Как купить хороший компрессор для аэрографии? Компрессор для аэрографа


советы по выбору + инструкция по сборке

Вас заинтересовала аэрография? Для реализации творческих идей придется обзавестись аэрографом и подходящим для него компрессором. Как выбрать правильный компрессор в магазине или собрать компрессор для аэрографа своими руками, рассмотрим далее.

При выполнении аэрографии воздух в аэрограф поступает от компрессора через присоединенный шланг.

Компрессор и аэрограф

Какой компрессор выбрать? Его технические характеристики должны варьироваться в зависимости от условий, где вы будете работать с аэрографом. Для выполнения небольших проектов в домашних условиях сойдет и маленький, более тихий компрессор, а для гаража можно приобрести более мощную модель. Выбирая правильный компрессор, смотрите на такие характеристики, как производительность и поступающее в работу давление.

Типы компрессоров

Определившись с тем, где и для каких целей будет применяться аэрограф, следует подобрать правильный тип компрессора. На рынке их представлено великое множество, так что выбрать компрессор для аэрографа не так и просто: у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Какие существуют виды компрессоров?

На видео: компрессор и аэрограф.

Мембранные

Мембранный компрессор имеет один очень важный положительный момент – невысокую цену. Мембрана колеблется, тем самым обеспечивая приток воздуха. Такой аэрограф с компрессором подойдет для выполнения небольших по площади работ в домашних условиях. Давление воздуха в нем не превышает 2-3,5 А. выхода воздуха хватит только на один подключенный аэрограф. Стабильного давления от такого компрессора не ждите, оно может скакать, идти по нарастающей, что несомненно скажется на качестве работы.

Мембранный компрессор для аэрографа

Поршневые

Этот тип компрессоров обладает наилучшей для аэрографии производительностью. За счет движения поршней в цилиндре создается давление. Такие аппараты достаточно небольшого размера, удобны и просты в управлении. Мощности такого компрессора хватит на несколько аэрографов.

Среди поршневых компрессоров встречаются масляные и безмасляные. Вторые избавят владельца от обязательного ухода, операций по регулярной замене масла. Выдаваемый компрессором воздух не будет содержать масляных паров.

Компрессор безмасляный поршневой

Масляный поршневой компрессор достаточно мощный, в состоянии обеспечить одновременную работу нескольких аппаратов. Очень долговечный, но требует регулярного ухода и замены масла.

Масляный поршневой компрессор

Определившись с типом подходящего для ваших нужд компрессора, необходимо обеспечить стабильное давление. Создать его может надежный ресивер – резервуар, в котором накапливается и нагнетается воздух.

Необходимые фильтры

Воздух, подаваемый в аэрограф, обязательно должен быть очищен, иначе крупинки пыли, грязи, капли масла попадут в распыляемую краску, тем самым испортив работу. От подобных неудач поможет специальный воздушный фильтр. Также немаловажным приобретением станет влагоуловитель. Он нужен чтобы собирать образовавшиеся капельки конденсата, который появляется во время работы компрессора.

Влагоуловитель для компрессора

Полезным будет и аппарат по регулированию давления выпускаемого воздуха и система автоотключения при достижении максимального уровня давления.

Компактный вариант

Безмасляный и безресиверный мини компрессор – самый компактный из всех компрессоров для аэрографа. Он тихий, работает от обычной розетки, но выдаваемое им давление не будет выше 1,6 А. Мини аппарат прекрасно справится с миниатюрными работами, не превышающими размеры листа. Он идеален для художников, которые выполняют работы на природе, в ограниченном пространстве или на ограниченной поверхности.

Маленький агрегат работает практически бесшумно. У него только один режим давления, перегревается «малыш» тоже достаточно быстро. Это вынуждает делать паузы в ходе работы, давать ему остыть. Но маленький размер все равно делает эту модель очень популярной у творческих людей. Шланг у нее более компактный, на большой размер не растягиваются.

Безмасляный мини компрессор

Что почем?

Практически в любом специализированном магазине можно найти аэрографы на любой вкус и кошелек. В зависимости от технических характеристик и фирмы-производителя, цены на модели варьируются от 3 000 до 40 000 р.

Многие умельцы достаточно успешно умудряются собрать необходимое оборудование своими руками у себя дома. Если вы готовы немного попотеть, то, следуя ниже приложенной инструкции, вы сможете собрать самодельный компрессор для аэрографа.

Компрессор своими руками

Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:

1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.

Совет! Ресиверу необходима емкость. Идеально подходит гидроаккумулятор от насоса для воды емкостью не менее 24 л.

Гидроаккумулятор от насоса для воды

Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.

2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.

Фильтры и масло

На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.

Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.

Как сделать мини компрессор

Если есть ограничение по габаритам и хочется вариант посимпатичнее, можно сконструировать компрессор мини из автомобильного насоса:

1. Покупаем насос на авторынке. Из всего многообразия аксессуаров для накачки шин выбираем мощный и недорогой. Китайские варианты не рассматриваем, они имеют пластиковый корпус. В корпус должен поместиться электромотор, так что совсем «малыши» тоже не подойдут. Берем среднего размера с металлическим корпусом. Смотрите, чтобы в комплектации шел длинный шланг.

Насос гидравлический со шлангом

2. Электромотор. Подавляющее большинство электрических автомобильных насосов укомплектованы только зарядником от прикуривателя. Чтобы не связываться с переделкой шнура электропитания, ищите с адаптерами под обычную электросеть с напряжением 220V.

3. Подбираем ресивер. Выдержит планируемое напряжение 7 атмосфер сможет металлическая емкость, пластик не выдержит, треснет.

Совет! Хорошим вариантом будет огнетушитель объемом в 15-20 л. Можно использовать один или два, в зависимости от желаемого объема.

огнетушитель объемом в 15 литров

Огнетушитель можно найти в гаражах у друзей или на свалке металлолома. Не нашли? Обратитесь на ближайшую пожарную станцию. Там иногда попадаются старые, не подлежащие перезарядке, экземпляры. Главное чтобы корпус огнетушителя был в хорошем состоянии – без трещин, щербатин и сколов.

Откройте огнетушитель и оцените состояние металла изнутри. В идеале, внутренняя сторона не должна быть подвержена коррозии и быть покрыта краской. При наличии ржавчины ее удаляют, залив внутрь очищающую жидкость. После очистки баллон промывают водой, хорошо высушивают.

Внимательно осматриваем корпус – некоторые баллоны имеют дополнительные отверстия, клапаны, которые для аэрографа не нужны. Их следует тщательно заварить.

Внешнюю краску баллона необходимо смыть, можно специальной жидкостью или спреем. Смывку удобнее использовать в аэрозоле.

смывка для краски в баллончиках

Перед смывкой краски не забываем о мерах предосторожности – очки и маска-респиратор будут необходимы, чтобы химикаты не попали на слизистую.

Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут. Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6.

Пока старая краска отмокает, проверьте состояние крышки огнетушителя. Она тоже может быть покрыта коррозией, которую потребуется очистить, а старую резиновую прокладку – заменить.

После того, как ржавчина внутри и снаружи зачищена, а старая краска снята, переходим к грунтованию очищенного металлического баллона огнетушителя. Нанеся 3-4 слоя грунтовки, оставляем высыхать, цвет финальной краски выбираем по вкусу.

