com

404 - запрошенной страницы не существует

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.Не получили письмо с кодом активации?

Навигация по форуму

Быстрый поиск по форуму:

Последние сообщения:

[Правовые вопросы] ИНН кассира в чеке - чОрная метка должника от GeorgSerg Сегодня в 15:18:43
[Правовые вопросы] Re: август,новый ФФД, сводная таблица изменений от SergeyD Сегодня в 11:28:32
[Правовые вопросы] Re: август,новый ФФД, сводная таблица изменений от SkaT Сегодня в 10:49:33
[Правовые вопросы]
Re: август,новый ФФД, сводная таблица изменений от SergeyD Сегодня в 08:35:55
[Правовые вопросы] Re: август,новый ФФД, сводная таблица изменений от drfaust Сегодня в 02:21:49
[Правовые вопросы] Re: август,новый ФФД, сводная таблица изменений от GeorgSerg Сегодня в 02:04:13
[Правовые вопросы] Re: август,новый ФФД, сводная таблица изменений от drfaust Сегодня в 01:49:15
[Правовые вопросы] Re: август,новый ФФД, сводная таблица изменений от GeorgSerg Вчера в 23:59:49

В данный момент на форумах находится:

62 Гостей, 16 Пользователейfil, TenZor, Paknot, Мурад, snc, S-Elena, proya, Egorrr, mrrom, skillyou72, got10, GeorgSerg, ravil1965.65, patriot, dataswitch, denis12345678

kkmcom.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Недавно мы поднимали вопрос как правильно зарядить аккумулятор. Сегодня хочу продолжить тему и поговорить о том, что такое автомобильное зарядное устройство и для чего оно нужно. Данная статья поможет самостоятельно выбрать надежное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (АКБ), чтобы оно прослужило долго и продлило жизнь вашему АКБ.

Начну с того, что это и для чего оно нужно.

Как уже понятно из названия, зарядное устройство для аккумулятора заряжает АКБ. Возникает логический вопрос: зачем нужно зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, если эту функцию успешно выполняет генератор. Ответ на самом деле очень прост. Дело в том, что ежегодно энергозатраты автомобилей увеличиваются, появляются мультимедиа системы с большими дисплеями, которые требуют намного больше энергии, чем старые магнитолы, кроме того "соки" из бортовой сети вытягивают всевозможные осветительные приборы, мобильные устройства, кондиционер и т. д. При этому чаще всего владелец даже не подозревает, что генератор уже не справляется со своими обязанностями и часть энергии берется с аккумулятора. АКБ не получая необходимого количества заряда загруженного генератора, постепенно разряжается. Достигнув критической точки и полного разряда, аккумулятор не позволит вам завести машину снова, чаще всего эту неприятность удается обнаружить утром. Вместо запуска двигателя вы слышите раздражающие щелчки втягивающего реле, которое не может провернуть двигатель. Кроме того, еще бывают случаи, когда в спешке забываешь выключить габариты или магнитолу...

Именно для таких случаев необходимо автомобильное зарядное устройство, которое способно преобразовывать напряжение 220V и переменный ток в постоянный ток и напряжение ~12V, при этом подавая его по определенному алгоритму.

Современные зарядные устройства (ЗУ) предельно просты в использовании и нередко процесс зарядки на 80% автоматизирован. Все что нужно сделать, это подсоединить клеммы и включить зарядное устройство для аккумулятора в сеть.

Для того чтобы правильно выбрать автомобильное зарядное устройство необходимо вооружиться минимальными знаниями.

Разделяют три основных способа зарядки аккумуляторных батарей:

  1. Постоянство тока.
  2. Постоянство напряжения.
  3. Комбинированный (наиболее популярны и эффективный).

Ниже я приведу перечень основных отличий, при помощи которых автомобильные зарядные устройства отличаются друг от друга.

1. Схема заряда (то, о чем я говорил выше постоянство тока, постоянство напряжения и комбинированный режим). Постоянный ток позволяет зарядить АКБ довольно быстро, однако его недостаток в том, что на завершающей стадии зарядки аккумулятору нужен меньший ток. Если он не снижается, температура электролита повышается, что негативно сказывается на его сроке службы. Если зарядное не может самостоятельно менять ток в зависимости от степени зарядки аккумуляторной батареи, вам необходимо будет самостоятельно следить за этим (чтобы электролит не перегрелся и не вскипел), то есть вы будете "привязаны" к процессу зарядки. Современные автомобильные зарядные устройства работают по третьему принципу, то есть они производят зарядку в комбинированном режиме. Сначала аккумулятор заряжается постоянным током, потом напряжение стабилизируется и постепенно спадает ближе к концу зарядки.

