Мощный компрессор своими руками. Компрессор самодельный


Компрессор своими руками

компрессор своими руками

У нас открывается новый раздел: полезные самоделки для гаража! Первая запись в нем будет о том, как сделать компрессор своими руками.

Здравствуйте!Для дел гаражных решили мы себе собрать мощный гаражный компрессор.Прикупили компрессорную голову Forsage TB390, электродвигатель на 7.5 кВт 3000 об., автоматику и старые газовые баллоны. Ну и принялись за сборку компрессора. Сразу скажу что все делалось на ходу в четыре руки, один одного поправляли и старались не поругаться))

Дело дошло до автоматики и электрики. Опыта особа нет, поэтому интернет в помощь)) Перед тем как куда-то лезть, десять раз изучим материал. Электромагнитный пускатель подключали очень осторожно, новинка блин. То что на видео все провода и пускатель открыты, так это черновой вариант сборки. На данный момент все аккуратно закрыто и собрано. Плюс сделали дополнительное охлаждение компрессорной головы.

Ну и самое ответственное это первый пуск и обкатка до первой замены масла.Масло строго компрессорное и никакое другое, головы нынче дорогие.

Полученным результатом ооочень довольный!!! А при работе пескоструйного аппарата, компрессор показал себя во все красе. Давление в 8 атмосфер держит на ура, но мы его стараемся долго не напрягать, обкатка еще не пройдена……

Смотрите так же:

samodelka.info

Самодельный компрессор: как сделать компрессор своими руками

Самодельный компрессор для дома

Компрессор в доме – вещь нужная, пусть для кого-то не каждый день, а самодельщик нуждается в нем постоянно.

Какой выбор компрессоров, пригодных для использования в домашних условиях, на сегодняшний день может предложить промышленность? Прямо скажем, ассортимент невелик, и к тому же предлагаемые образцы обладают массой недостатков, начиная от габаритов и веса и заканчивая уровнем шума.

Готовый самодельный компрессор

Получается, что самодельный компрессор будет наилучшим решением проблемы с оборудованием домашней мастерской.

Выбор двигателя

На мой взгляд, лучшим выбором для двигателя домашнего компрессора можно назвать агрегат от бытового холодильника советской эпохи. Лично я делал себе два самодельных компрессора с такими агрегатами, один блок был вертикальный (не знаю марку), а второй от холодильника Юрюзань (горизонтально расположенный).

Один компрессор предназначался для питания аэрографа, а другой работал со скобозабивным пистолетом. Никаких проблем ни с тем, ни с другим агрегатами не было. Многие могут возразить, что у них небольшая производительность, по-моему, для дома больше и не нужно. Зато при работе такой аппарат практически не слышно.

Оборудование для компрессора

Помимо двигателя и непосредственно насосного агрегата для нормальной работы компрессору необходимы и другие комплектующие части. Чтобы сделать компрессор своими руками нам понадобятся:

  • Основание для всей конструкции;
  • Воздушный ресивер;
  • Фильтры и влагоотделитель;
  • Соединительные шланги или трубки;
  • Редуктор и манометр;
  • Пусковая аппаратура двигателя;

Конструкция самодельного компрессора

Основание, оно же рама, может иметь какую угодно конструкцию и быть сделанным из любого подручного материала.

Например, можно использовать в качестве основы лист толстой фанеры или ДСП требуемых размеров, и разметить все узлы компрессора так, чтобы был обеспечен свободный доступ ко всем его частям.

В принципе, конструкция основания и его материалы ограничиваются только фантазией разработчика, у меня, например один из компрессоров был вообще без рамы (ниже опишу, как сделать).

В качестве ресивера чаще всего изобретательный народ использует старые ресиверы от тормозной системы КамАЗа, очень удобная вещь, есть все необходимые резьбы для штуцеров и клапан для слива конденсата. Как вариант можно применить старый пенный или углекислотный огнетушитель (лучше несколько последовательно включенных).

С таким ресивером придется немного поработать – вварить трубки и втулки для присоединения всей остальной системы.Воздушные фильтры и влагоотделитель лучше всего использовать промышленного производства, по цене конечно дороговато (хороший комплект сейчас стоит от 3000), но качество стоит этих денег.

Изготовить воздушный компрессор своими руками без соединительных шлангов или трубок не получится. По личному опыту могу сказать, что кислородные шланги (от сварки) показывают очень хорошие результаты, недостаток один – приличная масса, а, следовательно, аэрографом работать неудобно, для него лучше использовать стандартный спиральный шланг.

С пусковой аппаратурой все понятно, используется штатное пусковое реле двигателя, добавляется только выключатель. Удобнее использовать ножную клавишу, тогда при работе руки остаются свободными.

Работа над компрессором

Расскажу, как сделать компрессор на своем примере. Началось с того, что попробовал использовать для аэрографа маленький компрессор для накачивания колес из тех, что имеются в продаже. Остался недоволен его показателями и взялся за работу.

Забрал у тещи старый холодильник, вынул из него агрегат с проводкой, остальное выбросил. Мотор зачистил шкуркой и заново выкрасил краской из баллончика, затем пошел на строительный рынок. Там подобрал кусок кислородного шланга, приобрел подходящие хомуты и выключатель.

После этого отправился к приятелям в часть и стал обладателем нового камазовского ресивера. Принес все это добро домой и начал творить нехитрую конструкцию.

Чтобы не делать раму, решил использовать ресивер в качестве основы всего компрессора. Для этого сначала вырезал из ватмана и подогнал по месту крепления под двигатель и опоры для ресивера. После того как все было готово, вырезал из стали толщиной 1,5 миллиметра детали согнул их и приварил к ресиверу. Таким образом, получился аналог заводского компрессора.

Дальше все просто – на подушках установил насосный агрегат и подключил всю электрику. Затем занялся пневматикой, на входной патрубок компрессора через отрезок шланга прикрепил топливный фильтр от Жигулей (впоследствии заменил его спаянным из проволоки каркасом, обтянутым тонким поролоном).

В резьбовую втулку ресивера вкрутил переходник для подающего шланга и соединил его с выходной трубкой насоса, в противоположную втулку встал блок влагоотделителя с редуктором и манометром, к которому прикручен газовый кран с разъемом для подключения шланга аэрографа. Попробовал – все замечательно работает, нареканий нет.

Маленький совет тем, кто соберется делать компрессор из холодильника своими руками – включите между компрессором и ресивером обратный клапан, нагрузка на мотор существенно снизится.

Похожие статьи:

http://gredx.ru

legkoe-delo.ru

Самоделки от Стаса - Делаю компрессор

Самодельный компрессор для гаража

Компрессор в гараже всегда пригодится:  колёса подкачать, подкрасить, "продуть" какие либо детали и т.п.               Мне попался под руку одноцилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял с сайта  "Самоделки!" , там кратко описан принцип и сама конструкция. Поэтому не буду останавливаться на принципе работы, а только выложу фото того, что я делаю в настоящее время.Ресиверы       ресиверы вид снизу        Подвернулись по случаю два "акваланга", кто-то пытался соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата. На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.картер вид снизуКартер для компрессораУ компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300мм и толщиной 5мм. Края сектора отогнул и выравнил в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10мм). Изготовил из уголка 30х50мм направляющие для крепления.

Коллектор для приборовколлекторВ ресиверах, не оказалось дополнительных отверстий для установки приборов (манометра, аварийного датчика).Долго думал, из чего сделать коллектор для их установки на трубопроводе. Возникла идея использовать старый главный цилиндр сцепления ВАЗ. На первый взгляд все просто, приварить два штуцера и все. Но столкнулся стем, что невозможно сделать качественный сварной шов, металл из которого сделан цилиндр содержит много углерода. "Кипит" при электросварке, приварил в несколько слоев, залил изнутри клеем для герметизации. В дальнейшем эта технология себя не оправдала, и коллектор был заменён ресивером ГАЗ66, в нем достаточно отверстий для приборов.

Компоновка

компоновка компрессораЭлектродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4мя болтами М10.Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера. .Пусковые конденсаторы пусковые конденсаторы
Для работы такого двигателя по расчётам необходимо Сраб 152МкФ и Спуск 250мКф, однако оказалось достаточным для работы и пуска при давлении до 4х АТМ С=106МкФ. Но если давление будет выше, то для необходимо добавлять пусковой конденсатор. Прикидываю, что при давлении около 8ми АТМ, потребуется штатная мощность 1,2кВт, при 4-5 АТМ она будет ниже. Вывод подобранной мною емкости конденсаторов достаточно. Конденсаторы разнотипные на пробивное напряжение 500-630В, размещены в коробах вокруг двигателя. Коробки закреплены на раме и закрыты стальным кожухом. Корпуса конденсаторов изолированы от корпуса компрессора резиновыми прокладками. Для включения использован АЗС 10А. Подключение к сети осуществляется с использованием 3х проводной схемы (корпус соединен с "землёй")На снимке виден самодельный воздушный фильтр. Изготовлен из бутылки от жидкости для промывки инжектора и кофейной банки, внутри сетка и поролон.

Привод и охлаждение.

Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый - от компрессора ЗиЛ 130 Для охлаждения на ось компрессора поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.

шкив ведущийвентилятор

Смазка и вентиляция картера.

смазка и вентиляцияДля улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачек ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла.Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одноцилиндровый при работе давление в картере меняется, что нежелательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком. В крышке бочка увеличил отверстие до 8мм и поставил резиновую мембрану с прорезями.

Общий вид. общий вид

Все детали закрыты щитками из 1,5мм стали. В качестве съемного инструмента планирую использовать изделия КНР.

Место для инструмента.

ящик для инструментаСверху двигателя и "батареи" конденсаторов прикрепил алюминиевый ящик, в нём планирую хранить инструмент и принадлежности.

Огромная благодарность членам "Клуба любителей ГАЗ66"!  http://www.gaz66.ru/ история создания обсуждалась тут: http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=2&t=8600&start=0

Спасибо, что посетили страницу!Вопросы можете задать на форуме:  http://rv3doz.ucoz.ru/forum

А также на форуме "Клуба любителей внедорожной и грузовой техники"    http://truck4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=70&t=235     

P.S.Прошел почти год с момента изготовления.Аппарат использовался для покраски ВАЗ 2107 и др деталей, для нагнетания антикора в полости, для мойки машины, накачки колёс. Основным недостатком является малая производительность, однако данную проблему можно решить при помощи дополнительного ресивера. Планирую использовать 50ти литровый газовый баллон.

rv3doz.ucoz.ru