грунтовка по металлу спрей

4. Сборка конструкции. Фурнитуру для соединения всех элементов системы, нужные прокладки с хомутами проще всего найти в соседнем сантехническом магазине – просто, доступно, прочно. Чтобы автоматизировать процессы, необходима установка реле, регулирующее давление. Оно необходимо для поддержания и нормализации давления внутри системы. Давление не должно быть больше или меньше необходимого (не превышать максимальное, не быть ниже минимальной). Самодельные аэрографы не рассчитаны на сильные скачки.

Важно! Не забудьте установить обратный клапан для снижения нагнетаемого насосом давления (иначе система может лопнуть).

обратный клапан

Клапан используйте металлический, пластиковые могу быть недолговечны. Шланг и пистолет подбирайте по собственному вкусу. Законченную конструкцию можно «обшить» деревом или пластиком, укрепить на тележке на колесиках для удобства перемещения.

Как сделать мини компрессор для аэрографа

Компрессор – необходимое устройство для занятий аэрографией. Совершенно неважно, выберете ли вы готовый магазинный вариант или сконструируете сами, в результате работы вы сможете наслаждаться новыми возможностями и реализовать свои художественные идеи.

Безмасляные компрессоры для аэрографии (1 видео)

Разные виды агрегата (17 фото)

gidpokraske.ru

Как выбрать бесшумный компрессор для аэрографа или собрать его своими руками

Даже начинающий художник или моделист, который пожелал воспользоваться плодами технического прогресса и купить эффективный, производительный инструмент, понимает: для аэрографа нужен компрессор. К нему предъявляются определенные требования. Можно купить специализированное устройство, соответствующее ряду критериев. А те, кто не имеет такой возможности или не нашел модели с необходимыми характеристиками собирают компрессор для аэрографа из подручных материалов и узлов.

Требования к компрессору для аэрографа

Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.

Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.

Компрессор для аэрографа

Максимальное давление

Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.

Совет! Чтобы получить максимум возможностей управления, следует обратить внимание на модели с дополнительными узлами регулирования.

Производительность

Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:

  • модели с внешним смешиванием с регулировкой только потока воздуха потребляют 10-12 л/минуту;
  • модели внутреннего смешивания, с двойным зависимым регулированием требуют 12-17 л/мин;
  • самый популярный среди профессионалов тип аэрографов с раздельным двойным управлением может потребовать проточности до 20 л/мин.

Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.

Обвязка для аэрографа

Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.

  1. Четко нормировать выходное давление в магистрали, вне зависимости от характеристик компрессора.
  2. Обеспечить оптимальный режим работы нагнетателя, с промежутками отключения для охлаждения.
  3. В целом — гарантировать долговременную работу аэрографа в стабильном режиме.

Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.

Ресивер

Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.

Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.

Ресовер

Важно! Ресивер для аэрографа должен выдерживать давление, значительно (желательно — в разы) превышающее максимальный показатель компрессора.

Схема построения магистрали выглядит следующим образом:

  • компрессор;
  • ресивер, подключенный к его выходному патрубку;
  • реле давления, задача которого — останавливать и начинать работу нагнетателя по достижении установленного показателя;
  • выходной тракт, шланг подачи воздуха от ресивера к аэрографу.

Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.

Готовый комплект

Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.

Редуктор

Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.

  1. Компрессор-ресивер работают в паре, создавая давление, превышающее потребности аэрографа.
  2. Редуктор формирует оптимальную параметрику выходного потока.
  3. При значительной производительности компрессора и емкости ресивера запас воздуха большого давления позволяет работать аэрографом в оптимальном режиме весьма долго, без включения нагнетателя.

Редуктор

Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.

Сепаратор (влагоуловитель)

Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.

Сепаратор

Защита и автоматика

Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.

Виды применяемых компрессоров

Главное, что стоит понимать — все компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Первые представляют собой самый большой сегмент предложений рынка. Это поршневые компрессоры, другие для работы с аэрографом не представляют интереса, поскольку обладают либо огромными габаритами и шумом, либо чрезмерной минимальной производительностью.

Важно! Опасность масляного компрессора — попадание нежелательных примесей в красочно-воздушную смесь. Это может вызвать самые разнообразные нарушения слоя: от брызг и клякс до отставания краски от поверхности вследствие слабой адгезии.

Масло, которое в поршневых компрессорах попадает в воздух — нежелательный элемент. Поэтому стоит выбрать устройство, у которого установлен масляный фильтр, или приобрести такой узел отдельно, если компрессор в целом удовлетворяет все потребности.

Безмасляные модели — это чаще всего мембранные компрессоры. Они обладают достаточно высокой выносливостью, производительностью. И главное, в большинстве случаев, мембранный — это тихий компрессор, что немаловажно для художников, работающих подолгу, в небольшой мастерской или собственной квартире со спящими за стенкой родственниками.

Мембранный компрессор

Масляные модели не пользуются большой популярностью у художников и моделистов. Тихие и небольшие не могут обеспечить нужных параметров давления и производительности. Более мощные выделяют тепло, останавливаются автоматикой — их весьма трудно использовать без элементов обвязки, если хочется долго работать аэрографом.

Мембранные безмасляные насосы весьма востребованы. Они способны:

  • действовать без передышки длительное время;
  • шуметь зачастую не громче блока питания персонального компьютера;
  • обеспечить удобную установку благодаря компактным размерам;
  • сформировать требуемую параметрику воздушного потока.

Сегодня на рынке представлены специализированные мембранные модели для работы с аэрографом от Sparmax и JAS. Последний бренд имеет своего своеобразного клона. Компрессоры Miol отличаются от JAS только страной-производителем. Первый — Украина, второй — Россия. Других отличий в конструктивных особенностях и параметрике изделий не обнаружено.

Компрессор Miol

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.

Создание ресивера

Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.

  1. Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
  2. Снимаются все пусковые и подводящие устройства.Пусковые и подводящие устройства
  3. Устанавливается крестовина и реле давления.Крестовина и реле давления
  4. Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.Подключение манометра и редуктора с сепаратором
  5. Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.Входной влагофильтр

Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.

Станция на базе компрессора от холодильника

Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:

  • демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
  • осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
  • разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
  • установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.

Система в сборе выглядит следующим образом:

Система в сборе

Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.

Автомобильный компрессор

Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.

  1. Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.Деталь с проводами
  2. Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.Схема 1

    Схема 2

Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.

Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.

Штекер

Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.

Собранный компрессор

Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.

Заключение

Чтобы получать полное удовольствие от работы с аэрографом, достаточно правильно выбрать компрессор системы. Это нетрудно сделать, анализируя ряд параметров. А если уделить внимание обвязке, легко гарантировать даже непрерывную работу на протяжении часов без перегрузки нагнетателя. Станцию подачи воздуха можно собрать и самостоятельно, используя подручное оборудование. Одним словом — сегодня ничто не способно помешать энтузиасту или профессионалу учиться и повышать свои навыки работы аэрографом, создавая прекрасно выглядящие картины или уникальные модели.

tehnika.expert

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэро­гра­фия не воз­мож­на без над­ле­жа­ще­го источ­ни­ка воз­ду­ха. Для нор­маль­ной рабо­ты нам нужен воз­дух с опре­де­лён­ным дав­ле­ни­ем. Каж­дый аэро­граф име­ет раз­ные тре­бо­ва­ния к дав­ле­нию воз­ду­ха. Таким обра­зом, если у вас уже есть аэро­граф, то нуж­но выби­рать ком­прес­сор, учи­ты­вая его тре­бо­ва­ния.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим подроб­но все харак­те­ри­сти­ки ком­прес­со­ров. Это помо­жет Вам опре­де­лить­ся с выбо­ром.