2. Способ заряда. Существуют импульсные и трансформаторные ЗУ. Трансформаторные устройства работают не преобразуя частоты. У таких устройства, как правило, большие и тяжелым трансформаторы и выпрямители. Они необходимы для того чтобы преобразовать переменный ток и напряжение 220 V в постоянный ток с напряжением порядка 12 V. В импульсных зарядных устройствах также имеется трансформатор, однако он имеет небольшие размеры и маленький вес, кроме того способен работать на более высоких частотах.

3. Следующее отличие — источник питания. Как вы уже знаете, существуют зарядные устройства, которые работают от сети 220V. Однако прогресс не стоит на месте и в продаже уже сегодня можно встретить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое работает от прикуривателя. С первыми я думаю все предельно ясно, они работают от обычной электросети, аккумулятор подключается к зарядному и оставляется на 10-12 часов. С 12-вольтовыми зарядными устройствами, работающими от прикуривателя не все так просто... Это на сегодняшний день самое быстрое зарядное устройство для аккумулятора, которое способно самостоятельно регулировать скорость подзарядки с учетом емкости АКБ. Однако, несмотря на его универсальность и эффективность оставлять такое зарядное устройство включенным на долго — опасно, если вовремя не выключить зарядку есть вероятность перезарядки аккумулятора, что крайне нежелательно.

4. Последнее отличие — тип назначения автомобильного зарядного устройства. Существует три основных типа ЗУ:

  • Зарядно-пусковые (пуско-зарядные).
  • Зарядно-предпусковые (зарядные).

Пуско-зарядные устройства — более мощные, кроме того они могут работать в двух разных режимах: в режиме запуска двигателя и в режиме заряда аккумуляторной батареи. ЗУ этого типа имеют намного более толстые выводные провода по сравнению с проводами обычных зарядных устройств. Однако вместе с тем стоимость зарядно-пусковых устройств намного выше, чем обычного зарядного устройства для аккумулятора автомобиля.

Обычное автомобильное зарядное устройство работает с малым рабочим током, поэтому кроме как заряжать или подзаряжать АКБ — ничего не может. Среди преимуществ перед пуско-зарядными "собратьями" возможность подключения к аккумулятору без отсоединяя высоковольтных проводов от бортовой сети автомобиля.

И напоследок несколько полезных советов, которые помогут вам правильно выбрать и купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  1. Обратите внимание на размер зарядного (пускового) тока. Лучше всего покупать автомобильное зарядное устройство для АКБ с небольшим запасом. Делать это нужно вот почему: во-первых, в таком случае вашему ЗУ не придется работать на пределе мощности, во-вторых, нельзя исключать тот факт, что спустя несколько лет вы купите аккумулятор большей емкости. В таком случае вам не придется покупать для него новое более мощное зарядное устройство.
  2. Определяясь с выбором, отдайте предпочтение автоматическим ЗУ. Это очень удобно, поскольку они самостоятельно следят за способом зарядки и комбинируют его в автоматическом режиме. Такое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля в большинстве случаев имеет лишь один регулятор, который задает начальный ток заряда, он называется — потенциометр. Кроме того, такие устройства позволяют контролировать процесс индикации тока двумя способами: первый — дискретный, предусматривает контроль при помощи интегрированного индикатора (амперметра), второй — при помощи светодиодов.

На этом у меня все, надеюсь статья была для вас полезной. Руководствуясь полученными знаниями, я думаю вы сможете сделать правильный выбор и купить качественное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Комментируйте, оценивайте, делитесь в социальных сетях, буду вам очень благодарен.

vaz-remont.ru

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В процессе эксплуатации авто возможна масса «сюрпризов» — неисправность генератора, проблемы с пуском двигателя, эксплуатация в условиях критично низких температур и так далее.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Все это может привести к весьма печальному итогу – разряду аккумулятора. Новичок может воспринять такой факт, как неисправность АКБ и побежать за новым источником питания.

