Компрессорные масла: для чего нужны, и как их правильно выбирать. Масло компрессорное


Какое лить масло в компрессор воздушный поршневой

Для замены маслаКомпрессорное масло — это сложный синтетический или минеральный состав, который одновременно выполняет разные функции. Маркировка важна, так как каждая марка отличается своими характеристиками, необходимыми для конкретной ситуации. Например, если не будет требуемого показателя вязкости, залитое масло может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования.

Моторное масло заливается в компрессор лишь при крайней необходимости, когда нет возможности использовать специальный состав, ведь из-за этого сокращается рабочий ресурс. Имеются специальные марки для винтовых и поршневых моделей, которые значительно отличаются друг от друга, поэтому поменять одно на другое нельзя, так же как и смешивать эти субстанции.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:

  • смазка трущихся деталей;
  • охлаждение нагревающихся в процессе работы частей;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • создание герметичности в камерах сжатия.

Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.

Специальные составы

Замена масла Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.

Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

Составы для винтовых моделей

Рекомендовать здесь можно вещество с хорошей вязкостью в первую очередь, а не устойчивое к высокой температуре. Также требуются хорошие уплотнительные свойства. Минимальное значение допустимой вязкости — 7 мм² /с. Лишь таким показателем будет обеспечена надежная герметизация зазоров между зубьями и впадинами механизма. У масла, которое используется с винтовыми моделями, температура возгорания должна быть не меньше 180 °C. Это обеспечивает при сжатии качественное охлаждение пара.

Минеральное или синтетическое

Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто. В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.

У синтетического масла свойства иные:

  • Замена масла для компрессораВысокая вязкость допускает его использование для любых винтовых компрессоров.
  • Нагрев до 180−200 °C не нарушает структуры вещества и не ведет к детонации. Поэтому его считают универсальным.
  • Хорошо показало себя при работе в низких температурах: может быть использовано зимой на улице.
  • Срок службы — до 8000 часов, что в 2−4 раза дольше, чем у минерального.

Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.

Выбор по характеристикам

Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.

В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.

Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре -20 °C или -30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.

Производители

Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:

  • «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит в составе 0,3% серы; застывает при -25 °C, вязкость варьирует от 11 до14 мм² /с. Стоит недорого.
  • BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Может нагреваться без вреда до высокой температуры. Содержит предотвращающие коррозию ингибиторы окисления. Дорогое.
  • Mobil Rarus 429. Универсальное масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламеняемости. Крайне низкий показатель образования коксовых отложений, что продлевает срок службы. Дорогое.
  • Масло для компрессоров «Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Высокая вязкость — 26−30 мм² /с, благодаря этому оно может быть использовано в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно нет механических примесей, что позволяет использовать продукт при температуре от -10 °C. Недорогое.
  • VDL 100 Fubag. Масло для поршневых компрессоров. Большое число специальных присадок предотвращает окисление подвижных деталей даже при большой температуре. Также на них не образуется гарь. Дорогое.

Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.

Маркировка

Не все разбираются в российской маркировке — КС- 19п или Кп-8 С. Итак, литера «К» говорит, что это компрессорный продукт, а буква «С» означает, что на производстве использовались сернистые нефти; буковка «п» говорит о наличие в составе присадок; цифра же означает вязкость при 100 °C.

ГОСТ

Данные показатели соответствуют ГОСТ.

  • Коксуемость — не больше 0,5%.
  • Вязкость при 100 °C — 11−21 мм² /с.
  • Отсутствие щелочей и кислот, которые растворяются в воде.
  • Механические примеси — не больше 0,007%.
  • Массовая доля серы — не больше 0,3%.
  • Температура вспышки — 21−245 °C.

Компрессорная техника

Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:

  • Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
  • Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
  • Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
  • Замена масла для компрессора поршневогоМембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
  • Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
  • Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.

В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.

Использование масла

При замене масла используются соответствующие составы. Нельзя смешивать марки или заливать неподходящий материал. Уровень масла в компрессоре должен проверяться регулярно. Если используется материал, чья рабочая температура ниже указанной в паспорте, делается это значительно чаще. Доливайте во избежание серьезной поломки. Не рекомендуется полностью опустошать масляную емкость. Из-за попавшего в систему пузырька воздуха в любой момент может произойти отказ.

Ресурс компрессора

Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.

Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.

Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.

instrument.guru

как поменять и какое используют для смазочной системы

Сегодня воздушные компрессоры широко используются в разных сферах деятельности человека. А для того чтобы они прослужили долго и не доставляли владельцу проблем, нужно использовать качественное масло для компрессора воздушного поршневого. Что о нем нужно знать?