Один из очень важ­ных пара­мет­ров при выбо­ре ком­прес­со­ра – это про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (изме­ря­ет­ся в лит­рах в мину­ту).  Вто­рым по зна­чи­мо­сти пара­мет­ром явля­ет­ся дав­ле­ние, кото­рое может выдать ком­прес­сор. Этот пара­метр обыч­но не явля­ет­ся про­бле­мой, так как для аэро­гра­фа тре­бу­ет­ся не высо­кое дав­ле­ние, кото­рое спо­со­бен обн­спе­чить любой ком­прес­сор.

В инструк­ции к аэро­гра­фу обыч­но ука­за­но, какая про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (лит­ров в мину­ту) ему тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки.

Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с такой же про­из­во­ди­тель­но­стью воз­ду­ха, какую тре­бу­ет аэро­граф или выше.

Есть и дру­гие вещи, на кото­рые нуж­но обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра.

Крас­ка

Здесь всё про­сто, чем более жид­кую крас­ку Вы буде­те исполь­зо­вать, тем мень­ше дав­ле­ние потре­бу­ет­ся.

- Жид­кие крас­ки (со сла­бой вяз­ко­стью) будут рас­пы­лять­ся с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)

- Густые крас­ки (с высо­кой вяз­ко­стью) тре­бу­ют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)

Аэро­граф

Инстру­мен­ты с боль­шой иглой и изме­ня­ю­щим­ся соплом тре­бу­ют боль­ше дав­ле­ния (Paasche VL).

Аэро­граф с заво­ра­чи­ва­ю­щим­ся соплом будет хоро­шо рабо­тать с низ­ким дав­ле­ни­ем (Iwata HP-CH).

В целом, нуж­но пом­нить, что каж­дый аэро­граф име­ет своё назна­че­ние. Таким обра­зом, если Вы соби­ра­е­тесь рисо­вать мел­кие дета­ли, в тоже вре­мя пла­ни­ру­е­те рабо­тать с чем-то более мас­штаб­ным и хоти­те исполь­зо­вать несколь­ко типов аэро­гра­фов, то Вам пона­до­бит­ся хоро­ший про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Так как нович­ки обыч­но хотят попро­бо­вать и понять что им нуж­но, то не целе­со­об­раз­но будет поку­пать слиш­ком доро­гой ком­прес­сор.

Конеч­ное реше­ние по выбо­ру ком­прес­со­ра в ито­ге будет опи­рать­ся на то, каким аэро­гра­фом Вы буде­те рисо­вать.

Более про­дви­ну­тые масте­ра аэро­гра­фии, не имея на покуп­ку доро­го­го ком­прес­со­ра доста­точ­но средств, вооб­ще изго­тав­ли­ва­ют его сво­и­ми рука­ми.

Шум

Очень важ­ный фак­тор, заслу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния. Шум­ный ком­прес­сор может сде­лать ваше увле­че­ние невы­но­си­мым. Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с допу­сти­мы­ми нор­ма­ми шума.

Нуж­но пони­мать, что ком­прес­со­ры с низ­кой ценой очень шум­ные. Очень слож­но скон­цен­три­ро­вать­ся на изго­тов­ле­нии нуж­но­го оттен­ка цве­та и рисо­ва­нии, когда гром­ко рабо­та­ет ком­прес­сор.

Мож­но, конеч­но, постро­ить спе­ци­аль­ный шумо­изо­ля­ци­он­ный бокс, но тогда при­дёт­ся ещё решать допол­ни­тель­ные про­бле­мы с охла­жде­ни­ем ком­прес­со­ра. Всё это потре­бу­ет допол­ни­тель­ных трат денеж­ных средств. Поэто­му, воз­мож­но, будет разум­ным не слиш­ком эко­но­мить, выби­рая ком­прес­сор.

Вода

Все ком­прес­со­ры обра­зу­ют воду и пар. Вне зави­си­мо­сти от того, какой ком­прес­сор Вы при­об­ре­ли, вода, рас­пы­лён­ная через сопло аэро­гра­фа может испор­тить Ваш рису­нок. Для этих целей нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный фильтр, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на ком­прес­со­ре.

Регу­ля­то­ры

регулятор и осушитель воздухарегу­ля­тор и осу­ши­тель воз­ду­ха для ком­прес­со­ра

Неза­ви­си­мо от того, какой Вы ком­прес­сор поку­па­е­те или сде­ла­е­те сво­и­ми рука­ми, вам необ­хо­дим будет точ­ный регу­ля­тор. Им мож­но выстав­лять дав­ле­ние воз­ду­ха, под­хо­дя­щее для Ваше­го аэро­гра­фа. Обыч­но точ­ный регу­ля­тор и точеч­ный осу­ши­тель воз­ду­ха идут вме­сте, как один модуль, выпол­ня­ю­щий несколь­ко функ­ций.

Рабо­чий цикл

Эти дан­ные про­ин­фор­ми­ру­ют Вас о том, сколь­ко ком­прес­сор может непре­рыв­но рабо­тать без неже­ла­тель­ных послед­ствий. Нуж­но учи­ты­вать, какой реси­вер (бал­лон для сжа­то­го воз­ду­ха) име­ет ком­прес­сор. Запас воз­ду­ха в реси­ве­ре поз­во­ля­ет «отды­хать» ком­прес­со­ру и, таким обра­зом, про­дле­ва­ет рабо­чий ресурс.

Чаще все­го, рабо­чий цикл выра­жа­ет­ся про­цен­та­ми от опре­де­лён­но­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни.

Рабо­чий цикл 50 про­цен­тов будет озна­чать, что ком­прес­сор может бес­пре­рыв­но рабо­тать 30 минут, а потом дол­жен 30 минут «отды­хать» до сле­ду­ю­ще­го запус­ка.

Доро­гие про­фес­си­о­наль­ные ком­прес­со­ры име­ют 100 про­цент­ный рабо­чий цикл. Это озна­ча­ет, что они могут рабо­тать без пере­ры­ва дли­тель­ное вре­мя.

Типы ком­прес­со­ров

Вот основ­ные типы ком­прес­со­ров:

  • порш­не­вые
  • пла­стин­ча­то-ротор­ные
  • вин­то­вые
  • пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)
  • спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии
  • само­дель­ные

Давай­те рас­смот­рим эти типы ком­прес­со­ров, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, и оста­но­вим­ся на том, что инте­рес­но имен­но худож­ни­ку аэро­гра­фи­сту.

Порш­не­вые

поршневой компрессорпорш­не­вой ком­прес­сор

Порш­не­вые ком­прес­со­ры – это «рабо­чие лошад­ки», с кото­ры­ми Вы, ско­рее все­го, боль­ше все­го зна­ко­мы. Такой тип ком­прес­со­ра очень рас­про­стра­нён. Вы може­те уви­деть их в част­ных гара­жах, мастер­ских, где при­ме­ня­ют сжа­тый воз­дух.

Такие ком­прес­со­ры обыч­но име­ют невы­со­кую сто­и­мость, но доста­точ­но высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды. Это каса­ет­ся тех слу­ча­ев, когда такой ком­прес­сор рабо­та­ет мно­го и на износ. В таких слу­ча­ях, воз­мож­но, луч­ше пред­по­честь дру­гой вари­ант.

Пла­стин­ча­то-ротор­ные, вин­то­вые

винтовой компрессор

Эти типы ком­прес­со­ров в основ­ном исполь­зу­ет­ся в про­мыш­лен­но­сти

Пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)

Удоб­ные в тех слу­ча­ях, когда нуж­но выпол­нить неболь­шой объ­ём работ там, где нет бес­пре­рыв­но­го источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха и элек­три­че­ства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

Компрессор для аэрографии Iwata-ninjaКом­прес­сор для аэро­гра­фии Iwata-ninja

Это имен­но тот тип ком­прес­со­ра, кото­рый нам инте­ре­сен

Само­дель­ные

самодельный компрессорсамо­дель­ный ком­прес­сор

Само­дель­ный ком­прес­сор может оси­лить чело­век, под­ко­ван­ный тех­ни­че­ски и раз­би­ра­ю­щий­ся в устрой­стве ком­прес­со­ра. Так­же мож­но при­об­ре­сти такой ком­прес­сор, но здесь не будет ника­ких гаран­тий дол­го­веч­но­сти устрой­ства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

Теперь давай­те рас­смот­рим подроб­нее какие ком­прес­со­ры пред­ла­га­ют про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но для заня­тий аэро­гра­фи­ей.

Без­мас­лен­ные

Ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие без мас­ла. Неко­то­рые выде­ля­ют имен­но этот тип ком­прес­со­ров, кото­рые созда­ны спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии. Глав­ный плюс состо­ит в том, что даже не при­ме­няя филь­тров и мас­ло­от­де­ли­те­лей нет опас­но­сти, что Вы може­те испор­тить рису­нок, попа­да­ни­ем на него рас­пы­лён­ной кап­ли мас­ла. Это конеч­но прав­да, но у тако­го устрой­ства есть и свои мину­сы. Они шум­ные и очень быст­ро пере­гре­ва­ют­ся. Пере­гре­тый ком­прес­сор, кото­рым про­дол­жа­ют рабо­тать, будет быст­ро изна­ши­вать­ся и, в ито­ге, сло­ма­ет­ся.

Диа­фраг­мен­ные

диафрагменный компрессордиа­фраг­мен­ный ком­прес­сор

Неко­то­рые ком­прес­со­ры тако­го типа не дают ста­биль­но­го воз­душ­но­го пото­ка. Это, обыч­но, ком­пен­си­ру­ет­ся реси­ве­ром (баком для сжа­то­го воз­ду­ха). Если Ваш аэро­граф име­ет гра­ви­та­ци­он­ную пода­чу крас­ки и крас­ка доста­точ­но жид­кая, то такой ком­прес­сор вполне подой­дет.

Порш­не­вые

Такие ком­прес­со­ры хоро­ши для аэро­гра­фов с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки, фик­си­ро­ван­ным соплом и при исполь­зо­ва­нии жид­кой крас­ки.

Малень­кий или боль­шой ком­прес­сор?

Како­го раз­ме­ра ком­прес­сор Вы може­те себе поз­во­лить купить? Кро­ме оче­вид­но­го отли­чия в раз­ме­ре, чем боль­ше ком­прес­сор и реси­вер, тем он более про­из­во­ди­тель­ный и боль­шие пока­за­те­ли выда­ёт.

Малень­кие ком­прес­со­ры име­ют огра­ни­чен­ный рабо­чий цикл. Таким обра­зом, если Вам потре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в рабо­те боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, то малень­кий ком­прес­сор будет рабо­тать без пере­ры­ва, пре­вы­шая допу­сти­мый рабо­чий цикл, пока не сло­ма­ет­ся. Если же соблю­дать рабо­чий цикл, то, рисуя мас­штаб­ные изоб­ра­же­ния, Вы буде­те посто­ян­но пре­ры­вать­ся. Чем боль­ше ком­прес­сор, тем он быст­рее нака­ча­ет нуж­ный объ­ём воз­ду­ха, и доль­ше будет выда­вать поток без рабо­ты дви­га­те­ля. Поэто­му с раз­ме­ром ком­прес­со­ра нуж­но опре­де­лить­ся, учи­ты­вая объ­ё­мы Ваших буду­щих работ.

В заклю­че­ние мож­но дать ещё один совет. Пер­вым делом нуж­но опре­де­лить­ся с выбо­ром аэро­гра­фа, а потом, под нуж­ды и тре­бо­ва­ния про­из­во­ди­те­ля к аэро­гра­фу под­би­рать ком­прес­сор, конеч­но же, учи­ты­вая опи­сан­ные выше пара­мет­ры и харак­те­ри­сти­ки. Так­же, сами про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют опре­де­лён­ные ком­прес­со­ры (вплоть до кон­крет­ной моде­ли) к их аэро­гра­фам .

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Чем можно разукрасить собственный автомобиль?

От выбора компрессора для аэрографиста зависит большая часть успеха его работы. Поэтому необходимо очень ответственно подходить к этому вопросу. Компрессор для аэрографа – это один из наиболее важных инструментов в работе художника. С его помощью краска подаётся в аэрограф под конкретным давлением.

Как работает компрессор и каковы его составляющие

Суть рабочего процесса компрессора для аэрографа заключается в накачивании воздуха в ресивер. Во время этого воздух сильно сжимается, нагреваясь. В ресивере воздух конденсируется, охлаждаясь. Туда же могут попадать и частички масла, смазывающего поршни компрессора. Чтобы всё это «добро» не выходило из сопла аэрографа на поверхность рисунка, после ресивера устанавливается специальный фильтр.

Это интересно! Первые рисунки с применением примитивной аэрографии датируются ещё 60 веком до нашей эры. Люди выдували через полую кость на стены красящие пигменты. Древние мастера живописи изображали зверей и людей. Этот процесс был очень трудоёмок и занимал много времени.

Устройство компрессора для аэрографа следующее:

• Функционирует он за счёт электрического двигателя, который вращает лопасти. Они тем самым нагнетают воздух в ресивер, который там постепенно скапливается.

• Ресивер – это своеобразная барокамера. Чем больше ресивер, тем лучше будет работать сам компрессор. Перепады воздушного потока не так ощутимы в процессе работы в большой камере ресивера, поэтому смена давления там также незначительна. Но, следовательно, чем больше резервуар ресивера, тем мощнее потребуется мотор для заполнения его сжатым воздухом.

• Высокие обороты электродвигателя перегревают систему, поэтому в компрессоры устанавливают и охлаждающие элементы. В стандарте это вентилятор с лопастями, расположенными под углом 30 градусов.

• Механизм, который регулирует воздушный поток на выходе из компрессора, называется редуктором.

• Чтобы в компрессоре не произошло короткое замыкание в процессе нанесения рисунка, предусмотрен специальный слив для конденсата. Он образуется в результате столкновения воздуха снаружи с горячим потоком из электромотора.

• Чтобы агрегат не загрязнялся и не запылялся, предусмотрена система фильтров. В противном случае рисунок может выйти не самого лучшего качества, либо всё устройство может выйти из строя.

• Ещё одни немаловажные элементы – это электропроводка и тумблер, который включает и отключает компрессор.

• Чтобы следить за уровнем давления воздуха в ресивере, в компрессоре предусмотрен манометр.

Интересно знать! Способ нанесения аэрографии, который максимально близок к современному, придумал ювелир из Америки Эбнер Пилер ещё в 19 веке. Он изобрёл распределитель краски, состоящий из иглы, отвёртки, паяльных трубок и брусочков из дерева. При помощи такого инструмента он написал несколько картин, которые отличались своей оригинальностью. Так и появился первый в мире инструмент для аэрографии.

Виды компрессоров

Все компрессоры подразделяются на три основных вида: мембранные, поршневые и роторные. Их различие состоит в конструктивных особенностях. О каждом подробнее далее.

Мембранные

Воздушный мембранный компрессор – зачастую, это маломощный агрегат для аэрографии, который не может нагнетать большое давление. Принцип его работы заключается во вращении пластинчатой мембраны. Когда мембрана выгибается в одну сторону, образовавшееся разрежение способствует засасыванию воздуха. Когда мембрана вращается в другую сторону, воздух выталкивается под давлением в сторону ресивера (если таковой есть) или аэрографа. Так происходит создание излишнего давления внутри мембранного компрессора.

Особенность такого вида компрессоров заключается в том, что они применяются только при небольших объёмах выполняемых работ и могут обслуживать только один аэрограф одновременно. Зачастую такие устройства не имеют собственного ресивера, поэтому возникающее переменное давление приводит к тому, что краска подаётся с непостоянной силой и частотой. Обычно такие агрегаты не применяются в качестве профессиональных компрессоров для аэрографии.

Мембранный компрессор по-своему хорош, и в доказательство тому – ряд его положительных качеств:

• Невысокая стоимость.

• Компактные размеры.

• Неэнергозатратный.

У мембранного компрессора, оборудованного ресивером, имеется ряд дополнительных положительных качеств:

• Стабильность выдуваемого воздушного потока.

• Ещё более значительная экономия энергии.

• Накопленный в ресивере воздух поможет завершить работу в случае проблем с электроэнергией.

Мембранный компрессор – прекрасный выбор для тех, кто делает свои первые шаги в искусстве аэрографии. Главное – прежде чем его купить, нужно проверить его на бесперебойность подачи воздушного потока.

Безмасляные поршневые

Если вы желаете приобрести просто безукоризненный компрессор для аэрографа, тогда предлагаем рассмотреть поршневой. Принцип его работы заключается в движении поршней внутри цилиндра. При этом формируется избыточное давление.

Положительные стороны данных компрессоров:

• Высокая производительность.

• Большая мощность.

• Одновременная работа с несколькими аэрографами.

• Удобство использования при больших объёмах.

• Не требовательны к уходу.

По устройству своего основного механизма поршневые компрессоры для аэрографии могут иметь горизонтально расположенные поршни, вертикальные и наклоненные под углом. Данные агрегаты могут издавать неприятный шум. Но это можно исправить, поместив безмасляный поршневой компрессор в деревянный ящик, обитый изнутри изоляционным материалом. Только нужно сделать четыре отверстия в каждой из сторон ящика, чтобы позволить циркулировать воздуху.

Цилиндры поршневого компрессора оборудованы специальными уплотнительными кольцами, которые добавляют ещё герметичности. Благодаря им в воздух, выходящий под давлением, не попадают частицы масла, поэтому краска выходит без лишних примесей.

Поршневые масляные

Масляные поршневые компрессоры заметно мощнее безмасляных. Они отличаются следующим:

• Высокой производительностью.

• Способностью длительное время обеспечивать воздухом несколько аэрографов, не сильно при этом нагреваясь.

Но наличие масла в этом виде компрессора приводит и к некоторым недостаткам:

• Повышенная стоимость.

• Возможность смешивания краски с маслом.

• Периодическая замена смазки.

• Регулярный уход в целях профилактики.

Масляный компрессор для аэрографии предназначен для проведения длительных работ. В силу своей многозадачности такой компрессор обеспечивает работу сразу нескольких устройств, причём по разному назначению. Такие агрегаты позволяют достичь аэрографисту максимально качественного нанесения рисунка. Но прежде чем задуматься о покупке такого устройства, нужно знать, как можно использовать данный компрессор. Они замечательно подходят для:

• Живописи.

• Создания иллюстраций.

• Декоративно-прикладного искусства.

Роторные (винтовые)

Нагнетание воздуха в данном виде компрессоров происходит последовательно за счёт пары винтов. Они вращаются в смазке, что значительно снижает трение и нагрев, а также герметизирует систему. Они редко применяются в аэрографии из-за своей высокой стоимости.

Положительные стороны роторных компрессоров:

• Обладают высоким КПД.

• Могут непрерывно работать очень продолжительное время.

• Очень надёжные.

• Почти бесшумные.

Отрицательные моменты:

• Большая цена.

• Дорогое сервисное обслуживание.

Исходя из вышесказанного, отвечая на вопрос, какой компрессор лучше для аэрографии, можем сказать – безусловно, по своим техническим характеристикам, только винтовой. Но, как вы уже поняли, здесь присутствует один отталкивающий момент – это стоимость.

Основные параметры при выборе компрессора

На сегодняшний день модельный ряд компрессоров для аэрографии очень широк – начиная с узконаправленных аппаратов до универсальных компрессорных установок впечатляющих размеров, которые предназначаются для работы разными пневмоинструментами. Ценовой разброс на эти аппараты впечатляющий. Всё зависит от ваших потребностей, а значит, от объема ресивера и производительности конкретной модели. Поэтому, как выбрать компрессор для аэрографа, мы подскажем вам далее.

Максимальное рабочее давление

Производители компрессоров, как правило, указывают несколько параметров, характеризующих поток сжатого воздуха. Это рабочее давление и максимальное. Исчисляется оно в кг/см², атмосферах или барах. При рабочем давлении воздушный компрессор выдаёт максимально возможный КПД. На таком уровне он может работать часами без какого-либо пагубного влияния на основные функциональные узлы. Максимальное рабочее давление – это величина, при которой компрессор может нагнетать воздух с крайне допустимым для него давлением.

Но есть один нюанс. Не все производители указывают время, которое компрессор может работать при максимально допустимом давлении. Можем сказать лишь, что очень бюджетные модели могут работать с такими нагрузками не более нескольких секунд, когда дорогие выдерживают по несколько часов.

Какое нужно давление для оптимальной и бесперебойной работы аэрографа? Самые распространённые аэрографы функционируют с рабочим давлением от 1,0 до 3,5 атмосфер. Встречаются и такие, у которых минимальный порог составляет 2 атмосферы и более. Всё зависит от типа самого аэрографа, концентрации красящих материалов и сложности работ. Поэтому нужно выбирать компрессор, который выдаёт такое давление, но ещё с запасом для варьирования.

Интересно! Наибольшей популярности аэрография достигла в 60-ые годы прошлого века. Тогда активное распространение обрело движение «хиппи». Его сторонники украшали свои автомобили различными знаками, сделанными аэрографом. Это была своеобразная дань их субкультуре.

Производительность

Эта величина характеризует объём воздуха, который выдаёт компрессор за определённый временной промежуток. Производительность исчисляется в м³/мин. Иностранные производители подсчитывают производительность компрессоров путём поглощаемого им воздуха. Отечественные компании, наоборот, считают объём воздуха, который выходит из компрессора. Выходной параметр на самом деле меньше входного на 40%. Так что, выбирая компрессор зарубежного производства, учитывайте этот фактор при сравнении.

Мощность и размер бака

Если у вас имеется несколько различных по параметрам аппаратов с краской, возникает резонный вопрос: какой компрессор для аэрографа выбрать? Да ещё, чтобы запас мощности был хороший. Если агрегат регулярно работает на мощности свыше 70% от заявленной в паспорте, то это приводит к его перегреву. Поэтому при подсчёте добавляйте ещё 250 л/мин к значению мощности и выбирайте уже с такими показателями.

Расход воздуха при работе с высоким давлением значительно больше, чем при низком. Сжатый воздух израсходуется гораздо быстрее. Здесь присутствует закономерность: чем больше мощность агрегата, тем больше должен быть объём его бака. Например, аппарат, который выдаёт 25 литров воздуха за одну секунду, должен оборудоваться баком не менее 500 литров.

Уровень шума

Шумный компрессор может превратить любимое хобби в головную боль. Выбирайте тот, который соответствует допустимым нормам по шуму. Запомните, что все аппараты с низкой стоимостью – очень шумные. Как мы уже упоминали ранее, можно сделать специальную шумоизолирующую конструкцию, но отсюда вытекает новая проблема – охлаждение компрессора. Дешёвый аппарат плюс различные приспособления для комфортных условий вашего творческого процесса будет стоить как хороший малошумный компрессор. Следовательно, не стоит экономить. Так вы сохраните нервы и время.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Компрессор для аэрографии своими руками

При восстановлении лакокрасочного покрытия наибольшее попадание в цвет дают эмульсии, состав которых подобран по компьютеру и смешан профессиональным колористом. Наносить такие эмали следует при помощи аэрографа, требовательного к потоку сжатого воздуха, производимого компрессорной установкой. Рекомендации по выбору или самостоятельному изготовлению этих устройств будут рассмотрены далее.

Вернуться к оглавлению

На что следует обращать внимание при выборе компрессорной установки

Компрессор для аэрографа вполне можно сделать самостоятельно

В настоящее время производители выпускают широкий модельный ряд универсальных компрессорных установок, предназначенных для работ различным пневноинструментом. В зависимости от мощности нагнетателя, объема ресивера и производительности цена на модели отличается многократно. Параметры, на которые обращаем внимание:

  • Избыточное давление, создаваемое компрессорной установкой
  • Объем сжатого воздуха, производимого за единицу времени

Рассмотрим эти технические характеристики немного подробней.

Вернуться к оглавлению

Давление, создаваемое устройством

Обычно производители указывают в документации несколько параметров, характеризующих выдаваемый поток сжатого газа. В частности, это рабочее и пиковое (максимальное) давление, выраженное в кг/см², атмосферах или барах.

За величину рабочего принимается значение, при котором компрессорная установка выдает максимальный КПД. При данном уровне избыточного давления устройство может работать продолжительное время, без каких-либо негативных последствий для функциональных узлов. Максимальное – это наивысшее сжатие воздуха, допустимое для компрессора.

Изготовители редко указывают временной интервал, при котором нагнетатель может работать с предельной нагрузкой. Поэтому ничего удивительного, что заявленное максимальное давление у дешевых и дорогих компрессоров может совпадать. Только бюджетные модели могут выдавать такую мощность в течение нескольких секунд. В то время как дорогостоящие аппараты выдерживают режим максимальной нагрузки на протяжении нескольких часов.

Вернуться к оглавлению

Производительность компрессорной установки

Под производительностью подразумевается объем воздуха, создаваемый компрессором и измеряемый в л/мин либо м³/час или м³/мин. Импортные производители принимают за измеряемую единицу поток забираемого воздуха. Отечественные изготовители согласно ГОСТ 28567-90 в качестве этого параметра берут объем выходящего газа. Из-за потерь воздуха в клапанах нагнетателя, неизбежных для поршневых компрессоров, эта цифра занижена на 30-40% процентов относительно входной. Таким образом, при равной заявленной производительности, фактически импортные компрессоры уступают отечественным.

Вот такой компрессор для аэрографа своими руками можно сделать из холодильника

Если планируется покупка компрессорной установки под покраску, то не стоит переплачивать деньги за аппараты с высоким давлением и большой производительностью. К примеру, для аэрографа достаточно избыточного давления в 4 атм и расхода воздуха 200-400 л/мин. Для работы перфоратора этого мало, нужно сжатие до 6 атм и воздушный поток 3400-4800 л/мин. Если мы имеем несколько потребителей, то возникает закономерный вопрос — как выбрать компрессор для аэрографа с достаточным запасом мощности?

Нагрузка агрегата свыше 70% от паспортной мощности приводит к тому, что нагнетатель начинает перегреваться. Поэтому до приобретения суммируются потребности в сжатом воздухе планируемых пневмоинструментов, работающих одновременно, и к этой цифре добавляется для надежности 200-250 л/мин. Полученное значение производительности будет одним из важных критериев выбора. Еще одним немаловажным фактором, влияющим на выбор, является система взаимодействия между собой трущихся деталей.

Компрессорные установки бытового назначения подразделяются на безмасленные и смазываемые. Первые устройства просты в эксплуатации и не требуют особых регламентных работ. Срок службы последних значительно дольше, но для фильтрации капель и паров смазки на выходе требуется установка дополнительного адсорбирующего элемента. Ввод новой детали переводит нагнетатель в разряд компрессорно-сушильных установок (КСУ). Кроме добавления элемента рекомендуется регулярно контролировать уровень масла в системе и периодически производить его полную замену.

Вернуться к оглавлению

Основные полупрофессиональные компрессоры

Применяемые в автомастерских объемные компрессоры низкого давления (согласно классификации, выдающие от 1,5 до 12 атмосфер) в основном встречаются двух типов – поршневые и винтовые. И не все они идут с ресивером в комплекте. Случается так, что производители компрессоров выпускают продукцию без ресиверов, которая по своим характеристикам может и подойдет для использования пневмозубила или отрезной машинки, но только не для аэрографа. На выходе таких компрессоров присутствуют пульсации потока воздуха, которые приведут к неравномерному окрашиванию детали. Рассмотрим преимущества и недостатки нагнетателей с поршневой и винтовой системами исполнения.

Мини-компрессор заводской для аэрографа

Достоинства поршневого нагнетателя:

  • Относительно низкая стоимость – он дешевле винтового компрессора аналогичной мощности в 5-10 раз
  • Низкая вероятность заклинивания при попадании внутрь системы твердых частиц (высокая пылеустойчивость)
  • Менее подвержен нагреву и выделению тепловой энергии
  • Техобслуживание и расходные материалы на порядок дешевле, чем у винтового компрессора
  • Идеально подходит для условий эксплуатации, когда потребность в нем возникает периодически. Безболезненно переносит частые включения и отключения

Преимущества винтового компрессора:

  • На порядок превосходит поршневую конструкцию по надежности, долговечности, габаритам, весу и показателям моторесурса
  • Низкий уровень шума
  • Вибрация двигателя при работе незначительная
  • Обладает высокой производительностью и поддерживает много потребителей одновременно
  • КПД у винтовых нагнетателей выше, чем у поршневых на 25%
  • При эксплуатации не требует особых затрат на техническое обслуживание
  • Допускается дистанционное включение/отключение по многим каналам связи
Вернуться к оглавлению

Срок службы нагнетателя

Степень износа двигателя определяется, в первую очередь, по рабочей температуре перепускной головки компрессора. Производители обычно не указывают данные такого типа, однако можно косвенно определить степень нагрева. Чем выше частота вращения исполнительного механизма, тем до более высокой температуры нагревается головка компрессора. Следовательно, при одинаковой производительности двух моделей, целесообразней выбирать ту, которая более низкооборотная. Такой агрегат при прочих равных условиях прослужит дольше.

Существенным недостатком всех более-менее приличных и надежных моделей является их высокая стоимость. Если компрессорная установка требуется для покраски автомобиля реже чем два раза в год, затраты на приобретение готовой продукции окупятся не скоро.

Есть альтернативный вариант, при котором можно не сильно тратиться и создать надежное устройство. Рассмотрим, как сделать компрессор для аэрографа своими руками, избегая лишних растрат.

Вернуться к оглавлению

Изготавливаем КСУ из подручных материалов

Еще один компрессор для аэрографа, сделанный своими руками

В качестве основных элементов изготавливаемого устройства используем корпус огнетушителя и нагнетатель от бытовой холодильной камеры. Баллон огнетушителя используем как емкость для хранения сжатого газа, подаваемого компрессором. Найти корпус огнетушителя не составляет проблем, в крайнем случае, его можно купить в магазине.

Начнем создание компрессора с тщательной подготовки ресивера. Выкручиваем запорно-пусковое устройство (ЗПУ) из корпуса огнетушителя (лучше брать баллоны с маркировкой “ОУ” – они сделаны бесшовными), вворачиваем водопроводную крестовину с наружной резьбой по всем вводам в три четверти дюйма. После чего при помощи светодиодного фонаря исследуем внутреннюю поверхность ресивера. Даже при наличии малейших очагов ржавчины, следует удалить все нанесенное покрытие при помощи специальных средств. Противокоррозийные смеси вливаем в баллон, заглушаем вход и тщательно встряхиваем, затем сливаем получившуюся смесь. Обработка производится до полного удаления ржавчины.

Данная процедура выполняется для того, чтобы твердые частицы ржавчины не попадали в аэрограф. Если необходимо сделать детали компрессора для аэрографа в единой цветовой гамме, подготавливаем наружную поверхность баллона, счищая старую краску до металла. В дальнейшем корпус прогрунтуем, а затем покрасим.

Вернуться к оглавлению

Подготовка двигателя

В качестве нагнетателя воздуха в ресивер пользуются компрессором от старого холодильника. Выбор этого элемента основывается многими факторами, главные из которых – низкая цена (если посчастливится найти старый холодильник, вообще бесплатно) и высокая надежность. Компрессор холодильника гоняет фреон годами, будучи непрерывно подключенным к электрической сети. Он не так капризен к скачкам напряжения, как современные компрессорные установки. Став обладателем компрессора от холодильного агрегата, произведите его подготовку для дальнейшей эксплуатации.

Во-первых, следует проверить работоспособность – подать питающее напряжение на вход установки и обеспечить свободное движение воздуха, развальцевав сплюснутые трубочки. В корпусе компрессора от холодильника есть три патрубочных ввода – один воздухозаборный, другой выходной, третий – для регламентных работ. Последний обычно запаян, определить какой из оставшихся является выходом, а какой входом можно только запустив двигатель в работу.

Самодельный компрессор для аэрографаперед работой следует протестировать

Перед подачей 220 В в схему следует тщательно заизолировать всю электропроводку. После проведения всех подготовительных работ, подаем питание. Если двигатель заработал и начал гонять воздух, определяем вход и выход компрессора. Затем, при помощи маркера, рисуем стрелочками направление потока.

Убедившись в работоспособном состоянии нагнетателя, следует произвести первое техническое обслуживание. Для этого надо слить из двигателя старое масло – веретенку и залить новое. Процедуру смены смазки проводим через третий патрубок компрессора, который запаян. Заблокированный кончик удаляем по нижнему слою припоя, аккуратно надпилив со всех сторон, а затем сломав. При выполнении работ надо соблюдать особую осторожность – ни мельчайшей частички металла не должно проникнуть в картер. После замены масла вворачиваем с подмазыванием фум-ленты винтик в регламентный патрубок для создания герметичности. Подготовив основные комплектующие, приступаем к следующему этапу.

Вернуться к оглавлению

Сборка комплектующих деталей

Компрессорная установка должна быть мобильной и легко перемещаемой. Для этого все детали закрепляем на одной базе. В качестве основы можно использовать деревянную доску. На нее при помощи скоб, хомутов и саморезов закрепляем ресивер и нагнетатель. И начинаем собирать КСУ.

Перед входом компрессора ставим фильтр очистки топлива бензиновых двигателей, он защитит систему от проникновения пыли. Соединяем последовательно входной адсорбер, воздухозаборный ввод компрессора, его выход и масловлагоотделяющий фильтр. Затем подключаем маслобензостойкий шланг к обратному клапану, который вворачиваем в один из вводов водопроводной крестовины, кроме вертикально расположенного. К противоположному вводу приворачиваем редуктор, переходной фитинг, запорный вентиль. Перекрывающий клапан пригодится для смены пневмоинструментов в момент работы КСУ. К верхнему входу через фитинг присоединяем реле контроля давления воздуха в ресивере, оно будет управлять работой нагнетателя и держать выставленный уровень.

Вот и все – устройство готово. Калькуляция расходов показывает преимущество самодельного изготовления, велики только трудозатраты. В связи с чем возникает вполне закономерный вопрос — как выбрать компрессор для аэрографа: своими руками сделать или купить готовый? Желаем вам осуществить верный выбор и не сожалеть о содеянном.

krasymavto.ru

Самодельный компрессор для аэрографа | Мастер-класс своими руками

В качестве рессивера был добыт огнетушитель ОХП-10 заявленным объемом 8,7 литра, на деле измеренным и составляющим 10,5 литров. Огнетушитель добыл проходя практику на предприятии. Просто подошел к начальнику отдела пожарной безопасности или хз как его называют, и спросил, есть ли списанный огнетушитель. Дали его. 

Сразу скажу, не вздумайте освобождать его содержимое в ванной. Я пока тащил его до дому, зашел за гаражи и выпустил там (доставит немало ребяческого удовольствия ;). так же было закуплено реле давления РМ5, предназначеное для воды, но подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и один автомобильный топливный, тонкой отчистки (его я сразу поставил на вход в компрессор. 

Купил всяких переходников, крестовин, так же армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается (наивный). 

После того как разобрался что вентиль и редуктор всетаки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же прикуплены шланг тонкий хз какого диаметра, в зоомагазине, стоимостью аж целых 10 руб/метр :))). Он то ли силиконовый, то ли хз какой, но очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

Первым делом прикручиваем балон к основанию (я думаю это сами придумаете как, тут никаких хитростей нет). Из крышки вынимаем все добро, и из нутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную))) ) и навинчиваем чугунную крышку. 

Ввинчиваем в отврстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма. 

Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

Далее сбоку привинчиваем тройник.

К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и потходит прям к редуктору. Ньюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного набудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в итоге получилось так. 

В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР. 

ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом. 

С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и подводим уже к выходной трубке компрессора. как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу. 

Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выыдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для отчистки воздуха. Масло...

По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная- и есть для долива масла. Вот ее мы раздербаниваем ( я просто перекусил плоскогубцами), но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец. 

Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350грамм. ИМХО автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет кучу присадок защищающих от всякого гумна, во вторых в отличии от веретенного масла оно не "впитывает" влагу.

Автор: Ветров Роман 

Источники: SdelayKompressor.ru

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как выбрать компрессор для аэрографа: виды и функции

От выбора компрессора для аэрографа зависит существенная часть работы, поэтому надо весьма внимательно отнестись к его выбору. Компрессор в аэрографии является одним из важных инструментов. Он предназначен для подачи в краскопульт либо аэрограф воздуха с конкретным давлением.

Приспособления для аэрогдафии

Для полдачи в аэрограф краски под давлением нужен подходящий компрессор.

Что надо учесть при покупке компрессора?

Жидкие краски типа акварель либо наличие у них слабой вязкости требуют аппаратов с небольшим давлением и наоборот. Аэрографу, объем которого большой, подходит компрессор с высоким давлением. Напротив, низкий объем — низкое давление.

Необходимо учесть и автоматическое отключение. При наличии полного резервуара с водой либо аэрографа происходит автоотключение компрессора. Также надо иметь в виду, что охлаждающий вентилятор применяется остывания аппарата.

В зависимости от того, какая у компрессора конструкция, их делят на:

  • поршневые;
  • мембранные.

Вернуться к оглавлению

Компрессоры поршневые

Схема мембранного компрессора

Принципиальная схема мембранного компрессора

Выбрать компрессор для аэрографа поршневой — это значит остановить свой выбор на наиболее безукоризненном устройстве. В них движения внутри цилиндра поршня или поршней способствует формированию излишнего давления.

К плюсам поршневых аппаратов относятся:

  • большая производительность;
  • значительная мощность;
  • возможность одновременного подключения нескольких аэрографов;
  • удобство выполнения существенного объема работ;
  • минимальный уход.

Данные компрессоры обладают различиями в устройстве. В них поршни могут размещаться:

  • в горизонтальном положении;
  • вертикальном;
  • редко под углом.

Если купленный вами аппарат сильно гудит, можно поставить его в деревянный ящик, который надо обить внутри изоляционным материалом, тогда во время работы вы избавите себя от гудения. Нужно лишь сделать с противоположных сторон ящика отверстия для воздушного потока. Поршневой компрессор лучше всего использовать при росписи рубашек.

В цилиндрах компрессора может иметься смазка либо нет.

В случаях ее отсутствия цилиндры снабжены особыми уплотнительными кольцами, образующими добавочную герметичность. Это совершенно исключает вероятность попадания масляных частиц в воздух, выходящий под давлением, и в краску ничего не проникает.

Однако мощность поршневых аппаратов без смазки ниже, чем масляных. К положительным свойствам масляных поршневых устройств относится:

Использование компрессора от холодильника

Для аэрографа можно использовать компрессор от холодильника.

  • высокая производительность;
  • способность продолжительное время обслуживать без перерыва одновременно несколько аэрографов, при этом не сильно перегреваясь.

Наличие масла приводит к некоторым минусам, это:

  • высокая стоимость;
  • вероятность проникновения в краску капель масла;
  • его периодическая замена;
  • тщательный профилактический уход.

Предназначены масляные бесшумные устройства для продолжительных работ. Их способность обеспечить одновременно постоянную работу нескольких аэрографов приводит к тому, что каждый из них выполняет свою задачу: первый наносит один цвет, каждый из последующих — другие. Работая с такими компрессорами, можно добиться лучшего качественного распыления.

Перед покупкой данного бесшумного устройства, надо быть уверенным, что он подойдет для выполнения вашего вида работы. Они прекрасно подходят:

  • для живописи;
  • при создании иллюстраций;
  • в декоративно-прикладном искусстве.

Вернуться к оглавлению

Мембранные компрессоры

Схема мбранного компрессора

Принципиальная схема мембранного компрессора

Мембранный компрессор для аэрографа в основном имеет малую мощность, не может давать значительное давление. Принцип их работы состоит в движении пластичной мембраны. Внутри цилиндра при выгибании мембраны в одну сторону образуется разряжение, что способствует засасыванию воздуха. Объем в цилиндре меняется при возвращении мембраны в другую сторону, тем самым под давлением происходит выталкивание воздуха в сторону расположения ресивера либо аэрографа. Так происходит создание мембранным компрессором излишнего давления.

К особенностям этого компрессора относятся:

  • использование при малых объемах работ;
  • обслуживание лишь одного аэрографа.

Наличие у таких устройств на выходе из шланга изменчивого давления приводит к тому, что краска из аэрографа подается неритмично. Хотя применение ресивера поможет решить эту проблему, чаще всего в данных устройствах нет своего ресивера, соответственно, они становятся не пригодными для осуществления профессиональных задач по покраске.

Мембранный компрессор обладает рядом положительных качеств:

  • небольшой стоимостью;
  • малыми размерами;
  • потребляет немного электроэнергии.

У компрессора с ресивером (емкостью для накопления сжатого воздуха) имеется несколько преимуществ. Это:

  • при работе использование стабильного воздушного потока;
  • экономия электроэнергии, так как он при наполнении ресивера прекращает накачку воздуха;
  • если произойдет отключение света, то благодаря накопленному воздуху можно будет завершить работы.

Прекрасным дополнением для компрессора станет фильтр влаго- и маслоотделителя. Он понадобится для предохранения от проникновения из ресивера в аэрограф масла либо конденсата, которые способны испортить вашу работу.

Для начинающих аэрографистов не так давно на рынке появились диафрагмовые компрессоры. Перед его покупкой надо непременно проверить, подают ли они поток воздуха постоянно.

Вернуться к оглавлению

Функциональные способности

Схема самодельного компрессора для аэрографа

Схема самодельного компрессора для аэрографа.

Возможности функциональные подразделяют компрессоры для аэрографа на устройства с режимом работы:

  • регулированным;
  • устойчивым;
  • одновременно многоступенчатым и с плавным регулированием.

Наличие плавной настройки и нескольких режимов формируют добавочные условия для образования наилучшего давления и наиболее добротного покрытия. Если прибавить присутствие у аэрографа регулировки, то существует возможность достичь почти безукоризненной подачи краски.

В качественных компрессорах обязательно имеется точная регулировка подачи воздуха в ручном режиме на выходе. Важным является и присутствие фильтра, удерживающего мелкие частицы от проникновения в аэрограф.

Эти устройства отличаются:

  • размерами;
  • величиной шума;
  • способом передвижения.

Устройства незначительные по размерам перетаскиваются вручную, а у крупногабаритного компрессора имеются колеса.

Эти конструкции подбирают под определенные работы. Для тех, кто только начинает шаги в аэрографии, отлично подойдут компрессоры без ресивера малой производительности 10-17 л/мин.

Устройства с ресивером лучше всего использовать при росписи холстов, художникам бодиарта, моделистам.

Компрессоры с высокой производительностью 25-50 л/мин, ресивером, с несколькими аэрографами необходимы для росписи:

  • интерьеров;
  • автомобилей;
  • осуществления значительных объемов работ.

Для выполнения качественной работы всегда необходимо останавливать свой выбор на компрессоре с баком для воздуха — ресивером.

moiinstrumenty.ru