Но это лишняя трата денег. Все, что требуется – приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и время от времени производить подзарядку. Единственный вопрос: «Как сделать правильный выбор?».

Назначение зарядного устройства

Главная задача ЗУ – заряд аккумулятора от электрической сети в двести двадцать волльт. В основе устройства обычный выпрямитель, который не только преобразует ток в постоянный, но и контролирует процесс зарядки.

Если правильно выбрать устройство, то вероятность перезаряда, недозаряда или неисправности АКБ можно исключить.

Хорошее ЗУ обеспечивает оптимальный режим зарядки с момента подключения клемм к устройству и до отключения его от сети. Устройство поддерживает нужную силу тока и регулирует ее в зависимости от уровня заряда АКБ.

Принципы зарядки аккумуляторной батареи

Мало кто знает, что зарядник для аккумулятора может работать на трех основных принципах:

1. Метод постоянного тока. В этом случае на аккумулятор весь период зарядки подается определенная величина тока и неизменный уровень напряжения.

Главный минус – повышенный износ аккумуляторной батареи и снижение ее ресурса. Преимущество только одно – быстрая зарядка.

2. Метод постоянного напряжения – противоположность прошлой методики. Здесь уровень напряжения поддерживается на заданном уровне при неизменном токе.

Недостаток – активный заряд АКБ в начальной фазе и снижение эффективности на завершающем этапе.

3. Комбинированный метод. Особенность – комплексное использование двух методик (постоянного напряжения и тока).

Сначала заряд производится на условии стабилизации тока, а в завершении, наоборот, поддерживания одного уровня напряжения. Этот вид подзаряда наиболее береженый, имеется ввиду для источника питания (АКБ), но с другой стороны наиболее сложный в плане реализации.

Основные типы зарядных устройств

ЗУ для автомобильного аккумулятора может быть двух основных типов:

1. Зарядно-предпусковые устройства. Их преимущество – возможность эффективного подзаряда и полного заряда аккумулятора.

Такие устройства легко распознать по тонким проводам, которые с одной стороны подключаются к клеммам прибора, а с другой – соединяются с «плюсовой» и «минусовой» клеммой АКБ.

Еще один положительный момент – возможность подзаряда аккумулятора без отключения клемм, идущих к бортовой сети транспортного средства. Это очень удобно. Особенно, если речь идет об иномарках с автоматической коробкой передач (в них даже кратковременное обесточивание может привести к ряду неприятных поломок).

2. Пуско-зарядные системы. Преимущество такого аппарата – возможность работы в двух различных режимах – отдачи максимального тока и автоматизированной зарядки. Для выбора одного из режимов предусмотрен специальный тумблер.

Распознать пуско-зарядное устройство можно по толстым проводам, которыми ЗУ соединяется с АКБ.

Это, в свою очередь, становится причиной высокой цены. Здесь можно провести аналогию – чем толще провода, тем больше возможности зарядника и тем выше цена.

Но будьте осторожны. Неправильное подключение зарядно-пусковых систем (без снятия основных клемм с АКБ) может привести к выходу из строя дорогостоящей электроники или перегоранию целой группы предохранителей.

При этом все зарядные устройства можно разделить по особенностям конструкции:

  1. Трансформаторный;
  2. импульсный.

Трансформаторный. Основной элемент такого узла – специальный трансформатор, который снижает напряжение до необходимого уровня, а специальная схема обеспечивает стабильность работы ЗУ.

Его преимущества – надежность и высокое качество зарядки. Недостатки – большие габариты и большой вес;

Импульсный. В основе таких устройств – импульсный преобразователь. Преимущества – минимальные габариты и низкий вес. Недостатки – меньшая надежность.

Советы по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Перед тем как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, учтите несколько важных моментов:

1. Если вы проживаете в местности с теплым климатом, то в покупке сложного и дорогого зарядно-пускового устройства нет необходимости.

И наоборот, если температура на улице часто снижается ниже 20 градусов Цельсия, то покупка зарядно-пускового устройства может стать настоящим спасением.

2. Не покупайте ЗУ под какой-то конкретный тип аккумулятора. Как правило, это одна из самых главных ошибок автолюбителей и хитростей продавцов.

АКБ – «расходная» деталь автомобиля и уже завтра вы можете поставить другой источник питания. При этом старое зарядное устройство также станет бесполезной вещью.