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Что такое масло для компрессора

Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций. К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации. Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.

Важно! Заливать автомобильное масло в компрессор можно лишь в крайних случаях, когда нет возможности приобрести и использовать специализированный состав, так как это снижает ресурс устройства.

К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.

Какие функции выполняет компрессорное масло

Оно выполняет целый комплекс функций — и все они являются «жизненно важными» для стабильной работы компрессора. Перебои хотя бы с одной из них приводят к снижению продуктивности, а в некоторых случаях и к поломке. Перечислим все функции:

Функции масла для компрессора

  • смазка трущихся компрессорных деталей, снижающая износ;
  • охлаждение частей, подвергающихся нагреву в ходе эксплуатации, путем отвода тепла;
  • надежное уплотнение зазоров;
  • снижение детонации при работе двигателя;
  • создание высокой герметичности в камерах сжатия.

Если низкая герметичность или отсутствие уплотнения зазоров просто снизят эффективность работы компрессора, то отсутствие смазки или охлаждения деталей приводят к тому, что дорогостоящий прибор довольно быстро выходит из строя в результате износа.

Специальные составы для поршневого компрессора

Многие пользователи задаются вопросом том, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. К нему предъявляются особые требования. Ведь смазывающему веществу приходится плотно контактировать со сжатым газом, который сильно нагрет. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высокой температуры — +170 +180 °C и более.

Внимание! Долгое использование масла приводит к повышению его плотности из-за испарения жидкости и увеличения загрязнения. Это может стать причиной возгорания, поэтому нужно регулярно выполнять замену.

Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, у него должна быть высокая устойчивость к температурным окислениям. В противном случае повышается риск выхода компрессора из строя.

Специальные составы для винтовых моделей

Масло для винтового компрессораПодобрать масло для винтовых компрессоров также не всегда бывает легко. Но здесь главным требованием является не устойчивость к высокой температуре, а хорошая вязкость.

При работе с винтовыми моделями масло должно обладать хорошими уплотнительными свойствами.

Из-за этого минимальная допустимая вязкость составляет 7 мм2/с. Только в этом случае можно обеспечить надежную герметизацию зазоров между впадинами и зубьями механизма.

Впрочем, масло, используемое с винтовыми моделями, также должно иметь температуру возгорания не менее +180 °C. Благодаря этому обеспечивается качественное охлаждение пара при сжатии.

Синтетическое или минеральное

Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло. На самом деле здесь все просто.

Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто. Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация. Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.

Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.

Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.

Как выбрать масло по характеристикам

Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.

Воздушный поршневой компрессор

Воздушно поршневой компрессорНапример, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку.

Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.

При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.

Важно! Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного, и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.

Винтовой компрессор

В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм2/с. Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C. В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.

При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее. Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года. Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.

Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор.

Производители масел

Масла для компрессоровСтоит отметить, что компрессорное масло представляет собой специфический и узкоспециализированный материал. Поэтому производят его сравнительно небольшое количество компаний.

Продукция различается по вязкости, стоимости, температуре застывания и ряду других параметров.

Какое масло заливается в воздушный компрессор?

Перечислим наиболее интересную продукцию от нескольких производителей:

  1. «Ариан К-12». Это минеральное масло, используемое в поршневых компрессорах высокого и среднего давления. В состав входит 0,3 % серы. Оно застывает при температуре –25 °C, вязкость варьирует в пределах 11–14 мм2/с. Имеет низкую стоимость.
  2. BP Enersyn GCS 180. Это синтетическое масло, созданное для поршневых компрессоров. Выдерживает значительный нагрев без вреда для себя. Содержит ингибиторы окисления, предотвращающие коррозию. Имеет высокую стоимость.
  3. Mobil Rarus 429. Это универсальное масло, которое подходит как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Высокий уровень очистки обеспечивает хорошую вязкость и высокую температуру воспламеняемости. К тому же показатель образования коксовых отложений крайне низок, что увеличивает срок службы. Цена высокая.
  4. «Ариан К-28». Это минеральное масло, которое также является универсальным. Показатель вязкости очень высокий — 26–30 мм2/с, благодаря чему оно может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы снижено до минимума. При этом полностью отсутствуют механические примеси — это дает возможность использовать его при температуре от –10 °C. Имеет очень низкую стоимость.
  5. VDL 100 Fubag. Масло используется для поршневых компрессоров. Большое количество специально разработанных присадок позволяет предотвратить окисление подвижных деталей даже при очень высокой температуре. Кроме того, на них не образуется гарь. Имеет очень высокую стоимость.

Изучив и запомнив эти параметры, вы без труда сможете подобрать масло для компрессора «Ремеза» и любых других.

Маркировка масла

Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.

В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С». Как это понять?

  • буква «К» — продукт является компрессорным;
  • буква «С» — при производстве использовались сернистые нефти;
  • буква «п» — присутствие присадок в составе;
  • цифра — вязкость при температуре 100 °С.
Маркировка масла для компрессора

Обозначение надписей на бутылке с маслом.

ГОСТ

Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:

  • вязкость при 100 °C — 11–21 мм2/с;
  • коксуемость — не более 0,5 %;
  • отсутствие кислот и щелочей, растворяемых в воде;
  • механические примеси — не более 0,007 %;
  • температура вспышки — 21…245 °C;
  • массовая доля серы — не более 0,3 %.

Виды компрессорной техники

Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:

Компрессор

  1. Поршневый — состоит из цилиндра и поршня, оснащен клапанами (нагнетающим и всасывающим).
  2. Винтовой — оснащен двумя винтовыми роторами, вращающимися синхронно.
  3. Мембранный — имеет пластинчатый эластичный орган, используемый при перекачке жидкости.
  4. Струйный — включает в себя струйный аппарат, золотниковый клапан и насадку с каналом; применяется в газовой и нефтедобывающей отраслях.
  5. Осевой — корпус оснащен направляющими, а ротор — работающими лопатками.
  6. Центробежный — имеет ротор с колесами, сборные и обычные диафрагмы, аппараты для направления потоков газа.

Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель, занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.

Рекомендации по использованию масла

Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.

Регулярно проверяйте уровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.

Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре. Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.

Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.

Видео по теме: замена масла в компрессоре

stroim.guru

Компрессорные масла - функции, характеристики и классификация компрессорных масел

Его правильный выбор обеспечивает эффективную работу оборудования. От стабильности давления масла в компрессоре зависит долговечность последнего. Основным нормативным документом является ГОСТ 1861-73.

Функции

К основным функциям компрессорного масла относятся:

  • смазывание пар трения;
  • минимизация зазоров и поддержание герметичности;
  • защита от образования отложений;
  • охлаждение и поддержание стабильной температуры.

Характеристики

Главными характеристиками компрессорных масел являются:

  • вязкость. От ее уровня зависит количество коксообразований (наслоений в узлах, возникающих в процессе эксплуатации). Чем ниже вязкость компрессорного масла, тем меньше будет отложений на поверхности рабочих деталей. Показатель варьируется в пределах 7–30 мм2/с в зависимости от конкретной марки;
  • температура воспламенения. Характеристика особенно значима для компрессорных масел поршневого оборудования, в котором рабочие детали сильно нагреваются. Температура воспламенения в среднем составляет +190…+275 ˚С.

Компрессорные масла могут быть минеральными или синтетическими. В первом случае они являются продуктами переработки нефти, во втором – создаются на основе полимеров. Для улучшения эксплуатационных свойств в материал добавляют специальные присадки, повышающие вязкость и морозостойкость, замедляющие окислительные процессы и т. п.

Все компрессорные масла имеют низкую испаряемость и высокую термическую стабильность, нейтральны по отношению к сжимаемым газам. К смазочным материалам, использующимся в холодильных установках, предъявляются дополнительные требования: они должны быть устойчивы к перепадам температуры и давления, иметь более высокую вязкость.

Классификация компрессорных масел

По условиям эксплуатации:

  • первая группа. К ней относятся компрессорные масла, рассчитанные на работу при умеренных нагрузках. Используются при температуре нагнетания до +160 ˚С;
  • вторая группа. Имеет те же рабочие характеристики, что и предыдущая, за исключением температуры нагнетания, которая может достигать +180 ˚С;
  • третья группа. Масла данной категории предназначены для оборудования, работающего при высоких нагрузках. Температура нагнетания – до +200 ˚С;
  • четвертая группа. Сюда относятся компрессорные масла, работающие в особо сложных условиях при очень высоких нагрузках. Температура нагнетания может превышать +200 ˚С.

По типу оборудования:

  • для поршневых компрессоров. В таком оборудовании механизм движения и цилиндр смазываются путем разбрызгивания масла. Главной задачей является снижение износа, трения, защита от коррозии и уплотнение камер сжатия. Масло напрямую соприкасается со сжатым воздухом, поэтому к нему предъявляются высокие требования. Масло для поршневых компрессоров имеет хорошую устойчивость к окислению, не образует нагара при нагревании. Помимо этого, оно сохраняет требуемую вязкость в широком диапазоне температур;
  • для винтовых компрессоров. В них масло выполняет функции смазки, уплотнения и охлаждения. В связи с тем, что трущиеся детали нагреваются в процессе работы, температура возгорания компрессорного масла должна быть не ниже +180 ˚С. Масла для винтового оборудования повышают его износоустойчивость, имеют мягкие противозадирные свойства.

Маркировка компрессорных масел отечественного производства

Обозначение продукции данной категории выглядит следующим образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данная продукция относится к компрессорным маслам. Последующая цифра обозначает группу материала. Если он относится к первой категории, цифра не ставится. Число, следующее за дефисом, указывает значение кинематической вязкости в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с) при температуре +100 ˚С. Если присутствует буква С – материал изготовлен из сернистых нефтепродуктов, П – с присадками.

Например, КС-19п обозначает компрессорное масло первой группы с вязкостью 19 мм2/с. Продукт изготовлен из сернистой нефти, имеет присадки.

Зарубежная маркировка

Компрессорные масла обозначаются согласно DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией:

  • VB/VBL; категория DAG. Материал предназначен для всех типов оборудования с максимальной температурой нагнетания до +140 ˚С;
  • VC/VCL; категория DAA. Смазка может использоваться в стационарных компрессорах с температурой нагнетания до +160 ˚С и в передвижных при t˚ < +220 ˚C;
  • VD/VDL; категория DAB. Максимальная температура нагнетания – до +220 ˚С. Масло может применяться как в передвижных, так и в стационарных компрессорах.

Буква L указывает на наличие присадок.

Компрессорные масла Klüber Lubrication

Продукция компании представлена несколькими линейками смазочных материалов, предназначенными для различных категорий оборудования.

Среди наиболее востребованных следующие серии:

  • Summit R. Смазочные материалы данной категории созданы на основе синтетических углеводородов и добавок, регулирующих свойства. Предназначаются для холодильных компрессоров;
  • Summit DSL. Такие синтетические масла имеют сложноэфирную основу, содержат специальные присадки. Материалы разработаны для поршневых и ротационных компрессоров, перекачивающих технологические газы. Компрессорные масла DSL не содержат фосфора, цинка, серы, одобрены компанией UOP LLC для катализации и подготовки (сжатия) водорода;
  • Summit NGL. Серия представлена двумя продуктами: 444 и 888. Эти масла используются в поршневых компрессорах высокого давления, перекачивающих углекислый, природный и технологический газ. Материал создан на основе полиалкиленгликоля, имеет высокий индекс вязкости, что обеспечивает эффективную смазку в широком диапазоне температур. Продукт 888 совместим с составами для обработки скважин, благодаря чему может использоваться в поршневых компрессорах, применяемых в нефтегазовой промышленности. Масло NGL 444 хорошо зарекомендовало себя при очень низкой температуре окружающего воздуха.

www.klueber.ru

Компрессорные масла - назначение

Компрессорные масла фирмы ТНК

Компрессорное масло КС -19п

Компрессорное масло КС -19п

НАЗНАЧЕНИЕ:

Компрессорное масло КС-19п предназначено для одноступенчатых и многоступенчатых поршневых компрессоров среднего и высокого давления, ротационных компрессоров и воздуходувок, сжимающих воздух и/или другие нерастворимые в масле газы. В ряде случаев КС-19п можно использовать взамен масла МС-20 в соответствии с рекомендациями производителя компрессора или рекомендациями технических специалистов ООО «ТНК смазочные материалы».

Компрессорное масло КС-19п производится на основе минерального остаточного базового масла оптимальной вязкости, получаемого из парафинистых нефтей, что обеспечивает маслу хорошие смазывающие свойства благодаря высокому содержанию высокомолекулярных парафинов, являющихся естественными смазывающими агентами. В состав масла входит антиокислительная присадка.

Подробнее Компрессорное масло КС -19п

Icon of Компрессорное масло КС -19пКомпрессорное масло КС -19п (705.4 KiB)

Компрессорное масло Компрессор VDL 46, 68, 100, 150, 220

Компрессорное масло Компрессор VDL 46, 68, 100, 150, 220

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масла серии ТНК Компрессор VDL используются для смазывания компрессоров отечественных и иностранных производителей всех годов выпуска, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности.Масла ТНК Компрессор VDL 46 и 68 предназначены для систем смазки маслозаполненных винтовых компрессоров и роторных компрессоров. Масла ТНК Компрессор VDL 100, 150 и 220 предназначены для поршневых компрессоров различных видов.

Также масла серии ТНК Компрессор VDL могут применяться в циркуляционных системах подшипников скольжения и качения различного промышленного оборудования, эксплуатируемых в условиях высоких температур, в тех случаях, когда применения масел данного уровня вязкости и функциональных свойств разрешено производителем или рекомендуется техническими специалистами ООО «ТНК смазочные материалы».

Передовые компрессорные масла серии ТНК Компрессор VDL вырабатываются на основе высокоочищенных минеральных базовых масел с импортным пакетом функциональных присадок. В состав пакета присадок входят присадки, обеспечивающие высокие антикоррозионные и антиокислительные свойства, высокую устойчивость к осадкообразованию. Масла данной серии разработаны с учетом всех требований, предъявляемых к маслам отечественными и иностранными производителями компрессорного оборудования, полностью соответствуют требованиям DIN 51506, категория VDL, и других мировых стандартов в данной области. Масла ТНК Компрессор VDL имеют целый ряд одобрений от производителей оборудования и положительные рекомендации от крупных эксплуатантов компрессорной техники.

Подробнее Компрессорное масло Компрессор VDL 46, 68, 100, 150, 220

Компрессорное масло Компрессор VDL AC 46

Компрессорное масло Компрессор VDL AC 46

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 предназначено ля систем смазки современных маслозаполненных винтовых и ротационных компрессоров иностранных производителей, предназначенных для эксплуатации в различных отраслях промышленности.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 рекомендуется к использованию в маслозаполненных компрессорах Atlas Copco со сроком замены до 4000 ч.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 является передовым компрессорным маслом отечественного производства, разработанного как с учетом всех требований основных мировых производителей компрессорного оборудования, так и реальных условий эксплуатации в отечественной промышленности.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 производится из высокоочищенного минерального базового масла и современного многофункционального пакета функциональных присадок от ведущего мирового производителя присадок к смазочным маслам. Использование импортного беззольного пакета позволяет улучшить антикоррозионные и антиокислительные свойства.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 46 полностью соответствует требованиям DIN 51506, категории VDL.

Подробнее Компрессорное масло Компрессор VDL AC 46

Icon of Компрессорное масло КС -19пКомпрессорное масло КС -19п (705.4 KiB)

Компрессорное масло Турбо Компрессор Кп-8С

Компрессорное масло Турбо Компрессор Кп-8С

НАЗНАЧЕНИЕ:

ТНК Турбо Компрессор Кп-8С предназначено для смазывания единых систем смазки компрессора и приводного редуктора центробежных и винтовых компрессоров отечественного производства всех годов выпуска.

Компрессорное масло Турбо Компрессор Кп-8С предназначено для систем смазки промышленных турбоагрегатов различных видов. Масло обеспечивает высокую устойчивость к образованию осадка и имеет хорошую антиокислительную стабильность. Является основным типом масла, применяемым в общих системах смазки турбоагрегатов и высоконагруженных приводных редукторов (мультипликаторов) на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. Масло вырабатывается на базе дистилятного базового масла с применением двойной глубокой очистки. В состав масла входят специализированные присадки, придающие маслу очень высокие антиокислительные и антикоррозионные свойства. Рецептура масла и технические условия разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом по нефтепереработке (ВНИИНП).

Подробнее Компрессорное масло Турбо Компрессор Кп-8С

Компрессорное масло для химической промышленности Синтез-Газ 32, 46

Компрессорное масло для химической промышленности Синтез-Газ 32, 46

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масла серии ТНК Синтез-Газ, предназначены для циркуляционных систем смазывания центробежных технологических компрессоров на химических и нефтехимических производствах, производств аммиака, серной кислоты, адипиновой кислоты и других. В системах смазки компрессоров масло используется для смазки подшипников, муфт гидравлических систем управления и герметизации компрессоров.

Масла серии ТНК Синтез-Газ были специально разработаны для применения в турбокомпрессорах, работающих с агрессивными средами, в основном с аммиаком, в которых от масла требуются повышенные антиокислительные свойства, увеличенный срок службы и сниженная склонность к осадкообразованию. Масло идеально подходит для применения в различных компрессорах,работающих с аммиаком, серной кислотой и другими агрессивными веществами.

Масла ТНК Синтез-Газ производятся на основе минерального базового масла двойной глубокой очистки и содержат высокоэффективный импортный пакет присадок, обеспечивающий высочайшие антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства.

Подробнее Компрессорное масло для химической промышленности Синтез-Газ 32, 46

Icon of Компрессорное масло для химической промышленности Синтез-Газ 32, 46Компрессорное масло для химической промышленности Синтез-Газ 32, 46 (701.6 KiB)

Синтетическое компрессорное масло Компрессор VDL AC 68

Компрессорное масло Турбо Компрессор Кп-8С

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масло ТНК Компрессор VDL AC 68 предназначено для систем смазки современных безмасляных воздушных компрессоров иностранных производителей, которые эксплуатируются в различных отраслях промышленности. Может быть использовано в безмасляных компрессорах Atlas Copco со сроком замены до 8000 ч.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 68 является наиболее передовым компрессорным маслом отечественного производства, разработанного как с учетом наиболее жестких требований основных мировых производителей компрессорного оборудования, так и реальных условий эксплуатации в отечественной промышленности.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 68 производится на оcнове высококачественного синтетического базового компонента и современного многофункционального пакета присадок от ведущего мирового производителя присадок к смазочным маслам. Уникальная композиция данного масла позволяет обеспечить чрезвычайно высокие антикоррозионные, противоизносные и антиокислительные свойства.

Масло ТНК Компрессор VDL AC 68 полностью соответствует требованиям DIN 51506, категории VDL. Периодичность замены может составлять более 8000 часов при обычных условиях эксплуатации при условии контроля за основными эксплуатационными параметрами масла.

Подробней Синтетическое компрессорное масло Компрессор VDL AC 68

Icon of Синтетическое компрессорное масло Компрессор VDL AC 68Синтетическое компрессорное масло Компрессор VDL AC 68 (715.3 KiB)

 

Теги: компрессорные масла, масла, ТНК

web-mechanic.ru

Масло для воздушного поршневого компрессора: выбор и применение

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Масло для поршневого компрессора

Масло для поршневого компрессора

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Классификация ISO масел для воздушных компрессоров

Классификация ISO масел для воздушных компрессоров

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Информация о компрессорном масле VDL

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм2/ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Масло для воздушных и поршневых компрессоров

25 декабря 2015

Просмотров: 2920

Зачем необходимо масло для компрессора воздушного поршневого? В топливно-распределительной системе любого транспортного средства есть такой агрегат, как компрессор. Это очень важная часть механизма, без которой не обойтись и к обеспечению правильной работы которой необходимо проявлять самое пристальное внимание.

Оценка уровня масла в компрессоре

Оценка уровня масла в компрессоре.

Зачем нужны компрессоры?

Что же делают компрессоры, почему они являются необходимыми? Компрессоры в рабочем состоянии повышают давление воздуха или любой другой газообразной смеси.

Уровень давления газа повышается в несколько раз, увеличивается его энергия в системе. Учитывая, что объем всего вещества ограничен, вследствие воздействия на него резко увеличиваются его температура и плотность.

Устройство поршневого компрессора

Устройство поршневого компрессора.

Существует всего 2 вида компрессоров — динамические и объемные. О последних, можно сказать, что объемные устройства способствуют тому, что газообразная смесь просто всасывается в камеру, сжимается до незначительного размера и выдавливается с помощью поршня, который использует для этого возможность возвратно-поступательного движения. Принцип действия динамических устройств немного другой. При этом способе колеса турбины быстро ускоряют среду до какого-то предела, после чего она резко тормозится.

В течение последних 20-30 лет поршневые аппараты увеличивали мощность разнообразными способами. Но предпочтение отдавали ротационным и винтовым устройствам. Сегодня доля винтовых и крылатых устройств на рынке очень велика. Если пойти в любой фирменный магазин и посмотреть на ассортимент, то большая часть предлагаемого продукта будет именно такого принципа действия.

Другая часть — это сами воздушные поршневые компрессоры. О них и пойдет речь. Система работы воздушного компрессора на поршневой основе отличается от ротационной или винтовой системы.

Вернуться к оглавлению

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры относятся к группе объемных устройств. Они очень быстро повышают давление газообразной смеси за счет снижения размера своих камер, которых у них 2. Воздух или другой газ резко сжимают и вытесняют постоянно поднимающимся и затем опускающимся поршнем. Причем все это происходит в уплотненном герметичном цилиндре.

Виды компрессоров

Виды компрессоров.

Мощное сжатие и последующее прокачивание находящейся в поршне среды получают в результате усиленного колебательного давления. При нем буквально каждая стадия происходящего процесса регулируется так при помощи бесперебойно действующих клапанов. Компрессор после этого в обязательном порядке охлаждают воздухом или струями воды. И воздух, и вода должны попасть на ребра компрессора, которые находятся на головке цилиндра.

Таков процесс работы поршневого компрессора. Чтобы он работал долго и бесперебойно, ему необходима смазка. Масло для компрессора является предметом заботы всех автовладельцев, заинтересованных в том, чтобы их транспортное средство не подводило в самый неподходящий момент.

Масло для компрессора воздушного поршневого — крайне важный элемент, и если его не будет, то механизм агрегата даст сбой. Тогда все, что останется автовладельцу, — это провести дорогостоящую диагностику и ремонт.

Вернуться к оглавлению

Масло для воздушных компрессоров

Смазочные материалы для поршневых компрессоров представлены широким ассортиментом. Это средства с различными свойствами и разных фирм-производителей. Вот примеры некоторых из них:

Сравнение минерального и синтетического масла

Сравнение минерального и синтетического масла.

  1. Масло Mobil Rarus 427. Очень распространенный продукт для смазывания деталей поршневого компрессора. Имеет отличные эксплуатационные характеристики, которые способны удовлетворить самым завышенным требованиям. Изготавливается на базе минеральных элементов с широким применением присадок. Лить такое средство можно без опаски в каждый компрессорный агрегат. При его помощи обеспечивается защита всех деталей компрессорного устройства. Масло позволяет владельцу автомобиля сэкономить на затратах благодаря уменьшению отложений на внутренних деталях компрессора различных остатков выгоревших продуктов.
  2. Shell Corena AP 68. Масло для воздушных компрессоров, созданное на синтетической основе, которое состоит из очень сложных эфиров с добавлением самых современных присадок. Оно было разработано специально для поршневых компрессоров. Рекомендовано для использования в устройствах, которые регулярно находятся во время работы при высоких температурах. Свойства масла позволяют держать температуру до 230°С.
  3. Fubag VDL 100. Эксплуатируется на поршневых и ротационных агрегатах. Это компрессорное масло, созданное на основе минерального сырья с очень большой степенью очистки и комплекса необходимых для нормальной работы присадок. Они обеспечивают стабильный рабочий процесс даже при очень высокой термической нагрузке. Имеется защита от термоокисления. Масло может выдержать температуру до 220°С. Также особенностью продукта является то, что он имеет крайне низкую склонность к углеродистым отложениям на деталях поршня клапана.
  4. Shell Corena 100. Это высококачественный компрессорный продукт, созданный на основе элементов эстеров (эфиров) в совмещении с комплексом самых лучших присадок. Данное средство прежде всего предназначено именно для поршневых компрессоров, которые подвергаются эксплуатации в самых тяжелых условиях. Они способны выдержать давление в 30 атмосфер и температуру в 220°С. Имеется защита от углеродистых отложений. Средство отлично подходит в случае, если надо поменять одно масло на другое. Его можно применять без лишних опасений.

Это лишь несколько примеров из множества ныне предлагаемых смазочных материалов, созданных для защиты рабочего процесса поршневого компрессора. Масла для поршневых компрессоров являются такой же неотъемлемой частью механизма, как и сам компрессор.

Вернуться к оглавлению

Процесс смазывания

Таблица соответствия вязкости масла для поршневых воздушных компрессоров

Таблица соответствия вязкости масла для поршневых воздушных компрессоров.

Процесс смазывания поршневого компрессора представляет с собой весьма непростую, но в то же время решаемую задачу. Ее может выполнить каждый водитель после нескольких процедур обучения и практики.

В средних по размеру поршневых агрегатах сам поршень соединен с коленчатой деталью, называемой шатуном. Во время рабочего процесса цилиндр и механизм постепенно смазывают путем разбрызгивания смазочного средства.

В крупных компрессорах дела обстоят иначе. Там масляное средство предпочитают заливать из картера путем разбрызгивания из раздельных цилиндров.

Цилиндры, находящиеся в поршневых компрессорах, сами по себе являются весьма сложными для процедуры смазывания. Дело в том, что именно они предопределяют выбор смазочного материала.

Главная задача смазки заключается в уменьшении износа и сильного трения, в препятствии чересчур резкому уплотнению камер сжатия и защите от коррозии.

Принцип работы автомобильного компрессора

Принцип работы автомобильного компрессора.

