Масло для дизельного генератора. Какое выбрать масло для ДГУ, классификация масла Способ оплаты

Как выбрать масло для дизельного генератора? Масло для дизельного генератора


Масло для дизельного генератора

Дизельные генераторы рассчитаны на длительный период использования. По спецификации количество часов работы на отказ исчисляется несколькими десятками тысяч.

Масло для дизельного генератора
Реально это около 3-4 лет работы. Естественно, что никакое масло с волшебными присадками не в состоянии служить бесконечно, плюс протечки, плюс сгорание части масла в цилиндрах работающего дизеля, короче масло убывает, а свойства его в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур изменяются и не в лучшую сторону. В конце концов, масло для дизельного генератора придется докупать, доливать и просто заменять. Всему свое время. Этот процесс технического обслуживания относится ко всем дизельным генераторам, независимо от мощности и фирмы-производителя.

Производители дизельных приводов генераторов, в обязательном порядке, указывают в паспорте дизеля характеристики масла. Использование рекомендованных масел способствует увеличению сроков эксплуатации дизельного генератора. Все масла можно разделить на минеральные и синтетические. Смесь их называют полусинтетикой. Некоторые фирмы проектируют свои дизели под конкретные масла, например синтетику, о чем делается отметка в паспорте. Поэтому при выборе масла кроме вязкости и сезонности необходимо учесть рекомендации завода-изготовителя.

Масла для ДВС классифицированы по международным таблицам API (институт нефти США). Для дизельных двигателей первая литера маркировки «С», Для бензиновых это «S». Следующая буква означает наличие определенных присадок повышающих качество масла, они идут в порядке латинского алфавита с возрастанием качества и цены. После букв идут цифры II для двухтактных и 4 для четырехтактных дизелей. Поскольку дизеля на генераторах бытового назначения преимущественно четырехтактные то марка масла может выглядеть так, CF-4.

Помимо качества масло характеризуется вязкостью. Она выбирается в зависимости от условий использования дизельгенератора. Температура оказывает существенное влияние на вязкость. С повышением температуры она снижается. Вязкость масла классифицируется международным Обществом автомобильных инженеров и сокращенно обозначается тремя буквами SAE.

Сезонные масла:

  • летние, SAE20, SAE30 и SAE40;
  • зимние, SAE0W;
  • всесезонные, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50.
Специальные добавки в масло для дизельного генератора способствуют сохранению вязкости в определенных температурных диапазонах.

Независимо от маркировки, масла изготавливаются на минеральной и синтетической основе. Хочется обратить внимание, что для дизельгенераторов, установленных под открытым небом или под навесом, лучше использовать в зимний период именно зимнее масло, оно эффективнее всесезонного.

Читайте также

  • Машинист дизельной электростанцииМашинист дизельной электростанции

    Чем занимается машинист, работающий на дизельной электростанции. Какие еще дополнительные обязанности, кроме обслуживания электростанции, на нем ...

machineries.ru

Как выбрать масло для дизельного генератора?

Выбрать масло для дизельного генератора непросто. Будьте внимательны! Каждый второй ремонтный случай связан с некачественным или неподходящим маслом.

Для четырехтактных двигателей дизельных генераторов СКАТ подходят моторные масла с качественным уровнем не ниже СD, то есть – CD, CE и CF-4.

*A.P.I. — основная международная классификация моторных масел, установленная Американским институтом нефти.

   

Давайте разберемся

 

Важно помнить

Как определяется классификация масла?

 

Для дизельных двигателей внутреннего сгорания классификация A.P.I. имеет следующий ряд качества, определяемый специальными добавками – СА, CB, CC, CD-II, CE и CF-4. Вторая буква в маркировке отражает качественный уровень моторного масла.

 

«Скат» не рекомендует к использованию моторные масла классификаций СА, СВ, СС.

Что значат цифры в классификации масла?

 

Цифры, следующие после букв, означают соответствие масла рабочему циклу двигателя: символами «II» или “2Т” обозначается соответствие двухтактным двигателям, а маркировкой “4Т” – четырехтактным.

 

Все дизельные двигатели торговой марки СКАТ являются четырехтактными, поэтому запрещается использовать масло с маркировкой «II» или “2Т”.

Что такое универсальное масло?

 

Универсальные масла предназначены как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Их обычно маркируют как SG/CD.

 

«Скат» настоятельно не рекомендует использовать универсальные масла в дизельных генераторах.

Вязкость масла — важный показатель, который обязательно учитывать при выборе. Она увеличивается с уменьшением его температуры, из- за чего зимой пуск двигателя может быть затруднен или невозможен, и уменьшается с ее увеличением, например, летом в жаркую погоду, ухудшая качество смазки узлов и агрегатов. Международной классификацией моторных масел по вязкости является классификация SAE (Общество автомобильных инженеров).

Выбирая масло, подумайте — при какой температуре будет работать генератор:

Температура окружающего воздуха

Тип масла

> +10 ℃

SAE 10W30

От 0 до -18 ℃

SAE 5W30

< -18 ℃

SAE 0W30

Хотите сэкономить на ремонте? Чтобы избежать подделки, покупайте масло только у официальных дилеров известных мировых производителей.

Некачественное масло может навредить генератору. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

Чтобы не ошибиться — уточняйте маркировку масла у продавца или на упаковке.

Остались вопросы?

  • Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
  • Напишите в сервисную службу СКАТ service@skatpower.ru
  • Обратитесь в авторизованный сервисный центр

Возврат к списку

shop-skat.ru

Полезные сведения о масле для дизеля | Моторное масло - ГСМ

Владельцам дизельных генераторов и электростанций известно, что ключевым узлом агрегата является дизельный двигатель. Как и двигатель автомобиля, он нуждается в правильной эксплуатации и регулярном техобслуживании. Одним из условий бесперебойной работы генератора является контроль за качеством масла и своевременная его замена.

Когда производится монтаж дизельных электростанций, а также их пусконаладка, специалист заправляет дизель-генератор чистым маслом, марка которого должна быть указана в руководстве по эксплуатации. В дальнейшем необходимо будет контролировать уровень масла и проводить его замену.

 

Замена масла проводится в зависимости от наработки двигателя. По общему правилу, полную замену нужно производить через каждые 1000 часов работы генератора. Фиксировать время работы генератора удобно в специальном журнале.

 

Уровень масла в баке и регуляторе частоты вращения нужно регулировать и поддерживать. При этом категорически недопустимо смешивать различные марки масел.

 

Нужно ли говорить, что сохранить моторесурс двигателя могут только качественные масла. Помимо этого, для дизельных двигателей необходимо использовать специальные масла – они имеют маркировку С в названии. Наличие специальных добавок, влияющих на их характеристики, также отражается в маркировке: CA, CB, CC, CD, CD-11, CE и CF-4. Поскольку дизельные электростанции в большинстве своем оборудованы четырехтактным двигателем, для них рекомендуется использовать масла CD, CE и CF-4.

 

Обратите внимание, что есть моторные масла, подходящие и для дизельных, и для бензиновых двигателей – например, API SG/CD.

 

При выборе масла также необходимо учитывать его вязкость, соотнося температуру окружающей среды с показателями масла. Повышенная вязкость в условиях низких температур зимой затрудняет пуск двигателя, а пониженная вязкость летом не обеспечивает достаточную смазку деталей двигателя, приводя к преждевременному износу. Поэтому желательно подобрать такое масло, которое сохраняет нужную вязкость в имеющемся диапазоне температур – производители добиваются такого эффекта с помощью специальных добавок. Такие масла называют всесезонными – к ним относятся, например, SAE SW20, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50.

 

Можно также использовать сезонные масла: для плюсовых температур, или летние (SAE20, SAE30 и SAE40) и для минусовых температур, или зимние (SAE0W, 10W-40, 5W-50, 0W-40). Зимние масла рекомендуется использовать, если дизельная электростанция работает при температуре окружающей среды ниже +10 градусов.

 

Учитывая, что двигатели дизельных электростанций являются низкооборотными (до 3000 об./мин. на маломощных и до 1500 об./мин. на среднемощных генераторах), использовать в них дорогие синтетические масла нет необходимости. Можно использовать полусинтетические или минеральные – некоторые производители прямо указывают это в своих руководствах по эксплуатации.

 

Таким образом, обращая внимание на маркировку, вязкость и качество масла, вы позаботитесь о том, что моторесурс двигателя дизельной электростанции будет именно таким, как указывает производитель.

 

motornoe.com

Какое масло заливать в дизельный генератор?

Дизельные генераторы рассчитаны на долгий период применения, и как любой двигатель, работающий по принципу внутреннего сгорания, нуждается в моторном масле. Благодаря ему происходит смазывание внутренних механизмов, что продлевает срок службы и уменьшает износ двигателя. Без использования смазочных материалов двигатель перестанет функционировать. Данный процесс обслуживания необходим для всех видов генераторов, в независимости от мощности или изготовителя.

Оптимальный выбор масла

Для правильной работы и продления срока службы двигателя генератора следует подбирать качественное масло. Моторный тип, предназначенные для работы генератора, делятся на 3 группы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Большинство производителей советуют применять только минеральные масла. Для обозначения качества и сферы его использования существует классификация — API. Для разных видов двигателей применяется разная маркировка: для дизельных — С, для бензиновых — S. При выборе масла нужно учитывать такое свойство, как вязкость. При низких температурных показателях топливо становиться вязким, из-за чего генератор может не запуститься. При более высоких температурах, оно наоборот становится более жидким. Вследствие этого ухудшается качество смазки деталей. Покупая масло, нужно подбирать оптимальный вариант, который устойчив к разным температурным показателям. Различают 3 вида масел — летние, зимние и всесезонные. Каждый из указанных видов обладает своей маркировкой. В инструкциях к генераторам, как правило, указываются подходящие масла https://energoone.com.ua/category/dizelnyye-generatory

Основные правила замены масла

Разные модели энергенераторов имеют конструкционные и типовые различия. Но, все они обладают аналогичными правилами обслуживания:

  • замену масла следует проводить каждые 200-400 часов работы. Более точную периодичность нужно смотреть в описании к продукту;
  • в генератор нужно заливать только масло, указанное в инструкции. Если информации нет, в таком случае следует обратиться к производителю или в магазин, где был приобретен генератор, например, на сайт http://energoone.com.ua/category/generatory. Не рекомендуется заливать масло, предназначенное для авто или генераторов на бензине;
  • перед каждым включением, необходимо проверять уровень масла. Если он ниже допустимого предела, следует залить новое. При правильной работе допустимая потеря составляет 100 гр на 100 часов. В случае больших растрат необходимо обратиться к специалисту для детального технического осмотра;
  • не следует смешивать разные виды масел, так как в таком случае теряются их смазочные свойства;
  • при каждой замене обязательно должна быть проведена установка нового фильтра;
  • перед переходом на новое масло надлежит провести промывку двигателя. Данные действия можно осуществить при помощи специальной жидкости либо при использовании небольшого количества нового масла;
  • заливая или доливая новое топлива, нужна обязательная проверка его уровня в двигателе.

Существует определенный порядок замены смазочных веществ в генераторе:

  • снять крышку, слить отработанное масло;
  • промыть двигатель при необходимости;
  • поставить новый фильтр, закрыть пробку для слива;
  • залить новое масло, провести проверку уровня, запустить двигатель для прогрева.

Не нужно пренебрегать качеством масла для дизельного генератора. Из-за продукта ненадлежащего качества в генераторе могут возникнуть повреждения. Главное: вовремя менять масло, соблюдать его сезонность и следить за его уровнем в двигателе. Выполнение этих простых правил существенно увеличит срок службы вашего генератора.

www.gradremstroy.ru

Как выбрать масло для дизельного генератора

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в моторном масле. Оно смазывает элементы мотора, тем самым обеспечивая их износостойкость и долгий срок службы. Без такой смазки двигатель выйдет из строя в течение часа, ели не быстрее.

Как и в автомобилях, в дизельных генераторах используется ДВС. А значит, им требуется моторное масло.

Основные правила заливки/замены масла

Нет смысла приводить конкретную инструкцию по замене масла для генератора. Установки различаются по конструкции и типу. Однако есть единые правила обслуживания:

  • Меняйте масло каждые 200-400 часов работы, по инструкции завода производителя. Это среднее значение. Точная периодичность обычно указана в инструкции по применению.
  • Используйте масло для генератора рекомендованного типа. Часто этот тип указывают в инструкции. Если информации нет, можно обратиться в магазин. Не следует заливать масло, предназначенное для автомобилей или бензиновых генераторов.
  • Проверяйте уровень масла перед каждым запуском и при необходимости доливайте его. Допустимой считается потеря 100 граммов за 100 часов работы. Если потеря больше, обратитесь к специалистам - они проверят герметичность двигателя, заменят прокладки и сальники.
  • Не доливайте масло другого типа, даже если оно подходит для вашего генератора. Жидкости разных типов при смешивании потеряют свои свойства и не будут смазывать детали, как это необходимо.
  • При замене обязательно купите новый фильтр. Если вы его не поменяете, смысла в новом масле не будет.
  • Если вы хотите перейти на другое масло (в том числе, того же типа, но другой марки), перед тем, как заливать его, промойте двигатель. Это можно сделать с помощью специальной жидкости, либо незначительного количества нового масла.
  • При заливке или доливке обязательно проверяйте уровень. Правило: "чем больше, тем лучше" здесь не работает! При превышении объема сальники, маслосъемные колпачки, прокладки может просто выдавить, и в последующем масло будет уходить из двигателя.

Порядок замены

  1. Снимите крышку, слейте старое масло;
  2. Промойте двигатель при необходимости;
  3. Установите фильтр, закройте сливную пробку;
  4. Залейте масло, проверьте уровень, прогрейте двигатель.

Какое масло для генератора будет лучше? Все зависит от его типа, модели, а также от условий эксплуатации. В любом случае это должна быть специальная жидкость.

Не знаете, как обслуживать двигатель?

А может быть, ваш генератор теряет масло или вообще вышел из строя?

Закажите дизельный генератор в ООО «Энергетическая компания «Прометей» оформив заявку онлайн или позвонив по контактному телефону:

+7(812) 748-27-22

Не переживайте - поможем! ООО «Энергетическая компания «Прометей» специализируется на продаже и обслуживании двигателей генераторных установок. Мы сможем заменить масло и отремонтировать двигатель при необходимости.

www.ekprometey.ru

Какое выбрать масло для ДГУ, классификация масла

масло для ДГУГарантией долгой работы любого двигателя является масло, которое надежно защищает его внутренности от износа. Дизельные генераторы служат дольше при использовании качественного.

 

Многие фирмы-производители в паспорте к установке указывают рекомендуемое масло или набор характеристик, которые должны быть ему присущи. От этих характеристикам зависит и использование того или иного типа масла для ДГУ.

 

Классификация моторных масел

Моторные масла по своему качественному составу делятся на:

  • для дизельных генераторов – С;
  • для бензиновых генераторов – S;
  • комбинированные для бензинового и дизельного мотора SG/CD.

 

Для дизельных двигателей используют масла с определенным набором качеств, который обозначается латинскими буквами. Масла с низким качеством обозначатся начальными буквами алфавита (СА, СВ,СС) и не рекомендуются к использованию в ДГУ.

 

Хорошее масло для ДГУ обозначается буквами CD (11), СЕ и CF (4). Цифры рядом с CD – масло для работы с двухтактными дизельными двигателями, а при CF – для четырехтактных моторов. Такая система определений установлена по международной классификацией Американского института нефти (API).

Вязкость – показатель качества масла для ДГУ

На качество масла так же влияет и его вязкость: с увеличением температуры вязкость уменьшается, а с понижением – увеличивается. ДГУ в мороз будет запустить труднее, поскольку масло в моторе становится вязким и густым. Поэтому разработаны варианты масел для различных времен года: летние, зимние, а так же универсальные.

 

Моторное масло, как и дизельное топливо, нужно использовать в свое время года и оперативно его заменять, при необходимости на другое. Можно использовать круглый год универсальное, не изменяющее свое вязкости и жару и в холод, но специалисты рекомендуют использование сезонных. При эксплуатации в экстремальных условиях, если, например, дизельный генератор 50 кВт установлен на улице и зимой лучше использовать сезонное.

 

По международной классификации Общества автомобильных инженеров (SAE) используются следующие обозначения:

  • летние (плюсовая температура): SAE 20, 30, 40;
  • зимние (минусовая температура): SAE0W;
  • универсальны (при любых температурах): SAE 15W40, SAE SW20, SAE 20W50.

 

По составу сырья масла бывают синтетические и натуральные. Что касается выбора конкретной марки масла, то все зависит от личных предпочтений и бюджета. Поскольку на рынке масел для ДГУ представлены уже всем хорошо известные и зарекомендовавшие себя производители, то выбор осуществить не так сложно, главное, чтобы подходили характеристики выбранного масла.

 

Своевременная смена масла и масляных фильтров, его дозаливка, качество и правильный подбор сохраняет двигатель ДГУ и продляет срок его службы.

 

 

 

 

 

www.vseznayem.ru

Рекомендации по выбору масла для генераторов и электростанций

Рекомендации по выбору масла для генераторов и электростанций

Чтобы генератор работал эффективно и его реальный моторесурс соответствовал заявленному, важно использовать только качественные моторные масла для двигателя. Один из самых распространенных вопросов, который задают владельцы генераторов нашим техническим специалистам: «Какое масло считается качественным?». Давайте разбираться.

Все моторные масла для генераторов условно разделены на 3 большие группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. Как правило, многие производители рекомендуют использовать для своих устройств минеральные вещества.

Качество масла, а также сфера его применения определяется международной классификацией API, утвержденной Американским Институтом Нефти. Согласно API, масла для двигателей внутреннего сгорания подвергаются следующей маркировке:

- S (Service) – обозначение, которое указывает на то, что вещество предназначается для двигателей бензиновых генераторов. К букве S в обязательном порядке прибавляется еще одна английская буква, от A и до N. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество масла. То есть, маркировка масла для бензогенератора API SN будет означать, что оно самое качественное из представленных в линейке.

- С (Commercial) — маркировка для дизельных генераторов.

Рассмотрим более детально маркировку масел для дизельных двигателей. По классификации API она может содержать цифру 2 (11) или 4. Это обозначение укажет на то, предназначено ли масло для двух- или четырехтактного двигателя. Уровень качества вещества определяется таким же способом, как и в случае с маслами для бензогенераторов. Класс качества обозначен буквой. Все буквы идут в алфавитном порядке. И чем дальше буква от начала алфавита, тем выше потребительское свойство моторного масла. К примеру, API CF-4, API CF-2, API CE-4, API CE-2. Отметим, что вещества с маркировкой CA, CB и CC – самые низкокачественные из всей линейки, которые настоятельно не рекомендуется использовать! Кроме того, не рекомендуется использовать и такие масла, упаковка которых вообще не содержит никакой маркировки. Это означает, что продукция не прошла классификацию по стандартам API и может быть не только низкокачественной, но и опасной для устройства и окружающей среды.

Еще одно важное свойство моторного масла, которое нужно учитывать при выборе – показатель вязкости. Вязкость масла, как правило, увеличивается под воздействием низких температур. То есть зимой масло может запустевать, затрудняя запуск двигателя, а летом - становиться более жидким, тем самым ухудшая качество смазки деталей. В этом случае рекомендуется выбирать вещество, не изменяющее вязкость в указанном диапазоне температур. По международной классификации SAE, утвержденной Обществом Автомобильных Инженеров, моторные масла для двигателей внутреннего сгорания могут быть сезонными или всесезонными. Первая категория – летние и зимние масла для плюсовых и минусовых температур, соответственно. К примеру, SAE20, SAE30 и SAE40 – маркировка летних масел по SAE. SAE0W – маркировка зимних масел по SAE. Всесезонные масла (SAE SW20, SAE 10W30, SAE 15W40) могут использоваться круглогодично. Их вязкость не будет зависеть от температурных показателей.

darex.com.ua