Возможные неисправности в работе бензогенератора у методы их устранения. Неисправности бензогенератора и способы их устранения


Самые распространённые неисправности бензогенератора и их устранение

Причин много, чтобы их устранить самому нужно, знать принцип работы всего агрегата, то есть бензинового мотора и самого генератора.Если с двигателем внутреннего сгорания многие мужчины более, менее знакомы, так как кто то, имеет автомобиль или мотоцикл, то с генератором, вырабатывающим электричество знакомы немногие.Бензогенератор состоит из двух составляющих, чтобы устранить причину неисправности, потребуется проверять и тестировать оба агрегата.

Проверка и устранение неисправностей бензинового мотора

Первое что должно проверяться — наличие топлива, масла, чистота воздушного и топливного фильтров, при отсутствии первых двух компонентов, наличии грязи в третьем и четвёртом (последствия чего, не поступает кислород и бензин) срабатывает система защиты.

svecha-gazonkiВторое – наличие искры зажигания. Искра может отсутствовать по причине использования некачественного бензина, при котором происходит сбой в работе топливной системы, то есть забрызгивание свечи и образование нагара, или сгорание уголька и увеличения зазора между ним и контактом.При отсутствии искры, свеча выкручивается, небольшой железной щеточкой и мелкой наждачной бумагой прочищается от нагара, дополнительно можно протереть чистым бензином, дать высохнуть и проверить искру.Искра проверяется следующим образом – не закручивая на место, вдеть её в колпак, или если таковой отсутствует, просто соединить с проводом, приложить резьбой к кожуху мотора и несколько раз нажать на кнопку запуска. При этом, между контактом свечи и внутренним угольком должна проходить стабильная искра, если таковой нету, заменить свечу на новую.

Проверка системы подачи топлива (карбюратор)

КарбюраторВо многих, если не во всех неисправностях двигателя внутреннего сгорания можно винить карбюратор. И это действительно так, через него проходит дозировка и правильная подача топлива в камеру сгорания.При неправильной подаче топлива происходит сбой в работе всего агрегата, последствием чего и образуется накипь на свече, не развивается требуемая мощность, работа мотора с перебоями.В связи с этим карбюратор должен быть постоянно под наблюдением. На предмет герметичности должна проверяться прокладка между карбюратором и мотором, трубка подачи в него топлива, так как попадание пузырьков воздуха в карбюратор недопустим. Так же проверить Поршневая группа правильность расположения дроссельной заслонки и дозатора подачи бензина, если идет перелив или недолив отрегулировать подачу.Крупные поломки типа износ маслосъёмных и поршневых колец, выработка цилиндров проводится уже специалистами сервисных центров.

Проверка и устранение неисправностей генератора

В рабочем состоянии генератор не выдаёт ток при следующих неисправностях:

• износ щёток — снять крышку, закрывающую гнёзда щёток, проверить их на изношенность, так как они заменяемы, заменить на новые;• лопнул конденсатор – заменить на новый;• неисправен регулятор напряжения AVR – заменить на новый;• низкие обороты мотора – установить нужное число оборотов путем регулировки;• короткое замыкание или разрыв проводных соединений – снять кабельные соединения, зачистить, или заменить на новые, подключить по новому;• разрыв или замыкание обмотки статора – в этом случае один совет, обратиться в специализированный сервисный центр;• размыкание выпрямителя – проверить на замкнутость, при необходимости заменить на новый.

Чтобы проверить и устранить более существенные неисправности в генераторе, требуются соответствующие профессиональные технические знания, так как принцип его работы по вырабатыванию тока напрямую связан с электричеством, в этом случае лучше обратиться в сервисный центр.

www.agro-techservis.ru

Возможные неисправности в работе бензогенератора у методы их устранения

Несмотря на свою простоту и достаточную надежность, бензиновый генератор все же иногда отказывается работать. Существует несколько причин поломки агрегата и столько же выходов из ситуации. На сайте интернет-магазина Винур Вы можете не только приобрести бензиновый генератор, но и заказать его обслуживание, что значительно облегчит его эксплуатацию.

Почему агрегат отказывается заводиться

  1. Запасы топлива в баке исчерпались либо потребность в горючем рассчитана неправильно. Кроме бензина в бак требуется доливать и масло. Причиной отказа часто оказывается неисправность тракта подачи топлива в камеру карбюратора. Неисправным может оказаться и расположенный в двигателе цилиндр;
  2. В баке образовался значительный объем конденсата. При частых температурных колебаниях и изменениях влажности подобная ситуация повторяется периодически. После слива горючего баку нужно дать время просохнуть, оставив его время открытым. Чтобы слитое топливо отстоялось, достаточно 4-5 часов;
  3. В свече зажигания искры. Для проверки этого факта электродом выкрученной свечи стоит коснуться металлического корпуса. Из соображений безопасности удерживать ее можно исключительно за корпус. Искры нет из-за износа детали либо по причине неисправности подводящего провода;
  4. Возможна разрядка АКБ. У ряда моделей аккумуляторные батареи могут отсутствовать;
  5. Отказал топливный насос. Для начала следует отсоединить шланг подачи топлива. После остановки двигателя потребуется пару раз прокрутить стартер. Из исправного шланга должно обязательно политься горючее. Если струи нет, то придется заняться ремонтом насоса.

Почему пропало напряжение

Иногда работающий бензогенератор перестает генерировать нужное напряжение. Основными причинами поломки принято считать:

  • Недостаточную компрессию. Проявляется она из-за недостаточного затягивания свечей или же заедания штока поршня. Снижение компрессии становится следствием изношенного цилиндра и прокладки головки, поршневых колец и самого поршня. Проблема решается ремонтом узлов, а иногда простой подтяжкой болтов;
  • Неисправность в зажигании. Чтобы бензиновый генератор снова заработал, потребуется замена и свечи, и катушки. Возможно, что требуется регулировка зазора между маховиком и катушкой. Неполадка может возникнуть и из-за размагниченного магнето;
  • Засор топливной системы. Карбюратору требуется тщательная очистка, а имеющиеся в топливных магистралях соединения следует отрегулировать. Нужно убедиться в исправности фильтра и отсутствии засора в шланге;
  • Нехватка притока воздуха. Ее причиной может оказаться засоренный воздушный фильтр либо пришедшая в негодность топливная заслонка.

Почему генератор иногда глохнет

Иногда бензогенератор останавливается прямо во время работы. Подобная неприятность возникает в таких случаях:

  • Повреждение произошло в самом двигателе внутреннего сгорания. Без тщательного ремонта здесь не обойтись;
  • Загрязнился один из фильтров агрегата (масляный/воздушный/топливный). Следствием прекращения подачи кислорода либо топлива вполне обоснованно станет отказ оборудования. Поэтому профилактическую чистку фильтров следует выполнять на всех моделях;
  • Пропала искра. Свечу зажигания обязательно придется выкрутить. Далее с помощью специальной щетки или же наждачной бумагой нагар требуется хорошенько зачистить, а обработанную поверхность протереть спиртом. Наличие искры стоит проверять только после полного высушивания детали;
  • Величина напряжения является недостаточной. Поломка наверняка заключается в плохом контакте, изношенных щетках либо выгоревшем конденсаторе. Всю электростанцию придется тщательно осмотреть;
  • К отказу также могут привести неполадки в регуляторе оборотов, в поршневой системе либо самом карбюраторе.

Благодаря своевременному техническому обслуживанию бензиновый электрогенератор будет реже требовать ремонта.

linux-user.ru

Неисправности бензоэлектрогенераторов и их устранение - Пермь - , Компания ООО Стройкомплекс

Ничто не вечно. И ваш генератор тоже, рано или поздно перестанет работать. Давайте рассмотрим возможные причины отказа генератора и способы их устранения.  Т.к. аппарат состоит из двух частей,  то и советы по ремонту разделим на две части:

1. Неисправности ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания)

К неисправностям можно отнести отсутствие масла, топлива, чистого воздушного фильтра. Это главные элементы хорошей работы, без них многие модели просто не заведутся (сработает защита), глохнут без подачи топлива и кислорода. Поэтому необходимо следить за чистотой сетки топливного фильтра и воздушного фильтра (не должен быть в масле).

Еще одна возможная проблема , отсутствие искры зажигания. Для устранения этой проблемы выкрутите свечу (для этого применить надо специальный ключ), наждачной бумагой и железной щеткой отчистить от нагара, протрите спиртом (бензином) и высушите. Далее надо проверить искру и попробовать завести генератор. Напомним, нагар образуется при подаче не качественного топлива, из-за не полного сгорания топлива.

Также возможно потребуется дополнительная регулировка карбюратора, не еще копоть может возникнуть , когда аппарат работает не на полной мощности. Крупные поломки - неисправности карбюратора, поршневой группы, регулятора оборотов.

2. Неисправности электрогенератора

Если отсутствует напряжение разберите и осмотрите аппарат, в этом случае может быть все что угодно. Из-за отсутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.п.Если же обороты мотора постоянны, а напряжение прыгает, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как поменять неисправный блок, нужно установить точную причину его выхода из строя.

Проблемы с запуском

При обнаружении признаков неисправности двигателя в первую очередь необходимо найти ее причину и предупредить ее развитие или отрицательное воздействие.

В данном разделе невозможно перечислить все возможные причины трудностей с запуском двигателя, приводятся только самые распространенные.

В общем случае одна неисправность может быть связана с другой, поэтому их необходимо выявлять и устранять вместе, развивая при этом свою наблюдательность и накапливая опыт.

Неисправность

Возможные причины

Способ устранения

       1 

Неудовлет­ворительная работа системы зажигания

1) Свеча зажигания

  • Неправильный зазор между электродами

  • Нарушена изоляция

  • Сильный нагар

Отрегулировать зазор

Заменить свечу Очистить

2) Катушка зажигания

  • Нарушена изоляция или обрыв в обмотках

  • Неудовлетворительное соединение или нарушение работы схемы

Заменить

Устранить неисправ­ность или заменить

3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком

Отрегулировать зазор

2

Неудовлет­ворительная работа топливной системы

1) В баке отсутствует топливо

Заправить топливом

2) Шланг подачи топлива засорен или пережат

Прочистить или заменить

3) Попадание воздуха в топливопровод

Проверить и подтянуть соединения

4) Некачественный бензин или попадание в него воды

Заменить топливо

5) Карбюратор

  • Перелив топлива

  • Засорение или поломка

  • Неправильная установка дроссельной заслонки

Отрегулировать Разобрать и прочистить Проверить и отрегулировать

3

Неисправ­ность основных узлов двигателя

1) Недостаточная затяжка болтов крепления головки цилиндра

Проверить и затянуть

2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра

Отремонтировать или заменить

3) Неплотный контакт рабочих фасок клапанов и седел

Произвести ремонт

4) Заедание клапанов

Произвести ремонт

5) Неправильный зазор клапанов

Отрегулировать

6) Подсос воздуха через прокладку впускного коллектора

Затянуть болты или заменить прокладку

7) Подсос воздуха через прокладку карбюратора

Затянуть болты или заменить прокладку

8) Недостаточная затяжка свечи зажигания

Затянуть свечу

fenix59.ru

Неисправности бензогенератора и способы их устранения

Написано 22 января 2014от generator-prosto.

неисправности бензогенератора и способы их устраненияЛюбой бензогенератор – это технически сложное устройство, состоящее из двух основных узлов: двигателя внутреннего сгорания и электрогенератора. Рано или поздно может наступить момент поломки.

Как показывает практика, в большинстве случаев причина поломки может быть совсем простой. Для рассмотрения возможных вариантов разделим проблемы по составляющим узлам бензогенератора.

Неисправности двигателя

Двигатель внутреннего сгорания должен вовремя проходить техническое обслуживание. Если этого не происходит возникает угроза поломки. Поэтому в случае выхода бензогенератора из строя, следует сделать самые простые вещи:

  • проверить наличие топлива и его поступление в карбюратор;
  • проверить уровень масла;
  • осмотреть внешнее состояние воздушного фильтра;
  • проверить свечи на наличие нагара;
  • если есть ремень ГРМ, проверить его состояние.

Если все в порядке и есть полная уверенность в неисправности электрогенератора, тогда проблема либо в карбюраторе, либо, что хуже в двигателе. Если нет опыта, такой ремонт своими руками лучше не затевать. При неисправностях бензогенератора, связанных с двигателем, эффективнее всего будет обратиться к профессионалам.

Неисправности электродвигателя

Электрическая составляющая бензогенератора тоже не вечна. Здесь может произойти все что угодно. В каждом конкретном случае, стоит последовательно осмотреть все узлы. В первую очередь нужно обращать внимание на подгоревшие участки. Обязательно посмотреть состояние щеток. Если двигатель бензогенератора исправен, а напряжение, выдаваемое на выходе, плавает, то с большой вероятностью вышел из строя регулятор напряжения.

Неисправности бензогенератора и способы их устранения, связанные с электродвигателем, сложнее заметить, но легче заменить. В любом случае, для бесперебойной работы устройства, необходима регулярная профилактика и технический осмотр всех узлов.

Популярные статьи:

Опубликовано в Неисправности бензогенераторов

generator-prosto.ru

Генератор - основные неисправности

Генератор - самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 - 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 - 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ - 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные неисправности генератора и способы их устранения

Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя)
Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин
Подгорание контактных колец Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца
Обрыв цепи возбуждения Устранить обрыв цепи
Задевание ротора за полюса статора Проверить подшипники, места посадки. Поврежденные детали заменить
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Обрыв в цепи "генератор-аккумулятор" Устранить обрыв
Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи
Плохой контакт "массы" генератора с "массой" регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на "массу", и надежность контакта
Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на "массу" Найти место замыкания и устранить неисправность
Износ щеток Заменить щетки новыми
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи
Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином
Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с неисправной обмоткой заменить
Слабое натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Повышенная шумность генератора
Износ или разрушение подшипников Заменить подшипники
Ослабление гайки шкива генератора Подтянуть гайку
Износ посадочного места подшипника Заменить крышку генератора
Межвитковое замыкание обмотки статора ("вой" генератора) Заменить статор

www.hondaworld.ru

Основные неисправности генератора автомобиля и способы их устранения

Наиболее частые и неприятные неисправности связаны с электрооборудованием. Генератор на автомобиле относится к источнику электропитания, который испытывает повышенные нагрузки при работе. Скорость вращения может достигать 14 тысяч в минуту, поэтому не удивительно, что после 100 тыс. км пробега практически каждый генератор нуждается в ремонте.

1 Автомобильный генератор – его устройство и преимущества

Назначение автомобильного генератора – выработка электроэнергии для потребителей и подзарядки батареи. Большинство автомобилей оборудуются генераторами переменного тока, которые имеют встроенные диодные выпрямители для получения постоянного напряжения. В отличие от постоянных генераторов они способны самоограничивать ток по максимальной силе. Его ограничитель в таком устройстве не нужен, достаточно установить несложный электронный прибор, регулирующий напряжение.

Регулятором поддерживается напряжение, оптимальное для потребителей. Их исполнение и схема подключения могут отличаться, но все работают одинаково. Кроме способности регулировать напряжение, они имеют свойство термокомпенсации: напряжение, поступающее на аккумуляторную батарею, меняется в зависимости от температуры воздуха. Чем она ниже, тем выше напряжение, которое подается. В регуляторах, установленных вне генератора, может быть переключатель на летний и зимний режим работы.

Основными частями генератора являются обмотка статора и ротор. Обмотка зажата между крышками. Они снабжены отверстиями, через которые вентилятор нагнетает воздух для охлаждения. С той стороны, где размещаются контактные кольца, на крышке кренится щеточный узел. Он и регулятор, выпрямитель составляют электрически объединенное устройство. Ротор вращается на подшипниках, размещенных на его валу. С одной стороны вала крепится шкив, через который посредством ремня ему передаются обороты от мотора.

Щетки, которые являются скользящими контактами, размещаются в узле. Они выполняются меднографитовыми или электрографитными. Последними обеспечивается более длительная эксплуатация колец, меньший износ, но в месте контакта значительно падает напряжение, что влияет на выходные характеристики генератора.

2 Неисправен генератор – внешние определения

Признаки неисправности видны по приборам, свету фар и посторонним звукам, исходящим от генератора. К ним относятся появляющиеся при работающем двигателе:

  • постоянное мигание или непрерывное горение контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
  • автомобильные фары светят тускло;
  • яркость света сильно меняется при возрастании оборотов мотора;
  • слабая громкость звукового сигнала или дребезжащий звук;
  • от генератора слышен писк, вой.

Часто неисправность можно определить по контрольной лампе. Если она не зажигается при включенном зажигании, это может объясняться неисправностью АКБ или самого индикатора. Возможны и другие причины, когда поломка вызвана нарушенными контактами или обрывом в цепи индикаторной лампочки. Когда сильно изношены щетки или нарушен контакт с ними проводки, неисправен регулятор, индикатор не будет светиться.

При его постоянном свечении недостаточное напряжение или неработоспособность генератора вызываются изношенным или ослабленным приводным ремнем. Возможны неисправности электрических узлов, которые касаются регулятора: поломка или сбой настройки. Пробитые диоды выпрямителя, обрыв статорных обмоток или короткое замыкание в них также вызовут постоянный свет лампочки индикатора.

3 Механические повреждения – почему возникают

Когда от генератора исходят шумы, визг, причиной чаще являются неисправные подшипники. Достаточно наполнить подшипниковый узел смазкой, и шум исчезнет. Но это не единственная причина посторонних шумов от подшипников. Они могут вызываться механическими повреждениями: разрушился сепаратор, износились дорожки качения, провернулось наружное кольцо в корпусе. Подшипники в таком состоянии не ремонтируются, а подлежат немедленной замене. Промедление может привести к более серьезной поломке – прикосновению вращающегося якоря к статорным обмоткам, их обрыву.

Причиной воя генератора становятся механические повреждения электрических узлов: межвитковые и короткие замыкания. Они наблюдаются в статорных обмотках, в тяговом реле, при замыкании на шину. Устранить их в гаражных условиях можно в очень редких случаях. Замыкание ликвидируется, если устранить место соприкосновения обмоток с шиной. Воем могут сопровождаться неисправности в контакторе зажигания, ненадежный контакт в тяговом реле и на аккумуляторе.

К другим механическим повреждениям относятся:

  1. Разрушение корпуса и его крепления. Причиной часто является влияние внешних факторов: солей на дорогах, грязи, вредному влиянию которых подвержены алюминиевые детали.
  2. Повреждение приводного шкива или его выработка. Происходит в большинстве из-за того, что чрезмерно натянут ремень.
  3. Изношены  щетки, коллектор. Влияют временные факторы – вышел срок эксплуатации, а также внешние: пыль, грязь, соли на дорогах.

4 Неисправности электрических узлов – на что обратить внимание

Неисправности генератора не обязательно вызываются его поломкой. Причина может скрываться в аккумуляторной батарее или электрической цепи. Источниками электропитания на автомобиле являются автогенератор и АКБ. Неисправности в одном из них вызывают перебои в работе всей системы электроснабжения. Вследствие машина эксплуатируется или в ненормальных условиях или останавливается.

Поворачивая ключ в замке зажигания, обращаем первым делом внимание на показания приборов. Когда не горит индикатор, это указывает на перегорание предохранителя, обрыв в проводах, неисправность контактов замка зажигания или реле. На некоторых автомобилях установлен, кроме индикатора, вольтметр. Если лампочка индикатора светит, но стрелка вольтметра находится в красной зоне или начале шкалы, возможен обрыв в статоре, вентилях или диодах. Короткое замыкание тоже провоцирует подобное поведение вольтметра.

Одновременный отказ индикатора и вольтметра наверняка вызван проблемами со щетками: они или износились, или отсутствует контакт между ними и регулятором. Негативное влияние на работоспособность генератора оказывают окисленные контактные кольца, их разрыв с обмоткой возбуждения, неисправный регулятор. Это указывает, что вовремя не проводилось техническое обслуживание.

Причина неисправности, когда отсутствуют показания контрольных приборов, может оказаться банальной: перегорел предохранитель или окислились контакты в гнезде. Не следует исключать и окисления аккумуляторных клемм. Ликвидация подобных неисправностей очень простая. В любом случае при неисправности в электроснабжении автомобиля не следует сразу снимать генератор: сначала анализируем показания приборов, начинаем поиск с поломок самого простого.

5 Определение причин – ищем виноватого

Диагностику начинаем, замеряя напряжение на клеммах, чтобы определить, где кроется неисправность: в аккумуляторе или генераторе. Проверяем универсальным прибором – мультиметром. Перед поездкой измеряем на неработающем двигателе напряжение на клеммах. Показатель должен составлять минимум 12,5 В. Включаем зажигание: на нормальной батарее напряжение несколько упадет, но не менее, чем до 12,4 В, необходимых, чтобы запустить двигатель. После запуска двигателя проверяем показания прибора: при нормальном заряде они находятся в пределах 13,5–14,5 вольт.

Отклонения в большую сторону свидетельствуют о неисправностях генератора, которые возможны в таких узлах:

  • регуляторе;
  • диодном мосту;
  • обмотках – короткое замыкание.

Не исключены также повреждения АКБ из-за старения, выкипания, разрушения пластин или сбой в контрольном блоке зарядки, если он имеется. Если напряжение меньше 13,5 В, значит, на клеммы поступает низкий зарядный ток из-за неправильной работы регулировочного устройства или проблем с проводкой.

Мультиметром можно измерить зарядный ток генератора. Отсоединяем от него толстый провод, тщательно заизолировав, чтобы не коснулся массы: к нему подсоединен "+" батареи. Одним щупом касаемся свободного контакта на генераторе, другим – плюсовой клеммы аккумулятора. Мультиметр предварительно выставлен на 10 Ампер. Заводим двигатель: вначале ток зарядки больше 5 А, затем постепенно начинает уменьшаться. Такие показатели говорят об исправности генератора, в противном случае следует приступать к диагностике его узлов.

6 Работоспособность узлов генератора – проверка электрических частей

Проверяем статорную и роторную обмотку, диоды выпрямительного блока. Диагностика не сложна, и можно обойтись бе электромеханика со стороны, потому что его услуги могут оказаться дорогостоящими. Понадобится мультиметр, даже если его нет, приобретение окажется намного дешевле, чем прибегнуть к помощи со стороны. Генератор следует снять с машины и разобрать. Начинаем с якоря: мультиметр включаем в режиме измерения сопротивления с диапазоном 200 Ом. Подносим щупы к коллектору. Если прибор показывает:

  • 1,8–5,0 Ом – повреждения ротора отсутствуют;
  • бесконечное сопротивление – обрыв в обмотке;
  • сопротивление меньше 1,8 Ом – межвитковое замыкание.

Обрыв происходит обычно в месте соединения обмотки с кольцами. Берем иглу и стараемся легонько пошевелить места пайки, чтобы обнаружить обрыв. Рассматриваем изоляцию – потемневшая, осыпавшаяся свидетельствует, что произошел разрыв или замыкание, отчего прибор фиксирует малое сопротивление. Осталось проверить замыкание на массу. Один щуп подносим к кольцу, другим – к ротору. Омметр покажет бесконечное сопротивление при исправной обмотке. В другом случае ротор подлежит замене.

Основные неисправности в статорной обмотке – обрыв и замыкание. По очереди проверяем сопротивление обмоток, которое будет небольшим, когда обрывов нет. Проверяя замыкание на массу, сначала отсоединяем выпрямительный блок от обмоток. Прикасаемся одним щупом к любой обмотке, другим – к корпусу. Бесконечное сопротивление указывает, что они не замыкают на массу. Делаем визуальный осмотр и убеждаемся, что изоляция нигде не растрескалась и не подгорела. Если обнаруживаем следы подгорания, замыкание произошло в диодах.

Проверка диодного моста проводится тестером при отключенных обмотках. Включаем прибор в режим проверки диодов. Красным щупом касаемся плюса или минуса диода, а черным – вывода. Затем щупы меняем местами. При исправном состоянии показания в каждом случае будут значительно отличаться. Если они одинаковы, диодный мост неисправен. О неисправности также свидетельствуют окисленные от перегрева контакты.

7 Ремонт – восстановление, замена узлов

К механическим неисправностям генератора относятся изношенные щетки, подшипники, повреждения шкива, контактных колец. Поменять щетки очень просто: сначала снимаем минусовую клемму батареи, демонтируем щеткодержатель. Очищаем его гнездо от сажи и пыли, также поступаем с коллектором и пружинами. Применяем мягко ворсистую ткань или такую же щетку. Устанавливаем новые щетки, убеждаемся в их свободном скольжении. Собираем узел, подключаем провод АКБ.

Если конструкция сборная, состоит из блока щеток с регулятором, снимаем массу с батареи, снимаем резиновый колпачок плюса, откручиваем крепежную гайку, снимаем узел. Удаляем пластиковый кожух, снимаем пружинные фиксаторы, расположенные по периметру. Крестовидной отверткой раскручиваем регулятор со щетками, отсоединяем провода, идущие к ним. Новую конструкцию устанавливаем на место.

Со временем изнашивается коллектор генератора. Способы устранения дефекта возможны в нескольких вариантах:

  • купить новый ротор или генератор;
  • проточить коллектор;
  • заменить кольца.

В последнем случае затраты минимальные, а ремонт несложный. Сначала снимаем подшипник, используя съемник или с применением подходящего рожкового ключа. Его вставляем между коллектором и подшипником и легонько постукиваем молотком, передвигая ключ по кругу. Сняв подшипник, снимаем плоской отверткой заглушку. Разгибаем 2 открывшихся контакта, освобождаем выводы.

Применяя молоточек, надеваем на ротор новые кольца. Не исключено, что придется применить напильник. Насаживаем аккуратно, без перекоса, иначе щетки быстро износятся. Загибаем контакты, припаиваем, если есть возможность, и насаживаем пластиковый кожух. Используя трубку подходящего диаметра, набиваем на вал подшипник.

Чтобы заменить подшипники, вышедшие из строя, используем описанный выше способ снятия старого и установки нового.

Очень распространенный недостаток в работе генератора, когда он недозаряжает АКБ. Первым делом осматриваем ремень и проверяем его натяжение. Оно регулируется передвижение генератора по регулирующей планке. Сначала ослабляем гайку, затем передвигаем генератор, чтобы натянуть ремень. Он должен иметь небольшой прогиб после легкого нажатия пальцем – около 10 мм. Следует иметь с собой запасной ремень и регулятор, чтобы заменить в случае поломки, если такое произошло в пути.

