КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА. Масла компрессорные


компрессорные масла - это... Что такое компрессорные масла?

 компрессорные масла компре́ссорные масла́

нефтяные, реже синтетические (например, кремнийорганические) масла, используемые в поршневых и ротационных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Особая группа — холодильные масла для компрессоров рефрижераторных установок.

* * *

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА

КОМПРЕ́ССОРНЫЕ МАСЛА́ нефтяные, реже синтетические (напр., кремнийорганические) масла, используемые в поршневых и ротационных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Особая группа — холодильные масла для компрессоров рефрижераторных установок.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • компрессорная добыча нефти
  • компрачикосы

Смотреть что такое "компрессорные масла" в других словарях:

  • КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефтяные реже синтетические (напр., кремнийорганические) масла, используемые в поршневых и ротационных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Особая группа холодильные масла для… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефтяные или синтетич. (кремнийорг., алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и др.) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Вязкость К. м. 7 30 мм 2/с …   Химическая энциклопедия

  • Компрессорные масла —         нефтяные масла, используемые для смазки компрессоров и воздуходувок; относятся к группе индустриальных масел (См. Индустриальные масла) …   Большая советская энциклопедия

  • КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефт. (преим. нафтеновые и парафиновые дистилляты) и синтетич. (преим. полиалкиленгликоли и диэфиры) смазочные масла для поршневых, винтовых, ротац. компрессоров и турбокомпрессоров. Контакт со сжимаемой средой (воздухом, горючим газом и др.),… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Масла компрессорные — смазочные масла, применяемые для смазки поршневых и ротационных компрессоров;... Источник: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 О принятии технического регламента Таможенного союза О требованиях к смазочным… …   Официальная терминология

  • Масла минеральные — технический продукт, получаемый путем специальной обработки (очистки) высококипящих фракций нефти. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • Масла — жидкие смазочные материалы для двигателей, механизмов, приборов и узлов военной техники. Различают нефтяные (минеральные) и синтетические М. По назначению подразделяются на моторные (авиационные, автомобильные, дизельные), трансмиссионные и… …   Словарь военных терминов

  • МАСЛА — жидкие смазочные материалы для двигателей, механизмов, приборов и узлов военной техники. Различают нефтяные (минер) и синтетич. М. По назначению подразделяются на моторные (для авиац., мор. и наземной… …   Военный энциклопедический словарь

  • СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА — жидкие смазочные материалы, предназначенные для уменьшения трения и износа узлов и деталей машин и механизмов, защиты их от коррозии, очистки трущихся пов стей от загрязнений и отвода от них теплоты. В зависимости от способа получения С. м.… …   Химическая энциклопедия

  • Индустриальные масла —         нефтяные масла, используемые в промышленности и быту для смазки механизмов (машин, приборов и т. п.). Для производства И. м. применяют бакинские, эмбенские, восточные и др. виды нефти. И. м. иногда содержат в качестве добавок растительные …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

Компрессорные масла компрессоров - Справочник химика 21

    Для смазки цилиндров компрессоров используют компрессорные масла, а для смазки их уплотнений и подшипников — турбинные. [c.306]

    Сроки смены компрессорного масла. Признаком необходимости смены компрессорного масла, находящегося в масляной системе работающего тепловоза или дизель-поезда, являются потеря маслом вязкости, содержание больше нормы механических примесей и по другим показателям, указанным в табл. 15. Если будет установлено, что хотя бы один из показателей качества достиг браковочной нормы, масло заменяют свежим. Слитое из компрессора масло регенерируют. [c.100]

    Пробу компрессорного масла для лабораторного анализа отбирают из нижнего сливного отверстия картера компрессора в количестве 0,3 л через каждые 25—30 тыс. км пробега тепловоза, приурочивая к очередному профилактическому осмотру или периодическому ремонту. [c.100]

    От качества масла в значительной мере зависит его поведение в цилиндре компрессора и воздухопроводах. Решение вопроса выбора компрессорного масла в каждом конкретном случае имеет важное значение для обеспечения безопасной эксплуатации компрессорной станции. На практике часто недооценивают значение хи мических факторов и переоценивают физические [90] [c.66]

    Применение указанных присадок резко увеличило нагарообразование при промышленных испытаниях, проводившихся на компрессорах Кларк ОРА-З и 2СГ-50 с маслами компрессорное М и цилиндровое-2. На этом исследования завершились. Присадок, оказывающих положительное влияние на компрессорные масла, найдено не было. [c.69]

    Детали цилиндро-поршневой группы компрессора смазывались компрессорным маслом Т, имеющим температуру вспыщки в открытом приборе 242°С. [c.150]

    Состав и интенсивность отложения нагара зависят не только от склонности применяемого масла к нагарообразованию, но и от условий эксплуатации компрессорных установок, причем изменения условий эксплуатации компрессоров могут больше влиять на интенсивность нагаромасляных отложений и безопасность работы, чем некоторые показатели, характеризующие качество компрессорного масла. [c.288]

    Компрессорные, масла служат для смазки цилиндров и клапанов, для уплотнения штока поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок, а также холодильных машин. Эти масла должны быть стойкими против окисления и иметь низкую температуру застывания. Для компрессоров холодильных машин вырабатывают масла трех сортов ХА для аммиачных и углекислотных компрессоров, ХФ-12 п ХФ-22 — для фреоновых. Основные свойства компрессорных масел приведены в табл. 26. [c.139]

    Смазка цилиндров минеральным маслом часто нежелательна или недопустима по различным причинам, в частности, если масло загрязняет перекачиваемый газ или вступает с ним в реакцию (кислород, хлор и др.), или если газ растворяется в масле и ухудшает его свойства, либо выделяет конденсат, смывающий масло со стенок цилиндра. Прн высоких температурах компрессорное масло разлагается и вызывает опасность взрыва (см. гл. 19). Поэтому созданы компрессоры, не нуждающиеся в смазке цилиндров и сальников. Имеются три разновидности таких машин с уплотняющими элементами поршня и сальников, не нуждающимися в смазке с лабиринтным уплотнением мембранные компрессоры. [c.214]

    Механизм движения смазывается машинным маслом средней вязкости (индустриальные 30, 45 и 50) Ч Для смазки цилиндров и сальников применяют только высококачественные масла, обладающие высокой стабильностью (способностью противостоять окислению), температурой вспышки не ниже 210° С, кинематической вязкостью 12—20 см с при 100° С, а также незначительной кислотностью. Для смазки воздушных компрессоров применяют компрессорное масло марки 12 ( М ) и 19 ( Т ). Для компрессоров, сжимающих инертные, а также углеводородные и коксовые газы, не окисляющие масло, рекомендуются цилиндровые масла. Кислородные компрессоры смазываются смесью воды с глицерином, хлорные — концентрированной серной кислотой. [c.283]

    Компрессорные масла, предназначенные для смазки цилиндров, клапанов и других деталей компрессоров и холодильных машин, работают в условиях значительных температур (до 120—230°С) и высоких давлений (до 22,5 МПа), поэтому их эксплуатация связана с интенсивными окислительными процессами и образованием значительного количества органических загрязнений. Содержание смол в компрессорных маслах ко времени их замены достигает 6,5% (масс.). В компрессорах высокого давления происходит интенсивная конденсация содержащихся в сжимаемом воздухе паров воды, часть которой попадает в компрессорное масло. В табл. 16 приведены данные по содержанию загрязнений в некоторых компрессорных маслах [26]. [c.50]

    Компрессорные масла применяются для смазывания цилиндров и клапанов компрессоров и должны обладать высокой стабильностью, так как работают при высоких температурах и высоких давлениях. Готовятся они смешением различных масел. [c.44]

    Роль крейцкопфа в бескрейцкопфных компрессорах выполняет сам поршень, через него на стенки цилиндра передается нормальная составляющая поршневой силы. Последнее ведет к повышенному износу поршня и цилиндра и росту утечек газа через поршневое уплотнение, которые поступают в картер. При сжатии токсичных и взрывоопасных газов необходимо принимать специальные меры (делать картер герметичным с уплотненным выводом вала) для предотвращения попадания газа в машинный зал. В бескрейцкопфных компрессорах для смазки цилиндров и механизма движения используют компрессорные масла, обладающие достаточной вязкостью при высокой температуре стенок рабочей камеры, но излишне вязкие для механизма движения, что ведет к дополнительным затратам работы на механическое трение. [c.107]

    В отличие от крейцкопфных компрессоров, где обычно применяют раздельную смазку (механизм движения смазывают машинным маслом, а цилиндры — компрессорным), бескрейцкопфные компрессоры имеют единую систему смазки, в которой используют излишне вязкое для механизма движения и более дорогое компрессорное масло. При такой системе происходит большой, трудно поддающийся дозировке унос масла из картера в цилиндры и сильное загрязнение им сжимаемого газа. [c.105]

    Для смазки цилиндров применяют хорошо очищенные масла, а для воздушных компрессоров — только специальные компрессорные масла, способные противостоять окисляющему действию воздуха. Для смазки компрессоров низкого и среднего давления, предназначенных для воздуха и других газов, при температуре нагнетания до 160° С применяют компрессорное масло марки 12 ( М ) по ГОСТу 1861—54 при температуре до 200° С и давлении до 35 Мн м — компрессорное масло марки 19 Т по ГОСТу 1861—54 при более высоких температурах или давлениях следует применять масло для прокатных станов марки П-28 по ГОСТу 6480—53 (типа брайтсток ), относящееся к числу стабильных масел и имеющее температуру вспышки не ниже 285° С. [c.455]

    Для механизма движения при раздельной смазке рекомендуются масла с кинематической вязкостью 40—70 сст при 50 С. Для средних и крупных компрессоров применяют машинные масла по ГОСТу 1707—51 индустриальное 45 (машинное С ) и индустриальное 50 (машинное СУ ). Кинематическая вязкость их соответственно равна 38—52 и 42—58 сст при 50° С. Применяют также компрессорные масла 12 ( М ), 19 (Т ) и авиационные МС-20 и МК-22. [c.456]

    В поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движения применяют только компрессорные масла. [c.250]

    К компрессорным маслам для холодильных машин предъявляют специфические требования, обусловленные непрерывным контактом смазывающего материала с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Для компрессоров холодильных машин рекомендуется применять минеральные и [c.256]

    Компрессорные масла предназначены для смазки цилиндров, клапанов и других движущихся частей воздушных компрессоров и воздуходувок. Это высоковязкие остаточные масла, стабильные против окисления (марки К-12, К-19, где цифры — вязкости при 100 °С, в мм /с). [c.79]

    Компрессорные масла предназначаются для смазки цилиндров, клапанов и уплотнений штока поршневых и ротационных компрессоров, а также воздуходувок. В настоящее время выпускаются компрессорные масла марок М и Т. [c.175]

    Компрессорные масла предназначаются для смазывания цилиндров, клапанов, уплотнений поршневых штоков компрессоров — поршневых и ротационных. Компрессорные масла работают в еш,е более жестких условиях при высоких температурах и давлениях, развивающихся в момент максимального сжатия воздуха или другого газа, при сильном окисляющем действии воздуха в воздушных компрессорах. Поэтому наряду с определенными требованиями в отношении вязкости, температуры вспышки и др. к компрессорным маслам, как и к турбинным, предъявляются требования высокой стабильности масла должны противостоять окислению, разложению, образованию нагара. [c.46]

    Так, например, компрессорные масла, применяемые для смазки воздушных компрессоров,имеют температуру вспышки 200-240 С, но уже при температурах на 60-80°С ниже начинают выделять взрывоопасные пары Следовательно, существует температурный предел, ограничивающий повышение давления в цилиндре компрессора. [c.33]

    Компрессорные масла вырабатывают из малосернистой (К-12, К-19) по ГОСТ 1861-73 и сернистой (КС-19) по ГОСТ 9243-75 нефтей. Кроме этих масел, по ОСТ 38 01282-82 вырабатывается компрессорное масло К-28, предназначенное для эксплуатации многоступенчатых компрессоров высокого давления (температу- [c.232]

    Компрессорные масла (табл. 4.38) применяются для смазки поршневых и ротационных компрессоров н воздуходувок. Масла изготовляются из малосернистых нефтей двух марок К-12 —смеси остаточной и дистиллятных фракций с 1% депрессорной присадки АзНИИ и К-19 — остаточного продукта. Из сернистых нефтей производится масло КС-19, [c.198]

    Нужно составить перечень значений рабочих параметров установки при работе на существующем хладагенте F (Как минимум давление, температуры, перегрев, переохлаждение, АО испарителя и конденсатора, потребляемый ток). В случае обнаружения отклонений, их причину необходимо обязательно устранить до начала переоборудования, поскольку чудес, как правило, не бывает, и при переходе на новый хладагент они не исчезнут. Очень важно добиться, чтобы установка была абсолютно герметичной (контур, который каждую неделю нужно дозаправлять, должен быть отремонтирован). Индикатора влажности внутри смотрового стекла должен показывать, что контур сухой, а контроль кислотности масла компрессора должен свидетельствовать об отсутствии кислот (настоятельно рекомендуется провести полный анализ компрессорного масла). [c.338]

    Выше были кратко рассмотрены общие физико-химиче-ские изменения, которые претерпевают масла в процессе работы. В настоящей главе мы остановимся на изменениях качественных показателей, характерных для различных групп масел в зависимости от условий их эксплуатации. Методы регенерации отработанных масел находятся в прямой зависимости от глубины изменения их свойств в результате старения. Ниже рассмотрены основные группы масел, которые широко применяются в народном хозяйстве и чаще других подвергаются регенерации 1) индустриальные 2) для двигателей внутреннего сгорания (автотракторные, автомобильные, дизельные и авиационные) 3) компрессорные (для компрессоров и холодильных машин) 4) турбинные (для паровых и водяных турбин) 5) трансформаторные. [c.18]

    Компрессорные масла применяются для смазки цилиндров, клапанов и уплотнения поршневых штоков компрессоров и холодильных машин. [c.35]

    При старении масла в компрессоре преобладают процессы окисления, так как температура воздуха достигает 120—230° С при давлении от 5 до 225 ат. В результате окисления масла в воздушных компрессорах часто образуется нагар на поршневых пальцах, на всасывающих и выпускных клапанах и выхлопной трубе. В этих условиях (высокая температура и давление) масла осмоляются, окисляются и частично превращаются в нагар, лак и осадки. Содержание смол в отработанных компрессорных маслах достигает 6,5% (в свежем 4%). [c.35]

    В компрессорах высокого давления происходит интенсивная конденсация содержащихся в воздухе паров воды. Поэтому отработанные компрессорные масла, как правило, содержат значительные количества воды. [c.36]

    Показатели качества компрессорного масла 19 (Т), работавшего на компрессорах высокого давления [c.37]

    В случае пониженного значения вязкости и температуры вспышки вследствие попадания в масло керосина или других жидкостей восстановление его можно проводить на установках типа РМ-50 и РМ-100, работающих по схеме масло — глина (3—5%) —вода. По-. падание горючего в компрессорное масло возможно в основном лишь при обкатке новых компрессоров или после капитального ремонта их. [c.237]

    Регенерированные компрессорные масла 19 (Т) и КС-19 не рекомендуется применять для компрессоров высокого давления. Они могут применяться в компрессорах низкого и среднего давления в смеси со свежим маслом в соотношении 1 4, если удовлетворяют нормам на свежие масла с учетом предусмотренных допусков. [c.300]

    Компрессорные. масла предназначены для смазки различных уз ов и деталей (цилиндров, клапанов и др.) компрессорных машин, а также для создания уплотнительной группы. Требования к качеству компрессорных масел примерно аналогичны требованиям, предъявляемым к качеству моторных масел. Для смазки компрессоров используют нефтяные масла (см. табл. 4.11), различаюш,иеся по вязкосги и области применения. [c.137]

    Для смазки цилиндров компрессоров следует употреблять смазочные масла, имеющие температуру вспышки 220—240° С и температуру воспламенения порядка 400° С. В компрессорах с высокой степенью сжатия применяют растворы глицерннового мыла. При сжатии коксового, нефтяного и других газов, растворяющих смазочные масла, используют специальные смеси цилиндрового масла, вапора и гудрона. Для смазки цилиндров воздушных компрессоров применяют компрессорные масла марок 12(М) и 19(Т) по ГОСТ 1861—54, которые хорошо противостоят окисляющему действию воздуха цилиндров, а для смазки азотных и азотоводородных компрессоров— цилиндровые масла марок 11 и 24 (ГОСТ 1841—51). Для цилиндров кислородных компрессоров смазкой служит смесь дистиллированной воды с 6—8% технического глицерина, а в некоторых компрессорах установлены самосмазывающиеся втулки и поршневые кольца из спрессованного при высокой температуре графита. Применяют также сухую взрывобезопасную графитную смазку и фтороорганические синтетические масла, не окисляющиеся кислородом и окислами азота. [c.223]

    Компрессорное масло (ГОСТ 1861—54) марки 19т или КС-19 (ГОСТ 9243—59) летом и марки 12м зимой заливают в картер компрессора. Рабочая температура масла допускается до 75— 90° С. Смазывание осуществляется частично разбрызгиванием под давлением и частично купанием в масляной ванне. Уровень масла в картере поддерживается в пределах рисок маслоуказа-теля периодическим добавлением. Масло заменяют свежим при БПР, а также при переходе с летней смазки на зимнюю и обратно [c.19]

    Компрессорные масла, применяемые в условиях высоких температур, содержат в основном органические загрязнения, образующиеся в результате окислительных процессов и способные отлагаться в виде нагара или выпадать в осадок. При образовании нагара значительно ухудшается теплоотвод от деталей компрессора (поршневые, всасывающие и впускные клапаны), что может привести к преждевременному выходу деталей из строя. Выпадающие из масла осадки забивают маслоподающие магистрали, что увеличивает износ узлов трения и ухудшает х охлаждение. В сопряженных деталях компрессоров наблюдается и абразивный износ вследствие попадания твердых неорганических частиц. [c.64]

    Компрессорные масла служат для смазки цилиндров и клапанов компрессорных машин и в качестве уплотнительной среды для герметизации камеры сжатия. Масла К-8з, К-12, К-19, КС-19, К-28 применяются в поршневых и рогацнонпых машинах, а масла ХА (фригус), ХА-23, ХА-30, ХФ-12-16 и др.—для холодильных компрессоров. Компрессорные масла получают в результате глубокой очистки нефтяных фракций, добавляя ])азлнчные присадки. [c.332]

    В компрессорах бескрейцкопфного типа смазку механизма движения производят тем же маслом, которое служит для смазки цилиндров — обычно компрессорным маслом, залитым в картер. В компрессорах крейц-копфного типа для механизма движения обычно применяют индустриальные масла, а для цилиндров — компрессорные или другие масла или жидкости соответственно сжимаемому газу, и смазка механизма движения и сальников осуществляется раздельно. [c.453]

    Для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин в основном применяют турбинные масла, среди которых наиболее распространены для этой цели масла Тп-22С и Тп-22Б. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы часто диктуют применение более вязкого, специально разработанного компрессорного масла Кп-8С (ТУ 38.1011296—90). В тех случаях, когда от масла требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность, в компрессорах следует применять масла Тп-22Б и Кп-8С. Преимущества этих масел перед маслом Тп-22С особенно ярко проявляются при их работе в компрессорах, перекачивающих аммиак. По результатам лабораторных исследований и эксплуатационных испьп аний масел на турбокомпрессорах отечественного производства и импортных поставок ВНИИ НП и НИИтурбокомпрессоров (г. Казань) разработаны предельные показатели качества, превы- [c.255]

    Для смазки шишндров компрессоров рекомендунпся различные виды масел в зависимости от сжимаемого рабочего агента. Например, рекомендуется смазывать компрессоры воздушные низкого и среднего давления - компрессорными маслами 12М и 19Т, высокого давления - маслом типа "брайсток" П-28 кислородные - дистиллированной водой с добавлением 6-8 % глицерина, этиленовые - глицерином или медицинским вазелином и т.д. [c.48]

    КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА, нефтяные или синтетич. (кремнийорг., алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и др.) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Вязкость К, м. 7-30 mmV при 100 °С, т. всп. 190-275 °С. Они отличаются низкой испаряемостью, высокой термич. стабильностью (до 250°С) и хим, стойкостью по отношению к сжимаемым в компрессорах газам (воздух, О , Oj, jH и др.), хорошими противоизносными св-вами. К маслам для компрессоров холодильных установок предъявляются особые требования, обусловленные непрерывным контактом К.м. с хладагентом, а также постоянным изменением т-ры и давления среды. Вязкость этих масел 11-35 мм Ve при 50 °С, т. всп, 160-225 °С. Нефтяные масла получают обычно селективной, реже кислотно-контактной очисткой масляных дистиллятов. Для улучшения их эксплуатац. св-в вводят антиокислит., антикорроз. и депрессорные присадки (0,02-1,0% по массе), иногда масла для придания повыш. морозостойкости загущают полимерными присадками (напр., 2-3% полиметилметакрилатов, полиизобутиленов). [c.444]

    Компрессорные масла применяют для смазьшания цилиндров, клапанов, герметизации камер сжатия поршневых и ротационных компрессоров. Рабочая температура этих масел достигает 200... 220 С, давление 15...20 МПа. Кроме того, масло соприкасается с нагретым воздухом или газом. Компрессорные масла должны иметь высокую термоокислительную стабильность, хорошие анти-нагариые и противокоррозионные свойства. Основные показатели качества и область применения компрессорных масел приведены в таблице 84. [c.232]

chem21.info

Турбинные и компрессорные масла - Справочник химика 21

    Смазочные масла подразделяются соответственно их назначению на следующие группы индустриальные — для различных механизмов, станков и машин моторные — для двигателей внутреннего сгорания турбинные компрессорные масла для паровых машин трансмиссионные и осевые. [c.107]

    Энергетические масла (турбинные, компрессорные и цилиндровые) — для смазки энергетических установок и машин, работающих в условиях нагрузки, повышенной температуры и воздействия воды, пара и воздуха. [c.96]

    По своему назначению масла делят на группы индустриальные разного уровня вязкости моторные—для двигателей внутреннего сгорания различного типа и назначения цилиндровые — для поршневых паровых машин турбинные, применяемые в системах смазкн и регулирования паровых турбин и некоторых машин с циркуляционной системой смазки (турбокомпрессоры и турбовоздуходувки) компрессорные масла для холодильных установок изоляционные — для трансформаторов, конденсаторов и др. [c.175]

    Для смазки цилиндров компрессоров используют компрессорные масла, а для смазки их уплотнений и подшипников — турбинные. [c.306]

    По областям применения масла подразделяются на смазочные моторные (для двигателей внутреннего сгорания), индустриальные (для промышленного оборудования, цилиндровые) и др. и специального назначения — турбинные, компрессорные, трансмиссионные, электроизоляционные, гидравлические, белые и др. [c.136]

    Энергетические масла (турбинные, компрессорные, трансформаторные и цилиндровые) [c.136]

    Турбинные и компрессорные масла Турбинные [c.152]

    Компрессорные масла предназначаются для смазывания цилиндров, клапанов, уплотнений поршневых штоков компрессоров — поршневых и ротационных. Компрессорные масла работают в еш,е более жестких условиях при высоких температурах и давлениях, развивающихся в момент максимального сжатия воздуха или другого газа, при сильном окисляющем действии воздуха в воздушных компрессорах. Поэтому наряду с определенными требованиями в отношении вязкости, температуры вспышки и др. к компрессорным маслам, как и к турбинным, предъявляются требования высокой стабильности масла должны противостоять окислению, разложению, образованию нагара. [c.46]

    Смазочные масла по областям применения можно разделить на группы индустриальные, для двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, для паровых машин, масла специального назначения. Качество масел характеризуется смазывающей способностью, вязкостью, температурами застывания и вспышки, плотностью, содержанием воды, кислотностью, коксуемостью, зольностью, стабильностью. [c.57]

    По области применения масла разделяют на моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей). трансмиссионные, турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные, индустриальные (общего назначения, для гидросистем, зубчатых передач, направляющих скольжение, специальные), приборные. В товарном ассортименте более 400 марок масел различного назначения, однако широко распространено ограниченное их число. [c.17]

    По области применения масла разделяют на моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей), трансмиссионные, турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные, индустриальные (общего назначения, для гидросистем, зубчатых передач, направляющих скольжения, специальные), приборные. [c.437]

    Химическая стабильность. Для масел (турбинных, компрессорных, моторных и др.), которые многократно циркулируют через узлы трения, одним из важнейших показателей является стойкость против окисления кислородом воздуха. Окисление компонентов масла представляет собой сложный процесс, развитие которого зависит от химического и, прежде всего, углеводородного состава масел, а также от условий эксплуатации. [c.139]

    К группе энергетических относятся турбинные, компрессорные, электроизоляционные масла. [c.450]

    Вторая категория - отработанные нефтепродукты, включающие в себя смесь индустриальных И-12, И-20, И-40, трансформаторных, турбинных, компрессорных и гидравлических масел, могут быть восстановлены с использованием простейших способов - отстаиванием, фильтрацией, смешением со свежим кондиционным нефтепродуктом. Регенерированные такими способами масла могут быть использованы в качестве базовых для производства трансмиссионных, редукторных, компрессорных, станочных масел и СОЖ. [c.203]

    Очень серьезное эксплуатационное значение для многих групп смазочных масел (моторных, турбинных, компрессорных, для холодильных машин), а также для несмазочного трансформаторного масла имеет химическая стабильность, т. е. способность масла противостоять окислению кислородом воздуха в тяжелых условиях циркуляционной смазки. Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро- и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. [c.176]

    Этилен, пропилен Масла компрессорное, турбинное отработанное масло со следами углеводородов [c.533]

    Смазочные масла. Российские смазочные масла разделяют на моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей), трансмиссионные, турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные, индустриальные, приборные. В странах Содружества Независимых Государств (СНГ) действуют ГОСТы Советского Союза. Качество масел различного назначения определяется показателями физико-химических и эксплуатационных свойств. [c.164]

    Масла специального назначения можно подразделить на две подгруппы смазочные масла и масла, используемые не как смазка. К первым относятся турбинные и компрессорные масла. [c.44]

    МИО — масла индустриальные отработавшие, в том числе выделенные йз отработавших, эмульсий, смеси индустриальных масел, турбинные, компрессорные, гидравлические, вакуумные, приборные, трансформаторные, конденсаторные, кабельные и смеси их с индустриальными  [c.144]

    В настоящее время с помощью вакуумных ректификационных колонн из мазута получают различные сорта масел, которые подразделяются на легкие индустриальные (велосит, вазелиновое масло, швейное масло и др.), средние индустриальные (веретенные и машинные масла) и тяжелые индустриальные масла (автомобильные, авиационные и другие масла для двигателей внутреннего сгорания, масла для паровых поршневых машин, турбинные и компрессорные масла). Масла используются не только для смазки механизмов, но и для других целей. Сюда относятся трансформаторное масло, заливаемое в трансформаторы и масляные выключатели, парфюмерные и медицинские масла. [c.264]

    Смазочные масла подразделяются на индустриальные турбинные, компрессорные и для паровых машин моторные трансмиссионные. [c.78]

    Определение стабильности масел против окисления по этому методу (ГОСТ 981—55) можно проводить в два этапа. Вначале окисляют масло в сравнительно легких условиях пропускают через него воздух в течение 6 ч при 120° С. После этого определяют в нем содержание нелетучих и летучих водорастворимых кислот. Если содержание их не превышает нормы (для трансформаторных масел не более 0,005 мг КОН на 1 з масла), то считается, что масло выдержало испытание на склонность к образованию водорастворимых кислот в начале старения. Второй этап называется определением общей стабильности против окисления. Здесь окисление ведется уже не воздухом, а кислородом при 120° С в течение 14 ч. В окисленном масле определяют процент осадка и кислотное число. Эти показатели и нормируются в технических нормах на турбинные, компрессорные и трансформаторные масла. [c.196]

    Для предварительной оценки склонности масел к окислению и выделению осадков предложены различные методы. В основном они сводятся к ускоренному окислению масел воздухом или кислородом в бомбах или стеклянных приборах при 120—200 °С. После окисления определяют кислотное число и содержание осадка. Показатели химической стабильности по этим методам служат для оценки турбинных компрессорных, трансформаторных и некоторых других масел. Моторные свойства масла для двигателей [c.97]

    Присадки добавляют ко всем типам моторных масел, к турбинным, компрессорным, трансформаторным, трансмиссионным и некоторым индустриальным маслам. [c.98]

    Масло веретенное ДУ Масло индустриальное 12, 20, 45 Масло индустриальное 11 Масло индустриальное 50 Масло турбинное Масло компрессорное Масло автотракторное АС-5 Масло автотракторное АК-Ю Масло автотракторное АК-15 Масло дизельное [c.236]

    По назначению различают моторные масла (см. также Автолы. Газотурбинные масла. Загущенные масла, Приработочные масла и др.), трансмиссионные масла, энергетич. масла (см. Изоляционные масла. Компрессорные масла. Турбинные масла), индустриальные масла (см. также Приборные масла, Редукторные масла), технол. масла (см. Технологические смазочные материалы), консервационные масла, мед. и парфюм. масла (см. Белые масла). Качество С. м. определяется комплексом эксплуатац. св-в, основные из к-рых рассмотрены ниже. [c.367]

    Турбинные, компрессорные и цилиндровые масла [c.41]

    II. Нефтяные масла представляют собой высококипящие, жидкие дистиллятные и остаточные фракции различной вязкости и степени очистки, предназначенные для обеспечения смазки в различных механизмах, а также нашедшие разнообразное техническое применение во многих отраслях промышленности. Нефтяные масла различаются по способу выделения из нефти (дистиллятные, остаточные, смешанные), по методу очистки (кислотно-щелочной очистки, селективной очистки и т. п.), по областям применения (специальные, индустриальные и т. д.). Смазочные масла делятся на индустриальные, турбинные, компрессорные, трансмиссионные, приборные, моторные. Индустриальные масла предназначены для смазки станков, механизмов и машин, работающих в различных условиях и с различными скоростями и нагрузками. Для машин и механизмов выпускается более 40 марок индустриальных масел. [c.54]

    Вакуумные масла применяются как рабочие жидкости вакуумных насосов. Различают также масла турбинные, компрессорные и для паровых машин. В эту подгруппу включены масла, работающие в тяжелых условиях нагрузки, повышенной температуры и воздействия воды, пара и воздуха. Турбинные масла предназначены для смазки и охлаждения подшипников паровых и водя- [c.54]

    Основные виды жидких масел, используемые в качестве смазок индустриальные, автотракторные, авиационные, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, приборные масла и масла специального назначения (транс юрматорное, гидротормозное и т. д.). [c.45]

    МИО - масла индустриальные отработанные, к которым относятся идустриальные масла, в том числе выделенные из отработанных нефтяных эмульсий, а также турбинные, компрессорные, гидравлические, вакуумные, приборные, трансформаторные, конденсаторные, кабельные и технологические  [c.50]

    Компрессорные масла отличаются от турбинных широкими нормами удельного веса (0,891—0,926), большей вязкостью (Ejfl до 6,5—7,0, Ejqo до 2,3—2,8), более высокой температурой вспышки (до 240°). [c.388]

    В зависимости от назначения и области применения различают следующие группы нефтепродуктов 1) топлива — авиационные и автомобильные бензины, тракторный керосин, реактивное топливо, дизельное и котельное топлива 2) растворители — бензин экстракционный, бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности, бензин-растворитель для резиновой промышленности 3) керосины осветительные 4) смазочные масла — индустриальные, масла для двигателей внутреннего сгорания (авиационные, автотракторные, дизельные, моторные), для паровых машин (цилиндровые), турбинные, компрессорные, трансформаторные, судовые и др. 5) твердые и полутвердые углеводороды — вазелин, парафин, церезин, петролатум 6) нефтяные битумы 7) нефтяные кислоты и их производные — мылонафт, асидол, сульфокислоты, жирные кислоты 8) консистентные смазки — солидолы, консталин, вазелин технический, смазки специального назначения 9) разные нефтепродукты — бензол, толуол, ксилолы, нефтяной кокс, присадки и др. [c.31]

    Смазочные масла делятся на индустриальные, турбинные, компрессорные, трансмиссионные, приборнь.1е, моторные. [c.331]

    Для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин в основном применяют турбинные масла, среди которых наиболее распространены для этой цели масла Тп-22С и Тп-22Б. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы часто диктуют применение более вязкого, специально разработанного компрессорного масла Кп-8С (ТУ 38.1011296—90). В тех случаях, когда от масла требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность, в компрессорах следует применять масла Тп-22Б и Кп-8С. Преимущества этих масел перед маслом Тп-22С особенно ярко проявляются при их работе в компрессорах, перекачивающих аммиак. По результатам лабораторных исследований и эксплуатационных испьп аний масел на турбокомпрессорах отечественного производства и импортных поставок ВНИИ НП и НИИтурбокомпрессоров (г. Казань) разработаны предельные показатели качества, превы- [c.255]

    Масла турбинные, компрессорные и для паровых машин. В эту подгруппу включены масла, работающие в тя келых условиях нагрузки, повышенной температуры и воздействия воды, пара и воздуха. [c.79]

    Важнейший качественньш показатель нефтяных масел — их химическая стабильность по отношению к кислороду воздуха. Это относится к моторным, турбинным, компрессорным, трансформаторным и некоторым другим маслам, которые эксплуатируются в условиях циркуляционной смазки, т. е. многократно прокачиваются через узлы трения. [c.96]

    В зависимости от назначения выделяют. масла люторные, трансмиссионные и осевые, индустриальные и приборные, ци.пиндровые и судовые, турбинные, компрессорные, электроизоляционные, гидравлические и вакуумные, технологические и др. Например, моторные масла — мас,па, используемые для смазки двига,телей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения эти масла делят на автомобильные, дизельные и авиационные. Трансмиссионные масла предназначены для смазки зубчатых передач в большинстве машин и механизмов и т, д, [c.658]

    Производство масел (lubri ating oil produ tion) — совокупность процессов, направленных на получение масляных фракций, их очистку, компаундирование и введение присадок для придания маслам заданных свойств. В зависимости от назначения в нефтепереработке выпускают следующие масла моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей), трансмиссионные (для зубчатых передач), турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные (для трансформаторов), индустриальные (общего назначения и специальные), приборные и др. [c.133]

chem21.info

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА - это... Что такое КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА?

 КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА нефтяные - реже синтетические (напр., кремнийорганические) масла, используемые в поршневых и ротационных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Особая группа - холодильные масла для компрессоров рефрижераторных установок.

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  • КОМПРЕССОРНАЯ ДОБЫЧА НЕФТИ
  • КОМПРОМЕТАЦИЯ

Смотреть что такое "КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА" в других словарях:

  • компрессорные масла — нефтяные, реже синтетические (например, кремнийорганические) масла, используемые в поршневых и ротационных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Особая группа  холодильные масла для… …   Энциклопедический словарь

  • КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефтяные или синтетич. (кремнийорг., алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и др.) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Вязкость К. м. 7 30 мм 2/с …   Химическая энциклопедия

  • Компрессорные масла —         нефтяные масла, используемые для смазки компрессоров и воздуходувок; относятся к группе индустриальных масел (См. Индустриальные масла) …   Большая советская энциклопедия

  • КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА — нефт. (преим. нафтеновые и парафиновые дистилляты) и синтетич. (преим. полиалкиленгликоли и диэфиры) смазочные масла для поршневых, винтовых, ротац. компрессоров и турбокомпрессоров. Контакт со сжимаемой средой (воздухом, горючим газом и др.),… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Масла компрессорные — смазочные масла, применяемые для смазки поршневых и ротационных компрессоров;... Источник: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 О принятии технического регламента Таможенного союза О требованиях к смазочным… …   Официальная терминология

  • Масла минеральные — технический продукт, получаемый путем специальной обработки (очистки) высококипящих фракций нефти. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • Масла — жидкие смазочные материалы для двигателей, механизмов, приборов и узлов военной техники. Различают нефтяные (минеральные) и синтетические М. По назначению подразделяются на моторные (авиационные, автомобильные, дизельные), трансмиссионные и… …   Словарь военных терминов

  • МАСЛА — жидкие смазочные материалы для двигателей, механизмов, приборов и узлов военной техники. Различают нефтяные (минер) и синтетич. М. По назначению подразделяются на моторные (для авиац., мор. и наземной… …   Военный энциклопедический словарь

  • СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА — жидкие смазочные материалы, предназначенные для уменьшения трения и износа узлов и деталей машин и механизмов, защиты их от коррозии, очистки трущихся пов стей от загрязнений и отвода от них теплоты. В зависимости от способа получения С. м.… …   Химическая энциклопедия

  • Индустриальные масла —         нефтяные масла, используемые в промышленности и быту для смазки механизмов (машин, приборов и т. п.). Для производства И. м. применяют бакинские, эмбенские, восточные и др. виды нефти. И. м. иногда содержат в качестве добавок растительные …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА. Энциклопедия механика и инженера триболога.

Если у Вас есть интересная информация для механиков и трибологов, статьи, программы и стандарты, присылайте на наш сайт: [email protected]

 

 

 

 

В зависимости от областей применения и предъявляемых требований компрессорные масла подразделяют на классы:

— для поршневых и ротационных компрессоров, — для турбокомпрессорных машин, — для холодильных компрессоров. Масла для поршневых и ротационных компрессоров Масла этого класса широко применяют для смазывания компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте. В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Состав и свойства газа в значительной мере определяют требования к маслу и его работоспособность. В поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движкния применяют только компрессорные масла. В соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР («Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов» от 7.12.1971 г.), температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна быть выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологичкского назначения. В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров. Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности компрессорных масел возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора. Применительно к компрессорным машинам вязкость является одной из основных эксплуатационных характеристик масла. От вязкости зависят потери энергии на трение, износ поверхностей трения деталей, уплотнение поршневых колец, время запуска компрессора, температура поверхностей трения. Образование отложений кокса зависит от термичесуой стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания. В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарных воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться. Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом толщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1–3 МПа и 1 мм при давлении 3–5 МПа. рекомендуется иметь в виду, что существующее мнение о связи температуры вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным. Высокая температура вспышки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел. Обозёачения отечественных компрессорных масел установлены в соответствии с разработанным в 80-х годах их унифицированным ассортиментом. Согласно классификации масла разделяют на подгруппы: первая — для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 °С; вторая — то же. при температуре нагнетания ниже 180 °С; третья — для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 °С; четвертая — для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С. В соответствии с классификацией масла маркируют следующим образом. Буква «К» означает принадлежность к компрессорным маслам. Группа масла указывается цифрой после «К», за исключением первой подгруппы. Затем после дефиса рекомендуется цифра, соответствующая кинематической вязкости при 100 °С. Примеры обозначений: масло К-12 — компрессорное, относится к первой группе классификации, вязкостью 12 мм-'/с при 100 °С; К4–20 — масло компрессорное, относится к четвертой группе классификации, вязкостью 20 ммУс при 100 °С. Характеристики компрессорных масел приведены в таблице: Характеристиуи компрессорных масел
Показа- тели Масла без присадок Масла с присадками
К-19 КС-19 Кп-8С К3–10 К3–10Н КС-19П К3–20 К4–20 К2–220 К2–24
Кинема — тическая вязкость, мм2/с, при темпе — ратуре: 100°С 17–21 18–22 6,5–9 8,8–10,5 9–13 18–24 17–23 19,5–22 18–21 21–25
40 °С - - 41,4–50,6 73,7–96,2 76–130 - 206–336 240–310 220–310 -
Индекс вязкости, не менее - 92 95 90 90 85 80 85 82 82
Кислот — ное число, мг КОН/г 0,04 0,02 0,05 0,2 0,2 0,03 0,5 - 0,4 0,35
Темпера — тура, °С: вспышки в откры — том тигле, не ниже 245 260 200 205 205 260 250 225 230 270
засты — вания, не выше -5 -15 -15 -10 -30 -15 -15 -15 -10 -10
Содер — жание, % (маc. доля), не более: водораст — воримых кислот и щелочей Отсут- ствие - - - Отсут- ствие - - - -
механи — ческих примесей 0,07 Отсутствие 0,07 0,02 Отсутствие
воды Отсут- ствие Следы Отсутствие Следы Отсут- ствие
серы 0,3 1,0 0,5 0,65 0,65 1,0 0,35 0,6 0,5 0,5
склек — тивных раство — рителей - Отсутствие - - Отсут- ствие - Отсут- ствие - -
Коксу — емость, %, не более 0,5 0,5 0,05 0,2 0,2 0,45 0,45 - 0,45 0,45
Золь — ность, %, не более 0,01 0,005 0,005 0,005* 0,005* 0,005 0,12 0,5–0,8 0,06 0,06
Стабиль — ность против окисле — ния, не более: осадок, % (маc. доля) 0,015 Отсут- ствие 0,02 - - Отсут- ствие - - - -
кислот — ное число, мг КОН/г - 0,5 0,2 - - 0,5 - - - -
увели — чение коксуе — мости, % - - - 1,5** 1,5** - 2,0** - 3,0** 2,0**
потери от испаре — ния, % - - - 15** 15** - - - 20** -
Цвет, ед. ЦНТ, не более - 7,0 2,5 6,5 6,5 7,0 7,5 - 7,5 7,5
Корро — зия: на плас — тинуах из стали Вы- дер- жива- ет - - Выдер- живает - Вы- дер- жива- ет - - -
на плас — тинках из свинца, г/см2, не более - 10 - - - - - 10 - -
на плас — тинках из меди - - Вы- дер- жива- ет - - Вы- дер- жива- ет - - Выдер- живает
на сталь — ных стер — жнях - - От- сут- ствие - - - - Отсут- ствие - -
Плот — ность, кг/дм3 - 905 885 900 900 905 900 900 905 900
 
* Показатель нормируется для базового масла.  ** Стабильность определяется по методу ISO 6617. Примечание. Условия окисления при определении стабильности по методу ГОСТ 981 -75:
Масло Температура, °С Длительность, ч Расход кислорода, мл/мин
К-19, КС-19 и KC-19п 120 14 200
Кп-8С 150 25 50

Компрессорные масла без присадок

Масло К-19 (ГОСТ 1861–73) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поргневых компрессоров среднего и высокого давления технологических установок, где требуются масла с низким содержанием серы. Масло КС-19 (ГОСТ 9243–75) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления. Компрессорные масла с присадками Масло КС-19п (ТУ 38.4011055–97) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Содержит антиокислительную присадку ионол. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления. КОМПРЕССОРНЫЕ1 Масло К3–10 (ТУ 38.401724–88) вырабатывают из смеси малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование отложений нагара в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих актиокислительные, антикоррозионные, смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров с температурой нагнетания до 200 °С, а также ротационных компрессоров. Масло К3–10Н (ТУ 38.401905–92) вырабатывают по той же технологии, что и масло КЗ-10. Содержит дополнительно присадку, понижающую температуру застывания. Обладает улучшенными пусковыми свойствами при низких температурах окружающего воздуха. Область применения та же, что и масла КЗ-10. Масло К2–24 (ТУ 38.401–58–43–92) вырабатывают из смеси волгоградских и малосернистых западно-сибирских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадку, улучшающую антиокислительные и противоизносные свойства. Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компркссоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок. Масло К3–20 (ТУ 38.401700–88) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование кокса в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания теплонапряженных поршневых компрессоров высокого давления. Масло К4–20 (ТУ 38.101759–78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селкктивёой очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повышающие термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма движения. Масло К2–220 (ТУ 38.401–58–90–94) вырабатывают из смеси волгоградских и шаимских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, притивоизносные и антипенные свойства. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах. .

           

 

 

 

Сайт сделал инженер-триболог Герасимов Анатолий (Reactick)

smazkimasla.narod.ru

Компрессорные масла

Главная / ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА

НАПРАВИТЬ ЗАПРОС НА КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Не секрет, что выбор масла для компрессорного оборудования влияет на срок службы компрессора, на эффективность его работы и качество получаемого сжатого воздуха. Основными функциями, которое выполняет компрессионное масло, являются:

 

  • Смазка деталей в трущихся узлах компрессора. В винтовых компрессорах в большей степени в масле нуждаются подшипники и винтовой механизм;
  • Препятствие чрезмерному перегреву элементов компрессора. Т.е. за счет масла происходит частичное отведение тепла;
  • Герметичность, которая определяет эффективность работы винтового компрессора в целом;
  • Также масло выполняет функции фильтра.

К маслу для винтовых компрессоров предъявляется ряд требований по кинематической вязкости, температуре воспламенения и температуре застывания. Поэтому применение в винтовых компрессорах любого масла от неизвестного производителя недопустимо.

ООО "А-Инжиниринг" поставляет компрессорные масла, специально разработанные для винтовых компрессоров. Существует большое количество компрессорных масел от разных производителей.  предоставляем масла для компрессоров следующих производителей: Shell Corena, Mobil Rarus, Fuchs. Данные масла рекомендованы заводом производителем «Ремеза» и прошли все соответствующие проверки и отвечает всем требованиям, предъявляемым к нему и гарантирует длительную и бесперебойную работу установок для выработки сжатого воздуха. Производитель позаботился о том, чтобы компрессорное масло идеально подходило для компрессорного оборудования, которое изготавливается на заводе Ремеза.

мобил 

Продукты серии Mobil Rarus 400 являются семейством беззольных смазочных материалов для воздушных компрессоров с премиальными эксплуатационными характеристиками, предназначенным для удовлетворения жестким требованиям крупнейших производителей компрессоров. Они созданы на основе высококачественных минеральных базовых масел и высокоэффективной...

Мобил 827

Продукты серии Mobil Rarus 800 являются семейством масел для воздушных компрессоров с превосходными эксплуатационными характеристиками, предназначенным главным образом для смазки поршневых компрессоров, эксплуатируемых в тяжелых условиях. По своим характеристикам они удовлетворяют и даже превышают строгие требования крупнейших производителей...

Продукты серии Mobil Rarus SHC 1000 являются семейством масел для воздушных компрессоров с превосходными эксплуатационными характеристиками, предназначенным главным образом для смазки роторных винтовых и пластинчатых воздушных компрессоров, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Они особенно пригодны к применению в жестких условиях, в которых...

Купить масло для винтовых компрессоров можно, обратившись к нам по телефону (495) 744-65-78 или написать нам на электронную почту [email protected]

a-remeza.ru