В поршневых компрессорах основная нагрузка происходит как на верхней, так и на нижней мертвых точках. В этих участках существует наибольшая угроза разрыва смазочной пленки, следствием чего может стать прямой контакт с металлом.

Масло все время подвергается термической агрессии при развитии сжатия среды. В сложившейся ситуации сжатию может помешать лишь свежий воздух. В данном случае это может быть очищенный газ или воздух.

При смазывании деталей компрессора, отвечающих за движение, роль смазки подшипников решающая. Поршневые компрессоры стандартно выпускаются в различных вариантах смазки или же без наличия масла после окончания производства.

Сегодня купить смазку для поршневого компрессора можно почти в любом специализированном магазине. До сих пор основой создания поршневых масел являются минеральные элементы, чуть реже полусинтетические. Часто компрессоры смазывают сезонным моторным маслом.

Воздушный поршневой компрессор не меньше нуждается в проявлении заботы, чем двигатель или трансмиссия.

Без нормально работающего компрессора не будет и исправного транспортного средства. Поэтому к вопросам приобретения смазочного материала и его заливки нужно подходить со всей серьезностью.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

для чего нужны, и как их правильно выбирать

Зимой, как правило, нагрузка на компрессор разительно увеличивается, поэтому в этот период следует более внимательно относиться к его обслуживанию. Тем более что все обслуживание сводится к покупке и регулярному правильному использованию масла для компрессора.

Главная задача, которую выполняет компрессорное масло, заключается в снижении трения в подвижных частях механизма. И по расходу масла можно смело делать выводы о нагрузке на компрессор и его текущем состоянии. Существуют определенные спецификации норм расхода масла в компрессоре при воздействии определенных факторов, и нелишним будет эти нормы узнать. Но для начала следует разобраться, что собой подставляет компрессорное масло.

Компрессорное масло: характеристики и свойства

Компрессорное масло не что иное, как смазка нефтяного или синтетического типа, используемая для смазывания деталей поршневых и роторных компрессоров. Масла для компрессоров решают проблему снижения износа деталей, отводят тепло от системы и улучшают герметизацию камер сжатия системы.

Компрессорные масла, так же как и автомобильные, имеют показатели вязкости и предел температуры самовоспламенения. Показатели вязкости компрессорного масла находятся в пределах 7–30 мм2/с при рабочей температуре в 100 градусов. А самовозгорание возможно при нагреве до 190–275 градусов у разных типов компрессорных масел.

Наиболее важными для компрессорного масла считаются низкий коэффициент испаряемости, высокая стойкость к износу и хорошие показатели устойчивости к воздействию газов и высоких температур.

Компрессорное масло для автомобильного кондиционера

Чтобы сразу определить какой тип смазки (минеральная, полиолэстеровая, полиалкиленгликолевая) подходит для компрессора в автомобильном кондиционере лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации компрессора. «На глаз» такие моменты определить практически невозможно, а ошибка в выборе чревата сбоями в работе системы.

Также «на глаз» не определяется и количество смазочного вещества в системе. Поэтому прежде чем заливать масло в компрессор лучше выполнить полный слив отработанного остатка, выполнить промывку, и только потом добавлять достаточное для нормальной работы количества масла. Причем заливка масла осуществляется «долями» — половина необходимого объема заливается непосредственно в компрессор, а вторая половина в ресивер-сушитель или аккумулятор-сушитель, в зависимости от типа компрессора. Важно также после заливки масла сделать несколько оборотов компрессорного вала, что защитит систему от «масляного удара», способного вызвать повреждения агрегата.

Подбор компрессорного масла при отсутствии инструкции эксплуатации агрегата

При отсутствии рекомендаций производителя системы выбрать масло можно в зависимости от типа используемого хладагента. Так, для хладагента R12, считающегося наиболее часто встречающимся в автомобилях старше 1994 года, более всего подходят минеральные компрессорные масла.

В более «молодых» автомобилях кондиционеры зачастую заправляются R134a. К этому хладагенту по всем показателям больше подходит масло полиалкиленгликолевое. Но встречаются среди автомобилей, выпущенных в период с 1994 года по 1996 год и те, которые оснащены переделанными кондиционерами. То есть кондиционер изначально был заправлен R12, а после был переделан под работу на более инновационном хладагенте R134a. В этом случае лучше выбрать эстеровое масло. Если же переделка затронула и требования к используемому маслу, то эта информация наверняка есть на стикере с информацией о переделке, такие клеят зачастую под капот.

Читайте так же:

oilguru.ru