При обрыве и коротком замыкании обмоток можно воспользоваться услугами по перемотке. Стоит это в специализированных мастерских довольно дорого, а пользоваться услугами со стороны рисковано. Перемотка – сложный процесс, при недостаточных навыках ремонт выйдет некачественным, возможны проблемы с генератором: долго не прослужит или технические характеристики окажутся нарушенными. Если нет уверенности в качественной перемотке, лучше купить новый генератор.

tuningkod.ru

Основные виды поломок бензинового генератора и пути их устранения

Основные виды поломок бензинового генератора и пути их устранения

 

Основные виды поломок бензинового генератора и пути их устранения

Бензогенератор состоит из двух компонентов: двигателя и альтернатора (электрического генератора). Механическая энергия двигателя, подключенного к ротору, преобразуется в электричество. Как двигатель, так и альтернатор подвержены различного рода неисправностям.

Двигатель

Если бензиновый двигатель перестает заводиться либо выключается после того, как завелся, это может происходить по нескольким причинам.

Отсутствие искры может быть вызвано тем, что сгорела катушка, свеча или колпачок. Не забудьте проверить исправность составляющих проводки. Кроме того, настройки датчика масла могут отрубать искру.

Проблемы с подачей топлива возникают как следствие неисправностей или загрязнений в различных элементах системы (кране, карбюраторе, фильтре и др.) Помните, что длительное простаивание техники негативно сказывается на состоянии топливной системы.

Иногда двигатель не заводится из-за слишком большого зазора или нагара на клапанах газораспределительного механизма.

Двигатель может заклинить из-за сильной выработки, недостаточного количества масла или наличия нагара.

Дымящийся двигатель свидетельствует об износе поршней и цилиндров или переизбытке масла.

Причиной стука двигателя могут быть изношенные детали.

Попадание бензина в картер чаще всего вызвано неисправностью иглы, выработкой или загрязнением карбюратора.

Электрика

Нет тока при исправно работающем двигателе. Возможные причины: неисправность диодов или электропроводки, вышел из строя AVR, отдельный модуль или плата инвертора, поломка ротора или статора.

Параметры вырабатываемого генератором тока слишком малы (велики), в результате чего подключенный прибор не работает или сгорает. Причины: неисправность электрических компонентов либо чересчур низкие (высокие) обороты двигателя.

Если под нагрузкой двигатель начинает глохнуть, это говорит о его неисправности. Необходимо отрегулировать и прочистить элементы двигателя.

Как самостоятельно устранить распространенные неисправности?

При диагностике и ремонте любых неисправностей следует последовательно применять метод исключения.

При внешнем осмотре генератора обратите внимание на то, есть ли на нем повреждения, потеки масла, обследуйте бак на наличие ржавчины. Проверьте уровень масла, прокрутите двигатель с помощью стартера и попробуйте завести.

Если двигатель не завелся, проверьте искру. При отсутствии искры от новой свечи попробуйте поставить другой колпачок. Если это не помогает, а кнопка старта и замок зажигания исправны, проблема может быть вызвана поломкой катушки зажигания.

Двигатель завелся, но заглох. Проблема скорее всего в забившемся карбюраторе. Чтобы правильно почистить карбюратор, потребуется разобрать его до самых мелких деталей. После чистки необходимо тщательно отрегулировать заслонки и тяги.

Если в баке появилась ржавчина, избавиться от нее практически невозможно. Чистка бака и топливной системы дают лишь временный эффект. Единственное решение данной проблемы – покупка нового бака.

Если вы столкнулись с более серьезной неисправностью, то обращайтесь в компанию МЕА-Сервис+, наши специалисты всегда помогут вам, звоните по телефону 8 (800) 234-50-33

abc-comp.ru