Обратите внимание, что лучший вариант – покупать изделие, имеющее запас по току хотя бы 10-15%. В этом случае можно быть спокойным за его универсальность.

3. Если опыта и соответствующих навыков нет, нужно остановить свой выбор на автоматическом приборе, обеспечивающем комплексный заряд аккумулятора.

Наличие индикации, красивых цифровых табло и прочих «красивостей» не обязательно. Главное, чтобы устройство было надежным, отображало основные показатели и имело соответствующие переключателя.

Вот и все. Теперь вы с легкостью подберете зарядное устройство и сможете в любой момент произвести подзаряд АКБ.

Учтите, что правильная эксплуатация источника питания позволяет существенно продлить срок его жизни, а значит и сэкономить ваш бюджет. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройстваПравильный выбор зарядного устройства продлевает срок службы аккумулятора.

Для чего нужно зарядное устройство?

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей на автомобиле необходимо при сезонном обслуживании или неудовлетворительной работе, производить зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Это связано с тем, что на автомобильный генератор производит лишь подзарядку аккумулятора и не может обеспечить полного заряда по ряду причин. Аккумулятор, работающий с постоянным недозарядом, подвержен сульфатации, что существенно снижает срок его службы.

Виды зарядных устройств?

Зарядные устройства с постоянным выходным напряжением.

Для заряда аккумуляторных батарей используют стационарные зарядные устройства различной конструкции. Самыми простыми являются зарядные устройства с постоянным выходным напряжением.Их конструкция состоит из понижающего трансформатора 220/15 В и выпрямительного диодного моста. Такие зарядные имеют существенный недостаток. Они производят заряд батареи только на 90%. Срок службы аккумулятора при этом сильно снижается.

Зарядные устройства с постоянным выходным током.

Зарядные устройства с постоянным выходным током сложней в исполнении. Постоянный ток на выходе с зарядного обеспечивает тиристорный блока. Значение тока выставляется регулятором и контролируется амперметром на лицевой панели. Эти зарядные производят полную зарядку аккумулятора, но требуют постоянного контроля над процессом заряда, так как при их применении возможен перезаряд батареи, что пагубно влияет на аккумулятор. Это может привести к разрушению пластин аккумуляторов.

Импульсное зарядное устройство.

Импульсные зарядные установки полностью решают проблемы заряда аккумулятора. Принцип их работы заключается в периодической подаче напряжения на клеммы аккумулятора.

Механизм такого заряда в следующем. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее и к сети, прибор проверяет ЭДС на зажимах, затем подаётся питание с постоянным значением тока, устанавливаемым вручную в зависимости от ёмкости аккумулятора. Подача напряжение на клеммы аккумулятора происходит через тиристор, работой которого управляет логическая микросхема. Время подключения питания к батарее зависит от степени разрежённости батареи, то есть от напряжения, которое необходимо подать для поддержания заданной силы тока. Чем больше разряжена батарея, тем меньшее напряжение необходимо, тем больше будет время подключения питания. После этого зарядный ток отключается, проверяется ЭДС и продолжается выполнение цикла.

Процесс продолжается до полного заряда аккумуляторной батареи. После чего если не происходит отключения зарядного устройства от сети и аккумулятора происходит поддержание заряда вплоть до отключения.

Такой способ заряда предотвращает перезаряд, обеспечивает полный заряд аккумулятора, при двухступенчатом заряде разрушает сульфат свинца, который образуется на пластинах, закупоривая поры, и не требует постоянного контроля над процессом заряда. Единственным минусом является увеличение времени, требуемое для заряда аккумуляторной батареи.

Малогабаритные бытовые зарядные устройства.

Так же в продаже имеются малогабаритные бытовые зарядные устройства. Выбор зарядного устройства из представителей этого типа так же не прост. Чаще всего они работают на тиристорах, имеют автоматическую функцию отключения батареи при окончании заряда и при повышенном токе, который может быть вызван коротким замыканием. В основном в них использован принцип заряда постоянным напряжением, но некоторые заряжают постоянным током. Недостатком таких зарядных устройств является малая мощность и не всегда надлежащее качество.

Правильный выбор зарядного устройства и своевременный заряд аккумулятора может в разы продлить срок службы аккумуляторной батареи и не стоит экономить при выборе.

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 27/11/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru